Что можно и нельзя ввозить в Турцию
При подготовке к поездке в Турцию может возникнуть вопрос о том, что нужно и не нужно декларировать при пересечении границы. Например, стоит ли уведомлять таможенников, если вы везете крепкий алкоголь и сигареты, либо хотите провезти через границу домашних питомцев – собаку, кошку или аквариумных рыбок.
В этой статье представлена актуальная информация по тому, что можно и нельзя ввозить в Турцию, которой руководствуется таможенная служба страны. Служащие которой имеют право произвести личный досмотр и потребовать задекларировать личные предметы.
Есть общие нормы, которые устанавливают объемы и количество определенных товаров, с которыми можно пройти таможенную зону по зеленому коридору, то есть не декларируя в таможенной декларации эти предметы.
Ниже фото, сделанное в новом аэропорту Стамбула в 2019 году. На нем отражены популярные товары, ввозимые в Турцию.
Актуальные данные по таможенным правилам можно посмотреть в Тиматик https://iatatravelcentre.com и https://skyteam.traveldoc.aero.
Можно ввозить в Турцию
2. 100 сигарилл (весом до 3 граммов каждая).
4. 250 г табака и 200 папиросных листов; табак для папиросных трубок общим весом до 250 граммов.
Внимание! С 25 февраля 2020 года подписан запрет на ввоз в Турцию электронных сигарет и их компонентов. Один из источников в СМИ.
5. По 1 кг: чай, растворимый кофе, кофе, шоколад, сахар.
6. 1 литр крепкого алкоголя (содержанием спирта более 22%).
7. 2 литра алкоголя (содержанием спирта менее 22%).
8. Одеколон, туалетная вода, духи, эссенции и лосьоны (до 600 мл).
9. Косметическая продукция (до 5 позиций).
10. Ноутбук или персональный компьютер (1 штука).
11. 1 новый мобильный телефон раз в 2 года.
12. Личные лекарственные препараты (должен присутствовать рецепт или заключение врача). Проверить ваше лекарство или компоненты в него входящие на не допустимость вывоза из РФ можно по ссылке. По большому счету эти же самые лекарства нельзя ввозить в Турцию.
13. До 2 особей домашних животных: собак, кошек, птиц или 10 аквариумных рыбок (необходимые документы: паспорт или удостоверение животного, ветеринарная карточка).
14. Продукты животного и растительного происхождения. Могут быть подвергнуты ветеринарному контролю на границе и может быть потребован Сертификат соответствия.
Если вы провозите в своем багаже предметы в количестве, превышающем указанные нормы, то вы обязаны заполнить таможенную декларацию. Конечно, можно этого не делать, если у вас с собой, например, больше пяти косметических средств для личного пользования (а у девушек так часто бывает), или два новых мобильных телефона вместо одного. В таких случаях таможенные служащие обычно не придираются к багажу. Но если вы превышаете дозволенные нормы по провозу, например, алкоголя или сигарет, то есть риск быть задержанными работниками таможни.
Что Вам грозит в этом случае? В лучшем случае – налоговый штраф, в худшем – уголовное преследование.
Есть список товаров, ввоз которых на территорию категорически запрещен законами страны.
Нельзя ввозить в Турцию
2. Все виды земли и натуральных удобрений (включая листья, ветви, солому, траву).
3. Игровые автоматы и их принадлежности.
4. Спиртные напитки домашнего изготовления, разливные.
5. Химические вещества, указанные в приложении к Конвенции о химическом оружии.
Сколько валюты можно ввезти в Турцию
Ввоз иностранной и национальной валюты в Турцию не ограничен размером денежных средств. Ввозить можно сколько угодно денег, но при ввозе свыше 5000 долларов необходимо заполнять таможенную декларацию.
Если вы заведомо ложно декларировали или не указали вообще, что при вас имеется внушительная сумма наличных, у вас могут конфисковать деньги и и оштрафовать.
Как ввозить подарки в Турцию
В Турцию можно ввозить и вывозить ювелирные и драгоценные изделия, стоимость которых не превышает 15 000 долларов.
Если драгоценности стоят дороже 15 000 долларов, то вывоз таких товаров необходимо задекларировать. Кроме того, у перевозящего драгоценности должен быть документ, подтверждающий их приобретение на территории Турции.
Можно также ввозить другие подарки, стоимость которых не превышает 430 евро, для подростков до 15 лет этот лимит составляет 150 евро.
Таможенное оформление БАДов
Относительно БАДов существуют спорные мнения. Одни считают, что они нужны для здоровья, другие, что наносят вред, а третьи уверены в том, что они бесполезны. Несмотря на разность мнений, спрос на БАДы остается стабильно высоким. Биологически активные добавки производят не только в России, но и в других странах, откуда их импортируют, а значит, таможенное оформление в отношении этой категории товаров выполняется регулярно.
Страны-экспортеры
БАДы – это природные или идентичные природным биологически активные вещества, которые принимаются вместе с пищей или вводятся в состав продуктов.
К числу основных поставщиков БАДов относятся:
Беларусь и другие.
Особенности растаможки
Нюанс таможенного оформления БАДов в том, что между лекарственными средствами и БАДами сложно сделать различия, а импорт лекарственных средств контролируется более строго. Кроме того, некоторые БАДы запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза. Так, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 02.05.2012 запрещен ввоз БАД к пище, содержащих в составе растения, обладающие психотропным действием.
Ввоз БАДов физическими лицами особой сложности не представляет. Лицензия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на добавки не требуется. Однако средства проходят санитарно-эпидемиологическую проверку. На таможенному посту могут попросить представить штамп «ввоз разрешен». Он проставляется на платежном документе в магазине или аптечном пункте, где БАД был куплен. И необходимо соблюдать нормы по объему упаковки, согласно требованиям ТС. Однако
Гораздо строже обстоит дело, если БАДы закупаются за границей для последующей реализации на территории России, к примеру, через аптечные сети. Перечень документов значительно шире, добавляется:
добровольный сертификат или аналогичный документ, подтверждающий безопасность продукции;
санитарный паспорт на транспортное средство, использующееся для доставки БАДа;
письмо о содержании спирта;
санитарные книжки грузчиков и водителей-экспедиторов;
Обратите внимание! На упаковке, этикетке и в сопроводительной документации – везде, где только возможно, должно быть указано, что препарат не является лекарственным средством. В маркировке проставляют объем, состав, дозировку, форму выпуска.
Также необходимо получить свидетельство о государственной регистрации товара и представить в таможню оригиналы или заверенные копии. Это важно.
Процедура государственной регистрации – специальная процедура, которой подлежат не только БАДы, но также отдельные пищевые продукты и гигиенические товары. В рамках этой процедуры подтверждается санитарно-гигиеническая безопасность продукции. Кроме того, БАДы проходят сертификацию по ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
Чтобы свидетельство о государственной регистрации было выдано, БАД должен отвечать следующим требованиям:
не содержать запрещенных компонентов (их список можно найти в Приложении №7 к ТР ТС 021/2011;
не иметь лечебных и медицинских свойств;
соответствовать условиям безопасности, сформулированным в ТР ТС 021/2011.
Процесс оформления государственной регистрации включает экспертизу образцов продукции и анализ документации, подаваемой вместе с заявлением на регистрацию. Причем к процедуре еще следует подготовиться: разработать технические условия и технологические инструкции, получить заключение Роспотребнадзора о том, что БАД соответствует санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, подтвердить соответствие упаковки и этикетки ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», получить ДС.
Если вся необходимая документация будет собрана, а состав и предназначение БАДа будут соответствовать информации на упаковке, то никаких трудностей с оформлением СГР и импортом препаратов не возникнет.
Обратите внимание! Из федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» следует, что ввоз незарегистрированных в России БАДов запрещен.
В рамках процедуры таможенного контроля таможенники могут провести осмотр и досмотр продукции.
При необходимости всегда можно обратиться к таможенному брокеру СБ Карго. Мы можем подключить к таможенному оформлению на любом этапе.
Определение кода ТН ВЭД
БАДы декларируются под кодами ТН ВЭД:
2106909803 «Смеси витаминов и минеральных веществ, предназначенных для сбалансированного дополнения к питанию». Импортная пошлина составляет 10%, НДС – 20%;
2106909200 «Прочие пищевые продукты, не содержащие молочных жиров, сахарозы, изоглюкозы, глюкозы или крахмала или содержащие менее 1, 5 мас. % молочного жира, 5 мас. % сахарозы или изоглюкозы, 5 мас. % глюкозы или крахмала». Импортная пошлина – 10%, НДС – 20%.
2106909809 «Прочие пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные».
Требования к транспортировке
При транспортировке и хранении БАДов необходимо соблюдать требования по температурному режиму, уровню влажности и освещенности. Несоблюдение условий приводит к порче продукции. В некоторых случаях БАДы становятся опасными для употребления.
Транспорт для перевозки подготавливается особым образом. Он должен быть продезинфицированным, исправным. На него оформляется санитарный паспорт. Для каждого БАДа установлены нормы температуры и влажности, их необходимо соблюсти, поэтому транспортировка препаратов, подверженных влиянию повышенной температуры, выполняется в рефрижераторах и изотермических фургонах в первичной, вторичной или групповой таре. Главное условие, чтобы упаковка защищала средство от УФ-лучей, механических повреждений, нагрева, пыли, атмосферных осадков. Грузчикам и водителям-экспедиторам предписано иметь медкнижку.
БАДы могут перевозиться любым видом транспорта при соблюдении условий транспортировки и хранения, однако, чаще всего используется самолет.
Преимущества СБ Карго
Если вы сомневаетесь в том, что удастся самостоятельно без проблем растаможить БАДы, обращайтесь к нам. Поскольку мы знакомы с процедурой таможенного оформления БАДов не понаслышке, то растаможим ваш груз оперативно и без дополнительных затрат через Шереметьевский ЦЭД, Домодедово или другой таможенный пост.
Наши специалисты занимаются не только таможенным оформлением, но и организацией перевозки. Мы имеем лицензию на все виды деятельности, связанные с растаможкой и перевозкой, действуем в рамках законодательства. Звоните нам, чтобы уточнить детали по телефону +7(499)643-43-06 или отправляйте заявку на электронную почту [email protected].
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися собственниками/отправителями/получателями грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе “Полезная информация”, воспользовавшись поиском.
Какие товары можно привезти с собой из заграничного путешествия: разрешенные объемы и ограничения
Приближается лето, и многие планируют или уже спланировали свой отпуск. Возможно, некоторые граждане предпочтут отдых за границей и собираются вернуться в Россию не только с приятными впечатлениями о путешествии, но и привезти с собой из-за рубежа сувениры – различные товары и экзотические продукты. Опираясь на действующее таможенное законодательство и судебную практику, портал ГАРАНТ.РУ разобрался, какие наиболее популярные заграничные товары и в каких количествах можно привезти с собой из поездки без таможенного декларирования.
Одежда, обувь и украшения
Любителям шопинга за границей необходимо знать общее правило – без уплаты таможенных платежей можно провозить товары для личного пользования, перемещаемые в багаже воздушным транспортом, весом не более 50 кг, а их таможенная стоимость не должна при этом превышать €10 000. Между тем если товары перемещаются иными видами транспорта, при тех же требованиях к их максимальному весу верхний предел таможенной стоимости снижается до €1500. Более того, не исключено, что к 2021 году предельная стоимость товаров, перемещаемых наземными видами транспорта без уплаты пошлин, понизится до €200.
Отметим, что таможенный инспектор может обратить внимание на багаж туриста не только из-за его “перевеса”, или в связи с подозрением в занижении таможенной стоимости товаров, но и в связи с другими обстоятельствами, указывающими на то, что перевозимые товары приобретены для перепродажи, а не для личного пользования. В частности, для оценки перевозимого груза с точки зрения таможенной “чистоты” имеют значение заявление лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации), характер и количество товаров, а также частота пересечения границы или перемещения товаров через нее (ч. 1 ст. 3 Соглашения). Как следует из данного положения, таможенные органы принимают решение о наличии возможного нарушения самостоятельно на основе оценки совокупности различных факторов.
К примеру, если гражданин пытается провезти значительное количество однотипных товаров, таможенные органы определяют, может ли одно физическое лицо использовать их в повседневной жизни, то есть приобретены ли эти товары именно для личного пользования. Так, например, гражданин Р. хотел провезти через таможенную границу женскую одежду – 129 позиций (в их числе 45 платьев, 31 кофту, 16 футболок и ряд других). Общий вес товаров составлял 41,4 килограмм, а в ходе экспертизы была установлена их рыночная стоимость – более 200 тыс. руб. Суд решил, что такое количество различных предметов женской одежды в повседневной жизни не может быть использовано одним физическим лицом и не счел достаточными объяснения гражданина, что товары нужны ему для проведения выставки (решение Московского городского суда от 22 мая 2015 г. № 7-5304/15). В результате он не стал отменять решение суда предыдущей инстанции, по которому у гражданина конфисковали провозимые товары.
Суды также могут учитывать такие обстоятельства, как однородность и значительное количество товаров, наличие заводской упаковки и разных размеров (решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 сентября 2016 г. по делу № 12-1691/2016). Принимая во внимание данные обстоятельства, властные органы приходят к выводу о том, что товары не предназначены для личного пользования (постановление Московского городского суда от 27 октября 2016 г. № 4а-4566/16).
Аналогичным образом суды и таможенные органы нередко не признают в качестве товаров для личного пользования, к примеру, крупные партии одежды, обуви и сумок, перевозимых одновременно (решение Московского областного суда от 5 мая 2016 г. по делу № 12-1066/2016). То же может коснуться и украшений, в частности, провоз без декларирования девяти ювелирных изделий рыночной стоимостью почти 228 тыс. руб. был признан административным правонарушением (решение Московского областного суда от 17 декабря 2015 г. по делу № 21-1702/2015).
В то же время порой таможенные органы подозревают граждан в недекларировании товаров, предназначенных для коммерческой деятельности, а суды встают на сторону последних и подтверждают, что товары ввозятся для личного пользования. Так, гражданка Ш. привезла в Россию женскую одежду в количестве 25 наименований стоимостью 42,3 тыс. руб. Она пояснила, что ввозила одежду в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности – для себя и в подарок. По оценке суда, незначительность ассортимента одежды, отсутствие размерного ряда, примерная стоимость и общий вес указывают на отсутствие коммерческой цели ввоза (решение Краснодарского краевого суда от 21 марта 2016 г. по делу № 12-454/2016).
Добавим, что товары для личного пользования, которые турист изначально взял в путешествие и везет обратно в Россию в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и использования, можно провозить без уплаты таможенных платежей, причем независимо от таможенной стоимости и веса. Норма ввоза в 50 кг при этом распространяется только на новые, приобретенные за границей товары.
Продукты питания, в том числе “санкционная” продукция
Гражданам, желающим привезти из поездки продукты питания, нужно соблюдать действующие нормы ввоза, в пределах которых не требуется получать разрешения или сертификаты на эти товары. Так, для личного пользования в ручной клади и багаже один человек при себе может перевезти через границу до 5 кг товаров животного происхождения, если это готовая продукция, которая находится в заводской упаковке, и при условии, что в отношении страны, в которой находится производитель товара, и страны вывоза не установлены ограничения в связи с эпизоотическим неблагополучием (проще говоря, в них не объявлен карантин в связи с заболеванием скота или птицы) (п. 10.1 решения Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 “О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе”). К слову, узнать о том, какие ограничения и в связи с какими болезнями установлены в определенной стране, можно на официальном сайте Россельхознадзора (https://fsvps.ru/fsvps/importExport).
Что следует учитывать путешественнику при покупке товаров в магазинах беспошлинной торговли (duty free)? Ответ – в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!
За нарушение нормы о провозе через границу указанных продуктов гражданам грозит административная ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение ограничений, наложенных на ввоз товаров. Размер штрафа составляет от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. В дополнение к нему могут назначить конфискацию товаров, либо же конфискация предметов правонарушения может быть определена как самостоятельное наказание. Продукты, как правило, не только изымают, но и уничтожают (решение Свердловского областного суда от 8 сентября 2015 г. по делу № 72-922/2015).
Аналогичные нормы распространяются и на провоз овощей и фруктов, с той разницей, что их ввоз подпадает уже под правила фитосанитарного контроля: таможня пропустит не более 5 кг продукции на одного человека, пересекающего границу (подп. 1 ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ “О карантине растений”). К слову, в соответствии с данным положением категорически запрещено провозить даже для личного потребления семена растений, посадочный материал и картофель.
Сегодня не установлен запрет на ввоз так называемой “санкционной” продукции для себя – если гражданин соблюдает указанные выше нормы о предельных объемах товаров. На это указала ФТС России еще в 2014 году, подчеркнув, что не запрещен ввоз “санкционки” для личных, то есть некоммерческих целей (https://customs.ru/index.php?id=19743:2&option=com_content&view=article). Напомним, в 2014 году был введен запрет на коммерческий ввоз на территорию нашей страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из ряда стран (постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778 “О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305”). В частности, санкции действуют в отношении соленого, копченого и сушеного мяса, молочной продукции, фруктов и орехов, произведенных в государствах Евросоюза и в некоторых других странах.
Кстати, можно ожидать, что запрет на провоз “санкционных” продуктов для личного пользования не появится и в будущем. Несмотря на то, что в настоящее время готовится законопроект, предусматривающий ответственность за реализацию, хранение и транспортировку запрещенных к ввозу в Россию товаров, наказание предлагается ввести только за перепродажу “санкционных” товаров. Следовательно, граждан по-прежнему не будут штрафовать, если продукция ввезена ими для личного потребления.
Алкоголь
В самолете и наземным транспортом без уплаты таможенных платежей можно провезти алкогольные напитки и пиво, но не более трех литров на одного совершеннолетнего гражданина. Если объем ввезенного алкоголя превышает эту норму, то есть составляет от 3 до 5 литров включительно, таможенную пошлину нужно будет все же уплатить. Размер ставки – €10 за каждый дополнительный литр к установленной норме спиртного.
Перевозить более 5 литров этилового спирта и алкогольной продукции без предварительного оформления таможенной декларации запрещено (п. 3.4 Перечня товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории; далее – Перечень).
Из-за данного запрета и установленной пошлины на практике часто возникает вопрос – как именно рассчитывается норма провоза алкоголя на одно лицо, если чемодан, к примеру, один на двоих путешественников. На этот вопрос недавно ответил Верховный Суд Российской Федерации (постановление ВС РФ от 6 марта 2017 г. № 81-АД17-7).
Рассматривая жалобу гражданки Н., привлеченной к ответственности за недекларирование товаров по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, Суд определил, что она, возвращаясь из Вьетнама, провезла в общем с супругом багаже девять бутылок алкоголя общим объемом 4,2 литра. ВС РФ решил, что поскольку багаж был совместным, нормы алкогольных напитков для личного пользования на одно лицо не нарушены и декларировать продукцию не требовалось. Суд также указал, что изъятую продукцию необходимо вернуть Н. Аналогичную позицию ВС РФ высказывал и ранее (постановление ВС РФ от 8 июля 2016 г. № 51-АД16-3).
Табачные изделия
Без уплаты таможенных платежей совершеннолетний турист вправе перевезти через границу в багаже до 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), либо до 250 граммов табака, либо все перечисленные изделия в ассортименте, если их общий вес не превышает 250 граммов. Перевозить табачные изделия в больших объемах запрещено (п. 3.5 Перечня).
Необходимо отметить, что по мнению судов, противоправно перемещаемым через таможенную границу будет являться только тот объем табачной продукции, который превышает разрешенный к ввозу. То есть, к примеру, если гражданин перевез 800 сигарет (в блоках), изъять у него могут только 600 сигарет, в то время как оставшиеся 200 штук не могут считаться предметом административного правонарушения (постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 16 ноября 2015 г. по делу № 4А-769/2015). Сходную позицию занял другой суд в отношении провоза некурительного табачного изделия (решение Челябинского областного суда от 10 августа 2016 г. по делу № 7-1192/2016).
Ответственность за нарушение правил перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей
Как подчеркивает ФТС России, если лицо не выполнило свою обязанность по представлению таможенной декларации относительно товаров, для которых это необходимо, данную ситуацию таможенные органы рассматривают как заявление о том, что у лица отсутствуют такие товары. Соответственно, если при выборочном контроле таможенные инспекторы соответствующую продукцию находят, это влечет за собой неблагоприятные для гражданина последствия – должностные лица таможенных органов уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях в данной сфере (п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
За недекларирование по установленной форме перевозимых товаров граждане могут быть привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Нарушителям назначат штраф в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров (ее в том числе определяют в ходе экспертизы, если гражданин не сообщил такие данные). Добавим, что в указанной норме в качестве наказания предусмотрена в том числе конфискация предмета правонарушения.
В то же время если вы считаете, что соблюдаете установленные запреты и ограничения, а таможенные органы необоснованно пытаются привлечь вас к ответственности, всегда можно воспользоваться своим правом на обжалование их действий. Для этого граждане вправе обратиться как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”).
Чтобы возвращение из заграничного путешествия не омрачалось необходимостью доказывать, что товары ввезены для личного пользования, а не ведения предпринимательской деятельности, гражданам стоит внимательно подходить к выбору продуктов, которые они хотят привезти с собой. Оптимально учитывать не только действующие нормы, касающиеся объемов и запретов, но и такие характеристики товаров, как их общее количество, размерный ряд и однородность.
Особенности таможенно-тарифного регулирования и таможенных процедур при импорте товаров в Турцию
Таможенный тариф формируется в соответствии с положениями Соглашения о реализации Статьи VII Генерального Соглашения по тарифам и торговле (GATT).
Основные применяемые в Турции таможенные режимы:
– Режим таможенного склада;
– Режим обработки товаров внутри таможенной территории;
– Режим обработки товаров вне таможенной территории;
– Режим временного импорта;
– Обработка в соответствии с режимом таможенного контроля;
(первые 5 режимов относятся к «Таможенным режимам с экономическим эффектом»).
Неустойки по таможенным платежам в Турции
В Таможенном законодательстве предусмотрено 2 вида неустоек по таможенным платежам:
-неустойки, взимаемые в результате операций, вызвавших налоговые убытки;
– штрафы, относимые к нарушениям (процедурные несоответствия);
Импорт товаров в Турцию остается предметом разнообразных контрольных мер, предусмотренных законодательством Турции в части импортного режима. Эти нормы и меры определяют систему импортных тарифов, измененную в соответствии со специальными договорами между нациями и освобождениями от таможенных сборов и/или разрешениями по определенным продуктам. В соответствии с правилами импортного режима Турции, импортные товары могут быть разделены на 3 группы:
Товары, ввозимые с разрешения. Может требоваться разрешение специальных органов, таких как Министерство сельского хозяйства, продовольствия и животноводства, Министерство здравоохранения, Министерство обороны, Министерство лесного и водного хозяйств, Комитет атомной энергетики Турции. Более того, некоторые товары могут импортироваться только уполномоченными учреждениями, например, оружие (импортируется армией), бумажные деньги (импортируются только Центральным Банком Турции) и пр.
Запрещенные к импорту в Турцию товары. Импорт определенных товаров строго запрещен: конопля и продукты опия, все виды соломы, сена, листьев, естественных удобрений, семена шелкопряда, поддельные этикетки и упаковочный материал и пр.
Свободно ввозимые товары. Большинство товаров может ввозиться свободно на основании уплаты таможенных пошлин и взносов в определенные фонды (если это обязательно) по разным ставкам. За исключением товаров к ввозу при наличии разрешения, любой импорт может осуществляться через посредничество любого банка, уполномоченного оперировать валютной наличностью.
Импортные пошлины в Турции. На основании Таможенного Союза между Турцией и ЕС, Турция упразднила все таможенные пошлины, применимые к импорту промышленных продуктов из ЕС, и начала применять Общие таможенные тарифы Сообщества к импорту из третьих стран.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин предоставляется на основании сертификата Инвестиционного стимулирования. Возмещение таможенных пошлин также возможно в Турции для компаний, импортирующих товары к применению в обрабатывающей промышленности товаров, производимых на экспорт.
Импорт в рамках продвижения. Импорт машин и оборудования в рамках Сертификата инвестиционного стимулирования, регулируется законодательством Турции о стимулировании и освобождается от НДС и таможенных платежей.
Любое физическое или юридическое лицо, имеющее индивидуальный налоговый номер, может расцениваться как импортер. Тем не менее, в соответствии с таможенным законодательством Турции, импортеры должны предоставить информационную папку, содержащую Свидетельство о регистрации в Торгово-Промышленной Палате, копию Газеты Торгового Реестра, карточку подписей уполномоченных лиц и письменную доверенность в соответствующие таможенные органы.
Нетарифные меры и техническое регулирование
Нетарифные меры и техническое регулирование осуществляется Советом Министров Турецкой Республики, Министерствами Экономики и Финансов Турции в соответствии с нормами и правилами Евросоюза и ВТО. Могут использоваться как прямые меры ограничения в виде квотирования, лицензирования, так и специальные защитные меры, таможенные формальности, например, в виде специального налога на потребление, которым облагаются в основном предметы роскоши и импортные товары, регулирование курса национальной валюты, государственная поддержка экспорта.
Валютно-финансовое регулирование при импорте
Таможенный Союз Турецкой Республики с Европейским Союзом привел к либерализации валютного рынка Турции. Иностранные инвесторы, действующие в стране, получили возможность свободного перевода за границу прибыли, дивидендов и других сумм, полученных в результате своей деятельности в Турции. Фирмы с иностранным капиталом, действующие на территории Турции, юридически считаются турецкими и подпадают под действие турецких законов. Сняты ограничения на суммы, необходимые для создания на территории Турции фирм с иностранным капиталом. При импортной операции стоимость импортируемого товара переводится из источников Центрального банка Турции либо собственных источников банка-посредника согласно банковским правилам и в соответствии с контрактом. Формальности с оплатой регулирует Центральный банк Турции.
Таможенный тариф
В настоящее время торговая политика Турции находится в полном соответствии с торговым законодательством Европейского союза. Таможенный союз между Турцией и ЕС начал функционировать с 1 января 1996 г. на основании Решения Совета Ассоциации Турции-ЕС №1/95 от 22 декабря 1995 г. В отношении всех промышленных товаров и «промышленного компонента» переработанных сельхозтоваров таможенный союз предусматривает в значительной степени схожую политику Турции и ЕС в области импортного и экспортного регулирования (включая, правила применения и администрирования квот, защиты от недобросовестного импорта и др.).
Общий таможенный тариф устанавливается в отношении всех промышленных товаров. Турция обязана привести свой таможенный тариф в соответствие с тарифом ЕС и в дальнейшем повторять все изменения в тарифе ЕС. Исключения из этого правила возможны по согласованию с ЕС на переходный период и только для случаев, когда тариф, применяемый Турцией, выше тарифа ЕС. Турция обязана обеспечивать в отношении с третьими странами преференциальный режим, аналогичный режиму, существующему у таких третьих стран с ЕС. Это касается, как соглашений о свободной торговле (которые Турция заключает с теми же странами, которые имеют соответствующие соглашения с ЕС), так и национальной системы преференций для развивающихся и наименее развитых стран.
В отношении переработанных сельхозтоваров Турция сохраняет право применять в отношении ЕС и в отношении третьих стран пошлины на т.н. «сельхозкомпонент», однако, правила их расчета устанавливаются в Решении №1/95.
На базовые (не переработанные) сельхозтовары не распространяется общая торговая политика и общий таможенный тариф таможенного союза Турции и ЕС. В отношении третьих стран Турция может проводить самостоятельную торговую политику.
Таможенные пошлины в Турции взимаются во время импортирования на основании базы таможенных тарифов, определяемой на основе принципов таможенной оценки в соответствии с Номенклатурой Таможенных Тарифов, Таможенным Законом № 4458 от 27.10.1999 г.
Ведомствами, курирующими данную отрасль, являются Совет Министров Турецкой Республики, Министерство Экономики и Министерство Таможни и Торговли.
Законодательство об иностранных инвестициях
Законом № 4875 от 5 июня 2003 г. «О прямых иностранных инвестициях» предусматривается поощрение иностранных прямых инвестиций в турецкую экономику, защита прав иностранных инвесторов, даются определения понятия «инвестиция» и «инвестор» в соответствии с международными стандартами. Закон провозглашает свободу инвестирования и национальный режим, как основной принцип привлечения иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы освобождаются от многих бюрократических процедур.
Улучшение инвестиционного климата является одним из основных принципов экономической программы Правительства Турции. Важным шагом в этой области является принятие нового законодательства об иностранных инвестициях, создающего базу устойчивого развития транспарентного рынка частных инвестиций при эффективной поддержке государства.
Основным критерием в оценке проектов иностранных инвестиций являются их технологический уровень, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможности вовлечения местных ресурсов для их реализации. Немаловажное значение имеет географический аспект.
В целом система поощрений и льгот для инвесторов, в том числе иностранных, в Турции разработана очень детально.
Валютное регулирование
Закон и Постановление с силой закона Совета Министров № 32 «О защите турецкой валюты» являются основными нормативными актами, регулирующими валютные операции в Турции.
Предметом регулирования являются следующие валютные операции:
– операции, связанные с ввозом и вывозом за пределы страны турецкой валюты, ценных бумаг, выраженных в турецкой валюте;
– сделки с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них;
– импортные и экспортные операции, включая вывоз и ввоз иностранной валюты, ценных бумаг, выраженных в иностранной валюте;
– сделки в иностранной валюте при ввозе и вывозе капитала.
В целом, если вывоз капитала сопряжен с прохождением весьма длительных регистрационных процедур, то для его ввоза достаточно иметь зарегистрированного в Турции резидента.
Регулирование свободных экономических зон
В соответствии с Законом Турецкой Республики «О свободных зонах» № 3218 от 06.06.1985 г., опубликованным в Официальной Газете Турции 16.06.1985 г. за № 18785, в качестве основных целей создания и работы свободных зон обозначены развитие ориентированных на экспорт производств и направлений капиталовложений, привлечение прямых иностранных инвестиций и новых технологий, побуждение предприятий к производству товаров на экспорт и развитие международной торговли.
Свободные экономические зоны Турции обладают следующими преимуществами:
– 100% освобождение от таможенных и других сопутствующих пошлин, корпоративного налога для промышленных компаний, уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и специального налога на потребление, налога на заработную плату сотрудников (для компаний, экспортирующих не менее 85 % стоимости товара на условиях FOB, если этот товар произведен в свободной зоне);
– Товары могут находиться на территории свободной зоны на протяжении неограниченного периода;
– Прибыль, полученная в свободных зонах, может переводиться за рубеж или в пределах Турции без ограничений.
В Турции действует 21 свободная зона, расположены они по общему правилу вблизи важных торговых центров Евросоюза и Ближнего Востока, рядом с крупными турецкими портами Средиземного, Эгейского и Черного морей, международными аэропортами, что обеспечивает удобный доступ к международным торговым путям.
Регулирование деятельности свободных экономических зон осуществляет Департамент управления СЭЗ Министерства Экономики Турции.
В действующем законодательстве Турции, свободные зоны определяются как специальные районы, на которые не распространяется режим таможенной территории Турции, правовые нормы, регулирующие экспортно-импортные и валютные операции, на территории свободных зон не действуют. В СЭЗ нет процедурных ограничений относительно цен, стандартов и качества товаров, предусмотренных турецким законодательством: любые решения, принятые государственными институтами или агентствами в отношении цен, качества и контроля за ними, обязательные на всей территории Турции, на территории СЭЗ не применяются.
Местонахождение и границы СЭЗ устанавливаются Советом Министров Турции. Выдача лицензий на право предпринимательской деятельности в СЭЗ также находится в ведении СовМина. В отличие от большинства СЭЗ в других странах режим СЭЗ в Турции допускает поставки производимых в СЭЗ товаров на внутренней рынок Турции, однако к таким поставкам применяется режим внешней торговли (с уплатой 0,5% налога от суммы сделки). При этом если стоимость товаров не превышает 500$, то они освобождаются от налогообложения. Режим внешней торговли не применяется к товарам, поставляемым из СЭЗ в другие страны или другие СЭЗ. В СЭЗ в качестве средства платежа может использоваться любой вид свободно конвертируемой валюты, котируемой Центральным банком Турции. Совет Министров может принять решение об осуществлении платежей только в турецких лирах.
Что касается ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, то Министерство Финансов уполномочено осуществлять в этой области необходимое регулирование и принимать соответствующие инструкции независимо от положений общего налогового законодательства Турции и представлять соответствующие предложения Совету Министров.
В этой связи необходимо отметить принятие 06 февраля 2004 г. Закона № 5084 о поощрении инвестиций и занятости, которым предусмотрено, что лица, осуществляющие деятельность в свободных экономических зонах являются субъектом налогообложения на следующих условиях:
Физические и юридические лица, получившие лицензии на предпринимательскую деятельность до 6 февраля 2004 г. продолжают пользоваться освобождением от уплаты корпоративного и подоходного налогов на срок действия указанной лицензии. Доходы, возникшие от продаж товаров, произведенных в этих зонах физическими или юридическими лицами, которые получили лицензию 06.02.2004 и позже, не подлежат обложению подоходными или корпоративными налогами до конца налогового периода того года, когда Турция станет полноправным членом Европейского Союза.
В соответствии с Законом прибыль и доходы могут без ограничений переводиться в любые страны, включая Турцию.
Срок действия лицензии на предпринимательскую деятельность максимум 10 лет для предпринимателей – арендаторов и 20 лет для тех, кто приобретает офисные и рабочие помещения в собственность. Если лицензия предусматривает осуществление производственной деятельности, то ее срок составляет соответственно 15 и 30 лет для пользователей и инвесторов.
Отсутствуют какие-либо ограничения по соотношению иностранного и местного капитала при осуществлении инвестиций в СЭЗ;
С тех пор как СЭЗ являются частью общей с Европейским союзом таможенной территории, товары, производимые в СЭЗ, и находящиеся в свободном обращении могут поставляются в страны ЕС в соответствии с сертификатом ATR. Товары, произведенные в третьих странах, также не облагаются таможенными пошлинами при их поставке в СЭЗ. Однако, товары не находящиеся в свободном обращении, могут поставляться в страны ЕС в соответствии с ATR сертификатом, только путем уплаты таможенных пошлин по ставкам, определенным Общим с ЕС таможенным тарифом. Физические и юридические лица, являющиеся резидентами Турции и зарегистрированные в газете Торгового регистра должны осуществлять свою деятельность в СЭЗ в соответствующих офисах, арендованных или сооруженных. Компании, работающие в СЭЗ, должны быть зарегистрированы помимо газеты Торгового Регистра, также в соответствующей Торговой/Торгово-промышленной палате.
Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге — как получить визу в 2022 году
Россиянам, чтобы попасть в Эстонию, потребуется наличие визы независимо от цели поездки. Есть нюанс в том, где получать разрешение на въезд. Если требуется национальная виза для длительного пребывания в стране, тогда следует обращаться непосредственно в Генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге. Для оформления шенгенской визы лучше воспользоваться услугами визового центра. Самая крупная и надежная компания в Санкт-Петербурге, уполномоченная принимать заявления для получения эстонской визы, – ВЦ VFS Глобал.
Адрес визового центра Эстонии в СПБ
Здание ВЦ Эстонии в Санкт-Петербурге находится по адресу:
Чкаловский пр., 7
Санкт-Петербург, 197110
Вход расположен со стороны Чкаловского проспекта, офис на 2 этаже.
Время работы центра
Время работы ВЦ продумано таким образом, чтобы каждый посетитель мог выбрать удобное для себя время и день подачи документов на получение визы:
- в понедельник, четверг и пятницу прием клиентов ведется с 9:00 до 16:00;
- вторник – 8:00-15:00;
- по средам сотрудники ВЦ принимают с 12:00 до 19:00.
Выдача готовых паспортов осуществляется в это же время.
Клиенты, которых не устраивает официальное время приема, могут воспользоваться услугой «Прайм-тайм» приема и выдачи документов.
В этом случае решить визовый вопрос можно в такое время:
- подать документы с 8:00 до 9:00 и с 16:00 до 19:00, забрать – с 16:00 до 18:00 (понедельник, четверг, пятница);
- по вторникам подать документы можно с 15:00 до 19:00, забрать готовый паспорт – с 15:00 до 18:00;
- в среду по услуге «Прайм-тайм» прием ведется с 8:00 до 12:00, выдача – с 9:00 до 12:00.
Здание ТЦ Чкаловский — здесь находится ВЦ Эстонии в СПб
Выходные дни – суббота, воскресенье. Также офис не работает в праздничные дни. Их утвержденный список можно посмотреть по ссылке. Также в разделе «Новости и важная информация» всегда публикуется информация о работе ВЦ в случае каких-либо изменений времени приема клиентов.
Телефоны визового центра
Получить информацию в телефонном режиме по интересующим вопросам заявители могут ежедневно в течение 4 часов (с 9:00 до 13:00), кроме официальных выходных и праздничных дней, позвонив по одному из номеров:
+7 (812) 627 14 71
+7 (812) 213 19 81
Информация не предоставляется в другое время, отличное от указанного выше.
Регистрация на подачу
Для визита в ВЦ VFS Глобал рекомендуется записываться заблаговременно, тогда не придется стоять в очереди. Сделать это можно по телефону либо онлайн.
Записаться на прием, чтобы осуществить подачу визового ходатайства в условиях повышенной комфортности в Премим Зале можно также по ссылке или по телефонам колл-центра. Прием ведется в будние дни с 09:00 до 16:00, в субботу с 9:00 до 14:00. Праздничные дни и воскресенье – выходные.
Основные вопросы и нюансы относительно получения эстонской визы освещены в нашей статье.
Сколько стоят услуги ВЦ Эстонии?
Сервисный сбор за услуги VFS Глобал составляет сумму 11 евро. Этот платеж является обязательным и невозвратным. Стоимость дополнительных услуг:
- Премиум Зал – 50 евро;
- Услуга Прайм-тайм – 50 евро;
- Доставка паспорта курьерской службой DHL или FoxExpress (по прейскуранту указанных фирм);
- Заполнение анкеты, изготовление фотографий – 300 рублей;
- Текстовое сообщение о готовности проездного документа – 150 рублей;
- Оформление страхового полиса (по тарифам выбранной компании).
Оформить медицинскую страховку можно непосредственно в офисе VFS Глобал либо воспользоваться услугами онлайн-сервиса.
Надежный и популярный сайт моментального страхования для выезжающих за рубеж — Сherehapa.ru.
Сроки оформления эстонской визы
О сроках подачи и рассмотрения заявки на получение эстонской визы соискателям нужно знать несколько важных моментов:
- подавать заявление нужно не позже, чем за 15 дней до дня планируемого отъезда, но не раньше, чем за 90 дней;
- ориентировочный срок рассмотрения визового ходатайства 10-15 рабочих дней;
- визовый офицер вправе запрашивать дополнительные документы, тогда выдача загранпаспорта может затянуться;
- максимальный период, в течение которого имеют право задерживать рассмотрение заявки – 60 дней.
В предновогодний период нагрузка на сотрудников дипмиссии и ВЦ увеличивается, поэтому рекомендуется обращаться заблаговременно для оформления визы на период праздников.
Где и как отслеживать статус заявления?
Для того, чтобы узнать готов ли заграничный паспорт к выдаче, удобно воспользоваться специальной формой. Заявителю достаточно ввести фамилию и номер квитанции об оплате визового сбора.
Заграничный паспорт выдается по предъявлению набора бумаг, который соискатель получает в момент подачи заявки (агентский договор, чек-квитанция, кассовый чек) и оригинала внутригосударственного паспорта.
Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге
- Визовый центр Эстонии Чкаловская 7
- Адрес
- Как добраться
- Время работы
- Контакты
- Стоимость визы: сервисный и консульский сборы
- Срок рассмотрения документов
- Дополнительные услуги
- Официальный сайт
Для поездок в Эстонию гражданам Российской Федерации необходимо оформить въездную визу. Выдавать визовые разрешения на территории России уполномочено эстонское представительство – посольство или консульство. Помимо этого, принимать документы у граждан также уполномочены и эстонские сервисно-визовые центры. На сегодняшний день официальными сервис-провайдерами являются одна компании: VFS Global. Visa Management Service (VMS) больше не осуществляет посреднические услуги.
Визовый центр Эстонии Чкаловская 7
Эстонский визовый центр в торговом центре «Чкаловский» принадлежит официальному сервис-провайдеру посольства Эстонии в Москве – компании VFS Global.
Адрес
Эстонский визовый центр компании VFS Global находится на втором этаже ТЦ «Чкаловский», физический адрес которого ул. Большая Разночинная 16А, но вход в офис визового центра Эстонии осуществляется с улицы Чкаловская 7. Точный адрес визового центра на Чкаловской:
- ул. Б.Разночинная, 16А
Как добраться
Ближайшее метро — «Чкаловская» — всего в трех минутах. Карту проезда можно посмотреть ниже:
Время работы
Прием граждан осуществляется с понедельника по пятницу, но в разное время. Так в понедельник, четверг и пятницу подать прошение о выдаче визы и забрать документы можно с 09:00 до 16:00, во вторник – с 08:00 до 15:00, а в среду – с 12:00 до 19:00. Подать заявление на визу через визовый центр Эстонии на Чкаловской можно без записи, в порядке живой очереди.
Прием документов, выдача паспортов:
- Пн, Чт, Пт: 9.00-16.00
- Вт: 8.00-15.00
- Ср: 12.00-19.00
Не забываем, что прием документов и выдача паспортов не осуществляется в праздничные выходные дни, ознакомиться со списком которых можно в соответствующем разделе сайта.
Контакты
Необходимы консультации по вопросам подачи визового ходатайства, перечне необходимой документации, размерах сборов и др. Вы можете узнать в службе поддержки клиентов по телефону:
Следует помнить, что звонки обрабатываются только в рабочее время визового центра, понедельник-пятница с 09:00 до 13:00.
В нерабочие часы направить запрос можно на электронную почту:
Стоимость визы: сервисный и консульский сборы
За рассмотрение визовой документации заявители должны заплатить два обязательных сбора:
- Консульский – 35 евро;
- Сервисный – 11 евро.
Консульский сбор оплачивается непосредственно эстонскому консульству за рассмотрение документов и принятие решения по выдаче или отказе в выдаче визы. Сервисный сбор оплачивается визовому центру за предоставляемые посреднические услуги (прием документов, сканирование отпечатков пальцев и передача этой информации в консульское учреждение).
Все сборы оплачиваются только после того, как визовый менеджер примет предоставленные Вами документы, предварительно проверив их на соответствие списку и правильность оформления. Оплата производится в кассе визового центра в рублях, произвести оплату можно наличными или картой.
Срок рассмотрения документов
В консульстве Эстонии документы из визового центра в СПб рассматриваются на протяжении 10-15 календарных дней. На официальном сайте визового центра каждые две недели выкладывается приблизительный график рассмотрения визовых ходатайств, поданных в указанный период.
Помните! В соответствии с Визовым Кодексом ЕС (ст. 23), максимальный срок рассмотрения визового заявления может составить 60 дней.
Дополнительные услуги
Помимо основных услуг по сканированию отпечатков пальцев, приема документов и пересылке их в эстонское консульство, визовый центр на Чкаловской предлагает своим клиентам воспользоваться рядом дополнительных сервисов.
Официальный сайт
Больше информации о визовом центре Эстонии на Чкаловской Вы узнаете на официальном сайте:
Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге
Подавать пакет документов на визу в Эстонию перед поездкой в страну, заявитель может либо в Генеральном консульстве, либо в визовом центре. На прием в консульство нужно записываться заранее, и, как правило, ждать длительное время.
В визовом центре турист доплачивает дополнительный визовый сбор, который составляет 11€ (в дополнение к 35€ консульского сбора), зато на прием не нужно записываться и подача документов производится в день обращения.
Кто может обращаться за визой
Визовый центр принимает пакеты документов на все визы типа С, то есть, краткосрочные:
- туристические;
- спортивные;
- для посещения культурных мероприятий;
- для деловых поездок;
- в целях посещения друзей или родственников;
- образовательные;
- транзитные;
- поездки для лечения.
Услуги визового центра Эстонии
Сами работники визового центра не выносят решения о выдаче виз, собранные пакеты документов передаются в Генеральное консульство. Визовый центр это посредник, облегчающий для консульства работу по приему документов, биометрических данных и консульских сборов. Заявитель же освобождается от длительного ожидания очереди на подачу заявления.
При подаче все собранные документы проверят на соответствие всем требованиям консульства.
Визовый центр принимает посетителей без предварительной записи, но клиент может ожидать в очереди некоторое время. Для того чтобы этого избежать, существует услуга записи. Записаться можно онлайн или позвонив по телефону +7 (812)-627-14-71.
Информацию о поданном в визовом центре заявлении можно также отслеживать онлайн.
При подаче заявления на шенгенскую визу необходимо сдавать биометрические данные (отпечатки пальцев) каждые 5 лет. В визовом центре отпечатки снимают бесплатно, одновременно с подачей пакета документов на визу.
За дополнительную плату предоставляется услуга мобильной биометрии – специалист приедет с необходимым оборудованием в любое удобное для клиента место, даже в другой город. Стоимость данной услуги от 150€. Из-за высокой стоимости ее редко используют в городах, где есть визовый центр. Заказать мобильную биометрию можно на сайте.
Дополнительные услуги
Дополнительно в визовом центре можно заказать доставку по Санкт-Петербургу готового паспорта. Стоимость зависит от места получения, уточнить тариф можно по номеру +7 (812)-612-20-26.
Предоставляются услуги копирования документов (стоимость 30 рублей за 1 страницу), фотографирования (300 рублей за комплект фото на визу), оформления полиса (стоимость зависит от тарифа страховой компании).
Специалист визового центра может помочь правильно заполнить анкету, если это вызывает трудности. Стоимость данной услуги 300 рублей.
Дополнительно можно заказать смс-уведомление о готовности документов, цена услуги – 150 рублей.
Адрес и график работы
Визовый центр Эстонии в Санкт-Петербурге располагается по адресу: улица Большая Разночинная, 16А (вход со стороны Чкаловского проспекта, 7), на 2 этаже.
График работы
Подать заявление или получить готовый паспорт можно:
- в понедельник, четверг и пятницу с 9:00 до 16:00;
- во вторник с 8:00 до 15:00;
- в среду с 12:00 до 19:00.
Визовый центр не работает по выходным и праздничным дням.