Фотографии Музея Яд ва-Шем

Мемориал Холокоста Яд Вашем – никто не будет забыт

Обновлено: 7 Мар, 2019

Яд Вашем — мемориальный комплекс Холокоста, построенный в честь отваги и героизма еврейского народа. Музей расположен в Иерусалиме на Горе Памяти. Достопримечательность основана в середине 20 столетия. Решение про основание мемориала принял Кнессет, чтобы сохранить память о евреях, которые стали жертвами фашизма в период с 1933 по 1945 годы. Музей Яд Вашем в Иерусалиме — это дань уважения и поклонения людям, храбро сражавшимся с фашизмом, тем, кто помогал еврейской нации, героически рисковал жизнью. Каждый год комплекс помещает более одного миллиона туристов.

Общая информация про Яд Вашем – музей Холокоста в Израиле

Название мемориального комплекса в Израиле означает «рука и имя». Многие народы используют термин «Холокост», которым называют трагедию всего еврейского народа, но в иврите используется другой термин — Шоа, что в переводе означает «катастрофа».

Многие туристы приезжают на Гору Памяти в Израиле, чтобы посетить Музей катастрофы, посвященный Холокосту, но достопримечательность представляет собой национальный мемориальный комплекс, расположенный на огромной территории. Здесь построено много тематических объектов, которые ежеминутно напоминают молодым поколениям о геноциде еврейского народа. Музей в Израиле напоминает, что такое явление, как геноцид, не должно повториться.

Важно! Посещение музея Яд Вашем в Израиле бесплатное, однако, символическую сумму заплатить придется. Парковка возле достопримечательности платная, аудиогид тоже предоставляется за 25 шекелей. Также заплатить нужно за карту.

Здание музея в Иерусалиме выполнено из бетона в форме равнобедренного треугольника. У входа гостям демонстрируют документальный фильм о жизни еврейского народа. Внутреннее оформление демонстрирует тяжелую атмосферу и символизирует непростую историю еврейской нации в годы Холокоста. Солнце едва пробивается сквозь небольшие окна. Центральная часть помещения полностью перегорожена экспонатами таким образом, чтобы гости ходили темными галереями и полностью погрузились в атмосферу скорби.

Полезно знать! В музее о Холокосте в Иерусалиме десять тематических галерей, каждая посвящена определенному историческому этапу в жизни еврейского народа. В залах запрещено фотографировать.

Первая галерея повествует о захвате Гитлером власти, планах по захвату мира, нацистской политической программе. Здесь представлены ужасные факты того, что планировал сделать Гитлер с еврейским народом. Экспонаты наглядно показывают, как изменилась жизнь Германии в годы господства фашизма — демократическая республика всего за несколько лет трансформировалось в тоталитарное государство.

Последующие залы посвящены периоду Второй мировой войны, особое внимание уделено захвату соседних стран, уничтожению евреев.

Интересный факт! На европейской территории немцами создано более одной тысячи гетто.

Одна галерея посвящена гетто на территории Варшавы. Воспроизведена главная улица гетто — Лешно. Здесь происходили основные события в жизни еврейского народа. Гости музея могут прогуляться по брусчатке, увидеть тачку, в которой перевозили трупы. Все экспонаты реальные, привезены из столицы Польши. В этом зале хранится уникальный документ — приказ о насильственном выселении евреев в гетто во время Холокоста. В документе сказано, что создание гетто лишь один из этапов плана, а конечная цель — полностью истребить еврейский народ.

Следующий зал музея о Холокосте в Израиле посвящен этапу создания концлагерей. Большую часть экспозиции занимает информация про Освенцим. Среди экспонатов есть лагерная одежда, даже есть вагон, где транспортировали еврейский народ. Часть выставки посвящена крупнейшему концлагерю — Аушвице-Биркенау. В зале установлен каркас вагона, внутри которого работает монитор, на котором демонстрируются воспоминания уцелевших людей, прошедших путь до концлагеря. Также представлены детали забора, окружавшего лагерь, фотографии концлагеря, на которых изображен ужасный процесс уничтожения людей.

Еще одна галерея посвящена отважным героям, принимавшим участие в спасении еврейского народа. Аудиогид рассказывает, на какие героические поступки шли люди, сколько человек удалось спасти.

Еще одна тематическая галерея — зал Имен. Здесь указано больше трех миллионов имен и фамилий людей, ставших жертвами фашистского режима в годы Холокоста. Информацию собирали у родственников погибших. На стенах закреплены черные папки, в них собраны оригинальные исторические документы со свидетельскими показаниями, подробным описанием жизни погибших людей. В зале прямо в камне вырублен огромный конус. Его высота 10 метров, глубина 7 метров. Котлован залит водой, в ней отражаются 600 фото евреев, которые стали жертвами фашистов. В этом зале работает компьютерный центр, здесь хранится информация про погибших во время Холокоста. Посетители могут обратиться к сотрудникам Центра, которые найдут данные о человеке.

Зал Эпилог в музее в Израиле — единственное помещение в музейном комплексе, где особое внимание сконцентрировано на эмоциях, чувствах. На стенах демонстрируются рассказы погибших, отрывки из воспоминаний, дневников.

Интересный факт! Музей заканчивается смотровой площадкой, откуда прекрасно видно Иерусалим. Площадка символизирует окончание трудного пути, когда приходит свобода и легкость.

В Яд Вашем в Иерусалиме открыт детский мемориал, посвященный миллионам детям, которые были убиты в годы Холокоста в концлагерях. Расположена достопримечательность в пещере, сюда практически не доходит дневной свет. Освещение создают зажженные свечи, отражающиеся в зеркалах. В записи перечисляются имена детей, возраст, когда ребенок погиб. Многие туристы отмечают, что в этом зале находиться долго очень тяжело.

На территории музея о Холокосте в Израиле есть синагога, где проводят службы и поминают погибших.

Музейная часть, посвященная Холокосту, обладает крупнейшей коллекцией уникальных, авторских предметов, фотографий, документов, повествующих про страшные страницы истории еврейского народа. Здесь выставлены предметы искусства, созданные заключенными в концлагерях, гетто. В выставочных павильонах есть постоянные и временные экспозиции, возможен доступ к архивным документам, видеоматериалам.

Важно! График работы музея Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме: воскресенье-среда — с 9-00 до 17-00, четверг — с 09-00 до 20-00, пятница — с 9-00 до 14-00.

Другие объекты мемориала Холокоста в Израиле:

  • обелиск воинам;
  • аллея — деревья высажены в честь простых людей, которые в годы войны, рискуя жизнью, добровольно спасали, укрывали евреев, растения высаживали спасители, родственники погибших;
  • памятник солдатам, которые давали отпор оккупантам, организовывали восстание;
  • памятник воинам;
  • площадь Януша Корчака — здесь установлена скульптура знаменитого польского педагога, врача, писателя Генриха Гольдшмидта, он спасал детей от фашистов, добровольно принял смерть;
  • Долина общин — расположена в западной части комплекса в Израиле, здесь установлено больше ста стен, где перечислены пять тысяч общин, уничтоженных фашистами в период Холокоста, в Доме общин, тут проводятся тематические выставки.

Полезно знать! Особенно впечатлительным и восприимчивым людям посещать музею не рекомендуют.

При мемориальном комплексе в Израиле работает институт по изучению Холокоста и геноцида еврейского народа. Задача сотрудников института — рассказывать о трагедии, не позволять миру забыть об этом страшном явлении.

Читайте также:
Правила безопасности в самолете: как вести себя на борту

Правила посещения мемориала Холокоста Яд Вашем в Израиле

Вход в исторический комплекс о Холокосте в Израиле разрешен посетителям старше 10 лет. Туристы с детьми младшего возраста могут посетить другие экспозиции и объекты.

На территории действуют определенные ограничения:

  • запрещено входить с большими сумками;
  • запрещен вход в яркой, вызывающей одежде;
  • в галереях нельзя шуметь;
  • в музее запрещена съемка;
  • в помещение запрещено входить с едой.

Вход на территорию музея заканчивается за час до закрытия мемориального комплекса.

Практическая информация

  • с воскресенья по среду: с 8-30 до 17-00;
  • четверг: с 8-30 до 20-00;
  • пятница, предпраздничные дни: с 8-30 до 14-00.

Важно! Мемориальный комплекс Яд Вашем закрыт в субботу, в праздничные дни.

Читальный зал принимает гостей с воскресенья по четверг с 8-30 до 17-00. Заказы на архивные документы и книги принимаются до 15-00.

В Яд Вашем в Иерусалиме работает информационный центр, здесь предоставят подробную информацию о выставках, графике работы. Покушать можно в кафе, где подают блюда кошерной кухни (на нижнем этаже информационного центра), в молочном кафетерии. В магазине представлена тематическая литература, также работают общественные туалеты, камеры хранения личных вещей.

Стоимость персонального аудиогида 30 шекелей. Его может приобрести каждый посетитель музея Яд Вашем в Израиле. Аудиогид рассказывает туристам про экспозицию, а также озвучивает пояснения к 80 мониторам. Наушники выдают в бюро «Аудиогид» и у стола заказа экскурсионного тура.

Важно! Аудиогид предоставляют на английском, иврите, русском, испанском, немецком, французском, а также арабском языках.

Посетить мемориал Яд Вашем в Иерусалиме, посвященный Холокосту можно самостоятельно, а также в составе экскурсионной группы. Повествование ведется на нескольких языках. Чтобы сказать экскурсию на определенном языке, достаточно позвонить администрации музея (телефон: 972-2-6443802) или связаться через сайт музея. К слову, на официальном ресурсе предоставлена возможность выбора языка, на котором ведется рассказ, заказа аудиогида и другие дополнительные опции. Некоторые экспозиции можно просмотреть онлайн.

Если двигаться из центра Иерусалима, нужно проехать около 5 км в западном направлении. По маршруту ежедневно следует общественный транспорт. Главный ориентир – гора Герцля.

До музея ездят автобусы «Эгед», это скоростной общественный транспорт. Можно воспользоваться бесплатным автобусом, следующим между музеем Яд Вашем и горой Памяти.

Также из Иерусалима до музея отправляется скоростной трамвай. Ехать необходимо до конечной остановки. Отсюда гостей развозит бесплатная маршрутка к восьми объектам музейного комплекса.

Важно! Зайти в музей, посвященный Холокосту, можно со стороны перекрестка Голанд, расположенного между спуском к Эйн-Карем, а также главным въездом на гору Герцеля.

Любой автобус, следующий в направлении Гора Герцель в Иерусалиме, довезет вас до музея. К слову, в Иерусалиме ездит туристический автобус №99, который привозит гостей Израиля прямо к музею.

Если вы путешествуете машиной, оставляйте транспорт на подземной парковке, за эту услугу придется заплатить. Туристические автобусы останавливаются у входа в мемориал Яд Вашем.

Музей Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме очень большой, перед поездкой посетите официальный ресурс www.yadvashem.org/yv/ru/index.asp, ознакомьтесь с полезной информацией, расположением основных объектов. На осмотр достопримечательности в Иерусалиме можно смело выделить около трех часов.

Автор: Юлия Матюхина

Погода в Израиле в мае – это ласковое солнце, несильный свежий ветер и…

Обновлено: 3 Мар, 2019 Елеонская гора, тянущаяся с севера на юг вдоль восточной…

Храм Гроба Господня – уникальная святыня, в которую хотят попасть паломники и туристы…

Обновлено: 7 Мар, 2019 Стена Плача (Западная Стена) – это уцелевшая часть…

Моя поездка к мемориалу Голокоста Яд ва-Шем очень рострогало меня

День памяти

В Иерусалиме есть музей, он называется «Яд Вашем». Это — Национальный Мемориал Катастрофы и Героизма, музей памяти шести миллионов евреев, замученных нацистами.


Первый камень в фундамент здания «Яд Вашем» был заложен 29 июля 1954 года.
Так была исполнена последняя воля многих жертв Катастрофы, таких, как Златка Вишняцкая из Польши, которая написала: «Я думаю, что всё-таки найдется , кто сумеет рассказать о наших страданиях и реках пролитой нами крови…»

Этот музей не похож ни на один музей в мире.

Здесь нет прекрасных полотен или скульптур — сотни людей, которые превратились в дым и пепел, безмолвно кричат с фотографий: «Помни!»
Здесь не играет красивая грустная музыка — с видеомониторов с вами разговаривают люди, пережившие ужас концлагерей.

А когда в День памяти жертв Катастрофы в Израиле включают сирену, вся страна — дети, взрослые, старики, солдаты — встаёт, вспоминая погибших.


Наклейка про курорт Нордерней Здание музея — огромная бетонная призма, пронзающая гору. Посетители входят в музей с одной стороны горы и выходят с противоположной. Свет проникает сюда сверху, сквозь стеклянный узкий потолок, поэтому в залах сумрачно, только витрины, фотографии и карты на стенах подсвечены лампочками.
Архитекторы специально построили такое здание, чтобы мы сразу задумались о Свете и Тьме, о Жизни и Смерти.

Читайте также:
Путешествие в Испанию: Королевский дворец в Мадриде

В первых залах рассказывается предыстория Катастрофы: каким был еврейский мир до пришествия Гитлера к власти и как с установлением нацистского режима в Германии в начале годов началась дискриминация евреев.
Среди экспонатов — антисемитские вывески «Избегайте еврейских врачей и адвокатов», «Курорт Нордерней на Северном море свободен от евреев».

Первые законы против евреев вступили в силу в 1933 году: 1 апреля Гитлер призвал бойкотировать еврейские магазины, а через несколько дней начались увольнения евреев из всех гражданских учреждений. Тогда же немецкий литератор Виктор Клемперер записал в своём дневнике: «Даже животное не чувствует себя таким изгнанным и обездоленным, как еврей».


Разрушенная синагога В 1938 году стало ещё хуже. Разрушались синагоги, у евреев конфисковали магазины и имущество. Немецкий министр экономики Вальтер Функ хвалился, что к 1938 году власти сумели ограбить евреев на два миллиона марок!

Ночь с 9 на 10 ноября вошла в историю под названием Хрустальная ночь (или Ночь разбитых витрин). Это был страшный погром по всей территории Германии, тщательно спланированный с одобрения Адольфа Гитлера. Были сожжены 1400 синагог, разгромлены еврейские магазины и предприятия. 30 тысяч евреев были арестованы и отправлены в концлагеря.
До этого момента правительство сначала издавало законы, которые оправдывали притеснения евреев, теперь же нацисты не считали нужным заботиться о законности. От грабежа и издевательств они перешли к уничтожению людей.

С началом Второй мировой войны преследования евреев распространились по всей Европе. Начался новый этап Катастрофы — выселение евреев в гетто.

Вот оно, еврейское гетто, в четвертом зале музея. Варшава, улица Лешно. Под ногами вымощенная мостовая и трамвайные пути, у стен — уличные фонари. А вокруг — фотографии, фотографии, фотографии. И документальные кинохроники, от которых становится страшно — неужели всё это было на самом деле?

Но всё это — было.

Крупнейшие гетто были в Лодзи и в Варшаве (здесь жили более полумиллиона евреев). Продвигаясь по Европе, нацисты создавали новые гетто — во Львове, Каунасе, Минске, Риге, Будапеште…

Заключение евреев в гетто не было главной целью нацистов. В шестом музейном зале хранится приказ о переселении евреев польского города Лодзь: «Создание гетто, конечно же, — только промежуточный этап… В любом случае конечная цель — сжечь дотла этот рассадник чумы».

В 1942 году на Ванзейской конференции нацисты постановили «окончательно решить еврейский вопрос». Повсеместно проводились массовые расстрелы десятков тысяч евреев. Весь мир знает о том, что было в киевском Бабьем Яру, в Каунасе, в Вильнюсе и Лиепае…

В поселке Понары, недалеко от Вильнюса, было уничтожено более 70 тысяч человек, почти все — евреи. Людей забирали прямо из домов и расстреливали в лесу. В те годы появилось много песен, одна из них — про Понары. Стихи написал поэт и партизан Шмерке Качергинский, а музыку — одиннадцатилетний Алек Волковыский из Вильнюсского гетто:

Тише, тише! Помолчим!
Здесь растут одни могилы.
Их посеяли наши мучители,
Как красиво они растут, увитые зеленью.
Дорога плавно бежит к Понарам,
Оттуда дороги нет.
Вот отец ушёл туда, и с ним
Умерла наша радость.


Зал Имён Под «окончательным решением еврейского вопроса» Гитлер подразумевал полное уничтожение 11 миллионов евреев. И акции в городах Советского Союза не удовлетворяли аппетиты нацистского руководства. Евреев расстреливали недостаточно оперативно и широкомасштабно. Для эффективного выполнения плана надо было действовать решительнее — и людей стали отправлять в лагеря смерти.

В лагерях — в Треблинке, Освенциме, Майданеке, , Хелмно, Собиборе – евреев уничтожали массово и быстро. Поезда, до отказа наполненные людьми (многие не выдерживали адских условий и умирали ещё в пути), днём и ночью двигались к смерти.

И вдруг — когда, кажется, вокруг лишь тьма, смерть и ужас — пол неожиданно начинает подниматься. Уклон пока совсем небольшой, но всё же — вверх. И в девятом зале рассказывается о возвращении к жизни уцелевших в Катастрофе.

Это было очень тяжело. Люди возвращались в родные места, где их уже никто не ждал. Соседи спрашивали: «Как, вас не всех убили?» Они, чудом пережившие муки и зверства, оказывались одни во всём мире — родные убиты, а вместо домов их встречало пепелище.

Но борьба продолжалась. Люди, прошедшие концлагеря, не останавливались ни перед чем. Правдами и неправдами они пробивались в Палестину.

Вы заметили, что стало гораздо светлее? Это свет не от стеклянной крыши, вовсе нет. Мы пришли к выходу. В последнем Зале Имён — мемориал жертв Катастрофы. В папках, расположенных по периметру зала, хранятся листы свидетельских показаний с именами уничтоженных. А на куполе высотой 10 метров — 600 фотографий погибших.

Из Зала Имён мы выходим на смотровую площадку, откуда открывается вид на Иерусалимские горы, пьянящий простором и светом после полумрака и тяжести музея.


Мемориал депортации «Яд Вашем» — это не только десять залов музея. Это целый комплекс, где есть библиотека, архив, музей искусства Катастрофы, учебный и аудиовизуальный центры, Международная школа изучения Катастрофы, синагога, огромный парк со скульптурами, мемориалами и павильонами.

Парк достоин отдельной экскурсии — нужен целый день, чтобы его обойти: увидеть Сад Праведников народов мира и немецкий товарный вагон — Мемориал депортации, постоять на площади Варшавского гетто, побывать в Детском мемориале и Долине общин.

В «Яд Вашеме» тяжело, особенно в первый раз. В некоторых залах хочется зажмуриться и заткнуть уши. Но миллионы ни в чем не повинных людей пережили (а многие и не пережили) этот ужас , а не в музее. Значит, и мы должны пересилить страх и прикоснуться к трагедии и боли — чтобы Катастрофа никогда не повторилась. Вот как говорил об этом Мартин Нимёллер, немецкий протестантский священник:

Читайте также:
Налоговая система Германии и как в ней разобраться

Когда они сажали ,
я промолчал.
Я не был .

Когда они пришли за членами профсоюза,
я не стал протестовать.
Я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями,
я не возмутился.
Я не был евреем.

Когда пришли за мной,
не осталось никого, кто бы заступился за меня.

Сегодня утром в Израиле снова включили сирену. Каждый год 27 нисана — День памяти жертв Катастрофы. В этом году он пришёлся на 12 апреля.

Миратерра

Удивительная Земля — Интернет-журнал о путешествиях

Яд ва-Шем – музей Холокоста в Иерусалиме

После посещения музея Катастрофы, мир воспринимается иначе. «Яд ва-Шем» – это мемориальный комплекс, включающий десять залов исторического музея, архив, библиотеку, музей искусства Катастрофы, Международную школу изучения Холокоста, учебный центр, синагогу, обширный парк с мемориалами, скульптурами, павильонами.

Чтобы обойти парк Яд Вашем нужен целый день: посетить Сад Праведников народов мира, увидеть Мемориал депортации, побывать в Долине общин и Детском мемориале, постоять на площади Варшавского гетто.

Национальный мемориал Катастрофы и Героизма – Яд Вашем (Яд ва-Шем) находится в Иерусалиме на Горе Памяти (Хар ха-Зикарон), на склоне горы Герцля, рядом с Иерусалимским лесом. Основанный по решению Кнессета в 1953 году музей увековечивает память о шести миллионах евреев, замученных нацистами в 1933-1945 годах.

Массовое уничтожение и преследование еврейского народа в годы Второй мировой войны получило название «Холокост» (от англ. «всесожжение»). Катастрофа (в иврите «Шоа») – ныне так называют период, когда фашисты пытались истребить всех евреев. Идея создать мемориал на исторической родине возникла еще в период Катастрофы, в 1942 году, уже тогда в Палестину начали поступать сообщения о массовых расправах евреев в оккупированных странах.

Название комплекса «Яд Вашем» в переводе с библейского иврита означает «память и имя» и происходит от слов пророка Исайи. Такое название мемориала Холокоста призвано передавать замысел создания общенациональной сокровищницы имен пострадавших евреев, которые некому носить после смерти.

Более детально план обсуждался в 1945 году в Лондоне, на сионистской встрече. Во временный комитет вошли сионистские лидеры: Давид Ремез, Шеломо Залман Шрагаи, Шенхави, Барух Цукерман. Яд ва-Шем в 1946 году открыл в Иерусалиме офис и отделение в Тель-Авиве. В Еврейском Университете в Иерусалиме в 1947 году прошла Первая Конференция по исследованию Холокоста. Но работа остановилась на два года из-за разразившейся в 1948 году войны за независимость. В 1953 году парламент Израиля – кнессет, сформировав Управление по увековечению памяти мучеников и героев, принял закон о Яд Вашем.

Месторасположение музейного комплекса с западной стороны горы Герцля (участок свободный от значительных исторических ассоциаций) выбрано не случайно, а с целью передать символическое обращение о «возрождении» после уничтожения. Вдоль стен мемориала висят таблички, которые увековечивают память более двух тысяч еврейских общин, уничтоженных во время Холокоста. Музей представляет Холокост, продолжающий смерть и разрушение, преследующий еврейские сообщества в течение всей еврейской истории.

Для посетителей Яд Вашем открылся в 1957 году. Выставки были сосредоточены на еврейских восстаниях в лагерях смерти Треблинка и Собибор, на сопротивлении в Варшавском гетто, на борьбе уцелевших за то, чтобы достичь израильского государства.

В 1993 году был начат подготовительный процесс к созданию более значительного, современного, т. е. технологически передового музея, который заменил бы старый. Новое здание спроектировал израильско-канадский архитектор Моше Сафди. Программа продлилась более десятилетия и стоила сто миллионов долларов. В 2005 году состоялось торжественное открытие, на котором присутствовали лидеры сорока стран и бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

Задачами Яд Вашем являются изучение, образование, документирование, увековечивание памяти. Яд Вашем учреждает курсы по профессиональному развитию для работников образования в Израиле и во всем мире; разрабатывает для израильских и зарубежных школ учебные программы и пособия, адаптированные к разному возрасту; организовывает посвященные Катастрофе выставки; собирает имена, документы, фотографии, личные артефакты жертв Холокоста; также собирает свидетельские показания, увековечивающие жертв нацизма. Яд Вашем устраивает церемонии воспоминаний; ведет исследовательские проекты посвященные Холокосту; подготавливает семинары, симпозиумы, международные конференции; публикует мемуары, исследования, альбомы, документы, дневники связанные с Холокостом. Яд Вашем отдает дань уважения людям разных национальностей, которые во время Холокоста рисковали своей жизнью, спасая евреев.

В 1993 году в Яд Вашем создана международная школа/институт исследований Холокоста, предлагающая руководства и семинары для учителей, студентов, работников образования и разрабатывающая инструментарий для использования в учебных классах. Ежегодно организация обучает до десяти тысяч учителей, поддерживает на нескольких языках, в том числе на иврите, немецком, арабском и фарси интернет-сайт.

С 1957 года публикуется полугодичный академический журнал «Исследования Яд ва-Шем», посвященный Шоа.

Сильнейшее впечатление производит «Зал Памяти», напоминающий шатер. Сооружение с базальтовыми стенами предназначено для того, чтобы неравнодушные посетители могли отдать последние почести жертвам Катастрофы. На гладком полу высечены названия мест массовых расправ, транзитных и концентрационных лагерей, разбросанных по Европе. В зале горит вечный огонь, вблизи – памятная плита, под которой пепел сожженных тел, привезенный из лагерей смерти.

Памятник Героизму увековечивает воинов еврейского сопротивления против нацизма. На обелиске высечены памятные слова: «Тем, кто боролся и умирал …»

Детский мемориал представляет собой выбитую в скале пещеру. Уникальный памятник увековечивает память полутора миллиона еврейских детей, погибших в годы Катастрофы. Кто входит в пещеру почтить память детей, слышит их имена, возраст, место рождения.

Читайте также:
Рабочая виза в Израиль: сколько стоит и как получить для официального трудоустройства

В центре площади Януша Корчака находится памятник доктору Генриху Гольдшмидту. Польский педагог еврейского происхождения известен под псевдонимом Януш Корчак. Все неимоверные усилия спасти подопечных из вверенного ему детдома оказались напрасны. Януш Корчак и около двухсот детей в августе 1942 года были направлены в лагерь смерти Треблинка.

В вооруженных силах антигитлеровской коалиции, в движении сопротивления, в партизанских отрядах сражалось около полутора миллиона евреев. Монумент еврейским солдатам и партизанам-борцам с нацистской Германией – это памятник, погибшим в борьбе.

Партизанская панорама – это дань памяти еврейским борцам, присоединившихся во время Катастрофы к партизанскому движению. В центре панорамы располагается скульптура под названием «…ибо человек, как дерево в поле». Символом партизана-борца выбрано дерево, так как его жизнь охранял лес, там он находил убежище. На камне панорамы – слова гимна партизан на идиш, иврите и английском.

В западной части комплекса Яд Вашем, на площади в 2.5 акра расположен монумент Долина Уничтоженных общин. На сто семи стенах высечены названия больше пяти тысяч еврейских общин, уничтоженных во время Катастрофы. В центре находится Дом Общин (Бейт Хакеилот), в его галереях проводятся передвижные выставки, демонстрируются короткометражные фильмы.

В честь не-евреев – огромного числа борцов с фашизмом, рискующих своей жизнью и свободой, не имеющих ни евангелистских, ни финансовых мотивов, которые по велению совести во время Шоа выбрали путь спасения еврейских братьев от геноцида созданы Сад Праведников мира и аллея Праведников мира. С целью отдать дань уважения таким людям в Яд ва-Шеме был основан независимый комитет, в который вошли общественные деятели, юристы, историки, выжившие в Холокосте. Члены комитета занимаются исследованием, оцениванием каждого случая в соответствии с конкретно определенным набором правил и критериев.

Израильский институт Катастрофы и Героизма национального мемориала «Яд Вашем» присваивает почетное звание Праведника народов мира не-евреям, спасавших евреев в годы фашистской оккупации Европы, Шоа, при этом рискуя собственной жизнью, и выдает почетный сертификат (диплом) и именную медаль.

Как правило, презентацию звания проводят в стране, в которой проживает получатель. Праведнику (или его родственникам) вручают почетный диплом и медаль, отлитую в его честь; в саду Праведников мира увековечивается его имя. На мемориальных стенах почета, установленных в саду, в алфавитном порядке выбиты имена Праведников и места их проживания. Каждая стена почета посвящена соответствующей стране. В Саду также проводятся церемонии вручения наград.

Проект сада Праведников, запущенный Рабби Джеффри Вулбергом в 1992 году, будет продолжаться до того момента, пока существуют обоснованные запросы, подтвержденные свидетельствами или документами. Вокруг Сада Праведники мира посадили по одному дереву. Возле каждого дерева есть памятная табличка, где указаны имя и страна происхождения Праведника. На аллее Праведников мира растет около двух тысяч деревьев.

На площади Варшавского гетто Стена Памяти состоит из двух барельефов: «Восстание в Варшавском гетто», в центре скульптурной композиции – руководитель Мордехай Анилевич; и «Последняя дорога» – депортация евреев в концлагеря.

Мемориал депортированным в виде вагона для перевозки скота в Яд ва-Шем установили в память о миллионах евреев, отправленных в таких вагонах в лагеря уничтожения. Мемориалу Яд Вашем вагон передали польские власти. На постаменте высечены слова из воспоминаний выжившего в Шоа Авраама Кшепицкого.

Музейный комплекс

Новое здание Исторического музея Катастрофы (Холокоста) создано в виде длинного коридора, соединяющего десять выставочных залов, посвященных отдельной главе Холокоста. В девяти подземных галереях передана история Катастрофы глазами евреев. Старую историческую экспозицию, разворачивавшуюся вокруг антисемитизма и зарождения нацизма, заменили выставки, сконцентрированные на личных хрониках девяноста выживших жертв Холокоста. События и их последовательность подаются через личное восприятие человека и его членов семьи, живших и убитых во время оккупационного режима. Согласно куратору и председателю музея Авнеру Шалеву посетитель музея проходит «глядя в глаза конкретным людям …»

Экспозиция представляет предметы быта, фотографии, свидетельства, документы, видео и мультимедиа. В музее демонстрируется около 2.5 тысяч личных вещей, произведений искусства, писем, пожертвованных выжившими в Холокосте людьми.

Музей построен в форме треугольной бетонной «призмы», прорезающей ландшафт. Свет в нее проникает через застекленную крышу, растянувшуюся на двести метров. Посетители проходят по заранее проложенному маршруту, ведущему через подземные галереи, отходящие от главного зала.

Зал Имен – это памятник, посвященный шести миллионам евреев, погибших в Холокосте. Имена, биографические сведения загубленных евреев увековечивают Листы свидетельских показаний, поданные выжившими в Катастрофе и членами их семей. В Зале Имен собирают и хранят Листы свидетельских показаний, которые очень часто служат единственным памятником жертвам Катастрофы. Яд Вашем обращается ко всем с просьбой присоединиться к святой миссии, чтобы пока живы те, кто помнит, внести имена погибших.

Главный зал составляют два конуса: десятиметровому конусу сопоставляется зеркальный конус, имеющий вид колодца, выдолбленного в каменном подземном массиве, основание которого наполнено водой. Верхний конус вмещает выставку, представляющую шестьсот фотографий жертв Шоа и отдельные фрагменты Листов свидетельских показаний. Экспозицию отражает вода на дне нижнего конуса, тем самым отдавая дань памяти жертвам, чьи имена до сей поры остались неизвестными.

Вокруг платформы круговой репозиторий, где хранится более двух миллионов Листов свидетельских показаний, собранных на настоящий день. Также там есть свободные места для Листов, которые предстоит получить.

Яд Вашем с 1950-х годов собрал около 110 тысяч письменных, аудио, видео свидетельств уцелевших во время Холокоста. Программа предусматривала посещение выживших по месту проживания по мере их старения для записи собеседования на пленку. Рядом можно посетить исследовательскую зону с компьютеризованным банком данных, в которой предоставляется возможность всем желающим осуществить онлайн-поиск имен жертв Холокоста.

В новом Художественном музее Катастрофы имеется самое масштабное в мире собрание произведений искусства, которые были созданы евреями и другими жертвами фашистской оккупации в период с 1933 г по 1945 г в лагерях, убежищах, гетто, – местах совершенно не пригодных и не располагающих к творчеству. Отражающие состояние духа и внутренний мир жертв Шоа работы являются бесценным эпохальным свидетельством. Художественный музей владеет первой на планете компьютеризированной базой данных художественному искусству Катастрофы.

Читайте также:
Поездка в Бахрейн: нужна ли виза для россиян? Кратко

Старший художественный куратор мемориального комплекса Иехудит Шендар управляет собранием из десяти тысяч объектов, каждый год пополняя ее экспонатами, многие из которых обнаруживаются на чердаках, также большая часть передается в дар родственниками выживших. В коллекции имеются работы Феликса Нуссбаума, Алисы Лок Кахана, Александра Богена, Самуэля Бака.

Широкий спектр работ, посвященных Катастрофе, демонстрируется в выставочном павильоне. Представленные произведения искусств позволяют глубже понимать и осознавать значение Шоа.

В видеоцентре посетители могут ознакомиться с видеоматериалами о Холокосте, пользуясь индивидуальным или большим экраном. Здесь и полнометражные документальные фильмы, и видеосвидетельства из архивов Яд Вашем, в том числе свидетельства из коллекции по истории Катастрофы Фонда выживших в Шоа.

В центре исследований предоставляется возможность изучать исторические, тематические, морально-этические и другие аспекты Катастрофы, предоставляя доступ к фондам Яд Вашем и работам известных ученых, философов, историков. Центр исследований могут посещать все желающие. Исследователи Яд Вашем собирают данные о евреях из разных государств мира.

Новая синагога имеет предназначение для проведения церемоний поминовения павших и чтения Кадиша. Частично используются ритуальные атрибуты из спасенного имущества синагог, которые были разрушены или повреждены в годы Холокоста.

В здании архива Яд Вашем, самом большом в мире хранилище документов по Катастрофе, содержится более 62 миллионов свидетельских листов, 267,5 тысяч фотографий, тысячи видео и аудио свидетельств выживших в Шоа. Документальные материалы предоставляются публике в оборудованных просмотровых и читальных залах. Самое полное собрание книг по теме Катастрофы хранится в библиотеке Яд ва-Шем, где насчитываются тысячи периодических изданий, около 90 тысяч экземпляров книг на различных языках.

Архив является основным и самым значительным моментом в работе Яд Вашем. Здесь разработана база данных о всех убитых евреях. Заполнив специальный бланк и указав сведения о погибшем человеке, каждый посетитель может в базе данных сопоставить информацию с другими достоверными источниками. На сайте Яд Вашем (на русском языке) можно запросить в режиме онлайн информацию о погибших евреях. В настоящее время списки составлены на иврите, русском и английском языках.

Яд ва-Шем является туристической достопримечательностью Государства Израиль, второй по посещаемости после Стены Плача. Каждый год сюда приезжает более миллиона человек. Вход бесплатный.

ed_glezin

  • Add to friends
  • RSS

ed_glezin

Название комплекса Яд ва-Шем — «память и имя» происходит из слов пророка Исаии: «И дам Я им в доме Моём и в стенах Моих память и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам ему вечное имя, которое не истребится.» (Ис.56:5)

Яд ва-Шем — национальный мемориал Катастрофы и Героизма. Находится в Иерусалиме на Хар ха-Зикарон (Горе Памяти).

Мемориал Яд ва-Шем был основан в 1953 г. по решению Кнессета с целью увековечить память о евреях-жертвах нацизма в 1933—45 гг., разрушенных еврейских общинах; а также отдать дань уважения борцам против фашизма и праведникам мира, спасавшим евреев, рискуя собственной жизнью.

Сайт мемориального комплекса на русском языке: http://www1.yadvashem.org/yv/ru/

На входе в Музей посетителя встречает короткометражный фильм Михаль Ровнер “Мир, которого больше нет” о жизни евреев в Европе накануне Шоа. Фильм демонстрируется на экране, выполненном в форме равнобедренного треугольника: его основание составляет 13 метров, высота – 11 метров. Продолжительность фильма – 10 минут.
Перед посетителями предстает мир каждодневной будничной жизни еврейских семей и общин крупных городов и небольших местечек. Создавая фильм о еврейском мире, который был разрушен во время Шоа, Ровнер столкнулась со множеством трудностей. Главная из них заключалась в том, что практически нет видеоматериалов о жизни евреев в начале прошлого века, а те небольшие фрагменты, которые удалось отыскать в частных собраниях, как правило, были плохого качества. “Задача заключалась в том, чтобы правдиво воссоздать атмосферу еврейской жизни, – рассказывает Ровнер, – взять разрозненные видеосюжеты и органично объединить их в единое полотно”.

Нацистская Германия и евреи. 1933-1939

Первый зал в Музее истории Шоа рассказывает о нацистской Германии и ее политике против евреев Рейха с момента прихода нацистов к власти и до начала Второй мировой войны. Экспозиция демонстрирует трагические изменения в жизни Германии, которая из демократической республики превратилась в тоталитарное государство под властью фюрера и его партии, в машину террора. За короткое время евреи Германии из полноправных граждан превратились в бесправных униженных людей. Выставка показывает основные этапы становления антиеврейской политики в Германии и одновременно исследует качественно новые процессы, происходившие с евреями в новых условиях существования: от усиления еврейского самосознания и большей сплоченности внутри еврейской общины до осознания того, что бегство из Германии является единственным выходом в сложившейся ситуации.

Оккупация Польши и антиеврейская политика

Материалы, представленные в третьей галерее, рассказывают о начале Второй мировой войны, об оккупации Польши и о политике нацистов, направленной против местных евреев. Вторая мировая война стала новым этапом как в общей политике Германии в целом, так и в отношении ее к евреям, в частности. Началось притеснение оккупированного населения, насилие, депортации, издевательства над евреями и полное разрушение еврейской общины в Польше. В экспозиции галереи представлены указы и постановления, которые регулировали повседневную жизнь евреев. Среди них: насильственная изоляция от местного населения, унизительные «знаки позора» на одежде, тяжелый принудительный труд как еще один способ унижения, разлука с близкими и их уничтожение.

Читайте также:
Необходимые требования к визе в Германию в 2022 году

Судьба евреев Западной и Восточной Европы

Что происходило с евреями на оккупированной территории Западной и Восточной Европы, – об этом рассказывает четвертая галерея. Музей Яд Вашем ставит перед собой цель – показать судьбу евреев во время Шоа с точки зрения самих жертв.

Значительная часть экспозиции зала посвящена гетто. Чтобы описать жизнь евреев в гетто, выбраны Варшавское и Лодзинское гетто в Польше, гетто Каунас в Литве и Терезиенштадт в Чехословакии. В экспозиции редставлены специфические особенности, присущие каждому из этих гетто.

1941 год: операция “Барбаросса” и начало окончательного решения

Операция “Барбаросса” и вторжение на территорию Советского Союза стали новым этапом в политике решения еврейского вопроса. Об этом идет речь в следующей галерее Музея.

На территории СССР речь шла уже не о мерах притеснения и изоляции. Повсеместно айнзацгруппы – специальные подразделения СС осуществляли массовые расстрелы евреев. Посетитель Музея может проследить путь одного из таких подразделений: за четыре месяца 800 солдат айнзацгруппы С уничтожили 75 тысяч евреев. За два дня они расстреляли в Бабьем Яру 34 тысячи евреев Киева и окрестностей. Шаг за шагом прослеживает посетитель, с каким фанатическим рвением солдаты СС убивали евреев – сначала они расстреливали только мужчин, через несколько недель – женщин и детей. Целые еврейские общины были стерты с лица земли.

Жертва, ее внутренний мир и восприятие происходящего стоят в центре экспозиции этой галереи. История Понар – места массового убийства евреев Вильнюса и окрестностей. Только немногим из многих тысяч удалось спастись из расстрельных рвов. Голоса свидетелей трагедии звучат с экрана дисплея, лица жертв смотрят с настенных планшетов экспозиции. Некоторые узники гетто понимали, что депортация в Понары – это часть плана тотального уничтожения евреев. На собрании членов молодежного движения Ашомер Ацаир один из его лидеров Абба Ковнер призвал к сопротивлению. Выступление узников Вильнюсского гетто стало одной из первых попыток вооруженного восстания евреев против нацистов.

В 1941 году тотальное уничтожение евреев осуществлялось и в других странах, среди них – Сербия и Румыния.

В 1942 году решение о массовом и повсеместном уничтожении всех евреев было принято на Ванзейской конференции. Экспозиция подчеркивает “обыденность зла”, продемонстрированную на конференции. Участники совещания мирно расположились вокруг стола, и скоро на пишущей машинке будет отпечатано решение о судьбе миллионов. Целью этой встречи было не обсуждение вопроса, надо ли уничтожать евреев, речь шла о разработке способов его осуществления.

Окончательное решение еврейского вопроса и восстания в гетто

Шестая галерея – самая большая в Музее – представляет две темы: уничтожение европейского еврейства и еврейское движение сопротивления в гетто.

В начале экспозиции – рассказ о массовой депортации евреев из гетто в лагеря смерти, построенные специально для уничтожения евреев, сопровождается отрывками из дневников узников Варшавского гетто. Образ Януша Корчака и детей из детского дома по дороге в лагерь смерти Треблинка стал, без сомнения, одним из символов выставки.

Система лагерей смерти демонстрирует схему, разработанную нацистами для уничтожения людей. В представленных здесь разных типах лагерей подчеркивается соотношение между размером участка земли, на котором был расположен лагерь, и количеством уничтоженных здесь людей. Так, в лагере Треблинка, территория которого составляла 400Х600 метров, было убито почти 900 тысяч евреев.

Целую стену в экспозиции зала занимают списки евреев, депортированных из разных общин, жизнь которых была разрушена.

Один из залов этой галереи рассказывает о многочисленных транспортах из Европы в лагеря уничтожения. В северо-восточном углу галереи – карта депортаций. Как правило, отправляли евреев в вагонах для перевозки скота. Каркас одного из этих вагонов является частью экспозиции и открывает рассказ о самом большом лагере – Аушвице-Биркенау. Внутри вагона установлен дисплей со свидетельствами немногих уцелевших о тяжелом пути и прибытии в лагерь. На противоположной стене – фотографии из Альбома Аушвиц. На них документально запечатлен весь процесс уничтожения. Момент прибытия транспорта с венгерскими евреями, селекция, после которой молодые и здоровые будут отправлены на лагерные работы. Участь остальных – печи крематориев.

С темой массового уничтожения неразрывно связаны организация сопротивления и подготовка восстаний, целью которых было не столько спасение, сколько, как сказал один из активистов подполья, “три строчки в истории”. Самым крупным на оккупированной нацистами территории стало восстание в Варшавском гетто. В условиях тотального уничтожения еврейской общины сопротивление узников гетто под руководством молодежной подпольной организации стало проявлением подлинного героизма.

Сопротивление и спасение

Молчание мира, участие евреев в партизанском движении и подпольной борьбе, попытки спасения евреев общественными организациями.
Праведники народов мира

Основной темой следующей галереи является попытка ответить на вопросы: Что и когда стало известно миру о положении евреев? И почему, узнав, мир не предпринял никаких серьезных усилий ради их спасения?

Мир молчал, зная о судьбе корабля “Струме”, который был отправлен от турецкого берега в открытое море без запасов топлива, воды и еды и спустя несколько часов потоплен, предположительно, советской подводной лодкой, принявшей его за немецкий корабль. Из 769 беженцев, направлявшихся в Эрец Исраэль (Земля Израиля), остался в живых только один пассажир. Мир молчал, когда государства-союзники приняли решение не бомбить крематории Аушвица, хотя уже было известно о том, что там происходит. Молчала и церковь, Папа Римский также не сделал ничего, чтобы защитить евреев.

В условиях тотального уничтожения все же были евреи, которым удавалось бежать и укрыться в лесах. Здесь они присоединялись к партизанам, чтобы отомстить нацистам за их злодеяния. Создавались и еврейские партизанские отряды, целью которых было не только ведение боевых действий, но и спасение евреев – стариков, женщин, детей. Экспозиция наглядно показывает, что евреи были не только участниками движения Сопротивления во всех оккупированных странах, но и активными членами еврейского подполья, например, во Франции и Венгрии.

Читайте также:
Налоги на доходы, имущество и зарплаты в Австралии

Попытки спасения евреев принимали самые разные формы, среди них самыми эффективными стали коллективные усилия по спасению евреев Болгарии и Дании. В одном из залов этой галереи экспонируется рыбацкая лодка из Гилльелее (Дания), на которой доставляли евреев к границам нейтральных государств. Во Франции евреев обеспечивали фальшивыми документами, с которыми они переходили границу Швейцарии или Испании. Детей определяли в детские дома или находили для них приемные семьи. Здесь же рассказывается история спасения евреев жителями французской деревни Ле-Шамбон-Сюр-Линьон. А также представлены избранные истории спасения евреев Праведниками народов мира, которые помогали обреченным, вопреки безразличию, а зачастую и враждебному отношению окружающих.

Зал Имен – это национальный мемориал, призванный увековечить имя каждого еврея, уничтоженного во время Шоа. Он расположен в круглом зале, стенами которого являются стеллажи, заполненные черными папками. В них – Листы свидетельских показаний с именами и краткими биографическими сведениями о жертвах Шоа.

Центральная часть Зала Имен представляет собой вырубленный в скале конус, десять метров в высоту и около семи в глубину. На внутренней поверхности верхней части конуса на фоне фрагментов Листов свидетельских показаний размещены более 600 фотографий погибших. Это лишь несколько сотен из шести миллионов мужчин, женщин и детей, – огромного еврейского мира, уничтоженного нацистами и их пособниками. Фотографии жертв отражаются в воде, которая заполняет основание конуса.

В дальнем конце Зала Имен – стеклянный экран, на который проецируются сканированные копии Листов свидетельских показаний. Рядом – вход в компьютерный центр, где с помощью сотрудников Зала Имен можно осуществить поиск имен погибших. Здесь же находятся еще не заполненные бланки Листов свидетельских показаний для увековечения имен жертв, а также Опросные листы для уцелевших в Катастрофе (Шоа).

Музей истории Катастрофы (Шоа) построен по проекту всемирно известного архитектора Моше Сафди.
Здание представляет собой вырубленную в толще горы треугольную призму, оба конца которой нависают над ущельем. Треугольная форма здания выбрана для того, чтобы снизить силу давления земли на конструкцию. Дневной свет проникает внутрь через вершину призмы – 200-метровый стеклянный потолок. Блики дневного света, струящегося сверху, резко контрастируют с полумраком, необходимым для мультимедийных презентаций в экспозиции Музея. Внутренние галереи освещаются светильниками различной степени яркости, от рассеянного до очень яркого света.

Здание Музея: пол, внутренние и наружные стены, – все выполнено из железобетона. Треугольное сечение призмы не одинаково по всей ее длине: к середине оно сужается. Искаженная таким образом поверхность, а также пологий пол создают впечатление изменившегося пространства и иллюзию более глубокого проникновения внутрь горы. Приближаясь к выходу, пол главной галереи начинает подниматься. Выход из Музея представляет собой треугольник (поперечное сечение призмы), боковые грани которого открыты и распахнуты вверх. Отсюда открывается удивительный вид на окрестности Иерусалима.

В Новой Синагоге представлены предметы иудаики, привезенные в Яд Вашем из разрушенных синагог Европы.

Новая Синагога (архитектор Моше Сафди, внутренний интерьер – firm Tamuz Тамуз) – это действующая синагога, где посетители могут прочитать каддиш в память о своих близких – жертвах Шоа. Одновременно Новая Синагога является своеобразным мемориалом в память о синагогах, разрушенных нацистами в Европе. В Синагоге представлены более 30 различных экспонатов, среди них Арон Кодеш – шкаф для хранения свитков Торы, другие предметы иудаики. Всего в Синагоге имеется 4 шкафа для хранения свитков Торы. Чтобы доставить их из Румынии, Яд Вашем воспользовался помощью и пожжержкой профессора Prof. Nicolae Cajal, бывшего президента Федерации еврейских общин Румынии, и румынского правительства.

Впечатляющее, напоминающее шатёр здание с базальтовыми стенами предназначено для отдания последних почестей жертвам Катастрофы. На полу высечены названия 22 транзитных и концентрационных лагерей, мест массовых убийств, выбранных из сотен им подобных, разбросанных по всей Европе. В центре зала горит вечный огонь, а вблизи него памятная плита, под которой покоится пепел сожжённых тел, доставленный из лагерей смерти.

Площадь Варшавского гетто

Стена Памяти на площади Варшавского гетто состоит из двух барельефов. На одном «Восстание в Варшавском гетто» — его руководитель Мордехай Анилевич. На другом «Последняя дорога» — массовая депортация евреев в лагеря смерти.

Мемориал депортированным — вагон для перевозки скота — был установлен в Яд Ва-шем в память о миллионах европейских евреев, погруженных в такие вагоны и отправленных в лагеря уничтожения. Он был передан мемориалу Яд Вашем польскими властями.

На постаменте высечен отрывок из воспоминаний уцелевшего в Катастрофе Авраама Кшепицкого.

Партизанская панорама — дань памяти тем еврейским борцам, кто присоединился к партизанскому движению во время Катастрофы. Скульптура, расположенная в центре панорамы, названа «…ибо человек, как дерево в поле» (Втор.20:19).

Скульптор Цадок Бен-Давид выбрал дерево символом партизана-борца, чью жизнь охраняет лес, среди деревьев которого он находит убежище.

На одном из камней панорамы выбиты слова гимна партизан на иврите, идиш и английском языках.

Сад Праведников мира

Сад основан в честь тысяч не-евреев, рисковавших своими жизнями ради спасения евреев во время Шоа. Их имена и места проживания выбиты на мемориальной стене, установленной в саду.

Монумент еврейским солдатам и партизанам-борцам с нацистской Германией

Около 1 500 000 евреев боролись против нацизма в составе вооружённых сил антигитлеровской коалиции, в партизанских отрядах и подполье, в движении сопротивления и гетто. Этот монумент — памятник сотням тысяч из них, погибших в борьбе.

Читайте также:
Патент на работу для иностранных граждан в 2022 году: оформление и стоимость

Обелиск воинам-героям увековечивает бойцов еврейского сопротивления. На памятнике высечены слова: «Тем, кто вступил в святую борьбу с нацизмом, поднимал восстания в лагерях и гетто, сражался в лесах и подполье, воевал в войсках антифашистской коалиции, спасал своих братьев, проявлял отвагу и мужество по дороге в Эрец Исраэль. Отныне и навсегда».

Этот уникальный мемориал — выдолбленная в скале пещера, является памятником 1,5 миллионам еврейских детей, уничтоженных во время Катастрофы. Имена детей, возраст и место рождения звучат под сводами мемориала, сопровождая каждого, кто входит сюда почтить их память.

Площадь Януша Корчака

В центре площади расположен памятник доктору Генриху Гольдшмидту, еврейско-польскому педагогу из Варшавы, известному под псевдонимом Януш Корчак. Несмотря на неимоверные усилия спасти своих подопечных, Януш Корчак и около 200 детей из вверенного ему детского дома были отправлены в лагерь смерти Треблинка 5 августа 1942 года.

Испанская лестница

Испанская лестница в Риме – сооружение из 138 ступенек под открытым небом, выполненное в стиле барокко. Достопримечательность ведет с Испанской площади в столице на холм Пинчо к местной титульной церкви Тринита деи Монти. В этой статье мы познакомим вас с историей возникновения «Испанских ступеней». Представим интересные факты, которые отчасти послужили поводом для повышенного внимания туристов к данному объекту.

Немного об истории создания

Возведение началось в начале XVIII века. А вот идея постройки возникла задолго до проектирования сооружения, и на протяжении многих лет была пауза из-за вражды двух правящих династий: испанской и французской. Церковь на Пинчо являлась символом французской монархии и была национальным оплотом для французов, которые жили на чужбине. Расположенная у подножья знаменитых ступеней «Площадь Испании» играла важную роль для испанцев, проживавших в Риме. Именно здесь было представительство их монархов.

Между династиями были близкие родственные связи. Людовик XIV взял в жены Марию Австрийскую (дочь правителя Испании), хотя вражда между монархами продолжалась. Для того чтобы наладить отношения, дипломат Этьен Геффье выдвинул рациональное предложение. Он порекомендовал объединить оба строения, имевшие столь высокое значение для враждующих сторон, сооружением лестницы. Свое предложение он изложил в завещании, выделив на строительство средства. Свершиться этому сразу не дал кардинал Мазарини. До конца своих дней он препятствовал постройке.

Лишь в 1717 г. дело сдвинулось с мертвой точки. Архитекторы Спекки и Санктис сделали проект сооружения. Строительство шло два года. Испанская лестница в Риме официально была открыта в 1725 г.

Строение состоит из широкого центрального сегмента и двух узких (боковых) участков. Смотровая площадка обустроена в верхней части.

Зайти на нее можно с боковых пролетов. Для украшения использовались элементы геральдической символики, свойственные французам, а также изображения символов папской власти (короны и орла). Сегодня этот исторический памятник пользуется большой популярностью у туристов. Но не всем известно, какое первое название носила Испанская лестница в Риме, почему так называется теперь.

Официальный сайт столицы Италии ознакомит всех желающих с подробной информацией о «биографии» объекта. Здесь можно узнать, что настоящее название строения – «Лестница к храму Тринита-деи-Монти». А всем известное название, которое было «простонародным» и с годами «укоренилось», пошло от испанского посольства в Риме, так как здание попросту находилось на площади, у подножья лестницы. Сайт содержит много иной полезной для туристов информации. Там можно найти режим работы смотровой площадки на Испанской лестнице и расписание для посещения церкви Святой Троицы.

Наследие для современников

Испанская лестница – один из символов современного Рима. Привлекает иностранцев своими размерами и оформлением, а горожан – возможностью посидеть прямо на ступеньках либо устроить там празднование значимого события. Здесь можно просто отдохнуть и сделать оригинальные фото.

В теплое время года прямо на ступенях власти организовывают выставку цветов. Зимой лестница трансформируется в сцену для проведения рождественских представлений. И обязательно раз в году, летом, Испанская лестница становится подиумом для дизайнерских показов мастеров мировой моды.

Рядом с лестницей находятся исторические объекты, привлекающие внимание путешественников.

Фонтан Баркачча

Место, которое притягивает гостей города своим неординарным внешним видом. Постройка находится у подножия знаменитой достопримечательности и изображает затонувшую лодку. Строительство фонтана – дань памяти итальянцев о наводнении, которое имело место в 1598 г. Идею для воплощения именно такой задумки, в виде фонтана, архитектору подсказал случай, произошедший во время стихии – наводнение «занесло» на затопленную площадь лодку. Фонтан появился в 1627 году.

Церковь Святой Троицы (Санта Тринита деи Монти)

Строилась на протяжении 83 лет. После открытия в 1585 г. храм реставрировался только единожды, через два столетия. Это была резиденция французского кардинала.

Перед входом в церковь находится древнеримский обелиск. Его стиль напоминает египетские изваяния. Со смотровой площадки открываются широкие горизонты и отличная панорама Рима. Описание экстерьера храма восхищает количеством элементов в декоре. И неспроста. Над фасадом здания работали именитые итальянские архитекторы, жившие в эпоху Возрождения. Внутри церкви почетное место занимает шедевр Даниэле да Вольтерра (ученик Микеланджело) – фреска «Снятие с креста». Величие фасаду храма придают две колокольни, возвышающиеся над ним. На них видны циферблаты традиционных и солнечных часов. Оба варианта являются и сегодня действующими. Мессы проводятся на французском языке. Часы работы: ежедневно с 7.30 до 19.00.

Как добраться

Приехав в Рим, район Испанской лестницы будет несложно найти самостоятельно. Точный адрес: Италия, площадь Испании, 00187, Рим. Достопримечательность имеет удачное месторасположение в районе, где находятся несколько отелей. Поселившись в одном из них, турист может пройтись к знаменитой лестнице и пешком.

Дойти к площади можно по улице Кондотти, параллельно посетив многочисленные бутики столицы.

Читайте также:
О визе в Армению для россиян в 2022 году: нужна ли, правила въезда

Если отправным пунктом путешественника станет перекресток 5-ти улиц, следует выбрать направление – виа Фрпанческо Криспи. Пройдя квартал, свернуть на улицу виа Систина. Проще всего определиться с маршрутом, ориентируясь по схеме города. Точно обозначив свое месторасположение на карте, легко найти самую короткую дорогу к Испанской площади.

Как добраться к месту назначения, если вы проживаете в другом районе Рима?

Один из вариантов – это услуга такси. Цена зависит от расстояния, которое следует преодолеть и от вашей способности торговаться с водителем. Альтернативой этому способу является общественный транспорт. От вокзала Термини довезет метрополитен. Конечная станция «Площадь Испании» (используйте линию А). Стоимость проезда – 1,5 евро. Билеты продаются в кассах метро, а также в автоматах поблизости любой станции, в магазинах, барах и табачных киосках. Как доехать удобнее всего – выбирать вам.

Площадь Испании в Риме дает начало знаменитым торговым улицам столицы. Прохаживаясь неторопливо, можно зайти в престижные бутики, купить подарки родным или порадовать себя вещью от Prada, Gucci или Valentino. Поблизости расположено много кафе, предлагающих ароматный итальянский напиток. Отлично отдохнуть можно в старинной английской чайной Babington’s, которая славится своими традициями на протяжении 120 лет.

На ступенях Испанской лестницы запрещено принимать пищу.

Когда бы вам не пришлось побывать в Риме, какое бы мероприятие не проходило на ступеньках Испанской лестницы в эти дни, можно смело утверждать одно: такая популярность сооружения не может быть преувеличенной. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы бывалых туристов.

Испанская лестница в Риме, Италия

О Риме — вечном городе, история которого поражает воображения, а количество достопримечательностей впечатляет, известно каждому человеку. Однако даже самая интересная информация, как и развитая фантазия, не способны заменить собой реальность. Прогулки по городу, созерцание многовековых сооружений, веселый темперамент итальянцев: все это можно ощутить, лишь решившись осуществить увлекательное путешествие в Рим.

Столица Италии по праву признана красивейшим городом Европы, и чтобы познакомиться даже с самыми известными ее достопримечательностями, нескольких дней, проведенных в атмосфере древних историй, бывает недостаточно. Чего стоит лишь одна прогулка в Риме по Испанской лестнице — жемчужине стиля барокко, впечатления о которой останутся яркими на всю жизнь.

Испанская лестница в Риме — история

Испанская лестница (Spanish Steps), построенная в Риме более трех веков назад, является знаменитым памятником архитектуры, история которого способна впечатлить каждого. Свое название она получила благодаря задумке французского посла в Риме Этьена Геффье, который предложил соединить церковь Тринита-деи-Монти и Испанскую площадь в знак нерушимого союза французской и испанской держав.

И эта идея настолько захватила воображение представителя Франции, что он принял решение создать монументальное сооружение на собственные средства, о чем и известил в своем завещании, отделив на строительство лестницы 20 000 скудо.

В возведении Испанской лестницы также принял участие и небезызвестный кардинал Мазарини, благодаря которому вершина строения была увенчана статуя Людовика XIV. Интересно то, что некоторые документы, дошедшие до потомков с тех времен, свидетельствуют о намерении кардинала воплотить мечту посла не в Риме, а в Италии. Прознав об этом, Папа Римский был весьма разгневан одной только мыслью, что вершину холма Пинчо в Риме будет венчать статуя французского короля. Конечно, проект строительства лестницы был отклонен, но лишь на время.

Уже в 1717 году он снова был запущен, однако сам архитектурный ансамбль был возведен по эскизам Франческо де Санктиса, неизвестного на то время архитектора. Строительство сооружения продолжалось в течении двух лет и в 1725 году в Риме появилась Испанская лестница, но уже без статуи Людовика XIV: на месте ее предположительного размещения находится атрибутика папской власти орел и корона, а также символы королевского дома Бурбонов.

Описание Испанской лестницы

Свое начало сооружение берет на площади Пьяцца-де-Спанья, с середины которой устремляется ввысь до самого холма Пинчо. Испанская лестница выложена из травертина и насчитывает 138 ступенек, каждая из которых имеет вогнутую форму и различную длину. Созданная по проекту архитектора де Санктиса, со для строительства пережила лишь одну реставрацию, которая была осуществлена уже в наше время: в 1997 году.

С тех пор монументальная лестница вновь завоевала любовь горожан и гостей Рима, став одним из самых популярных мест для прогулок.

Великолепный вид, открывающийся на северо-восточную часть Рима, открывающийся с верхних с

Подъем по Испанской лестнице — прогулка не для слабых, ведь пройти придется множество ступеней, и чтобы добраться до знаменитого холма Пинчо, придется постараться.

К слову, красивейшим сооружением подобного рода Итальянскую лестницу признают не только вездесущие туристы, но и знаменитые искусствоведы. По данным проведенного недавно опроса, по количеству голосов это строение заняло более высокую позицию, нежели легендарная лестница на Монмартре.

Любима Испанская лестница в Риме и среди ценителей высокой моды. Очень часто именно здесь проходят показы и анонсируются коллекции знаменитых кутюрье. При этом красивее всего сооружение выглядит в вечернее время. Благодаря умелой подсветке и моделям, дефилирующим по ступеням, лестница становится центром фантастического действа, завораживающего и потрясающего.

Являясь самой посещаемой достопримечательностью, Испанская лестница также любима и среди поклонников английской культуры, собрания которых отличаются оригинальностью и массовостью. Также здесь часто проводятся концерты, любительские спектакли и множество других мероприятий.

Посетив Итальянскую лестницу можно стать свидетелем увлекательного действа, побывать в музее Китса и Шейли, церкви Тринита-деи-Монти, или просто полюбоваться окрестностями. Здесь можно делать все. На территории площади запрещается только есть.

Как проще добраться до Испанской лестницы в Риме

Знаменитая испанская лестница в Риме, находится по адресу: Scalinata di Trinità dei Monti Rome 00187 Italy. Если выбранный вами отель расположен далеко от лестницы, добраться к ее ступеням можно на общественном транспорте.

Читайте также:
Налоговая система Германии и как в ней разобраться

При этом минимум времени займет поездка на метро от вокзала Термини до площади Испании. Если же вы предпочитаете пешие прогулки, до лестницы можно пройтись по улице Кондотти.

Любителям шопинга такая прогулка обязательно понравится, ведь именно здесь находятся самые дорогие магазины столицы. Как добраться до Испанской лестницы, подробнее на карте.

Испанская лестница на карте Рима:

Испанская лестница

Испанская лестница в Риме — один из символов Вечного города наравне с фонтаном Треви и Пантеоном. Эта барочная лестница была признана одной из красивейших в Европе. Она включает 138 ступеней разной высоты, которые расширяются в нижней части, образуя красивые «рукава». Достопримечательность притягивает всех туристов до единого. «Посидеть на ступеньках Испанской лестницы» — такой же обязательный пункт программы «почувствовать себя жителем Рима», как и «бросить монетку в фонтан Треви».

Знаменитая лестница находится на площади Испании в районе «Марсово поле» — это самый центр города. Здесь же расположены самые дороги бутики известных мировых марок.

Испанская лестница хороша в любое время года — летом здесь можно спрятаться в тени от полуденного солнца, зимой увидеть ее, украшенную рождественскими фонариками, а весной — розовыми цветами в честь Пасхи. Так как это чрезвычайно популярное туристическое место, постарайтесь попасть сюда ранним утром, это единственное время дня, когда вы сможете сфотографировать Испанскую лестницу почти без людей.

История

Испанская лестница соединяет нижнюю часть холма Пинчо и церковь Святой Троицы (Santa Trinita dei Monti), расположенную на его вершине.

Дело в том, что это церковь в XVII веке утверждала присутствие Франции (так как принадлежала этому государству) на папской территории. И была оплотом французов, проживающих в Риме. А у подножия холма во дворце Джованни Мональдески располагалось Испанское посольство, давшее название всей площади. В XVII веке отношения двух государств находились в состоянии постоянно тлеющего конфликта и тогда французский дипломат Этьен Геффье предложил своему монарху выстроить на холме лестницу, как символ дружбы двух государств — Франции и Испании, и даже оставил в своем завещании внушительную сумму на исполнение этого замысла. К сожалению, его воля долго не была исполнена, т. к. французская сторона непременно хотела установить на вершине лестниц статую короля Людовика XIV, с чем, по понятным причинам, был не согласен римский понтифик. Проект заморозили до смерти короля в 1714 году.

Конкурс на лучший проект лестницы выиграли итальянские архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Последний внес в проект изменения, придавшие лестнице ту барочную роскошь и аристократичность, которая отличает архитектуру достопримечательности. Строительство велось с 1723 по 1725 годы. В ходе создания Испанской лестницы в убранстве аккуратно соединили символы французских Бурбонов (лилии) и символы Папы Римского — орлов и корону, что окончательно примирили противников и сторонников строительства.

Официальное название лестницы Scalinata di Trinita dei Monti (Лестница Святой Троицы). Однако чаще она называется Испанской лестницей (Scalinata di Spagna) по названию площади, расположенной у ее подножия.

Фонтан

У подножия Испанской лестницы расположен один из знаменитых фонтанов Рима — барочный фонтан Баркачча (Barcaccia), выполненный в виде полузатонувшей лодки. Он был выстроен в память наводнения 1598 года, унесшего множество жизней жителей Рима. Такая форма фонтана напоминает о том, что во время наводнения площадь Испании была затоплена и одна из лодок села здесь на мель.

Фонтан был создан в 1629 году архитектором Пьетро Бернини по указу Папы Урбана VIII.

Как добраться до Испанской лестницы в Риме

Испанская лестница в Риме находится на пересечении многих туристических маршрутов Рима: между Колизеем и виллой Боргезе. Проще всего сюда доехать на метро, но если вы гуляете по Риму пешком, эта достопримечательность обязательно попадет в ваш маршрут.

Пешком

Приведем несколько расстояний от других достопримечательностей Рима, чтобы вам было проще составить свой маршрут.

  • от виллы Боргезе — расстояние чуть меньше километра, пешком это 10 минут
  • от Колизея — прогулка займет порядка 30 минут

На метро

Испанская площадь спускается к площади Испании, на которой расположена станция метро Spagna красной линии, А римского метрополитена. На этой же ветке расположен вокзал Термини, куда прибывает экспресс из аэропорта.

На сайте общественного транспорта Рима можно составить маршрут из одной в другую точку города.

Стоимость однократного проезда на метро в Риме — 1,5 евро. Существуют также проездные на 24 часа — 7 евро, 48 часов — 12,5 евро и 72 часа — 18 евро.

На такси

Все официальные машины такси в Риме белого цвета. Вызвать их можно по телефону (попросите администратора гостиницы) или сесть в машину на специальных стоянках такси. По взмаху руки такси в Риме останавливаются крайне редко. Расчет стоимости происходит строго по счетчику. Стоимость посадки — 3 евро днем и 6,5 евро ночью. Выгоднее всего ездить на короткие расстояния, так как после 11 евро (примерно 5–7 км) счетчик переключается в более дорогой режим.

Стоимость поездки из аэропортов фиксированная: Фьюмичино и Чампино 50 и 30 евро соответственно + по 1 евро за каждый багаж.

В Риме действуют следующие приложения для заказа такси: AppTaxi и MyTaxi (действуют по всей Италии) и Chiama Taxi (только в Риме).

Испанская лестница на Google-панораме

Видео об Испанской лестнице в Риме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: