Aegean Airlines, Эгейские Авиалинии, авиакомпания Греции Маршрут проложить

Aegean Airlines

Aegean Airlines — греческая авиакомпания, осуществляющая регулярные рейсы и добившаяся успеха и признания как в своей стране, так и за рубежом. В 2014 году она уже в пятый раз за последние 6 лет была названа лучшим региональным авиаперевозчиком в Европе по версии Skytrax World Airline Award. В чем же секрет такого успеха?

Значительный рост пассажиропотока, выручки и прибыли

Греческая авиакомпания Aegean Airlines в пятый раз за последние 6 лет удостоена престижной награды Skytrax World Airline Award, как лучший региональный авиаперевозчик в Европе, и, безусловно, является одной из наиболее успешных европейских авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. В чем секрет такого успеха?

Aegean Airlines обеспечивает безупречные путешествия без лишних хлопот, начиная с бронирования билета онлайн, максимально комфортного полета, до прибытия в место назначения в точно запланированное время. Авиакомпания учитывает постоянно меняющиеся потребности современных путешественников, обслуживая своих клиентов с неизменным греческим гостеприимством и заботой, что превращает обычную поездку в незабываемое путешествие, полное удовольствий.

Приобретение легендарного оператора Olympic Air в октябре 2013 года позволило увеличить частоту полетов и количество направлений, как внутри Греции, так и в другие страны. По оценкам, в 2014 году компания осуществит до 100 000 перелетов, обеспечивая 13 млн посадочных мест, что почти на 2,5 млн посадочных мест больше, чем в 2013. Авиапарк компании достиг 50 самолетов, за счет введения в эксплуатацию 5 дополнительных лайнеров Аэробус A320/321, и Aegean Airlines продолжает увеличивать и обновлять свой авиапарк, приобретая 7 абсолютно новых самолетов Аэробус A320 в 2015—2016 годах.

Историю успеха Aegean Airlines иллюстрируют финансовые результаты компании в первой половине 2014 года. Преимущества расширенной сети покрытия и синергия расходов с Olympic Air принесли 8%-ный рост консолидированного дохода, составившего 388,6 миллионов евро, по сравнению с суммарным доходом двух компаний в 2013 году. В первой половине 2014 года Aegean Airlines и Olympic Air суммарно перевезли 4,3 миллиона пассажиров, что на 14 % больше, чем в предыдущем году. Коэффициент загрузки увеличился с 74 % до 76 %. Более детальная информация по консолидированным результатам представлена в таблице:

Консолидированные результаты

Млн. евро Первая половина 2013 года
Расчетные данные
(включая финансовые результаты Olympic Air)
Первая половина 2014 года Δ%
Доход 358,2 388,6 8 %
EBITDA 14,7 29,3 99 %

Значительно увеличился пассажиропоток на внутренних греческих направлениях Aegean Airlines — рост составил 19 %, в то время как на международном рынке этот показатель достиг 13 %. На данный момент сеть покрытия авиакомпании составляет 120 направлений: 87 международных в 32 странах мира и 33 греческих. На российском рынке Aegean Airlines развивается также активно. 2013 год стал для компании особенно успешным и был отмечен приростом в 48 %, а количество пассажиров, перевезенных из России в Грецию и обратно, достигло цифры в 411 000. Впервые 7 месяцев 2014 года эта положительная тенденция продолжается с показателем прироста 8 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В России авиакомпания вылетает из двух крупнейших городов страны: Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляя рейсы в 7 направлениях.

  • Москва Домодедово → Афины, Салоники, Ираклион, Родос, Кос, Корфу, Каламата
  • Санкт-Петербург → Афины, Салоники, Ираклион, Родос, Каламата, Кос

Aegean Airlines является членом Star Alliance, крупнейшего и наиболее представительного авиационного альянса в мире, авиакомпании которого охватывают наибольшее количество ежедневных рейсов, стран и направлений полета. Присоединение компании к Star Alliance дало пассажирам Aegean Airlines дополнительные бонусы в виде гибкой системы бронирования и доступа в глобальную сеть из 1300 направлений перелетов в 200 странах.

Программа лояльности Aegean Airlines — Miles&Bonus — была полностью интегрирована с программами лояльности всех членов Star Alliance, что позволяет пассажирам использовать многочисленные бонусы, предоставляемые Star Alliance.

Путешествуя с Aegean Airlines, пассажиры могут быть уверены в высоком уровне предоставляемого сервиса в течение всего путешествия. И увеличивающееся год от года количество людей, выбирающих Aegean Airlines, еще раз это подтверждает.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Читайте также:
Уровень и особенности системы образования в США в 2022 году

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Сейчас этот форум просматривают: akrus и гости: 6

Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Keter » 06 сен 2010, 20:34

Предлагаю обратить внимание любителям Старальянса на Эгейские авиалинии.
Серебро дают за 4 тыс миль, золото – то ли за 16, то ли за 20 тыс (надолго ли, неизвестно). В программе, наверняка, много белых пятен, но мое дело – предложить. Самому выискивать нюансы лень пока

Тысячу статусных миль дают просто за регистрацию.

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

ЮлияЮлияЮлияЮлия » 06 авг 2021, 12:49

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Masha1211 » 06 авг 2021, 12:55

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

ЮлияЮлияЮлияЮлия » 06 авг 2021, 13:08

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

ЮлияЮлияЮлияЮлия » 06 авг 2021, 13:10

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

savl1 » 06 авг 2021, 13:17

Ну не в город:)
Просто переходите внутри аэропорта по указателям к Вашему сектору. Упрётесь в пасп. контроль и проверку безопасности – проходите.
Аэропорт немаленький, но понятный. Минут за 15 быстрым шагом дойдёте куда угодно.

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

azazelio » 06 авг 2021, 13:41

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

savl1 » 06 авг 2021, 13:47

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

ЮлияЮлияЮлияЮлия » 06 авг 2021, 14:17

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

RusPutin » 08 авг 2021, 00:44

А какие правила касательно масок-респираторов на борту? Запрещены ли респираторы с клапанами выдоха? Какие-то определенного типа маски разрешены? На сайте не нашел, хотя у некоторых АК прям на сайте описано что можно, а что нет.

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Heriorh » 08 авг 2021, 00:51

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

RusPutin » 08 авг 2021, 09:39

Воздержитесь от однословных постов типа “спасибо” – для благодарностей автору используйте систему поощрений (кнопка “Спасибо”).

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

ЮлияЮлияЮлияЮлия » 08 авг 2021, 09:46

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Poseidon » 08 авг 2021, 10:01

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

RusPutin » 08 авг 2021, 10:07

Воздержитесь от однословных постов типа “спасибо” – для благодарностей автору используйте систему поощрений (кнопка “Спасибо”).

Re: Aegean Airlines: отзывы, самолёты, сервис, питание

Plastipups » 23 авг 2021, 08:52

на сайте и в посадочном сейчас по ручной клади указано для дешёвого тарифа GoLight 1 предмет – или сумка-аксессуар, или чемоданчик ручной клади. По состоянию август 2021: рюкзак вторым предметом удалось пронести, просто надев на него снаружи куртку и как бы держа куртку над чемоданом. В Афинах у гейта новые калибраторы, с весами в них и расписанными правилами про вес и число предметов. Но в стиле EasyJet/Wizzair не тиранили при мне никого, не взвешивали, но правда и людей со второй большой сумкой я не видел, только с мини-сумочками-ксивниками.

Ну не так чтоб совсем просто, особенно если первый раз а времени на пересадку впритык (хорошо бы, кстати, инфо про это в шапку темы добавили).
Шаг 1 – высадка в Афинах только в автобусы, и если есть пассажиры с совсем короткими стыковками, то к самолёту подавали дополнительный маленький жёлтый автобус и кричат с акцентом что-нибудь типа “Мальпенса туда, Мальпенса туда”. А остальным в обычные большие автобусы. Чтобы первым попасть в здание аэропорта, становитесь у средней двери с противоположной от самолёта стороны.
Шаг 2 – если речь о прилёте из не-Шенгена, то после входа в здание развилка: транзит в нешенген это налево, а паспортный контроль он же вход на территорию Греции направо. Далее развилка привитые/непривитые согласно опции заполнения PLF, причём у непривитых очередь в разы короче и делают бесплатный антиген, из которого потом можно сгенерить итальянский Green Pass и успеть посетить музеи-церкви с ним (но есть и риск: ложноположительный пцр приведёт к изоляции на 5-10 дней за кпзёный счёт). Далее для стыковочных рейсов необычное и неочевидное.
– убедитесь на багажной квитанции, что ваш чемодан (если таковой был) был зарегистрирован до пункта назначения, а не до Афин/Салоников. Для ряда направлений, например второстепенные аэропорты Греции, необходимо пройти таможню именно на пересадке, т.е. сперва получить чемодан, потом с ним пройти через таможню наружу, потом пройти направо до зоны Departures и на стойках снова сдать чемодан.
– после паспортного выходите по Departure/Exit к лентам выдачи багажа и таи почти сразу же, слева, будет таможня (Customs, Exit) а указателей на Departures не станет. Не бегите вдаль, там прозрачная стенка, а выходите через таможню в холл аэропорта. Другого пути нет!
– хоть по холлу, хоть снаружи здания, идёте направо до Departures.
– ну и там до стоек регистрации и контроля безопасности.
– бизнес-зал по PriorityPass, насколько помню, в Афинах находится до контроля безопасности , а в залы Aegean и Lufthansa по приорити не пускали. Не уверен, могу ошибаться, перепроверяйте открыт ли нынче вообще зал по приорити.
Шаг 3 – прохода к гейтам вылета есть два разных, один напротив другого, тот где вылеты в Шенген – это налево, в зону В.

Читайте также:
Нормы провоза багажа из Польской Республики в Беларусь

точнее, клапана не разрешены (with valve), а не степень защиты FFP как таковая (вроде они бывают и в версии без клапанов, обычные дешёвые китайские маски позиционируются то так то этак в зависимости от наглости продавца)

Вводите в тональном режиме опцию которая для турагентств, там просите Марину или объясняете что номер для физлиц не отвечает, вы звоните уже неделю, очень просите переключить по внутреннему на Грецию русскоязычную. Одна из самых больших проблем с Aegean после начала ковида – это именно полное отрезание онлайн-поддержки с перебукингом, раньше всё делалось через емэйл но с волной ковид-аннулирований они включили режим дурака – дадада деньги за отменённые рейсы вернём, просто зарегистрируйте заявку, но это сделать можно только звонком в колцентр, а дозвониться невозможно, но вот ваучер можете запросить просто через сайт.

Первый нюанс – для стыковочного рейса, если хотите посадочный именно на оба рейса сразу, надо регистрироваться за 48 часов до вылета ВТОРОГО рейса, с поправкой на часовую зону. А не тогда, когда открылась регистрация на первый сегмент. Второй нюанс – да, через сайт а не через приложение. Ошибка относится к тому, что ещё нельзя зарегистрировать вас на второй рейс, но приложение не умеет разруливать эту ситуацию, а сайт умеет выдать посадочный на только первый сегмент. Третий нюанс – да, для онлайн-регистрации надо заранее вбить в бронирование все данные которых не хватает, а при регистрации вбить ещё и номер визы (если она не греческая а селектор не даст изменить страну, то просто оставьте Грецию).

С табличками у опоздавшего рейса бегать не будут, надо самим бросаться на транзитную стойку и вообще сотрудников, просить помощи шот конекшен делэйед флайт шот конекшен плиз хелп. И на гейте вылета вникать не будут. И ответить на звонок/емэйл могут что угодно. Но, если билет сквозной а не два раздельно купленных, и первый рейс опоздал так что на пересадку осталось менее 50 минут (другой вопрос, что это надо зафиксировать самим именно по моменту высадки – фото в проходе в момент высадки из самолёта, фото перед высадкой из автобуса), то идти на транзитную стойку Аегеан просить бесплатный перебукинг по причине опоздания первого рейса.
Засада есть в том, что до сих пор допустимое время стыковки по Афинам считается 55 минут , а о сквозном антиген тестировании влетающих из не-Шенгена и дополнительных задержках на проверку PLF и QR господа подумать не успели. Мне пришлось почти что ругаться с коллцентром, убеждавшим меня что час это за глаза, прежде чем стажёр первой линии поговорила со старшим и они согласились меня пересадить на 6-часовую стыковку.

Читайте также:
Как найти работу водителем в Европе

Чартерный рейс или регулярный, что лучше?

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов, и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

Читайте также:
Миграционный учет, регистрация для граждан Украины в 2022 году

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и Аэрофлот, Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов
  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем купить авиабилет на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

Чартер или регулярный рейс, ху из ху

Чартерные и регулярные рейсы – в чем отличие? Действительно ли чартеры дешевле? И в чем основная выгода для туристов в том или ином случае? Давайте разберемся!

Регулярные рейсы: как поезд – по расписанию

Все привыкли к поездам, курсирующим по заранее заявленному времени. Так работают и регулярные рейсы, которые организовывают крупные авиакомпании по четкому расписанию. Такой самолет полетит, даже если на борту окажется один-единственный пассажир. Однако, как и у любого общественного транспорта, задержки и здесь возможны – из-за форс-мажорных обстоятельств.

Обратите внимание, что для регулярных рейсов устанавливается не только расписание, но и унифицированный стандарт обслуживания – это имидж и способ удержания клиентов. Это заметно по сервису – выбирая перелет авиакомпании, вы точно знаете, чего ожидать.

Читайте также:
Как переехать в Германию по статусу позднего переселенца: документы
У регулярного рейса плюсы следующие:
  • перелет организовывают известные авиакомпании, строго контролирующие качество сервиса: Аэрофлот, S7, Победа;
  • большой выбор рейсов по времени (есть возможность выбрать наиболее удобное);
  • тариф с багажом предполагает полноценный чемодан (23 кг);
  • бесплатный выбор мест;
  • бесплатно кормят во время полета (легкий перекус и напитки);
  • интерактив на индивидуальном экране (кино, музыка, игры);
  • выдают пледы, подушки;
  • специальное меню и подарки для детей;
  • накапливаются мили и бонусы – это скидки на следующие полеты.

Но есть один нюанс: по некоторым направлениям регулярных рейсов просто нет. В основном, речь о морском отдыхе – прежде всего, об островах, экзотических направлениях. Например, на остров Фукуок во Вьетнам регулярных перелетов нет – исключительно чартер.

Чартеры: бонусы и подводные камни

Чартеры «свободны» в принятии решения о времени вылета, ведь, по сути, они выполняют роль воздушного такси. Это отображено даже в переводе слова: «чартер» — это «хартия», «договор». Арендовать такой самолет может каждый – например, если захотелось полететь на Сейшелы. Но страшно подумать, сколько это будет стоить.

Именно потому чартеры заказывают крупные компании – туроператоры. Да и направления обычно массовые, куда стремится турпоток: Турция, Греция, Таиланд, Вьетнам.

Неровное расписание – особенность чартеров. Четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут, но для самолета определено время, в течение которого он должен вылететь – за этим следят Ростуризм и Росавиация. Кстати, с 2018 года ввели режимы по пунктуальности: если авиакомпания задерживает более чем на 2 часа 10% рейсов, полетные программы для нее ограничивают.

Другие особенности чартерных перелётов:
  • у чартеров не самое удобное время вылета (ночь/раннее утро) – в свободное «окно» между регулярными вылетами;
  • выбор места в салоне – платный (чаще всего);
  • обычно расстояния между креслами небольшие;
  • ограничены возможности по замене даты путешествия или маршрута;
  • мили не накапливаются, акции не действуют (даже если есть бонусная карта авиакомпании).

Да и чартеры тоже разные бывают – отличаются собственники и бизнес-модели. Есть туристические компании с собственным парком, чартерные перевозчики вроде Royal flight или Nordwind, регулярные перевозчики – используют свой парк для чартерных рейсов. Крупные компании неохотно занимаются чартерами: есть летний и зимний сезон, а между ними – большие перерывы (кроме праздников). И непонятно, что делать с парком.

Где на самом деле дешевле: сравним детали

Туроператоры зашивают в турпакет чартерный рейс, ведь он дешевле. На коротких маршрутах – на 30-50%, чем регулярный рейс. Правда, при этом они ужимают набор услуг – просто так билет в 2 раза меньше стоить не может, хоть об этом и легко забыть. Это видно и по компоновке салона – в нем стараются установить как можно больше кресел, расстояние между рядами небольшое. Затрагивается и питание: например, в 2019 году крупнейший чартер Azur Air ради сохранения цен на авиабилеты перестал кормить пассажиров на рейсах длительностью до 5 часов – стали предоставлять только напитки и воду.

Считаем самый популярный отель в Алании для отдыха семьей – Long Beach Resort Hotel & Spa 5*. Вылет 31 мая из Москвы на 9 ночей, для 2 взрослых и 1 ребенка старше двух лет.

Цены актуальны на момент публикации.

Тур от туроператора с чартерным перелетом – вылет в 13:45 из Москвы, обратный вылет из Антальи в 8:15, теряется день отдыха. От аэропорта Антальи к отелю – 90 км, предполагается групповой трансфер. Это подразумевает 2,5 часа на автобусе с заездом в другие отели. Стоимость тура: 139 260 руб. Если посмотреть на эти же даты, только отель с медстраховкой, цена – 115 900 руб.

Если выбирать регулярный перелет из Москвы до аэропорта Газипаша (в 75 км от отеля), стоимость авиабилетов получится 52 714 руб. в обе стороны. Багаж не предусмотрен, его нужно оформлять дополнительно. Вылет из Москвы в 8:00, обратно из Алании – в 12:20. Итого получится: 168 614 рублей.

Секретный метод

Если купить билеты на официальном сайте Победы до 20 апреля 2021 года и оплатить банковской карточкой платежной системы JCB (дебетовая, легко оформляется), предоставляется скидка 20%. К этой стоимости нужно добавить индивидуальный трансфер с автокреслом для ребенка – 5800 руб. Такой тур обойдется в 167 995 рублей. Разница несущественная, но комфорт больше. Билеты на регулярных рейсах выгодно приобретать заранее, на лето – уже сейчас, то есть в феврале и марте.

Читайте также:
ОАЭ: с 1 февраля 2022 года 30 дней отдыха доступны российским туристам без визы и платы

Не всегда по нужному направлению есть подходящий рейс. Если, например, тур в Бангладеш окажется с тремя пересадками, вариант невыгодный. Другой яркий пример: регулярными рейсами туристов не доставляют на Пхукет и в Доминикану.

Что выбрать: чартер или регулярный рейси в конкретной ситуации – решать вам. Для поиска чартерных рейсов пользуйтесь сайтом viasun.ru – ищем по всем туроператорам.

Если нужно сравнить стоимость авиабилетов, поможет сервис поиска билетов на самолет.

Чем отличаются чартерные рейсы от регулярных

В чем преимущества и недостатки чартерных рейсов? Какие отличия от регулярных? Можно ли купить билет на чартер, не приобретая турпутевку? Что нужно учитывать, покупая авиабилеты на чартерные рейсы, и когда начинать их искать в свободной продаже – в блоге Юнитикет.ру.

Особенности регулярных рейсов

Регулярные – рейсы, которые выполняются длительное время по согласованному расписанию. Билеты на них можно купить у авиакомпаний или на сайтах по продаже авиабилетов.
Особенности:

  1. Рейсы выполняются строго по расписанию (причиной для переноса или отмены вылета могут стать только обстоятельства непреодолимой силы).
  2. Салон обычно разделен на классы – эконом, бизнес и первый. Если не знаете, стоит ли переплачивать, почитайте, чем различаются классы перелета.
  3. Рейс состоится, даже если на него купит билет 1 человек.

Регулярный рейс состоится, даже если билетов продано мало

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales и Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru – этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
  • Съездить в незабываемое авторское путешествие YouTravel

Что такое чартерные рейсы

Такие рейсы, как правило, фрахтует крупная туристическая компания, либо несколько туркомпаний коллективно. Небольшие же турфирмы обычно выкупают на чартерных рейсах отдельные блоки мест.

Чартеры рассчитаны на клиентов турагентств

Предлагают чартеры в определенное время (туристический сезон), а не на регулярной основе. По летним направлениям — с мая по октябрь, по зимним — с декабря по март.

Чартеры летают в страны, которые любят туристы, и в сезон, который любят туристы.

Недостатки чартеров

Как правило, чартерные рейсы выполняются цепочкой — самолет доставляет в пункт назначения туристов и максимально быстро отправляется обратно с теми, кто возвращается домой. Только по самым популярным направлениям чартерные рейсы есть на каждый день или несколько дней в неделю. Менее востребованные турнаправления ограничены одним перелетом в неделю или даже две. Поэтому дата начала отдыха будет зависеть от вылета чартера, а его продолжительность — от обратного рейса.

Чартерные самолеты часто летают в неудобное время

Есть у чартеров и более серьезные недостатки:

  1. Если произошла задержка первого рейса, то задержатся и все следующие за ним. Если самолет выполняет несколько рейсов подряд, а не только «туда-обратно», временные задержки будут копиться.
  2. Чартерные рейсы часто переносят — объединяют с другими, сдвигают время вылета.
  3. Точную модель борта можно будет узнать только перед отправкой — лайнеры меняют в зависимости от количества пассажиров.
  4. Если чартер задержался из-за погодных условий, он не полетит сразу же, как только погода позволит. Сначала отправят регулярные рейсы, и только после них — чартерные.
  5. Билеты на чартеры невозвратные.
  6. Чартерные рейсы ставят на время, свободное от регулярки. Пассажир не выбирает время, полет может состояться как в 5 утра, так и в 23 часа ночи.
  7. За перелет на чартере не начисляют мили.
  8. На чартерном рейсе сотрудники не заботятся об имидже авиакомпании. Сервис представлен на минимальном уровне, большинство дополнительных услуг отсутствует.
  9. Для чартеров используют самолеты с максимально возможной компановкой кресел. Поэтому салон лайнера одной модели для чартеров и регулярных рейсов может отличаться — в первом расстояния между креслами будут меньше, проходы уже.
  10. Не на всех чартерных рейсах есть разделение на классы, чаще все места эконом.
  11. Питание если и есть, то очень скудное.
  12. Не всегда действует система онлайн-регистрации.
Читайте также:
Сколько получают пожарные в России в 2022 году - будет ли повышение в 2022 году

Чартеры очень часто задерживают

Даже если рейс чартерный, при задержке вылета вам обязаны предоставить еду и напитки. Читайте подробнее, что делать, если задержали рейс.

Преимущества чартерных рейсов

Весомое преимущество чартерных рейсов — стоимость авиабилета. Порой перелет регулярным авиарейсом обойдется в 2 раза дороже.
Кроме того, специфическая полетная программа удобна для классических туристов. На некоторые курорты (особенно тропические) регулярных прямых рейсов нет, либо их очень мало. Например, Доминикана, Ямайка или острова Таиланда.

Как купить билет на чартерный рейс?

Билеты на такие рейсы принадлежат туристическим компаниям и входят в состав турпакета. Однако если пакетные туристы не заполнили весь борт, оставшиеся билеты на чартерный рейс можно приобрести на профильных сайтах, например, Юнитикет.ру.

Иногда пассажиры покупают билет на чартер, не подозревая об этом. Различить их можно по коду: билет на регулярный рейс имеет код из трех цифр, а на чартерный — из четырех.

Перед тем, как купить билет на чартерный рейс, нужно обязательно уточнить, в какой аэропорт прибывает самолет. Часто чартеры пользуются удаленными небольшими аэропортами. Пакетных туристов до отеля доставит трансфер, а самостоятельным путешественникам придется воспользоваться услугами такси, оплата которого может быть сопоставима с разницей в цене билета на регулярный рейс.

  1. Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  2. Забронировать и сравнить цены на отели можно на Booking. А апартаменты на Airbnb.
  3. Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
  4. Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
  5. Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  6. Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Rentalcars. Или байк на BikesBooking.
  7. Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Когда покупают билеты на чартеры?

Если на регулярные рейсы авиабилеты нужно покупать как можно раньше, то на чартеры они появляются только ближе к вылету. Обычно за две недели, когда туроператор понимает, что не заполнит арендованный борт своими силами.
Гарантии, что дешевые билеты на чартер появятся, нет. Поэтому рассчитывать на них могут только туристы, которые готовы в течение недели-двух улететь на отдых куда-нибудь. Если запланированы конкретные дата и место, лучше заранее искать дешевые авиабилеты на регулярный рейс.

За 24 часа до отправления нужно обязательно уточнить время вылета. Чартерный рейс могут как отложить, так и перенести на более раннее время.

5 главных отличий чартерных рейсов от регулярных

В авиаперевозках существует два вида рейсов: регулярные и чартерные. Редко летающие люди не всегда могут понять какое между ними отличие, однако они есть и их много. Рассмотрим 5 основных, но для начала следует разобраться с самими понятиями.

Чартерный рейс авиакомпании — организуется как правило турфирмами. Простыми словами фирмы берут самолет вместе с его экипажем в аренду для перевозки своих клиентов в определенное место без пересадки.

Регулярный рейс — предоставляется конкретной авиакомпанией. Вылетает самолет строго по установленному расписанию и маршруту.

Отличия между ними

Цена и доступность

Как правило на чартер стоимость билета намного меньше чем на обычный рейс. Но приобрести его не так-то просто, следует внимательно изучать предложения туристических компаний, нередко они предлагают оставшиеся места по очень доступной цене. Проще всего попасть на такой рейс, когда покупается туристический тур, в комплексе с ним, цена на самолет становится почти копеечной.

С регулярными дело обстоит иначе. Билет на них стоит дороже, однако купить его, чаще всего не составит труда. Это легко можно сделать на популярных Интернет-ресурсах как заранее, так и перед самой поездкой (чем дальше от вылета — тем цена становится дешевле).

Классовость мест

Если в регулярных существуют места соответствующие ценовой категории билетов:

  • бизнес-класс,
  • эконом
Читайте также:
Погода в Турции в мае - стоит ли ехать, какой курорт выбрать - 2022

то в чартерном салоне самолета все места одинаковы, а для большей вместимости ряды могут находится ближе к друг другу, что является минусом для многих пассажиров.

Питание

Для удешевления стоимости своих услуг туроператоры урезают многие не так важные детали (по их мнению). Так в чартерных рейсах может отсутствовать любое питание, и придется потерпеть, пока самолет не совершит посадку, ведь брать на борт напитки и еду как правило запрещено. Исключения могут составлять лишь маленькие дети, для которых разрешено проносить необходимые для них продукты.

Рейсы авиакомпаний, которые совершаются согласно расписания, предоставляются перекусы. В зависимости от продолжительности полета их ассортимент может увеличиваться или сокращаться.

Задержка вылета

При возникновении различных причин, по которым вылет может откладываться, аэропорт в первую очередь отправляет именно регулярные вылеты самолетов.

Чартерные пока ожидают, их отправление может перенестись на неопределенный срок, а пассажирам придется ждать своего вылета, нудно томясь внутри аэропорта.

Это случается не часто, однако имеет место быть, что дает чартерным перелетам значительный минус.

Пересадки

Полет чартерным самолетом очень удобен именно по тому, что он как правило осуществляется без пересадок. Не нужно разбираться в незнакомых аэропортах разных стран, боятся опоздать или не найти свой багаж как в обычных рейсах. Такой самолет легко доставляет пассажиров из точки А в Б.

А также существенным плюсом отличающим их от регулярных, становится возможность попасть в такие места планеты, куда они просто не летают.

Разобравшись с основными отличиями рейсов, вопросов у туриста больше возникнуть не должно. Различия есть, у обоих из них существуют свои достоинства и недостатки, а перед поездкой важно все тщательно обдумать для того, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант.

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.
Читайте также:
Рубрика: Израиль - Финансы - сайт об эмиграции Zagranportal.ru

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».
Читайте также:
Сколько стоят авиабилеты в Крым? Цены из Москвы и СПб

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: