Облучение при перелёте в самолёте
Современный мир постоянно находится в движении. Люди бегут, торопятся и ценят буквально каждую минуту. Поэтому самым быстрым и безопасным способом передвижения стали считать перелёт в самолёте. Но так ли это безопасно на самом деле? С какими невидимыми опасностями может столкнуться человек при перелёте? Во многих СМИ и интернет-порталах стали говорить об облучении. Но так ли вредно оно, как о нём говорят?
Для того чтобы понять, действительно ли опасно то облучение, которое мы получаем во время перелётов, необходимо знать, откуда берётся эта радиация.
Причины повышения уровня радиации
- Все самолёты пролетают через специальные коридоры. Для коротких перелётов – это 8000-9000 км. Для продолжительных полетов – 10000-12000 км. Чем выше будет лететь самолёт, тем ниже плотность атмосферы и меньше сопротивление излучению. Соответственно, чем дольше будет полёт, тем больше будет доза облучения.
- Гроза существенно увеличивает дозу облучения лётчиков, стюардесс и пассажиров. Это связано с тем, что во время грозовых раскатов образуются вредные для организма гамма-лучи, при длительном воздействии которых могут возникать заболевания кожи и внутренних органов. При попадании во время перелёта в грозовое облако, люди получают дозу радиации, равную одной компьютерной томографии.
- Многие авиакомпании для экономии времени и денег выбирают маршруты, которые проходят через Северный или Южный полюс. Это в разы увеличивает облучение из-за того, что действие частиц в этих точках сильнее, а проникновение легче. Максимально безопасными считаются полёты, которые происходят ближе к экватору, но для авиакомпаний они невыгодны.
- Солнечное и космическое излучение. На земле от этого нас защищает магнитное поле земли и озоновый слой, которые практически отсутствуют на полюсах.
Немного об облучении в цифрах
Для того чтобы в организме наступили какие-то патологические изменения, организм должен получить дозу, равную 25-50 мкЗв/час одномоментно.
Воздействие радиации начинается уже на этапе досмотра. Проходя через рамки металлоискателя, человек получает дозу, равную 0,001мкЗв за один раз. В обычной среде, не учитывая мест с повышенным уровнем радиации, 10-12 мкЗв/час – это считается нормой. Для сравнения, в местах с повышенным радиационным фоном, таких как Припять, он достигает до 700 мкЗв/час.
При нахождении самолёта на земле, дозиметр показывает 8-10 мкЗв/час. При подъёме на высоту 8500 км, максимальная радиация достигает 2 мкЗв/час, на 12000 км показания меняются и становятся 3,5 мкЗв/час.
Можно сказать, что за время одного непродолжительного полёта люди получают дозу, равную одному рентгенологическому обследованию. Конечно, эта доза зависит от многих факторов и может меняться в большую сторону, но если пилот видит на дозиметре, что фон повышен очень сильно, то он снижает высоту, также для снижения воздействия гамма-лучей они всегда стараются обойти грозовой фронт.
Распространённые мифы об облучении в самолёте
Миф 1. Алкоголь помогает вывести излишки доз радиации.
Реальность: доказательств этому нет, а вот регулярное употребление алкоголя может привести к появлению пагубной привычки.
Миф 2. Для перелёта лучше выбирать ночное время. Это уменьшает воздействие солнечных лучей.
Реальность: солнечное и космическое излучение ночью и днём действуют одинаково. Тем более что ночные перелёты опасны для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Миф 3. Все находящиеся на борту получают одинаковую дозу радиации.
Реальность: на самом деле, кабина пилотов защищена более тщательно.
Кому не рекомендуется летать
- Дети и подростки. Из-за быстрого роста и деления клеток, организм не в состоянии бороться с радиацией. Во время повышенного облучения в первую очередь страдают такие составляющие клеток, как ДНК и РНК, что в результате приводит к онкологическим болезням, а в половых клетках к дальнейшим мутациям в будущих поколениях.
- Беременные и кормящие женщины. Беременные наиболее уязвимы к излучениям. Особенно опасно на ранних сроках беременности. Невидимые лучи могут привести к различным видам генетических отклонений и необратимым последствиям для здоровья плода.
- Люди, перенесшие инсульты и инфаркты.
- Пожилые люди.
- Прошедшие компьютерную томографию, если с момента исследования прошло менее 3-х лет.
При излишней радиации страдают все системы организма: сердечная, сосудистая, желудочно-кишечная, иммунологическая, половая, особенно сильно страдает костный мозг.
Основные рекомендации
Было проведено много исследований, как любительских, так и медицинских, согласно которым можно сказать, что перелёты, если соблюдать некоторые правила, не опасны, вредными считаются частые перелёты и перелёты на длительные расстояния. Поэтому чтобы обезопасить себя, воспользуйтесь некоторыми советами:
- Не летайте часто (оптимально 2-3 раза в год).
- Откажитесь от перелётов во время обострения хронических заболеваний.
- Употребляйте больше фруктов и овощей. Соблюдайте питьевой режим.
- Отложите перелёт, если с момента компьютерной томографии прошло меньше 3-х лет.
Радиация в самолете во время перелета: о чем молчат перевозчики
Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано
Вопросом, влияет ли излучение из космоса на воздушные судна, задается NASA. Ведь в атмосферу Земли постоянно попадают субатомные частицы: они заполняют межзвездное пространство и словно бомбардируют планеты. Молекулы же воздуха выполняют защитную роль, поэтому здоровью людей излучение не угрожает. Зато на высоте атмосфера становится разреженной, и уровень радиации увеличивается.
Уровень радиации в полете
Журналисты раздувают шумиху вокруг значений, которых достигает радиация при продолжительном полете на самолете. Некоторые даже рекомендуют беременным женщинам отказаться от путешествий по воздуху. В результате появляются советы поменьше лететь самолетами после 50 лет и в целом подыскать альтернативы.
Чтобы оценить обоснованность опасений, нужно знать о допустимом пороге:
-
Нормой считается фон в 10—20 мкР/ч. Находясь на земле, вы получаете подобную дозу постоянно. Губительных последствий для организма нет. Каков уровень в местах с радиационным загрязнением? В районе Припяти он достигает 50—400 мкР/ч, что безопасно при кратковременном пребывании. Значения повышаются у саркофага: возле него можно находиться в течение пары часов, ведь излучение составляет 500—700 мкР/ч.
Какие же значения достигаются в салоне самолета? Чтобы ответить на вопрос, один из пассажиров провел эксперимент. Он путешествовал с дозиметром, чтобы лично вычислять фон на борту «Боинга».
На земле показатели составили 8 мкР/ч, что соответствует нормам. Когда лайнер взлетел и набрал высоту, значения выросли до 33 мкР/ч на высоте 2 000 м. В пиковой точке дозиметр показывал 125 мкР/ч, причем индикатор переключился на красный, предупреждая об опасности.
После посадки доза вернулась в норму, в среднем же фон составил 117 мкР/ч.
За похожим экспериментом, предназначенным установить уровень радиации в самолете во время перелета, вы проследите, посмотрев видео:
Безопасно ли летать в подобных условиях? Медики заверяют, что риска нет, ведь общее излучение, полученное за несколько часов, сопоставимо с дозой от рентгеновского просвечивания грудной клетки. Тем, кто редко поднимается на борт лайнеров, опасаться нечего, но остальным следует учесть важные нюансы.
Научные и любительские обоснования
Пассажиры авиарейсов повторяли эксперимент: в некоторых случаях уровень излучения достигал 400 мкР/ч. Значения недостаточно, чтобы при разовом полете организм мог ощутить воздействие. Подозрения авиапутешественников вызывает то, что кабина пилотов защищается значительнее, чем остальные части. На самом деле это связано с тем, что экипаж летает постоянно, поэтому риск вреда здоровью не сопоставим.
Ученые же, отвечая на вопрос, какую дозу радиации получают пассажиры при полете в самолете, акцентируют внимание на продолжительности рейса и маршруте полета. Чем ближе последний проходит к полюсам планеты, тем сильнее действие частиц. В этих точках линии магнитного поля Земли близки к вертикальным, что облегчает проникновение космического излучения. Подробно это иллюстрирует фото:
Авиакомпании предпочитают прокладывать маршруты ближе к полюсам: продолжительность полета оказывается меньше, а отсутствие сильных ветров позволяет сэкономить топливо. Если вы соберетесь лететь из Чили в Сидней, то дорога пройдет через Южный полюс.
Правда, беспокоиться нет причин, если путешествия по воздуху — редкость. Тревожиться следует бизнесменам, поскольку за 10—14 лет постоянных перелетов они получают ощутимые дозы.
Свое экспертное заключение дает Майк Локвуд, профессор университета в Рэдинге. В интервью для BBC он объясняет, что причин для паники нет, но чувство безопасности может быть ложным, если в силу профессии вы поднимаетесь на борт 2 раза в неделю.
Вредно ли летать на самолете: реальные последствия облучения
Медики выясняют реальные последствия облучения: согласно исследованиям, среди стюардесс чаще встречаются случаи меланомы и онкологических заболеваний, в частности рака молочной железы и кожи. При частых перелетах повышается также риск нарушений работы кардиоваскулярной системы, возникают жалобы на быструю утомляемость. Даже 2 путешествий в месяц на регулярной основе достаточно, чтобы имеющиеся хронические заболевания дали о себе знать. Если вы страдаете от недугов, заранее проконсультируйтесь с врачом, чтобы уменьшить неприятные проявления.
С другой стороны, среднестатистическому пассажиру не о чем волноваться: во время полета доза будет меньше, чем ежедневно получают жители Корнуолла. Из-за газа радона, содержащегося в тех местах, излучение в 3 раза превышает стандарты, но жалоб на самочувствие у обитателей нет. При соблюдении правил безопасности могут летать даже беременные женщины и пожилые люди.
Если самолет попадает в грозу или солнечную вспышку
Несмотря на ошибочность большинства мнений об опасности радиации, в некоторых случаях угроза реальна даже при редких перелетах. При попадании лайнера в грозовое облако путешественники получают дозу, сравнимую с воздействием при томографическом снимке тела. Хотя опасности для жизни нет, учитывайте этот аспект при дальнейшем проведении медицинских процедур.
Угрозу представляют и вспышки на Солнце. Уровень радиации, которую испускает звезда, варьируется, причем пиковые значения достигаются раз в 11 лет. Также процессы проходят и по более длительным фазам, причем сейчас активность достигла максимальной. Фаза, начавшаяся в 1920 г., сопровождается сильными коронарными выбросами веществ. Лучи надвысоких энергий быстро достигают Земли, и находиться в этот момент в воздухе — не лучшая идея.
Локвуд говорит, что силу действия предсказать невозможно, но неоднократное влияние повышенной радиации приведет к развитию болезней. Хотя ученые не исследовали явление до конца, они располагают фактами: в 2003 г. из-за вспышек пассажиры на рейсах, пролегавших севернее линии, соединяющей Чикаго с Пекином, получили ощутимые дозы. Обычно маршруты, не проходящие через полюса, безопасны, но из-за солнечной активности пострадали все, кто находился в воздухе.
Популярные мифы
Когда речь идет о том, что делать для защиты, когда летишь на самолете, упоминается миф, будто алкогольные напитки помогают вывести дозу. Но даже при частых перелетах вы рискуете обзавестись вредной привычкой, а не предотвратить вред организму.
Другое ошибочное мнение гласит, будто полеты ночью безопаснее, но космические лучи или вспышки на Солнце влияют одинаково в любое время суток. Зато дискомфорт, доставленный нарушенным графиком, даст о себе знать. Особенно ему подвержены те, кто страдает от гипертонии или в прошлом перенес инфаркт.
Общие советы: как обезопасить себя при постоянных перелетах
Снизить риски практически не в ваших силах, но многие авиакомпании мониторят прогнозы солнечной активности и вносят поправки в высоту полетов. Когда самолет опускается ниже, повышенная концентрация молекул азота и кислорода служит естественной защитой. Правда, искать «безопасные» места на лайнере не следует: воздействие излучения распределяется равномерно.
Вы можете и обратить внимание на модель воздушного судна: производители используют в строительстве углеродное волокно. Оно эффективнее отражает излучение, чем металлы, к тому же меньше весит.
В ваших силах также мониторить прогнозы солнечной активности и планировать путешествия, следя за маршрутом. Чем удаленнее он от полюсов планеты, тем лучше.
Что еще имеет значение при постоянных перелетах
На нынешний день факты, которыми располагают ученые, свидетельствуют: если вы не попали несколько раз в грозовое облако или зону с лучами надвысоких энергий, риск развития рака в результате полетов составляет 0,01—0,5 %.
Чтобы оценить оправданность путешествий по воздуху, подумайте о возможностях, которые они открыли: увидеть дальние страны, встретиться с родными, получить хорошую работу. Если вы считаете, что плюсы не перевешивают увеличение вероятности рака на 0,5 %, подыщите альтернативы. Но для многих полеты стали необходимой частью жизни, и отказываться от них из-за незначительного риска не следует.
О чем действительно стоит задуматься
Пока пассажиры волнуются из-за небольших доз радиации, они не обращают внимания на серьезную, но банальную опасность. Она возникает из-за разницы часовых поясов, или джетлага. При частой смене ритма жизни нагрузка на организм повышается, что вызывает следующие явления:
-
инфаркты; инсульты; ухудшения памяти; заболевания репродуктивной системы.
Чтобы предупредить неприятные явления, давайте себе отдохнуть после полета. Даже если вы запланировали короткий отпуск, несколько часов релаксации пойдут на пользу.
На высоте повышается и риск тромбоза сосудов: малоподвижное пребывание в кресле сказывается на циркуляции крови. Во избежание неприятных симптомов почаще вставайте, гуляйте по проходу. Если необходимо занять свое место, по возможности шевелите ногами. Разрешается и принять аспирин перед полетом на самолете, ведь тот разжижает кровь.
Также повышается риск инфекционных заболеваний. Хотя системы кондиционирования воздуха в самолете справляются с задачами, вы будете находиться в закрытом пространстве с большим количеством людей. Если рядом сидит больной, вероятность заразиться составляет 80 %: иммунная система, ослабленная перелетом, вас подведет.
Бывает ли повышенная радиация во время полета на самолете?
Сегодня многие задаются вопросом, радиация в самолете во время полета не выдумка ли? Ведь любые колебания радиоактивного поля не чувствуются организмом, но его последствия губительны для нашего здоровья. Так, стоит ли рисковать и отправляться в путешествие таким способом?
Сегодня воздушные перелеты стали обыденным делом и многие люди пользуются услугами авиалиний, чтобы за короткий период преодолевать огромные расстояния. Таким образом, существенно экономится время и силы. Но стоит помнить о собственной безопасности и здоровье, чтобы не навредить телу.
- Откуда появляется радиация в самолете?
- Степень облучения
- Опасность радиации при полете
- Мифы и реальность
- Другие опасности
- Рекомендации
Откуда появляется радиация в самолете?
Поднимаясь в небо на огромную высоту, авиалайнер попадает в зону разреженного воздуха, где защита магнитного поля Земли от различных негативных воздействий атмосферы и космоса существенно слабеет. Это особенно ощутимо ближе к Северному и Южному полюсам, так как линии становятся более вертикальными, что облегчает доступ для вредоносного излучения.
theconversation.com
Для каждого рейса предназначены особые воздушные коридоры в открытом пространстве, что помогает самолетам летать беспрепятственно. Так, чем дальше маршрут, тем выше будет проложен путь для конкретного авиалайнера. Но это и становится большей угрозой для радиационного облучения.
Практически при каждом перелете, особенно совершаемом на дальние расстояния и при достижении высоты в 12 000 км, человек на борту получает дозу радиации, равную такой же при прохождении рентгенологического обследования. Но медики, постоянно изучающие данный вопрос, утверждают, что это не больше того уровня, который окружает нас ежедневно, пока мы пребываем не земле.
Облучение при полете на самолете на самом деле не так опасно, как это может показаться. Но на данный фактор влияют разные нюансы. Радиация на такой высоте появляется из таких источников:
- Космические излучения, от которых магнитное поле Земли защищает в воздухе намного хуже.
- Солнечная активность, различные вспышки и выбросы светила.
- Грозовое облако также способно существенно повысить данный показатель на борту.
Считается, что если попасть в непогоду на самолете, то уровень облучения каждого пассажира, пилота и бортпроводника существенно увеличится. Доза радиации достигает значений, как будто человек проходит томографию всего тела.
wikimedia.org
Ответ на вопрос, есть ли радиация в самолете при совершении обычного рейса, положительный. Но это не настолько страшно и опасно для здоровья, как нам пытаются внушить журналисты. Помните, что на борту у пилотов есть специальные датчики, показывающие уровень активности радиационного поля. И когда значения выходят за установленные медициной пределы, есть четкие указания спуститься на меньшую высоту.
Также чтобы защититься от воздействия негативных лучей, работники авиалинии всегда следят за необходимыми параметрами активности Солнца и другими показателями. Стараясь проложить маршрут в безопасное время, на оптимальной высоте и вдали от земной оси, они тем самым делают перелет максимально безобидным для человека.
Степень облучения
В норме радиационный фон не должен превышать показателей в 10-20 мкЗв/ч. Такой уровень считается привычным, пока мы находимся дома, на работе, в окружении электронной техники и пр. Для сравнения район Припяти отличается повышенным уровнем радиации, достигающим 50-400 мкЗв/ч. А если приблизиться к саркофагу, то значения и вовсе становятся 500-700 мкЗв/ч.
apikabu.ru
На самой критической высоте в 12000 км пассажир получает не больше 3,5 мкЗв/ч. Но уже при снижении до 8500 км этот показатель падает почти вполовину. А вот при прохождении томографии организм облучается сразу 6-10 мкЗв. То есть, за все время полета показатели не превышают привычного значения, которое мы итак ощутили бы на земле, сидя рядом с компьютером или телефоном.
Опасность радиации при полете
Таким образом, получаемый вред от радиоактивного излучения во время рейса является минимальным и не стоит переживать по этому поводу. Даже находясь в пути несколько часов подряд, пассажиры преимущественно остаются в безопасности. Но поскольку даже такие минимальные значения допустимы для человека лишь 1-2 раза в год, то слишком частые полеты все же оставят негативный след.
Больше всего от радиации и других неприятных факторов, с которыми сталкивается наш организм при воздушных перелетах, страдают сами пилоты, бортпроводники и те люди, которые вынуждены в силу каких-либо обстоятельств регулярно пользоваться данным видом транспорта.
argumenti.ru
Последствия частого облучения даже в небольших объемах негативно сказываются на человеческом здоровье:
- риск возникновения онкологических заболеваний;
- истощение организма на физическом уровне;
- нарушение работы сердечно-сосудистой системы;
- повышенная утомляемость;
- обострение хронических заболеваний.
Также весьма негативным образом сказывается сам перелет и риски повышения уровня радиации на человека, недавно перенесшего инфаркт или инсульт. В зоне риска всегда оказываются беременные женщины и дети, поэтому не стоит совершать подобные путешествия без лишней надобности данной группе пассажиров.
К сожалению, защититься от радиации в самолете, выбрав какой-то особый авиалайнер или место в салоне, невозможно. Облучение равномерно отображается на всех людях, присутствующих на борту. И даже кабина пилота не имеет дополнительной защиты. Пока еще самолеты изготавливают без использования каких-либо особых материалов, способных противостоять радиации.
Мифы и реальность
Среди людей, панически или скептически настроенных, существует ряд мифов относительно данного вопроса. Попытаемся уточнить отдельные факты:
- Многие думают, что при перелете человек получает какую-то колоссальную дозу облучения, угрожающую здоровью. На самом деле, за уровнем безопасности пилоты следят постоянно и при слишком высоких показателях радиационного фона тут же идут на снижение, тем самым защищая себя и окружающих.
- Считается, что при перелетах в ночное время суток уровень облучения существенно ниже, чем днем. На самом деле активность Солнца не зависит от того, видим мы его в данный момент или нет. Оно круглосуточно воздействует на планету, а вспышки на нем появляются одинаково в любое время суток.
- Некоторые предполагают, что распитие вина или даже каких-то крепких спиртных напитков обезопасит наш организм от вредного воздействия радиации. Но вывести из тела негативные частицы таким способом не получится. Злоупотребляя подобным видом самолечения можно лишь обзавестись пагубной привычкой и сильнее навредить своему здоровью.
Намного большее значение имеет то, на какой высоте проложен воздушный коридор, реагирует ли пилот на показатель дозиметра и как близко к земной осе приходится лететь. Помните, чем ближе к экватору проходит путь самолета, тем безопаснее на нем в плане облучения.
Другие опасности
Не стоит слишком сильно переживать на тему того, какую дозу радиации вы получите при перелете и не отобразиться ли это на вашем здоровье. На самом деле существует намного больше опасностей при регулярных перелетах, напрямую отображающихся на состоянии тела:
- При перепадах высоты очень сильно страдает сердечно-сосудистая система, могут возникнуть приступы или подняться артериальное давление.
- Поскольку человек длительное время сидит в замкнутом пространстве и не имеет возможности двигаться, существенно ухудшается циркуляция крови, особенно в нижних конечностях, а для людей с варикозным расширением вен это опасный фактор.
- Беременным женщинам и вовсе не рекомендуется совершать подобные перелеты, во избежание неожиданной реакции организма на перепады давления и высоты.
- Любые волнения и панические атаки во время полета также негативно влияют на работу внутренних органов и систем.
- При регулярных рейсах повышенным фактором риска для здоровья становится частая смена часовых поясов, что отображается на состоянии нервной системы, ухудшении памяти, способности нормально спать, утомляемости.
- Нередко женщины-стюардессы после длительной службы отмечают проблемы репродуктивной функции организма.
- Поскольку во время перелета вы находитесь в замкнутом пространстве с большим количеством других людей, а система кондиционирования в данном случае не является идеальной, то риск инфекционного заболевания намного выше, чем опасность радиации.
Очень важно задуматься над всеми этими вопросами и проконсультироваться с врачом перед полетом. Особенно это касается пожилых людей, беременных женщин и тех, у кого отмечаются какие-то серьезные хронические заболевания. Некоторым категориям пассажиров лучше выбирать альтернативные виды транспорта при путешествии.
Видео: радиация в самолете.
Рекомендации
Защититься каким-либо образом от воздействия радиации как на земле, так и в самолете, практически невозможно. Разве что исключить подобные полеты вовсе. Но есть ряд советов, придерживаясь которых вы можете существенно снизить риски облучения в пути:
- Выбирайте те маршруты, которые будут пролегать подальше от Южного или Северного полюсов планеты.
- Просматривайте метеорологическую сводку, чтобы избегать для полета тех дней, когда на солнце отмечается чрезмерная активность.
- Также старайтесь пользоваться данным видом транспорта лишь в хорошую погоду, чтобы не попадать в грозовое облако, в котором уровень радиации существенно возрастает.
- При необходимости часто пользоваться перелетами, старайтесь хотя бы часть пути проделывать другим способом, чтобы снизить количество времени, проведенного высоко в воздушном пространстве.
Помните, если вы летаете на самолетах раз в год или даже реже, желая попасть в отдаленную страну во время отпуска, то вам не грозит превышение радиационного уровня от обычного. Опасность больше касается тех, кто работает в таких условиях постоянно.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.
Радиация в самолете! Какая доза облучения в полете?
Популярность авиа-перелетов растет с каждым годом. Вместе с этим, растет количество информации о том, что радиация в самолете во время полета наносит существенный вред здоровью человека. Так ли это, я решил проверить на личном опыте, захватив на борт самолета высокоточный дозиметр RadiaScan-701 (средняя стоимость прибора составляет 18 000 руб). Какую дозу радиации можно получить в самолете? Как часто можно летать? Ответы на эти и другие вопросы, вы найдете в данной статье.
Чем опасна радиация в самолете?
Радиация – это поток элементарных частиц, движущихся со скоростью света. Они не имеют ни запаха, ни цвета, их невозможно почувствовать, увидеть или услышать.
Фюзеляж самолета не обладает анти-радиационной защитой. Такие меры существенно увеличивают стоимость и вес самолета. К тому же, слои свинца снизят его полезную нагрузку, что сделало бы перелеты слишком дорогими и убыточными для авиакомпаний.
Невидимое облучение повреждает клетки организма. В первую очередь страдают нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, что приводит к генетическим мутациям. В обычных клетках изменения приводят к раковым заболеваниям, а в половых – к отклонениям у будущих поколений.
Ионизирующее облучение опасно для детей и подростков, организм которых активно растет. Но больше всего вреду подвержены беременные женщины, так как на ранних стадиях положения, даже малые дозы излучения могут привести к генетическим отклонениям и непоправимому ущербу для здоровья малыша в будущем.
У взрослых от излучения преимущественно страдают ткани, которые быстро обновляются и растут. Это – костный мозг, где вырабатываются иммунные клетки, кожа, слизистые оболочки, половая система и весь желудочно-кишечный тракт. Есть люди, которые, в силу особенностей своего организма, намного сильнее восприимчивы к радиации во время полетов. Стоит учитывать особенности своего организма и консультироваться по этому поводу с врачом.
Кому нельзя или не рекомендуется летать?
- Беременные женщины.
- Дети и подростки.
- Пожилые люди.
- Люди с обострением хронических заболеваний.
- Персоны после инсульта, тяжелых операций/болезней и с ослабленным иммунитетом.
- Люди прошедшее обследование с помощью КТ (если с момента обследования прошло менее 3 лет).
Какая радиация во время полета в самолете?
Первую дозу радиации человек получает еще в аэропорту, во время прохождения контрольно-пропускных пунктов. Но дозы от сканирования всего тела и рентгена багажа невелики (в 1000 раз меньше дозы одного рентгена или эквивалентна нескольким минутам полета на высоте 11 км), поэтому ими можно пренебречь. В то же время, Роспотребнадзор напоминает, при дозе одного исследования 0,3-0,4 мкЗв, таких проверок должно быть не более 20 в год. Любой человек может отказаться от прохождения сканирования, в таком случае досмотр будет проходить в специальной комнате. Женщин досматривают инспектора женского пола, а мужчин – мужского.
В самолете вид радиационного излучения может быть разным, но зачастую преобладают Гамма-лучи. Точно определить тип волны можно только с помощью специальных дозиметров. Например от Альфа-излучения может защитить обычный лист картона. Бета-волны остановит стекло. От Гамма-излучения можно укрыться только за толстым слоем тяжелых металлов, например свинца. Поток нейтронов нейтрализует вода, бетон или полиэтилен. По закону сохранения энергии, легкие ядра воды или полимеров хорошо гасят энергию нейтронов, эффективнее чем такой же толщины броневая сталь.
Почему и откуда в самолете берется радиация?
Главной причиной, почему в самолете во время полета есть радиация, является низкая плотность атмосферы на высоте 10-12 км. К примеру, на уровне моря плотность воздуха составляет – 1,225 кг/м3, на высоте 5 км – 0,736 кг/м3, на 12 км – 0,312 кг/м3, на 20 км плотность уже совсем мала, всего – 0,089 кг/м3. Соответственно, чем выше летит самолет, тем меньше концентрация атомов кислорода и ниже сопротивление излучению.
Что влияет на величину дозы радиации во время полета на самолете?
- Высота над уровнем моря.Чем выше крейсерская высота полета, тем выше доза облучения.
- Время в пути. Чем дольше по длительности перелет, тем выше суммарная доза накопленной радиации.
- Широта. Маршруты перелетов вблизи полюсов связаны с повышенным риском получения высокой дозы облучения, по сравнению с полетами возле экватора.
- Гроза. Попадание в грозовой фронт увеличивает суммарную дозу радиации. Так как вспышки молний являются источником Гамма-излучения.
- Вспышки на солнце. Солнечные бури способны кратно увеличить величину излучения во время полета.
Дозы радиации во время полета
Вы до сих пор думали, что космическому облучению подвержены только космонавты? Это далеко не так. Количество накопленной людьми радиации измеряется в Зивертах (Зв). 1 Зв = 1000 мЗв = 1 000 000 мкЗв.
На земле доза облучения варьируется от 0,08 до 0,15 мкЗв/ч, в зависимости от региона. Радиация во время полета удваивается каждые 1500-2000 метров над уровнем моря. В среднем, от природных источников излучения человек получает дозу – 2,4 мЗв в год (разброс значений от 1 до 10 мЗв). В течении жизни 200-800 мЗв. К примеру, доза радиации полученная при компьютерной томографии (КТ) всего тела, составит – 10 мЗв.
При перелете из Москвы в Ереван на высоте 11 км доза облучения составляла 2,25-2,57 мкЗв/ч , что превышает норму более чем в 20-25 раз. Таким образом, за 6 часов полета туда и обратно, человек получит суммарную дозу радиации до 20 мкЗв, что равняется одному рентгену на современном аппарате.
Но вот перелет через Атлантику выглядит уже куда менее безопасным. К примеру, при перелете из Лондона в Нью-Йорк туда и обратно, человек получит дозу радиации эквивалентную 4 рентгенам. И эта цифра может быть кратно увеличена солнечными вспышками или попаданием в грозовой фронт. Аналогичный перелет из Москвы в Нью-Йорк уже будет равен 5-6 рентгенам грудной клетки.
Доказано, что пилоты и стюардессы за год получают большую дозу радиации чем работники атомных электростанций. Из-за риска более высокого воздействия комического излучения английский Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) классифицирует членов экипажа авиакомпаний как – работников в условиях радиационного излучения.
Радиация кратно усиливается при перелетах через полюса
От солнечной и космической радиации нас защищает озоновый слой, атмосфера и электро-магнитное поле земли. Магнитосфера планеты неравномерная, самая большая толщина магнитного слоя у экватора, постепенно снижающаяся к полюсам.
Озоновый слой, который практически на 99% защищает землю от солнечной радиации, отсутствует на южном и северном полюсе. К тому же, плотность атмосферы там низкая. Вот почему северные сияния случаются именно на Севере, а не в Индии или Мексике.
Таким образом экипаж самолета и все пассажиры, летящие через полюса, остаются беззащитными перед вредным воздействием облучения. Такие маршруты значительно сокращают время в пути и расходы на топливо, однако подвергают здоровье пассажиров опасности. Ниже представлен график сравнения радиации в самолете над тропиками и Арктикой, на разной высоте.
Менее опасными считаются полеты в районе экватора. Там озоновый, атмосферный и электро-магнитные слои имеют максимальную толщину, что хорошо защищает землю от потока частиц.
Еще одним мощным источником Гамма излучения во время полета является гроза. Именно поэтому летчики стараются обойти стороной грозовые фронта, во избежание получения повышенной дозы радиации.
Как снизить вредное воздействие радиации от полета?
- Отдавайте предпочтение перелетам на короткие дистанции (1-3 часа).
- Выбирайте рейсы и направления вблизи экватора и подальше от северного или южного полюса.
- Не летайте после тяжелой болезни и при ослабленном иммунитете. Иммунитет наша единственная защита от свободных радикалов, если он не работает – урон для здоровья может быть фатальным.
- Желательно отказаться от полетов на год-два после КТ (компьютерной томографии). Дело в том, что доза радиации, полученная во время КТ, равна 3-5 годовой дозе излучения из естественных источников.
- Старайтесь кушать много свежих фруктов, овощей, ягод, орехов и семян после длительных перелетов. Это поможет быстрее вывести радионуклиды.
- Если полет все же отменить нельзя, старайтесь пить много воды, желательно минеральной и без газа.
Популярные мифы про радиацию в самолете
Бытует мнение, что ночью летать безопаснее, так как нет солнечного излучения. Однако радиационный фон не зависит от времени дня или ночи. Космическая и солнечная активность стабильна на протяжении всего времени суток.
От облучения также не спасает алкоголь, как многие привыкли думать. Единственная положительный эффект от него может наблюдаться для спокойствия нервной системы.
Пилоты получают такую же дозу радиации как и пассажиры – это не так. Кабина пилотов имеет дополнительные слои защиты, ведь вредное воздействие облучения может отразиться на работоспособности пилотов и судьбе всего рейса.
Выводы
Радиация во время полета в самолете – это реальность, и об этом широкая общественность должна знать. Осведомлен – значит вооружен! Оборудовать авиалайнеры противорадиационной защитой экономически не выгодно. Такую роскошь может позволить себе только президентский борт.
По статистике, пилоты и стюардессы больше подвержены онкологическим заболеваниям. Годовая доза радиации сотрудников авиакомпаний выше чем у работников АЭС и моряков атомных подводных лодок.
По возможности, лучше ограничить свое время пребывания в воздухе или выбрать альтернативный тип транспорта. Зрелый и молодой организм прекрасно справляется с воздействием радиации, но беременные женщины, дети и старики больше подвержены вредному воздействию излучения. Иммунитет может не справиться с нагрузкой, что приведет к генетическим поломкам и тяжелым заболеваниям.
Польша в России
Посольство Республики Польша в Москве
адрес: 123 557 Москва, ул. Климашкина, 4
телефон: +7 495 231 1500
факс: +7 495 231 1500
e-mail: [email protected]
Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве
Адрес: ул. Климашкина, д. 4, 123 557 Москва (вход со стороны Большого Тишинского переулка)
Телефон: +7 495 231 1551
Факс: +7 495 231 15 55
E-mail по консульским вопросам: moskwa . amb . konsulat @ msz . gov . pl
E-mail по вопросам Карты Поляка и Полонии: moskwa . amb . polonia @ msz . gov . pl
В связи с закрытием мэром Москвы по эпидемическим причинам доступа к государственным услугам на территории г. Москвы, Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве сообщает, что приём визовых заявлений и выдача визовых документов, а также осуществление иной консульской деятельности для иностранных граждан с 28 октября по 7 ноября 2021 года временно приостановлены.
В данный период Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве будет обеспечивать приём польских граждан в консульском учреждения только в чрезвычайных ситуациях.
Указанные ограничения введены в связи с необходимостью обеспечить безопасность и здоровье посетителей и сотрудников дипломатической миссии, поэтому надеемся на Ваше терпение и понимание.
Ограничения могут быть продлены.
Внимание! Консульский отдел и Полонии не будет отвечать на анонимные сообщения и вопросы, ответы на которые размещены на сайте Посольства в разделе «Консульская информация».
Консульский отдел и Полонии в Москве не предоставляет информацию о пересечении гран иц https://strazgraniczna.pl/ , а также об ограничени ях связанных с пандемией COVID-19 https://gov.pl/web/gis/glowny-inspektorat-sanitarny
Часы работы: с 8:30 до 16:30
Прием посетителей: с 9:00 до 13:00 (после предварительной записи по электронной почте)
Прием посетителей по вопросам получения визы осуществляется через пункты приема заявлений на получение визы GLOBAL ( www.vfsglobal.com/poland/russia ).
Работа системы электронного бронирования посещений: www.e-konsulat.gov.pl временно приостановлена.
Гражданские, паспортные, юридические вопросы и вопросы репатриации требуют предварительной записи по электронной почте: [email protected] .
Заявления на повторное рассмотрение визового заявления принимаются в Консульском отделе и Полонии после предварительной записи: [email protected] .
Сборы взимаются только наличными в евро согласно таблице консульских сборов.
Работа Консульского отделения и Полонии в условиях пандемии COVID-19
В трудных условиях пандемии COVID-19 мы делаем все, чтобы служить Вам помощью. Однако в связи с сохраняющейся сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации, а также в связи с необходимостью соблюдения строгих правил безопасности и гигиены Консульский отдел и Полонии Посольства Республики Польша в Москве был вынужден ограничить количество принимаемых заявлений / рассматриваемых дел.
Внимание!
В связи с эпидемией COVID-19 в помещения Консульского отдела и Полонии будут допускаться только посетители в масках и перчатках после процедуры измерения температуры тела.
Посетители, не соблюдающие данные требования, не будут допускаться в помещения Консульского отдела и Полонии.
При обращении с посетителями применяются следующие меры предосторожности и правила гигиены:
1. Посетителей Консульского отдела и Полонии просим использовать маски или другие средства защиты рта и носа за всё время пребывания в учреждении, за исключением ситуаций, когда необходимо идентифицировать их или подтвердить их личность с помощью фотографии в документе;
2. Рекомендуем соблюдать безопасную социальную дистанцию в 1,5 м;
3. Лица, входящие в Консульский отдел и Полонии, проходят стандартную процедуру проверки принесенных предметов, а также процедуру измерения температуры тела сотрудником службы безопасности;
4. При входе в учреждение советуем воспользоваться дозатором с дезинфицирующей жидкостью и дезинфицирующими салфетками для биометрических считывателей.
Консульство Польши
Официальное посольство и консульство Польши
Большая часть документов на разрешение на пребывание в Польше подаётся российскими туристами через визовые центры.
Тем, кто желает оформить визу на восстановление семьи, для длительного обучения или трудоустройства на польской территории, необходимо заказывать национальную визу из категории Д.
Чтобы её оформить, нужно собрать полный пакет документации и передать его лично в консульство. В ряде случаев для полного портрета заявителя иностранные уполномоченные лица назначают соискателям собеседование.
Также на территории иностранных государственных учреждений можно сдать биометрические данные, получить консультацию по вопросам переезда на ПМЖ или получению ВНЖ.
Консульство Польши
+7 (495) 266-61-35
- Консультация по оформлению и подаче на визу в Польшу
- Пн-Пт, с 9:00 до 19:00 часов
Стоимость визы в Польшу
Тип запрашиваемой визы | Длительность пребывания | ||
---|---|---|---|
Граждане Российской Федерации и СНГ | Граждане других стран | ||
Шенгенская многократная виза (виза типа «С») |
180 / 365 дней | 3500 / 6500 / 9500 руб | 9500 / 18500 руб |
Национальная виза / ВНЖ (виза типа «D») |
от 180 дней | 9500 / 18500 руб | 18500 руб |
Вне зависимости от гражданства оплачивается сервисный и консульский сборы за визу типа «C» или «D» |
ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ВИЗЫ
+7 (495) 266-61-35
Контакты консульства и посольства Польши в России
- Физический адрес посольства в Москве: ул. Климашкина, 4;
- Индекс для почтовых отправлений: 115127;
- Официальный сайт для ознакомления с миграционной информацией: https://moskwa.msz.gov.pl;
- Общий телефон с автоответчиком и переводом на отделы: +7 (495) 231-15-00;
- Помощь в оформлении национальной визы: +7 (495) 414-18-14;
- Генеральный посол в России: Влодзимеж Марциняк;
- Факс для отправлений: +7 (495) 231-15-05;
- Электронная почта для обращения россиян: [email protected];
- График работы госучреждения: в будние дни с 9 до 17.
Посольство редко занимается рассмотрением гражданских обращений, сюда следует обращаться за разъяснением непонятных вопросов, уточнением списка документации перед подачей. Учитывая короткий промежуток времени работы отдела виз и миграции, по телефону посольства сложно дозвониться.
Ответ на электронную почту приходит в течение 3 рабочих дней. Чтобы сэкономить время и нервы, рекомендуется обратиться за консультацией по правовым вопросам к специалистам аккредитованного визового центра.
- Физический адрес генерального консульства в Санкт-Петербурге: 5-я Советская ул., 12;
- Индекс для почтовых отправлений: 191036;
- Официальный сайт для ознакомления с миграционной информацией: https://sanktpetersburg.msz.gov.pl/ru/;
- Общий телефон с автоответчиком и переводом на отделы: +7 812 336-31-40;
- График работы: с 8:30 до 16:30 по московскому времени, суббота и воскресенье – выходные дни.
При посещении консульства для сдачи биометрических данных, передачи документации или для прохождения собеседования необходимо соблюдать деловой дресс-код, не брать с собой еду и напитки, иметь при себе полный пакет документации, чек об оплате консульского сбора, паспорт.
Преимущества и недостатки оформления визы в Польшу через консульство
Главные достоинства методики:
- Частная подача документации освобождает заявителя от необходимости оплаты сервисного сбора. В отличие от визовой пошлины это сумма взимается с каждого заявителя, включая малолетних детей, инвалидов, социально уязвимые категории граждан.
- Заявитель приобретает бесценный опыт в заказе шенгенских виз, в будущем сможет без страха и неуверенности обратиться в посольство других стран-участниц ЕС.
- Не нужно полагаться на услуги третьих лиц, беспокоится о сохранении политики конфиденциальности.
Недостатков у самостоятельного оформления через консульство гораздо больше. Ниже приведены основные:
- Анкета на визу в Польшузаполняется на местном или английском языке. Необходим уровень знаний иностранного наречия от upper-intermediate и выше. Всем остальным придётся самостоятельно разыскивать аккредитованных переводчиков, оплачивать их услуги из собственного кошелька.
- При обращении через визовый центр юристы проверяют корректность составления каждого документа. Сверяют документацию на наличие ошибок, исправляют помарки и прочее недочеты. Заявитель может не обратить внимание на многие нюансы ввиду собственной юридической неграмотности. Ошибки в официальных бумагах автоматически приводят к отказу в выдаче шенгенского разрешения на въезд.
- Учитывая нестабильную политическую ситуацию между российской стороной и странами ЕС, требования к въезжающим могут измениться без предупреждения. Современный человек не обладает достаточным количеством свободного времени для регулярного отслеживания обновлений миграционного законодательства. Изменения касаются как деталей, так и всего процесса оформления въездных документов.
При заказе визы не через консульство, а с посредничеством аккредитованного визового центра, шанс на получение нужного документа увеличивается до 99%.
Тем, кто ранее не оформлял подобные бумаги, рекомендуется услуга выдачи визы под ключ. С учётом консульского сбора, сервисной пошлины, оплаты услуг по созданию медицинской страховки, переводу и заверению документации средняя стоимость обращения обойдется от 70 до 100 евро.
Обращение в консульство или посольство Польши После отказа в визе
Посещение иностранного государственного учреждения в личном порядке необходимо для подачи апелляционного заявления. Если заявитель считает отказ необоснованным, он имеет право на обжалование решения уполномоченных лиц.
За рассмотрение апелляционной жалобы также взимается сбор. Соискателю необходимо заново укомплектовать пакет документации, составить жалобу в свободном порядке с постановкой подписи и дату, вложить в конверт чек об оплате всех пошлин и налогов, касающихся рассмотрения заявки и записаться на приём в здание посольства.
Помощь в оформлении визы
Консультация по формированию пакета необходимых документов
- Услуги визовой поддержки онлайн
+7 (495) 266-61-35
Местоположение польского посольства в Москве: адреса
Списки
- Туристическая виза
- Шенген
- Австрия
- Бельгия
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Испания
- Италия
- Латвия
- Литва
- Нидерланды
- Польша
- Португалия
- Словакия
- Словения
- Финляндия
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- США
- Запись на собеседование в Посольство США
- Запись на визу в США без собеседования
- Как заполнить анкету на визу в США?
- Советы: как ускорить выдачу визы в США?
- Билет для визы в США
- Фотография для визы в США
- Виза в США для ребенка
- FAQ Виза в США
- Великобритания
- Как заполнить анкету на визу в Англию?
- Доп.услуги Визового центра Великобритании
- Содружество наций и Зависимые территории Великобритании
- FAQ Виза в Великобританию
- Ирландия
- Австралия online
- Новая Зеландия online
- Болгария
- ОАЭ
- Сингапур
- Хорватия
- Шенген
- Деловая виза
- Шенген
- Австрия
- Бельгия
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Испания
- Италия
- Латвия
- Литва
- Нидерланды
- Польша
- Португалия
- Словакия
- Словения
- Финляндия
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- США
- Запись на собеседование в Посольство США
- Запись на визу в США без собеседования
- Как заполнить анкету на визу в США?
- Советы: как ускорить выдачу визы в США?
- Билет для визы в США
- Фотография для визы в США
- Виза в США для ребенка
- FAQ Виза в США
- Великобритания
- Как заполнить анкету на визу в Англию?
- Доп.услуги Визового центра Великобритании
- Содружество наций и Зависимые территории Великобритании
- FAQ Виза в Великобританию
- Ирландия
- Австралия online
- Новая Зеландия online
- Болгария
- ОАЭ
- Сингапур
- Хорватия
- Шенген
- Как заполнить анкету
- Безвизовые страны
- Транзитная виза
- Транзит через страны Шенгена
- Транзит через Великобританию
- Транзитный перелет в Ирландию
- Транзит через Китай
- Стандартные требования
- Шаблоны документов
- Скачать
- Виза для ребенка
- Визовые центры
- Посольства
- Консульства
Посольство Польши в Москве
Наименование | Описание |
---|---|
Полное название: | Посольство Республики Польша в Российской Федерации |
Адрес: | 123557, г. Москва, ул. Климашкина, д. 4 |
График работы и часы приема: | понедельник — пятница с 09:00 до 17:00 |
Официальный сайт: | https://moskwa.msz.gov.pl |
Телефон: | +7 (495) 231-15-00 |
E-mail: | [email protected] |
Факс: | +7 (495) 231-15-05 |
Ближайшее метро: | ст. «Краснопресненская» или «Баррикадная» (один выход в город), далее около 11 минут 900 метров пешком. |
Дополнительная информация: | Вход в Консульский отдел Посольства Польши со стороны Большого Тишинского переулка. |
Консульский отдел принимает граждан в следующей режиме:
- понедельник — пятница;
- с 09:00 до 13:00
Схема проезда:
Как пройти в Посольство Польши в Москве:
Не забудьте, Ваша поездка должна быть застрахована.
Оформите страховой полис по лучшим тарифам прямо сейчас.