Заработная плата российских таможенников в 2022 году

27.01.2022 О повышении зарплат бюджетникам регионов России – последние новости

27.01.2022 Последние новости о повышении зарплат бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) в 2022 году – читайте НИЖЕ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в текущем году обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2022 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам – читайте ниже.

— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

Как информирует “Парламентская газета”, независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2021 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Зарплаты учителей должны отличаться

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета “Аргументы и факты”. «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Читайте также:
Когда Германии откроет границу с Россией для туристов после коронавируса в 2022 году

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

Читайте также:
Спонсорское письмо во Францию 2022 для шенгенской визы: образец и бланк заполнения

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Повышение денежного довольствия военнослужащим и правоохранителям — сотрудникам в 2022 году. Последние новости

Тем более, что на расширенной коллегии Минобороны и президент и Шойгу об этом говорили.

Прямая речь Путина, которую приводит пресс — служба Кремля:

Кроме того, приняты решения по увеличению денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов: МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службы, Росгвардии и других.

В ближайшие два года общая сумма их денежного содержания будет расти темпами по девять процентов в год, тем самым мы сократим разрыв в доходах сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны, который образовался за последние годы.

Мы с вами об этом хорошо знаем и как раз и договаривались о том, чтобы этот разрыв сократить.

Кроме того, в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно.

Я прошу выдержать все эти ориентиры.

Денежное довольствие военных в 2022-2023 годах увеличат больше, чем планировалось ранее. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства.

«В 2022-2023 годах индексация [денежного довольствия] будет проведена сверх запланированных параметров», — заявил он.

По словам министра, в целях ежегодного увеличения контрактников в 2021-2023 годах министерству обороны дополнительно выделены 180,2 млрд рублей.

Читайте также:
Переезд в Белоруссию на ПМЖ из России, Казахстана

Путин заявил, что военные должны получать достойное вознаграждение за свою службу

Президент отметил, что правительство должно и дальше своевременно индексировать зарплаты военных и увеличивать военные пенсии

Индексация довольствия военнослужащих РФ и военных пенсий должна продолжиться, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Мы будем добиваться, чтобы за свою службу они (военнослужащие) получали достойное вознаграждение», — сказал Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ.

По его словам, как и в предыдущие годы, денежное довольствие военнослужащих должно соответствовать не просто уровню оплаты труда в ведущих отраслях экономики, а превышать его.

«Правительство должно и дальше своевременно и в том объеме, которое обеспечит это соотношение, индексировать денежное довольствие военнослужащих.

И, конечно, увеличивать военные пенсии», — подчеркнул Путин.

Помимо руководящего состава Вооружённых Сил, представителей органов государственной власти и общественных организаций на заседание коллегии впервые приглашены должностные лица командования военными округами, флотами и флотилиями, соединениями и воинскими частями, а также курсанты и слушатели высших военных учебных заведений Минобороны России.

По этим ключевым фразам, которые произнес президент на расширенной коллегии Министерства обороны, становится понятно, что общий вектор развития событий по денежному довольствию действующих военнослужащих и по военным пенсиям понятен.

Как сказал Верховный Главнокомандующий — есть «разрыв в доходах сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны, который образовался за последние годы».

То есть, если следовать логике этого высказывания, Путин и все участники совещания ЗНАЮТ, что доходы сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны отличаются в пользу военнослужащих Минобороны. И этот разрыв будут сокращать…

Мы с вами об этом хорошо знаем и как раз и договаривались о том, чтобы этот разрыв сократить.

А сотрудники правоохранительных органов (МВД, ФСИН, Федеральная таможенная служба, Росгвардия и другие) отстают в своих доходах.

Поэтому за повышение денежного довольствия именно в МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службе, Росгвардии возьмутся в первую очередь.

Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:

-НА 9% В 2022 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.

-НА 9% В 2023 ГОДУ

с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…

А в 2022 и в 2023 аж по 9%!

Но, как мы говорили выше, это не касается военнослужащих Минобороны.

Что же для действующей армии?

…в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно…

То есть, получается, что к запланированной индексации в 2023 году для военнослужащих Минобороны прибавится дополнительная индексация в размере 5%.

То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.

В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.

В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.

Подробнее и все по полочкам — вот в этих статьях:

Льготы сотрудникам таможенных органов в 2022 году

Таможенная служба — весьма важный государственный орган. Он помогает формировать экономику страны и обеспечивает около половины всех поступлений в бюджет России. Именно поэтому Правительство устанавливает определенные привилегии сотрудникам ФТС. В статье «Таможня льготы» рассказывается о льготах по оплате ЖКУ, скидке на покупку квартиры, дополнительных выплатах к окладу и оплате проезда работников таможни.

  1. Дополнительные выплаты к заработной плате
  2. Льготы на приобретение жилья
  3. Какие документы нужны для оформления единовременной субсидии на покупку жилья
  4. Выплата сотрудникам таможни при увольнении или выходе на пенсию
  5. Льготы на оплату коммунальных услуг
  6. Компенсация транспортных расходов
  7. Другие льготы сотрудников таможни в 2022 году
  8. Экспертное мнение
  9. Законодательные акты по теме
  10. Типичные ошибки
  11. Ответы на распространенные вопросы

Дополнительные выплаты к заработной плате

Работники таможенной службы вправе рассчитывать на надбавку к заработной плате, также выплачиваемую каждый месяц. Размер выплаты утверждается Правительством РФ ежегодно и действует на протяжении одного года.

15% — от 5 до 10 лет;

20% — от 10 до 15 лет;

25% — от 15 до 20 лет;

30% — от 20 до 25 лет;

Льготы на приобретение жилья

Важно! Единовременная субсидия на покупку жилья предоставляется только единожды и только тем сотрудникам таможни, кто нуждается в улучшении условий проживания.

Наиболее значимой льготой служащих таможни является скидка при покупке квартиры или дома. Точнее, уменьшения стоимости жилья не происходит, но государство берет на себя значительную часть расходов при его приобретении путем выплаты таможеннику единовременной субсидии. Получать выплаты должен соответствовать некоторым требованиям:

  • ни у одного из членов семьи сотрудника ФТС не должно быть собственного жилого помещения, которое отвечало бы установленным стандартам;
  • семья таможенника должна проживать в арендованной квартире или в квартире/доме, не соответствующему санитарным, гигиеническим или нормам площади на одного человека;
  • сотрудник ФТС должен состоять на учете как гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Читайте также:
Пример ВНЖ иностранного гражданина: как выглядит

Какие документы нужны для оформления единовременной субсидии на покупку жилья

Для подачи заявки на получение единовременной социальной выплаты, работник ФТС должен позаботиться о сборе следующих документов:

Документ Комментарий
Заявление на получение единовременной жилищной субсидии с указанием всех совместно проживающих членов семьи, условий проживания, местах службы, ранее полученных привилегиях Скачать образец заявления федерального государственного гражданского служащего на получение единовременной субсидии на покупку жилья
Паспорта всех членов семьи Достигших возраста 14 лет, совместно проживающих
Свидетельства о рождении всех детей Младше 14 лет
Свидетельство о заключении или расторжении брака Если сотрудник ФТС был женат/замужем или развелся
Заключения медико-социальной комиссии о присвоении инвалидности Если кто-либо из членов семьи является инвалидом (на людей с ограниченными возможностями полагается дополнительная жилая площадь)
Справка о составе семьи Выдается в паспортном столе, ЖЭУ
Справка об отсутствии у семьи иного жилого помещения в собственности Выдается в БТИ
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования СНИЛС
Справки из учебных заведений о прохождении обучения детьми Из детского сада, школы, ВУЗа
Послужной список сотрудника таможни Необходимо получить у руководства
Выписки из лицевых счетов Со всех мест жительства
Документы, свидетельствующие о регистрации прав собственности на имеющееся жилье Если во владении имеется жилое помещение
Документы, относящиеся к настоящему месту жительства Договор социального найма, договор аренды

Выплата сотрудникам таможни при увольнении или выходе на пенсию

Если работника Федеральной таможенной службы увольняют по завершении срока службы или по причине выхода на заслуженный отдых, ему начисляется единовременная выплата, величина которой будет зависеть от трудового стажа в ФТС:

  • 5 окладов при работе в ФТС на протяжении 10 лет;
  • 10 окладов при службе длительностью от 10 до 15 лет;
  • 15 окладов при стаже от 15 до 20 лет;
  • 20 окладов, если в таможне служащий отработал 20 лет и более.

Льготы на оплату коммунальных услуг

Служащим таможни полагается компенсация половины стоимости коммунальных услуг. Это означает, что сперва необходимо оплатить счета за ЖКУ в полном объеме, а затем подать заявление в финансовый отдел ФТС или в Пенсионный Фонд на перечисление 50% средств обратно.

Основанием для получения данной льготы является ранение работника Федеральной таможенной службы или его гибель во время исполнения служебных обязанностей. Компенсацию могут оформить вдова/вдовец, другие члены семьи.

Компенсация транспортных расходов

Транспортные льготы действуют в отношении не только самих служащих таможенных органов, но и их родственников. Сотрудник ФТС имеет право пользоваться услугами любого общественного транспорта бесплатно, если при себе имеется служебное удостоверение. Что касается покупки билетов на поезд, междугородние автобусы, водный и воздушный транспорт, семья сотрудника ФТС может претендовать на бесплатный проезд, только если:

  • необходимо проехать к месту проведения ежегодного отпуска с сохранением зарплаты (только на территории России и только для одного члена семьи);
  • сотрудник направлен в командировку (без членов семьи);
  • служащего переводят на службу в другой регионе;
  • необходимо съездить в медицинское учреждение для прохождения обследования или лечения и вернуться обратно (по направлению медицинской комиссии);
  • при необходимости пройти лечение (вдовам);
  • при желании посетить место захоронения погибшего во время службы сотрудника ФТС.

Другие льготы сотрудников таможни в 2022 году

Сотрудники таможенной службы, как и другие государственные служащие, могут пользоваться и иными привилегиями:

  • дополнительными днями к основному отпуску (за выслугу лет);
  • едиными проездными на все виды общественного транспорта;
  • специальными санаторными программами по льготной стоимости;
  • прием детей в детские сады без ожидания очереди.

Экспертное мнение

Согласно сведениям, предоставленным Информационно-аналитическим сетевым изданием «ПРОВЭД», заработная плата сотрудников таможни, не имеющих военного звания (гражданских служащих) составляет в среднем 15 000 рублей. Старшие инспекторы зарабатывают около 25 000 рублей. Государственные служащие лишены дополнительного медицинского обслуживания. Если у служащего таможни имеется неснятое взыскание, это лишает его права на премию. Так называемой 13-ой зарплаты у таможенников нет.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения
Приказ ФТС РФ от 18.11.2010 № 2163, № 2164 О создании в таможенных органах РФ подкомиссий/Комиссии для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения

Типичные ошибки

Ошибка: Сотрудник таможни претендует на получение тринадцатой зарплаты.

Комментарий: Данный бонус не распространяется на сотрудников таможенной службы.

Ошибка: Федеральный государственный гражданский служащий таможни претендует на получение дополнительного медицинского обслуживания.

Комментарий: Данная льгота действует исключительно в отношении сотрудников таможни с военным званием.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Может ли быть получены денежные выплаты и льготы сотрудника ФТС, пропавшего без вести или взятого в плен, его супругой или ближайшими родственниками?

Ответ: Да, но только до присвоения сотруднику таможни статуса без вести пропавшего.

Вопрос №2: Может ли на уровне регионального руководства таможенного органа устанавливаться надбавка к зарплате за работу в суровых климатических условиях?

Читайте также:
Пенсия по старости в Германии: условия, документы, пример расчета

Ответ: Да, при работе в пустыне, в горной местности, например, сотрудник ФТС может рассчитывать на дополнительную процентную надбавку к зарплате.

Подписаны указы о совершенствовании оплаты труда федеральных госслужащих

Narin_Photo / Depositphotos.com

В декабре 2021 г. был принят Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 437-ФЗ “О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации” в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Во исполнение новой редакции ст. 51 Закона о государственной гражданской службе Президент РФ утвердил порядок формирования фондов оплаты труда федеральных госслужащих (Указы Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № 749, № 751 и № 752).

Методику расчета годового ФОТ федеральных госслужащих федеральных государственных органов утвердит Правительство РФ.

Новый порядок применяется при формировании ФОТ федеральных госслужащих:

  • центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус” и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус” – начиная с 1 января 2022 г.;
  • территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России, диппредставительств и консульских учреждений РФ – начиная с 1 января 2023 г. До 1 января 2023 г. при формировании ФОТ указанных органов и учреждений необходимо руководствоваться пунктами 8 и 9 Указа Президента от 25 июля 2006 г. № 763 в новой редакции.

Порядок формирования ФОТ федеральных госслужащих Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и аппарата Счетной палаты РФ должен быть установлен отдельными указами Президента.

Указом № 749 Президент увеличил размеры надбавок за дипломатический ранг.

C 1 января 2023 г. размеры ежемесячной надбавки за особые условия госслужбы, установленные пунктом 5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763, будут выплачиваться федеральным госслужащим центральных аппаратов (аппаратов) федеральных госорганов, органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории России. Остальные федеральные госслужащие ежемесячную надбавку за особые условия федеральной госслужбы будут получать в других (уменьшенных по отношению к окладу) размерах.

С 31 декабря 2021 г. вступили в силу масштабные изменения в приложение к Указу Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763. Увеличиваются должностные оклады и уменьшается ежемесячное денежное поощрение федеральных госслужащих:

  • Аппарата Совета Федерации;
  • Аппарата Госдумы;
  • Федеральных министерств;
  • Управления делами Президента РФ;
  • Главного управления специальных программ Президента РФ;
  • федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ;
  • Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;
  • федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам;
  • представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
  • аппарата Конституционного Суда РФ;
  • аппарата Верховного Суда РФ;
  • аппаратов федеральных судов общей юрисдикции;
  • аппаратов арбитражных судов;
  • в системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  • прокуратуры РФ;
  • системы Следственного комитета РФ;
  • аппарата Центральной избирательной комиссии РФ;
  • рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ;
  • Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
  • госорганов Правительства РФ, госорганов при Правительстве РФ;
  • органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории “Сириус”.

Указом также увеличиваются размеры окладов за классный чин федеральных госслужащих, размеры окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Минюста РФ, ФССП, ФСИН и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

Однако обратите внимание, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по старым правилам (без учета изменений, внесенных Указом Президента № 749) следующим лицам:

  • федеральным госслужащим территориальных органов (органов) федеральных госорганов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, представительств РФ и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом;
  • дипломатическим работникам диппредставительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД РФ на территории РФ;
  • работникам территориальных органов Минюста РФ, ФССП, ФСИН, аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ.

С 1 января 2023 г. вступит в силу Указ № 752, в соответствии с которым:

  • уменьшается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в Чеченской Республике федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти до 33 процентов должностного оклада (сейчас 100 процентов);
  • судьям, работникам аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, осуществляющим свою деятельность на территории Чеченской Республики, и работникам Управления Судебного департамента в Чеченской Республике по-прежнему будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы в Чеченской Республике в размере 100 процентов должностного оклада. Такая же надбавка будет полагаться судьям и работникам федеральных арбитражных судов. Федеральным госслужащим этих же судов и Управления Судебного департамента в Чеченской Республике дополнительная ежемесячная надбавка к окладу за особые условия федеральной госслужбы будет установлена в размере 33 процентов должностного оклада;
  • ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач госслужащим таможенных органов РФ (за исключением служащих, замещающих должности в центральном аппарате Федеральной таможенной службы) будет снижено до 0,7 должностного оклада;
  • будет скорректировано повышение должностных окладов, окладов за классный чин федеральных госслужащих органов прокуратуры РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, расположенных на территориях Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания и Чеченской Республики;
  • уменьшена ежемесячная надбавка за работу в районе экологического кризиса федеральным госслужащим территориальных органов исполнительной власти, расположенных в г. Байконуре, до 10 процентов месячного должностного оклада;
  • федеральным госслужащим органов прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ, расположенных в г. Байконуре, будет выплачиваться ежемесячная надбавка за службу в районе экологического кризиса в размере 10 процентов оклада.
Читайте также:
Переезд в Черногорию 2022 году: эмиграция с ВМЖ и ПМЖ

Нужно ли забирать багаж если рейс с пересадкой

Среди предложений авиакомпаний большой популярностью пользуются транзитные перелеты, так как они обходятся туристам дешевле. Понятие транзит подразумевает стыковку или пересадку, поэтому у туристов часто возникает вопрос, нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой.

  1. Что делать с багажом, если рейс совершает одна авиакомпания
  2. Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры
  3. Code share (код-шеринг)
  4. Интерлайн соглашение
  5. Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиаперевозчики
  6. Что нужно знать при перелете с пересадками

Важно понимать, что рейсы со стыковкой и пересадкой имеют большое различие. В обиходе эти понятия смешиваются, но на самом деле стыковка подразумевает смену самолета в пределах только одного аэропорта и пересаживание на лайнер той же авиакомпании или ее партнеров, а пересадка – смену авиаперевозчика (пересадка может производиться в аэропорту прилета или совсем в другом месте).

Что делать с багажом, если рейс совершает одна авиакомпания

Стыковочные рейсы совершаются одной авиакомпанией либо партнерами одного воздушного альянса. Пассажиры выходят из самолета и входят в аэропорт. В другом терминале этого же аэропорта их пересаживают на другой рейс. Такая стыковка занимает от 2 до 6 часов, а иногда и до суток. Если же пересадка затянулась, впоследствии задержки рейса по вине перевозчика, многие авиакомпании предоставляют отели для отдыха пассажиров. Такую информацию по предоставлению комнат отдыха можно получить у авиаперевозчика.

В данном варианте перелета авиакомпания позаботится о вашем багаже. Исключением являются лишь вещи, которые нужно декларировать. Тогда придется забрать свой багаж в аэропорту стыковки и зарегистрировать его на другой рейс. При регистрации обратите внимание на правильное оформление багажной квитанции, а именно на бирку, количество мест и вес багажа.

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры

Сотрудничество авиакомпаний между собой происходит в разной форме, поэтому при покупке билета и пересадке с рейса одной авиалинии на рейс другой, могут возникнуть определенные вопросы.

Code share (код-шеринг)

Под код-шерингом (Code share) подразумевается совместное использование авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых проводит полеты и продает билеты своей компании. Остальные продают билеты на данный рейс от своего имени. На билетах в таких случаях указываются:

  1. Код рейса компании оператора.
  2. Двойной совместный код (код оператора/код партнера).

За багаж в этом случае переживать не стоит. Компании позаботятся о нем, совершив погрузку на нужный рейс.

Интерлайн соглашение

Существует вариант перелета по интерлайн соглашению. Это договоренности между авиаперевозчиками о том, что одна компания имеет право оформлять билеты другой компании, которая обязана признать документы на рейс.

Заключая такие соглашения, авиакомпании устанавливают специальный тариф на билеты. Их можно приобрести по более привлекательным ценам. Покупка одного билета обходится выгоднее, чем нескольких отдельных. В таких билетах будут прописаны все авиакомпании перевозчики. Регистрация проходит только один раз, не зависимо от того, сколько у вас будет пересадок в рамках одного полета.

Такой вариант перелета предусматривает сквозную регистрацию багажа, поэтому забирать его и перерегистрировать при пересадке не потребуется. В этом случае ваш багаж также будет загружен на борт лайнера пересадки под контролем сотрудников авиакомпаний-партнеров.

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиаперевозчики

Если у вас на руках от двух и более билетов от разных авиакомпаний на прямые рейсы, вам следует тщательнее подобрать маршрут и рассчитать время путешествия во избежание и неприятных ситуаций, чтобы прибыть на следующий самолет без опозданий.

В данном случае вам придется получать багаж и снова регистрировать его на другой рейс.

Посмотрите заранее расположение аэропортов и терминалов. Учтите, что если вы опоздали даже не по вашей вине, вам нужно будет покупать новый билет. Если пересадка подразумевает покидание транзитной зоны и выход в город, уточните визовый режим страны, чтоб не нарушить его.

Для регистрации на следующий рейс, оформления багажа, прохождение миграционного контроля и проверок безопасности потребуется запас времени в 2-3 часа. В особенности это касается больших аэропортов, осуществляющих международные рейсы. Обычно там всегда большие очереди.

Перед перелетом изучите визовые правила стран, где ваш самолет будет совершать посадку. Наличие визы требуется, если вы покидаете пределы аэропорта для пересадки на другой рейс. В некоторых странах разрешают транзитным путешественникам задержаться у них на несколько часов, с обязательным предъявлением билетов, которые подтверждают, что вы улетите в скором времени.

Что нужно знать при перелете с пересадками

Транзитные перелеты могут осуществляться внутри одной страны или по миру. Чтобы не столкнуться с неприятностями, когда летишь с пересадкой, нужно знать нюансы и соблюсти некоторые рекомендации:

  1. Время вылета в билете указывается местное, поэтому учитывайте этот факт при путешествии, чтобы избежать опозданий.
  2. Если стыковка короткая, есть риск утери багажа даже при перелете одной авиакомпанией, так как сотрудники могут не успеть должным образом перегрузить багаж с одного самолета в другой (в спешке могут быть забыты отдельные чемоданы).
  3. Уточняйте заранее нормы провоза багажа, если летите разными авиаперевозчиками, так как правила отличаются (вы можете полететь с багажом в 26 кг, так как у данного перевозчика это разрешенная норма, а при пересадке окажется, что у нового перевозчика есть ограничение до 23 кг.).
  4. При длительных стыковках в больших аэропортах можно найти все для комфортного ожидания: комнаты отдыха, пункты питания, банкоматы, душевые комнаты, игровые площадки для детей. Узнавайте у сотрудников аэропорта, где и что находится. Но имейте ввиду, что некоторые услуги платные.
  5. Сотрудники стоек для трансфертных или транзитных пассажиров, которые имеются в каждом большом аэропорту, помогут вам и если надо, ответят на интересующие вопросы.
Читайте также:
Какие развлечения могут помочь ребенку не скучать в полете?

Часто длительное и далекое путешествие не обходится без пересадок. Авиакомпании давно уже наладили сотрудничество между собой по всему миру, чтобы обеспечить пассажирам удобные маршруты и недорогие цены на авиабилеты. Утеря багажа – ситуация не из приятных. Чтобы такие проблемы вас не коснулись, не лишним будет при регистрации уточнять у сотрудников, кто и когда будет перегружать ваш багаж и требуются ли от вас какие-либо дополнительные действия. Багаж теряется чаще всего на транзитных рейсах с коротким временем стыковки. Поэтому, если вы везете с собой важные и нужные вещи, старайтесь выбирать рейсы со стыковкой в 3-4 часа, чтобы у грузчиков было время перегрузить багаж, а у вас – время, чтобы сориентироваться в аэропорту, забрать негабаритный багаж и пройти регистрацию на следующий рейс.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Если рейс с пересадкой нужно ли забирать багаж: внимательный взгляд на вопрос

В мире есть места, куда невозможно добраться прямым рейсом самолета. И тогда приходится изучать варианты с пересадками. Билеты на такие рейсы дешевле, но перелет вызвает лишние хлопоты и волнения. Один из поводов поволноваться — вопрос, что делать с багажом, если планируется перелет с пересадкой. Разобраться с ним лучше заранее, чтобы не добавлять себе беспокойства в аэропорту.

Стыковка и пересадка

Эти понятия звучат похоже, однако, между ними есть разница.

Стыковка — перемещение с одного самолета на другой при едином билете на все рейсы.

После разовой регистрации пассажир получает два посадочных талона:

  • один для посадки в пункте отправления;
  • второй для вылета из аэропорта, где выполняется пересадка.

Работники авиакомпании проведут подробный инструктаж и проследят, чтобы пересадка прошла успешно. Если полет задержится и клиент не успеет пересесть, перевозчик понесет ответственность за это и доставит пассажира до пункта назначения следующим рейсом за свой счет.

Кажется, что стыковка и перелет с пересадкой это одно и то же. Но отличия можно увидеть уже на этапе покупки билетов, когда клиент вместо одного авиабилета получает их два на два разных рейса. То есть пересадка — это такое же перемещение, но с несколькими билетами. Это могут быть даже рейсы от разных компаний.

При перелетах с пересадкой удобнее брать билеты с перерывом на ожидание около трех часов. Так получится вовремя пройти все процедуры и не опоздать на самолет.

Еще в таких полетах нужно быть готовым к тому, что авиарейс может задержаться и попасть на второй лайнер не получится. Поэтому на всякий случай лучше взять с собой деньги на гостиницу и на дополнительный проездной документ.

Некоторые нюансы транзитных полетов

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.
Читайте также:
Атакующий Бык на Уолл Стрит в Ньй-Йорке: фото, история

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры

Сотрудничество авиакомпаний между собой происходит в разной форме, поэтому при покупке билета и пересадке с рейса одной авиалинии на рейс другой, могут возникнуть определенные вопросы.

Под код-шерингом (Code share) подразумевается совместное использование авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых проводит полеты и продает билеты своей компании. Остальные продают билеты на данный рейс от своего имени. На билетах в таких случаях указываются:

  1. Код рейса компании оператора.
  2. Двойной совместный код (код оператора/код партнера).

За багаж в этом случае переживать не стоит. Компании позаботятся о нем, совершив погрузку на нужный рейс.

Интерлайн соглашение

Существует вариант перелета по интерлайн соглашению. Это договоренности между авиаперевозчиками о том, что одна компания имеет право оформлять билеты другой компании, которая обязана признать документы на рейс.

Заключая такие соглашения, авиакомпании устанавливают специальный тариф на билеты. Их можно приобрести по более привлекательным ценам. Покупка одного билета обходится выгоднее, чем нескольких отдельных. В таких билетах будут прописаны все авиакомпании перевозчики. Регистрация проходит только один раз, не зависимо от того, сколько у вас будет пересадок в рамках одного полета.

Такой вариант перелета предусматривает сквозную регистрацию багажа, поэтому забирать его и перерегистрировать при пересадке не потребуется. В этом случае ваш багаж также будет загружен на борт лайнера пересадки под контролем сотрудников авиакомпаний-партнеров.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, — а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Нужно ли оформлять визу при полете с пересадкой

Если предусмотрена пересадка в третьей стране, не считая конечных точек маршрута, нужно заранее ознакомиться с визовыми правилами этой страны. Вариантов три:

  • виза не потребуется, если пассажир не покидает транзитную зону;
  • нужна транзитная виза, если придется самостоятельно забрать и оформить багаж на следующий рейс;
  • виза нужна обязательно, даже при нахождении в зоне транзита — такое бывает в крупных аэропортах, где усилены меры безопасности.

Бывают случаи, когда виза не нужна даже при переезде от одного аэропорта до другого. Это распространено в туристических городах, где таможенникам и стражам порядка достаточно билета на следующий рейс, а транзитные пассажиры между перелетами могут совершить ознакомительную прогулку.

Стыковка и пересадка: в чем разница

Между этими понятиями существует различие, которое затрагивает и правила обращения с багажом транзитных пассажиров.

Стыковочный перелет подразумевает посадку в одном или нескольких промежуточных пунктах. На всем его протяжении действует один билет и проблем с получением и сдачей багажа не будет. Обычно на стыковку отводится 3-5 часов, в течение которых пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт, а затем садятся в другой. Перед посадкой придется пройти только контроль безопасности, который проводит соответствующая служба аэропорта. Транспортировкой багажа на рейсах-стыковках занимаются сотрудники авиакомпании.

Если лететь с пересадкой, придется оформлять отдельный билет на каждый перелет. Соответственно, нужно будет в промежуточном аэропорту своими силами забирать багаж и заново проходить полную регистрацию на следующий рейс.

Освоив эти тонкости, можно будет не опасаться длительных перелетов с остановками. Стыковочные и пересадочные рейсы позволят посетить страны, куда не предусмотрены прямые маршруты, и сэкономить при этом деньги, так как стоимость их значительно ниже.

Советы

  • Тщательно изучайте информацию перед покупкой авиабилетов. Как правило, на сайте авиакомпании указываются все нюансы конкретных рейсов. Читайте все, что написано на проездном документе и на багажной бирке. Так получится избежать многих неожиданностей.
  • Обращайтесь за помощью к сотрудникам. На страницах перевозчиков всегда указан телефон горячей линии, а в аэропорту есть специальные стойки или информационные окна, где сотрудники помогают пассажирам разобраться в сложных ситуациях и решить все недопонимания.
  • Взвешивайте сумки и чемоданы заранее. Если вещей будет больше, придется доплачивать за перевес, а это часто немаленькие суммы.
  • Всегда берите с собой деньги про запас. Они понадобятся, если случится какой-то казус и придется оплачивать ночевку в гостинице или еще один билет.
Читайте также:
Все о визах в Сенегал

Получение багажа при пересадке зависит от выбранного перевозчика и купленных билетов. Заранее узнавайте все правила, чтобы не потерять свой груз и не потеряться самому. Если вы еще неопытный путешественник — выбирайте рейсы со стыковкой, чтобы избежать потерю чемодана не опоздать на самолет.

Рекомендации опытных туристов

Максимально облегчить перелет и спокойно пройти пересадки поможет выполнение простых советов. Регулярно летающие люди на своем опыте рассказывают, какие встречаются проблемы, как их избежать. В первую очередь, обязательно выяснить, принадлежат ли авиаперевозчики, осуществляющие рейс, к одной группе авиакомпаний. Иногда встречаются пометки, что перелет производится третьей стороной – здесь уточнение деталей просто необходимо.

На квадратике багажной бирки помимо общих данных должен быть указан конечный пункт. Собирая вещи, желательно проверить количество разрешенных килограмм для ручной клади и багажного отсека, входящих в стоимость авиабилета. При перевесе придется доплатить определенную правилами сумму. Интересующую информацию несложно узнать у сотрудников авиакомпании, служащих аэропорта – по телефону, у специально выделенных стоек, информационных окон.

Разница между стыковкой и пересадкой

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Если же вы летите по разным билетам, либо аэропорт транзита не позволяет отправить багаж напрямую без вашего участия, вам также придется позаботиться о своем багаже самостоятельно. Учитывайте эти обстоятельства заранее, планируя время стыковки.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

Статья-впечатление о длинных и коротких пересадках в аэропорту.

Что нужно знать при перелете с пересадками

Транзитные перелеты могут осуществляться внутри одной страны или по миру. Чтобы не столкнуться с неприятностями, когда летишь с пересадкой, нужно знать нюансы и соблюсти некоторые рекомендации:

  1. Время вылета в билете указывается местное, поэтому учитывайте этот факт при путешествии, чтобы избежать опозданий.
  2. Если стыковка короткая, есть риск утери багажа даже при перелете одной авиакомпанией, так как сотрудники могут не успеть должным образом перегрузить багаж с одного самолета в другой (в спешке могут быть забыты отдельные чемоданы).
  3. Уточняйте заранее нормы провоза багажа, если летите разными авиаперевозчиками, так как правила отличаются (вы можете полететь с багажом в 26 кг, так как у данного перевозчика это разрешенная норма, а при пересадке окажется, что у нового перевозчика есть ограничение до 23 кг.).
  4. При длительных стыковках в больших аэропортах можно найти все для комфортного ожидания: комнаты отдыха, пункты питания, банкоматы, душевые комнаты, игровые площадки для детей. Узнавайте у сотрудников аэропорта, где и что находится. Но имейте ввиду, что некоторые услуги платные.
  5. Сотрудники стоек для трансфертных или транзитных пассажиров, которые имеются в каждом большом аэропорту, помогут вам и если надо, ответят на интересующие вопросы.

Часто длительное и далекое путешествие не обходится без пересадок. Авиакомпании давно уже наладили сотрудничество между собой по всему миру, чтобы обеспечить пассажирам удобные маршруты и недорогие цены на авиабилеты. Утеря багажа – ситуация не из приятных. Чтобы такие проблемы вас не коснулись, не лишним будет при регистрации уточнять у сотрудников, кто и когда будет перегружать ваш багаж и требуются ли от вас какие-либо дополнительные действия. Багаж теряется чаще всего на транзитных рейсах с коротким временем стыковки. Поэтому, если вы везете с собой важные и нужные вещи, старайтесь выбирать рейсы со стыковкой в 3-4 часа, чтобы у грузчиков было время перегрузить багаж, а у вас – время, чтобы сориентироваться в аэропорту, забрать негабаритный багаж и пройти регистрацию на следующий рейс.

Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

Берем с собой на борт

Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

Читайте также:
Документы на земельный участок (перечень, пакет, список) - в 2022 году, правоустанавливающие, какие нужны для оформления, необходимый пакет, выдаются

Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

Жидкость на борту

С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы :)

Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

Бесплатно при любом тарифе

Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж

С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж

Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.

Экстренные случаи

Багаж потерян!

Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: