Инструкция, как получить визу в Южную Корею в 2022 году

Документы на визу в Южную Корею

Материал подготовлен при поддержке

Что важно знать о документах на визу в Южную Корею

Цена Однократное въездное разрешение обойдется в 50 долларов США
Рассмотрение Минимальный срок выдачи визы 7 рабочих дней
Действие Туристическая виза выдается на период, не превышающий 60 суток

Список документов на визу в Южную Корею в 2022 году

Южная Корея входит в перечень государств, не испытывающих нехватки притока иностранцев. Расположенная в Восточной Азии страна привлекает путешественников и представителей деловых кругов, предпочитающих качественный отдых граждан и молодых людей, желающих получить престижное образование.

Как оформить документы на визу в Южную Корею самостоятельно

Лица, осуществляющие паспортный контроль, могут обратиться к иностранцу с просьбой предъявления туристического ваучера, брони гостиницы или обратного билета. Финансовая обеспеченность подтверждается действующей на территории республики банковской карточкой либо наличными денежными средствами.

Список документов

Туристическая виза выдается на основании следующих документов:

  • загранпаспорта, действующего на протяжении 6 и более месяцев (отсчитываются с дня предоставления пакета в консульство);
  • копии первого разворота заграничного паспорта, на котором приведена личная информация заявителя;
  • копии утратившего актуальность загранпаспорта, в котором проставлены визовые отметки государств Шенгенской зоны и таких стран, как Австралия, Япония, Канада и США (при наличии);
  • цветной фотографии 35х45 мм (1 экз., фон светлый);
  • 2 экз. визовой анкеты (язык заполнения — английский либо корейский, проверяется наличие подписи заявителя);
  • брони гостиницы и авиабилетов;
  • справки с места трудоустройства, в которой указаны должность и зарплата;
  • оригинала пригласительного письма, оформленного принимающей стороной либо забронированной гостиницей;
  • копий билетов в обе стороны (предоставление желательно, но не обязательно).

Дополнительные документы

К документам такого типа отнесены:

  • программа пребывания в Южной Корее по дням (приглашающее лицо или турфирма должны подтвердить взятие на себя ответственности за действия, совершаемые иностранцами);
  • полис медицинского страхования на весь период пребывания;
  • пенсионное удостоверение (актуально для лиц, получающих пенсионные выплаты).

Дети

При необходимости въезда в Южную Корея ребенка нужно позаботиться о наличии:

  • копий: разворотов внутреннего паспорта лица, спонсирующего поездку (страниц с фотографией и пропиской); свидетельства о рождении; согласия на выезд несовершеннолетнего за границу, подписанного остающимся на родине родителем;
  • справки с места обучения;
  • спонсорского письма и справки с места трудоустройства лица, покрывающего связанные с поездкой затраты.

Предприниматели

Предоставляемая с места работы справка должна быть оформлена на бланке. Проверяется наличие печати, подписи предпринимателя и главного бухгалтера. Основные документы на визу в Южную Корею в 2022 году нужно дополнить копиями документальных подтверждений фактов регистрации ИП и постановки на учет в налоговом органе.

Безработные

Лица данной категории должны предъявить справку из банка.

Способы подачи документов

Адвокаты сайта “Виза инвестора” рекомендуют обратить внимание на то, что заявитель может подать документы при личном обращении в Посольство либо консульство Южной Корея в России. Помимо этого доступна возможность задействования службы курьерской доставки Pony Express либо турфирмы, аккредитованной консульством.

Виза в Южную Корею: безвизовый режим для россиян, стоимость, сроки оформления

Виза в Южную Корею в 2022 году для российских граждан не нужна со сроком пребывания до 60 дней. Это укрепило партнерские отношения, интерес к стране и привело к росту потока туристов.

За последние годы Корейская Республика стала особенно популярной и достигла статуса высокоразвитого государства, масштабы которой сравнивают с Китаем и Японией.

Безвизовый режим в Южной Корее

Республика Корея поделена на Северную и Южную часть, регионы имеют существенные различия в политике, экономике, что ограничило их сотрудничество. Согласно действующим правилам, въезд без визы распространяется только на юг полуострова.

Это порадовало россиян и жителей таких регионов, как Дальний Восток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, они ближе всего расположены, и россияне могут добираться на пароме с Владивостока, воспользовавшись услугами корейской компании DBS Ferry/Eastern Dream.

Столица Сеул – это деловой и культурный центр, который ежегодно посещает 300 тыс. соотечественников.

Многие жители РФ отправляются в Сеул на лечение в Медицинские Центры, где пациентам оказывают профессиональную помощь на высоком уровне. Квалифицированные специалисты, инновационное оборудование, хирургия, косметология – это малая часть всего сервиса по доступной цене.

Туристическое направление одно из развитых в Корее, притягательность городов Сеул, Пусан, курорта Тхоньен растет с каждым днем. Удивительная история, традиции, оригинальность образа жизни корейского народа находится под вниманием туристов из многих стран мира. По статистике около 10 млн. иностранцев в год приезжают и наслаждаются страной «Утренней Свежести».

В России со временен Советского Союза проживает большое количество этнических корейцев, они часто ездят на Корейский полуостров для визита к родным. В данном случае корейская виза не требуется, если срок не превышает 60-ти суток, достаточно получить штамп на границе.

Южнокорейское законодательство допускает опрос любого иностранца на предмет въезда, при выявлении каких-либо расхождений сотрудники паспортного контроля отказывают во въезде согласно соглашению между государствами. Таким образом, въезжающим нужно быть готовым предоставить подтверждение о выезде из страны в назначенное время. На практике, чаще всего достаточно предъявить выкупленный билет в свое государство.

Образец визового штампа

Въезд для детей

Путешествие с детьми в азиатскую страну отличается от самостоятельной поездки. Для безвизового пересечения границы потребуется соблюдение простых правил:

  • если родители отправляются с несовершеннолетним ребенком, то нужно взять свидетельство о его рождении или копию (лучше нотариально заверенную);
  • поездка с одним родителем, обязывает получить разрешение/доверенность на выезд из РФ от другого родителя, это снимает риски нелегального вывоза детей из страны;
  • если дети сопровождаются опекуном, то требуется оформить специальную доверенность;
  • для совершеннолетних детей нужен паспорт РФ, анкета, фото, медицинская страховка, авиабилеты в обе стороны.
  • Читайте также:
    Как оформить заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения

    Авиабилеты корейских авиалиний

    Визовая поддержка для нерезидентов РФ

    Россия – одна из многонациональных стран в мире, на ее территории постоянно проживают другие национальности: славяне, кавказские и азиатские представители. Подача на визу в Южную Корею из России возможна: для белорусов, для украинцев, для армян. Лица данных национальностей могут обратиться в туристические компании со стандартным пакетом документов как для россиян. Наличие регистрационных документов в РФ обязательно. Стоимость визового сбора для всех иностранных гостей одинаковая.

    Для граждан Таджикистана, Узбекистана, Киргизии оформление невозможно, для этого потребуется посетить родное государство. Связано это с действием другого визового режима.

    Типы виз в Южной Корее

    Регулярность и периодичность туристических поездок регулируется соглашением, в котором также определены и другие категории длительного нахождения в Южной Корее.

    Виза для студентов (D)

    Российские и Южнокорейские университеты предлагают множество программ по обмену студентов, молодые люди все чаще проводят студенческие годы за границей. Не исключено и самостоятельное поступление, с проживанием в активно развивающейся стране. Существует список аккредитованных корейских учреждений, которые рады зачислить иностранных студентов на различные факультеты. Также большую популярность набирают языковые курсы для взрослого поколения, подростков и детей – это изучение корейского языка от начального уровня до делового. Длительная учебная виза оформляется по типу D-2, кратковременная D-4.

    Рабочая виза (E, D, H)

    В Корею требуются сотрудники двух категорий – рабочие специалисты, ведущие и главные специалисты с востребованными знаниями и опытом в нужной сфере. Южнокорейские компании делают предложения по работе в обрабатывающей промышленности, торговле, медицине, сфере IT-технологий, науке. Оформление трудовой визы осуществляется через запрос работодателя в Миграционный офис, после чего гражданин РФ собирает необходимые документы. В случае самостоятельного оформления отправляют прошения в Посольство, это наиболее трудоемкий процесс, но специалистов это не останавливает, ведь в перспективе достойная зарплата. Инвесторы открывают бизнес визу: D-8-1, D-8-2, D-8-3, D-8-4.

    Долговременная виза в Южную Корею

    Виза для этнических корейцев (F-4, H-2)

    Виза F-4 и Н-2 открывается для корейцев, имеющих резидентство в других странах. Востребованность в этом направлении преуспевает, корейские компании помогают с трудоустройством представителей этнической группы. Распространенные рабочие места на заводах, в гостиничном сервисе, торговой сфере.

    Семейная виза (F-1)

    По законодательству Кореи визовый режим для воссоединения с семьей, для посещения и проживания с родственниками, сопровождения студентов, временного пребывания после развода, оформляют по типу F-1. В зависимости от причины выделяют следующие варианты: F-1-13, F-1-21…24, F-1-3, F-1-5, F-1-6, F-1-9, F-1-11.

    На ПМЖ (F-5)

    Постоянное место жительство набирает обороты среди этнической группы, корейцы отправляются на заработки и присматриваются к государству для перспективного проживания. При соблюдении одного из нижеуказанных условий, вероятность остаться на ПМЖ увеличивается:

    • нахождение на Южнокорейском полуострове больше 5 лет;
    • инвестирование более $500 тыс. с созданием компании, куда в штат будут приняты 5 резидентов Республики Кореи;
    • если один из супругов является резидент РФ и имеет документ на ПМЖ;
    • работники с 4-х летним стажем в обрабатывающей промышленности;
    • научные специалисты, работающие в области высоких технологий.

    Брачная (F-6)

    Брачные отношения, принятые в России и на территории Кореи, дают право находиться в стране по брачной визе F-6. В зависимости от условий делятся на подвиды:

    • F-6-1 – для супругов;
    • F-6-2 – попечительство ребенка;
    • F-6-3 – для потерявшего супруга по причине смерти или исчезновения.

    Виза (E-1)

    Исследовательские работы сопровождаются визовым распорядком Е-1, Е-3, Е-5, воспользоваться могут научные деятели в различных областях. Важно аргументировать цель своей поездки.

    Виза (G-1)

    Остальные случаи относят к категории G-1, сюда входят: медицинское наблюдение от несчастных случаев, лечение, участники в судебных разбирательствах, продление кратковременной визы по причине продолжения лечения.

    Согласно этому пункту, можно получить гуманитарный статус или временное убежище корейцам из России. Для его получения необходимо подтвердить причину для переезда из РФ или сложившуюся ситуацию в семье. Сегодня заявление подают многие, но одобрение получает минимальное количество заявителей.

    Транзитная виза

    Пересадка в Сеуле делается для авиаперелетов на дальние расстояние, из Москвы летают самолеты с транзитом в аэропорту Инчхон в Новую Зеландию, Австралию. Если ранее открывали транзитную визу, то теперь это обязательство снято. Когда нахождение в Сеуле затягивается на сутки, то при выходе из Терминала необходимо показать авиабилет в следующую страну.

    Способы получения въездной визы

    Кратковременное посещение Кореи регламентировано специальным штампом, который ставят в международном аэропорту на 60 суток. В иных ситуациях, необходимо подать запрашиваемую документацию в Посольство или Консульство, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Владивостоке. Чтобы сделать рабочую визу, работодатель заранее обращается в Иммиграционный офис для получения сертифицированного номера.

    Визу E получают онлайн, путем отправления анкеты, сканированных паспортных данных и документа, подтверждающий оплату визового сбора через специальный портал. После одобрения придет электронный документ, его нужно вывести на печать и предъявить при въезде.

    Необходимые документы для оформления визы в Южной Корее

    По правилам безвизового въезда для граждан РФ установлены требования на наличие следующих документов, которые необходимо показать представителям при проверке в Южнокорейском аэропорту:

    1. Оригинал паспорта со свободными страницами и действующий 180 дней.
    2. Миграционная карта, которую раздают бортпроводники, где указывают цель поездки, адрес остановки, сроки, затем ставится подпись.
    3. Таможенную декларацию, если нет предметов для ее составления, то сдают нулевую.
    4. Обратные авиабилеты или их бронь, важно, чтобы в билете отчетливо было видно дату вылета, номер рейса, название авиалинии.
    5. Подтверждение о наличие денег – банковская документация.
    Читайте также:
    Работа и доступные вакансии в Вильнюсе

    Бланк миграционной карты

    Перед обращением в Иммиграционный офис за долгосрочной визой, предварительно, изучают перечень документов. Для каждой визы действуют свои правила оформления, но в стандартный пакет входят:

    1. Анкета для визы – персональные сведения на английском и корейском языке с подписью заявителя. Образец документа скачивают на официальном портале Посольства.
    2. Фотография размера 35*45 мм, сделанное не ранее полугода, можно сделать сразу несколько штук.
    3. Загранпаспорт с чистыми страницами и сроком действия не меньше полугода.
    4. Квитанция об оплате визового сбора.
    5. Медицинская страховка для заграничных поездок.
    6. Документация на детей.
    7. Пенсионерам понадобится пенсионное удостоверение.

    Образец Анкеты для визы

    Дополнительные документы для отдельных виз

    К основной документации запрашивают и другие документы, согласно установленных правил и международных соглашений. Регламент выглядит таким образом:

    • документация с диагнозом и рекомендациями от врача;

    • необходимая документация с работы в РФ;

    • подтверждение с банковского счета;

    • регистрационные документы юридического лица.

    • копия подписанного контракта;

    документ с места работы РФ, с указанием дохода;

    • копии регистрационных документов;

    • банковская справка на сумму обучения и расходов проживания;

    • документация о рождении и образовании заявителя;

    • спонсорское обязательство, подтверждение работы в РФ спонсора, 2 НДФЛ спонсирующего (при его участии);

    • копия контракта для заявителя по студенческому обмену;

    • оплаченный ваучер по языковым курсам;

    • сведения о рождении с записью данных предка у заявителя или у родственников второго и третьего поколения;

    • подтверждение о браке, если есть смена фамилии;

    Стоимость оформления визы в 2022 году

    В текущем году стоимость оформления визы не изменилась, действуют тарифы на каждый тип в отдельности. Выплата осуществляется наличными в USD по следующим категориям:

    • туристическая тип C – $ 50, сюда относят туристов, гостей посещающих родственников, пациенты корейских медицинских центров; работники творческих профессий, СМИ для проектов на короткий срок пребывания;
    • рабочая – от $80-120 (зависит от срока, на который приглашен работник); специалисты различного уровня со сроком трудоустройства от 1 года до 5-ти лет с обязательным подписанием двустороннего контракта на английском и корейском языке;
    • студенческая – $80, для обучающихся в языковых школах, высших заведениях, колледжах;
    • для выходцев этнической группы – $120, оплачивается корейцами с резидентством РФ до третьего поколения; для трудоустройства; для жен, мужей, несовершеннолетних на условиях гостевой многоразовой визы.

    Сроки изготовления корейской визы

    Документация подается собственноручно или через официальных представителей, отправка почтой менее предпочтительна. Если заявитель предоставил все документы правильно с корректными сведениями, то срок изготовления составит от 7-10 дней, в зависимости от загруженности Посольства или Консульства. При возникновении дополнительных вопросов консул может позвонить – желательно, в эти дни быть мобильным и не выезжать загород.

    Сроки действия визы

    Поездка на Южнокорейский полуостров любого характера имеет ограничения по времени пребывания, сведения указаны в регламенте Посольства по въезду иностранных граждан. Нарушения караются штрафами и внесением в черный список, что повлечет за собой множество последствий для заграничных перелетов.

    В 2022 году действуют следующие сроки виз, которых стоит придерживаться:

    • туристическая – на три месяца;
    • рабочая – от трех месяцев и дольше (согласно рабочего контракта);
    • для выходцев этнической группы (до третьего поколения) – пять лет (без выезда из страны до двух лет);
    • для супругов этнической группы и детей – на один год (срок непрерывного пребывания до двух месяцев).

    Максимальный период по безвизовому въезду разрешается на 3 месяца в год. Срок штампа или визовой печати, россияне могут продлить, не покидая Корейского полуострова. Для этого необходимо обратиться в Иммиграционный отдел.

    Отказ в выдаче визы

    Получение штампа на территории Кореи упростило въезд россиянам, и в большинстве случаев паспортный контроль проходит успешно. Для длительного пребывания требуется больше процедур, начиная со сбора документации, посещения Посольства и ожидания паспорта.

    По статистике некоторые лица получают отказ во въезде по следующим причинам:

    • если гражданин РФ не предоставил какие-то документы по основному и дополнительному перечню;
    • предоставление недостоверных данных или некорректное заполнение анкеты;
  • срок запроса не соответствует периоду приглашения от лиц встречающих: медицинские центры, родственники, компании и образовательные учреждения;
  • предыдущие нарушения не только в Корее, но и в других странах;
  • подозрительное поведение заявителя.
  • Консульства Южной Кореи в России

    Когда документы собраны, то следующий шаг, это посещение Иммиграционного отдела. Независимо от места проживания жители РФ могут подать документы в любое Посольство/Консульство в Российской Федерации.

    Сегодня Посольство обслуживает большую часть заявителей Московской области по адресу: район Хамовники, улица Плющиха, 56, блок 1. Звонки принимают по контактному номеру +7 (495) 783 27 27. Рабочий график в будние дни с 9:00 – 18:00, в выходные не работает.

    Еще один крупный центр приема заявок находится в Санкт-Петербурге, Консульство расположено на улице Некрасова, 32, литера «А». Позвонить можно по контактному номеру 7 (812) 448-19-09. График работы действует как и в Москве с 9:00 – 18:00, в выходные не работает.

    Для жителей Владивостока открыто Консульство на улице Пологая, 19. По любым вопросам можно набрать

    +7 (423) 240-22-22. Рабочие часы в будни с 9:00 – 18:00.

    В Иркутской области возможно подать документы на визу в Южную Корею в городе Иркутск по адресу: Бульвар Гагарина, 44, консультация доступна по городскому номеру +7 (395) 225–03–01. Открыто в будние дни с 9:00 – 18:00.

    Читайте также:
    Гейрангер-фьорд, Норвегия — подробная информация с фото

    Необходимая документация сдается собственноручно, после одобрения, паспорт забирают самостоятельно или указывают адрес фактической доставки в любой регион страны.

    В заключение

    Список с безвизовыми странами регулярно пополняется, резиденты РФ могут посещать множество стран для экскурсионного, пляжного, экзотического отдыха. Соглашение между Россией и Республикой Корея, подписанное в 2014 году, подарило свободный въезд всем россиянам. Подготовиться к увлекательному путешествию в эту страну, можно теперь без дополнительных затрат на сборы и услуги турагентства.

    Учебная, рабочая, а также гостевая виза для этнических корейцев оформляется на лояльных условиях и по доступной цене. Южная Корея предлагает получить образование, которое котируется во многих развитых странах. На языковых курсах, учащиеся осваивают не только корейский язык, но и культуру народа. Опыт работы в Южнокорейской компании предоставляет отличные перспективы молодым специалистам в любой сфере.

    Оформление визы в Южную Корею

    Южная Корея, а на деле это Республика Корея, давно вошла в разряд популярных туристических зон, как и Таиланд. Здесь удивительная природа и не менее удивительное историческое наследие, притягивающее к себе путешественников со многих континентов. Кто-то едет сюда поправить здоровье, чему весьма способствуют горячие источники, кого-то привлекают великолепные пляжи, отличающиеся чистотой, для любителей активного отдыха – особый интерес представляют горнолыжные курорты. Цели и интересы у всех гостей разные.

    Среди приезжих немало граждан России. С отменой Кореей визы для россиян их становится все больше.

    Все о безвизовом въезде

    Если кратко изложить основной принцип безвизового режима, он таков: есть 180 дней, на протяжении которых иностранному гражданину разрешается находиться в стране в сумме не более 90 дней при условии, что одно путешествие не может превысить 60 дней.

    Что-то вроде лимита:

    • один визит – 60, а второй – 30;
    • или три по 30;
    • или девять раз по 10 дней.

    То есть срок проживания на территории государства – три месяца в полугодие.

    Лишь для обладателей дипломатических и служебных паспортов безвизовый срок равен изначально трем месяцам.

    Условия въезда

    Виза в Корею не понадобится, если цель поездки:

    • туризм;
    • посещение родных или знакомых, деловая встреча и т. п.;
    • транзит.

    Можно ли работать и учиться? Подобная поездка не дает права на обучение и трудоустройство. Если нарушение будет выявлено, грозит депортация с последующим запретом на въезд в государство до пяти, а то и больше, лет.

    О необходимых документах

    С момента, когда виза в Корею для россиян отменена, можно въехать в страну без визы и традиционного консульского сбора на срок до двух месяцев.

    При этом придется позаботиться о наличии у вас определенных документов на визу в Корею:

    • действующий еще полгода загранпаспорт, можно загранпаспорт старого образца;
    • билеты в обе стороны;
    • подтверждение финансовой состоятельности (выписка из банка, наличность, банковская карта, действующая на территории Южной Кореи);
    • подтверждение аренды жилья или брони в отеле;
    • при наличии, письма и контакты стороны, которая принимает гостя (частное лицо, организация);
    • полис медицинского страхования;
    • таможенная декларация;
    • миграционная карта.

    Из всего этого набора лишь паспорт является обязательным для предъявления паспортному контролю. Остальные формально не относят к непременно требующимся. Но если вам предложено будет их предъявить, лучше, если вы сделаете это. Так вы сумеете подтвердить причину своего визита. Иначе рискуете получить отказ. В этом случае все расходы на депортацию и приобретение билета на обратный путь лягут на вас. Не говоря уже о том, что отдых окажется безнадежно испорченным.

    Миграционная карта

    Заполняется небольшой бланк часто в полете. В него вы внесете личную информацию: адрес отеля, где планируете остановиться, и уже забронированы билеты, данные из загранпаспорта, цели поездки и контактные данные. Любые трудности с заполнением вам помогут разрешить стюардессы или сотрудники погранслужбы, если заполняете по прибытии в аэропорт.

    Таможенная декларация

    Если вы не провозите:

    • растения или животных;
    • товары для продажи;
    • оружие;
    • более 10000$;
    • иные запрещенные предметы;

    просто ставьте во всех графах «Х». На семью подается одна декларация. Даже если проходите через «зеленый коридор», сдадите ее таможенникам.

    Дактилоскопия и цифровое фотографирование

    Для граждан иностранных государств, достигших 17-тилетнего возраста, по прибытию в страну в аэропорту или морском порту предусмотрены снятие отпечатков пальцев и фотосъемка лица. Вам придется их пройти. Отказ служит основанием для запрета посещения Кореи.

    Запрет на въезд

    Несмотря на то, что виза в Корею не нужна, пограничная служба, при въезде проверяя документы, может решить иначе и отказать во въезде в страну. Обычно сложностей не бывает.

    И если такое случается, есть веские причины:

    • условная судимость;
    • нарушения иммиграционного режима в предшествующие визиты;
    • цель посещения страны – трудовая деятельность или обучение.

    Решение об отказе может быть принято, если нет каких-то бумаг, гость отказывается отвечать на поставленные вопросы или не дает вразумительного ответа.

    Консульский учет

    Потратьте несколько минут, чтобы встать на консульский учет. Самые разные обстоятельства могут возникнуть. Это реальный шанс связаться с вами в экстренной ситуации.

    Достаточно обратиться в российское посольство в Корее с соответствующим заявлением. Это можно сделать даже через интернет (на специальной форме МИДа).

    Когда с вами дети

    Нормы безвизового въезда распространяются и на детей тоже. Возьмите с собой свидетельство о рождении ребенка. Его могут попросить показать.

    Если несовершеннолетний в поездке с одним родителем, требуется согласие второго, если с опекуном или другим взрослым – разрешение от мамы и папы.

    Долгосрочная виза на ребенка может быть получена таким же образом, как и для взрослого.

    Читайте также:
    Маршрут по Барселоне на 3 дня — 26 самых интересных мест

    Получение корейской визы

    Нужна ли виза в Корею? Правила безвизового режима действуют при условии, что поездка непродолжительная. И тогда просто ставится штамп о въезде в ваш загранпаспорт.

    Для продолжительного визита, учебы, работы, долгого лечения или постоянного проживания в Южной Корее, чтобы сделать визу, следует заранее обращаться в любое из консульств республики, которые располагаются на территории РФ в городах:

    • Москва (на Краснопресненской набережной, 12),
    • Санкт-Петербург,
    • Иркутск,
    • Владивосток,

    а также в визовые центры, туристические агентства, аккредитованные посольством Кореи. Вы узнаете, как получить этот желанный документ, и какие визы нужны.

    Особенности виз

    Вам не оформить долгосрочное визовое разрешение, если на территории Республики Кореи нет гаранта. В его роли может выступить и юридическое лицо (работодатель, учебное заведение), и частное (родственник, друг) – гражданин или резидент страны.

    Именно гарант должен ходатайствовать перед иммиграционной службой о разрешении подать бумаги в консульство.

    Виды долгосрочных виз

    Все визы в Корею подразделяются на категории по целям и срокам нахождения в стране.

    • F-4 представляется иностранным соотечественникам. Но не всем этническим корейцам ее предоставят, а только:
    1. Тем, кто окончил ВУЗ в Южной Корее и получил ученую степень.
    2. Квалифицированному специалисту, который по специальности отработал не меньше полугода.
    3. Специалистам-профессионалам, ранее не нарушившим визовый режим, в которых нуждаются предприятия страны.

    Эта пятилетняя виза дает право пребывания на полуострове непрерывно до двух лет. Кореец из России до третьего поколения может рассчитывать на ее получение. Придется подтвердить свою принадлежность к этой категории, предъявив документы родственников.

    Лицо, получившее визу Ф-4, получает право работать в Корее на предприятиях промышленности и сельского хозяйства.

    Въездные документы могут оформить и родственники этнических корейцев. Для их супругов и детей предназначена многократная виза Ф-1-9, сроком на год, с максимальным периодом нахождения на территории страны 3 месяца.

    • E-1, 3 и 5 получают люди, приезжающие в Южную Корею, целью которых являются научные изыскания (Е-1), исследовательская работа (Е-3) или профессиональная деятельность (Е-5). Если убедительно обосновать цель работы, получить визу просто. Возможно оформление визы онлайн.
    • D, E, H – визы для всех, кто едет:
    1. На учебу (университет должен быть включен в список тех, кто вправе принимать иностранцев для обучения).
    2. В рабочую командировку.
    3. Для трудоустройства (как правило, для претендующих на руководящие должности или для узкопрофильных специалистов).
    • Гостевая рабочая виза в Корею h-2 – многократная виза для этнических корейцев из стран СНГ и Китая, от 25 лет, с максимальным сроком нахождения в стране 4 года10 месяцев. По ней разрешено трудоустройство в рыболовстве, сельском хозяйстве и промышленности после соответствующего обучения. Среди получивших право на н-2:
    1. Те, у кого имеется приглашение от двоюродных или троюродных братьев и сестер по отцовской или материнской линии, постоянно проживающих в Южной Корее.
    2. Государственные деятели, члены семьи покойного государственного деятеля.
    3. Лица, особо отличившиеся перед республикой.
    4. Иностранные супруги.
    5. Волонтеры.
    6. Родители студента, который уже семестр отучился.

    Если у вас есть родственники в Корее, ими делается для вас приглашение. Когда родственников нет, надейтесь на электронную жеребьевку.

    Выдаются разрешения на период от трех месяцев до двух лет и все, кроме Е, могут быть продлены после обращения в Иммиграционную службу Кореи.

    Если желаете находиться в стране легально, на законных основаниях трудоустроиться, получить рабочую визу необходимо.

    Требуемые документы

    Список небольшой, но имеются особенности:

    • Заполненная анкета.

    Одна страничка, но отнестись к ней со вниманием.

    Важно! Заполняются два экземпляра: на английском – первый, и на корейском – второй.

    Скорей всего, придется воспользоваться услугами профессионального переводчика, если вы не хотите из-за каждой мелкой ошибки вновь посещать консульство и отвечать на дополнительные вопросы, удлиняя этим срок получения визы.

    Если вы не работаете, укажите на человека, имеющего официальный доход и обладающего достаточными средствами, чтобы покрыть связанные с поездкой затраты. Кстати, в роли спонсора может выступить приглашающая сторона.

    Образец анкеты вы можете скачать на портале посольства.

    Что еще нужно:

    • заграничный паспорт с полугодовым запасом и наличием места, где корейская виза будет вклеена;
    • разворот паспорта (сканкопия) с фото и личными данными;
    • предыдущий паспорт (копия), при условии наличия в нем виз стран: Канады, США, Австралии, визы Японии или шенгенской зоны;
    • фотография (35х45 мм, светлый фон, 80% должна занимать голова);
    • приглашение на работу, учебу, проживание.

    От вас не потребуется подтверждение брони отеля или аренды другого места проживания.

    Важно! Если вами допускались случаи нарушения визового режима или законодательства Республики Корея, предоставьте документы, связанные с этим. Нет смысла скрывать. Если подобные обстоятельства вскроются в ходе проверки, ваши шансы на получение рабочей визы сведутся к минимуму.

    Вам могут потребоваться и дополнительные бумаги (копии):

    • студенческий билет;
    • пенсионное удостоверение;
    • свидетельство о рождении (для несовершеннолетнего);
    • согласие родителей, когда ребенка сопровождает опекун, или одного из них, когда ребенок путешествует со вторым;
    • приглашение (юридическое лицо должно заверить его печатью).

    Сроки оформления визового разрешения

    Обычно на рассмотрение документов уходит не более 10 дней. Это в случае, если у сотрудников консульства не появились дополнительные вопросы или необходимость в вашем новом посещении дипмиссии для собеседования. Иначе процесс может занять до месяца.

    Если вам отказано, на сайте посольства можете узнать причину. Если решение положительное, вас ждет Южная Корея.

    Часто интересуются, сколько стоит виза. За однократную долгосрочную визу в Корею (D, E, H, F-4) вы уплатите 90$, за виды виз многократных – до 120$.

    Читайте также:
    Свобода на колёсах. Всё что нужно знать об аренде байка в Таиланде

    Если требуется разрешение на срок меньше 90 дней, консульский сбор составит 50$. В случае отказа он не возвращается.

    И еще раз уточним один немаловажный вопрос: на какой срок выдаются визовые сертификаты в Южную Корею для россиян в 2019 году?

    Начнем с самой распространенной – туристической визы. Ее выдают на 180 дней, в стране сможете быть 90. И она однократная, так что выехать, а потом въехать окажется невозможным.

    Долгосрочная – позволит гостить те же три месяца, не дольше, зато можно уезжать и возвращаться. Она может быть сделанной на срок 2-5 лет, и возможно продление.

    Южная Корея – страна, отрытая россиянам. Путешественник ли вы, студент или рабочий – всех здесь встречают гостеприимно и радушно. Так что если есть желание, возможности найдутся.

    Работа и доступные вакансии водителем в Европе

    Достаточно многих людей интересует работа водителем в Европе. Это связано с востребованностью автотранспортных перевозок в настоящее время и сравнительной доступностью работы водителем за границей. Поэтому имеет смысл посмотреть, что ждет тех, кто от общих намерений переходит к действиям. Если же присутствуют сомнения, всегда можно посмотреть на отзывы уже прошедших этот путь.

    Работа дальнобойщиком в Германии в 2022 году

    Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше. А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.

    Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик.

    Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

    Желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

    Само собой, предполагаются и определенные личностно-профессиональные качества. Среди них – высокая скорость реакции, достаточно большой опыт вождения, готовность длительное время управлять тяжелым автотранспортом.

    Работа водителем в Германии подразумевает наличие одной из четырех категорий водительских прав. Так, сертификат С1 позволяет владельцу управлять грузовиками массой до 7500 кг с прицепами до 750 кг.

    Обратная сторона водительского удостоверения с категориями вождения

    Более высокая ступень – С1Е – предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т). Самая продвинутая категория прав – СЕ – означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг. Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

    Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

    Нормы и требования

    Работа водителем в Германии очень жестко контролируется. Время, проводимое шоферами за рулем, фиксируется, что позволяет их приводить в соответствие с нормой. Грузовики не могут быть выпущены в рейс, если там нет автоматических приборов, которые собирают полный комплект необходимых сведений.

    В каждой компании, безусловно, свои особенные правила. Их сообщают водителям при подготовке к получению прав либо же записывают в контракт. Однако некоторые общие моменты вполне известны.

    1. Для шоферов грузовиков, ездящих по территории Германии, в том числе и русских, за каждые сутки время пребывания в кабине не превышает 9 часов (в этот промежуток входит и обед).
    2. Дважды в неделю может быть превышение лимита на один час. Однако это уже может вызывать вопросы у контролирующих органов.
    3. После каждых 4,5 часов вождения максимум требуется делать перерыв, причем длина пауз в работе в течение дня не должна быть меньше 45 минут.
    4. Устанавливаются при работе дальнобойщиком в Германии также недельные ограничения продолжительности работы. За одну неделю дозволяется крутить баранку максимум 56 часов. Однако за каждые 2 недели рабочее время не превышает 90 часов. Отсчет ведут от 0 часов понедельника до полуночи с воскресенья на понедельник.
    5. Без учета перерывов в течение каждого дня полагается иметь 11 часов отдыха водителей. Он может происходить и в машине, но только если она остановлена и имеет спальное место. В воскресные и праздничные дни перемещение всех тяжелых грузовиков дозволяется только с 22 до 24 часов.

    Работа дальнобойщиком в Германии подразумевает оплату от 8 до 15 евро за час. В южных регионах оплата несколько выше, чем на севере ФРГ. Как свидетельствуют отзывы дальнобойщиков, самые маленькие ставки наблюдаются на территории бывшей ГДР.

    Другие варианты

    Разумеется, кроме Германии, возможности для работы водителем за границей есть и в других странах. И далеко не всегда это управление именно грузовиками.

    Например, в Финляндии очень не хватает шоферов автобусов.

    Местным жителям такая работа кажется не слишком привлекательной, и государство вынуждено открывать расширенные возможности для иностранцев. Наименьшая зарплата в Финляндии для дальнобойщиков составляет 2000 евро за месяц, работать нужно 74 часа в неделю.

    График сменный, о конкретной схеме сменности водители договариваются с нанимателем сами. Только при их согласии руководство может направить работника на смену в ночное время или в выходной. Обязательно нужно владеть финским на приличном уровне и иметь права категории Д.

    Читайте также:
    Места Ватикана

    Работа на автобусе в Финляндии

    Те из белорусов и украинцев, кто решает: «ищу работу водителем в Европе», интересуются в первую очередь, конечно же, трудоустройством в Польше.

    Рабочая виза в этой стране дается на 12 месяцев безвозмездно. Подписание контракта и оформление в социальных фондах происходит в присутствии самих будущих работников. Им потребуется пройти медобследование и 3 дня посещать курсы повышения квалификации. Лишь затем можно писать заявление в министерство транспорта, чтобы получить из него особое свидетельство.

    Главные моменты

    Везде в Европе время отдыха водителей тщательно расписано действующим законодательством, применяются эти ограничения и к иностранцам. Малейшие нюансы контролирует тахограф, с беспристрастными показаниями которого спорить весьма трудно.

    Работа вахтой за границей для шофера возможна также в Чехии и в ряде других стран в Европе, так как почти повсюду количество квалифицированных специалистов ограничено, потребность же в них растет.

    Непременными условиями для кандидатов являются наличие рабочих виз, приглашений на работу, знания местного государственного языка, наличие полагающихся по закону допусков и заключение официального контракта.

    Вакансии для водителей за границей проще всего найти в специализированных агентствах. Перевозчики (автотранспортные компании) в странах Европы не прочь заплатить приличные деньги, предоставить отличные по меркам постсоветского пространства условия, взамен требуя только добросовестность и наличие навыков. Кроме того, наниматели содействуют в заполнении документов и в подготовке к рейсам, в решении другого рода проблем.

    Главное, что привлекает людей, если взглянуть на отзывы, это возможность увеличить свое благосостояние и получить достаточно интересную работу. Если же учесть, что уровень социальных гарантий и трудовых прав в Западной Европе заметно выше, выбор места работы однозначен. О таком уникальном шансе посмотреть на мир и говорить не приходится.

    Работа за пределами Европы

    В США в настоящее время дефицит водителей большегрузного автотранспорта принял очень большие размеры. Необходимость в специалистах исключительно велика, фирмы готовы порой даже оплачивать обучение и выдавать отменную на сегодняшний заработную плату (она начинается от 35 тысяч долларов в год).

    Дальнобойщик в Америке

    Почему же в самих США дальнобойщиков мало? Около трети из тех, кто уже занят в этой сфере (из числа коренных американцев), родились в первые послевоенные годы. Именно они наиболее опытны, отлично ориентируются на трассах, знают все профессиональные тонкости и реже других становятся участниками ДТП.

    Новая же смена совершенно незначительна по количеству. Желающих работать дальнобойщиком в США и гонять грузовики на сотни и тысячи километров с каждым годом становится меньше. И еще один фактор – удорожание авиационного топлива сделало автомобильные грузоперевозки более рентабельными, чем прежде. Спрос на них увеличился.

    Работа за границей: Водитель, вакансии без посредников 2022

    Поиск работы за границей: Водитель, вакансии за рубежом без посредников, от прямого работодателя 2022 г.

    Водитель СЕ в Германию

    Koch GmbH — компания среднего размера из Нюрнберга. У нас более 70 грузовиков и около 130 со.

    Водитель грузовика в Германию

    работа в Европе для русских и украинцев ищем водителей на 40 тонн Современный автопарк Пункт оп.

    Водитель С, Е в Чехию

    для работы за границуй нужны водители полная ставка зарплата 18 500 крон/мес права категории .

    Водитель кат. В в DHL в Швейцарию без знания языка

    для работы за границей нужны водители набор сотрудников проводится постоянно оформление официаль.

    Водитель, работа в Чехии без опыта

    бесплатная вакансия за границей прямой работодатель! мы работаем без посрмедников сейчас у нас п.

    Водитель-международник, работа в Польше

    работа водителем-международником по европейским направлениям польская фирма работодатель предос.

    Водитель автобуса в Литву

    свежая вакансия за границей от прямого работодателя нужен водитель автобуса трудоустраиваем офиц.

    Водитель грузовика, работа в Германии

    Carl Beutlhauser Kommunal- und Fördertechnik GmbH & Co.KG, компания группы Beutlhauser, р.

    Водитель-международник СЕ в Польшу

    в польскую транспортную компанию нужны водители мездународники постоянная работа трудоустроство .

    Водитель, вакансия в США

    вакансия водителя для работы в американских штатах оплата 10 долларов в час ++ Pohl Transportat.

    Водитель грузовика класса А, работа в США

    для работы за границей нужен водитель грузовика зарплата 1500 – 2500 долларов в неделю занятость.

    Водитель OTR в США

    быстрорастущая компания по грузовой логистике нанимает опытных водителейOTR для работы в команде и.

    Водитель CDL-A в США

    мы ищем опытных водиелейCDL-A, которые присоединятся к нашему растущему автопарку мы прямой работ.

    Водитель грузовика в Венгрию (русский язык)

    Bidfood Hungary Kft. принадлежит к международной бизнес-группе Bidfood, которая является вторым по.

    Водитель грузовика в Финляндию

    вакансия за рубежом для водителей грузовика полная занятость работа в основном выполняется в буд.

    Водитель микроавтобуса, работа в Финляндии

    работа за границей от прямого работодателя мы ищем водителей микроавтобуса для дистрибьюторских о.

    Водитель СЕ, Польша

    для работы в Германии нужны водители СЕ трудоустройство напрямую в немецкой транспортной компани.

    Водитель дальнобойщик в Финляндию

    Transport Mikko Korhonen Ltd. обеспечивает надежные и эффективные высококачественные перевозки пол.

    Водитель международник, вакансия в Литве

    для работы кругами требуется водитель международник автомобили новые 2018-2021 г с EURO 6 выплат.

    Международный водитель C + E в Италию

    если вы хотите работать в международной транспортной компании и совершать маршурты Европа – Россия.

    Вакансии за границей для водителя, 2022 г.

    Человек устроен так, что всегда стремится к комфортной жизни. Но на это нужны деньги. Иногда, мало просто работать, нужно еще и зарабатывать. Кто-то предпочитает трудиться в собственном городе, некоторые переезжают в столицу или областной центр, где больше возможностей, а самые смелые ищут счастья за границей. Так сложилось, что в США и странах Евросоюза заработки намного выше, чем в странах бывшего СНГ. Поэтому совсем неудивительно, что большинство мечтает туда попасть. Тем более наши граждане, как специалисты, так и просто рабочие, очень ценятся за рубежом.

    Читайте также:
    Миграция в России в 2022 году - проблемы и статистика

    Очень востребована в любой стране профессия водителя автотранспортных средств. Ведь чем развитее экономика, тем больше экономических связей с другими государствами, а значит, необходимо осуществлять поставку производимого товара на их территории. Поэтому профессия дальнобойщика особенно популярна и востребована за границей. Тем более что большинство европейских государств имеют компактные размеры, поэтому междугородние рейсы не настолько длительные, как на территории Российской Федерации.

    Работать водителем за границей может, практически, каждый. Для этого достаточно просто собрать определенный пакет необходимых документов и иметь определенный водительский стаж.

    Перечень необходимый документов для водителей автотранспортных средств таков:

    1. Водительские права международного образца. Зачастую требуется открытая категория «С», «Е» либо «СЕ».
    2. Рабочая виза, которая выдается сроком от 6 до 12 месяцев, в зависимости от законодательства страны, которая ее выдает. Для ее выдачи потребуется приглашения от фирмы-работодателя, контракт, распечатка анкеты (заполненная), другие документы по требованию посольства.
    3. Медицинская страховка.
    4. Действующий загранпаспорт.
    5. Копия трудовой книжки (можно даже не заверенную скан-копию) либо справка от предыдущего работодателя.
    6. Чип-карта. Это специальная карта, которая выдается водителю для контроля качества его работы. Она оформляется непосредственно по месту жительства и имеет ограниченный срок действия. Ее можно оформить уделено и полностью бесплатно.

    Если вы столкнулись с поиском работы в странах Европы или США, то на нашем сайте вы всегда сможете найти много свежих объявлений с актуальными предложениями 2022 года. У нас вы сможете найти работу без посредников, так как мы предлагаем вакансии не только от кадровых агентств, но и от работодателя.

    Как устроиться дальнобойщиком в Европе. Полезные советы

    Что нужно сделать первоначально?

    Какие действия выполняет дальнобойщик?

    Особенности режима

    Распорядок дня принадлежит к категории тех пунктов, которые являются обязательными к выполнению. В обязанности каждого водителя входит следующее:

    • в неделю работа должна составлять не более 56-ти часов;
    • водить транспортное средство на протяжении более 90 часов за две недели запрещено;
    • в день максимальное количество времени за рулем составлять 9 часов (может быть использовано отклонение на 60 минут, но не чаще, чем 1 раз в две недели);
    • показатели суточного отдыха составляют 11 часов;
    • беспрерывная работа в день не должна превышать 4,5 часов. Перерыв должен быть поделен на 45 минут.

    Весь перечисленный список правил всегда фиксируется с помощью такого устройства, как тахограф. Поэтому если есть желание обмануть самописец, то сделать это не удастся. Водитель, который имеет уже достаточный опыт работы, понимает, что ночь может застать его в любой промежуток времени. Это часто приводит к тому, что место не всегда приспособлено для нормального и комфортного отдыха. Поэтому предварительно рекомендуется выстраивать маршрут, чтобы отдых проходил в максимально благополучном месте. За количеством времени, которое тратится дальнобойщиком на работу и на отдых, осуществляет контроль дорожно-транспортная инспекция. Именно она выполняет проверку данных, которые фиксируются на тахографе. В том случае, если нарушения будут найдены, то транспортной компании и водителю придется выполнить оплату штрафа. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой аварийную ситуацию, у водителя обязательно изымается чип-карта для считывания всей необходимой информации. Уголовное наказание назначается в том случае, если будет замечено, что за конкретным водителем числиться достаточно большой список подобных нарушений.

    Различия между близкими и дальними грузовыми перевозками

    Если рассматривать основные отличительные особенности между ближними и дальними грузоперевозками, то в основном они отличаются только расстоянием. Если смотреть на международные перевозки, то в основном их выполняют на расстояние не менее 250 миль, а короткие в свою очередь не превышают показатель в 150 миль.
    Но опыт, полученный в процессе вождения, как на большие, так и на маленькие расстояния, зачастую выходит за рамки. Водители, у которых дальний путь следования, стараются придерживаться шоссе часами и днями, осуществляя перемещением между достаточно крупными городами. Если же брать во внимание более мелкие дороги, то они у них могут быть в начале или же конце маршрута. Даже та категория дальнобойщиков, которая имеет большой опыт работы, систематически испытывает на себе стресс при проезде с прицепом и тягачом крутых дорожных поворотов. Поэтому основной уклон делается в сторону перемещения по ровным участкам шоссе. При этом, у дальнобойщиков есть возможность заблаговременно выбрать для себя и переезд по бездорожью. Это будет определяться тем, насколько оптимальным является выбранный путь для движения.
    Не стоит забывать о том, что при выборе такой профессии, как дальнобойщик, человеку придется большую часть времени проводить за рулем, поэтому и личная жизнь часто уходит на последний план. Тогда, когда человека практически постоянно нет дома, очень сложно, как построить, так и в дальнейшем сохранить семью. К прочим недостаткам также можно отнести:

    • работа есть всегда, что не зависит от праздничных и выходных дней, а также времени суток;
    • основной сон проходит в кабине авто или хостеле, а в качестве питания в основном выступает фаст-фуд;
    • длительность командировок может составлять не несколько дней, а и вовсе недель и месяцев.
    Читайте также:
    Образец заграничного паспорта гражданина РФ

    Для дальнобойщиков эти минусы являются незначительными, так как за осуществляемую деятельность они получают очень неплохие денежные средства. При этом, они постоянно находятся в путешествии и посещают новые места. Если рассматривать каждую из профессий, то в каждой из них есть, как положительные, так и отрицательные моменты. В работе дальнобойщика нет ничего плохого, если правильно составить режим дня, это даст возможность не только уделять время семье, но и отлично зарабатывать с возможностью планирования будущего.

    Проблемы, которые часто появляются у дальнобойщиков

    Осуществление такой процедуры, как грузовые перевозки, также дополнительно за собой тянет большое количество проблем, которые часто возникают у водителей, работающих на дальнобое.

    • Затраты на топливо

    Со стороны транспортной компании, в которой работает шофер, должна быть предоставлена специальная топливная карта, которую можно использовать в процессе покупки топлива. Поэтому именно проблема с затратами является очень актуальной. Чтобы уменьшить эти цифры, каждый водитель должен разработать собственную методику эффективного вождения. Со стороны компаний все делается для того, чтобы работа дальнобойщиков была не только высокооплачиваемой, но и комфортной. При выдаче топливных карт они дают возможность покрыть все расходы, которые будут направлены на заправку грузовика. Если же водителю удалось существенно сэкономить на этом, то в результате он может рассчитывать от работодателя на получение премии или надбавки.

    • Соблюдение графика работы

    Относительно рабочего времени существуют графики, инструкции и правила, которые направлены на снижение показателей утомляемости шофера и уменьшения количества ДТП на дорогах. В правилах четко прописано, какое количество времени он может находиться за рулем, а сколько должно уйти на отдых.

    Для регистрации применяется такое электронное устройство, как тахограф, которое следит за активностью работы двигателя. Также это является гарантией того, что со стороны водителя не было допущено нарушений. Переписать данные, которые зафиксированы на приборе, невозможно. Хранение информации будет осуществляться на протяжении года, а при проверке она предоставляется правоохранительным органам.

    • Отклонение поставок

    Часто происходят ситуации, когда после транспортировки заказчик не желает забирать полученный груз. Причин этому может быть несколько: задержка сроков или же неправильно выполненная загрузка или разгрузка продукции. Для водителей этот фактор является негативным, так как очень часто стоимость доставки превышает тысячи долларов.
    В грузовиках используется определенная категория правил для загрузки с предоставлением специальных платформ. Если есть возможность повреждения со стороны природных факторов, то водитель обеспечивает дополнительную защиту, покрывая продукцию брезентом или другим материалом. В рефрижеракторных контейнерах должен осуществляться систематической контроль за поддержанием необходимых температурных показателей.

    Работа водителем за границей: плюсы и минусы, варианты оформления

    Работа водителем за границей для русских кажется очень привлекательной. Ведь многие страны Евросоюза могут похвастаться высокими заработными платами.

    Так, например, средний годовой доход дальнобойщика в скандинавских странах составляет 40 000 евро в год. А это целых 3,6 миллионов рублей! Заработать почти 300 000 рублей в месяц в России без высшего образования невозможно. А для того, чтобы начать работу за рубежом, достаточно иметь «правильное» водительское удостоверение, реальный опыт и базовое знание иностранного языка.

    Перспективы трудоустройства за рубежом оцениваются позитивно.

    Около 75% внутренних грузов, которые проходят через 27 стран, входящих в Европейский Союз (ЕС), перевозятся грузовыми автомобилями. Транспортировка товаров через огромную территорию часто осуществляется трудовыми мигрантами. И потребность в профессиональных дальнобойщиках только растет.

    Количество вакансий водителя за границей выросло во время глобальной пандемии COVID-19. Когда аэропорты закрыты, а полеты ограничены в рамках мер, направленных на сдерживание распространения вируса — выручают дальнобойщики.

    Каким водителем можно стать

    Сразу стоит оговориться, что иностранные граждане, которые не хотят получать ВНЖ, сдавать сложные экзамены, не могут рассчитывать на работу таксиста, водителя общественного транспорта.

    В большинстве случаев россиян, белорусов, украинцев нанимают на междугородные и транснациональные маршруты для перевозки грузов.

    Тем, кто не хочет «жить в кабине», стоит рассмотреть должность водителя мусоровоза. Профессия низкоквалифицированная, не так высоко оплачивается (около 800 евро в балтийских странах, 1 500 евро в центральной Европе, 2 000-2 500 евро в Скандинавских странах).

    Главное преимущество такой работы: график (рабочий день оканчивается в 14:00 – 15:00), а также возможность жить в одном городе и постепенно перевезти к себе семью, выучить язык. Но нужно учитывать, что водитель мусоровоза часто сам же выполняет работу грузчика.

    Чем занимается дальнобойщик, каковы требования

    Трудно в общих словах описать должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, поскольку многое зависит от работодателя, политики компании.

    Некоторые фирмы экономят на зарплате опытного водилы, не знающего языка, но «подсаживают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками, грузополучателями. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы «под ключ». Главная задача водителя: перевозка грузов между локациями.

    Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:

    • ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
    • знание и соблюдение правил дорожного движения стран ЕС;
    • обеспечение безопасности груза во время транспортировки;
    • осмотр и фиксация повреждений транспортного средства перед началом рейса;
    • поддержание вверенного автомобиля в чистом, рабочем состоянии.

    Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать экспедиторами, общаться с таможенниками и конечными клиентами.

    Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика

    Найти работу водителя за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, достаточно просто. Чтобы устроиться в фирмы-посредники, которые зарегистрированы в странах Восточной Европы, но предоставляют услуги за рубежом, вообще достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию оформляет работодатель.

    Читайте также:
    Визовый центр Греции в Петрозаводске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

    Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень заработной платы соответствует заявленному, а заработать не получается. Чтобы отработать на должности хотя бы год, нужно иметь особые личные качества. Некоторым из этих качеств можно научиться, другие являются частью типа характера.

    Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологическое тестирование, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует вакансии.

    Чтобы не терять свое время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сопоставить указанные требования и собственные умения.

    5 популярных характеристик, которые чаще всего встречаются в вакансиях дальнобойщиков:

    • надежность;
    • ответственность;
    • стрессоустойчивость;
    • гибкость;
    • терпение.

    Устраиваясь на работу в крупную европейскую корпорацию, также нужно быть готовым к тому, что от вас потребуют строгого соблюдения правил «корпоративной культуры». Если водитель носит брендированную форму, то все окружающие автоматически воспринимают его как «лицо компании». Придется быть вежливым на заправках, в любых других общественных местах.

    На собеседовании работодатель старается убедиться в том, что соискатель ответственно относится к вопросам безопасности на дороге. Некоторые задают «провокационные» вопросы, предлагают решить задачи в стиле «ситуация на дороге».

    Если выясняется, что безопасность движения не является приоритетом №1, соискателю могут отказать. Практически во всех странах Европы принята «концепция нулевой смертности на дорогах». Поэтому ответ на вопрос: «превысить скорость или доставить груз вовремя?» должен быть категоричным и однозначным.

    Конечно же дальнобойщик, который продемонстрирует отличные коммуникативные навыки, выучит хотя бы базовую лексику на английском языке, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.

    Могут ли женщины работать дальнобойщицами?

    Рассматривая вопрос работы водителем за границей, мы по умолчанию представляем суровых мужчин за рулем. Действительно, работа физически тяжелая, а места для сна и отдыха часто не обустроены должным образом.

    Но если у женщины есть водительское удостоверение с соответствующей категорией, а также желание работать и путешествовать одновременно, то она смело может отсылать свое резюме.

    Правительством ЕС была принята программа, согласно которой частные компании обязаны трудоустраивать определенный процент женщин на должность водителя.

    Так, например, в 2019-м году 7% всех водителей грузовых авто в ЕС составляли представительницы прекрасного пола. В 2020-м году показатель составлял 9%.

    Статистика говорит о том, что дальнобойщицы аккуратны и ответственны, реже создают аварийные ситуации. В целом безопаснее всего работать в Скандинавских странах. А вот в странах восточной Европы женщины-водители еще встречаются с дискриминацией.

    В любом случае возможность заработать в ЕС есть, тогда как в России только думают о том, чтобы официально разрешить женщинам работать водителями грузовиков.

    Нюансы оформления в европейской фирме

    Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей» часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Действительно, официальное трудоустройство в ЕС имеет множество преимуществ, включая официальную пенсию, страховку.

    Рассмотрим оформление на примере Германии.

    Гражданам России, Беларуси придется заново учиться в местной автошколе и получать водительское удостоверение категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.

    Граждане Украины, которые имеют водительское удостоверение нового европейского образца, могут пользоваться им 6 месяцев (в связи с коронавирусом срок увеличен до года). Также украинцы смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.

    Вторая проблема, с которой придется столкнуться гражданам «третьих стран», решивших трудоустроиться в Германии, это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС принимают на работу с одной лишь визой соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например, в Польше) возможна и без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках биометрический загранпаспорт нового образца.

    Граждане, которые хотят официально трудоустроиться в Германии, могут воспользоваться временным Положением о занятости.

    Документ разрешает начать работу водителем грузовых машин без получения вида на жительство. Для этого необходимо найти лояльного работодателя, который предоставит в Федеральное агентство занятости трудовой договор. В документе указывается, что работодатель обязуется профинансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также проконтролировать процесс получения водительских прав.

    Важно! В это время соискателю не разрешается работать водителем.

    Из-за дефицита кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда стоимость обучения, проживания, питания (если предоставляется) впоследствии вычитается из заработной платы соискателя.

    Такая процедура гораздо проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если доступна упрощенная схема, и новые права можно получить, сдав два экзамена. Но срок обучения для россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время придется обеспечивать себя самостоятельно.

    После получения водительского удостоверения европейского образца можно сразу приступать к работе в сфере грузовых перевозок. А вот для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками, всё равно придется получать ВНЖ.

    Востребованность профессии дальнобойщика

    Возможно, страны центральной Европы в дальнейшем будут вводить и другие упрощения для водителей-иностранцев. Но люди, которые мыслят масштабно, переживают о том, что профессия дальнобойщика скоро исчезнет. Действительно, новости о грузовиках с автопилотом уже не кажутся сказкой. Но реального замещения людей роботами пока не предвидится.

    В 2020-м году европейские логистические компании отчитались о сотнях тысячах незакрытых вакансиях. В одной только Польше не хватает 50 000 специалистов по международным автомобильным перевозкам.

    Острая нехватка объясняется тем, что сами жители Европы не спешат оформляться на физически сложную работу. Да и уровень оплаты, который кажется высоким для жителей бывшего СССР, недостаточен для комфортной жизни в Европе.

    Так что те школьники, которые хотят много путешествовать, зарабатывать деньги, но не тратить время на высшее образование и сложные предметы вроде физики и химии, могут получить права категории С и выше. Конечно придется подтянуть язык, получить опыт работы в родной стране, а также убедить родителей в том, что оценки не главное.

    Читайте также:
    Швеция — поездка, посольство, консульства, визы

    В любом случае профессия точно не исчезнет в обозримом будущем, да и проблем с поиском работы за рубежом водителем не возникнет.

    Есть ли «простые и быстрые» варианты трудоустройства в Европе?

    Если украинцы могут воспользоваться упрощенными схемами, то официальная работа водителем за границей для белорусов и россиян доступна только после года проживания. Далеко не у всех есть такие запасы свободного времени и денег.

    Но выход есть! Достаточно найти логистическую фирму, которая зарегистрирована в балтийских странах, Болгарии, Румынии или Польше. Дело в том, что, оформляясь на работу в Германии, водитель получает минимальную заработную плату, установленную именно для этой страны. Но уровни минимальных зарплат в разных странах ЕС отличаются в несколько раз!

    Вот почему мультинациональным логистическим компаниям выгодно нанять работников через филиалы, расположенные в странах с минимальными заработными платами. Более того у «приграничных» стран не такие строгие требования к документации.

    Обращаясь за трудоустройством в Польшу, Латвию, Литву, дальнобойщик может рассчитывать на годовой заработок в размере 23-25 тыс. евро. Но и длительного переобучения не требуется. Для сравнения, водители, оформленные в Германии, получают примерно 35000 евро в год!

    Европейские профсоюзы ведут масштабную борьбу с таким демпингом. Но пока украинцы, россияне, белорусы соглашаются работать по установленным ставкам, реальных изменений не будет. Вместо повышения зарплат своим гражданам, правительство Польши создает более комфортные условия трудоустройства для мигрантов.

    Тем, кто хочет работать водителем с вахтой за границей, рекомендуется обращаться именно в польские транспортные компании. Например, поляки выдают «аттестаты», специальные лицензии для водителей из стран, не входящих в состав ЕС. Документ позволяет без проблем ездить на грузовых машинах по странам Европы.

    Только за последние два года количество выданных водительских аттестатов выросло в 10 раз.

    Какова схема работы за рубежом при трудоустройстве в родной стране

    Самый безопасный, понятный и «удобный» вариант: найти международную транспортную компанию в России (Украине, Беларуси соответственно). Трудоустройство будет быстрым и комфортным. Не нужно разбираться в тонкостях законодательства, пытаться найти контакт с людьми, которые говорят на чужом языке.

    Компания, которой требуется водитель с выездом за границу, обычно сама занимается оформлением всех разрешительных документов. Но и уровень оплаты ниже: около 100 000 рублей в месяц (примерно 1000-1100 евро). Почти в два раза меньше, чем в так называемых «приграничных странах»! При этом схема работы будет примерно одинаковой.

    Водитель, заключив контракт с польской, латвийской компанией, начинает ездить «в командировки» по всей Европе. Даже если все рабочие часы будут проведены на территории Германии, работник получит зарплату, указанную в контракте (даже если она меньше уровня, установленного немецкими властями). Даже с учетом командировочных, водители получают меньше, чем те, кто трудоустроились непосредственно в Германии или в Скандинавских странах.

    Ехать или не ехать? Заключительные за и против

    Опытные дальнобойщики говорят, что профессия подойдет только тем, кто любит вольный стиль жизни и не боится долго сидеть за рулем. Водители, которые привыкли работать «с 9 до 18» могут удивиться, узнав, насколько жесткие пункты прописывают транспортные компании в контрактах.

    В среднем, дальнобойщик должен проводить примерно 300 дней в году за рулем, еще 10-14 дней отводится на организационные моменты, связанные с работой, но не связанные с вождением. Остальное время отводится на отпуск. Но не стоит думать, что можно будет уехать на море сразу на 1,5 месяца. Водитель для поездок за границу обычно работает вахтой, по строгому графику.

    Другие нюансы, о которых нужно знать.

    В Европе действуют строгие правила безопасности, которые затрагивают и отдых дальнобойщиков. В кабину устанавливается тахограф, проверить который имеет право любой работник ДПС. Водитель может провести за рулем не более 70 часов за восемь дней. При этом не разрешено водить машину более 11 часов в сутки. Водитель сам распределяет часы работы и отдыха. После 70-ти часового заезда необходимо организовать 34 часа отдыха.

    В контракте можно прописать как оплату за заказ, так и за километраж. Второй вариант предпочтительнее в условиях карантина, когда прямо на границе можно узнать о том, что в стране изменились правила и нужно искать объезд (а значит, время работы увеличится).

    Увеличить зарплату можно, став инструктором. Компании не решаются отправлять в дальние рейсы новичков. А вот водителям, которые берут с собой стажеров, рассказывают и показывают нюансы работы в Европе, выплачивается определенный процент.

    Тем, кто заключает контракт сразу на год, обычно выплачивают премию в конце периода. Но и за досрочное расторжение такого договора предусмотрены штрафы.

    В европейских транспортных компаниях предлагают водить современные грузовики, которые проходят реальное техническое обслуживание.

    Прокатиться на авто по странам Европы — мечта многих людей. А если за это еще и заплатят? Настоящая сказка! Но не стоит смотреть на работу водителя сквозь розовые очки. Это опасная и сложная профессия, которая достойно оплачивается. Главное — не нарваться на мошенников и искать вакансии на проверенных сайтах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: