Особенности нахождения на дорогах Доминиканы

Доминикана на машине: что нужно знать?

Взять в аренду авто в Доминикане не сложно. Для этого вам понадобятся загранпаспорт, водительские права вашей страны и деньги для оплаты аренды и залога.

Подробнее читайте в нашей статье Как арендовать автомобиль в Доминикане.

Здесь мы расскажем о локациях, которые определенно стоит посетить. Несмотря на то, что движение на доминиканских дорогах спокойное и безопасное, тем не менее будьте готовы к следующему:

  • Стиль езды местных водителей можно охарактеризовать как «свободный». Здесь нет такого хаоса как на азиатских дорогах, но тем не менее, доминиканцы часто игнорируют знаки и не всегда обращают внимание на других участников движения.
  • В Доминикане немного светофоров, чего не скажешь о лежачих полицейских. Из здесь много. Слишком много.
  • Дорожные службы лояльно относятся к мелким нарушениям правил. Но это скорее относится к местным жителям. Если за рулем машины иностранец, то могут выписать штраф и за незначительный проступок.
  • В Доминикане не обязательно перевозить детей в детском кресле, четких правил по этому поводу нет. Родители сами решают, как будет комфортнее и безопаснее для ребенка.
  • Непристёгнутый ремень и разговор по телефону во время движения – самые частые причины штрафов.
  • По закону представители дорожной службы не могут требовать оплаты штрафа на месте. Оплата производится в банке по выписанной квитанции.
  • В Доминикане много мотоциклов. С мотоциклистами нужно держать ухо востро, так как они быстры и непредсказуемы.
  • Будьте бдительны в путешествии! Старайтесь не брать с собой ценные вещи и большие суммы денег. Не оставляйте кошельки, фотоаппараты, телефоны, ноутбуки в машине. Это может привлечь потенциальных грабителей.
  • Местные жители любят сигналить на дорогах, чтобы ускорить движение или передать друг другу приветы.
  • А вот про сигналы поворота доминиканцы часто забывают. Будьте внимательны!
  • Не все дороги хорошо освещаются ночью. Поэтому здесь так много любителей ездить с дальним светом. Ругаться бесполезно, нужно просто понять и простить.
  • Если планируете дальнюю поездку, заправляйте полный бак топлива. Заправки встречаются в городах, в сельской местности их мало. При планировании путешествия обязательно учитывайте момент с заправкой.
  • Осторожно в деревнях и небольших населенных пунктах. Здесь часто на дорогу могут выскочить дети или домашние животные. Соблюдайте скоростной режим.
  • На доминиканских дорогах действует негласное правило: у кого больше машина, тот и главный.
  • На парковках вам могут предлагать помощь местные ребята. За несколько долларов они присмотрят за вашей машиной. Иногда есть смысл воспользоваться таким предложением.
  • На больших городских перекрестках можно встретить нищих, которые просят денег, продавцов, торгующих фруктами и сувенирами, а также мойщиков машин, настойчиво предлагающих свои услуги. Все это создает колорит доминиканских дорог.

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

После того, как вы познакомились с особенностями национального движения, берем машину и гоу! Теперь главный вопрос: куда едем?

ЛОКАЦИИ

Самые популярные достопримечательности мы все-таки советуем посетить с экскурсией. Это особенно относится к Санто-Доминго. Без опытного гида и продуманного маршрута у вас могут остаться совершенно другие впечатления о столице.

На машине стоит ехать туда, куда не добираются туристические группы.

Не старайтесь за 1-2 дня объехать всю Доминикану. Несмотря на небольшие размеры, эта страна очень разнообразна. Здесь есть и горы, и пустыни, и долины, и джунгли, горные реки и озера. Поэтому даже пары дней не хватит, чтобы увидеть все и получить от этого удовольствие. Лучше всего сконцентрироваться на 1-2 регионах, и не спеша открывать для себя все красоты.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДОМИНИКАНА

Центральная Доминикана – это горы и приятная прохлада. Здесь вы насладитесь прогулкой по хвойным лесам и кофейным плантациям, купанием в горных реках и водопадах и, конечно же, потрясающими видами на Кордильеры.

Начните свой путь с Харабакоа. Это город, расположенный на высоте 529 метров на склонах Кордильер. Доминиканцы называют его городом вечной весны, ведь здесь круглый год все цветет и пахнет. Харабакоа в переводе с индейского наречия значит «водное место», в этом регионе действительно больше всего горных рек. Харабакоа –это центр экотуризма и экстремального спорта.

Посетите одно из местных ранчо, где вам предложат конную прогулку к водопаду через плантации тропических фруктов. Хотите адреналина – отправляйтесь на рафтинг по одной из горных рек.

Если вы исследуете Доминикану не спеша, поднимитесь на Пик Дуарте. Это самая высокая точка Карибских островов. Его высота 3175 метров, а маршрут к пику составляет 23 км. На вершине вы увидите бюст самого известного доминиканского героя, борца за независимость, Хуана Пабло Дуарте. Вид на остров, который откроется перед вами, заставит забыть все эти 23 км. Это невероятно красиво!

После Харабакоа отправляйтесь в Констанцу. Этот горный город с потрясающими видами на плодородные долины получил название «Карибская Швейцария». В Констанце выращивают цветы, овощи, фрукты, и даже клубнику с малиной, что совсем не типично для карибского острова.

Будучи в центральной части Доминиканы, посетите второй по численности населения город республики Сантьяго-де-лос-Кабальерос. Город славится карнавалами, производством рома и сигар. Отправляйтесь в Музей Табака, где познакомитесь с историей табачного производства и отведаете одни из лучших в мире сигар. Основной достопримечательностью Сантьяго считается Монумент Героям Возрождения Республики. Это башня высотой 67 метров из белого мрамора видна из любой точки города.

СЕВЕР ДОМИНИКАНЫ

Северное побережье острова славится пляжами, джунглями и особенной атмосферой. Самый крупный город на севере – это Пуэрто Плата. Название этого места можно перевести как “серебряные врата”. А еще Пуэрто-Плата и его окрестности называют “янтарным побережьем”, так как здесь находятся самые крупные залежи доминиканского янтаря. Если будете в Пуэрто-Плата, посетите Музей Янтаря. Также обратите внимание на:

Старинную крепость – Форталеса-де-Сан-Фелипе Завод по проиводству рома Brugal Малекон Парк развлечений Ocean World Adventure Park Церковь Сан-Фелипе

Обязательна к посещению гора Изабель-де-Торрес с уменьшенной копией бразильской статуи Иисуса Христа. На гору можно подняться на фуникулере и насладиться красивейшими видами на город и океанский берег.

В нескольких километрах от города Пуэрто Плата находятся Сосуа и Кабарете – небольшие, но атмосферные курорты для любителей серфинга и ночных тусовок.

Читайте также:
Заявление отказ от гражданства Украины, образец, бланк, куда подавать в 2022 году

Именно на северном побережье Доминиканской республики находится залив Саманы, который знаменит горбатыми китами. Национальный парк Лос Айтисес с парящими островами, пиратскими гротами и индейскими пещерами также расположен на севере острова.

ЮГО-ЗАПАДНАЯ ДОМИНИКАНА

Для любителей природы, ценящих уединение и красоту, рекомендуем рассмотреть юго-западную часть Доминиканы. Южные пейзажи часто напоминают картинки с Мексики, ведь юго-запад страны – самая засушливая часть Доминиканской республики. Флора там представлена агавами, колючими кустарниками и кактусами. В этих местах обитает много игуан и даже крокодилов.

Если вы решите отправиться на юго-запад из Пунта Каны, то дорога будет идти вдоль живописного южного побережья. Через 2-3 часа вы прибудете в Санто-Доминго, но рекомендуем посетить столицу на обратном пути, иначе на это уйдет много времени, и вы не успеете добраться до конечной точки маршрута до темноты.

Также вы будете проезжать небольшой городок Бани. Он известен благодаря ежегодно проводимому здесь фестивалю манго, где можно попробовать более 30 сортов этого королевского фрукта! Сезон манго в Доминикане длится с апреля по сентябрь. Если вы будете в Доминикане в это время, обязательно запланируете остановку в Бани, чтобы пополнить манговые запасы.

Безусловно, главная достопримечательность юго-запада Доминиканы – это соленое озеро Энрикильо. Это одно из немногих соленых озер во всем мире, где обитают крокодилы. Озеро интересно еще и тем, что эта самая низкая точка карибских островов, оно находится на 44 метра ниже уровня моря.

На озере расположены острова Барбарита, Ислита и Кабритос. На последнем находится заповедник, где помимо крокодилов можно встретить эндемичных игуан.

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

Также стоит посетить Лагуну де Овьедо, другое соленое озеро, окруженное мангровыми зарослями. Эта лагуна – рай для орнитологов. Здесь обитают розовые фламинго, королевские цапли, чайки, пеликаны, попугаи и другие птицы.

Жемчужина юго-запада Доминиканы – это Бухта Орлов. Пляжи Бухты по праву считаются лучшими пляжами карибского региона. 8 км белоснежного песка и кристально чистой воды. Сюда редко доезжают туристы, поэтому природа сохранила свою нетронутую красоту.

В этих местах не так много гостиниц, но те, что есть, вам понравятся. Как правило, немногочисленные туристы останавливаются здесь в уютных эко отелях.

Мы рассказали вам лишь о немногих местах достойных посещения. Если у вас есть вопросы по маршрутам или аренде авто, напишите нам, мы с радостью поделимся с вами полезной информацией.

Особенности нахождения на дорогах Доминиканы

Особенности нахождения на дорогах Доминиканы

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Читайте также:
Цены и бюджеты в Испании

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ПРАВИЛА ПДД В ДОМИНИКАНЕ, ПАРКОВКИ, ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ

Собираетесь арендовать авто в Доминикане? Все что нужно знать про правила ПДД в Доминикане, про парковки, про платные дороги и много другой полезной информации будет здесь. В интернете много информации о том какое тут ужасное движение и как сложно водить. Первый раз мы летели в Доминикану и думали нас собьют еще в аэропорту. Я развенчаю и этот миф.

Оглавление:

  • Правила дорожного движения (ПДД) в Доминикане
  • Про дороги в целом и платные дороги в частности
  • Штрафы, камеры скорости
  • Вся правда о парковках в Доминикане
  • Культура вождения Доминиканских водителей
  • Чего боятся за рулем нашему брату в Доминикане

Если вы нашли эту статью через поисковик, и еще не читали про аренду авто. То в статье все про прокат авто в Доминикане, большой обзор всех тонких моментов, сложностей, про бензин в галлонах и личный опыт аренды авто в этой стране.

Ресурсы в помощь путешественнику

  • Самый адекватный прокат авто – DiscoveryCar
  • Туры в Доминикану, дешевле только украсть – Level Travel
  • Виллы, апартаменты, отели – Hotellook
  • Огненные экскурсии с русскими гидами – Tripster
  • Трансфер из аэропорта в отель – Intui

Дороги в Доминикане ровные, траффик вне городов низкий.

Правила дорожного движения (ПДД) в Доминикане

В целом ПДД в Доминикане схожи с нашими, а знаки интуитивно понятны. Вот основные моменты:

  • На трассе ограничение скорости 90 км/ч. На платных трасса 100-120км/ч
  • В любом населенном пункте скоростной режим 50км/ч

Знаков о том, что вы въезжаете в населенный пункт может и не быть, как и знака скорости. Просто знайте, что даже 4-5 домов на трассе — это населенный пункт. Ну и с большой долей вероятности, если это населенный пункт, то тут будет «лежащий полицейский». А лежащие полицейские заслуживают, что бы про них написали отдельно.

  • Автомобили на круговом движении имеют преимущество — это главная дорога. Как и у нас.
  • Движение правосторонние, машины — леворульные. Как и у нас 🙂
  • Обгон через сплошную, даже полицейскую машину, даже с мигалкой, даже с красной, не считается нарушением. Психологически нам это сложно, но привыкаешь легко. Сложнее потом дома.

Хоть дорожные знаки и на испанском, я думаю вы разберетесь в них без труда. Если вам не понятен знак на фото, возможно, аренда машины в Доминикане не для вас.

Хоть в Доминикане бензин продается в галлонах, но расстояния и знаки скорости в километрах.

Особых вопросов к правилам ПДД в Доминикане нет. Самое интересное будет дальше.

Про дороги в Доминикане и платные дороги

Начнем просто про дороги.

Доминикана островное государство, небольшой площади. И территорию страны зацепила горная цепь Кордильеры. Подробнее можно прочитать про горы в Доминикане. Будет полезно, тем кто собирается в центральную часть страны, там много серпантинов.

В целом дороги в Доминикане неплохого качества. Круглый год лето, асфальт мало что разбивает. Поэтому покрытие очень достойное, я бы даже сказал не хуже чем в Беларуси. Но есть несколько мест, куда дорога просто ад. Одно из таких туристических мест — это Бухта Орлов. По ссылке подробный обзор, этой достопримечательности.

На фото стандартная дорога Доминиканы, такое покрытие почти везде. И правила ПДД в Доминикане как у нас и знаки и разметка.

В городах и населенных пунктах почти везде и почти всегда высокая интенсивность движения, пробки и заторы. Но стоит отъехать на 2 км от города и дороги пустые. Парадокс, но путешествовать по стране, вдоль океана, очень комфортно.

Все местные дороги, если это не хайвей — бесплатные.

Лежащий полицейский в Доминикане

Я вам гарантирую, что таких высоких полицейских вы не видели ни в одной стране мира. В Доминикане они есть двух типов: как у нас насыпной, или пупырышками. Второй вариант еще куда не шло. Но классический лежащий полицейский в стране настолько крутой и высокий, что бы его проехать скорость нужно сбросить до 0. Не до 2-3 км/ч и накатиком проехали. А именно до нуля.

Часто лежащие полицейские никак даже не обозначены. Бывает знак есть, а полицейского нет, но чаще наоборот.

Читайте также:
Погода и туры на Кубу в феврале - 2022

Что про это нужно знать:

  • На платных трассах их нет, только на бесплатных.
  • Они только в населенных пунктах, причем в каждой деревне, даже если деревня на несколько домов
  • Есть те, что выкрашены желтой краской и есть знак, а есть вообще без ничего. Смотрите в оба.
  • В Доминикане не редки случаи, когда зазевавшийся водитель стоит на лежащем полицейском на трех колесах. А четвертое просто вырвало с корнем и улетело в кювет. Вы поймете это когда сами проедете первого лежащего.

Поэтому тут мало светофоров, зачем они, положил трех полицейских на 500м деревни, и все соблюдают скоростной режим. Просто все без исключения. Бывают случаи: едешь по большой деревне и пробка минут на 10. Непонятно из-за чего. А просто это все так медленно проезжают «спящего полицейского», и образовалась пробка.

Все бесплатные дороги имеют всего по 1 полосе в каждую сторону. Деревень всегда много. Объездных вокруг населенных пунктов, нет нигде кроме Санто-Доминго. Средняя скорость передвижения по таким дорогам около 60 км/ч. Быстрее ну ни как не получается, хоть и дороги хорошего качества.

Про платные дороги в Доминикане

В стране есть платные дороги, они же хайвеи. Тут скорость, как правило 120 км/ч. Это отличные дороги, с отличным покрытием, по 2-3 полосы в каждую сторону. Таких дорог не много, но они связывают почти все районы страны и сильно сокращают время в дороге.

Так выглядит въезд на платную дорогу в Доминикане. Тут же и оплачиваете.

Все участки платных дорог обслуживают разные дорожные компании. Поэтому цены везде разные. И даже не вникайте, почему за прошлый участок дороги в 50км вы заплатили 2 доллара, а за этот в 20км — 10 долларов.

Ниже список платных дорог страны, он не самый полный, но по этим дорогам ездим мы и знаем сколько стоит. Цены в долларах для удобства. На месте они указаны в песо и платить нужно только наличнымив пропускных пунктах. Важно: картой оплатить нельзя.

  • Пунта-Кана — Санто-Доминго — около 8-9 долларов
  • Санто-Доминго — Санчез (полуостров Самана) — 10 долларов
  • Бульвар Атлантико (самая красивая платная дорога). Дорога №133, длиной всего 20км и начинается от Лас Теренеса в сторону аэропорта. Проезд стоит — 10 долларов.
  • Сантьяго — Санто-Доминго. Раньше была бесплатной, потом платной, потом опять временно бесплатной. Просто знайте, если она будет платной, то проезд составит на всем маршруте около 9 долларов.
  • Ну и небольшой платник Санто-Доминго — аэропорт Лас Америкас. Буквально 5-7 км дороги и стоимость 1 доллар
Как платить?

Обычно при заезде на платник с вас берут деньги. Стоимость оплаты всегда на большом щите за 100-200 метров к платнику, и перед самой кассой. Никаких виньеток, и потом оплаты в конце по пройденному пробегу, как в Хорватии тут нет. Хотите выехать на платный участок — платите, и не важно, что вам через 3 км съезжать.

Вот такой щит с тарифами есть абсолютно в каждом пункте оплаты. Платите живому человеку. Никаких терминалов и прочих атрибутов 21 века 🙂

Платить можно как песо,так и долларами. Но это в Доминикане повсеместно.

Справедливости ради тут нет такого, что оплатили сразу за участок дороги 150км. Как я писал выше, много обслуживающих компаний и у каждой свой кусок дороги. Поэтому обычно пункты оплаты стоят каждые 30-50км. Например, из Санто-Доминго в Саману длина платного участка около 120км. Оплачивать его будете три раза и в сумме получится 10$.

Штрафы, камеры скорости

Со штрафами тут все лояльно. Они относительно не высокие. Например, такие нарушения как скорость либо сплошная, вас даже не остановят. С одной стороны камер много, но с другой половина из них не работает, а вторая не понятно на какую скорость настроена.

Мы всегда по обычной дороге, если позволяет дорожная ситуация едем 100-110 км/ч. По платнику — 140 км/ч. За полтора года нам не пришел ни один штраф на скорость. Но если что, штраф за превышение скорости чуть больше 1000 песо, около 25 $. Не мало, но и не как в Европе.

Три вещи, на которые обращают внимание полицейские:

  • Ремень. Всегда пристегивайтесь и вопросов не будет.
  • Трезвый за рулем. Никогда не пейте за рулем.
  • Все документы должны быть в порядке. Особенно это касается обязательного страхования и наклейки на стекле. Но у прокатных машин с документами всегда все в порядке.

Итого: не пейте за рулем, пристегивайтесь и все будет хорошо. Про культуру вождения и что тут можно вытворять на дороге я еще напишу.

Вся правда о парковках в Доминикане

Почти все парковки в стране бесплатные, хаотичные и никак не регулируются. Просто оставляете авто где хотите и уже не плохо. Местные паркуются вдоль дорог как хотят и как умеют. Вы можете делать точно так же.

Часто на парковке какой нибудь достопримечательности к вам будет подбегать бравый туземец, в светоотражающей жилетке и говорить, что парковка платная, а он парковщик.

В 90% случаев это будет просто паренек, который так себе зарабатывает на жизнь. Вот что нужно знать:

  • Таким ребятам платить всегда по возвращению, они сами об этом вам скажут
  • Если вы не заплатите, а просто уедите, ничего не будет
  • Если вы еще не читали про безопасность в стране, прочитайте. Там есть советы и про машину.
  • Стандартная такса за парковку составляет 50 или 100 песо, если заранее не озвучивается другое. Я обычно даю или 50 песо или 1 доллар. Тут кстати всегда нужно иметь мелкие деньги в кармане.
  • Бывают, местные мастера, даже сделают информационную табличку с расценками. О том, что она самодельная и паркинг на самом деле не платный, вы точно поймете.

На водопаде Эль Лимон установлена вот такая табличка, что парковка стоит 100 песо. Не нравится, можете искать парковку в другом месте

Тут еще такой момент. Можно в самом начале поругаться с этими парковщиками, сказать что платить не будете. Но за этот доллар они реально будут следить за машиной, и точно не напакостят вам, например, не спустят колеса и т.д. Причем эти нелегальные парковщики далеко не везде. Максимум, что вы отдадите за весь отдых — это лишние 5-10$, за паркинг на всех достопримечательностях.

Читайте также:
Правила въезда в Турцию для белорусов

Правила ПДД в Доминикане: культура вождения Доминиканских водителей

Очень много пишут, что местные водят ужасно, опасно и вообще на дорогу лучше не выходить если вам не нужно. Все это сильно преувеличено. Вообще, если вы привыкший к трафику и манере езды в Москве, Питере и других крупных городах. То тут вы будете кошмарить всех местных водителей

Это стандартная картина на дорогах страны. Главное близко не подъезжать, еще выпадет тюк на вас.

В Доминикане есть два типа водителей:

  • Водители авто.
  • Водители байков/скутеров/мотоциклов

Если первые никуда не спешат, не подрезают, никого не учат на дорогах и вообще в целом вменяемые и адекватные люди.

Водители двухколесных средств — вот это проблема. Что бы взять в аренду скутер в Доминикане не нужны права. Местные садятся за руль мопедов уже с 12-14 лет и рассекают по дорогам. Могут ехать пьяные. Если все авто всегда стоят на красный сигнал светофора, то мопеды никогда не стоят. Они считают, что светофор это для автомобилей.

Из плюсов: их много в городах, где движение само по себе медленное, и очень мало на трассах.

Небольшая местная дорога к лагуне на Карибском море и та имеет отличный асфальт

Культура вождения

Ниже список моментов, который в первые дни вам точно бросится в глаза, но вы быстро к нему привыкните. Он касается именно водителей авто, так как мопедисты ездят просто как хотят и для них правил нет.

  • Тут нормально во второй или третье полосе хайвея ехать 70 км/ч. Моргать, прижиматься, ровняться и объяснять ему что он не прав, тут это все бесполезно. Объехали и поехали дальше. У меня езда по платной дороге выглядит как шашки. Лево-право-лево.
  • Поворотники. Это вообще непонятно для чего придумали. Их показывают в 1 случае из 10.
  • Сплошная линия, двойная сплошная. Это просто много краски в стране лишней. Зачем ее рисуют на дороге, местные водители точно не знают. Обгон через сплошную, здесь совсем не нарушение.

Кстати местные очень любят большие авто. Это у них от американцев пошло. Шевроле Тахо с двигателем 6,2л тут прям король дорог. Зато ни одного Х5.

Часто на дороге можно увидеть едущую полицейскую машину с включенными красными мигалками. Не впадайте в ступор. Это они обозначают, что работают и сейчас патрулируют дорогу.

  • Встретили патрульную авто с красными мигалками, едущую в вашем направлении. Смело можно обгонять. Даже через сплошную. Даже с превышением скорости. Тут это нормально. Они даже на вас не отреагируют.
  • При этом гудок местные водители используют крайне редко.

Ну вроде это все основные моменты, касательно правил ПДД в Доминикане и культуры вождения.

Правила ПДД в Доминикане: чего боятся водителям постсоветского пространства

Если вы прочитали всю статью, то многое уже вам должно быть понятно. Точно не стоит боятся самого факта аренды авто в Доминикане. Ничего сложного тут нет, ни в самом процессе аренды, ни на дорогах. Нашему водителю нужно опасаться всего двух вещей в Доминикане:

  • Спящие полицейские. Будьте внимательны. Остаться без колеса тут проще простого. Радары, посты полиции, знаки скорости — это все вообще не представляет никакой опасности. А вот лежащий полицейский — это просто катастрофа. Нужно один раз по нему проехать, что бы все понять. Нас жизнь к такому не готовила.
  • Водители на мото-технике. Смотрите по сторонам в оба. Они появляются из неоткуда и туда же исчезают. Часть из них ездит нормально и адекватно, но точно такая же часть, такое впечатление, что первый день за рулем. А знаки точно не для них и светофоры.

При аренде авто с полной страховкой, сотрудник прокатной компании говорил: что по нашей страховке мы можем сбить до трех человек и нам за это ничего не будет, если полиция докажет что именно они виновники ДТП. Я это пересказываю с его слов. Но было бы хорошо, на крышу машины, поставить большой счетчик, что бы всем было видно. Смотрите все — у меня еще лимит в 3 человека, объезжайте меня стороной.

В заключение: правила ПДД в Доминикане, в целом, аналогичны нашим. Траффик в стране точно не хуже нашего. Культура других водителей авто, однозначно культурнее нашей :). Следите за спящими полицейскими и бойтесь двухколесную технику и все будет хорошо.

Ровных вам дорог в Доминикане!

Нашли неточность — напишите в комментарии.

ВАЖНО: Ниже ссылки без которых не организовать путешествие мечты в Доминикану.

  • Авиаперелет:Aviasales — лучший мета-поисковик авиабилетов по 200+ авиакомпаниям мира.
  • Готовые туры с прямыми рейсами:
    • Level Travel — ищет туры в Доминикану одновременно по всем тур операторам РФ!
    • Travelata — главный их конкурент. Искать там и там покупать где дешевле.
  • Авторские туры:YouTravel — эксклюзивные авторские туры в Доминикану
  • Проживание:
    • Hotellook — отели 5* «All Inclusive», виллы и апартаменты от местных жителей, крупнейший агрегатор, ищет и сравнивает варианты по Букинг, Островок, Агода и др.
    • Триваго — отличный ресурс по частным апартаментам и виллам в Доминикане.
  • Прокат авто:
    • EconomyBookings — главный международный агрегатор проката авто в Доминикане.
    • DiscoveryCar — основной его конкурент. Высокий рейтинг удовлетворенности клиентов.
  • Страховка (дайвинг, горы, Covid-19, отмена рейса, малярия):Tripinsuarance — лучшее страхование туристов. В каждую страховку входит онлайн консультация доктора 24/7.
  • Экскурсии на русском:Tripster — отличный сервис с экскурсиями и активностями Доминиканы.
  • Такси и трансферы:Intui — самый дешевый и официальный трансфер из аэропорта в отель. Дешевле, чем ловить такси на месте.
  • Мильная карта: Tinkoff — за 1 год легко накопить мили на перелет.
Наталья

Спасибо большое за статьи. Пользовались вашими советами и проехали по Доминикане звезжая в разные места. Возможно что-то поменялось, но на всех участках платных дорог Пунта — Кана — Санто-Доминго — Самана нигде нельзя было оплатить картой. И в целом это было неожиданно, что картой смогли оплатить только на заправках и в больших молах, больше нигде карту не берут. В ресторанах также оплатить картой было невозможно. Если можно, обновите информацию про оплату картой хотя бы платных дорог, так как это вводит в заблуждение. Проезжали по дорогам в период с 16 по 21 января 2022 года.

Читайте также:
Трудоустройство на корабле дальнего плавания в 2022 году
Giggly

Наталья, спасибо большое что обратили внимание. Это моя ошибка, даже не знаю как такое написал. С картами тут беда большая и почти везде нужен только кеш.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовАМЕРИКА форумДОМИНИКАНА форумДоминикана отзывы об отдыхе
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

2800 км по Доминиканским пляжам на автомобиле.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

2800 км по Доминиканским пляжам на автомобиле.

Zulu_den » 28 фев 2018, 15:38

Всем привет, решил написать небольшой и немного занудный отчет, по причине не достаточного количества информации о пляжах при подготовке к поездке. А так же высказать антиреспект “небарыгам” которые только пиарятся , запугивают и продают свои не дешевые экскурсии тут на форуме, а вот полезной информации от них 0.
Итак, маршрут по ночевкам:
3 дня доминикус, 1 санто доминго, 2 дня бараона , 1 день сантьяго , 2 дня пуэрто плата, 2 дня кабарете, 2 дня лас галерас, 3 дня пунто кана.
(не для каждого такие перемещения, но нам нравится )

Прилетали в аэропорт Пунто Кана, с TUI , где у нас было забронены авто на все 16 дней, страховку купил заранее в worldwide travel за 109$ однако в пункте выдачи автомобилей National (Alamo) просто отказался выдавать по забуканой цене в 288$ и без страховки. Со страховкой (TPL, страховка на стороннюю страховку) получалось не так сладко … 519 $+ 1000$ франшиза. На улице вечереет, в других прокатных конторах «ломят» еще дороже, пришлось брать, т.к. весь отдых заточен на мобильность.

Мчим в Bayahibe.

Пляж представляет из себя уютную бухту, с не очень большим количеством людей, кафехами и нормальной тенью.

есть еще один пляж в баяибе, но на него не успели:

Пляж доминикуса – половина пакетных отелей, вторая половина дикий пляж с камнями и отсутствием тени. Печально.
это фото со стороны нац.парка:

фото с пакетной стороны добавлю чуть попожже.

Вечером договариваемся с быстрой лодкой на Saona и CatalinITA (не путать с Catalina). Общая стоимость лодки на день, на 12 человек – 360$ , т.е. по 30$ с человека, без еды.

Catalinita представляет собой безлюдный остров (за все время приезжало 2 лодки с туристами кроме нашей) c парочкой небольших пляжей , неплохими видами и мелким морем. Не ожидайте приотельных расчесанных пляжей, это тихий необитаемый островок.

Через пару часов перебираемся на Saona, на ближний пляж (да, возможно надо было усердней договариваться на другой пляж, но наша лодочная контора всячески отказывалась менять маршрут на дальний).


Возвращение через мель с морскими звездами (сомнительное удовольствие, если учесть количество людей и наверное 2 или 3 звезды на всю отмель)
Вобщем личное мнение- останавливаться удобнее в Bayahibe и планировать дня 3, не больше.

Дальше путь лежит через Altos de Chavon в Santo Domingo. С охраной на 2х пунктах пропуска договориться не получилось, а платить по 20$ с человека за сомнительную аттракцию не хотелось.
В Santo Domingo посмотрели los tres oros, маяк колумба и зону колонеале. Посмотрели как делают сигары, и прикупили заодно в caOba (El Conde 109, Zona Colonal). День – два максимум, если по музеям ходить.

Следующий пункт маршрута– Largo Enriquillo , посмотреть крокодайлов и игуан. Игуан посмотрели много, а вот поплавать на лодочке не получилось, лодочник отсутствовал . Пришлось совершить пешую прогулку , и смотреть крокодилов с берега.


Заселились в отель в городе Barahona на 2 ночи и на утро поехали к Bahia de Las Aguilas. Ну, что я могу сказать, это был лучший пляж за всю поездку по RD.
Причем дикий пляж не доезжая до «точки» тоже очень и очень не плох.



Кстати, если вы не собираетесь посещать лагуну Oviedo или у вас нет полноприводного (4*4 only) внедорожника , билет в парк покупать не нужно. Так лодочники закинули нас на пляж и забрали всего за 200 песо с человека (50$ за лодку).

Дальше был Сантьяго ( что бы сгонять на карнавал в La Vega) и следующая точка была Puerto Plata. Кстати, https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g635962-d4607103-Reviews-Rancho_Restaurant_Bar-Santiago_de_los_Caballeros_Santiago_Province_Dominican_Repu.html рекомендую отличный ресторан в центре Сантьяго с адекватными ценами
Карнавал в La Vega забавное мероприятие, берегите жопы, в прямом смысле , ну и идет он ДНЁМ ,т.е. в 18.00 все уже заканчивается.
–фото карнавала чуть пожже

Доехать до Playa Dorado на авто не получилось ,пришлось оставлять в отельной зоне машину . Пляж – ничего необычного (ну либо еще в воспоминаниях Las Aguilas ). Много пакетников, торговцев, волны, ну и добраться до пляжа тоже надо суметь.

Жили на горе, поэтому решили на авто а не на канатке сгонять в Parque Nacional Isobel De Torres на смотровую площадку. Неплохие виды.

Ну и 27 водопадов ) вполне себе отличная атракция, рекомендую, правда что бы попасть на все 27 – нужно приезжать ДО 12 утра (550 песо -12 водопадов, 27 – 700 песо+ чай провожатым) (( мы попали только на 12.

Следующий пункт – Cabarete. В виду того что нашли неплохое жилье, решили остановиться на 2 ночи. 1 день – в самом cabarete – пляж для нормального купания не пригоден, хотя безлюден )))

Поэтому на второй день едем в Sosua. Вот тут вполне неплохо, хотя людей многовато и достают зазывалы.

Читайте также:
Можно ли покупать авиабилеты по России по загранпаспорту?

Переезжаем в Las Galeras.
Первым был Playa Playita

На следующий день Playa Rincon




На ринконе только одна кафеха, не очень много туристов, а вот Aceradero принадлежит отелю, соответственно многовато туристов, да и водорослей много.

и Playa Aceradero.

Да, в El Cabito не едьте ( как сказали встречные итальянцы No_Bueno), очень дорого поесть, отстойная дорога, да и на La Boca Del Diablo виды ни чуть не хуже.
Утром в La Boca Del Diablo

И водопад Limon. вход 50 песо .
маршрут вставлю чуть позже
Добирались по мапс ми, с верхней точки пешком, хотя везде предлагают лошадок за 500 песо, но можно и без них, правда шел дождь и было немного грязно, но вполне нормально, за 40 минут в одну сторону особо не напрягаясь (шел в коралловых ботах, нормульно)

3й день решили не оставаться и перебрались в Пунто Кану, в район Bavaro.

Cap Cana, 2 пляжа. Красивый белый песок, но ужасный ветер и мутное море (полагаю что это сезонное) . имхо пляж переоценен. Он обычный. Разве что можно поразглядывать яхты.


Далее была гора Redonda на рассвете (вход 5$ ) подниматься минут 35-40.

Пляж Lemon (желтый песок, волны, плохая дорога)


Пляж Macao – много туристов на квадриках)) серф школа ( аренда доски 15$ в час, обучение дороже)

Ну и на финал оставили Пляж El Cortesito … неплохой пляж, правда попасть на него может быть проблемкой )) кругом одни пакетники (очень похож на Dominicus) , много людей, нет тени ..




Вобщем от поездки общее впечатление положительное. Природа весьма разнообразная и интересная в разных точках острова. Но вот правда после ЮВА всё кажется неоправданно дорогим. За все намотанные километры и общение с людьми как с мачете так и с шотганами всё было всегда максимально доброжелательно и максимально приветливо. В тур зонах вот правда слишком уж назойливые продаваны всего и вся. Жилье было либо с букинга либо с айрбнб (ценник от 10$ до 27$ с человека, но это в виду нашей большой компании, на 2х правильнее ориентироваться на ценник от 35$ за номер и выше, на 4х уже на много проще)

На дороги бензин и страховку в общей сложности потрачено 900$ на 1 авто, ездили по maps.me , в целом маршруты прокладывает адекватно.

По ценам продукты и алкоголь в магазинах, закупаться выгодно конечно же в крупных торговых сетях Jumbo, La Sirena и др.

Итак по еде:
яйца 12 штук – 1,5$
хлеб – 1,75-2,5$ за тостовый пшеничный или ржаной хлеб
мясо говядина 300-400 грамм – 2,25-3,5$ (в зависимости от отреза), по акциям бывает и дешевле
бананы 0,30-0,40$ за 0,4 кг
кофе 250 грамм – 2,25$
ананас – 1$
Алкоголь:
пиво Presidente – 1 литр

3$, 0,65 литра – 2,25$
ром – 0,7 литра Brugal, Barcelo – 8-10$, 1 литр – 12-13$, 1,75 литра – 18-20$.
.

Стоимость в мелких и средних магазинах можно смело увеличивать на 10-40%. Набор продуктов в гиперах мало чем отличается от наших, если вообще чем-то.

Цены в ресторанах: Много грилля BBQ. Чаще всего еда похожа на столовскую, простая, незамысловатая, тяжелая. Но если зайти в рестик к иммигрантам из италии или франции, то можно прям сильно удивиться сложности вкуса при несильно(10-20%) большей стоимости.
Средняя стоимость за мясо, рыбу – 10-13$ (причем рыба в местной забегаловке без WC и с пластиковыми стульями стоила 500 песо, а шикарный стейк в грильхаузе 585)
И да, в каждом заведении вам могут накинуть от 10 до 28% к прайсу сверху за сервис и налоги.
Паста от 4 до 12$, лобстер от 18$ за 400 грамм живого веса (в магазин попадались замороженные представители за 10$ за 400 грамм)
Коктейли от 3 до 5$. Пиво Presidente 3,5-5$ за 0,65 литра.

Правила дорожного движения в Доминикане

Для передвижения в Доминикане совсем не обязательно использовать только такси, которые общедоступны. По всей стране ходят комфортабельные автобусы, а дружелюбные местные жители помогут вам разобраться с картой, и подскажут, как вам добраться до нужного места.

Арендовать автомобиль в Доминикане достаточно дорого, впрочем, если вы цените комфорт, это и будет лучшим выбором для вас, если вы забудете взять с собой водительские права.

Как же водить машину в Доминикане?

Если вы решили сесть за руль в Доминиканской Республике, то возможно наши советы помогут вам почувствовать себя более уверенным автолюбителем в этой темпераментной экзотической стране!

Прежде чем сесть за руль и начать самостоятельно осваивать просторы острова, покатайтесь несколько дней со знающим местные особенности существования на дороге спутником. В Доминиканской Республике правостороннее движение.

Если вы турист и ваша машина взята в аренду, то ваши права будут действительны ровно столько времени, сколько времени будет действительная ваша туристическая карта. Для русских граждан максимальный срок туристического пребывания равен 60 дням. Правила дорожного движения Доминиканы аналогичны российским правилам. И ездят примерно как в России, то есть мало обращают внимания на знаки.

Светофоров на все улицы, видимо, не хватает, поэтому зачастую устанавливают сигнальные фонари. Впереди идущая машина может без всякого предупреждения остановится посреди дороги, поэтому внимательно следите за другими участниками движения.

Стиль вождения доминиканцев можно назвать агрессивным: они не уступают вам дорогу, подрезают и т.д. Зато, если произошло ДТП и пострадал доминиканец, то местные жители сразу вспоминают ПДД стараясь доказать свою невиновность. Использование ремней безопасности в Доминикане обязательно. И хотя остальные правила дорожного движения исполняются спустя рукава, к этому пункту стражи порядка относятся со всей серьезностью. В то же время, никаких законов об использовании детских кресел при перевозке детей не существует.

В Доминикане крайне строго следят за разговорами по мобильному телефону во время движения. Полицейские будут с вами суровы по всей строгости закона, если вы им попадетесь. Употребление алкоголя за рулем запрещено. За этим пристально следят полицейские, и если вы попадетесь на каких-нибудь долях промилле, не избежать проблем.

Читайте также:
Особенности отдыха на Антигуа и Барбуда

Пешеходы отвоевали себе приоритет на доминиканских улицах. Им закон не писан, они переходят дорогу везде и всюду. На красный свет, на перекрестках, через широкие улицы и даже на крупных автомагистралях. Будьте бдительны!

Большинство доминиканцев не ездит ночью. Большая часть дорог находится в плохом состоянии, и вы никогда не сможете узнать, когда закончится хорошая дорога и начнется плохая. Хорошо заасфальтированная трасса может превратиться в разбитую грунтовую дорогу. Кстати, ночью трассы не освещаются.

Количество мотоциклов и мотороллеров превышает число автомобилей в Доминикане. По правилам дорожного движения они обязаны носить защитные шлемы, но в реальности это правило редко выполняется. Как правило, мотоциклы не имеют габаритных огней и боковых зеркал. Открывая дверь своей машины, будьте внимательны – там может оказаться мотоциклист. Следите за телегами и повозками, их достаточно в Доминиканской Республике. Они передвигаются медленно и поворачивают, перестраиваются или вклиниваются в движение, не оглядываясь на окружающий транспорт.

На дорогах Доминиканской Республики развит мошеннический бизнес, направленный на выкачивание денег из зазевавшихся гринго. Надеемся, несколько наших советов помогут избежать вам неприятных приключений. Не возите с собой оригиналы документов, в том числе и водительское удостоверение. Снимите копии и предъявляйте их, в Доминикане этого достаточно.

Останавливайтесь, выходите из машины и выполняйте требования только людей в форме местного ДПС – AMET. Это люди в зеленой униформе. Они не имеют право брать наличные деньги, а выписывают штраф, который необходимо будет оплатить в банке. Но если вы все-таки столкнулись с мошенниками, то перейдите на русский и не забудьте фразу «Но компренде» – она еще никого не подводила!

И последний совет: если же вы все-таки решились сесть за руль в Доминикане, то всегда полезно иметь про запас друга, который хорошо знает испанский язык и обычаи страны.

Удачи вам на доминиканских дорогах!

Аренда авто в Доминиканской Республике

Технология Rentalcars поможет сравнить цены у всех прокатных контор и забронировать авто с возможностью бесплатной отмены за 48 часов до начала аренды

При упоминании об отдыхе в Доминикане перед глазами сразу же всплывают белоснежный песок Карибского побережья и пятизвездочные отели Пунта-Каны. Но есть и нестереотипная Доминикана с ее великолепными дикими пляжами, скалистыми бухтами, затерянными в джунглях водопадами, таинственными пещерами. Кроме того, понять, чем по-настоящему живет страна можно только вне рамок стандартной экскурсии. Проще всего это сделать на арендованном автомобиле.

Несмотря на то, что туроператоры не рекомендуют брать здесь машину напрокат, ссылаясь на опасность дорожного движения, рискнуть стоит. Дороги в стране приличного качества, водителей вне курортных зон мало. Достаточно соблюдать ПДД и приспособиться к местному стилю вождения.

Международные агентства

В аэропортах Пунта-Каны, Пуэрто-Платы, Санто-Доминго, Ла-Романы, Сантьяго, Саманы и Лас-Терренаса есть офисы известных прокатных агентств: Avis, Alamo, Dollar, Budget, Sixt, Europcar, Hertz, Interrent и Thrifty. Филиалы многих из них работают и в самих городах.

Выбор весьма разнообразен, авто в хорошем состоянии. Заказать машину можно заранее через сайт или же взять в офисе. Оплата производится картой, с наличными большинство международных компаний не работают. Стандартные условия: водительские права (национальные или международные), загранпаспорт, возраст от 21 года.

Цена включает налоги, аэропортовые сборы, страховку с франшизой, неограниченный дневной пробег. Вернуть машину нужно с полным баком топлива. При возврате в другом месте стоимость возрастает в два-три раза.

Сумма депозита: от 15 000-17 500 DOP за эконом-класс до 75 000 DOP за бизнес. Стоимость дополнительного оборудования: детское кресло — около 500 DOP на весь срок аренды (у ряда фирм 250-350 DOP/день), второй водитель — от 150 DOP/день, навигатор — 250-500 DOP/день, wi-fi роутер — 250-400 DOP/день. Клиент может заказать доставку автомобиля к отелю и возврат в нерабочее время. Фиксированных тарифов на эти услуги нет, цену объявят при заключении контракта.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

RUB 1630

Местные компании

Локальные прокатчики не отстают и пытаются переманить клиентов, предлагая более низкую стоимость (обычно не больше 1000-2000 DOP/сутки) и максимально лояльные условия. Например, у них можно взять авто без депозита, не оформлять страховку или даже не показывать оригиналы документов, а обойтись копиями. Но в качестве залога могут потребовать паспорт.

Следует учесть, что машины у них старые и зачастую в плохом техническом состоянии. Контракт может быть составлен таким образом, что за малейшую дополнительную царапину придется заплатить несоразмерно высокую цену. Простор для «законного мошенничества» широкий — договор составлен на испанском.

Особенности вождения

Культура вождения в Доминикане находится на низком уровне. Обычно прав тот, у кого авто больше. Про соблюдение ПДД говорить не приходится, их нарушают постоянно. На дороге разворот по встречной и, как результат, лобовое столкновение — явления довольно частые. Водители не следят за своими машинами, не проходят вовремя техосмотр. Кроме того, местные не утруждают себя адекватной оценкой ситуации во время езды. Нередко из-за неработающих поворотников они показывают направление руками, а отсутствие зеркал заднего вида вообще никого не смущает. Особенно сильно досаждают мотоциклисты, которые едут как захотят, и водители общественного транспорта, привыкшие нестись на огромной скорости, подрезать и агрессивно вести себя на дороге.

Освещения на трассах практически нет, из-за чего водители вешают на машины гирлянды из прожекторов. Также в городах мало светофоров, но на них особо никто и не смотрит. Дорожное покрытие в стране в целом хорошее, но бывает, что совершенно неожиданно встречаются канализационные люки диаметром 50 см и глубиной 10-15 см, на которые легко налететь в темноте.

Парковки

Понятие «парковка» в Доминикане весьма условное: машины оставляют на улицах городов, около пляжей, вдоль проезжей части. Главное, обращать внимание на запрещающие знаки и не становиться под ними. Единственный минус — на стихийных паркингах чаще бывают случаи кражи вещей из салона. У многих отелей есть собственные стоянки, но они предназначены только для клиентов.

Полиция

Стражи порядка не отличаются требовательностью и придирчивостью к иностранцам. Строже всего относятся к непристегнутым ремням безопасности и разговорам по мобильному во время движения. Изредка останавливают для проверки документов. С полицейскими лучше не «договариваться», даже при уверенном владении испанским языком. Некоторые из них, тем не менее, могут сами выступить инициаторами решения вопроса без протокола, но подавляющее большинство действуют по закону.

Читайте также:
Самостоятельное оформление виз в Африку

Размер штрафа не зависит от тяжести нарушения: за езду без прав или страховки, выезд на встречную полосу, а также разворот в неположенном месте возьмут одинаково — 1000 DOP. Для доминиканца это существенная сумма, для туриста — чисто символическая плата. Но это не повод нарушать.

Куда поехать

Городок Харабакоа с окрестностями, расположенный в центральной части страны, — это царство тропических цветов, мощных водопадов, хвойных лесов и чистого горного воздуха. Туда стремятся экотуристы и искатели экстрима. Рядом раскинулась долина Констанца, которую называют не иначе как Доминиканской Швейцарией. Если держаться северного маршрута, то обязательно стоит заглянуть в Пуэрто-Плату и увидеть испанскую крепость Форталеса-де-Сан-Фелипе. Оттуда прямой путь на полуостров Самана с его романтическими пейзажами.

Если двигаться в юго-западном направлении от Пунта-Каны, то, минуя столицу Санта-Доминго, можно добраться до соленого озера Энрикильо, окруженного мангровыми зарослями и двухметровыми кактусами. Посреди водоема на острове находится национальный парк, где водятся крокодилы, игуаны и розовые фламинго.

Путешествие по Доминикане. Часть 2,5 (промежуточная)

Я собиралась вставить этот отрывок текста в первую или вторую часть своего рассказа, но при написании выяснилось, что это совсем не отрывок, а вполне себе самостоятельная глава. И если я попытаюсь найти ей место в других частях, то вероятно количество текста увеличится вдвое. Поэтому, чтобы не утруждать вас, я вынесу это в «промежуточную часть».))

Итак я обещала рассказать о культуре вождения в Доминикане и о дорожной обстановке в принципе…

С первого взгляда может показаться, что на дорогах Доминиканы царит анархия. Может оно так и есть, потому что большая часть жителей не имеет водительских прав совсем. На самом деле, говорят, что сейчас сильно ужесточили контроль за дорожным движением, но три месяца назад я этого не заметила. Да если даже и так, то основными нарушениями считается разговор по телефону во время движения и непристегнутый ремень. За остальное вам максимум пригрозят пальцем. Да и сам экзамен, как я позже узнала, может сдать любой, кто хоть раз сидел на пассажирском сидении)) Но это лишь информация, которую я узнала из интернета, а вот теперь я расскажу как всё выглядит на самом деле…

Одной фразой можно описать всю дорожною ситуацию: На главной тот – кто не притормаживает. Если притормозил – ты на второстепенной.

У водителей Доминиканы культ света
Как говорится, если где-то убыло, то в другом месте прибыло… Я уже рассказывала, что освещение на улицах и дорогах минимальное. В основном свет исходит от вывесок, гирлянд и окон. А вот водители видимо решили это компенсировать. Поэтому практически любой Доминиканец, имеющий машину, считает своим долгом повесить как можно больше света на свою машину и ездить с максимальной отдачей. Например, несколько галогенок на крыше, включенный ближний, дальний свет и противотуманки, плюс еще несколько фонарей на передней решетке радиатора или кенгурятнике. Во многих случаях на передней решетке стоит огромный ЛЕД прожектор, шириной в пол метра. Вот всё это должно быть непременно включено одновременно. Выключается вся эта гирлянда, только если глушишь машину. Во всех остальных случаях, все эти пару киловатт света лупят вам в глаза на дороге. И вроде адекватный человек, щурясь, должен понимать, что вы слепите друг друга, но соревнование «у кого ярче» отменяет все людские понятия и правила безопасности…

Светофор по желанию
Светофоры в Доминикане есть. Их не много, но они есть. В большинстве случаев светофор означает, что было бы неплохо убедиться, что никто не мешает твоему движению, пока ты двигаешься на красный свет. То есть если у вас горит зеленый, то вы едете совсем не притормаживая. Если же горит красный, то неплохо бы притормозить и оценить размер машины, которая двигается перпендикулярно вашему движению. Если до сближения больше двух секунд, то можете смело ехать. Если машина большая, то лучше пропустить. Если вы встали на красный, и в какой-то момент вам просто надоело стоять, то снова можете ехать, предварительно убедившись в том, о чем я писала выше)) Конечно это не везде так, и в Санто Доминго я видела несколько перекрестков с очень плотным трафиком и светофором. И вот там все покорно ждали разрешающего сигнала, но на небольших перекрестках ситуация выглядит именно так, как я и рассказала…

Дорожная разметка
Департамент дорог Доминиканы начал, не так давно, приводить дороги в порядок. И разметка является одной из важных составляющих. А если на дороге помещается 7 рядов а нарисовано 4? Правильно…компактные доминиканцы сбиваются в кучку, и пытаются сэкономить как можно больше места. Поэтому в плотном трафике едут так, как кажется удобнее и правильнее. Поэтому, даже если вы будете ехать четко в разметке, вас всё равно убибикают досметри за то, что вы заняли два воображаемых ряда))

Дорожное покрытие
Вот сейчас я совсем не шучу, но доминиканцы делают очень крутой асфальт. Или привозят его откуда-то, я не знаю, но он действительно очень хороший и закатывают дороги тоже очень хорошо. Это не сарказм. Как я говорила, они вплотную занялись дорогами и приводят их в порядок. Правда если вы едете по новому красивому дорожному полотну, с новой хорошей разметкой и отбойниками по обочинам, то где-то должен быть подвох. А подвох этот вы быстро увидите, или в вечернее время – почувствуете. Выглядит этот подвох как абсолютно ровные круглые ямы диаметром в пол метра и глубиной около 10-15 см. Как думаете, что мы увидим, если заглянем в эту яму? ЛЮК! Обыкновенный канализационный люк на 15см ниже дорожного полотна. Причем, это вполне себе постоянное явления и наблюдается во всех частях Доминиканской республики. То есть поверх старой и ушатаной дороги они закатали новое дорожное полотно, а люки не подняли! И они так и остались на глубине старого асфальта. Естественно это никак не обозначено и может находиться в любом ряду и на любом расстоянии друг от друга. Так что развивайте интуицию.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Cабиха в Cтамбул

Правда люки, на 15см ниже дорожного покрытия — это не совсем плохо. Хуже когда там нет крышек, от тех самых люков. В столице Доминиканы при съезде с эстакады с плотным движением в сторону центра города мне попались два открытых люка. На одном уровне с асфальтом но без крышек. На расстоянии буквально двух метров друг от друга и расположенных по диагонали. Как хотите, так и уворачивайтесь.

Ну и еще две особенности на эту же тему. Просто обрисую каждую ситуацию))
Вы собираетесь съехать на дорогу, проходящую под вами на развязке. Обычно это поворот направо, спуск вниз и далее либо полоса разгона, либо «уступи дорогу». В Доминикане это организовано абсолютно так же, но с небольшим отличием. Внизу вас может совершенно неожиданно поджидать перепад дорожного покрытия, высотой в 30см. Тоесть когда вы уже спустились с развязки и готовы выскочить на другую дорогу, вы сначала бьетесь бампером, об ту самую дорогу, потом еще чем-то и в заключении радуетесь, что не сели на брюхо. При этом строительство дороги выглядит вполне законченным несколько лет назад. Просто такой небольшой нюанс. Вероятно это только локальное явление, потому что я столкнулась с этим только один раз, но тем не менее запомнила надолго. А если добавить к этому темноту за бортом, то ощущения непередаваемые))

Ну и на последок еще одна ситуация из личного опыта… Вы едете по новой загородной дороге, заходите в поворот, и резко бьете по тормозам! Что может быть на этот раз? Клумба! Вернее просто отсутствие асфальта в вашем ряду размером 2 на 2 метра и гордо занявший это место, по собственной инициативе, куст! Такое ощущение, что при строительстве дороги в этом месте стоял чей-то мопед, и дорожники заботливо решили не нарушать спокойствие владельца и укатали асфальт вокруг. Ну а дальше природа взяла свое.

Конечно это всё не означает, что такая ситуация повсеместно. Я ездила по отличным дорогам достаточно длинные отрезки. Но, тем не менее, советую всегда быть внимательным и ожидать абсолютно всего.

Простыми словами они очень хотят соответствовать международным нормам, но пока у них это не очень получается)))

Обгон на дороге
Если вы или вас собрались обгонять, то в большинстве случаев это делается так: «внимание.обгоняю!» Рассчитывать расстояние до встречной машины не имеет никакого смысла. Самый простой вариант – это включить весь свет, который есть на машине, чтоб вас было видно издалека, вывернуть руль и нажать тапку… Если же весь свет уже горит (это мы помним из первого пункта), то надо неистово начать моргать дальним светом и всеми остальными люстрами, чтобы уже наверняка! Естественно это всё надо делать уже находясь на встречной полосе. Это практически гарантирует, что все встречные шарахнутся на обочину. Если вы хотите еще больше обезопасить себя и увеличить шанс не попасть в аварию, то свободной рукой надо начать так же неистово жать клаксон. Это побудит водителя, которого вы обгоняете, тоже прижаться к своей обочине и вуаля! У вас уже обширный коридор для обгона. Естественно всё это написано с сарказмом, но половина водителей делает именно так. При чем надо быть готовым, что вам в лоб выскочит машина, даже если до нее осталось всего сотня метров. Встречный же водитель считает, что если он моргает дальним, то вы непременно ему уступите.

Выезд со второстепенной или с парковки вдоль обочины.
Выезжая с обочины, я привыкла в зеркало убедиться, что могу безопасно выехать на дорогу. Некоторые водители (им огромный привет), включают поворотник, считают до трех и выезжают. В Доминикане же не включают поворотник, не считают до трех, а просто выезжают в тот момент, когда им надо. Причем совершенно внезапно для других участников движения. Естественно в боковые зеркала они тоже не смотрят. Просто в Доминикане каждый считает, что он на дороге один…и если другая машина не успела увернуться, то это исключительно ее проблемы. Та же история и с выездом со второстепенной дороги на главную. Хотя там еще надо выяснить какая из них главная, но не суть. Просто поджидаете, когда машина подъедет поближе и выезжаете. У того будет выбор, уходить в кювет, на встречку или просто тормозить в пол. Но это будут уже его проблемы. Главное, что вы продолжаете ехать по своим делам. Написано как обычно с сарказмом, но к сожалению, это уже больше правило, чем исключение

Жирные лежачие полицейские
Я, вкратце, уже подняла эту тему в первой части, а сейчас опишу чуть подробнее… Уж не знаю, где они переняли эту идею, но влюбились в нее целиком и полностью. В некоторых небольших городах у вас может не хватить пальцев на руках и ногах, чтобы сосчитать их количество на дистанции всего в пару километром. Сложность заключается в том, что как явление, они это с радостью приняли, а вот нормативы для них остались загадкой. Лежачие полицейские могуть быть практически любой высоты. Но таких, чтобы остались незамеченными, вы там точно не найдете. Во-первых, высота может быть чуть ли не до 30см. Во-вторых, он может быть с очень резкими гранями, и ощущение, что вы заезжаете на бардюр. В третьих они в 95% случаев не выделены никак, и станут бааальшим сюрпризом в темное время суток. В четвертых, они могут быть разной ширины. Можно просто перескочить их каждым мостом по очереди (правда зубы всё равно клацнут), а могут быть метр-два широной…но из за того, что у них очень резкие грани, вы сначала зажмуриваетесь, заезжаете на него передними колесами и оооочень медленно и с опаской ждете успеете ли заехать задними, потому что по всем ощущениям вы сядете на пузо и будете красиво раскачиваться на лежачем монстре. Да и даже подъезжая к нему, уже начинаете нервничать и жалеть, что у вас не большой рамный внедорожник. Правда лежачий полицейский, это не единственное, чего стоит опасаться. Есть еще «лежачая яма»))) Принцип абсолютно такой же, только в противоположную сторону дорожного покрытия. То есть это канава глубиной 5-10см на ширину всей дороги, с такими же резкими краями (хотя нет, вру…обычно спуск там более плавный) и длиной от полуметра до двух метров. Оно в общем-то правильно, и действительно спасаем темнокожее население от случайного наезда на пешеходов, но всё таки было бы разумно их обозначить. Я несколько десятков раз была уверена, что моя машина дальше уже не поедет, после внезапной встречи с лежачим… Но, к счастью, мой Киа Пиканто выдержал все эти испытания, и я ему безумно благодарна!

Читайте также:
Виза в Северную Корею для россиян и особенности посещения

Продавцы на перекрестках
В общем-то эта ситуация встречается во многих странах, и Доминикана не исключение. Назойливые продавцы бывают трех видов. (во всяком случае мне попадались только такие). Первые ходят на перекрестках или в пробках между рядов и предлагают всякую всячину. Одни фрукты, другие воду, третьи орехи в мешочках, четвертые – автомобильные зарядки. Они не назойливые и если вы не реагируете на их присутствие у бокового стекла, через пару секунд они уходят. Вторые – это мойщики окон. Реквизит состоит из бутылки с водой и дыркой в пробке (в простонародье — брызгалка), грязная тряпка (иногда можно угадать какого она была раньше цвета, но сейчас она серо-черная) и дощечка с прибитой гвоздями резинкой в роли скребка. Мойка лобового занимает секунд семь. Эти ребята тоже достаточно равнодушны к тому, заплатят им или нет. То есть они всё равно без спроса начнут мыть лобовое, и если им после этого не дать денег они уйдут. Я же решила их не эксплуатировать и каждый раз, когда подходили «мойщики», я сразу жестами показывала что денег нету. Но они улыбались и всё равно мылы мне лобовуху. Респект))
Ну и третьи ребята меня всё таки удивили. Это продавцы дворников. Они ходят с огромным букетом дворников в охапке. Подходят к твоей машине, без спроса снимают старый дворник, меряют и находят такой же по длине в своей охапке и ставят вам на машину. Ко мне они правда ни разу не подошли, но машины вокруг мены они «обслужили» не менее сотни раз. Вероятно арендные машины и туристы не представляют для них ценности, по принципу «машина не моя, нафиг я буду платить». Но сам факт меня очень удивил. Все кому поменяли дворники, дали за это какую-то сумму денег. У меня возникает вопрос. А если я вчера поехала в большой торговый центр и купила себе хорошие дорогие дворники Bosch? Они их тоже снимут и поставят эту хрень ноунейм? Да я бы убибикалась в усмерть, если бы мне стали менять мои любимые и дорогие дворники. С баллончиком гонялась бы за ним еще несколько километров. Но у них это нормально, и они сами решают, насколько ваши дворники плохи)) Да и вообще складывается ощущение, что дворники, которые сняли у вас на этом перекрестке – поставят кому-то на следующем)))

Элита в Доминикане
Покатавшись немного по дорогам Доминиканы вы заметите, что некоторые машины полностью тонированы вкруг. При чем настолько сильно, что кажется окна просто закрасили. Как правило на таких машинах есздят люди побогаче. К ним в первую очередь и бегут продавцы на перекрестках. 99% джипов тонированные. Легковушки тонированы только те, которые считаются в Доминикане «премиум классом». Для примера Шкода Октавия в предпоследнем кузове – это очень популярная и крутая машина. И если вы являетесь владельцем таковой (особенно в оранжевом цвете), то вы король на дорогах. На самом деле там очень сильный контраст автомобилей. От 30летних японцев без фар и дверей, до абсолютно новых с салона БМВ и Мерседесов. Меня в Санто Доминго по эстакаде обогнала новехонькая Ламборгини. Ах да, и еще в Доминикане не существует переднего номера. Номера на машине, только сзади. Немного поразвесив мозгами, можно догадаться, что у них нет камер автоматического контроля скорости)))

Мопеды
Про них особо писать не буду, но просто напомню, что их там очень много, и они снуют на дороге от обочины к обочине совершенно непредсказуемо. Поэтому в зеркала рекомендую смотреть постоянно. Я вообще не могу понять откуда они появляются))

Дорожная служба
Ну и последний пункт. В Доминикане существует «министерство общественных работ»…оно же дорожная служба. Ближе к столице и в местах, где дорожное движение относительно интенсивное – вам часто буду попадаться пикапы с яркой оранжевой надписью на борту «M.O.P.C». Они могут стоять через каждый километр, а могут с дистанцией в пару десятков километров. Они контролируют ситуацию на дорогах. Если с вами случится какой-нибудь инцедент, то они сразу придут вам на помощь. То есть если у вас сломалась машина – то у них в нарядах есть специалисты. Если кончился бензин – то они привезут вам топливо. Если произошла авария, то они будут участвовать в ликвидации последствий или окажут первую помощь. Другими словами, насколько я поняла, у них в штате присутствуют все, от автослесаря до психолога. В центре города они могут быть и на мопедах или просто пешком стоять и патрулировать перекрестки. Основная же их задача, контролировать состояние дорожного покрытия и качество производимых работ. Вот тут их уже можно немного пожурить, но я думаю они научатся. А в общем-то идея неплохая.

На этом я закончу эту часть и еще раз повторюсь. Это не значит, что сто процентов населения ездит именно так и не каждая дорога выглядит так. Там вполне хватает адекватных водителей. Но все описанные ситуации происходили со мной неоднократно. Поэтому, будьте готовы, что хорошая и гладкая дорога внезапно закончится а из-за угла на вас выскочит убитая тойота с огромным прожектором на радиаторной решетке)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: