Как выбрать лучшие и безопасные места в самолете
За сутки или двое до вылета большинство авиакомпаний открывают предварительную регистрацию на рейс онлайн, чтобы люди бронировали места заранее. В этот момент можно успеть одним из первых и занять лучшие места в самолете . Но как их выбрать и зависит ли безопасность пассажира от расположения кресла в салоне , существуют ли более безопасные места?
Общие сведения о безопасности
Несмотря на известный факт, что авиакатастрофы случаются по статистике во много раз меньше, чем ДТП, многие люди боятся их гораздо сильнее. Самолет считается самым безопасным транспортом в мире, но он перевозит людей на огромных высотах, при падении с которых пассажиров не защитит ни одно место. Поэтому людям хочется сделать все от них зависящее, чтобы постараться обезопасить себя на случай проблем с машиной. Конечно, полностью подчинить судьбу своему контролю нельзя. Но всегда можно дополнительно перестраховаться и взять хорошие места.
Какие зоны в самолете считаются самыми безопасными? В 2007 году анализ статистики по крупным авиакатастрофам Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки показал, что самая безопасная зона в самолете – это его хвостовая часть. Ученые-эксперты сравнили выживаемость людей в катастрофе при крушении и определили зависимость количества жертв и мест в самолете, на которых они находились. Оказалось, что на местах в конце салона выживаемость была на 10–15 % выше, чем в середине, и на 20 % выше, чем в передних секциях.
- В хвостовой части самолета осталось в живых 70 % человек, которые там сидели.
- В серединных секциях – над крыльями, перед ними и после них – выживало немногим больше 50 % пассажиров.
- Ну а в носовой части самолета количество выживших не дотягивало до 50 %.
Таким образом, если ориентироваться на статистику, то лучше брать места в хвостовой части самолета. Однако это не значит, что не бывало несчастных случаев, когда, наоборот, страдал только хвост самолета. Также, имеет смысл садиться не к окну, а в центре, особенно если самолет большой, вроде боинга , и у него есть серединный ряд. Есть небольшая вероятность, что это поможет минимизировать повреждения в случае экстренной посадки, если судно боковиной заденет какие-либо сооружения.
Какой самолет самый безопасный? Самым безопасным был признан Boeing 777 – огромный пассажирский самолет, который на своем веку потерпел наименьшее количество аварий, и среди них не было серьезных крушений. Модель существует с 1995 года, пользуется популярностью у авиакомпаний по всему миру. Лайнер способен вместить в себя до 500 человек.
Российские компании и безопасность полетов
Есть ли разница в безопасности отечественных и зарубежных авиакомпаний, например « Эмирейтс »? Надо ли полагаться на слухи или можно доверять отечественным перевозчикам? Рассмотрим на примере нескольких организаций.
«АЗУР эйр» . Это крупная чартерная компания, бывший дочерний перевозчик «ЮТэйр», а на данный момент самостоятельная компания. В 2017 и 2018 годах ее репутация оказывалась под угрозой из-за частых задержек рейсов и других организационных нарушений. В 2019 году из-за жесткой посадки в Барнауле к авиакомпании направили проверку и снова нашли неисправленные нарушения, которые, по мнению Росавиации, могут влиять на безопасность полетов.
«АЗИМУТ» . Российский перевозчик, базирующийся в Ростове-на-Дону. В этой компании выбор безопасных мест заранее может быть осложнен для части пассажиров тем, что, в отличие от многих других авиакомпаний, «АЗИМУТ» предоставляет возможность предварительной онлайн-регистрации только на платной основе. Зато у компании нет историй о катастрофах или систематических нарушениях.
«Аэрофлот» . Это – не просто крупнейший перевозчик на российском рынке, но еще и компания, которой удалось зарекомендовать себя как благонадежную. «Аэрофлот» – лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. У него один из самых молодых и регулярно обновляемых воздушных парков. В 2015 году авиакомпания в 4-й раз выиграла международную премию SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у «Аэрофлота» соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний, а это значит, что по обеспечению безопасности полетов «Аэрофлот» находится на мировом уровне.
« Победа» . У авиакомпании были несостыковки во мнениях с медиа как раз по вопросу катастроф, но крупных аварий с компанией не случалось, хотя она постоянно выполняет большое количество рейсов. Единственный прецедент – когда в 2016 году в Чебоксарах самолет «Победы» выкатился с посадочной полосы. При этом происшествии пострадавших не было. Кроме того, «Победа» летает на Boeing 737-800, а боинги, как известно, одни из самых безопасных самолетов в мире.
«Ред Вингс» . История этой авиакомпании без трагедий не обошлась. В 2014-м самолет отечественного производства Ту-204 авиакомпании Red Wings неудачно приземлился во Внукове (Москва) и выехал за полосу. Остановка произошла только на Киевском шоссе, погибли пять членов экипажа, еще трое были ранены, пострадал водитель автомобиля, который самолет задел на шоссе. Однако, благодаря запасу прочности самолета, обошлось без жертв среди пассажиров.
«РОЯЛ ФЛАЙТ» . В апреле 2018 года перевозчик напугал своих пассажиров, летевших рейсом из Вьетнама в Екатеринбург. Boeing 767 совершил вынужденную посадку в Нью-Дели приблизительно на середине полета, а затем отправил людей в Екатеринбург другими самолетами, так как судно, на котором они летели, нуждалось в починке двигателя. Ранее, в августе 2017-го, произошла разгерметизация самолета Boeing 757, летевшего из Антальи в Москву. Самолет пробыл в воздухе не более получаса, никто не пострадал.
«Норд винд» . В 2013 году «Северный ветер» попал в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности остается в десятке отечественного рейтинга.
« S7 Airlines » . Это надежная компания с новейшим авиапарком, который включает самые современные и усовершенствованные модели. Имеет награду National Geographic Traveler Awards 2015 как «Лучшая российская авиакомпания». Среди авиакомпаний всего мира С7 занимала 94-е место в рейтинге по безопасности и надёжности.
« Уральские авиалинии» . В 2019 году компания впервые вошла в топ-100 самых безопасных авиакомпаний мира.
« Ютэйр» . У компании был высший рейтинг в ходе проверок Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) по итогам 2018 года. Среди компаний-соотечественников данный перевозчик получил минимальный коэффициент риска по программе оценки безопасности иностранных самолетов (SAFA) — 0,18.
Самый безопасный самолет и места при падении
Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.
- Самое безопасное место в самолете при падении
- Какие места в самолете самые безопасные и удобные
- Какая часть самолета самая безопасная
- Самый безопасный самолет
- Рейтинг самых безопасных самолетов
- Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире
Самое безопасное место в самолете при падении
В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.
Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.
Места в салоне самолета | Процент выживших пассажиров |
Хвостовая часть | 69% |
Места над крыльями | 56% |
Передние секции салона | 49% |
Какие места в самолете самые безопасные и удобные
Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.
Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.
Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:
- Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
- Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.
Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.
Какая часть самолета самая безопасная
Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.
По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.
Самый безопасный самолет
На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.
За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.
Рейтинг самых безопасных самолетов
Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.
Номер в рейтинге | Название судна |
1 | Boeing 777 |
2 | Airbus A340 |
3 | Airbus A330 |
4 | Boeing 747 |
5 | Boeing 737 NG |
6 | Boeing 767 |
7 | Airbus A320 |
8 | Boeing 757 |
Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:
- количество аварий;
- количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
- сроки эксплуатации;
- общее время налета.
Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире
Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.
Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.
Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Узнаем самое безопасное место в самолете при падении
Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.
- Где самые безопасные места в самолете?
- Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении
- Самые безопасные места в самолете Аэробус 320
- Самые безопасные места в Боинге
- Почему хвост самолета самое безопасное место?
Где самые безопасные места в самолете?
По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.
Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.
Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении
По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.
По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.
Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.
Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.
Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.
Самые безопасные места в самолете Аэробус 320
Вместимость Аэробуса 320 варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.
Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.
Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.
Самые безопасные места в Боинге
Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.
По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.
Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.
Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.
Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.
В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.
Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.
В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.
Почему хвост самолета самое безопасное место?
Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.
При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.
Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.
Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.
Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.
В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.
2A или 30C: в какой части самолета больше шансов выжить
Уникальный краш-тест
Конечно, на борту того лайнера не было людей, и даже три члена экипажа (первый пилот Джим-Боб Слокам, второй пилот Билл Уорлик и бортинженер Джерри Деари) за четыре минуты до падения эвакуировались с борта. Зато салон многострадального Boeing был напичкан камерами, датчиками и манекенами. Подготовка к эксперименту заняла почти четыре года, а общий бюджет перевалил за отметку в два миллиона долларов.
Цель продюсеры поставили вполне конкретную: выяснить, что происходит с самолетом в процессе жесткой посадки, и есть ли шансы при этом выжить. И хоть многое в день эксперимента пошло не по плану, в частности, вертикальная скорость оказалась ниже на 2,54 м/с, полученные результаты все же стоили затраченных усилий — самолет разбился не зря.
Ученые выяснили, что в группе смертельного риска пассажиры, сидящие спереди: они погибли бы в результате механических повреждений и перегрузок, превышающих 12 g. Пассажиры в районе крыла получили бы серьезные, но не смертельные травмы. Но подобные травмы могли ограничить их способность к передвижению, что в случае пожара на борту могло стать фатальным фактором. Манекены, помещенные в крайних пяти рядах хвостовой части, остались практически неповрежденными.
Статистика
Другое, менее массовое и затратное, но не менее полезное исследование провел Национальный совет по безопасности на транспорте в США. Сотрудники ведомства собрали абсолютно все аварии пассажирских воздушных судов в Северной Америке, в которых были пострадавшие и погибшие. Статистика опять оказалась на стороне самых нелюбимых мест: шансы выжить у пассажиров в хвосте самолета до 70%. Седокам в средней части салона везет меньше — процент выживаемости колеблется около значения в 50%. Самые дорогие и комфортные места в бизнес-классе еще и самые смертельно опасные: шансы выжить тут менее 40%.
В целом, ничего нового, цифры исследование легко объясняются. Ведь как правило, при аварии самолет первым делом ударяется передней частью. Даже при относительно пологом падении во время краш-теста в Мексике от удара переднюю часть Boeing просто оторвало, а одно из кресел бизнес-класса и вовсе выпало из самолета.
Другое исследование провели ученые из Университета Гринвича по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были детально изучены более сотни смертельных случаев и опрошены две тысячи выживших в авиакатастрофах на территории Великобритании. Результаты показали, что самые безопасные места в проходе и не далее пяти рядов от аварийного выхода, так как при пожаре на эвакуацию из салона самолета в среднем отводится порядка двух минут. Пассажирам, сидящим у окна, выбраться сложнее всего, как правило они погибали от отравления угарным газом.
Следуйте инструкции
Практически никто не обращает внимания на демонстрацию аварийно-спасательного оборудования перед взлетом, и очень зря. Эксперимент по управляемому крушению Boeing позволил сделать еще несколько полезных выводов. У манекенов, которые не были пристегнуты, зафиксировали куда более серьезные травмы. А у тех, что не находились во время падения в рекомендуемой безопасной позе (пригнувшись к коленям и обхватив голову руками), целый букет увечий: черепно-мозговая травма от удара о спинку впереди стоящего кресла, компрессионный перелом позвоночника и перелом шеи.
Самые безопасные места в самолёте и правила выживания
Авиатранспорт считается самым безопасным, и большинство перелётов завершается удачно. Но иногда технические неполадки и другие причины приводят к аварийным ситуациям. Есть рекомендации для пассажиров, увеличивающие шансы на выживание в таких случаях.
Безопасные места в самолёте
Выживаемость при пожаре или взрыве на самолёте самая низкая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это значит, что шансы выжить в таких ситуациях сильно зависят от места, выбранного пассажиром при покупке билета. Есть два фактора, которые важно рассмотреть:
- Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в этой секции салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, но не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём почти не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обычной позе, но пристёгнутый — получил травму головы.
- Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые используются при эвакуации, расположены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а также средства открывания, имеют такую маркировку, которая хорошо заметна с большого расстояния. Места рядом с такими выходами наиболее безопасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или снаружи пламя и т. д.
Хвостовая секция самолёта считается наиболее безопасной при авариях
Но важно понимать, что абсолютно безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней секции самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут. Предугадать, случится ли аварийная ситуация и какая, невозможно. Поэтому рекомендуется всегда учитывать два важных правила при выборе места в самолёте:
- Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда сложнее добраться до выхода.
- Считайте количество рядов кресел до двух ближайших выходов. Выбирайте места, расположенные в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.
Таблица: процент выживаемости пассажиров в разных частях самолёта при его крушении
Места в самолёте | Количество выживших пассажиров, % |
Передние ряды | 49 |
Средние ряды (у крыльев) | 56 |
Хвост | 69 |
Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в разных ситуациях
Во время перелёта может быть несколько видов аварийных ситуаций. В каждом случае важно знать, как правильно действовать, чтобы увеличить свои шансы на выживание.
Пожар на борту
Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом довольно высокая (до 70%). Конечно, речь не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта возник пожар, сразу после остановки транспортного средства идите к ближайшему выходу. Также соблюдайте следующие рекомендации:
- снимите капроновые чулки — они плавятся под действием высоких температур и могут стать причиной ожогов;
- пригнитесь или даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а значит и дышать в таком положении легче;
- защитите кожу от огня с помощью одежды, пледа и т. д.;
- перед взлётом изучите путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро добраться до них и при сильном задымлении салона;
- если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь другим.
Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%
Аварийная посадка на воду
Разные модели самолётов обладают плавучестью в разных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Поэтому при аварийной посадке на воду важно передвигаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно внимательно слушать и запоминать, какие средства спасения предусмотрены для разных ситуаций, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочесть об этом в памятках.
Самолёт находится на плаву 10–40 минут. За это время важно выбраться из него, надев спасательный жилет, а также спустить на воду плоты. Они надуваются автоматически за 1–3 минуты.
Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта
Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, необходимо правильно подготовиться к удару о землю. Для этого рекомендуется пристегнуть ремни, если ранее это не было сделано, а потом принять безопасную позу. Есть несколько вариантов:
- Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или положить на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
- На спинку переднего кресла положить скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вытянуть и упереться в пол.
Непосредственно перед экстренной посадкой авиалайнера необходимо принять фиксированную безопасную позу
Часто гибелью человека во время авиакатастрофы является неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом желательно уточнить у стюардесс, как это правильно делать, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.
Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой желательно соблюдать простые правила личной безопасности:
- не снимайте обувь, для полёта выбирайте комфортную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам босиком;
- одежду подбирайте закрытую и удобную, не синтетическую, которая сможет защитить от огня, дыма;
- не закрывайте уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
- не располагайте над головой тяжёлые сумки;
- не забывайте использовать ремни безопасности;
- снимите галстук, шарф, очки, заколки — такие аксессуары могут быть опасными при аварийных ситуациях.
Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта
Декомпрессия и турбулентность
Иногда на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения разной степени, смертельных случаев почти не бывает.
Турбулентность — хаотично перемещающиеся воздушные потоки, часто образующие завихрения. Причина их появления — неравномерный прогрев земной поверхности, вследствие которого воздушные массы имеют разную температуру и поднимаются с разной скоростью. Из-за этого самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — основные причины травм.
Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. Обычно она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит очень быстро, а задержать его не получается, потому необходимо использовать кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и подготовиться к быстрому снижению самолёта.
Видео: правила выживания при крушении самолёта
Что нельзя делать при авиакатастрофе
Самое опасное при аварийных ситуациях на самолётах — неправильная реакция пассажиров. Есть два варианта поведения:
- апатия — часто человек просто цепенеет и ничего не делает, даже не успевает расстегнуть ремень безопасности, не говоря уже о быстром передвижении к аварийному выходу и т. д.;
- паника — нельзя вставать с места до полной остановки транспорта, важно соблюдать все рекомендации стюардесс и пилотов, так как отсутствие порядка затруднит эвакуацию пассажиров в моменты, когда важна каждая секунда.
Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в аварийных ситуациях. Внимательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых рассказывается о правилах поведения при пожаре, аварийном приземлении и т. д. Мысленно проложите самый быстрый путь к ближайшим выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте другие меры предосторожности, чтобы увеличить шансы на выживание в опасных ситуациях.
Самые безопасные места в самолете
Когда человек покупает билет (неважно, в кассе аэрофлота или онлайн способом), мало кто думает, чтобы сиденье было надежным. Скорее обращается внимание на комфорт и приятный вид из иллюминатора. Во время просмотра новостей, где рассказывают о крушении боинга, никто не думает, что такая катастрофа может случиться с ним. А ведь в самолете есть такие участки, которые оказываются самыми надежными при падении аэробуса, позволяющие пассажиру выжить в авиакатастрофе.
Статистические данные о надежном перелете
При исследовании вопроса о надежности полета стало ясно, что на аэробусе есть участки, которые меньше всего страдают при авиакатастрофе. Они не всегда комфортабельны, но остаются целыми при падении боинга. Такое исследование провели журналисты, опираясь на аварии американских самолетов за последние 30 лет.
Важно! Множественные статистические исследования показали, где лучше всего сесть, чтобы выжить во время авиакатастрофы.
Вот что показывают данные:
- сидящие в хвосте выживают в 69 процентах;
- 56 процентов спасается, если находится посредине салона;
- всего 49 процентам удалось выжить среди тех, кто сидел спереди.
Важно! Нет разницы, усесться справа или слева от прохода. Выживаемость равноценна.
Учитывая, что нагрузка на обе стороны лайнера одинаковая, садиться можно как справа, так и слева от прохода. Но что касается хвоста, середины и переда боинга, — здесь процент выживаемости существенно отличается.
Поэтому прежде, чем купить билет, нужно подумать, куда сесть. Так как комфортное сиденье, находящееся в бизнес-классе, не всегда будет надежным. Может стоит лучше сесть в эконом, если там надежней?
Передняя часть самолета
Это обычно самые комфортные сиденья, так как здесь расположено ВИП-ложе. Но, что касается безопасности, это худший вариант при падении. Ведь нос боинга страдает больше всего.
Впереди расположен бизнес-класс, поэтому людям свойственно думать, что тут лететь безопасней всего.
Учитывая, что эти сиденья находятся далеко от двигателей, значит, здесь меньше шума, да и при взрыве мотора человек не пострадает. Очень часто комфорт путают с безопасностью. Ведь не всегда то, что хорошо, — правильно.
Важно! Как показала статистика, именно нос лайнера страдает в первую очередь.
Это означает, что при ударе носом о землю, люди из бизнес-класса страдают в первую очередь. Они получают больше травм, достаточно серьезных, которые не всегда совместимы с жизнью. Туристы, летящие в эконом-классе при этом остаются не только живы, но и практически не травмируются. Поэтому комфорт не всегда предполагает безопасность.
Американская компания, выпускающая боинги, специально в пустыне Штата Невада разбила свой самолет, чтобы выяснить, где лететь безопасней всего. Так вот, потенциальные пассажиры бизнес-класса получили большие увечья, чем сидящие в середине или хвосте лайнера. Всего 49 процентов выжило из носовой части боинга.
Средняя часть самолета
Нахождение в середине лайнера также опасно, как и впереди, так как люди здесь находятся в непосредственной близости от двигателей, при возгорании которых возможен пожар именно в средней части боинга.
Важно! Статистика сообщает, что погибших, сидящих впереди и сидящих в середине салона, примерно одинаковое число.
Выжить в авиакатастрофе имеют примерно одинаковые шансы как те, кто летел спереди, так и те, кто летел в центре лайнера. Места в середине при этом не самые комфортные, так как вид из иллюминатора неважный. Выбирая, где лучше купить билет, многие все-таки склоняются к бизнес классу.
Стоит отметить, что при возгорании двигателя выжить сложно. А какой человек думает об этом, когда покупает билет? Если же возгорания мотора аэробуса получится избежать, то выживаемость составляет 56 процентов, что на 7 процентов выше, чем при полете в передней части.
Важно! Выбирая между передними и средними местами, лучше остановить свой выбор на последних, так как в этом случае вероятность выживаемости ощутимо выше.
Это означает, что выбор между удобными и безопасными местами должен отдаваться в сторону последних, именно те сиденья самые хорошие, которые менее всего подвержены повреждению при падении боинга.
Хвостовая часть самолета
Самые безопасные места в самолете – это те, что находятся в хвосте лайнера. Именно они, самые надежные, хотя и не самые комфортные. Авиакатастрофы чаще всего случаются на взлетной полосе как при старте, так и при посадке лайнера. Авиарейс так устроен, что все начинается с посадки пассажиров, потом включаются двигатели, затем боинг разгоняется и взлетает. При этом на переднюю часть лайнера больше всего приходится нагрузка, если что-то не так при взлете или посадке.
Важно! Хвостовая часть салона страдает меньше всего, поэтому здесь пассажиры имеют больше шансов выжить.
Можно сказать, что хвостовые места считаются самыми надёжными. Но это не значит, что сидящий в хвосте, всегда будет невредим при аварии.
Упавший боинг на землю
Например, если машина упадет с высоты 10 тысяч метров, то никто не сможет выжить, даже сидящий на самом надежном месте. От лайнера ничего просто не останется.
Как показывает статистика, за последние 50 лет выживало больше пассажиров, сидящих в конце салона. В случае аварии выживает 69 процентов туристов. Это связано с тем, что при столкновении лайнера со зданием или землей, удар приходится на нос аппарата, тогда как, сидящие в конце практически не травмируются.
Аварийные выходы, окна и проходы
В середине салона есть аварийные выходы, сиденья недалеко от них выгоднее, так как при вынужденной посадке, пассажиры, сидящие там, первыми покинут лайнер. Если аэробус загорится, то людям на таких местах станет хуже всех, ведь именно здесь образуется дымовая завеса, поэтому выжить становится труднее.
Получается, где безопаснее сидеть в самолете? Это либо хвост, либо возле аварийного выхода. Шансы спастись примерно одинаковые, к тому же те, кто сидит у запасного прохода, первыми выйдут на землю.
Находиться возле окна лучше в том смысле, что при экстренной эвакуации на паникующего пассажира никто не наступит. Можно спокойно выйти после всех.
Важно! Если сидящий рядом пассажир паникует, его нужно успокоить, это спасет жизнь не только ему, но и соседям.
Мировой опыт в исследовании безопасного перелета
Уже всем давно известно, в какой части самолета безопаснее летать. Это хвостовая часть. Но большинство пассажиров, все равно, желает больше комфорта, поэтому покупает билет в салон с ВИП-уровнем, находящимся обычно в носовой части летательного аппарата.
Получается в самолете самые безопасные места – это возле окон, аварийных выходов и в хвостовой части салона. Авиация развивается, летать все безопасней, но остаются открытыми вопросы несчастных случаев и в их следствие падении лайнеров. Поэтому, чтобы летательный аппарат на самом деле без сучка и задоринки перевозил своих пассажиров, важно подумать о налаживании контроля за полетами.
Схема безопасных мест
Опасные сиденья расположены исключительно в носовой части лайнера, поэтому если нужно даже просто перелететь из Москвы в Санкт-Петербург, что отнимает меньше часа, сев не на надежные сиденья, можно потерять жизнь.
Даже просто решив посидеть там, где лучше, поменявшись с соседом из-за вида из окна, есть вероятность получить травмы, несовместимые с жизнью.
Советы, как обезопасить перелет на самолете
Если возникает необходимость поменяться местами, то это желание остается на совести бортпроводников. Вообще из-за участившихся авиакатастроф этого делать не следует. Но если стюардесса разрешает меняться местом, значит, в экстренном случае можно. Также стоит учесть, что при любом движении пассажира, например, выйти в туалет, пилотам приходится выравнивать самолет, чтобы он шел верным курсом. Поэтому просто садиться, где хочется, не получится.
Несколько правил по безопасному перелету:
- лучше летать прямым рейсом, так как авиакатастрофы случаются именно при посадке и взлете;
- крупные летательные аппараты более надежные, менее неисправны;
- перед полетом экипаж представляет инструкцию по безопасному покиданию своего места в случае вынужденной посадки, не нужно пренебрегать этой информацией, каждый пассажир должен знать, что делать в случае катастрофы;
- если человек в кресле, он должен быть пристегнут, например, из-за турбулентности можно получить ушиб;
- желательно не принимать снотворное и не злоупотреблять алкоголем, так как в случае аварии нужно будет трезво мыслить;
- если все-таки случился форс-мажор, нужно следовать четким инструкциям экипажа без паники, от которой умереть можно быстрее, чем от самого происшествия;
- летать лучше в свободной комфортной одежде, чтобы быстро выйти из самолета в случае вынужденной посадки.
Таким образом, самые безопасные места в хвосте, но от каждого пассажира зависит, чтобы не было паники на борту.
Самые безопасные места в самолете – советы при выборе места: инфографика
“О, Море” выбрало для вас самые безопасные места в самолете. На что стоит обратить внимание при выборе посадочного места на борту самолета.
Каждых 2-3 секунды в мире взлетает и приземляется один пассажирский самолет.
Но статистика крушений самолетов и связанной с ней смертностью говорит о том, что самолет – один из самых безопасных видов транспорта. К примеру за один год в ДТП в мире погибает более 1,2 миллиона человек, а это намного больше, чем за все годы существования цивильной авиации, где по сегодняшним данным погибло 150 тысяч человек.
Конечно, авария и крушение самолета – не самые приятные темы, над которыми хочется думать, планируя отдых или перелет. Особенно для тех из нас, которые боятся перелетов. Но вместо того, чтобы бояться и постоянно чувствовать стресс – лучше сознательно подготовиться к одному из очень редких но возможных рисков – крушение самолета.
У каждого свои приспособления к поездкам. Кто-то планирует весь полет спать и соответственно берет с собой подушки и одеяльца, надеясь, что никто не потревожит их сон.
Кто-то читает, а кто-то пытается уснуть Автор: blog.klm.com
Кто-то напротив берет с собой побольше журналов или книгу, ноутбук, чтобы смотреть фильмы и бодрствовать весь час. Но какими бы не были наши привычки, все мы выбираем места в самолете, руководствуясь критериями комфорта и безопасности.
Именно ваше размещение в самолете и будет определять ваш шанс и удачу к спасению вас и ваших окружающих. В большинстве случаев пассажиры самолета полностью отдаются панике и в таком состоянии не могут спасти ни себя ни окружающих. И того хуже – они блокируют выходы с самолета своей медленной реакцией и уменьшают шансы выживания других.
Самые безопасные места в самолёте – возле выходов
Вы всегда внимательно следите за тем, что рассказывают бортпроводники во время короткой инструкции спасения на случай судно крушения? Нет? Тогда мы сделаем простое объяснение о размещении выходов на всех самолетах.
Схема безопасности мест на борту Автор: О, Море
Долгое время считалось, что самые безопасные места для пассажиров в самолете – это передние сидения, следственно бизнес-класс расценивали как самое безопасное место на борту. Но совсем недавно американские специалисты по авиабезопасности провели эксперимент с настоящим крушением пассажирского боинга, в котором пассажирами были манекены.
После крушения в пустыне недалеко от границы Мексики – все манекены были проанализированы и выяснилось что те манекены, которые сидели в хвосте самолета – имели самый высокий шанс выжить, а вот манекены, которые “приобрели бизнесс-класс” были самыми рисковыми ребятами с очень низким шансом выжить. Конечно этот эксперимент не имеет чистоты, так как манекены неподвижны и не пытались спастись и выйти из салона.
єксперимент проводило НАСА, приготовления до него длились 4 года Автор: bigpicture
В реальной ситуации шансы спастись намного выше у тех пассажиров, которые сидят на местах возле спасательных выходов из самолета. Но, в то же время, если эти пассажиры поддаются панике и блокируют эвакуацию – они губят не только свой шанс но и уменьшают имоверность спасения других. Поэтому бортпроводники всегда предупреждают – если вы склонны к панике и боитесь ответственности – лучше поменять место чтобы перед вами в случае аварии был человек, который укажет своими действиями остальным пассажирам как выбраться из судна.
Следственно, статистика выживших в авиакатастрофах говорит, что самый высокий шанс есть у пассажиров “галерки”:
голова самолета – вероятность выжить – 49%
середина – вероятность выжить – 56%
хвост – вероятность выжить – 69%
Статистика и вероятность пассажирских авиакатастроф в мире
За 46 лет произошло близко 100 самых крупных авиакатастроф пассажирских самолетов. При том, что здесь учтены самые страшные катастрофы, в большинстве случаев были выжившие.
За последние 10 лет в авиакатастрофах умерло 3 135 человек.
За даними ICAO (International Civil Aviation Organization) – за 2019 год на 114 авиа происшествий было только 6 с фатальным исходом, но также и в числе 6-ти были выжившие пассажиры. Детальный доклад организации на английском можно увидеть здесь.
Вероятность того, что пассажир самолета погибнет очень низкая и равняется примерно 1 к 8 000 000 случаев.
Рандомный пассажир должен садиться в самолет каждый день на протяжении 21 000 лет чтоб одного дня таки попасть в авиакатастрофу, в которой он точно погибнет.