Преимущества и недостатки биометрического паспорта Украины

Преимущества и недостатки биометрического паспорта Украины

  • Главная
  • Поиск тура
  • Заказ тура
  • Туры в Европу
  • Горящие туры
  • О нас | Контакты

Мы входим в

Узнай обо всём первым!

Все туры / Оформление загранпаспорта. Харьков 2020 / Что даёт биометрический паспорт, в чём его преимущества и отличия?

Что даёт биометрический паспорт, в чём его преимущества и отличия?

” Президент выразил надежду, что решение о введении безвизового режима между Украиной и странами ЕС будет принято уже в мае текущего года на саммите “Восточного партнерства” в Риге. “С биометрическими паспортами все граждане Украины будут без виз пересекать границу со странами Шенгенской зоны“, – сказал Президент. Он сообщил, что по итогам переговоров с Министром иностранных дел Латвии достигнута договоренность о внесении этого вопроса в повестку дня Саммита. ” Статья на сайте Президента >>>

Внедрение биометрических паспортов (официальное название документа — паспорт гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем) — это шаг Украины к безвизовому режиму со странами Евросоюза.

Электронные паспорта (ePassport) уже используют в сотне стран. Это данные Технической консультативной группы по машиносчитываемым проездным документам (TAG/MRTD), опубликованные в одной из презентаций 2012-го года на сайте Международной организации гражданской авиации (ICAO). По всему миру действуют больше четырёхсот миллионов электронных паспортов.

Электронные паспорта и биометрика — глобальная картина

101 организация выдаёт электронные паспорта;

47 из них используют только лицо как биометрический показатель, из них 10 планируют использовать отпечаток пальца как второй показатель;

54 страны хранят данные по показателям лицо-отпечаток пальца;

Ни одна страна не использует сетчатку глаза как второй показатель;

34 страны присоединились к ICAO PKD;

23 страны используют системы автоматизированного пограничного контроля с электронными паспортами (АВС Automated Border Control);

Международная организация гражданской авиации около 45 лет занимается вопросами машиносчитываемых паспортов, виз и проездных документов. Стандарты для государств, применяемые во всём мире, описаны в документе ИКАО Doc 9303 («Машиносчитываемые проездные документы»).

«В связи с ростом объёма воздушных перевозок всё большее число государств работают над тем, как рационализировать свои процедуры проверки, используя для этого компьютеризированные базы данных и электронный обмен данными, и МСПД играют главную роль в создании такой современной, отвечающей существующим потребностям, системы.

Разработка оборудования для считывания документов и получения доступа к базам данных может потребовать существенного инвестирования средств, хотя вполне можно ожидать, что эти средства будут возмещены за счет улучшения системы безопасности, ускорения и повышения точности проверки, обеспечиваемые такими системами. Использование МСПД в автоматизированных системах проверки также позволит государствам отказаться от использования таких бумажных документов, как пассажирские ведомости и регистрационные карточки при прилёте и вылете, и устранить административные расходы, связанные с выполнением соответствующих неавтоматизированных процедур», — говорится в Введении к Doc 9303 в третьей редакции 2008 года.

Преимущества

Практично, безопасно и удобно — так биометрические паспорта описывают в Государственной миграционной службе, подразделения которой будут выдавать новые паспорта.

Биометрические документы создавались прежде всего для того, чтобы обезопасить перевозки. Биометрию начали широко использовать после терактов 11 сентября в США.

«События 11 сентября 2001 года подчеркнули необходимость в США принять новаторские и проактивные подходы для борьбы с терроризмом и подобными преступлениями через государственную границу. Было испробовано много новых подходов. Одни из них работали лучше, другие — хуже. Но с чем мир безоговорочно согласился, так это с признанием разведки наиболее эффективным ударом по терроризму. Угрозу безопасности представляют отдельные личности и группировки. Знания об этих людях и их намерениях помогают предсказать степень угрозы.

Всемирная безопасность — главное в работе MRTD», — объясняла в своём докладе директор Авиатранспортного бюро ИКАО Фольсад Одутола (Folasade Odutola) на симпозиуме в Монреале в 2010-м году.

В миграционной службе уверяют, что в случае кражи или потери биометрического паспорта злоумышленники не смогут им воспользоваться. Информация, внесённая в микрочип, надёжно защищена.

Канадский электронный паспорт. Та же система

«Физические характеристики самих документов и их элементы защиты данных надёжно предохраняют от возможности изменения, подлога или подделки документов. Кроме того, принятие стандартного формата визуальной зоны МСПД упрощает проведение проверок сотрудниками авиакомпаний и государственных органов, и в результате ускоряется процесс оформления пассажиров, не представляющих опасности, легче выявляются проблемные ситуации и улучшается положение дел с соблюдением правопорядка», — говорится в документе ИКАО «Машиносчитываемые проездные документы».

В развивающихся странах внедряют автоматизированные контрольно-пропускные системы, где пассажир может самостоятельно пройти контроль.

«Для того, чтобы пройти процедуру паспортного контроля, путешественник может воспользоваться «электронными воротами», которые в автоматическом режиме сверяют его биометрические данные с информацией, которая сохраняется в чипе документа. Среди стран, которые cчитывают (сканируют) электронные паспорта в аэропортах и на границах — США, Великобритания, Сингапур, Португалия, Новая Зеландия, Япония, Индонезия и Германия», — говорится на сайте ГМСУ в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Как это работает в разных странах, можно посмотреть на YouTube: для примера — Великобритания, США, Португалия.

Внешний вид украинского биометрического паспорта почти ничем не отличается от его аналога без встроенного электронного чипа (последний в Украине не отменён и его тоже можно оформить). Биометрический паспорт — такая же 32-страничная синяя книжка (а не электронная карточка, которую часто используют Интернет-издания для иллюстрации своих новостей).

Главное внешнее отличие биометрического паспорта — международный символ на обложке и на первой страничке с данными. Он описан в стандартах ИКАО.

В 2014 году премьер-министр Украины Арсений Яценюк подписал постановление «Об утверждении образца бланка, технического описания и Порядка оформления, выдачи, обмена. паспорта гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем. ». В дополнениях к нему, опубликованных на сайте Верховной Рады, можно рассмотреть каждую страничку нового паспорта и прочитать их подробное описание — вплоть до массы бумаги и количества защитных волокон.

«Бланк паспорта гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем (дальше — бланк паспорта) изготавливается в форме книжечки размером 88х125 миллиметров.

Бланк паспорта состоит из мягкой обложки, форзаца, страницы данных и 32 бумажных страниц. В правую часть обложки имплантирован бесконтактный электронный носитель, который отвечает требованиям стандарта ISO/IEC 14443A о записи и считывании данных и требованиям ИКАО, устанавливаемых к электронным документам»

«Страничка данных изготавливается из многослойного полимерного материала (поликарбонат) и размещается между левой частью форзаца и первой бумажной страничкой.

Бланк паспорта скрепляется замкнутым швом, нитками с защитными свойствами, которые приобретают красное свечение под действием источника ультрафиолетового облучения», — это лишь несколько деталей биометрического паспорта».

«Этот паспорт содержит чувствительные электронные устройства. Для их оптимального использования просим не сгибать, не перфорировать и не подвергать паспорт воздействиям крайних температур или чрезмерной влажности», — предупреждают владельца на страничке загранпаспорта под заголовком «Следует помнить».

Странички украинского загранпаспорта выполнены в национальном стиле. Кроме государственных символов, в нём можно найти изображения глиняных фигурок трипольской культуры, скифских каменных баб, символы казачества, фрагменты Скифской Пекторали, Херсонеса Таврийского, Верховной Рады, даже «Повесть временных лет» в миниатюре и ракету-носитель «Зенит».

В тему о графике. В финском электронном паспорте, который выдают с 2006 года, по страничкам гуляет лось.

В миграционной службе планируют, что всего в области установят 27 рабочих станций.

Острова Спратли, Вьетнам — подробная информация, история и интересные факты

Острова Спратли расположены в Южно-Китайском море и состоят из сотен маленьких островков, рифов и атоллов, соперничество за обладание которыми длится уже более 100 лет, грозя перерасти в глобальный конфликт и спровоцировать вооруженные столкновения между близлежащими странами.

История и географическое положение

Острова были открыты в 1791 г. английским капитаном Генри Спратли, судно которого занесло сюда течением и попутным ветром. По его фамилии и получили название эти небольшие клочки суши, расположенные в юго-западной части Южно-Китайского моря, между Филиппинами, Китаем, Вьетнамом и о. Борнео, причем точное их количество до сих пор неизвестно. Протяженность островов — 595 км.

Многие мелкие островки образованы рифами, одни периодические размываются во время шторма, а другие в это же время появляются из воды. Из-за того, что территория суши здесь минимальна и отсутствует пресная вода, острова считаются непригодными для жизни людей, их облюбовали птицы.

Однако история архипелага, несмотря на кажущуюся его бесполезность, наполнена постоянным выяснением того, кому принадлежат эти территории. В разное время на них претендовали Китай, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Бруней и Тайвань.

Чем привлекательны острова

По праву великой державы главным спорщиком выступает КНР, который считает острова своими начиная с начала 1-го тысячелетия н. э. Острова Спратли в Китае известны под именем Наньша (переводится как «южные пески»), относятся к территории Срединного государства.

Географическое положение островов очень удобно из-за их близости к оживленной морской трассе, которая соединяет морские порты Дальнего Востока и Европы. Стратегическое значение акватории Южно-Китайского моря объясняется тем, что через него проходит 40% трафика общемировой торговли, одной из составляющих которого является 80% от общего объема провоза нефти и газа. Поэтому владение этими землями предусматривает общий контроль над судоходными путями.

К тому же, по заключениям геологических экспедиций, под толщей океанской воды здесь расположены залежи нефти, крайне необходимого топлива для всех цивилизованных стран (по предварительным подсчетам около 11 млрд баррелей нефти и 6 трлн куб. м газа).

Принадлежность островов Спратли

В связи со стратегической важностью островов разные страны на протяжении прошедших столетий пытаются «забить себе место», устраивая посты с развевающимися государственными флагами над постройками из бетона или свай, поселяя там военных и устанавливая вооружение, в т.ч. зенитную артиллерию, периодически проводя демонстрацию военных возможностей.

На 45 островках и рифах архипелага размещены небольшие военные контингенты и объекты разных стран, из них:

  • КНР занимает 9 островов;
  • Вьетнам разместил свои гарнизоны на 21;
  • Филиппины — 8;
  • Малайзия — 3;
  • Тайвань занимает самый крупный о. Тайпиндао.

Спорные острова Спратли: 20 век

До начала 20 в. территорию Спратли посещали только жители близлежащих государств для ловли рыбы и поисков жемчуга, изредка промышляя нападениями на джонки друг друга. А затем атоллы и острова архипелага стали территорией вооруженных столкновений между государствами.

В середине 1920 годов французское правительство Индокитая впервые организовало экспедицию по изучению архипелага, затем в 1933-м было объявлено о включении островов Спратли в их владения, разместили там французские посты. В Китае в эти годы шла гражданская война, назревала угроза вторжения японцев, поэтому реакция с его стороны отсутствовала.

Следующий этап в судьбе архипелага начался в 1939 г., когда Япония провела его оккупацию, расположив на 7 лет базы для снабжения своего морского флота. Разгоревшаяся Вторая мировая война временно приостановила выяснение отношений.

В 1946 г. столкновение появившихся почти одновременно в районе Спратли военных из Китая и Франции было приостановлено очередными событиями в Китае. К середине 50-х во Вьетнаме произошел раскол на 2 государства, а КНР стала расти стремительными темпами, набирая мощь и политическое положение. В эти годы на некоторых атоллах разместились американские военные, участвовавшие в конфликте между Сайгоном и коммунистическим Вьетнамом, который завершился лишь к середине 1970-х гг.

Военные конфликты в Южно-Китайском море

Драматический накал страстей, вылившийся в вооруженный конфликт на островах Спратли, возник между Китаем и Вьетнамом в 70-е годы 20 в. Первым военную силу по завоеванию спорных территорий в этом регионе применила КНР в 1974 г., когда военная эскадра китайцев объявилась недалеко от Парасельских островов в Южно-Китайском море. Вьетнамские ВМС пытались оказать сопротивление с помощью фрегатов, однако перевес обеспечили китайские самолеты, поднятые для поддержки флота.

Следующее военное столкновение произошло через 14 лет. Сражение у островов Спратли в 1988 г. между вьетнамскими и китайскими кораблями произошло около Джонсон-Рифа. Результатом стала гибель 64 моряков из Вьетнама, которые пытались оказывать сопротивление и стреляли по фрегатам противника.

Последний вооруженный инцидент произошел в 1996 г. недалеко от о. Кампонес между морскими силами КНР и Филиппин, когда в течение полутора часов противники обменивались артиллерийских залпами по кораблям.

После таких попыток Китай решил укрепить свои владения на 6-ти островах на рифе Огненного креста, разместив там радары по раннему предупреждению появления военных объектов других стран.

Конфликт Китая и США

Очередные волнения сторон начались после появления на китайских сайтах чертежей создания искусственного острова в архипелаге Спратли. Предположительно речь идет о военно-морской базе. Сейчас строительство насыпных островов идет полным ходом, что бурно обсуждается в прессе и было освещено в докладе американского адмирала Г. Гарриса.

Ценность архипелага состоит в его стратегическом положении, оно позволяет осуществлять контроль за морскими и воздушными путями между Тихим и Индийским океанами. Волнения США вызваны тем, что при захвате территорий Китаем и базировании там различных морских и воздушных войск возможно проведение десантной операции и захват всей территории островов Спратли. В такой ситуации 200-мильная зона окажется вне сферы влияния американского флота, т. к. их корабли, по международным законам, не могут входить в экономические зоны других стран.

Данные американских космических спутников свидетельствуют о создании Китаем за последние годы 800 га суши, предназначенных для расположения на них взлетно-посадочных полос для истребителей, а также размещения ракетных систем. По заявлениям США, КНР таким образом повышает свой статус и претензии на данный регион.

Современное состояние вопроса

В 2012 г. на искусственных островах Китаем был размещен комплекс телекоммуникационных и навигационных средств для помощи прохождения рыболовных судов и океанских лайнеров, а также построена база с целью проведения спасательных операций и оказания помощи в случае бедствий или военных инцидентов.

В планах КНР постройка специальных платформ для проведения глубоководных исследований, развития ветроэнергетики и другой морской энергии. Будут здесь функционировать и государственные службы для обеспечения международного сотрудничества в рамках океанологических исследований и защиты окружающей среды.

В 2013 г. Филиппины обратились с иском в Гаагский суд, содержащем 15 пунктов, где оспаривались права КНР на притязания в отношении островов Спратли. Требования Манилы состояли в признании незаконным строительства искусственных островов в этом регионе, а также были выдвинуты обвинения в создании препятствий рыбному промыслу и передвижению кораблей.

Международный суд 12.07.2016 опубликовал заявление о неправомерности занятия спорных территорий в Южно-Китайском море со стороны КНР, причем было выставлено требование о запрете рыболовства, хозяйственной деятельности и разработки природных ресурсов Китаем в этом месте.

Однако Китай отказался подчиняться решениям Международного суда и назвал это вмешательством третьей стороны в территориальные споры.

Экскурсии на острова

Некоторые туристические фирмы Вьетнама пытались организовать посещение для желающих на некоторые из спорных островов начиная с 2004 г. Такие попытки вызвали недовольство и отрицательную реакцию со стороны Китая.

Однако с 2015 г. вьетнамские компании все-таки запустили план по поездкам туристов на подконтрольные им острова Чыонг Са, включающие мероприятия по общению с местными жителями и солдатами, посещение музея обороны острова.

Малайзия организовала на одном из рифов дайвинг-клуб, куда приглашает всех туристов и любителей подводного плавания.

Окончания истории выяснения территориальных притязаний нескольких стран на территории архипелага Спратли пока не предвидится, можно надеяться только на здравомыслие сторон.

Острова Спратли

Острова Спратли (Spratly)

Острова Спратли — архипелаг в юго-западной части Южно-Китайского моря. В 1791 г. ветра и течения занесли в эти воды судно британского капитана Генри Спратли, по фамилии которого бесчисленные клочки суши посреди Южно-Китайского моря стали именоваться в Европе островами Спратли. Слово «бесчисленные» имеет в данном случае самый что ни на есть буквальный смысл: точное количество географических объектов, составляющих архипелаг, неизвестно и вряд ли когда-либо будет учтено, ибо рифы появляются из воды лишь в часы отлива, а многие мелкие островки периодически легко размываются штормами и так же легко возникают вновь.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

За редкими исключениями острова группы Спратли столь же пустынны, сколь и многочисленны. Малая площадь и почти полное отсутствие пресной воды делают их годными для проживания разве что морских птиц. Несмотря на кажущуюся бесполезность, острова Южно-Китайского моря уже многие годы являются яблоком раздора в отношениях КНР, Вьетнама, Малайзии, Индонезии, Брунея, Филиппин и Тайваня. Тон в этих спорах на правах великой державы задает Китай, чьи историки утверждают, что вожделенные острова были известны сынам Поднебесной уже в первые века нашей эры. В КНР группа Спратли именуется островами Наньша (Южные Пески) и считается территорией Срединного государства. Прочие претенденты с азартом оспаривают справедливость утверждений китайских ученых и дипломатов. Ажиотаж вокруг вроде бы никчемных островов становится понятен, если вспомнить, что рядом проходит одна из самых оживленных морских трасс планеты, связывающая порты Европы и Дальнего Востока. Контроль над островами Спратли автоматически означает контроль над судоходством в водах Южно-Китайского моря. Кроме того, по мнению многих геологов, в толще океанского ложа в этом районе обильно струится кровь современной цивилизации — нефть.

В разное время и разными методами все соперничающие страны успели обзавестись собственными «делянками» на спорных акваториях. На контролируемых атоллах устроены посты, над которыми реют государственные флаги. В силу неравенства возможностей спорщиков эти сооружения имеют разный облик — от свайных бараков до бетонных фортов, вооруженных зенитной артиллерией и населенных гарнизонами морских коммандос. В окружающих водах появляются тщательно спланированные «промысловые» и «научные» экспедиции, изображающие «хозяйственную деятельность», а также происходят регулярные демонстрации военно-морской мощи.

Нетрудно догадаться, что подобное «поигрывание мускулами» в укромном уголке океана время от времени выливается в вооруженные столкновения. Особенно драматический характер носят в этом районе отношения Китая и Вьетнама. Долгое время подданные этих стран на равных посещали атоллы Спратли, укрываясь от непогоды, занимаясь ловлей рыбы и жемчуга или разыскивая ценности с европейских кораблей, разбившихся на рифах. И хотя кое-кто при случае не отказывался и от пиратских нападений на джонки соседей, в водах Южно-Китайского моря в общем и целом царил мир. Государственная принадлежность атоллов вплоть до начала прошлого века никого особо не волновала. Только в середине 1920-х гг. власти Французского Индокитая, осознав стратегическое значение островной группы, организовали экспедицию по ее изучению. В 1933 г. Франция официально объявила о включении островов Спратли в состав своих индокитайских владений. Если в тот момент китайцы и не были согласны с таким развитием событий, то все равно ничего не могли поделать: в расколотой стране вовсю шла гражданская война, а на ее границах уже поблескивали штыки готовых к вторжению японских армий. К концу десятилетия на нескольких островках Южно-Китайского моря действовали французские военные посты, метеостанции и маяки. В 1939 г. Япония, твердо решившая причесать всю Азию под свою имперскую гребенку, оккупировала архипелаг Спратли и почти на семь лет превратила его крупнейшие острова в базы снабжения своего военного флота. Слабые протесты Франции быстро утонули в грохоте разгоревшейся мировой войны.

Окончание всемирной бойни совпало с появлением первых ростков будущего территориального спора. В 1946 г. военнослужащие Китая и Франции практически одновременно появились на островах Южно-Китайского моря, при этом столкновение предотвратило только начавшееся наступление китайских коммунистов, вновь приковавшее внимание генералиссимуса Чан Кайши к внутренним проблемам. К середине 1950-х гг. соотношение сил в регионе полностью изменилось: Франция потеряла свои индокитайские владения, Вьетнам распался на два враждующих государства, а молодая Китайская Народная Республика стремительно набирала мощь. Долгое время Пекин не предпринимал в отношении Спратли никаких активных шагов: на атоллах Южно-Китайского моря были расквартированы военнослужащие проамериканского сайгонского режима, и действия против них вполне могли быть чреваты конфликтом с могучим Дядей Сэмом. Лишь к середине 1970-х гг., когда исход многолетней войны во Вьетнаме был уже предрешен, Китай решился на первую демонстрацию силы. 19 января 1974 г. эскадра китайских боевых кораблей появилась вблизи Пара-сельских островов — небольшого архипелага, представляющего собой северное «созвездие» атоллов Южно-Ки-тайского моря. ВМС Южного Вьетнама оказали пришельцам отчаянное сопротивление. Какое-то время их хорошо вооруженные фрегаты американской постройки неплохо держались против превосходящих «красных» сил, однако китайские «МиГи», поднятые с аэродромов острова Хайнань, позволили военно-морскому флоту КНР одержать свою первую победу. 20 января 1974 г. Пара-сельские острова были заняты китайской морской пехотой и позже вошли в состав провинции Хайнань под названием островов Сиша (Западные Пески). Несмотря на слезные мольбы Сайгона и даже на то, что в плен к китайским коммунистам на несколько суток угодил американский офицер связи, силы 7-го флота США не принимали никакого участия в событиях. В коммунистическом Ханое, зависевшем от экономической и военной помощи северного соседа, «китаизацию» Парасельских островов молча проглотили, как горькую пилюлю.

Сегодня КНР и СРВ располагают в районе островов Спратли самыми внушительными военными силами. Соседи цепко держатся за контролируемые ими атоллы и ревниво наблюдают друг за другом, сопровождая бурей нот протестов любое резкое движение оппонента. Последнее крупное вьетнамо-китайское вооруженное столкновение в водах архипелага имело место 14 марта 1988 г., когда в морском бою у рифа Джонсон погибло около 70 вьетнамских моряков (сведения о потерях китайской стороны обнародованы не были). Самый последний по времени военный инцидент в водах Южно-Китайского моря относится к 1996 г., когда, по сообщению ряда источников, корабли КНР и Филиппин в течение полутора часов вели артиллериискую дуэль в районе островка Кампонес.

Будучи во Вьетнаме, иностранный турист вряд ли может рассчитывать на возможность посетить атоллы Спратли. Попытка вьетнамских властей организовать подобную экскурсию для иностранцев в апреле 2004 г. немедленно вызвала бурную реакцию Пекина. Насколько известно автору этих строк, шанс побывать на «островах раздора» ныне предоставляет туристам лишь Малайзия, открывшая на «своем» атолле небольшой дайвинг-клуб.

Острова Спратли

Острова Спратли , иногда называемые островами Спратли или Спратли , представляют собой архипелаг из 14 небольших коралловых островов или малонаселенных рифов, расположенных в Южно-Китайском море . Архипелаг включает в себя большое количество рифов, около сотни из которых остаются видимыми во время прилива.

Территориальный конфликт разыгрывается там между Китаем и его соседями, потому что окружение островов Спратли содержит нефть , газ и крупнейший промысловые ресурс в регионе, и расположены на морском пути трети мирового трафика.. С конца 2013 года Китайская Народная Республика строит здесь Великую песчаную стену : 7 искусственных островков на 9 рифах общей площадью 13,5 км 2 , на которых возводятся масштабные сооружения (3 аэропортов, вертолетных площадок, портов, зданий . ), чтобы установить свое присутствие в этой спорной зоне. В 12 июля 2016 г. , То Постоянный арбитражный суд счел , что Китай не может претендовать на исключительную экономическую зону из-за оккупации этих искусственных островов.

Резюме

  • 1 Этимология
  • 2 География
    • 2.1 Геологически естественные острова
    • 2.2 Китайские искусственные острова
  • 3 История
    • 3.1 микронации
    • 3.2 Послевоенный Вьетнам
  • 4 Утверждение суверенитета
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 См. Также
    • 6.1 Связанные статьи
    • 6.2 Вебография

Этимология

Архипелаг Спратли назван в честь одноименного острова Спратли . Четвертый по величине, он расположен на юго-западной окраине архипелага. Ричард Спратли (in) , капитан китобойного судна Сайрус , плывшего на юго-восток от рифа Лэдд Риф, которого он видел накануне и названного в честь капитана корабля Лэдда Остина , обнаружил пляж в 9 часов утра. 29 марта 1843 г. . Он сообщил точное расположение этих двух опасностей в письме из 1 – го апреля 1843 на имя Гидрографического управления.

География

Также называемые Калайан на филиппинском языке , острова Наньша китайцами ( китайский : 南沙群島 ; пиньинь : nánshāqúndǎo ), острова Куан Со Чонг Са ‘во Вьетнаме, острова расположены примерно на двух третях расстояния, отделяющего Вьетнам от Филиппин . Таким образом, самый важный остров, Иту-Аба , расположен в 372 км к западу-северо-западу от острова Палаван на Филиппинах , а остров Титу расположен в 423 км к северо-западу от того же филиппинского острова . Всего четырнадцать Спратлей появляются к югу от Парацельсов, в 594 морских милях к югу от Хайнаня (южный Китай). Это коралловые островки, рифы и рифы, на которых когда-то обитало только бесчисленное количество морских птиц, они простираются на территории 500 км в длину и 500 км в ширину. [исх. нужно]

Нет земли, пригодной для обработки, и нет дома для коренных жителей. Однако мы [Кто?] Верим, что около дюжины островов может быть достаточно, чтобы прокормить небольшое население. Ресурсы – персик и гуано . Порта не было, но есть пять аэродромов: Список и расположение аэропортов в Спратли ( fr )

Морская поверхность архипелага составляет около 218 800 км 2 .

Геологически естественные острова

14 островов Спратлей уменьшаются в размерах:

Ласточка Reef , это не остров , а большой камень , образующая часть затопленного атолла , где Малайзия построила медиану в 1995 году установить небольшой аэропорт, аэропорт Layang-Layang (в) , став таким образом одиннадцатую остров Spratleys, на поверхности. По своей природе это искусственный остров , но в отличие от искусственного острова Китая, он расположен в исключительной экономической зоне, на которую претендует его владелец в соответствии с положениями 3- й Конференции ООН по морскому праву .

Общая площадь островов составляет чуть более 2 км 2 . Около 180 га и около 50 га пристроек.

Китайские искусственные островки

Третья конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС III или ЮНКЛОС III) была завершена 10 декабря 1982 г. . Этот закон придает очень мало значения претензиям на исторических основаниях (которые вызывают бесконечные споры) и, наоборот, устанавливает исключительные экономические зоны (ИЭЗ), морское пространство, над которым прибрежное государство осуществляет суверенные права на разведку и использование ресурсов. . ИЭЗ простирается от базовой линии (от естественных и пригодных для проживания земель или островов) государства до 200 морских миль (приблизительно 370 км). Филиппины ратифицировали конвенцию о 8 мая 1984 г. и Индонезии на 3 февраля 1986 г. и объявили себя архипелажными государствами . Китайская Народная Республика (КНР), которая не имела ничего архипелаге, увидел свои претензии на основе исконных прав , выраженных в девять строки карты , подрывается.

Китай утверждает, что в Март 1987 г. 14 – й сессии Ассамблеи Межправительственной океанографической комиссии по делам ЮНЕСКО , которая приняла план глобального мониторинга уровня моря, доверила строительство пяти океанографических станций. Хотя ЮНЕСКО не указала конкретные районы, очевидно, что у Китая не было миссии по строительству станции в спорном районе, не говоря уже о исключительной экономической зоне , на которую Филиппины претендовали в соответствии с UNCLOS III . Китай использовал этот предлог, чтобы занять определенные рифы. КНР решила построить первую океанографическую станцию на рифе Огненный Крест, потому что он изолирован и находится на расстоянии более 200 морских миль от побережья соседних стран. В целом : риф Огненный Кросс – это огромный старый, деградировавший и затопленный атолл, из которого только 2 скалы появляются во время отлива на каждом конце. Он расположен в международных водах и за пределами потенциальных исключительных экономических зон, рассчитываемых от побережья Филиппин и Вьетнама, исходя из предположения, что естественные острова Спратли признаны естественными непригодными для проживания и поэтому считаются рифами или скалами по смыслу Третьей Конвенции Организации Объединенных Наций. по морскому праву . Fiery Cross Reef расположен снаружи, на запад, на Kalayaan архипелаге , Палаван утверждал , на Филиппинах и оспаривается только по Народной Республики Китай , Тайвань и Вьетнам . Благодаря его удивительной красоте, ЮНЕСКО могло бы классифицировать его как объект всемирного наследия, если бы он не стал главной военно-морской базой Китайской Народной Республики в Южно-Китайском море .

В 1988 году Китай овладел южно-филиппинским рифом Джонсон на атолле Юнион-Бэнк, в районе Спратли. В отличие от рифа Огненного Креста , этот риф, который филиппинцы называют Мабини, расположен в 230 км от побережья Филиппин и, следовательно, в водах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) протяженностью 370 км и 200 морских миль, на которую претендуют Филиппины. Кроме того, он находится недалеко от острова Син-Коу и острова Ист-Син-Коу, оккупированных Вьетнамом, и расположен на том же атолле. Вьетнамский флот направил сотню инженеров, чтобы построить небольшую башню для установки флага. Вьетнамцы кулаками отбросили китайцев. Баркас китайской десантной группы развернулся. Китайский флот, не колеблясь, убил огнем из зенитных орудий 3 фрегатов 64 вьетнамских солдата, вооруженных в основном каменными орудиями, большинство из них в возрасте 20 лет, и взял 9 пленных. Поэтапно КНР захватила еще семь рифов, частично принадлежащих филиппинцам, где построила временные военные объекты.

КНР терпеливо ждала, даже подписав с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН или АСЕАН), в Ноябрь 2002 г. , « Декларация о поведении сторон в Южно-Китайском море ». С 2009 года он стал более агрессивно направлять свою вербальную ноту Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций , блокируя подачу заявок на ИЭЗ из Малайзии и Вьетнама. Действительно, ЮНКЛОС III не регулирует территориальные конфликты между государствами, которые должны сначала вести переговоры между ними, а затем подавать запрос из бесспорных земель. Утверждая свой суверенитет над Спратли, Китай блокирует этот процесс. Именно на второй странице этой вербальной ноты 2009 г. появилась единственная официальная версия карты из девяти линий, на которой Китай утверждает, что почти все это море.

В конце 2013 года КНР приступила к строительству огромных искусственных островов, игнорируя все экологические нормы.

Great Sand Wall является линия крепостей , защищающих юге Китая , а также в качестве основы Юлин, нового «секретного» подземной базы, достойный фильмов про Джеймса Бонда, напротив известного курорта, Санья , на острове Хайнань. В База подводных лодок Хайнань ( 榆林海军基地 , Юлин hǎijūn Jidi ) является военно – морская база , которая может вместить в себя ядерные двадцать подводных лодок Народно-освободительной армии военно – морского флота подводных сил (в) под горой , на южном побережье острова Хайнань в Китае. Об этой подземной базе сообщили несколько спецслужб, в частности индийские агентства. Изображения собраны Федерацией американских ученых (FAS) в Февраль 2008 г. показывают, что Китай построил большую подземную базу для своих военно-морских сил.

История

Осуществление суверенитета от имени государства над островами Спратли первоначально осуществлялось Королевством Чампа .

В XIII – го века , старые карты вьетнамцев и «Phu Biên TAP LUC» ( Border хроника ) Упоминание «Bai Cát Ванг» ( Банки золотого песка ), в то время как карты и хронический китайский вызов «Qianli Чанша» ( 千里長沙 ” тысяча ли отмелей ») или« Ванли Шитанг »( 萬里 石塘 ,« десять тысяч ли отмелей и водоворотов »).

Сегодня вьетнамский и китайский режимы заявляют, что эти острова на самом деле являются Спратли. Считая себя преемниками Чампа в осуществлении суверенитета над этими необитаемыми островами, они заявляют права на них каждый по своему усмотрению.

Франция признала архипелаг, 13 апреля 1930 г. , у канонерской лодки ” La Malicieuse “. 7 и 10 апреля 1933 г. , она установила терминалы владения с помощью уведомлений ” Астролябия ” и ” Предупреждение “; наконец 25 апреля 1938 г. флагшток установлен на крейсере « Дюгуай-Труэн ». Уведомление об аннексии появилось в Официальном вестнике 26 июля 1933 г. .

Во время оккупации Парацельсов, в Июль 1938 г. Посол Франции в Токио напомнил о более ранней аннексии Спратли Францией. Империя Японии затем сделала оговорку, поскольку, по его мнению, если с 1917 годом японцы эксплуатируют месторождения фосфатов ( гуано ) в главном острове, Иту Аба , это никогда не было замечено , что один французский бы поселился там. Основываясь на этом наблюдении, Токио уведомил французского посла: 31 марта 1939 г. , что Spratleys, населенные японцами, были помещены под японскую юрисдикцию и административно присоединены к территории Формозы; оккупацию обеспечил отряд полиции.

Японские императорские вооруженные силы оккупировали острова во время Второй мировой войны и создали там базу подводных лодок на самом большом острове Иту-Аба .

В 1 – го мая 1945 , остров Иту-Аба бомбардировали напалмом американские самолеты. Шесть месяцев спустя 20 ноября 1945 г. ВМС США отправили разведывательную миссию в Иту-Аба. Она нашла остров незанятым – японцы бежали. Лишь год спустя в Декабрь 1946 г. , Высадка националистического Китая, который использовал американские военные излишки кораблей, которые только что были переданы ВМС Китайской Республики (RoC), которые, таким образом, смогли достичь острова. (Французы прибыли за два месяца до этого и заявили о суверенитете над островом, что редко упоминается в китайских источниках.)

Оба Китая подтверждают сегодня, что китайские войска получили указание от союзников в 1946 году прибыть туда для разоружения японских вооруженных сил.

Токио полностью отказался от притязаний на эти острова в 1951 году , в то время как Китай , Филиппины и Вьетнам считают их частью своей территории. Тогда речь идет о националистическом Китае во главе с Чанг Кай-Чеком .

После французской деколонизации Индокитая правительство Республики Вьетнам (Южный Вьетнам) повторно оккупировало некоторые острова.

Потерпев поражение в гражданской войне в Китае , националистический Китай во главе с Чанг Кай-Ши укрылся на Тайване и, как и французы, покинул острова Спратли.

В 1947 году Томас Клома-старший (отец Томаса Кломы ), филиппинский авантюрист и рыболовный магнат, обнаружил, что несколько островов Спратли опустели. В 11 мая 1956 г. , во главе команды из 40 человек, он завладел ими, назвав их Freedomland. В 31 мая 1956 г. , Клома объявляет о создании Свободной Территории Свободы .

Микронации

С 1877 года на островах Спрейли было создано четыре микронации. Один из них все еще активен.

Послевоенный Вьетнам

С 1976 года Социалистическая Республика Вьетнам продолжала претендовать на суверенитет над всеми этими островами, но в настоящее время физически присутствует только на 6 островах (остров Спратли, Юго-Западный Кей, остров Син-Коу, Санд-Кей, Намьит, Амбойна-Кей), 16 рифах и 6 косяков.

Между 1988 и 1995 годами Китайская Народная Республика применила силу, чтобы удалить некоторые рифы у вьетнамцев, а затем у филиппинцев: сейчас она занимает восемь или девять рифов.

С 2014 года Китай построил на этих рифах искусственные острова, которые были частично или полностью затоплены во время прилива, что нанесло необратимый ущерб окружающей среде. Первоначально имея нулевую площадь поверхности, эти острова не предоставляют прав на окружающие воды в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС или ЮНКЛОС). Эти искусственные острова, площадь некоторых из которых превышает 350 гектаров, больше, чем естественные острова, все из которых оккупированы Филиппинами, Тайванем и Вьетнамом.

В 2015 году Китай построил на этих искусственных островах 7 военных баз. С этих баз Китай неоднократно незаконно угрожал самолетам и катерам, курсирующим в этом районе, создавая опасность для экипажей и пассажиров. Кроме того, он запрещает без правовых оснований доступ некитайским рыбакам, например, путем стрельбы боевыми патронами по вьетнамским рыбацким лодкам. Четыре из этих островов были построены в исключительной экономической зоне в 200 морских миль, на которую претендуют Филиппины, которые подали жалобу в Международный суд (МС) в Гааге (Нидерланды).

На Спратли также частично претендуют Малайзия (которая занимает три острова), Филиппины (занимает пять), Вьетнам (занимает 6 островов и 22 рифа) и Султанат Бруней (занимает два).

Требование суверенитета

Китай заявляет, что эти острова являются наследственными правами и, следовательно, соответствующей исключительной экономической зоной (ИЭЗ).

Хотя некоторые из островов Спратли имеют пресную воду и растительность, исторически давая урожай, по смыслу Конвенции по морскому праву они, тем не менее, не считались полностью «пригодными для проживания» Постоянным арбитражным судом , который постановил, что, несмотря на исторически сложившееся положение доказанное присутствие, на этих островах никогда не было собственного населения или собственной экономики.

Согласно конвенции по морскому праву , они считаются рифами, а не островами, и, как таковые, даже если претензии на суверенитет над возникшими частями могут привести к существованию территориальных вод , в том числе в пределах ИЭЗ третье государство, они не могут привести к существованию исключительной экономической зоны, характерной для этих островов. Согласно пределу в 200 морских миль, западная четверть архипелага находится в ИЭЗ Вьетнама, южная четверть ИЭЗ Малайзии и Брунея, восточная четверть Филиппин и северная четверть за пределами этой границы.

Однако каждая из стран, граничащих с Южно-Китайским морем, претендует на весь архипелаг и связанные с ним воды [исх. необходимо] и отказывается от любого плана совместного использования. Таким образом, ситуация является особенно сложной и напряженной, и именно поэтому не менее пяти штатов разместили здесь гарнизоны: около 1500 вьетнамцев, 450 китайцев , около 100 малазийцев, около 20 брунейцев и около 100 филиппинцев. Все поставляются с материка. На местах установился статус-кво , и все остаются на своих позициях. Этот общий интерес объясняется возможностью залежей нефти и положением островов на оживленном морском пути, ведущем в Японию и Китай.

С 2013 года Китай массово засыпает отмели, застраивая сотни гектаров новых земель и даже размещая там артиллерийские орудия для их защиты. В 2015 году здесь были открыты два маяка .

Президент Филиппин Бенигно Акино III сравнил поведение китайцев с « аннексией Чехословакии немецкими нацистами» и передал дело в Постоянный арбитражный суд (PCA), заседающий в Гааге (Нидерланды).) PCA вынес решение в пользу Филиппин. 12 июля 2016 г. , учитывая, что ни один элемент островов Спратли не имеет статуса острова, способного создавать исключительную экономическую зону. Китай отказался участвовать в судебном решении.

Объявлено 18 апреля 2020 г. Создание Китаем двух районов города Санша на Парасельских островах и островах Спратли возрождает напряженность.

Что спрятали на Спратли? Острова преткновения. Тайны островов Парасельских и Спратли

Первое упоминание об островах было сделано китайскими историками в 59 году до н. э., однако лишь в 1211 г. архипелаг Спратли был впервые запечатлен на карте Китая. В 1405 г. известный Китайский мореплаватель Чжэн Хэ достиг и посетил ряд островов. На протяжении последующих веков архипелаг посещают китайские, вьетнамские, португальские, испанские, голландские и британские мореплаватели. Фактически, в конце 17 – начале 18 вв. открытая на тот момент территория архипелага была подконтрольна Вьетнамским пиратам, однако, вскоре Китай объявляет острова своим владением, разбивает на нём небольшой храм. Голландия разворачивает компанию по изучению земель Спратли, но все судна терпят крушение, команду спасают вьетнамские рыбаки.

В период с 1730 – 1735 гг. пираты использовали архипелаг в части отправной точки для нападений на проходящие мимо голландские, португальские и британские суда. Последним к концу 1735 г. удается уничтожить пиратские гнезда на архипелаге. В середине 18 в. французский адмирал Теода посещает Вьетнам с целью использования островов в качестве стоянки для своих кораблей, перед дворцом властителей он замечает 400 пушек “европейского литья”, в большей части португальских, добытых с кораблей. Спустя полвека Вьетнамское руководство отправляет к островам 4 корабля “для поиска золотых и серебряных предметов, панцирей черепах, раковин, редких рыб, а также пушек малого и среднего калибра”. В 1791 г. британский капитан Генри Спратли открывает ряд островов архипелага, тот получает нынешнее его английское название – Спратли, вскоре англичане устанавливают обсервационную вышку на о. Иту-Аба (самый крупный остров архипелага).

В начале 19 в. Вьетнамский император Зя Лонг провозглашает суверенитет Вьетнама над островами Парасельскими и Спратли, посылается очередная экспедиция к островам. Ближайшие несколько десятков лет проводятся картографические работы, в том числе перемещаются военные силы на территорию островов. Вплоть до середины 19 в. упоминание об островах многократно встречается в документах вьетнамских правителей, при этом нет никаких сведений о принадлежности части островов Китаю. Лишь в 1847 г. император Китая издает указ об отправлении к островам Спратли военных кораблей в целях изучения территории.

Французский историк Жансиньи в 1850 г. свидетельствует о правлении на островах короля Вьетнама, а в «Очерке истории Вьетнама» Нгуен Чонг (вьетнамский правитель) в 1876 г. упоминает об островах как о принадлежности к землям Королевства.

В 1901 г. Япония насильно захватывает остров Дунша, а в 1908 году продает его Китаю. В 1906 году выходит «Руководство по географии Китая», где четко определяются границы страны, острова Спратли не включены. Июнь 1909 г. – губернатор китайских провинций Гуандун и Гуанси отправляет военные канонерки к островам для захвата. Французская экспедиция 1925 г. подтверждает, что Парасельские острова являются частью государства Вьетнам.

В 1930 г. по приказу генерал-губернатора Индокитая острова Спратли провозглашаются территорией Франции, а в 1933 г. происходит французская военная оккупация ряда островов в Южно-Китайском море, в том числе и островов архипелага. В декабре этого же года архипелаг Спратли включен в состав провинции Кохинхин (Китай). Остров Спратли получает название Наньша. Министр иностранных дел Японии в марте следующего года объявляет острова Спратли японской территорией, а в апреле Франция заявляет протест, предъявляя свои права на земли.

В 1945 г. Япония отказывается от своих притязаний на Спратли, а китайские войска высаживаются на архипелаге под предлогом разоружения японских солдат. 1947 год – заявлен официальный протест со стороны Франции правительству Китая по поводу незаконного захвата островов Спратли. Но уже в декабре выходит декрет о присвоении архипелагам групп островов Парасельские и Спратли китайских названий Сиша и Наньша соответственно. Все они включены в состав Китая.

В 1950 г. правительственные войска Китая покидают острова, скрываясь на Тайване. Правительство Филиппин заявляет о владении над островами в 1951 г. Китай выражает протест.

Вьетнамское правительство Бао Дая заявляет о своем господстве. При этом Япония полностью отказалась от своих притязаний. В 1956 г. происходили политические и военные столкновения между Филиппинами, Китаем и Вьетнамом. Франция информирует о своих законных правах на остров Спратли. Шесть стран до 1974 г. вели споры по поводу владения архипелагом. Разные острова отошли к различным государствам. В январе 1974 г. была произведена первая бомбардировка некоторых островов со стороны Китая. Вьетнамское правительство обратилось за помощью в ООН. Затем глава МИД Вьетнама обратился за помощью к США.

До 1988 г. происходили минимальные стычки по поводу раздела территории островов в акватории Южно-Китайского моря. В 1984 г. к спорам присоединился Бруней. 1988 год – масштабнейший вооруженный конфликт. Битва за острова Спратли произошла между военными КНР и СРВ в районе рифа Джонсон группы островов Спратли. Сражение у островов Спратли 1988 года стало самым кровопролитным за весь период споров и притязаний. В январе 1996 года произошел артиллерийский бой между филиппинскими и китайскими военными кораблями. До сих пор территориальные споры не утихают, но перешли в мирное русло.

Южно-Китайское море (далее – ЮКМ) богато островами. В акватории ЮКМ насчитывается более 400 различных скал, рифов и прочих образований. Половина из них входит в состав архипелага Спратли. Стоит отметить, что все эти острова кораллового происхождения – низкие и небольшие (

6 метров н. у. м). Поблизости проходят маршруты крупнейших супертанкеров мира. Согласно научным данным, в районе архипелага сосредоточены крупные запасы нефти и газа, а также изобилие рыбы.

Большинство островов архипелага непригодны для жизни людей в виду затопляемости привалами отмели, рифов и скалистых утесов. В том числе, все это представляет огромную опасность для морских судов. Количество островов непостоянно, все зависит от погодных условий и периодов отливов. Расположены острова Спратли на 500 км. южнее Парасельского архипелага, все образования разбросаны в море в виде дуги длиной почти 1 тысяча километров.

Основными причинами для территориального спора являются геополитические интересы, контроль над транспортной составляющей, само присутствие в данном регионе, расширение границ исключительных экономических зон, и, наконец – овладение всеми природными ресурсами региона. Неимоверно конкурирующие амбиции пытаются разделить между собой шесть государств: Бруней, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, КНР, Китайская Республика (Тайвань). В 2015 г. свой интерес в отношении архипелага заявило еще одно государство. И это США, их интерес – нефть. Ранее все острова архипелага были признаны перспективными на углеводороды.

На данный момент в акватории ЮКМ складывается довольно трудная ситуация. Расстановка сил и принадлежностей островов такова, что Китай осуществляет контроль над 9 атоллами архипелага, Вьетнам представляет себя на 21 острове, Филиппины расположились на 8-и островах, Малайзия контролирует 3 островка, самый большой остров Тайпиндао подконтролен войсками Тайваня, остальные острова остаются относительно свободными.

В 1994 г. была принята резолюция о ратификации Конвенции ООН. Китай и Вьетнам приходят к негласному консенсусу, решив отложить вопрос о суверенитете островов на 50 лет, в том числе было принято решение совместно разрабатывать природные ресурсы на двусторонней основе.

В 2002 г. официальный Пекин принимает твердое решение по активизации своих усилий над разработкой шельфа, начинаются работы по проектированию и строительству искусственных островов. Данное действие позволит Пекину заселить население страны на части архипелага, тем самым, фактически контролировать всю его территорию. Заявляется, что искусственные образования смогут выдерживать любые здания и сооружения, уже на данный момент на искусственных островах имеется 4 аэродрома. Кроме политических интересов, в строительстве островов Китай преследует и экономические цели. Искусственные острова – рай для туристов, однако на данном этапе присутствие гражданских лиц на островах исключено. В том числе, возведение островов позволит Китаю предъявить абсолютно эксклюзивные претензии на исключительную и экономическую зону в пределах 200 морских миль.

С 2012 г. официальный Вашингтон заявляет о непризнании искусственных островов Китая в акватории ЮКМ, однако никаких мер в этом отношении не принято.

В начале 2013 г. Филиппины подали на Китай жалобу. Иск состоял из 15 пунктов. В частности, Филиппины заявили, что действия КНР и ее посягательство на 90% территории моря нарушают Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года.

Международный трибунал, созданный при посредничестве Постоянной палаты третейского суда в Гааге, 12 июля постановил, что Китай не имеет “исторического права” на спорные территории в Южно-Китайском море.

Судьи трибунала также признали, что КНР не имеет права вести рыболовство, разрабатывать природные ресурсы и вести другую хозяйственную деятельность на этой территории. А строительные работы, организованные Китаем, нанесли непоправимый ущерб коралловым рифам в регионе.

В МИД КНР заявили, что решение суда не повлияет на суверенитет и интересы Китая в регионе. “Территориальный суверенитет, а также права и интересы Китая в Южно-Китайском море ни при каких обстоятельствах не будут затронуты таким судебным решением”, – говорится в документе ведомства.

Китай и по сей день продолжает расширять свои владения, со временем планируется присоединить ряд соседних островов.

Очевидно, что ни одно государство в мире не уступит то, что является его национальными интересами. Разрешения территориального спора на данный момент не видится возможным.

Статья не является достоверным источником информации. Все, что изложено в статье – мнение автора, историков и писателей. Данные, использованные в статье, находятся в открытом доступе.

DX0P Остров Пагаса Острова Спратли

DU1BP, WA6LOS , WE6DX , WJ1P , WW6CP, DU1JM, DU2BOQ, DU3KWM, DU7RJA будут активны с острова Пагаса (IOTA AS-051), острова Спратли 14 – 20 апреля 2015 позывным DX0P.
Они будут работат на диапазонах 160-10м CW, SSB, RTTY.
QSL через WA6LOS.

Новости DXCC.
После получения детальной документации по работе DX экспедиции на острова Спратли DX0P, в апреле 2015 комитет DXCC принял решение признать работу данной экспедиции легитимной и засчитывать связи с данной экспедицией на диплом DXCC.
Если вы ранее представляли связь с данной экспедицией в заявке на DXCC и связь не была засчитана, то вы можете обратиться к комитету DXCC по адресу [email protected].

Острова Спратли в Южно-Китайском море

Острова Спратли – это архипелаг, расположенный в Южно-Китайском море. Центр этого архипелага находится в 500 км от берегов Вьетнама и в 1000 км от острова Хайнань, принадлежащего Китаю.

В 1791 году в этих водах оказался корабль британца Генри Спратли, в честь которого и стали называть бесчисленное количество небольших островков.

«Бесчисленные» употреблено в буквальном смысле, поскольку неизвестно точно, сколько географических объектов входит в состав архипелага. Мелкие островки время от времени размываются штормами, на их месте появляются другие, а рифы и атоллы зачастую видны только в часы отлива. Острова Спратли занимают площадь до 5 км², а общая площадь всего района, где находятся острова, составляет более 400 000 км². Самые большие острова: Иту-Аба (0,46 км²), Титу (0,37 км²), Западный Йорк (0,18 км²), Спратли (0,13 км²), Северо-восточная Скала (0,12 км²).

Острова Спратли – яблоко раздора многих стран

Острова Спратли так же пустынны, как и многочисленны: на них нет постоянного населения, практически полностью отсутствует пресная вода.

Несмотря на кажущуюся бесполезность, этот архипелаг уже много лет подряд оспаривается Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем (в этом списке все государства располагаются по степени своего присутствия на островах). За право владения этой территорией не прекращаются постоянные политические споры, происходили многочисленные вооружённые стычки.

Тон в этой затянувшейся истории задаёт Китай, доказывающий, что эти острова принадлежали ему ещё в начале нашей эры. В Китае архипелаг Спратли имеет иное название – острова Наньша (Южные Пески), и их относят к Срединному государству.

Ажиотаж вокруг небольших островков можно понять, если посмотреть на ситуацию с такой точки зрения: рядом с ними проходит оживлённая морская трасса Земли, соединяющая Европу с Дальним Востоком. Соответственно, владение архипелагом – это возможность полностью контролировать судоходство в Южно-Китайском море. А ещё геологи утверждают, что в этом районе на океанском дне есть огромные запасы нефти и газа.

Разными способами соперничающие страны сумели заполучить себе в собственность участки на спорных землях. На подконтрольных участках располагаются посты с реющими над ними государственными знамёнами. В близлежащих водах находятся «научные» и «промысловые» экспедиции, которые старательно изображают «хозяйственную деятельность», а ещё постоянно осуществляют показ военно-морской силы.

Как всё происходило

Очень долго китайцы и вьетнамцы на равных условиях посещали острова Спратли, и в этих водах было вполне тихо и мирно. Лишь в середине 1920-х годов, поняв огромное стратегическое значение архипелага, власти Французского Индокитая, отправили экспедицию для его изучения. В 1933 году власти Франции сделали заявление о том, что архипелаг Спратли входит в состав индокитайских владений страны. В Китае в то время была гражданская война, и ему было не до этого.

В 1939 году Япония захватила архипелаг Спратли, обустроив там базы для своего военного флота.

Когда закончилась мировая война, начался масштабный спор за территорию Спратли. В 1946 году военные Франции и Китая почти в одно время обосновались на островах, а к середине 1950-х годов ситуация совершенно поменялась: Китай быстрыми темпами набирал мощь, Вьетнам поделился и стал двумя враждующими государствами, а Франция лишилась своих индокитайских владений.

Но только в 1974 году, когда стал понятен результат долгой войны во Вьетнаме, Китай решил продемонстрировать свою силу и отправил в Южно-Китайское море эскадру своих боевых кораблей. Так были заняты Пара-сельские острова, которые вошли в провинцию Хайнань и получили название островов Сиша (Западные Пески).

Сейчас Китай и Вьетнам крепко держатся за свои подконтрольные атоллы, контролируя любые движения оппонентов. Последний раз столкновение между военными этих стран происходило в 1988 году, а в 1996 году был последний военный инцидент на этой территории – тогда произошёл артиллерийский обстрел между кораблями Китая и Филиппин.

Как туристы могут попасть на острова Спратли

Шанс посетить прославленные «острова раздора» иностранным туристам может предоставить только Малайзия, которая открыла на территории своего атолла небольшой дайвинг-клуб.

Видео Остров Пагаса Острова Спратли

popoffich

popoffich блог

Зачем Китаю Парасельские острова и острова Спратли? Ч.1

Начало. Продолжение читайте здесь
Поводом написания этой статьи послужил пост товарища svsimf Про Китай и Вьетнам где он встал на отчётливо прокитайскую позицию.
В частности, меня возмутила следующая фраза:

«Такие намерения США могут распространится и на Вьетнам. Особенно на почве противоречий Вьетнама с Китаем. Даже не смотря на былую войну. Старое поколение постепенно отходит. А молодые вьетнамцы, знают о том, что вытворяли американцы из музейных фотографий и рассказов выживших родственников.
Поэтому Китай предпринял шаг к урегулированию конфликта.»

Дело в том, что благодаря масскультуре мир отлично знает про войну Вьетнама и Америки, но мало кто помнит, что спустя всего 4 года после победы над Америкой, во Вьетнам вторгся Китай, чтобы «наказать» Вьетнам за свержение прокитайского Пол Пота.

Кроме того, вся история Вьетнама — это непрерывная череда войн, когда Китайцы захватывали Вьетнам, навязывали сою культуру, потом против них вспыхивала национально-освободительная борьба и захватчиков прогоняли.
В отличие от национально-высокомерных, но при этом никчемных в боевом плане китайцев, вьетнамцы — это народ воин закалившийся в тысячелетиях непрерывных войн, которые шли в первую очередь против китайцев. А Китай, уже 2000 лет назад во времена императоров считали Вьетнам своей вотчиной и непрерывно лезли туда с войной. Иногда удачно, иногда нет.

Да американцы плохой союзник и вьетнамцы это понимают. Но Китай это для вьетнамцев союзник не лучший. Ведь «пряник» экономического сотрудничества который предлагают китайцы это грубо говоря попытка предложить вьетнамцам поступиться частью суверенитета в обмен на деньги.

А что стоит на кону? Парасельские острова и острова Спратли это далеко не остров Даманский, который был просто ненужным клочком земли, имевшим чисто политическую и символическую ценность. Здесь ставки очень большие, давайте разберемся.

Вот карта региона

А вот основные морские маршруты проходящие через этот регион

Как мы видим по карте морских путей, регион островов это по сути единственный морской путь для Китая, чтобы его товары могли морем доставляется в Европу, Африку и Ближний Восток.

А вот размер китайских претензий. Это скриншот карты из китайского поисковика Байду, китайского аналога гугла

Контролируй эту территорию, и ты будешь контролировать львиную долю китайских морских грузоперевозок.

И речь идет не только о таможенной пошлине, и огромных деньгах. Речь идет о национальной безопасности Китая.

Из Китая этим путем идёт продукция китайской промышленности. В Китай идет нефть, СПГ и прочие ресурсы из Ближнего Востока и Африки. Если путем военных действий или политически перерезать эти пути, то китайская экономика встанет, лишенная доступа к энергоресурсам. А китайские товары смогут поступать во внешний мир только по суше, причем железнодорожные и автомагистрали еще не достроены до конца, хотя Китай вкладывает миллиарды в интернациональный инфраструктурные проекты.

Большая часть китайской промышленности, сконцентрирована на юге Китая, и она питается нефтью и СПГ идущими с юга. Север Китая питается собственным углём, а также российскими и среднеазиатскими ресурсами. Газопровод из России в Китай все еще строится. Резкий обрыв южного транспортного коридора грозит коллапсом и удушением китайской экономики.
Поэтому Китай никогда не отдаст эти территории просто так.

С другой стороны, ровно тоже самое можно сказать про все остальные страны региона. Если острова закрепятся за Китаем, то Китай сможет шантажировать все окружающие страны перекрыванием по сути единственного для всех этих стран пути во внешний мир. Импортная зависимость от Китая станет абсолютной и бесповоротной. Это неприемлемо ни для одной из этих стран.

Но ценность островов не только в их географическом положении.

Там есть нефть. Нефть стратегически важна для всех бурно растущих экономик региона. Если у Китая появится свой большой источник нефти, то он будет меньше зависеть от арабских импортеров и сможет навязывать им выгодные для себя цены. А значит нефть будет дешевой и это уже напрямую не выгодно России. Что такое дешевая нефть мы уже почувствовали на себе.

Как мы видим это стратегически важный кусок земли и ни одна страна, ни отдаст его просто так.

Позицией Вьетнама, Филиппин, Малайзии, Тайваня и Брунея было решать вопрос островов согласованно все вместе с Китаем. Чтобы давить на Китай с пяти сторон.

Позиция Китая была решать вопрос островов с каждой стороной по отдельности 1 к 1. Так Китаю было бы удобней «разделять и властвовать» и применять имеющиеся у него в рукавах козыри индивидуально к каждой стране. Главные козыри Китая — это зависимость всех стран региона от китайского импорта и инвестиций. У Китая очень много денег, и он выражает готовность вбухать миллиарды в экономики этих стран лишь бы они отдали ему эти острова. Также позиция Китая не допускать в переговоры США как «третью сторону»

Позиция США не допустить усиления Китая. Америка боится растущей китайской экономики и превращения Китая в сильнейшую мировую державу. Идеальная ситуация для Америки была бы горячая война союза 5 государств против Китая. Тогда морской путь стал бы непроходим из-за боевых действий. Китайская экономика стала бы задыхаться без ресурсов и денег (который выручались от продажи товаров, идущих этим путем). А американцы дополнительно смогли бы нажиться на поставках оружия воющим сторонам. Пока же американцы предлагают свой собственный региональный проект, который называется Тихоокеанское Партнерство.

Теперь к новостям.
Как сообщает китайское новостное агентство Синхуа Вьетнам согласился на двусторонние переговоры с Китаем
Это дипломатическая победа Китая и можно только догадываться о той цене вопроса которую Китай пообещал заплатить Вьетнаму в виде масштабных инфраструктурных проектов.

Но это не значит, что вопрос уже решен. Пока было только решено как будут идти переговоры, в формате «5 против 1» или «1 на 1». Но сами переговоры еще не начались.

К тому же вот экспертная статья из китайской газеты Глобал Таймс
7ого января Вьетнамский премьер министр Nguyen Tan Dung встретился с послом США во Вьетнаме Ted Osius. Американский посол пообещал, что Белый Дом будет более пластичным в переговорах и попросил подождать подтверждения Конгресса, которое может пройти в мае.

Так же отмечается что 2015г. в политическом смысле много значит для Вьетнама, в январе 2016г. Будет проходить 12-ый Конгресс Коммунистической Партии Вьетнама где будет определен лидер нового периода. Этот год будет решающим для политической элиты Вьетнама чтобы определится с лидерством. Действующий премьер Дунг самими американцами и автором статьи в китайской газете считается представителем проамериканской группы.

Также китайский эксперт высказывает опасение что американцы могут попытаться устроить цветную революцию во Вьетнаме, чтобы привести во власть проамериканского лидера готового на жесткий разрыв с Китаем.
Что-ж, вполне возможный вариант.

Трудно предсказать как будут разворачиваться события, но очевидно, что это будет еще очень долгое и напряженное противостояние за влияние в регионе, которое ни одна из стран не отдаст просто так. Слишком многое поставлено на карту в этом регионе. Большая Игра в самом разгаре.

Алексей Попов
для китайской ячейки СВ

Читайте также:
Ярославль — подробно и понятно о городе с фото
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: