Раздел V. Режим в пунктах пропуска через государственную границу
Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993
- Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу
- Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу
- Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств
- Статья 25. Исключена
- Статья 25.1. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая в пунктах пропуска через Государственную границу
- Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу
Статья 22. Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу
Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.
Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.
Части третья — четвертая утратили силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ.
Статья 23. Порядок въезда (выезда) лиц, транспортных средств, ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через Государственную границу
Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.
Статья 24. Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств
Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.
Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.
Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.
Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.
Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.
Пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию регулируется в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 14 настоящего Закона.
Статья 25. Исключена
Статья 25. Исключена. — Федеральный закон от 31.05.1999 N 105-ФЗ.
Статья 25.1. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая в пунктах пропуска через Государственную границу
Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, и порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Дополнительные режимные правила в пунктах пропуска через Государственную границу
В пунктах пропуска через Государственную границу определяются территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля. В местах осуществления пограничного и таможенного контроля вводятся дополнительные режимные ограничения, устанавливаемые в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены статьями 22, 23 и 24 настоящего Закона.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 апреля 1993 года №4730-1
О Государственной границе Российской Федерации
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 10.08.1994 г. №23-ФЗ, 29.11.1996 г. №148-ФЗ, 19.07.1997 г. №106-ФЗ, 24.07.1998 г. №127-ФЗ, 31.07.1998 г. №153-ФЗ, 31.05.1999 г. №105-ФЗ, 05.08.2000 г. №118-ФЗ, 07.11.2000 г. №135-ФЗ, 30.12.2001 г. №196-ФЗ, 24.12.2002 г. №178-ФЗ, 30.06.2003 г. №86-ФЗ, 29.06.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 07.03.2005 г. №15-ФЗ, 20.04.2006 г. №55-ФЗ, 15.06.2006 г. №89-ФЗ, 30.12.2006 г. №266-ФЗ, 26.06.2007 г. №118-ФЗ, 04.12.2007 г. №332-ФЗ, 14.07.2008 г. №118-ФЗ, 03.12.2008 г. №250-ФЗ, 25.12.2008 г. №291-ФЗ, 30.12.2008 г. №309-ФЗ, 31.05.2010 г. №110-ФЗ, 28.12.2010 г. №394-ФЗ (вступ. с силу 29.06.2011 г.), 07.02.2011 г. №4-ФЗ, 05.04.2011 г. №48-ФЗ, 21.04.2011 г. №72-ФЗ, 03.06.2011 г. №116-ФЗ, 30.11.2011 г. №344-ФЗ, 08.12.2011 г. №424-ФЗ, 25.06.2012 г. №93-ФЗ, 07.06.2013 г. №110-ФЗ, 28.06.2014 г. №180-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 31.12.2014 г. №504-ФЗ, 30.12.2015 г. №468-ФЗ, 03.07.2016 г. №227-ФЗ, 03.07.2016 г. №253-ФЗ (вступ. в силу 15.07.2016 г.), 03.07.2016 г. №305-ФЗ, 29.07.2018 г. №270-ФЗ, 26.07.2019 г. №244-ФЗ, 27.12.2019 г. №447-ФЗ, 08.12.2020 г. №429-ФЗ, 11.06.2021 г. №173-ФЗ, 30.12.2021 г. №457-ФЗ)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Государственная граница Российской Федерации
Государственная граница Российской Федерации (далее – Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Статья 2. Принципы установления и изменения прохождения Государственной границы, установления и поддержания правоотношений на Государственной границе
Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.
Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) Российской Федерации и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:
обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;
взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;
взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;
мирного разрешения пограничных вопросов.
Статья 3. Защита и охрана Государственной границы
Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
Меры по защите Государственной границы принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее – пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.12.2014 г. №446-ФЗ)
Статья 4. Законодательство о Государственной границе
Законодательство о Государственной границе основывается на Конституции Российской Федерации, а также на международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других законодательных актах Российской Федерации о Государственной границе, то применяются правила международного договора.
Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(В статью внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2020 №429-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)
Раздел II. Установление и изменение прохождения, обозначение Государственной границы
Статья 5. Установление и изменение прохождения Государственной границы
1. Прохождение Государственной границы устанавливается и изменяется международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.
Документы об изменениях, уточнениях прохождения Государственной границы на местности, произведенных в порядке проверки Государственной границы на основании международных договоров Российской Федерации, вводятся в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается:
а) на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;
б) на море – по внешней границе территориального моря Российской Федерации;
в) на судоходных реках – по середине главного фарватера или тальвегу реки; на несудоходных реках, ручьях – по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водных объектах – по равноотстоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы Государственной границы к берегам озера или иного водного объекта. Государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водному объекту, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону;
г) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водных объектах – в соответствии с линией Государственной границы, проходившей на местности до ее затопления;
д) на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты,- по середине этих сооружений или по их технологической оси независимо от прохождения Государственной границы на воде.
Статья 6. Обозначение Государственной границы
Государственная граница на местности обозначается ясно видимыми пограничными знаками.
Описание и порядок установки пограничных знаков определяются международными договорами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.
Раздел III. Режим Государственной границы
Статья 7. Содержание и установление режима Государственной границы
Режим Государственной границы включает правила:
содержания Государственной границы;
пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;
перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных;
пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;
разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
Режим Государственной границы устанавливается настоящим Законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.
Статья 8. Содержание Государственной границы
Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания в исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы.
Документы совместных проверок прохождения Государственной границы, не содержащие ее изменений, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В интересах надлежащего содержания Государственной границы пограничным органам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводится земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше и при необходимости – по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта.
Статья 9. Пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами
Пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Требования к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного, автомобильного сообщения от Государственной границы до пункта пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 79-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Принят Государственной Думой 23 марта 2021 года
Одобрен Советом Федерации 31 марта 2021 года
В абзаце третьем части третьей статьи 33 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 2016, № 27, ст. 4295; 2019, № 23, ст. 2921) слова “гаражного бокса,” исключить.
Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7024; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3446, 3477; № 51, ст. 6693; 2014, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2015, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 52, ст. 7510; 2017, № 31, ст. 4766; № 45, ст. 6581; 2018, № 11, ст. 1582; № 31, ст. 4861; № 53, ст. 8461; 2019, № 49, ст. 6967) следующие изменения:
1) в пункте 8 части первой статьи 14 слова “внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы” заменить словами “внеочередное обеспечение земельными участками для строительства гаражей для собственных нужд”;
2) в пункте 10 статьи 17 слово “коллективных” исключить.
В подпункте “г” пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 50, ст. 5279; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7043; 2013, № 52, ст. 6971; 2017, № 31, ст. 4766; 2018, № 32, ст. 5114; 2021, № 1, ст. 44) слова “индивидуального гаражного” заменить словами “строительства гаражей для собственных нужд”.
Часть восьмую статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2001, № 33, ст. 3426; 2004, № 35, ст. 3607; 2014, № 49, ст. 6928; 2018, № 1, ст. 61; 2019, № 29, ст. 3851) изложить в следующей редакции:
“Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.”.
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 30, ст. 3597; 2014, № 26, ст. 3377; 2018, № 27, ст. 3947; № 32, ст. 5134; 2019, № 52, ст. 7820) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 3933 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
“8) возведение гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.”;
2) главу V6 дополнить статьей 3936-1 следующего содержания:
“Статья 3936-1. Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства
1. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется на основании утверждаемой органами местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов схемы размещения таких объектов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату, порядок определения которой устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.
4. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства осуществляется бесплатно.”;
3) в пункте 1 статьи 65 слова “и арендная плата” заменить словами “, арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом”.
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4267, 4287, 4294, 4306; 2017, № 25, ст. 3593; № 27, ст. 3938, 3940; № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 1, ст. 90; № 32, ст. 5134; № 53, ст. 8464; 2019, № 18, ст. 2224; № 31, ст. 4426; № 44, ст. 6179; № 52, ст. 7773; 2020, № 29, ст. 4504; № 31, ст. 5013) дополнить статьей 37 следующего содержания:
1. Предоставление гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения гаражей осуществляется в порядке, установленном главой V1 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. До 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее в настоящей статье – Градостроительный кодекс Российской Федерации), имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в следующих случаях:
1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.
Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.
3. На отношения, регулируемые пунктом 2 настоящей статьи, не распространяются положения подпункта 4 пункта 3 статьи 113, подпункта 6 пункта 1, пунктов 2, 10, 101 статьи 3915, подпунктов 8, 14 и 20 статьи 3916, подпункта 4 пункта 1 статьи 3917 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заявитель отдельно указывает, что гараж возведен до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка либо возникновение у него права на использование такого земельного участка по иным основаниям, к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:
заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка прилагаются:
документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;
схема расположения земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.
В случае отсутствия у гражданина одного из документов, указанных в абзаце втором или третьем настоящего пункта, вместо данного документа к заявлению могут быть приложены один или несколько документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 5 настоящей статьи.
В случае, если заявителем не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации (далее в настоящей статье – уполномоченный орган), не вправе требовать указанный документ от заявителя и самостоятельно запрашивает необходимые сведения с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, если ранее они представлялись иными членами гаражного кооператива.
7. Порядок предоставления земельных участков, установленный пунктами 2 – 4 и 6 настоящей статьи, распространяется также на граждан, прекративших членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица. При этом в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть указано о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.
Заявитель вправе представить документ, содержащий сведения единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации гаражного кооператива или об исключении такого кооператива из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица.
8. К заявлению гражданина о предоставлении в соответствии с настоящей статьей земельного участка, на котором расположен гараж, наряду с документами, предусмотренными настоящей статьей, прилагается технический план указанного гаража.
В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка не требуется. Предоставление образованного на основании данного решения земельного участка осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее двадцати рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке.
9. Граждане, использующие гаражи, собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ указанных лиц к данным объектам.
10. Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
11. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных пунктами 5 – 7 настоящей статьи, подтверждающих такое соответствие. При этом требование дополнительных документов при наличии у гражданина документов, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
12. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, наряду с основаниями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, должно быть отказано, если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
13. В принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 настоящей статьи, при отсутствии иных оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и пунктом 12 настоящей статьи, не может быть отказано только на основании отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой находится гараж, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающего возможность размещения гаражей в границах такой территориальной зоны, либо на основании того, что испрашиваемый земельный участок предоставлен гаражному кооперативу. В решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность размещения гаража.
14. Гражданин вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой земельный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) указанный гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соот
Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993 – Раздел II. Установление и изменение прохождения, обозначение государ
Глава 3. Федеративное устройство
1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика, Республика Калмыкия, Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
Москва, , Севастополь – города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Ненецкий автономный округ, автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, автономный округ.
2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.
4. Отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.
5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.
1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права.
3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их взаимного согласия.
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.
В ведении Российской Федерации находятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная государственная служба.
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
2. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
Зарплаты в Австралии
Австралия – страна с огромным количеством природных ресурсов и развитой экономической системой. В данном государстве одни из самых высоких заработных плат в мире.
Минимальный оклад
Размер минимальной зарплаты в Австралии пересматривается правительством этой страны ежегодно 1 июня. Повышение или понижение ставки определяется решением специальной комиссии под названием Fair Work Commission’s.
В Австралии принято исчислять заработную плату в час или в год.
В 2022 году минимальный оклад равен 18.2 AUD (австралийский доллар – национальная валюта Австралии). При средней загруженности рабочей недели, подданные Австралийского Союза, получают минимум 695 AUD. Согласно Трудовому Кодексу граждане этой страны обязаны работать 38 часов в неделю.
В 2021 году размер минимального часового оклада составлял всего 17. 7 AUD. По сравнению к 2022 году данный показатель увеличился на 3.3%.
Прогнозировать повышение минимального оклада на 2022 год нельзя, так как рост или снижение этого показателя зависит от заработных плат граждан Австралии, занятых в системе национальных трудовых отношений.
Статистика по окладам появляется лишь в конце года.
Оклад студентов и несовершеннолетних детей
Согласно закону в Австралийском Союзе разрешается осуществлять трудовую деятельность независимо от возраста. Но трудовое законодательство гласит, что все австралийцы обязаны работать до 60 лет.
Размер почасовой оплаты несовершеннолетним детям:
- Если ребёнку меньше 16 лет, то работодатель обязан выплачивать ему минимум 6.73 AUD в час.
- Если работнику 16 лет, то минимальная почасовая ставка равна 8.65 AUD.
- В возрасте 17 лет несовершеннолетний ребёнок получает от 10.5 AUD в час.
- Работник 18 лет может рассчитывать на минимальный оклад от 12, 4 AUD в час.
- В 19 лет самая маленькая почасовая ставка равняется 15.09 AUD.
- В 20 лет работникам платят по 17.87 AUD в час.
Наименьшая почасовая ставка для студентов зависит от курса, на котором обучается австралиец:
- Студент первого курса получает по 10.06 AUD в час.
- Абитуриент второго курса зарабатывает по 11.89 AUD в час.
- Учащийся третьего курса может рассчитывать на оклад в 14. 63 AUD в час.
- Минимальная ставка в час студентов четвёртого курса равна 17.38 AUD.
Средняя зарплата
Средняя зарплата в Австралии равна 60 892 AUD в год. Но стоит также заметить, что женщины в этой стране имеют более низкую заработную плату, которая составляет 66 657 AUD. Мужчины в среднем получают от 78 576 AUD в год.
Средний годовой оклад в государственном секторе равен 66 758 AUD.
В частном секторе он составляет 53 230 AUD.
Самые высокие зарплаты получают в таких городах Австралийского Союза:
- Канберра – 83 856 AUD в год.
- Петр – 81 754 AUD в год.
Самые низкие заработки в штате Тасмания – 62 400 AUD в год.
Таблица средних заработных плат по отраслям:
Отрасль | Средний годовой оклад (выражено в AUD) |
Сфера добыча нефти и газа | 156 000 |
Предоставление бизнес-услуг | 140 680 |
Инжиниринг | 129 00 |
Строительная сфера | 122 100 |
Научная отрасль | 114 600 |
Информационные технологии | 100 500 |
Правовая сфера | 96 600 |
Маркетинговая отрасль | 90 850 |
Промышленность | 89 700 |
Банковская сфера | 88 560 |
Продажи | 85 600 |
Медицинская отрасль | 83 100 |
Шоу-бизнес | 81 600 |
Сфера страхования | 78 300 |
Сфера недвижимости | 78 100 |
Логистика | 71 300 |
Образовательная отрасль | 64 900 |
Автомобильная сфера | 63 100 |
Розничная торговля | 59 400 |
Сфера туризма | 59 000 |
Машиностроение | 137 800 |
Оклады по профессиям
Оклад подданного Австралийского Союза напрямую зависит от его специальности, квалификации и отрасли трудоустройства.
Зарплаты в Австралии по профессиям в горнодобывающей промышленности (указан оклад за год):
-
Бурильщики зарабатывают от 159 300 AUD.
Оклады граждан Австралии, работающих в сфере предоставления бизнес-услуг (указано жалованье за год):
- Оклад аналитика равен 103 100 AUD.
- Специалист по развитию бизнеса получает от 182 300 AUD.
- Специалист по консалтингу зарабатывает от 148 400 AUD.
Оклады по специальностям в строительной и архитектурной сфере (указана заработная плата за год):
- Среднестатистический архитектор зарабатывает от 90 800 AUD.
- Консультант ВСА получает не меньше 142 200 AUD.
- Оценщик имеет от 126 000 AUD.
- Инженер по эксплуатации может рассчитывать на жалованье от 122 000 AUD.
- Средний оклад дизайнера равен 82 100 AUD.
- Ландшафтный архитектор зарабатывает примерно от 82 000 AUD.
Средние заработные платы в правительственном секторе и военном ведомстве:
- Сотрудники аварийных служб ежегодно зарабатывают по 71 500 AUD.
- Полицейские и работники тюрем получают от 79 800 AUD в год.
- Работники правительственного сектора в среднем ежегодно имеют от 82 500 AUD.
Заработные платы в медицинской отрасли по специализации (оклад указан в год):
- Медсестра зарабатывает от 101 400 AUD.
- Сиделка по уходу за больными и инвалидами в среднем зарабатывает от 78 540 AUD.
- Реаниматолог получает от 76 050 AUD.
- Дантист может рассчитывать на оклад от 67 800 AUD.
Таблица: заработные платы по профессиям
Профессия | Годовой оклад (выражено в AUD) |
Оператор колл-центра | 49 200 |
Гувернантка | 49 500 |
Воспитатель в детском саду | 48 900 |
Библиотекарь | 64 800 |
Учитель начальной школы | 70 400 |
Учитель средней школы | 94 500 |
Инструктор по спорту | 63 200 |
Преподаватель высшего учебного заведения | 93 090 |
Ректор высшего учебного заведения | 96 000 |
Бармен | 44 700 |
Шеф-повар | 51 600 |
Повар | 48 000 |
Официант | 40 000 |
Гид | 54 900 |
Менеджер среднего звена | 68 400 |
Страховщик | 71 900 |
Брокер | 77 200 |
Системный аналитик | 99 300 |
Веб-дизайнер | 94 500 |
Программист | 81 800 |
Судья | 95 300 |
Адвокат | 130 000 |
Юрист | 120 000 |
Лётчики гражданской авиации | 84 100 |
Курьер | 56 800 |
Водитель | 75 500 |
Кладовщик | 54 400 |
Самые высокооплачиваемые специальности
Самыми высокооплачиваемыми специальностями в Австралии в 2022 году являются:
- Анестезиолог. Врач в Австралии зарабатывает больше 202 500 AUD.
- Дерматолог, онколог и радиолог. Медики с данной специализацией зарабатывают от 126 400 AUD в год.
- Стоматолог в среднем получает от 125 130 AUD в год.
- Горный инженер. Его заработная плата начинается от суммы в 119 470 AUD в год.
- Энергетики химической, газовой и нефтяной промышленности в среднем имеют от 116 560 AUD.
- Адвокаты. Их ежегодная заработная плата стартует от 112 750 AUD.
Налоговая система
Основным налогом в Австралии, взимаемым с работающих австралийцев является подоходный налог. Единой ставки данного налога в Австралии нет. Ставка рассчитывается исходя из наличия подданства и размера ежегодного оклада.
Ставки подоходного налога для граждан Австралийского Союза:
- При окладе от 0 до 18 200 AUD ставка равна 0%.
- Если оклад находится в пределах от 18 201 до 37 000 AUD, ставка подоходного налога равна 19 центам с каждого доллара, превышающего сумму в 18 200 AUD.
- При окладе от 37 000 до 87 000 AUD ставка составляет 3 572 AUD. Но также потребуется заплатить 32.5 центра с каждого доллара, превышающего сумму в 37 000 AUD.
- В случае, если оклад составляет от 87 001 до 180 000 AUD ставка равна 19 822 AUD. Дополнительно уплачивается 37 центов с каждого доллара, превышающего сумму больше 87 000 AUD.
- При окладе свыше 180 001 AUD подоходный налог равен 54 232 AUD. Плюсом к этому платится 45 центов с каждого доллара, превышающего сумму свыше 180 000 AUD.
Также Вас может заинтересовать информация об иммиграции в Австралию и уровне жизни в стране.
ВВП Австралии: на чём зарабатывает страна MigrantuMir
Австралия: объем инвестиций бизнеса в октябре обрушился
Побочный эффект от скандала вокруг Petrobras ударил по бразильскому реалу (автор – Арно Массе)
Коррупционный скандал вокруг компании Petrobras остается в заголовках газет, пока продолжается расследование. Ожидается, что еще полетят головы. Вчера президент Дилма Руссефф получила еще один удар: полиция арестовала Делсидио до Амараля – одного из последних сильных сторонников Руссеф и главу Комитета Сената по экономике. Ему вменяется в вину попытка вмешаться в ход расследования. Это еще одна неудача для Руссефф, а также для экономики Бразилии, т.к. это замедлит процесс восстановления роста, отложив утверждение мер экономии. В итоге экономика Бразилии продолжает скатываться в рецессию, т.к. ситуация политического пата сохраняется, а коррупционные скандалы продолжаются. Пара доллар-реал вчера укрепилась на 1,25% на фоне новостных сообщений. Ожидается, что бразильский реал останется под давлением, т.к. инвесторы осознают поступающую информацию.
Австралия: инвестиции бизнеса против рынка бумаг (автор – Йэнн Квеленн)
Когда снижаются сырьевые цены, происходит передача благосостояния между экспортерами (производителями) и импортерами сырья. Снижение цен благоприятствует отраслям, которым сырье нужно для производства промышленной продукции. Австралия находится в лагере экспортеров. В самом деле, важная часть доходов Австралии приходится на добычу , , платины и других металлов.
Последствия низких цен на сырье оказывают давление на австралийскую экономику и сейчас отражаются в текущих данных по инвестициям бизнеса, которые снизились на 9,2% в квартальном исчислении в третьем квартале. Мы полагаем, что это частично связано с тем, что Австралии наносит ущерб сильное сокращение рынков сырья. Отрицательный спрос «рынка бумаг» (например, бумажного золота) также снижает цены на физическом рынке, т.к. между ними существует корреляция, а особенно из-за самого объема бумажного рынка. В частности, существует в 200 раз больше бумажных унций золота, чем физических. В то же время спрос на физическое сырье резко скакнул вверх. И в какой-то момент невозможно будет сказать, что бумажный рынок может служить для хеджирования физического, т.к. их объемы очень сильно отличаются. Мы полагаем, что проблемы Австралии со снижением сырьевых цен вряд ли уменьшатся, т.к. бумажный рынок по-прежнему растет большими темпами.
EUR/USD: Пара укрепляется в районе 1,0600, но по-прежнему держится в канале нисходящего тренда. Техническая картина остается ясно указывает на понижение. Часовая поддержка на уровне 1,0591 (минимум 23 ноября 2020 г.) была пробита. Новая часовая поддержка расположена на отметке 1,0566 (внутридневной минимум). Часовое сопротивление сосредоточено на отметке 1,0763 (максимум 19 ноября 2020 г.). Более значительное сопротивление находится на уровне 1,0897 (максимум 5 ноября 2020 г.). Можно прогнозировать дальнейшее ослабление. В долгосрочной перспективе техническая структура указывает на «медвежью» динамику, пока сопротивление выдерживает натиск. Ключевое сопротивление на уровнях 1,1453 (максимум диапазона) и 1,1640 (минимум 11 ноября 2005 г.) ограничит возможный рост. Текущее ухудшение технической структуры указывает на постепенное понижение до уровня поддержки 1,0504 (минимум 21 марта 2003 г.).
GBP/USD: Пара по-прежнему держится в канале среднесрочного нисходящего тренда. Часовая поддержка задана уровнем 1,5027 (минимум 6 ноября 2020 г.). Часовое сопротивление находится на отметке 1,5336 (максимум 19 ноября 2020 г.). Сильное сопротивление сосредоточено на уровне 1,5529 (максимум 22 сентября 2020 г.). Ожидается продолжение спада. В долгосрочной перспективе техническая картина остается неблагоприятной и указывает на дальнейший спад до ключевой поддержки на уровне 1,5089, пока пара не преодолеет сопротивление в районе 1,5340/64 (минимум 4 ноября 2020 г., а также 200-дневная скользящая средняя). Но общие условия перепроданности и недавний рост спроса могут указывать на восстановление.
: Пара сделала разворот в «бычьем» тренде и резко опустилась ниже по графику. Сопротивление задано уровнем 123,76 (максимум 18 ноября 2020 г.). Поддержка расположена на отметке 122,23 (минимум 16 ноября 2020 г.). Можно ожидать восстановления с поддержки на уровне 122,23. В долгосрочной перспективе можно прогнозировать «бычью» динамику, пока значительная поддержка 115,57 (минимум 16 декабря 2020 г.) выдерживает натиск. Можно прогнозировать постепенный рост до основного сопротивления на отметке 135,15 (максимум 01 февраля 2002 г.). Ключевая поддержка расположена на уровне 116,18 (минимум 16 февраля 2020 г.)
USD/CHF: Пара преодолела часовое сопротивление на отметке 1,0226 (максимум 23 ноября 2020 г.) и обновила пятилетний максимум. Часовая поддержка находится на уровне 1,0122 (минимум 18 ноября 2020 г.), часовое сопротивление задано уровнем 1,0261 (внутридневной максимум). Техническая картина указывает на то, что повышательный импульс продолжится. В долгосрочной перспективе пара преодолела сопротивление на уровне 0,9448 и ключевое сопротивление 0,9957, что указывает на продолжение восходящего тренда. Ключевая поддержка находится на уровне 0,8986 (минимум 30 января 2020 г.). Пока эти уровни выдерживают натиск, можно прогнозировать долгосрочный «бычий» тренд.
На чём зарабатывает страна?
Австралия хорошо зарабатывает на природных ресурсах. Богатства земли континент продаёт Китаю, Япония, Южной Корее, США, Индии, Новой Зеландии. тем самым позволяя стране закрепиться на мировом рынке. Внешняя торговля Австралии принесла стране за последний год больше 1,45 млрд. австралийских долларов.
Благоприятная экономическая обстановка свела уровень безработицы к минимуму. Правительство страны постоянно разрабатывает и внедряет социальные проекты, которые повышают демографическую ситуацию и уровень жизни населения.
Безработица в Австралии стремится к нулю
В 2020 год показатель ВВП страны достигает $ 58 000. А в будущем цифра может вырасти до $ 60-61 000 на душу населения.
ВВП Австралии распределяется следующим образом:
- многоотраслевая промышленность 30%;
- сфера услуг 65%;
- сельское хозяйство 5%.
Промышленность страны
В стране интенсивно ведется добыча следующих полезных ископаемых:
- уран;
- каменный уголь;
- золото;
- цинк;
- никель;
- медная руда;
- серебро.
Большая часть идет на экспорт. Нефть и природный газ добывается в таких количествах, чтобы обеспечить потребности внутри страны.
Австралия занимает второе место в мире по объёму добываемого урана.
Добыча урана в Австралии
Особенностью автомобилестроения и авиастроения страны считается то, что производство начинается с идеи и заканчивается техникой. Всё это делают внутри страны.
Сельское хозяйство
Структура сельского хозяйства включает в себя:
- овцеводство . В начале 20-го века здесь была выведена новая порода овец, шерсть которой шла на экспорт. На тот момент 2% ВВП страны приходилось на реализацию шерсти. На сегодняшний день обороты продаж снизились;
- мясное животноводство . Сегодня Австралия занимается экспортом мяса на международном уровне, постоянно расширяя географию внешней торговли;
- молочное животноводство. 50 % сырья реализуется на экспорт в страны Азии и Ближнего Востока;
- растениеводство. Основными выращиваемыми культурами являются хлопок, рис, сахар — более 60% идет на экспорт; овощеводство достаточно развито для удовлетворения внутренних потребностей странны.
Особыми отраслями считаются лесное и рыбное хозяйство. Огромные территории государство покрыты эвкалиптовыми деревьями, а также усиленно происходит высадка саженцев деревьев мягких пород.
Рыбное хозяйство развито в штатах. На экспорт идут — лосось, кефаль, устрицы и акула.
Сфера услуг
Этот экономический сегмент является основой ВВП страны. Банковская система имеет интересную особенность: 90% всех денежных операций оказывает только государственный банк Австралии. Это позволяет постоянно увеличивать денежный оборот внутри государства.
Доходы от туризма составляют около 10% ВВП Австралии. В 2020 году на континенте ожидается около 10 миллионов туристов.
В Австралию приезжают миллионы туристов
Благодаря социальным проектам в Австралии очень развито здравоохранение, образование и страхование.
Внутренняя экономическая политика государства делает важный акцент на развитии сферы недвижимости, которая повысила свои показатели в сравнении с 2107 годом на 3%. Рынок недвижимости увеличивается. Жилье в Австралии стремятся приобрести не только жители континента, но и иностранцы.
Экономика австралии 2020-2020 в цифрах | procenty-po-vkladam.ru
В прошлом квартале рост ВВП Австралии превзошел ожидания, благодаря стремительному росту численности населения и спросу на дома и инфраструктуру. Кроме того, выросли потребительские расходы.
Австралия регистрирует 27-й год без рецессий.
ВВП вырос на 0.9% в июньском квартале, после 1.1% в мартовском.
По сравнению с прошлым годом, прирост экономики составил 3.4%, против 2.9% в случае США.
Этот показатель был максимальным за 6 лет и превзошел ожидания рынка, 2.8%.
Экономические трудности и прогнозы роста ввп австралии
Экономика страны испытывает трудности из-за особенности расположения. Поэтому затраты на доставку продуктов экспорта увеличиваются, так как основное сообщение воздушное и морское.
Климатические особенности также вносит коррективы в развитие экономики, а
именно сельского хозяйства и туризма. На рынке недвижимости также отмечают
тенденцию к спаду, так как предложение не оправдывает спрос.
ВВП страны неуклонно растет
Несмотря на проблемы в экономике государства, специалисты прогнозируют рост ВВП на 2,5 % за счет внедрения цифровой экономики во все отрасли.
Экономика Австралии
Австралия – это не просто страна, а целый континент, который с большим успехом удерживает лидирующие позиции в экономическом развитии среди самых прогрессивных стран мира. По темпам прироста ВВП, Австралия уже давно обогнала ведущие европейские страны и Америку. В самый разгар мирового экономического кризиса 1997-1998г., Австралия единственная из стран, которая не только не снизила темпы своего экономического развития, но даже и приумножила их.
За счет своих огромных природных ресурсов, которые особенно востребованы в азиатских странах, Австралия занимает прочные позиции и в мировой экономической жизни.
Самым давним и надежным партнером страны, является Китай, который не только закупает природные ресурсы этой страны, но и инвестирует в австралийскую экономику огромные суммы.
Структура и характеристики экономики Австралии
Сегодня, Австралия считается одной из самых богатых и успешных стран в мире по размерам валового внутреннего продукта или ВВП, на душу своего населения. В настоящее время этот показатель достигает 57 тыс. долларов в год, но к 2020 году по самым пессимистичным прогнозам, эта цифра возрастет до 59-60 тыс. долларов в год на каждого жителя страны.
Благодаря постоянному росту экономических показателей и правильного подхода к налогообложению, в стране наблюдается постоянное снижение уровня инфляции. В 2016 году этот показатель опустился всего до 1%, но в 2017 году, опять начался небольшой рост. К 2020 году, этот показатель экономики страны, повысится по прогнозам до 3,8%.
Важным шагом в экономической политике страны, является правильное и своевременное распределение внутреннего валового продукта по секторам. Таким образом:
- доля промышленности в экономике страны занимает более 30%;
- сфера услуг более 65%;
- сельское хозяйство примерно 3,7%.
Торговые отношения с другими странами
В таблице указаны только наиболее значимые партнеры.
Страна | Экспорт | Импорт |
Китай | 33% | 15% |
Япония | 15% | 6% |
Южная Корея | 7% | |
США | 5% | 12,5% |
Новая Зеландия | 3% | |
Индия | 3% | |
Сингапур | 3% | 5,5% |
Германия | 4% | |
Малайзия | 4% | |
Таиланд | 4% |
В 2000 году, правительство Австралии начало внедрять новую налоговую реформу, которая позволила значительно увеличить ежегодный бюджет страны. Хоть ставки налогообложения и нельзя назвать низкими, но они достаточно гибкие. Даже имеются целые отрасли экономики, которые освобождаются от налогобложения. Например, от налога на добавленную стоимость, освобождаются все товары, идущие на экспорт, любые медикаменты и медицинские услуги, деятельность, касающаяся начального и среднего образования, любые благотворительные и религиозные организации.
Налоговые органы очень плотно работают со всеми налогоплательщиками, давая им необходимые разъяснения и оказывая всевозможную помощь в оптимизации работы бизнеса, а любая переплаченная сумма налогов, тут же возвращается плательщику.
Отрасли экономики
В Австралии построена современная и разносторонняя структура экономического развития, включающая в себя многоотраслевую промышленность, развитую сферу по оказанию услуг и сельского хозяйства.
В стране ведется постоянная разработка и добыча многих полезных ископаемых. Особенно преуспела Австралия в добыче урана, каменного угля, никеля, серебра, золота, медной руды, бокситов, цинка и алмазов. А внутренние ресурсы таких полезных ископаемых как нефть и газ, полностью обеспечивают все необходимые потребности страны. Основными покупателями добытых и переработанных природных ископаемых, являются такие страны как, Япония, Китай, США и Западная Европа.
Важно знать, что именно Австралия занимает второе место в мире по добыче урана, ведь там находится 30% всех мировых запасов этого сырья.
Производство и промышленность
В стране отлично развиты такие отрасли как, автомобилестроение и авиастроение. Это одна из немногих стран, в которых производство имеет полный цикл, от конструкторских идей, до сборки самой техники.
Особенно важным, является производство своей собственной сельскохозяйственной техники, ведь для аграрной страны это имеет решающее значение.
Пищевая промышленность Австралии, занимает достаточно большой сегмент в общем экономическом положении страны. Особенно важное направление, это мясная промышленность, которая работает в основном на экспортирование продукции в другие страны мира.
Также, Австралия ведет активную торговлю зерновыми и сахаром, которые у нее закупают многие страны.
Сельское хозяйство в этой стране многоотраслевое и отлично оснащенное технически, что дает Австралии полное право на экспорт качественной и экологически безвредной продукции во всем мире.
Овцеводство так же имеет большое значение для экономического развития, и даже насчитывает самое большое поголовье этих животных в мире. Уникальные породы овец, выращиваются специально для добычи высококачественной шерсти, которая ценится во всем мире.
Финансы, банки и сфера услуг
Финансовая и банковская отрасль страны отличается своим постоянством и надежностью. Долгое время в Австралии была запрещена работа иностранных финансовых организаций, поэтому основное размещение капиталов легло на государственный банк. На сегодняшний день Австралия допустила иностранные банки на свой рынок, но 90% всех вкладов и кредитных операций, так и остались у государственного банка, и нескольких коммерческих финансовых организаций, которые имеют чисто австралийские корни.
Одним из важнейших составляющих экономического благосостояния страны, является сектор сферы услуг. Именно на него приходится основной ВВП страны.
В Австралии отлично развита медицина и все здравоохранение в целом, образование, страхование и финансы, туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений.
Особое место в этом секторе экономики, занимает рынок недвижимости, который ежегодно увеличивается, и, конечно же, туризм. Ведь Австралия, это особая страна с множеством уникальных представителей флоры и фауны.
Австралийские ученые ежегодно вносят неоценимый вклад в мировое научное сообщество. Особенно ценными считаются достижения по разработкам новейших технологий в горнодобывающем секторе, сельском хозяйстве и здравоохранении. Изобретения Австралийских ученых высоко оценены и используются в самых развитых странах мира.
Проблемы экономики Австралии
Важным моментом в экономическом развитии страны, является ее географическое местоположение. Исходя из этих факторов, все внешние торговые отношения связаны с морским или воздушным транспортом, что в принципе создает большие расходы на ввоз и вывоз любых товаров. А ведь страна имеет торговые связи более чем с 200 государствами.
Австралия является самым сухим континентом земного шара, где большую часть суши занимают пустынные территории не пригодные для освоения человеком. А ведь климат в стране очень жаркий, поэтому для Австралии необходимо повышенное потребление водных ресурсов. Для решения этой проблемы создаются специальные дорогостоящие производства по опреснению соленых вод океана, и регенерации сточных вод, которые после очищения используются в сельском хозяйстве и на различных производствах.
Климатические катаклизмы также наносят серьезный ущерб экономике страны, особенно ее сельскохозяйственному сектору и животноводству.
Большие проблемы испытывает и туристический сектор страны, в который необходимы инвестиции. Сегодня, большинство туристических компаний страны, не в состоянии представить продукт надлежащего качества из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Поэтому, правительство страны, зачастую привлекает к развитию туриндустрии частный сектор.
Рынок недвижимости Австралии тоже переживает не самые лучшие времена.
Предложение по недвижимости значительно превышает спрос, а цены остаются неоправданно завышенные. Происходит это из-за быстрого и высокого роста благосостояния населения, и очень низкого процента по ипотечному кредитованию.
Перспективы экономического развития
Экономическая ситуация в Австралии достаточно стабильная, что подтверждают все мировые аналитические агентства. Но так же, как и в других странах, в Австралии есть ряд проблем, которые могут замедлить ее экономический рост.
Прогнозируемый рост внутреннего валового продукта в новом году, по предварительным данным, составит 2,8%, а в дальнейшем ожидается его постепенное падение.
Основные инвестиции будут распределяться между производственным сектором и сферой услуг.
Так же, большие вложения и инвестиции планируются в развитие цифровой экономики Австралии. Революционные цифровые решения будут затрагивать абсолютно все экономически важные сферы страны, и направлены как в производство и сельское хозяйство, так и в сферу услуг.
На сегодняшний день ведущие энергетические и горнодобывающие компании страны, уже внедрили новые цифровые технологии в управление своими предприятиями, что позволяет им значительно оторваться от своих конкурентов.
Экономическое состояние Австралии демонстрирует небывалую стабильность: низкий уровень безработицы, мизерный долг государства от значения ВВП и прочную систему финансирования. Средний годовой процент роста экономики в […]
Промышленность Австралии представлена горнодобывающей, пищевой, химической отраслью. Здесь также хорошо развита топливная, лесная отрасль, машиностроение, транспорт. Австралия считается высокоразвитой страной, а с точки зрения экономики […]
Сельское хозяйство Австралии – одна из важнейших экономических отраслей континента. В первой половине ХХ века она покрывала почти половину бюджета страны, оставив свои лидерские позиции […]