Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.
Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.
Музей Соломона Гуггенхайма: история создания
Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.
Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.
Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.
Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.
Коллекции Гуггенхайма
Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.
После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:
- экспрессионистов и постимпрессионистов;
- минималистов и постминималистов;
- сюрреалистов;
- концептуалистов;
- модернистов и пр.
Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.
В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:
- Кандинский;
- Мондриан;
- Пикассо;
- Клее;
- Шагал;
- Леже;
- Кокошка;
- Ван Гог и многие другие.
Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.
Временные выставки
Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.
Инициативы и мероприятия
В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.
Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.
Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.
До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.
В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.
Архитектура
Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.
Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.
По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.
Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.
Филиалы музея Гуггенхайма
Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:
- в Нью-Йорке;
- в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
- в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
- в Берлине — открыт в 1997 г.
Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.
Время работы
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с четверга по понедельник с 11:00 до 18:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.
Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вторник и субботу — до 20:30.
«Cafe 3» работает с 10:30 до 17:00, вторник и суббота — до 19:30. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка.
В ресторане-бистро «The Wright» можно отведать блюда американской кухни. Его двери открыты с понедельника по пятницу с 11:30 до 15:30, а в субботу и воскресенье — с 11:00 до 15:00.
Цены на билеты
Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:
- для взрослых — $ 25;
- для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
- для детей до 12 лет — бесплатно.
По субботам с 16:00 до 18:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.
Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.
Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…
От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.
Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.
С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.
В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.
Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных, его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!
Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, музей в Испании , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.
В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке: лучшее
Нью-Йорк — один из самых крупнейших культурных центров нашей планеты. Каждые выходные в городе открываются выставки талантливых современных и признанных историей, мастеров. Одной из жемчужин культуры Нью-Йорка является музей Соломона Гуггенхайма.
Музей Соломона Гуггенхайма — один из самых больших и быстро развивающихся центров современного искусства в мире. Основанный в 1937 году, этот музей стал известен не только своей потрясающей коллекцией, но и зданием, в котором она находится. Что же можно там увидеть? Афиша представляет 5 лучших картин коллекции музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
Эдуард Мане «Женщина перед зеркалом (Devant la glace)»
Эдуард Мане «Женщина перед зеркалом», 1876 г.
Многие причисляют творчество Эдуарда Мане к течению импрессионизма. Однако, эти люди часто забывают о том, что этот потрясающий мастер кисти черпал вдохновение и восхищался выдающимися испанскими художниками, такими как Гойя, например. Неповторимая авторская техника работы с цветом, светом и мазком навсегда вписали имя Мане в летопись всемирной истории живописи. Мане жил и творил совершенно в духе своего времени. Провокатор от мира живописи, он всегда стремился перевернуть консервативные представления художников и зрителей к своим работам. Этой цели служили все художественные средства, находившиеся в арсенале автора. Обращаясь к великим сюжетам прошлого, Мане переосмысливает их и представляет в своей уникальной манере. Исключением не стала и «Женщина перед зеркалом», которая напоминает нам о сюжетах таких мастеров как Тициан, Рубенс, Веласкес и другие. Несмотря на сложные культурные коды, которые художник стремился внести в картину, даже для человека далекого от мира живописи, эта картина может стать прекрасным откровением.
Поль Гоген «В ванильной роще, человек и лошадь»
Поль Гоген «В ванильной роще, человек и лошадь», 1891 г.
В этой картине, написанной в 1891 году, художник в своей «островной» манере попытался описать то, что видел вокруг себя. Дело в том, что эта картина, как и многие другие была написана в период пребывания автора на Таити. Гоген потрясающе перед всю гамму красок, окружавших его в тот период времени — окружающая природа, фигура таитянской девушки и молодого человека. Все силуэты прописаны с такой тщательностью и вниманием к деталям, что не поверить в их реальность совершенно невозможно. Потрясающий золотистый цвет кожи главных героев этой картины запомнится Вам раз и навсегда. Обещаем, что Вы еще не раз вспомните её в преддверии отпуска.
Каземир Малевич «Утро после вьюги в деревне»
Каземир Малевич, «Утро после вьюги в деревне», 1912 г.
Не самая радикальная и провокационная работа автора (по сравнению со знаменитым черным квадратом). Несмотря на это, «Утро после вьюги в деревне» может показаться всем зрителям одной из самых интересных и прекрасных работ удивительного русского художника. По манере исполнения, эта работа очень напоминает стиль Ван Гога, правда в немного трансформированном варианте. Эта работа показывает нам морозное утро деревни без названия, где снег украшает крыши и торжественно переливается многими цветами радуги. На полотне мы найдем и синий, и желтый, и оттенки красного. Работы, подобные этой способно сотворить настоящее волшебство с Вашим воображением. Эта картина в полной мере представляет нам то, насколько отличается взгляд на мир обычного человека, и взгляд художника. Глаз талантливого мастера буквально трансформирует цвет и свет на полотне, разбивая его на маленькие осколки. Если бы все мы могли видеть мир таким подробным и прекрасным…
Пабло Пикассо «Женщина с желтыми волосами»
Пабло Пикассо, «Женщина с желтыми волосами», 1931 г.
В 1927 году художник встретил 17-летнюю Марию Терезу Вальтер, ставшую его любовницей и моделью. До 1931 года он вписывал ее инициалы в изображения натюрмортов, а с 1931 стал писать ее портреты — чувственные, биоморфные изображения женского тела. Плавные упругие линии, частично пришедшие из натюрмортов предыдущих лет (например, Мандолина и гитара), обозначили кульминацию сюрреалистического периода творчества Пикассо.
Все эти работы находятся в стенах потрясающего музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Не упускайте свою потрясающую возможность приоткрыть дверь в прошлое, вместе с Великими авторами.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!
Описание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке
В США есть музей современного искусства, основанный нефтяным магнатом и коллекционером – Соломоном Гуггенхаймом. Он находится в Нью-Йорке, на Манхэттене, и носит имя своего основателя.
Изначально появился Фонд Гуггенхайма в 1937 году. Спустя два года открылась первая экспозиция.
Организация нового помещения и хранилища была поручена художнице, иммигрировавшей из Германии, – Хилле фон Ребай, которая заказала строительство здания знаменитому архитектору Райту. По сей день заведение считается лучшим не только по содержанию, но и внешнему виду.
Кто такой Соломон Гуггенхайм
Соломон Гуггенхайм – четвертый сын Мейера Гуггенхайма, основателя компании по разработке залежей цветных металлов. Выходец из Швейцарии, еврейского происхождения. Поклонник живописи и скульптуры, он основал музей, возведенный в Нью-Йорке. Собирать картины меценат начал в девяностые годы девятнадцатого столетия.
История
Мысль об аренде или строительстве помещения для хранения картин возникла не сразу. Сначала, бизнесмен и меценат, отойдя от дел к шестидесяти годам, начал собирать картины. Когда собрание шедевров достигло внушительных размеров, появилась потребность его размещения.
Открытие первой выставки произошло в тридцать девятом году. Более просторное здание было возведено в пятьдесят девятом году, оно функционирует до сегодняшнего дня и принимает тысячи посетителей.
Создание
После того, как в помещении не осталось места для размещения имеющегося количества экспонатов, возникла необходимость возведения более просторного здания. Для его создания Фонд Гуггенхайма, в лице Хилле фон Ребай, обратился к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
На первых порах Райт сомневался, что его новое архитектурное создание впишется в густонаселенный район Нью-Йорка. Но его опасения были напрасны.
На создание проекта и строительство ушло пятнадцать лет. Это был последний и лучший архитектурный шедевр Райта.
С 1959 года до наших дней
Открытие нового дома искусств произошло в пятьдесят девятом году, когда его основателя – Гуггенхайма и архитектора Райта уже не было в живых. Само здание на протяжении многих лет вызывает восхищение у посетителей и прохожих. В 2008 году прошло торжественное открытие обновленного музея Гуггенхайма после реставрации. На мероприятии присутствовали знаменитости. Через две недели после открытия он получил статус Национального исторического памятника.
В коллекции фонда представлены полотна известных сюрреалистов и экспрессионистов. За время управления Джеймса Джонсона Суини появились работы скульпторов-авангардистов. С шестьдесят первого года фондом управлял Томас Мессер. Во время его деятельности проводились выставки частных собраний авангардистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Фонд пополнился полотнами современных художников.
При руководстве Томаса Кренца музейный фонд пополнился фотографиями. Были проведены известные выставки. В 2001 году открылся Центр художественного образования. В данный момент руководителем является Ричард Армстронг.
Интересные факты
Храм культуры и искусства хранит в своих стенах уникальные шедевры, при этом сам является предметом восхищения. В нем находится комната, где разместился сувенирный отдел. Здесь можно купить распечатанную копию любого понравившегося экспоната. Также необычной покупкой станет чайная чашка, имеющая форму здания.
Выбор территории для строительства относится еще к одному интересному факту. Архитектор удачно подобрал площадку для строительства необычного здания. Вблизи парка, рядом с высотными домами, окруженными городской суетой.
Снаружи
Архитектурное строение уникальное, не имеющее аналогов в мире, похожее на перевернутую пирамиду, сделанную из лент. Местные жители сравнивают здание с чайной чашкой. Внешний вид и его контраст с рядом стоящими домами производит неизгладимое впечатление на гостей города.
Внутреннее пространство
Из-за того, что заведение не похоже на все другие, не стоит удивляться, что экскурсию и осмотр экспонатов начинают с верхнего этажа. Поднимают гостей на лифте, а спускаются любители прекрасного самостоятельно, по пандусу, любуясь картинами. Помещение хорошо освещено. Помимо искусственного освещения, здесь достаточно много дневного света, поступающего внутрь помещения через прозрачный потолок.
Экспозиция
Посетители могут полюбоваться различными экспозициями, например, импрессионистов, которые очень часто меняются. Чтобы точно знать, какой подбор экспозиции выставляется в данный момент, необходимо зайти на официальный сайт.
Коллекции
В фонде хранятся работы Бауэра, Кандинского, Шагала, Пикассо. В сорок восьмом фонд пополнили полотна немецких экспрессионистов. Представлены работы Гогена, Моне, Ван Гога. Фонд на протяжении всего своего существования разрастался и пополнялся различными собраниями. В данный момент руководство не останавливается на достигнутом, и пытается все больше разнообразить и пополнить экспонаты.
Скульптуры
Усилиями управляющего – Джеймса Джонсона Суини – появились коллекции модернистских скульпторов-авангардистов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Альберто Джакометти.
Временные экспозиции
В залах выставлены постоянные экспозиции. Регулярно проводятся временные выставки, которые пользуются успехом у посетителей. Например, в 1998 году прошла выставка «Китай: пять тысячелетий». В 2005 году были представлены двести сорок русских шедевров, которые произвели неизгладимое впечатление на ценителей.
Филиалы
Музей Гуггенхайма действует не только в Америке. Его филиалы можно встретить и в других странах Европы: Венеции, Берлине, Испании, два – в Лас-Вегасе. В дальнейшем планируется открыть филиалы в России и странах Азии. Основная выставка в Нью-Йорке на данный момент считается самым известным и часто посещаемым.
Информация для посетителей
На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.
Как добраться
Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».
Часы работы
Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.
Стоимость
За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.
Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.
Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.
Контакты
Уточнить часы посещения и стоимость входного билета можно по данному телефону:
- +1(212) 423 35 00
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum) посвящен (современному) искусству с 1860-х годов до наших дней. Особое внимание уделяется работам импрессионистов и экспрессионистов, таких Ван Гог и Кандинский, а также шедеврам современного искусства. В Музее Соломона Гуггенхайма (официальное название) также представлена одна из крупнейших коллекций произведений Пабло Пикассо. Кроме того, здесь организуют специальные выставки, и музей привлекает любителей абстрактного искусства.
Уникальное здание Фрэнка Ллойда Райта
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыл свои двери на его нынешнем месте в 1959 году. Здание музея, спроектированное легендарным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, само по себе является шедевром. Сооружение настолько уникально и знаменито, что сюда даже стоит прийти ради фасада.
Здание признано национальным историческим памятником и внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сооружение, спроектированное Фрэнком Ллойдом Райтом, напоминает раковину наутилиды. Самая примечательная его особенность — верхние кольца, которые намного шире нижних, что придает ему футуристическую форму. Кстати, на создание музея Фрэнку Ллойду Райту потребовалось 15 лет и 700 эскизов.
Внутри здание почти такое же необычное, как и снаружи. Вместо отдельных этажей — одна большая спираль. Вы можете подняться на лифте на самый верх здания. Оттуда ведут разные входы в залы. Посетители могут подняться на лифте на верхнюю часть здания и неспешно спуститься по пандусам, рассматривая произведения искусства по пути. Атриум наверху здания пропускает много естественного света, что усиливает атмосферу музея. Примечательно, что других окон в ротонде музея почти нет.
Интересные экспонаты в Музее Гуггенхайма
В Музее Соломона Гуггенхайма организуют много чередующихся выставок международных художников, которые представлены вместе с его постоянными коллекциями. Это Коллекция Таннхаузера и Коллекция Гуггенхайма. Устроить персональную выставку в Музее Гуггенхайма считается для художников большим достижением.
Коллекция Гуггенхайма
Коллекция Гуггенхайма была основана Соломоном Р. Гуггенхаймом, который собирал абстрактное искусство. Впервые эти работы были выставлены в Музее беспредметной живописи в 1939 году в центре Манхэттена. В коллекции представлены ранние модернистские работы таких художников, как Марк Шагал, Пабло Пикассо, Василий Кандинский и Пит Мондриан. В коллекции есть произведения искусства Европы и России второго десятилетия ХХ века. В постоянной коллекции также можно увидеть работы Константина Бранкузи и его современные скульптуры.
Коллекция Таннхаузера
Таннхаузеры были успешными немецкими арт-дилерами в начале прошлого века. Они прославились тем, что могли предвидеть, какие художники в будущем получат известность. Это позволило им собрать прекрасную коллекцию. В том числе работы Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Жоржа Брак и Поля Сезанна. Таннхаузеры и Гуггенхаймы стали друзьями. Поскольку у них были одинаковые взгляды на искусство, они подарили всю свою коллекцию из 70 работ Музею Соломона Гуггенхайма.
Визит Эрика за 90 минут
Благодаря структуре музея очень легко спланировать посещение на 90 минут (или меньше, если вы торопитесь). Направляйтесь прямо на верхний уровень музея и спускайтесь по пандусу. В зависимости от текущих временных выставок вы либо проведете больше времени на верхних уровнях, либо отправитесь смотреть постоянные коллекции. Здесь вы сможете увидеть шедевры Пикассо и Моне, а также Дега. Кроме того, часто выставляются работы Кандинского.
В то время как Музей современного искусства может похвастаться более известной «Звездной ночью» Ван Гога, в Музее Гуггенхайма выставлена не менее прекрасная работа голландского художника — «Горы в Сен-Реми». Картина является частью коллекции Таннхаузера, и вы сразу заметите характерный стиль художника. Если вам больше нравится современное искусство, взгляните на фотографии Роберта Мэпплторпа. Интересны его портреты коллег-художников и знаменитостей.
Еще мне нравится выпить кофе до или после посещения музея, но не в музейном кафе. Я хожу в кафе Bluestone Lane Upper East Side, которое находится чуть дальше по улице. Не забудьте сфотографировать великолепное здание музея перед входом или после посещения! Оно оставит приятные воспоминания о вашем визите в Нью-Йорк, так что сделайте еще несколько селфи!
Как посетить Музей Гуггенхайма
Поскольку музей довольно компактный, вы можете легко совместить его посещение с другими мероприятиями в этом районе. Вы можете покататься на велосипеде по Центральному парку или побывать в одном из других музеев, расположенных поблизости на Пятой авеню. Ближайшие из них — Новая галерея (немецкое искусство) и Смитсоновский музей дизайна Купер Хьюитт. Оба расположены в бывших нью-йоркских особняках.
В музее есть ресторан на первом уровне под названием Wright. Он назван в честь архитектора этого уникального здания Фрэнка Ллойда Райта. Здесь можно хорошо поесть, но ресторан небольшой по размерам.
Кроме того, перед уходом посетите магазин Музея Гуггенхайма на первом уровне. Там широкий выбор принтов, открыток и всего остального, что вам нужно (или не нужно), если вы поклонник искусства. Магазин при Музее Гуггенхайма даже был удостоен звания «Лучший музейный магазин»! Если вам понравилось само здание, его обычно также продают в виде конструктора LEGO.
VIP-тур в Музее Гуггенхайма
Если вы хотите узнать больше об искусстве Музея Гуггенхайма, отправьтесь на частную экскурсию! В этом двухчасовом туре вы познакомитесь с основными экспонатами и сможете расспросить гида-искусствоведа. Таким образом, вам не придется беспокоиться о том, что вы пропустите что-то важное. И вы, возможно, наконец узнаете, какую идею Кандинский хотел донести до своей аудитории. Еще один плюс в том, что вы сможете попасть внутрь музея без очереди. Максимальное количество участников — 10 человек. Так что гид сможет ответить на любой вопрос, и вам не придется беспокоиться об экскурсии в большой группе.
Полезная информация
Музей Гуггенхайма за исключением Высокой галереи) обустроен для людей в инвалидных креслах. Туалеты на уровнях 1 и 7 доступны для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, в ротонду можно подняться на лифте. В музей разрешен вход с колясками, и здесь даже организуют специальные экскурсии для посетителей с колясками!
Большие рюкзаки в музей не допускаются, их необходимо оставить в гардеробе. Небольшой рюкзак можно пронести внутрь при условии, что он надет спереди или сбоку. Фотографировать разрешено только в личных целях, но использование штатива запрещено. Вы можете взять с собой карандаши и альбомы для рисования.
- Часы работы:
- понедельник: с 11:00 до 18:00
- вторник и среда: выходной
- четверг–воскресенье: с 11:00 до 18:00
- Расположение: Пятая авеню, 1071 (между 88-й и 89-й улицами). Вы можете воспользоваться зеленой линией метро 4, 5 или 6 или желтой веткой Q до станции 86 St. Оттуда примерно 10 минут ходьбы. Альтернативно можно воспользоваться автобусами M1, M2, M3 или M4.
Покупка билетов в Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
Купите билеты онлайн, чтобы не стоять в очередях на месте. Это популярный музей в Нью-Йорке, поэтому очереди обычно длинные, особенно в высокий сезон.
Вход в Музей Гуггенхайма также включен во все карты туриста для Нью-Йорка.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура управления пространством
Одно из самых узнаваемых зданий в мире — Музей Соломона Гуггенхе́йма [3] (англ.Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен на Манхэттене в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.
Объект: Музей Соломона Гуггенхейма / англ. Solomon R. Guggenheim Museum
Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт / Frank Lloyd Wright
Архитектурный стиль: деконструктивизм
Строительство: 1956-1959 г.
Официальный сайт: www.guggenheim.org
Адрес: 1071 5th Ave, New York, NY 10128, Соединенные Штаты
Здание музея спроектированное Френком Райтом и построенное в 1956 году является одним из удачных образцов современной архитектуры построенных с совмещением передовых технологий, дизайна и функционального удобства.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания
Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.
Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.
Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.
Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.
Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.
Несколько интересных фактов об о музее Гугенхайма:
Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы фасад здания был облицован мрамором «оригинального» цвета архитектора — красного Cherokee Red, Райт считал красный цвет цветом творения — Frank Lloyd Wright: «Red is the color of creation».
Идея не получила одобрения ни у заказчика проекта Соломона Гугенхайма ни у его персонального консультанта по вопросам искусства Хильды фон Рибей;
К 150-летию со дня рождения Фрэнка Райта, архитектора здания музея LEGO создали модель одного из самых известных его работ. Внутри 744 детали разной формы, которые можно собрать в великое творение архитектора со всеми основными элементами включая знаменитую спираль и надпись The Solomon R. Guggenheim Museum над главным входом
Идея архитектуры большого атриума взаимствована у лестницы Браманте из музея Ватикана
Лестница с треугольной линией подъёма — внутри здания с округлыми формами и плавными линиями есть и строгие геометрические формы
Одним из условий реализации проекта было размещение здания музея в центре города и около лесного массива. Место подобрали идеально — напротив центрального парка, в самом центре города
Некоторым художникам того времени архитектура музея пришлась не по вкусу, и они отказывались выставляться в этом музее, объясняя это тем, что архитектура музея будет отвлекать внимание посетителей от их работ
Выставка «Россия!» — самая полная выставка российского искусства за пределами России со времен конца холодной войны проведена в музее в 2005 году
Внутренний атриум используется для создания экспозиций
Фотография главных участников проекта рядом с макетом здания музея — слева направо: Фрэнк Ллойд Райт, Хильда фон Рибей, Соломон Гуггенхайм
55 лет Гуггенхайму: тернистая история знаменитого музея в Нью-Йорке
К юбилею Музея Соломона Гуггенхайма
И стория фонда, учрежденного Соломоном Робертом Гуггенхаймом в 1939 году, началась прозаично — со знакомства с художницей Хиллой фон Ребай, которая показала Соломону, долгое время собиравшему коллекцию старых мастеров, творения европейского авангарда. Под ее влиянием Гуггенхайм резко изменил концепцию и видение всей своей коллекции и стал собирать современных художников, начав с работ Василия Кандинского, Пита Мондриана, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни. Так с 1937 по 1939 годы в его апартаментах в отеле “Плаза” начинает расти собрание произведений, которые теперь являются “иконами” современного искусства. В 1939 году, практически за один день учредив собственный семейный фонд, Гуггенхайм так же быстро решает создать его главный центр — музей. Подходящую землю для размещения “идеального храма для души”, как называл его Соломон, искали чуть больше года. И место для него нашли не где-нибудь, а на пересечении 5-й авеню и 89-й улицы — в главной точке верхнего Ист-Сайда Манхэттена, в двухстах метрах от здания главного арт-музея страны Метрополитен.
С того момента и до 1959 года, когда белое конструктивистское здание музея по проекту Фрэнка Ллойда Райта наконец открыло двери для своих посетителей, прошло целых 20 лет. От первого письма, написанного Хиллой фон Ребай архитектору с просьбой придумать пространство для выставления картин фонда, до реализации его в постройку архитектор создал более 700 скетчей и как минимум шесть официально известных версий проекта музея. Множество историй, связанных с постройкой здания, впоследствии легли в основу книги “Фрэнк Ллойд Райт и строительство Музея современного искусства”, в которой красной линией проходит главная мысль архитектора: “сохраняя страсть к идее”, что казалось почти невозможным при проекте, реализация которого заняла столько времени.
Главной причиной такой массивной задержки во времени было нежелание города принять ни один из проектов музея, предлагаемых Райтом. Здание было слишком вызывающей формы для сороковых годов и того места, где оно должно было быть расположено, — это вызывало массу споров и вопросов. В архивах фонда сохранилось огромное количество статей из газет, в которых подробно освещается баталия архитектора с обществом, выступавшим против “уродования” классических форм зданий на 5-й авеню.
Идеологические войны по поводу внешнего вида здания велись Райтом не только с городом, но и со всем директоратом музея. И, спустя 9 лет с начала проектирования, когда архитектор наконец утвердил свой проект и мог начинать полноценную стройку, в 1956 году, появилась “подводная мина” — открытое письмо 20 современных американских художников, работы которых составляли обширную часть коллекции фонда, призывавших второго директора музея Суини сделать что-то с архитектором, который, по их мнению, своими эксцентричными идеями мог загубить все будущее совриска.
Когда Хилла фон Ребай написала первое письмо Райту, который к моменту начала их сотрудничества обладал уже более чем 55-летним опытом работы в архитектуре и именем одного из самых спорных и неординарных зодчих своего времени, она вряд ли могла предполагать, что своим предложением установит пожизненный тренд для выбора архитекторов для всех зданий музеев, работающих под маркой Фонда Соломона Гуггенхайма, и в далеком будущем.
За 75 лет требования к проекту ничуть не изменились, разве что приходится подстраиваться под особенности каждой из стран, в которых открывается филиал музея. Архитектурные конкурсы на постройку новых зданий в разных концах света проходят с большим ажиотажем. Для последнего из них — на проект Музея Гуггенхайма в Хельсинки — свои работы прислали более 3000 ведущих архитектурных студий мира.