Рынок недвижимости Швеции: прошлое, настоящее, будущее
Несмотря на множество факторов, движущих шведский рынок недвижимости вниз, статистика показывает, что недвижимость в Швеции имеет хорошие перспективы для развития.
Несмотря на множество факторов, движущих шведский рынок недвижимости вниз, статистика показывает, что недвижимость в Швеции имеет хорошие перспективы для развития. Падение цен на жилье в этой стране происходит постепенно, а причины спада объясняются недостаточным введением в эксплуатацию новых зданий и слабым развитием ипотечного рынка.
Портал Globalpropertyguide.com провел исследование рынка недвижимости Швеции и выяснил, что не все так плохо в шведском королевстве, хотя, несомненно, страна испытывает не лучшие свои времена. Шведская недвижимость, традиционно отличающаяся своим качеством и стабильностью, оказалась затронутой финансовым кризисом, хотя и в допустимых пределах.
Бум на рынке недвижимости Швеции, продолжавшийся целое десятилетие, закончился в 2008 году. Это был год падения цен на жилье, существенного снижения объемов продаж недвижимости, а также полной «заморозки» строительной деятельности в стране.
Однако, падение цен на недвижимость в Швеции не было резким – средняя стоимость обычного дома в Швеции (как правило, рассчитанного на проживание одной-двух семей) снизилась в этом году всего на 2,9% (на конец первого квартала 2009 года) и достигла 1830000 шведских крон (€166 018), согласно данным Статистического бюро Швеции (Statistics Sweden).
В Большом Стокгольме средняя стоимость домов снизилась в этом году на 6,3% (на конец первого квартала 2009 года) и достигла 3272000 шведских крон (€296 836). С учетом инфляции, цены на дома в Большом Стокгольме снизились на 7% (Большой Стокгольм – это агломерация, включающая в себя саму столицу Швеции город Стокгольм, а также другие близлежащие города – Седертелье, Сольна, Сюндбюберг, Накка, Лидинге и др.).
Более пристальное изучение рынка недвижимости Швеции указывает на его перспективность. Так, сравнительный анализ годовой динамики снижения цен на рынке показывает, что в первом квартале 2009 падение было меньше, чем в последнем квартале 2008 года (-2,9% против -5,3% в регионах Швеции и -7,03% против -8,33% – в Большом Стокгольме). В целом по стране, с учетом рынка недвижимости Стокгольма, цены на жилье в первом квартале 2009 года понизились на 5,4%. В текущем квартале только Большой Стокгольм зафиксировал показатели – цены на недвижимость начали расти, а темпы роста варьируются от 1,2% в Центральном Норланде до 11,3% – в Верхнем Норланде.
Несмотря на эти очень обнадеживающие показатели, шведский рынок недвижимости остается слабым. Во всех областях Швеции отмечено большое падение объемов продаж жилья – от 22 % до 35 %, по сравнению с той же самой четвертью 2008 года. Число домов, проданных в первом квартале 2009 года по всей Швеции, сократилось до 8 811 единиц – в сравнении, с 2004 по 2008 гг. в стране ежеквартально продавалось приблизительно 15 000 объектов недвижимости.
Строительная деятельность в стране также резко сократилась. Строительство новых объектов сократилось до 2874 единиц в первом квартале 2009 года, хотя, с 2004 по 2008 гг. ежеквартально вводилось в эксплуатацию примерно 7700 новых объектов.
Десятилетний бум на шведском рынке недвижимости
Бум на рынке недвижимости в Швеции начался в середине 1990-ых годов, после того, как экономика страны оправилась от финансового кризиса в начале десятилетия. С 1996 по 2007 гг. индекс цен на недвижимость в Большом Стокгольме взлетел на 217 % (119 % в реальном исчислении). В двух других крупных шведских агломерациях цены на недвижимость повысились на 236 % (185 %) – в Большом Мальме и на 202 % (156 %) – в Большем Гетенбурге за тот же самый период.
В пяти из восьми регионах Швеции цены на недвижимость удвоились за время бума на рынке. После Большего Стокгольма, наибольший рост цен был отмечен в Южной Швеции, который составил 185% за период с 1996 по 2007 гг. (142 % в реальном исчислении).
К причинам, обусловившим стремительный рост цен на недвижимость в Швеции, относятся низкие процентные ставки, быстрый экономический рост страны и недостаточный ввод на рынок нового жилья.
Трансформация «шведской модели»
Существующая в Швеции экономическая система обычно характеризуется как «смешанная экономика, соединяющая основные формы собственности: частную, государственную, кооперативную». Ее основные особенности – заключение централизованных договоров, либеральная экономическая политика, направленная на увеличение экономического роста, а также хорошо развитая социальная сфера, щедро подпитываемая из государственного бюджета.
В конце 80-х гг. прошлого века знаменитая «шведская модель» оказалась под угрозой, поэтому в Швеции были приняты ряд преобразований, уменьшивших роль государства в экономике, что привело, в конечном счете, к более быстрому экономическому росту.
Страна стала постепенно восстанавливалась после экономического кризиса начала 90-х, ВВП страны стал расти, в среднем, на 1,4% в год. В 1994-1995 гг. рост ВВП составил уже 3,9%, а с 1996 по 2003 гг. – 2,6%. С 2004 по 2007 гг. рост ВВП в Швеции составлял, в среднем, 3,5% ежегодно.
Этот рост был обусловлен главным образом из-за быстрого расширения объемов экспорта, которые повышались на 9,7 % ежегодно с 2004 по 2006 гг.
Шведская экономика также поддерживается высокоразвитым техническим сектором, который составляет почти 50 % экспортной продукции.
Заработная плата в частном секторе повышалась в среднем на 4 % ежегодно, в период с 1996 по 2007 гг. Безработица упала до 4 % в 2000-2001 гг., прежде, чем повыситься до 5,8% в 2005 г.. В 2007 году безработица в Швеции составляла 5,3 %.
Недостаточные объемы строительства
Строительство нового жилья в Швеции существенно сократилось с середины 90-х до начала 2000-х гг. Это объясняется отчасти проведением рыночных реформ, направленных на создание свободной экономики, в результате которых снизилось количество объектов недвижимости, построенных для социальной аренды.
– Приблизительно 42 000 единиц жилья строилось ежегодно с 1980 до 1990 гг.
– С 1995 до 2001 гг. стало ежегодно возводиться менее чем 10 000 единиц жилья.
– В 2004 г. эти показатели возросли и превысили 20 000 единиц.
С 2004 по 2007 гг., приблизительно 27 000 единиц жилья стало строиться ежегодно, но этот показатель все еще значительно отличался от уровня строительства в начале 90-ых гг.
В 2008 объемы завершенной строительной деятельности составили 32 021 единиц жилья, из которых 19 949 (62 %) находились в многоквартирных зданиях, в то время как 12 072 (38 %) – в одно(двух)квартирных домах.
Снижение ипотечных ставок спровоцировало бум на рынке недвижимости
В результате стабилизации уровня инфляции после 1995 г., процентные ставки ипотечных кредитов понизились более чем на 10% за 1 половину 1996 г. и на 5% в течение 2004 – 2008 гг. Реальные процентные ставки сократилось с 7 % до 2 %, прежде всего, из-за жесткой конкуренции между жилищными ипотечными банками и другими финансовыми учреждениями.
Поскольку процент ипотечных кредитов, предоставленных домохозяйствам, в расчете от ВВП повысился с 27 % в 2000 г. до 43 % в 2006 г., было выдано ипотечных кредитов на сумму в 609 млрд. шведских крон (€55 млрд.) в 2000 г. и 1,3 трлн. шведских крон (€120 млрд.) в 2008 г., что показывает внушительное 117%-ое увеличение объемов ипотечного кредитования в Швеции.
Налоговые реформы в помощь.
Проведенные недавно радикальные реформы налогообложения собственности значительно уменьшили расходы для собственников и арендаторов недвижимости в Швеции.
В 2006 году на половину были уменьшены налоги для владельцев недвижимости, сдаваемой в аренду, а также, для арендных ассоциаций и их членов.
В 2007 году был отменен налог на оценочную арендную плату жилья, сделав недвижимое имущество более предпочтительным для аренды.
В 2008 году налог на недвижимое имущество был заменен муниципальным сбором в 4500 шведских крон (€481). С другой стороны, налог на прирост капитала был увеличен с 20 до 30%.
Рынок аренды в Швеции все еще искажен
Вышеописанные реформы, однако, не коснулись жестко регулируемого рынка аренды недвижимости в Швеции. Излишний контроль над рынком, а также высокие налоги на сдаваемое в аренду недвижимое имущество делают рынок аренды малоприбыльным для людей, покупающих недвижимость для сдачи в аренду. В 2002 году 46% жилого фонда в Швеции арендовалось (24% приходилось на социальную аренду и 22% – на рынок частных коммерческих арендаторов), 38% жилья находилось в частном владении и 16% – в собственности жилищных кооперативов.
Большая часть рентного сектора в Швеции принадлежит компаниям, контролируемым на муниципальном уровне. Однако, количество муниципального жилья сокращается более быстро, чем вводятся в эксплуатацию новые единицы жилья. Восемь процентов шведского населения стоит в очереди за новой квартирой со средним временем ожидания 10 лет.
Недавние изменения процентных ставок
В Швеции бум роста цен на недвижимость замедлился в 2008 году из-за возросших процентных ставок, приведших к резкому сокращению спроса на ипотечные кредиты. Шведские процентные ставки следовали за нормами процентных ставок ЕЦБ, которые повышались. Начиная от рекордно низкого 1,5%, действовавшего с июля до декабря 2005 г., в дальнейшем процентные ставки стали неуклонно росли. Шведский Riksbank постепенно поднял процентную ставку до 3% – в декабре 2006 г., 4% – в октябре 2007 г., 4,75% в сентябре 2008 г.
Соответственно, существенно повысились процентные ставки и по ипотечным кредитам, с 2,8% в сентябре 2005 г. до 6,04% в сентябре 2008 г.
Ухудшение глобальной финансовой ситуации в мире, которое стало ощущаться в Швеции в третьем квартале 2008 г., заставило центральные банки ослабить свою валютную политику.
Нормы ставок рефинансирования начали падать во время последнего квартала 2008. Ключевая ставка Риксбанка (Riksbank) упала до 0,5 % в апреле 2009 г. от ее пикового уровня 4,75 %. Ставка снизилась до 0,25 % в июле 2009 г., показав свой самый низкий уровень, чем когда-либо.
Напомним, что сегодняшняя ставка рефинансирования ЦБ России составляет 10,75%.
Процентные ставки на ипотечные кредиты для покупки жилья также стали снижаться, вслед за снижением ставки рефинансирования и составили 2,02 % в мае 2009 г.
Шведские домохозяйства особенно чувствительны к курсу процентной ставки, поскольку большинство ипотечных кредитов имеют переменную либо фиксированную ставку со сроком менее 5 лет. Вообще, менее 20 % новых ипотечных кредитов, одобренных с августа 1999 г., выданы на срок более 5 лет.
Серьезная рецессия в 2008-2009 гг.
В 2008 г. шведская экономика испытала «двойное падение». Слабый международный спрос на шведскую продукцию вкупе с высокой ставкой рефинансирования привели к тому, что рост ВВП снизился до 0,4 % в 2008 г., по сравнению с 2.8 % в 2007.
Небольшое восстановление роста ВВП (на 0,2%) эксперты ожидают только в 2010 г.
В мае 2009 года уровень безработицы в Швеции повысился до 9 %, по сравнению с 6,4 %, отмеченными в декабре 2008. Безработица, как ожидается, достигнет 11,1 % в 2010 году, согласно прогнозу Министерства финансов.
Слабый внутренний спрос привел к 0,4 % дефляции в мае 2009 г. Riksbank ожидает, что средние цены в Швеции понизятся на 0,2 % в течение 2009 года.
История грузовой авиации
В это сложно поверить, но каких-то 118 лет назад концепция полётов на самолётах казалась невероятной. Но вот он 2021 год, самолет стал обыденным транспортом, который позволяет ежедневно путешествовать по всему миру, а также отправлять миллионы грузов.
Человек тысячи лет стремился в небеса, но только к 1903 году, мечта стала реальностью. В этот год 17 декабря, Орвилл и Уилбур Райт впервые совершили полет на своем самолете. Начиная с этого же времени, самолёт начал искать своё практическое применение.
Первая демонстрация грузовых авиаперевозок состоялась 7 ноября 1910 года. Пилотируя самолет Wright Model из Bиз Дейтона до Колумбуса, штат Огайо, Филип Пармели доставил груз, содержащий 440 кг шёлка, к торжественному открытию одного из розничных магазинов. Первая грузоперевозка самолётом стала гонкой, в которой самолет соревновался с поездом. Самолёт её выиграл, доставив груз за 57 минут, что на то время считалось рекордным показателем. Данная перевозка также была первой мультимодальной, груз до аэродрома и до магазина доставлялся на автомобиле.
Следующим этапом стала перевозка авиапочты 18 февраля 1911 года в индийских провинциях Агра и Ауд в рамках авиашоу. Сэром Уолтер Виндхэмом в тот день была организована выставка авиации и получив разрешение от главного почтмейстера Индии на работу службы авиапочты, была организована единичная перевозка, которая помогла собрать деньги на благотворительность.
Перевозку совершал Анри Пеке на биплане Humber-Sommer, перевезя 6500 писем в города Аллахабада и Наини. Самолёт был оснащенным двигателем мощностью 50 лошадиных сил, весь путь самолет преодолел за 13 минут.
Первая же регулярная доставка авиапочты была совершена уже в Великобритании 9 сентября 1911 года между лондонским пригородом Хендон и канцелярией генерального почтмейстера в Виндзоре. Авиапочта просуществовала месяц, и за 16 рейсов было перевезено 35 мешков с почтой.
После окончания Первой мировой войны в 1919 году компания American Railway Express попыталась перевезти 500 кг груза из Вашингтона в Чикаго. Для полёта использовался переоборудованный бомбардировщик. Во время перелёта, самолёт был вынужден приземлиться в Огайо из-за замерзшего радиатора, но это не положило конец экспериментам.
Период 20 – 30-х годов отметился предпринимательскими инициативами, а самолет стал средством, которое может перемещать дорогостоящие грузы быстрее, чем Ж/Д, авто и морской транспорт.
Одной из первых коммерческих компаний стала National Air Transport, основанная 14 ноября 1926 года для перевозки посылок по воздуху, а 1 сентября 1927 года компания National Air Transport доставила первый авиационный груз в США между Далласом и Нью-Йорком. В последствие компания стала частью United Airlines.
Два года спустя, в 1929 году, количество грузов, перевезенных по воздуху, превысило 116 000 кг, а к 1931 году было отправлено более 500 000 кг грузовых авиаперевозок.
Даже пионер автомобилестроения Генри Форд основал для своей компании услуги авиаперевозок. Мало кто знает, но Форд построил для этого собственный самолет Ford Tri-Motor, дизайн которого до сих пор имеет поклонников, хотя их было построено всего 199 штук.
Период развития авиации прервался начавшейся в 1939 году Второй Мировой войной и авиаперевозки на протяжение 6 лет осуществлялись в рамках доставки почты и оборудования для военной промышленности. В СССР, для этого пользовались такими самолётами как Ли-2 (впоследствии ИЛ-14), а страны союзники самолётами Douglas (C-47 Skytrain).
Международная ассоциация воздушного движения (IATA) была основана в 1919 году, но ключевое событие произошло 19 апреля 1945 года на конференции, состоявшейся в Гаване, когда в ассоциацию было включено 57 авиакомпаний.
Свою эффективность грузовая авиация и IATA, показала в период блокады Берлина, которая продлилась с 24 июня 1948 г. по 12 мая 1949 г. В тот период был осуществлен Берлинский воздушный мост (26 июня 1948 г. – 30 сентября 1949 г.), который позволил доставить необходимые грузы в Западный Берлин. В рамках воздушного моста ВВС США, Франции, Новой Зеландии, Канады и Южной Африки осуществляли доставку до 12 941 тонн грузов в сутки. К счастью, СССР не препятствовал воздушному сообщению, опасаясь, что это действие может привести к открытому конфликту.
На период 50-х годов грузовые авиаперевозки составляли очень небольшой %, так как мировая экономика оправлялась от войны. К середине 50-х годов объём грузоперевозок авиа составлял 800 000 тонн.
Несмотря на экономическое процветание США, большинство авиагрузовых компаний не могли выживать из-за жесткой конкуренции с другими видами транспорта. Руководители же крупных пассажирских авиакомпаний полагали, что грузовые авиаперевозки дестабилизируют сектор коммерческой авиации, предлагая более низкие тарифы и нерегулярные услуги.
Однако были исключения, и таким исключением стала компания «Flying Tigers», которая к середине 1960-х годов получала прибыль в размере 20 миллионов долларов в год.
Компания Flying Tiger Line была основана 25 июня 1945 года Робертом Прескоттом, лётчиком Второй Мировой войны, который летал на C-46 “Flying Tiger”. Компания была первой в США, выполняющая регулярные грузовые авиаперевозки. К августу 1945 года Прескотт и его пилоты перевозили грузы через Соединенные Штаты и в отличие от конкурентов, «Тигры» обслуживали, как военные, так и гражданские рынки. В их услуги входили мультимодальные перевозки железными дорогами и сервис «от двери до двери».
В СССР в послевоенное время стали эксплуатироваться гражданские грузовые самолёты Ан-12 и Ил-14Г.
В 60-е годы экономика начала восстанавливаться и произошел крупный скачок в проектировании самолетов. Компания Boeing вывела на рынок четырехмоторный Boeing 747. Это был первый в отрасли широкофюзеляжный самолет, который мог перевозить полные поддоны в грузовом отсеке. Примерно в это же время в 1966 году в УССР стали производить самый большой в мире турбовинтовой самолёт АН-22.
Следующее революционное изменение произошло благодаря Фреду Смиту, который основал компанию Federal Express в апреле 1973 года. Он убедил инвесторов в том, что необходимо разделение пассажирских и грузовых перевозок, так как схемы маршрутов для пассажиров и грузовых самолётов были разными, и их объединение замедляло движение грузов. Успех бизнес-модели Federal Express принесла гарантия доставки груза на следующий день. Через три года Federal Express стала получать прибыль. Хабы Federal Express были построены в Мемфисе, штат Теннесси, а флот увеличился до 76 самолётов к 1982 году. В 1983 году, через десять лет после основания компании, выручка Federal Express составила 1 миллиард долларов. В 1989 году Federal Express приобрела Tiger International Inc., о которой говорилось ранее, и Federal Express (FedEx c 1994 года) стала крупнейшей в мире авиакомпанией с полным спектром грузовых услуг.
Главный конкурент FedEx, Объединенная почтовая служба (UPS), начавшаяся, как служба доставки велосипедов в 1907 году, также стала играть доминирующую роль на рынках авиаперевозок. В 1988 году UPS запросила и получила разрешение от FAA (правопреемника Совета гражданской авиации) управлять собственной авиакомпанией (а не аренду самолётов), а к 2001 году UPS Airline становится девятой по величине авиакомпанией США.
Развитие авиации в период 80-х годов происходило по всему миру, так 1984 год дал миру один из самых крупных в мире самолётов АН-124 и ВМ-Т «Атлант», который использовался для доставки крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран».
Огромный толчок в 90-х годах 20 века стал возможным благодаря Интернету. Так уже в 1992 году, американская компания FedEx, предоставила своим клиентам возможность отслеживать грузы через Интернет, информация предоставлялась в виде маршрута посылок, а также предполагаемой дате и времени доставки. Подобная технология позволила значительно повысить прозрачность сортировки, складирования и доставки грузов.
Интернет стал не единственным вектором развития грузоперевозок на авиа в период электронной коммерции. Компании, среди которых: FedEx, UPS, DHL и TNT, расширили спектр предоставляемых услуг, в том числе за счёт экспресс-доставки, также на рынке стали появляться новые игроки.
В 1989 году в украинском городе Гостомель появляется грузовое отделение “Antonov Airlines”, известное флотом, состоящим только из самолётов соответствующей марки. Одной из самых значимых стала перевозка 11 августа 2009 года, благодаря которой компания вошла в книгу рекордов Гиннеса. В этот день компания отправила рекордный груз – 189 тонный генератор для газовой электростанции из Германии в Армению.
22 августа 1990 года в городе Ульяновске открывается авиакомпания Волга-Днепр, которая известна как один из крупнейших грузоперевозчиков России, свой отдел грузоперевозок появился и у Аэрофлота.
В 1994 собственное грузовое отделение – Lufthansa Cargo AG, появляется у Lufthansa. В 2001 году компания расширяет флот за счёт 9 дополнительных грузовых самолета MD11, также становится доступна услуга td.SameDay, с помощью которой можно забронировать грузовой самолёт день в день на сайте.
2002 год отметился открытием грузовое подразделение SWISS –Swiss World Cargo. В марте 2005 года, Swiss World Cargo и Lufthansa Cargo заключают соглашение о сотрудничестве в области маркетинга и продаж.
В июне 2003 года, происходит значимое событие в истории грузоперевозок России – первая глубокая модернизация самолета Ил-76. В результате замены двигателей и авионики, улучшаются летно-технические характеристики самолета и обеспечивается соответствие действующим требованиям ИКАО по эмиссии вредных веществ и шуму на местности. Самолёт получает обозначение — Ил-76ТД-90ВД.
Май 2004 года, становится отправной точкой для ведущей европейской транспортной компанией Air France-KLM, которая появилась путём объединения нидерландской KLM и французской Air France. Штаб-квартира компании находится в крупнейшем аэропорту Франции, парижском Шарль-де Голль.
Через два года, по другую сторону океана, американская компания Northwest Airlines Cargo становится крупнейшим грузовым перевозчиком США. Самолёты NWA Cargo летают из ключевых городов Америки, Азии и Европы, соединяясь с грузовым узлом в Анкоридже, что способствует быстрой доставке грузов по всему миру.
В 21 веке произошла смена эпох и ряд лидеров 20 века открыл дорогу молодым компаниям. Среди компаний, которые прекратили своё существование можно отметить Mexicana de Aviación, S.A. de C.V. (широко известная как Mexicana), она приостановила все операции после 89 лет работы. Компания была известна, как одна из старейших в Латинской Америке, а её флот обладал самым большим количеством Boeing 727 (за пределами Северной Америки), однако чреда несчастных случаев и банкротств компаний партнёров, привёл к тому, что компания прекратила своё существование.
На месте ушедших гигантов 20 века в 2013 году, свою историю начинает первая корейская грузовая авиакомпании “Air Incheon”.
2018 год отмечается очередным всплеском объема грузовых авиаперевозок, совпавшим с расширением мировой торговли. Так что не удивительно, что в тройку лидеров по экспорту в 2018 году вошли: Китай (2,5 триллиона долларов), США (1,7 триллиона долларов) и Германия (1,6 триллиона долларов). Потребности в грузовых авиаперевозках, создали потребность в новых самолётах, самым необычным из них стал Airbus Beluga XL, первый полёт, которого осуществился 19 июня 2018 года. Самолёт имеет массивный грузовой отсек, специально предназначенный для перевозки негабаритных компонентов самолета, таких как крылья и секции фюзеляжа.
Казалось, что и в 2020 году, положительная тенденция сохранится. Однако наступила эпоха пандемии Covid-19. Согласно анализу данных глобального рынка грузовых авиаперевозок от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2019 год, спрос измеряемый в тонно-километрах (FTK), упал на 3,3% по сравнению с 2018 годом, но при этом ёмкость (AFTK) выросла на 2,1%. Это было первое с 2012 года масштабное снижение объемов грузовых перевозок и самый низкий результат со времен мирового финансового кризиса 2009 года (когда рынки грузовых авиаперевозок сократились на 9,7%).
Причинами подобного снижения показателей грузовых авиаперевозок в 2019-2020 годах стали:
- слабый рост мировой торговли, составлявший всего 0,9%;
- замедление роста ВВП в странах с интенсивным производством;
- снижение деловой активности и уверенности потребителей, наряду с падением экспортных заказов.
Но эпидемия и кризисы, это всегда временно и наступивший 2021 год, обещает, что к лету 2021 или к началу 2022 года, объёмы грузовых авиаперевозок вернуться к уровню 2018 года, а к 2035 увеличатся более чем вдвое.
Особенности и технические характеристики грузовых самолетов
Грузовые самолеты различаются по ряду технических и эксплуатационных характеристик, ориентируясь на которые логистическая компания подбирает оптимальный вариант транспортного средства с учетом особенностей груза, расстояния, технического оснащения борта и терминалов в пунктах вылета и назначения, других факторов.
В таблице ниже представлен краткий обзор наиболее часто эксплуатируемых в РФ транспортных самолетов для перевозок на средние и дальние расстояния со сравнением по основным параметрам.
Предназначен для грузоперевозок на средние расстояния. Максимальная дальность полета при весе груза от 13,6 до 30 тонн – 2370 км, при меньшей загрузке – до 6820 км.
Грузовая палуба ТУ-204С
Основная грузовая палуба – 29,5х3,25х2,8 м, оборудована погрузочно-разгрузочной системой (роликовые дорожки, шаровые панели и др.), рассчитана на 14 стандартных поддонов, подходит для перевозок длинномерных грузов (до 10 метров). В каждом из двух нижних отсеков можно дополнительно разместить до 12 поддонов типа 2АК-0.7
Боковой, шириной 3,4 и высотой 2 метра. В модификации ТУ 204-100C – рампа в носовой части, позволяющая загружать негабаритные грузы.
До 30 тонн, до 179 м 3
Средняя грузоподъемность, максимальное расстояние полета с полной загрузкой – 3790 км
Грузовая палуба 17,0х3,02х2,74 м
Механизированный люк L100-30
Механизированный люк (рампа с гидравлическим приводом) в хвостовой части шириной 3,02 и высотой 2,74 м
До 20 тонн, до 140 м 3
Оснащен шасси с повышенной проходимостью, отличается улучшенной механизацией крыла и системой энергообеспечения, короткой взлетно-посадочной дистанцией, что позволяет использовать самолет для взлета и посадки с грунтовых полос, в том числе – на небольших аэродромах регионального значения.
Грузовая кабина – 18,5х3,3х3,25 м. Благодаря особой конструкции адаптирована для размещения авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов различного типа и любой иной тары. Обеспечивает универсальность и повышенное удобство грузоперевозок, благодаря чему снижается риск повреждения груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
Рампа в хвостовой части шириной 3,3 и высотой 3,25 м позволяет загружать крупногабаритные грузы, технику, оборудование.
До 47 тонн, до 175 м 3
Простой и, одновременно, мощный транспортный самолет с большой грузоподъемностью и способностью к перелетам на дальние расстояния.
Грузовой отсек 37,25х3,56х2,34 м при полной загрузке вмещает 30 контейнеров типа LD3.
Боковой люк DC-10
Боковой люк шириной 3,54 и высотой 2,54 метра.
До 65 тонн, до 450 м 3
Главная отличительные характеристики – большая грузоподъемность, сочетающаяся с малым расходом топлива и возможностью дальних перелетов (до 8000 км).
Грузовая кабина Boeing-747
Объемная грузовая кабина с усиленным полом – 49,0х4,8х3,04 м.
Боковой люк шириной 3,25 и высотой 3,1 метра.
До 110 тонн, до 750 м 3
Предназначен для авиагрузоперевозок на средние расстояния – максимальная дальность полета – 4670 км.
Грузовая палуба 33,2х3,53х2,18 м при максимальной загрузке вмещает 15 поддонов стандартного типа.
Боковой люк шириной 3,4 и высотой 2,18 метра.
До 30 тонн, до 185 м 3
Разработан с учетом возможности транспортировки крупногабаритного оборудования и конструкций. Увеличенный фюзеляж, усиленный пол. Максимальная дальность полета – 2700 км.
Основная грузовая кабина – 39,0х4,77х2,23 м вмещает до 20 поддонов, еще столько же можно расположить в боковых отсеках.
Боковой люк шириной 3,58 и высотой 2,56 метра.
До 43,5 тонн, до 280 м 3
АН 124 (Руслан) и АН 225 (Мария)
Оба самолета схожи по конструктивному исполнению и летным качествам, идеально приспособлены для авиаперевозки негабаритных грузов. Отличаются улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащены многостоечными шасси, приспособленными для взлета/посадки с грунтовых полос.
Дополнительное удобство погрузки-разгрузки обеспечивается за счет способности изменения стояночного клиренса и угла наклона фюзеляжа, а также наличия двух люков – в носовой и хвостовой части.
Грузовая кабина АН-124
Грузовая кабина в АН 124 – 36,5х6,2х4,2, в АН 225 – 43,0х6,2х4,2 м. Оснащена комплексом бортового погрузочно-разгрузочного оборудования, в том числе – передвижными кранами, позволяющими единовременно загружать до 20 тонн.
Две рампы шириной 6,2 и высотой 4,1 метра.
До 120 тонн, до 800 м 3 (Руслан)
До 200 тонн, до 1100 м 3 (Мария)
Повышенная проходимость шасси, возможность выгрузки грузов с помощью парашютов.
Грузовой отсек 13,5х3,0х2,4 м с бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2,5 тонн.
Рампа в хвостовой части шириной 3,0 и высотой 2,4 метра
До 18 тонн, до 90 м 3
Наличие большого люка, просторная камера и возможность перевозки на внешней подвеске снимает любые ограничения по габаритам и геометрии грузов.
Мощное грузоподъемное оборудование – трап-рампа, тельферы – делают самолет идеальным для авиаперевозок между любыми терминалами.
Дополнительный плюс – повышенная проходимость шасси.
Грузовой отсек 26,4х4,3х4,1 м, внешние подвески можно закреплять под крылом и на фюзеляже.
Грузовой отсек самолета Антей
Рампа шириной 4,3 и высотой 4,1 метра
До 50 тонн, до 650 м 3
Идеален для перевозок небольших партий грузов. Адаптирован к работе при экстремально низких (до минус 60°C) и высоких (до плюс 45°C) температурах.
Может использоваться на аэродромах любого типа, включая полосы с грунтовым покрытием, галечные и снеговые площадки.
В кабине размером 10,0х2,15х2,1 м можно перевозить грузы в контейнерах, поддонах, а также в бочках и нестандартной таре, размещать колесную технику.
Оборудование позволяет одновременно загружать до 2,5 тонн.
Квадратная рампа размером 2,1х 2,1 метра.
До 8 тонн, до 45 м 3
Внимание! Вне зависимости от типа самолета стоимость авиаперевозки грузов в компании Аир Транс Экспресс фиксирована и зависит от направления и дальности полета, веса и габаритов груза, а также необходимости в дополнительных сервисных услугах – доставки «от дверей до дверей», упаковки, хранения на складе, перевозки в термоконтейнерах и др.
Летающие титаны: 8 самых больших самолетов в мире
Кто-то из них старый как сами знаете что, у кого-то наоборот краска на бортах толком не обсохла. Но все они — крутые самолеты категории XXXL
Ан-225 «Мрия»
Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он — Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.
Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. «Мрии» принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности — 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны.
Aero Spacelines Super Guppy
Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов «Супер Гуппи» — абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.
Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.
Lockheed C-5 Galaxy
C-5 Galaxy с грузоподъемностью почти 135 тонн — это не просто крутой самолет. Это самое большое воздушное судно, которое регулярно эксплуатируется в армии США с начала 1970-х и по сей день. До создания в 1982 году Ан-124, был крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире.
Силач C-5 способен таскать на выбор: шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache; четыре БМП M2 Брэдли; шесть БТР M1126/M1135 Страйкер; один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года); до 345 солдат и офицеров.
Boeing 747 Dreamlifter
В 2000-х годах в компании Boeing поняли, что им нужен грузовой самолет с огромным «багажником» для перевозки компонентов 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. До появления «Дримлифтера» они доставлялись морем в Вашингтон для окончательной сборки. Решением было взять свой самый большой самолет, Boeing 747, и создать для него специальный грузовой отсек по образу и подобию Super Guppy.
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, он способен перевозить в три раза больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. Неуклюжий вид самолета усугублялся тем, что из-за необходимости немедленного использования и плотного полетного графика первая модель долго оставалась не покрашена. Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед «отцом Boeing 747» Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолетом».
Ан-124 «Руслан»
Еще один монстр, спроектированный и построенный ОКБ Антонова, только чуть поменьше. Ан-124 «Руслан» эксплуатируется ВВС России, он по праву считается крупнейшим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после своего появления в 1984 году Ан-124 (по классификации НАТО: Condor) был самым большим и самым тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая единственного Ан-225.
При заявленной максимальной взлетной массе 392 тонны Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя практическая дальность «Руслана» меньше. За два десятка лет производства было построено 55 Ан-124, но учитывая назначенный ресурс в полсотни лет на пенсию ему еще не скоро.
Boeing B-52 Stratofortress
Старина B-52 поступил на вооружение американской армии в 1955 году, а самолет в модификации B-52H, который используется военными до сих пор, дебютировал в 1961 году. Бомбардировщик B-52 настоящий дедушка ВВС: седеющий бородач, но все еще способный нанести серьезный удар.
Максимальная взлетная масса вояки почти 230 тонн, а его максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения — 31,5 тонны. Он способен перевозить все: от высокоточных обычных бомб до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 с появлением новейшего B-21 могут снять с вооружения, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета. Другими словами, списывать его никто и не думает.
Airbus Beluga
Airbus A300-600 Super Transporter, больше известный как Beluga, был специально разработан для перевозки больших и неформатных деталей самолетов, вроде крыла Dreamlifter. Введенный в строй в 1995 году, самолет в значительной степени заменил Super Guppy, обслуживая европейские потребности в очень крупных грузовых авиаперевозках.
Различные части самолета были спроектированы и построены инженерами Airbus по всей Европе: в Великобритании, Германии, Франции и Испании. В 1210 кубометров грузового отсека можно запихнуть 47 тонн груза. Еще бы — максимальный диаметр фюзеляжа «Белуги» достигает семь с небольшим метров!
Airbus BelugaXL
А ну, «Белуга», брысь в сторонку. У нас есть еще более крупная рыбка. BelugaXL, разработанный Airbus в 2014 году, совершил свой первый эксплуатационный рейс в 2020 году после более двух сотен испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus для перевозки очень_больших_грузов по всему миру.
Самолет в самом деле массивный, индекс XL тут очень к месту. Его длина составляет 63,1 метра, а его поперечное сечение самое большое среди грузовых самолетов в мире — 8,8 метра. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 без проблем удерживает неповоротливый с виду самолет в воздухе.
По сравнению с младшим братом A300-600 Super Transporter BelugaXL может перевозить не одно, а сразу два крыла массивного A350 XWB. Он по всем параметрам больше первой «Белуги», даже дальность полета выросла почти вдвое. Знатный здоровяк!
Самые большие грузовые самолеты в мире
С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.
11 ФОТО
1. Антонов Ан-225 «Мрия».
Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».
2. Boeing 747 Dreamlifter.
Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.
3. Aero Spacelines Super Guppy.
Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.
4. Антонов Ан-124 «Руслан».
Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций.
5. Lockheed C-5 Galaxy.
Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.
6. Airbus A300-600ST Beluga.
Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.
7. Антонов Ан-22 «Антей».
Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.
8. Boeing C-17 Globemaster III.
C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.
9. Airbus A400M Atlas.
A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.
10. Lockheed Martin C-130J Super Hercules.
Самый распространенный военно-транспортный самолет в мире, эксплуатируется 65 странами. Грузоподъемность самолета – около 19 тонн.
11. Kawasaki C-2.
Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.
Типы воздушных судов для грузоперевозок
Авиаперевозки – одно из основных направлений транспортной логистики. Преимущества доставки грузов самолетом:
- минимальное время в пути;
- возможность осуществить перевозку на значительные расстояния без учета географических препятствий;
- сохранность перевозимого груза;
- мониторинг пути следования.
Типы грузовых самолетов
Парк авиационного транспорта для осуществления местных и международных грузоперевозок довольно велик. Всегда есть возможность выбрать оптимальный тип самолета в зависимости от специфики карго, его габаритов и массы, условий аэропорта отправителя и получателя.
Рассмотрим виды воздушных судов и их характеристики.
Самолет АН-12 относится к классу высокопланов, т. к. конструкцией предусмотрено крепление крыла к верней половине фюзеляжа.
шасси повышенной проходимости, что позволяет судну взлетать даже с грунтовой взлетной полосы;
наличие на самолете увеличенного грузового люка, позволяющего загружать даже крупногабаритную технику;
два варианта выгрузки: через грузолюк и сбрасыванием на парашюте;
лебедка и бортовой погрузчик с грузоподъемностью до 2,5 тонн.
Основные технические параметры:
максимальная загрузка – 18 т;
объем грузового отсека – 90 м3;
габариты (длина, ширина, высота в метрах) – 13,5 х 3 х 2,4;
размер погрузочного люка (м) – 3 х 2,4.
АН-22 (Антей)
Самолет «Антей» относится к классу высокопланов, имеет следующие отличительные особенности:
загрузочный люк увеличенных габаритов в хвостовой части корпуса;
наклонный трап с регулировкой уровня и 4 тельфера, поднимающие по 2,5 т. Это оснащение позволяет грузоперевозчику не зависеть от наличия специального оборудования в аэропортах отправления и назначения;
допустимость крепежа перевозимого груза вне внутреннего пространства самолета под фюзеляжем;
высокопроходимое и устойчивое шасси из 12 колес обеспечивает осуществимость взлета и посадки самолета как с бетонной, так и с грунтовой взлетно-посадочной полосы.
грузоподъемность – 50 т;
грузовая камера – 650 м3;
геометрические размеры (длина, ширина, высота в метрах) – 26,4 х 4,3 х 4,1;
габариты люка погрузки – 4,3 х 4,1 метра.
Это многоцелевой транспортный самолет с дальностью полета до двух тысяч километров. Основным преимуществом является возможность эксплуатации на аэродромах с любой разновидностью взлетной полосы (бетон, галька, грунт, песок). Кроме того, у АН-26 минимальные требования к протяженности «взлетки». Поэтому данный самолет незаменим при грузодоставке в небольшие населенные пункты.
загрузка – до 6 т;
грузовой отсек – 45 м3;
габариты отсека (длина, ширина, высота) в метрах – 11,1 × 2,2 × 1,6;
ширина и высота погрузочного люка – 2,2 на 1,6 метра.
Самолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -60° до +45° на аэродромах с любым покрытием и протяженностью полосы. Как правило, используется для доставок на малые и средние дистанции. Карго в самолете может перевозиться в контейнерах, на деревянных поддонах, в бочках, тюках. Для разгрузочно-погрузочных работ есть погрузчик грузоподъемностью до 2,5 т.
максимальная загруженность – 8 т;
объем грузовой камеры – 45 м3;
габариты камеры (длина, ширина, высота в метрах) – 10,0 × 2,15 ×2,1;
размер люка разгрузки – 2,15 на 2,1 метра.
Самолет применяется для транспортировки грузообъектов, имеющих крупные габариты и крупный тоннаж. Отличается увеличенной дальностью перелетов, может приземляться и взлетать даже с грунтовой «взлетки». Имеет два люка: в носовой и хвостовой части самолета, а также такелажное оснащение.
максимальная загрузка – 120 т;
объем отсека для груза – 800 м3;
размеры (дл., ширина, высота) – 36,5 × 6,2 × 4,2 метра;
габариты грузового люка – 6,2 на 4,1 метра.
Airbus-300 B4
Данный тип грузового самолета был разработан специально для доставки грузов, имеющих нестандартно крупные размеры и большой тоннаж. Протяженность полетов рассчитана на расстояние до 2700 км.
наличие мощных грузоподъемников;
раскрывающийся носовой обтекатель;
дополнительные отсеки для карго в нижней части корпуса самолета.
загрузка – до 43,5 т;
грузовой отсек – 280 м3;
размеры отсека (длина, ширина, высота (м)) – 39,0 × 4,77 × 2,23;
габариты люка загрузки (ширина, высота, (м)) – 3,5 х 2,6.
Boeing-737
Этот вид грузового самолета один из самых надежных для полетов малой дальности. Это подтверждает его более чем 25-летняя эксплуатация на рынке грузоперевозок во всех странах мира.
допустимость укороченной посадки и взлета;
экономичность расхода топлива.
грузоподъемность – 16 т;
объем грузовой камеры – 106 м3;
параметры камеры (длина, ширина, высота (м)) – 21,0 × 3,1 × 2,2;
размеры погрузочного люка (м) – 3,4 х 2,15.
Boeing-747
Данный самолет является одним из самых грузоподъемных. Расчетная дальность полета без дополнительной заправки – до 8 тыс. км. Это позволяет осуществлять перевозку грузов на любые направления.
Конструкцией самолета предусмотрено дополнительное усиление пола, боковая дверь для погрузки-выгрузки, комплект оборудования для такелажных работ.
максимальная грузоподъемность – до 110 т;
объем грузового отсека – 750 м3;
размеры отсека (длина, ширина, высота (м)) – 49,0 × 4,8 × 3,04;
длина и высота грузового люка – 3,25 х 3,1 метра.
Boeing-757
Этот самолет способен осуществлять перелеты по маршруту до 4,67 тысяч километров. Погрузочный люк находится в левой части корпуса судна.
максимальный вес груза – 39 т;
объем камеры для груза – 185 м3;
параметры грузовой камеры (длина, ширина, высота (м)) – 33,2 × 3,53 × 2,18;
длина и высота люка погрузки – 3,4 на 2,18 метра.
Этот самолет предназначен для доставки авиагрузов на дальние расстояния. Без дозаправки он способен преодолеть почти 9 тысяч км. Оснащен необходимыми такелажными механизмами.
грузоподъемность – до 45 т;
объем отсека для груза – 200 м3;
параметры грузового отсека (длина, ширина, высота (м)) – 34,0 × 3,17 × 2,03;
длина и высота грузового люка – 3,55 на 2 метра.
Самолет отличается увеличенной вместимостью и возможностью совершать перелеты до 11000 км. Рекомендуется для транспортировки крупногабаритных объектов. На борту самолета имеется оснащение, необходимое для выполнения такелажных работ.
максимальная погрузка – 65 т;
объем грузового салона – 450 м3;
размеры грузового салона (длина, ширина, высота (м)) – 37,25 × 3,56 × 2,34;
длина и высота погрузочного люка – 3,5 на 2,54 метра.
Fokker-27
Этот самолет в основном применяется для внутренних перевозок. Погрузка клади осуществляется через люк в хвостовом отсеке фюзеляжа. Есть лебедка для погрузки и разгрузки.
максимальный вес груза – 6 т;
объем грузового отсека – 58 м3;
параметры отсека для груза (длина, ширина, высота (м)) – 13,36 × 2,1 × 1,9;
длина и высота люка погрузки – 2,8 на 1,75 метра.
ИЛ-76 оптимально походит для перевозки крупногабаритных объектов по маршрутам средней дальности.
возможность взлетать и садиться на грунтовые аэродромные полосы обычной протяженности;
универсальность упаковки перевозимых авиагрузов: контейнеры и поддоны различных модификаций, другие тары;
оснащение самолета разнообразным такелажным оборудованием.
грузоподъемность – до 47 т;
объем грузового пространства – 175 м3;
размеры грузового салона (длина, ширина, высота (м)) – 18,5 × 3,3 × 3,25;
длина и высота погрузочного люка – 3,3 на 2,25 метра.
Этот двухпалубный самолет с широким фюзеляжем может транспортировать авиагрузы различной номенклатуры на расстояния до 7500 км без дозаправки. Самолет оборудован необходимыми погрузочными устройствами.
максимальный груз – до 80 т;
объем грузового отсека – 640 м3;
размеры отсека для груза (длина, ширина, высота (м)) – 48,0 × 3,5 × 2,45;
длина и высота люка загрузки – 3,55 на 2,55 метра.
ТУ-204
Этот самолет – один из самых надежных в своем классе. Может перевозить до 28,5 т по маршруту протяженностью до 47000 км. Есть верхний и нижний грузовые отсеки с боковой загрузкой.
Основные технические характеристики:
максимальная грузоподъемность – до 28,5 т;
объем грузового помещения – 178 м3;
размеры салона для груза (длина, ширина, высота (м)) – 29,5 × 3,25 × 2,8;
длина и высота загрузочного люка – 3,4 на 2 метра.
Компания Instels Group Logistics осуществляет международные авиаперевозки на всех типах воздушных судов. Солидный рабочий стаж на рынке грузоперевозок позволяет нам доставить ваш груз в любую точку мира в сжатые сроки с соблюдением всех таможенных формальностей.
Напишите нам, если у вас возникнут вопросы. Наши специалисты всегда придут на помощь.
Обзор самых популярных моделей грузовых самолетов
14 мая 2020
Авиаперевозки самых разных грузов прочно вошли в нашу жизнь уже в первой половине двадцатого века. В данной статье мы приведем краткий обзор наиболее востребованных грузовых судов и узнаем, как им удается с честью проходить испытание временем.
НАПИСАНО
КАТЕГОРИИ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Airbus A300-600ST Beluga
Данная модель является не только одной из самых популярных среди грузовых судов, но и самой узнаваемой благодаря необычному корпусу, по форме напоминающему кита белуху. Большинство людей до сих пор задаются вопросом, как с такой формой корпуса вообще можно взлететь.
Именно благодаря уникальному дизайну фюзеляжа Airbus Beluga является одним из самых вместительных грузовых самолетов на сегодняшний день, а также может транспортировать крупногабаритные грузы. Максимальная загрузка в 47 тонн (103 616 фунтов) позволяет использовать данный самолет для перевозки промышленного оборудования, элементов воздушных и космических судов или даже двух вертолетов «Чинук».
Модель находится в эксплуатации с 1996 года, однако лишь два года спустя она стала доступна для сторонних компаний.
Антонов Ан-22 «Антей»
Данный самолет считается самым большим турбовинтовым грузовым самолетом в мире.
Создавался советскими учеными для нужд Советской Армии. Предназначался для транспортировки различных ресурсов, будь то люди, оборудование, автотранспортные средства или продовольствие к месту назначения. Максимальная загрузка 80 тонн (176 370 фунтов).
Другим уникальным преимуществом данной модели, помимо внушительной грузоподъемности, стала возможность посадки на грунтовые аэродромы. Это было достигнуто за счет шасси, состоящего из четырнадцати колес повышенной прочности.
Первый полет был выполнен в 1965 году, в эксплуатацию поступил в 1967 году.
Антонов Ан-225 «Мрия»
Самый тяжелый самолет в мире, его вес на момент взлета может достигать 640 тонн (1 410 958 фунтов). Также как и Ан-22 «Антей» был сконструирован в Советском Союзе, однако целью в данном случае было обслуживание нужд аэрокосмической отрасли — транспортировка ракеты-носителя и деталей космических судов.
Побил ряд мировых рекордов уже при первом взлете в декабре 1988 года и на пробных полетах. К сожалению, распад Советского Союза надолго приковал его к земле. Вернулся в эксплуатацию в 2001 году в качестве частного транспортного судна.
Успешно использовался для транспортировки самых разных грузов и оборудования, в том числе еды и медикаментов в разные страны по всему миру. Максимальная загрузка 250 тонн (551 155 фунтов).
Антонов Ан-124-100M-150
Antonov Airlines точно славится своими инженерами, ведь данный самолет — уже третья модель их производства в нашем списке. Изначально Ан-124 предназначался для армейских нужд, в том числе для транспортировки на большие расстояния и десантирования войск, оборудования и военной техники.
Благодаря ряду доработок грузоподъемность Ан-124-100 достигла 150 тонн (330 693 фунтов), были увеличены дальность полета и топливная эффективность.
Самая первая модель Ан-124 поступила в эксплуатацию в 1986 году, модифицированные версии используются по сей день.
Boeing 747-400ERF
Все знают пассажирский Boeing 747, однако существуют и его грузовые модификации. Boeing 747-400ERF является одной из них. Дальность полета данной модели удалось увеличить до 9200 км (4968 морских миль), на что указывает аббревиатура ERF (Extended Range Freighter) — «грузовой, повышенной дальности».
Звучит не очень впечатляюще, однако на момент начала эксплуатации в 2002 году данная модель имела преимущество в 525 км (283 морские мили) над всеми остальными грузовыми модификациями Боинга 747.
Boeing 747-400F
Данная модель является грузовой модификацией Boeing 747-400 и в ней с успехом воплощены новейшие решения, ранее реализованные в пассажирских самолетах. Так, например, в основе Boeing 747-400F лежит традиционный корпус Boeing 747, но в облегченном исполнении. Это было необходимо, чтобы -400F смог доставлять груз весом до 124330 кг (274 100 фунтов) на расстояние до 8250 км (4455 морских миль).
Первый полет состоялся в мае 1993 года, осенью того же года самолет поступил в эксплуатацию.
Boeing 747-8F «Грузовой»
Способен вмещать крупногабаритные грузы, максимальная загрузка 140 тонн (308 000 фунтов). Благодаря носовому люку и ряду других модификаций данная модель получилась более экономически эффективной, а еще она оказывает сравнительно меньше отрицательного влияния на окружающую среду. Все вместе обеспечило Боингу 747-8F успех на рынке грузовых судов, которым он пользуется до настоящего момента.
Первый полет был совершен в феврале 2010 года, в эксплуатацию поступил в октябре 2011 года. Применялся и в 2020 году при ряде особо важных медицинских миссий.
Boeing С-17 «Globemaster» III
С-17 идеально смотрелся бы в современном фильме про войну, что не удивительно — изначально он создавался именно для нужд Военно-Воздушных сил США. Запрос на создание большего по размеру транспортного судна поступил в 1980 году. Новая модель должна была обладать способностью осуществлять посадку в полевых аэродромах и дозаправку в воздухе.
Контракт на создание данной модели получила компания McDonnell Douglas (позже вошла в состав Boeing), она же сконструировала С-17. Максимальная загрузка нового самолета составила 76657 кг (169000 фунтов) при дальности полета в 10390 км (5610 морских миль). Возможна посадка на короткую полосу.
Первый полет состоялся в сентябре 1991, однако в эксплуатацию самолет поступил только в январе 1995.
Lockheed C-130 «Hercules»
Сконструирован по запросу ВВС США как грузовое судно средней дальности для участия в Корейской войне. Его основная задача заключалась в транспортировке войск на военные базы в Корее. Согласно предъявленным требованиям «Геркулес» должен был осуществлять посадку на короткую полосу.
Данная модель отличается особой многофункциональностью благодаря своим характеристикам: максимальной загрузке в 19090 кг (42 000 фунтов) при дальности полета в 3800 км (2052 морских мили). За более чем 60 лет эксплуатации «Геркулес» использовался при транспортировке грузов, воздушного десанта и необходимых медикаментов во многие регионы по всему миру. Именно в силу своей универсальности Lockheed С-130 стал так популярен как в гражданской, так и в военной авиации.
Lockheed Martin C-130J «Super Hercules»
Нет ничего удивительного в том, что к 1990 годам назрела необходимость в обновленной версии популярного С-130, которая и была разработана в 1997 году. Более мощные турбовинтовые двигатели, новое цифровое бортовое оборудование и прочие модификации позволили увеличить дальность полета и максимальную скорость и при этом сократить протяженность полосы взлета и посадки.
Максимальная загрузка С-130J составляет 21470 кг (47333 фунта) при дальности полета в 4074 км (2200 морских мили). Данная модель и ее гражданский аналог, LM100-J, весьма часто используются для транспортировки грузов, для медицинской эвакуации, поисково-спасательных и военных операций.
Подберите идеальный самолет для Вашего груза
Air Charter Service предлагает Вашему вниманию широкий спектр грузовых чартерных судов. Будь то крупногабаритный, особо тяжелый груз или гуманитарная помощь — мы подберем самолет согласно с Вашими пожеланиями. Посетите наш сайт и узнайте больше об авиаперевозке грузов или же свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Сообщите нам ваши требования, и один из наших специалистов по чартерным перевозкам в кратчайшие сроки предоставит вам стоимость чартера без обязательств по подтверждению заявки. Поля, отмеченные звездочкой *, обязательны для заполнения.