Какую работу можно получить в ДНР в 2021 году
Время на прочтение: 5 минут(ы)
Донецкая Народная Республика, или ДНР – созданное на территории Юго-Восточной Украины самопровозглашенное и пока официально непризнанное государство. Несмотря на происходящие на линии соприкосновения военные действия, местное население строит мирную жизнь. В республике восстанавливаются промышленные и социальные объекты, открываются предприятия, постепенно запускаются остановленные ранее производства. Дети ходят в садики, школы, молодежь обучается в колледжах и университетах. Есть ли работа в ДНР, как ее найти, какие вакансии существуют, что необходимо для трудоустройства? На эти и другие вопросы ответят специалисты открытого еще в 2014 году Республиканского Центра занятости.
- Юридический статус ДНР
- Способы поиска работы
- Получение направления
- Востребованные профессии
- Информация для временных работников
- Кто еще необходим
- Строительство
- Работа на дому
- В сфере обслуживания
- Образование и наука
- Медицина
- Сельское хозяйство
- Транспорт и автосервис
- Работа в банке
- Компьютерные технологии
- Подводя итоги
Юридический статус ДНР
Донецкая Народная Республика образована в мае 2014 на части территории Донецкой области Украины по результатам проведенного референдума. Тогда же, по аналогичному сценарию, была образована еще одна республика – Луганская, расположенная на территории соседней Луганской области. Оба новообразования являются непризнанными, а Украиной объявлены террористическими организациями, против которых с ее стороны проводится военная операция объединенных сил.
В Донецке и Луганске функционируют представительства Южной Осетии, заявившей о признании суверенитета ЛНР и ДНР. Республики широко используют народную дипломатию, способствуют распространению правдивой информации о происходящем в регионе. Несмотря на все усилия Украины, Соединенные Штаты Америки, Европарламент, ПАСЕ не признали ДНР и ЛНР террористическими организациями.
Для защиты прав жителей указанных территорий Президент России в 2019 году подписал Указ №74. Он полностью соответствует нормам международного гуманитарного права. Теперь паспорт гражданина ДНР в России обладает юридической силой. Его можно использовать для пересечения границы, приобретать билеты на любые виды транспорта, предъявлять для вселения в гостиницу.
Власти республики прикладывают все усилия, чтобы удержать молодежь, стремящуюся переехать в РФ, – большую и благополучную страну, оказывающую существенную помощь развивающейся республике. В сложившихся условиях это сложнейшая задача. Поэтому одним из приоритетных направлений своей работы правительство ДНР считает создание новых мест, повышение оплаты труда и качественного уровня жизни населения страны.
Способы поиска работы
Одним из первых актов Главы Республики был Указ о создании Центра занятости. Он издан в декабре 2014 года. Новое ведомство занимается ведением баз данных по свежим вакансиям в ДНР, постановкой на учет незанятых граждан, обеспечивает им подбор предложений от работодателей. Начать поиск актуальной вакансии целесообразно именно здесь. Кроме того, на его базе действует Центр профессионально-технического образования, который проводит профориентационные семинары и мероприятия для лиц, ищущих работу.
Нужно подчеркнуть, что до трагических событий Донецк являлся крупнейшим на Украине промышленным узлом. Здесь сосредоточены предприятия цветной и черной металлургии, угольные объединения, множество предприятий машиностроительной, химической, легкой и пищевой промышленности. Очевидно, что найти работу в нынешних условиях в ДНР сложно, но ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Восстанавливаются и открываются разрушенные войной предприятия.
Информация о вакансиях размещается в интернете, сведения постоянно обновляются. Найти работу можно на сайтах http://мойдонецк.рф/rabota, http://работаднр.рф/ и других интернет-площадках поиска и предложения вакансий.
Получение направления
У Центра занятости ДНР есть официальный сайт http://rcz-dnr.ru/, где соискатель может ознакомиться с перечнем услуг, предоставляемых специалистами службы, изучить перечень вакансий, получить информацию относительно поиска работы и профессионального обучения. Уточнить информацию можно по контактным номерам телефонов, указанным на главной странице. Для постановки на учет надо иметь при себе паспорт, уникальный код плательщика налогов, документ об образовании, присвоенной квалификации. Если есть – трудовую книжку.
При наличии вакансии по имеющейся специальности, Центр занятости ДНР предоставить соискателю направление. Если претендент не пройдет собеседование или работа не подойдет по объективным причинам, наниматель обязан сделать в документе соответствующую отметку. Еще в Центре можно получить направления на профобучение или на работу временного характера, являющуюся социальной поддержкой для нетрудоустроенных лиц.
Востребованные профессии
Сайт Центра занятости имеет простой и понятный интерфейс. Чтобы отыскать вакансии в ДНР, требуется зайти на главную страницу и нажать кнопку «Население». Кликнуть по пункту всплывающего меню с перечнем, выбрать город или поселок ДНР. На экране появится список вакансий с указанием требований к претенденту и размера оплаты труда. Учитывая ситуацию в республике, найти место проще всего квалифицированным рабочим. Большой спрос на врачей и медицинский персонал. Из-за невысоких зарплат ДНР испытывает нехватку в уборщиках, дворниках.
Информация для временных работников
Многие объекты в населенных пунктах ДНР получили повреждения в ходе боевых действий, и подобная ситуация сохраняется по сей день. Власти республики направляют усилия на уборку территории, благоустройство городов. Для этого на работы временного характера в ДНР привлекаются незанятые граждане и те, кто устроен неполный день. Оплата производится по ставке МРОТ по республике.
Кто еще необходим
Помимо перечня вакансий, на сайте Центра занятости ДНР можно найти много полезной информации. Например, об особенностях поиска работы лицами с ограниченной дееспособностью, о том, как вести себя на собеседовании и отвечать на вопросы работодателя, чтобы успешно пройти его, как подготовить грамотное резюме, как повысить самооценку и прочее. Есть здесь и профориентационные рекомендации тем, кто только учится и задумывается о выборе дальнейшей сферы трудовой деятельности. В помощь соискателям перечислим, какие еще вакансии можно найти в республике.
Строительство
Для того чтобы восстановить разрушенные войной объекты, без квалифицированных специалистов этой сферы не обойтись. Работа в Донецке есть для каменщиков, плиточников, прорабов. Имеются вакансии бульдозеристов, водителей специальной строительной техники, фронтальных погрузчиков.
Работа на дому
Этот вид получения доходов популярен во всем мире, ДНР не исключение. Фриланс удобен для молодых матерей, находящихся в декрете, лиц с ограниченными возможностями. Для многих безработных трудовая деятельность на дому становится выходом из положения. В интернете находятся предложения для операторов набора текста, call-центров, редакторов, специалистов по рекламе.
В сфере обслуживания
Население ДНР стремится жить полноценно, несмотря на проблемы, окружающие людей уже пятый год. В Донецке и других городах работают рестораны, кафе, клубы, различные социальные объекты. На сайте Центра занятости всегда имеются вакансии поваров, кондитеров. Места предоставляется в салонах для парикмахеров, косметологов.
Образование и наука
Большое внимание в ДНР уделяется воспитанию подрастающего поколения. Опытные преподаватели востребованы в школах и вузах республики. Кроме того, проводятся научно-технические изыскания, разработка прогрессивных технологий в угледобывающей отрасли, исследования в сфере медицины, технике. Поэтому в Донецке востребованы высококвалифицированные научные кадры, многие учебные заведения испытывают недостаток в профессорско-преподавательском составе.
Медицина
На сайте Центра занятости всегда есть предложения для врачей и младшего персонала лечебных учреждений. Не хватает специалистов в прифронтовых населенных пунктах, много вакансий на 0,5 и 0,25 ставки. Наличие незанятых рабочих мест младшего персонала связано, прежде всего, с тем, что зарплата медсестры в ДНР невысокая. Требуются в республике и врачи более узкой специализации: хирурги, психологи, психиатры.
Сельское хозяйство
Этой отрасли власти уделяют большое внимание, создавая благоприятные условия для аграриев, обеспечивая продовольственную безопасность ДНР. В республике развиваются растениеводство, животноводство, рыбоводство. Специалисты этих направлений смогут найти применение своим силам и знаниям. Набираются бригады на сезонную трудовую деятельность по сбору урожая.
Транспорт и автосервис
Не останется без работы квалифицированный мастер автосервиса, автомойщик. Работа водителем в ДНР сегодня одна из самых престижных и небезопасных, так как велика вероятность оказаться под обстрелом. На предприятия республики также требуются шоферы. В столице ощущается нехватка водителей троллейбусов, маршрутных такси.
Работа в банке
В финансовые учреждения республики также периодически требуются кадры. В основном это кассиры, бухгалтеры. Центральный Банк ДНР был образован осенью 2014 года в условиях полной блокады со стороны Украины. Сегодня он интенсивно развивается, расширяется сеть отделений, что требует привлечения все новых специалистов.
Компьютерные технологии
Проблема нехватки представителей этой сферы остро ощущается в Донецке. Программисты требуются для совершенствования банковской системы ДНР, для ребрендинга сайтов предприятий республики, создания новых интернет-ресурсов. Вакансии специалистов IT-технологий предлагают госструктуры, государственные и частные организации, компании. Программисты требуются не только в Донецке, но и на восстановленных предприятиях Горловки, Макеевки.
Подводя итоги
Несмотря на сложности в экономике, население республики ведет полноценную жизнь. Трудоустройство в ДНР – насущная проблема многих жителей республики. Да, на восстановленных предприятиях нужны квалифицированные рабочие, водители, но, к сожалению, оплата труда довольно низкая. Здесь требуются врачи, медицинские сестры, санитарки. Особо остро кадровая проблема стоит в прифронтовых населенных пунктах. В ДНР каждый может устроиться на временную работу по благоустройству территорий городов и поселков.
Поиск вакансий следует начинать с интернет-сервиса Центра занятости ДНР. Если в перечне предложенных мест для трудоустройства отсутствует то, что необходимо, не стоит отчаиваться: база вакансий регулярно актуализируется, постоянно появляются новые предложения.
☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?
Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57
Достопримечательности Австралии
Топ достопримечательностей (249)
Сиднейский оперный театр можно без преувеличения назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире – кто из нас не видел эти взметнувшиеся в небо то ли паруса, то ли апельсиновые дольки, вырастающие прямо из вод сиднейской гавани? Открытый в 1973 году самой королевой Великобритании Елизаветой II, сегодня этот музыкальный театр является настоящим символом Австралии.
Королевский Ботанический Сад Сиднея – один из трех крупнейших ботанических садов города, открытых для публики. Два других – это Ботанический сад «Маунт Анна» и Ботанический сад «Маунт Том». Королевский Ботанический сад раскинулся недалеко от делового центра Сиднея, в непосредственной близости от других важных городских достопримечательностей – Национальной библиотеки, Сиднейского Оперного Театра, Сиднейской Гавани и Здания Парламента.
Национальный Музей Австралии расположен в столице страны, Канберре, в пригороде Эктон. Здесь собраны предметы, связанные с 50-тысячелетней историей и культурой аборигенов Австралии и островов Торресова пролива, историей самой Австралии после 1788 года и Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году.
Австралийский заповедник бабочек расположен в городке Куранда, недалеко от Кернса. В нем содержится самая большая в Австралии коллекция тропических бабочек – более 1500 экземпляров, которые выращиваются здесь же! Все они – обитатели местных дождевых лесов, в том числе бабочка Куранда, бабочка Улисс цвета «электрик» – неофициальная эмблема Северного Квинсленда, и радужная бабочка породы «Кернс Бёрдвинг», поражающая своим зеленым и желтым флуоресцентным свечением.
Наряду с Сиднейским Оперным Театром Харбор-Бридж – самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире – является, пожалуй, главной достопримечательностью города. Местные жители называют мост «Вешалкой» за его характерную форму.
Зоопарк «Таронга» – это старейший зоопарк Сиднея и один из самых известных в Австралии. В переводе с языка местных аборигенов его название означает «красивый вид», что вполне соответствует действительности, – пригород Сиднея Мосман, где находится зоопарк, весьма живописен.
«Каменная Волна» – удивительное скальное образование, расположенное к востоку от небольшого городка Хайден в Западной Австралии в 350 км от Перта. Название этого природного феномена происходит от его формы – как будто огромная океанская волна всколыхнулась посреди суши.
Заповеднику «Каррамбин», расположенному в городке Каррамбин на Золотом Побережье Австралии, всемирную известность принесли огромные стаи диких радужных попугайчиков, которые каждый день прилетают сюда полакомиться специально для них приготовленными угощениями.
Национальный парк «Какаду», расположенный в 170 км от Дарвина, – обязательная часть программы туристов, приезжающих в северную Австралию.Сюда их привлекают захватывающие ландшафты, аборигенная культура и изобилие дикой природы.
Национальный парк Дейнтри – объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, простирающийся на территории в 1200 кв. км к северу от Кэрнса. Это уникальное место, один из последних девственных дождевых лесов планеты, где можно встретить редчайшие виды растений и животных, в том числе находящихся под угрозой исчезновения.
Гайд-парк – огромный парк, раскинувшийся на восточной стороне центрального делового округа Сиднея на площади в 16 га. Вокруг парка расположились Верховный Суд Нового Южного Уэльса, Церковь Св. Джеймса, Казармы Гайд-парка, Сиднейский Госпиталь, Собор Девы Марии, Австралийский Музей, Даунинг-центр и другие общественные здания.
Королевские Ботанические Сады Мельбурна расположены на южном берегу реки Ярра недалеко от центра города. На площади в 38 га произрастает около 10 тысяч видов растений, представляющих как местную, австралийскую, так и мировую флору.
Город Алис-Спрингс – это главная база знаменитой Королевской службы «Летающий доктор», которая занимается медицинским обслуживанием людей, живущих в отдаленных районах Центральной Австралии. Познакомиться с работой службы можно во время захватывающего тура, включающего рассказ о «летающих докторах», просмотр видеоматериалов и осмотр небольшого музея.
Круглый Дом – старейшее сохранившееся здание в Западной Австралии. Расположено на мысе Артур-хэд во Фримантле. Недавнее исследование окрестностей Круглого Дома на предмет исторической ценности позволило и сам мыс Артур-хэд внести в список культурного достояния штата Западная Австралия.
Национальный парк «Ламингтон» расположился на одноименном плато на хребте Макферсон на границе штатов Квинсленд и Новый Южный Уэльс в 110 км от Брисбена. Парк знаменит своей удивительной природой – дождевым лесом, древними деревьями, водопадами, захватывающими дух видами, открывающимися с горных перевалов, разнообразием животных и птиц.
Национальный парк Пурнулулу – один из самых интересных в геологическом отношении парков Западной Австралии, настоящий музей под открытым небом. В 1987 году парк, занимающий 240 тысяч га на плато Кимберли, был внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Сиднейский Луна-парк – парк развлечений, расположившийся на северном берегу Сиднейской Гавани на мысе Милсонс-пойнт. Первый развлекательный парк был построен недалеко от знаменитого моста Харбор-Бридж в 1935 году – аттракционы для него привезли из Луна-парка в городке Гленелг в штате Южная Австралия.
Национальный парк «Намаджи» расположен на юго-западе Австралийской Столичной Территории, в 40 км от Канберры. Парк граничит с национальным парком «Косцюшко» в штате Новый Южный Уэльс. Парк был основан в 1984 году, и на его территории площадью 106 тысяч га находятся под охраной удивительные гранитные скалы северных оконечностей Австралийских Альп.
Примерно в часе езды к северу от Сиднея в городке Сомерсби расположился Австралийский Парк Рептилий – место обитания всевозможных рептилий, включая змей, ящериц и крокодилов, а также других типично австралийских животных – кенгуру, тасманских дьяволов, казуаров и др.
Национальный парк «Личфилд», занимающий территорию в 1500 кв.км, расположился недалеко от городка Бэтчелор в 100 км к юго-западу от Дарвина. Каждый год парк посещает больше 260 тысяч человек.По верованиям населяющих эти места аборигенов из племен Мак Мак Марранунггу, Верат и Варай дивный ландшафт, растения и животные парка были сотворены душами их предков, которые и сегодня обитают здесь.
Мост Харбор
Мост Харбор-Бридж — рукотворная гордость австралийского Сиднея. Состоит из несущих конструкций в виде арок. С марта 2007 года стальное сооружение входит в национальный список наследия, а его изображения украшают многие фотокарточки туристов.
Однако достопримечательность выполняет не только эстетическую, но ещё и практическую функции: обеспечивает железнодорожное, автомобильное, велосипедное и пешеходное движение между центральным районом города и его северным побережьем. В сутки здесь проезжает около 200 000 автомобилей. Согласитесь, не каждый мост может похвастаться таким трафиком.
Но на этом достижения не заканчиваются. Сооружению принадлежит статус самого большого моста Сиднея. Да и по мировым меркам оно мало чем уступает похожим конструкциям. Общая длина равняется 1 149 метрам, арочного пролёта — 503 метрам. Это всего на 15 метров меньше, чем протяжённость Нью-Ривер-Горджа, занимающего четвёртую строчку в списке самых длинных мостов мира. Что касается ширины Харбор-Бридж, то она составляет 48, 8 метров.
На каждом конце арки стоит пара 89-метровых бетонных пилонов, облицованных гранитом. Опоры в их основаниях необходимы для поддержания нагрузок, однако сами конструкции первоначально не имеют никакого прикладного назначения: в юго-восточном пилоне находится музей и туристический центр, в юго-западном — Управление дорожного движения Нового Южного Уэльса, в северных расположились вентиляционные трубы.
Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее
Официальное открытие с торжественным перерезанием ленточки состоялось 19 марта 1932 года. Мероприятию предшествовали 8-летние строительные работы. Он были настолько масштабные, что достопримечательность прозвали «Железное лёгкое» — надолго обеспечила людей работой в непростую эпоху Великой депрессии. Потом, правда, это название забыли, а вместо него прижилось шутливое «Вешалка». Виной тому — примечательная форма сооружения.
Кстати, на арочной конструкции остановились из-за её низкой стоимости относительно консольных и подвесных сооружений. Кроме того, она обеспечивала большую жёсткость и пригодность для тяжёлых нагрузок. За образец взяли нью-йоркский мост Хелл-Гейт. Процесс контролировал Джон Брэдфилд.
Со стройкой Харбор-Бридж связано одно резонансное событие: пришлось снести 469 строений. Причём компенсация была либо незначительной, либо вообще не выплачивалась. Это и вызвало негодование общественности.
Интересные факты о Харбор-Бридж
- Стальное сооружение обошлось стране в 6,25 миллионов австралийских фунтов. Сумма полностью окупилась лишь к 1988 году.
- Былые стандарты промышленной безопасности сегодня назвали бы неподходящими, а то и опасными. Это стоило жизни нескольким рабочим: 16 погибли во время строительства, двое упали с моста, несколько человек получили увечья во время установки заклёпок, у кого-то сильно пострадал слух. Храбрость рабочих можно оценить по снимкам австралийского фотографа Анри Малларда, который сделал серию репортажей в период с 1930 по 1932 годы.
- На добыче гранита для опор моста Харбор-Бридж в Сиднее задействовали 250 каменщиков. Среди них были не только австралийцы, но и шотландцы, итальянцы и другие иностранцы. Каменщики вырезали, отделывали и нумеровали блоки, которые затем перевозились в город на трех специально построенных кораблях.
- Не поленились посчитать и количество заклёпок: число крепежей составляет 6 миллионов. Самая большая из использованных заклепок весила 3,5 кг и имела длину 39,5 см.
- Чертежи будущей достопримечательности заняли 28 томов.
- Чтобы покрасить стальную арку тремя слоями краски, понадобилось 300 000 литров жидкости.
- Брэдфилдское шоссе, которое считается главным участком проезжей части моста, названо в честь инженера Джона Брэдфилда.
- Сиднейский мост Харбор-Бридж облюбовали в качестве пиротехнической площадки. Во время новогодних праздников здесь устраиваются несколько фейерверков. Шоу проводятся ежегодно с 1999 года.
- Мост часто оказывается и в эпицентре других событий. Во время важных национальных праздников его часто перекрывают для транспорта, проводят марши, включают в маршруты следования Олимпийского огня, отмечают юбилеи, устраивают церемонии.
Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж
Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.
Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.
Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.
Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.
Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.
Стоимость
Стоимость для взрослых начинается от 198 австралийских долларов за простой подъём, максимальная цена — 403 доллара, для детей — от 126 до 293 долларов.
В стоимость билетов уже входит посещение музея в юго-восточном пилоне. В коллекции всё, что связано со строительством моста.
Посещение только одного музея: от 13 лет — 19 долларов, для студентов — 12,50 долларов, детей от 5 до 12 лет — 9,50 долларов, детей до 4-х лет — бесплатно.
Как добраться
Координаты моста Харбор-Бридж на карте Австралии: -33.852410, 151.210905. Пешеходная дорожка оборудована на восточной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает подъем по лестничному пролету, расположенному рядом с Бротон-стрит. С южной стороны подниматься наверх немного сложнее. Лестницы ищите неподалёку от Глостер-стрит и Камберленд-стрит. Из транспорта отдайте предпочтение автобусам, паромам, электричкам, трамваям или авто.
На автобусе: на северной стороне располагается остановка Milsons Point Wharf, Alfred St. Сюда прибывает транспорт № 150X, 154X, 203, 209, 228, 229, 230, 269, 286, 287. До южной стороны моста пассажиров могут довезти автобусы № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Выходите на Circular Quay. Чтобы добраться до туристического офиса, следуйте по Джордж-стрит, Аргайл-стрит и Камберленд-стрит. Если хотите проехаться по мосту на автобусе, садитесь на транспорт № 151, 169, 178, 180, 188, 247, 248, 249, 243, 244, 245, 246, 270, 271, 273, 274, Е65, Е66, Е68, Е69, Е70, L70, M30.
На электричке: Харбор-Бридж расположен между железнодорожными станциями «Милсонс Пойнт» и «Виньярд». Участок можно преодолеть за три минуты. Электрички отправляются от 1-ой платформы и прибывают к 3-ей.
На трамвае: трамвайных путей на мосту нет. Ближайший остановочный пункт с южной стороны — Circular Quay (это 2-ая линия L2 Randwick Line).
На пароме: с северной стороны находится паромный причал Milsons Point Wharf, с южной — Circular Quay Wharf.
На авто: участок располагает 8 автомобильными полосами. Часть работает по реверсивному принципу. Въезд на мост платный. Паркуйтесь на Харрингтон-стрит, Джордж-стрит, Аргайл-стрит или Камберленд-Стрит
На такси: к самым популярным платформам в Сиднее относятся Uber, GoCatch, INGOGO, Curb.
Харбор-Бридж в Австралии на панораме Google: вид ночью
Видео о Sydney Harbour Bridge:
Харбор-Бридж — одна из достопримечательностей Сиднея
Мост Харбор-Бридж в Австралии (Harbour Bridge) входит в пятерку самых посещаемых достопримечательностей Австралии. Этот мост является самым большим на континенте. Он введен в эксплуатации в 1932 году и был возведен с целью объединить деловую часть города и центр. Мост разделен на 8 автомобильных полос, 2 железнодорожных полотна и одну дорожку для велосипедного транспорта.
Харбор-Бридж строили на протяжении 6 лет и потратили на строительство 20 млн долларов. Его ширина составляет 49 метров, а длина — 1149 метров. Вся конструкция в общем весит 53 тысяч тонн.
Где находится Харбор-Бридж
Харбор-Бридж (Сидней) расположен в самом сердце столицы, соединяя две части города. Его координаты на карте -33.852258, 151.210769.
Как добраться
Сиднейский мост Харбор-Бридж находится в самом центре города. Недалеко от него расположены сиднейский оперный театр и порт. Все городские экскурсии проводятся с остановкой “сиднейский мост”, поэтому пропустить его будет просто невозможно. Если вы собрались ехать на такси, то озвучьте водителю адрес Sydney Harbour Bridge, Sydney NSW, и вас отвезут к достопримечательности. Также до моста можно добраться на поезде.
История создания
Перед началом строительства местные власти на протяжении 50 лет рассматривали различные варианты. В итоге был оглашен конкурс на лучший проект, на котором было представлено 20 работ. Среди всех выбрали самый достойный вариант и взялись воплощать его в жизнь. Лучшей была признана идея Джона Брэдфилда. Именно он взял на себя обязанности главного инженера.
Строительство
Строительство самого большого моста в Австралии началось в 1926 году, а официальное открытие его состоялось уже в 1932-ом. Мысли о необходимости соединить две части города возникали еще в 1888-ом году. Именно тогда была создана комиссия, которая рассматривала предложения от архитекторов по строительству моста.
Увидев мост Харбор-Бридж, фото строительства которого поражают, можно сделать вывод что реализовать проект в те времена было достаточно сложно, тем более, важной задачей было сохранение функционирования порта. Нужно было задействовать множество специальной техники и большое количество рабочих. Каркас моста представляет собой металлическую решётку с аркой, на которой расположен железнодорожный тоннель. Арочный пролет составляет 503 метра. Вес арки составляет 39 000 тонн, а весь мост весит более 50 000 тонн.
А знаете ли Вы? В жаркую летнюю погоду из-за способности металла к расширению при действии высоких температур, высота конструкции может увеличиться до 18 см.
Архитектурный стиль
Мост Харбор-Бридж имеет современный дизайн. Огромная арочная конструкция в простонародье получила название “вешалка”. Мост стоит на четырех 100-метровых бетонных опорах, а арка сделана полностью из металла.
Интересные факты
Заглянув на страницы википедии, можно найти множество интересных фактов о Сиднейском мосте.
- Харбор-Бридж имеет звание самого длинного моста в мире;
- Высота арки конструкции — 134 метра;
- Чтобы построить этот мост власти снесли около 1000 зданий;
- В строительстве моста принимали участие 1500 человек;
- Новогодний салют на Сиднейском мосту всегда входит в тройку лучших пиротехнических шоу мира;
- На обслуживание моста уходит 2 млн долларов ежегодно.
Это интересно. Население Австралии называет мост Харбор-Бридж “вешалка”. Такое название пошло от формы самого моста и его конструкции.
Часы работы
На мост можно посмотреть в любое время суток, но красивее всего здесь на рассвете. Проезд по нему и экскурсии платные.
Цены на билет
Чтобы пересечь мост на личном транспорте, придется заплатить 2 доллара. Если вы хотите подняться на смотровую площадку и насладиться великолепным видом на город, то в ночное время придется заплатить 198 долларов, днем 235, а на рассвете — 308. Хоть это и не дешевое удовольствие, но оно того стоит. С высоты птичьего полета получаются очень красивые фото.
Что посмотреть рядом
Помимо сиднейского моста, в городе есть еще множество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Чтобы определиться со списком мест, необходимых для посещения стоит почитать отзывы туристов, которые уже побывали в Австралии.
- Сиднейский оперный театр — символ Австралии. Это одно из самых узнаваемых зданий в мире. Его строительство длилось 16 лет, а бюджет составил более 102 миллионов долларов.
- Обсерватория в Сиднее — самая старая обсерватория на континенте (160 лет). Ранее ее использовали для наблюдения за звездами, навигации и метеорологии. Сейчас в здании функционирует музей. Вход туда бесплатный, но если вы захотите посмотреть фильм или взглянуть в телескоп, то придется заплатить.
Если Вы любите путешествовать, то непременно стоит посетить самые популярные достопримечательности Австралии. Мост Харбор-Бридж не сможет остаться незамеченным, так как он находится в самом центре столицы и носит звание самого большого арочного моста в мире.
А как считаете Вы? Стоит ли отправиться в Сидней ради того, чтобы увидеть один из самых красивых мостов в мире?
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
Мои 100 дорог
Блог о путешествиях, туризме и отдыхе
10 лучших Австралийских мостов
Туристы любят фотографировать мосты и ходить по ним. У кого-то хобби пройти по мосту в городе, который человек посещает. Часто, мосты того или иного города становятся символом его или лицом. Вот и поговорим о мостах Австралии.
– «Стори Бридж» (Story Bridge), Брисбен (Brisbane), Квинсленд (Queensland)
Топ-10 Австралия
10 лучших Австралийских мостов
Заметила, что люди чаще читают обзоры Топ-10, чем отчеты о поездках. Наверное, это как “просто статья” в журнале, где можно посмотреть картинки и узнать что-то интересное, как говорится “для информации”. Впрочем, для меня составление таких обзоров дает новые идеи для путешествий.
Сегодня, опять же по материалам журнала «Australian Geographic», я хочу представить 10 лучших Австралийских мостов. Вернее, 10 примечательных Австралийских мостов. Каждый интересен и красив по-своему. Некоторые популярны среди туристов и являются достопримечательностью страны. Они находятся в центре всех масштабных торжеств, с них запускают фейерверки и устраивают захватывающие пиротехнические шоу. Другие просто являются самыми высокими, длинными или самыми старыми.
– 1 – Stoney Creek Falls Bridge, QLD
– Stoney Creek Falls Bridge, Квинсленд (Queensland)
Виды из окна вагона туристического поезда Kuranda Scenic Railway поражают и завораживают. Простирающийся тропический лес кажется не реальным, сошедшим с картины, а сам Stoney Creek Falls Bridge, составляющий 80-метровый участок этой туристической железной дороги, соединяющий Кэрнс (Cairns) с Курандой (Kuranda), с видом на каскадный водопад, впадающим в ручей внизу, словно существует вне времени.
Работа над Stoney Creek Falls Bridge началась в 1886 году, чтобы связать Кэрнс с горным центром Хербертона. Теперь он используется как живописная железная дорога для посетителей и местных жителей, по ней проходит туристический поезд. Поезд также проходит через 15 туннелей, несколько ущелий, рек и водопадов.
– 2 – Мост морского обрыва (Sea Cliff Bridge), NSW
– Мост морского обрыва (Sea Cliff Bridge), Волонгонг (Wollongong), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
Это 665-метровое чудо техники, Мост морского обрыва (Sea Cliff Bridge) – один из живописных участков 140-километровой Большой Тихоокеанской Дороги (Grand Pacific Drive) между Сиднеем и Волонгонгом (Wollongong). Открытый в 2005 году, всего в 60 км к югу от Сиднея, мост является частью дороги Лоуренс Харгрейв Драйв (Lawrence Hargrave Drive), которая проходит вдоль прибрежных скал. Конструкция была сложной и требовала большой точности для правильного выравнивания кривизны моста. Теперь он стоит как сторожевая башня с видом на океан, привлекая посетителей, которые приходят полюбоваться захватывающим видом океана и понаблюдать за мигрирующими китами.
– 3 – «Стори Бридж» (Story Bridge), QLD
– Вид на «Стори Бридж» (Story Bridge) и Брисбен (Brisbane) с видовой площадки Уилсона (Wilson’s Outlook), Квинсленд (Queensland)
Одна из главных достопримечательностей столицы Квинсленда и самый узнаваемый силуэт города – стальной мост «Стори Бридж» (Story Bridge). Этот мост – консольный мост, соединяющий берега реки Брисбен, историческая достопримечательность города, однако, несмотря на внешний вид он не является самым старым мостом города. Идея строительства моста, в качестве второго моста, чтоб разгрузить транспортный поток расположенного ниже по течению Мост Виктории (Victoria Bridge), была озвучена в 1920 году. В то время, Мост Виктории (Victoria Bridge) был главным мостом города.
В 1926 году городской совет Брисбена (Brisbane) принял окончательное решение о строительстве моста и выбрал местом Kangaroo Point – излучину реки на восточной границе района CBD и правительство штата Квинсленд попросило архитектора Джона Брэдфилда (John Job Crew Bradfield) спроектировать новый мост. Стоимость проекта оценивалась примерно в полтора миллиона фунтов. Cтоимость моста была полностью покрыта к 1947 году.
Cтроительство началось в 1935 году. Первый камень заложил тогдашний премьер Квинсленда Уильям Форган Смит. Строительство моста периодически сталкивалось с трудностями в основном из-за мягкого грунта речного дна, что требовало дополнительных усилий по возведению опор моста. Пролёт над рекой сомкнулся 28 октября 1939 года, 6 июля 1940 года мост был торжественно открыт сэром Лесли Ори Уилсоном (Leslie Orm Wilson), тогдашним губернатором штата Квинсленд. Дизайн «Стори Бридж» (Story Bridge) повторяет дизайн знаменитого моста Жак Картье-бридж в Монреале, Канада, открытого в 1930 году.
Изначально мост носил название «Юбилейный» (Jubilee Bridge), в честь короля Георга V, однако затем переименован в «Стори Бридж» (Story Bridge), в честь Джона Дугласа Стори – госслужащего, который активно «продвигал» строительство моста.
Практически сразу после открытия мост превратился в одну из важнейших транспортных артерий города и сегодня по нему организованы по три полосы движения в обе стороны.
– 4 – Hawkesbury River Railway Bridge, NSW
– Старые опоры Железнодорожного моста реки Хоксбери (Hawkesbury River Railway Bridge), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
– Старое фото Железнодорожного моста реки Хоксбери (Hawkesbury River Railway Bridge), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
Преодолевая сложные условия среды, Железнодорожный мост реки Хоксбери (Hawkesbury River Railway Bridge) считается знаковым в инженерии конца 19 века. Он был открыт в 1886 году и был последним звеном, соединяющим железнодорожную сеть между Южной Австралией, Викторией, Новым Южным Уэльсом и Квинслендом. Это был также самый большой колониальный мост до открытия Моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) в 1932 году. Он должен был стоять более 200 лет, но вместо этого он стоял только 60, из-за проектных и строительных ошибок. Он был снесен в 1946 году после того, как рядом с ним был построен аналогичный и более прочный мост.
Этого моста уже не существует, правда, еще можно увидеть опоры и кое-какие остатки конструкции, а вот другой мост, моложе на 100 лет, заслуживает внимания.
Мост Муни Муни (Mooney Mooney Bridge), NSW
– Мост Муни Муни (Mooney Mooney Bridge), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
Самый высокий автомобильный мост в Австралии построен в 1986 году и носит название Мост Муни Муни (Mooney Mooney Bridge). Он состоит из трех пролетов, общей протяженностью около 480 м. Дизайн достаточно прост, что совершенно не случайно, т.к. изначально проект планировался таким, чтобы с моста открывался красивый вид на окружающие пейзажи.
– 5 – Мост Хэмпден (Hampden Bridge), NSW
– Мост Хэмпден (Hampden Bridge), Долина Кенгуру (Kangaroo Valley), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
В 150 км от Сиднея на юг есть единственный в Австралии сохранившийся и действующий до сих пор подвесной мост, имеющий специальную конструкцию с готическими башнями.
Мост Хэмпден (Hampden Bridge) является одним из самых важных примеров наследия мостостроения в Австралии и основным техническим подвигом викторианской эпохи, уступая только Мосту Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge).
Мост Хэмпден (Hampden Bridge) был разработан Эрнестом Макартни де Бург (Ernest Macartney de Burgh), заместителем инженера колонии мостостостроения, для замены ветхого деревянного моста, который изначально был перекинут на реку Кенгуру. Мост для движения транспорта был открыт 2-го февраля 1898 года, а официальное открытие состоялось 19 мая 1898 года. Длина моста 77 метра (253 ft). Строительство же было начато в 1895 году. Мост имеет четыре больших зубчатых башни, сделанные местного песчаника и делающие его похожим на вход в средневековый замок. Назван в честь лорда Хэмпден (Hampden), который был губернатором штата Новый Южный Уэльс с 1895 по 1899 годы.
– 6 – Мост Вебб (Webb Bridge), VIC
– Мост Вебб (Webb Bridge), Мельбурн (Melbourne), Виктория (Victoria)
Мост Вебб (Webb Bridge) – «Ловушка для угря» – построеный в 2003 году. Архитекторы Дентон Коркер Маршалл (Denton Corker Marshall) и Роберт Оуэн (Robert Owen). Мост состоит из двух отдельных секций – 145 метровой, давно существующей структуры бывшего железнодорожного моста и новой изогнутой 80 метровой, будто сотканным из паутины.
Правда, есть версия, что мост назван так в честь архитектора Чарльза Уэбба (Charles Webb), спроектировавшего в XIX веке многие здания Мельбурна. Хотя, создатели вдохновились конструкцией ловушки для ловли угрей, которую австралийские аборигены используют с незапамятных времен. Это сплетенная из волокна трубка, расширяющаяся на конце – называемая Кури (Koori).
В 2005 году Австралийский институт архитекторов присудил проекту Мост Вебб (Webb Bridge) премию Джозефа Рида за лучший урбанистический дизайн.
Аркады и переулки Мельбурна Рассветы, закаты, секреты Мельбурн – Берег Ярры
– 7 – Мост Росс (Ross Bridge), TAS
– Мост Росс (Ross Bridge), Тасмания (Tasmania)
– Фрагменты Моста Росс (Ross Bridge), Тасмания (Tasmania)
Мост Росс (Ross Bridge) в центральной части Тасмании, в 78 км к югу от Лонсестона, имеет долгую и увлекательную колониальную историю. Он третий по возрасту из самых старых мостов Австралии, сохранившихся до сих пор. Первоначально мост был грубо построен в 1822 году из бревен и глины с нецементированными каменными причалами. Но вскоре он начал проявлять признаки стресса, и было объявлено, что более сильный, каменный мост будет построен в 1829 году осужденными. Этот мост официально открыт в 1836 году.
Арки были в значительной степени украшены 186 кельтскими набросками, выполненными осужденным и каменщиком Даниэлем Гербертом, и мост является одним из самых украшенных в мире от колониальной эпохи. Однако, как и многие реликвии Земли Ван Димена, мост окутан тайной, поскольку значения многих из резьбы были потеряны.
В 1971 году исследование показало, что резьба по мосту была подрывной языческой символикой и политической сатирой, навечно разработанной Гербертом. Шесть центральных краеугольных камней изображают монстров, в том числе увенчанного крысиного существа, когтившего человеческую голову, и странного льва, сокрушающего ягненка под лапой (вверху).
Но как ни странно, туристы спешащие из Лонсестона (Launceston) в Хобарт (Hobart) или обратно не так часто останавливаются у Моста Росс (Ross Bridge), поэтому самым популярным и посещаемым является Ричмонд Бридж (Richmond Bridge).
Ричмонд Бридж (Richmond Bridge), TAS
– Ричмонд Бридж (Richmond Bridge), Тасмания (Tasmania)
Ричмонд Бридж (Richmond Bridge) считается самым старым из до сих пор используемых мостов Австралии и был включен в Национальный список наследия 25 ноября 2005 года. Он построен в 1825 году силами заключенных. Его общая длина составляет 41 м, а ширина – всего 7,2 м. Считается, что проект моста был создан Томасом Беллом (Thomas Bell), который также руководил постройкой моста.
Когда-то Угольная река или река Кол (Coal River) вышла из берегов и возникла крайняя необходимость в постройке моста, чтоб доставлять грузы в Порт Артур из Хобарта (Hobart).
Существует миф о призраке большой черно-белой собаки, которую называют «Собака Гровера» (Grover’s Dog). Призрак может появится на стороне идущего по мосту в ночное время. Призрачное животное будет идти рядом, от одного конца моста до другого, а затем исчезнет.
– 8 – Мост Леннокса (Lennox Bridge), NSW
– Мост Леннокса (Lennox Bridge), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
Живописный мост Леннокса, расположенный в Голубых горах, не далеко от городка Гленбрук (Glenbrook), был построен в 1833 году и был первым арочным мостом в Новом Южном Уэльсе. Он также остается старейшим каменным арочным мостом на материковой Австралии. Шотландский каменщик Дэвид Леннокс (David Lennox), который проектировал мост и именем которого мост назван, использовал труд каторжников, чтобы построить его из местного песчаника. Дизайн считается отличным примером колониальной георгианской архитектуры, а высокие пропорции арки гпрмонично вписываются в эстетику ландшафта.
– 9 – Algebuckina Bridge, SA
– Algebuckina Bridge, Южная Австралия (South Australia)
Длинной 578 метра, Algebuckina Bridge – самый длинный мост в Южной Австралии. Он пересекает реку Нил и, в то время как больше не используется, мост остается стоящим. Официально открывшись для движения в 1892 году, эта конструкция из кованого железа была построена более чем 350 мужчинами. Интересно, что рядом с этим местом находятся три могилы. Однако отмечена только одна. Она принадлежит Джеймсу Хелпсу (James Helps) – молодому старателю, который утонул в реке во время наводнения. Вы также можете взглянуть на ржавый автомобиль 1948 FJ Holden, который был сбит поездом, когда водитель, который выжил, попытался пересечь мост во время наводнения.
– 10 – Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), NSW
– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), Сидней (Sydney), Новый Южный Уэльс (New South Wales)
Одним из самых знаменитых мостов Австралии считается Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) построенный в 1932 году. Его общая длина составляет 1149 м., ширина – 49 м., а высота – 134 м. По некоторым источникам, он считается самым широким стальным арочным мостом в мире (т.к. просто самый широкий мост в мире – Синий мост в Санкт-Петербурге – 97,3 м). По мосту осуществляется автомобильное, велосипедное, пешеходное и железнодорожное сообщение.
Он привлекает туристов тем, что каждый желающий может подняться на вершину арки и насладиться великолепным панорамным видом. Подъем на арку осуществляется в ходе экскурсии, в сопровождении инструктора. У этого знаменитого моста есть шуточное прозвище – «Вешалка», из-за формы арки напоминающей вешалку.
В субботу 19 марта 1932 года Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) был официально открыт. После 20 лет планирования, восьмилетнего строительства, использования 95 000 кубических метров бетона, 17 000 кубических метров гранита, 52 800 тонн металлоконструкций и около шести миллионов заклепок, новый мост предстал перед публикой.
Во время открытия Харбор Бридж (Harbour Bridge) произошел довольно курьезный случай. Ленточку должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Лан (Jack Lang). Однако, когда он готовился это сделать, капитан Фрэнсис де Гроот (Francis de Groot) выехал на лошади и разрубил ленту, объявив что мост открыт во имя «приличных и уважаемых людей Нового Южного Уэльса». Он был активным членом New Guard, сильно про-монархической политической партии, и считал, что мост должен быть открыт членом Королевской семьи (или, по крайней мере, генерал-губернатором, представителем короля в Австралии).
Необычные факты Лучшие винные регионы Лучшие нац. парки
Информация в посте может добавлятся и изменяться!
Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.
Мосты
На превью: Подвесной мост Капилано, Канада
Мост длиной 140 м через реку Капилано был впервые построен в 1889 году, а затем построен снова в 1956 году. Это одна из основных достопримечательностей Ванкувера, ведь отсюда открывается потрясающий вид на окрестный лес и реку под мостом.
Пон-дю-Гар, Франция
Древнеримский акведук над рекой Гардон был построен примерно в 50 г. н. э., а сейчас является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мост соединяет Юзес и Ним, по нему веками доставляли воду в Ним. Впечатляющий мост с тремя рядами арок — одна из наиболее посещаемых достопримечательностей Франции.
Живой корневой мост, Мегхалия, Индия
Расположенный в одном из самых влажных мест в мире двухуровневый корневой мост был вручную сплетен племенами Кхаси и Джайнтия из корней каучукового дерева. Он достаточно прочный, чтобы выдержать вес 50 людей одновременно.
Мост вздохов, Венеция, Италия
Одна из самых знаменитых достопримечательностей в городе протянулась над узким каналом Рио де Палаццо, соединив новую тюрьму (Prigioni Nuove) с Дворцом дожей. Канал под построенным в 1600 г. Антонио Контино мостом — отличное место для романтических прогулок на гондоле.
Висячий мост Кешва Чака, Перу
Мост длиной 38 м над рекой Апуримак — один из немногих сохранившихся образцов плетенных инками вручную мостов. Ежегодно в июне местные специалисты собираются здесь, чтобы отвязать существующий мост и сплести новый. В 2013 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Стеклянный мост Чжанцзяцзе, Китай
Смотровой мост длиной 430 м и высотой 300 м построен над каньоном: он соединяет два горных утеса в провинции Хунань. На момент открытия в 2016 г. это был самый длинный и высокий мост со стеклянным дном в мире.
Сиднейский Харбор-Бридж, Австралия
Мост общей длиной 1149 м — один из самых длинных стальных арочных мостов в мире. Мост, которые местные жители называют вешалкой, был открыт в 1932 году. Это основное связующее звено между Сиднеем и пригородами. По мосту проложено четыре железнодорожных пути, автомобильное шоссе и два тротуара.
Чертов мост Ракотцбрюке, Габленец, Германия
Уникальный мост в парке Кромлау был построен в XIX веке. Его второе название — Чертов мост. Вместе со своим отражением в воде он образует идеальный круг.
Мост “Золотые ворода”, Сан-Франциско, Калифорния, США
Легендарный мост, соединяющий Сан-Франциско с округом Марин, имеет длину 2,7 км. Ежемесячно шестиполосный мост пересекает более 3 млн автомобилей. Мост можно увидеть в более 20 голливудских фильмов, включая Грязный Гарри (1971), Халк (2003) и Восстание планеты обезьян (2011).
Золотой мост, горная станция Ba Na Hills, Вьетнам
Это туристическая достопримечательность, укрытая в поросших лесом холмах центрального Вьетнама. Две бетонные ладони, окруженные пышной зеленью, «держат» 150-метровый мост. Созданный архитектором Ву Вьет Аном мост проходит по лесу в гористой местности, которая была основана в 1919 году французскими колонизаторами в качестве высокогорного опорного пункта.
Небесный мост Лангкави, Малайзия
Расположенный на вершине горы Гунунг Мат Синканг в Лангкави 125-метровый вантовый пешеходный мост изогнутой формы — настоящее архитектурное чудо. Мостовой настил находится на высоте 660 м над уровнем моря, отсюда открываются впечатляющие виды на остров, а благодаря изогнутой форме обеспечивается оптимальный обзор на всем пути следования.
Медвежий горный мост, Нью-Йорк, США
На момент окончания строительства в 1924 году мост через реку Гудзон был самым длинным подвесным мостом в мире. Его центральная часть имеет длину 497 м. По мосту пролегают шоссе №6 и №202, соединяющие округ Ориндж и округ Уэстчестер.
Бруклинский мост, Нью-Йорк, США
Потрясающей красоты мост над Ист-Ривер в Нью-Йорке соединяет Бруклин с Манхэттеном. Строительство моста велось в период с 1869 по 1883 год. Это один из самых старых подвесных мостов в стране и первое из известных строительных сооружений, для возведения которого использовались стальные тросы. Названный службой национальных парков США национальным памятником архитектуры мост служит для ежедневного перемещения более 150 000 автомобилей и пешеходов.
Карлов мост, Прага, Чешская Республика
Знаменитый арочный мост через реку Влтаву строился с 1357 по 1402 год по приказу короля Карла IV и сегодня соединяет Старый город с Мала-Страной. Мост из известняковых блоков с укрепленными башнями по обоим краям заменил собой Юдитин мост, который сильно пострадал от наводнения 1342 года.
Сворачивающийся мост, Лондон, Англия
Спроектированный студией Томаса Хизервика уникальный 12-метровый мост состоит из восьми треугольных секций, его строительство завершилось в 2004 году. По мосту можно добраться до канала Гранд-Юнион. На создание гидравлической конструкции моста архитекторов вдохновили аниматронные хвосты динозавров из фильма “Парк Юрского периода.”
Подвесной мост имения Чарлза Куонена, Швейцария
Самый длинный в мире подвесной мост для пешеходов (его длина составляет 494 м) соединяет города Грэхен и Церматт. Отсюда открываются впечатляющие виды на знаменитую гору Маттерхорн, Вайссхорн и Бернские Альпы.
Ступенчатый мост, Фэнхуан, Китай
Традиционный мост “дингбу” (мост-пианино) построен из утопленных резных камней через реку Туоцзян в китайской провинции Хунань.
Мосты из лозы в долине Ия, Япония
У красивых мостов из лозы ранее не было поручней, что делало их слишком подвижными, однако сегодня их усиливают прочными стальными тросами, спрятанными под лозой. Мост Ия Казурабаши длинной почти 45 метров и высотой около 14 м над поверхностью воды является одним из самых крупных и популярных, местность славится горячими источниками и развитой инфраструктурой для отдыха на природе.
Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия
Названный в честь венгерского реформатора XIX века Иштвана Сеченьи мост с двумя башнями раскинулся над Дунаем в Будапеште. Цепной мест, введенный в эксплуатацию в 1849 году, стал первым постоянным связующим звеном между Будой и Пештом. В 1945 году во время Второй мировой войны мост был взорван отступающими немецкими войсками, однако был восстановлен и снова открыт в 1949 году.
Мост Миллениум в Гейтсхед, Англия
Первый и единственный в мире наклонный мост через реку Тайн в форме двух пересекающихся парабол был создан для пешеходов и велосипедистов. Из-за формы и наклона мост также называют «Моргающий глаз» или «Мигающий глаз». Мост длиной 126 м с аркой высотой 50 метров возвышается над поверхностью реки.
Мост Акаси-Кайкё, Япония
Подвесной мост длиной 3911 м через пролив Акаси связывает город Кобе с островом Авадзи и является частью экспресс-маршрута Кобе — Авадзи — Наруто.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао, дельта Жемчужной реки, Китай
Самый длинный в мире морской мост длиной 55 км соединяет Гонконг и Макао с материковым городом Чжухай. Открытый в 2018 году мост строился 9 лет, на это ушло около 20 млрд долларов.
Мост Жуселино Кубичека, Бразилия
Мост из стали и бетона над озером Параноа в Бразилиа также известен как мост президента Жуселино Кубичека, названный так в честь бывшего президента Бразилии Жуселино Кубичека де Оливейра. Мост состоит из асимметричных стальных арок высотой 61 м, пересекающихся по диагонали — впечатляющее зрелище! Он связывает восточное побережье озера с центром города.
Мост Убэйн, Мандалай, Мьянма
Строительство моста над озером Таунтоме было завершено в 1851 году. Он состоит из 1086 опор из тикового дерева, изготовленных из древесины из бывшего королевского дворца в Иньве.
Старый мост, Мостар, Босния и Герцеговина
Представляет собой современную копию древнего моста, полностью уничтоженного хорватскими боевиками в 1993 году. Архитектурный символ Мостара. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мост святого Ангела, Рим, Италия
Мост через Тибр в Риме, построенный в 134—139 годах римским императором Адрианом. Мост соединял центр города с мавзолеем Адриана (позднее замок Сант-Анджело). Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана, римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия», по сокращению полного имени императора Адриана (Publius Aelius Hadrianus). Мост пересекает Тибр пятью арками, три из которых девнеримские. Мост в наше время полностью пешеходный, и с него открывается живописный вид на Замок Святого Ангела. Он соединяет «Кварталы Моста» (Rioni di Ponte) по правому берегу реки, и Борго (Borgo), по левому
Мост Харбор-Бридж
Символами Сиднея считаются оперный театр и мост Харбор Бридж. Он стоит на втором месте по величине среди арочных мостов мира, всего 15 метров уступая конструкции Фейетвилл, расположенной в Западной Виргинии.
История моста насчитывает больше 80 лет, он уникален по размерам, по полотну проложены 8 автомобильных полос, 2 железнодорожные ветки, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина в 49 м позволяет такую роскошь. Технические характеристики сооружения впечатляют, вес составляет 52 тыс. тонн, длина пролета приближается к 503 метрам, а просвет от воды до основного полотна насчитывает 49 м. Высота не создает ограничений по проходимости судов любого водоизмещения. Единый пролет опирается на гранитные пилоны, металлическая решетка арки снабжена шарнирными опорами.
История создания проекта и постройка моста
Необходимость сооружения моста назрела давно, северные районы города были практически изолированы от центра. Жителям приходилось ежедневно делать крюк в 20 км, преодолевая по пути 5 переправ. Первые обсуждения начались в конце XIX столетия. Они длились более полувека, только тогда стали появляться первые идеи и практические наработки. Усугубляла ситуацию сложность инженерных решений, поскольку арочные мосты жесткие, нужен значительный запас прочности и точный расчет каждого параметра для устойчивости всей конструкции.
До начала строительства моста Харбор Бридж было рассмотрено 24 варианта. Обсуждалось даже сооружение тоннеля. К счастью его отвергли, как невыполнимый с технической и финансовой точки зрения.
При анализе функциональности постройки в ходе конкурса победил проект лондонца Ральфа Фримэна. Австралиец Брэдфилд, создал перечень практических рекомендаций. Это было в 1922 году, через 4 года смонтировали первые опоры. Строительство, потребовавшее 20 млн. из бюджета страны, длилось 6 лет. Постройка моста Харбор Бридж в Сиднее стало своеобразным подтверждением стабильности экономики Австралии на фоне американской Великой депрессии.
Важно! Арочные мосты быстро перестали возводить, предпочтя им вантовые или подвесные, более удобные и экономные. Поэтому Харбор Бридж еще долго будет числиться в тройке мировых лидеров.
Практическая польза моста
До сих пор он соединяет деловую и жилую часть города, существенно сокращая время на дорогу из одного района в другой и пролегая над заливом Порт Джексон. Со временем на мосту появилась подсветка, вечерами туристам и жителям города открывается феерическое зрелище парящей над темной водой 134 метровой арки с огнями различных цветов.
Чтобы постройка окупилась, с каждого проезжающего берется транспортный налог от 2 до 4 австралийских долларов. При такой символической плате затраты были возмещены уже к 1988 году. Теперь содержание моста Харбор Бридж в Австралии ведется только за счет этого налога, что составляет около 5 млн. долларов в год.
Для туристов проводятся интересные экскурсии по мосту, включающие подъем на вершину по ступеням боковой арки, осмотр панорамы города с удобной площадки Pylon Lookout, прогулки по пешеходной части с наблюдением за курсирующими по проливу судами.
Harbour Bridge сегодня
Несмотря на почтенный возраст, мост Харбор Бридж надежен и спокойно выдерживает ежедневную нагрузку, пропуская в сутки более 150 тыс. транспортных средств. При закладке моста запас прочности рассчитывался с многократным превышением, при проверке готовой конструкции на ней одновременно разместились 82 паровоза.
Красота видов со смотровой площадки с 1999 года дополнилась грандиозными новогодними световыми и пиротехническими шоу. За неполные 10 лет они прославили мост, причем в новогоднюю ночь фейерверк проводится дважды, в 21 час для детей, а затем в полночь для взрослых. За его великолепием ежегодно наблюдают миллионы телезрителей, поскольку шоу входит в список самых популярных в мире.
Время не властно над архитектурными шедеврами, они остаются как памятник инженерному гению, смелости замыслов проектировщиков, мастерству специалистов, монтировавших эту потрясающую конструкцию. Мост Harbour Bridge в Сиднее входит в список достопримечательностей австралийской столицы, поражая воображение совершенной формой ажурной арки.