Погода Вьетнама по месяцам на популярных курортах в разные сезоны

Высокие и низкие сезоны во Вьетнаме по месяцам: когда лучше отдыхать

Если вы собрались во Вьетнам, сезон для отдыха по месяцам зависит от того, какие цели путешествия вы преследуете и что ожидаете. Лучшим временем российские туристы называют период с декабря по апрель.

  1. Сезон во Вьетнаме: когда лучше отдыхать на пляже
  2. Вьетнам: сезон для отдыха по месяцам в зависимости от погоды
  3. Сезон в Нячанге: когда лучше отдыхать
  4. Вьетнам весной
  5. Вьетнам летом
  6. Вьетнам осенью
  7. Вьетнам зимой
  8. Пляжный сезон во Вьетнаме для дайвинга
  9. Вьетнам: сезон отдыха для серфинга
  10. Когда лучше отдыхать в Нячанге (Вьетнам) любителям экскурсий
  11. Оздоровительный сезон
  12. Сезон во Вьетнаме по месяцам для событийного туризма

Сезон во Вьетнаме: когда лучше отдыхать на пляже

Вьетнам с его азиатской экзотикой, бесконечными белоснежными пляжами, множеством островов и невероятных пейзажей привлекает туристов со всего мира круглый год. Но большинство отдыхающих предпочитают приезжать в страну с ноября по апрель, когда сезон во Вьетнаме для пляжного отдыха. Хотя именно в это время на курортах самые высокие цены.

Сезон для купания длится целый год, но в тот или иной месяц купаться можно только на определенных курортах. Зимой для отдыха на пляже подойдет южное побережье, где вода прогревается до +26-28 °C. В январе и феврале осадков практически нет. На северных и центральных курортах зимой не купаются, так как днем t°С воздуха +15-20 °C, а море прохладное.

Летом же тут тепло — +26-30 °C, но пляжному отдыху могут помешать дожди. Чуть меньше осадков в центральной части страны, например, на курорте Хойан, а в Дананге купаться можно с мая по июль.

Вьетнам: сезон для отдыха по месяцам в зависимости от погоды

Вьетнам может подарить туристам незабываемый отдых, если знать, когда начинается комфортное время для отпуска. Сезон тайфунов открывается в последние дни лета и длится до середины ноября, в это время лучше воздержаться от поездки.

Сезон в Нячанге: когда лучше отдыхать

Туристам, планирующим отдохнуть во Вьетнаме, интересно узнать, когда сезон в Нячанге (по месяцам), ведь это один из наиболее популярных курортов, который посещает практически каждый турист, приехавший в страну.

Над Нячангом почти всегда превосходная погода. Низкий сезон тут длится с середины октября до середины декабря, когда выпадает много осадков. Однако, дожди характеризуются большой силой и небольшой продолжительностью, очень быстро становится сухо и чисто, можно загорать. В данный период услуги и цены на отели становятся значительно дешевле.

В низкий сезон случаются сильные ветры, это отличное время для любителей серфинга. Этот вид водного спорта, а также дайвинг и снорклинг недоступны в сезон штормов, совпадающий с сезоном дождей и длящийся с ноября по середину февраля.

Высокий сезон (сухой сезон с минимальным количеством дождей) — с января по август, подходит для приятного пляжного отдыха. Если вы планируете приехать сюда, то стоит забронировать отели, билеты и купить тур заранее.
Весенняя отдых не омрачит туристов периодическими короткими дождями.

Вьетнам весной

С марта по апрель в южной части страны очень тепло и сухо, а в начале апреля начинается сезон тропических ливней. В центре Вьетнама в это время умеренные температуры, периодические осадки, которые постепенно усиливают активность. На севере страны жарко, но и много дождей, чем в центральной части. Пляжный отдых весной возможен на всех курортах.
Жаркое Вьетнамское лето сопровождается большим количеством осадков и возможными тайфунами.

Вьетнам летом

Вьетнам осенью

На юге в сентябре и октябре идут ливни, температура воздуха и воды высокая, не исключены шторма. В северных регионах становится меньше хмурых пасмурных дней, но до середины второго месяца осени возможны тайфуны. В центре отдыхать опасно, так как здесь постоянно случаются сильные ураганы.
Зимой во Вьетнаме сухой не жаркий сезон для лучшего отдыха туристов.

Вьетнам зимой

На юге начинается сухой сезон, все три месяц зимой считаются лучшими для отдыха в стране. Днем очень тепло, и даже жарко, а температура воды достигает +25-27 °C. Вечером становится прохладнее и устанавливается отличная погода для активного времяпрепровождения. На севере довольно холодно (+13-15 °C), на вершинах гор можно увидеть снег, постоянно идут моросящие дожди, холодная вода. В центре теплее, чем на севере, но купальный сезон еще не открыт, море неспокойное.
Во время пляжного сезона во Вьетнаме можно заняться дайвингом.

Пляжный сезон во Вьетнаме для дайвинга

Во Вьетнаме один из самых дешевых дайвингов в мире, поэтому здесь всегда много любителей активного времяпрепровождения. В Южно-Китайском море большое разнообразие флоры и фауны: можно увидеть различных цветастых рыбок, морских коров, причудливые кораллы, огромных черепах, поплавать в таинственных гротах. Почти на всех курортах страны есть дайвинг-центры, но лучшие из них расположены на острове Фукуок, архипелаге Кондао, в Нячанге (тут есть русский дайв-центр).

Читайте также:
Перечень документов на визу в Болгарию в 2022 году

Курортный сезон дайвинга во Вьетнаме для дайвинга включает все месяцы в году, исключая декабря, января и февраля, так как в это время море слишком неспокойно.
Любимыми спотами для серфингистов считаются: Вунг Тау, Дананг, Муйне.

Вьетнам: сезон отдыха для серфинга

Серфинг в стране только начинает набирать популярность, при этом он ориентирован в основном на профессионалов. Период с сентября по апрель является благоприятным для классического серфинга и его видов на южном побережье. Для занятия любимым видом спорта серфингисты выбирают в основном такие курорты, как Вунг Тау, Дананг, Муйне.
Одна из многих интересных экскурсий-это башни По Нагар (Чамские башни).

Когда лучше отдыхать в Нячанге (Вьетнам) любителям экскурсий

Вьетнам ассоциируется с красивой природой и богатой фауной, но здесь, несмотря на войны прошлого века, все же сохранились некоторые исторические места. Колониальные дворцы и постройки не оставят равнодушным ни одного искушенного приверженца познавательного туризма.

Помимо исторических экскурсий, туристам предлагают посетить не менее интересные природные туры. В стране множество изумрудных бухт, величественных водопадов, красивых горных рек, а также кафе и ресторанов, в которых можно познакомиться с необычными экзотическими блюдами.

Оздоровительный сезон

Туристы часто интересуются на форумах, когда лучше ехать отдыхать во Вьетнам, если есть желание немного подправить свое здоровье.

Вы сможете заказать различные процедуры для лица и тела в любое время, но все-таки высокий сезон в оздоровительном туризме относится к зиме. Отдыхающие едут в страну не за лечением, но не прочь совместить превосходный пляжный отдых с курсом целебных процедур.

По всей стране находится множество горячих источников, которые, как известно, чудесным образом влияют на организм человека. Здесь также можно найти лечебные грязи и минеральные воды, что дает возможность практически каждому отелю открыть свой собственный спа-салон.

Большой популярностью пользуются методы лечения местных знахарей, они применяют настойки на травах, змеях, разнообразных рептилиях.

Сезон во Вьетнаме по месяцам для событийного туризма

Любителям побывать на различных праздниках в разных странах не могут не прийтись по душе мероприятия во Вьетнаме, которые поражают своим масштабом и красочностью. Здесь празднуют Рождество, Новый год, Женский день, День учителя и другие популярные в Европе праздники, а также религиозные. Есть и вьетнамские памятные даты. Например, 30 апреля отмечают День Победы, 15 августа – День августовской революции, 2 сентября в стране празднуют День независимости.

Многие праздники отмечаются по лунному календарю. На первый день первого лунного месяца приходится местный Новый год «Тэт», на пятнадцатый день – праздник фонарей, на пятнадцатый день четвертого лунного месяца проводят День рождения Гаутамы Будды. Праздники Вьетнама можно перечислять очень долго, побывав в стране вы обязательно узнаете больше о них.

Когда сезон дождей во Вьетнаме? По временам года: куда и когда лучше ехать +Видео

Вьетнам – очень интересная для туристов страна. Она может предложить различные варианты отдыха. Это не только пляжный и расслабленный отдых, но и уникальная культура, природные и культурные достопримечательности. В какое-бы время годы вы не приехали во Вьетнам, можете рассчитывать на теплый климат. В этой статье мы выясним, как отличаются сезоны во Вьетнаме по месяцам и какая погода на главных курортах страны.

Вьетнам имеет протяженность с севера на юг около 1700 км и климатические условия в разных частях страны также отличаются. Климат южного региона можно охарактеризовать как тропический. Среднемесячные температуры примерно одинаковы в течение года. На севере и в центре страны уже субтропический климат с прохладной зимой и жарким дождливым летом.

  1. Сезон дождей во Вьетнаме
  2. Пляжный сезон
  3. Погода по месяцам во Вьетнаме
  4. Декабрь
  5. Январь — февраль
  6. Март — апрель
  7. Май
  8. Июнь — август
  9. Сентябрь — октябрь
  10. Ноябрь
  11. Итоги

Сезон дождей во Вьетнаме

В любом месяце вы сможете найти место для своего отпуска, где погодные условия не омрачат отдых. Главное, что нужно выяснить, когда начинается влажный сезон, на который лучше не попадать. И когда стартует купальный сезон, ради которого многие и приезжают во Вьетнам.

  • Южные курорты:Фукуок, Муйне, Фантхьет, Вунгтау.

Длится с мая по ноябрь. Средняя температура воздуха +27 градусов. Иногда бывает сильный ветер. Влажность довольно высокая, тропические ливни бывают сильные, но непродолжительные по времени.

  • Центральные районы: Дананг, Хойан, Хюэ.

С декабря по апрель – мокрый сезон. Очень высокая влажность, частые непродолжительные осадки и прохладная погода ( не выше +25ºС). Море сильно штормит, поэтому невозможно купаться.

  • Северные районы: Ханой, Халонг.

Влажный сезон с апреля по ноябрь. Характеризуется более низкими температурами – 10-20°С выше нуля. Зимой в горных районах опускается до 0°С.

Пляжный сезон

Если пляжный отдых и купание в море стоят у вас в приоритете, выбирайте зимние и весенние месяцы. В это время по всему побережью стоит сухая и солнечная погода и море достигает температуры 27-30 градусов тепла. Теперь рассмотрим конкретные популярные курорты для отдыха.

  • Остров Фукуок
Читайте также:
Оплата госпошлины для регистрации иностранных граждан по месту жительства в России в 2022 году — познаем со всех сторон

Пляжный сезон: ноябрь – июнь

Низкий сезон: июль – октябрь

Здесь самый короткий сезон дождей. Температура воды на острове практически всегда имеет комфортную температуру в 27-29 градусов тепла. В ноябре, апреле и мае идут дожди, иногда сильные.

  • Фантхьети Муйне

Пляжный сезон: декабрь-апрель.

Низкий сезон: май-октябрь.

Даже в зимние месяцы здесь очень тепло. Средняя температура +28°С. Поэтому эти города популярны, когда у нас зима. Многие стараются приехать сюда на новогодние каникулы.

  • Нячанг

Пляжный сезон: октябрь-май

Низкий сезон: июнь-сентябрь

Если вас интересует именно пляжный отдых, выбирайте Нячанг. Даже в самый холодный месяц (январь) температура воздуха +25 градусов, а воды +24°С. Самое теплое море в сентябре.

  • Хойан

Пляжный сезон: май-август.

Низкий сезон: сентябрь-декабрь.

Летом здесь жарко, температура воздуха +30+34 °C, воды +26°C в мае и +30°C в августе. Самое теплое море в августе. Меньше всего осадков в феврале.

  • Дананг

Пляжный сезон: февраль-август.

Низкий сезон: все остальные месяцы.

Мягкий климат почти круглый год. Лучшие месяцы для отдыха – февраль, март и апрель. В теплые месяцы стоит прекрасная погода с температурой воздуха выше 30 градусов тепла.

  • Кондао

Пляжный сезон: декабрь-апрель.

Низкий сезон: остальные месяцы.

В купальный сезон температура воды самая комфортная для человека +26-27 градусов тепла. В январе и феврале чуть холоднее, в апреле – самая теплая (+30°С)

Внимание! В низкий сезон случаются не только дожди, но иногда и тайфуны. Они бывают сильными и опасными для жизни. Поэтому внимательно изучайте прогноз погоды, если собираетесь поехать в «не сезон». Чаще всего тайфуны происходят в центральной части страны с середины сентября по декабрь. Под угрозой ураганов города Дананг, Нячанг, Хойан, Хюэ.

Погода по месяцам во Вьетнаме

Декабрь

Северный регион — сухо, дождей нет, но еще прохладная погода.

Центральный — теплая погода.

Южный — ясная и сухая погода, осадков мало, подходит для пляжного отдыха.

Если вы планируете отпраздновать Новый год во Вьетнаме, то выбирайте именно южные курорты. Обратите внимание на следующие города:

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Нячанг +27 +24 +26
Хошимин +31 +24 +27
Фукуок +30 +26 +28

Январь — февраль

Север страны – прохладный климат (+9 днем, +14 ночью), сухо, дождей нет.

Центр – умеренно теплый климат, слабые осадки, сильная облачность.

Юг – сухо и ясно, море теплое.

В феврале тепло уже по всей стране. Остров Фукуок предложит вам идеальные условия для пляжного отдыха (+30 °С – температура воздуха и +28 °С – моря).

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Дананг +24 +21 +23
Хойан +25 +21 +23
Фантхьет +31 +22 +25

Март — апрель

Во всех регионах в эти месяцы климат сухой и жаркий. Немного холоднее только в горных регионах севернее Ханоя, но купаться при желании можно и там (море прогревается до +23 градусов).

Осадков практически нет, влажность небольшая. Этот период идеален для пляжного отдыха тем, кто устал от зимы и хочет окунуться в жаркое лето.

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Муйне +33 +24 +28
Нячанг +30 +24 +27
Фукуок +32 +28 +30

Во Вьетнаме начинается сезон дождей. В первой половине мая осадки выпадают в основном по ночам.

Северный регион – жарко, дождливый дни чередуются с солнечными.

Центральный – пик сухого сезона, жаркая и солнечная погода.

Южный – начавшийся влажный сезон по вечерам «радует» кратковременными осадками. Днем стоит вполне сухая и жаркая погода.

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Ханой +33 +26
Нячанг +33 +26 +29
Фукуок +33 +29 +30

Июнь — август

Когда у нас в России лето, во Вьетнаме в это время господствует влажный сезон (исключение – центральные районы). Жаркую и влажную погоду тяжело переносить большинству людей. Хорошо подумайте, прежде чем ехать в летний период во Вьетнам.

Можем только рекомендовать в июне и июле центральные курорты Дананг, Нячанг, Хойан и Хюэ. Там влажный сезон начинается только в конце августа. Самый жаркий месяц – июль.

Север страны – заливают тропические ливни, жаркий климат.

Центр – солнечная и ясная погода, небольшие дожди случаются крайне редко.

Юг – дождливо, небольшой перерыв в осадках случается только по утрам, очень высокая влажность воздуха. Самая не комфортная погода для отдыха.

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Дананг +33 +25 +29
Нячанг +33 +26 +29
Хюэ +35 +26 +29

Сентябрь — октябрь

На севере страны – в сентябре заканчивается дожди. В октябре уже начинается сухой сезон.

Читайте также:
Возможности трудоустройства в Хорватии для граждан стран СНГ

В центре – сезон дождей в сентябре только начинается. Октябрь – самый дождливый месяц. В конце сентября часто бывают тайфуны и большие волны на море.

На южных курортах – кратковременные дожди свидетельствуют об окончании влажного сезона, хотя море иногда штормит.

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Хошимин +32 +26 +29
Фукуок +31 +28 +29
Хойан +30 +25 +29

Ноябрь

В северном регионе – сухая и ясная, но прохладная погода (+15-20 градусов). Купальный сезон закрыт.

В центральном – вероятность наводнений и тайфунов из-за сильных ливней и ветра.

В южном регионе – погода стоит солнечная, жаркая и сухая. В море купаться можно.

Курорт Температура днем, °С Температура ночью, °С Температура воды, °С
Нячанг +30 +24 +27
Дананг +28 +24 +27
Фукуок +31 +27 +29

Итоги

Как вы поняли, сезон отдыха во Вьетнаме круглый год. В какой месяц вы бы не приехали, поездка будет интересной и принесет массу положительных эмоций. Главное – грамотно спланировать отдых и быть готовым к любой погоде.

Когда лучше ехать во Вьетнам

Идеальное время для отдыха в разных частях Вьетнама

Ханой, бухта Халонг и северный Вьетнам Апрель — июнь, октябрь-ноябрь
Дананг, Нячанг, Хойан, Хюэ и центральный Вьетнам Февраль — апрель
Хошимин, Муйне, остров Фукуок и южный Вьетнам Декабрь — март

Если вы планируете путешествие в эту тропическую страну, мы поможем определить, когда лучше ехать во Вьетнам и когда стоимость перелета будет ниже.

Чтобы не упустить дешевые авиабилеты, воспользуйтесь нашим удобным инструментом, с помощью которого легко узнать, когда лететь во Вьетнам из вашего города дешевле всего.

Когда лучше ехать на отдых во Вьетнам

Вьетнам раскинулся на сотни километров от китайской границы до Сиамского залива, и климат на его землях от севера к югу заметно отличается. Типичные для тропиков большое количество осадков, высокая влажность и обилие солнечного света ждут вас в любом уголке страны, но лучшее время для поездки во Вьетнам все-таки будет зависеть от региона.

  • В северных областях Вьетнама царит умеренный тропический климат, погода довольно изменчивая. Прохладный сезон длится с ноября по апрель, жаркий — с мая по октябрь. В феврале и марте все время идет моросящий дождь фун.
  • В центре страны с февраля по август сухой сезон с ясной погодой и температурой воздуха +30–35 °C. В середине декабря идут проливные дожди, а в октябре-ноябре часто бушуют тайфуны.
  • На юге Вьетнама тепло в течение всего года. С ноября по январь температура немного ниже, с февраля по май очень жарко. С мая по октябрь длится сезон дождей.

В целом лучшее время для поездки во Вьетнам — это весна (с февраля по апрель) и осень (август — октябрь). В эти месяцы меньше дождей и нет удушающего зноя. Летом же жара стоит невыносимая, а из-за высокой влажности нечем дышать.

Когда лучше ехать в Ханой, бухту Халонг и северный Вьетнам

На севере Вьетнама вас ждут колоритный Ханой со множеством исторических достопримечательностей, знаменитая бухта Халонг с тремя тысячами островов — один из главных символов страны, прекрасные природные парки и живописные маршруты для хайкинга.

Лучше всего приезжать в северный Вьетнам с апреля по июнь и в октябре-ноябре. Это сухое, теплое и комфортное для отдыха время.

В 320 км к северо-западу от Ханоя находятся рисовые террасы Сапы. Это то место, куда здорово ездить в сезон дождей с мая по сентябрь: рис любит воду, и изумрудные плантации летом выглядят просто фантастически.

В сентябре–октябре в Сапе тоже очень красиво: многие путешественники предпочитают фотографировать рисовые террасы в золотистом убранстве.

Зимой на севере страны довольно прохладно, и температура может опускаться до +5 ºC. С июля по сентябрь в Ханое и окрестностях воцаряется неимоверная жара +28–35 ºC и становится очень душно из-за дождей.

Когда лучше ехать в Дананг, Нячанг, Хойан, Хюэ и центральный Вьетнам

В самом сердце Вьетнама расположены древняя столица страны — Хюэ с Запретным городом, где вы найдете императорский дворец и гробницы, Дананг с роскошными пляжами, популярный курорт Нячанг и настоящий музей под открытым небом — город мастеров и художников Хойан.

Сухой сезон в центре Вьетнама длится с февраля по июль. В Нячанге — фаворите русских путешественников — сухой сезон длится еще дольше: с января по сентябрь. Приятнее всего погода в феврале — апреле, когда жара еще не такая сильная и дышится легко. С июня по август становится адски жарко — до +38 °C.

Если вам не хочется приехать на отдых и попасть в пекло, а дожди вас особо не смущают, попробуйте перенести поездку на время с ноября по январь. Будет довольно прохладно (+20–24 °C) и влажно. Только учтите, что со второй половины октября до второй половины декабря на самых популярных вьетнамских курортах — Дананге, Нячанге и Хюэ — часто случаются тайфуны.

Читайте также:
Есть ли потребность в визе при поездке в Казахстан для россиян?

Когда лучше ехать в Хошимин, Муйне, на остров Фукуок и в южный Вьетнам

Знаменитые курорты Муйне, Фантьет и «жемчужный» остров Фукуок, одинаково хорошо подходящие как для пляжного отдыха, так и для дайвинга и серфинга, а также Хошимин с самобытной атмосферой азиатского мегаполиса и захватывающие экскурсии по дельте реки Меконг — все эти радости доступны путешественникам на юге Вьетнама.

Температура здесь в течение года колеблется в районе +25–35 °C. Самые сухие и приятные месяцы — с декабря по март (+21–34 °C). Примерно в конце января — начале февраля вьетнамцы отмечают Новый год по лунному календарю — Тет, самый популярный праздник в стране.

Даже в сезон дождей вам удастся неплохо провести время в южном Вьетнаме: можно поехать на остров Фукуок или отправиться на архипелаг Кондао. Ливни здесь довольно кратковременны и особо на отдых не повлияют.

Когда дешевле ехать во Вьетнам

Время с февраля по июнь — это период, когда отдохнуть во Вьетнаме выйдет выгоднее всего: сэкономите на билетах до 25 % от средней цены по году. Больше всего придется заплатить за билеты во Вьетнам на зиму. За перелет в ноябре переплатите 11 %, а в декабре — все 64 %. На зимовку во Вьетнам советуем лететь в конце января или в феврале, когда стоимость билетов на самолет на 6 % ниже средней.

Чтобы поймать недорогие билеты на самолет даже в высокий сезон во Вьетнаме, воспользуйтесь поиском по всему месяцу. Недорого улететь на отдых в Нячанг и на другие вьетнамские курорты помогут распродажи авиабилетов во Вьетнам, которые проходят весь год.

Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Метрополитен&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открыт:&nbsp 1974&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Станций:&nbsp 61&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Линий:&nbsp 3&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Пересадочных узлов:&nbsp 3&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Текущая схема метрополитена Праги

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspСтроительство Пражского метрополитена началось в 1966 году. Вначале предполагалось построить скоростной трамвай, но в процессе строительства было принято решение о сооружении полноценного метрополитена. 9 мая 1974 года пусковой участок от станции “SOKOLOVSKA” до станции “KACHEROV”, длиной 7.5 км и состоящий из 9 станций, был торжественно открыт.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПражский метрополитен стал первым и пока единственным метрополитеном в Чехии. Метрополитен Праги является одним из самых глубоких в Европе. В 2002 году в Праге произошло сильнейшее наводнение, Пражский метрополитен также был затоплен. Полностью под водой оказались 19 станций. На окончательное восстановление работоспособности метрополитена Праги понадобилось более полугода.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНа сегодняшний день Пражский метрополитен – это 3 линии, более 60 станций, 3 пересадочных узла. Большая часть станций является подземной (мелкого и глубокого заложения). Метрополитен Праги постоянно развивается.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОзнакомиться с моими впечатлениями о посещении Пражского метрополитена можно на странице Праги.

1974 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие линий:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp №3 – “LINE C”;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “SOKOLOVSKA”, “HLAVNI NADRAZHI”, “MUZEUM”, “I. P. PAVLOVA”, “GOTTWALDOVA”, “PRAZHSKEHO POVSTANI”, “MLADEZHNICKA”, “BUDEJOVICKA”, “KACHEROV”.

1980 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “PRIMATORA VACKA”, “BUDOVATELU”, “DRUZHBY”, “KOSMONAUTU”.

1980 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “JIRZHIHO Z PODEBRAD”, “FLORA”, “ZHELIVSKEHO”.

1984 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “FUCHIKOVA”, “VLTAVSKA”.

1987 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “STRASHNICKA”.

1988 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “RADLICKA”, “SHVERMOVA”, “DUKELSKA”.

1990 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПереименование станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “LENINOVA”

“NOVE BUTOVICE”, “FUCHIKOVA”

“NADRAZHI HOLESHOVICE”, “SOKOLOVSKA”

“PANKRAC”, “PRIMATORA VACKA”

1990 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “SKALKA”.

1990 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “CHESKOMORAVSKA”, “PALMOVKA”, “INVALIDOVNA”, “KRSHIZHIKOVA”.

1994 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “HURKA”, “LUZHINY”, “LUKA”, “STODULKY”, “ZLICHIN”.

1998 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “CHERNY MOST”, “RAJSKA ZAHRADA”, “VYSOCHANSKA”.

1999 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “HLOUBETIN”.

2001 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “KOLBENOVA”.

2002 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “HLAVNI NADRAZHI”, “MUZEUM”, “I. P. PAVLOVA”, “VYSHEHRAD”;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “HLAVNI NADRAZHI” – “MUZEUM”, “MUZEUM” – “I. P. PAVLOVA”, “I. P. PAVLOVA” – “VYSHEHRAD”, “VYSHEHRAD” – “PRAZHSKEHO POVSTANI”.

2002 (8) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “KOLBENOVA”, “VYSOCHANSKA”, “PALMOVKA”, “KARLOVO NAMESTI”, “ANDEL”, “VLTAVSKA”;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “HLOUBETIN” – “KOLBENOVA”, “KOLBENOVA” – “VYSOCHANSKA”, “VYSOCHANSKA” – “CHESKOMORAVSKA”, “CHESKOMORAVSKA” – “PALMOVKA”, “KARLOVO NAMESTI” – “ANDEL”, “ANDEL” – “SMIKHOVSKE NADRAZHI”.

2002 (9) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “DEJVICKA”, “HRADCHANSKA”, “MUSTEK”;&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Открытие перегонов:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “DEJVICKA” – “HRADCHANSKA”, “HRADCHANSKA” – “MALOSTRANSKA”, “MALOSTRANSKA” – “STAROMESTSKA”, “STAROMESTSKA” – “MUSTEK”, “MUSTEK” – “MUZEUM-2”.

2003 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “MALOSTRANSKA”, “STAROMESTSKA”.

2003 (3) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “NAMESTI REPUBLIKY”, “NARODNI TRSHIDA”.

2003 (4) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “INVALIDOVNA”, “KRSHIZHIKOVA”.

2004 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “LADVI”, “KOBYLISY”.

2006 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “DEPO HOSTIVARZH”.

2008 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “LETNANY”, “PROSEK”, “STRSHIZHKOV”.

2012 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “NARODNI TRSHIDA”.

2014 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “NARODNI TRSHIDA”.

2015 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “NEMOCNICE MOTOL”, “PETRSHINY”, “NADRAZHI VELESLAVIN”, “BORSHISLAVKA”.

2017 (1) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЗакрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “JINONICE”.

2017 (2) &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “JINONICE”.

2018 &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие железнодорожных станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “JINONICE”.

XXXX &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОткрытие станций:&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp “LETISHTE RUZYNE”, “DLOUHA MILE”, “DEDINA”, “BILA HORA”.

Читайте также:
Где находится Тунис на карте мира. Страна Тунис на карте и его соседи

Главная&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Автор&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Проект&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Концепция&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Новости&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Статистика&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Впечатления&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Разное&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Архив&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Ссылки&nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Карта сайта

Метро Праги — история чешской подземки, карта и схема метрополитена

Пражский метрополитен считается одним из самых комфортных и быстрых в Европе, конечно, подземка чешкой столицы не может сравниться с парижским или лондонским метро, но все же она славно справляется со своими задачами, ежедневно радуя скоростью и удобством миллионы людей.

Если быть точным – в день единственное чешское метро перевозит до 2 миллионов человек (при населении Праги 2-3 миллиона), что составляет 530,5 миллионов человек в год (цифра растет) и делает пражскую подземку седьмой по пассажирообороту в Европе и двадцать третьей по миру.

С точки зрения удобства, оснащенности и «дружелюбия» к пассажирам чешское метро занимает одну из лидирующих позиций в ЕС.

Помимо всего прочего, именно в Праге находится самая глубокая в Европе станция — Náměstí Míru, залегающая ниже отметки 53-х метров от поверхности и имеющая более чем восьмидесятиметровый эскалатор.

Строили чешское метро в основном советские специалисты, а достраивают его до сих пор местные, а также французские, голландские и немецкие компании. На данный момент имеется пятьдесят семь станций, а новый большой рывок в подземном строительстве запланирован на 2015 год.

Стоимость проезда в метро Праги составляет в самой низкой позиции 24 кроны, система оплаты передвижения по пражскому подземелью считается весьма удобной в равной степени для туристов и для местных жителей, совсем друг другу не мешающих.

Схема пражского метро

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

В то же время, в полной мере небольшим метрополитен Праги назвать нельзя – протяженность пути от конечной до конечной на трех линиях вполне сравнима с показателями многих линий московского метрополитена (от 20 до 40 минут).

Карта метро Праги на русском языке

Линии метрополитена:

  • С – первая из трех линий пражского метро, обозначается красным цветом, именно с нее, со станции Letňany (Летняны) в 4.34 утра начинается движение поездом и там же оно завершается в 0.40 ночи;
  • В – обозначается желтым цветом и является самой протяженной из всех линий пражского метрополитена (25,70 км, имеет 24 станции);
  • А – самая короткая линия, обозначается на карте зеленым цветом.

Общая протяженность пражского метро – 59,30 км, на линиях одновременно работают до 100 составов. Время ожидания поезда на перроне в пиковые часы не превышает двух-трех минут, в часы разгрузки (днем, ранним утром и вечерами) может составлять до 12-ти минут, в среднем состав приходит на перрон каждые 5 минут.

Структура пражского метрополитена не предполагает наличия турникетов, спуститься на любую станцию можно беспрепятственно, проходные билеты должно самостоятельно компостировать в специальных аппаратах желтого цвета на входах.

Многие станции метро в Праге оснащены системами помощи инвалидам (пандусы и лифты). Станции имеются как глубокого, так и поверхностного, даже внешнего залегания, имеются также крытые перегоны на поверхности, как правило, ближе к окраинам города. В центре Праги почти все станции расположены очень глубоко.

Переход между станциями имеется всего один на каждое пересечение, располагаются они треугольником в центральной части города (и, соответственно, схемы).

  • Florenc (Флоренц) — имеется пересечение линий С и В;
  • Muzeum (Музеум) – имеется пересечение линий С и А;
  • Můstek (Мустек) – имеется пересечение линий В и А.

Разобраться в работе пражского метрополитена не сложно, имеется лишь несколько основных обстоятельств, отличающих его, например, от московского или иных российских метро:

  • для выхода на своей станции необходимо нажимать соответствующую кнопку, расположенную перед дверью, иначе можно пропустить свою станцию;
  • билет на метро ограничен по времени, а не по количеству поездок;
  • билет необходимо компостировать, поднося корешком к желтым аппаратам в холле метро, турникетов нет, кондукторы отсутствуют, но иногда проводятся проверки, грозящие высоким штрафом;
  • станция обозначается просто названием (к примеру, Karlovo náměstí);
  • перед закрытием дверей звучит объявление: «Ukončete prosím výstup nástup, dveře se zavírají» — просьба закончить высадку и посадку с предупреждением о закрытии дверей;
  • следующая станция объявляется фразой «Příští stanice» (следующая станция) и самим названием, например, Invalidovna — Příští stanice: Invalidovna. Может также сообщаться информация о возможности перехода — Přestup na linku C/A/B (переход на линию С/А/В).

Карта пражского метро в самом метро и в путеводителях могут даваться в виде простой схемы самого метро, с дополнением в виде базовых обозначений городского рельефа (указанием районов, водоемов, рек и т.д.), а также в сочетании с обозначениями городских маршрутов автобусов, трамваев, пересадок на пригородные электрички и т.д.

На картах также могут даваться обозначения точек, где наличествует инфраструктура для инвалидов, пути в аэропорты и другие важные участки транспортной сети.

Читайте также:
Запись на собеседование в Посольство США на визу: как записаться в 2022 году, даты и время, сроки ожидания очереди

Чтобы иметь представление о карте метро Праги и получить возможность в нем ориентироваться – стоит запомнить несколько обозначений.

  • metro – метро;
  • linka (В, С, А) — линия (В, С, А);
  • stanice metra — станция метро;
  • Placený prostor, označtesijízdenku – сообщение о входе в платную область, с требованием пробить ваш билет;
  • výstup – выход;
  • vstup – вход;
  • přestupní stanice – «переход на станцию»;
  • eskalátor– эскалатор;
  • přestup – переход;
  • trasa – маршрут;
  • pozor — внимание;
  • provoz přerušen — движение поездов приостановлено;

На карте кругами обозначаются станции (в зависимости от цвета линии), названия линии обозначаются крупными латинскими буквами A, B, С, в начале и в конце каждой линии ее же цветом обозначения.

История пражского подземелья

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.
  • До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

    Проезд в метро

    Билет в метрополитене Праги универсален – он также подходит для передвижения на трамваях, автобусах, по лодочной переправе, по фуникулеру и на пригородных поездах в городской черте. Для использования билетов их необходимо компостировать на специальных терминалах в холле каждой станции.

    Турникеты или иные средства блокировки доступа в подземке отсутствуют. Также отсутствуют кондукторы в поездах, но имеется практика проверки безбилетников контролерами в штатском.

    Система покупки билетов в Праге весьма удобна – все желающие могут приобретать проездные документы различных категорий на лотках с газетами в метро, в табачных и иных киосках, в кассах на станциях, даже по смс.

    Туристы имеют возможность купить билет на ресепшн своей гостиницы. Имеется практика продажи как краткосрочных проездных (от 30-ти минут до суток), так и длительных абонементов, которые, правда, могут быть приобретены лишь на отдельных станциях (подробности несложно выяснить в справочных окнах или по телефонам).

    Также билеты можно приобретать в специальных терминалах на станциях, но терминалы принимают лишь монеты различного достоинства.

    Сколько стоит проездной билет в метро:

    • Basic – базовый или стандартный тип, позволяющий без ограничений путешествовать по городу 90 минут с момента, как он был прокомпостирован. Стоит 32 чешских кроны для взрослых и 16 крон для льготных категорий;
    • 1Day – суточный, действует 24 часа с момента пробития и действителен на все доступные направления. 110 крон для взрослых и 55 для льготников;
    • 3Day – трехсуточный, действует 72 часа с момента, как был прокомпостирован, не имеет ограничений по пересадкам или направлениям, позволяет бесплатно возить с собой одного ребенка в возрасте не более пятнадцати лет. Стоит 310 крон для всех;
    • Short-term – вариант на 30 минут, позволяет произвести одну поездку без возможности пересадок. Стоит 24 кроны для взрослых и 12 для льготных категорий;

    Также существует возможность приобрести абонемент – 670 крон за месяц поездок без ограничений.

    Штрафы за безбилетный проезд с января 2014 года увеличились и составляют 1500 крон (около 3000 рублей).

    График работы метрополитена

    Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

    За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

    Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

    Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

    Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

    Вам может быть интересно:

    Метро в Праге

    Прага одновременно является и столицей, и крупнейшим городом в Чехии. Здесь проживает около 1,2 млн человек, а метро — основа всей системы общественного транспорта города, которая ежедневно перевозит более миллиона, а в год почти 420 млн пассажиров.
    Управляет чешским метрополитеном муниципальное предприятие общественного транспорта столицы. Оно отвечает за работу всей сети транспорта Праги (автобусов, трамваев, метро, включая фуникулер на Петршин Холм и канатную дорогу в Пражском зоопарке). С 1993 г. подземка, автобусный и трамвайный парк объединены в интегрированную систему пассажироперевозок столицы, а проездные талоны здесь действуют сразу на все разновидности транспорта сразу.

    Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

    Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

    Особенности трех линий метро в Праге

    Линия А Линия В Линия С
    Цвет Зеленый Желтый Красный
    Направление С востока на запад С востока на запад С севера на юг
    Время в пути 20 минут 41 минут 25 минут
    Количество станций 13

    Jiřího z Poděbrad —

    Самая протяженная из всех линий пражского метро

    Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

    Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

    Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

    Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

    Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

    У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

    Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

    В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

    Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

    Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

    Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

    В подземке можно прочитать или услышать следующие слова и выражения на чешском, интуитивно понятные и без перевода:

    • metro – метрополитен
    • linka – линия/ветка метро
    • stanice metra — станция метро
    • přestupní stanice — пересадочная станция
    • přestup – переход
    • Přestup na linku … — Переход на линию …
    • vstup – вход
    • výstup – выход
    • eskalátor – эскалатор
    • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. — Пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются.
    • Příští stanice … — Следующая станция …
    • pozor — внимание

    Создавать подземку Чехии помогал СССР, он же снабжал здешнюю подземку своим подвижным составом. Вплоть до 1990 г. здесь ходили вагоны Мытищинского вагонстройзавода. Однако с 2000 г. в связи с обновлением подвижного парка российские вагоны постепенно заменяют техникой производства компании Siemens M1. На сегодняшний день в Пражском метро курсируют почти 750 вагонов.

    Несмотря на то, что Пражский метрополитен — сооружение молодое, идея системы транспорта под землей в столице Чешской республики возникла ещё в конце 19 в. Тогда городские власти не восприняли подобное предложение всерьёз, однако в начале 1930-х гг. ситуация изменилась и начались серьёзные разработки будущей подземки в Праге. На рассмотрение было представлено два проекта: использование уже курсирующих к тому времени по Праге трамваев для передвижения под землей и создание независимой подземной железной дороги со своим подвижным составом. С началом Второй мировой войны все работы, связанные с метро, были приостановлены. И в течение двух послевоенных десятилетий к ним не возвращались в связи со сложной экономической ситуацией в разоренной войной стране.

    В начале 1960-х гг. правительство утвердило прокладку трамвайных путей под землёй, и в 1967 г. началось строительство первой станции Hlavní nádraží. Однако в том же году по совету инженеров из дружественного Советского Союза, было принято решение строить «настоящее метро», и вся проектная документация была срочно переделана в течение всего одного года. 9 мая 1974 г. были запущены первые поезда между станциями Kačerov и Sokolovská (сегодня Florenc) на красной ветке С. Затем всего за каких-то 15 лет были построены и введены в эксплуатацию три полноценные ветки метрополитена.

    В 1990 г. несколько станций, носивших до этого названия, отражающие коммунистическую идеологию, были переименованы в политически нейтральные. Например, станция Leninova, на которой был установлен огромный бюст В.И.Ленина, стала Dejvická по названию прилегающего района. Другие переименования: Mládežnická на Pankrác, Moskevská на Anděl, Kosmonautů на Háje.

    В августе 2002 г. 19 станций Пражского метрополитена пострадали от разрушительного наводнения, что вызвало серьёзные сбои в работе транспортной системы Праги. В течение нескольких месяцев на затопленных станциях производились ремонтные работы, а на некоторых из них были установлены специальные указатели уровня, до которого доходила вода во время стихии.

    Начатое было строительство четвёртой линии метро D, соединяющей юго-восток столицы и железнодорожный вокзал, на сегодня приостановлено предположительно до 2020 г. Причина банальна: не хватает средств. В будущем чехи также планируют запуск кольцевой линии Е.

    Двери подземки открываются ежедневно в 5 утра, причем самый первый утренний состав идёт по красной ветке С. Последний поезд уходит в депо по той же линии С в 00:00 ночи. Каждую пятницу и по выходным поезда метро курсируют до 01:00 ночи. Такой же график устанавливается и во время праздников. В час-пик составы прибывают на перрон через каждые 2-3 минуты, а в остальное время ждать нужно дольше, 4-12 минут. Одновременно на трёх ветках Пражской подземки курсируют порядка 100 поездов.

    Первое, что привлекает внимание иностранцев в чешском метрополитене, это отсутствие турникетов. Для проезда в подземке, необходимо купить проездной талон. Конечно, можно попробовать ездить «зайцем», но периодически по вагонам проходят кондукторы, которые ничем не отличаются от пассажиров вокруг, потому что не носят форму. Контролеры, заходя в вагон, обязаны достать жетон и удостоверение, после чего могут выявлять безбилетников и выписывать им штрафы за нарушение правил проезда в метрополитене.

    Объединение городского транспорта в общую сеть позволило ввести в Праге билеты, единые для всех типов пассажирских перевозок: от автобуса до фуникулёра.

    Проездные билеты бывают трёх типов:

    • обычные бумажные талоны;
    • opencard в виде пластиковой карточки;
    • смс-билеты.

    Бумажные талоны доступны к продаже в специальных автоматах в метрополитене, на остановках наземного транспорта и в газетных киосках. Такой билет необходимо один раз прокомпостировать в специальном автомате желтого цвета, установленном при входе в подземку. Только после этого и начинается отсчет оплаченного времени.

    Бумажные талоны для проезда в метро в Праге

    Карточки opencard — ещё один вид проездного документа, используемого в чешском транспорте. Такие карточки бывают как именными с указанием данных и фотографией владельца, так и анонимными, которые могут передаваться другим людям. Стоимость выпуска самой карточки — 100 крон, а срок изготовления – 14 дней. Те, кто хотят, получить её быстрее, уже через неделю, платят на 150 крон больше. Opencard можно пополнять на 1 месяц, 3 месяца или 1 год, а заказать через интернет.

    Проездные билеты (kuppon) сроком от месяца до года продаются всего на 12 станциях метрополитена, в аэропорту, на вокзалах, в турагентствах и гостиницах. Kuppon не компостируется, а просто показывается контролёру. Его можно передавать в пользование другому человеку, т.к. проездные в Праге не именные.

    Линия метро Станции, где можно приобрести проездной kupon
    А Skalka, Hradčanská
    В Vysočanská, Palmovka, Florenc, Můstek, Anděl, Smíchovské nádraží, Zličín
    С Roztyly, Nádraží Holešovice, Letňany

    Смс-билеты приобретают путём отправки бесплатного текстового сообщения на короткий номер 90206. Через пару минут на телефон приходит смс о купленном билете, его при необходимости следует показать кондуктору. Чтобы иметь возможность пользоваться услугой покупки смс-талона на проезд нужна сим-карта одного из операторов связи Чехии: Vodafone, O2 или T-mobile, а также сумма на счету, достаточная для оплаты покупки. Также существует специальное мобильное приложение для покупки таких билетов — SEJF Mobile wallet. Оно разработано для всех, кто не желает покупать сим-карту местного оператора

    Цена смс-билетов и текст сообщений для их покупки

    Cмс-сообщение на номер 90206 Время действия смс-билета Сумма оплаты
    DPT24 30 минут 24 крон
    DPT32 1,5 часа 32 крон
    DPT100 сутки 100 крон
    DPTA Заказ дубликата смс-билета 6 крон

    При случайном удалении сообщения о купленном смс-талоне на проезд предусмотрена возможность заказать его дубликат. Для этого следует отправить сообщение «DPTA» на тот же номер 90206.

    Разновидности чешских проездных документов

    В таблице ниже присутствует прокрутка по ширине!

    Для взрослых (от 19 лет), кроны Для детей 10-14 лет), кроны Для подростков (15-19 лет), кроны Для студентов (19-26 лет, имеет студенческий билет ISIC), кроны Для пенсионеров, кроны Время действия Примечание
    Short-term Короткий 24 12 12 24 12 30 минут. На 1 поездку без пересадок
    Basic Стандартный 32 16 16 32 16 90 минут. Возможна 1 пересадка
    1Day Суточный 110 55 110 110 55 24 часа Возможны несколько пересадок
    3Day Трехсуточный 310 310 310 72 часа Можно бесплатно провозить 1 ребенка до 15 лет, возможны несколько пересадок
    Билет, купленный у водителя Стандартный 40 20 40 40 20 90 минут Возможна 1 пересадка
    Opencard Месячный 550 260 260 250 1 месяц Поездки без ограничений, именные карты
    Квартальный 1480 720 720 660 3 месяца
    5месячный 2450 1200 1200 1100 5 месяцев
    10месячный 2400 2400 10 месяцев
    годовой 4750 1 год
    Kupon Проездной на 1 месяц 670 1 месяц Поездки без ограничений, анонимны карты, могут передаваться другим людям
    Проездной на 3 месяца 1880 3 месяца
    Проездной на 1 год 6100 1 год

    Проезд для ребенка младше 5 лет бесплатный, причём никакие документы не требуются, а вот с 6 до 9 лет для бесплатного проезда уже нужен документ, в котором указана дата его рождения. Подросток 10-14 лет имеет право на оплату только половины стоимости билета, но он тоже должен подтвердить свой возраст. Пожилые люди 70 лет и старше освобождаются от платы за проезд в чешском транспорте, но только при предъявлении удостоверения личности.

    Станции метро в главном городе Чехии оснащены информационными табличками, понятными даже людям, не говорящим по-чешски, а также стойками информации, которые оказывают помощь всем, кому она необходима.

    Схема метро Праги

    Метро Праги

    Перемещение по городу посредством метрополитена, пожалуй, самый быстрый способ, особенно в больших городах. В этой статье мы вам расскажем во всех подробностях об отличительных особенностях Пражского метро.

    График работы

    Метро (Pražské metro) начинает работать ранним утром, в 4:34 . Именно в это время с конечной станции Letňany выходит первый поезд. Заканчивает работу метрополитен в 00:40 (на этой же станции).

    Максимальное время от одной станции до другой составляет 2 минуты. Приблизительный интервал движения поездов в час пик составляет около 2-3 минут, в другое время днём необходимый поезд нужно будет подождать от 5 до 10 минут, а вечером — 10-12 минут.

    Справочная Транспортного предприятия Праги: +420 296 191 817

    Схема пражского метрополитена

    Станции линии A

    Станции линии B

    Станции линии C

    Станции пересечения линий

    В Пражском метро существует три станции, на которых можно осуществить пересадку.

    • Mustek — переход между желтой и зеленой веткой метро
    • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
    • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

    Карта метро

    A — зелёная ветка B — жёлтая ветка C — красная ветка

    Стоимость билетов

    Стоимость билета является одинаковой как для метро так и для трамвая – она составляет 24 кроны за 30 минут передвижения (уточнить цены на сегодняшний день), 32 кроны — 90 минут, 110 крон — 24 часа. Более подробно о билетах.

    Если же вы прибываете в Праге больше 7 дней, будет выгодно купить проездной (чеш. jízdenka) на месяц, обойдется это в 670 крон, продаются они не везде, спросите в информации, где можно купить проездной на месяц, вам скажут на какой станции находится касса. И более не надо будет задумываться, годен всё ещё ваш билет.

    Если планируете частые поездки в Прагу или планируете прибывать в ней более 1 месяца, то стоит сделать проездной — Литачка.

    Если вы приобрели чешскую сим-карту, то можно купить смс-билет. Удобно, если срок действия вашего билета заканчивает, а вы в пути.

    Sms следует отправить на номер 90206, с различным кодом на необходимый промежуток времени:

    • DPT24 — 30 минут
    • DPT32 — 90 минут
    • DPT100 — 24 часа

    Деньги будут сняты со счеты, в подтверждение оплаченной услуги будет выслана электронная версия билета.

    Где купить билет

    Билеты продаются практически на каждом шаге, автоматы стоят у каждого входа в метро, Приобрести билеты вы сможете в киосках, маленьких магазинчиках, табачных лавках.

    О турникетах

    В отличии от Московского метрополитена, здесь отсутствуют привычные турникеты и билетеры на входе. Теоретически вы можете пройти через специальные столбы, однако вы должны понимать, что в один прекрасный момент вас могут остановить и попросить предъявить билет. Билетер, как правило будет одет в обычную одежду, отличительной чертой будет жетон и удостоверение, которое вам будет предоставлено для опознания личности.

    Пражское метро на русском языке

    Ознакомьтесь с основными терминами, которые вам пригодятся при использовании Пражского метро. Их вы услышите и увидите спустившись в подземное царство метрополитена.

    • eskalátor — эскалатор
    • linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
    • metro — метро
    • přestup — переход
    • stanice metra — станция метро
    • vstup — вход
    • výstup — выход
    • pozor — внимание
    • provoz přerušen — движение приостановлено
    • Příští stanice: [название станции] — Следующая станция: [название станции]
    • Přestup na linku A/B/C — Переход на линию A/B/C
    • [название станции], přestupní stanice — [название станции], пересадочная станция
    • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice… Пожалуйста, выход и вход прекращен. Двери закрываются. Следующая остановка…

    Безбарьерный вход

    Многие станции метро оборудованы лифтам или платформами для использования метро людьми на инвалидных колясках или с детскими колясками. Вот список этих станций:

    • Линии А:Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Dejvická, Muzeum (A/C), Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.
    • Линия B:Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Florenc (B/C), Vysočanská, Kolbenova, Hloubětín, Rajská zahrada, Černý most.
    • Линия C:Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum (A/C), Hlavní nádraží, Florenc (B/C), Vltavská, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví.

    Ширина дверей лифта минимум 800 мм. Минимальная глубина 1400 мм, высота 2000 мм, ширина 1100 мм. Максимально допустимый вес в лифтах: 650 кг, на платформах 400 кг.

    Мобильная связь и интернет

    Уже давно ходят разговоры о том что бы запустить в подземке мобильную связь с поддержкой покрытия 4G. И уже даже ведутся работы. Но на сегодня данная услуга не доступна. На большинстве платформ вы с трудом поймаете поймаете связь со своим оператором.

    Заключение

    Отправляясь в Прагу, заранее спланируйте свой маршрут, хотя бы на один день, предварительно изучив схему метро Праги, где крупным планом показано направление линий, остановки и пересадки. Благодаря карте, ваше передвижение по столице Праги будет не только быстрым, но и экономным.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: