Что это такое реадмиссия иностранного гражданина

Что это такое реадмиссия иностранного гражданина

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 1829-р
МОСКВА
О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 253-р)

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона “О международных договорах Российской Федерации” одобрить представленные ФМС России согласованные с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Таджикистанской Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии (прилагаются).

Поручить ФМС России провести переговоры с Таджикистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанные Соглашение и Исполнительный протокол, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера. (В частичное изменение распоряжения поручить МВД России провести переговоры с Таджикистанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии и Исполнительный протокол о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии, разрешив вносить в прилагаемые к указанному распоряжению проекты Соглашения и Протокола изменения, не имеющие принципиального характера. – Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 253-р)

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

СОГЛАШЕНИЕмежду Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о реадмиссии

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь стремлением к развитию добрососедских, партнерских отношений между двумя государствами, а также сотрудничества между ними в области миграции,

будучи убеждены, что согласование принципов и норм, определяющих порядок возврата, приема и передачи лиц, находящихся на территориях их государств в нарушение действующего порядка въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной составной частью регулирования процессов миграции и вкладом в борьбу с незаконной миграцией,

уважая суверенное право каждого из государств Сторон в соответствии с его законодательством устанавливать ответственность за незаконную миграцию на его территории или через нее иностранных граждан и лиц без гражданства,

подчеркивая, что настоящее Соглашение не умаляет прав, обязательств и ответственности государств Сторон по международному праву, включая нормы международного права, закрепленные, в частности, во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., в Конвенции о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. и Протоколе, касающемся статуса беженцев, от 31 января 1967 г., в Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г., а также в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации от 16 октября 2004 г.,

согласились о нижеследующем:

Статья 1Определения

В настоящем Соглашении приводимые определения имеют следующее значение:

“реадмиссия” – передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;

“запрашивающая Сторона” – Сторона, центральный компетентный орган государства которой направляет запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением;

“запрашиваемая Сторона” – Сторона, в адрес центрального компетентного органа государства которой направлен запрос о реадмиссии или транзите лица в соответствии с настоящим Соглашением;

“компетентные органы” – органы государства каждой из Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения;

“центральные компетентные органы” – компетентные органы государства каждой из Сторон, на которые возложены основные задачи реализации Соглашения;

“пункт пропуска через государственную границу” – пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или Республики Таджикистан, установленный в соответствии с законодательством государств Сторон для пересечения их сухопутных границ, в том числе в международных аэропортах;

“Исполнительный протокол” – Исполнительный протокол о порядке реализации настоящего Соглашения.

Статья 2Реадмиссия граждан государств Сторон

1. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны принимает по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны лиц, которые въехали или находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что они являются гражданами государства запрашиваемой Стороны, в том числе гражданами государства запрашиваемой Стороны, отбывающими наказание в виде лишения свободы на территории государства запрашивающей Стороны.

Читайте также:
Ирландия: сообщение доклад

2. В случае необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают лицам, подлежащим реадмиссии, документы, необходимые для их въезда на территорию этого государства.

3. Перечень документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства запрашиваемой Стороны, приводится в Исполнительном протоколе.

4. Компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. В последующем компетентные органы государств Сторон незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о любых изменениях в образцах указанных документов.

5. Если ни один из документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не может быть представлен, компетентные органы государств Сторон договариваются о проведении на территории государства запрашивающей Стороны собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, в целях получения сведений о его гражданстве.

6. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если полученные запрашиваемой Стороной после передачи лица результаты проверки будут свидетельствовать об отсутствии условий, необходимых для его реадмиссии (ошибочная реадмиссия). В этом случае центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны передает центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны все имеющиеся в его распоряжении материалы, касающиеся этого лица.

7. Стороны осуществляют реадмиссию лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, воздушным транспортом.

Статья 3Запрос о реадмиссии

1. Для передачи лица, подлежащего реадмиссии, на основании одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Соглашения, центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны направляет запрос о реадмиссии центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны.

2. Направление запроса о реадмиссии не требуется, если лицо, подлежащее реадмиссии, имеет действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый государствами Сторон в этом качестве.

Статья 4Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии

1. Запрос о реадмиссии в отношении граждан государств Сторон направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны с даты установления факта незаконного въезда на территорию государства запрашивающей Стороны или незаконного пребывания граждан государства запрашиваемой Стороны на указанной территории.

2. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии в отношении гражданина государства запрашивающей Стороны дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых для передачи этого лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии в отношении лица, сроки ответа на основании мотивированного обращения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней.

Статья 5Сроки передачи и приема лиц

1. Передача лиц, в отношении которых запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной, если центральные компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином.

2. Срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть продлен, если лицо, подлежащее реадмиссии, не может быть передано компетентному органу государства запрашиваемой Стороны по причине возникновения обоснованных обстоятельств, объективно препятствующих его передаче.

3. При невозможности передачи лица, подлежащего реадмиссии, центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны направляет центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны соответствующее письменное уведомление.

Статья 6Транзит

1. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны разрешает транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства через территорию государства запрашиваемой Стороны, если компетентные органы государства запрашивающей Стороны гарантируют, что указанным в настоящем пункте лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством назначения.

2. Транзит лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, будет осуществляться в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны, если Стороны не договорятся об ином.

3. Если центральные компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином, запрос о транзите лица в соответствии с настоящей статьей направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны заблаговременно, но не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита.

4. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 7 календарных дней с даты получения запроса о транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дает согласие на транзит или отказ в осуществлении транзита.

5. При транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны оказывают им возможное содействие.

Читайте также:
Профессии для иммиграции: списки разных стран

6. При необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, транзитные визы.

7. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны может отказать в транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в следующих случаях:

а) существует угроза того, что в государстве назначения или в другом государстве транзита гражданин третьего государства или лицо без гражданства подвергнется пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, смертной казни или преследованию по признаку расовой, религиозной, национальной принадлежности, а также принадлежности к определенной социальной группе или по признаку политических убеждений;

б) нахождение лица на территории государства запрашиваемой Стороны является нежелательным, в частности по соображениям национальной безопасности, обеспечения общественного порядка или здоровья населения.

8. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны, несмотря на согласие на транзит, может возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в государство запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении них будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если их беспрепятственный въезд на территорию государства транзита или государства назначения более нельзя считать гарантированным.

9. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства или государства их постоянного проживания.

10. Стороны осуществляют транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства воздушным транспортом.

Статья 7Защита персональных данных

Персональные данные, которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются или которые передают друг другу в связи с реализацией положений настоящего Соглашения, подлежат защите в государстве каждой из Сторон в соответствии с его законодательством о защите персональных данных и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон. Кроме того, применяются следующие принципы:

а) персональные данные могут использоваться только для целей настоящего Соглашения;

б) компетентные органы государств Сторон обеспечивают конфиденциальность персональных данных, получаемых в соответствии с настоящим Соглашением, и не предоставляют их третьей стороне, кроме как с письменного разрешения компетентного органа государства Стороны, направившего такие персональные данные, а также уведомляют компетентные органы, передавшие такие данные, об их использовании;

в) компетентные органы государств Сторон обеспечивают защиту персональных данных от случайной утери, несанкционированного доступа, изменения или распространения.

Статья 8Расходы

1. Расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Соглашения, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно, третьей стороной или третьими лицами.

2. Расходы, связанные с передачей лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 настоящего Соглашения, и их возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашивающей Стороны, несет Сторона, ответственная за ошибочную реадмиссию.

3. Расходы, связанные с транзитом и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Соглашения, а также с их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно, третьей стороной или третьими лицами.

Статья 9Исполнительный протокол

Стороны заключают Исполнительный протокол, который содержит правила, касающиеся:

а) компетентных органов и распределения полномочий между ними;

б) содержания и порядка направления запроса о реадмиссии или транзите;

в) процедуры проведения собеседований;

г) процедуры реадмиссии или транзита;

д) условий передачи лиц с сопровождением, в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства;

е) порядка осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.

Статья 10Приостановление и возобновление применения Соглашения

1. Каждая Сторона может по причинам, связанным с защитой национальной безопасности, обеспечением общественного порядка или охраной здоровья населения, частично или полностью приостановить применение настоящего Соглашения.

2. О приостановлении или возобновлении применения настоящего Соглашения одна Сторона уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее чем за 72 часа до начала реализации такого решения.

Статья 11Разрешение споров и принципы сотрудничества

1. Спорные вопросы, возникающие в отношениях между Сторонами и связанные с реализацией или толкованием настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между ними.

2. Порядок осуществления консультаций и переговоров определяется по договоренности Сторон.

Статья 12Отношение к другим международным договорам

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются государства Сторон.

Статья 13Заключительные положения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Стороны по взаимному согласию могут вносить в настоящее Соглашение изменения, которые оформляются отдельным протоколом и вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

Читайте также:
Фото городов Синт-Эстатиуса

3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, и его действие прекращается по истечении 60 календарных дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны урегулируют обязательства, возникшие в период его действия.

Совершено в г. ” ” 20 г. в двух экземплярах, каждый на русском и таджикском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

Охрана правопорядка

08.09.2016г.

Участие прокурора при рассмотрении административных дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение

Вопросы реадмиссии регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с действующим законодательством депортация – это принудительное и контролируемое перемещение или самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в случае совершения ими административного правонарушения или отсутствия законных оснований пребывания на территории Российской Федерации. Реадмиссия – это передача запрашивающим государством запрашиваемому государству иностранных граждан или лиц без гражданства, чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными.

Депортация и реадмиссия осуществляются Российской Федерацией в отношении иностранных граждан государств, с которыми заключены международные договоры о правовой помощи.Например, такое соглашение о реадмиссии заключено 25.05.2006 в г. Сочи между Российской Федерацией и Европейским сообществом.

Передача или прием иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии.

В случае задержания иностранного гражданина в пределах приграничной территории передача данного иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии осуществляется по ускоренной процедуре соответствующим пограничным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на основании решения о реадмиссии по ускоренной процедуре данного иностранного гражданина, которое принимается должностным лицом, уполномоченным руководителем федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, на принятие таких решений .

Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность. (ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 32.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Специальными учреждениями, в которых содержатся иностранные граждане, подлежащие реадмиссии, являются подведомственные Федеральной миграционной службе России центры для содержания лиц, подлежащих реадмиссии.

Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя.

В остальных случаях помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.

Порядок производства по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении установлен главой 28 КАС РФ.

Представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии, подается Административное исковое заявление рассматривается и разрешается судом в сокращенный 5-дневный срок.

В судебном заседании должны принимать участие административный истец и гражданин, в отношении которого решается вопрос о помещении в специальное учреждение или о продлении срока пребывания в таком учреждении. Иностранному гражданину должно быть обеспечено право на переводчика, если он не владеет языком, на котором ведется судопроизводство.

Обязательным является и участие прокурора при рассмотрении дел данной категории.

Реадмиссия иностранного гражданина

Реадмиссия иностранных граждан позволяет регулировать миграционные потоки и снижает риск опасности для общества. Что она собой представляет, что в себя включает и чем отличается от депортации? Об этом расскажем далее.

Что такое реадмиссия

Реадмиссия считается процедурой по возвращению человека, подлежащего депортации из места нахождения в место его конечного местонахождения, если он не является полноценным гражданином. Главный момент процесса — обеспечение защиты интересов страны с человеком и процесс обеспечения привилегий тех, кто подвергается принудительной высылки.

Читайте также:
Аренда машины в Грузии, цены на прокат и лучшие компании

Реадмиссия, отличаясь от иных способов выдворения из государства, — это обоюдный процесс двух сторон. Это своеобразное соглашение между странами, в котором непременно вписываются пункты по перемещению мигранта. К примеру, РФ создала такие документальные соглашения с тридцатью странами бывшего СССР и евросоюзными государствами.

По законам РФ реадмиссии подлежат люди:

  • осуществляющие незаконную трудовую деятельность;
  • нелегально проникшие на территорию страны;
  • использовавшие поддельные документы;
  • находящиеся на территории государства после того, как закончилось действие их визы.

Процедура реадмиссии

Реадмиссия — сложная юридическая процедура, в которой участвуют юридические агенты и мигранты. Ее можно представить в виде блока-схемы. Она состоит из составлении ходатайства, обработки поступивших документов по ходатайству. В зависимости от того, является ли человек гражданином страны или иностранцем, выясняется наличие или отсутствие необходимой документации и происходит высылка лица.

Процедура для нелегала лучше, поскольку ему приходится недолго находиться на территории, которую ему нужно покинуть. Достаточно стремительно составляется ходатайство о принудительном выдворении человека, и собираются соответствующие доказательства, свидетельствующие о нарушении условий миграции. Поэтому человек быстро попадает обратно на родину.

Процедура длится быстрее, если нелегала поймали на приграничной местности сотрудники ФМС. В целом, она продолжается быстрее и безопаснее, чем депортация.

Реадмиссия и депортация: отличия

Отличия реадмиссии от депортации на лицо:

  1. При депортации человек попадает в то государство, где он числится как гражданин, а при реадмиссии — туда, где он последний раз был.
  2. При реадмиссии составляется письменное соглашение, тем самым, гарантируются права человека. Однако при реадмиссии нельзя оспорить решение в суде, что можно сделать при депортации.
  3. При реадмиссии задействована принимающая и передающая сторона, тем самым, гарантируются интересы человека. К тому же, эта процедура занимает меньше времени из-за отсутствия надобности ждать решения от места, где прописан человек, и менее затратная для государства, поскольку не нужно держать человека и предоставлять ему временное жилье.

Когда реадмиссия может быть отменена или отсрочена

Есть моменты, когда процедура по высылке может быть отменена или отсрочена. Отсрочка при соответствующем подтверждении документами предоставляется:

  • тяжелобольным лицам, которые могут пострадать во время высылки или скончаться;
  • иностранным гражданам с тяжелобольным или умирающим близким родственником;
  • человеку, который подал ходатайство о предоставлении ему статуса беженца;
  • лицу, который арестован или участвует в следствии или суде.

Отмена реадмиссии происходит в том случае, если человек:

  • погиб;
  • пропал без вести;
  • получил статус беженца или приобрел долговременное жилье согласно своему статусу;
  • самостоятельно уехал из страны.

Интересно, что ряд некоторых страны отказывается от заключения соглашения принудительного отправления, чтобы повысить число собственных граждан в иных странах. К примеру, такая политика активно практикуется на территории Китая и вне его пределах. Посольство умышленным образом не выдает гражданам документы, по которым они могли бы вернуться обратно.

Вывод

Реадмиссия — взаимосоглашение между государствами по принудительной высылке человека. В отличие от депортации, подлежащего к высылке гражданина, отправляют на последнее место его пребывания, а не на территорию, где он прописан, что облегчает процесс высылки и делает его быстрым и незатратным для государства, из которого его должны выслать.

Что такое реадмиссия иностранного гражданина

  1. Что такое реадмиссия
  2. Особенности терминологии
  3. Причины отказа в подписании договора
  4. Кого не имеют права депортировать
  5. Особенности данного соглашения
  6. Общая информация
  7. Отличия реадмиссии от депортации и выдворения
  8. Ограничительные меры

Что такое реадмиссия

Реадмиссия — процедура возвращения человека, который подлежит депортации из страны пребывания, в государство его последнего местонахождения. Попадают под процесс не только те люди, которые являются полноценными гражданами страны. Достаточно факта проживания в государстве, которое должно принять депортируемого.

Реадмиссия является обоюдным процессом и предусматривает соглашение, которое заключается между двумя государствами. В обязательном порядке прописываются все организационные моменты, касающиеся перемещения мигранта и обязательства стран. Российская Федерация заключила подобные соглашения более чем с 30 государствами. В список входят как страны ближайшего зарубежья, так и представители Евросоюза.

Депортация и реадмиссия несколько различаются. В первом случае человек отправляется в страну по месту гражданства. Во втором — нелегальный мигрант или нарушитель законодательства отправляется на территорию государства, из которого он приехал, даже если не обладает гражданством этой страны.

Особенности терминологии

Что такое реадмиссия становится понятно после перевода термина с английского, который означает прием обратно (назад). Существует в мире еще такое близкое по смыслу понятие, как депортация. Эти два явления имеют отличия в порядке осуществления действий. Нарушители миграционных законов должны знать, что такое реадмиссия, а что называют депортацией. Последнее понятие подразумевает, что людей высылают в страны, в которых они имеют гражданство. Когда гражданина выдворяют из страны согласно процедуре реадмиссии, такое условие может не соблюдаться. Вне зависимости, где их родина, они будут отправлены туда, откуда прибыли. К примеру, узбеки въехали в Россию через Армению, значит, их должен принять Ереван, при условии, что имеется на этот случай договоренность.

Читайте также:
Какую визу оформить при поездке в Ватикан?

Причины отказа в подписании договора

Но нередко у страны, пытающейся выслать нарушивших правила миграции иностранных граждан по условиям реадмиссии, возникают проблемы. Многие правительства целенаправленно не подписывают подобный договор, чтобы искусственно увеличить размеры своей диаспоры на территории другого государства. Такие государства могут отказать в прошении своего гражданина (или иностранного подданного, являющегося транзитным мигрантом) о выдаче временного паспорта или свидетельства на возвращение. Без этих документов нарушители миграционного режима не могут вернуться на родину, и поэтому возникает некий юридический коллапс.

Но как бы там ни было, большинство развитых стран положительно относятся к подобной практике в гражданском процессе, особенно это касается стран ЕС. Соблюдение соглашения о реадмиссии является одним из основных требований для стран Европейского Союза.

Кого не имеют права депортировать

Если у иностранца есть уважительная причина для того, чтобы остаться в РФ, решение о его депортации может быть отменено. В числе веских обстоятельств, позволяющих остаться в стране, можно отметить следующие:

  • наличие у иностранца в России родственников;
  • прохождение иностранцем лечения в РФ, которое нельзя отложить или прервать;
  • наличие супруга и/или детей с российским гражданством, особенно это касается случаев, когда имеются несовершеннолетние дети, иные иждивенцы;
  • наличие патента на осуществление трудовой деятельности и вида на жительство;
  • получение образования на территории РФ.

Если вы думаете над тем, как выехать без депортации из России, и у вас есть хотя бы одна из перечисленных причин для того, чтобы избежать выселения, нужно обратиться в суд с просьбой отменить предписание на депортацию. Сделать это можно в течение 3 месяцев после того, как вы узнали о необходимости выезда из страны и в течение 10 дней после того, как вступило в силу решение суда о принудительном выселении.

Не менее важно знать и то, кого не могут депортировать из России:

  • граждан, ходатайствующих о получении статуса беженца (вплоть до принятия решения по данному заявлению);.
  • граждан, получивших политическое убежище или статус беженцев (вплоть до истечения срока действия данного статуса);
  • утративших гуманитарный статус лиц, если на родине им грозит политическое или иное преследование или имеется угроза для их жизни и здоровья.

В число тех, кто не подлежит депортации из РФ, входят также лица с дипломатическим или консульским иммунитетом.

В вопросах высылки иностранцев с территории России принципиально значение имеет факт определения гражданства приезжих, поскольку выселение должно происходить исключительно в ту страну, гражданином которой является иностранец.

Однако что делать, когда узнать эти сведения невозможно? Могут ли депортировать, если нет паспорта, например? Ответ в этом случае будет зависеть от того, удастся ли выяснить государство гражданской принадлежности или постоянного (преимущественного) проживания данного лица. В такой ситуации после решения о принудительном выселении или административном выдворении гражданин находится в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) до тех пор, пока не удастся выяснить его принадлежность к той или иной стране. Поскольку четкого положения о том, куда выдворяют лиц без гражданства, в российском законодательстве нет, то могут возникать весьма сложные для решения юридические вопросы, рассматриваемые в Конституционном суде РФ. Один из таких вопросов рассматривался в 2017 году, когда слушалось дело Ноэ Мсхиладзе, 2 года пробывшего в ЦВСИГе из-за отсутствия возможности его выдворения на историческую родину – в Грузию. Как ни странно, у представителей миграционной службы достаточно часто спрашивают, за что могут депортировать из РФ гражданина России. Но все дело в том, что выдворить или депортировать можно только иностранца или лицо без гражданской принадлежности. Для граждан страны такая процедура не предусмотрена юридически, поэтому россияне всегда смогут оставаться в РФ.

Особенности данного соглашения

Стоит иметь в виду, что реадмиссия — обоюдный процесс, этакая обратная сторона договора о двойном гражданстве. Два государства составляют так называемое соглашение о реадмиссии, в котором детально оговаривается каждый аспект данной меры воздействия. Текст соглашения подробно описывает все обоюдные обязательства стран, заключивших договор, а также рабочие и организационные моменты, необходимые для организации принудительного перемещения нарушителей.

Такое соглашение неоднократно было заключено и правительством Российской Федерации. Обычно подобное соглашение заключается с правительством иностранного государства, из которых прибывает наибольшее количество нелегальных мигрантов. Благодаря договору о реадмиссии можно быстро, беспрепятственно и с минимальными затратами выслать из страны каждого иностранного гражданина, который нарушил правила миграционного учета.

  • Литва;
  • Норвегия;
  • Украина;
  • Узбекистан;
  • Дания;
  • Исландия;
  • Вьетнам;
  • Армения;
  • Швейцария.

Подобными вопросами в Российской Федерации занимаются отделения ФМС. Все главные решения по вопросам принудительного перемещения иностранного поданного или апатрида принимает директор ФМС РФ, или же его заместитель – в зависимости от ситуации. Также как и при административном выдворении, перед высылкой нарушителя могут временно изолировать в специальном помещении. Срок подобной изоляции не может превышать двух суток. Приказ о продлении срока можно вынести только в судебном порядке.

Читайте также:
Что такое разгерметизация самолета и почему она происходит?

Общая информация

Внешняя нежелательная миграция является межгосударственной проблемой. Страны исхода ежедневно наводняют внешние границы Российской Федерации и других стран тысячами нелегалов, ищущих лучшей жизни. Потому проблемы нелегальной миграции могут быть решены лишь совместными усилиями заинтересованных государств. Одним из инструментов решения таких проблем является реадмиссия.

Реадмиссия – это один из вариантов высылки нелегалов, в этом случае обязательства по их принятию возлагаются на государство, с территории которого они нелегально прибыли в страну высылки.

Если рассматривать реадмиссию с точки зрения принимающей стороны, то это согласие государства принять нелегала обратно на свою территорию, с которой он в незаконном порядке попал на территорию высылающей страны. Простыми словами, реадмиссия – это право одного государства выслать нелегала на территорию приграничной страны его незаконного въезда, которая обязана, в свою очередь, его принять.

При применении реадмиссии гражданство нелегала не всегда имеет значение. Как правило, он может быть направлен лишь в ту страну, из которой он прибыл, – соответственно, принимающая сторона должна его принять независимо от гражданской принадлежности. Так как это невозможно выполнить без взаимодействия государств, правовое регулирование этого процесса осуществляется в соответствии с международными договорами. Подписание таких договоренностей – приоритет миграционной политики множества стран, в том числе России, ЕС, США.

Параллельно понятие, процесс и содержание реадмиссии урегулированы и внутренним законодательством. Этому, в частности, посвящена глава 5.1 Федерального закона от 25.07.2002 ФЗ №-115 «» (далее – ФЗ № 115). В ней, в частности, подробно описана процедура высылки, применяемые в ее рамках другие процедуры, возможности приостановления и прекращения и другие особенности. Но о них позже.

Важно понимать, что с правовой точки зрения реадмиссия не является мерой ответственности за нелегальное пребывание на территории страны. Это качественно отличает ее от депортации или, например, выдворения

Отличия реадмиссии от депортации и выдворения

На первый взгляд, административное выдворение, депортация и реадмиссия представляются понятиями одного порядка. Но это не так, и вот почему:

  1. Выдворение – мера административной ответственности, назначается, как правило, судом, может быть обжалована и предполагает запрет на дальнейший въезд. Реадмиссия же проводится во внесудебном порядке и не предполагает обжалования.
  2. Депортация применяется в отношении лиц, которые имели, но утратили законные основания для пребывания на территории страны. Реадмиссия же предполагает, что у иностранного гражданина изначально не было оснований для законного пребывания.
  3. Депортация и выдворение – категории исключительной компетенции национального законодательства, в отличие от реадмиссии, решение по которой принимается на межгосударственном уровне.
  4. Еще одно отличие депортации от реадмиссии заключается в принимающей стороне. В первой процедуре высылка осуществляется в страну гражданства. Реадмиссовать же, как правило, можно лишь туда, откуда лицо приехало, хотя возможны и исключения.

Ограничительные меры

Когда граждане проживают не в специальном учреждении, за ними ведется наблюдение и контроль со стороны миграционных органов. Передача на другую территорию осуществляется по договору, предусмотренному для данной процедуры с указанием времени и места ее проведения. Несовершеннолетних граждан высылают с полной уверенностью, что принимающая сторона обеспечит им безопасное существование. Депортация и реадмиссия имеют тесную связь, но это не наказание, а принудительная мера. Действия органов всегда можно обжаловать. Договоренность о реадмиссии между странами должна быть в обязательном порядке, иначе придется депортировать человека в тот регион, гражданином которой он является.

Реадмиссия: что это, когда и к кому применяется

Миграционная ситуация остается напряженной по всему миру. Нелегальные мигранты готовы тратить десятки тысяч долларов и рисковать жизнью, лишь бы добраться до более благополучных стран. Государства, наоборот, ищут все более эффективные инструменты борьбы с нелегальной миграцией и нелегалами. Одним из таких инструментов является реадмиссия. Сегодня мы подробно разберемся, что собой представляет этот миграционный инструмент, в отношении кого и в каком порядке он применяется, и ответим на множество других вопросов.

  1. Общая информация
  2. Отличия реадмиссии от депортации и выдворения
  3. Причины и основания применения реадмиссии
  4. В какие страны допустимо принудительное возвращение
  5. Межгосударственные соглашения о реадмиссиии
  6. Страны, с которыми подписаны соглашения
  7. Почему страны не хотят подписывать договоры о реадмиссии
  8. Процедура реадмиссии
  9. Особенности реадмиссии детей
  10. Отсрочка или прекращение процедуры
  11. Заключение

Общая информация

Внешняя нежелательная миграция является межгосударственной проблемой. Страны исхода ежедневно наводняют внешние границы Российской Федерации и других стран тысячами нелегалов, ищущих лучшей жизни. Потому проблемы нелегальной миграции могут быть решены лишь совместными усилиями заинтересованных государств. Одним из инструментов решения таких проблем является реадмиссия.

Реадмиссия – это один из вариантов высылки нелегалов. В этом случае обязательства по их принятию возлагаются на государство, с территории которого они нелегально прибыли в страну высылки.

Если рассматривать реадмиссию с точки зрения принимающей стороны, то это согласие государства принять нелегала обратно на свою территорию, с которой он в незаконном порядке попал на территорию высылающей страны. Простыми словами, реадмиссия – это право одного государства выслать нелегала на территорию приграничной страны его незаконного въезда, которая обязана, в свою очередь, его принять.

Читайте также:
Получение паспорта гражданина Узбекистана

При применении реадмиссии гражданство нелегала не всегда имеет значение. Как правило, он может быть направлен лишь в ту страну, из которой он прибыл, – соответственно, принимающая сторона должна его принять независимо от гражданской принадлежности. Так как это невозможно выполнить без взаимодействия государств, правовое регулирование этого процесса осуществляется в соответствии с международными договорами. Подписание таких договоренностей – приоритет миграционной политики множества стран, в том числе России, ЕС, США.

Параллельно понятие, процесс и содержание реадмиссии урегулированы и внутренним законодательством. Этому, в частности, посвящена глава 5.1 Федерального закона от 25.07.2002 ФЗ №-115 «О правовом положении иностранцев в РФ» (далее – ФЗ № 115). В ней, в частности, подробно описана процедура высылки, применяемые в ее рамках другие процедуры, возможности приостановления и прекращения и другие особенности. Но о них позже.

Важно понимать, что с правовой точки зрения реадмиссия не является мерой ответственности за нелегальное пребывание на территории страны. Это качественно отличает ее от депортации или, например, выдворения.

Отличия реадмиссии от депортации и выдворения

На первый взгляд, административное выдворение, депортация и реадмиссия представляются понятиями одного порядка. Но это не так, и вот почему:

  1. Выдворение – мера административной ответственности, назначается, как правило, судом, может быть обжалована и предполагает запрет на дальнейший въезд. Реадмиссия же проводится во внесудебном порядке и не предполагает обжалования.
  2. Депортация применяется в отношении лиц, которые имели, но утратили законные основания для пребывания на территории страны. Реадмиссия же предполагает, что у иностранного гражданина изначально не было оснований для законного пребывания.
  3. Депортация и выдворение – категории исключительной компетенции национального законодательства, в отличие от реадмиссии, решение по которой принимается на межгосударственном уровне.
  4. Еще одно отличие депортации от реадмиссии заключается в принимающей стороне. В первой процедуре высылка осуществляется в страну гражданства. Реадмиссовать же, как правило, можно лишь туда, откуда лицо приехало, хотя возможны и исключения.

Причины и основания применения реадмиссии

Внедрение реадмиссии и ее распространение как инструмента межгосударственной миграционной политики обусловлено рядом причин:

  • изначальной предпосылкой возникновения такого института стало стремление государств к организации процесса выявления и принудительного возвращения нелегалов в страны их постоянного проживания таким способом, чтобы обеспечить соблюдение основополагающих прав человека. Межгосударственное регулирование – гарантия их соблюдения;
  • позже, по мере ухудшения ситуации с миграцией в мире, она стала инструментом реализации национального миграционного законодательства и непосредственно защиты границ цивилизованных стран. Наиболее активное распространение она получила среди европейских стран, которые в настоящее время больше всех страдают от нелегальной миграции;
  • параллельно реадмиссию можно рассматривать как инструмент принуждения государства к более жесткому контролю своих границ. Например, соглашение об упрощенном порядке транзита в Калининградскую область было достигнуто между Литвой и Россией только после заключения соглашения о реадмиссии.

Что касается оснований применения этого инструмента, то они обычно оговариваются условиями двустороннего или международного договора. Формулировки в разных документах могут отличаться, но суть обычно одна и та же: реадмиссии подлежат лица, которые не соответствуют или перестали соответствовать правилам въезда из страны, условиям временного пребывания или проживания, установленным законодательством страны их въезда/пребывания/проживания.

В какие страны допустимо принудительное возвращение

Международное законодательство позволяет принудительно возвращать мигрантов лишь в те страны, с которыми высылающая сторона имеет соответствующее соглашение. Без него процесс реадмиссии невозможен даже теоретически, при этом считается, что реадмиссовать мигранта можно лишь в ту страну, из которой он приехал в Россию. И это правильно лишь отчасти. Дело в том, что возможность возвращения иностранца в ту или иную страну оговаривается содержанием межгосударственного договора.

Анализ подписанных РФ соглашений позволяет нам сделать вывод, что принудительное возвращение из РФ осуществляется в страну:

  • из которой иностранец въехал в Россию, имея при этом на момент въезда действительную визу этого государства;
  • из которой иностранец въехал в Россию незаконно, независимо от наличия у него разрешительных документов на пребывание/проживание в этой стране на момент въезда;
  • в которой иностранец имеет вид на жительство или иной разрешительный документ для постоянного проживания или же гражданство, даже если он попал в Россию не из этой страны.

Таким образом, страна, из которой мигрант прибыл незаконно, – лишь один из вариантов, куда российские пограничные службы могут вернуть иностранца. Конечный выбор страны-адресата остается за ними и зависит от конкретной ситуации. При этом наличие документальных доказательств возможности высылки в конкретную страну является обязательным. Но и существование межгосударственного соглашения с конкретным государством остается при этом главным условием реадмиссии.

Читайте также:
Сколько стоит поездка в Японию в 2022 году

Межгосударственные соглашения о реадмиссиии

Межгосударственные соглашения о реадмиссии, подписанные Россией, являются единственным основанием, по которому допустимо принудительное возвращение иностранца в этом порядке. Параллельно они являются единственным источником межгосударственного правового регулирования взаимоотношений в этой сфере.

Такими соглашениями устанавливаются:

  • взаимные обязательства стран друг перед другом в рамках реадмиссии;
  • порядок предоставления доказательств наличия основания для принудительного возвращения, в частности порядок представления документов;
  • порядок и сроки подачи соответствующих ходатайств, сроки предоставления решения по ним, в том числе по упрощенной процедуре;
  • порядок отклонения ходатайств;
  • условия передачи и виды транспорта, порядок и процедура транзита, порядок несения расходов по реадмиссии, порядок разрешения межгосударственных споров и так далее.

Для наиболее полного урегулирования вопросов, связанных с реализацией подписанных договоров, страны также подписывают исполнительный протокол к соглашению о реадмиссии.

Такой протокол, как правило, содержит:

  • перечень органов и служб от каждой из стран, компетентных рассматривать вопросы реадмиссии;
  • полный перечень документов, доказывающих наличие оснований для возвращения гражданина;
  • необходимость и порядок проведения собеседования с иностранцем;
  • перечень данных в запросе на возврат иностранца;
  • сопровождающие лица, порядок прохождения реадмиссии, язык, порядок несения расходов и прочие вопросы.

Еще раз напоминаем, что указанные соглашения и протоколы к ним являются основным источником правового регулирования отношений по принудительному возврату граждан. И именно они могут устанавливать те или иные особенности.

Страны, с которыми подписаны соглашения

Перечень стран, с которыми Российская Федерация заключила соответствующие дву- или многосторонние соглашения о реадмиссии, представлен в таблице ниже.

Обращаем внимание, что каждое из указанных соглашений имеет свои особенности. Например, Соглашение о реадмиссии между Россией и ЕС предполагает, что соответствующие исполнительные протоколы принимаются РФ не с самим Союзом, а с каждой страной Евросоюза отдельно. Такие протоколы в частности подписаны между Россией и Швецией, Нидерландами, Мальтой, Австрией, Финляндией, Словацкой Республикой, Францией, Бельгией, Польшей и другими странами.

Есть и другие яркие примеры. В частности, международный договор о реадмиссии между Казахстаном и Россией, согласно которому страны соглашаются на взаимный принудительный возврат не только лиц, которые въехали на территорию стран-подписантов незаконно либо имеют в них право на проживание/пребывание, но и граждан этих стран. Например, если гражданин Казахстана приехал в Россию для натурализации из страны, с которой у РФ нет соглашения, и основания для его пребывания были аннулированы, РФ может запросить его возврат в Казахстан.

В некоторых случаях возможность реализации соглашения определяется отношениями между странами. Например, новый договор между РФ и Украиной действует с 2013 года, однако в силу сложившейся в регионе обстановки и отношений между государствами выполнение достигнутых соглашений крайне затруднительно.

Почему страны не хотят подписывать договоры о реадмиссии

Подписание реадмиссионных соглашений – приоритет лишь для развитых стран, которые стремятся ликвидировать или хотя бы минимизировать нелегальные миграционные потоки. Другие же страны, наоборот, стремятся избежать такого подписания, как правило, это страны исхода нелегалов. Например, несмотря на длительные переговоры, на момент подготовки публикации до сих пор не подписан договор с Таджикистаном. Связано это с массовостью миграционных потоков между странами, ведь большинство депортированных из РФ – таджики.

Второй важный момент – транзит. Страны, через которые пролегают крупные миграционные потоки на пути в более благополучные государства, отказываются принимать таких мигрантов на свою территорию. Впрочем, отказ их принимать может быть предусмотрен и соглашением.

Процедура реадмиссии

Как уже сказано, конкретный порядок осуществления процедуры реадмиссии иностранного гражданина и лица без гражданства с территории РФ регулируется не только международными договорами, но и внутренним законодательством.

Так, в соответствии со ст. 32.2 ФЗ № 115 процедура включает следующие этапы и действия:

  1. Выявление лица, подлежащего реадмиссии. Такими полномочиями наделено лишь ГУВМ МВД (бывшая ФМС) и его территориальные органы на местах.
  2. Принятие решения по принудительному возвращению иностранца. В соответствии с приказом от 17.02.2017 МВД № 75, такое решение принимает лишь министр МВД, его заместители, начальник ГУВМ МВД и его заместители, министр МВД субъекта Федерации и его заместители, а также начальник УВМ УМВД в субъекте и его заместители.
  3. Подача в иностранное государство ходатайства о реадмиссии, получение ответа по нему.
  4. При необходимости – помещение иностранного гражданина в специализированное учреждение, где он может находиться без решения суда лишь на протяжении 8 часов, если больше – только по решению суда.
  5. Согласование вопроса передачи иностранца с пограничными органами.
  6. При необходимости – согласование транзита иммигранта через территорию третьей страны.
  7. Непосредственно передача через границу в место назначения и прием лица пограничниками второй стороны.

Законодательство позволяет как обычную, так и ускоренную процедуру возвращения, но она должна быть предусмотрена международным договором. Это позволяет сократить сроки рассмотрения ходатайства, как правило, с обычных 30 суток до 2. Согласно п. 1.1 ст. 32.2 ФЗ № 115, ускоренная процедура применяется в случаях, когда человек задержан пограничниками в приграничной территории.

Читайте также:
Пенсия в Китае в 2022 году: средняя, минимальная

Особенности реадмиссии детей

Российское законодательство в отношении несовершеннолетних и ряд международных правовых актов (в частности, Конвенция о правах ребенка) определяют некоторые особенности процедуры принудительного возвращения в отношении детей:

  • процедура реадмиссии для несовершеннолетних не может предусматривать их содержание в специализированном учреждении без сопровождения – их можно поместить туда лишь с законными представителями;
  • передавать ребенка без сопровождения в другую страну можно лишь его родителям или иным законным представителям;
  • при принятии решений учитывается правовое положение несовершеннолетних мигрантов, часто не позволяющее реадмиссовать их. А если нельзя вернуть ребенка, высылка его родителей также недопустима – высылать необходимо лишь всю семью вместе.

Отсрочка или прекращение процедуры

В соответствии со ст. 32.4 ФЗ № 115, процедура реадмиссии может быть отсрочена, если:

  • подлежащий высылке мигрант имеет заболевание, которое в случае высылки повлечет угрозу для жизни и здоровья окружающих;
  • у подлежащего высылке мигранта имеется в РФ тяжело болеющий близкий родственник, в том числе в случае его смерти;
  • мигрант подал ходатайство о предоставлении статуса беженца;
  • мигрант участвует в досудебном следствии или судебном процессе или осужден к лишению свободы;
  • возникла чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие или иные обстоятельства непреодолимой силы.

В свою очередь, прекращение процедуры возможно лишь в случае смерти мигранта, признания его умершим или пропавшим без вести, предоставления ему гуманитарного статуса или же его добровольного выезда.

Заключение

Реадмиссия – процедура принудительного возвращения иностранца в страну его пребывания/проживания/нелегального въезда в случае, если основания для его нахождения в России не действуют. Процедура применяется лишь на основании заключенных Россией международных соглашений, которыми и регулируются правила ее применения.

На сегодня у РФ действует 13 таких соглашений. Решение о реадмиссии принимается миграционными органами, а его реализация – при участии Пограничной службы РФ. В исключительных случаях эта процедура может быть приостановлена по ходатайству иностранца.

VFS Global Краснодар

Связаться с организацией

Контактная информация VFS Global Краснодар

Сервисно-визовый центр Австрии

Время работы (за исключением праздников): Понедельник – Пятница с 9:00 до 16:00.

Выдача паспортов (за исключением праздников): Понедельник – Пятница с 9:00 до 16:00.

Телефоны: +7(499)705-72-50; +7(499)703-32-47.

Сервисно-визовый центр Болгарии

Время приёма документов: 09.00 – 16.00 (Понедельник – Пятница).

Для курьеров туристических агентств: 09.00 – 16.00 (Понедельник – Пятница).

Выдача паспортов: 09.00 – 16.00 (Понедельник-Пятница).

Телефоны: 8 (499) 709-92-81 или 8 (499) 703-37-48.

Сервисно-визовый центр Венгрии

  • 09:00 — 16:00 (Понедельник, Среда — Пятница) Кроме праздников
  • 09:00 — 18:00 (Вторник) Кроме праздников
  • 09:00 — 16:00 (Понедельник, Среда — Пятница) Кроме праздников
  • 09:00 — 18:00 (Вторник) Кроме праздников

Email: [email protected](с 09.00 до 18.00 по московскому времени с понедельника по пятницу).

Телефоны: +74994043724, +74997057035 (с 09:00 до 18:00 по московскому времени с понедельника по пятницу).

Сервисно-визовый центр Греции

Телефон: +7(8617) 729 821.

График подачи заявлений: 09:00-14:00, понедельник-пятница (кроме праздников).

График выдачи паспортов: 09:00-16:00, понедельник-пятница (кроме праздников).

Сервисно-визовый центр Дании

Время приема документов: 9:00 — 16:00 (понедельник-пятница).

Время выдачи паспортов: 09:00 — 16:00 (понедельник — пятница).

Для получения информации: Звоните по тел. +7 (499) 350-78-72, +7 (499) 704-30-04 с 10:00 до 14:00, понедельник-среда.

Сервисно-визовый центр Ирландии

Подача заявления (кроме праздничных дней): Понедельник с 9:00 до 14:00.

Получение паспортов (кроме праздничных дней): Понедельник с 9:00 до 14:00.

Телефоны: +7 (499) 350-41-08 /+7 (499) 705-01-22.

Сервисно-визовый центр Литвы

Время работы: 09:00 — 16:00 (понедельник — пятница), кроме выходных и праздников.

Email: [email protected](с 09:00 до 18:00 по Московскому времени с понедельника по пятницу).

Телефоны: +7(499) 703-49-84 или +7(499) 704-36-65 (с 09:00 до 18:00 по Московскому времени с понедельника по пятницу).

Сервисно-визовый центр Мальты

Время приема документов: 9:00 — 16:00 (понедельник-пятница).

Время выдачи паспортов: 09:00 — 16:00 (понедельник — пятница).

Для получения информации з воните по тел. +7 (499) 350-79-05, +7 (499) 704-30-09 с 9:00 до 16:00, понедельник-пятница.

Сервисно-визовый центр Нидерландов

Время приема документов: 9:00 — 16:00 (понедельник-пятница).

Время выдачи паспортов: 11:00 — 16:00 (понедельник — пятница).

Для получения информации: Звоните по тел. +7 (499) 709 83 38 или +7 (499) 703 36 75 с 9:00 до 16:00, понедельник-пятница.

Сервисно-визовый центр Норвегии

Подача заявления и получение паспорта: каждый Понедельник с 09.00-14.00.

Справочная служба: +7 (812) 309-39-53 / +7 (812) 426-39-44, 09:00-16:00 (понедельник-пятница).

Сервисно-визовый центр Польши

Время приема документов: 09:00 — 16:00 (понедельник-пятница).

Время выдачи паспортов: 09:00 — 16:00 (понедельник — пятница).

Для получения информации з воните по тел.: +7 (499) 703 49 54, +7(499) 704 3683 с 09:00 до 18:00, (понедельник-пятница).

Читайте также:
Запись на прием в консульство Германии: адреса в России

Сервисно-визовый центр Словакии

Время приёма документов: 09.00 – 16.00 (Понедельник-Пятница).

Для курьеров туристических агентств: 09.00 – 16.00 (Понедельник – Пятница).

Выдача паспортов: 09.00 – 16.00 (Понедельник-Пятница).

Телефоны: 8 (499) 350 36 98, 8 (499) 705 01 31.

Сервисно-визовый центр Словении

Прием документов: 09:00 — 16:00 (понедельник-пятница), кроме праздников.

Выдача паспортов: 09:00 — 16:00 (понедельник-пятница), кроме праздников.

Телефоны: +7 (499) 703-34-56 или +7 (499) 705-12-26.

Сервисно-визовый центр Тайланда

Прием заявлений: 09.00 — 16.00.

Выдача паспортов: 09.00 – 16.00.

Номер справочной службы: +7 499 350 9564 (09.00 – 16.00).

Сервисно-визовый центр Финляндии

Часы работы: понедельник – пятница с 9.00 до 16.00 часов кроме праздничных дней.

Для получения информации звоните по телефону +7 (499) 703-49-71 и +7 (499) 704-55-92 с 08:00 до 17:00 часов (Московское время) с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней.

Сервисно-визовый центр Франции

Время приема документов с понедельника по пятницу 09:00 — 16:00 (только по предварительной записи).

Забор паспорта с понедельника по пятницу 09:00 — 16:00.

Телефоны: +7 499 703 4974; +7 499 704 3556.

Сервисно-визовый центр Хорватии

Время работы (за исключением праздников):Понедельник – Пятница с 9:00 до 16:00.

Выдача паспортов (за исключением праздников):Понедельник – Пятница с 9:00 до 16:00.

Телефоны: +7 499 703 4985; +7 499 704 5582.

Сервисно-визовый центр Чехии

Подача обращений (понедельник – пятница): Стандартные обращения: прием с 9:00 до 16:00.

Выдача паспортов (понедельник – пятница): с 9:00 до 16:00.

Вы можете связаться с нами по электронной почте: [email protected] или воспользоваться услугами колл-центра по телефону: +7 (499)703 49 72 , +7 (499) 704 55 61. Рабочие часы телефонной линии с 9:00 до 18:00 по московскому времени.

Сервисно-визовый центр Швеции

Подача заявления: 09.00 – 16.00 (Понедельник — Пятница).

Получение паспортов: 09.00 – 16.00 (Понедельник — Пятница).

Колл-центр: +7 (499) 703 49 76 / +7 (499) 704 35 02 (09:00 -18:00 с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней).

Сервисно-визовый центр Эстонии

Прием документов: 09.00 – 14.00 – по понедельникам, кроме праздников.

Выдача паспортов: 09:00 – 14:00 – по понедельникам, кроме праздников.

Телефоны: +7 (499) 705-99-51 или +7 (499) 703-35-27.

Визовый центр Венгрии в Краснодаре – официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Списки

  • Туристическая виза
    • Шенген
      • Австрия
      • Бельгия
      • Венгрия
      • Германия
      • Греция
      • Испания
      • Италия
      • Латвия
      • Литва
      • Нидерланды
      • Польша
      • Португалия
      • Словакия
      • Словения
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швейцария
      • Швеция
      • Эстония
    • США
      • Запись на собеседование в Посольство США
      • Запись на визу в США без собеседования
      • Как заполнить анкету на визу в США?
      • Советы: как ускорить выдачу визы в США?
      • Билет для визы в США
      • Фотография для визы в США
      • Виза в США для ребенка
      • FAQ Виза в США
    • Великобритания
      • Как заполнить анкету на визу в Англию?
      • Доп.услуги Визового центра Великобритании
      • Содружество наций и Зависимые территории Великобритании
      • FAQ Виза в Великобританию
    • Ирландия
    • Австралия online
    • Новая Зеландия online
    • Болгария
    • ОАЭ
    • Сингапур
    • Хорватия
  • Деловая виза
    • Шенген
      • Австрия
      • Бельгия
      • Венгрия
      • Германия
      • Греция
      • Испания
      • Италия
      • Латвия
      • Литва
      • Нидерланды
      • Польша
      • Португалия
      • Словакия
      • Словения
      • Финляндия
      • Франция
      • Чехия
      • Швейцария
      • Швеция
      • Эстония
    • США
      • Запись на собеседование в Посольство США
      • Запись на визу в США без собеседования
      • Как заполнить анкету на визу в США?
      • Советы: как ускорить выдачу визы в США?
      • Билет для визы в США
      • Фотография для визы в США
      • Виза в США для ребенка
      • FAQ Виза в США
    • Великобритания
      • Как заполнить анкету на визу в Англию?
      • Доп.услуги Визового центра Великобритании
      • Содружество наций и Зависимые территории Великобритании
      • FAQ Виза в Великобританию
    • Ирландия
    • Австралия online
    • Новая Зеландия online
    • Болгария
    • ОАЭ
    • Сингапур
    • Хорватия
  • Как заполнить анкету
  • Безвизовые страны
  • Транзитная виза
    • Транзит через страны Шенгена
    • Транзит через Великобританию
    • Транзитный перелет в Ирландию
    • Транзит через Китай
  • Стандартные требования
  • Шаблоны документов
  • Скачать
  • Виза для ребенка
  • Визовые центры
  • Посольства
  • Консульства

Визовый центр Венгрии в Краснодаре

Наименование Описание
Полное название: Сервисно-Визовый центр Венгрии в Краснодаре
Адрес: 350001, г. Краснодар, ул. Академика Павлова, д. 64
График и время работы: Подача и получение документов:
  • Понедельник — 08:00 – 15:00;
  • Вторник, Среда, Четверг — 09:00 – 16:00;
  • Пятница — 12:00 – 19:00.
  • +7 (499) 404-37-24;
  • +7 (499) 705-70-35.
  • понедельник — пятница с 08:00 до 18:00.

Схема проезда:

Как пройти в Визовый центр Венгрии в Краснодаре:

Не забудьте, Ваша поездка должна быть застрахована.

Оформите страховой полис по лучшим тарифам прямо сейчас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: