Свобода на колёсах. Всё что нужно знать об аренде байка в Таиланде

Всё об аренде байка на Пхукете в 2020 году

В статье рассказываем, как взять в аренду скутер, байк, мотоцикл на Пхукете в 2020 году. Отвечаем на популярные вопросы: сколько стоит прокат, как научиться управлять мопедом и нужны ли права для аренды байка. В статье вы найдете полезное видео об аренде байка в Таиланде.

  1. Сколько стоит аренда байка на Пхукете (2020)
  2. Цена аренды мотобайков
  3. Цены на бензин
  4. Цены на ремонт и обслуживание арендованного байка
  5. Страховка байка и себя любимого
  6. Как и где взять в аренду байк на Пхукете
  7. Видео о том, как правильно арендовать байк/скутер/мопед в Таиланде
  8. Права для аренды байка на Пхукете
  9. Штрафы и основные правила на Пхукете
  10. Видео о том как управлять байком и как правильно ездить в Таиланде
  11. Основные штрафы
  12. Полезные статьи об отдыхе на Пхукете

Мото-байк (он же байк, скутер, мопед, мотороллер и т.д.) – удобное и экономное транспортное средство для передвижения на Пхукете.

Вождение байка в Юго-Восточной Азии опасное дело. Если вы путешествуете с ребёнком или не имеете опыта вождения скутеров, байков, мотоциклов и т.д., то лучше возьмите в аренду автомобиль. Сайты RentacarFor.me и Economybookings.com предоставляют большой выбор машин с доступными ценами от местных и международных прокатчиков.

Сколько стоит аренда байка на Пхукете (2020)

Цена аренды мотобайков

В среднем аренда байков составляет 200-300 бат/сутки (ок. 340-510 руб./сутки). На месяц мотобайк можно взять в аренду за 3500 бат (5950 руб.).

На цену аренды мотобайка влияет месторасположение конторы (курорт, пляж, отель, кол-во туристов) и степень «поношенности» байка.

Полезно знать:

  • Байки и скутеры дешевле с ручной коробкой.
  • В отелях прокат, как правило, дороже, чем в местных канторах.
  • Предоставляют скидки при аренде на месяц или на срок больше 3-х дней.

Основные модели в прокате: Honda Click и Honda Air Blade — 200-300 бат./сутки (ок. 340-510 руб./сутки).

Одни из самых удобных байков с автоматической коробкой передач: Honda Forza, Honda PCX, Yamaha TMAX — в 400-700 бат в сутки (ок. 680-1190 руб./сутки).

Более внушительные модели в прокате: Honda Steed/CBR/Shadow, Ducati Monster, Kawasaki или Harley Davidsons — от 600 до 3500 бат (ок. 1020-5950 руб.). Эти модели встречаются реже. Их ещё называют «Супер-байк» или «Биг-байк».

Фото © Harsha K R/flickr.com

Цены на бензин

Стоимость бензина на Пхукете немного дороже, чем в Паттайе. Литр бензина на Пхукете стоит 28-30 бат (ок.48-51 руб./л).

Если вы берете байк напрокат, то уточните каким конкретно топливом его нужно заправлять у сотрудника проката или посмотрите на самом байке. Как правило, внутри на крышке бачка написано, какой бензин можно заливать.

Стандартное топливо для байков и авто — E20 или 91 на зелёном фоне (E10).

Примечание : на сетевых заправках (например, PTT) есть туалет, удобная парковка, магазин 7-eleven, иногда есть небольшие кафе или макашницы.

Фото © Harsha/flickr.com

Цены на ремонт и обслуживание арендованного байка

Стоимость ремонта выше в местах, где много туристов. На Пхукете ремонт транспорта обходится немного дороже, чем в среднем по Таиланду.

Если вам нужны основные услуги (замена масла, регулировка тормозов и т. д), то лучше обратиться в официальные сервисные конторы. Цены в них на стандартные услуги ниже, чем у частных контор. Однако, если вам необходимо затереть царапины на байке, то лучше отправляйтесь к частникам, так как в официальных конторах вам сразу предложат заменить пластик (без других вариантов).

Ремонт и обслуживание Бат Руб.
Замена стекла 150- 300 255-510
Замена камеры при проколе 150-250 255-425
Затирка царапин по пластику 50-100 85-170
Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета 5000 8500
Замена масла в двигателе 150 255
Чистка воздушного фильтра 30-50 51-85
Замена свечи 100-200 170-340
Замена сцепления 1000-1200 1700-2040

Страховка байка и себя любимого

В некоторых конторах предлагают за дополнительную плату купить страховку для байка за 100-150 бат в сутки (ок. 170-255 руб.). Если вы впервые садитесь за мотобайк, или вы в целом новичок, то лучше всего брать страховку. Повредить пластик байка или разбить стекло довольно легко, поэтому чтобы не платить за ремонт большие деньги, берите страховку.

Читайте также:
Система образования Испании: особенности и преимущества

Примечание : Замена стекла обойдётся минимум в 150-300 бат (ок. 250-510 руб.)

Что касается страховки себя любимого, то тут будьте внимательны. Стандартный страховой пакет не включает в себя страхование при езде на мопеде, скутере, мотоцикле, байке и т.д. Чтобы застраховать своё здоровье, необходимо заранее оформить страховку с включением доп. опции «Активный/экстремальный отдых» или «вождение транспортного средства».

ВАЖНО : страховая компания может отказать вам в выплате при

  • Алкогольном опьянении
  • Отсутствии водительских прав категории А

Примечание : на сайте Черехапа (онлайн-сервис по сравнению туристических страховок) можно указать в дополнительных опциях «Передвижение на мотоцикле/мопеде». Поисковик сайта автоматически найдёт подходящий страховой пакет среди ведущих страховых компаний.

Как и где взять в аренду байк на Пхукете

  1. Найдите прокатные конторы по надписям «Motobike for rent» или «for hire» или зайдите на сайт BikesBooking (фото+цены).

Примечание : очень много отрицательных отзывов об аренде мотобайков на островах Панган и в Тао. В основном отрицательные отзывы связаны с мошенничеством. Так что будьте внимательны, если решите поехать из Пхукета на острова.

  1. Изучите байк внимательно. Стоит уделить особое внимание на внешний вид байка:
  • Посмотрите степень потрёпанности скутера: царапины, сколы и т.д..
  • Лучше не брать в аренду мотобайк с пробегом > 30-40 тыс..
  • Новые байки тоже лучше не брать. Даже, если опытный водитель, ничто не остановит небрежных водителей зацепить ваш арендованный байк на парковке.
  • Попросите протестировать: как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза, фары, поворотники.

ВАЖНО : Перед тем, подписать договор обязательно сфотографируйте байк со всех сторон. В первую очередь это в ваших интересах, чтобы вам не приписали чужие царапины при возврате.

Фото © Kassrol/ flickr.com

  1. Договор и залог. Внимательно читайте договор аренды байка. Договор составляется на английском языке. Если что-то не понятно, то обращайтесь к сотруднику проката.

Примечание : главное следите, чтобы в договоре не мелькало больших сумм при авариях и повреждениях. Проверяйте правильность дат и времени аренды.

Также проверьте, чтобы на байк был специальный документ – свидетельство о техосмотре.

Что оставлять в залог при аренде? В залог могут попросить оставить паспорт (или его ксерокопию), ксерокопию банковской карты, или денежный депозит. Лучше всего оставить в качества залога деньги. Как правило, в залог оставляют от 1000-3000 бат (1700-5100 руб.).

Примечание : оставлять в залог оригинал паспорта – это риск нарваться на мошенничество. На Пхукете много кантор, которые довольствуются денежным залогом или ксерокопией паспорта. На сайте BikesBooking сразу указывается денежный залог при аренде байка заранее.

  1. Постарайтесь вернуть матобайк в том же состояние в каком вы его получили: целым и с заправленным баком.

Видео о том, как правильно арендовать байк/скутер/мопед в Таиланде

Права для аренды байка на Пхукете

Нужны ли права для аренды скутера, мотобайка и т.д. на Пхукете?

Согласно закону, для пользования скутера, мопеда, байка и т.д. права необходимы. Однако многие тайские канторы всё равно отдают в аренду байк, не проверяя прав. Острая необходимость в правах появляется, когда вас останавливает полиция и выписывает вам штраф.

Действуют ли Российские права в Тайланде?

Нет, потому что не признаются полицией Таиланда.

По идеи, права РФ должны действовать (согласно Венской Конвенции), однако тайская полиция их не признаёт. Поэтому при остановках полицией, весьма малая вероятность того, что российские права будут признаны действующим документом.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Просто необходимо сделать специальную книжечку ещё в России. Международные права можно сделать за несколько часов.

Что будет, если вы поедите без прав?

  • При проверке документов полицией, будет выписан штраф.
  • В случае ДТП виноватым автоматически становится водитель без прав.
  • Страховая компания откажется от выплаты при получении травм

Фото © Thomas sauzedde/ flickr.com

Штрафы и основные правила на Пхукете

Важно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Настоятельно советуем полистать тайские правила дорожного движения и советы, касающиеся езды по тайским дорогам.

Если планируете часто ездить на мопеде, скутере, байке по Пхукету, то советуем приобрести хороший шлем. При аренде байка иногда выдают шлемы бесплатно, однако, они чаще всего очень хиленькие.

Видео о том как управлять байком и как правильно ездить в Таиланде

ВАЖНО : Не садитесь за байк, если выпили даже 1 рюмку спиртного. Для водителей старше 24 лет норма – 0,5 промилле. Для водителей младше 0 промилле.

Читайте также:
Межправительственные соглашения России с Доминиканской Республикой

Наказание может быть до 1 года тюрьмы или штраф от 5000 до 20 000 бат (8500-34000 руб.), лишение права управления на 6 месяцев.

Почти 20 автобусных маршрутов изменятся в Москве с 26 июня

В столице с 26 июня изменятся 19 маршрутов автобусов на юго-востоке и юге города в рамках обновления маршрутной сети, сообщает департамент транспорта Москвы.

Изменения затронут следующие маршруты в районах Марьино, Люблино и Братеево: № 55, 201, 326, 336, 350, 413, 522, 541, 619, 625, 646, 657, 658, 713, 749, 765, 899, 981 и с4.

Будет отменен автобусный маршрут № 55 (Станция метро “Братиславская” – Станция МЦД “Перерва”). В департаменте вместо этого предлагают пользоваться маршрутами № 646, 749, 762.

Автобус № 201 продлевается от станции метро “Люблино” по Краснодарской и Люблинской улицам до станции МЦД “Люблино”. Для проезда до остановки “Больница имени Семашко” предложено использовать маршрут № 551.

Маршрут автобуса № 326 (Станция метро “Алма-Атинская” – Цимлянская улица, 1) будет отменен. Взамен предложено пользоваться маршрутами № 10, 619, 765, 981. На Луговом проезде, Поречной улице и Братиславской улице будет работать обновленный маршрут № 749.

Также будут отменены маршрут № 336 (Станция метро “Марьино – Станция метро “Кузьминки”) и № 522 (Станция метро “Кузьминки” – Цимлянская улица, 1). При этом автобус № 713 продлевается по улице Юных Ленинцев до станции метро “Кузьминки”. Для проезда до станции метро “Люблино” предложено пользоваться обновленными маршрутами № 619 и 658, а для проезда от “Братиславской” до Новомарьинской улицы – маршрутом № 658.

Автобус № 350 вместо 7-го микрорайона Марьинского Парка после станции метро “Братиславская” поедет по Братиславской улице к дому 31 (до парка у Москвы-реки) и обратно такой же трассой к метро. Остальная часть трассы не изменяется. На маршрут выйдут более вместительные низкопольные автобусы. Можно также будет пользоваться маршрутами № 112, 530 и 658.

Отмене также подлежит маршрут № 413 (Ставропольский проезд – Станция МЦД “Перерва”). Взамен столичные власти предлагают использовать обновленные маршруты № 619, 625, 657, 658 и 749.

Автобус № 541 после станции метро “Марьино” вместо автовокзала “Южные Ворота” поедет до Донецкой улицы через Новочеркасский бульвар. Как считают в ведомстве, изменение маршрута обеспечит внутрирайонные связи по району Марьино, в том числе с Новочеркасского бульвара к торговому комплексу на Люблинской улице. Для проезда между станцией метро “Марьино” и автовокзалом “Южные ворота” предложено использовать обновленный маршрут № 619.

Маршрут № 619 в районе Люблино вместо кольцевого движения по часовой стрелке поедет против часовой стрелки по Цимлянской, Краснодарской и Новороссийской улицам. У станции метро “Люблино” будет организована единая остановка для маршрутов № 619 и 658 в сторону Новомарьинской улицы. После станции метро “Марьино” с Братеевского моста автобус № 619 поедет по улицам Борисовские Пруды, Паромная к станции метро “Алма-Атинская”, далее по Братеевской улице и Бесединскому шоссе до автовокзала “Южные Ворота”. На остановках “Братеевская улица, 23” и “Управление соцзащиты Братеево” автобусы в сторону станции метро “Марьино” будут отправляться с противоположной стороны улицы, а в сторону автовокзала “Южные Ворота” – с действующих остановок.

Автобус № 625 между Братиславской улицей и Мячковским бульваром поедет прямо по Новомарьинской улице. Можно также будет использовать маршруты № 957, 981 и с9.

Маршрут автобуса № 646 по улице Маршала Голованова поедет по другой стороне (вдоль домов 2, 12 и 16). Остальная часть маршрута не изменяется.

Автобус № 657 вместо станции метро “Марьино” поедет до конечной остановки “Марьино” на Донецкой улице. От станции метро “Люблино” автобус № 657 поедет к Ставропольскому проезду через Краснодарскую улицу и улицу Марьинский Парк. Для проезда к станции метро “Марьино” предлагается пользоваться маршрутами № 625 и 650, на Тихорецкий бульвар – обновленным маршрутом № 658.

Маршрут автобуса № 658 от станции метро “Братиславская” поедет через Мячковский бульвар и Новомарьинскую улицу, по улицам Белореченской и Новороссийской через станцию метро “Люблино”, далее через Краснодарскую улицу, Тихорецкий бульвар и Ставропольскую улицу на Краснодонскую улицу, затем старой трассой до станции метро “Кузьминки”. Также предлагается пользоваться маршрутами № 228, 530 и 657.

Читайте также:
Лоукостеры Тайланда в 2022 году

Автобус № 749 между станциями метро “Братиславская” и “Марьино” поедет по Братиславской и Поречной улицам, далее через Луговой проезд и Новомарьинскую улицу к станции метро “Марьино”. Отмечается, что изменение позволит совместить в одном месте у станции метро “Марьино” остановки для всех маршрутов, следующих на Луговой проезд и к ТРЦ “Мари”.

Маршрут № 765 после проезда вокруг района Братеево будет разворачиваться у станции метро “Алма-Атинская” и ехать обратно в сторону станции метро “Орехово” через Алма-Атинскую улицу, улицу Борисовские Пруды, Ключевую улицу к остановке “Управление соцзащиты”, а далее привычным маршрутом. В сторону станции метро “Орехово” предложено использовать остановки на другой стороне перечисленных улиц. Отмечается, что изменение вводится для возможности проезда с Алма-Атинской улицы на Ключевую улицу после изменения маршрутов № 326 и 619.

Маршрут автобуса № 899 (Станция метро “Алма-Атинская” – автовокзал “Южные Ворота”) будет отменен. Взамен предлагается использовать обновленный маршрут № 619.

Автобус № 981 вместо станции метро “Братиславская” поедет в район Братеево: от улицы Марьинский Парк поедет через Поречную улицу, Мячковский бульвар и Новомарьинскую улицу к станции метро “Марьино”, далее по Братеевской и Алма-Атинской улицам до улицы Борисовские Пруды, 48. До станции метро “Братиславская” предлагается пользоваться маршрутами № 541 и 853. На маршрут выйдут более вместительные низкопольные автобусы.

Автобус № с4 больше не будет заезжать к остановке “Ставропольский проезд” в обоих направлениях. Взамен в департаменте предлагают использовать обновленные маршруты № 201, 242, 541, 551, 657, а также остановками маршрута с4 “14-й микрорайон Марьинского парка”.

Департамент также сообщает, что в июле-августе 2021 года изменения затронут еще несколько маршрутов в районе Марьино: № т50, 650, 762, 824, 957. Точны сроки изменений маршрутов в департаменте обещают назвать позже.

Планируется, что автобусы № т50 и 650 будут объединены в маршрут № 650. Автобус № 650 поедет от станции метро “Текстильщики” своей трассой только до станции метро “Марьино”. Отмечается, что это позволит сократить интервалы и повысить стабильность работы автобусов. Для проезда до конца Донецкой улицы предлагается использовать маршрут № т74. Для проезда на Батайский проезд – маршруты № 646, 762, 957, на которых сокращаются интервалы и выпускаются более вместительные низкопольные автобусы.

Маршрут № 762 от станции метро “Марьино” поедет односторонним кольцом по Люблинской улице и улице Перерва к станции метро “Братиславская”, затем по Братиславской и Новомарьинской улицам обратно к станции метро “Марьино”, а далее – своей трассой на Батайский проезд. В сторону 8-го микрорайона Марьинского парка предлагается пользоваться обновленным маршрутам № 957.

Автобусы № 824 и 957 будут объединены в маршрут № 957. Автобус поедет своим маршрутом от станции метро “Марьино” до станции метро “Братиславская” на Братиславскую улицу, затем в обоих направлениях аналогично прежнему маршруту № 824: по Новомарьинской улице, Перервинскому бульвару, Поречной улице, Луговому проезду к станции метро “Марьино”, обратно той же трассой.
Посадка у станции метро “Марьино” в сторону Батайского проезда и Подольской улицы будет перенесена ближе к метро на другую сторону Новочеркасского бульвара для возможности ожидания автобусов № 625, 762 и 957 в одном месте. На маршрут № 957 выйдут более вместительные низкопольные автобусы.

В департаменте сообщают, что данные изменения повысят регулярность движения и сократят дублирующиеся участки маршрутов, появится также возможность использовать более вместительные низкопольные автобусы, а за счет спрямления маршрутов время в пути до станций метро уменьшится. Кроме того, трассы большинства маршрутов в одну и другую сторону будут проходить одинаково, без односторонних колец.

Как сообщалось, всего до конца июня 2021 года коммерческие перевозчики выйдут на 157 обновленных городских маршрутов. По новым контрактам будут работать четыре компании. Срок контрактов – 3, 5 или 7 лет. На большинстве маршрутов будут работать низкопольные вместительные автобусы, количество автобусов большого класса увеличится на 73% по сравнению с прошлыми контрактами.

Автобус 658: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Областные маршруты пригородов Москвы, показанные на схеме:
Список автобусов города Химки:
Автобус 1 – ст. Химки – 2-й микрорайон – ст. Химки
Автобус 3 – ст. Химки – ул. Дружбы – ст. Химки
Автобус 4 – Мега – ул. Павлова
Автобус 5 – ст. Химки – Платформа Левобережная
Автобус 5л – Платформа Левобережная – Совхозная улица
Автобус 8 – ст. Химки – ул. Павлова – ст. Химки – ул. Павлова
Автобус 10 – ул. Мичурина/Мишино – Мега
Автобус 11 – ст. Химки – ул. Шевченко – Ивакино
Автобус 14 – ст. Химки – ул. Заводская – Вашутино – Ивакино
Автобус 14к – ст. Химки – мкрн. “Солнечная система”
Автобус 22 – ст. Химки – Химки (м/р Сходня) – пригородный
Автобус 26 – ст. Химки – Красногорск (пл. Маяковского)
Автобус 27 – ст. Химки – Химки (м/р Новогорск)
Автобус 28 – ст. Химки – Химки (Больница №119)
Автобус 29 – ст. Химки – Долгопрудный (платф. Хлебниково)
Автобус 30 – ст. Химки – Химки (Подрезково) – пригородный
Автобус 32 – ст. Долгопрудная – Проспект Дpyжбы
Автобус 32с – Улица Дpyжбы – Совхозная улица
Автобус 35 – Химки (ст. Сходня) – Перепечинское кладбище
Автобус 36 – Химки (ст. Сходня) – Лунево
Автобус 40 – Химки (платф. Фирсановка) – сан. Мцыри
Автобус 41 – Химки (ул. Дружбы) – ст. Лобня
Автобус 42 – ст. Химки – Химки (Плотина) – пригородный
Автобус 43 – ст. Химки – Международное шоссе – Химки (Ивакино)
Автобус 44 – Химки (ст. Сходня) – Круглое озеро – пригородный
Автобус 50 – Химки (Подрезково) – Химки (м/р Новогорск)
Автобус 51 – ст. Химки – ТЦ “МЕГА”
Автобус 62 – Станция Химки – Клязьма (часть рейсов до аэропорта “Шереметьево”)
Автобусы 342, 343, 344, 344с, 345, 370, 383, 434, 436, 443, 465, 482, 484 –
в списке маршрутов Москвы

Читайте также:
Проверка действительности паспорта гражданина РФ - как происходит

Список автобусов города Красногорск:
Автобус 26к – метро “Волоколамская” – Путилково
Автобус 32 – Красногорск (ст. Павшино) – Сабурово
Автобус 34 – Красногорск (ст. Павшино) – Тимошкино
Автобус 35 – Красногорск (ст. Павшино) – Нефедьево
Автобус 520 – Красногорск (ст. Павшино) – Новый
Автобус 806 – ст. Павшино – м/р Чернево
Автобус 833 – ст. Павшино – платф. Опалиха
Автобус 845 – ст. Павшино – платф. Красногорская
Автобус 852 – Красногорск (ст. Павшино) – Красногорская птицефабрика
Автобус 891 – Красногорск (Чернево) – Госпиталь
Автобусы 32э, 372, 436, 436п, 540, 542, 542п, 575 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Мытищи:
Автобус 1 – Челюскинский – ул. Сукромка
Автобус 2 – Тайнинское – ул. Борисовка
Автобус 3 – платформа Перловская – 4-я Парковая улица; ст. Мытищи – 4-я Парковая улица
Автобус 4 – ст. Мытищи – НИИОХ
Автобус 5 – Станция Мытищи – микрорайон Леонидовка
Автобус 7 – ст. Мытищи – Тайнинское
Автобус 10 – микрорайон Леонидовка – ул. Сукромка
Автобус 11 – ст. Мытищи – 6-й микрорайон
Автобус 15 – ст. Мытищи – Челобитьево
Автобус 17 – Станция Мытищи – 4-я Парковая улица
Автобус 19 – 14-й микрорайон – МГУ леса
Автобус 22 – ст. Мытищи – пос. Пироговский
Автобус 23 – ст. Мытищи – Пестово
Автобус 24 – ст. Мытищи – ст. Долгопрудная
Автобус 25 – ст. Мытищи – ст. Лобня
Автобус 26 – ст. Мытищи – Чиверево
Автобус 31 – ст. Мытищи – Марфино
Автобусы 314, 419 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов городов Королёв и Щёлково:
Автобус 1 – ст. Подлипки – ул. Силикатная
Автобус 2 – ст. Подлипки – ул. Силикатная
Автобус 5 – ул. Мичурина – ст. Подлипки
Автобус 6 – ст. Болшево – Оболдино
Автобус 7 – ст. Болшево – Торфпредприятие
Автобус 9 – Гастроном – ЦНИИМАШ
Автобус 24 – Микрорайон Заречный (Щёлково) – Платформа Загорянская
Автобус 28 – Королёв (ул. Силикатная) – ст. Мытищи
Автобус 36 – Щёлково – Оболдино
Автобус 48 – Королев (ст. Болшево) – платф. Загорянская
Автобус 392 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Реутов:
Автобус 142 – Железнодорожный (Агрогородок) – Москва (м. Новокосино) – ст. Реутово
Автобус 142А – 10 микрорайон – метро “Новокосино”
Автобусы 14, 15, 17 – в списке маршрутов Москвы, 22, 28 – Балашихи.

Читайте также:
Чем отличается РВП от вида на жительство в РФ в 2022 году

Список автобусов города Балашиха:
Автобус 5 – Улица Чехова – Платформа Салтыковская
Автобус 8 – Автостанция Южная – Церковь Рождества Богородицы
Автобус 10 – Автостанция “Южная” – Микрорайон 1-го Мая
Автобус 15 – Автостанция Южная – Солнышко
Автобус 16 – Улица Объединения (Балашиха-2) – ТЦ МаксСити (Лента)
Автобус 17 – Автостанция “Южная” – Балашихинское шоссе
Автобус 19 – Зелёная улица – Автостанция Южная
Автобус 22 – Улица Чехова (Балашиха-3) – Платформа Никольское
Автобус 28 – Станция Реутово – Улица Объединения (Балашиха-2)
Автобус 31 – Улица Объединения (Балашиха-2) – Кладбище
Автобус 32 – Микрорайон Заря – Автостанция Звёздная

Список автобусов города Люберцы:
Автобус 1 – ст. Люберцы – cт. Люберцы
Автобус 2 – ст. Люберцы – 115 квартал – ст. Люберцы
Автобус 4 – ст. Люберцы – ул. Космонавтов
Автобус 5 – ст. Люберцы – ст. Панки
Автобус 11 – Метро “Котельники” – Люберцы, микрорайон Красная Горка
Автобус 20 – Дзержинский (пл. Святителя Николая) – ст. Люберцы
Автобус 21 – ст. Люберцы – Дзержинский (Лес)
Автобус 26 – ст. Люберцы – Котельники (м/р Силикат)
Автобус 27 – ст. Люберцы – Котельники (м/р Белая Дача)
Автобус 31 – ст. Люберцы – Мотяково
Автобус 41 – ст. Люберцы – Новолюберецкое кладбище
Автобус 78 – Улица Барыкина – Поликлиника
Автобус 453 – ст. Люберцы – Москва (платф. Ухтомская)
Автобусы 323, 346, 352, 354, 373, 414, 431, 474, 475, 501 – в списке маршрутов Москвы
Автобусы 22, 25 – в списке маршрутов Лыткарино.

Список автобусов города Дзержинский:
Автобус 1 – агрофирма Нива – Университет “Угреша”
Автобусы 305, 347, 904 – в списке маршрутов Москвы
Автобусы 20, 21 – в списке маршрутов Люберец

Список автобусов города Лыткарино:
Автобус 1 – Автостанция – Набережная ул. – Военкомат
Автобус 2 – Петровское – Набережная ул.
Автобус 22 – Лыткарино (Автостанция) – Островцы – ст. Люберцы
Автобус 25 – Лыткарино (6 м/р) – Волкуша – ст. Люберцы
Автобус 29 – Лыткарино (Автостанция) – ст. Томилино
Автобус 83 – Лыткарино – В. Мячково
Автобус 2022 – Лыткарино (Автостанция) – Тепличный комбинат
Автобус 348 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Видное:
Автобус 2 – платформа Расторгуево – Ольгинская улица
Автобус 3 – платформа Расторгуево – Видное (МКГЗ)
Автобус 6 – платформа Расторгуево – Мебельный магазин
Автобус 7 – проспект Ленинского Комсомола – Ольгинская улица
Автобус 8 – Ермолино – Платформа Расторгуево, Ермолино – Площадь
Автобус 24 – Видное – ст. Ленинская
Автобус 27 – ст. Ленинская – Мещерино
Автобус 29 – Видное (Площадь) – Володарского
Автобус 35 – Видное (ПЛК) – Калиновка
Автобус 44 – Слобода – Видное (ст. Расторгуево)
Автобус 59 – Платформа Расторгуево – Стройиндустрия (станция Подольск)
Автобусы 355, 356, 364, 367, 379, 439, 471, 1039, 1040, 1042 – в списке маршрутов Москвы

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Читайте также:
Путешествие в Италию самостоятельно, как поехать и советы

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Ночные автобусы Москвы. Схема, маршруты, расписание. Как доехать до аэропортов и вокзалов ночью

Недорого доехать до удаленных районов Москве можно не только днем, но и ночью, когда прекращают работу метро и многие маршруты наземного транспорта.

В столицы действует разветвленная сеть ночных автобусных маршрутов с крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) в центре города. Они позволяют добраться от остановки у станции метро «Китай-город» в аэропорты, на вокзалы и в ряд отдаленных районов: Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Отрадное, Северное и Южное Бутово. Два круглосуточных маршрута обслуживают пассажиров на Садовом кольце.

Читайте также:
Средняя заработная плата в Тюмени в 2022 году

Транзитные авиапассажиры и пассажиры, передвигающиеся железнодорожным транспортом, могут воспользоваться ночными автобусами для пересадок до нужного вокзала или аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково, либо в обратном направлении.

Туристическая страховка. На сайте sravni.ru вы можете сравнить стоимость страховки у 12 ведущих страховых компаний и оформить страховой полис онлайн. Сравни.ру – сравнение страховок.

Ночные маршруты автобусов. Расписание ночных автобусов

Все одиннадцать ночных маршрутов, отправляющиеся от ТПУ «Китай-город», синхронизированы по времени отправления. Первый рейс всех маршрутов отправляется одновременно в час ночи, последующие — через каждые пол часа, последний рейс — в шесть утра (на некоторых маршрутах — в 5:30).

Перед отправлением автобусы стоят на своих остановках пять — десять минут, в течение которых пассажиры имеют возможность пересесть с одного маршрута на другой. За счет этого можно доехать из одного конца города в другой, а также до аэропортов и вокзалов столицы.

Номера и конечные пункты ночных автобусов:

н1 ТПУ «Китай-город» — Аэропорт Шереметьево (SVO) (подробнее здесь)

н2 ТПУ — Беловежская улица

н3 ТПУ —Уссурийская улица

н4 ТПУ — Новокосино

н5 ТПУ— Каширское шоссе, 148

н6 ТПУ — Осташковская улица

н7 ТПУ —138 квартал Выхина

н8 ТПУ — Остафьевская улица

н9 ТПУ — 6-й микрорайон Бибирева

м10 ТПУ — Лобненская улица (круглосуточный)

н11 ТПУ — Аэропорт Внуково (VKO)

Еще два круглосуточных кольцевых маршрута с обозначением «Б» обслуживают пассажиров на Садовом кольце: один на внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке), другой — на внешней стороне (против часовой стрелки).

Интервал движения ночных автобусов на кольцевых маршрутах «Б» составляет 15 минут, на радиальных н1-н11 — 30 минут.

На схеме ниже показано расположение посадочных площадок на ночные рейсы у станции метро «Китай-город». Желтыми цифрами показаны номера выходов из метро и подземных переходов.

Схема расположения остановок ночных автобусов

Остановки ночных автобусов находятся рядом с выходом № 10. На схеме выход № 10 отмечен красной стрелкой, а ниже размещена фотография этого выхода.

Выход № 10 из метро «Китай-город»

На фотографии выхода из метро в правой части виден памятник Кириллу и Мефодию (для ориентировки), который обозначен вверху схемы.

Как доехать до вокзалов и аэропортов ночью

В дневное время до всех главных вокзалов Москвы легко добраться на метро. Расположение вокзалов на схеме метро показано ниже.

Схема метро с расположением вокзалов

После закрытия метро самый бюджетный вариант проезда, которым могут воспользоваться жители регионов, чей путь лежит через Москву, это ночные автобусы.

Ниже покажем, какие маршруты ведут к главным вокзалам Москвы и сколько времени займет дорога до них, на какой остановке надо сходить и сколько остановок проехать. Сразу оговоримся, что количество остановок дается справочно, а время поездки — ориентировочное, так как посадка и высадка делаются по требованию пассажиров. И кроме количества фактических остановок, на время в пути влияет дорожная обстановка.

Учитывая, что все остановки делаются только по требованию пассажиров, не пропустите нужную. Остановки могут объявляться или речевым информатором, или с помощью табло с бегущей строкой. Перед своей остановкой надо подать сигнал водителю с помощью кнопки на поручне. Для надежности лучше выходить через дверь рядом с водителем и заранее предупредить его о вашей остановке.

Количество остановок и время в пути дается от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город». Кроме основной остановки будет указана и предшествующая, чтобы заранее подготовиться к выходу.

Белорусский вокзал. От ТПУ до остановки Тверская застава, где находится Белорусский вокзал, идет автобус н1. До Тверской заставы 11 остановок (предшествующая — ост. Грузинская улица), время в пути — около 12 минут.

Этим же рейсом от Белорусского вокзала можно доехать до аэропорта Шереметьево, конечной точки маршрута н1. Время в пути до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.).

Савеловский вокзал. Через Савеловский вокзал (предшествующая ост. — улица Сущевский Вал) пролегает маршрут м10, время в пути — около 25 минут (16 ост.).

Рижский вокзал. До Рижского (предшествующая ост. — Трифоновская улица) можно доехать на автобусе н9, время в пути — около 14 минут (12 ост.).

Читайте также:
Все о получении гражданства в Болгарии

Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы. Как известно, эти три вокзала расположены у Комсомольской площади, через которую проходит маршрут н3. Нужная вам остановка «Комсомольская площадь» может еще называться «Метро Комсомольская» (предшествующая ост. — фабрика Большевичка — Комсомольская площадь) Время в пути — около 11 минут (9 ост.).

Курский вокзал. До Курского надо добираться сначала на автобусе н3, затем сделать пересадку на кольцевой маршрут «Б», идущий по внутренней стороне Садового кольца (по часовой стрелке). Для пересадки следует выходить на остановке «Площадь Земляной Вал» (предшествующая ост. — Лялин переулок), до которой ехать около 7 минут (5 ост.). Затем перейти на другую сторону Садовой-Черногрязской улицы по подземному переходу и пройти по ходу движения транспорта метров 70, перейдя по наземному переходу улицу Покровка.

На автобусе «Б» останется проехать до Курского вокзала (предшествующая ост. — Кинотеатр Звезда) всего 2 остановки за пару минут.

Павелецкий вокзал. Ближайшая к нему — остановка «Метро Павелецкая» (предшествующая ост. — Вишняковский переулок), до которой идет автобус н8. Время в пути — около 8 минут (9 ост.).

В ночное время автобусы не доходят только до Киевского вокзала.Самый близкий к нему маршрут — н2. Он проходит по Кутузовскому проспекту, где есть остановка «Гостиница Украина». От нее до Киевского надо идти около километра, а длительность поездки от ТПУ — около 13 минут (11 ост.).

Аэропорт Шереметьево. Выше уже давалась краткая информация о маршруте н1 от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево — 46 минут (36 ост.). Время в пути от транспортно-пересадочного узла у метро «Китай-город» до аэропорта Шереметьево — 58 минут (47 ост.). Более подробно о маршруте н1 можно прочитать в статье: «Ночной автобус в Шереметьево н1».

Как добраться до аэропорта Шереметьево на автобусе в дневное время читайте здесь.

Аэропорт Внуково. Ночных пассажиров аэропорта Внуково обслуживает маршрут н11. Подробнее о нем читайте здесь.

Как добраться до аэропорта Внуково на автобусе в дневное время читайте в статье: «Как добраться до аэропорта Внуково на общественном транспорте за 21 рубль».

Аэропорт Домодедово. В этот аэропорт нет ночных рейсов от ТПУ у метро Китай-город. Но на автобусе н5 можно доехать до остановки «Метро «Домодедовская» (около 73 минут), откуда до аэропорта круглосуточно курсируют экспресс-автобусы № 308 и маршрутные такси. Подробная информация приведена в статье: «Как добраться до аэропорта Домодедово из Москвы (и обратно) на общественном транспорте».

Все ночные маршруты можно посмотреть на интерактивной карте Московского Транспорта.

Стоимость билета в ночном автобусе

Для оплаты проезда используются обычные билеты для московского городского транспорта, в том числе единые билеты на одну (55 рублей) и более поездок, проездные на сутки и более, карта Тройка. Стоимость одной поездки по карте Тройка — 38 рублей. Не забудьте при входе приложить ваш проездной билет к валидатору, так как за безбилетный проезд могут оштрафовать на 1000 рублей.

Подробнее о преимуществах карты Тройка для туристов, приезжающих в Москву на несколько дней, читайте здесь.

Трансфер с КивиТакси от вокзала или из аэропорта

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси. По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:
водитель с именной табличкой встретит вас у вашего вагона или в зоне прилета аэропорта;
в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);
можно заранее заказать детские кресла;
есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;
цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Туристы, планирующие отдых Москве, для поиска подходящего по цене и расположению отеля могут воспользоваться картой отелей Москвы. Изменяйте масштаб, перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

Оплата проезда в Москве

Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.

  • Тарифная зона
  • Карта «Тройка»
  • Тариф «Кошелёк»
  • Тариф «Единый»
  • Пересадки в транспорте Москвы
  • Бесконтактная оплата
  • Face Pay
  • Оплата наличными
  • Льготные проездные
  • Штрафы
Читайте также:
Как оформить заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения

Тарифная зона

С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.

Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

2 января 2022 года проезд в Москве снова подорожал — изменения тарифов отражены в статье.

Карта «Тройка»

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

Плюсы виртуальной карты:

  • при покупке не нужно платить 50 ₽ за пластик;
  • её нельзя потерять, потому что она всегда в приложении.

«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее

Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.

Тариф «Кошелёк»

Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом. После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.

По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД

«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье

Какими будут интервалы московских автобусов и зачем наземному транспорту новое расписание?

Strelka Mag публикует колонку специалиста по информированию в московском транспорте и автора телеграм-канала «Новый Дептранс» Даниила Баева. Он рассказывает, как обновится расписание движения автобусов в центре и на юге столицы.

Сеть наземного транспорта глобально не обновлялась с середины прошлого века. За это время открылось много дублирующих маршрутов, построили немало жилых комплексов и станций метро. Транспортные привычки жителей изменились, а сеть автобусов — нет.

Читайте также:
Визовый центр Греции в Петрозаводске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Поэтому Департамент транспорта запускает проект «Магистраль», одна из целей которого — уменьшить интервалы на востребованных автобусных направлениях в центре и на юге столицы. Благодаря этому время в пути для москвичей сократится. Я расскажу про новые расписания и интервалы движения наземного транспорта, а ещё — почему поездки на нём станут привлекательнее.

сделать как в метро

Сравним метро и электрички. Поездки на пригородных поездах — это сложно. У каждого поезда своё расписание, свой набор остановок и тариф. Метро от электрички отличается предсказуемостью. Оно открыто строго до часу ночи, а интервал между поездами не превышает 10 минут.

Концепцию «как метро» два года назад впервые применили на пригородных поездах. Проект МЦД — не только про новые поезда, но также про понятные расписания и схемы движения. Сеть магистральных маршрутов построена на таких же принципах, чтобы сделать поездки предсказуемыми, а значит привлекательными.

как категории маршрутов помогут разобраться в расписании?

В новой сети наземного транспорта автобусные маршруты разделены на три категории, от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Экспрессы тоже относятся к магистральным маршрутам. Категорию легко определить по букве в номере автобуса. Об этом я уже рассказывал в другой колонке .

Буквой М обозначены магистральные маршруты, Е — экспрессы, С — социальные. Остальные автобусы не имеют буквенного обозначения.

Для каждой категории мы утвердили требования по интервалам и времени работы. К примеру, магистральные маршруты гарантированно ходят с 6 утра до 12 вечера. То есть по букве в номере автобуса теперь можно сказать, работает ли он до полуночи.

какими будут интервалы на новых маршрутах?

Для магистральных и районных маршрутов мы установили максимальные планки в 10 и 20 минут. Больше не нужно проверять расписание. Самые популярные магистральные маршруты теперь имеют жёсткое ограничение: перерыв между автобусами составляет не больше 10 минут с 7 утра до 9 вечера в будни.

Для районных маршрутов мы обозначили верхнюю планку в 20 минут. Автобус может ходить чаще, но не реже. Например, маршруты 852 и 888 будут работать с интервалом 5–7 минут в пиковые часы и с интервалом до 12 минут в остальное время днём.

Будут ли автобусы ходить допоздна и по выходным?

Все магистральные и районные автобусы будут работать ежедневно с 6 утра. Магистральные будут ходить как минимум до полуночи, районные — до 23:00. Но это общее время для всех маршрутов. В действительности же у каждого маршрута индивидуальное расписание, где-то автобусы будут начинать работу раньше и заканчивать позже.

Для социальных маршрутов нет требований ни к интервалам, ни к расписаниям. Они часто работают специально для проезда к офисам и школам. Например, автобус с951 — специально для проезда к офисам на Новоданиловской набережной, он не будет работать по выходным. Зато в будни в пиковое время интервал на маршруте не превысит 16 минут.

Как эти требования улучшат расписания?

У новой маршрутной сети есть два главных преимущества:

на многих направлениях перерывы между автобусами уменьшатся;

часть маршрутов будет работать дольше.

Если внимательно посмотреть на старое расписание, можно увидеть разброс интервалов. Например, автобус т40 ходит каждые 13, 15, 10, 20 и снова каждые 15 минут. Для нового маршрута м95 интервал не превысит 10 минут.

Два экспресс-автобуса — 906 и 907 — сегодня работают только до 22:00 и 23:00. По новым требованиям транспорт на магистральных маршрутах должен ходить как минимум до полуночи. Новые автобусы е99 и е85 будут работать дольше, чем их предшественники.

Новые расписания — часть огромной работы, которую провела команда проекта «Магистраль» вместе с международными экспертами. Мы проанализировали автобусные системы Европы, Австралии и Азии, чтобы сделать поездки на московских автобусах такими же предсказуемыми и быстрыми.

Изображения предоставлены автором материала

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: