Зарплата пилота гражданской авиации в 2021 году
Время на прочтение: 4 минут(ы)
Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.
[flat_ab >
- Какие факторы влияют на уровень зарплаты
- От компании
- От занимаемой должности
- Обслуживаемая техника
- Сколько получают пилоты российских авиалиний
- Сколько платят военным летчикам
- Размер заработной платы вертолётчиков
- Сколько платили при СССР
- Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
- Видео: Сколько получают пилоты
- В «Аэрофлоте»
- В «Ютэйр»
- Сколько платят другие компании
- Сколько платят в мире
- Зарплата пилота в США
- Зарплаты летчиков в Китае
- Заработок в Европе
- Оплата труда в других странах
- Подводя итоги
Какие факторы влияют на уровень зарплаты
Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.
От компании
Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.
От занимаемой должности
Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).
Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.
Обслуживаемая техника
Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.
Сколько получают пилоты российских авиалиний
Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.
Сколько платят военным летчикам
Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.
- Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
- Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
- Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.
Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.
Размер заработной платы вертолётчиков
Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.
Сколько платили при СССР
Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.
Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации
Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.
Видео: Сколько получают пилоты
В «Аэрофлоте»
Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2020 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.
В «Ютэйр»
В 2021 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.
Сколько платят другие компании
В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.
[flat_ab >
Сколько платят в мире
Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.
Зарплата пилота в США
Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.
Авиакомпания | Минимальная часовая ставка, $ | Максимальная часовая ставка, $ | Заработная плата за месяц, тыс. $ |
---|---|---|---|
Airborne Express | 220 | 270 | 23-28 |
Alaska Airlines | 181 | 213 | 18-21 |
American Airlines | 249 | 302 | 25-30 |
ATA | 300 | 350 | 29-36 |
Delta Air Lines | 247 | 312 | 25-32 |
Hawaiian Airlines | 170 | 207 | 17-21 |
Southwest | 320 | 430 | 32-42 |
United Airlines | 232 | 328 | 23-33 |
UPS | 250 | 310 | 26-31,2 |
Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2020 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.
Зарплаты летчиков в Китае
Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000-
36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.
Заработок в Европе
Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.
Авиакомпания | Заработная плата за месяц, тыс. € (без НДС) | НДС |
---|---|---|
Air France (Франция) | 18.5 | до 45% |
KLM (Голландия) | 25 | до 54% |
Lufthansa (Германия) | 9,7 (после 15 лет службы 18,7) | до 40% |
Finnair (Финляндия) | 4.6 | 21, 4% |
Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.
[flat_ab >
Оплата труда в других странах
Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.
Авиакомпания | Заработная плата за месяц, тыс. $ |
---|---|
МАУ (Украина) | 2.5 |
«Эйр Астана» (Казахстан) | 10 |
Emirates (ОАЭ) | 11.3 |
Etihad (ОАЭ) | 9-16 |
Turkish Airlines (Турция) | 4 |
Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.
В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.
«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.
Подводя итоги
По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2021 года.
☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?
Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57
Зарплаты в российской гражданской авиации 2022 — сколько получают пилоты пассажирских самолетов
Автопилотирование гражданских лайнеров все еще в далекой перспективе, поэтому ни один пассажирский воздушный рейс по-прежнему невозможен без пилота и сопровождающего его экипажа. Невидимые герои ежедневно взлетают в небо и, неся ответственность за сотни человек, садят судна в гололед, туман и в ограниченной ландшафтными условиями местности. И, конечно же, кажется, что эти сильные и смелые полубоги получают за свою работу соответствующую зарплату, а так ли на самом деле – попробуем разобраться.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
Кроме того, по признанию последних, «чистыми» они получают меньше ввиду различных вычетов.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
Как отличаются зарплаты пилотов гражданской авиации по российским регионам
Теперь более подробно о региональных зарплатах, которые действительно разнятся.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу минимальных и средних окладов летного экипажа по стране:
Регион | Размер оклада КВС в руб. и в USD | Размер оклада второго пилота в руб. и в USD |
Москва и область | 300000 | 54800-130000 |
Санкт-Петербург и область | 250000 | 39600-102000 |
Казань | 190000 | 100000 |
Воронеж | 200000 | 100000 |
Приморский край | 220000 | 130000 |
Тюменская область | 215000 | 120000 |
Хабаровский край | 180000 | 51000 |
Магаданская область | 130000 | 60000 |
Новосибирск | 140000 | 70000 |
Барнаул | 130000 | 70000 |
Приведенные выше цифры носят условно значение, но ознакомление с ними позволяет понять, насколько отличаются оклады летного состава по регионам. А они на самом деле сильно разнятся, причем не только из-за региональной принадлежности а/к, но и самой авиакомпании.
Так, например, КВС а/к «Россия» получает от 500 тыс. руб., тогда как в той же S7 Airlines оклад на сопоставимой должности будет составлять около 350 тыс. руб. И все эти величины регулируются внутренним регламентом авиаперевозчиков, во многом завися и от дотационной политики местных властей.
Отдельного внимания заслуживают военные летчики, заработная плата которых варьируется в достаточно широком диапазоне от 80 до 500 тыс. руб., в зависимости от назначения спецрейсов и поставленных задач.
К слову, в России отнюдь не самые высокие доходы в гражданской авиации среди стран СНГ. К примеру, в Казахстане капитан борта может получать около 10 тыс. долларов США
Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолетов за границей
А что же зарубежные асы? Реально ли подвести какую-то общую черту для тех, кто летает из терминалов дальних стран, с учетом того, что они бороздят те же небесные маршруты, что и российские летчики?
Попробуем подбить общую статистику для этих категорий по странам ближнего и дальнего зарубежья используя такую универсальную валюту, как доллар США:
- КНР – 29 тыс.;
- США – 11,2 тыс.;
- Германия – 8,2 тыс.;
- Казахстан – 10 тыс.;
- Беларусь – 2,5-5 тыс.;
- Украина – 1,4-2,5 тыс.
Приведенные выше значения – средние, и они также могут отличаться в зависимости от а/к, часов налета и опытности командиров воздушных суден.
Однако в целом ситуация понятная и вполне прогнозируемая.
Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации
Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.
Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.
Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса
В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».
Сколько зарабатывает летчик гражданской авиации
В современном мире воздушный транспорт играет огромное значение. Наблюдается общемировая динамика в сторону увеличения пассажиропотока. Так, в 2018 году регулярными рейсами авиакомпаний мира воспользовались более 4 млрд. человек.
На долю воздушного транспорта в России приходится около 49% пассажирооборота. Гражданская авиация занимает лидирующие показатели среди всех остальных видов транспорта по дальности и количеству перевозимых пассажиров в год. В связи с этим в стране наблюдается потребность в профессиональных пилотах на самолеты типа А320, В737NG, SSJ100.
Анализ рынка вакансий показал, что сегодня практические все крупные авиаперевозчики приглашают на работу капитанов воздушных судов, первых и вторых пилотов. С целью решения проблемы нехватки квалифицированных пилотов гражданской авиации, авиакомпании реализуют программы переучивания пилотов, имеющих опыт работы на воздушных судах, оборудованных «стеклянной кабиной».
Работа за штурвалом гражданского самолета – это тяжелый каждодневный труд, требующий от пилота максимальной концентрации сил и внимания. От точности действий летчика зависит жизнь и здоровье пассажиров. Чтобы безукоризненно выполнять свои обязанности, летчик должен получать за свой труд достойную зарплату. Сколько же зарабатывает пилот в России? Чем определяется его ежемесячный доход? Есть ли бонусы и компенсации?
Профессиональные обязанности
Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.
Летчик воздушного судна должен:
- Профессионально управлять самолетом;
- Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
- Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
- Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
- Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).
Как начисляется зарплата пилотам
Оплата труда летного состава гражданских судов включают в себя две составляющие:
- Повременная часть зарплаты формируется из должностного оклада и надбавки за классность. Также сюда входят ежемесячные стимулирующие выплаты: премии по результатам труда, надбавки за летный стаж и выслугу лет в данной авиакомпании, поощрительные доплаты. Размер доплат определяется локальными актами компании.
- Сдельная часть зарплаты летчиков зависит от расчетной ставки авиакомпании. Сюда входит оплата за налет часов с учетом налетной ставки.
Достойную зарплату получают пилоты, имеющие 85-90 часов налета в месяц. Однако летать сверхурочно летчикам гражданских самолетов категорически запрещено.
Режим их труда и отдыха должен составлять 12/12 часов. В противном случае пилоты к работе не допускаются. Дальние перелеты предусматривают наличие на борту сменного экипажа.
Заработные платы в России
Зарплата российских летчиков гражданской авиации колеблется в пределах 80-650 тыс. руб. в месяц. Большой разброс зарплатных показателей объясняется следующими факторами:
- Регион работы. Летчики, работающие в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, зарабатывают 300-500 тыс. руб., когда их коллеги из Красноярска 150-200 тыс. руб.
- Должность в летном экипаже. Самая большая зарплата у командира воздушного судна, в среднем они зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц. Средняя зарплата второго пилота – 140-145 тыс. руб.
- Престиж и тарифная политика авиакомпании. Ведущими отечественными авиаперевозчиками являются компании Аэрофлот и S7 Airlines. Пилоты Аэрофлота зарабатывают максимальные в отрасли зарплаты до 650 тыс. руб. У летчиков пилотирующих воздушные суда S7 зарплаты на уровне 300-350 тыс. руб. Пилоты бюджетной авиакомпании ЮтЭйр получают за свой труд 100-160 тыс. руб. в месяц. Лоукостер России ежемесячно платит пилотам от 50 тыс. руб.
- Работа на международных рейсах оплачивается выше, чем перелеты внутри страны.
Бонусы и льготы
Авиакомпании ведут политику с целью привлечения высококлассных специалистов летного дела. Поэтому предлагают большой пакет социальных гарантий, льгот и бонусов своим сотрудникам:
- бесплатное обучение и переобучение пилотов на разные типы самолетов;
- бесплатное повышение квалификации;
- полный пакет услуг медицинского страхования;
- страхование от несчастных случаев и утраты трудоспособности;
- вступление в программу накопительного страхования жизни;
- бесплатное пользование служебными автостоянками в аэропорту привязки;
- программы санаторно-курортного лечения для пилотов и членов их семей;
- бесплатный авиационный билет для пилота и членов семьи, следующих к месту отпуска и обратно;
- корпоративные билеты на рейсы авиакомпании и компаний-партнеров для летчиков и их семей;
- ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 суток, плюс дополнительный отпуск от 7 до 42 дней в зависимости от налета часов.
Кроме того, пилоты имеют большой перечень компенсаций, например, за оплату детских дошкольных учреждений, аренду жилья, питания и пр.
Зарплаты в других странах мира
Пилотов гражданской авиации России находятся на верхних строчках рейтинга зарплат. Однако в сравнении с пилотами из других стран мира, зарплата россиян сильно уступает. Так, крупнейшие авиаперевозчики США платят летчикам воздушных судов более 28 тыс. долл. (1,8 млн. руб.) в месяц. Лидером по размеру оплат является компания United Airlines, которая установила среднюю часовую оплату полетов на уровне 270$. Среднемесячный доход пилотов достигает 34 тыс. долл.(2,2 млн. руб.).
Немецкая авиакомпания Lufthansa оценивает труд своих пилотов в 240$ в час. Средняя зарплата составляет 24 тыс. долл. (1,4 млн. руб.). Опытные пилоты зарабатываю до 35,8 тыс. долл. (2,4 млн. руб.).
Хорошие условия оплаты труда предлагают опытным пилотам китайские авиакомпании. Так, авиакомпания China Southern платит за работу 26,5-29,3 тыс. долл. (1,6-1,9 млн. руб.) в месяц. Стоит отметить, что сегодня большинство опытных российских пилотов выбирают для работы иностранные авиакомпании, так как зарплаты отечественных перевозчиков существенно ниже.
В странах бывшего СССР пилоты зарабатывают:
- в Казахстане (Air Astana) – 380-560 тыс. руб.;
- в Беларуси (Белавиа) – 162,5-325 тыс. руб.;
- в Украине (Международные Авиалинии Украины) – 139-280 тыс. руб.
Выход на пенсию
Сложные условия труда пилотов гражданской авиации, связанные с большими физическими и эмоциональными нагрузками, дают право этой категории сотрудников уйти на заслуженный отдых в 45 лет. При этом их летный стаж должен быть не меньше 20 лет.
Размер пенсионного пособия рассчитывается на основе трудового стажа и страховых отчислений в ПФР. Исходя из средних зарплат летчиков, можно предположить, что среднестатистическая пенсия составляет 26-35 тыс. руб.
Стоит отметить, что доходы российских пилотов гражданской авиации существенно превышают среднестатистические зарплаты и пенсии россиян.
Средняя зарплата летчика гражданской авиации в 2020 году
Пилот гражданской авиации – трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту. Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже.
Профессиональные обязанности
Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.
Летчик воздушного судна должен:
- Профессионально управлять самолетом;
- Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
- Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
- Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
- Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).
От чего зависит зарплата
Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.
Обслуживаемая техника
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.
Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.
Часы налета
Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.
Квалификация пилота
Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.
Различают несколько основных квалификаций пилотов:
- любители (требуется минимальный налет 42 часа);
- линейные;
- летчики гражданской авиации;
- пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.
Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:
- Знание теории и практики планирования.
- Владение предполетной подготовки.
- Выполнение основных манёвров.
- Отличное знание правила воздушного движения.
- Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.
Как обстоят дела в России
В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.
Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:
- 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
- 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).
Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.
В зависимости от региона
В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:
- Омская — 200 тыс. руб;
- Томская — 200 тыс. руб;
- Иркутская — 200 тыс. руб;
- Красноярский край — 200 тыс. руб;
- Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
- Московская область — 115 767 руб;
- Хабаровский край — 104 250 руб.
- Магаданская область — 55500 руб.
Привилегии, льготы и бонусы
Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.
По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.
Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.
Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают
Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.
Выплата состоит из двух частей:
- Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
- Дополнительная выплата.
Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:
ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ
Где: С = величина социального обеспечения и в 2020 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.
Оплата труда летчиков в других странах
Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс. лир плюс компенсация 2,5 тыс. евро за возможное изменение курса валют. Меньше всего платят тем, кто работает на лоукостерах и чартерах, всего 7,8—9,8 $ в месяц.
Как стать летчиком
Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.
В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам можно отнести такие пункты:
- Нужность и востребованность профессии.
- Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
- Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
- Возможность бесконечно путешествовать.
- Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
- Ранний выход на пенсию.
- Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
- Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.
А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:
- Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
- Ненормированный рабочий день.
- Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
- Колоссальное эмоциональное напряжение.
- Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолето-крушений.
- Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.
Что ждать в 2020 году
Индексация заработных плат запланирована на 2019-2020 гг. В первую очередь новые з/п получат «рядовые» специалисты.
Подводя итоги
Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.
Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом
Авиаперевозки — это серьезная сфера, трудиться в которой могут только выносливые, ответственные и готовые к риску люди. Тяжесть профессии определяет и размер вознаграждения за такую работу. Зарплата российских пилотов выше средней по стране, но намного ниже, чем оклады их зарубежных коллег. Именно поэтому наблюдается отток профессионалов авиации за рубеж. О каких суммах примерно идет речь, и из чего складывается зарплата летчиков, мы и поговорим в статье.
Сколько платят пилотам в России
Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Больше всех получает командир воздушного судна (КВС). Доходы варьируются в разных авиакомпаниях и в зависимости от опыта специалиста.
По данным из открытых источников Аэрофлот предлагает КВС заработную плату до 650 000 руб. Фактически сумма может быть меньше. Авиаэксперт, который более 20 лет работал первым пилотом, рассказал журналистам, что реальный максимум — лишь 400 тыс. руб. И за эти деньги нужно чаще обычного выходить на смену и трудиться на износ.
Сколько по максимуму платят (или обещают) командирам воздушного судна другие авиакомпании РФ:
- Россия — до 640 000 руб. (если верить данным с их сайта).
- Победа — 600 000 руб. (подняли в 2018 г.).
- Уральские авиалинии — 502 000 руб.
- Nordwind Airlines— 450 000 руб.
- S7 Airlines— 350 000 руб.
- Utair — 200 000 руб. (планируется повышение в 2019 г.).
Что касается менее известных компаний и работы в регионах, то там доходы в разы ниже. По статистике в 2017 году ЗП летчиков по стране составляла от 70 до 140 тыс. руб., в 2018 — до 200 тыс. руб. Самые высокие значения — в Москве. Увеличить свой доход можно, отправляясь в международные рейсы.
Все цифры приблизительные и взяты из доступных материалов в Интернете. Большая часть авиаперевозчиков не разглашает информацию об оплате труда своих пилотов. В вакансиях на официальных сайтах и Headhunter можно найти лишь примерный размер оклада.
Какую оплату получают летчики за границей
Доходы иностранных летчиков в разы выше, чем на территории России. Для сравнения мы можем смело брать самую большую ЗП пилотов в РФ, которую предлагает Аэрофлот. Так как курс доллара не постоянен, примем ее приблизительно за 10 000 долл. в месяц. С этим значением и будем сопоставлять зарплаты в авиации за границей.
Больше всех получают американские КВС, их оклад варьируется от 17 000 до 42 000 долл. Если стаж капитана более 10 лет, то он может заработать за месяц от 136 000 до 200 000 долл. Цифры меняются в зависимости от выбранной компании.
Часть российских профессионалов авиационного дела уезжают работать в Китай. Там их доход в месяц может достигать 36 000 долл. Если трехлетний контракт будет выполнен полностью, начисляются надбавки. Ожидаемое время налета за месяц — 50 часов.
В Европе суммы скромнее, но все равно существенно выше, чем у многих российских перевозчиков. К примеру:
- Голландия — 25 000 евро.
- Франция — 18 500 евро.
- Германия — 9 700 евро (со стажем более 15 лет ЗП становится почти в 2 раза больше).
- Финляндия — 4 600 евро.
Из чего складывается зарплата летчика
Часы налета
Для расчета оклада важно количество часов, которое пилот налетал. В крупную компанию с большой ЗП не возьмут человека без опыта. Поэтому для начала им приходится трудиться в маленьких фирмах, чтобы отработать навыки. Кто-то первое время работает на транспортных перевозках или удобрении/поливке полей с воздуха. После уже можно рассчитывать на рассмотрение кандидатуры в более или менее крупных авиакомпаниях.
Также очень важны такие параметры, как число вылетов, продолжительность рейсов и объем часов «в небе» за месяц. Ведь если часов много, но этот показатель растянут на большое количество лет, то специалист мог уже растерять профессиональные навыки. Для пилота важно всегда оставаться в тонусе. Минимальное допустимое значение — 65 часов в месяц. Чем оно больше, тем выше оплата труда.
Должность
В кабине чаще всего находятся 2 члена экипажа: командир воздушного судна и второй пилот. Третьим в некоторых случаях прикрепляют авиатехника. Самая большая зарплата из них у КВС. Второй пилот сможет приблизиться к его окладу, когда налетает 4 000 часов и получит звание «Капитан». Важны также квалификация и уровень подготовки, умение выходить из сложных ситуаций.
Авиакомпания
Тут все просто. Чем престижнее компания, тем лучше в ней платят. Конкурс на место там, конечно же, большой. В России к таким работодателям можно отнести Aeroflot, а в Европе Lufthansa, Air France и KLM. За международные перелеты платят больше стандартной ставки и там, и там.
Техника
Чем сложнее и крупнее техника, тем больше денег получит тот, кто ей управляет. Но за каждым специалистом не закрепляют определенные виды самолетов. Они могут в разное время летать и на чартерных рейсах, и на регулярных. О предоставляемой технике они узнают незадолго до полета. Управление самолетом для перевозки VIP-персон — дополнительная надбавка к окладу.
Условия труда
ЗП больше, если аэропорт находится на крайнем севере или в других местах со сложными условиями для взлета, посадки и управления.
Почему летчики уезжают из России
Этот вопрос становится риторическим сразу после сопоставления уровня оплаты труда летчиков в России и за границей. Но почему же существует такая большая разница? Не работают же иностранные компании в убыток. Российский авиаэксперт объяснил, что основная проблема перевозчиков в РФ — это раздутый штат управленцев. Существенная часть доходов тратится на их содержание. По его словам в других странах на финансовое обеспечение летного состава закладывают 7% от прибыли, а в России — только 1%.
Самые опытные КВС уезжают на заработки в иностранные компании. Если верить статистике, то из необходимых 15–17 тыс. пилотов в РФ сейчас трудятся только 12 тыс. Профессионалы отправляются в Китай, Южную Корею, Японию, Индию и Вьетнам. Меньшая часть уезжает за деньгами в Европу и Америку.
Общие цифры по мировой потребности в пилотах до 2034 года вы можете изучить на картинке ниже.
Отток спецов из РФ освещался в СМИ еще в 2017 г. Тогда Росавиация заявила, что паника беспочвенна и КВС в стране достаточно. Но к 2019 году Aeroflot начал предпринимать финансовые меры, чтобы вернуть ушедших специалистов и привлечь новых, в том числе иностранных. Они подняли оклад до 650 тыс. руб., но и это не очень помогло. Те, кто уехал, сообщают, что помимо несравнимо высокой оплаты труда они получают за границей более удобный график, меньше часов загрузки, семейные страховки, компенсации за жилье и дорогу. Руководство старается создать все условия, чтобы им было комфортно трудиться и отдыхать. Пока что российские авиакомпании не в состоянии конкурировать с ними.
Оформление и получение французского гражданства
Страна Франция для многих является сказкой, где производят лучшее шампанское, духи, готовят самую божественную пищу и создают гламурные вещи. Жизнь во Франции представляет много заманчивых перспектив. Поэтому многие желают получить французское гражданство, чтобы на законных основаниях постоянно жить в этой стране и пользоваться всеми привилегиями, которыми обладают граждане Франции. Но, как оказывается на практике, в страну романтики, даже с хорошим знанием французского языка, переехать на ПМЖ не так просто.
Улица-канал во Франции
Способы приобретения гражданства
Есть несколько вариантов получения гражданства. Некоторые будут с более комфортными условиями, другие займут больше времени и усилий.
Получить гражданство Франции даже при идеальном знании языка очень проблематично. Но есть несколько видов его получения:
- родственные связи;
- по происхождению;
- натуральным образом;
- брак с гражданином (или гражданкой) Франции;
- бизнес – сфера.
Родственные связи
Родственные связи достаточно распространенный способ получения гражданства во всех развитых странах Европы. Основанием для получения ПМЖ во Франции является предоставления доказательств, что один из родственников имеет французские корни. Причем ребенок может родиться на другой территории, а прожить в пределах страны около пяти лет и по достижению совершеннолетия получить гражданство Франции.
Так выглядит паспорт гражданина Франции
Все пять лет находиться на территории страны необязательно, можно приезжать и уезжать за ее пределы. Главное чтобы у мамы или у папы было французское гражданство. Оформление такого рода вида ПМЖ, будет менее хлопотное, чем остальные.
Получение гражданства ребенку
Автоматически стать гражданином можно при рождении на территории Франции, в случае если один из родителей имеет все права гражданства данной страны.
Если же родители не имеют гражданства, то с одиннадцати лет, с условием постоянного проживания в течение пяти лет, при достижении совершеннолетия ребенок, родившийся во Франции, может получить право считаться равноправным французским гражданином.
Возможно также получить гражданство в шестнадцать, если того захочет сам ребенок, но его условия пребывания в стране остаются прежние. Усыновленные дети приобретают гражданство также автоматически, прерывая при этом все связи с бывшей семьей за пределами Франции.
Подробная карта Франции с указанием границ
Усыновление предусматривает заботу о детях, которые не достигли совершеннолетия. Со своими новыми родителями во Франции они должны проживать постоянно и не иметь никаких связей со старой родиной.
Натурализация
Натуральным образом стать гражданином можно, если есть хорошие познания французской истории, культуры. К тому же необходимо обладать отличными знаниями языка. Но всего этого недостаточно. На территории страны следует прожить пять лет. Это срок считается испытательным. За это время иностранец должен найти постоянную работу, иметь нормальный доход и полностью оплачивать все свои счета.
Уменьшить испытательный термин можно благодаря приобретенному образованию во Франции, особым достижениям в данной стране, например, спортивные рекорды. Служба во французской армии, государственных органах также позволяет значительно сократить срок для получения гражданства.
Получение гражданства для иностранцев
Для иностранцев, приехавших из франкоговорящих стран или тех, кто получал образование исключительно на французском языке не менее пяти лет в вузе, также предусмотрены определенные льготы.
С начала 2012 года для иностранцев, желающих получить гражданство Франции, было введено жесткое условие относительно знаний языка и культуры, которое продолжает действовать и в 2022 году. Теперь претендуя на статус ПМЖ необходимо представлять документ, подтверждающий изучение французского языка в вузе. Причем отметка аттестата должна быть высокой.
Можно также предоставить сертификат об окончании специальных курсов по изучению языку. Сертификат фирмы, которая обучает, должен соответствовать международным нормам. К тому же придется в консульстве обязательно проходить устное собеседование со специалистом, который оценит ваше знание языка.
Брак с гражданином Франции
Получение гражданства через брак еще десять лет назад было наиболее комфортным способом. Но сейчас все не так просто. По закону от 2006 года супруги должны прожить более четырех лет вместе и только тогда, когда супруг – гражданин Франции будет не против этого, его вторая половина может подавать документы на ПМЖ. При этом брак не снимает условия о хорошем знании традиций и языка страны. К тому же, если семья не живет постоянно в пределах Франции, то этот срок увеличивается до пяти лет.
Есть также определенные условия для заключения брака, так как сбор документов представляет собой особую бюрократическую систему. Например, гражданин Франции должен предоставить справки о наличии жилья, работы с хорошей зарплатой, которая позволяет содержать членов семьи, в том числе будущую супругу(а). Для Французского государства брак – это, прежде всего, ответственность.
Можно ли получить гражданство за инвестиции
Понятие иммиграции благодаря бизнесу есть во всех развитых странах, так как все они стараются привлекать инвестиции и деловых людей, которые способны оживить их экономику.
Поэтому получить французское гражданство таким образом, будет намного проще, но достаточно дорого, так как вкладывать в экономику страны необходимо сумму, превосходящую один миллион евро.
Предпочтение страна отдает европейским бизнесменам. Но и для других представителей крупного бизнеса дороги всегда открыты.
Покупка жилья или любой другой недвижимости не относится к экономическим вложениям. Поэтому для иностранцев приобретающих жилье не предусмотрены льготы на получение ПМЖ.
Как можно проще получить французское гражданство
Получение французского гражданства легче всего осуществлять через другие государства, находящиеся в Евросоюзе.
Количество выданных ВНЖ в странах Евросоюза
Например, в Чехии можно более доступно получить гражданство, а с паспортом страны Евросоюза можно работать и жить в любой стране этой зоны. Через несколько лет проживания в Еврозоне можно подавать документы на предоставление права на французское гражданство.
Есть также и другие менее распространенные способы получения гражданства во Франции: служба в армии, спорт. В армии, для того чтобы иметь право на ПМЖ, необходимо прослужить не менее пяти лет. Зато вся процедура оформления будет не такой длительной, как в других ситуациях при получении гражданства.
Для спортсменов, которые достойно предоставляют Францию на мировой спортивной арене и имеют высокие достижения, предусмотрены определенные льготы. Беженцы также имеют особые льготы в получении гражданства.
Получение ВНЖ – важный шаг для дальнейшего оформления гражданства
Для получения права на ВНЖ в консульство Франции в любой точке мира необходимо подавать такие документы:
- заверенную копию свидетельства рождения;
- заявление;
- копия брачного свидетельства;
- если брак был за пределами государства, где подается прошение, то выписку из консульства той страны, которая регистрировала союз;
- документы на детей, если они есть;
- предоставление подтверждения подданства французского одного из супругов;
- справка об отсутствии судимости, оформленная там, где заявитель проживал последние десять лет;
- документ подтверждающий, что заявитель не нарушал сроки пребывания во Франции и не был депортирован;
- марка госпошлины стоимостью 55 евро.
Все документы следует подавать в двух экземплярах обязательно переведенных на французский язык.
Удостоверение личности выдаваемого во Франции
Причем каждый переведенный документ должен иметь подтверждение, что его официально заверили в соответствующих органах. Только после того, как документы будут приняты, заявитель получает дополнительный перечень документов, которые необходимо предоставить в течение указанного срока. Период рассмотрения дела может занимать до полугода.
Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации
Знаете поговорку: не храните все яйца в одной корзине? Вот я и решил последовать умному совету и получить гражданство какой-нибудь европейской страны. Как минимум это позволит свободно путешествовать по Европе. Ну это так, для людей с обилием свободного времени и денег. А ещё для меня было важно найти хорошую работу. Почему я, весь такой умный, с высшим образованием, хорошим опытом работы. Должен получать подобную зарплату? И при всём этом, отношение начальства на уровне «Так, у нас завал. Ты нужен. Ничего, выходной не выходной – на работу иди». Сел, почитал разные советы в интернете, и решил – а почему бы кардинально не изменить свою жизнь? За помощью (а я уверен, что каждый, столкнувшись с такой задачей думает: а как это делать? С чего начать?) обратился в компанию. Там мне очень подробно всё объяснили, рассказали что будут делать и предложили помощь в получении гражданства одной из нескольких стран на выбор. Выбрал Польшу. Дальше от меня не потребовалось каких-то через чур активных действий.
Было море свободного времени, поэтому решил почитать, что другие люди думают по поводу смены гражданства. Неожиданно выяснил, что с каждым годом этот процесс становится всё труднее и дороже, поэтому лишний раз убедился, что поступил правильно. Постепенно завершил все дела в России и стал ждать результата нашего сотрудничества. Ждать, кстати, пришлось не долго. Вскоре я стал полноправным гражданином Польши ( а значит членом Евросоюза). Впечатления от услуг фирмы free-europe остались самые положительные! Рекомендую всем, кто планирует, как и я, сменить гражданство.
Где находится эта фирма?
Предупреждаю, что такая явная реклама не внушает доверия. Любая компания, которая “все за вас сделает”, должна быть проверена и перепроверена. А вообще, если Вы уже решились поменять свою жизнь в корне – подойдите к этому со всей ответственностью. Проконсультируйтесь, изучите законы, прочитайте форумы, ещё раз изучите законы! На самом деле нет ничего сложного в легальной иммиграции. Главное – обзавестись информацией. Не тратьте свои деньги на непонятные конторы, приберегите их для переезда.
Всем добрый день. Я являюсь гражданкой РФ, муж гражданином Азербайджана, оба хотим переехать из города Баку, муж был на войне в 09.2020-16.01.2021 г. Смогут ли нас принять во Франции, в статусе беженца?
Фарида, статус беженцев вам дадут при наличии документального подтверждения угрозы вашей жизни и здоровью. Если никаких документов нет – получение статуса беженца маловероятно.
Василий, пахать везде надо! И в Европе тоже! Мой муж во Франции в 4:20 встаёт на работу и только в 17 часов дома бывает, а то и позже.
Далеко муж живет от места работы? Там 35 часов в неделю официально можно работать, если больше, то это сверхурочка…
ВИКТОРУ:
Поздравляю, соврамши.
Мой муж ОФИЦИАЛЬНО работает 40 часов в неделю и еще немерянно дома. Это не сверурочные. Ни цента свез зарплаты. (Правда, на зарплату грех жаловаться, хотя при такой квалификации, уровне и статусе в Америке платили бы в два раза больше.) Это, деточка, академия наук Франции. А по 35 часов и меньше работают только работяги (и то не все, спроси деревенских во сколько они встают и во сколько ложатся). Так что не надо всех под одну гребенку, а то слышал звон, да не знаешь, где он.
ГАЛИНЕ:
Мой муж на работу встает в 6-7. Домой приходит в 20:00, работает дома до 1-2 ночи и все выходные по 25 часов в сутки. Без дополнительных оплат.
Русские ноют даже во Франции!
Он в это время не работу встаёт, а играть в синего кита.
Очень тонко, Андрей.
Галина, прошу прощения, что вмешалась в ваш ответ Василию. Но, не воздержавшись от своего “Ха!”, подумала: “Я тоже встаю в 4-20… в 6, но вот только домой приползаю за полночь”…
Я иностранец, но мой дед – герой, капитан Франции. Могу я получить гражданство?
Как можно получить гражданство Франции?
Оформление французского подданства – длительный и сложный процесс, предполагающий выполнение множества требований и условий. Однако статистика утверждает, что несмотря на трудности оформления, каждый год более 100 тысяч людей получают гражданство Франции. Переселенцев притягивает развитая экономика, социальное обеспечение и помощь государства, наличие исторических и культурных мест, благоприятный климат.
Основания для оформления гражданства
Французское гражданство можно получить, если выполнить три главных этапа:
- Оформить долгосрочное разрешение в Шенген категории D.
- Получить статус резидента (вид на жительство или ПМЖ).
- Получить подданство Франции.
Первая проблема, которую необходимо разрешить при переселении из Российской Федерации во Францию – какое основание выбрать для переезда. Туристы, посещавшие страну один-два раза, не получают право на оформление вида на жительство, тем более на подданство. Поэтому нужно заблаговременно определить основание для миграции.
Ниже рассмотрим способы, или основания, по которым можно рассчитывать на получение статуса полноценного гражданина развитого французского государства.
Способы получения гражданства
Человек, окончательно решивший сменить место жительства и оставить свою родину, может воспользоваться для получения французского гражданства следующими законными способами:
- По праву рождения.
- По происхождению.
- При оформлении супружеских отношений с французом.
- Посредством натурализации.
- При обучении в вузе.
- По инвестиционным вкладам в экономику.
Указанные способы имеют отличия в обязательном времени проживания в стране до момента получения французского паспорта.
Внимание! Утраченное ранее гражданство можно во многих случаях восстановить.
Гражданство по рождению
Способ чаще всего используется для лиц, не достигших возраста 18 лет. Дети автоматически получат статус граждан, если соблюдены следующие условия:
- Рождение происходило во Франции, а мать или отец являются местными подданными.
- Родители не имеют гражданства, а дети родились на территории страны и постоянно жили свыше 5 лет.
- Ребенок был усыновлен подданными Франции и живет здесь на постоянной основе.
Если ребенок родился от двух переселенцев, то он может рассчитывать на подданство после достижения 18 лет. В таком случае в течение 5 лет он не должен выезжать за пределы страны.
Внимание! Человек, рожденный от лиц из других стран, может поступить на службу в армию Франции. После заключения контракта он получит статус гражданина.
По происхождению
Чтобы применить данный способ, необходимо представить в миграционную службу доказательства того, что во Франции проживают близкие люди, либо имеются родственные корни. Основное требование – постоянное проживание в стране более 5 лет.
Проще всего оформить французское гражданство по происхождению, если оба родителя, либо один из них являются подданными государства. В качестве доказательства родственных связей к пакету документов нужно приложить свидетельство о рождении.
Несовершеннолетний ребенок, рожденный за пределами Франции, может претендовать на французское подданство, если хотя бы отец или мать являются гражданами.
Заключение брака
Официальное оформление супружеских отношений с французским подданным не дает право на автоматическое предоставление гражданства. Но это условие намного упрощает процедуру натурализации, рассмотренную ниже. Например, время, требуемое для постоянного проживания в стране для лиц, находящихся в законном браке, уменьшается с 5 до 4 лет. При этом выезжать за рубеж не допускается.
Внимание! Если в течение указанного времени брак будет расторгнут, то переселенец должен выехать из страны.
Через натурализацию
Паспорт гражданина посредством натурализации можно получить в результате долгого процесса оформления. Приобретение статуса подданного происходит постепенно, по истечении 5 лет.
Необходимо выполнить следующие этапы:
- Добиться получения долгосрочного разрешения на въезд во Францию.
- Получить вид на жительство, а затем перейти на ПМЖ.
- Подать заявление с пакетом документов на присвоение статуса гражданина.
Получить возможность проживания в романтической стране способом натурализации можно по одной из следующих весомых причин:
- Трудоустройство в стране.
- Соединение с родственниками.
- Поступление на учебу в высшее учебное заведение.
- Заключение брачных отношений.
- Оставление родины и нахождение во Франции в качестве беженца.
Гражданство могут получить только люди в возрасте старше 18 лет. Но совместно проживающих детей также можно указать в заявлении.
Гражданство для студентов
Французское государство лояльно относится к обучающимся в вузах лицам, и предоставляет им упрощенные условия получения подданства. Например, девушка или юноша могут надеяться на это уже через пару лет постоянного проживания в стране, если учеба проходила в заведении Франции.
Внимание! Если после окончания вуза специалист сразу устроился на работу, это будет дополнительным плюсом.
Гражданство за инвестиции
Власти страны всегда стараются привлечь иностранных бизнесменов для развития экономики. Чтобы получить постоянное место жительства, инвестор должен вложить не менее 1 миллиона евро. Через 5 лет уже можно рассчитывать на получение паспорта Франции.
Если человек создаст в стране свою компанию и устроит в ней на работу свыше 50 французов, то для него вступает в действие упрощенная процедура предоставления подданства.
Для бизнесменов и инвесторов нет требования постоянного нахождения в стране в течение 5 лет, в отличие от других лиц.
Особенности оформления гражданства
Паспорт гражданина Франции – важный документ, позволяющий его владельцу жить, трудиться, проходить обучение и заниматься бизнесом на территории государства. Кроме того, французы могут беспрепятственно посещать многие державы без оформления разрешения на въезд. Среди таких стран можно выделить Канаду, Новую Зеландию, США, Японию, а также Латинскую Америку и Южно-Африканскую Республику.
Чтобы процедура получения французского гражданства прошла без проблем и было вынесено положительное решение, необходимо внимательно готовить документы.
Шаг 1: подготовка пакета документов
Нужно подготовить следующие справки и бумаги:
- Загранпаспорт.
- Действующий гражданский паспорт.
- Цветные фотографии – 4 штуки размером 3,5х4,5 см.
- Документ, доказывающий статус резидента.
- Свидетельство о рождении детей и самого заявителя.
- Справка из налоговой службы о том, что нет задолженности.
- Медицинское заключение.
- Свидетельство на право владения квартирой или домом, либо договор о долгосрочной аренде.
- Выписка из банка о наличии денег на счетах.
- Свидетельство о браке.
- Справка из полиции об отсутствии нарушений законодательства.
- Документ об успешном тестировании на знание французского языка, либо ксерокопия диплома об окончании вуза, в котором указана достаточно высокая оценка за знание языка.
- Письменный отказ от прошлого гражданства своей родины.
Величина дохода будущего подданного Франции не должна быть ниже прожиточного минимума. При этом в учет не идет социальная помощь государства. Кроме этого, нужно пройти проверку знаний культуры и истории страны.
Внимание! Могут потребоваться и другие документы, в зависимости от ситуации и вида программы миграции.
Ниже в таблице указан список оснований и требуемых для них бумаг для получения подданства.
2. Общее заявление мужа и жены с указанием финансового и жилищного положения.
3. Копия свидетельства о браке.
4. Справка о проживании во Франции в течение последних 4-х лет (квитанции на оплату коммунальных услуг, вид на жительство, трудовое соглашение).
5. Документ, свидетельствующий о подданстве жены или мужа.
2. Дипломы об окончании вуза или другого заведения.
2. Справка о проживании в стране в течение 5 лет.
3. Подтверждающий документ родственника о гражданстве.
Кроме прочего, большим плюсом будет наличие собственного недвижимого имущества во Франции.
Шаг 2: проверка документов
К документам нужно прилагать переведенные на французский язык копии, заверенные нотариусом в специализированном бюро. Кроме переводов, необходимо предоставить:
- Заполненный бланк заявления по специальной форме (выдается в визовой службе).
- Заявление по форме Cerfa n°15561*01 (выдается там же).
- Общее заявление от мужа и жены.
Внимание! Документы, полученные в странах Европейского союза, не требуют заверения у нотариуса.
Кроме оригиналов, нужно приложить копии следующих бумаг:
- Паспорта гражданина.
- Предыдущего заграничного паспорта.
- Свидетельства о браке.
- Свидетельства о рождении.
- Дипломов.
- Свидетельства на собственность квартиры или дома.
Для дополнительных документов также нужно предоставить копии.
Шаг 3: подача документов
Приготовленный пакет бумаг нужно подавать в следующие места:
- Во Франции – в визовую службу.
- За границей – во французское консульство.
После этого заявителю выдают бланк на оплату госпошлины за услуги по проверке документов.
Шаг 4: оплата госпошлины
Размер оплаты установлен в сумме 55 евро. От пошлины освобождаются беженцы и несовершеннолетние лица. Платеж можно произвести в любом банковском отделении по реквизитам, выданным сотрудником визового отдела, принявшим документы на проверку. Квитанцию необходимо сохранять, так как она потребуется для консульства.
Шаг 5: получение гражданства
При положительном решении вопроса о присвоении подданства, заявителю поступит приглашение на выдачу паспорта. Место и время торжественного вручения будет заранее определено. На церемонии будущий гражданин принимает присягу на верность Франции и ее народу.
После окончания процедуры необходимо:
- Оформить запрос на выдачу свидетельства о рождении.
- Получить карту избирателя.
- Получить биометрический паспорт и ID-карту.
- Встать на военный учет.
Подготовка и предоставление бумаг для гражданства требует от заявителя внимательности и аккуратности. После подачи документов необходимо соблюдать все законы страны и не терять бдительности.
Особенности процедуры рассмотрения
Органы визового надзора передают комплект документов французскому министру по вопросам подданства. Ему предоставляется время для рассмотрения в течение 1 года 6 месяцев. Например, при оформлении гражданства в связи с браком, проверяется:
- Совместное проживание мужа и жены, их материальное состояние.
- Культурная и разговорная ассимиляция.
- Отношения между супругами в браке.
Если министру потребуется больше времени для проверки документов, то срок может быть продлен. При положительном решении отправляется уведомление об этом. При отрицательном результате рассмотрения можно подать апелляцию в суд в течение 6 месяцев с момента уведомления об отказе.
Внимание! Если со стороны подданного, получившего паспорт Франции, в течение 2-х лет будет обнаружено мошенничество, то решение о присвоении гражданства может быть отменено.
Восстановление гражданства
Утраченное подданство можно восстановить лицам, которые лишились его по следующим причинам:
- брака с иностранным гражданином;
- изменилось гражданство отца и матери;
- человек в прошлом являлся членом парламента Франции, либо ассамблеи союза страны, а также другим государственным служащим.
При утрате гражданства из-за брака с иностранным подданным, чье государство не приемлет двойное подданство, восстановление также возможно. Для этого должны сохраниться профессиональные, экономические, семейные и культурные связи с Францией. Восстановление гражданства невозможно для лиц, которые угрожают безопасности страны, ранее имели судимость, подлежащие высылке из страны, случайно приехавшие во Францию.
Заявление на восстановление подается в судебный орган, приложив документы:
- Свидетельства о рождении заявителя и его детей.
- Документ, доказывающий наличие гражданства в прошлом.
- Справки о культурных, экономических и семейных связях.
Для восстановления статуса необходимо, чтобы возраст заявителя был более 18 лет. Бывшие служащие государственных структур для возобновления подданства должны проживать во Франции. Члены семей также могут восстановить гражданство. Для этого в заявлении нужно указать родственные связи.
Возможно ли двойное гражданство
Французские власти разрешают наличие у граждан двойного подданства, в отличие от многих других стран. Жителю России нет необходимости отказываться от своей родины, чтобы добиться паспорта Франции. Российские власти также не возражают в отношении получения второго гражданства россиянами.
Стоимость и сроки
Для получения статуса гражданина Франции может потребоваться период 3-10 лет. Для многих иностранных подданных процедура натурализации определена сроком 5 лет. Кроме того, на оформление документов может дополнительно понадобиться около 3-х лет, плюс ожидание решения службы миграции.
Стоимость всех услуг зависит от нескольких факторов: возраста будущего гражданина, состояния здоровья, уровня владения местным языком, причины переселения.
Денежные расходы состоят из:
- Оформление разрешения на долговременное посещение Шенгена во Францию стоимостью 60 евро. Для иммиграции визы на короткий срок будет недостаточно.
- Паспорт будет стоить 155 евро.
- Плата за получение вида на жительство может отличаться, в зависимости от способа оформления. Например, иммиграция по трудоустройству обойдется в 99 евро.
- Основание переезда играет основную роль. Например, инвесторы, бизнесмены оплачивают больше, а военные из французского легиона будут платить меньше.
Инвалиды, беженцы с членами семей и лица, не достигшие 18 лет, освобождаются от госпошлины.
Почему могут отказать в гражданстве?
В получении подданства часто происходят отказы, причины которых:
- Мигрант служит в армии другой страны.
- Предоставление неверных данных, либо подделка документов.
- Наличие судимости.
- Несоблюдение порядка переселения при нахождении во Франции.
- Недостаточный размер доходов.
- Объявлен розыск заявителя.
При мелких недостатках в оформлении документов разрешается их повторная подача через указанное время.
Иметь гражданство Франции для многих иностранцев престижно, но получить его не всегда просто. Для ускорения процесса переселенец должен четко наметить план действий, знать особенности французских законов. Даже после получения подданства не стоит расслабляться, так как его можно утратить, если не соблюдать общественный порядок.