Трудоустройство на работу водителем в Канаде
Представитель юридического департамента iWorld. Автор статей на тему “Миграционное право”.
24 января 2022 г.
Работа водителем в Канаде для россиян, украинцев и граждан других стран СНГ является способом хорошо заработать и получить возможность переехать в страну на ПМЖ. Согласно классификации профессий NOC, водители приравниваются к квалифицированным кадрам. Это дает возможность осуществить иммиграцию в Канаду через систему Express Entry или по провинциальным программам для водителей. Для того чтобы стать дальнобойщиком или водителем общественного транспорта в стране, кандидатам нужно создать профиль на государственном сайте, указать свой опыт, навыки, подать заявку и дождаться отклика от канадского работодателя.
Сколько зарабатывают в Канаде водители
Работа трак-драйвером является обобщающим названием и включает в себя множество должностей таких, как водителя лесовоза, погрузчика или самосвала. Дальнобойщик в Канаде получает в среднем 37 CAD центов за одну милю (около 1,6 км) на территории страны и около 40 CAD центов за такое же расстояние в США. Также распространена система бонусов: 8 CAD за пересечение границы в одну сторону, каждая разгрузка и погрузка добавляет к зарплате водителя около 30 CAD. Простои в среднем оплачиваются 20 CAD в час.
Вознаграждение также зависит от вида транспорта, опыта и категории прав. Например, профессия водителя автобуса оценивается в 38 976 CAD в год, а шофера такси — 35 100 CAD в год. Зарплата дальнобойщика в Канаде с минимальными навыками составляет около 3 – 4 тыс. CAD в месяц, а опытный водитель может зарабатывать до 10 тыс. CAD. Оплата производится раз в неделю или два раза в месяц, это определяется работодателем.
Иммиграция в Канаду водителем
Для иммиграции в Канаду водителем необходимо:
- Сдать языковой экзамен
Все кандидаты, желающие устроиться дальнобойщиком в Канаде или водителем другой категории, обязаны владеть разговорным и письменным английским и / или французским языком. Для подтверждения уровня знаний необходимо пройти тест и получить соответствующий сертификат. - Создать профиль на государственном сайте Канады
Всем претендентам нужно зарегистрироваться на сайте Министерства гражданства и иммиграции Канады, заполнить анкету, указав личные данные и опыт работы. - Получить приглашение на работу
В случае одобрения кандидатуры иностранца работодатель предоставит ему документ, описывающий условия труда. Приглашение на работу является основанием для открытия визы в Канаду. - Получить визу
Иностранцу необходимо обратиться в канадское консульство или визовый центр по месту своего проживания и открыть Temporary Resident Visa (TRV) на основании своего приглашения на работу. - Уехать в Канаду
На границе иностранец должен продемонстрировать миграционному офицеру документальное подтверждение цели своего визита (приглашение на работу), платежеспособность (выписку из банка) и наличие жилья (бронь отеля или договор аренды).
Как найти вакансию
Некоторые сайты по поиску работы в Канаде предоставляют списки актуальных вакансий, а некоторые дополнительно имеют встроенные конструкторы резюме.
Перечень самых популярных сервисов, на которых можно найти работу в Канаде:
- Jobbank — государственный сайт, где при помощи фильтров можно настроить поиск максимально удобным образом и найти вакансию, подходящую требованиям соискателя.
- JobGurus — имеет очень простой интерфейс и дает возможность найти вакансию в конкретной провинции или территории Канады — достаточно вписать название должности и локализацию.
- CareerBuilder — на данном сайте также доступен поиск работы в определенной локализации. Резюме можно загрузить на сайт после регистрации или создать его, используя встроенный конструктор.
При выборе вакансии иностранцам следует обращать внимание на такие нюансы, как:
- наличие краткой информации о компании;
- подробное описание обязанностей, требований и ожиданий;
- информация о бонусах, страховках, выходных и больничных.
Кандидат может искать вакансии непосредственно на сайтах транспортных компаний, которые проводят набор водителей или обратиться в кадровые агентства.
Требования
Трудоустройство в Канаде водителем относится к иммиграции квалифицированных кадров.
Иностранные соискатели должны соответствовать следующим требованиям канадского иммиграционного законодательства:
- иметь водительское удостоверение международного образца класса 1 или А;
- владеть английским или французским языком в письме и речи (от 7 баллов, согласно Canadian Language Benchmark (CLB));
- иметь опыт вождения от 1 года и больше;
- окончить среднюю школу;
- не иметь проблем со здоровьем;
- не быть судимым.
Можно ли трудоустроиться без опыта и знания языка
Для россиян, украинцев, белорусов и граждан других стран СНГ без знания языка и профессионального стажа не представляется возможности трудоустроится водителем в Канаде. При составлении резюме кандидату необходимо указать свой релевантный опыт и виды транспорта, которыми он управляет, а также приложить сертификат о прохождении языкового тестирования IELTS, CELPIP, TEF или TCF (минимальным порогом по английскому языку является 4,5 баллов).
Обучение
Канадское законодательство обязывает водителей грузовых автомобилей (truck drivers) пройти обучение, продолжительность которого составляет 121 час, поскольку «дальнобой», а особенно на севере страны, сопряжен с определенными рисками. Средняя цена такого курса — 7000 CAD.
Даже опытных иностранных водителей отправляют на учебу в специализированные школы, где им необходимо сдать экзамен на знание правил каждой страны будущего пребывания. Но некоторые работодатели проводят обучение дальнобойщиков самостоятельно, нанимая инструкторов для своих подчиненных.
Условия работы
Работа дальнобойщиком в Канаде считается высокооплачиваемой даже среди местных жителей. Государство активно поддерживает такой вид профессиональной иммиграции и создает благоприятные условия для работников этой сферы. Иностранцы, которые отработают трак-драйверами в Канаде 9 месяцев, получают возможность подать заявление на оформление ВНЖ и осуществить переезд в страну.
Несмотря на поддержку канадского правительства, процесс трудоустройства водителем является технически довольно сложным, поскольку сопряжен с множеством юридических моментов. Для русских, украинцев, белорусов и граждан других стран СНГ, выбравших данный способ эмиграции из своих стран, оптимальным решением будет обращение за помощью к юристам. Специалисты минимизируют риски при подготовке и оформлении документов и самом переезде в Канаду.
Ожидания и реальность при иммиграции дальнобойщика в Канаду
Стать дальнобойщиком иммигранту в Канаде не так просто, даже для опытного водителя. Нужно закончить школу и получить лицензию, получить соответствующий статус и визу, найти работодателя, имеющего право трудоустраивать иностранцем, а также пройти еще несколько бюрократических процедур.
— Добрый вечер! Вопрос по поводу дальнобойщиков. Насколько реально просто приехать сюда в Канаду, насколько реально получить права, насколько реально устроиться с последующим получением статуса постоянного жителя и, в дальнейшем, гражданства?
— У нас на англоязычном канале было видео на эту тему, мы уже не раз проходили это на вебинарах. Из 20-50 приезжающих у одного, а может, и двух человек что-то получается. Помимо того, что нужно сюда приехать, получить временную визу, нужно пойти в школу и закончить ее. Это, наверное, меньшее из зол, с этим особых трудностей не возникает. Если вы действительно водитель большегрузных машин, то все у вас получится. Дальше возникает вопрос с тем, чтобы найти себе работодателя, у которого есть разрешение на наем иностранных сотрудников. Если у работодателя такого разрешения нет, то они должны его получать около 5-6 месяцев, а иногда и дольше, в зависимости от провинции. Обычно на этом все и сыпятся. То у работодателя нет разрешения, кто-то не проходит тесты у работодателя. Это не Торонто и, зачастую, даже не Онтарио. Наш живой пример – клиент катался от Ванкувера до Острова Принца Эдуарда.
Даже если нашли такого работодателя, то вам нужно получить разрешение на работу – Work Permit. Его нужно получать на границе, где нужно доказать свое владение языком, свой предыдущий опыт работы. У нас замечательные примеры, когда люди попадались на фальшивых справках, когда работодатель заявлял для получения LMIA, что ему нужны работники с 20-летним стажем, человек шел получать на границу разрешение на работу, показывая 10 лет стажа. Вам говорят, что для получения разрешения на работу вы не подходите, а вашу визу и статус аннулируют, потому что изначально вы заявляли, что вы к тете приехали, а теперь уже вы год здесь болтаетесь и ищите работу. Пора бы вам обратно домой возвращаться.
Ладно, получили вы Work Permit, и замечательно, но дальнобойщики – это не квалифицированная профессия, поэтому по федеральной программе в лоб вам не пройти. Есть провинциальные программы, и в некоторых провинциях можно подаваться в качестве дальнобойщиков. Вы должны работать, например, в атлантической провинции, чтобы вы могли подаваться на постоянное резидентство. Мое персональное мнение заключается в том, что этих «но» накапливается несколько больше, чем должно было бы быть при адекватной иммиграции. Есть некие ответвления в сторону, например, атлантическая миграционная инициатива, Нью-Браунсуик, и иногда работодатели участвуют в выездных сессиях и поддерживают людей, чтобы они получили предложения работы и могли переехать в провинцию. Но это тоже, скорее, удача, настойчивость, чем какая-то массовая программа миграции. К такой программе нужно подходить очень аккуратно и понимать, что приехав сюда и сдав на права, к трудоустройству вы не очень приблизились.
— А что же делать этим дальнобойщикам, которые рвутся здесь работать?
— Искать другие пути иммиграции. Возможно, это звучит банально, но нужно идти учиться, смотреть на свой предыдущий опыт работы. Возможно, за последние 10 лет вы работали по квалифицированной специальности, а не дальнобойщиком, учить язык, смотреть на выездные сессии провинции. У той же Манитобы или Нью-Браунсуика бывают сессии, где берут водителей большегрузного транспорта. В таком случае вы не рисковали, въезжая в Канаду, тратя кучу денег, потому что жизнь здесь получается совсем недешевая, и не получали Remove Order, вас не выдворяли из страны, потому что вы не оставались здесь дольше положенного, потому что цель вашей поездки не совпадает с заявленной.
Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?
👉Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.
Страна возможностей. Переехавший в Канаду дальнобойщик – о работе и зарплатах Версия для печати
Водитель большегруза Евгений Юлдбаев перебрался в Канаду несколько лет назад. За плечами у дальнобойщика – многолетний опыт работы на дорогах Казахстана и России.
Евгений устроился в крупную канадскую компанию и теперь успешно в ней работает. Ведущий канала Kolesa.kz Роман Масленников побеседовал с водителем и узнал, сколько получают и как трудятся канадские дальнобойщики.
Зарплаты водителей в Канаде и США
— Если у вас есть возможность ехать в США, поезжайте в США, – советует Евгений. – Проблема в том, что возможность уехать в США есть не у всех. Под профессию дальнобойщика в Америку ты не переедешь. Но иммиграция в Канаду через профессию дальнобойщика более чем реальна!
По поводу зарплат. В Америке зарплаты выше, но выше и расходы. Здесь тебе придётся платить страховку, если ты не работаешь в какой-то огромной компании типа Walmart. А в Канаде за тебя многое оплачивает работодатель, поэтому здесь ты хоть и получаешь на руки меньше, но по итогам года зарплаты более-менее выравниваются.
Если вы компанейский драйвер и проезжаете в месяц достаточно много (это порядка 12-12,5 тыс. миль или 19-20 тыс. километров), зарплата у вас будет от 4 до 4,5 тысяч канадских долларов (210-240 тыс. рублей) на руки – за вычетом налогов, пенсионки и всего остального. Кроме того, у вас ежегодно будет накапливаться так называемый налоговый вычет. В конце года вам будут возвращены налоги – еще около 3-4 тысяч долларов. Если у вас есть дети, то вы получите сhild benefits, это отдельная выплата, еще порядка 3-4 тысяч в год. За год у вас будет выходить около 50 тысяч канадских долларов в год (2,63 млн рублей), может, чуть больше.
Что нужно для переезда?
— Я не миграционный консультант, это не мой хлеб, поэтому расскажу только то, что знаю, – объясняет Евгений. – Первое. Нужно иметь реальный опыт работы на грузовике. Даже не думайте здесь кого-то обмануть! В Канаде люди по 30-40 лет занимаются только тем, что тестируют водителей грузовиков. По тому, как вы ручку на трейлере крутите, они сразу поймут, ездили вы или не ездили.
Второе. Нужно иметь подтверждение этого опыта.
Трудовая книжка, права всех категорий, рекомендательные письма, трудовые приказы – собирайте все документы! Всё, что сможете собрать, перевести на английский язык.
Третье. Английский. Учите максимально, насколько это возможно. Я рекомендую минимум IELTS 5 уровня (IELTS – международная система оценки знания английского языка, которая подтверждается тестом). Это несложно, это средняя школа плюс два месяца подготовки. Здесь, в Канаде, английский учить некогда – здесь вы будете зарабатывать деньги.
Сколько стоит обучение и можно ли устроиться без опыта?
Руководитель школы подготовки дальнобойщиков Евгений Мордухович отмечает, что в странах СНГ можно легко получить грузовые права, даже не проходя обучение. Но канадские работодатели выводят недобросовестных водителей на чистую воду.
— Может, когда-то и можно было устроиться с такими правами, когда канадские и американские компании еще не были знакомы с нашим контингентом, – объясняет Евгений Мордухович. – Но без подготовки приезжают многие: индусы, филиппинцы, китайцы. Канадские компании съели на этом собаку, и фейковые права не принимают.
Средняя цена обучения в Канаде – 7000 канадских долларов (385 тыс. рублей). Продолжительность – 121 час. Пока не пройдешь этот курс, ты не имеешь права сдавать тест на управление грузовиком.
Раньше таких требований не было, можно было приехать и сразу идти сдавать тест. Но сейчас 121 час – минимум. Необходимо иметь права на легковую машину, документы о сданных экзаменах – теории и вождении. Экзамен на знание и умение пользоваться воздушными тормозами сдаётся отдельно.
Особенности работы в Северной Америке
Погода в Канаде суровая, и она вносит свою специфику в работу водителей. Все грузовики оснащены системой подогрева, но в сорокаградусный мороз даже с ней двигатель запускается неохотно. На парковке транспортной компании есть система, подающая теплый воздух в кабину. А еще здесь действует правило трех конечностей: когда забираешься в кабину, необходимо, чтобы как минимум три конечности контактировали с её поверхностью. Ступеньки часто бывают скользкими, и если пренебрегать этим правилом, можно упасть с высоты и отправиться на больничный.
На станцию весового контроля водителей никто не приглашает, но заезжать на неё нужно обязательно – иначе за грузовиком будет погоня.
Сперва машина проходит предварительное взвешивание. Если возникает подозрение на перегруз, нужно ехать на стационарные весы, а если загорается зелёная стрелочка – можно возвращаться на трассу.
В Северной Америке на грузовике можно ездить без ограничений даже ночью. Главное – чтобы были рабочие часы. За этим следит логбук. Правила учета рабочего времени в Канаде и США немного различаются. В Канаде смена – 16 часов, из которых за рулем можно провести не более 13. В США – 14 часов, из которых рулить можно не более 11. Еще в США обязательно делать перерыв на обед – 30 минут, не позднее, чем через 8 часов после начала рабочей смены. Есть и другие небольшие различия.
Транспортная компания, в которой работает Евгений, делает ставку на безопасность. В ней существует строгий протокол предрейсовых и послерейсовых проверок. Тягач обслуживают и ремонтируют механики компании, но водители тоже обязаны следить за состоянием машины.
— Осмотр начинаем с левого переднего угла. Двигаемся по кругу и смотрим, чтобы все поверхности были в порядке, проверяем лючки, ищем течи, – рассказывает водитель. – Тягач проходит доскональную проверку на сервисе, я тоже должен осматривать его каждый раз, когда собираюсь в рейс.
Погода может смениться буквально за пару минут – обычное дело для Канады. Но снегоуборочные машины появляются настолько быстро, что трассу замести не успевает даже самая злая пурга.
— Америку не зря называют страной возможностей. Взять дорогую машину здесь не проблема. Любой человек с любым достатком идёт в автосалон (если не к официальному дилеру, то к неофициальному) и берёт хоть Lexus 570-й, хоть Cadillac Escalade – что угодно. С телефонами то же самое. Ты берёшь контракт на два года тебе дают какой хочешь телефон. Здесь всё зависит от тебя. Если ты будешь долго и упорно работать, долго и упорно учиться, успех тебе обеспечен. Будь ты тракером, врачом, инженером, да кем угодно, заработать здесь можно, – резюмирует дальнобойщик.
Работа водителем дальнобойщиком в Канаде
Если раньше работа водителем дальнобойщиком в Канаде была для многих несбыточной мечтой, то в реалиях современности она вполне осуществима.Достаточно адекватно оценить свои возможности, выбрать компанию и, конечно же, не попасться на уловки мошенников, предлагающих свои услуги по трудоустройству за границами постсоветского пространства.
Первое, что интересует соискателей при выезде на работу за рубеж – конкретная сумма заработной платы. Работа дальнобойщиком в Канаде приносит доход порядка 1 тысячи долларов в неделю.
Как формируется заработная плата?
Машина тракера (дальнобойщика) зачастую оснащена бортовым компьютером, не сложным и интуитивно понятным в управлении. Работодатель присылает в виде электронного сообщения новые задания свободным тракерам, в задании указано и расстояние между пунктами загрузки-разгрузки, также расстояние до пункта прибытия к месту погрузки.
Зарплата дальнобойщику начисляется за расстояние, которое можно сразу увидеть в сообщении от работодателя. За одну милю по территории Канады начисляется в среднем 37 центов, по территории США – 39 центов. Кроме того, есть (бонусы), начисления за пересечения границы в одну сторону – 8$, за разгрузки/погрузки – 30$, часто оплачиваются часы простоя – 20$/час. Но оплату за простой каждый работодатель может начислять по своим заранее обговоренным правилам.Чаще всего простой оплачивается не с первого часа, а со второго-третьего.Подобная ситуация случается при разгрузке, когда нужно ждать день-два. Конечно же, для граждан других государств работа в Канаде полностью согласована с законодательством и компания вычитает небольшие суммы, которые необходимы для погашения страховки и пр.
Зарплата выплачивается каждую неделю или раз в две недели. Получить деньги на свой счет можно в конце недели, чаще в пятницу. В четверг есть возможность узнать точную сумму своей зарплаты, посмотреть отчет по начислениям и вычетам. У каждой компании могут быть свои мелкие нюансы, но в основном правила начисления денег таковы.
Безусловно, для работы нужна рабочая виза.
Виза для работы
Оформление визы – это, прежде всего, тесное взаимодействие с заинтересованным в соискателе работодателем. Нужно быть профессионалом своего дела и оценивать ситуацию реально, в начале трудового пути не рассчитывать на работу в Оттаве, Монреале или Торонто. Хотя стоит пытаться отправлять резюме в любые компании, но больше шансов выехать в северные провинции, и уже оттуда со временем перебраться к южной границе.
Трудовое законодательство Канады последние годы серьезно ужесточилось, работодатель должен давать максимальные возможности гражданам уже находящимся в стране.То есть для соискателя, желающего приехать из-за рубежа, вакансия дальнобойщик появляется только после того, как работодатель не утвердил кандидатуру из всех возможных вариантов внутри страны.
Работодатель обязан искать кандидата не менее трех месяцев. Сразу печатается объявление в трех общедоступных центральных СМИ, затем объявление о поиске сотрудника распространяется локально, но оно должно быть донесено до всех слоев населения, включая индейцев и инвалидов. Только после того, как исчерпаны все варианты и рассмотрены все кандидатуры может идти речь о въезде нового сотрудника из-за рубежа.
Процедура со стороны работодателя начинается с изучения резюме соискателя. Поэтому стоит отослать свое резюме не в 2-3 компании, а в максимальное их количество и не отчаиваться, если ответ не пришел быстро, ведь рассмотрение кандидатуры может начаться и через несколько месяцев.
Выбрав кандидатуру, работодатель сообщает об этом соискателю и даже может назначить собеседование по скайпу (указывайте в резюме ваш скайп – не помешает). После прохождения собеседования, если кандидат устраивает компанию, а компания кандидата, работодатель подает запрос в Министерство трудовых ресурсов и социального развития Канады и ожидает разрешение для приглашения нового сотрудника в страну.
И только получив разрешение Министерства трудовых ресурсов и социального развития Канады и приглашение от работодателя, соискатель идет в посольство Канады.
Где необходимо предъявить:
• Labour Market Opinion (тот самый документ, который выдается Министерством труда). В документе подробный образом будут описаны условия работы, предполагаемое количество рабочих часов, отпуск, каким образом будет производиться оплата труда и пр.
• Job offer, представляющий собой подтверждение от компании работодателя.
• Анкету для получения разрешения на работу.
• Анкету со сведениями о семье.
• Документы об образовании, опыте работы, любые виды рабочих или образовательных документов, которые могут повлиять на получение работы в Канаде или могут потребоваться.
• Имущественные документы, подтверждающие связь с родиной.
• Документы о состоянии здоровья, собранные не позже 6 месяцев назад.
• Загранпаспорт, действительный не менее трех месяцев после окончания контракта.
• Документ о несудимости.
Иногда соискатель доверяет компании посреднику оформление визы в Канаду и необходимо учитывать, что в данном случае кроме консульского сбора необходимо оплатить и услуги компании.
На основании всех поданных документов и собеседования посольство Канады выдает удачливому соискателю Letter of Authorization (документ, позволяющий работать на территории Канады).
И предъявив итоговый документ офицеру эмиграционной службы на пункте въезда в Канаду, соискатель получает печать в свой загранпаспорт – визу временного резидента.
Безусловно, поработав тракером несколько лет, вопрос о том остаться ли в стране и как иммигрировать в Канаду становится довольно тривиальным, с хорошей репутацией, шансы получить гражданство значительно возрастают.
С чего начать?
Приняв решение выехать на работу, необходимо составить резюме на английском языке, где максимально четко и подробно и, конечно же, правдиво сообщить информацию о себе. О водительском стаже, об образовании, возможно дополнительных навыках.Необходимо сообщить все то, что может зацепить, заинтересовать работодателя. Резюме должно быть идеальным и написано для узкой области. Если знания языка не безупречны, то стоит показать итоговый результат эксперту.
Резюме нужно разделить на позиции: трудовой стаж, образование, компании работодатели и пр.
В каждую компанию стоит отправлять только один экземпляр. Старайтесь не затягивать резюме больше чем на 1-2 страницы.
Далее следует составить список компаний для рассылки. Необходимо отметить, что значительно облегчает поиск работы в Канаде принятие к рассмотрению северных регионов страны и изучение программ различных провинций. Впервые въезжая в страну на работу, легче устроиться в регионах с суровым климатом или в провинциях с малым населением: Северная Альберта, Британская Колумбия, Юкон, Северо-Западные территории.
Определенную роль в поиске работы может сыграть и мониторинг местных информационных ресурсов, тех территорий, куда желает направиться соискатель. На местных сайтах можно обнаружить сообщения о появившихся вакансиях, отзывы о компаниях, получить общую информацию и составить представление о жизни провинции.
Несмотря на то, что ответы на резюме, скорее всего, не будут приходить первые несколько месяцев, не стоит прекращать их рассылку. Напротив, нужно активно заниматься языком и черпать информацию о работе в Канаде из разных источников.
Следует остерегаться
Многие мошеннические компании для получения рабочей визы дают заведомо несбыточные обещания. К примеру, гарантируют получение визы.
Возникает вопрос: каким образом посредник может гарантировать получение визы, если получение разрешение на приглашение сотрудника не гарантирует даже работодатель из Канады? Следовательно, посредник обманывает клиентов.
Насколько реальна работа водителем дальнобойщиком в Канаде для граждан СНГ трудно судить, не пытаясь что-то изменить, довольствуясь мизерной зарплатой.Конечно, выезд за рубеж – это волнительное и непростое мероприятие, а в случае с Канадой еще и довольно сложное.Однако, зайдя на канадские тракерские форумы, несмотря на всю сложность и, казалось бы, практическую невозможность вопроса, удивляет количество соотечественников, уже находящихся и не первый год работающих в Канаде. А значит, заинтересованность взаимна.
Работа дальнобойщиком в Канаде
90 процентов потребительских товаров в Северной Америке перевозится грузовиками, а это значит, что профессия дальнобойщика (truck driver) в Канаде будет востребована всегда. Обязанности водителя заключаются в аккуратной своевременной доставке вверенного груза в пункт назначения, поддержании машины в рабочем состоянии, а также заполнении путевой документации. Дэвид Брэдли, председатель Канадского Альянса Дальнобойщиков, утверждает, что «вождение современного грузовика в наши дни больше напоминает управление самолётом», поэтому водитель должен постоянно обновлять свои знания о технике, на которой трудится, так как прогресс не стоит на месте и каждые 2-3 года в конструкцию внедряются новые элементы.
Зарплата
Зарплата канадского дальнобойщика зависит от нескольких факторов:
- Города базирования транспортной компании. В Северо-Западных территориях из-за дорогих товаров и повышенной опасности работы на зимних дорогах зарплаты будут ожидаемо выше, чем в спокойной недорогой Оттаве.
- Расстояний, на которые осуществляется перевозка. Водители трансконтинентальных рейсов «Галифакс—Ванкувер«, длящихся по 5-6 дней в одну сторону, за длительную разлуку с семьёй получают больше, чем на местной доставке по Монреалю, когда каждую ночь спишь дома.
- Размера и типа транспортного средства. Эта надбавка относится к дальнобойщикам, перевозящим опасные или тяжеловесные грузы.
«В среднем по стране, дальнобойщик, работающий между городами на тягаче с полуприцепом, может зарабатывать от $70000 до $75000 в год» — поясняет Брэдли, добавляя, что итоговая зарплата зависит от проведённого в дороге времени. «Локальные водители получают около $40000, но их работа не сопряжена с неудобством длительных командировок. Сейчас существует огромный дефицит водителей траков в Альберте. Там им предлагают зарплату более $100000 в год».
Канадские дальнобойщики в цифрах
Согласно отчёту правительства, средняя годовая зарплата «оператора транспортного средства» (под этим понятием подразумевается любой водитель) — $38111. 68% водителей зарабатывают от $20000 до $49999, и лишь 19.2% получают больше $50000. 96% дальнобойщиков — мужчины, около половины из них старше 45 лет.
Как стать дальнобойщиком в Канаде
Правила получения профессиональных водительских прав в каждой провинции свои. Но сам факт наличия заветной «корочки» отнюдь не гарантирует успешного трудоустройства. На большинстве водительских курсов, стоящих несколько сотен долларов, лишь учат, как получить нужную категорию. Но работодатели ожидают от новичков куда больше знаний. Такие продвинутые курсы обойдутся в кругленькую сумму — несколько тысяч долларов.
Работодатели предъявляют примерно одинаковый набор требований для претендентов на вакансию дальнобойщика в Канаде:
- Возраст от 25 до 55 лет.
- Владение английским или французским языком.
- Негативный тест на наркотики.
- Отсутствие штрафов за последние 5 лет (не считая превышения скорости).
- Отсутствие ДТП по вашей вине за последние 4 года.
Также вы должны быть готовы в кратчайшие сроки получить американскую визу — очень многие перевозки идут в США или из них.
Минусы работы дальнобойщиком
В этой профессии немало трудностей: сжатые сроки доставки, стояние в пробках на выезде из городов, проверки на границах, а также неблагоприятные погодные условия (что особенно актуально для северной Канады). Сами дальнобойщики считают, что основная сложность их работы — многочасовое сидение за рулём и долгое отсутствие дома.
Плюсы работы дальнобойщиком
Водители, по их словам, ощущают особенный вид свободы, который недостижим при работе в офисе. «Да, в грузовике есть оборудование для мониторинга рабочего графика и скоростного режима. Но никто не дышит над твоим затылком целыми днями и ты волен распоряжаться своим рабочим временем с определённой долей свободы» — признаётся Брэдли. Многие дальнобойщики, чтобы скрасить одиночество, даже заводят собаку и возят её с собой в рейсы.
Также опыт работы водителем даёт доступ к более высокооплачиваемым профессиям транспортного сектора — диспетчер, логист — а также возможность стать предпринимателем (fleet operator). Многие из тех, кто начинал с одного грузовика, сейчас управляют многомиллионным бизнесом.
Видео
В этом видео показывается опыт дальнобоя в Канаде на протяжении пяти лет. Видео довольно старое, но всё так же точно передаёт сущность работы канадским дальнобойщиком.
Работа дальнобойщиком в Канаде для русских
Работа дальнобойщиком в Канаде для русских раньше казалась мечтой, но сейчас это хороший способ зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц.
Зарплата
Работа водителем в Канаде высокооплачиваемая даже по меркам этой страны: начинающий дальнобойщик получает 3-4 тысячи долларов в месяц, потом зарплата вырастает до 7-10 тысяч. Выплачивается она раз в неделю или дважды в месяц — зависит от компании.
Как стать дальнобойщиком в Канаде
Вакансии водителей-дальнобойщиков регулярно публикуются на специализированных ресурсах, появляются на официальных сайтах компаний, готовых принять в штат иностранцев. Соискатель составляет резюме на английском и отправляет в заинтересовавшую фирму, а в идеале — в несколько компаний. Так шанс найти работу выше.
После назначается собеседование. Во время разговора уточняют интересующие вопросы по социальному пакету и условиям труда. Если претендент устраивает работодателя, принимающая сторона пришлет пакет документов для оформления визы в посольстве Канады.
Минусы работы дальнобойщиком
Канада — страна с суровым климатом, и зимы там сравнимы с сибирскими. Морозы, снега, ледяная корка на трассе — работать в таких условиях тяжело и даже опасно.
Зарплата начисляется не за время в пути, а за количество преодоленных миль (в Канаде не метрическая, а английская система мер, так что расстояния измеряются милями). Поэтому дорога в тяжелых погодных условиях оплачивается так же, как рейс солнечным летним днем.
Плюсы работы дальнобойщиком
Те, кто работает водителями, отмечают развитую дорожную инфраструктуру этой страны: вдоль трасс много кафе, паркингов для фур, мест отдыха, где встанет даже тягач. Благодаря таким мелочам путешествие пройдет легче.
Соцпакет зависит от конкретной компании, но он во многом лучше того, что предлагают россиянину на такой же должности дома. Большинство водителей привлекает заработная плата, которая со временем будет только увеличиваться.
Работа дальнобойщиком как перспектива остаться на пмж — тоже немаловажный факт. После трех лет путешествий по канадским дорогам, водитель претендует на постоянный вид на жительство, который уравняет его в правах с гражданами Канады.
Требования к дальнобойщикам в Канаде
От тех, кто ищет вакансию дальнобойщика, требуются опыт работы и знание английского языка (французский будет большим преимуществом).
Соискателей без опыта компании даже не рассматривают. Если претендент много лет провел за рулем, имеет водительские права, разрешающие управление фурой, в Канаде все равно придется отправиться в автошколу. Некоторые компании позволяют пройти короткий курс, другие же требуют полноценной учебы.
Знание языка подтверждается сертификатами международного образца (сертификат IELTS). Он прикладывается к резюме, так что о сдаче экзамена нужно подумать заранее.
Как найти работу без посредников
Поиском работы в Канаде занимаются десятки посредников, обещающие миграцию сразу после подачи резюме. Многие гарантируют то, что никогда не выполнят: получение визы зависит от посольства, а не от агентства. А услуги стоят немалых денег. Чтобы избежать затрат, претенденты ищут вакансию сами.
Популярные сайты по поиску работы
Начинать поиски лучше с известных ресурсов с вакансиями:
- jobBank — официальный правительственный сайт с проверенными работодателями;
- jobGurus — агрегатор вакансий;
- CareerBuilder — ищет работу, помогает в составлении резюме, публикует новости с рынка вакансий.
Искать лучше на англоязычных сайтах с доменом .ca (официальный домен Канады), чтобы избежать посредников.
Специализированные ресурсы
Сузить поиск можно за счет обращения в конкретную компанию, где хотелось бы работать. Крупнейшие логистические фирмы Канады:
На официальных сайтах можно напрямую связаться с компанией и узнать о требованиях к кандидатам.
© 2006-2017, «Альтернатива Консалт»
Ассоциация иммиграционных консультантов
Иммиграция в Австралию, Новую Зеландию, Канаду
Ищем работу водителем дальнобойщиком в Канаде
Канада в последние годы испытывает нехватку дальнобойщиков. Согласно исследованиям, 20% канадских водителей траков (Truck – так там называют большие грузовики) старше 50 лет. Поэтому канадское правительство проводит политику привлечения рабочей силы из других стран.
Общее количество вакансий трак драйверов в Канаде постоянно изменяется. Это происходит потому что каждая провинция имеет свои отдельные потребности в водителях. Любой имеющий опыт вождения грузовика может попытаться устроиться на работу в одну из канадских компаний, чтобы принять участие в программе по трудоустройству и иммиграции в Канаде.
каковы Требования к дальнобойщикам в Канаде?
Как таковых, требований к соискателям нет, но при оценке компании руководствуются следующими критериями:
- Образование
- Навыки и умения
- Возраст
- Знание английского языка
- Опыт работы
Примечательно, что в Канаде одинаково легко найти вакансии для украинцев, русских и вообще граждан любой страны – работодатели не смотрят на гражданство.
Чем выше уровень ваших знаний и опыт работы, тем больше вероятность того, что вам предложат вакансию водителя в Канаде. С другой стороны, предпочтение отдают молодым людям, если же вам больше 35 лет, шансы резко уменьшаются.
Условия
Работать трак драйвером в Канаде – дело не из легких. Страна большая, часто приходится выполнять длительные рейсы, к тому же на севере тяжелые погодные условия. Часто работа сопряжена с большим риском, но и оплачивается она достойно. В среднем дальнобойщик получает 40-50 канадских долларов в час плюс надбавку 50 центов за каждую милю. В некоторых компаниях выдают компенсацию на питание и проживание в отелях.
Как правило, в среднем в пути дальнобойщик проводит 9-10 дней, после которых получает 3-5 выходных. Но если компания специализируется в перевозках на небольшие расстояние, то график может быть другим.
ВАЖНО:
Все водители получают полный пакет социальных услуг, а также премиальные выплаты, размер которых зависит от многих факторов.
После того как вы проработали в Канаде 9 месяцев, вы можете подавать документы на иммиграцию. Кроме того, после трудоустройства, право на проживание в стране предоставляется всем членам семью – супруге и детям.
С чего начать?
В первую очередь нужно найти работодателя (в конце статьи мы приведем список компаний, принимающих на работу иностранцев и интернет-сайты, на которых можно найти работу водителем в Канаде).
Далее отправьте свое резюме на английском языке и ждите ответа. После того как вы получили приглашение на работу, необходимо заняться получением рабочей визы. Если вы ранее принимали участие в программе Work and Study Canada, процесс получения рабочей визы будет проще и быстрее.
Как вариант – можно обратиться в агентство по трудоустройству, в котором помогут найти хорошего работодателя. Таким образом придется несколько потратиться, но вы будете избавлены от рутины. Также агентства оказывают сопровождение в Канаде, что немаловажно, так как всегда тяжело обустраиваться на новом месте.
СОВЕТ:
Английский язык нужно учить при первой же возможности. Если вы не сможете нормально общаться в Канаде, процесс сдачи на права, получения и оформления документов может существенно затянуться.
По приезду нужно будет сдать на канадские права категории Professional Truck Driver Operator. Только после этого вы сможете приступить к работе. Как правило, компания, приглашающая вас на вакантное место, занимается организацией обучения, поэтому вопросов возникнуть не должно.
Где найти работу и свежие вакансии?
Ниже публикуем перечень сайтов которые могут быть полезны при поиске вакансий. Это как государственные ресурсы, так и порталы частных компаний, которые готовы предложить работу в Канаде для украинцев и русских:
- http://www.protostarlogistics.com/ – компания, которая принимает на работу иммигрантов
- http://www.economy.gov.sk.ca/immigration/SINP – официальный сайт программы поиска работников Саскачевана
Следите за нами в социальных сетях Вконтакте и Фейсбук
Понравилась статья? Вы сочли ее полезной? Поделитесь с друзьями в соцсетях!
This post is also available in: Украинский