Маршрут по Вьетнаму на 7 дней – 2022

Вьетнам: маршрут путешествия на 7 дней

У вас всего 7 дней, чтобы познакомиться с Вьетнамом? Тогда вы по адресу.

Вьетнам делится на Северный, Центральный и Южный. 7 дней вам явно не хватит, чтобы познакомиться со всей страной, но не стоит отчаиваться. За это время у вас получится ощутить дух Вьетнама, его дикую красоту и богатое историческое наследие. Возможно, когда-нибудь вы вернетесь для более близкого знакомства.

Авиабилеты до Ханоя

День 1 – Ханой

Итак, ваш самолет приземлился в аэропорту. Первый вопрос, который нужно решить – это ночлег и место, где оставить вещи. В зависимости от вашего кошелька, советую остановиться в:

Самый дешевый вариант:

С местом вы разобрались, теперь впору познакомиться с древним Ханоем. Отправляйтесь к Hoan Kiem Lake. Там вы можете арендовать велорикшу, который устроит вам экскурсию по Old Quarter или Старый квартал. Далеко ходить не нужно, все отели как раз находятся рядом. Район Hoam Kien – это центр города.

Раньше в Ханое было всего 36 улиц, многие из них входят в Старый квартал. Самому кварталу уже более 1000 лет. У каждой улицы своя специализация: на одной производят шелк, на другой украшения и т.д. Архитектура и убранство улиц сохранились, поэтому у вас есть прекрасный шанс совершить путешествие во времени.

А вечером я советую прогуляться по Ханою и отведать традиционной вьетнамской кухни: суп Фо (pho) из рисовой лапши, bun cha – тоже лапша, но со свининой и салатом, xoi bap – липкий рис, goi cuon – ролл.

День 2 – Снова Ханой

С утра пораньше собирайтесь в Национальный музей истории Вьетнама (National Museum of Vietnamese History) в районе Hoan Kiem. Сам музей представляет собой немалое достояние. Это французское здание в колониальном стиле, построенное Эрнестом Хебрардом. Некоторые экспонаты принадлежат 10 веку до н.э. Здесь предоставлены бронзовые и ювелирные изделия, скульптуры и т.д.

Затем отправляйтесь в мавзолей Хо Ши Мина (Ho Chi Minh Mauseleum Complex). Он расположен посреди площади Ba Dinh, которая сама по себе уже достопримечательность. В мавзолей приходят, чтобы познакомиться с великим вождем вьетнамского народа. Примерно, как к нашему Ленину. А кроме того, там много интересных инсталляций.

Еще одно интересное место, это Храм Литературы или Temple of Literature – самый первы университет во Вьетнаме, основанный в 1070 году во время правления императора Ly Thanh Tong.

Примерно в этот же период времени построили известный буддистский храм – One Pillar Pagoda, посвященный Будде сострадания.

Затем снова отправляйтесь к озеру Хоан Кием (Hoan Kiem Lake), он еще известен как Озеро возвращенного меча, чтобы полюбоваться на исчезающий вид гигантских черепах. А дальше идите в близлежащий храм Нгок Сон (Ngoc Son Temple) – самый посещаемый храм в Ханое. Его посвятили: генералу Тран Хун Дао, который одержал победу над монголами в 13 веке; Ла То – святому покровителю врачей и ученому Ван Сюйонг.

Завершите день просмотром традиционного кукольного представления в театре Тханг Лонг (Thang Long Opera Theatre).

День 3 – Бухта Халонг

Этот день нужно полностью посвятить бухте, больше ничего не планируйте – все равно не успеете. Бухта Халонг – главная достопримечательность Северного Вьетнама. Она известна своей ошеломляющей красотой. Даже многочисленные фотографии не передадут то, что вы увидите вживую. 2000 островков в изумрудной глади воды – это захватывающее зрелище.

Впрочем, сам путь до бухты очень интересен и живописен. Обратите особое внимание на дельту Красной реки (Red River Delta’s) и сельские районы, где вьетнамцы работают на рисовых полях.

«Халонг» – означает «где дракон спускается в море». У вьетнамцев даже есть красивая легенда по этому поводу. В 1994 бухту признали объектом ЮНЕСКО.

В основном туры по Халонгу проходят на лодках, но есть варианты с вертолетом. Вы можете посмотреть бухту за день (от 4 до 10 часов), а можете купить тур на пару дней. Ночевать будете на корабле, так называемом «junk boat». Одна ночь стоит от 100 долларов за человека.

Здесь не буду отнимать время, у нас на сайте есть очень большая и подробная статья про бухту Халонг.

Читайте также:
Как выглядят водительские права международного образца 2022 года

День 4 – Город Катба (Cat Ba)

Катба – это самый большой остров в бухте Халонг, и я советую задержаться там на денек. Здесь обычно отдыхают сами вьетнамцы. Приезжают на выходные. Поэтому сразу же совет, хотите, чтобы людей было поменьше – приезжайте в будние. Из развлечений здесь есть караоке и прогулки на лодке в бухте Lan Ha.

Чтобы осмотреть остров, лучше всего арендовать мотобайк. Здесь есть храмы, зоопарк и даже ферма бабочек.

Если вам больше нравится спокойный отдых на лоне природы, то и в этом случае Катба вас не разочарует.

Практически половина острова выделена под Национальный парк. Здесь есть и скалистые утесы, и нетронутые пляжи, водопад, известняковые холмы, тихие бухты, пещеры, рыбацкие деревушки и озеро Эч (Ech Lake).

Где переночевать

Самый дешевы вариант:

Большая часть достопримечательностей, описанных в статье, более подробно раскрыты в материалах:

День 5 – Хошимин

Рано утром возвращайтесь в Ханой и направляйтесь в международный аэропорт Noi Bai. За 2 часа 5 минут вы долетите до Хошимина.

Цены на авиабилеты Ханой – Хошимин

Хошимин – это один большой памятник Вьетнамской войне. Раньше город назывался Сайгон, но его переименовали. Слишком уж много болезненных воспоминаний связано со старым названием в умах вьетнамского народа.

Здесь множество достопримечательностей, напоминающих о войне. Не познакомившись с этой частью вьетнамской истории, вы не поймете и сам народ. Посетите Музей военных памятников (War Remnants Museum), чтобы увидеть обломки отшумевшей войны. Прогуляйтесь по шумному Чайнатауну (Chinatown), зайдите на рынок Ben Thanh, там всегда можно купить и отведать вкусной уличной еды.

Если останутся силы, взгляните на музей Хошимина (Ho Chi Minh City Museum), чтобы еще ближе познакомиться с прошлым Вьетнама. А затем прогуляйтесь по улице Dong Khoi, там много модных баров и магазинов.

Где остановиться

Самый дешевый вариант:

День 6 – Туннели Кучи и Дельта Меконга

Туннели кучи – это огромная сеть подземных туннелей, созданная вручную. Здесь обитали солдаты Вьет Конга, организовав в туннелях операционный центр, поставку питания и снабжения, госпитали, и даже место военной кампании во время Вьетнамской Войны.

В лабиринтах туннелей до сих пор есть комнаты для совещаний, кухни, школы, траншеи и склады. Настоятельно рекомендую идти с гидом.

А затем отправляйтесь в путь к Дельте Меконга. Там очень красиво и вовсю развивается сельское хозяйство: вокруг кокосовые пальмы, фруктовые сады и плантации сахарной свеклы. Затем садитесь в лодку, чтобы прокатиться по реке. По пути загляните на острова Черепахи (Turtle) и Единорога (Unicorn). Там вы увидите местных жителей в их традиционных шляпах, работающих вдоль залива реки.

А после отправляйтесь в Ben Tre, где сможете попробовать медовый чай прямо с пчелиной фермы, поесть свежих фруктов и посмотреть, как местные жители делают кокосовые сладости.

Вечером возвращайтесь в Хошимин.

День 7 – Хошимин, пора домой

Если у вас еще есть время до обратного рейса, то возьмите экскурсию под названием Sophie’s Art. У нее очень высокие оценки от путешественников. Пожалуй, это одна из лучших экскурсий Вьетнама. Она подарит вам уникальный взгляд на жизнь и работу вьетнамских художников. Подробности вы можете посмотреть на официальном сайте.

Цены на авиабилеты в обратный путь

Почти в 100% случаев вам будет дешевле сначала вернуться в Ханой, а затем лететь в Россию. Стоимость авиабилетов внутри Вьетнама очень дешевая.

Вот и все, пора прощаться с Вьетнамом.

Надеемся, что наш маршрут подарит вам незабываемый отдых во Вьетнаме. Вы ближе познакомитесь со страной, увидев ее невероятную природу, города, искусство, религию и историю. Обязательно приобретите страховку во Вьетнам.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?

Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.

Читайте также:
Куда обращаться и что нужно для того, чтобы вписать ребенка в паспорт

Что такое разгерметизация?

По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.

Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.

Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.

Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.

Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.

Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.

Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Последствия разгерметизации

Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.

Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.

Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.

При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.

Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.

Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.

При худшем исходе можно получить еще и обморожение, а также физические травмы, как черепно-мозговые травмы, переломы костей и т.д. Обычно, это случается при взрывной декомпрессии. Например, когда на борту взрывается бомба.

Если вы боитесь летать на самолете, обязательно прочитайте эту статью.

Что такое разгерметизация салона самолета

В художественных кинокартинах часто показывают, что крушению воздушного судна предшествует процесс разгерметизации салона. С этим процессом связано множество различных стереотипов, которые появились благодаря фантазии режиссеров. Одним из самых популярных стереотипов является теория о том, что разгерметизация авиалайнера приводит к смерти пассажиров. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В качестве примера можно привести пассажирский лайнер «Аэробус А320», который смог закончить рейс, имея большое отверстие в корпусе. Этот инцидент закончился благополучно, так как все пассажиры вовремя использовали кислородные маски. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, что такое разгерметизация салона самолета.

Читайте также:
Срочная виза в Испанию за 1-3 дня: как оформить и сколько будет стоить в 2022 году

Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина

  1. Разгерметизация салона: суть понятия
  2. Причины разгерметизации
  3. Что происходит при разгерметизации самолета с людьми
  4. Последовательность действий в аварийных ситуациях
  5. Заключение

Разгерметизация салона: суть понятия

Термин «разгерметизация» используется для описания процесса, в результате которого нарушается целостность фюзеляжа воздушного судна. Этот же термин может использоваться для описания процесса полного отделения одной из частей лайнера от основной конструкции. В результате вышеописанных процессов изменяется уровень давления внутри самолета, что приводит к недостатку воздуха в пассажирском отсеке. Существует множество различных причин возникновения подобной ситуации. Как правило, подобные проблемы возникают по причине человеческого фактора.

Халатное отношение бортпроводников и инженеров, осматривающих лайнер во время предполетной подготовки, может стать причиной катастрофических последствий.

В качестве примера негативного влияния человеческого фактора можно привести рейс HCY522. Этот лайнер, направляющийся в Прагу, упал недалеко от Афин. В результате этой катастрофы погибли все пассажиры и персонал, обслуживающий данный рейс. Во время проведения следствия выяснилось, что причиной падения стала ошибка инженеров. В кабине пилотов была отключена система, отвечающая за герметизацию салона.

Рассматриваемый процесс может быть вызван техническими факторами или возникнуть на фоне взрыва. Одним из примеров подобной ситуации является рейс AQ243, направляющийся в Гонолулу. Спустя всего двадцать минут после взлета у самолета оторвалась крыша. Благодаря высокому профессионализму пилотов, в этой аварии погиб всего один человек. Стюардессу, которая обслуживала данный рейс, снесло из лайнера потоками сильного ветра. Данная авария возникла при причине коррозии метала и многочисленных мелких повреждений фюзеляжа.

Причины разгерметизации

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что разгерметизация является процессом, в результате которого утрачивается герметичность пассажирского отсека или кабины пилотов. Возникновение этого процесса может быть обусловлено воздействием разных факторов. Специалисты, занимающиеся изучением авиакатастроф, выделяют следующие факторы, способствующие возникновению данного процесса:

  1. Неисправность техники. В воздушном судне используется несколько различных узлов, которые отвечают за герметичность транспортного средства. Поломка таких узлов может привести к катастрофическим последствиям.
  2. Человеческий фактор. К этой категории можно отнести все ситуации, в которых утрата герметичности вызвана намеренными или случайными действиями человека.
  3. Внешние факторы. К этой категории можно отнести множество разных процессов, что могут нарушить целостность фюзеляжа. Одним из примеров влияния внешнего механического воздействия является ракетный залп по воздушному судну.

Утрата герметичности может иметь связь с качеством эксплуатации авиалайнера. Неоднократное превышение допустимого уровня нагрузки на транспортное средство может иметь катастрофичные последствия. Также необходимо отметить, что данный процесс может быть полностью запланирован и полностью управляться экипажем. Этот процесс проводится на момент посадки воздушного судна. Заходя на посадку, пилоты включают специальные клапаны, которые планомерно выравнивают уровень давления внутри лайнера с уровнем давления за его пределами.

Важно отметить, что рассматриваемый процесс может стать причиной аварии только при стремительной разгерметизации салона. Разрушение фюзеляжа приводит к резкому перепаду давления, что заканчивается кислородным голоданием. Пилоты, управляющие самолетом, просто теряют сознание, что приводит к падению судна. Здесь следует выделить тот факт, что медленная утеря герметичности не может повлиять на работу двигателей или другого оборудования. Своевременное использование кислородных масок может спасти жизнь экипажа и пассажиров.

При разгерметизации происходит выравнивание давления

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми

Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.

Читайте также:
Лоукостеры Европы ТОП 7, их плюсы, минусы и цены на дешевые и не очень авиабилеты в Европу

Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.

Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.

Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:

  1. Низкий уровень кислорода в воздухе. В результате недостатка воздуха человеческий организм испытывает кислородное голодание. Данный синдром сопровождается эйфорией и приводит к потере создания. В сложных случаях, данный процесс сопровождается паническими атаками, что может спровоцировать сердечный приступ.
  2. Сильный ветер и низкая температура воздуха. Данные факторы являются причиной обморожения всех участков тела, которые не защищены одеждой. Помимо этого, перепады давления могут привести к развитию кессонной болезни.

Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление. Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность.

Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона

Последовательность действий в аварийных ситуациях

Многие люди ошибочно считают, что утеря герметичности в самолете является стремительным процессом, во время которого ничего невозможно сделать. Однако на деле все обстоит совершенно иначе. В случае возникновения аварийной ситуации пассажирам нужно использовать ремни безопасности. Эти устройства используются для надежной фиксации в пассажирских креслах. Именно они позволят оставаться в кресле даже в том случае, когда пробоина имеет диаметр сравнимый с размерами футбольного мяча.

В случае аварии срабатывает специальная система, отвечающая за выдачу масок с кислородом. Как уже было сказано выше, запаса кислорода в пассажирских масках хватает на десять минут полета. Для пилотов используются специальные кислородные баллоны, рассчитанные на несколько часов использования. В случае аварии пилоты должны следовать специальной инструкции и спуститься на высоту в три тысячи метров. На этой высоте человек может спокойно дышать без специальных приборов.

Одним из последствий развития рассматриваемой ситуации являются различные баротравмы. Легкий вид этих травм выражается в повреждении барабанных перепонок. Подобные травмы могут иметь и более тяжелые последствия в виде нарушения работы органов дыхания. Внешние признаки этого явления проявляются в виде покраснения кожных покровов. Помимо этого, человек испытывает боль в области сердца.

Следует понимать, что подобные явления возникают крайне редко. Отечественные и зарубежные авиакомпании тщательно контролируют процесс подготовки к каждому рейсу. Бортинженеры и другой обслуживающий персонал проводят техническую проверку судна, включая осмотр внешней части фюзеляжа. Это процесс проводится независимо от габаритов лайнера и времени его эксплуатации. Выявление небольших трещин и других нарушений целостности авиалайнера является причиной для его замены.

Читайте также:
Новые запреты в разных странах мира

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, что такое разгерметизация самолета. Многие люди боятся летать, боясь попасть в подобную аварию. Однако статистика свидетельствует о том, что шансы попасть в данную ситуацию ниже одного процента. На сегодняшний день авиалайнеры являются самым безопасным видом пассажирского транспорта. Это объясняется тем, что перед каждым рейсом воздушное судно проходит комплексный осмотр и тщательную подготовку. Самолетом управляют опытные пилоты, которые допускаются к работе только после тщательного медицинского осмотра и других проверок. Вышеперечисленные факторы являются залогом безопасного путешествия.

Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести

Пассажирские авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Они считаются опасным видом транспорта не только по этой причине. Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина. Как результат — разгерметизация самолета. Это повлечет за собой негативные последствия для членов экипажа и пассажиров.

Что происходит при разгерметизации

Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?

Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.

При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.

Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:

  1. Низкое содержание кислорода в поступающем салон воздухе. Вследствие этого наступает кислородное голодание. Голова начинает кружиться, и человек теряет сознание.
  2. Снижение температурного режима в салоне до показателя −50º. Порывы ветра на высоте более 4000 км достигают 600-800 км/ч. У пассажиров обмораживаются незащищенные участки тела.
  3. Резкий перепад давления. В результате этого происходит разрыв мелких кровяных сосудов. Это негативно влияет на работу сердца.

Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.

Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.

Причины

Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:

  1. Человеческий фактор. Разгерметизация салона происходит по вине пассажира или члена экипажа. Они могут непреднамеренно нажать на ручку аварийного выхода.
  2. Технические дефекты. Это в том случае, если герметичные слои обшивки не выдерживают нагрузок. В них появляются трещины.
  3. Механическое воздействие. Оно возникает в случае повреждения целостности фюзеляжа с обшивкой (попадание ракеты).
  4. Несоблюдение предельно допустимых норм нагрузок. При каждом полете этот показатель рассчитывается индивидуально. Если авиалайнер выйдет на большую высоту, его обшивка не выдержит давления.

Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.

Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

Читайте также:
Сулеймание — Самая большая мечеть Стамбула 2022

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Известные случаи разгерметизации

Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Разгерметизация: что это такое и стоит ли её бояться

Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.

Разгерметизация, трактовка понятия

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера.

Места у аварийного люка

К чему это может привести?

Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.

Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона . Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Читайте также:
Правила въезда и оформление визы на остров Гуам

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.

Аварийная посадка

Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.

Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.

Кареты скорой помощи

После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.

Безопасность

Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.

Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.

К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.

В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.

Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?

Существует множество страшилок и мифов, связанных с разгерметизацией самолета. Опишем, что это такое, как происходит все на практике и что делать в непредвиденных опасных ситуациях, которые могут возникнуть на высоте. Ведь правильные действия способны предупредить трагедию и обезопасить пассажиров.

withanaccent.com

Современный кинематограф нередко использует подобную картину, где по какой-либо причине возникает разгерметизация корпуса самолета. Чаще всего такие истории связаны со смертельным исходом, авариями и другими печальными последствиями. В результате очень многие люди боятся воздушных перелетов. Но авиакомпании настаивают на том, что риски в небе намного меньшие, чем на автомобильных дорогах.

  1. Что это означает?
  2. Причины разгерметизации
  3. Что происходит с людьми?
  4. Правила поведения
  5. Показательные ситуации
Читайте также:
Достопримечательности в Кишиневе, памятники за один день

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

businessinsider.com

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

  1. Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
  2. Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа. Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
  3. Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
  4. Любое механическое влияние извне или изнутри салона. Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

pmo.ee

Что происходит с людьми?

В случае разгерметизации ожидаются такие последствия:

  • Резкое снижение количества кислорода в воздухе, ведь на высоте 10 км его недостаточно для того, чтобы человек дышал. В результате начинается паника, кислородное голодание, может произойти потеря сознания.
  • Низкие температуры при сочетании с высоким ветром приводят к моментальному обморожению открытых участков тела. Если же человек не пристегнут ремнями безопасности, то его легко сорвет с места.
  • Показатели атмосферного давления также сильно отличаются от оптимальных для человека. Поэтому при его резком перепаде нередки случаи кессонной болезни, когда кровь и ткани наполняются пузырьками воздуха. Это приводит к смертельному исходу.
  • Паническое состояние даже без воздействия окружающей среды может закончиться шоком, повышением кровеносного давления и сердечным приступом.

Поэтому очень важно внимательно слушать бортпроводника. Он скажет, что делать и каждый пассажир обязан повторить действия, предусмотренные в таком случае.

Правила поведения

Если при совершении перелета произойдет разгерметизация самолета, это еще не означает, что вы обречены на смерть или инвалидность. При адекватной реакции можно спасти жизнь себе и окружающим людям.

blogspot.com

Для этого достаточно избегать паники и действовать строго по инструкции:

  1. Если вы не пристегнуты, тогда в первую очередь воспользуйтесь ремнями безопасности. Они удержат тело на месте даже при сильном ветре.
  2. Тут же выпадут кислородные маски из специального отсека. Важно надеть сначала ее на себя и только потом стараться помогать окружающим. Воздуха в них хватает лишь на 12-15 минут, но этого достаточно для того, чтобы самолет опустился на безопасную для человека высоту, и дыхание осуществлялось бы уже без масок. Обратите внимание, что у пилотов установлены большие баллоны с кислородом, воздуха в которых хватит на 2 часа, поэтому они смогут управлять авиалайнером даже после декомпрессии.
  3. И постарайтесь не паниковать. Обуздав свои эмоции можно избежать негативных последствий для организма.
Читайте также:
Жизнь в Южной Корее – плюсы и минусы, цены, налоги, работа, образование и медицина

Все остальные действия зависят уже полностью от членов экипажа. Поэтому стоит внимательно слушать все, что вам говорят бортпроводники.

Видео: разгерметизация салона самолета попала на видео.

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Разгерметизация самолета: что происходит, что делать

Что такое разгерметизация

Если изъясняться научным языком, нарушение герметичности аппарата и называется разгерметизацией. Иными словами – это разрушение поверхности самолета или его важных частей, из-за которого в салоне, где находятся пассажиры, происходит резкий скачок давления, снижается уровень кислорода.

Это может проходить в штатном режиме, когда, к примеру, проводятся технические работы, налаживание функционирования системы управления, а бывают и аварийные ситуации, возникающие неожиданно. В этом случае исход может быть самым печальным, вплоть до гибели экипажа, пассажиров.

Причины разгерметизации воздушного судна

К чрезвычайной ситуации подобного рода могут привести множественные причины. На это влияют факторы внутренние и внешние.

  • Значительную роль играет человеческий фактор. Несанкционированные действия пилотов и бортпроводников, нарушение правил безопасности пассажирами, некомпетентность инженеров при осмотре судна.
  • Поломки отдельных частей корпуса самолета, в следствие чего увеличивается нагрузка на герметичные части, они не в состоянии ее выдерживать.
  • Ситуации, когда пилот не следует указаниям диспетчеров, превышает полномочия, увеличивает нагрузку на систему.
  • Механические повреждения корпуса в процессе полета – появление трещин, пробитие герметичных частей.
  • Ситуация, когда произвольно срабатывает вентиляционный клапан.
  • Недочеты конструкции самолета.
  • Некачественная сборка воздушного транспорта.
  • Взрыв или пожар в салоне судна, кабине пилотов.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской. Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма.

  1. Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
  2. Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
  3. Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Что ощущают пассажиры при разгерметизации

Свидетели этого явления сообщают, что разгерметизации предшествует громкий свист, после чего срабатывает система безопасности и у людей появляется возможность надеть маску с кислородом.

То чувство, когда человек испытывает безумную нехватку воздуха, накладывает отпечаток как на физическое, так и на моральное состояние пассажира воздушного судна. Страх и паника – главный враг человека, попавшего в чрезвычайную ситуации. Многие погибают от того, что не успели произвести меры, соответствующие инструкциям по сохранению безопасности. Даже в случае положительного исхода событий человеку, пережившему разгерметизацию салона в самолете, необходима консультация компетентного психолога для того, чтобы предотвратить боязнь полетов в будущем.

Читайте также:
Сколько денег нужно взять на поездку в Тайланд: цены

Помимо стресса и кислородного голодания разгерметизация имеет ряд негативных последствий:

  • Резкое снижение температуры в салоне, уровень термометра опускается до 60 градусов, что приводит к мгновенному замерзанию открытых зон человеческого тела.
  • Снижение уровня давления. В такой ситуации проявляются симптомы кессонной болезни. В крови, а также тканях растворяются газы, что приводит к образованию пузырьков. Именно они способствуют разрушению сосудистых стенок, клеток.
  • Самолет проходит примерно 847 км/час. Именно на такой скорости ветер пронизывает тела людей, находящихся в корпусе летательного аппарата.

Примеры разгерметизации из мировой авиации

14.08.05 произошла серьезная авиакатастрофа с участием 737 Боинга. Причиной стала разгерметизация, виновниками которой были инженеры, выключившие функцию автогерметизации. Вылетев из Ларнаки, самолет перестал поддерживать обратную связь с диспетчерской службой уже через 17 минут.

В начале полета экипаж доложил о возникновении неисправности в системе кондиционирования, пилоты успели подать тревожный сигнал. Войдя в зону Афинского воздушного пространства экипаж уже не отвечал диспетчерам. Работники диспетчерской службы моментально сообщили руководителю полетов о сложившейся ситуации.

Самолет продолжал двигаться на автопилоте, следуя заданному курсу. В предполагаемое время посадки воздушное судно прошло над аэропортом, выполнив маневр, означающий прерванный заход на посадку.

Службой управления принимается решение о поднятии в воздушное пространство двух истребителей-перехватчиков. Спустя 18 минут в поле их зрения попадает Боинг 737. Видно, что командир отсутствует, а второй пилот пребывает в состоянии обморока.

Через 26 минут в кабине пилотов появляется человек, который берет на себя управление судном. Позже стало известно, что это был один из бортпроводников, успевший вовремя надеть кислородную маску.

Начинает заканчиваться запас топлива, перестает работать левый двигатель. Экипажу истребителей удается связаться с бортпроводником, они говорят ему следовать за ними, однако в скором времени второй двигатель Боинга теряет свою работоспособность. После воздушный аппарат становится неуправляемым, что приводит к столкновению с холмом. В результате крушения погибли все пассажиры и экипаж самолета.

30.06.1971 трагически погиб экипаж космического корабля «Союз-11». Команда космонавтов уже возвращалась на Землю, активно выходили на связь с диспетчерами, но потом связь резко пропала – экипаж перестал отвечать.

Полет был завершен в штатном режиме, поисковые вертолеты его увидели. Когда поисковая группа попала в кабину корабля, они не услышали голоса коллег. Медики выполняли реанимационные мероприятия, к несчастью, безуспешно. Причиной гибели космонавтов стала разгерметизация спускаемого аппарата корабля. Позже был снят документальный фильм об этой катастрофе:

Далеко не все случаи разгерметизации авиатранспорта приводили к летальному исходу. К примеру, 17.08.17 самолет, следовавший из курортного города Турции (Антальи) в Москву, смог успешно приземлиться, без жертв.

Через 36 минут после взлета пассажиры услышали громкие звуки, после чего сверху выпали кислородные маски. По громкой связи к ним обратился командир воздушного корабля, заявив, чтобы все срочно надели маски. Очевидцы рассказывают, они почувствовали сильную нехватку воздуха, казалось, что в ушах лопнули перепонки.

Экипаж принял решение вернуться в аэропорт Турции, самолет с максимальной скоростью шел на снижение. Причиной разгерметизации стало внезапное возгорание двигателя, салон был заполнен дымом и всюду царил запах гари.

Именно благодаря грамотным действиям командира корабля, который, вовремя заметив возгорание, сбросил часть топлива, удалось завершить полет без последствий. Пассажиры не усиливали панику, все люди действовали согласно инструктажу.

Как было сказано выше, разгерметизация относится к числу опасных аварийных ситуаций, однако не всегда приводит к крушению авиалайнера. Поэтому, если вам предстоит полет на самолете, ознакомьтесь с правилами безопасности, планом действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: