Список всех авиакомпаний лоукостеров
На Авианити собран полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. На страницах лоукостеров представлена подробная информация об особенностях бюджетных авиакомпаний: контакты, ссылки на официальные сайты и поиск авиабилетов по низким ценам.
Новости про лоукостеры
Новости лоукост авиакомпаний, которые будут полезны пассажирам.
По России летает всего 2 лоукостера: «Победа» и бюджетная авиакомпания «Азимут». Авиакомпания «Победа», кроме рейсов по России, совершает перелеты в города Европы и СНГ. В ближайшее время «Азимут» планирует открыть рейсы на европейские направления.
Лоукостеры, которые летают из России
- Авиакомпания «Победа»
- Авиакомпания Air Arabia
- Авиакомпания airBaltic
- Авиакомпания Air Moldova
- Авиакомпания Buta Airways
- Авиакомпания Blu-Express
- Авиакомпания Flydubai
- Авиакомпания GermanWings
- Авиакомпания Pegasus Airlines
- Авиакомпания SmartWings
- Авиакомпания Vueling
- Авиакомпания WizzAir
Европейские лоукостеры
- Авиакомпания Air Moldova
- Авиакомпания airBaltic
- Авиакомпания Blu-Express
- Авиакомпания Blue Air
- Авиакомпания EasyJet
- Авиакомпания Flybe
- Авиакомпания Germania
- Авиакомпания GermanWings
- Авиакомпания Pegasus Airlines
- Авиакомпания Norwegian Air Shuttle
- Авиакомпания Ryanair
- Авиакомпания SkyUp
- Авиакомпания SmartWings
- Авиакомпания Transavia
- Авиакомпания Volotea
- Авиакомпания Vueling
- Авиакомпания WizzAir
- Авиакомпания WOW Air
Азиатские лоукостеры
- Авиакомпания Air Asia
- Авиакомпания Cebu Pacific
- Авиакомпания Citi Link
- Авиакомпания Cathay Dragon
- Авиакомпания Flypeach
- Авиакомпания Go Air
- Авиакомпания IndiGo
- Авиакомпания Lion Air
- Авиакомпания Nok Air
- Авиакомпания Tiger Air
- Авиакомпания Vanilla Air
Американские лоукостеры
- Авиакомпания Alaska Air
- Авиакомпания Avianca
- Авиакомпания Azul Brazilian Airlines
- Авиакомпания EasyFly
- Авиакомпания Island Air
- Авиакомпания JetBlue
- Авиакомпания Porter Airlines
- Авиакомпания Viva Aerobus
- Авиакомпания WestJet
Лучшие авиакомпании лоукостеры
Лучшие лоукостеры по версии престижного независимого рейтинга авиакомпаний Skytrax.
Что такое лоукостеры и бюджетные авиакомпании
Подробно рассказываем, что такое лоукостеры и какие у них отличия от обычных классических авиакомпаний. Рекомендуем прочитать как летать на рейсах лоукостеров, где искать билеты бюджетных авиакомпаний, чтобы сэкономить.
Сейчас все стали лоукостерами, даже у S7 есть тарифы без багажа.
Отсутствие багажа не значит, что это лоукостер:-)
Если у вас остались вопросы про лоукостеры, задавайте их в комментариях.
Обязательно помогу разобраться. 🙂
Денис, добрый вечер! Подскажите в какие аэропорты Италии дешевле улететь из Москвы или Краснодара и какими авиакомпаниями ? Спасибо !
Татьяна, добрый вечер! Дешевые перелеты зависят от дат поездки.
Из Москвы в Италию летает лоукостер «Победа» – в Бергамо (трансфер в Милан) и в Пизу (трансфер во Флоренцию). Посмотрите акции по ссылке https://special.avianity.ru/italiya/
Из Краснодара летают 2 лоукостера: турецкий Pegasus и дубайский Flydubai. В Италию в Бергамо с пересадкой в Стамбуле выполняет рейсы Pegasus.
Чтобы найти дешевые авиабилеты, укажите в поиске https://avianity.ru маршрут и даты поездки и смотрите по календарю соседние даты, выбирайте те, которые дешевле.
Спасибо , поизучаю! Вообще меня интересует конец августа
а где Air Arabia? они точно летают из Москвы
Большое спасибо за дополнение! Бюджетную авиакомпанию Air Arabia добавил в список.
Добрый день!
АйрБолтик – не является лоукостером, в классическом понимании. Да он не дорогой, но не лоу!
на картинке у вас под номером 3 Norwegian – однако в списке нет 🙂
Согласен:) Эйр Балтик работает в режиме гибрида лоукостера и традиционной авиакомпании, кроме этого он национальный авиаперевозчик Латвии. Оставил его в списке, т.к. он все же ближе к лоукостеру, чем к обычной авиакомпании.
Norwegian Air Shuttle добавил в список. Спасибо!
Когда уже в России будут еще лоукостеры кроме Победы? Что там с AirAsia и Ryanair?
Пока только появляются российские лоукостеры, обратите внимание на Азимут!
каким лоукостером лучше из москвы добраться в стамбул, только не победой?
Добрый день! Pegasus Airlines или Onur Air https://goo.gl/9ZxGqT Эти 2 авиакомпании турецкие, с низкими ценами на авиабилеты. Авиабилеты можете найти в поиске Авианити.
Какие лоукостеры летают в Чехию?
Добрый вечер! Из России это чешская авиакомпания Smart Wings и российская «Победа» (если Вас интересуют прямые рейсы).
Какие лоукостеры летают в Германию из Екатеринбурга?
Лоукостеры, которые летают из России
В этом посте расскажу про лоукостеры из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в Европу, Азию и на Ближний Восток.
Напомню, лоукост-авиакомпании позволяют летать очень дешево, за счет того, что экономят на некоторых услугах: выбирают второстепенные аэропорты, а багаж, питание и выбор места за дополнительную плату.
Лоукостеры, летающие из России/в Россию
Из России летает как минимум 12 бюджетных авиакомпаний, и из дальнейшего обзора вы увидите, что выбор, куда полететь дешево, достаточно велик.
1. Победа
Когда-то в России были такие авиакомпании как «Авианова» и «Добролет», но долго не продержались. А вот «Победа» (дочка Аэрофлота) вполне успешно работает на рынке бюджетных перевозок уже несколько лет.
Компания имеет обширную сеть маршрутов по России: от Белгорода до Красноярска, от Санкт-Петербурга до Махачкалы. Благодаря этому можно удобно состыковать их внутренние и международные рейсы.
Кроме этого выполняет прямые рейсы из Москвы в Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Испанию, Словакию, Австрию, Германию, Кипр, Италию, Швейцарию, Черногорию. Обещают скоро Гоа (Индия)!
Из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону летает в Тбилиси и Баку.
Источник: Woodys Aeroimages/Flickr
Цены: на внутренних направлениях вполне можно летать от 1000 рублей в одну сторону (в Красноярск, например за 4000). На зарубежные направления цены на распродажах тоже начинаются от 1000 рублей, но потом дороже. В целом, за 5-7 тысяч (туда и обратно) можно слетать в Европу или страны бывшего союза.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: 10 кг багажа, в ручную кладь дамская сумочка/портфель/зонт.
2. Wizz Air
Источник: Pieter van Marion/Flickr
Маршрутная сеть венгерской авиакомпании Wizz Air покрывает всю Европу. К сожалению, из России они летают только из Москвы в Будапешт. Зачастую дешевле добраться на нестеровском поезде до Вильнюса или доехать на автобусе до Хельсинки, а оттуда совсем задешево уже можно лететь на них или на других европейских лоукостах. Обязательно вступите в клуб, так летать еще дешевле!
Цены: например, прямые рейсы из Москвы в Будапешт 6-7 тысяч рублей туда и обратно.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: только ручная кладь 42 х 32 х 25 см до 10 кг.
3. Pegasus
Источник: Andrei Dimofte/Flickr
Pegasus — турецкая бюджетная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Стамбула Сабиха Гёкчен. Из России летает из Москвы в Стамбул и Бишкек и из Екатеринбурга в Бишкек. Кроме этого авиакомпания осуществляет рейсы по 33 направлениям внутри Турции и по 70 — по миру.
Цены: вполне бюджетные, например во время написания этого поста продаются билеты Москва-Стамбул и обратно за 4700 рублей, в Бишкек за 6100 рублей туда и обратно.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 55 х 40 х 20 см весом до 8 кг.
4. Azal (точнее отделение Azal Jet)
Источник: Woodys Aeroimages/Flickr
Azerbaijan Airlines — может и не классический лоукостер, но цены предлагает весьма привлекательные! Из России они летают из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Минеральных вод в Баку, а оттуда уже в Турцию, Грузию, Иран, Марокко, Тунис, страны Ближнего Востока, Азии, Европы и даже США.
Цены: легко можно купить билеты из городов России в Азербайджан, Грузию, Турцию, Иран за 6000 рублей туда и обратно.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 55 х 35 х 20 см весом до 10 кг.
5. Flydubai
Источник: Andrew W. Sieber/Flickr
Flydubai — лоукост авиакомпания из ОАЭ с хабом в Дубае. У них довольно разветвленная сеть маршрутов: в основном страны Ближнего Востока, а также Африка, Таиланд, Индия, Непал, Иран, некоторые страны Европы. Из России они летают из Москвы, Казани, Самары, Краснодара и Екатеринбурга в Дубай, соответственно можно состыковать рейсы.
Цены: иногда выскакивают хорошие цены из России (туда и обратно) в Индию (18000 рублей), Шри-Ланку (19000 рублей), Непал (22000 рублей).
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 56 х 45 х 25 см весом до 7 кг.
6. Air Arabia
Источник: Beniamin Netan/Flickr
Air Arabia — еще одна авиакомпания из ОАЭ, но с хабом в Шардже. Направления полетов у них похожи с Flydubai, но из России летают они только из Москвы.
Цены: можно улететь в Индию, Шри-Ланку, Непал в пределах 20000 рублей туда и обратно. Чуть дороже в страны Африки.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 55 х 40 х 20 см весом до 10 кг.
7. Air Baltic
Латвийская авиакомпания Air Baltic с хабом в Риге. Позиционируют себя как самая пунктуальная авиакомпания в мире. Выполняют рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга через Ригу во многие города и страны Европы: Польшу, Чехию, Великобританию, Швецию, Германию, Италию, Францию, Данию и другие.
Цены: у Air Baltic несколько завышенные цены, поэтому некоторые называют его только наполовину лоукостом Но на распродаже можно взять по хорошей цене.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 55 х 40 х 20 см весом до 8 кг.
8. Aegean (Эгейские авиалинии)
Источник: Andrew Teman/Flickr
Aegean — крупнейшая греческая авиакомпания, с хабами в аэропортах Афин и Салоники. Выполняет рейсы из многих городов России в Грецию и другие страны Европы: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Новосибирск.
Цены: улететь в Грецию и другие страны Европы и обратно можно за 5-7 тысяч рублей.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 56 х 45 х 25 см весом до 8 кг.
9. Fly One
Fly One — молдавская низкобюджетная авиакомпания, появившаяся в 2016 году. Совершают перелеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа в Молдову, Германию, Италию, Францию, Ирландию, Испанию, Португалию.
Цены: в сезон можно слетать в Молдову (Кишинев) за 5-6 тысяч рублей туда и обратно.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 50 х 40 х 25 см весом до 8 кг.
Следующих перевозчиков сложно назвать лоукостерами, но цены у них бывают симпатичные.
10. Meridiana
Источник: ERIC SALARD/Flickr
Meridiana — вторая по величине авиакомпания Италии, летает из Москвы. Маршрутная сеть включает Италию, Францию, Грецию, Великобританию, Германию. Румынию, Египет, Занзибар, Сенегал и некоторые другие страны Африки.
Цены: из Москвы в Италию 5-6 тысяч рублей туда и обратно.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 50 х 40 х 25 см весом до 8 кг+23 кг багажа.
11. Air Serbia
Источник: ERIC SALARD/Flickr
Air Serbia — сербская авиакомпания, с хабом в Белграде. Выполняет рейсы из Москвы в Сербию, а также в Чехию, Черногорию, Израиль, Австрию со пересадкой в Белграде.
Цены: из Москвы и обратно в Чехию за 7000 рублей, в Израиль 8000 рублей, в Черногорию за 9000 рублей.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 55 х 40 х 20 см весом до 8 кг+23 кг багажа.
12. Atlas Global
Источник: Eric Johnston/Flickr
Atlas Global — турецкая авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Ататюрка в Стамбуле. Неожиданно летает из Нижнекамска, Самары, Минеральных Вод, Тюмени. Кроме этого, в маршрутной сети страны Средней Азии, Ближнего Востока, Европы и города Турции.
Цены: в Турцию из городов России за 12000 рублей, прямые рейсы и багаж.
Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 56 х 45 х 25 см весом до 8 кг+30 кг багажа.
Кроме вышеперечисленных авиакомпаний, обычные перевозчики также имеют эконом тарифы без багажа, например S7, Уральские авиалинии и другие.
Раньше были еще такие лоукостеры из Москвы в Европу: easyJet, Vueling, Norwegian, Eurowings (бывший Germanwings), Air One и некоторые другие. К сожалению, сейчас они не выполняют рейсы из России. Надеюсь на их скорое возвращение!
Иногда еще записывают немецкую Air Berlin в лоукостеры, которые летают из России, но цены у них уже давно не низкие. Но и уровень обслуживания, конечно, выше.
Помните, что можно воспользоваться нестеровским поездом до Вильнюса или автобусами из Москвы и Питера для недорогого попадания в страны Балтии и Финляндию. Оттуда уже летает гораздо больше бюджетных авиакомпаний.
Если понравилась статья, делитесь с друзьями в соцсетях, пусть полезная информация будет доступна каждому. Знаете еще какие-то бюджетные авиакомпании, летающие из России? Пишите в комментарии, добавим!
От Sky Express до «Победы»: лоукостеры в России
На отечественном авиарынке лоукост-перевозки появились с середины 2000-х годов. Первые бюджетные авиакомпании преследовали неудачи, но их опыт стал основой для развития этой бизнес-модели и создания успешного российского лоукостера «Победа». В этой статье мы расскажем о том, с какими проблемами сталкивались наши первые лоукостеры и как обстоят дела в этом бизнесе на сегодняшний день.
Причины первых неудач
Самолёты. Как мы уже рассказывали, главная причина сокращения издержек авиакомпании — новый авиапарк, который не требует ремонта и не грозит простоями. У Sky Express, одного из первых российских лоукостеров, в арсенале были уже достаточно поработавшие (в среднем 19 лет) лайнеры Boeing 737. Из-за возраста самолётам регулярно требуется ремонт, а так как лоукостеры обычно летают очень часто и стараются не задерживать рейсы, то простои негативно сказываются на расписании. Ещё один важный пункт сокращения издержек — не допускать простоев на земле, тоже не работал в случае Sky Express: их суда летали в среднем 6 часов в сутки, а этого недостаточно даже для стандартных авиакомпаний.
«Авианова» — ещё одна бюджетная авиакомпания середины прошлого десятилетия, имела в парке лайнеры А320, среди которых совсем новых также не было, хотя возраст 5-8 лет для самолётов ещё молодость. Их суда летали много: по 12,5 часов в сутки. Но все равно у «Авиановы» возникли сбои в расписании и вылеты стали задерживать.
Нормативная база. Ещё одной проблемой для первых бюджетных авиаперевозчиков стала негибкая нормативная база того времени: запрет на продажу невозвратных билетов (о том, как вернуть невозвратный билет, сохранив при этом до 90% его стоимости, читайте здесь), необходимость предоставлять питание во время полёта, обязательная норма провоза багажа. К тому же на ввоз больших судов (от 180 кресел) налагалась большая таможенная пошлина, что увеличивало издержки, ведь именно такие лайнеры — Boeing 737 и Airbus A320 — нужны лоукостерам.
«Добролёт» и «Победа»: современный успех
Нужное время. Бюджетная компания «Победа», ставшая в 2014 году переемником «Добролёта», проработавшего на рынке около года, учла все правила создания авиапарка для дискаунтера: у них 12 молодых (средний возраст — не больше года) Boeing 737-800 с 189 креслами в салоне, каждое судно летает 14 часов в сутки, на одного сотрудника компании приходится 5000 пассажиров (в среднем в мире 1000 — 1500, у EasyJet — 6800, у Ryanair — 8600).
Кроме того, «Аэрофлот» выбрал нужное время для создания дочернего лоукостера: НДС для билетов на внутренних авиаперевозках опустили с 18% до 10%, а пассажиры всё чаще стали передвигаться внутри страны воздушным транспортом.
Нужные люди. Кризис увеличил желание экономить, и клиенты ушедших с рынка Sky Express и «Авиановы» были рады появлению нового лоукостера. К тому же в России появился современный тип пассажира, предпочитающего передвигаться даже на короткие расстояния по воздуху, не возящего с собой огромных сумок и готового ради экономии отказаться от привычных удобств, а при желании — платить за удовольствия на борту.
Проблемы российских лоукостеров
Скандалы. Авиакомпания «Победа» уже через год после начала работы вошла в пятёрку лидеров по количеству перевезённых пассажиров (3,1 миллиона в 2015 году). Это говорит об эффективности и росте компании. Почему тогда так много шума вокруг этого лоукостера? Основная причина в том, что все мы привыкли к основному бесплатному набору услуг на борту: питанию, выбору места, количеству багажа. Лоукостер предлагает их за деньги, и у тех, кто не дочитал правила перевозки, возникает недопонимание и недовольство, которые перекрывают радость от низкой цены билета. Если играть по правилам, всё пройдёт гладко. Вы будете уверены, что прилетите вовремя, при этом сэкономив.
Опыт иностранцев. Многие думают, что проблема с бюджетными авиакомпаниями возникает из-за суровой российской действительности, о которую разбиваются даже самые светлые идеи. На самом деле и на Западе хватает недоразумений. Например, Ryanair судился с пассажиром за то, что отказался дать ему детскую коляску, а проиграв дело, возложил на клиентов финансовые издержки от предоставления этой услуги на борту, подняв цену на билет.
А как насчёт шумихи вокруг разлучённых во время полёта родителей с детьми? Оказывается, так делают не только в «Победе»: это проблема возникает из-за автоматического распределения мест в салоне. Тот же самый Ryanair собирается с сентября брать деньги за то, чтобы возвращать детей младше 12 лет родителям на борту, а стюардессы отечественного лоукостера пересаживают разлучённые семьи безвозмездно и пока не собираются делать эту услугу платной.
Аэропорты. Мы уже рассказывали о том, что низкая цена на авиабилеты также зависит от использования не основных, а провинциальных аэропортов. Отсутствие подобных аэровокзалов в России — основная проблема отечественных лоукостеров. И именно этот фактор препятствует появлению новых игроков на бюджетном авиарынке. Почти во всех крупных городах России второстепенных аэропортов нет либо они бездействуют. Например, в Екатеринбурге, кроме аэропорта «Кольцово» не существует посадочных площадок, которые могут принять Boeing 737 или А320. Однако в Москве «Победа» не отвергает возможность перебазирования из «Внуково» в «Раменское» рядом с подмосковным Жуковским, если будет прямая железнодорожная линия. Возможно у нас, как и в Европе, лоукостеры помогут развивать переферийные аэропорты.
О том, что ждёт бюджетные авиакомпании в ближайшем будущем и как они влияют на авиарынок в целом, мы расскажем в следующей статье.
Лоукостеры — авиакомпании
Авиакомпании лоукостеры
Бюджетные авиакомпании (дискаунтеры, «лоукосты») — перевозчики, предлагающие низкие тарифы на авиа перелеты. В мире более 100 бюджетных авиалиний, большинство из них летает внутри своей страны, но есть и международные перевозчики.
Дискаунтеры российского происхождения — Avianova и SkyExpress — раньше выполняли региональные и международные рейсы, но в 2011-2012 годах обанкротились и прекратили существование. Перечень бюджетных авиперевозчиков в разрезе страны из происхождения и обслуживаемого региона можно посмотреть здесь или здесь.
Плюсы лоукостеров и дискаунтеров
Преимущества дискаунтеров, или 3 главные причины летать бюджетными авиалиниями:
- Цена билетов от очень низкой до относительно дешевой, по сравнению с обычными авиакомпаниями. За несколько месяцев до даты вылета цена может быть очень низкой;
- Возможность покупки дешевого билета в одну сторону;
- В пакете с билетом можно забронировать очень дешевую и приличную гостиницу.
Крупнейшие по пассажирообороту, количеству рейсов и самолетов бюджетные авиалинии — это американская Southwest Airlines (1 место), затем ирландская Ryanair, затем британская easyJet.
Southwest и Ryanair продают реально дешевые билеты, успешно применяя стратегию предельного сокращения затрат («Ultra low-cost»).
В цене билета нет питания и напитков на борту, провоза багажа, услуг регистрации в аэропортах и заблаговременного бронирования мест — пассажир фактически платит только за перелет с ручной кладью небольшого объема и веса, а за все остальное нужно доплачивать.
Кроме того, у «ультра лоу-костов» расстановка кресел в салонах самолетов уплотнена до предела, рейсы могут выполняться в неудобное время из отдаленных аэропортов, стыковочных рейсов нет. Отсутствие комфорта компенсируется низкой стоимостью авиабилетов: 30-60 долларов США в обе стороны и даже до 30 долларов в период акций и распродаж. Кроме того, можно приобрести дешевый билет только в один конец. Southwest Airlines летает в США, Ryanair — по Европе.
Авиакомпании лоукостеры Азии
В сегменте «ультра лоукост» в Азии работают малазийская AirAsia, филиппинский лоукостер Cebu Pacific Air, австралийская Tiger Airways. Венгерская Wizz Air, как и Ryanair, работает в Европе. Увы, пока ни одна компания «ультра лоукост» не летает в Россию и из России.
У прочих бюджетных авиакомпаний билеты подороже, зато рейсы более удобны по времени и летают из более удобных аэропортов, могут предлагаться стыковочные рейсы и возможность выбора мест. Сервис отличается: например, британская easyJet (третья в мире бюджетная авиакомпания), венгерская Wizz Air, испанская vueling ограничивают багаж ручной кладью и не кормят на борту (за багаж и питание придется доплачивать), а у германской airberlin и ее австрийской дочки Niki багаж и питание включены в цену билета. Цена билета туда-обратно соответственно будет отличаться: 60-90 долларов США в первом случае, и 70-120 долларов США во втором.
Лоукостеры в Россию и из России
Но нас, конечно, более всего интересуют дискаунтеры, летающие из России и в Россию. Таких уже довольно много, их число все время растет, а список российских городов, из которых они выполняют прямые рейсы, постоянно расширяется. Вот, например, только что в Россию пришел easyJet (на фото к этой статье генеральный директор easyJet Каролин Макколл довольно улыбается), ожидают скорого прихода Wizz Air и Ryanair.
Поэтому в списке всех (на сегодня) дискаунтеров, работающих в России, я указываю только базовые российские города, из которого авиалиния точно летает и будет летать, чаще всего это Москва. И еще обратите внимание, что все рейсы беспересадочные:
- airarabia — Рейсы в Шарджу (ОАЭ) и обратно из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Уфы. Одно место багажа включено в цену билета, питание оплачивается отдельно. Комфортный салон. С учетом дальнего расстояния билеты довольно дешевые. Также летает в Шарджу из Украины — Киева, Одессы, Донецка, Харькова.
- airBaltic — Рейсы в Ригу и обратно из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда. Базовый тариф не включает питание и провоз багажа.
- airberlin — Рейсы Москва — Берлин — Москва, Москва — Дюссельдорф — Москва, Москва — Мюнхен — Москва. Кажется, еще недавно стали выполняться рейсы в Берлин и обратно из Санкт-Петербурга и Калининграда. Питание и одно место багажа включены в цену, но цена билетов не особенно дешевая.
- Air One — Базовый аэропорт в России — Санкт-Петербург. Оттуда и обратно авиакомпания летает в Катанию, Милан, Пизу, Венецию. Есть еще рейсы Москва — Катания — Москва, Санкт-Петербург — Москва — Пиза — Москва, Самара — Венеция — Москва, Ростов — Катания — Ростов. Провоз багажа и питание не включаются в базовый тариф. Из Питера в Венецию получается лететь недорого.
- easyJet — Рейсы Москва — Лондон — Москва, Москва — Манчестер — Москва. Самый дешевый тариф не включает багаж и питание.
- flydubai — Авиакомпания летает в Дубаи и обратно из Екатеринбурга, Казани, Уфы и Самары, Киева, Донецка, Харькова. Обещаются новые рейсы из Минеральных Вод в апреле 2013 года, Волгограда, Ростова-на-Дону, Одессы, Днепропетровска, Краснодара в сентябре 2013 года. Самый дешевый тариф не включает багаж и питание.
- germanwings — Рейсы Москва — Кельн/Бонн — Москва, Москва — Ганновер — Москва, Москва — Штутгарт — Москва. В Москве аэропорт Внуково. Базовый тариф не включает багаж и питание. Это дочерняя компания Lufthansa, поэтому билет не может быть очень дешевым.
- Niki — Рейсы Москва — Вена — Москва, Москва — Зальцбург — Москва, Москва — Инсбрук — Москва. Питание и одно место багажа включены в цену, но цена билетов не очень дешевая.
- Norvegian — Летает в Осло из Санкт-Петербурга и обратно. Самый дешевый тариф не включает багаж и питание.
- Pegasus Airlines — Рейсы Краснодар — Стамбул — Краснодар, Омск — Стамбул — Краснодар, в Украине Львов — Стамбул — Львов, Харьков — Стамбул — Харьков, Донецк — Стамбул — Донецк, Питание на борту, 20 кг багажа включены в цену авиабилета.
- vueling — Рейсы из Москвы и обратно в Барселону и Пальма-де-Майорку. Рейс из Санкт-Петербурга в Барселону и обратно. Питание и багаж оплачиваются сверх тарифа.
- Wizz Air — В России этот перевозчик ожидается «с минуты на минуту», а пока он выполняет рейсы из большого количества украинских городов в разные города Европы. Питание и багаж оплачиваются сверх базового тарифа. Можно поймать супер-дешевые билеты (из Украины), если постараться.
Правила покупки билетов авиакомпаний лоукостеров
Главные правила поиска дешевых авиабилетов на «лоукостах»:
- Ищите билеты заранее, желательно за несколько месяцев до даты вылета.
- Подписывайтесь на новостную рассылку дискаунтеров, Вы будете в курсе акций и распродаж.
- Если у вас сложный маршрут, ищите вылет из России подешевле в те города, где работают Ryanair, Wizz Air и прочие «ультра лоукосты», а там «пересаживайтесь» на них.
- Внимательно изучайте условия приобретаемого тарифа, чтобы избежать доплат.
- По возможности приобретайте тарифы с включенной онлайн-регистрацией, и в любом случае регистрируйтесь онлайн, ибо регистрация на стойке обойдется Вам в разы дороже.
Имейте в виду, что «лоукосты» не несут ответственности, если из за опоздания одного рейса авиакомпании Вы опоздаете на следующий рейс той же авиакомпании — ведь они не продают стыковочных рейсов.
Авиакомпании лоукостеры в России
Список компаний лоукостеров, летающих в российском небе. Куда летают лоукостеры из Москвы, Санкт-Петербурга и другиз городов России. Цены и условия предоставления авиационных услуг
Лоукостеры России.
Весь список российских лоукостеров состоит из одной авиакомпании «Победа».
«Победа» — бюджетная компания, образованная на базе авиакомпании «Добролет».
Авиакомпания «Победа» летает во все крупные города России. Во время курортного сезона резко увеличивается количество авиарейсов российского лоукостера на черноморские курорты. Авиакомпания последовательно наращивает сеть маршрутов за пределы России.
Купив недорогой билет на самолет Победы, можно улететь прямым рейсом из Москвы в Германию, Испанию, Францию, Чехию, Италию, Черногорию, на Кипр, в Болгарию, Казахстан, Азербаджан, Грузию, Армению.
Цены. Цена билетов как на внутренние, так и на международные рейсы лоукостера России начинается от 1000 рублей. Но самые дешевые билеты раскупаются очень быстро, а ближе к дате рейса цена растет. В среднем нужно заплатить до 10 тысяч рублей за рейс туда и обратно, чтобы слетать в Европу или другие страны. На рейсах авиакомпании «Победа» разрешен бесплатный провоз багажа весом 10 кг и ручной клади до 5 кг.
Всего в России работают около двух десятков бюджетных авиакомпаний из Азии, Европы и Ближнего Востока. Основная часть лоукостеров России это лоукостеры из Москвы.
Лоукостеры, летающие из Москвы и других городов России
1. Vueling –Европейский Лоукостер из Испании, предлагающий дешевые рейсы из Москвы, Санкт-Петербуга, Казани в Испанию и другие европейские страны. Компания Vueling очень популярна в Испании и может быть хорошей альтернативой при выборе дешевых составных маршрутов из России на популярные испанские курорты.
2. Buta Airways – Азербаджанский лоукостер в России, выполняющий прямые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани в Баку, а также на кавказские и черноморские курорты. Также рейсами Buta Airways можно дешево улететь в Грузию, Турцию и Иран.
3. Авиакомпания Wizz Air – лоукостер Европы родом из Венгрии, работающий в России. Wiz Air совершает дешевые рейсы в Европу из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Для того, чтобы купить дешевый билет на рейс Wiz Air, следует бронировать рейс заранее, так как компания использует динамичное ценообразование.
Цена билета из Москвы в Будапешт и обратно 6-7 тысяч рублей. Будапешт это основное направление этой компании в России. Перевозить бесплатно в самолете можно только ручную кладь весом до 10 кг, размером 42 х 32 х 25см
География полетов : Венгрия, Украина, Испания, Швеция, Норвегия, Италия, Грузия, Кипр, Франция, Израиль, Великобритания, Португалия, Болгария, Брюссель, Германия
4. Air Baltic – Латвийская компания , летающая из России во многие страны Европы через свой основной хаб в Риге. Этим лоукостером можно улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Польшу, Чехию, Великобританию, Швецию, Германию, Италию, Францию, Данию и другие европейские страны.
Air Baltic работает по гибридной лоукост схеме и претендует на звание самой пунктуальной авиакомпании мира. Цены на билеты трудно назвать дешевыми, иногда бывает дешевле лететь обычной авиакомпанией. На борт компании Air Baltic бесплатно можно брать только ручную кладь не более 8 кг, размером 55 х 40 х 20 см
5. Smart Wings – Чешский лоукостер из Москвы в Прагу. Из столицы Чехии авиакомпания совершает рейсы на многие европейские курорты. Норма провоза багажа до 15 кг и ручной клади до 8 кг
6. Pegasus Airlines – турецкий лоукостер, имеющий обширную сеть авиасообщений в Турции, Европе и на Ближнем Востоке. В России Pegasus летает из Екатеринбурга в Бишкек и из Москвы в Стамбул. Цены билетов довольно низкие. Слетать из Москвы в Стамбул и обратно можно всего за 9200 рублей. Бесплатно можно брать с собой в самолет ручную кладь весом до 8 кг, размерами 55 х 40 х 20 см.
7. Fly Dubai – бюджетная авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов. Лоукостер предлагает довольно низкие цены на авиарейсы из России в Дубай. Также можно хорошо сэкономить при перелетах из России в страны Ближнего Востока, Тайланд, Шри-Ланку, Индию, Непал и другие страны, летая рейсами Fly Dubai через основной хаб компании, который находится в Дубае. Норма бесплатного провоза багажа и ручной клади: ручная кладь 7кг, габариты 56 х 45 х 25 см
8. Air Arabia — еще один лоукостер из ОАЭ, но с хабом в Шардже. В отличии от Fly Dubai, из России самолеты этой компании летают только из Москвы по тем же направлениям. Самым популярным из-за цены является рейс этой авиакомпании в Шри-Ланку — Москва – Коломбо через аэропорт в Шардже. Бесплатно можно брать с собой в самолет только ручную кладь весом до 10 кг и габаритами не превышающими 55 х 40 х 20 см.
9. Fly One — бюджетный перевозчик из Молдавии, образованный совсем недавно в 2016 году. Этот Лоукостер летает из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов в Кишинев, а также в города Германии, Италии, Франции, Ирландии, Испании, Португалии и других европейских стран. Цена билета из Москвы в Кишинев и обратно в сезон около 12 тысяч рублей. Нормы бесплатного багажа и ручной клади: ручная кладь 50 х 40 х 25 см весом до 8 кг.
10. Aegean (Эгейские авиалинии) – Греческая компания лоукостер, выполняющая рейсы из многих городов России в Грецию, а также в другие страны. На период курортного сезона билет на рейс Москва-Салоники и обратно можно купить за 12 00 рублей, если позаботиться об этом заранее. Бесплатно разрешена ручная кладь весом до 8 кг
Популярные лоукостеры Европы и Азии
Лоукостерами называют авиаперевозчиков, которые предлагают дешевые авиаперелеты за счет урезания бюджета на всевозможных услугах. Зачастую перелеты на них значительно дискомфортней, но позволяют изрядно сэкономить.
Что такое настоящие лоукостеры?
Low cost значит «низкая стоимость». Признаки подлинного лоукостинга:
- персонал исполняет одновременно ряд функций;
- присутствует минимальный набор добавочного бортоснащения;
- универсальная категория обслуживания и единый тип летательного аппарата;
- полеты ранним утром или поздним вечером, когда воздушный трафик разгружен;
- осуществление отдельно взятым самолётом нескольких рейсов, скорая оборачиваемость его в аэропортах;
- упрощённая схема обеспечения проездными документами (совместный бланк «туда и обратно», отсутствие посредников);
- число кресел в салоне максимально за счёт уплотнения пространства, а спинки, за редким исключением, не откидываются.
Плюсы
- Оперативность. Лоукостеры предпочитают прямые беспосадочные рейсы, т.к. аэропортовский сбор сильно влияет на затраты по перелету в сторону удорожания.
- Доступность. Поэтому lowcost-услуги особенно востребованы среди отпускников, что немудрено: стоимость в разы ниже.
- Online-реализация билетов непосредственно на сайтах компаний. Есть возможность в комфортных условиях заказать поездку в удобное время в произвольной точке на карте. Вдобавок здесь в ходу скидки и спецпредложения; скажем, чем раньше перед отлетом дата приобретения, тем дешевле. Билетные кассы авиа-агентств такого преимущества лишены.
Цена зависит от величины расходов на организацию и обеспечение воздушного движения. Таким образом, уровень и характер сервиса у лоукостера существенно разнится с классическим обслуживанием.
Минусы
- Менее новые суда. В отличие от флагманов гражданского флота, авиапарк в основном second hand, но не у всех.
- Произвольное посадочное место. У «бюджетников» отсутствует практика фиксированного места, оно становится известным по факту регистрации. Хотя в качестве дополнительной услуги вы можете приобрести эту опцию.
- Минимум удобств. Все борта переоборудованы под массового потребителя, поэтому в многочасовом полете большинство пассажиров испытывают дискомфорт.
- Трудности с обменом/сдачей проездного документа. Проще купить новый билет, чем возиться с переоформлением, теряя к тому же согласно правилам практически всю сумму старого.
В целях экономии лоукостеры бывает садятся в дешевых, неудобно расположенных аэропортах. В азиатских странах известны редкие случаи, когда самолет «немного» не долетал до заявленного пункта назначения, приземлялся на острове, а затем группу отправляли в порт. В итоге поездка отнимала сутки.
Гибриды
Их еще иногда называют частичными лоукостерами или proxy-лоукостерами. Обычно это «дочки» перевозчиков-монополистов, либо фирмы, работающие под их эгидой. Сюда можно отнести таких «европейцев», как:
Не отстает в этом смысле и Азия, представленная брендами:
Цена, как правило, не опускается здесь ниже €50 (в среднем €70-100 в один конец).
Не самый дешевый перелет для наших соотечественников компенсируется за счет того, что рейсы хорошо стыкуются, а самолеты доставляют пассажиров в ключевые, а не заштатные аэропорты.
Чего стоит опасаться?
- Отнеситесь максимально серьезно к процедуре бронирования, скрупулезно изучите условия.
- Удостоверьтесь, что введенные вами данные корректны, и лишь после этого переходите к расчету.
- Помните: провоз багажа и прочие вспомогательные услуги нередко «тянут» больше, чем стоимость собственно перелета. Так что купить включающий эти услуги билет в небюджетной компании, как ни парадоксально, на поверку в отдельных случаях оказывается даже выгоднее.
В общем, не забывайте о дополнительных сборах перевозчика и с целью экономии оформляйте, по возможности, багаж на его сайте предварительно.
Штраф за корректировку в имени и фамилии пассажира может составить €160 за плечо перелета. Изменение момента вылета порой стоит больше, нежели само воздушное путешествие. На один и тот же рейс билет для ребенка без предоставления отдельного места оказывается в несколько раз дороже, нежели взрослый билет.
Российские
- Победа — русская лоукост-авиакомпания. Выполняет регулярные рейсы в Испанию, Германию, Черногорию, Италию, Словакию и на Кипр, а также многочисленные внутренние перелеты по России. Очень часто проводит акции, можно купить билет по 999 рублей.
Европейские
Региональные:
- Flybe . Независимая региональная структура, реализующая полторы сотни пассажирских рейсов в 55 городов Европы.
- Ryanair . Крупнейший и самый дешевый воздушный перевозчик Европы. Заблаговременно приобретенные билеты по €5-10 для него не редкость.
Британские:
- EasyJet . Мощная авиакомпания, осуществляющая перевозки по 3 сотням направлений.
- Jet2.com . Лоукостер, базирующийся в аэропорту Leeds Bradford .
- Monarch Airlines . Небольшой перевозчик, базирующийся в аэропорту London Luton.
- XL Airways UK Limited . Оператор рынка, предлагающий недорогие билеты на мировые курорты.
- Thomson Airways . Самая большая на планете чартерная компания, занимающаяся пассажироперевозками по Европе, в Африку, Азию, а также Западное полушарие.
- Virgin Atlantic Ltd . Дальнемагистральный оператор, освоивший австралийский, азиатский, африканский, средневосточный, североамериканский сегменты, а также Вест-Индию. Главные хабы – Heathrow и Gatwick.
- WOW Air . Популярный в стране «бюджетник», базирующийся в аэропорту Keflavik Reykjavik.
Прочие:
- Germania . Внутринемецкий перевозчик.
- Sun Express . Компания, специализирующаяся на сообщении между немецкоязычными государствами и Turkey.
- Israir Airlines . Израильский «бюджетник»-монополист. Связывает Израиль с Европой.
- Volotea . Супердешевое обслуживание, авиакомпания постоянно проводит промоакции. К тому же после регистрации на официальном портале пользователь получает на счет €10 плюс еще по €10 за каждого привлеченного друга.
- Norwegian Air . Входит в тройку крупнейших операторов-«бюджетников». Эксплуатирует внутриевропейские линии, а также летает в Новый Свет из скандинавских аэропортов.
- Blue Air . Компания, имеющая в своем арсенале 8 судов и 23 пункта назначения.
- Helvetic Airways . Мелкий центральноевропейский лоукостер (7 судов, 34 пункта назначения).
- Corendon . Головной офис в Antalya. Специализируется на перелетах в Germany.
- МАУ . Международные авиалинии, обслуживающие полеты в Азию и Европу.
Особенность! Коньком «бюджетников» на континенте считаются рейсы в малоприметные города, которые солидных перевозчиков не интересуют. Это весьма ценное обстоятельство, ибо широкофюзеляжные суда не имеют возможности приземления в их воздушных гаванях.
Азиатские
- Air Asia . Традиционно признается образцовым мировым и крупнейшим азиатским лоукостером.
- Jet Airways . Второй по интенсивности внешний воздушный оператор. Пассажиры ежедневно отправляются в 4 сотни рейсов по 64 маршрутам.
- Tiger Air (Singapore/Australia). Ключевой перевозчик из Юго-Восточной Азии в Australia.
- Bahrain Air . Летает в Egypt, India, Turkey, а также страны арабского Востока.
- Air India Express . Головной офис в Mumbai. Совершает рейсы в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток.
- Go Air . Выполняет около сотни рейсов каждые сутки в пределах полуострова Hindustan.
- IndiGo . Внутренняя частная компания; обладательница приза «Самый экономичный местный авиаперевозчик».
- SpiceJet . Приоритетные направления – Afganistan, Maldives, Oman, Sri Lanka, Thailand плюс местное воздушное сообщение.
- Air Do . Авиапредприятие обслуживает местные эконом-направления.
- Flypeach . Осуществляет деятельность по Дальнему Востоку (Xianggang, Taiwan, Pusan), а также внутри страны.
- Sky Mark Airlines . Имеет 27 судов, курсирующих по 11 маршрутам. Базовый хаб в Haneda Tokyo. Преимущественно перевозит пассажиров по островному региону. Помимо упомянутого аэропорта, полеты главным образом производятся из Kobe, Fukuoka и Naha.
- Solasead Air . Имеет 12 судов, выполняющих рейсы по 9 маршрутам. Головной офис в Miyazaki.
- Fire Fly . «Бюджетник», летающий в пределах Тайланда и Индонезии. Имеются также рейсы в London, Auckland (New Zealand).
- Cebu Pacific . Лоукостер, являющийся одновременно крупнейшим авиаперевозчиком по архипелагу и на международных авиалиниях.
Лоукостеры на Туту: как летать дешевле всех
Однажды я слетала в Исландию за 6000 рублей туда-обратно, потом в Голландию за 5000, а пару недель назад побывала в Краснодаре и заплатила за это 2300 рублей. Это не подарки феи-крестной: я просто покупаю первые попавшиеся билеты у авиакомпаний-лоукостеров.
Рассказываю, что это за компании, почему они так дешево летают и как правильно покупать у них билеты.
Лера Железова
Лоукостеры — это авиакомпании c дешевыми билетами, которые летают на сравнительно небольшие расстояния. Название «лоукостер» произошло от английского low cost — «низкая цена». Чтобы снизить стоимость билетов, они экономят на всем подряд — на еде, на персонале, на аэропортах. Чтобы получать прибыль, они всё превращают в платные услуги — от печати посадочного талона до лишнего сантиметра в багаже.
Как появились лоукостеры
Первый низкобюджетный рейс был выполнен в 1949 году: его организовывал американский перевозчик Pacific Southwest Airlines. Он говорил о себе как о «самой дружелюбной авиакомпании в мире». На носу их самолетов были нарисованы улыбки.
Но по-настоящему история лоукостеров началась в 1970-х годах. Тогда американский экономист Альфред Кан добился принятия в Штатах Акта дерегуляции авиакомпаний. Государство перестало вмешиваться в политику перевозчиков, и последние смогли сами выбирать, какие услуги предоставлять пассажирам и какие за это брать деньги. Так появились лоукостеры: они быстро распространились по другим странам, и сейчас в мире существует больше ста дешевых авиакомпаний.
Первой компанией-лоукостером считается Southwest Airlines — американский перевозчик, который работает с 1971 года. Сегодня это самый крупный лоукостер в мире.
- Как появились лоукостеры
- Почему так дешево
- Где подвох
- Знаменитые лоукостеры
- Российские лоукостеры
- Как покупать билеты на лоукостеров
Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock
Почему так дешево
Если искать билеты среди лоукостеров, то вполне реально улететь из Берлина в Рим за 10 евро, а оттуда в Братиславу еще за 15. Это дешевле, чем на поезде и даже на автобусе. Такие цены возможны, потому что компании-лоукостеры экономят на всем подряд.
Услуги
В лоукост-самолетах нет дорогих классов обслуживания, в стоимость билета не входит еда и даже пакетик для тошноты нужно просить отдельно (не всегда, но и такое бывает).
Удобство пассажиров
Чем больше летит пассажиров, тем дешевле получается билет. Поэтому в лоукостерах сиденья укомплектованы плотно, коленки пассажиров почти всегда упираются в спинки передних кресел, а бизнес-класс не предусмотрен вообще.
В 2018 году российский лоукостер «Победа» подумывал укомплектовать свои самолеты стоячими местами по проекту итальянской компании Aviointerior. Говорят, что это решение позволит увеличить вместимость самолета на 20%, но пока что до дела не дошло.
Фото: CatwalkPhotos / Shutterstock
Сбор аэропорта
Каждая авиакомпания закладывает в стоимость билетов аэропортовый сбор: это плата за то, что ее самолеты используют территорию и ресурсы аэропорта.
Чтобы сэкономить, лоукостеры выбирают не самые удобные аэропорты (Внуково вместо Шереметьево), ставят самолеты подальше от терминала, улетают побыстрее, используют меньше стоек регистрации, подгадывают время взлета и посадки (например, ночью прилетать дешевле, чем днем).
Маршруты
Рейсы лоукостеров редко продолжаются дольше четырех часов. Более длинные маршруты требуют больших расходов на персонал, еду, подготовку борта и другие вещи. Улететь из Москвы в Таиланд на лоукостере нельзя, а вот летать на местных лоукостерах по Таиланду и соседним странам за 1000 рублей — вполне реально.
Багаж и ручная кладь
Чем меньше багажа и ручной клади будет у пассажиров, тем меньше времени уйдет на посадку, тем меньше топлива потребует самолет, тем меньше персонала нужно привлекать.
Чтобы уменьшить количество вещей на борту, лоукостеры жестко ограничивают размеры ручной клади. Например, практически ни один лоукостер не пропустит на борт походный рюкзак со спальником и палаткой. Если ручная кладь превышает габариты, за нее придется доплатить или сдать в багаж (тоже за деньги).
То же самое со спортивным инвентарем: если «Аэрофлот» возит сноуборды бесплатно, то «Победа» берет за это деньги.
Фото: Chanunphat / Shutterstock
Самолеты
Чтобы сэкономить на ремонте и обслуживании, компании-лоукостеры закупают в парк новые самолеты одной и той же модели (поэтому у лоукостеров хорошие показатели безопасности перелетов). Когда у этих самолетов кончается гарантия, их продают другим компаниям, у которых есть деньги на поддержку б/у машин в рабочем состоянии.
Например, «Победа» эксплуатирует Boeing 737-800, которые поставляются новенькими прямо с заводов. Максимальная дальность перелета для этой модели — 5765 км. Средний возраст самолетов в парке — около двух лет. Для сравнения: у лоукостера Norwegian Air — 4 года, у Ryanair — 6 лет. У не-лоукостеров этот срок может легко переваливать за десятку.
Персонал
Лоукостеры нанимают меньше персонала, и зарплаты у сотрудников меньше, чем по рынку. Чтобы уменьшить количество людей в штате, компании сокращают количество стоек регистрации и иногда берут плату за регистрацию в аэропорту (чтобы мотивировать людей регистрироваться онлайн).
Стюардессы часто выполняют несколько задач: например, проверяют посадочные талоны во время посадки.
Где подвох
Лоукостеры — как и обычные авиакомпании — работают ради прибыли, а вовсе не ради идеи «путешествия всем, каждому, и пусть никто не уйдет обиженным». Поэтому они всё превращают в платные услуги и берут деньги за любое нарушение правил.
Чтобы не переплатить за билет, нужно внимательно читать правила перевозок — у каждой авиакомпании они разные. Вот за что могут брать деньги:
— за ручную кладь, которая хоть на сантиметр не проходит по установленным габаритам
— за багаж
— за выбор места в самолете
— за регистрацию в аэропорту или за печать посадочного талона
— за питание и другие услуги на борту
— за исправление ошибок в билете
Пару раз я попадалась с ручной кладью, один раз ошиблась в заполнении данных пассажира, один раз забыла напечатать посадочный талон, который получила после онлайн-регистрации. В каждом случае пришлось солидно доплатить. Это может быть очень обидно, особенно если перелет стоит тысячу рублей, а твоя ручная кладь вышла в полторы.