Оформление и получение туристической испанской визы
Шенгенская виза в Испанию выдается достаточно легко и очень часто сразу же на 6 месяцев. По сути, это самая распространённое разрешение на въезд в зону Шенгена среди путешественников, её второе название – туристическая виза категории С.
Быстро оформить визу можно в проверенном и надежном Визовом Центре Online , работающего с Испанией более 7 лет.
Независимо от своего типа (однократная, двукратная многократная) виза, отмеченная буквой “С “позволяет человеку находиться ограниченное количество дней в пределах страны. А точнее, не более 90 дней за период одного полугодия. Тем людям, кто часто путешествует в европейские страны, выгоднее будет рассмотреть вариант получения шенгенской мультивизы.
Во-первых, это сэкономит время и деньги на визовые сборы. Во-вторых, единожды полученное разрешение в Испанском посольстве откроет границы практически всей Европы.
Важно помнить, что первый въезд на территорию ЕС должен начинаться со страны, выдавшей визу!
Иногда в целях ограничения передвижения в другие страны шенгенской зоны, Испания выдаёт специальные визы категории С, обозначенные буквами VTL. Что это значит?
Visado devalides territorial limitada (VTL) – это своего рода пропуск только в ту страну, на какую оформлялась виза (в данном контексте — Испания). Иные передвижения по европейской зоне считаются незаконным, так как эта виза шенгенской не является. В редких случаях на въездной карте могут делаться специальные отметки со знаком «минус» перед двухбуквенным кодом любой европейской страны. В таком случае считается, что передвижение по зоне Шенгена возможно, кроме территории исключённой страны-участницы.
Чаще всего VTL выдают, если были нарушены предыдущие правила посещения Испании. Например, использовали прошлый Шенген не по назначению, вразрез поданной информации на поездку. Или если у офицера консульства возникли сомнения неблагонадёжности заявителя.
Запрет въезда в Испанию для россиян из-за коронавируса в 2022 году
С 17 марта 2020 года был введен запрет въезда в Испанию, все страны Шенгенской зоны и ЕС из-за коронавируса для россиян, украинцев, белорусов, казахстанцев и всех других иностранных граждан.
С 7 июня 2021 года испанское правительство разрешило приезжать в страну иностранным туристам, которые прошли полный курс вакцинации одобренными препаратами в Европе. Российская вакцина Спутник V в их число не входит.
С 1 июня 2021 года Испания стала выдавать туристические визы для россиян, сообщается на сайте ria.ru. Но поехать по ним в страну пока нельзя до снятия ограничений.
Правила въезда из Испании в России
Граждане России могут полететь из Испании в Россию, если найдут подходящие рейсы самолетов. Россия закрыла границы только для иностранных граждан.
По прилету в Россию из Испании нужно будет обязательно сдать 2 ПЦР-теста.
Какие документы запрашивает Посольство Испании
Многие люди, первый раз планирующие поездку за границу, испытывают страх перед бюрократической машиной, из-за чего тратятся лишние деньги на услуги посредников. На самом деле, не всё так страшно. Все документы на визу реально собрать самостоятельно. Понадобится лишь немного времени (желательно готовиться за 3 месяца до планируемой поездки) и качественная информация.
Точные требования по документам вы можете скачать здесь.
-
Заполненная анкета на шенгенскую визу с подписью претендента на визу. Если заявитель несовершеннолетний, то подпись ставится от руки родителя (опекуна). Скачать бланк анкеты можно здесь. Обратите внимание, что язык заполнения должен быть английским либо испанским. Скачать образец заполнения анкеты.
Образец заполнения 1-й стр. анкеты на визу в Испанию
Образец заполнения 2-й стр. анкеты на визу в Испанию
Страховка для шенгенской визы
Образец шенгенской туристической визы в Испанию
справка для учащихся вузов с места учёбы с указанием класса или курса и периода планируемого отсутствия.
- Справки о финансовом обеспечении, подтверждающие наличие средств выше 810 евро -прожиточного минимума за 9 дней пребывания в стране. За каждый день свыше порог должен быть увеличен на 90 евро. Сюда входят банковские выписки, дорожные чеки, кредитные карты, документальные гарантии от спонсоров.
- Выписка бронирования отеля в Испании и подтверждение наличия билетов на перелёт. Если путешествие запланировано своим ходом, то потребуется детальное описание маршрута.
- Дополнительно на едущего ребёнка требуется:
- свидетельство о рождении;
- нотариально заверенное разрешение от родителей (или опекунов) на путешествие ребёнка скачать образец можно здесь (для выезда с одним из родителей), здесь (для выезда с третьими лицами);
- документы о родительских или опекунских правах для приёмных родителей;
- ксерокопии родительского или опекунского паспорта.
Актуальное видео. Где и как туристу найти удобное и недорогое жильё в Барселоне.
Перед тем как подавать заявление, не забудьте проверить наличие всех документов по списку официального сайта Консульства Испании или Визового центра. Неполные пакеты документов на рассмотрение не принимаются!
Биометрические визы
Биометрическая система визовых данных улучшила степень безопасности для европейских стран. Впервые выдача биометрических виз начала проводиться в 2011 году. 14 сентября 2015 года Россия присоединилась к системе биометрических шенгенских виз, что позволило сделать частые путешествия более комфортными.
Снятие биометрических данных для оформления визы
В чём состоит суть биометрического паспорта? Помимо основного сбора документов соискателю предлагается пройти процедуру снятия отпечатков пальцев на обеих руках и сделать цифровое фото. Эта информация помещается в специальной микросхеме паспорта и полностью совпадает с данными, внесёнными в централизованную информационную базу.
Срок действия биометрической информации распространяется на 5 лет, в течение которых возможно оформление повторной визы без сдачи отпечатков пальцев. Полностью освобождаются от процедуры дактилоскопии только дети младше 12 лет и те люди, кто физически не может этого сделать. Также в категорию освобождённых попадают высокопоставленные члены официальных делегаций.
Сроки оформления и финансовые затраты
Испанская виза для туристов – одна из самых популярных среди соискателей, так как требует минимальное количество документов и времени. Такое преимущество оценили не только путешественники, но и люди, едущие в целях деловой поездки или по командировке.
Известно, что самый простой способ получить визу, – купить путёвку через тур. агентство. В таком случае организация сама соберёт все документы, оформит страховку, забронирует билеты в отеле и на авиаперелёт.
Если ехать без путёвки, то оформить пропуск возможно через:
- консульский отдел посольства Испании;
- официальный визовый центр Испании;
- специализированные компании.
Последний вариант особо незаменим для деловых людей, чьи приоритеты сводятся к сжатым срокам оформления без личного присутствия.
Визовый сбор и стоимость оформления визы в Испанию различна. Дешевле всего виза обойдётся в Консульстве Испании – всего 35 евро (стоимость консульского сбора). Обычно время на рассмотрение заявления в консульстве занимает 5 рабочих дней с момента его получения. При сильной загруженности срок может увеличиться до 10 дней. В редких случаях, когда требуется дополнительная проверка заявления, процесс рассмотрения затягивается на месяц.
Для срочной визы период оформления сокращается до 1 или 3 суток. Соответственно и стоимость консульского сбора возрастает до 70 евро.
От оплаты консульского сбора освобождаются следующие группы людей:
- близкие родственники гражданина страны ЕС, входящей в Шенгенскую зону;
- больные отправленные на лечение в страну ЕС;
- учащиеся, едущие на обучение в Европу;
- инвалиды и их сопровождающие.
Ускорить процесс оформления визы и частично разгрузить сотрудников Консульства Испании помогают 20 действующих визовых центра (VFS) на территории России. При условии, что в наличии есть все документы, оформление через ВЦ проходит за 5 дней. Заниматься визовыми делами имеют право и другие коммерческие посредники с должной аккредитацией.
Тем заявителям, кто обратился в визовый центр, придётся дополнительно уплатить стоимость сервисного сбора (20 евро) и услуг курьерской доставки. И всё же многие считают, что лучше заплатить профессионалам, чем лично заниматься волокитой с документами.
Важная деталь поездки — страховой полис
В 2022 году в России действует закон об обязательном страховании граждан, выезжающих за рубеж, на сумму не менее 2 млн руб.
По требованиям законодательства Испании к медицинскому страховому полису, минимальное покрытие на 2022 год должно составлять 30 тыс. евро. Этой суммы вполне достаточно, чтобы покрыть высокую стоимость медицинских услуг в случае непредвиденной ситуации. Стандартный пакет страховки затрагивает:
- скорую медицинскую помощь;
- неотложную госпитализацию;
- репатриацию на родину (в том числе, в случае смерти во время поездки);
Стандартный пакет не покрывает лечение травм, полученных во время плавания, катания на лыжах, занятий в тренажёрном зале и пр. Если на время поездки включены планы проведения активного отдыха, визовые центры рекомендуют дополнительно включать пункт страхования «Занятия спортом». Пункты можно как и добавить, так и исключить – но в таком случае нужно будет писать официальное подтверждение, что вы не будете заниматься тем или иным видом спорта.
Следует учесть, что цена страховки зависит от продолжительности поездки. За каждый день пребывания насчитывается где-то 1 евро, а с учётом спортивной опции – 2 евро. Приведённая дневная ставка может колебаться в зависимости от факторов, влияющих на риски. Например, коэффициент ставки повышается, если застрахованное лицо пожилого возраста или если в страховку включены дети. Тем, кто часто посещает страны Европы, выгоднее рассмотреть долгосрочный медицинский полис на полгода или 1 год (65 и 115 евро).
Оформление визы через Визовый центр Online
Оформить визу в Иран можно через это визовый центр в течение 5-7 дней.
- Зайдите на сайт визового центра onlinevc.ru;
- Приступите к заполнению анкеты, это можно делать круглосуточно;
- Прикрепите к анкете через специальную форму на сайте необходимые документы;
- Оплатите оформление визы. Это можно сделать банковской картой, переводом или наличными.
- Через 5-7 рабочих дня после оплаты вы получите готовую визу.
Если вы хотите подать документы лично, обращайтесь в офис визового центра Online по адресу:
- г. Москва, Улица Малая Лубянка, дом 16 офис 1.
- Тел: 8 (499) 714 54 74.
Причины отказа в испанской визе
Испания – одна из немногих стран, которая ежегодно привлекает туристов из России. Даже несмотря на недавний экономический кризис в 2017 году страну посетило более 100 тыс. россиян.
Испанское правительство старается выдвигать менее жёсткие рамки в пропускном режиме. Добавив ко всему удобное расположение страны, Испания часто превращается в стартовую точку Европейского тура.
В целом иностранцы не имеют проблем с получением туристических виз в Испанию. Более того, Испания – это одна из тех стран, которая может выдать мультивизу на более долгий срок.
И всё же периодически консульство отказывает иностранцам в пропуске. Как показывает практика, чаще всего это случается из-за отсутствия каких-либо документов. Или при выявлении сотрудником ложной информации цели поездки и условий пребывания.
Заявитель имеет право опровергнуть решение визового отдела, подав апелляцию в консульство не позже 1 месяца с момента получения отказа. При повторном отказе в течение следующих 2 месяцев можно обратиться в Верховный суд Испании.
Вот некоторые причины распространённых отказов:
- Нарушение последовательности въезда. Первый транзит должен осуществляться через страну, выдавшую визу.
- Наличие «чистого» паспорта без каких-либо визовых отметок. Обычно владельцам подобных документов офицеры уделяют пристальное внимание, проверяя финансовую состоятельность человека. Особенно это касается граждан Северо-Кавказского региона (Дагестан, Чеченская республика, Балкария и пр.).
- Наличие паспорта с отказом консульства другой страны-участницы Шенгенского сообщества.
- Нарушение законодательных правил Испании.
Достопримечательности Барселоны. Экскурсия по городу. Советы опытного путешественника.
Туристической визе свойственны несколько категорий отказа, каждая из которых имеет свой код. Так, полный отказ обозначается символом С1. Вызов заявителя на собеседование маркируется кодом С2, а код С3 говорит о неполном комплекте документов либо об отсутствии важной информации в анкете.
Не стоит забывать, что работники консульства – неплохие специалисты по психологии и тонко чувствуют фальшь. Если ваши намерения чисты, и вы ответственно подошли к сбору документов, то 2022 год надолго запомнится вам незабываемым отдыхом в солнечной Испании.
Подробнее о причинах отказа в выдаче шенгенской визы Испании можно узнать пройдя по данной ссылке.
Посольство Испании в Москве
- Расположено по адресу: улица Большая Никитская, дом 50/8.
- Работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.
- Звонить: +7 495 690‑29-93.
Визовые центры Испании в РФ
г. Москва
- Находится по адресу: Калужская площадь, дом 1, корпус 2, 2 этаж.
- Работает каждый день кроме выходных и праздничных дней с 9:00 до 16:00.
- Звонить: +7 499 703‑18-41.
- Индивидуальным заявителям обращаться по адресу: ул. Летниковская, д. 11/10, стр. 1.
- Работает по будням с 8 до 15 часов.
- Телефон: ++7 499 504 28 07.
г. Санкт-Петербург
- Расположен по адресу: ул. Большая Разночинная, д. 16/7, недалеко от метро Чкаловская.
- Работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
- Звонить: +7 812 612‑20-03.
г. Казань
- Располагается по адресу: улица Парижской Коммуны, дом 8.
- Работает в будние дни с 9:00 до 16:00.
- Звонить: +7 499 709‑92-81.
На заметку. Обзор лучших пляжей Барселоны.
Замок Кайрфилли
Замок Кайрфилли находится в одноименном городе на юге Уэльса недалеко от его столицы Кардиффа. Он считается одной из главных достопримечательностей региона – это самый крупный замок Уэльса и второй по величине во всей Великобритании. Построил его английский лорд Гилберт граф Глостер в 1268 г. Сегодня он принадлежит государству и находится под опекой правительственной организации Cadw, занимающейся историческими зданиями.
История замка Кайрфилли
Классический оборонный замок был достроен в 72 г. XIII в. за максимально короткий срок, мастерам потребовалось всего 4 года для его возведения. Его концентрическая структура с обводным рвом характерна для этого региона.
История замка Кайрфилли наглядно показывает историю Уэльса и всей Великобритании XIII в. Период строительства пришелся на самые активные годы баронских войн, мечтавших подчинить себе все валлийские территории. Английский лорд Глостер решил получить власть над частью местных земель и начал возводить Кайрфилли, выбрав стратегическое место, на котором раньше находилось римское укрепление. Именно здесь пересекалось несколько дорог, ведущих на север Уэльса и в Англию. Но этой территорией уже владел Валлийский герцог Лливелин ап Грифид, последний правитель независимого Уэльса, имевший прямые договоренности с королем Генрихом III.
Их войны между собой стали звездным часом Кайрфилли, в конце того же века в Уэльс пришел Эдуард, и подчинил его Англии. Замок перестал быть актуальным и вскоре был заброшен. Жизнь вернулась к нему только в XVIII в., когда владельцы взялись за реставрацию внешних стен, рвов и интерьеров. Полностью удалось восстановить его только в середине ХХ в. с помощью правительства Великобритании.
Что можно увидеть сегодня?
Замок Кайрфилли – не самая популярная достопримечательность Великобритании, его фото не встретишь в каждом путеводителе, но он определенно заслуживает посещения. Площадь крепости составляет 120 тыс. кв. км, что превышает все укрепления Уэльса и уступает только Виндзорскому замку.
Он практически полностью окружен водой, а его система водяных рвов была потом перенята архитекторами военных укреплений по всей Европе. С двух сторон к стенам подходят озера, от которых были выкопаны рвы, имеющие систему плотин. Кроме защитных функций они выполняли оросительные, а также здесь были установлены водяные мельницы.
Главный вход ведет сквозь два разводных моста и крепостную стену в замковый двор. Основной особенностью считается покосившаяся башня, из-за которой квадратная форма стен приняла геометрически неправильный вид. Наклон до 10 градусов возник из-за проседания почвы, подмытой грунтовыми водами.
Сегодня удалось сохранить внешние стены из песчаника, внутренний двор, засаженный травой, и некоторые интерьеры, украшенные каменными каминами, деревянными панелями и искусной резьбой. Всё это можно осмотреть с экскурсиями или самостоятельно в любой день на протяжении всего года. Для удобства посетителей в замке есть:
- парковка;
- туалеты;
- магазин сувениров.
Как добраться до замка Кайрфилли?
От Кардиффа до Кайрфилли расстояние 15 км, а электрички идут сюда каждые 15 мин. с главного вокзала столицы. Доехать можно за 30 мин. Также в Кайрфилли идут автобусы, время в пути то же. Можно выбрать арендованную машину или такси. Дорога на машине займет всего 15 мин. по трассе А470.
Кайрфилли
Кайрфилли (англ. Caerfilly) – одна из самых больших крепостей эпохи классического Средневековья в Великобритании, находящаяся в Уэльсе.
Кайрфилли – далеко не самый известный британский замок, во многом потому, что долгое время он стоял заброшенным. При этом Кайрфилли очень хорошо сохранился, а его размеры действительно удивляют. Но интересно и то, что реальная история замка была очень короткой, почти сразу после строительства он перестал быть нужным и толком не принимал участия ни в каких боевых действиях.
- История
- До начала строительства и XIII век
- Средневековье
- С XVIII века по наши дни
- Архитектура
- Водная защита
- Кайрфилли как достопримечательность
- Видео
- Информация для туристов
- Фото
История
Замок Кайрфилли был построен во второй половине XIII века в рамках кампании по завоеванию Уэльса, которая длилась уже почти два столетия.
До начала строительства и XIII век
Строительство и активная история Кайрфилли пришлась на баронские войны и завоевание Уэльса. Последний независимый правитель Уэльса, Лливелин ап Грифид, заключил договор с английским королем Генрихом III, позволивший стать Уэльсу де-факто отдельным государством.
Но это не устроило Гилберта де Клера, графа Глостера, одного из восставших баронов, который имел очень большие амбиции в том же регионе. Именно он начал строительство замка Кайрфилли для противодействия Лливелину.
План замка Кайрфилли
Строительство началось в 1268 году и велось в очень быстром темпе, основное внимание уделялось рвам, которые можно было выкопать достаточно быстро, быстрее, чем построить каменные стены. А место для возведения крепости было выбрано не случайно – она лежала на пересечении важных региональных дорог, также раньше тут находилось римское укрепление.
Стоимость строительства неизвестна, предположительно, она примерно равна стоимости замков Конви или Каернарвон, мощнейшим крепостям того времени.
Лливелин сразу начал мешать строительству Кайрфилли, тогда конфликт урегулировал Генрих III дипломатическими методами и работы продолжились. Но в 1270 году правитель Уэльса начал уже военные набеги на стройку, в ходе которых сжигались склады со стройматериалами и временные деревянные строения.
В ответ на это английский король отправил в 1271 году в Кайрфилли двух епископов, которые должны были взять замок под свой контроль и выступить в качестве арбитража между Лливелином и де Клером. Но граф Глостер отправил своих людей, которые выставили епископов и их солдат из крепости и продолжил строительство.
Лливелин ап Грифид в это время начал терять власть, а в следующем десятилетии умер, что позволило к 1290 году полностью завершить строительство замка. Но в 1294 году в Уэльсе вспыхнуло восстание под предводительством потомка Лливелинна. Повстанцы осаждали замок и сожгли прилегающую деревню, хотя крепость им не покорилась. В итоге де Клер отвоевал все свои земли, но умер в том же 1295 году, оставив после себя полностью достроенный Кайрфилли, который к моменту завершения строительства фактически уже был не нужен.
Средневековье
Земли вместе с замком унаследовал сын Гилберта де Клера, который в 1314 году погиб молодым, не оставив наследников, и Кайрфилли перешел под контроль английской короны на правах регентства, так как женская линия де Клеров не прервалась. При этом резко возросло недовольство среди местного населения, вызванное, вероятно, налогами и усугубившееся репрессиями.
В 1316 году Лливелин Брен поднял открытое восстание, начав его с нападения на Кайрфилли. Но восстание не увенчалось успехом и войска Брена были вскоре разбиты неподалеку от замка, а сам он сдался и был заключен в Тауэре.
Бомарис, замок Елизаветы и т.д.” target=”_self” rel=”346700d9b4295cac6560785576099d59″ data-image-id=”228″ data-src=”https://worldattraction.ru/wp-content/gallery/%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8/Caerphilly2.jpg” data-thumbnail=”https://worldattraction.ru/wp-content/gallery/%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8/cache/Caerphilly2.jpg-nggid03228-ngg0dyn-700x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010.jpg” data-title=”Открытка 1786 года с изображением руин” data-description=”Открытка 1786 года, на которой есть Кайрфилли, Бомарис, замок Елизаветы и т.д.”> Открытка 1786 года, на которой есть Кайрфилли, Бомарис, замок Елизаветы и т.д.
Следующие военные действия с участием Кайрфилли проходили во время свержения Изабеллой Французской своего мужа, Эдуарда II. В замке укрылся сын королевского фаворита Хью Диспенсера с гарнизоном в 130 солдат, а 425 воинов Изабеллы осаждали Кайрфилли почти 3 месяца. Гарнизон сдался, получив гарантии для сына Хью, что он не будет казнен, как его отец.
В XV веке в Уэльсе было еще одно восстание но, похоже, оно никак не затронуло Кайрфилли. А замок в 1416 году попал во владение Изабеллы ле Диспенсер, второй муж которой вложил в крепость большие средства и отреставрировал ее, сделав основным местом проживания.
С 1486 года Кайрфилли приходил в упадок, так как центр местных владений переходит к новому замку Кардифф. Кроме естественных разрушений от времени, высыхают также и окружающие замок рвы. В середине XVI века Кайрфилли использовался только как тюрьма, затем на некоторое время стал домом для графа Пемброка, а в 1583 его передали в аренду и новый владелец разобрал часть построек на камень для строительства своего особняка.
В XVII веке главным событием Великобритании стала гражданская война, но Кайрфилли не участвовал в активных боевых действиях, хотя и находился в регионе, где поддерживали роялистов.
Но в это время наклонилась одна из башен, по одной из версий – замок пытались повредить парламентарии, чтобы он утратил оборонное значение. Но против этой версии говорят незначительные повреждения и то, что уже столетием позже несколько башен рухнули сами по себе.
С XVIII века по наши дни
В 1776 году в истории Кайрфилли случилось знаковое для нас событие – его выкупил первый маркиз Бьют, Джон Стюарт. Он и все его потомки оказались энтузиастами, которые восстановили замок.
Особую роль в этом сыграл третий маркиз Бьют, который был угольным магнатом и большим любителем Средневековья. Он занялся реставрацией Кайрфилли во второй половине XIX века, для чего нанял архитектора, а также начал выкуп прилегающих земель и построек.
Изображение Кайрфилли середины XIX века
Четвертый маркиз в первой половине XX века начал обширную реконструкцию и к 1939 году восстановил каменную кладку многих частей замка, в том числе полностью отстроил южные ворота и несколько башен. А его наследник в 1950 году продал остатки имущества семьи, а Кайрфилли передал государству. Уже силами правительства в следующее десятилетие проводились дальнейшие работы, в частности – рвы вновь заполнили водой, что дополнило образ замка.
Сегодня замок Кайрфилли находится в ведении агентства Cadw, которое занимается обслуживанием и охраной Уэльских достопримечательностей. Кайрфилли принимает туристов, являясь важной исторической достопримечательностью Южного Уэльса.
Архитектура
Замок имеет необычную архитектуру и, считается, что он сильно повлиял на дальнейшее развитие фортификации в Великобритании.
Крепость находится на искусственном острове, который ранее был берегом реки. Она относительно компактная, имеет новаторскую для того времени концентрическую планировку с огромными восточными воротами-кордегардией.
Главные ворота замка, в которых также размещался караул
Внутри замка находится большое помещение, пригодное для проживания феодала. Часть построек находятся с наружной стороны стен (сегодня от них сохранились только небольшие руины), также внутри башен и ворот расположены комнаты для проживания солдат и несения службы. В основном здании находится Большой зал (Great hall), чьи интерьеры сейчас восстановлены.
Остров окружен рвом, но между ним и основными стенами есть еще один рубеж обороны – Кайрфилли приподнят над землей и окружен поддерживающей стеной, так что к стенам самой крепости нельзя добраться, просто преодолев ров, а свободная площадь между стенами Кайрфилли и рвом использовалась для установки орудий. Кроме того, западные ворота основного периметра защищены еще одними дополнительными воротами непосредственно у рва.
Внешняя восточная стена Кайрфилли
Необычной особенностью является отдельная восточная стена, которая не связана со стенами самого замка и находится снаружи от первого водного рубежа. При этом благодаря сложной системе водной защиты ее невозможно обойти и защитники могли легко перемещаться в замок и обратно на внешнюю стену почти без риска быть отрезанными от укреплений. И дополнительно эту стену защищает еще один отдельный небольшой ров.
Водная защита
Кайрфилли отличает необычно развитая и продуманная система рвов, обеспечивающая надежную защиту замку. Остров с крепостью расположен в «южном озере» и связан с землей двумя мостами, которые раньше были разводными. На север от замка находится еще одно озеро, которое связано с «южным» каналом. Рядом с замком находится еще один остров, на котором раньше находился римский форт, а затем укрепления времен гражданском войны. Внешнюю восточную стену Кайрфилли так же прикрывает узкая водная полоса. Такое активное использование рвов было в новинку для Англии и затем перенималось при строительстве многих других крепостей.
Система рукотворных озер надежно защищала Кайрфилли
Кайрфилли как достопримечательность
Удивительно, но такой большой и хорошо сохранившийся замок не слишком популярен у туристов. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Непосредственно для туристов это, скорее, хорошо, так как дает возможность спокойно осмотреть Кайрфилли без огромных очередей. Но для администрации это минус – денежные поступления не так велики, что ограничивает возможности по дальнейшему развитию достопримечательности.
Расположение у Кайрфилли очень удобное, он находится всего в 10 км от Кардиффа, столицы Уэльса. Таким образом съездить на экскурсию в замок можно в рамках однодневной поездки из города.
В Кайрфилли проводятся фестивали. Регулярный Big Cheese, средневековые, военные.
У администрации замка очень лояльное отношение к туристам. Разрешен проход с собаками, можно устраивать пикники. Работают обычные сервисы для туристов: аудиогид, магазин сувениров, туалеты и т.д. Кафе в самом замке нет, но он находится в центре города напротив большого ТЦ, в котором можно перекусить.
В самом замке Кайрфилли посетителям предлагается осмотреть внешний и внутренний двор, ряд помещений, в которых восстановлены интерьеры. Также можно подняться на стены и башни, откуда открывается хороший вид на окружающую природу и низкоэтажную застройку британской глубинки.
На карте
Видео
Почему призрак Женщины в Зеленом любил замок Кайрфилли?
У этого английского замка много титулов: крупнейший валлийский и второй после Виндзора в Британии. Он считается одним из самых больших во всей Европе оборонительных крепостей и олицетворяет шедевр англо-нормандского фортификационного искусства.
Если хотите видеть подлинный средневековый замок без каких-либо серьёзных изменений – надо ехать в Кайрфилли.
И вся английско-валлийско-норманская рать.
Кайрфилли – это не только название самого замка, но и название города-графства, на землях которого он построен. В свою очередь, город-графство располагается на территории традиционного графства Гламорган, что в Уэльсе. И если сейчас на этих территориях царит тишь да благодать, то восемьсот лет назад здесь кипели бурные политические страсти. По сути, замок Кайрфилли – это своеобразное дитя тех нешуточных страстей.
В те далёкие времена шла ожесточённая борьба за Уэльс между прежними владельцами земель – валлийцами и пришлыми завоевателями – англонормандцами.
Нормандцы-захватчики правили на своих землях огнём и мечом и укрывались в замках. Одним из таких был маркграф Гилберт де Клэр, прозванный Рыжим.
На его кусок уэльской (валлийской) земли претендовал Ллевелинап-Гриффид, пендрагон – князь Уэльса. Ллевелин занимался планомерным и активным собиранием валлийских земель, дабы покончить здесь с владычеством англо-нормандских захватчиков.
Разумеется, это не могло понравиться рыжему маркграфу. Гилбертде Клэр принялся в 1268 году возводить мощную крепость, стратегическое положение которой могло позволить ему контролировать спорную часть его лордства.
Ещё будучи не до конца построенным, замку Кайрфилли пришлось отражать нападения противника. Ллевелин был озабочен возведением явно враждебной крепости на уэльской территории и попытался помешать англо-нормандскому маркграфу завершить начатое.
Валлийские войска под предводительством уэльского пендрагона в 1270-1271 годах дважды атаковали строящуюся цитадель. Но замок выдержал все атаки и в том же году был достроен.
И в составе Британии повоевать довелось
В 1283 году земли непокорного Уэльса были всё-таки присоединены к Англии. Кайрфилли сразу утратил стратегическое значение, хотя потом ему пришлось пережить несколько осад, молниеносный захват и попытки разрушить его до основания. Но он выстоял.
Ведь цитадель – венец великого искусства средневековых военных инженеров. Главная фишка – в пику прежним традициям фортификации – принципиально новое концентрическое расположение защитных сооружений.
Посередине замка возвышается квадратный дворец, обнесённый стеной с четырьмя угловыми крупными башнями и двумя наружными донжонами, каждый из которых мог обороняться самостоятельно и вести обстрел обширной площади, тем самым мешая врагу установить осадные орудия напротив наружных стен.
И всё это было ещё опоясано мощными валами, стены обрываются прямо в воду. Пространство между двумя поясами укреплений тоже могло заполняться водой. Помимо того, крепость окружена и крупными искусственными водоёмами. С востока примыкает укреплённый рубеж, через него мог быть переброшен мост.
Уникальность замка Кайрфилли также в том, что он построен на совершенно пустом участке, где ранее не было никаких фортификационных сооружений. Это позволило строителям возвести постройки в едином архитектурном стиле, что для британских крепостей сурового средневековья – большая редкость.
Крепость – не жильё. Кромвель посрамлён, а башня – круче Пизанской
Семья Клэр покинула родовое гнездо ещё в XIV веке, сочтя его мало пригодным для нормальной жизни. При сменявшихся затем владельцах замок начал приходить в упадок. Добить его попытался Кромвель.
Великому протектору Кайрфилли, видимо, представлялся символом королевской ненавистной власти. Кромвель приказал цитадель разрушить до снования – буквально сровнять с землёй.
Но замок строился на века, качество постройки и крепость сооружений были настолько высокими, что для того, чтоб все это разрушить потребовалось бы огромадное количество пороха. А столько пороха у Кромвеля просто не нашлось.
Всё ограничилось подрывом нескольких башен и участка стены. И то одна башня не разрушилась до конца, но сильно накренилась. Угол падения – гораздо больше, чем у Пизанской: уклон три метра при высоте около 20 метров. И в таком виде она так и стоит уже почти 400 лет!
Женщина в зелёном
Кстати, именно с этой накренившейся башней связана одна романтическая легенда замка: здесь обитает привидение тоскующей Женщины в зелёном.
Привидение это – известно чьё. Считается, что при жизни это была жена рыжего графа де Клэра, которую звали Алиса. Она происходила из знаменитого французского рода Лузиньянов и была принцессой Ангулема.
Брак её с грубым нормандским лордом, насквозь пропахшим кровью и дымом сражений и больше времени проводившим в седле и с мечом в руках, чем с ней, оказался неудачным. Утончённый двор Лузиньянов, где царила куртуазность и эстетичность, не шёл ни в какое сравнение с примитивными нравами и бытом двора её супруга.
Прекрасная Алиса скучала, страдала от мужниной грубости и мечтала о великой любви. Любовь предстала перед ней в образе Грюффида Великолепного, который однажды явился с визитом в замок де Клэра. Алиса не устояла.
О любовниках знал лишь один монах, который не преминул доложить об адюльтере обманутому мужу, надеясь на вознаграждение. Взбешённый граф де Клэр немедленно развёлся с неверной супругой и отправил её с позором на французскую родину.
Грюффид поймал и повесил монаха-предателя, а люди графа повесили самого Грюффида. Де Клэр послал гонца к бывшей супруге, сообщить, что её любовник мёртв. Алиса, услышав ужасное известие, упала замертво. А её дух поселился в башне, где любовники, вероятно, и встречались.
Очевидцы описывают призрак как прозрачную женщину в роскошном зелёном платье. Она бродит по развалинам и тоскует об утраченной любви.
Ах, фестиваль-фестиваль – сыры средневековые
В наши дни замок Кайрфилли раз в год становится главным местом проведения особого английского фестиваля – Big Cheese Festival. Хотя фестиваль «сырный», как следует из его названия, все его мероприятия так или иначе содержат историческое «зерно».
На этом празднике нет зрителей – все участники погружаются в насыщенную атмосферу средневековья. На фестивале разыгрываются уличные представления, в которых оживает средневековая история, устраиваются народные пляски и соколиная охота.
Желающие могут ознакомиться со старинными уэльскими забавами, послушать менестрелей и трубадуров и всласть поторговаться на традиционной ярмарке. Тогда Кайрфилли оживает.
Замок Кайрфилли
Фотографии
Описание
Замок Кайрфилли (Caerphilly Castle) – крупнейшая крепость в Европе, самый большой замок в Уэльсе и второй по величине (после Виндзорского) в Великобритании.
Возведение замка происходило на историческом фоне последнего возвышения Валлийского княжества под предводительством Лливелина ап Грифида. Заключив 25 сентября 1267 года с Генрихом III договор в Монтгомери, Лливелин получил от английской короны признание территориальной целостности большей части Уэльса и своего титула Принца Уэльского. Это позволило ему активизировать деятельность по собиранию валлийских земель, что не могло не вызвать значительного противодействия со стороны баронов Валлийской Марки.
Одним из ответных действий лорда Гламоргана Гилберта «Рыжего» де Клер было, начатое 11 апреля 1268 года на спорных территориях долины Сенгенид, строительство замка Кайрфилли, стратегическое положение которого позволяло контролировать Средний Гламорган. В 1270 году Лливелин Последний атаковал замок, пытаясь помешать планам соперника, но в 1271 году замок был все же достроен. Разрешить территориальный спор двух могущественных лордов Уэльса попытался Генрих III, передав епископам Вустера и Личфилда полномочия по временному управлению замком до урегулирования дела. Однако это не помешало Гилберту вскоре вернуть себе контроль над Кайрфилли.
Посчитав ряд подобных действий английской стороны нарушением договора в Монтгомери, Лливелин так же перестал выполнять свои обязательства, что послужило Эдуарду I поводом для военного похода в Уэльс и окончательного его присоединения к Англии в 1282 году.
Таким образом, активная история замка была очень короткой, и покорение Уэльса привело к утрате его актуальности в качестве оборонительного сооружения. Незначительные атаки валлийцев в 1294—1295 и в 1316 годах. не причинили замку какого-либо ущерба. Последние военные действия, которые связаны с Кайрфилли — это его сопротивление войскам королевы Изабеллы, которые проводили с декабря 1326 по март 1327 года осаду замка, принадлежавшего на тот момент фавориту Эдуарда II — Хью Деспенсеру. Осада была снята, когда Хью был казнен, по обвинению в убийстве Лливелина Брена.
К концу XIV века замок перестал быть местом жительства владельцев, и большая его часть была заброшена. Последующие хозяева Ричард Бошам, Ричард Невилл и Джаспер Тюдор ещё производили некоторые работы по поддержанию замка, но они прекратились в конце XV века. Замок Кайрфилли постепенно пришёл в упадок. Несмотря на то, что он почти не был затронут боевыми действиями Гражданской войны 1642—1648 годов, повреждение, причиненное парламентской армией в 1648 году, привело к возникновению одной из самых известных особенностей замка — наклону юго-восточной башни.
Состояние замка ухудшалось до последней четверти XVIII века, когда первый маркиз Бьют начал работы по его восстановлению. Три поколения маркизов проводили документирование особенностей замка, расчистку его окрестностей и реконструкцию каменной кладки стен. В 1950 году замок Кайрфилли был передан правительству и в настоящее время находится в ведении организации Cadw, агентства по историческим сооружениям Уэльса.
Wiki: ru:Замок Кайрфилли
Это описание достопримечательности Замок Кайрфилли 13,8 км на восток от Ки-буфф, Уэльсе (Великобритания). А также фотографии, отзывы и карта окрестностей. Узнайте историю, координаты, где находится и как туда добраться. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.
Стоит ли покупать катушечник Akai GX-77?
Собственно, стоит ли тонировать лобовое стекло гудроном покупать Akai 77 в современных условиях если нет коллекции записей на бобинах и не боишься запилить драгоценные пластинки? Есть ли какие-то современные релизы в совместимых форматах?
Ответы
Стоит ли покупать катушечник Akai GX-77?
Мое мнение – НЕТ! За 70 к минтовый Акай 4/19 – проше и лучше добавить 30 к и купить Denon DH-610 двухблочный 2/38 и перестроить с NAB в CCIR. А если нужно слушать 4-х дорожечные тиражки – то 710 с 4 головками.
Полупрофессиональный аппарат или бытовой – вот в чем вопрос ))
Вопрос именно в этом – а есть сейчас 4-x дорожечные тиражи?
Есть и довольно много
По запросу многие пишут на 4/19 и в европе и у нас
например и еще у итальянцев 4/19 – 50 евро
Может подождать малость?
И дождёмся возврата и частичного, как с винилом, возрождения “плёнки”?
Малость ждать началось с 2007 года (можно не дождаться)
А вот это китайсы еще в 2009 хотели пустить в серию за тыщу евро
У них разрез глаз не позволяет окинуть взором всю эту красоту.
Вы собрались жить вечно?Если ещё самую малость подождать,да немного потерпеть,можно будет не катушечник,а слуховой аппарат покупать.Можно еще подождать и дождаться нового вируса,который на слух действует.
На мой взгляд, сегодня особого смысла в бытовом катушечном магнитофоне нет, если его использовать для перезаписи виниловых пластинок, винил лучше слушать в первоисточнике! Правда, когда на ленту переписывать компакт диски, то звучания цифры облагораживается аналоговым налетом и слушается приятнее, чем с CD!
А вот если Вас интересуют записи класса студийных мастер- лент, то тогда, конечно, катушечник проф уровня очень нужен в системе! Но, это уже совсем другой бюджет!
Вовсе нет,катушечный Техникс 1500 с 38/2 самый доступный из приличных катушечников.На авито можно за 100-120 тысяч взять,а в Японии еще дешевле.
давно смотрели почем в Японии?
Хорошее – уже не дешевле, чем здесь. Здесь еще можно найти что-то давно привезенное. А в Японии хорошие лоты уходят сейчас дорого.
Это точно,цены сейчас просто пипец.Деки кассетные подорожали сильно,особенно айва 9000 и драгон.И Вы абсолютно правы,в России еще можно найти,если не дешевле,то уж точно не дороже выйдет.
100-120 тысяч иен можно взять внешне минт.Ну,а там как повезёт,сами знаете.Климат японский,износ головок и роликов никто не отменял))
И ещё плюс доставка.Тысяч 90-100 выходит.
В свое время у меня в системе был gx-77 . В те времена подрабатывал на записях. Он в тракте был «мастером» на него писался винил и компакт диски. Аппарат вполне надежный и писал копии очень хорошо. Если Вы сегодня не намерены углубляться в магнитную запись и искать что-то более совершенное, то 77-го Вам будет вполне достаточно. При покупке обращайте вмнимание на состояние и работу механики и обследуйте, насколько сильно изношены головк и т .д. Не плохо провести и техническое обслуживание и навести ревизию по всем позициям. Возраст, есть возраст! Потом, я сменил 77 на 747…
Я как-то раз видел 77-й с адаптером под большие катушки:)) Этакие. “уши”, ставящиеся на место бобин, а на них уже катушки большей длины. И не кустарные.
Если и есть такие переходники,то они стоят наверное как и сам 77 акай.Конечно приятный аппаратик,но уж больно игрушечный,есть еще у него близнец по внешности пионер 707,тот правда со стрелками.
Да, Пионерчик тоже красавчег:))
Если нет коллекции тиражек на 9 и 19 и нет обязательного желания их собирать, то смысла брать хоть что-то без 38/2 нет никакого. Лучше избыток средств потратить на что угодно, от винила до файлов или кабелей.
А вместо всяких 4 track тиражек намного лучше купить хорошую пластинку в хорошем состоянии. Несоизмеримо проще во всем. Правда если искать первый пресс в NM это может быть не дешево. Но я совершенно спокойно беру и более поздние переиздания аналогового периода – иногда они лучше первого пресса даже, когда там что-то довели, что в первый раз вышло не очень. А тут уже разница в цене может быть как 200$ за первый и 20 за переиздание, вышедшее через несколько лет. Вот за состояние можно переплатить, но опять же для этого абстрактного переиздания будет скорее 20 за условный EX- и 30 за минт-минт.
У меня 19/4 Teac, читаю конечно статьи “тлетворно”влияющего,хочется 38/2,но морально и материально не готов пока за 300-350 баксов покупать катушки.Я так для себя делаю сборнички с винила и сd на километровки.
У меня до сих пор такой работает. Akai GX-77 вполне приличный аппарат. По качеству записи/воспроизведения он не уступает своим старшим братьям, таким, как Akai GX-630, GX-635 и др. Где-то в 82-83 гг., по версии зарубежных журналов, был признан одним из лучших в мире. Сам читал. Достоинством является наличие 6 головок. Пишет и воспроизводит в обе стороны (т.е. имеет автоматический (ручной) реверс в обе стороны). Причем скорость переключения реверса мгновенная (у других дек такого нет). Головки стеклоферритовые имеют ресурс около 150-200 тыс. часов (для сравнения, у пермалоевых головок ресурс около 10 тыс, сендастовых немного больше, ферритовых около 50 тыс). На мой взгляд, звук у тех же пермалоевых головок немного приятнее. У стеклоферрита он, как бы, чуть холоднее. Частотный диапазон составляет 25
33000 Гц. Предусмотрено применение ленты ЕЕ на хромовой основе (для нее частотный диапазон шире). Имеет три мотора. Критичен к растяжению пассика. В этом случае перемотка происходит с затруднением. Если аппарат полностью исправен, работает нормально. Использовал ленту Maxell UD 35-90. До сих пор не заметно снижения качества звука. Ничего не сыпется (в отличие от нашей ленты). Никаких отказов ни разу не было.
Дело в том,что сейчас хороший пассик найти задача не лёгкая,даже с ибэя приходит Г.
Согласен. Но я решил эту проблему. Немного укоротил его и склеил встык (!). Уже прошло более 2-х лет. Держит. Использовал нано клей. Кажется он назывался “Klebstoff. Только его надо свежим применять. Через год-два он значительно теряет свои свойства.
А вообще, если уж покупать, то лучше Revox B77 mk2 трудно найти. И звук и механика выше всяких похвал
Мало что понял про пластинки и форматы, но я бы не стал этого делать. Года два назад поддался общему психозу и приобрел почти даром нечто похожее. А как же! Стрелочки же. Теперь стоит как украшение интерьера. Хотя и работает, но звук не алеша. Блажь всё это. ИМХО.
Извините но с таким магом да . Маяк 203 лучше писал .
4000-й нормальный маг. В конце 70-х – 80-х наши местные писатели за деньги имели обычно два аппарата, какой нибудь из шестисотых и этот.
смотря для чего ))
Известно для чего, тогда – бабки заколачивать.
Одним из существенных недостатков Akai GX-4000d было проникновение в канал информации из соседней дорожки. В основном в области низких частот. Например, при прослушивании “диско”
Помню такое дело, действительно. Заметно было на ритмической музыке. Хотя и не особо мешало.
С чего это маяк лучше?
Сколько приходилось иметь дело с нашими магнитофонами, вид плат от них, вызывал у меня одно определение – унылые.
Ну если найти рабочий Олимп 702 и взнуздать – может летать (но я бы не стал)
Я бы не стал покупать 77 й по 3м причинам
1.Механика у него не айс,проблема с перемотками частенько бывает.
3.Он сделан под 18 см катушку-550 метров(максимум 700 с тонкой пленкой)На мой взгляд сейчас нет смысла покупать катушечник под маленькую катушку,если нет никакой фонотеки.Гораздо красивее,эффектнее и практичнее под большую катушку.Все новые релизы делают в основном под 27 см катушку.
Если нравится Акай то лучше обратить внимание на 635 и 646 модели-это золотая середина.Не так дороги,как 747 с перегретой ценой и без лишних наворотов.
Так же если прицеливаться на двухдорожечную мастер ленту,то надо брать аппарат с 38 скоростью.
Техникс 1500 , Ревокс b 77 в варианте hs или teac 2000 в двухдорожечном варианте с буквой М(если не ошибаюсь)
надо брать аппарат с 38 скоростью
Да, надо брать аппарат с 38 скоростью
купил с дюжину лет назад бобинник и 20 катушек ленты – думал буду писать с винила , но.
так и не пишу , и не слушаю – завожу , если только гости попросят
по мне так винил всё равно лучше звучит – под ленту я не рыдаю , а под винильчик только так .
купил с дюжину лет назад бобинник
Какой бобинник? Нормальный переигрывает любой винил на копии мастер-ленты (сравнивал TBM)
с дюжину лет назад купил бабинник и 20 катушек ленты – думал буду писать с винила , но .
не пишу и не слушаю – завожу только если гости попросят
по мне так винил лучше звучит – под ленту я не рыдаю , а под винильчик только так .
Бабинник это бабины крутить?Я то думал,что бабина это такая большая женщина))
Бабинник это мужик такой ))
Да,точно.Который женщин крутит на. 38 скорости))
Купить можно конечно . Я бы взял что то другое но не Akai 77 . https://hi-fi.ru/magazine/music/8-glavnykh-relizov-na-kat/
Я вижу смысл только в антураже. 77-й для этого прекрасно подходит, красив, не громоздит пространство.
Есть ли какие-то современные релизы в совместимых форматах?
Что вы имеете в виду под словом релиз?
Ваше “тлетворное” влияние на стеревчан в действии))То ли еще будет
Мое “тлетворное” влияние в том, что у Доктора есть магнитофон ))) А еще меня обвиняют в перегреве темы в мировом масштабе ))
Ну да, ну да:)) Тема прямо таки кипит;))
А можно инсайдерскую информацию,какой у него магнитофон?
Напишите Виктору в личку (это все таки частное дело)
Это вряд ли.Кто я такой,чтобы писать ему в личку.
Вы нормальный пользователь Стерео – личные сообщения здесь для общения и созданы – задайте вопрос – захочет и ответит
Система должна с запасом перекрывать источник. Иначе никакого смысла. Чтобы не вышло как с иным цифровым комплектом: битность и частота подаваемого сигнала выше крыши, а система и в формате 16/44 не мычит, не телится.
да , я тоже ездил на ЗавалинкуРекордс специально винил с мастер лентой сравнить
когда мы подключили к системе Казанцева свой винил бабахнуло так – что у него из колонки шнур выпал
но это , видимо – дело вкуса . у меня ещё винилотека уж больно огромная – просто некогда бабины крутить
к сожалению лишен возможности отвечать на прямую
Уточняю, нано клей назывался “Kleber”
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.
Эксперты в статье:
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI
Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects
1. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
- баланс и пропорции;
- характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
- использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
- колоннады;
- стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
- кариатиды;
- портик с фронтоном.
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
2. Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- остроконечные арки;
- нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
- витражи;
- контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
- аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
- пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
- вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
- богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.
Николай Фанеев:
«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».
3. Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.
- многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
- обилие деталей;
- позолоченная скульптура;
- яркие цвета;
- фрагментированные или намеренно неполные элементы;
- использование игры света и тени;
- ярко расписанные потолки;
- масштабные фрески;
- иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
- купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
- витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.
Екатерина Сванидзе:
«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».
4. Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.
Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.
- симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
- главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
- прочные строительные материалы;
- высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
- пилястровый ордер;
- стены лишены декора.
Николай Фанеев:
«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».
5. Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.
Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.
- мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
- отсутствие строгой симметрии;
- богатая декоративная отделка;
- пастельные цвета;
- в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
- относительно небольшой размер построек;
- использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
- зеркала — важный элемент интерьера.
6. Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
- парадность;
- монументальность;
- мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
- обилие декоративных элементов;
- облицовка разноцветным камнем;
- лоджия вместо портика;
- позолота в деталях.
Николай Фанеев:
«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».
7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль
На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.
- природный орнамент;
- плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
- пастельные, приглушенные оттенки;
- украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
- оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
- прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.
8. Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.
Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.
Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла
В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.
- акцент на объем;
- асимметричность композиции;
- ленточное остекление;
- отсутствие декора;
- основные материалы — железобетон, сталь.
Николай Фанеев:
«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».