Что в пассажирской авиации обозначает название лоукостер?

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

A post shared by HK International Airport (@hongkongairport) on Aug 15, 2017 at 4:38am PDT

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Feb 12, 2017 at 7:50pm PST

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Читайте также:
На море без визы для россиян (пляжный отдых на островах) - в 2022 году, страны, поехать с детьми, нужно оформить

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

A post shared by flydubai (@flydubai) on Sep 7, 2016 at 4:59am PDT

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Читайте также:
Как уехать жить во Вьетнам из России в 2022 году

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Что нужно знать о лоукостерах

Чтобы не переплатить

Маша — студентка, она хочет в Париж. Но у нее мало денег.

Маша покупает билет латвийского лоукостера «Эйрбалтик», который предлагает самый дешевый вариант долететь до Франции. Но в аэропорту Машу просят доплатить 30 евро за регистрацию и еще 8 евро за багаж. На эти траты Маша не рассчитывала. Что она сделала не так и почему ее перелет вышел дороже?

В этой статье мы разберемся, кто такие лоукостеры, как они работают и почему перелет с ними может оказаться дороже, чем вы ожидали.

Что за лоукостеры

Лоукостер — авиаперевозчик, который предлагает дешевые перелеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг — например еды и провоза багажа. Задача лоукостера — доставить вас из пункта​ А в пункт Б. За все удовольствия в пути придется доплачивать.

Иногда лоукостеры устраивают акции неслыханной щедрости — например билеты за 999 Р . Но это скорее исключение, чем правило. Вот что об этом рассказал пиар-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

«Цена на перелет на уровне 999 Р — это исключительно маркетинговая цена. Компания объявляет акцию с билетами по 999 Р , но выбрасывает по этой цене только четыре билета, а 40 билетов продает за 9999 Р . Таким образом супердешевые билеты помогают привлечь внимание покупателей и привести их на сайт авиакомпании».

Обычно билеты у лоукостеров получаются на 2—3 тысячи рублей дешевле, чем у традиционных авиакомпаний. Но не всегда. Вот несколько примеров:

Улететь из Москвы с 9 по 12 сентября 2016 года

Традиционным перевозчиком Лоукостером
В Ригу «Ютэйр»
11 782 Р
«Эйрбалтик»
13 775 Р
В Будапешт «Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р
«Визз-эйр»
7919 Р
«Эйрбалтик»
15 160 Р
В Мюнхен «Люфтганза»
12 040 Р
«Победа»
9867 Р
«Эйрбалтик»
12 668 Р
В Париж «Эйр-франс»
25 887 Р
«Эйрбалтик»
15 004 Р
«Победа»
17 857 Р

«Эйрбалтик»
13 775 Р

«Брюссельс-эйрлайнс»
14 385 Р

«Эйрбалтик»
15 160 Р

«Люфтганза»
12 040 Р

«Эйрбалтик»
12 668 Р

«Эйр-франс»
25 887 Р

«Эйрбалтик»
15 004 Р

По данным на 1 августа 2016

Как экономят лоукостеры

Самолеты и топливо. Новый самолет экономичнее старого: он потребляет меньше топлива и не требует серьезного ремонта. Поэтому лоукостеры предпочитают держать молодой парк самолетов.

«Это хорошо для безопасности, но внутри таких самолетов не очень комфортно: авиаперевозчики делают минимальными расстояния между сиденьями, чтобы максимально заполнить судно», — поясняет пиар-менеджер Onetwotrip.com Мария Андреева.

Самые популярные модели среди лоукостеров — A319, A320, A321 и «Боинг-737». У них расстояние между сиденьями обычно составляет 74—76 сантиметров — имеется в виду расстояние между, например, спинкой одного кресла и спинкой следующего. Такие расстояния у сидений лоукостеров «Эйр-индия-экспресс», «Эйр-берлин», «Визз-Эйр». При этом расстояния между сидениями в салонах традиционных авиалиний составляет обычно 81—86 сантиметров а, например, у «Американ-эйрлайнс» — 89—94 сантиметра. Подробнее о сравнении условий перелета — на сайте «Ситгуру».

После того как самолеты отлетают 2—3 года, их продают традиционным авиакомпаниям.

Аэропортовые сборы. Аэропорты, которые находятся ближе к центру города, дороже. Авиакомпании гораздо выгоднее, когда ее домашний аэропорт далеко от города. Например, венгерский лоукостер «Визз-Эйр» базируется в аэропорту Катовице в Польше, в удалении от всех крупных городов и туристических объектов. Также лоукостер не полетит в лондонский Хитроу или Гатвик, где стоянка стоит огромных денег. Бюджетная авиакомпания выберет в Лондоне более дешевый аэропорт Лутон, до которого пассажиру придется ехать на электричке полтора часа.

Лоукостеры экономят и на инфраструктуре аэропорта. Часто пассажиров не встречает у трапа автобус, да и «рукав» стоит денег, так что пассажиры просто идут до терминала пешком — например, как в домашнем аэропорту лоукостера «Эйразия» в Куала-Лумпуре.

Оборачиваемость. Чем быстрее транспорт высадил пассажиров, набрал новых и улетел, тем больше он заработал за день. Отсюда высокая частота рейсов.

Персонал. По данным газеты «Ведомости», у российского лоукостера «Победа» на одного сотрудника приходится 5 тысяч пассажиров. Среднемировой показатель — тысяча пассажиров на сотрудника.

Экономией на персонале объясняется и дорогая регистрация на рейс в аэропорту: 30—50 евро. Большинство людей предпочтут зарегистрироваться в интернете самостоятельно, чтобы не переплачивать, а следовательно, в аэропорту не надо обеспечивать большое количество сотрудников на стойке регистрации.

Расходы на поиск пассажиров. Лоукостеры подключаются к глобальным системам продажи билетов, а значит, они вынуждены платить комиссии посредникам: начиная от «Мастеркард», заканчивая билетным агентством. Эти дистрибуционные расходы бюджетные перевозчики перекладывают на пассажиров. Поэтому на сайтах лоукостеров c пассажира берут дополнительные платежи за выписку билета или «за обработку» — обычно это 2—3 евро.

На что обращать внимание при покупке билета лоукостера

Где покупаете. За дешевыми билетами прежде всего стоить идти на собственные сайты компаний-лоукостеров, которые летают в интересующую страну. Также есть различные сайты-агрегаторы типа «Авиасэйлз», «Скайсканнер», «Уантутрип», «Момондо». Они сотрудничают с компаниями-лоукостерами и выкладывают их предложения у себя.

Будьте готовы регистрироваться на рейс в интернете. Регистрация на рейс в аэропорту у большинства лоукостеров платная, поэтому регистрироваться лучше на сайте авиакомпании. Об этом авиакомпания предупреждает в письме-напоминании за день-два до вылета. В письме должно быть указано, сколько придется доплатить за прохождение процедуры в аэропорту. Обычно это 30—50 евро.

Ознакомьтесь с тарифами оплаты багажа. Там всегда четко оговорено, за что могут взять дополнительную плату: например, что вы можете взять трость и дипломат, а рюкзак — нет, даже легкий. Если вы не собираетесь ограничиться ручной кладью, заранее оплатите свой багаж: в аэропорту придется заплатить в два, а то и в три раза больше.

То же самое касается питания: если вам захочется перекусить на борту, то здесь за еду придется платить больше, чем если заказать ее заранее.

Если волнуетесь за свой багаж, то можете воспользоваться страховкой.

В какой аэропорт вы прилетаете. Дорога от аэропорта до центра города может создать дополнительные расходы. Например, дорога из аэропорта Лутон до центра Лондона на автобусе «Изибас» стоит 8 фунтов, или 700 рублей. И в итоге дорога в целом выйдет туристу дороже, чем если бы он купил билет на рейс традиционной компании.

Даты и планы. Лоукостеры подчиняются тому же правилу, что и обычные авиакомпании: «Чем раньше, тем дешевле». Покупать билеты лучше заранее, но не стоит этого делать, если не уверены в датах поездки: билеты лоукостеров часто невозвратные, а за любые изменения в бронировании берут дополнительную плату.

Лоукостер — хороший вариант для бюджетного путешествия, если вы:

  1. Летите на пару дней, а потому у вас минимум вещей с собой.
  2. Не собираетесь привозить обратно килограммы пармезанов.
  3. Ваш перелет недолгий, поэтому не надо заботиться о еде в пути.
  4. Вам безразлично, рядом с кем сидеть в самолете.

Каждая доплата за какую-либо опцию сделает плату за полет лоукостером практически равной дешевому варианту перелета традиционной авиакомпанией.

Как летать лоукостерами

Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».

Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

1. Платный багаж и ручная кладь

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

2. Платное питание в самолете

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

3. Платный выбор места в самолете

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

4. Платная регистрация на рейс в аэропорту

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

5. Аэропорты удалены от центра города

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

6. Перелет и трансфер

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

7. Новые и современные самолеты

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

Авиабилеты на лоукостеры

Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.

Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.

При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.

Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.

Поиск дешевых авиабилетов лоукостеров без комиссий!

Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.

Список всех авиакомпаний лоукостеров

Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.

Что в пассажирской авиации обозначает название лоукостер?

Разберемся, что такое лоукостер в авиации, дадим определение простыми словами и укажем на основные различия с традиционными авиакомпаниями. Воздушные перелеты становятся все более популярными для большей части путешественников, так как дают возможность добраться до нужного места назначения в короткие сроки с максимальными удобствами.

lenta.ru

От такого вида услуг пока отказываются лишь те, кто не может позволить дорогой билет или же люди, боящиеся высоты. Но даже для первой категории пассажиров появляются предложения, способные перевернуть представление о стоимости путешествия.

  1. Понятие «лоукостер»
  2. История появления
  3. Популярные лоукостеры

Понятие «лоукостер»

Данным обозначением именуют те авиакомпании, которые предлагают самую низкую цену на авиабилеты. Причем сниженные тарифы действуют на постоянной основе и не являются какими-либо временными акционными предложениями.

novayagazeta.ru

Правда, чтобы иметь возможность предлагать клиентам заниженную стоимость перелета, приходится жертвовать многими удобствами. Сервис на таких самолетах остается минимальным.

Перечислим основные отличия лоукостеров от традиционных авиакомпаний:

  1. Они сотрудничают преимущественно с аэропортами, в которых начисляется самый низкий аэропортный сбор. Таким образом, получатся уменьшить цену билета. Но при этом клиентам, возможно, придется добираться до города из отдаленного пункта или же аэропорт относится к старым зданиям с неразвитой инфраструктурой.
  2. Эксплуатация самолетов одной модели. Таким образом, получается сэкономить на обучении обслуживающего персонала, потому что им нужно освоить лишь один вид двигателей и салона.
  3. Покупка новых авиалайнеров. На недавно выпущенную машину изготовитель устанавливает гарантию в 3-5 лет, что защищает интересы компании в их обслуживании. Также это дает надежду, что самолет будет очень редко выходить из строя, благодаря чему существенно снижаются затраты на ремонт.
  4. Все салоны у лоукостеров обустроены таким образом, чтобы максимально поместить на борту как можно больше пассажирских сидений. Ради этого компании идут на самые крайности – спинки кресел не опускаются, расстояние между ними минимальное, нет бизнес-класса и зон повышенного комфорта. Благодаря этому за один рейс можно продать больше мест, что в общей сумме станет выигрышным для перевозчика.
  5. Лоукостеры работают только с невозвратными билетами. То есть деньги за перелет возвращают лишь в самых крайних случаях. Любая смена планов пассажира не отображается на доходе компании.
  6. Обратите внимание и на тот факт, что стоимость билетов становится ниже и за счет простого решения – они не продаются в кассе аэропорта, поэтому не взимается еще и кассовый сбор, что также является экономией. Приобрести проездной документ можно только с помощью интернета на специализированных сайтах. Таким же образом совершается и регистрация на рейс.
  7. Ограничения затрагивают и самих сотрудников авиакомпании. Чтобы максимально сэкономить на заработной плате, многих бортпроводников заставляют одновременно выполнять несколько функций.
  8. Но стоит отметить и такой факт, что топливо для самолетов у лоукостеров всегда самого высокого качества. Благодаря этому компания обеспечивает хорошую работу двигателей, не подвергая опасности издержек на обслуживании. Подобного добиваются за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками, когда те при высоких объемах заказа существенно снижают стоимость топлива.
  9. Инфраструктура и сервис у таких перевозчиков минимальная. Они могут подавать обычный механический трап к самолету, заставлять пассажиров идти пешком по взлетному полю или подвозить их бюджетными автобусами.
  10. Редко можно встретить, чтобы лоукостеры совершали перелеты с пересадками. Обычно они такие маршруты даже не предлагают и не обслуживают. Исключение составляют лишь отдельные рейсы, где стыковка происходит в одном аэропорту и даже в том же терминале при коротких дистанциях.
  11. Чтобы максимально заработать такие авиакомпании стараются делать минимальные остановки, сокращая простой в аэропорту. И если традиционные авиалинии совершают одним самолетом единственный рейс в сутки, то лоукостеры могут производить сразу несколько перелетов друг за другом, делая перерывы лишь на короткий период для технических проверок.
  12. Время прибытия или вылета также учитывается. Например, для тех рейсов, которые совершаются ночью, аэропортные сборы устанавливаются минимальные. Таким образом, составляя график полетов, компания существенно снижает стоимость билета.
  13. На борту нередко можно встретить различную рекламу, так как это дает перевозчику шанс заработать лишнюю копейку.
  14. Экономят и на партнерских выплатах. Ведь на любом сайте самые дешевые билеты пользуются большей популярностью и они должны все равно попадать в список предлагаемых рейсов по поиску. Поэтому авиалиниям нет смысла переплачивать за клиентов и рекламу своей фирмы, так как пассажиры сами их находят.

Но обратите внимание и на основное различие. Если у традиционных перевозчиков стандартные услуги и комфорт являются общедоступными и бесплатными, то лоукостеры или совершенно не предлагают каких-либо развлечений, или же устанавливают высокую плату практически за все.

При использовании бюджетных авиалиний доплачивать приходится:

  • за питание на борту, бесплатной остается лишь питьевая вода;
  • за багаж сверх установленной нормы;
  • за звонок в колл-центр;
  • за приобретение билетов в кассе аэропорта;
  • за выбор места в салоне;
  • за любые развлечения в дороге, если они вообще предусмотрены.

Таким образом, лоукостеры предлагают хорошую возможность сэкономить на перелетах для пассажиров с низким уровнем дохода. Но при этом рассчитывать на хороший сервис и удобство во время путешествия не приходится. При желании получить стандартный набор услуг стоимость билета окажется почти равной обычному перелету в любой другой авиакомпании. За что нередко они и получают нелестные отзывы у туристов.

История появления

Когда-то позволить путешествие на самолете могли лишь обеспеченные люди. Но владельцы компаний решили привлечь внимание и других категорий пассажиров. С этой целью разработали программы, с помощью которых можно было снизить стоимость билета. Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров.

sochinews.io

Перевозчики также старались максимально загрузить работой технику и персонал, доводя простои на земле до минимума. Первой бюджетной авиакомпанией такого рода считается Southwest Airlines. Она появилась на американском континенте и уже все остальные лоукостеры учились у нее.

Сначала подобные перевозки по сниженной стоимости доступны были лишь на территории штата Техас. И только со временем законы изменились настолько, что это стало реальным и для других регионов страны.

Среди европейских авиакомпаний первым лоукостером был Ryanair. В таком режиме данный перевозчик работает с 1998 года, хотя услуги воздушных перелетов предоставлял намного раньше. Сегодня популярность подобных авиалиний стремительно возрастает. Люди часто соглашаются потерпеть неудобства, лишь бы сэкономить на авиабилетах и осуществить желаемую поездку.

f4fcdn.eu

Количество американских и европейских авиалиний, работающих на бюджетных условиях, стремительно растет. Они конкурируют друг с другом, благодаря чему пассажиры получают более выгодные предложения. Хотя нередко это приводит и к тому, что заявленные цены на рейс оказываются ниже реальной стоимости, которую потом приходится оплачивать.

В России же лоукостеров пока не очень много. Ведь их деятельности мешают некоторые существующие законы, а наши политики, как известно, медленно реагируют на любые изменения. Также препятствием к осуществлению организации работы бюджетных авиакомпаний на территории РФ считается модель ручного управления и другие технические моменты.

Видео: что такое лоукост?

Популярные лоукостеры

Перечислим те авиалинии, которые предлагают доступные билеты в отдельных направлениях:

  1. Победа – один из первых российских лоукостеров, действующий в таком режиме с 2014 года. Базируется в аэропорту Внуково. Предлагает очень низкие цены на билеты по России, странам Азии и Европы. Ограничение на ручную кладь установлено в 5 кг.
  2. Добролет – относительно молодая авиакомпания, предлагающая дешевые билеты с 2013 года. Стоимость удается снизить до 40% по сравнению со стандартной. Полеты осуществляются лишь по территории РФ.
  3. Wizz Air – венгерский перевозчик, совершающий рейсы в 29 стран мира, в том числе и в РФ. Есть сетка доступных тарифов – стандарт, Go и Plus.
  4. Flydubai – относится к транспортному узлу, расположенному в Дубае. Работает с 2008 года и пользуется популярностью на азиатских и африканских маршрутах. В салонах предусмотрено два класса обслуживания.
  5. Ryanair – европейский лоукостер, начавший первым работать в подобном режиме. Его база находится в Дублине. Выполняет рейсы в более, чем полторы тысячи различных направлений по всему миру. Очень строго относится к превышению нормы багажа, за что устанавливает существенные наценки.
  6. Vueling – испанская авиакомпания с основными аэропортами в Мадриде и Барселоне. Сотрудничает только с крупными хабами, предпочитает развитую инфраструктуру.
  7. AirAsia – относится к азиатским лоукостерам. Компания основана в 1993 году и выполняет рейсы в основном лишь по Азии. Очень важно заранее заявить о дополнительном багаже, если он превышает установленный минимум в 15 кг.
  8. IndiGo – индийский перевозчик, начавший работать в 2006 году. Ограничивает перелеты лишь в пределах Индии и устанавливает строгие нормы в отношении багажа (15 кг) и ручной клади (7 кг).
  9. JetBlue – популярный американский лоукостер, работающий с 1999 года. Основная база находится в Нью-Йорке, в аэропорту Джона Кеннеди. Перелеты совершает по территории США, Мексики и в направлении бассейна Карибского моря.
  10. Air Arabia – действует с 2009 года и располагается основной офис компании в Шарджи, ОАЭ. Сотрудничает со странами Ближнего Востока, Россией, Украиной и Казахстаном.
  11. WestJet – канадский перевозчик, совершающий бюджетные перелеты с 1996 года. Рейсы выполняет лишь по территории Канады, США и в страны Карибского бассейна.
  12. Finnair – финская авиакомпания. Считается самой безопасной, так как пока не зафиксировано ни одной аварии с их участием. Это стабильно работающая компания на протяжении многих лет, осуществляет перелеты по европейским странам еще с 1924 года.
  13. Qantas Airways – относится к самым старым авиалиниям, акции которой размещены на фондовой бирже. Также считается безопасным перевозчиком, заслуживающим уважения.

Воспользоваться услугами традиционной авиакомпании или выбрать лоукостер зависит только от вас. В каждом из случаев есть свои плюсы и минусы. Но не забывайте, что при попытке поменять билет на другой рейс бюджетные авиалинии чаще всего не возвращают потраченные деньги пассажирам. Поэтому планируйте свое путешествие тщательно.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Что такое лоукостеры и почему их не нужно бояться

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Все о билетах
  • Теңге тиыннан құралады: как сэкономить на авиабилетах

Путешествия давно перестали быть роскошью — теперь легко найти билеты, которые обойдутся всего в 4000 тенге (а иногда и меньше). Только искать их нужно у авиакомпаний-лоукостеров: составили большой гид, чтобы вы могли путешествовать чаще.

Что такое лоукостер

Лоукостеры (или дискаунтеры) — авиакомпании, которые снижают цены на билеты за счет отказа от традиционных услуг: например, бесплатного багажа или регистрации в аэропорту — в таком случае бесплатной будет только онлайн-регистрация.

Обычно это позволяет уменьшить цены на 10–20 тысяч тенге . К тому же, лоукостеры часто устраивают распродажи: если поторопиться, то можно купить билет всего за 6–10 тысяч тенге . Чаще всего такие цены встречаются на перелёты между городами Европы, поэтому можно составить маршрут хоть из деcяти стран и не разориться.

Низкая цена не означает, что вы будете лететь на «плохом» самолёте: наоборот, обслуживание новых самолётов дешевле, поэтому лоукостеры предпочитают именно их. Лоукостеры проходят такие же проверки, как и большие авиакомпании — ни одна комиссия не будет снижать требования к безопасности из-за того, что билеты стоят меньше.

Но учитывайте, что кресла в самолёте лоукостера будут стоять плотнее и рядов будет больше, а значит, высоким пассажирам придется немного ужаться. Встречаются даже самолёты, в которых кресла не откидываются. Лоукостеры стараются поместить в кабину как можно больше мест, чтобы увеличить число пассажиров на каждом рейсе.

На чём ещё экономят лоукостеры (и за что вы случайно можете переплатить)

Аэропорт прилёта

Авиакомпании платят сбор за стоянку в аэропорту: чем крупнее аэропорт, тем дороже он обходится. Поэтому многие лоукостеры летают в небольшие аэропорты, расположенные дальше от города (а некоторые из них вообще находятся в соседних городках).

Заранее уточняйте, куда именно вы прилетите и как оттуда добраться до конечной точки: иначе придётся переплачивать за такси или несколько часов искать маршрут.

Регистрация в аэропорту

Чем меньше у авиакомпании сотрудников, тем больше она экономит. Сократить число пилотов и бортпроводников сложно, зато можно урезать количество «наземных» сотрудников — тех, которые помогают пассажирам регистрироваться в аэропорту. Из-за этого регистрацию в аэропорту делают платной: поэтому лучше зарегистрироваться онлайн.

Если хотите заранее выбрать место в салоне — за это тоже нужно заплатить. Бесплатно можно выбрать места уже только во время регистрации перед рейсом. А в некоторых авиакомпаниях они распределяются случайным образом, так что летящие вместе пассажиры могут оказаться в разных концах самолёта.

Провоз багажа

Если у традиционных авиакомпаний в стоимость билета обычно включена и ручная кладь, и багаж, то у лоукостеров бесплатно с собой можно взять только небольшую сумку. За багаж придётся доплачивать отдельно: причём на сайте это будет дешевле, чем в аэропорту.

Узнайте допустимые размеры ручной клади ещё до покупки билетов: некоторые авиакомпании строго относятся к соблюдению нормативов и даже рюкзак, который не попадает в рамки, придётся сдавать в багаж (естественно, за деньги).

Питание на борту

Самолётная еда пусть и не радует вкусом, зато обычно бесплатная. Как вы уже поняли, лоукостеры стараются заработать на любых дополнительных услугах, поэтому и за скромный бутерброд могут взять десять евро. Заказать питание на борту можно при покупке билета или регистрации на рейс.

Но если хотите сэкономить, возьмите еду с собой — это не запрещено. К тому же, в европейских странах хорошая водопроводная вода, поэтому можно пронести через контроль безопасности пустую пластиковую бутылку и наполнить её из-под крана или в питьевом фонтанчике: так вы хотя бы немного сэкономите на воде в аэропорту и, тем более, на борту самолёта.

Невозвратные билеты

Если вы видите, что лоукостер раздаёт билеты по очень выгодной цене, но не уверены, что сможете полететь — лучше воздержаться от покупки. Такие билеты, скорее всего, не получится вернуть, а за любые изменения в дате возьмут дополнительную оплату. С другой стороны, если билеты супер-дешёвые, то потерять эти деньги будет не так жалко, а вы не упустите возможные приключения.

Какие лоукостеры летают из Казахстана

Лоукостеров, которые летают в Казахстан (или из него) не так много, но они есть! Если планируете вылет из Алматы или Нур-Султана, обратите внимание на этих перевозчиков:

Дочерняя авиакомпания Air Astana , которая начала полеты только в мае 2019 года. Пока летает только из Алматы по Казахстану: в Нур-Султан, Павлодар, Уральск, Караганду, Тараз и Шымкент.

Ручная кладь до 5 кг бесплатна, 10 кг уже — от 1000 тенге . Стоимость багажа начинается от 1500 тенге , выбор места — от 500 тенге , питание на борту — от 400 тенге .

Венгерский лоукостер, у которого сразу 146 направлений в 44 страны . У Wizz Air есть рейс из Нур-Султана в Будапешт: можно добраться на нем до Венгрии, а потом отправиться в любую другую страну этим же лоукостером — такой способ выйдет бюджетнее, чем прямой билет. К тому же, будет время посмотреть сам Будапешт.

У Wizz Air стандартный набор платных услуг: в стоимость самого дешёвого билета включена только ручная кладь ( до 10 кг , размером не больше чем 40 x 30 x 20 см ), регистрация в аэропорту ( от 10 евро ) и питание на борту ( от 0,5 евро за закуски и 3 евро за полноценное блюдо).

Турецкий перевозчик с самым молодым флотом в стране (как они сами заявляют). Из Казахстана у них есть прямой рейс до Стамбула, Анкары и Антальи, а оттуда — куда угодно по 35 направлениям внутри Турции и 75 направлениям по всему миру .

Как можно сэкономить? Взять еду с собой, не выбирать место (и сохранить на этом от 5 долларов ), уместить все вещи в 8 кг бесплатной ручной клади.

На какие лоукостеры стоит обратить внимание

Крупнейший лоукостер Европы родом из Ирландии. Летают почти во все европейские страны и очень часто устраивают распродажи, на которых можно поймать билеты за 5 евро . Если хочется составить сложный маршрут по европейским городам, но при этом бюджет ограничен — это ваш вариант.

Ручная кладь: одна единица размером 40 x 20 x 25 см и весом до 10 кг . За вторую сумку потребуют 25 евро .

Багаж: от 10 евро .

Регистрация в аэропорту: 45 евро (или 15 евро за то, чтобы просто распечатать посадочный талон на стойке регистрации).

Выбор места: от 2 евро .

Питание на борту: от 5 евро за бутерброд.

Российская авиакомпания, которая летает по СНГ и Европе. Билеты стоит покупать сильно заранее или на акциях — иначе полёт перестаёт быть выгодным. «Победа» знаменита своими строгими правилами в отношении ручной клади, поэтому лучше докупать багаж ещё на моменте оформления билета.

Ручная кладь: любое количество вещей, которые вместе не превышают размер 36×30×27 см или одна вещь до 36 x 30 х 4 см и весом не более 10 кг , плюс дамская сумка, портфель или рюкзак размером не более чем 36×30×23 см .

Багаж: от 449 рублей при покупке на сайте, от 1000 рублей в российском аэропорту и от 15 евро в иностранном.

Регистрация в аэропорту: 25 евро во всех аэропортах, кроме российских.

Выбор места: от 149 рублей .

Питание на борту: не предоставляется.

Национальная авиакомпания Норвегии, при этом в статусе лоукостера. Настолько комфортная, что цены на билеты могут выглядеть подозрительными (хотя за багаж и питание всё равно придется платить). В основном летает по северной Европе, но есть рейсы и в США. На некоторых рейсах даже встречается Wi-Fi на борту!

Ручная кладь: одна сумка размером 55 x 40 x 23 см и один личный предмет 25 x 33 x 20 см , общий вес не больше 10 кг .

Выбор места: от 9 евро .

Питание на борту: от 4 евро за закуски, от 10 евро за полноценные блюда.

Британский лоукостер, который существует уже больше двадцати лет. Отличается от других компаний тем, что позволяет бесплатно зарегистрироваться на рейс за 30 дней до полета (у других компаний регистрация начинается примерно за двое суток до вылета). Кроме того, у них нет ограничений по весу ручной клади — только по её размеру.

Ручная кладь: бесплатно размером до 56 x 45 x 25 см , без ограничений по весу.

Багаж: от 10 евро .

Выбор места: от 3 евро .

Малайзийская авиакомпания, самый крупный бюджетный перевозчик Азии и десятикратный лучший лоукостер в мире по версии Skytrax World Airline Awards . Основные направления азиатские — Китай, Южная Корея, Япония, Малайзия, Индия, Таиланд и другие. Есть рейсы в Австралию и Новую Зеландию, так что с парой пересадок можно добраться хоть до Мельбурна.

Ручная кладь: одна большая сумка размером до 56 x 36 x 23 см и одна маленькая, до 40 x 30 x 10 см . Общий вес — до 7 кг .

Багаж: от 35 малайзийских ринггитов .

Выбор места: от 8,9 малайзийских ринггитов .

Питание на борту: от 6 малайзийских ринггитов .

Лоукостеры: что это такое, в чем их особенность и список основных лоукостеров России, Европы и Азии

Низкобюджетные рейсы появились в конце сороковых годов прошлого века, и сейчас данный тип перелетов является одним из самых популярных в мире. Узнать о том, что такое лоукостеры, в чем плюсы и минусы, а также откуда берется низкая цена и какие есть низкобюджетные авиакомпании, вы сможете в нашей статье.

Что такое лоукостер

Лоукостер — это дешевый вид авиаперелета, который осуществляют определенные компании. Принцип того, как работают лоукостеры, основан на низкой цене благодаря отсутствию определенных удобств во время перелета.

В небольшой стоимости билетов нет никакого подвоха, наоборот, это главная особенность лоукостеров. Из одной страны в другую можно улететь по цене авиабилета, в два-три раза ниже традиционной. Но прежде, чем выбирать этот тип авиакомпаний, следует знать, почему лоукостеры дешевые.

Ценообразование исходит из того, что компания буквально берет деньги исключительно за “доставку” пассажира из одной точки в другую. За все остальные услуги, сопутствующие перелету, взимается отдельная плата, но каждый клиент сам решает, платить ее или нет. Таким образом, это существенно снижает бюджет одного полета для авиакомпании, поэтому она может позволить себе продавать билеты по сниженной цене и продолжать получать выгоду.

И здесь кроется главный секрет. Выгода с одного пассажира и даже с одного рейса, очень незначительна. Но так как демократичную стоимость билета на лоукостер могут позволить себе многие люди, такие перелеты очень популярны. И естественно, чем больше рейсов, тем выше итоговая выгода.

Хорошие авиакомпании лоукостеры экономят на необязательных вещах, например, на питании во время перелета. Но есть слишком дешевые билеты на низкобюджетные рейсы, в которых приходится лететь чуть ли не стоя. А учитывая опоздания, задержки, проблемы с регистрацией и багажом, очень низкая стоимость аукнется пассажиру не раз. Поэтому лучше летать лоукостерами с адекватными ценами — и экономия, и какой-никакой уровень комфорта.

Преимущества и недостатки

Прежде чем разбирать, откуда берется такая низкая цена, следует разобрать преимущества и недостатки лоукостеров.

Плюсы лоукостеров:

  • низкая цена;
  • широкий выбор бюджетных авиакомпаний, особенно европейских;
  • наличие рейсов не только в другие страны, но и внутренних междугородних перелетов;
  • можно купить авиабилет онлайн, а в большинстве случаев предусмотрена и онлайн-регистрация за сутки до вылета;
  • как бы это противоречиво не прозвучало, но самолеты в лоукостер-компаниях обычно новее, чем у национальных и/или других перевозчиков (объяснение в заголовке “Откуда берется низкая цена”);
  • чем раньше билет был куплен, тем дешевле он обойдется;
  • за последние несколько лет, в России и СНГ появилось множество авиакомпаний с бюджетными ценами.

Минусы лоукостеров:

  • уровень комфорта значительно ниже, чем в стандартных рейсах;
  • вся пища и напитки — за отдельную плату;
  • дополнительные услуги во время перелета можно оплатить только наличными;
  • в большинстве случаев, выбор еды и напитков скудный;
  • нет полноценных горячих блюд, в основном продается фастфуд и сладости;
  • почти всю бюджетные билеты не подлежат отмене, возврату и замене на другую дату;
  • в стоимость авиабилета входит только ручная кладь, поэтому за дополнительный багаж придется заплатить отдельно;
  • некоторые низкобюджетные компании пользуются услугами старых или некачественных аэропортов (в основном в Европе, в России и СНГ лоукостеры вылетают из тех же аэропортов, что и обычные рейсы);
  • нельзя выбрать место на борту, оно автоматически присваивается при регистрации (но некоторые современные лоукостеры предусмотрели возможность выбрать место за отдельную плату при регистрации билета);
  • существуют низкобюджетные авиакомпании с ужасными условиями перелета, но в основном это непопулярные компании в Латинской Америке и Африке.

Несмотря на то, что недостатков больше, они с лихвой компенсируются таким существенным преимуществом, как небольшая стоимость. Тем более никто не заставляет летать именно лоукостерами. Если пассажир высоко ценит преимущества традиционных рейсов, то пользуется только ими.

Откуда берется низкая цена лоукостера

Чтобы понять, откуда берется низкая цена авиабилетов, следует разобрать, на чем именно экономят низкобюджетные авиакомпании.

Список вещей, на которых экономят компании лоукостеров:

1. Старые или расположенные за городом аэропорты. Каждому аэропорту нужно платить сбор за обслуживание, аренду посадочного места и прочие траты. Все авиакомпании берут деньги на подобные траты с пассажиров, покупающих билеты. Но если пользоваться услугами старого аэропорта, или аэропорта, расположенного за городом, все сборы обойдутся значительно дешевле, а значит, и стоимость билета упадет.

2. Использование минимального количества услуг, которые предлагает аэропорт. Большинство аэропортов, даже старых и расположенных за городской чертой, предлагают авиакомпаниям различные услуги. В их число входит предоставление автобусов до самолетов, отдельные гейты, посадочные рукава и прочее. Все эти услуги стоят денег, так как платить надо не только за сам факт их предоставления, но и фактически нанимать сопутствующих сотрудников, например, водителя автобуса или механика для посадочного рукава. Зарплаты сотрудников и сами услуги обходятся в копеечку, поэтому большая часть лоукостеров отказывается от подобного. Пассажиры должны сами ходить пешком от гейта до самолета и наоборот.

3. Плата за стоянку на аэродроме. Аэропорты взимают почасовую плату за стоянку самолета, и это еще без учета всех сопутствующих услуг по обслуживанию, за которые тоже нужно платить. Поэтому авиакомпании составляют длительность и расписание рейсов таким образом, чтобы большую часть времени их самолеты находились в воздухе. Поэтому стандартное расписание рейса выглядит так: прилет, небольшой перерыв, вылет, прилет и т.д. А надолго самолеты остаются в небольших хабах, принадлежащих компании-лоукостеру.

4. Разница во времени прибытия. Почти все аэропорты, особенно в Европе, тарифицируют плату за свои услуги по-разному, в зависимости от времени прибытия рейса. Дневное время обходится дороже, чем ночное, а туристический сезон намного затратнее, чем обычный. Составляя расписание вылета и прибытия, низкобюджетные компании ориентируются на время. Поэтому много лоукостеров летают только по ночам.

5. Экономия на ремонте. Чем “старше” самолет, тем чаще ему требуется ремонт, который всегда обходится недешево. Поэтому лоукостер-компании покупают новые воздушные судна, продавая старые национальным и прочим перевозчикам. Между прочим, средний “возраст” воздушного суда низкобюджетной компании в Европе — 4-6 лет, в то время как этот же показатель у национальных перевозчиков там же — 9-14 лет.

6. Самолеты с большим количеством мест. Чем больше мест, тем больше пассажиров поместится. Это напрямую сказывается на выгоде компании. Также из большого количества мест вытекает другой пункт: места с большим пространством для ног становятся значительно ценнее, чем кресла, расположенные впритык к другим креслам. Лоукостеры используют данный факт для накрутки стоимости мест с большим пространством для ног.

7. Выгодные акции и скидки. Средняя заполняемость одного рейса — 68%. И даже такой уровень заполняемости приносит прибыль авиакомпании. Но очевидно, что чем больше пассажиров, тем лучше. Поэтому, чтобы продать оставшиеся свободные места и гарантировать наибольшую заполняемость салона, компании устраивают различные акции и скидки. Это выгодно как им, так и пассажирам, которые могут купить дешевый билет на лоукостер, да еще и по скидке!

8. Раннее начало продажи авиабилетов. Чем раньше клиент купит билет, тем меньше за него заплатит. Такая система придумана для того, чтобы заполнить салон задолго до самого полета. В каком-то смысле, пассажир платит за услугу, которой воспользуется еще не скоро, и которую (в большинстве лоукостер-компаниях) невозможно отменить бесплатно.

9. Продажа билетов онлайн. Содержать пункты по продаже билетов довольно затратно, поэтому компании создают собственные сайты, на которых можно осуществить бронь онлайн. То же касается и регистрации на рейс. Низкобюджетные компании предлагают регистрацию по сети за сутки до вылета, тем самым экономя на стойке в аэропорту.

10. Большая накрутка за питание и напитки на борту. В стоимость авиабилета не входит питание, за еду и напитки нужно платить отдельно. Как правило, компании этим пользуются и накручивают стоимость еды в 3-4 раза.

11. Плата за развлечения. Если на стандартных рейсах в цену билета входит просмотр фильмов, прослушивание музыки и другие варианты использования техники авиакомпании в салоне, то на лоукостерах России и других стран, за это нужно платить отдельно. В каждой компании плата взимается по-разному. Где-то нужно платить за использование наушников по десятиминутному тарифу, а где-то за просмотр каждого фильма.

12. Плата за выбор места. Лоукостеры в полной мере берут плату почти за всё, в том числе и за выбор места. По умолчанию пассажира могут посадить на кресло у прохода, понимая, что многие предпочтут сидеть у окна и заплатят за смену места. Еще более изощренней дело обстоит с покупкой нескольких авиабилетов одновременно. Скорее всего, таких пассажиров посадят на кресла в разных частях борта, чтобы они заплатили за смену мест и сидели рядом.

Если все-таки у вас есть возможность выбрать место, то рекомендуем прочитать статью — как выбрать самое удобное место в самолете

13. Плата за багаж. В цену билета входит только ручная кладь. За весь остальной багаж придется заплатить дополнительно. И именно на этом пункте низкобюджетные компании зарабатывают много денег, так как зачастую за багаж нужно заплатить раза в 2 больше, чем в случае с обычными авиакомпаниями.

Как видно, пунктов, которые значительно уменьшают стоимость лоукостеров, очень много. Все они в сумме и делают цену такой приемлемой.

Как и где купить билет на лоукостер

Еще несколько лет назад, метапоисковики игнорировали лоукостеры. Сейчас ситуация изменилась, и билет на низкобюджетный рейс можно найти в таких популярных поисковиках, как Aviasales, OZON.travel и Skyscanner. Достаточно будет ввести в поиск пункт отправления и конечную точку. Самые дешевые варианты почти всегда будут лоукостерами.

Помимо этого, на сервисе Buruku есть карта лоукостеров, которая показывает все направления низкобюджетных рейсов из указанного города. Очень удобно!

Также можно покупать авиабилеты на сайте конкретной компании. Например, на WizzAir, EasyJet, Pegasus.

Самые популярные лоукостеры в мире

В мире огромное количество лоукостеров, ниже приведен небольшой список таких компаний на разных континентах.

Список лоукостеров, популярных в Европе:

  • Победа;
  • AirBerlin;
  • WizzAir;
  • BlueExpress;
  • Pegasus;
  • Niki;
  • FlyDubai;
  • RyanAir;
  • WowAir.

Популярные лоукостеры Азии:

  • AirAsia;
  • Firefly;
  • Jet Star Asia;
  • Scoot;
  • Citilink;
  • Jet Star (Australia).

Популярные лоукостеры Америки (Северной и Южной, но все популярные из Канады и США):

  • WestJet;
  • Southwest;
  • Frontier;
  • JetBlue;
  • AirTransat;
  • Porter.

Более подробный список всех существующих лоукостеров смотрите на https://samokatus.ru/lowcost-airlines/

Полезные советы

При использовании бюджетных перелетов, можно следовать следующим полезным советам:

  • обращайте внимание на время вылета и прибытия, прежде чем купить билет, потому что лоукостеры Европы и России летают преимущественно ночью и рано утром, засветло;
  • прежде чем бронировать авиабилет, узнайте расположение аэропорта, с которого производится вылет, чтобы заранее рассчитать время поездки от дома до аэродрома;
  • если путешествуете имея проблемы со здоровьем, связанные с передвижением, заранее убедитесь, придется идти до самолета пешком, или предусмотрен трансфер от гейта;
  • узнайте модель самолета и срок его эксплуатации на сайте лоукостера;
  • так как питание и напитки продают на борту с существенной накруткой, лучше поесть заранее или взять в ручную кладь еду для перекуса;
  • возьмите с собой гаджет, будь то то планшет или смартфон, чтобы занять себя в полете, но перед этим уточните правила лоукостера о том, разрешено ли использование собственной техники на борту;
  • не стесняйтесь просить стюардесс пересадить вас на другое, более удобное место, также можно поменяться с другим пассажиром;
  • чтобы не платить за багаж, постарайтесь упаковать все вещи в ручную кладь, а перед этим узнайте стандарты клади в конкретной компании (обычно это размеры 55см×40см×20см, вес 8 кг);
  • пользуйтесь услугами популярных лоукостеров, чтобы получить достойный сервис;
  • покупайте авиабилеты заранее, но имейте в виду, что возврат будет либо невозможен, либо за него придется заплатить дополнительные деньги;
  • если вам нужны какие-либо дополнительные услуги, заранее узнайте их стоимость и наличие, и при возможности, сразу же приобретите;
  • заказав еду во время регистрации, можно немного сэкономить, так как в этом случае питание будет чуть дешевле, чем при покупке на борту.

Пользуясь лоукостерами, со временем можно самому составить несколько советов для других путешественников.

Лоукостеры делают перелеты в другие страны и города намного проще, чем это было раньше. Благодаря этому, путешествия доступны почти каждому, кто действительно в них заинтересован. Самое время пользоваться такой возможностью, пока она есть, знакомясь с миром и познавая себя!

Лоукостер: что это значит в авиации, правила, список компаний

Перелет на самолете – комфортный и быстрый способ передвижения по миру, но и самый дорогостоящий. Сэкономить на путешествии можно, если пользоваться услугами лоукостерных авиакомпаний.

В статье мы рассмотрим, в чем разница между лоукостером и обычным авиаперевозчиком, какие услуги предоставляют лоукостеры, за счет чего билеты недорогие, как приобрести авиабилет, рекомендации по полету лоукостером.

Что такое лоукостер

Лоукостеры – бюджетные авиакомпании, предлагающие перелет по разным направлениям по низким тарифам.

Низкая стоимость авиаперелета обусловлена минимизацией затрат на организацию рейса. Лоукостерные перевозчики используют для заправки более дешевые виды топлива.

В авиапарке лоукостеров насчитывается небольшое количество самолетов, что также позволяет компании экономить расходы на техническом обслуживании.

Еще один принцип экономии лоукостеров – сотрудничество с небольшими аэропортами, взимающими невысокие комиссионные сборы.

Лоукостерные перевозчики не работают с туристическими агентствами, поэтому билеты на самолеты бюджетной категории пассажиры могут приобретать только на специальных сайтах продаж и на портале авиаперевозчика. Предлагаем также ознакомиться – где и как купить билет на самолет: все способы.

Отличия лоукостера от обычной авиакомпании

Лоукостерные авиакомпании предлагают пассажирам транспортировочную услугу по низким тарифам, без предоставления дополнительных услуг на борту. Например, на рейсе обычного перевозчика в стоимость билета уже включена услуга по провозу личного багажа, питание в самолете, определенные развлечения, имеющиеся на борту, и т. д.

На самолеты лоукостерных компаний нельзя купить билет возвратного типа. Бюджетному перевозчику не выгодно реализовывать авиабилеты, подлежащие возврату, вследствие которого будут понесены убытки.

За что придется доплатить

Покупая билет на лоукостер, пассажир может рассчитывать только на посадочное место в самолете и провоз ручной клади в ограниченном объеме. Если путешественник планирует взять в дорогу чемодан с вещами, за его транспортировку придется доплачивать по специальному тарифу.

Дополнительные расходы также придется понести, если пассажир захочет подключить любые другие услуги, предоставляемые на борту лоукостера.

Платные услуги лоукостеров:

  • звонки в колл-центр компании;
  • регистрация на рейс в аэропорту (бесплатно можно зарегистрироваться онлайн);
  • выбор комфортного места в салоне лайнера;
  • провоз багажа и ручной клади, параметры которой превышают допустимые нормы;
  • напитки и питание на борту;
  • развлечения в самолете – мониторы для просмотра фильмов, прослушивания музыки, подключение к вай-фай.

Плюсы и минусы лоукостера

Перелет на лоукостере имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы лоукостеров:

  • низкая стоимость билета, позволяющая экономить личный бюджет на перелете;
  • экономия времени на регистрацию в аэропорту (большинство пассажиров стараются пройти данную процедуру предварительно на сайте);
  • большой выбор направлений.

Минусы лоукостеров:

  • компании базируются в отдаленных аэропортах, расположенных за пределами городской черты, что часто затрудняет маршрут туриста, планирующего добраться до большого города;
  • отсутствие бесплатных услуг в самолете;
  • невозвратные билеты.

Российские лоукостеры

Первым и единственным российским лоукостером является авиакомпания Победа, совершающая перелеты по 100 направлениям внутри страны и по некоторым городам Евросоюза.

Лоукостер Победа

Лоукостерная авиакомпания Победа была основана в 2014 году и является дочерним предприятием группы Аэрофлот. Воздушный флот по состоянию на 2019 год состоит из 30 самолетов Боинг 737-800, рассчитанных на перелет 189 пассажиров. Салоны компонованы на один класс обслуживания – эконом. В скором времени парк пополнится еще 20 лайнерами В737 MAX 8 вместимостью на 178 человек (находятся в заказе).

Минимальный тариф лоукостерной авиакомпании Победа – 499 рублей в одно направление.

Платные услуги компании Победа:

  • выбор места в салоне (от 149 рублей);
  • провоз зарегистрированного багажа;
  • доплата за перевес ручной клади;
  • провоз в самолете домашнего питомца;
  • провоз негабаритного багажа;
  • услуга сопровождения ребенка на борту;
  • изменение даты/времени вылета;
  • внесение изменений в личные данные пассажира в авиабилете;
  • аннулирование забронированного билета;
  • платная регистрация на рейс в аэропортах иностранных государств.

Без доплаты пассажиры лоукостера Победа могут провозить в самолете ручную кладь, размеры которой не превышают допустимый параметр – 36х30х27 см.

Другие полезные статьи по теме:

Бюджетные авиакомпании Европы

Бюджетные авиаперелеты востребованы в Европе. Перевозки пассажиров по низким тарифам осуществляют десятки лоукостерных авиакомпаний, выполняющих рейсы по разным направлениям мира. Некоторые перевозчики Европы также совершают перелеты по городам России.

Ryanair

Самый популярный европейский лоукостер, начавший свою деятельность в 1984 году. Ryanair – ирландская бюджетная авиакомпания, имеющая главный хаб в аэропорту Дублина. Лоукостеры выполняют перелеты по 1600 направлениям в страны Ближнего Востока, Северной Африки и Европы.

Платные и бесплатные услуги компании:

  1. Без доплаты допускается провоз ручной клади весом до 10 кг и багажа до 15 кг.
  2. Плата за провоз дополнительного или сверхнормативного багажа – от 10 до 70 евро.
  3. Выбор места в салоне – от 2-х евро.
  4. Внесение изменений в забронированный авиабилет – до 160 евро.

Vueling

Испанская лоукостерная авиакомпания Vueling, начавшая свою деятельность в 2004 году, базируется в аэропортах Мадрида и Барселоны. Маршрутная сеть охватывает несколько десятков направлений по 38 странам мира, в том числе по России.

В стоимость билета входит провоз ручной клади весом до 10 кг. Платные услуги: выбор места в салоне, провоз сверхнормативного багажа, внесение изменений в забронированный авиабилет и др.

Wizz Air

Венгерская лоукостерная авиакомпания Wizz Air осуществляет бюджетные пассажирские перевозки с 2003 года по 250 направлениям, охватывая 29 стран мира. С 2008 выполняет авиарейсы по некоторым городам РФ.

Авиабилеты на рейсы лоукостера Wizz Air реализуются по трем тарифам. Первый, бюджетный тариф, предполагает бесплатный провоз ручной клади в салоне весом до 10 кг. По двум другим тарифам предусмотрен бесплатный провоз багажа весом до 20 кг и 32 кг.

Дополнительно пассажиры могут понести расходы за некоторые услуги компании: провоз багажа, вес которого превышает допустимые нормы, выбор места в салоне, участие в бонусной программе, регистрация на рейс в аэропорту и т. д.

Smart Wings Airlines

Чешский лоукостерный авиаперевозчик Smart Wings Airlines совершает бюджетные перелеты по странам Европы и Ближнего Востока. Компания была основана в 1997 году. С 2015 года налажено авиасообщение с Москвой.

Компания реализует авиабилеты по разным тарифам. Самый бюджетный тарифный план предполагает бесплатный провоз ручной клади весом до 8 кг.

Лоукостеры Азии

В странах Азии также работают лоукостерные авиаперевозчики, совершающие регулярные рейсы по разным направлениям мира.

AirAsia

AirAsia – самый популярный азиатский лоукостер, основанный в 1993 году. Малазийская компания осуществляет перелеты по 25 странам мира, охватывая свыше 400 направлений. По бюджетному тарифу разрешен провоз ручной клади весом до 7 кг. Дополнительные услуги предоставляются на платной основе, по утвержденному тарифу.

IndiGo

Индийский лоукостер начал свою деятельность в 2006 году. Компания выполняет бюджетные авиарейсы по 22 городам Индии. В стоимость авиабилета включен провоз ручной клади весом до 7 кг и общего багажа, вес которого не превышает 15 кг. За каждый кг перевеса и дополнительные услуги на борту пассажиру придется заплатить по тарификации лоукостерного перевозчика.

Как купить билет на самолет лоукостера

Дешевые билеты на рейсы лоукостерных авиакомпаний можно купить в интернете на специальных сайтах продаж, а также на сайте авиаперевозчика.

Советы: на что обратить внимание

Перед оформлением билета, внимательно ознакомитесь с условиями тарифа.

На что обратить внимание:

  1. Регистрация на рейс лоукостеров в аэропорту обычно платная, поэтому заранее поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется данная услуга и как правильно регистрироваться на рейс онлайн через интернет.
  2. Изучите тарифы на провоз дополнительного багажа в самолете.
  3. Если предстоит длительный перелет, поинтересуйтесь у перевозчика, какие продукты и напитки можно взять в дорогу или уточните, сколько будет стоить питание на борту.
  4. Аэропорт прибытия. Если он находится далеко от города, куда запланирована поездка, заранее продумайте маршрут передвижения по другой стране и подготовьте деньги для транспортировки к месту назначения.
  5. Посмотрите на сайте, сколько стоит билет на рейс, следующий напрямую в город назначения. Возможно, будет дешевле добраться на самолете обычной компании до нужного города, без дополнительных затрат по времени и деньгам на транспортировку из отдаленного аэропорта, куда прибывает рейс лоукостерного перевозчика.

По мнению опытных путешественников, полеты на лоукостерах выгодны для пассажиров, планирующих перелет на небольшое расстояние без багажа. Если вы собираетесь в другую страну на длительный срок и планируете взять в дорогу много личных вещей, просчитайте заранее, в какую сумму вам обойдется перелет на лоукостере с учетом дополнительных расходов на провоз багажа и питание.

Если вы уже решили совершить авиапутешествие на лоукостере, старайтесь приобретать билеты на самолет заранее. В этих компаниях действует стандартное правило – чем раньше покупаешь билет, тем ниже его стоимость. Вам также может быть интересно – поиск дешевых билетов на самолет: хитрости и советы.

Дешевые билеты на самолеты лоукостерных авиакомпаний можно приобрести на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: