Выбираем мобильного оператора в Польше
Переехали ли вы на ПМЖ в Польшу или приехали в качестве туриста, вам в любом случае нужно будет приобрести себе SIM-карту какого-либо сотового оператора. И чтобы сделать правильный выбор, не потратить лишние деньги и насладиться всеми благами цивилизации, мы подготовили для вас этот полезный гид по всем операторам. Прочитав его, вы точно определитесь, а еще для каждого оператора мы собрали все необходимые USSD-запросы и советы (как посмотреть баланс, как пополнить и т.д.).
- Небольшая матчасть
- Мобильный оператор Play
- USSD-запросы для Play
- Роуминг в Play в Украине и Беларуси
- Мобильный оператор Orange и их Flex
- Orange Flex
- USSD-запросы для Orange
- Мобильный оператор Plus+
- Роуминг в Plus
- USSD-запросы для Plus+
- Мобильный оператор T-Mobile (и Heyah)
- USSD-запросы T-mobile
- Мобильный оператора Heyah
- USSD-запросы Heyah
- Виртуальные операторы
- Мобильный оператор Lycamobile
- USSD-запросы Lycamobile
- Мобильный оператор Mobile Vikings
- Мобильный оператор Virgin Mobile
- Мобильный оператор lajt mobile
- USSD-запросы lajt mobile
- Итог
Небольшая матчасть
Вы можете подключить симку «na kartę» или «abonament». Если вы подключаете «na kartę», то тут все просто – у вас есть симка, пополнили баланс и все работает (этот вариант еще называется prepaid или предоплаченный). Можете отключиться или поменять оператора (в Польше можно перенести номер в любую сеть) в любой момент. Если у вас «abonament», то вы заключаете контракт (на год или более) с оператором и должны выполнять условия контракта или проще говоря, пользоваться именно этим оператором в течение действия контракта. Если вы разрываете контракт, то должны выплатить неустойку.
Чтобы взять в пользование SIM-карту любого оператора, вам нужен только ваш паспорт.
Мобильный оператор Play
Один из самых популярных операторов в стране. Если выбирать вариант «na kartę», то есть 3 основных тарифа: Solo M, Solo L и Solo XL. На сайте не указаны еще дополнительные данные, например, интернет в зоне EU. В тарифе Solo L включено 500 Мб в европейской зоне. Это очень удобно для тех, кто выезжает в другие страны Шенгенской зоны. Мы уточнили сколько трафика в зоне EU входит в тарифы.
Тариф | Solo M | Solo L | Solo XL |
Трафик | 10 Гб | 15 Гб | Безлимит |
Минуты и SMS | Безлимит | Безлимит | Безлимит |
Интернет в EU | 0,5 Гб | 0,5 Гб | 3,71 Гб |
Стоимость в мес. | 25 zł | 30 zł | 35 zł |
Тарифы при самом простом подключении «na kartę»
USSD-запросы для Play
Опция | Код |
Узнать свой номер | *121# |
Узнать баланс | *101# |
Узнать сколько осталось акционных Мб | *108# |
Но эти запросы вам не нужны, если у вас есть смартфон. Вы можете установить приложение Play 24 и там легко менять тариф, пополнять счет сразу с карты (любой карты). Также компания очень поощряет использование приложения и там много разовых бонусов при пополнении счета именно через приложение. Там есть единоразовые пополнения с интернетом. Этот вариант отлично подойдет тем, кто ненадолго приехал в Польшу. Например, при пополнении на 5 zł вы получите 1 Гб трафика на 30 дней.
Также, если вы приехали с планами остаться надолго, то можешь подключить формат «abonament», ну или проще говоря – контракт на определенное время. При подключении контакта, для вас становится доступно больше трафика и дополнительные сервисы в виде сервисов «prime video» от Amazon, а также в самом «жирном» пакете доступен домашний интернет и куча всего и все это за 85 zł.
Тариф | Solo S (abonament) | Solo M (abonament) | Solo L (abonament) | Solo HOMEBOX (abonament) |
Трафик | 6 Гб | 40 Гб | 140 Гб | безлимит |
Цена | 35 zł | 55 zł | 75 zł | 85 zł |
Доп. опции | нет | play now | play now | 150 Гб дом. интернета, play now |
Тарифы для тех, кто выбрал контракт
Роуминг в Play в Украине и Беларуси
- Звонки исходящие в Беларусь и Украину: 5,00 zł/минута
- Звонки входящие: 2,50 zł/минута
- Входящий звонок при нахождении в Украине/Беларуси: 2,00 zł/минута
- Трафик 100 KB: 3,60 zł
- SMS в Украину/Беларусь из Польши: 1 zł
- SMS из Украины/Беларуси в Польшу: 2 zł
Как выглядит приложение Play 24
Мобильный оператор Orange и их Flex
Еще один очень популярный мобильный оператор, SIM-карту которого найти в любом городе не составит труда. Покупаешь, подключаешь себе нужный тариф «na kartę» и пользуешься благами цивилизации. Но у этого оператора есть пара особенностей, например, отдельное направление Flex, которое выгоднее основных тарифов. Об этом чуть ниже.
У Orange разнообразная и очень обширная сетка тарифов. Мы рассмотрим безлимитные варианты (в которых много интернета и безлимит на SMS и звонки). Если сравнить с Play, то получится, что 15 Гб трафика стоит вдвое дешевле (у Play такой тариф стоит 30 zł, а у Orange 15 zł).
Безлимит 30 Гб | Безлимит 15 Гб | Безлимит на выбор | |
Цена | 30 zł | 15 zł | От 1 zł до 360 zł |
Действие | 31 день | 31 день | от 1 до 365 дней |
У Orange есть «стартер», то есть за 5 zł вы покупаете SIM-карту и у вас уже есть 6 Гб интернета, безлимит на звонки/SMS. А если докупать «пакеты» интернета, то можно получить до 100 Гб интернета. Хороший вариант для туристов или для тех, кому быстро нужно быть на связи и нет времени на выбор.
Orange Flex
У Orange есть дополнительное направление, которое называется Flex. У Flex тарифы другие, все отслеживается и пополняется через приложение и даже когда выберете SIM-карту в салоне Orange, то вам нужно уточнить, что вы хотите именно Flex. В приложении вы легко можете переключиться между тарифами или подключить пакет. Также Flex очень удобен еще и тем, что можно подключить eSIM в качестве второй для вашего телефона, либо взять вторую SIM-карту для iPad или Apple Watch.
Тарифы в Orange Flex
Тариф 15 Гб | Тариф 30 Гб | Тариф 50 Гб | Тариф 100 Гб |
25 zł | 30 zł | 50 zł | 80 zł |
2,92 Гб в EU | 3,51 Гб в EU | 5,84 Гб в EU | 9,35 Гб в EU |
Кстати, если вы пригласите друга в Orange Flex, то вам и вашему другу на счет упадет бонус (по 30 zł каждому). Тоже удобная фишка, если подключаетесь с друзьями, то на первый месяц всем бонусы.
Вот так выглядит приложение Orange Flex
USSD-запросы для Orange
Опция | Код |
Проверить счет | * 124 *# |
Узнать свой номер | * 660 *# или позвонить на *555 и нажать 2 |
Узнать сколько трафика осталось | * 101 * 01# |
Важно: в Orange все запросы приходят не в виде ответа на USSD, а проговариваются роботом в трубке.
Мобильный оператор Plus+
Еще один из самых крупных операторов, представленных на рынке Польши. Он же один из самых «старых» в стране. Также как и в случае с Play или Orange, точку с SIM-картами Plus+ можно найти почти везде. Такие же форматы просто карты или контакта. Давайте посмотрим на тарифы. Кстати, есть отдельный тариф, который включает в себя 1000 минут звонков в сети Украины (Киевстар, Лайф, Водафон).
Надёжный способ отправить деньги домой
Попробуйте быстрый и безопасный способ перевода денег из Европы на карты Visa и MasterCard в России и Украине вместе с Profee.
35 zł | 30 zł | 25 zł | 20 zł |
15 Гб + 15 Гб при единоразовом пополнении на 30 zł + 1000 минут звонков в Украину | 15 Гб + 15 Гб при единоразовом пополнении на 30 zł | Трафика нет, просто безлимит разговоров | Трафика нет, просто безлимит разговоров |
По сути, тарифа как такового особо нет, ты подключаешь какой-нибудь тариф и начинаешь набирать пакеты и бонусы. Может кому-то подойдет такой формат, по итогу 30 Гб трафика обойдутся как у Play 30 zł.
Роуминг в Plus
Есть отдельные тарифы/пакеты для звонков в Украину. Стоимость 0,19 zł за минуту разговора. На сайте обозначена также вкладка для беларусов, но отдельного предложения там нет (беларусам проще взять интернет трафик и звонить в мессенджеры).
USSD-запросы для Plus+
Опция | Код |
Проверить свой счет | *100# |
Как проверить свой номер телефона | *132# |
Мобильный оператор T-Mobile (и Heyah)
T-mobile четвертый крупный и популярный оператор в Польше, в его же группу входит и оператор Heyah, поэтому мы будем рассматривать их вместе. Кстати, T-mobile прямо заявляет о большом покрытии 5G.
Итак, самый жирный тариф будет стоить 39 zł и вам дается 40 Гб трафика (по аналогии с Plus вы получаете 20 Гб в тарифе + 20 Гб за пополнение всей суммы одним платежом). И так работает со всеми тарифами.
Безлимит М | Безлимит L | Безлимит XL |
10 Гб + 10 Гб за пополнение | 15 Гб + 15 Гб за пополнение | 20 Гб +20 Гб за пополнение |
25 zł | 30 zł | 39 zł |
Удобно для тех, кто в течение года бывает в Польше или проездом тут, за 20 zł просто берете симку и она действительная целый год.
SIM-карта на год
USSD-запросы T-mobile
Опция | Код |
Проверить баланс | *101# |
Проверить свой номер | *100# |
Мобильный оператора Heyah
У мобильного оператора Heyah тарифы больше заточены под роуминг и звонки в Украину, а еще они позволяют делать денежные переводы в Украину. И во всех тарифах не тарифицируется трафик в мессенджерах (Facebook, Viber, Whats App).
Тариф 25 zł | Тариф 35 zł | Тариф 45 zł | |
Трафик | 10 Гб | 20 Гб | 30 Гб |
Роуминг в Украину | 0,09 zł/минута | 2000 минут в пакете | 3000 минут в пакете |
USSD-запросы Heyah
Опция | Код |
Проверка баланса (за каждый запрос снимает 0,04 zł) | *108# |
Узнать свой номер | *100# |
Виртуальные операторы
Помимо обычных операторов, в Польше много виртуальных. Виртуальный оператор использует инфраструктуру уже существующего и, как правило, предложения у него заточены под узкий сегмент клиентов.
Мобильный оператор Lycamobile
Этот мобильный оператор родом из Британии и, как мы и говорили, он заточен просто под роуминг по всему миру. Тут нет пакетов, тут все по тарифам. Пополнили счет и звоните по всему миру. Этот оператор отлично подходит для путешествий. У Lycamobile есть список стран, которые входят в пакеты Świat Lycamobile и украина туда входит. Например, при покупке пакета Świat Lycamobile XL вы получаете 800 минут в месяц среди этих стран за 40 zł.
USSD-запросы Lycamobile
Опция | Код |
Узнать свой номер | *132# |
Узнать свой баланс | *131# |
Мобильный оператор Mobile Vikings
Один из виртуальных операторов из Бельгии, которые работает на территории Польши, а также Норвегии. И работает на базе оператора Play. Наверняка, тому, кто часто бывает в вышеуказанных странах, он будет полезен. Но в целом он ничем непримечателен. Ниже покажем пару пакетов с интернетом. Проверить состояние счета можно по коду *101# и проверить сколько осталось трафика – *108#.
Тариф за 20 zł | Тариф за 25 zł | Тариф за 35 zł |
0,5 Гб | 20 Гб | 30 Гб |
Безлимит минут и SMS | Безлимит минут и SMS | Безлимит минут и SMS |
Мобильный оператор Virgin Mobile
Еще один виртуальный оператор, который использует мощности T-mobile и Play. Не будем заострять внимание, просто приведем цены на тарифы «по предоплате» с интернетом на месяц (есть и 3 Гб за 7 zł на неделю). К слову, при подключении вам дарят сразу 100 Гб.
Тариф за 25 zł | Тариф за 9 zł |
15 Гб | 1 Гб |
Мобильный оператор lajt mobile
Еще один виртуальный оператор, который старается привлечь молодую аудиторию. Из тарифов привлекательный только пакет 10 Гб за 20 zł. Трафик можно также докупать.
USSD-запросы lajt mobile
Опция | Код |
Проверить счет | *100# |
Проверить оставшийся трафик | *136# |
Пополнение аккаунта | *123*Код# |
Из всего предложенного разнообразия мы бы остановили свой выбор на Orange Flex или Play. У Orange отличная цена, большой оператор (зона покрытия хорошая), прозрачные тарифы. У Play то же самое, может местами Play более прогрессивная компания.
Если вы гик и вам важно быть в тренде, одним из первых подключиться к 5G, то ваш выбор – T-mobile.
Если вам помогла эта статья, то поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на нас.
Тарифные планы польского мобильного оператора Play
Комфортное проживание в Польше, независимо от цели и сроков пребывания в стране, складывается из множества разных факторов. Однако все эти процессы будут неполноценны без современных средств коммуникации – мобильной связи, 3G/4G/LTE-интернета и тому подобное.
В Польше существуют несколько операторов, предоставляющих услуги мобильной связи. Мы смогли протестировать один из них – это мобильный оператор Польши Play, опытом использования которого и хотим поделиться в этом материале.
- В Польше стараются сделать жизнь украинцев более комфортной Специально для украинцев, которые работают в Польше, создаются службы и услуги с использованием украинского языка, что значительно облегчает пребывание в…
Зачем нужен местную связь?
Какая бы цель поездки в Польшу не стояла – путешествие, учеба или работа, – мобильная связь «Плей» в Польше будет уместен:
- Во-первых, потому что это более выгодно, чем пользоваться иностранным провайдером и, значит, оплачивать роуминг.
- Во-вторых, для оформления многих документов необходимые контактные данные, и если соискатель уже находится в Польше, то связаться с ним легче по местному номеру.
- В-третьих, местного провайдера легче обслуживать – оплачивать, связываться с техподдержкой, он обеспечивает лучшее покрытие и др.
Следовательно, использование польской мобильной связи не просто удобно, но и крайне желательно, с точки зрения выгоды и возможностей.
Где купить симку Play?
Купить карту этого оператора труда не составит. Представительства бренда есть в большинстве торговых центров – это павильоны с соответствующим логотипом. Однако еще проще сделать это в газетных киосках, таких как «RUSH», что располагаются возле автобусных остановок.
Если вы плохо знаете польский язык, можно просто указать пальцем на стартовый пакет Play или произнести: «Попроше пакет стартовый к Плей». Стоимость сим-карты варьируется в пределах 5-9 злотых.
Как активировать SIM-карту?
Став владельцем карты Play, необходимо провести ее активацию. Разумеется, сначала нужно установить ее в телефон – вряд ли это вызовет трудности, особенно если учесть наличие в любом стартере семерок двух видов: обычную и мини.
В зависимости от выбранного тарифа существует большое количество различных кодов оператора Play, введя которые оплачиваются пакеты услуг или подключаются определенные функции (подробнее ниже). В некоторых случаях есть вариант включения бесплатных услуг на несколько дней. Введя один из этих кодов, приобретена сим-карта активируется.
Самым простым способом активации является звонок на любой номер! Вставьте симку, включите аппарат, наберите номер – и тариф активирован.
Перенос номера
Как и другие операторы, Плей предоставляет услугу перехода к нему от других провайдеров с сохранением номера. Более того, компания предлагает бонус за такую операцию всем, кто перешел от конкурентов:
- Отсутствие блокировки на год.
- 20 Гб трафика интернета сроком на 60 дней.
- 200 z? на разговоры на два месяца.
Чтобы перейти на Play со своим номером необходимо выполнить ряд простых шагов:
- Явиться в один из салонов оператора.
- Взять с собой удостоверение личности и телефон с сим-картой, которую планируете перенести.
- Заявить сотруднику о своем желании, и… все! Все остальные операции выполнит работник Play.
Сигналом удачного подключения является СМС-сообщение, которое пришло на ваш номер. Сроки переноса могут быть различными; подробности сообщит сотрудник салона.
Оператор Play в Польше: тарифы и коды
Оператор Play славится большим количеством различных предложений. Узнать подробности и актуальные данные можно на сайте провайдера. Мы же расскажем о нескольких самых популярных, в т. ч. те, которые подключаются сейчас, и несколько старых, которые продолжают использоваться.
Обратите внимание, что в большинстве услуг является срок, за который они должны быть получены. Неизрасходованные минуты и мегабайты переносятся на следующий период, но только при условии своевременной оплаты нового пакета.
Наиболее популярны сейчас тарифы, которые предусматривают неограниченное общение. Среди них предлагаются такие.
SOLO w Play na Kart?
Очень удобный план для общения внутри Польши. Тариф предусматривает:
- Стоимость 25 z?
- Срок 30 дней
- Звонки ? (без ограничений)
- СМС ?
- Интернет 10 Гб
Подключить тариф можно вводом кода *111*978*1#.
В случаях недостатка трафика его можно докупить отдельно. Эти пакеты одинаковы для всех тарифов и будут представлены ниже в отдельном подразделе.
RODZINA w Play na Kart?
Это тариф с т. зв. «семейной» серии. Суть его в том, что несколько пользователей (от 2 до 8 человек) объединены в общую группу, пополнением счета и подключением / отключением услуг в которой занимается один человек (администратор).
План очень удобен для членов семьи, где отслеживанием расходов и контролем за функционированием занимаются родители. Но тариф можно применить и для группы друзей, небольшого предприятия подобное.
Параметры указаны для каждого члена группы:
- Стоимость 25 z?
- Срок 30 дней
- Звонки ?
- СМС ?
- Интернет ? (после 15 Гб скорость может быть снижена)
Создать группы и подключить участников можно только через мобильное приложение Play 24. Последовательность действий можно увидеть на видео:
Jak w??czy? ofert? RODZINA w Play na Kart??
Как пользоваться мобильным приложением оператора PLAY. Какую последовательность действий нужно выполнить, что бы создать различные группы, а также подключить участников.
Play na Kart? (Standard)
Один из наиболее популярных тарифов. Предусматривает бесплатное внутрисетевое общение. Звонки на номера других операторов тарифицируются.
Чтобы подключить данный тарифный план, необходимо купить любой стартовый пакет польского оператора Play и ввести код активации *163*6# на мобильном телефоне.
Стоимости звонков и трафика Интернет:
Стоимость | Объяснение | Пополнение | Исходящие / входящие звонки |
0 z? | Стоимость минуты и СМС в сети Play | 5-9 z? | 5 / 65 дней |
0,29 z? | Цена минуты звонков на номера других операторов | 10-24 z? | 10 / 70 дней |
0,09 z? | Цена СМС на номера других операторов | 25-49 z? | 30 / 90 дней |
0,12 z? | Интернет (100 МБ) | 50-99 z? | 100 / 160 дней |
100-300 z? | 150 / 210 дней |
Play na Kart? Lubi? to!
По стоимости минуты этот тариф не отличается от предыдущего. На него распространяются все те же дополнительные пакеты. Существенным отличием является отсутствие бесплатных звонков внутри Play.
Есть и различия, связанные с Интернет и которые являются основным плюсом тарифа: за каждое пополнение счета начисляются бонусы в виде дополнительных мегабайтов.
Пополнение | Бонусы |
5-9 z? | 50 MB |
10-24 z? | 200 MB |
25-49 z? | 500 MB |
50-99 z? | 1,5 GB |
100-300 z? | 3,5 GB |
Для подключения тарифного плана нужно ввести код активации *163*7# на телефоне.
FORMU?A Play na Kart?
Главное отличие тарифа от предыдущих – абонентская плата, в которую входят услуги:
FORMU?A SMS | FORMU?Y 3w1 | FORMU?? 4w1 | |
СМС | 0 z? | 0 z? | 0 z? |
Минуты внутри Play | – | 0 z? | 0 z? |
Минуты другим | – | – | 0,09 z? |
Интернет | 100 MB | 1 GB | 2 GB |
Стоимость | 7 z? | 14 z? | 21 z? |
Код активации | *111*401*1# | *111*400*1# | *111*403*1# |
При этом каждое пополнение счета автоматически продлевает период действия услуг на 50 дней.
Дополнительные пакеты интернета
В случае необходимости можно подключать дополнительные минуты и мегабайты. Сделать это можно путем разовых подключений:
Трафик | Цена / дни | Код активации |
600 MB | 5 z? / 30 дней | *111*531*1# |
2 GB | 9 z? / 30 дней | *111*532*1# |
6 GB | 20 z? / 30 дней | *111*533*1# |
Однако для долгосрочного пребывания и постоянного использования мобильного Интернета более выгодными будут ежемесячные пакеты. Их условия и способы подключения:
Трафик | Цена / дни | Код активации |
600 MB | 5 z? / 30 дней | *111*541*1# |
2 GB | 9 z? / 30 дней | *111*542*1# |
6 GB | 20 z? / 30 дней | *111*543*1# |
Все указанные параметры применимы для использования внутри Польши. Услуги роуминга оплачиваются отдельно и зависят от тарифа. Подробнее можно посмотреть в документации на конкретный план на сайте оператора — http://www.play.pl/pomoc/dokumenty/
Play для украинцев
Для звонков на номера украинских операторов Play имеет два интересных решения, которые помогают значительно экономить средства: все звонки по 0,29 z? и пакет за 25 z? на месяц.
Выбор зависит от интенсивности разговоров. Акции доступны для тарифов:
- Formu?a Play na Kart?;
- Play na kart? Lubi? to!
- Play na kart?;
- Internet na kart?.
Как узнать действующий тариф, смотрите ниже в разделе «Полезные коды».
Все звонки по 0,29 z?
Мобильный оператор Play в Польше создал для украинцев дополнительный пакет, в котором звонки и СМС на территорию Украины оплачиваются по минимальным на польском рынке тарифам. Каждая такая минута или СМС обойдется всего в 0,29 злотого.
Чтобы перейти на такой тариф, необходимо:
- Купить стартер Play или перейти к оператора от другого провайдера.
- Ввести и подтвердить код *111*201*1#.
- Тариф активирован – можно пользоваться!
Также к данному тарифному плану можно подключить мобильный интернет:
Стартовый трафик | При продолжении | Стоимость | Код подключения | Код отключения |
600 MB | 700 MB | 5 z?/мисс | *111*541*1# | *111*541*2# |
2 GB | 3 GB | 9 z?/мисс | *111*542*1# | *111*542*2# |
6 GB | 7 GB | 20 z?/мисс | *111*543*1# | *111*543*2# |
Посмотрите видео о дешевые звонки из Польши в Украину:
Дешевые звонки из Польши в Украину
Полезный тариф от оператора PLAY для звонков в Украину. Поможет экономить средства на разговорах и смс, что бы всегда быть на связи с родными и друзьями.
Если вас заинтересовал мобильный оператор Play в Польше, официальный сайт компании play.pl. На нем вы можете найти еще больше полезной информации.
Конкурентами этого оператора мобильной связи в Польше являются:
- Plus
- T-Mobile
- Orange
- Heyah
- Lycamobile
У каждого из них есть выгодные тарифы для звонков, СМС и интернета.
Для указанных украинских операторов можно подключить безлимитное общение. Стоимость 25 z?, а чтобы подключить пакет, необходимо выполнить следующие действия:
- Убедитесь, что на счете есть необходимые средства.
- Наберите код *111*969*1#.
- Дождитесь СМС с подтверждением операции.
Пакет начнет действовать в течение суток с момента активации и будет функционировать следующие 30 дней.
Как пополнить счет польского Play
Оператор, как и раньше, принимает оплату привычными способами:
- Картой пополнения.
- Через салон Плей.
- В банкоматах и тому подобное.
Однако наиболее простым является метод оплаты через сайт doladowania.play.pl. Перейдя на этот специальный ресурс, можно внести на счет средства через банковскую карту, интернет-банкинг всех ведущих финансовых учреждений РП и другими удобными способами.
Кроме этого, можно подключить к своей карте автоматический платеж, и счет на указанную сумму будет пополняться периодически без вашего участия.
Как настроить интернет, если не работает?
- Отправьте слово PLAY (без кавычек) на номер 9999. Должны прийти СМС с настройками. Если нет, то перейдите к следующему пункту.
- Зайдите через другой устройство на эту страницу и заполните форму «ручного» заказа параметров. Если и это не помогло, попробуйте установить параметры самостоятельно. См. п. 3.
- Internet (APN Internet)
- punkt dost?pu (apn): internet
- numer dost?powy: * 99 #
- nazwa u?ytkownika: Отсутствует
- has?o: отсутствует
- dns: dynamiczny
Полезные коды
Номера (коды) Play, которые всегда могут пригодиться, независимо от выбранного тарифа:
- Проверить баланс: *101#
- Мой номер: *121#
- Мой тариф: *111*49*1#
- Остаток трафика, Мб: *108#
- Остаток минут: *104#
- Остаток СМС: *109#
- Управление счетом: *111#
После ввода любого кода необходимо нажать кнопку «Вызов». В конкретных тарифов могут быть дополнительные номера, которые уточняют или управляют услугами.
Преимущества и недостатки
Рассматривая польский оператор Плей, следует сказать и о некоторые неудобства при пользовании. Пожалуй, есть всего два основных недостатка:
- забыты уже в странах СНГ сроки на оплаченные услуги;
- необходимость регистрации номера на конкретного человека.
Не очень большие неудобства, согласитесь. Особенно если учесть преимущества, которые предлагает польская оператор Play:
- уверенная зона покрытия практически по всей стране;
- недорогие услуги;
- бесплатные звонки внутри сети (для некоторых тарифов);
- простота в получении и продлении услуг;
- доступность сим-карт.
Мобильная связь Play в Польше необходим иностранцу, которому требуется связь с родственниками и интернет.
Мы поделились опытом сотрудничества с оператором Play, который показался наиболее выгодным. Постарались охватить все основные вопросы, связанные с тарифами, но если что-то осталось непонятным, оставляйте свои вопросы в комментариях – постараемся ответить.
Летаем «Победой»: ограничения и доплаты, которые надо знать
Российский лоукостер не бессмысленный, но беспощадный. Если не знать правила, можно и рейс пропустить, и на большие деньги попасть. С одной только регистрацией столько хитростей! Всё лишь бы вы заплатили по незнанию.
Рассказываем, как успешно пройти все испытания и полететь «Победой» без переплат.
Начинаем заранее. Как найти дешёвые авиабилеты «Победы»
Никак. Самые дешевые билеты уходят в первые минуты после поступления на сайт. Их выкупают подписчики тематических сообществ, пользователи ботов и сервисов-агрегаторов и т.п.
Хотите войти в их число? Подписывайтесь на каналы со скидками вроде «Самокатуса», ищите через агрегаторы (Aviasales, Kiwi), заходите на сайт самой «Победы». Например, сюда.
Если вы примерно определились с датами, бронируйте билеты как можно раньше (главное – не ошибиться с месяцем или даже годом). Или наоборот: ловите билеты за день-два до рейса, остатки могут распродавать по низкой цене.
Да, билет за 499 рублей – практически фантастика. За 999 рублей – более реальный вариант. За 1499 рублей – всё ещё вкусно. В календаре цен самые дешевые билеты отмечены малиновым:
Помните и о том, что «Победа», как и многие лоукостеры, летает в не самые удобные аэропорты. Тот же Мемминген – это 100 км от Мюнхена, а значит, дополнительные расходы.
Кроме того, в поиске могут показываться соседние города, которые ещё дальше.
Иногда доступна услуга Fly+Bus – самолет и автобус по единому билету. Но стоит сравнить заранее цены на поездку и BlaBlaCar / билет на местный автобус.
Кстати, во «Внуково» с 6 утра до 12 ночи ходит «Аэроэкспресс» с Киевского вокзала. Рейсы – каждый час в обычное время и каждые полчаса в часы пик. В пути 35-40 минут.
Готовим сумки. Какие правила провода багажа в «Победе»
Бесплатно в салон самолета можно взять сумку или рюкзак размером 36x30x23 см. Немного, но зато нет ограничений по весу, как у европейских лоукостеров.
В аэропорту есть рамка-калибратор. Всё, что в неё влезло – бесплатная ручная кладь.
Но есть список вещей, которые вы также законно и бесплатно можете взять с собой на борт:
▪ одно место ручной клади весом не более 10 кг с и габаритами до 36х30х4 см
▪ товары из магазинов DUTY FREE габаритами не более 10х10х5см
▪ папка для бумаг
▪ букет цветов
▪ трость
▪ верхняя одежда, костюм в портпледе
▪ печатные издания для чтения в полете
▪ детское питание для ребенка во время полета
▪ детская люлька или коляска при перевозке ребенка
▪ костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью
Естественно, 36х30х4 см – это чистое издевательство. С другой стороны, это чехол от ноутбука, в который легко поместится 2-3 футболки, шорты, плавки или купальник, вьетнамки, да ещё и для носков место останется.
Альтернатива – везти по старым правилам: сколько угодно предметов, но чтобы они влезли в измеритель 36х30х27 см. Формально это те же 36х30х4 см + 36x30x23 см, только сколько угодно мест картина, корзина, картонка.. .
Главная засада с ноутбуками и фотоаппаратами. Бесплатно и отдельно от ручной клади возить их «Победа» не хочет. Так что если техника не поместилась в калибратор, придётся доплачивать.
MacBook любой модели в не слишком толстом чехле в 36х30х4 см влезает, проверено. Если рюкзак чуть больше размеров калибратора, не набивайте его плотно. Должен поместиться.
Если вы готовы полететь в Европу налегке, а обратно наверняка повезете килограммы сувениров, багаж вам потребуется только на обратный рейс. В таком случае лучше выбрать оба перелета с бесплатной ручной кладью (тариф «Стандарт»), а потом заказать дополнительное багажное место.
Главное не забыть убрать багаж. Если вы выбираете его в билете туда, система автоматически установит багаж и в обратном билете.
Пробуем уменьшить размер ручной клади
Главный бонус: «Победа» не взвешивает ручную кладь (кроме места 36х30х4 см – оно до 10 кг). Так что если взять мягкий рюкзак, который чуть больше заявленных габаритов, и очень плотно обмотать пищевой пленкой, всё будет ОК.
Если у вас пока нет рюкзака, присмотритесь к моделям с утягивающими ремнями. Они помогут уменьшить толщину рюкзака на треть, если не вдвое, прямо у калибратора.
Спасают и пакеты с вакуумным клапаном. Складываете в них вещи, а затем вытягиваете воздух пылесосом. Дома, кстати, в пакетах удобно хранить сезонные вещи.
Одолжите у друзей портплед и используйте его для самого тяжелого или объемного костюма или платья.
Сворачивайте вещи в рулоны – так они занимают меньше места.
▪ если берёте дополнительную пару обуви, сложите всю мелочь внутрь неё
▪ всё, что в карманах – не ручная кладь
▪ за 2-3 свитера тоже не штрафуют
А что делать с жидкостями в ручной клади на рейсах «Победы»?
Жидкости на борт допускаются, но только в флаконах объемом до 100 мл и в сумме не больше 1 л. Реально выходит 700-800 мл. Гели тоже считаются жидкостями.
Что делать? Перелить шампуни и другие косметические средства в небольшие баночки (можно заказать на Aliexpress или купить в магазине хозтоваров). Баночки желательно сложить в один прозрачный пластиковый пакет с застежкой.
Не поленитесь купить маленькую зубную пасту или готовый туристический набор с шампунями, кремами и т. п. А главное – подумать, что из этого действительно необходимо, а что проще и дешевле купить на месте.
Жидкость для снятия лака брать нельзя, если в её состав входит ацетон. Не пропустят и ртутный градусник – опасно.
Да, если на зубной пасте написано «125 мл», её отберут на досмотре, даже если самой пасты там половина тюбика.
Можно ли брать с собой еду в самолёты «Победы»?
Да, вы можете взять на борт домашней еды или бутерброды из супермаркета. Если жить не можете без соусов или меда, то к ним требования как к жидкостям.
Можно даже торт провезти. Но только если он соответствует требованиям ручной клади.
На борту только вода, причем бесплатная (но иногда приходится напомнить об этом стюардессам). Еду «Победа» не продает.
Сколько стоит взять багаж в «Победе». Что можно туда положить?
Первое багажное место весом до 10 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений будет стоить 777 рублей, если заказывать онлайн или по звонку в колл-центр. В аэропорту РФ 1000 рублей (и 2000 рублей при выходе на посадку), в иностранном 15 евро.
Ещё одно багажное место весом до 20 кг и размером до 203 см по сумме трех измерений стоит 1199 рублей при заказе онлайн и 1499 рублей при звонке в колл-центр. В аэропорту РФ 3000 рублей, в иностранном 45 евро.
Велосипед, лыжи, комплект рыболовного снаряжения, сноуборд весом до 20 кг, музыкальный инструмент весом 11-20 кг и размером до 115 см обойдётся в 1499 рублей при заказе онлайн или по телефону, 4000 рублей в аэропорту РФ и 55 евро за границей.
Даже оружие можно провозить: правда, оно должно быть не тяжелее 10 кг вместе с патронами. Патроны перевозятся в заводских коробках, оружие в чехле или футляре. При бронировании онлайн или по телефону провоз оружия обойдётся в 1999 рублей, в аэропорту РФ 4000 рублей, за границей 55 евро.
Каждый килограмм перевеса в российском аэропорту обойдётся в 500 рублей, за границей в 10 евро.
А вот негабаритный багаж нельзя заказать заранее. В аэропорту за одно место весом до 20 кг и размером от 203 см по сумме измерений запросят 5000 рублей в РФ и 75 евро за границей.
Бронирование багажа онлайн или по телефону принимается не позднее, чем за 4 часа до рейса. Всё остальное только в аэропорту.
Вывод: при покупке билета можно не волноваться, но и на последние минуты всё откладывать не стоит.
Обязательно обозначьте ценность вещей, сдаваемых в багаж
Особенно это важно для музыкальных инструментов. По умолчанию за порчу багажа перевозчик возмещает всего 600 рублей за 1 кг груза.
Платного багажа в салоне у «Победы» нет. Если везёте что-то хрупкое и не вмещающееся в калибратор, упаковывайте по максимуму или выбирайте другую авиакомпанию.
Если не хотите тратить деньги на специальные чехлы для защиты чемодана, возьмите большую яркую футболку и наденьте её вместо чехла. В сэконд-хенде такие футболки на вес стоят очень дешево.
И не забудьте наклеить бирку на чемодан. Можете также попросить наклейку Fragile (хрупкое). Но таких случаях ваш чемодан на общую ленту не положат, а вынесут отдельно и попозже.
Всё готово с сумками? Выбираем место в «Победе» и седеем
Место у аварийного выхода лучше всего: там больше места для ног, можно расслабиться и вздремнуть. Оно не бесплатное – стоит от 999 рублей. К тому же если вы не знаете английского, вам нет 18 и ваша физическая форма оставляет желать лучшего, могут пересадить даже несмотря на бронирование.
Причина в безопасности. Пассажир у аварийного выхода в критической ситуации будет помогать эвакуировать остальных.
«Победа» заставляет всех занимать места согласно купленным билетам. Да ещё и рассаживает пассажиров, которые летят вместе, по разным концам самолета. Стюардессы строго за этим следят, иначе лоукостер не смог бы заработать на выборе мест.
Но если подождать, пока все рассядутся, можно попробовать сесть вместе. Или договориться с такими же «рассаженными» поменяться местами. Этого могут элементарно не заметить.
Теоретически также можно попробовать пересесть на любое свободное место после взлета и сказать, что у вас, к примеру, седалищный нерв защемило. А значит, ходить вам трудно, пересесть обратно вы не можете. Правда, и без туалета, вероятно, придётся обойтись.
Стоимость выбора места онлайн в «Победе»:
▪ 149 / 199 рублей – в проходе или в среднем кресле в середине или в хвосте салона;
▪ 199 / 299 рублей – у окна в середине или в хвосте салона;
▪ 299 / 399 рублей – в рядах 2-7;
▪ 399 / 499 рублей – в середине салона в рядах, где немного больше места для ног;
▪ 999 / 1199 рублей – у аварийных выходов и в первом ряду.
Выбор места в аэропорту дороже: от 399 до 1499 рублей.
Если всё же решили определить место, выбирайте внимательно! Всплывающие подсказки предупредят, где нет иллюминаторов, а где могут быть маленькие дети:
Опасности и секреты регистрации на рейсе «Победы»
Если лететь из Москвы, Санкт-Петербурга или зарубежных аэропортов и оплатить услугу выбора места, можно зарегистрироваться на рейс онлайн. В любых других аэропортах и без выбора места регистрация доступна только на стойке в аэропорту. Дети без сопровождения тоже регистрируются только в аэропорту.
Для онлайн-регистрации нужно ввести на сайте свой код бронирования (6 символов), адрес электронной почты или номер билета (13 цифр). Если нет кода бронирования, можно ввести данные о рейсе вручную.
Посадочный талон придётся распечатать и взять с собой в аэропорт. За границей (кроме Анталии) посадочный можно не распечатывать, а предъявить на экране смартфона. Но лучше всё-таки распечатать.
Онлайн-регистрация открывается за сутки до вылета. Закрывается за 40 минут и за 2 часа в Москве и Санкт-Петербурге соответственно, за рубежом за 4 часа.
Важно: за границей регистрация в аэропорту платная, стоит 25 евро. Бесплатно только для детей до 2 лет и детей без сопровождения. Сэкономьте и зарегистрируйтесь онлайн.
Регистрация на стойке открывается за 2 часа до вылета (во Внуково за 3 часа) и закрывается за 40 минут (в некоторых аэропортах за 60 минут). За 25 минут до вылета завершается посадка. Не успели? К полету не допустят, даже если вы видите свой самолет через окно.
Внимание: звонки в поддержку «Победы» – платные
Да, даже на этом «Победа» зарабатывает.
Тариф внутри РФ (звонки на номер +7 (809) 505-47-77): от 66 до 72,20 рублей за минуту.
Из-за границы можно звонить на номер +7 (499) 215-23-00, тарификация как для международного звонка.
В отдельных случаях позвонить можно бесплатно. Если изменилось расписание рейса, на который вы купили билет, или он отменился, звоните +7 (499) 215-47-47.
Здесь уточнят новое время и, если оно не устраивает, оформят возврат. Да, это единственный случай, когда вы имеете право вернуть невозвратный билет.
К слову, с Tele2, Yota, Tinkoff и других виртуальных операторов в «Победу» дозвониться нереально . Не работает с ними «Победа». Но можно попробовать позвонить со Skype – если интернет бесплатный, может выйти дешевле.
За музыку в трубке до соединения с оператором вы тоже платите, а ожидание может затянуться. Чтобы не слить все деньги с мобильного счета, сначала внимательно прочитайте правила на сайте.
Кроме того, можно отправить свое обращение и комментарии на ящик [email protected] , а просьбу аннулировать места для вынужденного возврата – на [email protected] .
А ещё в самом начале покупки билета «Победа» предлагает за 30 рублей отправлять SMS об изменении статуса бронирования. Отслеживайте по e-mail или в мобильном приложении, это бесплатно и надёжнее.
Надо ли покупать у «Победы» страховку
Опытные путешественники советуют не покупать у «Победы» страховку на время перелета. А вот на время путешествия страховка на сайте лоукостера обойдётся дешевле, чем самый дешевый вариант на сайте самого «Альфа страхования»: 45,5 рубля в день против 80 рублей.
Для примера мы рассчитали страховку на 16 дней. Получилось 728 рублей у «Победы» и 1230,75 рубля на сайте страховщика.
Что можно докупить, если собираетесь лететь «Победой»
1. За 1500 рублей можно отдохнуть в бизнес-зале аэропорта. Но открывается он за два часа до рейса, а покинуть зал нужно за полчаса до вылета. К тому же бизнес-залы есть только во Внуково и Бергамо. Доспать не получится.
2. За 500 рублей за сегмент «Победа» сменит имя и фамилию в билете или внесет в него другие изменения. Но исправляют только опечатки. Иногда дешевле купить ещё один билет.
3. Услуга приоритетной посадки очередь для тех, кто без очереди обойдётся в 199 рублей при заказе онлайн и 350 рублей / 5 евро в аэропорту. Чтобы ею воспользоваться, надо быть у гейта за полчаса до вылета. Если в бронировании несколько билетов, услуга применяется ко всем (и стоит соответственно).
4. В некоторых аэропортах доступен быстрый досмотр за 299 рублей. Но, по отзывам, время он не сильно экономит.
5. За 998 рублей (с каждого пассажира) можно заморозить цену на билет на 48 часов. Опция выгодна только на распродажах, но… Лучше просто брать билеты заранее.
6. Есть опция сопровождения ребенка. Стоит 4500 рублей за сегмент.
7. Билеты можно вернуть только в пакете «Премиум». Все остальные билеты невозвратные, если сама «Победа» не изменила время рейса или не отменила его.
8. В сети можно нагуглить промокоды на рейсы. Попробуйте ввести их при бронировании – часто это может сэкономить несколько сотен рублей.
Последнее. За покупку билетов «Победа» тоже возьмёт комиссию
О том, что «Победа» возьмёт 2% от цены билета при оплате банковской карте, вы узнаете в самом конце.
А в кассе аэропорта вылета вместо комиссии взимается агентский сбор, он обычно ещё выше.
Если будете платить наличными в терминале Qiwi или салоне связи, возьмут 3% сверху. Причём на такую оплату у вас будет всего 12 часов после бронирования.
Всё запомнили? Тогда приятного полёта. Чего не стерпишь ради дешёвого рейса…
На чем зарабатывают лоукостеры?
Мы все видели информацию о том, что из Варшавы до Мадрида можно долететь, например, за 15-20 евро. Это немного сбивает с толку, когда за тот же билет в нормальной авиакомпании придется выложить под 200 евро.
Так как же умудряются зарабатывать компании типа Ryanair, Wizzair, Jetair и прочие? На самом деле, здесь очень много неочевидных статей дохода. И это как раз тот случай, когда в большинстве случаев работает принцип «сэкономил – значит заработал».
На чем экономят компании лоукостеры?
Заработок на пассажирах
Багаж. Это самый очевидный вариант. Компании-лоукостеры, в отличие от их «дорогих» аналогов, не дают возможности провозить багаж бесплатно. Как правило, бесплатно можно везти лишь ручную кладь, а вот за все остальное придется серьезно заплатить. Стоимость одного чемодана в багаже может стоить 20-50 евро и более.
Допуслуги. Лоукостеры активно продают нам дополнительные услуги. Например, бронирование места, возможность сидеть рядом с тем, с кем ты летишь (компании сознательно «разбрасывают» вас и ваших попутчиков в разные конца салона). Такая услуга стоит примерно 20 евро, в зависимости от авиакомпании.
Доптовары. В полете лоукостеры предлагают вам купить товары, которые вы можете купить на земле в разы дешевле.
Отсутствие обедов. Лоукостеры не кормят своих пассажиров. Хотите кушать? Платите.
Экономия на кассах. Билеты на рейсы лоукостеров можно купить только в интернете, так что компании экономят на содержании офисов и билетных касс.
Комфорт. Если вы хоть раз в жизни летали лоукостером, то замечали, что по уровню комфорта полет не сильно отличается от поездки в маршрутке много людей, салон максимально заполнен сиденьями (то есть разложить кресло и вытянуть ноги – непозволительная роскошь). Все это делается для того, чтобы принять на борт как можно больше пассажиров.
Платить нужно за все. Хотите поменять дату вылета? Платите. Хотите вернуть деньги за билет? Не получится. Все это плата за дешевизну.
Персонал
Самолеты
Это тоже статьи экономии.
Новые самолеты. Вы, наверное, ожидаете, что лоукостеры летают на бэушных самолетах, чтобы сэкономить? Но нет! Лоукостеры чаще всего летают на новых самолетах! Вы скажете, что это дороже, но нет. Дело в том, что новые самолеты служат дольше, а значит, что простоев из-за ремонта не будет.
Кстати, средний срок службы самолета у британского лоукостера jetair – 5 лет (затем они их продают). Для сравнения, «дорогой» British Airways эксплуатирует около 12-13 лет.
Оптовые покупки. Лоукостеры покупают огромные партии одинаковых самолетов (70-150 штук). Естественно, они получают огромную скидку от производителей. К тому же, когда у тебя парк одинаковых самолетов, то их легко и дешево ремонтировать и обслуживать.
Подготовка пилотов. Так как все самолеты одинаковые, то нет необходимости готовить пилотов, инженеров и команды под разные самолеты, то есть достаточно разработать одну программу подготовки, а не несколько – это, очевидно, дешевле.
Аэропорты
Лоукостеры зарабатывают на аэропортах.
Аренда. Вы замечали, что лоукостеры не летают в основные мировые аэропорты? Например, в Париже это аэропорт Бовэ, что в 70 км от Парижа, а не Шарля де Голля. Почему? Потому что авиакомпании платят аэропортам за аренду полос, времени и т.д. Естественно, в популярных аэропортах, близких к популярным городам, аренда дороже. Как следствие, лоукостеры выбираю дешевые аэропорты поменьше, где ставки ниже.
Стоянка. Как и в случае с обычными машинами, авиакомпании платят за парковку своих самолетов. И чем дольше они стоят, тем более авиакомпания платит за аренду. Именно поэтому лоукостеры предпочитают держать свои самолеты в воздухе. На практике это выглядит так: самолет прилетает – высаживает пассажиров – набирает новых – сразу же улетает. Именно поэтому лоукостеры предпочитаю перелеты максимум в 3-4 часа. Пока «дорогие» авиакомпании совершают один перелет в 7-8 часов, лоукостеры умудряются сделать 3-4, заработав на них столько же (а то и больше). Кстати, ночуют самолеты обычно именно в тех самых дешевых аэропортах, где авиакомпании и арендуют места.
5 скрытых платежей, которые не замечают пассажиры европейских лоукостеров
Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.
Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.
В чем подвох, почему так дешево?
Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.
Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.
Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.
Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.
На чем экономят лоукостеры
Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.
Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.
К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.
Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.
Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.
Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.
При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.
Время и частота рейсов
За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.
Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.
Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Air — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.
Парк самолетов
На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.
Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.
Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.
Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.
Срок продажи и правила возврата билетов
Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.
Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.
Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.
Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.
Способ покупки билета и регистрации на рейс
Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.
Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.
Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.
Питание на борту
Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».
На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.
Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.
Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.
Почему лоукостеры в России никак не взлетят
Скоро должна начаться продажа билетов на рейсы четвертого в истории страны лоукостера – авиакомпании «Победа», принадлежащей «Аэрофлоту». Предыдущие три – SkyExpress, «Авианова», «Добролет» – не смогли закрепиться на рынке.
На Западе и в Азии лоукостеры заняли прочные позиции. В мировом рейтинге крупнейших авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров три лоукостера: Southwest Airlines, Ryanair, easyJet. А вот в России эта модель авиационного бизнеса пока не прижилась. Как она работает на Западе?
Кроме очевидных причин подъема лоукост-перевозчиков Западной Европы – свободное передвижение людей внутри шенгенской зоны, «открытое небо» внутри ЕС, высокая платежеспособность населения, строгий контроль расходов и экономия на всем, кроме безопасности, есть и невидимые простому наблюдателю секреты успеха. Они объясняют взлет, по крайней мере, европейской двойки лидеров лоукост-рынка (Ryanair и easyJet). Разберем эти причины подробнее.
1. Дешевое владение воздушными судами. Обе авиакомпании заключили договоры на покупку своего флота в начале 2000-х, когда весь авиационный рынок был в глубочайшей яме. Условия покупки Ryanair нескольких сотен Boeing 737-800 не озвучивались, но на рынке поговаривают, что через восемь лет эксплуатации авиакомпания продает их в среднем чуть дороже, чем заплатила сама. Примерно то же сделала и easyJet, приобретя Airbus 319, который на момент покупки не пользовался особым спросом и считался непригодным для бюджетных авиаперевозок. То есть для этих авиакомпаний операционные расходы на владение воздушными судами приближаются к нулю. А для российских авиакомпаний этот показатель составляет по разным оценкам 12–22% всех расходов.
2. Минимальные расходы на техническое обслуживание. Все самолеты двух лоукостеров не только приходят новые с завода: это машины нового поколения, требующие меньше обслуживания и ремонта, чем, допустим, более старые «Боинги», на которых в свое время летал SkyExpress. У них меньше и простой (особенно неплановый, который сильно подкашивал первых российских лоукостеров). К тому же в ЕС существуют специальные правила для авиакомпаний, владеющих как минимум сотней однотипных воздушных судов: Европейское агентство авиационной безопасности может утвердить для них специальную программу обслуживания. Такая программа есть у Ryanair, она позволяет переносить часть работ по текущему ТО на будущее, на крупные обслуживания. Первый крупный ремонт для Boeing 737-800 предусмотрен в восемь лет – то есть им обычно занимается уже новый хозяин, как и всеми отложенными работами. В целом все это экономит еще до 6% расходов в год. У среднестатистической российской компании расходы на техобслуживание – около 12–14%.
3. Дотации местных властей и аэропортов. У лоукостера три основных социальных функции: он возит трудовых мигрантов, летает в малые аэропорты, не интересные традиционным авиакомпаниям, и привозит туристов на курорты. За первое никто в открытую не готов платить, а вот за вторые два пункта вполне официально платят большинство аэропортов или городов, куда прилетают бюджетные авиакомпании. Авиакомпания обязуется перед аэропортом или курортом привезти за год/сезон определенное количество пассажиров за оговоренную сумму. Деньги обычно платятся за рекламу (на борту самолета, на фюзеляже, в бортовом журнале или на сайте перевозчика), зачастую авансом. Авиакомпания же, зная о своих обязательствах, строго следит за их выполнением, и если видит, что не укладывается, устраивает акции типа «Билеты по 7 евро!», чтобы добрать недостающий объем.
Кроме того, аэропорты могут давать скидку на свои услуги: до последнего времени Ryanair во многих малых аэропортах вообще не платил никаких сборов, кроме символических сумм хендлинговой компании за обслуживание пассажиров. Но сейчас, когда антимонопольные службы ЕС завалили бюджетные авиакомпании исками с требованиями вернуть все скидки, от этой практики постепенно уходят. Но уходят опять-таки в сторону дотации от курортов, ведь тут все по-честному: рекламируем отдых на море! Точных данных нет, но, по оценкам экспертов, прямые и скрытые дотации составляют до 20% дохода тройки лоукост-перевозчиков ЕС (Ryanair, easyJet и Wizzair). В структуре расходов российских авиакомпаний аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация занимают те же 20%.
4. Отсутствие лобовой конкуренции с крупными традиционными авиакомпаниями. Конечно, и сами традиционные авиаперевозчики ЕС, и аналитики постоянно твердят о мощном давлении лоукостеров на их бизнес. Но это верно лишь отчасти. На основных рынках Западной Европы (Германия, Франция, Великобритания, и в меньшей степени Италия и Испания) традиционные авиакомпании пока «держат фронт». Если сравнить, например, географию полетов из Лондона British Airways с сеткой маршрутов Ryanair, easyJet и Wizzair, то мы увидим, что последние дублируют лишь около половины внутриевропейских полетов (на дальних направлениях они вообще не представлены, а на полетах за пределы ЕС представлены минимально).
Конечно, каждодневные недорогие рейсы из Лондона и других британских аэропортов в восточноевропейские города переманили к себе и часть клиентуры British Airways и в конце концов вынудили последнюю отказаться от части полетов (в частности, в Прибалтику). Но в целом ведущие европейские лоукостеры бьют скорее по малым авиакомпаниям Восточной и Южной Европы (забирают пассажиров-мигрантов) и чартерным авиаперевозчикам. Многие туроператоры предпочитают выкупать блок-места у лоукостов, а не фрахтовать чартер, а еще больше простых туристов уходит в индивидуальные путешествия.
Ту же тенденцию мы видим и в ОАЭ, где фактически государственный лоукост FlyDubai не конкурирует с государственным флагманским перевозчиком Emirates Airlines, а возит туристов и мигрантов. Конечно, туристов возит и Emirates, но это уже туристы другого уровня. Такая же связка (Air Arabia и Etihad Airways) работает в Абу-Даби.
В России же все лоукостеры изначально создавались для конкуренции с главными перевозчиками, дублируя их рейсы на основных направлениях (в первую очередь из Москвы). «Авианова» даже летала из Шереметьево, только терминал похуже выбрала. Эта стратегия и закладывает главную мину под развитие таких компаний. Лоукост-перевозчик, тем более если это дочерняя компания флагманского перевозчика, должен создавать новые пассажиропотоки, а не отбивать пассажиров у «старших».
Какие действия были бы правильнее в России?
Лоукостер должен создаваться на базе большого собственного флота, приобретенного на особых условиях. К примеру, новый перевозчик мог бы выступить стартовым заказчиком российского среднемагистрального самолета – сейчас Ту-204СМ, в будущем МС-21. Покупать надо сразу много – 50-100 самолетов за два-три года, и все за себестоимость. Выполнив первый большой заказ, производитель мог бы привлекать других покупателей и дальше уже зарабатывать.
Если это невозможно, надо искать другие модели самолетов, которые производители готовы продать очень дешево ввиду невысокого спроса. По этой схеме за очень хорошие деньги у ОАК покупает SSJ-100 мексиканский лоукостер InterJet. И его не стесняет малый размер самолета, на что жаловались некоторые менеджеры ныне обанкротившихся бюджетных перевозчиков. Главное – не размер судна, а условия владения.
Если приобретение отечественных самолетов смогут профинансировать российские банки на приемлемых условиях (хотя бы 5–7% годовых в рублях), это позволит бюджетному перевозчику вырваться из порочного круга, при котором все доходы – в рублях, а большая часть расходов (лизинг, страховка, обслуживание) – в валюте. Это поможет не зависеть от макроэкономической ситуации, когда после девальвации приходится идти с протянутой рукой. Обслуживание отечественного флота также могло бы обходиться дешевле импортного, так как не требует покупки запасных частей из-за рубежа за валюту с уплатой пошлин и задержкой.
Имеет смысл ставить на другие пассажиропотоки, а не конкурировать напрямую с флагманским перевозчиком. В России и так очень жесткая конкуренция между четырьмя крупнейшими перевозчиками. Как гласит народная мудрость, «пока толстый сохнет, тощий сдохнет». Тем более если за «толстым» стоят интересы государства и административный ресурс.
В России есть ниша тех самых эмигрантских рейсов, частично освоенных частными российскими авиакомпаниями, а частично национальными перевозчиками стран – поставщиков трудовой силы. Ничто не мешает подвинуть последних и встать на эти направления. Также в России сложилась странная ситуация, когда региональные города связаны намного лучше с иностранными курортами (Турция, Египет и даже Альпы), чем с черноморскими или северокавказскими, не говоря уже, допустим, об Алтае. И тут вполне уместны будут на первом этапе дотации как от местных, так и от федеральных властей, которые в конце концов вернутся в казну через увеличившиеся налоговые поступления от предприятий курорта. А рейсы нужны как воздух большинству курортов (в том числе Калининграду).
До сих пор российские бюджетные авиакомпании принципиально не отличались от традиционных. Как кто-то заметил, это авиакомпании низких цен, а не низких расходов. В результате – работа в минус, за счет дотаций со стороны акционера. «Аэрофлот» и российское государство в целом, конечно, богатые, но все же это путь в никуда.
Уловки Ryanair: Как крупнейший лоукостер Европы зарабатывает на пассажирах
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, заходит в Украину. Украинцы возлагают на авиакомпанию большие надежды. Оправданы ли они? Как показывает опыт европейцев, отношения Ryanair и пассажиров очень напряженные. В чем же загвоздка?
“Да, это Ryanair”, – так кратко министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил о приходе в Украину крупнейшего лоукостера Европы. Случилось то, чего ждали, как минимум пять лет. Появление Ryanair на новом рынке всегда вызывает ажиотаж, и неспроста. Авиакомпания является лидером европейской авиации: более 300 самолетов, 116,8 млн пассажиров по итогам 2016 года, 1800 маршрутов в 33 странах, 85 баз по всей Европе и 11,5 тысяч персонала. В прошлом году Ryanair впервые за свою 31-летнюю историю обогнал немецкую группу Lufthansa и стал крупнейшей авиакомпанией Европы. Безусловно, появление такой авиакомпании на украинском рынке является знаковым событием. Но все ли так гладко в деятельности крупнейшего перевозчика Европы?
В английской разговорной речи эконом класс называется “скотным” (cattle class). В странах ЕС, где пассажиры часто летают Ryanair, отношение к крупнейшему лоукостеру региона не такое возвышенное, как в Украине, а, скорее, сдержанно-негативное. Самым популярным обвинением в адрес ирландского перевозчика является неуважительное отношение к пассажирам – как к скоту.
Масла в огонь подливает и директор авиакомпании Майкл О’Лири, отличающийся дерзкими и громкими заявлениями, в том числе и в адрес пассажиров. Несколько лет назад он обозвал одну пассажирку идиоткой из-за того, что она забыла распечатать посадочные талоны. На этом конфликты между пассажирами и авиакомпанией не заканчиваются. Нелюбовь начинается еще во время бронирования. Но большинство пассажиров, стиснув зубы, терпит и продолжает летать Ryanair. Так в чем же причина негодования пассажиров?
За дешевыми билетами нужно охотиться
Существует распространенное мнение: чем раньше пассажир купит билет на авиарейс, тем дешевле он ему обойдется. Но с Ryanair это правило работает только частично. Если дело касается, каких-нибудь акций, где билеты стоят по 2, 5 или 10 евро (долларов или другой валюты), то необходимо брать, не задумываясь. Но таких билетов очень мало и мало кому удается их приобрести по столь низкой цене.
Если же пассажир не успел приобрести сверхдешевый акционный билет, то у него еще есть шанс купить дешевый билет. Для этого нужно занять выжидательную позицию. Как утверждает портал AirHint, больше вероятности купить самые дешевые билеты в период между 25 и 15 неделями до даты вылета. Если вы будете покупать раньше, то билеты будут стоить немного дороже. Если будете покупать позже, то ваши шансы будут уменьшаться, особенно после 10 недель, а после 5 недели они вовсе станут мизерными. Многие пользователи отмечают, что даже в этом случае кривая стоимости является скачкообразной, поэтому даже в последние недели и дни можно выловить сравнительно дешевый билет. В этом случае можно полагаться только на везение. В последний месяц перед вылетом стоимость билета повышается по следующей шкале: за 29 дней до вылета – на 1,5%, за 22 дня – на 14%, за 15 дней – на 30%, за 8 дней – на 75%, за 1 день – на 293%.
Кривая стоимости является скачкообразной, поэтому даже в последние недели и дни можно выловить сравнительно дешевый билет.
При этом день покупки также играет роль. Скажем, если вы будете покупать билет в субботу или воскресенье, то система предложит вам билеты дороже. Самым благоприятным днем для приобретения билетов на рейсы Ryanair считается четверг. Затем следуют вторник, пятница, понедельник и среда (в порядке снижения скидки). Также нужно помнить, что у Ryanair билеты на выходные (пятница туда, воскресенье обратно) будут стоить дороже, чем в будние дни. Наличие сверхдешевых билетов можно проверить на сайте Ryanair, или с помощью сервисов AirHint и Travel Money Max.
Также пользователи заметили еще одну особенность. Если покупать билеты туда-обратно не сразу, а разбить их на два отдельных направления и покупать отдельно, то можно немного сэкономить. Но это “фишка” чаще срабатывает на рейсах в/из Великобритании, но даже здесь и она работает не всегда.
Перемены обходятся дороже, чем сам билет
Во время бронирования покупатель может допустить ошибки в написании фамилии или написать другую фамилию. В таком случае у него есть 24 часа от момента бронирования, чтобы исправить ошибки. По истечении данного срока замена фамилии может обойтись дороже самого билета: онлайн-замена будет стоить 110 евро, замена в аэропорту – 160 евро. Иногда такие сборы приводят к курьезным случаям. В 2015 году британец Адам Армстронг за 103 фунта поменял свою фамилию, чтобы не платить дополнительных 220 фунтов за изменение фамилии в билете. Впоследствии в Ryanair заявили, что Адам Армстронг не разобрался в правилах, он мог бы внести изменения в бронирование за 110 фунтов.
Если же пассажир хочет исправить написание фамилии, изменить дату полета или маршрут полета, то у него есть 24 часа с момента бронирования.
Если же пассажир хочет изменить дату полета или маршрут полета, то у него тоже есть 24 часа с момента бронирования. В этом случае Ryanair может потребовать доплатить или вернуть разницу за билет на другое направление без каких-либо дополнительных комиссий. По истечению срока изменение даты или маршрута обойдется в низкий сезон в 30 евро (онлайн), 45 евро (в аэропорту), а на маршрутах в Грецию и Канарские острова еще дороже – 50 евро (онлайн) и 75 евро (в аэропорту). В высокий сезон размер сборов еще выше: 40 и 60 евро для обычных рейсов, 60 и 90 евро для международных рейсов в Грецию и на Канарские острова. Даты низкого и высокого сезонов колеблются, поскольку частично привязаны к праздникам – Пасхе и Рождеству. Уточнить время сезонов на год можно на сайте авиакомпании, либо в колл-центре. В этом году высокий сезон будет с 7 по 18 апреля, с 1 июня по 30 сентября и с 21 декабря по 4 января.
Ограничения на ручную кладь и багаж
Довольно часты конфликты между Ryanair и пассажирами по поводу багажа и ручной клади. В этом вопросе клиентам лоукостера следует быть особо осторожными. Сейчас авиакомпания разрешает бесплатно проносить на борт две единицы ручной клади: одну – весом до 10 кг и размером 55x40x20 см, другую – размером 35x20x20 см. Если сумки или рюкзаки не подпадают под эти параметры, то они будут оформлены как багаж и вам придется доплатить 50 евро. Нужно помнить, что на борту самолета есть ограничения на размещение 90 единиц ручной клади, остальная часть будет бесплатно помещена в багажное отделение.
Авиакомпания разрешает бесплатно проносить на борт две единицы ручной клади: одну – весом до 10 кг и размером 55x40x20 см, другую – размером 35x20x20 см.
Перевозка багажа является платной. Один пассажир может оплатить до 3 сумок весом по 15 или 20 кг. Стоимость одной сумки, оплаченной онлайн, весом до 15 кг составит от 10 до 40 евро, весом до 20 кг – еще плюс 5-10 евро (15-50 евро). При оплате в аэропорту цены немного повысятся: от 25 до 50 евро будет стоить сумка до 15 кг, к этой сумме нужно будет добавить еще 10 евро за сумку весом до 20 кг (то есть 35-60 евро). Перевес обойдется недешево: 10 евро за каждый килограмм. Причем оплату можно произвести только в аэропорту.
Ненужные штампы при посадке
Регистрация на рейс довольно проста. Можно бесплатно зарегистрироваться онлайн, либо заплатить 45 евро и сделать это в аэропорту. Что касается воздушных гаваней, то ранее бытовало мнение, что Ryanair летает в неудобные и отдаленные аэропорты. 10 лет назад это было правдой, но в последние годы авиакомпания все больше переводит рейсы в центральные аэропорты. В конце прошлого года лоукостер объявил о заходе в аэропорт Франкфурт, хотя ранее рейсы выполнялись только из отдаленного аэропорта Франкфурт-Хан.
Но самым главным неудобством при регистрации является штампование посадочных документов неграждан ЕС и ЕАСТ (Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн). Чтобы получить штамп, пассажир должен подойти на стойку регистрации и предъявить все документы для выезда. Служащий на стойке их проверит и только после проштамповки пассажир может направиться на борт. Неграждане ЕС и ЕАСТ не смогут сесть в самолет без данного штампа.
Полет в “воздушной электричке”
И, наконец, самое большое разочарование может ожидать пассажира на борту. Поскольку у Ryanair есть услуга приоритетной посадки, она позволяет пассажирам выбирать за дополнительную плату понравившееся себе место. Остальным пассажирам придется довольствоваться теми местами, что остались.
Ряды сидений стоят очень близко один к одному, поэтому пассажиры часто жалуются на неудобства. Но руководство Ryanair только сжимает плечами, напоминая, что есть возможность за дополнительную плату купить место с расширенным пространством для ног.
Помимо узких рядов, пассажиров ожидают частые рекламные и прочие объявления. На многих форумах советуют запастить наушниками, чтобы не слышать ненужные объявления. И последнее. На рейсах Ryanair не кормят, и даже не дают воды просто так. За все нужно платить. На борту самолета пассажир может потратить на еду и напитки больше, чем на сам билет. Но на то он и лоукост.
Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.