Личный опыт: меня по непонятным причинам не пустили в самолёт до Мексики
24 марта 2021 года журналист Артур Киреев должен был лететь из Санкт-Петербурга в Мексику через Стамбул. Примерно за две недели до вылета в личном кабинете на сайте авиакомпании появилась информация, что его рейсы аннулированы. На горячей линии сообщили, что это просто техническая ошибка. В итоге он долетел до Турции, но на второй самолёт его не пустили. Он рассказал нам, почему такое произошло и как он всё же добрался до Мексики.
Билеты в Мексику туда (в марте) и обратно (в августе) я покупал через сайт-перекупщик trip.ru примерно за €900 (чуть более 80 тысяч ₽). Рейсы выполнялись компанией Turkish Airlines. Однако в личном кабинете на сайте компании появилась странная надпись «Ваши полёты аннулированы». Та же информация была и в мобильном приложении. Я позвонил на их горячую линию. Но там меня успокоили, что это ошибка системы и не стоит волноваться.
Проблемы с посадочным талоном
За 24 часа до полёта я прошёл онлайн-регистрацию, но ни на сайте, ни в мобильном приложении я не смог скачать посадочный талон. Решил, что это не критично, и мне распечатают его в аэропорту.
В день выезда в Пулково на стойке Turkish Airlines мне сообщили, что из-за технических проблем они тоже не могут распечатать мой посадочный талон на рейс «Стамбул — Мехико». Система постоянно выдавала ошибку, и сотрудники компании просто отправили меня в Стамбул со словами, что в Турции я во время полуторачасовой пересадки получу свой посадочный.
По прилёте в Стамбул на стойке компании мне повторили то же самое: из-за технических проблем посадочный талон не могут распечатать. Сотрудники полчаса обзванивали все инстанции и по очереди пытались распечатать посадочный талон, без которого я не мог не только сесть на борт самолёта, но и пройти досмотр в трансферной зоне. Ничего не вышло. Тогда сотрудники сделали удивительную вещь: нарисовали мой посадочный талон шариковой ручкой на листе бумаги. Далее меня провели без очереди через контроль, и я побежал через весь аэропорт на посадку.
Но на посадке сотрудница отвела меня в сторону и попросила подождать. Я ждал около 20 минут, пока весь огромный «Боинг» загрузится, а потом снова обратился к сотрудникам на стойке. Они сделали несколько звонков и сообщили: «Этот самолёт не может вас принять, вас не одобрили американские спецслужбы». Так я остался в Стамбуле.
Что выяснилось в аэропорту
Со стойки посадки меня отправили на стойку клиентского обслуживания Turkish Airlines, где я прождал семь часов (до пяти утра). За это время сотрудники озвучили мне несколько тезисов:
- Меня заблокировала американская сторона, так как я лечу в Мексику (причину я не понимал, ведь Мексика и США — разные государства).
- У меня «что-то с визой» (хотя виза для россиян не нужна — для путешествия в Мексику достаточно иметь только электронное разрешение, которое можно заполнить на сайте посольства Мексики, и оно у меня было).
- У меня «неправильный» паспорт (но если бы это было так, я бы не выехал из России и не смог бы оказаться в Турции!).
- Всё, что происходит — моя вина, и ни на какую компенсацию я рассчитывать не могу.
В конце концов одна из сотрудниц посоветовала мне поменять билеты за свой счёт. По её словам, новый билет и заново заполненное электронное разрешение должны позволить мне улететь.
Следующий подходящий мне вылет был через два дня. Замена билета стоила €250 (примерно 22,5 тысячи ₽). Но гарантий, что меня в этот раз по нему выпустят из Турции в Мексику, мне никаких не давали. Узнать это я мог только в день вылета, непосредственно в момент регистрации.
старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners
Запрет садиться на самолёт «Стамбул — Мехико», вероятнее всего, обусловлен тем, что герой попал в список «подозрительных» пассажиров, который ведёт Администрация транспортной безопасности США (TSA). В группе риска чаще всего находятся:
- пассажиры без обратного билета;
- те, кто оплатил билет наличными;
- иногда просто невезучие путешественники, которых выбрали случайно.
Как правило, если человек оказывается в таком списке, он не может распечатать посадочный талон онлайн или в терминале. Если билет включает в себя несколько сегментов полёта, то на все из них пассажир сможет зарегистрироваться только через стойку регистрации в аэропорту. При регистрации на рейс данные пассажира передаются американской компьютерной системе, которая по неизвестным критериям определяет меру «подозрительности» и сигнализирует, если нужна тщательная проверка.
«Подозрительному» пассажиру на посадочном талоне печатается надпись «SSSS» (Secondary Security Screening Selection — «Отобран для вторичного досмотра»). Эта маркировка была разработана Администрацией транспортной безопасности США для рейсов в американском воздушном пространстве. Поскольку регистрация на рейс, досмотр пассажира и проверка багажа крайне слабо связаны, можно сказать, что ни вид, ни поведение пассажира, ни содержимое сумок на это не влияют. В целом это не основание для отказа в допуске на борт самолёта. Таких пассажиров чаще всего отводят в сторону к ограждению и далее проводят отдельный досмотр у выхода на посадку. В конце концов на самолёт должны пустить.
История героя — скорее исключение. Узнать о таких ограничениях заранее не получится. Какого-то общедоступного ресурса — как для пассажиров, так и для турагентств и авиакасс — нет. Пассажир может узнать об ограничении не раньше, чем на стойке регистрации.
Отель на эти два дня мне не полагался. В пять утра я попросился у пограничников Турции в город, чтобы хоть где-то поспать. Как ни странно, они меня выпустили, причём без ПЦР-тестов, которые в тот период были обязательны. Я за свои деньги забронировал отель в Стамбуле. Это обошлось мне в 2000 ₽ за два дня.
Из отеля я позвонил на горячую линию Turkish Airlines. Мне ответили, что у них нет компетенции отвечать на такие вопросы. Тогда я зарегистрировал на них жалобу: на сайте авиакомпании для этого есть специальный раздел «Отзыв».
Мне хотелось добиться того, чтобы мне компенсировали средства за билет, отель и то жильё, которое стояло пустым в Мехико. И, конечно, всё-таки улететь.
Параллельно я обратился за помощью в российское консульство в Стамбуле. Я рассказал дежурному консулу о своей ситуации. Если верить версии сотрудников Turkish Airlines, именно американские службы меня в чём-то подозревали. Хотя я никогда не был в США, не пытался получить американскую визу, и мой рейс, на который я не попал, не имел остановок или стыковок на территории Америки.
Дежурный консул обещал помочь и попросил меня прислать ему фотографии моих документов. Но в итоге какого-либо ответа с его стороны так и не последовало.
Повторные проблемы с посадочным талоном
После сна в отеле я сразу вернулся в аэропорт. За сутки до нового рейса история с посадочным талоном повторилась. Каждый сотрудник Turkish Airlines убеждал меня, что надо подождать ещё, и всё исправится. Однако ни один из них не мог довести ситуацию до какого-то логичного конца: они просто уходили со своей смены, мне приходилось искать нового супервайзера, объяснять ему свою историю, и всё повторялось снова: обещания, ожидания, новый сотрудник. Смена сотрудников длится три часа, поэтому за девять часов ожидания в аэропорту я пообщался примерно с полусотней человек, каждый из которых посылал меня к следующему. Бродить по новому аэропорту в Стамбуле можно бесконечно.
Мне запретили не просто въезд в США: рейсы «Стамбул — Мехико» не имеют пересадок или остановок в США. Мне запретили лететь в самолёте в воздушном пространстве США.
Уже отчетливо понимая, что Turkish Airlines ничего не решит и история с новым билетом повторится, я нашел билет в Мехико у Lufthansa: на 10 часов раньше, чем у турецкой компании. Купил и его. Это стоило ещё 62 тысячи ₽.
Наступил мой второй день пребывания в Стамбуле. Я специально приехал в аэропорт с ночи, чтобы улететь Lufthansa. За 12 часов до полёта я попытался сделать check-in, но мобильное приложение показало, что возникла техническая ошибка и я должен обратиться к сотрудникам аэропорта. История повторилась и там: никому не удалось распечатать мой посадочный. Более того, сотрудники Lufthansa не пустили меня даже на регистрацию, сразу сказав, что мне запрещено садиться в этот самолёт.
Так я потерял в общей сложности около 174 тысяч ₽ за все билеты и отель.
Получить объяснений от авиакомпаний не удалось. Turkish Airlines на запрос ответили, что личную информацию не разглашают. У Lufthansa в контактах — только номера телефонов, трубку по ним никто не взял.
Попытка вернуться домой
Я продолжал обивать пороги стоек регистрации Turkish Airlines ещё около пяти часов, пока в аэропорту наконец-то не нашёлся сотрудник, который сказал мне прямо: вы никуда не улетите. По его словам, такое часто происходит с пассажирами на рейсы в Мексику и в Дубай, но никто не знает, почему. К слову, вместе со мной на рейс в Мехико не пустили мексиканца, который летел домой. Причины были те же. Ему тоже запретили небо.
После слов сотрудника я решил обменять билет до Мехико на билет до Питера. И начался новый квест. Меня гоняли от стойки к стойке, говоря, что мне надо обратиться в своё агентство. Но сайт trip.ru оказался греческим агентством, с которым невозможно было выйти на контакт в пять утра.
Билет день в день из Стамбула в Санкт-Петербург стоил 28 тысяч ₽. На каком-то этапе я просто сел на пол и понял, что больше ничего не готов делать. Я уже не хотел ничего возвращать, менять, говорить. Я хотел только одного: уехать домой.
Одна сотрудница увидела, в каком я состоянии, и, как мне кажется, просто пожалела меня. Она пошла в кассу и стала оформлять обмен. На это у нее ушёл час. В итоге благодаря этому я улетел домой за $15 (чуть больше 1000 ₽) и получил документ на возврат, по которому мне должны были компенсировать порядка 60% от стоимости моего изначального билета (около 40 тысяч ₽).
Как я всё же улетел в Мексику
Я снова оказался в Санкт-Петербурге. Теперь мне нужно было организовать всё так, чтобы улететь в Мексику не через США.
Подавляющее большинство рейсов в Северную и Центральную Америку проходят через воздушное пространство Канады и США. Грубо говоря, самолёты летят по окружности, а не прямо — через океан. В Южную Америку долететь проще, но нужно выбирать конкретные страны. Траектории полётов я проверял на сайте flightaware.com . Важно учитывать, что траектории у самолётов не постоянные и могут меняться, поэтому я просматривал историю рейсов за последний месяц. Выбор пал на Колумбию, поскольку это ближайшая к Мексике страна, к которой самолёты летят напрямую через океан.
Примерно две недели я планировал свой маршрут и остановился на двухдневном путешествии с тремя пересадками: Амстердам (14 часов, выйти нельзя из-за коронавирусных ограничений), Богота (14 часов, выйти можно, если есть ПЦР-тест) и Панама (1,5 часа). Стоимость такого «полукругосветного» полёта составила 110 тысяч ₽ в обе стороны.
Приобретя билет через Амстердам, Боготу и Панаму, я параллельно пытался обезопасить себя со всех сторон. Я написал в посольство Мексики в Москве с просьбой сделать мне туристическую визу — она существует, просто ей никто не пользуется. Так как я ехал на долгий срок (145 дней), виза мне казалась достойным аргументом, чтобы не встретить сопротивления со стороны служб безопасности и миграционного контроля Мексики, который, по моему личному опыту (я был в Мексике уже трижды), всегда лояльно относится к иностранцам.
На получение визы в Москве ушло всего три часа. Визу выдали сразу. Но пришлось заранее прислать все документы: паспорт, выписку из банка и анкету. Виза стоила $30 (примерно 2205 ₽).
Итого для того, чтобы попасть в Мексику (без учёта ситуации в Стамбуле), мне понадобились:
- билеты «Санкт-Петербург — Амстердам — Богота — Панама — Мехико» (110 тысяч ₽);
- один ПЦР-тест не старше 72 часов (2400 ₽ в Helix со справкой на других языках);
- бронь отеля в Боготе (2500 ₽);
- туристическая виза в Мексику (180 дней) — хотя она и не нужна (2205 ₽);
- бронь жилья в Мексике (я забронировал на первые три дня за 6000 ₽).
Всё это вместе обошлось мне в 123 105 ₽.
Я наконец-то прилетел в Мексику
Полёт прошел спокойно, если не считать, что в Колумбии начались манифестации из-за новой налоговой реформы. Всю ночь в отеле я слушал взрывы и выстрелы. Только на утро из такси я увидел масштабы произошедшего (по новостям говорили как минимум о 200 пострадавших). Сотрудница Copa Airlines в Боготе долго возилась с моим паспортом и билетами (сказала, что у меня подозрительный маршрут), но всё же выдала мне посадочный талон.
А в Мексике всегда лояльные офицеры миграционной службы только спросили насчёт длительности срока пребывания в стране. Но когда узнали, что я еду учить испанский, пропустили меня без лишних расспросов.
Как я возвращал деньги за первые билеты
В Lufthansa по телефону горячей линии мне сразу сказали, что денежные средства будут возвращены почти полностью, за исключением $15 сбора. Правда, срок возврата с учётом пандемии вырос до четырёх месяцев.
На горячей линии Turkish Airlines меня посылали по номерам телефонов петербургских офисов, а те молчали. В итоге один из сотрудников горячей линии посоветовал написать электронное письмо с темой «Визит в офис» в петербургское представительство компании. Видимо, это был тайный код: мне ответили через 30 минут. Перечислить деньги пообещали тоже в течение четырёх месяцев.
В итоге средства обе компании вернули спустя два месяца. Правда, с одним «но»: Lufthansa не сдержала обещаний и выплатила всего 40 тысяч ₽ (67%). Но это лучше, чем ничего.
Миграционный контроль
С января 2007 г. Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.
- Иностранный гражданин или лицо без гражданства (иностранный гражданин) по прилету должен получить и заполнить миграционную карту. Карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, а при выезде из Российской Федерации подлежит сдаче (возврату) при прохождении паспортного контроля.
- Бланки миграционных карт можно получить, как правило, заранее на борту воздушного судна. Также их можно найти в зале прибытия на специальных стойках перед линией паспортного контроля. Рекомендуем заполнить их заранее, на борту воздушного судна, для избежания больших очередей на паспортном контроле.
- На паспортном контроле в аэропорту иностранным пассажирам необходимо предъявить паспорт и заполненную миграционную карту вместе с ины
ми удостоверениями и проездными документами. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.
Порядок заполнения миграционных карт
Миграционная карта представляет собой лист с графами и строками, состоящий из двух частей: одна часть — «А» — заполняется по прибытию, а вторая — «В» — по отбытию из страны. Все сведения вносят лично владельцы документов, разборчиво, без исправлений и помарок, воспользовавшись для заполнения шариковой (чернильной) ручкой.
Цвет чернил должен быть черный или синий. Если у гражданина возникают трудности с заполнением граф на русском языке, законом разрешено внесение данных латиницей, в точном соответствии написания информации согласно данных паспорта.
Заполнение миграционных карт касается всех въезжающих в РФ граждан, вне зависимости от возраста. Должностные лица подтверждают факт въезда или выезда пометкой в графе «для служебных отметок», что свидетельствует о прохождении иностранными гражданами пограничного контроля. Аналогичная процедура проводится в отношении транзитных пассажиров: они получают отметку о прохождении иммиграционного контроля.
Заполненная часть «А» (въездная) миграционной карты изымается сотрудником пограничной службы сразу после прибытия гражданина в РФ. Часть «В» (выездная) остается у прибывшего в страну гражданина, на весь период его нахождения на территории РФ, и изымается представителем пограничного контроля при выезде из страны.
Порядок выдачи миграционных карт
Выдача миграционной карточки осуществляется иностранным гражданам, совершающим передвижение:
- речным, морским или воздушным видами транспорта — ответственными лицами из числа экипажа (команды) судна;
- железнодорожным транспортом — представителями бригады поезда;
- автобусными маршрутами — водителями транспортных средств;
- на личном автотранспорте — представителями власти в пунктах пограничного контроля.
Граждане других государств могут получить бланк для заполнения непосредственно на территории аэропорта, вокзала или порта по прибытию, перед началом прохождения пограничного контроля.
На случай утери или порчи миграционной карты предусмотрена процедура выдачи дубликата. Для этого иностранный гражданин подает заявление в территориальный орган УФМС России, и сделать это нужно на протяжении 3-х дней с момента утраты документа. Сотрудники службы проводят проверку данных паспорта заявителя, и выдают новую миграционную карту с пометкой «дубликат».
Если иностранный гражданин прибыл на пункт пограничного контроля РФ для того, чтобы выехать из страны, и не имеет на руках миграционной карточки, то ему предлагается заполнить часть «В» бланка. Сотрудник службы в графе для служебной информации производит соответствующую запись.
Дальнейшие процедуры для постановки на миграционный учет
Все дальнейшие процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.
Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.
При поселении в гостиницу принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.
Все действия, необходимые для постановки на учет, выполняет администрация гостиницы.
Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.
Обратите внимание:
- Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
- Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.
При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть уведомления принимающей стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.
Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.
Примечание. Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.
Телефоны Миграционной службы России по Воронежской области:
Прохождение предполетного и послеполетного досмотра
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО И ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ДОСМОТРОВ
Приказом Минтранса России
от 25 июля 2007 г. N 104
VII. Порядок проведения предполетного досмотра
48. Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится с применением технических и специальных средств и (или) ручным (контактным) методом, а на аэродромах местных воздушных линий или на посадочных площадках, на которых нет пунктов досмотра и отсутствуют стационарные средства досмотра, – ручными металлоискателями и ручным (контактным) методом, а багажа и вещей, находящихся при пассажирах, – только ручным (контактным) методом. При проведении предполетного досмотра может проводиться личный (индивидуальный) досмотр пассажиров.
49. Предполетный досмотр членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на контрольно-пропускных пунктах аэропорта. Члены экипажа воздушного судна допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.
50. Предполетный досмотр пассажира с использованием технических и специальных средств проводится в следующем порядке:
производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;
предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;
предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;
предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;
проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;
при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя:
уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя;
предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов;
производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.
51. В ходе проведения предполетного досмотра в целях выявления признаков, указывающих на потенциальную угрозу, рекомендуется обращать внимание на такие особенности поведения пассажиров, как повышенная нервозность, обеспокоенность, суетливость. В случае выявления таких признаков необходимо проводить психологический опрос (профайлинг) пассажира для определения степени его потенциальной опасности. Багаж и вещи, находящиеся при пассажире, который определен как потенциально опасный, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра.
52. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного (индивидуального) досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
53. Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров проводится при:
поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении (выборочно);
поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж воздушного судна;
обнаружении в вещах, находящихся при пассажирах, оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и иных опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;
выявлении путем личного наблюдения сотрудниками службы авиационной безопасности или сотрудниками органа внутренних дел на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажира, свидетельствующих о его преступных намерениях или вызывающих подозрение в возможном наличии у него оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом.
54. Личный (индивидуальный) досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте и составлением протокола.
55. Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.
56. При проведении предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала наряду с использованием технических и специальных средств и проведением личного (индивидуального) досмотра может применяться ручной (контактный) метод досмотра.
57. Ручной (контактный) метод досмотра проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне воздушного судна, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.
Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:
пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания его тела;
вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств;
багажа и вещей пассажира, определенного как потенциально опасного;
всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения акта незаконного вмешательства на воздушное судно определенного рейса.
58. При обнаружении у пассажира или в его багаже и вещах признаков или элементов взрывного устройства вызываются специалисты по взрывным устройствам – пиротехники.
59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:
проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);
включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
осматривать футляры (чехлы), вскрывать и проверять блоки питания, кассетные ниши, а также пленочные камеры (включение аппаратуры, вскрытие крышек блока питания и кассетных ниш осуществляет пассажир);
проверять дополнительно визуально емкости с жидкостями и термосы.
С музыкальных инструментов, которые по габаритам не могут быть досмотрены с помощью технических и специальных средств, снимать чехлы, вскрывать футляры, потряхивать их, отверстия и полости осматривать с использованием специального поворотного зеркала.
60. В пассажирском салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при обращении с ними: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики.
61. Животные, птицы, рептилии и другие представители фауны, имеющие соответствующие ветеринарные справки и допущенные к перевозке на борту воздушного судна, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.
62. Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в багаже.
63. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.
64. Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предполетный досмотр багажа и вещей, находящихся при пассажирах с дипломатическим статусом, проводится на общих основаниях.
65. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пунктах досмотра членов экипажа воздушного судна и авиационного персонала гражданской авиации, а при их отсутствии – в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.
66. Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.
67. Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводится в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.
68. Предполетный досмотр личного состава маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт воздушного судна проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию, утвержденной совместным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 г. N 199дсп/369дсп .
Зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8094.
Выделение специальных помещений для временного размещения конвоируемых граждан возлагается на администрацию аэропорта.
69. Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических и специальных средств.
70. Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту воздушных судов, не имеющих изолированных багажных отсеков, так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.
71. Условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к настоящим Правилам).
72. При предполетном досмотре пассажира обнаруженные опасные предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту воздушного судна, упаковываются пассажиром и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.
73. При обнаружении взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ на пункт досмотра немедленно вызываются соответствующие специалисты (взрывотехники, работники гражданской обороны). До прибытия специалистов предпринимать самостоятельные действия по обезвреживанию взрывоопасных, ядовитых, отравляющих и радиоактивных веществ запрещается.
74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. При изъятии у пассажира или члена экипажа воздушного судна не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов или веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, принимается решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае допуска такого пассажира или члена экипажа воздушного судна к полету его багаж подлежит дополнительному предполетному досмотру.
76. Досмотр багажа, проведенный в отсутствие пассажира в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, оформляется актом досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 4 к настоящим Правилам) и регистрируется в журнале учета актов досмотра багажа в отсутствие пассажира (приложение N 5 к настоящим Правилам).
77. При проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра и пассажир направляется в стерильную зону.
78. Контроль за пассажирами в стерильной зоне, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами, в том числе и транзитными, у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.
VIII. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров
79. Предполетный досмотр транзитных и трансферных пассажиров, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, в промежуточных аэропортах проводится на общих основаниях до входа в стерильную зону и смешивания с прошедшими предполетный досмотр пассажирами, для которых данный пункт перевозки является начальным.
80. С целью исключения контакта с пассажирами, не прошедшими предполетный досмотр в аэропорту, могут быть оборудованы залы прибытия/вылета для размещения транзитных и трансферных пассажиров с вещами, находящимися при пассажирах.
81. Транзитные и трансферные пассажиры не допускаются к своему зарегистрированному багажу.
82. При невыполнении пунктов 80 и 81 настоящих Правил транзитные и трансферные пассажиры, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, подлежат повторному предполетному досмотру на общих основаниях.
83. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным. Багаж трансферных и транзитных пассажиров при изменении маршрутов по их инициативе повторно досматривается и отправляется тем же рейсом, что и пассажиры.
84. Сотрудники Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, сопровождающие корреспонденцию, имеют право оставаться на борту воздушного судна в пунктах промежуточных посадок и производить обмен корреспонденцией в салонах самолетов во время их стоянок, лично присутствовать при выгрузке (загрузке) корреспонденции из багажного отсека от момента вскрытия багажного отсека до его закрытия.
X. Сроки проведения предполетного досмотра
109. Процесс предполетного досмотра не должен увеличивать продолжительность обслуживания вылетающих пассажиров и влиять на регулярность выполняемых рейсов. Не допускается упрощение процедур предполетного досмотра пассажиров, в том числе транзитных и трансферных.
110. В целях исключения задержки рейсов начало и окончание предполетного досмотра определяется технологическим графиком.
111. Руководитель смены службы организации пассажирских перевозок аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта своевременно информирует о задержках вылета старшего смены досмотра службы авиационной безопасности и старшего смены досмотра органа внутренних дел на транспорте.
XI. Проведение послеполетного досмотра
112. В зоне выдачи багажа предусматривается наличие пункта(ов) послеполетного досмотра.
113. Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.
114. При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный).
115. Послеполетный досмотр в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 “О милиции” проводится в аэропорту прибытия или на борту воздушного судна уполномоченными сотрудниками служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел на транспорте, с использованием технических и специальных средств.
Аэропорт Мурманска имени Николая II Романова
Международный аэропорт Мурманска имени Николая II Романова — это важнейший транспортный объект региона, его также называют Северными воротами России.
Ранее на этом месте находится аэродром Мурмаши, где проходили военные учения и испытательные полеты. Авиаузел сыграл большую роль в защите региона от врагов в годы Великой Отечественной войны. Здесь базировался 147-й истребительный авиационный полк.
В послевоенные годы началось строительство аэровокзального комплекса и в 1976 году состоялось открытие аэропорта. В 2018 году в терминале были установлены современные системы обслуживания пассажиров, что значительно ускорило обработку пассажиропотока, который достиг 938 тыс. человек в год.
Управляющей компанией составлен план развития воздушного порта до 2025 года. Он включает глобальную реконструкцию действующего здания и строительство нового двухэтажного терминала, что позволит разделить зоны обслуживания внутренних и международных рейсов.
Табло аэропорта Мурманска
Табло прилетов и вылетов опубликовано на главной странице официального сайта Мурманска (для обновления информации требуется перезагрузить страницу).
В режиме реального времени информация о текущем состоянии рейсов отображается на онлайн-табло от сервиса Яндекс. Расписания.
Расписание рейсов аэропорта Мурманска в 2022 году
Карта направлений небольшая, в основном это крупные российские города — Москва (Домодедово, Внуково, Шереметьево), Санкт-Петербург, Архангельск, Калининград, Сочи и др. Международное сообщение представлено курортными городами — Анталия (Турция), Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Испания) и ближайшим зарубежным соседом Хельсинки (Финляндия).
Поиск авиабилетов из Мурманска
Билеты можно приобрести в офисах авиакомпаний или через интернет. Чтобы выбрать оптимальный вариант среди всех перевозчиков используйте сайты, специализирующиеся на продаже авиабилетов. Форма поиска представлена ниже:
Регистрация на рейс
Пройти регистрацию можно в аэропорту, либо онлайн. Услугу электронной регистрации сейчас предоставляют практически все авиакомпании, а бюджетные лоукостеры все чаще делают ее обязательной. Если вы впервые пользуетесь услугой онлайн-регистрации, то можете почитать подробную информацию в специальном разделе официального сайта аэропорта Мурманска.
Все пассажиры, путешествующие с багажом, должны обратиться на стойку регистрации (независимо от вида регистрации). После сдачи багажа и получения посадочного талона и багажной квитанции можно проследовать в пункт личного досмотра и паспортного контроля.
Обратите внимание, что регистрация и оформление багажа на внутренние рейсы обычно начинается за 1 час 40 минут и заканчивается за 40 минут до отправления рейса. Посадка на рейс заканчивается за 20 минут до вылета.
Стойки регистрации:
Схема аэропорта Мурманска
Аэровокзал состоит из одного терминала, в котором обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы. На первом этаже комплекса расположены стойки регистрации, чистая зона, зал ожидания, зона международных линий, медицинский пункт, зоны контроля и досмотра багажа; на втором — кафе, зал ожидания, офисы авиакомпаний и магазины с сувенирами и продуктами.
Панорама зала ожидания:
Инфраструктура комплекса также включает комфортабельный бизнес-зал (отдельная регистрация и оформление багажа, телевидение, бар, закуски, пресса, переговорный зал и т. д.). Для пассажиров предусмотрены комната матери и ребенка, санитарные комнаты, банкоматы (Сбербанк), бесплатный Wi-Fi.
Гостиницы
В 300 метрах от аэровокзального комплекса располагается гостиница «Аэропорт Мурманск» на 124 места. Информация и бронирование мест по телефону: +7 (8152) 638–000. Больший выбор отелей и хостелов по привлекательной цене можно найти ближе к центру города.
Справочная
Если у вас возникли вопросы по работе аэровокзала или вы хотите узнать информацию о предстоящем полете, обратитесь в справочную службу аэропорта Мурманска по телефону +7 (8152) 638–015 (круглосуточно).
Камеры хранения
Камера хранения в аэропорту Мурманска находится в цокольном этаже. Она работает круглосуточно и без выходных. Стоимость услуги составляет 400 рублей/место в первые сутки и 200 рублей/место каждые последующие сутки. Неполные сутки оплачиваются как полные.
Как добраться до аэропорта Мурманска
Воздушная гавань находится в 24 километрах от центра города и в нескольких минутах езды от поселка Мурмаши. Есть несколько способов доехать до нее — автобус и маршрутка, автомобиль и такси.
Общественный транспорт
Автобусы по маршруту № 106 (Мурманск-Аэропорт) отправляются от площади ж/д вокзала ежедневно. Интервал движения по будням — 20–30 минут, по субботам — 30–60 минут, по воскресеньям автобусы ходят раз в 1–2 часа. Время в пути — 50–60 минут. Первый рейс уходит от мурманского автовокзала в 05:20, последний в 23:30 (в воскресенье в 22:30). Из аэропорта первый в 06:22, последний в 00:30 (в воскресенье в 23:30).
Автобусная остановка № 1:
Также до аэропорта ходит маршрутное такси № 106а. График движения — круглосуточный. Время в пути около часа.
Автобусная остановка № 2:
Как доехать до аэропорта от вокзалов Мурманска
Железнодорожный вокзал и автовокзал находятся рядом на Привокзальной площади практически в центре города. От них в сторону аэропорта ходят автобус № 106 и маршрутка № 106а.
Автомобиль
Дорога из центра Мурманска до аэровокзала займет от 30 до 40 минут. Можно следовать по трассе 47К-062 (через Мурмаши), либо по дороге Р-21.
Варианты маршрутов на картах от Яндекса:
Парковка
Рядом с терминалом есть несколько парковок. С двух сторон от привокзальной площади аэропорта находятся зоны для паркинга. Здесь можно оставить машину на краткосрочной платной стоянке.
Терминалы для оплаты находятся возле автобусных остановок и в холле Бизнес-зала.
Стоимость услуги:
- до 15 минут — бесплатно;
- до 1 часа — 200 ₽;
- до 2 часов — 300 ₽;
- до 3 часов — 400 ₽;
- от 3 до 24 часов — 500 ₽;
- более 24 часов — 500 рублей/сутки.
Бесплатная стоянка находится на въезде к аэропорту Мурманска, с правой стороны от развилки с тротуаром и выездом с привокзальной территории. Слева от развилки есть крытая платная стоянка.
Вид на парковку:
Трансфер и такси из/до аэропорта Мурманска
Для поездок по городу и к аэровокзалу можно заказать такси. Это удобно делать через мобильные приложения Везет, Яндекс.Такси, Maxim.
Если вы планируете посетить соседний населенный пункт или просто хотите путешествовать с максимальным комфортом, то закажите трансфер от KiwiTaxi.
Мурманский аэропорт: видео
Аэропорт Мурманск
- Онлайн табло вылета и прилета
- Расписание рейсов
- Телефон справочной
- Цены на авиабилеты
- Как добраться
Аэропорт Мурманск это международный аэропорт федерального значения города Мурманск. Взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров позволяет принимать самые популярные самолеты Boeing 737 и Airbus 320 и более легкие воздушные суда. Аэропорт находится в 24 км от города.
Код ИАТА: MMK
Код ИКАО: ULMM
Код РФ (вн. код): MMK
Расписание рейсов и билеты
- Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
- Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
- Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
- По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
- Нажмите кнопку «Купить» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование и покупку билетов
- Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
- Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
- В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили
Онлайн табло
Расписание рейсов Мурманска, онлайн табло вылета и прилета самолетов. Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (московское).
Online табло Мурманск с выполненными рейсами
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день
Справочная, адрес и телефон
Официальный сайт: https://airport-murmansk.ru
Электронная почта: [email protected]
Адрес АФТН: УЛММАПКО
Почтовый адрес: Россия 184355, Мурманская обл., Кольский р-н, поселок Мурмаши, аэропорт
Авиабилеты Мурманск Москва
Выберите города и кликните по месяцу, чтобы просмотреть цены на каждый день
- Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
- Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
- Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу купить авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем купить билет на самолёт в один конец.
- Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
- На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Календарь низких цен
Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов из Мурманска, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие.
Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет из Мурманска обозначены зеленым цветом.
Как добраться в аэропорт
От железнодорожного вокзала по маршруту № 106 в аэропорт ходят автобусы и маршрутки. Дорога занимает около часа.
Аэропорт Мурманск на карте
Аэропорт расположен в 4 км на юго-запад от посёлка Мурмаши и в 24 км, если ехать из центра города Мурманск. Путь на такси займет 45 минут.
В Мурманской области новый резидент Арктической зоны Российской Федерации, «Аэропорт Мурманск», спроектирует и построит новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий. Терминал повысит пропускную способность аэропорта, позволит поднять качество обслуживания пассажиров и скорость обработки багажа. Ввести объект планируется летом 2023 года.
Новый аэровокзал, по расчетам, обеспечит пропускную способность до 400 пассажиров в час и свыше миллиона — в год. Комплекс будет построен с правой стороны от ныне существующего здания аэровокзала и оснащен «рукавами» для посадки и высадки пассажиров, что имеет особенное значение для региона с суровым северным климатом. Дизайнерское решение фасада воплощает в себе образ Хибинских гор, подсвеченных полярным сиянием.
По соглашению с единым институтом развития — Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики вложения в проект составят 1,9 млрд рублей. Работу получат более 200 человек. Резидент намерен воспользоваться широким спектром «арктических» преференций при реализации проекта.
«Решение ПАО «Аэропорт Мурманск» о получении статуса резидента Арктической зоны позволит на взаимовыгодных условиях организовать взаимодействие с органами власти, направленное на повышение уровня комфорта пассажирских воздушных перевозок. Более тесное сотрудничество ускорит доступ к актуальной информации, а налоговые льготы, в частности, нулевые налоги на имущество, землю и прибыль в течение 5 лет, субсидирование 75% страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС в течение 10 лет, позволят качественно оптимизировать транспортную деятельность, развивать техническое оснащение аэропорта, создавать новые рабочие места, что будет положительно влиять на повышение интереса к северному туризму», — заявил генеральный директор ПАО «Аэропорт Мурманск» Руслан Степанец.
В будущем компания намерена реализовать планы по расширению нового терминала и реконструкции существующего терминала, передаче его под обслуживание международных рейсов.
21 июля 2021 года аэропорт Мурманск отмечает 45-летие. Датой образования аэропорта Мурманск является 21 июля 1976 года — в этот день состоялось его торжественное открытие. В поселке Мурмаши был сдан в эксплуатацию аэропортовый комплекс — самый совершенный для того периода в условиях Европейского Севера.
В 14 часов 48 минут самолет Ту-134 под управлением командира корабля Ленинградского авиапредприятия Василия Ледовского, второго пилота В. Гладионова, штурмана Макаряна, бортмеханика Б. Столярова, выполнявших рейс Москва- Мурманск — Ленинград, произвел посадку в Мурманске. Экипаж доставил первых пассажиров в Мурманский аэропорт.
С января 1979 года Мурманский аэропорт начал принимать регулярные рейсы самого современного самолета Ту-154. Первый рейс был выполнен на Одессу. Затем стали выполняться рейсы в южные города: Сочи, Симферополь, Минеральные Воды, Краснодар.
В 1989 году Постановлением Совета Министров СССР аэропорту был предоставлен статус международного. С этого периода аэропорт стал обслуживать иностранные воздушные суда и прилетающих пассажиров из-за рубежа: Финляндии, Норвегии, Швейцарии, о. Шпицберген, Объединенных Арабских Эмиратов.
За свою 45-летнюю историю аэропорт Мурманск прошел множество этапов развития, присущих мировой гражданской авиации: от обслуживания легкомоторных пассажирских самолетов до современных реактивных лайнеров с использованием новейших технологий обслуживания пассажиров.
Сегодня, 21 июля 2021 года, Губернатором Мурманской области и ООО «Новапорт Холдинг», в который входит аэропорт Мурманск, подписано соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса. Мы с позитивом смотрим в будущее и смело вступаем в новую эпоху истории Международного аэропорта Мурманск.
ПАО «Аэропорт Мурманск» поздравляет всех сотрудников и ветеранов предприятия с 45-летием со дня основания Мурманского аэропорта.
В 2023 году «Новапорт Холдинг» запланировал строительство нового современного терминала в аэропорту Мурманска, с телетрапами и комфортным залом ожидания. Максимальная пропускная способность увеличится до 600 человек в час. К 2030 году планируется выйти на 2,4 млн пассажиров в год.
Аэропорт «Мурманск» (г. Мурманск)
Справочная информация об аэропорте Мурманск с указанием номера телефона и других контактов.
Официальное онлайн-табло вылета и прилета в аэропорту Мурманск (Murmansk) на сегодня
На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Мурманск представлены электронные данные в режиме реального времени.
Где находится аэропорт Мурманск: адрес и координаты на карте
Дополнительные данные об аэропорте Мурманск (Мурманск)
Дополнительные сведения об аэропорте “Мурманск” включают в себя уникальные идентификаторы, присваиваемый аэропортам международными и местными ассосациями авиации. Посмотрите, где находится на карте. Представлена метеорологическая сводка – погода на сегодня.
Погода в аэропорту Мурманск
Расписание аэропорта Мурманск: номера рейсов и время вылета/прилета самолетов
* В расписании рейсов воздушных судов в аэропорту Мурманск показаны запланированные на сегодня и завтра полеты с действующими статусами.
Историческая справка
Международный аэропорт Мурманск ведет свою историю с 1939 года (времени начала Советско-Финляндской войны), когда на аэродроме Мурмаши базировался 147-й истребительный авиационный полк.
В годы ВОВ в задачи лётчиков входило прикрытие города и Кировской железной дороги от налетов фашистской авиации.
В 1942 году 147-й полк был преобразован в 20-й гвардейский истребительный авиационный полк, на его вооружение поступили построенные на средства членов ВЛКС самолёты МиГ-3 «Комсомолец Заполярья».
В 1943 году полк наградили орденом Красного Знамени.
В 1972 году началось возведение современного аэродрома. Работа осложнялась наличием на территории стройки скальных пород и торфяных подушек. Пришлось перед укладкой бетона положить гравийно-песчаную основу.
В 1974 году стартовало строительство аэропорта Мурмаши 2.
В 1975 году были введены в эксплуатацию ВПП, аэродромные, энергетические и гидротехнические сооружения, а также автобаза.
В 1976 году аэропорт Мурманск принял первые самолеты Ил-14 и Ту-154. В этом же году состоялось торжественное открытие аэропорта.
В 1977 году ввели в эксплуатацию аэровокзал.
В 2008 году 32,14 % доли уставного капитала ОАО «Аэропорт Мурманск» приобрело ЗАО «Газпромнефть-Аэро».
В 2015 году госпакет из 38 % акций выкупило московское ООО «Новапорт».
Сведения об аэропорте
Международный аэропорт Мурманск, расположенный в 24 км от центра одноименного города и в 4 км на юго-запад от поселка Мурмаши, имеет статус федерального значения.
С 2018 года функционирует автоматическая система информирования пассажиров на трёх языках (русском, английском и китайском), дикторы самостоятельно зачитывают объявления лишь в случае необходимости.
Для ускорения обслуживания пассажиров в аэровокзальном комплексе работает стойка саморегистрации.
В Международном аэропорту Мурманск создана безбарьерная среда, в рамках которой оказывается помощь пассажирам с ограниченными возможностями.
Воздушная гавань обладает пассажирским и грузовым терминалами. Второй имеет площадь 400 кв. м и располагается в зоне ответственности транспортной безопасности, на огороженной территории.
Размеры взлетно-посадочной полосы с асфальтобетонным покрытием равняются 2500 м Х 42 м. Такая ВПП позволяет принимать самолеты III и IV классов, а также вертолеты всех типов.
Пассажиропоток составляет около 1 050 000 человек в год.
В 2019 году указом президента России по результатам всенародного голосования «Великие имена России» Международному аэропорту Мурманск присвоено имя основателя грода, Императора Николая II.
Терминал
Терминал Международного аэропорта Мурманск расположен в двухэтажном здании и обладает развитой инфраструктурой для комфортного пребывания пассажиров.
Услуги терминала:
- Зал ожидания
- Стойки регистрации
- Онлайн-табло прилета/вылета
- Кассы по продаже ж/д и авиабилетов
- Wi-Fi от «Билайн» и «Мегафона»
- Камера хранения
- Комната матери и ребенка
- Услуги для пассажиров с ограниченными возможностями
- Отделение «Сбербанка» и банкоматы
- Магазин Duty-free
- Кафе «Юность»
- Кафе-бар
- Сувенирные и продуктовые магазины
- VIP-зал
- Бизнес-зал
Услуги VIP-зала и бизнес-зала:
- Отдельный вход в аэровокзал
- Проезд автомобилей к VIP-залу на верхнюю привокзальную площадь (за дополнительную плату)
- Индивидуальное обслуживание (регистрация на рейс и прохождение предполетных процедур)
- Зал ожидания повышенной комфортности
- Упаковка багажа (за дополнительную плату)
- Доставка к/от воздушного судна отдельным транспортом в сопровождении работника аэропорта
- Бар (за дополнительную плату)
- Фуршетный стол с закусками и напитками от ГК «Юность»
- Зал для переговоров на 10 человек (за дополнительную плату)
- Городской телефон
- Wi-Fi
- Свежая пресса
- Цифровое телевидение
- Факс
- Ксерокс
- Сувенирные и ювелирные магазины
- Душевая комната (за дополнительную плату)
Схема терминала Международного аэропорта Мурманск:
Парковка
На привокзальной площади Международного аэропорта Мурманск имеется платная краткосрочная парковка со шлагбаумом, находящаяся в юрисдикции Мурманского филиала ООО «НОВАПОРТ Трейдинг», и круглосуточная крытая автостоянка, обслуживаемая ИП Тарасенко.
На платной парковке за первые полчаса ожидания плата не взимается. Далее машиноместо оплачивается в соответствии с действующими тарифами.
На крытой автостоянке стоимостью 150 рублей в сутки бесплатно предоставляются услуги электрического подогрева и подкачки колёс.
В ближайших планах — обустройство круговой развязки на въезде в аэропорт.
Схема платной краткосрочной парковки Международного аэропорта Мурманск:
Схема организации движения на привокзальной площади Международного аэропорта Мурманск:
Гостиница
В 300 метрах от аэровокзального комплекса располагается гостиница «Аэропорт Мурманск» на 120 номеров различной ценовой категории. В стоимость проживания включен завтрак (кроме номеров, заселенных на 12 часов).
На территории отеля имеется бесплатная парковка.
Телефон для дополнительной информации и бронирования: +7 (8152) 638-000
Также гости города могут воспользоваться отелями, расположенными в Мурманске.
Ближайшие к аэропорту гостиницы:
- «Кола» (Мурманск, Советский проспект, д. 38, 15 км от аэропорта)
- «Колтак» (Мурманск, ул. Привокзальная, д. 6, 15,7 км от аэропорта)
- «Голубая Бухта» (36-й км Верхнетупомской дороги, 18,6 км от аэропорта)
Как добраться
До Международного аэропорта Мурманск можно добраться на:
- автобусе №106 (время в пути – около 1 часа)
- маршрутке №106а (время в пути – около 1 часа)
- такси
- личном автомобиле
Аэропорт Мурманск
Международный аэропорт Мурманска расположен в 4 км юго-западнее посёлка Мурмаши, в 24 км от центра города. Летная гавань является достаточно большой и имеет хорошую пропускную способность. В прошлом году через аэропорт прошло более 800 000 человек, что является весьма хорошим показателем для данного региона страны.
Адрес на карте
Международный аэропорт Мурманск находится по адресу:
-
пос. Мурмаши, Мурманская обл.
Расписание аэропорта: онлайн табло вылета и прилета
Как добраться до аэропорта
Добраться до аэропорта Мурманска можно городским общественным транспортом: автобусом, маршруткой или такси. Владельцы авто могут доехать до летной гавани на личном транспорте.
Автобус
От железнодорожного вокзала Мурманска каждые 20-30 минут в аэропорт отправляется автобус №106. Первый рейс стартует в 05:20, а последний — в 23:30. Времени в пути составит примерно 1 час, а стоимость проезда — 100 RUB.
Посмотреть расписание автобуса Мурманск-Аэропорт Вы можете на сайт МурманскАвтоТранс в разделе «Пригородные маршруты»: murmanskautotrans.ru/marshrut/prigorod
Маршрутка
Также до аэропорта Мурманск из города каждые 15 минут ходит маршрутное такси №106. Отходит маршрутка, как и 106 автобус, от ж/д вокзала. До аэропорта маршрутное такси доезжает чуть быстрее, примерно минут за 50.
Такси
Для тех, кто предпочитает комфорт, предлагаем воспользоваться услугами службы такси. Стоимость поездки из центра города до пассажирского терминала аэропорта составит примерно 700 рублей. Вызвать такси в аэропорт можно с помощью онлайн-сервиса Яндекс.Такси.
Автомобиль
Если собираетесь ехать в аэропорт на своем автомобиле, тогда обязательно изучите схему стоянок на территории аэровокзального комплекса и их стоимостью.
Стоянки в аэропорту Мурманска
На территории аэропорта Мурманск есть одна бесплатная и 2 платные охраняемые парковки с почасовой и посуточной тарификацией. Краткосрочная стоянка находится в непосредственной близости от терминала, долгосрочная же расположена чуть дальше. Также стоянка есть и возле гостиницы аэропорта. Ознакомиться со схемой расположения парковок на территории аэропорта Мурманск Вы можете на схеме ниже:
Теперь самое время поговорить о стоимости платной стоянки в аэропорту Мурманск.
Краткосрочная парковка, расположенная возле аэровокзала, предусматривает следующие тарифы:
- до 30 минут — бесплатно;
- 30-60 минут — 100 рублей;
- 1-2 часа — 150 рублей;
- 2-3 часа — 250 рублей;
- 3-9 часов — 400 рублей;
- 9-24 часа — 300 рублей;
- более 24 часов — 300 рублей в сутки.
Долгосрочная парковка, расположенная возле администрации аэровокзального комплекса, работает по следующим тарифам:
- 150 рублей в сутки.
Также здесь предоставляется бесплатная услуга запуска транспортного средства пуско-зарядным устройством.
Дополнительные услуги
В аэропорту Мурманск есть все необходимое для комфортного ожидания рейса: киоск с прессой, кафе, бар, сувенирные лавки, банкоматы, залы ожидания повышенной комфортности. На цокольном этаже аэровокзала Вы найдете камеры хранения. А на втором этаже разместился магазин икорной и рыбной продукции. По всей территории аэропорта работает бесплатный интернет.
Буквально в трехстах метрах от аэровокзала находится гостиница на 120 номеров. Возле гостиницы для постояльцев работает паркинг.
Справочная аэропорта: телефон справочной службы
Если не нашли ответы на интересующие вопросы, обязательно задайте их сотрудникам справочной службы аэропорта Мурманск. Сделать это можно позвонив по телефонам:
-
+7 (8152) 281-431 +7 (8152) 281-331
Кассы аэропорта: телефон
По вопросам приобретения и бронирования авиа и ж/д билетов обращайтесь непосредственно в кассу аэропорта Мурманск по телефонам:
-
8 (8152) 59-64-63 8 (8152) 70-44-88
Официальный сайт
Больше актуальной информации ищите на официальном сайте аэропорта Мурманска:
-
airport-murmansk.ru
Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.