Как найти работу дальнобойщиком в США в 2022 году: размер зарплаты

Как устроиться работать на трак в Америке?

Водитель в Соединенных Штатах – весьма популярная и хорошо оплачиваемая специальность. Она открыта всем, у кого есть необходимое ВУ и допуски. Оплата труда американских дальнобойщиков значительно больше, нежели у шоферов в РФ.

Вакансии дальнобойщиков в США

Североамериканский рынок находится в прямой зависимости от сухопутных грузовых перевозок. Свыше 70% объектов транспортируется подобным образом. В секторе грузоперевозок заняты около 500 тыс. американских предприятий. Подавляющее большинство из них – это субъекты малого предпринимательства, в автопарке которых 4-6 траков.

Условия работы

Трудиться шофером в Штатах вправе лица, отвечающие установленным требованиям. Вне зависимости от категории шофер дальнего следования должен обладать определенной физподготовкой. Это нелегкий труд, предполагающий существенную ежедневную нагрузку. Выдержать такую сможет не любой.

Формально получить американское ВУ для грузовика можно уже в 18 лет, но транспортировки между штатами доступны не ранее 21 года, а работодатели фактически допускают работать с 25-30 лет.

Основные плюсы работы

У труда шоферов дальнего следования есть следующие плюсы:

  1. Комфортное управление ТС.
  2. Большие тарифы.
  3. Отсутствие дорожных хамов.
  4. Престиж.
  5. Совмещение с путешествием по Америке.
  6. Низкий показатель криминальности.

Основные минусы работы

К ключевым недостаткам относятся:

  • изменение привычного режима;
  • отсутствие карьерного продвижения;
  • материальная ответственность за вверенные объекты.

В чем опасность

Труд американских шоферов дальнего следования входит в десятку максимально опасных профессий. Он там 9-й. Согласно статистическим данным, за год на 100 тыс. шоферов случается где-то 30 смертей. В основном из-за нарушений правил техники безопасности.

После непрерывного суточного движения управляющий траком вполне может заснуть за баранкой или нарушить ПДД. Предельно аварийно опасные дорожные участки расположены в:

  • Джорджии.
  • Калифорнии.
  • Пенсильвании.
  • Техасе.

Отдых и штрафы

Согласно трудовым норм США, водители тягачей должны пребывать за рулем не более 11 ч. подряд. После этого надо сделать перерыв. Продолжить путь возможно через 10 ч.

Серьезные транспортные организации постоянно мониторят показатели, дабы они у персонала не превысили лимит, поскольку штрафные санкции здесь весьма значительные. Но владельцы малого частного бизнеса все равно преступают запреты.

Что касается иных нарушений, то полисмены проверяют массу траков. Для стандартного автопоезда предел — 36 тыс. кг. На всех дорогах есть пункты весового контроля. Если превысить предел – выпишут большой штраф. Его размер зависит от штата.

В Калифорнии оштрафуют на 50 $. В Нью-Йорке — на 8 тыс. $. Отдельное внимание надо уделять перевозке опасных грузов. Полисмены штрафуют даже за отсутствие специальных маркировок.

Трак стопы, заправки и автосервисы

Североамериканские шоферы дальнего следования отдыхают на специализированных стоянках, так называемых трак-стопах. Их в США свыше 6 тыс. по всем а/д. Там возможно помыться, постирать, перекусить и отдохнуть. На многих трак-стопах есть СТО, где получится быстро отремонтировать авто. Некоторые транспортные предприятия имеют собственные трак-стопы. А каждые 30-50 км на трассе есть мини-зоны для кратковременного отдыха.

Заправки для грузовых ТС отделены от АЗС для легковых авто. Для наполнения крупных бензобаков используются специальные насосы большой мощности.

Сколько стоит трак

Стоимость трака зависит от его марки и года выпуска. ТС 2008-2009 г.в. можно приобрести за сумму чуть более 3 тыс. $. А вот машины 2016 г.в. стоят уже свыше 12 тыс. $

Зарплата дальнобойщика в США

Оплата труда лиц, водящих тягачи и большегрузы в Штатах, – 30-90 тыс. $ в год. Тариф зависим от практики, квалификации шофера, грузовой категории. Транспортирующим химикаты платят больше, чем перевозящим продукты питания. Больше всего в Америке зарабатывают перевозчики автоцистерн с горючим, жидкими химикатами и пр. опасных объектов. Они могут заработать 100 тыс. $ в год.

Неплохо получают работающие на собственном траке и с личным прицепом. Они, безусловно, имеют издержки на техобслуживание ТС, топливо и страхование, но при большой отдаче прибыль достигает 10 тыс. $ и более.

Выделяют 2 типа водителей. Первые ездят на личных траках. Вторые – на корпоративных, то есть используют автомобили компании. Если гражданин приобретает трак и у него стабильная нагрузка, то он сможет в месяц заработать 8-10 тыс. $. Владельцы бокс-траков получают меньше. При передаче купленного трака в аренду, средний месячный доход – от 2 до 4 тыс. $. В при наемной работе в неделю получается 2,2-2,3 тыс. $.

Драйверы-новички начинают работать на корпоративном тягаче, но через 2-3 года получают необходимый опыт, зарабатывают нужную сумму и приобретают свой пикап или самосвал.

Заработок и мили

Величина заработка напрямую зависит также и от транспортной компании-работодателя и чаще всего привязана к пройденным милям пути. В международных предприятиях (к примеру, h nos laredo) оплата от 1 до 3 $ за 1 милю. Но начинающие сотрудники даже в раскрученных компаниях получают на первоначальном этапе 40-50 $ за 1 милю. Поэтому водители траков предпочитают везти грузы на большие расстояния. Кроме того, зарплата у них начисляется еженедельно, а не ежемесячно.

Также существует следующая классификация американских шоферов, влияющая на оплату труда:

  1. team drivers — работающие в команде,
  2. solo driver — водитель-одиночка,
  3. owners operators — независимые водители, владеющие личным транспортом.

Сколько можно получить за день

Объем платы дальнобоя за 1 день зависит от дорожной нагрузки. А ЗП отличается в разных штатах трудоустройства.
Например, средний показатель оплаты за 11 ч. работы в Калифорнии 45 центов за 1 милю. В день это ≈ 270 $. В Юте, Неваде, Небраске можно заработать ≈ 350 $.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Эстонии в 2022 году

Водитель погрузчика в США

Популярные места трудоустройства: Вашингтон, Даллас, Денвер, Джэксонвилл, Индианаполис, Колумбус, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Остин, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Сиэтл, Хьюстон, Филадельфия, Финикс, Форт-Уэрт, Чикаго, Шарлотт, Эль-Пасо. Средняя оплата труда 3511 $.

Влияние опыта работы на зарплату:

  • Опытный +10%
  • В середине карьеры +4%
  • Начальный уровень -9%

Заработок водителя автобуса

Хорошо зарабатывают водители школьных автобусов – 19-44 тыс. $ в год. Зарплата зависит от развития региона. Муниципальный шофер получает ≈ 70% от общих средств, выделяемых на него бюджетом. Оплачиваются также больничные, сверхурочка и выходные.

Сравнение доходов водителя автобуса по годам опыта

Автобусным водителям платят по-разному – от 15,5 до 46,8 тыс. $. Зарплата различается в зависимости от опыта, навыков и места работы. Зависимость оплаты от опыта:

  • 0-2 года — 17.400,
  • 2-5 — 22.700,
  • 5-10 — 31.700,
  • 10-15 — 38.200,
  • 15-20 — 41.400,
  • 20+ – 44.700.

Какова средняя зарплата местного водителя дальнобойщика по штатам

В таблице приведена статистика средней зарплаты по штатам водителя в Америке.

Штат $ В год $ В месяц $ В неделю $ в час
Аризона 51.779 4.315 996 24.89
Вайоминг 55.521 4.627 1.068 26.69
Вашингтон 50,820 4.235 977 24.43
Гавайи 51.736 4.311 995 24.87
Индиана 51.447 4.287 989 24.73
Коннектикут 50,879 4.240 978 4.46
Массачусетс 52.837 4.403 1.016 25.40
Монтана 52.318 4.360 1.006 25.15
Нью Джерси 51.339 4.278 987 24.68
Нью Йорк 50,733 4.228 976 24.39

Обязанности и квалификация

Задача дальнобойщика — принять товар, при необходимости осуществить его погрузку на борт ТС, доставить его целым и сохранным в пункт назначения в срок и, если нужно, выгрузить. Водителю также выдают сопроводительную документацию, в которой получатель ставит свои отметки. Некоторые документы передаются вместе с грузом.

Техническое оснащение и исправность трала также ложатся на плечи дальнобойщика.

  1. наличие американских водительских прав для управления грузовым ТС,
  2. изучение правил коммерческого вождения,
  3. уровень владения английским языком не ниже Intermediate,
  4. знание ПДД США (федеральных и региональных).
  • Перевозить грузы по оговоренному маршруту в соответствии с графиком.
  • Работать в пределах конкретного штата/штатов либо по всей стране по 10-11 ч.
  • Протоколировать все грузоперевозки.
  • Соблюдать все правила техники безопасности.
  • Проходить предрейсовый медосмотр и проверку на наркотики.

Знание английского языка

Надо не просто знать английский язык, но и понимать, какой товар перевозится. В США выделяют категории грузов с присвоенными обозначениями:

  1. Auto Haulers — транспортировка с/х техники и иных ТС;
  2. Dry Van Drivers — специализированный транспорт для доставки не быстро портящихся продуктов в закрытых контейнерах;
  3. Flat Bed Drivers — перевозка негабаритных грузов в полузакрытых фурах;
  4. Less Than Truckload — транспортировка небольших грузов на незначительные расстояния с погрузочными мероприятиями, осуществляемыми самим водителем;
  5. Reefer — спецтранспорт для перевозки замороженных и охлажденных продуктов;
  6. Tanker Drivers — автоцистерны для транспортировки жидких продуктов и смесей.

Лицензия CDL

Водитель в США обязан иметь лицензию CDL (Commercial Driver License). Фактически это ВУ для управления ТС коммерческого предназначения: тягачами, большегрузами, прицепами, пассажирскими автобусами, буксировщиками. Претенденты не могут быть младше 18 лет. Но лишь с 21 года можно осуществлять фактические межрегиональные перевозки.

Лицензия класса А позволяет работать с седельными тягачами и прицепными грузовиками с общей массой тары в 11 794 кг и выше при условии, что GCWR буксируемого ТС не превышает 4 536 кг.

Владельцы удостоверений CDL вправе управлять также коммерческими ТС классов B и C при наличии соответствующих концевых элементов.

Работа в США без cdl

Вне зависимости от имеющейся квалификации и ВУ, выданного в стране проживания, чтобы начать работать водителем на коммерческих рейсах в Штатах, надо пройти обучение и сдать экзамены на CDL. Официальное трудоустройство без данной лицензии на коммерческие рейсы крупных транспортных предприятий невозможно. Но частники не особо церемонятся с соблюдением всех действующих норм и принимают так называемых «нелегалов».

Устроиться дальнобойщиком без опыта

Найти работу водителем большегруза без опыта проблематично, но можно. Однако оплата труда здесь будет минимальная.

Как получить права и устроиться на работу иммигранту

Чтобы официально получить все необходимые документы, надо для начала легально въехать в страну с правом на трудоустройство по соответствующей профессии.

Для возможности получения прав управления грузовиком и лицензию трак-драйвера надо обратиться Department of Motor Vehicles. В каждом штате есть автошколы, где можно получить ВУ. После их окончания сдается экзамен на английском (во Флориде есть возможность сдачи на русском). Он делится на теоретическую и практическую части. Права на вождение трака получают только при наличии прав на управление легковушками.

Среди дальнобойщиков в США немало мигрантов. Особенно популярна эта профессия среди русскоязычного населения. В Штатах ощущается существенный дефицит дальнобойщиков, поэтому у иммигрантов с ВУ и другими документами нет проблем в трудоустройстве. Крупные фирмы нередко оплачивают стажировку для новичков.

Действительны ли российские права в Америке

Права вождения, полученные в РФ, в Штатах не котируются. Чтобы устроиться работать водителем в США надо получить американские права.

Получение американских прав

Чтобы трудоустроиться в США, россияне и другие иностранные соискатели должны сдать теорию, обратившись в местный департамент ТС. Выучить американские ПДД несложно. После прохождения теста выдают акт о прохождении теории.
Следующий этап – прохождение обучения в школе дальнобойщиков.

Дополнение к правам

Дополнительно оформляются допуски (Endorsements). Для чего сдается экзамен Hazardous Materials. Он предоставляет право на транспортировку опасных грузов, и, соответственно, на получение большей оплаты.

Через школу дальнобойщиков

В Америке есть несколько вариаций обучения в специализированных автошколах. Первый имеет больше времени для подготовки. Период обучения 1,5-2 месяца, цена ≈ 1000 $.

Второй — длительность обучения 3-4 недели, стоимость – ≈ 1500 $. Третий – стоит ≈ 3000 $, длится 1-2 недели.

Вызов от работодателя

Надо найти вакансию в компании, предоставляющей вызов в целях дальнейшего оформления рабочей визы. Сделать это можно дистанционно или при личном посещении США.

Малый бизнес

Россияне не вправе организовать частный бизнес в США, но выходцы из некоторых бывших республик СССР вполне могут открыть там ИП, приобрести трак и начать частные грузоперевозки.

Работа в русскоязычной компании

Для русскоговорящих водителей оптимально трудоустройство в компании с российскими истоками. Процедуры те же, но нет языкового барьера.

Личные качества водителей

Требуемые персональные характеристики:

  1. высокий уровень ответственности;
  2. пунктуальность и стрессоустойчивость;
  3. выносливость и сила (для самостоятельной погрузки/разгрузки);
  4. коммуникабельность и неприхотливость;
  5. отличная степень управления ТС;
  6. возможность быть за рулем по 10-11 ч..

В чем заключается разница работы водителем трака в России и в США

В Штатах у водителей тягачей такие же проблемы, как и в России: мало работы (особенно в период пандемии), сбивание ставок диспетчерами, дотошные полицейские досмотры/осмотры как машины, так и сопутствующих документов.

Неплохо зарабатывающий дальнобойщик отдает на НДФЛ ≈ 30% оплаты труда. Но этот размер компенсируется налоговыми вычетами: на учебу, аренду дома, автокредит и мн. др. В итоге остается только 15%.

Транспортного налога в США нет, поскольку он включается в цену топлива. Фактические издержки на стоящий грузовик – не намного больше, чем на легковушку. Оплаты за пробег (в отличие от РФ) здесь нет.

Видео как устроиться работать на трак в Америке

В видео пойдет речь о том, как приехать в США, чтобы начать работать дальнобойщиком.

Вопросы и ответы

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Что нужно, чтобы начать обучение в школе CDL?

Надо иметь легальный статус, разрешение на работу, SSN –номер соцстрахования, Driver license (ВУ местного образца) и деньги на оплату обучения.

Какие есть недостатки у работы дальнобойщиком в США?

Основные: нарушение режима, отсутствие карьерного роста, личная ответственность за груз, дорожные опасности, ухудшение здоровья.

Как можно больше получить за доставку грузов?

Экзаменоваться на Hazardous Materials. Он позволяет транспортировать опасные грузы и получать за это больше, чем обычно.

Обзор зарплат водителей в США: сколько они получают

Соединенные Штаты – это одна из самых больших по площади стран мира, со множеством дорог и огромными расстояниями. Поэтому автомобильные, а также автобусные перевозки занимают там особое место. Зарплата водителя-дальнобойщика в США является предметом зависти в России и других странах СНГ. В то же время, за океаном – другая, более высокая стоимости жизни. Так сколько же зарабатывают водители в Америке? Эта статья представляет собой подробных обзор доходов, а также другие подробности о водительской работе.

Как стать водителем грузовика или автобуса

Требования к работе водителя зависят от того, каким именно транспортным средством ему предстоит управлять: небольшим фургоном, грузовиком для местных или дальних перевозок (дальнобойщики), пассажирским автобусом и т.д. Тем не менее, несмотря на определенные отличия в требованиях, базовые критерии, тем не менее, совпадают. Давайте рассмотрим их на примере водителя грузовика для местных перевозок в пределах штата или отдельно взятого города.

Итак, требования при приеме на работу водителя местного грузовика зависят от размера и веса транспортного средства. Высшее образование не требуется. Для больших транспортных средств способность управлять грузовиком и иметь коммерческие водительские права (CDL) обычно являются основными критериями. CDL делятся на три категории: класс A, класс B и класс C.

  1. Лицензия класса А затрагивает большие грузовики, в т.ч. тягачи.
  2. Лицензия класса B позволяет вам управлять средними грузовиками, фургонами и большими пассажирскими автобусами.
  3. Лицензии класса C предназначены для относительно небольших транспортных средств, включая пассажирские автобусы и некоторые грузовики для доставки.

Для большинства рабочих мест водителем грузовика требуется наличие профессиональных водительских прав CDL. Хотя бы минимальный опыт вождения грузовика будет плюсом.

Поскольку в разных штатах применяются разные требования к получению водительских прав, первым шагом в поиске работы водителем грузовика является проверка местных лицензионных требований. Если вы заранее знаете, какая лицензия вам понадобится, это поможет вам в поиске работы. Кроме того, наличие одобрения CDL позволит вам подавать заявки на большее количество вакансий.

Сертификаты CDL включают разрешение на управление бензовозами и другими грузовиками, перевозящими опасные материалы.

Обязанности и квалификация

Что касается рабочих обязанностей, то с этим, в целом, все понятно. Водителю будет необходимо:

  • Перевозить грузы по заранее определенному маршруту или расписанию.
  • Работать по конкретному региону, либо в одном регионе/штате, либо на перевозках по всей стране.
  • Документировать все поставки и отправления.
  • Соблюдать все соответствующие правила техники безопасности.

К дополнительным требованиям относятся:

  • Согласие пройти медицинский осмотр и проверку на наркотики.
  • Возможность работать посменно более 10 часов.

Заработная плата водителя грузовика для местных перевозок

По состоянию на май 2021 года средняя зарплата водителя в США составляет 51355 долларов в год, согласно данным сайта о работе Ziprecruiter.com. Это составляет примерно 24,69 доллара в час, 988 долларов в неделю или 4280 долларов в месяц.

Доходов колеблется между 23500 и 73000 долларами. В то ж время, основная часть зарплат водителей грузовиков локальных перевозок в настоящее время варьируется от 39500 до 59000 долларов. Наиболее же высокооплачиваемые сотрудники (10% самых богатых) зарабатывают в среднем 68000 долларов в год.

Средний диапазон заработной платы водителя сильно различается (на 19500 долларов США). Это говорит о том, что открывается немало возможностей для продвижения по службе и повышения заработной платы, которая зависит от уровня квалификации, опыта работы и места проживания.

Доходы водителя-дальнобойщика

По состоянию на май 2021 года зарплата водителя-дальнобойщика в Америке в месяц составляет 6864 доллара. Это эквивалентно примерно 39,60 долларам в час, 1584 в неделю или 82366 в год.

Учтите, что из всех указанных сумм еще предстоит отнять подоходный налог.

Дальнобойщики в США получают разные деньги: от 22500 (новички) до 226000 долларов (наиболее опытные, квалифицированные работающие в сложных условиях). Основная часть зарплат дальнобойщика в Америке в настоящее время колеблется от 54500 до 80000 долларов. Самые высокие заработки (10% самых «богатых») составляют 213500 долларов в год. Средний диапазон заработной платы водителя-дальнобойщика сильно различается. Это подчеркивает возможность роста доходов, при условии поиска более выгодных предложений.

Заработки водителя тяжелого грузовика, самосвала и автобуса

В мае 2021 года средняя годовая зарплата водителя тяжелого грузовика/самосвала в США составляла 49457 долларов. Самые хорошо зарабатывающие водители (10% работников с наиболее высокими доходами) получают 57500 долларов.

А вот водители автобуса в США зарабатывают поменьше, в среднем, около 30400 долларов США в год. Им платят по-разному, и зп варьируются от 15500 долларов США (самая низкая) до 46800 долларов США (самая высокая). Заработная плата водителя автобуса сильно различается в зависимости от опыта, навыков или места проживания.

Сравнение доходов водителя автобуса по годам опыта

Как опыт и возраст влияют на вашу зарплату? Уровень опыта – самый важный фактор при определении итогового дохода. Естественно, что чем больше лет опыта, тем выше будет ваша зарплата.

Какова средняя зарплата местного водителя-дальнобойщика по штатам

В таблице ниже представлены 10 штатов с наибольшими заработками водителей грузовиков:

Сколько зарабатывают Дальнобойщики в США

На сегодняшний день, в США очень востребованы грузоперевозки. Многие компании, которые прежде пользовались авиаперевозками, в связи с постоянным ростом цен, вынуждены искать другие пути, и все чаще выбирают траки.

Возраст дальнобойщиков США варьируется в пределах: от 45 лет до 65, причем, эти цифры не снижаются. Молодым людям не интересно большую часть своей жизни проводить вне семьи, даже получая при этом, приличную заработную плату.

  1. Сколько зарабатывают Дальнобойщики в США
  2. Категории дальнобойщиков
  3. Как получить права
  4. Дополнение к правам
  5. Недостатки профессии
  6. Как устроиться на работу

Сколько зарабатывают Дальнобойщики в США

Категории дальнобойщиков

В США трак-драйверов подразделяют на несколько групп:

Auto Haulers, которые занимаются перевозкой большой техники (машин, мотоциклов, сельскохозяйственной техники и т.д.).

Dry Van Driver. Они осуществляют транспортировку продуктов, имеющих длительный срок хранения, на огромные оптовые базы.

Flat Bed Drivers. Занимаются перевозкой крупногабаритной аналогичной продукции (к примеру, бревна либо трубы).

Less than Truck Load. Как правило, перевозки обычных товаров, организуемые в пределах штата.

Reefer. Фуры данного вида осуществляют транспортировку охлажденной либо замороженной продукции и имеют соответствующее оснащение (холодильные установки).

Tanker drivers. Занимаются перевозкой топлива (бензина) и других жидкостей в специально оборудованных закрытых цистернах.

Кроме того, водителей фур можно распределить по территориальным факторам: одни осуществляют перевозки в границах конкретного штата (у них более щадящий режим работы, а также больше возможностей видеться с семьей, однако, средний доход у них несколько ниже). Другие путешествуют с грузом по всей Америке и за границу.

Как получить права

Для этого следует подать заявку на экзамен в департамент транспортных средств. Можно оформить заявление непосредственно с сайта департамента штата, в котором вы живете. Надо сказать, что ПДД в США значительно легче, нежели в нашей стране, к тому же, намного меньше знаков. Навыки вождения кандидата не столь важны, так как условия сдачи для всех одинаковы.

В ряде штатов имеются ограничения на оформление права управления трака, пока не истечет годовой срок после получения стандартных водительских прав. Нужны права класса CDL. Открытие категории включает в себя два этапа:

  1. Написание теста. Это возможно сделать в департаменте каждого штата. С условиями сдачи можно ознакомиться на сайте и скачать их. После успешной сдачи теста вы получите бланк, подтверждающий данную процедуру в части сдачи теории.
  2. Процесс обучения в специализированном учреждении (школе) дальнобойщиков. Данное заведение без труда можно найти в интернете и оформить заявку на обучение. Цена вопроса составляет 1 500 долларов. Закончив курс обучения, вы получите соответствующий документ.

Имея на руках два документа вам необходимо явиться в департамент транспортных средств по месту жительства, где вам выдадут права CDL.

Дополнение к правам

Чтобы иметь возможность увеличить объем заказов на перевозки, следует, в качестве дополнения к обычным правам, получить право на транспортировку опасных грузов. Для этого вам потребуется сдать экзамен, который несколько сложнее, нежели тест на права трак-драйвера. Если первоначально экзамен сдать не получится, вам предоставят еще попытку.

Большинство компаний, специализирующихся на перевозках, принимая на работу кандидата, требуют наличие такого дополнения к основному документу. Транспортировка опасных грузов вовсе не предусматривает перевозку радиоактивных веществ либо оружия. Это могут быть аэрозоли, лакокрасочные вещества, легковоспламеняющиеся составы.

Недостатки профессии

Отчасти хорошая заработная плата компенсирует сложные условия работы:

— Жизнь вдали от семьи. Дальнобойщик может не видеть родных до одного месяца, находясь в длительном рейсе. Этот факт не способствует крепким семейным отношениям. Среди дальнобойщиков высокий процент разводов.

— Проблемы, связанные со здоровьем. Чаще всего, от длительного сидения за рулем страдает позвоночник и опорно-двигательная система. Гастрит и болезни желудочно-кишечного тракта — спутники водителей-дальнобойщиков. Это связано с некачественным питанием в дороге.

— Зачастую, водитель находится в пути не 10 часов (по норме), а много дольше. Это может быть связано со срочностью доставки либо отсутствием оборудованных стоянок.

— Психологическое воздействие. Водители отвечают за сохранность перевозимого груза, в случае утраты либо порчи товара придется возмещать заказчику понесенные убытки.

Как устроиться на работу

В Америке профессия трак-драйвера очень популярна. Нередко, транспортные фирмы обращаются в школы дальнобойщиков, причем многие из них, готовы возместить до 90 % от оплаты за обучение. Однако, этот вариант предусматривает небольшие издержки.

Первый месяц вам придется быть в качестве стажера, зарплата, как правило, небольшая. Да и весь первый год, пока работодатель будет постепенно увеличивать ставку, согласно наезженных милей, на большой доход можно не рассчитывать.

Вызов от работодателя

Этот вариант предусматривает начало еще на родной земле. Прежде всего, следует найти вакансию в организации, которая предоставит вам вызов с целью последующего оформления рабочей визы. Этот способ поможет легально получить работу и впоследствии жить спокойно, не опасаясь встреч с иммиграционной полицией. К тому же, вам откроются возможности осуществлять международные рейсы в Канаду либо Мексику. Однако, надо иметь ввиду, что для этого понадобится получить американские права.

Малый бизнес

Россияне не смогут открыть частный бизнес в США, но выходцам из бывших республик Советского Союза открыть индивидуальное предпринимательство вполне возможно. К примеру, приобрести трак и организовать частные грузоперевозки. Можно трудиться на компанию либо стать полноценным предпринимателем.

Зарплата дальнобойщиков в Америке

Доход трак-дайвера в США зависит от многих аспектов. Во-первых, от масштаба компании — крупные организации платят намного больше, нежели частники. Годовая зарплата варьируется от 30 до 90 тысяч долларов. Деньги дальнобойщик получает за наезженные мили, а не за время в пути. На оплату влияет частота перевозок и стоимость транспортируемого груза. Начинающие водители получают примерно 40 центов за милю.

Важно не нарушать американские ПДД, в противном случае, многочисленные нарушения могут стать поводом для увольнения. Кроме того, если авария совершена по вине водителя, то кроме увольнения ему грозит возмещение материального ущерба за трак и за товар. Водителю с плохой репутацией будет сложно устроиться на работу в другие компании.

Есть ли опасность

Среди других экстремальных специальностей в Америке, работа трак-драйверов стоит на 9 месте. Согласно статистике, за год на 10 тысяч водителей приходится 3 смертных случая. Наиболее опасными считаются некоторые участки, находящиеся в Калифорнии, Джорджии, Техасе и Пенсильвании.

Дальнобойщик в США — 10 простых ответов на 10 сложных вопросов

Работа дальнобойщика в США привлекательна для многих русскоязычных иммигрантов за счёт высоких зарплат и возможности объездить всю Америку, при этом не особо владея английским языком.

Поэтому у желающих получить работу трак драйвера в Америке, возникает много вопросов. В статье постарались дать исчерпывающие ответы на популярные из них.

Вопрос №1: Кто может стать американским дальнобойщиком?

Дальнобойщиком в США может стать любой человек, старше 21 года, имеющий легальный статус в Америке и действующие права CDL class A.

Легальный статус подразумевает, что вы имеете Грин карту, рабочую визу или разрешение на работу в стране. Невозможно трудоустроиться трак драйвером в Америке, если вы — нелегал или имеете туристическую визу.

Вопрос №2: Сколько зарабатывает дальнобойщик в США?

Заработок трак драйвера в Америке зависит от нескольких факторов:

  1. Стаж вождения: новичок получает, в среднем, 50-60 центов за милю. При перевозке опасного груза — 70-80 центов за милю.

Деньги водитель трака получает за пройденные мили, поэтому вопрос о почасовой оплате считается в сфере грузоперевозок США, некорректным.

  1. Критерии дальнобойщика: водитель с собственным транспортом при постоянной занятости может зарабатывать в среднем 180 тысяч долларов в год и больше. Но, помните что, при этом расходы на обслуживание и ремонт трака ему приходится оплачивать самостоятельно.

Если трак принадлежит компании или находится в лизинге, то оплата работы дальнобойщика будет меньше.

  1. Уровень опасности груза: у тех дальнобойщиков, кто перевозит химические, взрывоопасные, негабаритные грузы, оплата будет выше. Как правило, у таких трак драйверов свои маршруты движения и особые указания, так как не везде они могут проехать с опасным или негабаритным грузом.

Согласно данным бюро U.S. Bureau of Labor statistics зарплата дальнобойщика за 2020 год, в среднем составила 47 130 долларов.

Вопрос №3: Где самое «рыбное место» для водителя трака в США?

Чикаго считается неофициальной столицей трак драйверов в США. И этому есть несколько причин:

  • Через Чикаго проходят крупные транспортные артерии Америки, пересекающие весь континент.
  • Больше всего компаний, занимающихся грузоперевозками находятся в Чикаго (не менее 50% от всех компаний США в этой сфере).
  • Крупный транспортный узел обеспечивает заказами дальнобойщиков. Но и много локальных перевозок по самому городу.
  • Чикаго комфортный город для перемещения на больших траках — широкие улицы и высокие мосты.

Вопрос №4: Какие условия труда для дальнобойщиков в США?

Как и в любой другой сфере деятельности, в работе тракдрайвера в Америке есть свои плюсы и минусы.

К положительным явлениям можно отнести:

  • Развитая дорожная инфраструктура для водителей.
  • Хорошие дороги, особенно междугородние трассы.
  • Качественное техобслуживание машины.
  • Высокая зарплата, даже по меркам США.
  • Относительная свобода в плане «начальник — подчинённый.»
  • Наличие гибкого и большого отпуска у водителей.
  • Возможность быстрого карьерного роста.
  • Возможность поездить по всей стране.

Рассмотрим отрицательные явления в работе дальнобойщиком в США:

  • Сидячая работа, что вызывает проблемы со здоровьем.
  • Перманентный стресс во время вождения.
  • Отсутствие возможности проводить время с семьёй.
  • Возможность опасных ситуаций на дороге.
  • Отсутствие режима дня и питания.
  • Большая ответственность за груз.
  • Отсутствие интеллектуального развития.

Вопрос №5: Какие удобства в американских траках для водителей?

Американские грузовики имеют более габаритную кабину, оснащенную дополнительными сиденьями, просторным спальным местом, а также оборудованы бытовой техникой.

Внутри, в кабине, вы сможете передвигаться в полный рост, как в малогабаритной квартирке: две кроватки, столик, чайник, электроплита, холодильник. В больших фурах есть даже туалет и душевая кабина.

Немаловажным преимуществом для дальнобойщика является низкий уровень вибрации водительского места.

Несмотря на все плюсы американского трака, он не всегда соответствует реалиям «наших» (российских, украинских, белорусских) дорог.

«Американец» менее маневренный, высокий и имеет большие, зачастую — непроходимые габариты для наших дорожных развязок и мостов. К тому же, более жёсткая подвеска грузовика не всегда хороша на наших, не очень качественных, дорогах.

Вопрос №6: Как получить работу дальнобойщика в США?

Чтобы стать дальнобойщиком в США, необходимо получить права CDL класса А. Для получения водительских прав данного образца вы должны предпринять следующие шаги:

Шаг 1. Подготовка документов.

  1. Медицинская комиссия — необходимо предоставить справку (документ) об отсутствии медицинских противопоказаний для работы тракдрайвером.
  1. SSN (номер социального страхования) — выдают его раз и навсегда, по приезду в США, если вы имеете легальный статус и разрешение на работу в стране.
  1. Driver license (водительское удостоверение) — необходимо иметь водительские права. Если вы водили машину у себя, на родине, то в США, вы нужно получить водительское удостоверение местного (американского) образца.
  1. Грин карта или разрешение на работу в США.

С данными документами, вы обращаетесь в DMV (Департамент автотранспортных средств) своего штата, для получения разрешения на обучение и последующую сдачу теории.

Сдача теории может проходить как на русском, так и на английском языках. Практическая часть экзамена сдается только на английском языке.

Шаг 2. Теоретическая часть.

Теория включает в себя прохождение трёх тестов на компьютере в офисе DMV вашего штата (General knowledge, Combination vehicle, Air brake). Теоретическую часть экзамена можно сдавать в разные дни, по отдельности.

Для подготовки к теории можно использовать бесплатные материалы на официальном сайте DMV вашего штата.

При успешной сдаче трёх вышеупомянутых тестов (теории), вы получите CLP (Commercial Learner’s Permit). Это разрешение на вождение грузовика в присутствии водителя (инструктора), имеющего права CDL class A.

Не раньше чем через 14 дней, вы можете назначить дату сдачи практической части экзамена (Road test).

Шаг 3. Практическая часть: самостоятельно или поиск школы.

На данном этапе, у вас есть выбор — сдать практику самостоятельно или найти школу CDL. Обращаю ваше внимание, что в школу трак драйверов США принимают только при наличии у вас CLP (permit).

Практическая часть экзамена состоит из трёх частей:

  • Pre-trip inspection — проверка машины перед рейсом.
  • Basic control skills test — база по управлению транспортом.
  • On road driving test — вождение непосредственно на дороге.

Каждую часть вы сдаете строго последовательно. Материалы для подготовки к сдаче первой части практики, вы можете брать у DMV (самостоятельно), либо — преподаватель школы предоставит вам специальный материал.

После успешного прохождения практической части экзамена, вам необходимо будет посетить офис DMV для получения коммерческих прав.

Совет: как бесплатно получить CDL в США

Со всеми документами, вам необходимо обратиться в школу CDL, работающей с компаниями и правительством страны.

Таким школам, государство выделяет Грант на обучение. Ваша учеба будет длиться приблизительно 4 месяца, курс обучения — 180 часов. Желательно ходить на курс обучения как на работу, без пропусков, ежедневно по 8 часов.

Расклад такой: часть от стоимости вашего обучения оплатит государство, в размере 2 тысяч долларов, а остальную часть суммы — компания, на которую в будущем, вы будете работать как дальнобойщик, после получения вами CDL. Компания-работодатель удерживает сумму, потраченную на обучение, с вашей зарплаты в течении первых нескольких месяцев.

Вопрос №6: Какие русские школы CDL в США выбрать?

  • Филадельфия — Start CDL Training.

Профессиональные курсы Start CDL training проводит обучение поэтапно. Учиться можно на механической или автоматической коробке передач. Школа работает с 2014 года.

Фото из архива школы Start CDL training

В некоторых городах Америки существуют русские трак школы CDL драйверов:

Русская школа CDL обучает на права любой категории. Помощь в изучении теории и сдачи экзамена на permit. Стоимость обучения 2000 долларов.

Центр подготовки тракдрайверов Leonardo CDL Club предоставляет финансирование обучения — down payment от 1000 долларов. Встреча и размещение учеников.

При выборе русской школы CDL в США обратите внимание на следующие факторы:

  1. Дальность вашего места проживания.
  2. Стоимость проживания в период обучения.
  3. Отсутствие предоплаты до начала обучения.
  4. Условия и продолжительность обучения в школе.
  5. Наличие хорошей репутации и отзывов о школе.

Вопрос №7: Как найти работу в США CDL, если ты новичок?

На самом деле трудоустройство новичка CDL в Америке процесс не сложный.

В интернете есть много объявлений “Требуются водители c CDL Class А” от логистических компаний, нуждающихся в дальнобойщиках. Если вы проходили обучение в школе трак драйверов, то есть возможность получить работу через неё, т.к. у некоторых школ CDL есть договоренность с компаниями о дальнейшем трудоустройстве выпускников.

Как правило, сразу после устройства на работу, новичку дают две недели на стажировку. Она необходима, чтобы вы привыкли к порядкам, существующим внутри компании.

В период стажировки новичок будет ездить вместе с опытным водителем и получать около 500 долларов в неделю.

Вопрос №8: Сколько часов может ехать дальнобойщик в США?

Согласно трудовому законодательству Америки, дальнобойщику разрешено находится за рулём (на работе) не более 11 часов, после чего водитель обязан остановиться на отдых. Через 10 часов возобновить движение.

Важно! Вы не можете проехать 5 часов и затем встать на отдых на 2 часа, по своему усмотрению. Такое деление времени запрещено.

В зависимости от маршрута, водители трака в США могут перемещаться внутри границ одного штата или пересекать несколько штатов, соответственно у них будут нюансы, касаемо рабочего времени и отдыха.

Вопрос №9: Какая система следит за персональной нагрузкой водителя?

Транспортные компании строго следят за количеством рабочих часов, так как размер штрафа при нарушении очень высок.

Раньше, чтобы вести учёт своих рабочих часов, все дальнобойщики имели бумажные логи, сегодня практически все компании, имеют компьютеры, оснащенные программой, которая сама рассчитывает время, маршрут и определяет место для отдыха.

В настоящее время, логистические компании и водители, имеющие свой грузовик, должны иметь в машине Driver’s Daily logbook (электронный лог бук). Это программа в планшете у дальнобойщика, которая фиксирует его рабочее время и время отдыха.

Вопрос №10: Какие налоги в США платит американский водитель трака?

Дальнобойщики в Америке могут получать оплату чеком по двум формам:

  • Форма 1099 подразумевает, что трак драйвер работает, как независимый подрядчик и состоит в limited liability company (LLC) — общество с ограниченной ответственностью.
  • Форма W2 водитель числится в крупной американской компании и работает как наемный работник.

Налоги, которые платят трак драйверы в США:

  1. Social security — будущая пенсия.
  2. Medicare — медицинская страховка.
  3. Pension — свои отчисления в пенсионный фонд.

Это самая большая часть налога, которую платят дальнобойщики.

Если дальнобойщик работает по форме 1099, то отчисляет 15,3%, если по форме W2, то — 7,65%. Оставшуюся часть за наёмного работника оплачивает работодатель.

Здесь следует отметить, что налог вы будете платить от чистой прибыли (income), т.е. от суммы, от которой уже вычли свои расходы.

  1. Federal withholding tax — федеральный налог на прибыль. Может составлять от 10% до 37% от чистой прибыли.
  2. State tax — налог штата. В каждом штате он разный. Для Пенсильвании составляет 3,07%. А во Флориде, например, вообще нет данного налога.
  3. Local tax — зависит от места проживания. В самом городе Филадельфия составляет 3,88%, а в пригороде — 1% с чистой прибыли.

Дальнобойщики, получающие оплату по форме W2, платят все эти налоги с каждого своего чека.

У трак драйвера, работающего по форме 1099, есть много вариантов, как уменьшить свой доход, т.е. указать различные расходы. В этом вопросе вам желательно проконсультироваться у бухгалтера, т.к. размер суммы списания будет зависеть от многих факторов.

Итак, что может списать дальнобойщик в США, чтобы уменьшить доход:

  • Расходы на питание — это самое большое списание. За 5 дней вы можете вычесть 315 долларов (данные 2019 года).
  • Затраты на рабочую одежду.
  • Телефонная связь, интернет, офисная и бытовая техника в траке.
  • Почтовые затраты.
  • Расходы на поездку в такси до стоянки грузовиков.
  • Затраты на бухгалтера и проч.

Чеки на расходы по питанию вы можете не хранить, это лимитированный вычет, но все остальные чеки на свои расходы обязательно сохраняйте в течение 10 лет, после отчёта за определенный налоговый период.

Дальнобойщик в США — это не работа, а стиль жизни. И сегодня водители грузовиков являются неотъемлемой частью американских дорог. Этот вид деятельности требует особых качеств от человека, помимо физической силы и здоровья. Выдержка, умение принимать решение в критической ситуации, ответственность и т.д.

Если вы чувствуете, что готовы стать трак драйвером в Америке, то следуйте рекомендациям, представленным в нашей статье, и получайте работу своей мечты!

Работа дальнобойщиком в США в 2022 году

Молодёжь желает оставаться поближе к семье и друзьям. Кроме того, не хочет большую часть жизни проводить в пути даже за хорошую зарплату.

Категории дальнобойщиков в США

В Америке всех трак-драйверов по традиции делят на несколько категорий:

  • Auto Haulers. Перевозят автомобили, мотоциклы, сельхозмашины и другую крупную технику.
  • Dry Van Driver. Основной груз – продукты с долгим сроком хранения, транспортируемые на крупные оптовые базы в закрытых фурах.
  • Flat Bed Drivers. Транспортировка крупногабаритных однотипных грузов, таких как брёвна или трубы.
  • Less than Truck Load. Лёгкий товар, чаще всего перевозится внутри штата.
  • Reefer. Фуры этого типа оснащены холодильным оборудованием и перевозят замороженные и охлаждённые продукты.
  • Tanker drivers. Возят бензин и другие жидкости в специальных цистернах.

Водителей грузовиков можно разделить и по территориальному признаку. Первые совершают поездки только внутри определённого штата. Их режим немного мягче, и они имеют возможность видеться со своими близкими. Зарплата у них, правда, немного меньше. Вторые колесят по всей Америке и ближнему зарубежью.

Как получить права в США

Образец водительских прав категории А (грузовик с прицепом) в США

Сдать на права в США можно в департаменте транспортных средств. Есть возможность записаться на экзамен прямо с сайта департамента штата, в котором вы проживаете. Правила дорожного движения намного проще российских. Кроме того, и знаков там на порядок меньше. Опыт вождения не имеет никакого значения, сдавать придётся на общих основаниях.

В нескольких штатах есть ограничение на получение права вождения трака. Кроме того, пока не пройдёт год с момента получения обычных водительских прав. Необходимы права класса CDL. Получение категории состоит из двух этапов:

  • Сдача письменного теста. Его можно пройти в департаменте любого штата, а правила скачать на их сайте. В случае успеха, там выдадут бланк о сдаче теоретической части.
  • Обучение в специальной школе дальнобойщиков. Учебное заведение легко найти в интернете и там же можно заранее записаться на обучение, стоимость которого порядка 1500$. По окончании курсов выдадут документ.

С обеими бумагами нужно прийти в департамент транспортных средств по месту проживания, чтобы получить права CDL.

Дополнение к правам в США

Чтобы значительно расширить круг своих возможных заказов, нужно получить в дополнение к основным правам право на перевозку опасных грузов. Экзамен немного сложнее, чем тест на права трак-драйвера. Но для тех, кто не справился с первого раза, предусмотрена пересдача.

Многие транспортные компании при приёме на работу требуют наличие этого дополнения к правам. Перевозка опасных грузов совсем не означает, что вам придётся возить оружие или радиоактивные элементы. К опасным грузам относятся аэрозоли, легко воспламеняющиеся жидкости, фейерверки, краска.

Минусы профессии

Высокая зарплата трак-драйвера в США частично компенсирует тяжёлые условия труда:

  • В первую очередь – это разлука с семьёй. Дальнобойщик может находиться в рейсе до 4 недель подряд, не появляясь дома. Не каждая женщина способна постоянно ждать своего супруга. Кроме того, после короткой встречи снова оставаться одной. Среди водителей большегрузов очень большой процент разводов. Их с полным правом можно назвать несчастными в личной жизни.
  • Эта работа вызывает большое количество проблем со здоровьем:
    • Не смотря на нормы поездки в 10 часов, часто по пути не находится подходящих стоянок, или груз требует срочной доставки. В таких случаях приходится работать без сна и отдыха.
    • От постоянного сидения за рулём возникают проблемы с позвоночником и опорно-двигательной системой.
    • Профессиональная болезнь всех дальнобойщиков – гастрит и прочие заболевания желудка. Питание фаст-фудом и сомнительной пищей в придорожных кафе ещё никого не сделало здоровее.
  • Водители трака часто испытывают постоянное психологическое напряжение. Приходится нести ответственность за огромное количество дорогостоящего груза. На стадии загрузки ответственность за товар несёт погрузчик. Но как только ворота закрыты, она ложиться на ваши плечи. В случае порчи или потери груза возмещение материального ущерба несёт виновник аварии.

Вернуться к оглавлению

Как получить работу?

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Как гражданину России получить гражданство Норвегии: способы, стоимость, бумаги

Получить норвежское гражданство некоренному жителю непросто. Скандинавское королевство лишь в особых случая включает иностранцев в число своих граждан. Для россиян существует несколько вариантов оформления подданства приморской державы. Разберемся, как получить гражданство Норвегии выходцу из РФ.

Способы получения

Принятие в норвежское подданство регулирует Закон «О гражданстве». В 2022 году действуют 3 основных способа того, как получить гражданство Норвегии:

  1. Через натурализацию. Иностранцы вступают в подданство североевропейского государства по желанию и при соблюдении ряда условий.
  2. По праву крови. Дети, чьи родители/родитель являются подданными королевства, приобретают норвежское гражданство.
  3. По праву рождения. Гражданство Норвегии получают дети, рожденные в скандинавской стране. При этом факт рождения в североевропейском государстве не гарантирует автоматическое предоставление подданства.

Натурализация в европейском государстве

Северный сосед России предъявляет достаточно жесткие требования к желающим получить паспорт страны через натурализацию. Гражданство Норвегии предоставляется только на конкретных условиях. Основные критерии для просителя подданства:

Так выглядит норвежская карточка ВНЖ

  1. Отказаться от родного гражданства.
  2. Быть старше 12 лет. Исключения:
    • Дети, претендующие на гражданство Норвегии вместе с родителями.
    • Дети, чьи мать и/или отец уже имели подданство североевропейской державы.
    • Люди без гражданства.
  3. Пребывать в королевстве по разрешению на проживание.
  4. Соответствовать критериям, необходимым для разрешения на постоянное проживание. Наличие самого разрешительного документа на руках обязательным условием не является. Требования для оформления разрешения (не касаются детей, включенных в заявку родителей):
    • Непрерывно жить в Норвегии от 3 лет.
    • Не иметь криминальной истории.
    • Посещать курсы национального языка и обществоведения.
  5. Жить в скандинавском государстве постоянно и оставаться на его территории в дальнейшем. Ключевые условия:
    • Минимальный срок оседлости – 7 из последних 10 лет.
    • За 10 лет иметь на руках хотя бы одно годовое разрешение на проживание.
    • Жить в королевстве на момент подачи прошения на гражданство Норвегии и во время рассмотрения дела.
  6. Подтвердить знание официального языка (для иммигрантов от 18 до 55 лет):
    • Либо предоставить доказательства знания норвежского или саамского языка (сертификат, диплом вуза о сдаче языкового экзамена и т.п.).
    • Либо прослушать 300-часовой курс государственного языка.
  7. Не иметь серьезных штрафов и судебных взысканий.
  8. Не подвергаться принудительному помещению в психиатрическую больницу за уголовные деяния.

Норвежская идентификационная карта

Важно! Если заявитель был судим, на него налагались штрафы либо он совершал противоправные действия, на получение гражданства накладывается вето. Продолжительность вето зависит от меры взыскания или суммы штрафа.

Нюансы срока оседлости

  • Продолжительность пребывания отсчитывается с момента въезда, если:
    • Иностранцу выдали разрешение на проживание до въезда в королевство.
    • Или он – подданный другого скандинавского государства.
  • Срок оседлости считается с момента подачи заявки на получение разрешения на проживание, если оно выдано после въезда в приморскую страну.
  • В других случаях срок проживания считается:
    • От даты постановки на учет в полиции.
    • Со дня регистрации в ЗАГСе.
    • С того момента, когда прибытие подтвердилось документально иным способом.
  • Нелегальное проживание на территории державы в срок оседлости не включается.
  • Период между окончанием периода действия одного разрешения на проживание и получением следующего не учитывается.
  • Время пребывания за пределами королевства не вычитается из срока оседлости, если иммигрант отсутствует максимум 60 дней в течение 12 месяцев.
Исключения из срока оседлости
Категории граждан Сроки оседлости
Лица, въехавшие в Норвегию до своего 18-летия 5 из 7 лет
Супруги, гражданские супруги и партнеры подданных королевства (состоять в отношениях требуется не менее 7 лет) 3 года из 10 лет
Граждане скандинавских стран 2 года
Лица без гражданства от 18 лет 3 года
Несовершеннолетние, включенные в заявку родителей 2 года (при наличии у детей хотя бы одного годового разрешения на проживание)

Подданство по рождению

С принятием в 2006 году обновленной редакции Закона о гражданстве в действие вступили новые правила. Главное новшество касается детей, появившихся на свет позже сентября 2006-го. Они приобретают норвежское подданство автоматически.

Единственное условие – их мать или отец являются королевскими гражданами. Юридическое оформление отношений родителей и место рождения ребенка роли не играют.

На детей, появившихся на свет до сентября 2006 года, распространяются прежние правила. Дети получают гражданство автоматически, если:

  • Их мать – подданная королевства.
  • Их отец – подданный приморской державы и состоит или состоял на момент рождения ребенка в браке с его матерью.
  • Если отец ребенка умер, правило силу не утрачивает. Главное, чтобы на момент своей смерти отец был гражданином приморского государства и был женат на матери ребенка.

Важно! Дети, усыновленные/удочеренные норвежцами, приобретают подданство североевропейской страны автоматически. Главное – соблюсти все требования законов.

Основные нюансы

  • По достижении 12 лет дети вправе сами запросить гражданство Норвегии. От ребенка требуется 5 из 7 лет прожить в королевстве и иметь за этот период хотя бы одно годовое разрешение на проживание.
  • При автоматическом получении гражданства по рождению отдельное заявление не подается. Для оформления паспорта следует прийти в норвежскую полицию или дипмиссию скандинавского государства (если родители и ребенок живут за границей).
  • Гражданин Норвегии, родившийся за рубежом, сначала подает заявку на получение персонального номера. Для этого следует обратиться в посольство, которое направит заявителя в компетентный орган. С собой следует взять:
    • Заявление родителей с просьбой предоставить персональный номер. Необходимо указать персональные данные и контактные телефоны.
    • Копию российского свидетельства о рождении ребенка. Документ заверяется, дополняется апостилем и переводится на норвежский либо английский язык. Перевод выполняет авторизованный переводчик, утвержденным нотариусом.
      Спустя 5-6 недель гражданин получает персональный номер и вновь обращается в посольство. Лиц до 18 лет обязан сопровождать хотя бы один из родителей. С собой следует взять:
    • Удостоверение личности (обоих родителей, если правами на ребенка обладают и мать, и отец).
    • Письменное согласие на получение ребенком норвежского паспорта (если родительские права есть и у матери, и у отца).

Российская документация заверяется апостилем. Норвежская – подписью нотариуса.

Куда подавать заявки

Лица, желающие получить норвежское гражданство, обращаются:

  1. В полицию по месту жительства (если заявитель находится на территории государства).
  2. В диппредставительство приморской страны (если проситель пребывает за границей).

Посольство Норвегии в Москве

При себе следует иметь пакет документов:

  • Заявление.
  • Удостоверение личности.
  • Разрешение на проживание.
  • Подтверждение наличия жилья.
  • Гарантии финансовой обеспеченности.
  • Справку о несудимости и отсутствии криминальной истории.
  • Документ об уровне знания национального языка.
  • 2 фотографии.

Каждое прошение рассматривает Директорат по делам иностранцев. В случае отказа решение позволено обжаловать. Соответствующее обращение подается в Апелляционную комиссию по делам иностранцев.

Цена вопроса

В 2022 году стоимость оформления гражданства Норвегии равна примерно 440 евро (4200 крон). Лица до 18 лет от оплаты освобождаются.

Кого лишат норвежского подданства

В ряде случаев натурализовавшиеся иностранцы теряют гражданство Норвегии. Основные причины:

  • Иммигрант предоставил о себе ложные сведения или утаил от властей важную информацию о своей персоне.
  • Иностранец, получивший подданство европейской страны, большую часть времени проживает за ее пределами.
  • Гражданин сам пожелал выйти из королевского подданства.
  • Гражданин по собственной инициативе получил подданство другого государства.

Норвежское удостоверение личности находится на 6-ом месте среди самых сильных паспортов мира. Под силой подразумевается количество стран, которые обладатель документа вправе посетить без визы. Владельцы норвежского паспорта свободно пересекают границы более чем 140 государств.

Как можно получить гражданство Норвегии?

Норвежская территория привлекает россиян не только уровнем жизни. Если оформить гражданство Норвегии, то можно считать себя настоящим европейцем и пользоваться благами государства. Скандинавия обещает спокойную и достойную жизнь каждому иммигранту. Главное, быть законопослушным гражданином, соблюдать законы этой страны и пройти все этапы получения резидентского статуса.

Привилегии гражданства

Чтобы приступать к анализу этапов оформления, нужно понять, как получать гражданство Норвегии иммигрантам и беженцам, а также лицам, которые скандинавы по рождению, но в силу обстоятельств, потеряли свой статус. Рассмотрим привилегии для новых резидентов, которые обещает норвежская земля:

  1. Занимать государственные посты, участвовать в выборах.
  2. Пользоваться государственными льготами и строить свой бизнес.
  3. Стать постоянным жителем страны, которая входит в Евросоюз, и посещать другие государства этого соглашения в безвизовом режиме.
  4. Резидентство позволит оформить в будущем пенсию и обеспечить своим детям хорошее образование в дошкольных и учебных заведениях.
  5. Возможность оформлять ссуды в кредитных организациях под сниженные проценты.

Медицинское обслуживание в Норвегии на высшем уровне. Впрочем, как образование и прозрачная политика налогообложения. Государство всегда помогает семьям с финансовыми трудностями и заботится о процветании своей страны.

Кто может претендовать?

Для получения гражданства Норвегии должно быть основание. Законные претенденты делятся на несколько категорий:

  1. Скандинавы по рождению.
  2. Эмигранты.
  3. Воссоединение с семьей.
  4. Брак с норвежцем.
  5. Беженцы.
  6. За особые заслуги перед государством.
  7. По государственной программе защиты жертв насилия.

Важно! Если человек приобрел собственность на норвежской территории или инвестирует денежные средства в экономику этой страны, это не дает право претендовать на резидентский статус.

Кто никогда не станет гражданином Норвегии?

Рассмотрим причины, которые не позволят стать гражданином этой страны:

  1. Если человек не прошел тестирование.
  2. Наличие судимости или случаи, когда гражданин является членом запрещенной организации.
  3. В анкете указаны заведомо ложные сведения или предоставленна фальшивая документация.
  4. Нестабильный доход.
  5. Нарушение законодательных норм.

На заметку! Если человек скрывается от правоохранительных органов, то оформление гражданства сразу выявит данный факт и в подданстве будет отказано. Более того, норвежское правительство вышлет преступника в ту страну, в которой он нарушил закон для правосудия.

Способы получения

Чтобы стать гражданином Норвегии и получить паспорт страны, нужно пройти все этапы оформления и предоставить необходимую документацию. Рассмотрим все варианты получения подданства.

По рождению

Младенец истинных норвежцев становится гражданином этой страны автоматически. Даже если один из родителей иностранец, ребенок вправе претендовать на подданство при доказани родства. Дети, рожденные после 2006 года, могут получить статус только в том случае, если их мама или отец уроженцы Норвегии и брак носит официальный характер. Если скандинав усыновляет ребенка, то приемный малыш получает гражданство автоматически.

Путем натурализации

При натурализации многое зависит от срока оседлости. Нужно прожить в Норвегии минимум семь лет. Человек должен находиться на норвежской территории легально, иметь стабильный доход и быть законопослушным гражданином. Претендент должен пройти языковое тестирование. Для некоторых соискателей срок оседлости значительно сокращен:

  1. Для несовершеннолетних граждан он равен пяти годам.
  2. Для жителей Скандинавии – 2 годам.
  3. Брачный договор с подданным этой страны сокращает ожидание до трех лет.

Важно! Ребенок, чьи родители являются подданными разных стран, может оформлять себе статус спустя два года.

Учеба

Если иностранец поехал в Норвегию на учебу, то для него предусмотрены послабления. Учебный период идет в зачет срока оседлости. Поэтому, проучившись на скандинавской земле десять лет и потом прожив всего два года в статусе официального иммигранта, можно оформлять желаемый документ. Два учебных года считаются за один. Учащимся будет легче найти работу и организовать себе доход, который очень важен при оформлении резидентства.

Работа

Работа в Норвегии также поможет получить гражданство, главное, дождаться момента, когда пройдет необходимый срок оседлости. Для этого иностранцу нужно получить пригласительный от работодателя, оформить рабочую визу и временное разрешение для пребывания в этой стране на легальных условиях. На получение статуса могут рассчитывать профессионалы своего дела, но сначала потребуется получить ВНЖ, ПМЖ.

Заключение брака

После заключения брачного договора с представителем этой страны, человек должен прожить в официальном статусе и на норвежской земле не менее трех лет. Гражданские отношения тоже пойдут в зачет, если пара докажет свое совместное непрерывное проживание в качестве семьи. Каждая кандидатура будет проверяться на фиктивность.

Воссоединение семьи

Чтобы стать участником государственной программы по восстановлению корней, нужно предоставить доказательства того, что человек имеет родственные связи. Это могут быть свидетельства о рождении, наличие родственников на территории государства или свидетельские показания.

За особые заслуги

Гражданство за особые заслуги предоставляется высшими органами власти этой страны. По их усмотрению подданство может получить любой, если правящий монарх сочтет этого кандидата достойным. Чаще всего претендентами являются ученые, политики и спортсмены.

Для беженцев

Норвегия помогает беженцам из других стран. Им предоставляется не только убежище и ежемесячное пособие, но также возможность постоянно проживать на норвежской территории, а потом оформить статус резидента. Для этого нужно обратиться в Посольство. Оформить карточку беженца и разрешение на временное проживание.

Порядок оформления

Сначала оформляется ВНЖ, гражданство после того, как истечет необходимый срок оседлости и будет собрана документация. Предварительно нужно позаботиться о подготовке к тестированию. Если есть языковой барьер, то лучше записаться на курсы.

Обратите внимание, что в Европейских государствах предусмотрены более быстрые и доступные программы, так называемые упрощенные программы получения гражданства ЕС, которые открывают те же возможности, что и гражданство Норвегии.

Куда идти?

Для россиян предусмотрен специальный отдел Департамента, который занимается иммигрантами из других стран. Заявку можно оставить на официальном ресурсе этой организации. Если кандидатура успешно проходит проверку, то человека приглашают для личной беседы. После того, как соискатель пройдет тестирование и принесет присягу верности, ему выдается сертификат, подтверждающий официальный статус. После этого можно заниматься оформлением паспорта.

Подготовка необходимых документов

Рассмотрим перечень важной документации:

  1. Внутренний паспорт страны, уроженцем которой является соискатель.
  2. Заграничное удостоверение личности.
  3. Сертификат ВНЖ и ПМЖ.
  4. Бумага, подтверждающая, что человек отказался от предыдущего гражданства.
  5. Свидетельство о прохождении тестирования.
  6. Справка от правоохранительных органов, что человек – законопослушный гражданин.
  7. Фото 3х4.
  8. Выписка с банковского счета.

На заметку! К дополнительной документации относится свидетельства о заключении брака, рождении детей и военный билет.

Прохождение тестирования

В период нахождения в стране нужно подготовиться к экзаменам. После сдачи тестирования человек должен предоставить сертификат проверяющей комиссии. Основным является языковой экзамен. Несмотря на то, что многие жители Норвегии говорят на английском, соискатель должен знать норвежский язык. По желанию приемной комиссии экзамен может проходить, как в устной, так и в письменной форме. После этого проводится тестирование по интеграции в общество.

Сколько придется ждать?

В Норвегии проверка кандидатов проходит быстрее, чем в других европейских странах. Соискателю придется подождать не более полугода. Для тех, кто является скандинавом по рождению, этот срок сокращается до двух месяцев.

Стоимость оформления

При оформлении резидентского статуса потребуется оплатить только государственную пошлину. Ее размер равен 650 евро. Для некоторых категорий предусмотрены послабления. Несовершеннолетние граждане и те, кто получает статус за особые заслуги, процесс происходит бесплатно.

Кого могут лишить норвежского гражданства?

После приобретения подданства, его могут лишиться, если человек будет нарушать законодательные нормы. Также потерять гражданство могут те, кто предоставил заведомо ложные сведения о себе, но это выяснилось позже. Если местный житель после получения статуса будет большую часть времени находиться в другом государстве, то статус также аннулируется.

Как обстоят дела с двойным гражданством?

Перед оформлением норвежского гражданства, от подданства другой страны придется отказаться. К исключениям относятся дети, чьи родители имеют разные гражданские статусы. Каждая кандидатура рассматривается сугубо индивидуально, и если у человека есть веские причины оставить двойное гражданство, он может обратиться к властям с прошением.

Если гражданин решил переехать в Норвегию на ПМЖ, сначала нужно оформить долгосрочную визу: учебную или рабочую. Затем прожить в этом государстве не менее семи лет, оформить ВНЖ и иметь стабильный заработок. Получение подданства потребует полугодовой период ожидания и предоставление всей документации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: