Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2022 году и есть ли он на борту

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику, но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Читайте также:
Цены в Великобритании и стоимость жизни

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете

Сейчас интернет в самолете стал обычным явлением и его наличием на борту уже никого не удивишь. Он позволяет оставаться на связи даже на высоте нескольких тысяч метров, что крайне полезно для деловых людей, а также приятно скоротать время полёта, что удобно для всех остальных. Современным людям жизнь без него кажется чем-то чуждым, чуть ли не признаком отсутствия цивилизованности. Поэтому наличие беспроводного соединения в современной авиации чаще является больше необходимостью, чем полезной возможностью.

Первыми, кто стал предоставлять доступ в беспроводной сети на борту, стала американская авиакомпания «Боинг» в конце 90-х годов. На тот момент инновация была весьма перспективной, и компания приступила к созданию собственной спутниковой сети Connexion. За бортом устанавливалась антенна приёма и передачи сигнала, а в самом салоне работало подавление сигналов сотовых телефонов.

Сегодня интернет во время полёта это привычное дело

Данная технология опережала время, мобильным соединением в те годы пользовался лишь небольшой процент населения, проект становился убыточным. После теракта в 2001 году наступил кризис в пассажирской авиации, и «Боингу» пришлось отказаться от строительства спутниковой сети.

Идею внедрения технологии internet в авиации подхватила активно развивающаяся компании Gogo. Ей удалось установить сеть базовых передающих станций по всей территории США. Компания стала лидером рынка в весьма благоприятное время, когда iPhone обрёл огромную популярность и мобильный интернет стал очень востребованным.

Практика предоставления интернета в российских авиакомпаниях

В России первой авиакомпанией предоставляющей доступ к всемирной паутине на борту стала авиакомпания «Аэрофлот». С 2012 года она предоставляет эту услугу. Поставщиком связи выступила компания «Мегафон». Скорость первого интернета была весьма низкой и составляла лишь 300 Кб/с при довольно высокой стоимости помегабайтной тарификации.

Согласно статистике менее десяти процентов авиапарка «Аэрофлота» оснащены функцией подключения к беспроводной сети. Есть ли в самолете wifi, вы можете узнать на сайте авиакомпании. Там указаны названия бортов, на которых предоставляется данная услуга. В России кроме «Аэрофлота» есть несколько авиакомпаний, такие как S7, Уральские авиалинии и другие. Каждая из них имеет перспективы развития в сфере внедрения интернет технологий на свои летательные аппараты.

Со временем все авиакомпании модернизируют свой авиапарк

В отличие от «Мегафона», другие российские операторы и поставщики интернет услуг решили обойти стороной эту сферу деятельности из-за необходимости огромных вложений. Чтобы оборудовать один самолёт технологиями приёма и передачи сигнала, придётся затратить около миллиона двухсот тысяч долларов США.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта. Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

За отказ от соблюдения этого правила пассажира могут снять с рейса и вдобавок заставить возмещать убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Читайте также:
Что посмотреть в Гамбурге за 1 день самостоятельно - маршрут, фото, описание, карта

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Чтобы завоевать лояльность клиентов, авиакомпании предоставляют различные возможности предоставления бесплатного интернета пассажирам. К примеру, авиакомпания «Эмирейтс» предоставляет двадцать бесплатных мегабайт в течение первых двух часов подключения. Этого конечно мало, но на отправку нескольких сообщений родным и близким в социальных сетях достаточно.

Если требуется дополнительный трафик, его можно оплатить согласно тарифам, которые зависят от уровня класса обслуживания.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

Замена оборудования компании Gogo на более совершенные технологии обходится авиакомпаниям недёшево и потому скорость их внедрения достаточно невысокая.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Как работает интернет в самолётах (и почему не работает)

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Все о билетах
  • Откуда берётся интернет в самолёте и почему он не везде есть

Давайте признаем — без интернета тяжеловато. Если полёт длится дольше 4-6 часов, то вообще. У вас там работа, семья, вообще вся жизнь. И возникает вопрос — почему в 2021 всё ещё нельзя придумать так, чтобы в самолёте можно было пользоваться интернетом? На самом деле можно, но, как вы догадались, есть нюансы.

Историческая справка

Вообще-то интернет в самолётах появился ещё в 2001 году — систему Connexion представила небезызвестная компания Boeing . Антенна выносилась за борт, а внутри устанавливали специальные глушилки, чтобы не мешать работе внутренних систем. Широкого распространения она не получила, да и в целом это было дорого.

И почему нельзя пользоваться интернетом в самолётах сейчас

Можно, но нужно понимать некоторые моменты. Перед каждым полётом стюардессы и стюарды предупреждают вас — отключите мобильные устройства. По большей части в этом нет смысла, так как с 2001 года технологии продвинулись вперёд и мобильный сигнал не может помешать навигационному оборудованию. Но всё ещё может перебить сообщение от капитана корабля, который доносит до вас довольно важную информацию о полёте, так что слушайтесь стюардесс и стюардов.

Читайте также:
Кухня Греции - национальные блюда, которые стоит попробовать

И что-то мне не встречался интернет в самолёте…

Оно и немудрено. На данный момент есть всего две технологии, которые позволяют его обеспечивать — ATG (air to the ground) и спутниковая связь. Первая работает на базе обычных сотовых сетей, только антенны разворачивают вверх, чтобы самолёт мог уловить сигнал. Минус в том, что радиус действия каждой станции составляет около 100 квадратных километров, да и скорость не превышает 10-20 мб на целый борт. Ну и, как вы понимаете, над водой такая штука не работает.

Спутниковая связь предоставляет больше возможностей — шире площадь покрытия, отсутствие проблем с соединением над морями и океанами, скорость до 12 мб на пассажира по Wi-Fi. Возникает вопрос — а почему бы всем её не использовать? Что же — это банально дорого (что сказалось бы на стоимости билета). Помимо использования мощностей самого спутника, нужна установка оборудования на борту, так что большинство авиакомпаний (пока что) этим не заморачиваются.

И где можно пользоваться интернетом в самолётё, сколько денег это стоит

По большей части интернет на борту — привилегия американских авиалиний, например он есть на всех рейсах Virgin America и AirTran Airways (и на 80% American Airlines ). В Европе и Азии ситуация похуже, но тем не менее многие рейсы Lufthansa, Air France, Oman Air, Qatar Airways, SAS и других также обладают этой услугой. Из российских компаний она есть у «Аэрофлот» , а у нас — в самолетёх Air Astana . Не то, чтобы на всех, но на международных встречается.

Иногда стоимость пользования интернетом включена в билет (редко), чаще за него нужно платить отдельно. Это логично — если общая скорость делится на всех пассажиров, то лучше дать нормальный доступ тем, кому это нужно, чем ни у кого он не будет работать нормально. Считают обычно либо за доступ на весь рейс, либо за час (хотя некоторые дают бесплатное подключение минут на 15).

Также есть опция купить определённое количество трафика — скажем, 100 мб за 10$. Этого не хватит, чтобы посмотреть фильм (да и скорость пока что не позволяет), но для мессенджеров достаточно. Пожалуй, самые дешёвые цены на интернет у лоукостера Air Asia , там вопрос пакета начинается от 1-3$, но с минимальной скоростью и трафиком в несколько мегабайт.

Поэтому чтобы вы не скучали в полёте, на многих самолётах (не у лоукостеров) есть медиасистемы — ну, вот это про посмотреть кино, послушать золотой фонд и поиграть в «три в ряд». Всё это подгружается не в настоящем времени, а установлено в системе заранее. Но технологии идут вперёд и хочется надеяться, что скоро мы все сможем сидеть в телеге и болтать с друзьями даже на трансконтинентальных рейсах.

Гаджеты в самолете — что можно брать с собой на борт и как пользоваться в полете

Содержание

Содержание

Еще недавно в самолете нельзя было включать смартфоны вообще и всех пугали страшными историями, что от включенного смартфона самолет обязательно упадет. Сейчас то говорят, что все можно, то опять запрещают. А как на самом деле? Разбираемся, что делать с гаджетами, когда вы собрались лететь в зимний отпуск.

Что можно брать с собой на борт

Если коротко — практически все гаджеты брать можно. Строгое исключение — тот самый злочастный Samsung Galaxy Note 7. Этот смартфон, выпущенный четыре года назад, имел привычку внезапно взрываться во время зарядки. В итоге он задымился на борту самолета авиакомпании Southwest Airlines, который летел из Луисвилла в Балтимор (США). Самолет вместе с пассажирами пришлось экстренно эвакуировать, и с тех авиакомпании всего мира Galaxy Note 7 к провозу запретили. Вообще, Samsung еще тогда отозвал всю партию смартфонов, а их производство закрыл. Но если у вас по какой-то случайности остался этот старый коварный аппарат — оставьте его лучше дома.

Читайте также:
Выездная виза из России для иностранцев: что это такое?

На борту самолета разрешены электронные устройства, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, другое медицинское портативное оборудование. Можно брать с собой пауэрбанки, ноутбуки, смартфоны, наушники и всю остальную электронику.

Ограничения накладываются только в объеме ручной клади. Поэтому если вы решили прихватить с собой в салон самолета стационарный ПК с огромным монитором (ну, вдруг вы боитесь сдавать его в багаж), то железный друг может не пройти по весу и габаритам.

В качестве исключения «Аэрофлот» запрещает брать в ручной клади спутниковые телефоны и рации, радиоприемники, игрушки с дистанционным управлением и портативные телевизоры — в общем все то, что в работе подразумевает использование радиосвязи.

Нужно ли брать все?

Если вы беспокоитесь за сохранность и целостность своих гаджетов — берите в ручную кладь все, что хотите.

Если же вы привыкли путешествовать налегке и не любите забираться в самолет с нагруженным рюкзаком, кое-что можно оставить в багаже.

Например, большинство самолетов даже самых бюджетных авиакомпаний уже давно оборудованы индивидуальными USB-портами для каждого пассажира. Поэтому тот же пауэрбанк для зарядки смартфона вам вряд ли пригодится — вы сможете зарядить гаджет от бортового телевизора.

В большинстве авиакомпаний до сих пор нельзя пользоваться связью. Поэтому подумайте: действительно ли на ближайшие часов вам так необходимы планшет или ноутбук?

Как пользоваться гаджетами в полете

Самый главный и волнующий вопрос: что можно включать и как.

До недавнего времени запрет на использование GSM-связи был общим для всех мировых авиакомпаний. Смартфоны нужно было переводить в авиарежим, выключая любой поиск сети, выход в интернет, Wi-fi и Bluetooth. Сначала их нужно было держать полностью выключенными весь полет, потом разграничили какие можно включить, а какие — нет. А в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности EASA сняло запрет на использование электроники на борту и разрешило использовать устройства даже с включенными радиомодулями во время руления.

Почему было нельзя, а потом можно? Раньше навигационное оборудование действительно было несовершенным и ловило любые внешние помехи, работая на одних частотах. Включенные телефоны мешали пилотам связываться с диспетчерами, затрудняли отслеживание самолета во время перелета и искажали показания навигации. Со временем электроника стала современнее, и множество исследований показали, что смартфоны никак не мешают во время полета. Вот запрет и сняли.

Однако постановление EASA носит всего лишь рекомендательный характер, и в итоге авиакомпании вольны сами решать, что разрешать своим пассажирам.

Западные авиакомпании в большинстве своем отказались от запрета на GSM-связь. В самолетах компаний Европы и США телефонами с включенной связью пользоваться чаще всего можно, причем и на взлете, и на посадке тоже. Можно звонить, сидеть в интернете, подключать связь на ноутбуках и планшетах. В общем, никаких ограничений.

В России не все так однозначно, и мы до сих пор в строю перестраховщиков. У нас до 2016 года телефоны на борту вообще нужно было держать строго выключенными совсем. Отдельный вопрос вызывают bluetooth-наушники. Можно ли ими пользоваться или придется весь полет слушать соседей? Вот какие правила у российский авиакомпаний сейчас:

  • «Аэрофлот». Использовать беспроводные наушники с включенным Bluetooth можно на всех самолетах кроме SSJ-100. Исключение — взлет, набор высоты, снижение и посадка. Телефоны весь полет только в авиарежиме.
  • «Ираэро», «Якутия». Телефоны в авиариежим весь полет, Bluetooth-гарнитуры разрешены во время руления, но запрещены во время полета и посадки.
  • S7, «Победа», «Ютэйр», Nordwind Airlines, Pegas Fly. Смартфоны только в авиарежиме весь полет, Bluetooth-гарнитурами можно пользоваться на всех этапах полета.

Если все безопасно, то почему нельзя?

Дело в том, что ситуация с теми самыми радиопомехами до конца непонятна. Например, Федеральное управление гражданской авиации США еще в 2006 году не нашло вообще никаких доказательств, что телефоны мешают воздушной навигации. Но школа информатики Карнеги-Меллон в те же годы заявила, что электроника все-таки создает помехи. То же самое подтвердили исследования NASA в 2016 году. Абсолютная безопасность гаджетов с радиомодулями не доказана, и некоторые авиакомпании держат запрет в качестве дополнительной подстраховки. Если хоть какой-то риск есть — от него нужно отказаться.

Читайте также:
Аэропорт Нарьян-Мар: онлайн-табло вылета и прилета

В то же время, авиакомпании говорят и о внимании пассажиров. Взлет, набор высоты и посадка — самые ответственные и важные моменты во время всего полета. Поэтому часто телефоны и наушники просят отключить для того, чтобы пассажиры смогли услышать и отреагировать на сообщения экипажа и любую чрезвычайную ситуацию. Гаджеты рассматриваются как сильный отвлекающий фактор, и авиакомпании дополнительно перестраховываются для безопасности пассажиров.

Самые «зеленые» страны мира в 2021 году

180 государств получили оценку экологической ситуации. Рейтинг составил Йельский университет. Ученые выяснили, где самый чистый воздух и меньше выбросов углекислого газа, где лучше заботятся о cохранении редких видов животных, а где о природном ландшафте.

Йельский университет ― один из старейших исследовательских университетов США. Он входит в «Лигу плюща» — сообщество восьми самых престижных частных американских университетов. В нём обучается 12 000 студентов из 110 стран и преподают 4000 профессоров.

Мировую экосистему исследуют в Центре экологической политики и права при Йельском университете. Специалисты используют в работе информацию национальных институтов и международных организаций: Колумбийского университета, подразделений ООН и Всемирного экономического форума.

Как рассчитывается индекс. Ученые Йельского университета подсчитывают Индекс экологической эффективности. Это глобальное исследование того, как государства борются с загрязнением окружающей среды и помогают развиваться экосистемам.

Индекс отражает состояние природы, сохранение биологического разнообразия, противодействие изменению климата, здоровье населения, нагрузку экономики на окружающую среду, а также результаты экологической политики государств.

Исследование поможет снизить давление на окружающую среду и здоровье человека, стимулировать государства брать пример с лидеров рейтинга и повторять их опыт рационального управления природными ресурсами.

Итоговая оценка страны и ее место в рейтинге — это среднее суммарное значение по 32 параметрам. По каждому страна получила оценку от 1 до 100. Полный рейтинг стран на сайте университета.

Топ-10 стран c лучшей экологией в 2021 году

Место Страна Баллы
1 Дания 82,5
2 Люксембург 82,3
3 Швейцария 81,5
4 Великобритания 81,3
5 Франция 80
6 Австрия 79,6
7 Финляндия 78,9
8 Швеция 78,7
9 Норвегия 77,7
10 Германия 77,2

Как экологи объясняют распределение мест в рейтинге

Специалисты университета считают, что высокие показатели связаны с уровнем ВВП страны: чем выше уровень, тем больше у страны возможностей заботиться об экологии.

Дания, занявшая 1-е место, выбрасывает в атмосферу немного углекислого газа. Также в Дании работает одна из лучших в мире систем по очистке сточных вод. А Швеция достигла большей эффективности по переработке и захоронению отходов.

Некоторые страны лидируют по одному из параметров. Канада, занявшая 20-е место в рейтинге, первая по биоразнообразию. А США, находящиеся на 24-ом месте, показывают 6-ой результат по количеству видов сельскохозяйственных культур. Сингапур занял 29-ю позицию и стал лидером по защите здоровья населения.

Ситуация в мире улучшается — такой спорный вывод делают составители рейтинга. В 2021 году большинство людей имеют доступ к питьевой воде и пользуются системами канализации, а содержание диоксида азота в атмосфере уменьшается. Но пока остается низким качество очистки сточных вод и атмосферы от выброса углекислого газа.

Какая экология в странах с инвестиционными программами

13 стран из рейтинга Йельского университета предлагают иностранцам получить вид на жительство или гражданство за инвестиции в экономику страны.

Швейцарии и Великобритания лидируют по доступу к чистой питьевой воде, а граждане этих стран отличаются высоким уровнем личной гигиены.

Португалия развивает гидроэнергетику после кризиса 2008 года, что сокращает выделения угарного и углекислого газа, азота и серы. Также вода — возобновляемый источник энергии.

Карибские страны уделяет большое внимание защите природных ресурсов. На островах много охраняемых природных парков и заповедников.

Рейтинг стран с инвестиционными программами

Место Страна Баллы
3 Швейцария 81,5
4 Великобритания 81,3
6 Австрия 79,6
23 Мальта 70,7
25 Греция 69,1
27 Португалия 67
31 Кипр 64,8
63 Антигуа и Барбуда 48,5
74 Черногория 46,3
86 Доминика 44,6
95 Гренада 43,1
95 Сент-Люсия 43,1
163 Вануату 28,9

Как получить гражданство или ВНЖ в странах рейтинга

Государства предлагают один или несколько вариантов инвестиций, например покупку недвижимости или открытие бизнеса на территории страны.

ВНЖ в Швейцарии для финансово независимых лиц выдают за уплату аккордного налога по договоренности с одним из кантонов страны. Кантон самостоятельно устанавливает налог, ориентировочная сумма ― 450 000 £.

ВНЖ в Великобритании выдают за инвестиции от 2 миллионов фунтов. Инвестор покупает государственные облигации или инвестирует в местные компании. Оформление визы инвестора занимает около 2 месяцев.

ВНЖ в Австрии для финансово независимых лиц выдают по квотам. Правительство выделяет ограниченное количество квот — в 2021 году их всего 450. Инвесторы получают ВНЖ за инвестиции от 100 000 € в экономику страны.

ПМЖ на Мальте выдают за инвестиции от 112 000 €. Инвестор покупает или арендует недвижимость, уплачивает административный сбор и правительственный взнос, делает пожертвование в некоммерческую организацию Мальты. Также инвестор подтверждает, что у него есть актив на сумму 500 000 €.

Гражданство Мальты за особые заслуги выдают на основе прямых инвестиций от 690 000 €. Заявитель проходит строгую проверку на благонадежность. Сначала он получает ВНЖ, а через год или три года он может претендовать на гражданство.

ВНЖ в Греции дают за инвестиции в недвижимость от 250 000 €. Инвестор покупает любые объекты на территории страны. Также он может арендовать апартаменты в гостиничном комплексе на 10 лет или купить землю под строительство.

ПМЖ на Кипре предоставляют за покупку жилья на сумму от 300 000 €. Инвестор может приобрести на выбор дом площадью до 250 м².

Легко дышится: 12 самых экологически чистых стран мира

  1. Главная
  2. Экономика

Проблема экологии в России остро стоит уже много лет. До сих пор н а переработку идёт только 5–7% отходов, а всё остальное – сваливают на полигонах . Сортировка мусора только входит в привычку граждан, а предприятия, загрязняющие окружающую среду, регулируются недостаточно. Но есть примеры, где этим вопросам уделяют больше внимания.

Мы рассказали про самые чистые страны мира на основе данных от аналитического сайта Numbeo . Индекс загрязнения рассчитывался на базе ответов жителей и информации от Всемирной организации здравоохранения. Учитывались два основных фактора, которые влияют на уровень экологии – качество воздуха и воды.

12. Нидерланды

Баки с подземным мусоропроводом в Амстердаме

  • Индекс загрязнения – 26.11
  • Самый чистый город в стране – Гаага

В этой стране серьёзно относятся к экологии: здесь ещё в 1980 году был принят закон о защите окружающей среды. На свалки попадает только 2% коммунального мусора (твердые бытовые отходы), а остальное – утилизируют. Захоранивать отходы, которые можно переработать, запрещено.

В начале 70-х годов в стране было около 6 тысяч мусорных полигонов, но после ещё одного экологического закона в 1998 году их начали рекультивировать. От нескольких свалок решили избавиться полностью. Так, два старых полигона в районе Амерсфорт Ватхорст (общая площадь – 610 000 м³) раскопали бульдозерами и рассортировали весь мусор. Фильтрат откачали в канализацию, а котлован засыпали грунтом.

Другие нидерландские свалки используют для выработки энергии. Их прошивают трубками, по которым свалочный газ попадает в систему, а оттуда, в виде электричества или тепла, – в ближайшие дома. Яркий пример – полигон Гульберген, где кроме системы дегазации сделали ещё и поле для гольфа.

80% мусора в Нидерландах перерабатывают. Во дворе каждого дома стоят сортировочные контейнеры для стекла, бумаги, органики и пластика. Из последнего делают даже асфальт и велодорожки.

Впрочем, не всё так хорошо. По данным организации The Lancet Countdown, в Нидерландах каждый год от загрязнения воздуха умирает 8 тысяч человек. Из них 800 от работы угольных электростанций. Правительство обещает закрыть их до 2030 года.

11. Словения

Мусороперерабатывающий комплекс RCERO в Любляне. В шаре скапливается метан, который снабжает весь завод энергией, а излишки отправляют в национальную энергосистему

  • Индекс загрязнения – 23.53
  • Самый чистый город в стране – Любляна

Словения – небольшая страна в самом центре Европы. Её размер меньше Московской области в два раза, а 60% территории покрыто лесом. По количеству деревьев на одного человека Словению обгоняют только Финляндия и Швеция. Воду здесь пьют из-под крана, не используя фильтры.

Машины в Словении соответствуют стандарту Евро-5. Он регулирует концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. При этом в городах активно развивают велосипедную инфраструктуру.

Мусор в Словении сортируют и перерабатывают. В столице цифра переработки достигает 70% . Из отходов добывают энергию и делают компост, который отправляется в местные парки. Те, кто выбрасывают весь мусор в один контейнер, платят штраф (около 200 евро).

Правда, зимой здесь многие отапливают дома дровами. Поэтому иногда в это время воздух может быть наполнен дымом.

10. Новая Зеландия

Геотермальная электростанция Wairakei в Таупо, Новая Зеландия

  • Индекс загрязнения – 23.52
  • Самый чистый город в стране – Веллингтон

Это островное государство с красивыми ландшафтами, гейзерами и ледниками находится недалеко от Австралии. В Новой Зеландии больше 35 национальных парков и 3 тысячи заповедных территорий. И все они охраняются государством.

В 2005 году страна стала первой, кто ввёл налог на вредные выбросы, а в 2018 году закрыла две последние угольные электростанции. Сейчас Новая Зеландия получает 80% энергии от гидроэлектростанций, геотермальных и ветряных станций.

Между тем, в 2019 году министерство по вопросам окружающей среды подготовило доклад Environment Aotearoa 2019. Выяснилось, что экология страны постепенно ухудшается . Основные проблемы – это рост городов, осушение болот, загрязнение вод удобрениями в сельскохозяйственных регионах, выбросы парниковых газов из-за животноводства и машин.

А ещё в Новой Зеландии распространён рак кожи (больше 67 тысяч случаев в год). Это происходит из-за озоновой дыры над Антарктидой, которая «задевает» архипелаг.

9. Австралия

Лесные пожары в Австралии – одна из сильнейших экологических катастроф страны

  • Индекс загрязнения – 23.22
  • Самый чистый город в стране – Хобарт (Тасмания)

За 2019 год Австралия произвела 67 млн тонн отходов. Россия для сравнения – 70 млн тонн. Раньше австралийцы отправляли мусор в Китай, но с 2018 года его перестали экспортировать (Китай наложил запрет) и страна столкнулась с проблемой утилизации.

Двух предприятий по переработке, которые уже были построены на континенте, стало недостаточно, поэтому власти решили построить ещё семь.

Первый из них – комплекс Avertas Energy Kwinana. Планируется, что к 2021 году он будет перерабатывать в энергию до 90% мусора, попадающего на свалки региона, и подавать электричество 50 тысячам домов.

Помимо мусора в Австралии много других экологических проблем: дефицит пресной воды, опустынивание, загрязнение водоёмов из-за добычи урана. Огромный ущерб окружающей среде нанесли лесные пожары в 2019–2020 гг., где по разным оценкам погибло от 400 тысяч до 1,25 млн животных.

8. Швейцария

Баки для приёма сортированного мусора в Швейцарии

  • Индекс загрязнения – 21.89
  • Самый чистый город в стране – Цюрих

Швейцария – маленькое европейское государство, окружённое Альпами. Ещё в 80-е годы здесь почти не осталось места для захоронения мусора. Свалки были переполнены, грунтовые воды загрязнялись, а в реки сливался фильтрат. Тогда, с 1986 года власти стали вводить экологические законы, а в 2000 году официально запретили мусорные полигоны.

Сейчас нормы работают по принципу «загрязнитель платит». Те, кто не сортируют мусор или оставляют его не в том месте, облагаются налогами и штрафами, которые доходят до 3 тысяч франков (180 000 рублей). За этим следит «мусорная полиция».

В Швейцарии перерабатывают 96% стекла, 90% бумаги, 82% пластиковых бутылок, 92% алюминиевых банок. Для этого везде стоят сортировочные контейнеры. Ещё есть отдельные контейнеры для кофейных капсул, пробок от бутылок, батареек и т.д. Мусор, который нельзя переработать, сжигают для тепла и электричества.

7. Австрия

Мусоросжигательный завод Шпиттелау, который снабжает теплом и электроэнергией центр Вены

  • Индекс загрязнения – 21.65
  • Самый чистый город в стране – Вена

Последняя чистая страна в рейтинге, которая не относится к североевропейским государствам. Треть Австрии покрыта лесами, горами, лугами, и только 15% – застройка, дороги и пашни. В стране 12 заповедных зон общей площадью 500 тысяч гектаров.

В 1978 году здесь появилось движение, которое выступало против строительства АЭС, а в 1984 году из него получилась партия зелёных. В 2017 году лидера этой партии, Александра Ван дер Беллена, избрали президентом.

Политика государства по охране экологии последовательна. Здесь, как и в других чистых странах, сортируют и перерабатывают мусор, а то, что не поддаётся переработке, сжигают для энергии.

Отдельные нормы направлены на запрет добычи сланцевого газа, который разрушал ландшафты, ограничение свободной торговли между ЕС и США по импорту промышленных и ГМО продуктов, развитие железнодорожного транспорта и контроль автомобильных выхлопов.

Главные проблемы Австрии сегодня – это отсутствие единых экологических стандартов, что влияет на отношение к окружающей среде при застройке на частных землях, и строительство дорог через Альпы, из-за которого активно вырубают леса.

6. Дания

Велосипедное движение Копенгагена

  • Индекс загрязнения – 21.52
  • Самый чистый город в стране – Копенгаген

Дания – страна, которая делает упор на возобновляемые источники энергии. После катастрофы в Чернобыле датчане обеспокоились строительством АЭС, возникло движение под лозунгом «Атомная энергия? Нет, спасибо». Тогда местные кооперативы стали массово покупать ветряные турбины, а сейчас около 50% энергии в стране вырабатывают ветряные электростанции.

Из неперерабатываемого мусора тоже получают энергию. Заводы, которые стоят на окраинах больших городов, дают около 20% тепла в ближайшие районы.

Ещё в Дании принято ездить на велосипеде. Содержать его дешевле, чем машину, а на дорогах есть негласное правило – «велосипедист всегда прав». При населении в 5,8 млн человек здесь продают 0,5 млн велосипедов в год. Это помогает снизить количество вредных выбросов от автомобилей.

5. Норвегия

Автоматическая сортировка мусора в Осло

  • Индекс загрязнения – 20.14
  • Самый чистый город в стране – Осло

В Норвегии по-другому сортируют отходы. Вместо контейнеров, которые занимают много места на улицах и требуют больше спецтехники для сбора, здесь стали бесплатно выдавать пластиковые пакеты разных цветов. Зелёные – для органики, синие – для пластика, чёрные – для остального мусора. Все пакеты можно выбрасывать в один мусоропровод. Потом их автоматически сортируют на конвейере мусороперерабатывающего завода.

Правда, Норвегию обвиняют в экологическом лицемерии. Страна вкладывает деньги в сохранение тропических лесов Бразилии, Индонезии и Либерии. При этом в самой Норвегии добывают много нефти и газа, что увеличивает выбросы в атмосферу. Большие доходы от нефти «мешают» регулировать вред от работы этих предприятий.

Ещё одна проблема – захоронение в арктических морях химикатов от добычи руды: они отравляют рыбу и хрупкую северную природу.

4. Швеция

Автобус в Швеции, который работает на биогазе

  • Индекс загрязнения – 19.05
  • Самый чистый город в стране – Мальмё

Эта скандинавская страна известна своим отношением к мусору. По данным шведской ассоциации по управлению отходами Avfall Sverige , здесь утилизируют 99% мусора. Правда, около 50% сжигается, но, как и в других экологичных странах, чтобы получать тепло или электричество. То, что не удалось переработать, используют повторно, например, старую мебель.

За мусор в Швеции отвечают все. Культура по обращению с отходами – задача государства . Оно инвестирует деньги в интеллектуальные электросети, топливо из органического мусора, электротранспорт, сокращение текстильных отходов. На бытовом уровне шведы стараются не покупать лишних вещей и сортируют мусор.

Есть и проблемы: выбросы от металлургической и химической промышленности, отходы от сельского хозяйства, вырубка лесов.

3. Эстония

Новые мусорные баки во дворах Таллина

  • Индекс загрязнения – 19.02
  • Самый чистый город в стране – Таллин

Ещё одно североевропейское государство, которое открывает топ-3 самых чистых стран мира. Больше половины территории Эстонии покрыто лесом, а 1/5 часть страны занимают заповедники. Только у 11% эстонцев нет прямого доступа к лесу.

Экологии республики помогает небольшая численность (1,3 млн человек). Здесь нет мегаполисов и не так много машин. После распада СССР в стране не осталось крупных промышленных предприятий, а вступление в Евросоюз ужесточило стандарты качества воды и воздуха.

В Эстонии пока нет развитой культуры сортировки мусора. На улицах стоят баки для разных типов отходов, но люди не всегда раскладывают по ним свой мусор и могут выкинуть всё в один контейнер. Есть и проблема несанкционированных свалок в лесах страны.

2. Исландия

Резервуары для хранения пара на геотермальной электростанции Hellisheidi в Рейкьявике

  • Индекс загрязнения – 16.20
  • Самый чистый город в стране – Рейкьявик

Раньше основными источниками доходов Исландии были рыболовство и обработка рыбы. В 2001 году эта отрасль занимала 32% от всей экономики. Но потом страна разнообразила свою промышленность, в том числе и энергетический сектор, который направлен на работу с возобновляемыми источниками энергии: гейзерами и потоками рек.

Теперь эту энергию перерабатывают на геотермальных и гидроэлектростанциях. Это помогает отапливать дома и вырабатывать электричество для всего населения (364 тысячи человек). Такие станции наносят минимальный ущерб природе в отличие от угольных или атомных аналогов.

Исландия – богатая страна, что отразилось на потребительских привычках жителей. Из-за этого вырос уровень отходов, а инфраструктура по утилизации мусора пока не так развита, как в других экологически чистых странах мира.

Пока исландцы стараются вывозить мусор заграницу: бумагу – в Нидерланды, пластик – в Швецию. А вот стекло отправляется на местные свалки – это дешёвый материал, и его невыгодно перевозить.

1. Финляндия

Мусороприемники в новых районах Хельсинки

  • Индекс загрязнения – 11.79
  • Самый чистый город в стране – Хельсинки

Самая чистая страна мира – Финляндия. Здесь работает экономика замкнутого цикла: некоторое сырьё используют повторно (например, 95% стеклянной тары), а часть отходов перерабатывают. Сжигается для энергии – 58% отходов.

В стране высокая культура сортировки мусора. Ещё в детском саду маленьким финнам объясняют, в какой бак нужно выбросить бутылку, а в какой – яблочный огрызок.

Финляндия получает 38% энергии из возобновляемых источников, благодаря солнечным и ветряным станциям . Конечно, зимой солнца не так много, но во время белых ночей солнечной энергии бывает даже больше, чем в среднем по Европе. Самые крупные установки солнечных батарей – на крыше лыжного комплекса Kivikko (2992 штук).

Часть государственной стратегии – велосипедная инфраструктура. Автомобильное движение хотят вынести за пределы городских центров, а вместо транспортных развязок сделать общественные пространства.

САМЫЕ ЧИСТЫЕ СТРАНЫ МИРА

Чрезмерное загрязнение воздуха и неблагоприятная экологическая ситуация в целом считается одной из главных трудностей, с которой сталкивается современный глобальный мир. От решения этой проблемы зависит продолжительность жизни в разных странах, уровень рождаемости, состояние здоровья и общее благополучие людей. В той или иной степени, но практически каждое государство принимает ряд мер для поддержания чистоты и улучшения экологических условий.

К примеру, во многих развитых странах власти пристально следят за правильной утилизацией мусорных отходов, а граждане массово пересаживаются на электромобили, ездят на работу на велосипеде или ходят пешком. Существуют и более радикальные меры со стороны правительств. Допустим, в Сингапуре ограничена продажа автомобилей, а средняя стоимость транспортных средств минимум в четыре раза дороже, чем в США. Это позволяет не только разгрузить дороги, но и улучшить экологическую ситуацию.

Одним словом, в разных государствах собственное представление о «чистоте» и соответственно методы борьбы с загрязнением. Многое зависит от расположения и размера страны, масштабов промышленного производства и других факторов. Как правило, наиболее благоприятная ситуация наблюдается в самых богатых странах Европы и некоторых других государствах мира с высоким уровнем жизни, включая Австралию, Новую Зеландию и Канаду.

Опираясь на актуальные данные Индекса экологической эффективности, разработанного учеными Йельского и Колумбийского американских университетов, выделим самые чистые страны мира в 2022 году.

Примечание. Индекс экологической эффективности (The Environmental Performance Index (EPI)) охватывает 180 стран, которые оцениваются по 24 показателям в десяти категориях в сфере состояния окружающей среды и жизнеспособности экосистем.

10 САМЫХ ЧИСТЫХ СТРАН МИРА 2022 – СПИСОК

РЕЙТИНГ ТОП-5 САМЫХ ЧИСТЫХ СТРАН МИРА

ДАНИЯ

Самая экологически чистая страна в мире в 2022 году – это Дания. Это отличное место для работы, учебы, ведения бизнеса и комфортной жизни. Согласно официального докладу ООН – World Happiness Report, где собраны данные по 156 государствам планеты, Дания заняла третье место в списке самых счастливых стран мира. Датчане тщательно следят за чистотой улиц и массово используют велосипеды, которые можно взять напрокат практически повсеместно. Особенно в таком городе, как Копенгаген.

ЛЮКСЕМБУРГ

Великое Герцогство Люксембург – это самое богатое государство Европы, которое не имеет выхода к морю и расположено рядом с Бельгией, Германией и Францией. Совсем небольшая страна с населением 641,9 тысяч человек. Очень популярное направление для трудовых мигрантов и туристов с множеством красивейших мест. Люксембург входит в состав Евросоюза и предлагает весьма комфортные условия для жизни. Занимает второе место в рейтинге самых богатых стран мира, после Катара. Здесь очень высокое качество воздуха и разнообразная природная среда.

ШВЕЙЦАРИЯ

Третье место в рейтинге самых чистых стран на планете занимает Швейцария. При этом последние несколько лет государство занимало заслуженное первое место. В Швейцарии очень чистая и вкусная вода, свежий воздух, множество гор, озер и зеленых насаждений. Местное правительство на протяжении долгих лет принимает важные законы, направленные на поддержание экологической ситуации на высшем уровне. Несмотря на то, что жить в Швейцарии очень дорого, сотни тысяч иммигрантов мечтают переехать в эту страну навсегда.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

В рейтинг ТОП-5 самых чистых стран мира входит Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Это густонаселенное островное государство с высоким уровнем развития промышленного производства, поэтому местное правительство принимает ряд необходимых мер для защиты окружающей среды. Особое внимание уделяется снижению опасных выбросов в атмосферу углерода и улучшению качества пресной воды. Сегодня британская организация по охране природы включает около 5 миллионов участников. Качество жизни в Великобритании очень высокое.

ФРАНЦИЯ

Франция – это самая посещаемая страна в мире. Ежегодно насладиться памятниками архитектуры, красотой французских улиц и другими достопримечательностями приезжает до 90 млн туристов, что практически в 1,5 раза превышает население республики (65,5 млн). Законодательство Франции, направленное на эффективную деиндустриализацию, экономное использование природных ресурсов и энергосбережение, способствует улучшению экологической ситуации. В стране очень плодородная почва и чистый воздух.

В заключение отметим, что согласно вышеуказанного Индекса экологической эффективности, к наиболее загрязненным государствам в 2022 году относятся Либерия, Мьянма, Афганистан, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Мадагаскар, Чад, Соломоновы острова и Бурунди. То есть преимущественно самые бедные страны мира. Из представителей постсоветского пространства, Украина заняла 60-е место, Россия 58-е, а Республика Беларусь 49-е.

По данным авторитетного портала numbeo, государства с наиболее загрязненным воздухом – это Монголия, Камерун, Мьянма, Афганистан, Ливан, Гана, Нигерия, Монако, Вьетнам и Бангладеш, а самые чистые страны мира – это Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция, Эстония, Швейцария, Австрия, Дания, Словения и Люксембург. Россия расположилась на 60-й позиции, а Украина на 63-й.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: