Промокоды Травелата на 2022 год
Ищете скидки для покупки тура? Вам пригодятся актуальные промокоды Травелаты на январь 2022 года. Экономия от 300 до 1500 рублей!
Онлайн-поисковик туров Travelata предоставил особые промокоды для читателей нашего сайта. Используйте их при поиске и оплате путевки – и получите скидку до 1500 рублей.
Промокоды и акции – лишь один из способов сэкономить при покупке тура. Узнайте 8 способов купить дешевый тур онлайн и путешествуйте выгодно!
💰 На заметку: свежие промокоды и скидки на туры появляются раз в одну-две недели. Мы создали канал в Telegram с актуальными промокодами, чтобы отслеживать актуальные выгодные предложения.
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всех акций и скидок!
Промокоды Travelata на 2022 год
Для всех направлений
- AF300asianways – скидка 300 рублей на покупку тура от 20000 рублей
- AF500asianways – скидка 500 рублей на все туры от 40000 рублей
Скидки по купонам актуальны весь 2022 год.
Актуальная информация: Травелата предоставляет партнерам только промокоды на 300, 500 рублей + один купон для определенной страны. Если вы где-то нашли промокод Травелаты с большим номиналом – он уже устарел.
Как купить тур
Приобрести путевку на Травелате просто:
- Зайдите на сайт Travelata.ru по этой ссылке.
- В форме поиска задайте страну, количество ночей и другие параметры.
- Выберите понравившийся отель и изучите информацию о нем – фотографии, расположение, отзывы туристов.
- Если все устраивает – выберите подходящий тур из списка предложенных.
- Введите email и номер телефона, нажмите кнопку «Заказать этот тур»
- Появится страница оплаты. Заполните паспортные данные отдыхающих, введите промокод и оплатите путевку.
- После оплаты вам на почту придут все необходимые документы (билеты, ваучеры, страховка и т.д.). Их нужно распечатать и взять с собой в поездку.
Если вы используете приложение для поиска туров по всем туроператорам от Травелаты, все шаги будут аналогичны.
Как использовать промокод
Возможность ввести промокод Травелаты появляется только на странице оплаты тура (шаг №5 из инструкции выше). Форма выглядит так:
Впишите данные купона в поле «У меня есть промокод» и кликните на стрелку. Стоимость путевки автоматически пересчитается с учетом вашего промокода, рамка вокруг поля станет зеленой:
Как сэкономить
Промокоды – не единственный способ купить туры ниже обычной цены. На Травелате есть еще несколько полезных инструментов – календарь низких цен, раннее бронирование и горящие путевки.
Календарь низких цен покажет самую низкую цену по каждому направлению в определенный месяц. Цены в таблицы удобно разделены по длительности туров: 3/7/11/14 ночей.
Раннее бронирование – возможность приобрести путевку заранее со скидкой в 20-30%. Лучший вариант по соотношению цены и качества, тем более у вас будет время, чтобы выбрать хороший отель, почитать отзывы и посмотреть фотографии. Туры по раннему бронированию продаются за 4-6 месяцев до вылета.
Горящие туры продаются по самым низким ценам, но подойдут не всем. Во-первых, горящие путевки могут появиться, а могут не появиться – нет никаких гарантий дешево купить тур перед вылетом. Во-вторых, по горящим предложениям обычно остаются второсортные отели, так как все хорошие варианты бронируются заранее.
Промокоды Travelata можно использовать и при покупке путевки по раннему бронированию, и при оплате горящих туров.
Полезные подборки для путешествий
- Куда поехать на море летом – 2022
- Где отдохнуть на Новый год
Изображение в заголовке: © Deanna Ritchie / Unsplash
Самый большой аэропорт в Москве
Москва, как столица страны, имеет несколько крупных аэропортов международного значения, но самый большой аэропорт в Москве по площади — это “Внуково”. Его площадь составляет 270 тыс. м². По этому критерию он является и самым большим аэропортом в России, превосходя намного и “Шереметьево”, и “Домодедово”.
По пассажиропотоку на первое место выходит аэропорт “Шереметьево”. За 2016 год он принял более, чем 33 миллиона человек. На втором месте после него — “Домодедово”, а на третьем — “Внуково”. О рейтинге аэропортов по высокому уровню пассажиропотока в России, вы можете прочитать в этой статье.
“Внуково”
Являясь самым большим аэропортом в Москве, “Внуково” входит и в число старейших аэропортов в мире. Это крупный аэровокзальный комплекс, состоящих из нескольких отдельных терминалов. Он находится в 10 км, к юго-западу от МКАД и в пределах района с тем же названием.
На территории “Внуково-3” проходили съемки фильма “Экипаж”.
Об истории “Внуково”
Проектирование нового аэродрома началось в 37ом году. Необходимость в новом аэродроме была вызвана тем, что действовавшие тогда “Быково” и Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе были перегружены.
Он открылся в самом начале войны, но до 1945 года использовался скорее в военных целях. По ее окончании он заменил аэродром имени Фрунзе и крупнейшим аэродромом в столице.
Он всегда считался особенным аэропортом, так как там обслуживались самолеты, на которых летало высшее руководство Советского союза, а затем России.
В 2004 году появился еще один терминал, принимающий рейсы из-за границы, а в 2010 годы был введен в эксплуатацию терминал А. Годом позже начала функционировать новая взлетно-посадочная полоса.
Из каких частей состоит аэропорт?
В состав комплекса входят три части:
- “Внуково-1” — терминалы А, В и D — работает только первый из них;
- “Внуково-2” — обслуживает рейсы первых чинов государства и Москвы;
- “Внуково-3” — занимается бизнес-авиацией.
Терминалы В и D соединены пешеходным переходом, а до А можно пройти только по улице. С 2016 года В уже не работает, а все рейсы из него переведены в А. D используют только, как здание, в котором проводят досмотр прибывающих пассажиров их нескольких регионов России. Там же находятся представительства нескольких авиалиний.
Во “Внуково-3” входит несколько терминалов:
- “Космос” — принимает VIP-чартеры и бизнес-перелеты;
- “АБТ Внуково-3” — обслуживает не более 15 VIP-пассажиров одновременно;
- “Виппорт Внуково-3” — может принимать 40 человек в час.
Еще одна специализация “Внуково-3” заключается в обслуживании рейсов чиновников из правительства Москвы.
Способы сообщения с городом
С городом его связывает обширное транспортное сообщение. Ходят электрички, автобусы, маршрутки. Самый удобный вариант — “Аэроэкспресс”, который отправляется с Киевского вокзала. В будущем планируется проложить к аэропорту новую ветку метро, которая бы связала его с городом.
В период часов пик нужно закладывать, как минимум, часа 2, чтобы добраться до аэропорта.
Рядом с аэропортом есть и многочисленные парковки — краткосрочные и долгосрочные, что позволит оставить вам свою машину на время вашего рейса.
“Шереметьево”
Если вас спросят “Какой аэропорт самый большой в Москве по вылетам?”, то можете смело отвечать, что это “Шереметьево”. Включен в список 20 крупнейших аэропортов Европы.
Он находится на территории округа “Химки” и недалеко от Лобни. От МКАДа он в 13 км. Это базовый аэропорт компании Аэрофлота.
В аэропорту провел какое-то время знаменитый Эдвард Сноуден. Он жил в гостинице при нем.
Из истории “Шереметьево”
В 1953 году было принято решение о строительство нового аэродрома, в районе Чашникова. Его название ему дал расположенный недалеко поселок Шереметьевский.
Четыре года спустя были готовы взлетно-посадочная полоса и все технические службы. Еще через 2 года был осуществлен первый рейс. Это был перелет в Ленинград, на Ту-104. В 1960 году состоялся и первый международный рейс на Ил-18, до Шёнефельда.
С 61 года начались рейсы до Северной и Южной Америк. Среди них были и чартеры.
В 64-ом году ввели в эксплуатацию терминал “Шереметьево-1”. Из-за своей необычной архитектуры он получил название “рюмка” и пользовался большой популярностью у жителей города. В 70х годах он стал самым большим в Союзе.
В честь Олимпиады-80 был открыт и второй терминал аэропорта.
Вступление в новое тысячелетие ознаменовалось для “Шереметьево» наличием новых проблем. Несоответствие новым требованиям безопасности и неудобное сообщение с Москвой стали причиной снижения пассажиропотока.
Два новых терминала, заново отстроенных, и прокладка железнодорожных путей до Савеловского и Белорусского вокзалов, помогли аэропорту повысить уровень принимаемых пассажиров.
В 2009 году был реконструирован терминал “Шереметьево-2”, переименованном в дальнейшем в F. В том же году открыли терминал D, используемый Аэрофлотом и теми компаниями, которые входят в SkyTeam.
Через год начал действовать терминал Е.
Из каких частей состоит аэропорт?
Он состоит из двух частей — Северной и Южной. В первый входят А, В и С, а во второй — D, E и F.
Терминал А находится на севере аэропорта и обслуживает бизнес-рейсы. Рядом с ним расположился терминал С. Он принимал чартеры, но в 2017 году его закрыли для того, чтобы соединить его с терминалом В, который демонтировали.
Терминал D, который принимает рейсы Аэрофлота и его партнеров, имеет форму лебедя, как бы принимающего в свои объятия пассажиров. Он является символом культурных богатств России.
Терминал Е, как и F, соединен с D пешеходными переходами с галереями. В терминале расположена часовня, в которой проходят богослужения.
F находится в использовании только у компании Royal Flight с 2015 года. На пятом этаже этого терминала находится музей, в котором рассказана история “Шереметьево” от его основания.
В комплекс входит и грузовой терминал. Он обеспечивает грузовые перевозки и почтовые.
Недалеко от терминалов находятся гостиницы разной ценовой категории. Во всех терминалах есть вся необходимая инфраструктура — от комнаты матери и ребенка до магазинов и большого количества кафе и ресторанов.
Между Северной и Южной частью курсирует бесплатный автобус. Чтобы проехать на нем без оплаты, нужно предъявить посадочный талон.
Способы сообщения с городом
От разных станций метро Москвы отходят автобусы, маршрутки, а от Белорусского вокзала отходит “Аэроэкспресс”. В ночной период курсирует специальный автобус Н1.
На любом из выбранных автобусов, маршрутках или электричке вы будете добираться около часа. В период особой загруженности всей сети общественного транспорта выходите за 2-2 с половиной часа до вашего вылета.
От Ленинградского шоссе можно подъехать к аэропорту. Более 10 платных автостоянок позволят вам оставить свою машину.
Самый крупный аэропорт Москвы
Три аэропорта нашей страны, о которых слышал каждый россиянин хотя бы раз в жизни: Домодедово, Шереметьево, Внуково. Определить, какой самый большой аэропорт в Москве, не сложно. За последний год лидером, как по площади, так и по количеству пассажиропотока, стал Шереметьево. 10 лет пальма первенства по количеству обслуженных пассажиров принадлежала Домодедово, но в 2016 году уступил главному сопернику. Однако эти два объекта остаются популярными, как для россиян, так и для гостей нашей страны. Внуково – менее популярная воздушная гавань нашей столицы.
- Шереметьево
- Домодедово
- Внуково
- Жуковский
Шереметьево
Это самый большой аэропорт в Москве по площади. Под комплексы отведено 480 тыс. кв. м. земли. Здесь действуют четыре пассажирских терминала, а также отдельный терминал для бизнес-авиации. Признан лучшим в Европе по качеству сервиса.
Это самый крупный аэропорт, но реконструкция и улучшение ведутся постоянно. Планируется создание нового Северного терминального комплекса (Южный уже построен), который будет обслуживать внутренние рейсы. Соответственно, чтобы пассажиры перебирались из одного терминала в другой, сделают подземные тоннели отдельно для людей и для багажа. Скорость перемещения не превысит 7 минут.
Лидером по количеству обслуженных пассажиров 10 лет считался Домодедово, а в 2016 году с разницей в 5 млн. человек он уступил место: в Шереметьево обслужено 31 миллионов пассажиров, а в Домодедово – 28 млн.
В Шереметьево ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, а также реализуется проект по строительству комплекса сооружений, которые войдут в состав Северного Терминального комплекса.
Домодедово
Это самый крупный аэропорт по количеству пассажиропотока в России. Признан самым загруженным в Европе. В 2016 году здесь обслужено меньше пассажиров, чем Шереметьево, но для россиян Домодедово остается популярным. Две взлетно-посадочные полосы обеспечивают одновременную посадку или взлет двух самолетов. С 2010 года ежегодное количество обслуженных пассажиров – больше 20 млн. людей, и этот показатель растет. Максимум обозначен в 2014 году, когда было обслужено 33 млн. пассажиров, в 2016 году этот показатель упал на 5 млн.
Для укрепления позиций планируется увеличить площадь объекта в два раза, что позволит увеличить пропускную способность. Здесь базируются 60 авиакомпаний, 39 из которых – зарубежные. Рейсы выполняются по 170 направлениям мира, 72 из них уникальны для авиационного узла Москвы. Это означает, что по ним самолеты летают только через Домодедово. Такие факты дают основания полагать, что Домодедово будет развиваться и бороться за пальму первенства, и достигнет в этом успехов.
Внуково
Пока за популярность борются два гиганта российского авиационного узла, на пятки им наступает Внуково, занимающий 3-е место по количеству обслуженных пассажиров.
Это старый аэропорт Москвы, строительство которого началось в далеком 1937 году (полеты начались с 1941 г.). В 2015 году обслужил 14 млн. пассажиров, но пропускная способность оценивается в 40 млн. человек. Внуково может сравняться по показателям с двумя гигантами российского авиационного узла, так как разработан хороший стратегический план развития, близко располагается от центра Москвы и имеет площадь в 300 тыс. кв. км.
Жуковский
По-другому именуется, как Раменское. Такое двойное название присвоено из-за места расположения – между городами Жуковский и Раменское в Московской области. Это новорожденный аэропорт, который начал работать в 2016 году. По плану развития объекта к 2021 г. планируется обеспечить пропускную способность в 12 млн. пассажиров. У этого объекта есть козырь – самая крупная взлетно-посадочная полоса в Европе.
В ближайшем будущем Москва будет располагать четырьмя крупными аэропортами. А пока самый большой аэропорт в Москве по площади – Шереметьево. И не смотря на статистику, наиболее крупный аэропорт Москвы по пассажиропотоку – Домодедово. Все три имеют статус «международный», так как выполняют внутренние и зарубежные рейсы.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Воздушные гавани Москвы. Какой из аэропортов столицы самый большой, и наиболее маленький?
Москва является крупнейшей деловой и туристической столицей в мире. Интенсивный пассажиропоток обуславливает необходимость строительства достаточного количества аэропортов, которые удовлетворили бы в полном объеме спрос на перевозки. В городской авиационный узел входят основные и вспомогательные, военные и учебные воздушные гавани.
Воздушные гавани столицы России
Главными воздушными воротами Москвы являются крупнейшие аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово. Эти названия хорошо знакомы не только жителям России, но и всего мира.
Менее известными считаются:
- Чкаловский;
- Быково (в настоящее время закрыт);
- Жуковский;
- Остафьево;
- спортивный аэродром Мячково;
- и учебно-туристический Дракино.
Функционируют частные и спортивные объекты – Северка и Коробчеево, а в 60 километрах от города расположился авиационный клуб, где находятся учебные базы команд «Русский витязи» и «Стрижи».
Уровень обслуживания достиг европейских стандартов, отлично продумана транспортная развязка и пути подъезда, а для пассажиров предусмотрены:
- курсирующие по территории шатлы;
- травалаторы;
- электронные терминалы с понятным интерфейсом для самостоятельной регистрации;
- специальные службы для людей с ограниченными возможностями.
Три основных воздушных гиганта на сегодняшний день не справились бы с бесконечным пассажиропотоком, суммарный годовой объем которого составляет 78 миллионов человек. Поэтому в столице ведется активная работа по проектированию и строительству новых, дополнительных объектов.
Шереметьево
По объему пассажиропотока это второй московский аэропорт, который расположен в Химках, в 29 километрах от города. На аэроэкспрессе в Шереметьево можно добраться с Белорусского вокзала за 30 минут, а с Савеловского до станции Лобня курсирует электричка. Для автомобилей функционирует трасса М-10.
Воздушная гавань состоит из нескольких терминалов:
- «А» — введен в эксплуатацию в 2010 году для обслуживания бизнес-джетов;
- «В» — посадочный пункт, функционирующий с 2018 года и рассчитанный на 15 миллионов человек в год;
- «С» — терминал в западной части аэропорта с многоярусной удобной парковкой, 30 стойками регистрации и паспорт-контроля, интегрированный для удобства с комплексом «В»;
- «D» — территория для обслуживания внутренних и некоторых международных рейсов;
- «Е» — предназначен для работы с дочерними компаниями «Аэрофлота»;
- «F» — старейший терминал, открыт в 1980 году, сегодня принимает особых клиентов, а на территории расположена комфортабельная гостиница и музей Шереметьево.
Предлагаем посмотреть видео об аэропорте Шереметьево:
Домодедово
Аэропорт представлен одним действующим терминалом, площадь которого составляет 150 тысяч квадратных километров. Расположен около города Раменское. Домодедово успешно прошел сертификацию и получил право принимать свыше 120 различных моделей авиалайнеров. Воздушная гавань является единственной в Российской Федерации, где одновременно происходит и взлет, и посадка судов.
Пассажиров обслуживают 60 регистрационных стоек. На втором этаже – зона повышенного комфорта, где есть:
- спа-салоны;
- кафе;
- банки;
- магазины.
Функционирует отделение полиции и пункт медицинского обслуживания.
Добраться в Домодедово удобнее всего на «Аэроэкспрессе», который курсирует с 06.00 до 24.00. Общественный транспорт представлен маршруткой №405, на ней можно добраться к месту вылета от станции «Домодедовская».
Внуково
Формально занимает третье по значимости место среди московских аэровокзалов. Статистика прошлого года свидетельствует о выполненном объеме перевозок в 16 миллионов человек. В гавани работает почтово-грузовое отделение, а также терминалы:
- «А» — обслуживает основной внутрироссийский и международный пассажиропоток;
- «В» — временно закрыт на реконструкцию;
- «D» — функционирует в режиме обслуживания внутренних рейсов, а также сюда прибывают лайнеры из Северо-Кавказских республик.
В комплексе «D» предусмотрен послеполетный пассажирский досмотр. Внуково не уступает по развитию инфраструктуры другим крупнейшим гаваням столицы. Здесь функционируют:
- пункты питания и торговые точки;
- гостиница и паркинг;
- зона отдыха и есть зона вай-фай.
Привокзальная площадь разделена на 5 полос: 3 предназначены для доступа к посадочным терминалам, левые – для въезда на паркинг или движению к шоссе. Ближайшие станции метро – «Саларьево» и «Юго-Западная», откуда курсируют маршруты №№611, 911, 272.
Жуковский
Аэропорт с единственным рабочим терминалом, способный принять не более 4 миллионов пассажиров. Находится в юго-восточном регионе столицы, ориентирован только на осуществление внутренних рейсов. Комплекс используется службами МЧС РФ.
Инфраструктура развита не хуже, чем в других комплексах. Вип-залы, магазины, кафе, зоны отдыха и интернет – предусмотрено все для комфорта прибывающих и улетающих.
Предлагаем посмотреть видео об аэропорте Жуковский:
Какой самый большой по площади: Шереметьево, Домодедово или Внуково
Площадь аэропорта Шереметьево составляет 476 тысяч квадратных километров. Ему уступает Внуково, который занимает 270 тысяч км², а на третьем месте в рейтинге расположился Домодедово с полезной территорий чуть больше 135 тысяч км².
Соответственно, звание крупнейшей воздушной гавани Москвы присвоено знаменитому Шереметьево, который при этом выполняет и основную нагрузку по пассажирским перевозкам из столицы. Первенство сохраняется за ним в течение последних 10 лет.
Самые маленькие воздушные ворота
Из основных аэропортов, обслуживающих внутренние рейсы, наименьшую площадь имеет Жуковский. Он также эксплуатируется для нужд экспериментальной авиации, испытательных полетов. Несмотря на небольшую площадь, здесь впервые были приняты рейсы межконтинентального ТУ-114 и сверхзвукового лайнера ТУ-144.
Официальное открытие Жуковского, как терминала для гражданских полетов, государственной и испытательной авиации, состоялось в 2016 году. Планируется, что к 2020 году объем пассажиропотока увеличится до 11 миллионов человек.
Авиационный комплекс Москвы, соединяющий небо и землю, включает в себя технологически развитые, комфортные для клиентов аэровокзалы – самый крупный по площади Шереметьево и пока наименьший — Жуковский. Все гавани соединены с городом общественным транспортом, метро и аэроэкспрессами. Потребности населения в авиаперевозках удовлетворяются на максимально высоком уровне.
Шереметьево – самый большой аэропорт в Москве
В тройку лидеров аэропортов Москвы входят Шереметьево, Внуково и Домодедово. Крупнейшим из их числа является Шереметьево. Домодедово тоже очень крупный аэропорт (и не только по российским меркам), но он по многим показателям уступает лидеру.
Общая информация про Шереметьево
Самый большой аэропорт в Москве входит в двадцатку крупнейших европейских воздушных гаваней. Если сравнивать с российскими аэровокзальными комплексами, именно Шереметьево является крупнейшим. Аэропорт находится в Химках и включает в себя целых шесть терминалов, из которых четыре пассажирских, один грузовой и один бизнес-авиации.
Вид аэропорта Шереметьева внушает уважение
По площади этот аэропорт Москвы не имеет себе равных. В комплексе совокупно насчитывается порядка 480 000 квадратных метров. Совокупный ежегодный пассажиропоток при этом уже несколько лет как вышел за пределы 30 миллионов человек. Шереметьево отправляет самолеты больше, чем по двумстам различным направлениям. Этот столичный аэропорт относится к первому классу и принимает все без исключения основные типы воздушных лайнеров.
Описываемый хаб имеет две взлетно-посадочные полосы (ВПП), длина каждой из которых составляет 3550 и 3700 м в соответственно. Поскольку в последние годы их оказывается недостаточно, в 2015 году стартовало строительство дополнительной ВПП, длина которой составит 3200 м. Расположена она будет северней терминалов А и В. Обозначенная длина позволит полосе принимать все самолеты, но для сверхтяжелых лайнеров, среди которых Боинг 777, Боинг 747 и А-380, будут распространятся некоторые ограничения на взлетный вес. По предварительным расчётам дополнительная полоса позволит увеличить пропускные возможности аэродрома в два раза.
Шереметьево вчера и сегодня
Самый большой аэропорт в России начинает свою историю в 1953 г. Именно тогда было обнародовано постановление Совета Министров СССР о начале работы над проектом строительства главного аэродрома для ВВС. Но уже через несколько лет, а именно в 1959 г., новое сооружение было решено передать гражданской авиации. Именно этот год считается официальной датой начала работы одного из крупнейших аэропортов. За начальный год своего функционирования Шереметьево успешно осуществил перевозку не менее 50 тысяч человек, а на втором году работы совершил первый рейс за границу в Шенфельд.
Сегодня аэропорт является обладателем целого ряда международных престижных наград и несомненным лидером ряда рейтингов.
Так выглядел аэропорт Шереметьево почти 60 лет назад
Из какого бы аэропорта ни вылетали пассажиры: Шереметьево, Домодедово, Внуково или др., в любом случае они рассчитывают на лучший сервис.
Сервис в Шереметьево всегда на высоте
В настоящее время обслуживание в аэропорту Шереметьево не просто хорошее. Сервис может быть признан едва ли ни лучшим на территории всей Восточной Европы. Именно обслуживание пассажиров и его высокий уровень во многом способствует тому, что средний ежегодный рост пассажиропотока в среднем возрастает на 10-20 процентов. Уровень сервиса подтверждается международным сертификатом ISO 9001:2008.
Отдельного разговора требует система безопасности на территории аэропорта. Здесь применяется современная трехуровневая автоматизированная система осмотра багажа, предполагающая применение интроскопов и многофункционального томографа последнего поколения. Пассажирский досмотр производится посредством портальных сканеров стомиллиметрового диапазона.
Во избежание актов незаконного характера и профилактики авиационных нарушений практикуется использование еще нескольких систем безопасности. Речь идет о следующих действиях:
- просвечивание багажа;
- использование системы видеонаблюдения на территории всего аэровокзального комплекса;
- применение профайлинга;
- работа кинологов.
Несмотря на столь серьезный контроль, все работы с багажом ведутся максимально оперативно. В аэропорту уже не один год практикуется техника обслуживания с условным названием «12/20», по которой первое место багажа начинает выдаваться пассажирам всего через 12 мин. после того, как лайнер окажется установленным перед телетрапом, а последнее – через 20 мин.
Описание терминалов
Если в том же Домодедово с пассажиропотоком справляется два терминала (внутренних и международных линий), то в Шереметьево их больше. На сегодняшний день успешно функционируют 4 терминала для пассажиров – А, D, E, F, а также грузовой терминал, обеспечивающий наземное обслуживание грузов.
Терминалы В и С временно не функционируют по причине производимых работ по возведению нового здания терминала В.
Терминал A
Данный терминал находится в северо-восточной части аэропортного комплекса сооружений (правее терминала В).
Под литерой А скрывается бизнес-терминал аэропорта
Он специализируется на работе с деловой авиацией. В эксплуатацию объект сдан всего пять лет назад – в 2012 году.
Терминал B
До 2009 г. терминал Bназывался Шереметьево-1. Он является старейшим во всем комплексе – был открыт в 1964 г. Сегодня находится на капитальной перестройке.
Терминал С
Терминал С был открыт в 2007 году.
Терминал С обслуживает преимущественно чартерные международные рейсы
Он находится в северной стороне аэропортного комплекса совсем близко к терминалу В. В апреле 2017 года его закрыли для дальнейшей интеграции с терминалом В, который сейчас перестраивается.
Терминал D
Здание этого терминала визуально напоминает огромного элегантного лебедя, распростершего свои крылья.
Терминал D длительное время был отдельным юридическим лицом
Его строительство велось с 2005 по 2009 гг. Строительство осуществлялось под управлением отдельной независимой структуры – ОАО «Терминал», которая в свою очередь контролировалось компанией «Аэрофлот». Собственно, и сам терминал D возводился специально для нужд «Аэрофлота», поскольку наличие своего терминала являлось одним из важнейших условий принятия перевозчика в SkyTeamAlliance. В 2012 г. ОАО «Терминал» влилось в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а «Аэрофлот» стал одним из его основных акционеров.
Терминал Е
Терминал Е открыл свои двери пассажирам в начале 2012 г.
Терминал Е является неотъемлемой частью южного терминального комплекса
Он обслуживает своими силами преимущественно авиационные компании, входящие в SkyTeamAlliance, а также некоторые из рейсов Аэрофлота. Вместе с терминалами D, E, F и жд станцией «Аэроэкспресса» он входит в Южный комплекс терминалов. Все здания терминалов соединены крытыми переходами, оборудованными популярными во всем мире траволаторами.
Терминал F
Ввод в эксплуатацию был произведен в начале мая 1980 года.
Терминал F является старейшим в Шереметьево
Терминал аэропорта включает в себя аэровокзал, обслуживающий пассажиров, привокзальную площадь, приличную гостиницу и ряд других производственных объектов и зданий. Изначально этот терминал именовался Шереметьево-2, но после произведенной в 2009 г. реконструкции и модернизации был переименован в Шереметьево F.
В настоящее время у пассажиров обычно не возникает вопроса, какой аэропорт больше: Домодедово, Внуково или Шереметьево. Даже не самый опытный путешественник, побывав в этих крупных аэровокзальных комплексах, найдет верный ответ.
Видео
Самый большой аэропорт в Москве
Россия – страна, занимающая шестую часть суши и объединяющая Европу с Азией как географически, так и по многим транспортным сетям. Среди всех регионов государства центральная часть России является наиболее загруженным узлом путей сообщений как для автомобильного и железнодорожного, так и для авиационного транспорта, самого перспективного и быстрорастущего сегмента отрасли. Сердцем же авиационной инфраструктуры всей страны является Москва, насчитывающая четыре международных аэровокзала, обеспечивающих колоссальный объём перевозок, и именно об этих воздушных гаванях столицы России пойдёт речь в данной статье.
Шереметьево — лидер по пассажиропотоку
Для выбора главенствующего аэропорта по данному аспекту, следует ввести понятие — пассажиропоток. Пассажиропоток – это движение пассажиров в некотором направлении, или по-другому число перевезённых пассажиров в единицу времени. Статистика бралась по данным за 2019 год до введения карантинных ограничений, связанных с распространением короновирусной инфекции COVID-19, непосредственно повлиявшей на пассажирские воздушные перевозки. Так, ведущим по данному критерию является аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина. По данным за 2019 год было обслужено чуть меньше 50 млн человек. Для сравнения второй по объёму перевезённых пассажиров аэропорт Домодедово имени М. В. Ломоносова за тот же год составил чуть более 28 млн человек. Тройку лидеров закрывает аэропорт Внуково с объемом перевозок в 24 млн пассажиров за год. Разница обширна, и Шереметьево уверенно уносит к себе в копилку звание самого загруженного аэропорта не только Москвы, но и России.
Шереметьево — лидер по количеству терминалов
Самым большим аэропортовым комплексом по количеству терминалов является Шереметьево. Данный аэропорт входит в двадцатку крупнейших комплексов на территории Европы. На площади порядка 480 тыс. квадратных метров расположились восемь терминалов: шесть пассажирских и два грузовых.
Терминалы аэропорта Шереметьево и их описание:
- терминал A — введен в эксплуатацию в 2012 году и предназначен для обслуживания деловой авиации;
- терминал B — первый рабочий терминал комплекса, открыт в 1964 году. На сегодняшний день находится на реконструкции;
- терминал C — находится на перестройке в связи с интеграцией с терминалом B. Используется исключительно для международных рейсов.
- терминал D — фактически, отдельный хаб авиакомпании «Аэрофлот», который был введен в строй в 2009 году. С 2012 года является частью аэропорта Шереметьево. Используется как для рейсов по России, так и для международных перелетов.
- терминал E — открытый в 2012 году терминал является местом обслуживания авиакомпаний, входящих в авиационный альянс «SkyTeam».
- терминал F — здание аэровокзала, которое до модернизации терминалов носило имя «Шереметьево-2». Также является одним из терминалов, обслуживающих международные перевозки.
- грузовой комплекс «Москва Карго» — самый большой карго-комплекс в России.
- грузовой комплекс «Шереметьево-Карго» — второй по величине грузовой терминал в Москве и один из самых больших по России.
Аэропорт Домодедово
Вторым по количеству зданий аэровокзалов является Домодедово с четырьмя пассажирскими аэровокзалов и одним грузовым. Также стоит отметить, что несмотря на меньшее количество перевезенных пассажиров Домодедово остается наиболее популярным аэропортовым комплексом для перелетов внутри страны и в страны ближнего зарубежья. В ближайшем будущем будет реализована программа по увеличению терминалов в два раза, что позволит снова начать бороться с Шереметьево за высшую ступень пьедестала в вопросе воздушных перевозок.
Аэропорт с самой длинной ВПП
Длина взлетно-посадочной полосы практически любого аэропорта обычно не превышает двух-трех километров, такой длины вполне хватает для выполнения всех маневров взлета и заходов на посадку, однако в отдельных случаях длина полосы может быть значительно больше. Так, в Москве функционирует научный центр летательных аппаратов им. Громова, находящийся в непосредственной близости к новому международному аэропорту Жуковский. Именно на полосу ЛИИ Громова длиной 4600 м. (5402 м. до реконструкции) предполагалась посадка космического корабля «Буран», а также проводились и проводятся многие летные испытания и военной, и гражданской техники Советского Союза и России. Данная полоса является самой длинной не только в России, но и в Европе. В мире же бетонированная взлетно-посадочная полоса аэропорта Жуковский (ЛИИ им. Громова) является третьей, уступая лишь грунтовой ВПП на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии, США и ВПП города Чамдо, Китай. Второй по длине полосой является полоса аэропорта Домодедово с линейным размером 3794 м.
Все аэропорты Москвы
Наиболее загруженные гавани
О первых трех наслышаны не только в Москве. Знают о них во всей России и за рубежом. Шереметьево, Домодедово и Внуково занимают верхние строчки списка самых загруженных авиационных узлов в стране и за год пропускают через себя в районе 20-30 миллионов пассажиров каждый.
Внуково
VKO – единственный крупный авиакомплекс, расположенный в пределах Москвы. При этом центр города и аэровокзал разделяют около 40 километров. Стоит последний в юго-западном направлении от столицы.
По размеру занимаемой территории Внуково – самый большой аэропорт в России. Охватывает он 270 тысяч квадратных метров. На этой площади располагаются 3 основных конструкции.
- Внуково-1 представлен грузовым и 3 пассажирскими терминалами. Обслуживает внутрироссийские и международные рейсы.
- Второй предназначен для вылета и приземления первых лиц нашей и других стран.
- Внуково-3 имеет несколько VIP-терминалов. Занят работой с перелетами членов московского правительства, бизнес-авиацией и Роскосмосом.
Взлетно-посадочных полос у VKO две. Они поочередно провожают и принимают самолеты 29 авиакомпаний, работающих на 175 направлениях. Базовым узел является для «Ай Флай», Utair, «Победы» и «России». Причем 3 последних обеспечивают воздушным воротам 80% пассажиропотока.
По количеству прошедших людей комплекс занимает 3 место в России. В 2017 году он обслужил чуть больше 18 миллионов человек. К такому показателю авиаузел шел более 100 лет.
Строить VKO начали в 1937, чтобы разгрузить действующие в то время Быково и основной аэродром города на Ходынском поле. Последний уже в 1945 перенесли в новый Внуково. С 1990-х правительство направляет на развитие VKO значительные инвестиции. Последние существенные изменения коснулись взлетно-посадочных полос – их реконструировали и оборудовали по современным стандартам.
Шереметьево
Первый по объему пассажироперевозок в России
В 2017 году международный SVO обслужил 39,6 миллиона человек, являясь лидером по пассажироперевозкам в России и на 2015 год одиннадцатым в Европе. Авиакомпании, отправляющие отсюда самолеты, соединяют его с более чем двумя сотнями пунктов назначения в нашей стране и мире. Большую часть рейсов выполняет «Аэрофлот» – SVO является одним из базовых аэропортов перевозчика.
Находится Шереметьево в северо-западном направлении от Мск. Территориально он стоит за пределами столицы и относится к области, к городскому округу Химки. SVO считается ближайшим к центру Москвы авиаузлом – отделяют точки примерно 30 километров. Из станций метрополитена ближе всего к комплексу располагается «Речной вокзал», доехать от нее можно на регулярных автобусах.
Состоит SVO из 5 пассажирских павильонов, 2 грузовых – «Шереметьево-Карго», «Москва-Карго» – и аэродрома с 2 взлетно-посадочными полосами. К ЧМ-2018 должна была появиться еще одна полоса, но строители с ее сдачей запаздывают. Большая часть аэровокзального комплекса открылась уже в 2000-х. Изначально же, по планам 1953, он задумывался лишь как военный аэродром – главная база ВВС СА.
К обслуживанию гражданской авиации Шереметьево перешел в 1959 году. Считается, что инициатива превращения военного аэродрома в пассажирский авиаузел принадлежит Хрущеву. Во время визита в Великобританию он был настолько впечатлен лондонским Хитроу, что дал указание возвести подобный в СССР. В 1964 SVO-1 принял первых пассажиров, а к 70-му стал крупнейшим в стране.
Домодедово
DME, в 1954 задуманный как второй аэровокзал московского авиаузла, и в наши дни продолжает занимать эту позицию. До недавнего времени он еще держал пальму первенства по пассажирообороту в России, но в 2014 уступил Шереметьево. В прошлом году Домодедово обслужил 30 миллионов человек.
Как и главный конкурент, относится он к международным аэропортам федерального значения. С территории отправляются лайнеры 82 перевозчиков, обслуживающих 247 направлений в разные части света. Чуть больше 80 маршрутов являются уникальными для московского региона.
Стоит в 45 километрах от центра столицы. При перемещении на личном транспорте двигаться следует в юго-восточном направлении, к пересечению округа Домодедово и Раменского района. Поездка без пробок отнимает чуть больше часа.
В DME функционируют 1 пассажирский терминал и 2 независимые, в отличие от полос Шереметьево, ВПП. Еще одна должна была появиться перед ЧМ-2018, но введение ее в эксплуатацию отложилось. Несмотря на это, руководство строит смелые планы по дальнейшему развитию и расширению аэропорта – к 2055 году количество взлетно-посадочных полос Домодедово может увеличиться до 8.
Днем рождения воздушного порта принято считать 7 апреля 1962. Спустя год после этой даты из Домодедово начали выполняться почтовые и грузовые рейсы, а еще через год отсюда полетел первый пассажирский самолет. Регулярное авиасообщение наладилось в 1966. А к 1992, усилиями руководителей «Ист Лайна», DME получил статус международного.
Посмотрите, как устроены гиганты столичного авиаузла изнутри. Как взаимодействуют службы аэропортов и чего на территории лучше не делать.
Менее популярные аэрогавани
Из-за постоянно растущего пассажирооборота первые 3 с нагрузкой уже не справляются. В поддержку им на территории Москвы и МО реконструируют дополнительные, к которым относят Жуковский (Раменское), Остафьево и Чкаловский. Первым двум, как и гигантам отрасли, присвоены коды IATA. Это означает, что объекты имеют статус международных и федеральное значение.
Жуковский
В этом списке ZIA появился совсем недавно. Обслуживать людей он начал в 2016 и считается экспериментальным. Даже названия пока 2: Раменский по имени аэродрома, на котором он базируется, а Жуковский – по району расположения.
Размещено строение в области, в 43 километрах от центра столицы в юго-западном направлении. Преодолеть расстояние на личном транспорте можно в среднем за 50-60 минут.
Изначально место использовалось для испытаний военной и гражданской авиатехники. Но в 2012 году появились идеи о создании на его базе полноценной воздушной гавани. Воплотить планы в жизнь удалось спустя 4 года – официально Жуковский открылся 30 мая 2016. Причем от роли в экспериментальной авиации объект не отказался, гражданский сектор лишь инвестирует в его развитие.
Первый регулярный рейс, вылетевшей из пункта с пассажирами на борту, запустила Air Kyrgyzstan. Сегодня ее среди перевозчиков нет, но есть с десяток других: Air Manas, Pegas Fly, Avia Traffic Company, Onur Air, «Белавиа» и «Уральские авиалинии». Отправляются лайнеры компаний в основном в ближнее зарубежье и Турцию.
На территории располагаются посадочный терминал и 1 функционирующая ВПП. В дальнейшем этот скромный набор планируется расширить новыми аэровокзалом, коммерческими объектами, зонами технического обслуживания летательных аппаратов, гостиницами, парковками и офисными центрами. Руководство ZIA предполагает, что благодаря постепенному развитию к 2020 году пассажиропоток вырастет до 10,8 миллионов. Тогда как в 2017 этот показатель зафиксировался на отметке в 426 тысяч, сопоставимыми с «достижениями» главных авиаузлов Саратова и Белгорода.
Остафьево
Об OSF слышали немногие – он позиционирует себя как аэровокзал для бизнес-авиации. Изначально, в 1934, объект создавался как аэродром НКВД, после принадлежал Минобороны СССР и только в 2000 перешел к работе с гражданскими рейсами. Теперь отсюда осуществляются внутрироссийские и международные перелеты.
Удален на 35 километрах от Мск. Территориально относится к Новомосковскому округу, расположен близ Южного Бутово. В зависимости от выбранного пути дорога до Остафьево без пробок отнимает от 50 до 70 минут.
В настоящее время OSF располагает пассажирским павильоном, основной взлетно-посадочной полосой с искусственным асфальтобетонным покрытием, грунтовой резервной, 26 стоянками для судов, ремонтными центрами и зонами обслуживания авиатранспорта. Самолеты Остафьево принимает не все, приземляются здесь Ан-12, Ту-134, Boeing-737, Falcon-900/2000, другие подобные и более легкие. Этого набора хватает, чтобы обслуживать транспортную авиацию ВМФ, бизнес-перелеты с «Газпром авиа» и другими компаниями. В 2016 году пассажиропоток Остафьево составил 6272 человека.
Чкаловский
Чкаловский известен еще меньше. Официально он значится как военный, главный аэродром ВВС РФ. Но осуществляет предприятие и коммерческие авиаперевозки на военных судах. При наличии требуемых разрешений рейс может быть и грузовым, и пассажирским.
Находится объект близ Щелково, в 40 километрах к северо-востоку от столицы. При благоприятных условиях на дорогах преодолеть расстояние на автомобиле можно за час.
Появился аэродром в 1930 году. В 1932 он впервые принял самолет – бомбардировщик под управлением В. П. Чкалова, а спустя почти 70 лет обзавелся гражданским сектором для обслуживания частных грузоперевозок. С тех пор руководство Чкаловского ведет активную работу по реконструкции объекта. В 2010 уже предпринимались попытки открыть аэровокзал для людей, но лицензию он так и не получил. Как пока не может получить и международный статус, хотя работа в этом направлении ведется.
Московский авиаузел самый богатый в стране по количеству воздушных гаваней. Есть среди них и небольшие, созданные для частных перелетов, и крупные, рассчитанные на международные и регулярные внутренние перевозки. Причем в ближайшее время территории комплексов, вероятно, будут расширяться или искать помощи у новых объектов, чтобы точно удовлетворить потребности всех пассажиров.