Аэробус А330-300 – схема салона и лучшие места для пассажиров

Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона

Самым крупным лайнером семейства А330 является Airbus 330-300 (Аэробус 330-300). Самолет этой модели способен перевозить до 440 пассажиров в одноклассной кабине, 335 – если конфигурация двухклассная и 295 человек, если кабина состоит из трёх классов: бизнес, первого и эконом.

Кресла в салоне могут быть размещены по-разному, и их количество изменяется в больших пределах.

В компания «Аэрофлот» пользуются популярностью три конфигурации самолета Аэробус А330-300, однако размещение посадочных мест на всех лайнерах практически идентично. Изображения были взяты с офиц. сайта Аэрофлота.

Авиакомпания «Аэрофлот» содержит всего 17 таких ВС, из них:

1 лайнер с компоновкой мест – 36 (бизнес-класс) / 265 (эконом)
5 лайнеров с компоновкой – 34 (бизнес-класс) / 268 (эконом)
11 лайнеров с компоновкой 296 пассажиров: 28 (бизнес – класс) / 268 (эконом).

Основное различие этих лайнеров – разное количество пассажирских мест в бизнес-классе.

Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места. Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот».

Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º. Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.

15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.

Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства. Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья. При длительных перелетах это не мало важно.

К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.

Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.

Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.

Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.

41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.

Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.

Лучшие места в самолете Аэробус А330-300 (А333) авиакомпании Аэрофлот

Airbus A330-300 является самым большим самолетом в серии А330. Его можно считать сравнительно новой моделью. Эйрбас А330-300 — это широкофюзеляжное воздушное судно, оснащенное двумя двигателями. Оно имеет два прохода между рядами кресел в салоне. Такие самолеты предназначены для перелетов на дальние расстояния, поэтому салон оборудован так, что в нем удобно находиться всем пассажирам. Например, в каждом кресле есть встроенный дисплей с развлекательной системой. За отдельную плату можно воспользоваться Wi-Fi. Судно обладает высокой вместимостью, но варианты этой модели разнятся по количеству мест (актуальный план авиалайнера находится на официальном сайте Аэрофлота).

Модель А330-300 имеет три конфигурации:

  • Одноклассовая ( 440 пассажиров на борту);
  • Двухклассовая (335 пассажиров на борту);
  • Трехклассовый (295 пассажиров на борту).

С точки зрения размещения кресел разница между этими вариациями не слишком заметна. Основное различие только в количестве рядов кресел в бизнес-классе.

Конфигурация пассажирского салона аэробуса

Бизнес-класс

Места бизнес-класса расположены на первых шести рядах салона. Сидения отличаются повышенной комфортностью и могут откидываться на 180º, что позволяет поспать на протяжении долгого перелета. В бизнес-классе достаточно спокойно. Пассажиры, летящие бизнес-классом, получают еду раньше эконом-класса, их меню более разнообразно, предлагается больше напитков (безалкогольных и алкогольных). Однако и здесь есть свои недостатки. В 1-ом ряду — это близость к гардеробу, кухне и туалетам. Но здесь есть и свое преимущество — много места для ног и еду 1-ый ряд получает самыми первыми. 5-ый и 6-ой ряды могут доставлять некоторый дискомфорт из-за близости к эконом-классу, где царит шумная атмосфера.

Читайте также:
Можно ли брать в самолет дезодорант спрей или провозить его в багаже

Эконом-класс

Эконом-класс в Аэробусе А-330 300 разделен на 2 части, между которыми находятся туалеты и аварийные выходы. Места расположены по восемь кресел в каждом ряду — два слева, четыре по середине и два справа. Средние кресла почти во всех рядах выдвинуты немного вперед. Еду в самолете подают, начиная с носовой части. Поэтому нужно учитывать, что чем ближе Ваше место к хвосту самолета, тем позже Вам подадут еду. При перелете эконом-классом нужно учитывать некоторые общие моменты:

  • Жестковатые сидения, а расстояния между креслами и рядами достаточно узкое;
  • Еда вкусная, но выбор меню не так богат, как в бизнес-классе;
  • Если Вы хотите поспать на протяжении перелета, не желаете, чтобы Вас отвлекали соседи и стюардессы и не собираетесь часто вставать сами, то Вам подойдут места у иллюминатора. Хороши они и для тех, кто любит смотреть в окно во время полета;
  • Места у прохода хороши тем, что с них легко встать. Это очень удобно, если Вам нужно часто ходить в туалет или если Вы летите с ребенком, и приходится часто отлучаться с ним по нужде.

Выбор лучшего места на самолете А330-300 Аэрофлот

В бизнес-классе расположение мест на 2-ом, 3-им и 4-ом рядах считается максимально комфортным. На них спокойно, никто не отвлекает посторонними шумами, запахами и т. д.

А вот места на некоторых рядах эконом-класса требуют отдельных характеристик:

11-ый ряд является первым рядом эконом-класса. Его преимущества и недостатки схожи с 29-ым рядом, с которого начинается второй отсек эконом-класса. Перед креслами очень много свободного места, что позволяет вытянуть ноги и позволяет разместиться с комфортом высоким людям с длинными ногами. Еще один плюс — никто не откинет спинку кресла, уменьшая свободное пространство. Перед боковыми местами расположена стенка, на которой находятся большие мониторы, транслирующие актуальную информацию о полете. Они горят на протяжения всего полета и могут мешать. Также на этих стенках крепятся люльки для маленьких детей, поэтому эти ряды являются лучшими для тех, кто летит с младенцами. Если Вас раздражают крики детей в непосредственной близости, лучше выбрать другое место. Особенностью этого ряда является то, что подлокотники кресел неподвижны из-за вмонтированных в них столиков. Существенным минусом является близость к туалету, звуки слива, шумы, разговоры, очереди из пассажиров.

Для 15-го ряда характерно отсутствие иллюминаторов. Для кого-то это преимущество, а для кого- то — недостаток. Это зависит от личных предпочтений пассажира.

12-26-ые ряды -это стандартные места эконом-класса без каких-либо существенных недостатков и достоинств.

Плохие места: как не ошибиться

Не очень удобными считаются места на 41-ом, 42-ом и 43-ем рядах. Начиная с этих рядов, самолет начинает сужаться, а парные боковые кресла расположены под углом относительно следующего ряда. Четыре кресла по середине 41-го ряда немного выступают в проход, поэтому проходящие по коридорам люди, могут отвлекать и мешать. С 42-го ряда по середине находится всего лишь 3 кресла.

Совершенно некомфортными считаются 27-ой, 28-ой, 44-ый и 45-ый ряды. Эти места находятся последними в отсеках эконом-класса. Они граничат с туалетами (45-ый ряд граничит с кухней и находится между туалетами), которые расположены сразу за ними. Вас будут отвлекать очереди из пассажиров, шум, запахи и курсирование стюардесс. Из-за стенки, расположенной сзади, кресло невозможно откинуть. Это особенно неудобно при долгом перелете или при проблемах со спиной. Более того, в последних рядах под креслами часто расположены ящики, которые мешают вытянуть ноги.

Соглашайтесь на эти места только в том случае, если все другие уже заняты. В противном случае Вам обеспечены некомфортный перелет, усталость и испорченное настроение.

Общие советы

  • Имейте в виду, что если с Вами летит ребенок, инвалид или животное, то в Aeroflot Вам не продадут билеты на места перед аварийными выходами. То же касается беременных женщин и очень пожилых людей;
  • Самые безопасные места расположены в хвосте самолета.

Перед покупкой билета обязательно изучите схему самолета, выберите место с учетом Ваших индивидуальных предпочтений и старайтесь, как можно раньше его забронировать.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Схема салона Airbus A330-200 и Airbus А330-300 Аэрофлота

В настоящее время в компании Аэрофлот в эксплуатации числится 22 Аэробуса А330 разных моделей. Всего моделей 4. Если не вдаваться в технические подробности, то эти самолеты отличаются друг от друга лишь компоновкой кресел в салонах.

  1. Лучшие места в салоне бизнес-класса
  2. Лучшие места в салоне эконом-класса
Читайте также:
Посольства и визовые центры Индонезии в России

Аэробус А 330 – 200 (34 С). 5 лайнеров с номерами VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG: 22 места в салоне бизнес-класса, 12 мест в салоне первого класса, 207 мест в эконом- классе.

Аэробус А 330 – 300 (34С). 7 лайнеров с номерами VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY: 34 места в салоне бизнес-класса, 268 мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (28С). 9 лайнеров с номерами VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE: 28 мест в салоне бизнес-класса, 268 посадочных мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (36С). 1 аэробус с номером BQ-BNS: 36 мест в салоне бизнес-класса, 265 мест в салоне эконом класса.

При бронировании или покупке авиабилетов важно иметь представление о схеме салона самолета и расположении кресел в нем, чтобы приобрести наилучшие места для комфортного перелета или, как минимум, избежать самых неудобных мест. Чтобы назвать оператору желаемые места, нужно знать ряд и буквенное обозначение посадочных мест.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Салоны бизнес-класса отличаются повышенной комфортабельностью кресел, которые откидываются на 180 градусов и принимают горизонтальное положение, большим расстоянием между рядами, расширенным меню развлечений и питания. В целом, все места в салоне бизнес-класса безусловно комфортны.

В качестве наиболее нежелательных можно выделить места, которые находятся в непосредственной близости к туалетам, кухне и гардеробам, а также места в последнем ряду, за которым расположен салон эконом-класса. Такое расположение может доставить незначительное беспокойство в виде лишнего шума и суеты рядом с вами.

Аэробус А 330 – 200 (34 С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд места H и G, 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (34С): 1 ряд места C, D, G, H; 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (28С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (36С): 1 ряд места C, D, G, H; 6 ряд места А, C, D, H, К.

Лучшие места в салоне эконом-класса

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G ), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается. Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36 места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

Читайте также:
Как россиянину самостоятельно получить визу в Австрию в 2022 году

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

Таким образом, при бронировании, чтобы выбрать лучшие места в самолете, необходимо иметь перед глазами схему салона и выбирать в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Самолет Airbus 330-300: схема салона и лучшие места

Фото самолета Airbus 330-300

Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места

На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).

Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.

Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300

Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:

    В 28-м и 29-м только 4 кресла. На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.

Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.

Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.

К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:

    11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец. 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы. В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла. 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода. 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.

Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.

Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:

    8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»; 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»; 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».

Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:

    Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных. Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами. Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног. Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений. Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки. Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.

Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Lufthansa

22/07/2017, пассажир летел на 40H

Оказавшись на борту Airbus 330-300, я увидел, что сиденья на рядах 40—46 уже, чем остальные в эконом-классе. Это нужно отмечать красным на схемах салона! Перелет оказался просто ужасным.

Читайте также:
Анегада, Британские Виргинские Острова — подробная информация с фото

07/05/2018, пассажир летел на 26A

Решил побаловать себя премиум-экономом и не пожалел: габариты кресла превзошли мои ожидания. Пространства стало меньше, когда пассажир, летевший впереди, откинул спинку. Но все было лучше, чем в эконом-классе! Понравилось и питание, и обслуживание. Думаю, что деньги потрачены удачно.

Самолет Airbus A 330-300: схема салона на рейсах Lufthansa без премиум-класса

На линиях авиакомпании используется и судно с 3 классами обслуживания. Ряды 1—11 в этом самолете отводятся под бизнес-отсек; сиденья располагаются по схеме 2-2-2. При всех плюсах варианта старайтесь избегать размещения в 1-м, 5-м (кроме 5A и 5K) и 10-м рядах, поскольку они находятся рядом с туалетами или служебными помещениями.

Премиум-эконом занимает ряды 15—19; кресла стоят по схеме 2-3-2. Лучшим вариантом считается весь 15-й, поскольку пространство для ног увеличено. Неудачным решением станут места с литерой E: вы будете находиться между другими пассажирами, и встать, не потревожив их, не удастся.

Если вы оказались в эконом-отсеке, ищите на схеме следующее:

    22D, E, F, G;23A, C, H.

Поскольку перед этими местами нет других кресел, вы сможете вытянуть ноги. Этот плюс сопровождается и недостатками: выдвижной столик и монитор крепятся на подлокотнике. В результате тот оказывается зафиксированным, а ширина сиденья уменьшается.

К спорным вариантам на борту самолета Airbus 330-300 относят 29-й ряд, 30C и 30H. Хотя пространство для ног позволяет расположиться с удобствами, близость туалета доставит дискомфорт. Неудачными будут места 30A и 30K, поскольку вам помешает находящаяся рядом дверь аварийного выхода.

Нежелательно садиться и на 41D, E и G (расположение по отношению к впереди стоящим местам может быть неудобным), а также 40D и 40G. 46-й ряд на Airbus 330-300 традиционно считается неудачным из-за зафиксированных спинок кресел.

Отзывы о перелете на Airbus 330-300 с Lufthansa (салон с 3 классами обслуживания)

10/03/2018 пассажир летел на 18A

Я уже путешествовал с Lufthansa и оценил удобства Airbus. Мне нравится улучшенный эконом-отсек, поскольку за доступную цену я получаю комфорт. Но в этот раз путешествие стало разочарованием! Оказалось, если пассажир, сидящий впереди, полностью откидывает спинку, выбраться с моего места невозможно. Поход в туалет превратился в проблему, что испортило впечатления.

Самолет Airbus 330-300 Turkish Airlines

Авиакомпания Turkish Airlines использует модель на международных авиарейсах. Вместимость составляет 289 пассажиров: 28 размещаются в бизнес-отсеке, а 261 — в эконом-классе.

Чтобы выбрать лучшие места в самолете Airbus A330-300, учитывайте следующее:

    Под бизнес-класс отводятся ряды 1—5, причем пассажирам не рекомендуют располагаться в первом и последнем. Рядом находятся уборная и буфет, что может испортить впечатления от перелета. В эконом-классе (6—40-й ряды) неплохими считаются 6-й и 24-й, ведь близость аварийного выхода позволяет получить дополнительное пространство. К числу неудачных мест относят весь 22-й и 23-й ряд: спинки кресел откидываются только частично или оказываются зафиксированы. Вам не понравятся и 36D, E и F, ведь пространства для ног немного. На местах 35D и F пассажиры жалуются, что другие путешественники натыкаются на спинки их кресел. Самые худшие варианты — весь 40-й ряд, 38A, B, J и K. Близость уборных и зафиксированные спинки сидений испортят вам перелет. Не стоит садиться и на 12A или 12K: рядом с ними нет иллюминаторов.

Заранее выбрав места, вы сможете путешествовать с комфортом.

Отзывы о самолете Airbus 330-300 на линиях Turkish Airlines

20/05/2018, пассажир летел на 12A

После посадки оказалось, что рядом с моим креслом нет иллюминатора. Я огорчился, ведь сделать эффектные фото не получилось. В остальном комфорт не вызывал нареканий, и 3-часовой перелет прошел незаметно. На всех креслах в эконом-классе есть небольшие мониторы, поэтому можно посмотреть фильм. Зато наушники оказались ужасными, и в следующий раз я захвачу из дома свои. Еда была нормальной, хотя хвалить ее особо не за что. Зато обслуживание было на высоте: пилот приветствовал всех на борту, а персонал был дружелюбным.

Самолет Airbus 330-300: видео

О производителе Airbus

Компания Airbus, производящая этот тип самолетов, является одной из крупнейшей в мире. Ее конкуренция с авиастроителем Boeing продолжается десятилетиями с переменным успехом. Что касается модели A330-300, то она оказалась востребованнее, чем аналогичные лайнеры B767 и B787.

Европейская компания начала работу в 1960-х, став результатом слияния нескольких производителей. По требованию правительств Великобритании, Франции и Германии она принялась за разработку модели, которая должна была вытеснить с авиалиний Boeing-727. Результатом стал самолет A300 — первый в мире двухмоторный лайнер с широким фюзеляжем. Успешный полет состоялся в 1972 г., а спустя 2 года началось серийное производство. Но уже через несколько лет возникла потребность в более вместительных самолетах, что и послужило поводом для создания Airbus 330-300.

Читайте также:
Правила перераспределения земельных участков в 2022 году

Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете

Лайнер, выпущенный в качестве замены классическому A300, отличается удлиненным фюзеляжем. В результате увеличилась пассажировместимость:

    при 1 классе обслуживания в салоне самолета могут находиться 440 пассажиров и экипаж; для 2 классов вместимость составляет 335 человек; если в самолете предусмотрено 3 класса обслуживания, на борту могут лететь 295 пассажиров.

Дальность перелетов составляет 10 800 км, причем она достигается без ущерба для грузоподъемности. Совокупность факторов позволила самолету успешно конкурировать с аналогичными лайнерами, выпущенными компанией Boeing.

Модификации самолета Airbus 330-300

Кроме версии A330-300, выпущены и следующие вариации:

    A330-300HGW впервые была анонсирована в 2000 г. Производитель объявил, что работает над усилением крыла, увеличением грузоподъемности и дополнительным объемом топливных баков. В эксплуатацию самолет был введен в 2015 г., а первой компанией, использовавшей лайнер, стала Delta Airlines. A330-300 Regional был анонсирован в 2013 г., причем вместимость составила 400 пассажиров. По заверениям производителя, траты на обслуживание этой вариации уменьшены на 26 % по сравнению с основной.

В целом самолет A330-300 вошел в широкое семейство A330, включающей гражданские и военные лайнеры.

Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию

Производство составляющих для моделей осуществляется во Франции, Германии и Великобритании. После этого детали доставляются по воздуху или наземным транспортом. Сами лайнеры, уже пригодные к полету, собираются во Франции, но на этом этапе они нуждаются во внутренней отделке. Она производится в Гамбурге, после чего самолеты делают перелет в Тулузу. В дальнейшем они отправляются заказчикам, в числе которых и российские перевозчики: «Аэрофлот» (22 лайнера) и чартерная компания I Fly (2 самолета).

Правило первого въезда в Шенгенскую зону в 2022 году через страну выдавшую визу

Для правильного посещения стран Шенгена мало просто оформить шенгенскую визу – важно также знать и соблюдать все правила перемещения по зоне. Центральным в данном случае считается правило первого въезда в Шенген, в 2019 году оно не утратило важности. Визовое законодательство Евросоюза предельно четко регламентирует условия въезда, транзита и пребывания на территории зоны; при выявлении нарушений миграционного законодательства у туристов могут возникнуть проблемы с оформлением новой шенгенской визы в будущем.

  1. Шенгенская виза: что это
  2. Три главных правила посещения Шенгена
  3. Срок пребывания
  4. Биометрические данные для визы
  5. Пройдите социологический опрос!
  6. Куда оформлять визу: в первую или основную страну
  7. Аргументация на границе
  8. Последствия за нарушение правил
  9. Непосещение государства, предоставившего визу
  10. Заключение
  11. Требования въезда в Шенген/ Прохождение границы без проблем: Видео

Шенгенская виза: что это

Для начала разберемся в самом понятии: что такое шенгенская виза? Данный документ выдается визовым центром любого государства так называемой Шенгенской зоны и дает право на беспрепятственное передвижение без прохождения пограничного контроля по всей ее внутренней территории, то есть по территории 26 стран.

Выделяют 4 вида шенгенских виз:

  • Категории А: транзитная виза, необходимая для авиаперелетов и нахождения в транзитной зоне аэропортов шенгенской зоны. В большинстве случаев она не требуется россиянам, так как они могут свободно перемещаться по транзитной зоне без визы.
  • Категории В: еще одна транзитная виза, действующая на протяжении 5 дней, – с 2010 года не выдается для государств Шенгена.
  • Категории С: самая распространенная краткосрочная туристическая виза. Имеет несколько разновидностей (С1, С2, С3, С4). Самыми актуальными для туристов являются формы С2 и С3, выдаваемые на 6 месяцев и год соответственно и предоставляющие право многократного въезда.
  • Категории D: национальная виза, не являющаяся шенгенской, но также дающая право на беспрепятственное передвижение по странам соглашения. Больше об особенностях расскажет статья «Шенгенская виза».

Три главных правила посещения Шенгена

Визовое законодательство Европейского союза предусматривает три главных правила для посещения зоны, а именно:

  1. Правило первого въезда.
  2. Правило основной страны пребывания.
  3. Правило срока пребывания.

Все они по большей части являются формальными и не создают проблем туристам, правда, если те не стараются их нарушить. Разберем все по порядку.

Так, правила первого въезда в Шенгенскую зону и оформления визы изначально заложены в ч. 1 ст. 5 Визового кодекса ЕС. Согласно ей, шенгенскую визу выдает:

  • страна, являющаяся единственной, которую планирует посетить турист;
  • страна, которая является основным местом назначения туриста (где он будет находиться дольше всего), если за время нахождения на территории Шенгена турист планирует посетить несколько государств;
  • страна, через которую турист планирует въехать в Шенген, если он не может определить основную страну своего пребывания.

В контексте этих норм было порождено негласное правило: первой границей, которую должен пересечь владелец шенгена, является граница страны, которая выдала визу. Буквальная трактовка данного правила со стороны отечественных туристических агентств породило вывод: оформив французскую шенгенскую визу, сначала нужно въехать во Францию, только потом получаешь право свободно передвигаться по ЕС.

Связано это с формальностями анкеты на получение визы, заполняя которую туристы, как правило, указывают в качестве первой страны своего пребывания именно ту, которая выдает визу. Форма визы не имеет значения – по сути, правило первого въезда в Шенген по мультивизе действует аналогичным образом.

Читайте также:
Выход из гражданства РФ: порядок процедуры, может ли гражданин быть лишен, основания для лишения

На самом деле буквальная трактовка данной нормы ошибочна, ведь если турист получил французский шенген, он имеет право осуществлять транзитный переезд по территории других европейских стран на пути следования во Францию. Правда, в таком случае нельзя исключать дополнительные вопросы со стороны пограничников страны въезда. Однако нарушения закона в случае «нарушения» правила первого въезда не последует.

Второе порожденное ст. 5 Визового кодекса правило – правило основной страны пребывания: визу нужно оформлять в посольстве той страны, где путешественник планирует находиться дольше всего. То есть если запланирован тур по Европе, который включает в себя, к примеру, 5 дней во Франции, 7 дней в Германии и 4 дня в Финляндии, то основной страной пребывания является Германия. Пробыв в ней совокупно больше всего дней или совершив самое большое количество поездок в нее, турист не нарушит никаких правил.

По сути, оба эти правила касаются лишь порядка оформления шенгенской визы. В отличие от третьего – правила сроков пребывания, о котором стоит поговорить подробнее.

Срок пребывания

Третье правило касается сроков пребывания. В 2019 году, как и раньше, действует основное правило по срокам 90/180: на территории Шенгена владельцы многократных срочных виз могут находиться не более 90 дней на протяжении полугодия. Однако с октября 2013 года порядок расчета этого полугодия претерпел существенные изменения, которые негативным образом отразились на путешественниках, владеющих краткосрочными полугодовыми визами. Так, если ранее отсчет полугодия начинался с даты первого въезда, то с 2013 года данное правило отменено.

Полугодовой период стал подвижным и зависит от даты проверки загранпаспорта с визой. Главное отличие – отсчет производится в обратную сторону. Так, при прохождении визового контроля европейский пограничник проверяет, находился ли турист на протяжении последних 180 дней, предшествующих его очередному приезду, на территории ЕС. Если находился, то количество проведенных ранее дней вычитается из числа дней, разрешенных для пребывания в ЕС по предъявленной визе.

Ранее, въехав в ЕС, например, в январе, «обнулить» счетчик дней, на протяжении которых можно находиться на территории зоны, можно было уже в июле – по прошествии 180 дней начинался отсчет нового полугодия и, соответственно, новых 90 дней для пребывания. Теперь такая возможность исключена: отсчет производится в обратном порядке, фактически исключая возможность пребывания туристов на территории Шенгена более 90 дней на протяжении полугода. Данное правило действует независимо от даты получения визы, срока ее действия и страны пребывания.

Биометрические данные для визы

С сентября 2015 года на территории Шенгенской зоны начала действовать Визовая информационная система. Система позволяет странам создать единую информационную базу, содержащую данные о владельцах шенгенских виз. В связи с этим обязательным условием для тех, кто впервые оформляет шенген после 14.09.2015, является предоставление биометрических данных; для тех, кто уже владеет визами, – при последующем переоформлении.

Теперь невозможно оформить визу дистанционно – обязательным условием является личное посещение консульства или визового центра, где необходимо лично сдать отпечатки 10 пальцев, сделать цифровую фотографию и предоставить иную личную информацию.

Данные действия необходимо осуществлять раз в 5 лет с целью обновления и актуализации информации в базе.

Обратим внимание, что прохождение биометрического контроля осуществляется лишь в отношении лиц старше 12 лет. Дети в возрасте 12-18 лет могут предоставлять биометрические данные лишь в присутствии родителей. Если у заявителя отсутствуют пальцы рук, он (она) освобождается от сдачи отпечатков.

Пройдите социологический опрос!

Куда оформлять визу: в первую или основную страну

Описанные выше правила – первого въезда и основной страны пребывания – по большей части являются не правилами въезда или пребывания, а лишь рекомендациями туристам по оформлению визы. Не то чтобы они являлись обязательными, просто их соблюдение действительно поможет избежать лишних претензий со стороны миграционных органов.

Так, если путешественник не планирует посещать больше одной страны или же его путешествие будет постоянным и не предполагает длительной остановки в конкретной стране, ему проще всего оформить визу того государства, через которое он планирует въезжать в Евросоюз.

Если тур спланирован заранее и действительно предполагает посещение нескольких стран, в одной из которых турист будет находиться дольше всего, то стоит следовать ст. 5 Визового кодекса ЕС и оформлять визу именно в ее посольстве. В данном случае первый въезд по шенгенской визе в другую страну не будет считаться нарушением.

Обратим внимание: отсутствие пограничного контроля внутри шенгенской зоны исключает возможность проверки стран, которые в итоге после въезда посетил турист, поэтому ключевым в данном случае становится вопрос аргументации на границе – необходимо иметь доказательства того, что основная страна, выдавшая визу, все же будет посещена.

Аргументация на границе

Так, даже несмотря на то, что правило первого въезда и страны пребывания являются не более чем формальностью, въезд на территорию Шенгена через страну, которая не выдавала визу, может вызвать у пограничников дополнительные вопросы. Вполне логично, что французских пограничников заинтересует, почему россиянин, имеющий чешский шенген, летит самолетом Москва-Париж, а не Москва-Прага. Конечно, пограничники вполне могут поверить в легенду о том, что давно мечтал побывать в Париже, и вот появилась такая возможность, проездом… Однако с миграционными органами лучше не шутить.

Читайте также:
Что необходимо для перевозки в салоне авиалайнера кошек?

Туристу, въезжающему в Шенген не через страну, выдавшую ему визу, рекомендуется иметь при себе все необходимые доказательства того, что основная страна будет посещена. Доказательствами могут быть проездные и авиабилеты, гостиничная бронь или приглашение от родственников, билеты на экскурсии или документы об аренде автомобиля: любые документальные подтверждения, что турист действительно прибудет к заявленному месту назначения. Кроме этого, пограничник имеет право удостовериться в наличии у туриста необходимых для посещения страны средств.

Последствия за нарушение правил

Возможные последствия, которые могут наступить за нарушение указанных выше правил, следует отличать. Так, нарушение правила страны первого въезда, откровенно говоря, является «страшилкой» туристических агентств и не влечет никаких последствий – у владельца визы есть полное право беспрепятственно передвигаться по странам соглашения, в том числе и при следовании в страну, выдавшую шенген.

Несколько сложнее обстоит ситуация с посещением основной страны. При однократном въезде большой роли не сыграет, в какой из стран турист находился дольше всего, – каких-либо инструментов, способных отследить длительность пребывания, ни у сотрудников консульств, ни у пограничников попросту нет.

Все меняется для владельцев мультивизы при многократном въезде. Как утверждают дипломаты, проблемы могут возникнуть не при прохождении границы, а в будущем – при оформлении новой визы. В частности, будет учитываться количество поездок в государство, которое предоставило шенген.

Для сотрудников консульства, например, Австрии, может не стать аргументом тот факт, что все посещения страны осуществлялись транзитом через Польшу. В данном случае дипломаты могут отказать в оформлении новой визы. Это, однако, не значит, что отказ последует и в визовых центрах других стран.

Самым строгим является правило сроков пребывания. Так, если турист нарушит правило 90/180 и не успеет выехать из зоны, ему грозит депортация, аннулирование визы и дальнейший запрет на въезд в ЕС – визовый карантин может составить до 10 лет.

Непосещение государства, предоставившего визу

Как уже было сказано, никто из контролирующих миграционные потоки европейских чиновников не способен отследить передвижения путешественника по шенгенской зоне после того, как он въехал в ее границы. Поэтому миграционные органы, посольства, консульства и прочие службы не могут самостоятельно объективно оценивать, какие страны зоны действительно посещал турист, а какие нет. Единственное, что можно отследить – страну въезда, и как уже было сказано, если она не соответствует той стране, которая выдала визу, при переоформлении разрешения на въезд могут возникнуть дополнительные вопросы.

Тем не менее, как показывает практика, если такие вопросы и возникают в консульстве, то для их разрешения достаточно предъявления документальных доказательств действительного посещения страны (все те же проездные билеты, чеки на оплату отеля и так далее). Какой-либо формальной ответственности, даже если таких доказательств нет, не предусмотрено. Единственное возможное и максимальное наказание – это отказ в выдаче новой визы.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, обратим внимание, что правило первого въезда и правило основной страны пребывания – не более чем рекомендации. Какой-либо осязаемой ответственности за их игнорирование не предусмотрено. Даже если у пограничника и возникнут дополнительные вопросы, ответить на них помогут документальные доказательства направления в государство, предоставившее шенген. Поэтому все это можно считать мифами, созданными туристическими агентствами. В отличие от правила сроков пребывания, за нарушение которого турист рискует быть депортированным и получить запрет на въезд в ЕС.

Требования въезда в Шенген/ Прохождение границы без проблем: Видео

Правило первого въезда в Шенген

Правило первого въезда в Шенген

Правило первого въезда в Шенген по шенгенской визе придумали агентства, за деньги «помогающие» туристам оформить визу которую туристы могут получить самостоятельно. Говорят, что отменили правила первого въезда в Шенген . Ну да — отменили то, чего не было.
Просто выгодно поддерживать этот миф, чтобы оказывать туристам «услуги» по оформлению шенгенской визы в «сложную» Германию или «экзотическую» Данию.

Вы имеете полное право послать нафиг помогал из агентств и сделать самостоятельно шенгенскую визу в визовом центре Франции.

Как получить шенгенскую визу написано в статье Как самостоятельно получить шенгенскую визу Франции.
Там я утверждаю, что удобнее всего сделать именно французскую шенгенскую многократную визу.

Все написано в этой статье относится к категории шенгенской визы МУЛЬТИ. То есть разрешающей многократный въезд в Шенген.
Обладателям шенгенской визы на 1 въезд — надо ехать в страну выдачи визы.

Первый въезд в Шенген

  • Вы имеете полное право поехать по шенгенской мультивизе, выданной консульством Франции, в любую страну Шенгена.
  • Вы не обязаны первым делом ехать во Францию, «открывая» новую французскую шенгенскую визу.
Читайте также:
При получении загранпаспортов обязательно нужно иметь с собой внутренний паспорт РФ

Да, заполняя анкету на французскую шенгенскую визу вы пишите в одном из пунктов анкеты «Первая страна въезда = Франция».

Но это формальность анкеты. На стикере визы нет пометок о стране первого въезда. Можете изучить свою под микроскопом, если не верите.

— Обязательно ли въезжать в Шенген через страну выдавшую визу?
— Нет.

— Не поехав во Францию первой, вы нарушили правила или законы?
— Нет.

Пример : Вы приехали с новой французской визой в Испанию. Обратный билет домой из Испании. Но вы же из Испании собираетесь ехать во Францию, посмотреть могилу Карла Маркса на кладбище Пер-ля-Шез… И пробудете во Франции, до момента отъезда домой из испанского аэропорта, куда приедете из Франции перед отлетом. Ведь может быть так? — Может.

То, что в анкете на визу во Францию вы написали первой страной въезда Францию — в визе никак не отражено. При повторном получении французской визы на первый штамп (то что он не французский) — в Консульстве Франции не обращают внимания, проверено.

Страна наибольшего пребывания в Шенгене

Теперь разберемся в понятиях: «страна первого въезда» и «страна наибольшего пребывания«.
Визовые правила Шенгенского соглашения гласят, что:

Гражданин иностранного государства должен получать шенгенскую визу той страны, в которой предполагается провести бОльшую часть отведенного визой времени.

Когда я подаю заявление (анкету) на визу во Францию, я указываю в ней продолжительность своей первой поездки во Францию (Анкета на визу во Францию онлайн). Это может быть 3 или 7 дней.
Но в любом случае я запрашиваю мульти-визу и указываю максимальный период пребывания в Шенгене — 90 дней. И я ее получаю — мультивизу на год.

Вот мне дали шенгенскую мульти-визу на год. Я планировал свои поездки на год вперед? Нет. Я могу предположить что-то, но точно ответить на вопрос сколько дней я проведу в Шенгене и в какой именно стране заранее — я не смогу.

Например, я узнал что в Берлине будет концерт АС-ДС и решил поехать в Германию. Когда подавал на визу я не знал, что будет этот концерт. Или — появились билеты в Италию по 500 рублей — я не собирался в Италию и не мог предположить, что поеду туда, но не смог отказаться от халявы.

Это примеры того, что жесткое исполнение правила шенгенской визы «Страна наибольшего пребывания» — фикция. Никто не будет следить за тем, чтобы вы пробыли во Франции больше дней чем в других шенгенских странах.

Пограничников интересует только выполнение вами правила нахождения в Шенгене 90/180.
Как считать дни пребывания в Шенгене, чтобы не нарушать правило 90/180.

Срок действия шенгенской визы

У себя в визе вы видите на второй строчке: с дд/мм/гг до дд/мм/гг — это период действия визы.
Несложные арифметические действия по вычитанию — и вы знаете какая виза у вас: полугодовая, шенген на год, на 3 года, на 5 лет.

На третьей строчке видите:

1) Категория визы «С» — туристическая
2) Количество въездов «MULT» (в данной статье естественно говорится только о мультивизах).
3) Продолжительность пребывания в Шенгене «90» дней.

Срок пребывания в Шенгене по визе

По туристической шенгенской визе вы имеете право находиться 90 дней в течении полугодия (180 дней).
Вопрос: Если у меня шенгенская виза на год — значит я могу находиться 180 дней в странах Шенгена?
Ответ: Не так. Поэтому написал статью Как считаются дни по шенгенской визе. Визовый калькулятор 90/180.

Страна первого въезда по шенгенской визе

Как уже написал не раз — никакого правила первого въезда в Шенген нет.
Получив французскую шенгенскую визу вы можете сразу поехать в Италию кушать пиццу или кататься на лыжах в Австрию.
Но и на старуху бывает проруха (это я не о себе, если что).
Иногда свеже полученную шенгенскую визу могут аннулировать на границе. Я посмотрел статистику подобных случаев (о которых написали на форуме) и сделал резюме.

Причины аннуляции шенгенской визы

1) Шенгенская виза получалась через турфирму. В интернете полно рекламы визовых помогаек.

Несмотря на то, что шенгенскую визу получить легко, люди ленятся и обращаются в разные «солидные агентства», чтоб за них собрали документы.
Итоги этой лени предсказуемы — аннуляция визы еще до поездки или на границе: комплект документов на 100500 человек уже задолбал всех в консульствах.
Естественно человек не признает свои ошибки. Валит все на пограничников, ГосДеп и страны ЕС. Но результатом будет бан в базе данных Шенгена SIS.

2) Попытка поехать с одноразовым Шенгеном в иную от страны выдачи визы.

Когда вы подавали документы на шенгенскую визу — вы подавали в визовый центр или консульство той страны, в которой предполагалось наибольшее пребывание.
Поэтому прилетев в Германию с финской однократной визой, вам надо будет привести очень веские аргументы почему ваш маршрут в Финляндию «почесать ухо левой ногой».
Аннуляция визы и депортация с вероятностью 99%.

3) Путанные, противоречивые ответы на вопросы на паспортном контроле. Есть такое правило: решение о въезде в страну принимает человек на паспортном контроле.

На паспортном контроле в Бельгии, Нидерландах, Германии (север Европы) могут задать вопросы о цели поездки, попросить показать бронь отеля, обратные билеты.
Если офицер на контроле что-то заподозрит, он вправе аннулировать вашу шенгенскую визу даже если это не бельгийская или немецкая виза.
Особое внимание на отдельных мужчин налегке (спасибо солберецким) и на отдельных женщин (тут уже спасибо жрицам любви).
А еще, до недавнего времени, футболили жителей СПб с финскими мульти шенгенами — у них там их упрощенно направо и налево выдавали. И естественно все в ЕС об этом знали.

Читайте также:
Как доехать до Ялты из аэропорта Симферополя

Правило первого въезда в Шенген. Полезные ссылки

  • Страна въезда отличная от страны выдавшей шенгенскую визу
  • Правило первого въезда в Шенген. Правило первой страны: вопросы и ответы
  • Что делать если отказали во въезде в Шенген

Изменения планов поездки в Шенген из-за коронавируса 2020

Сейчас многие отказываются от поездки в Италию получив до этого итальянскую шенгенскую визу.
Варианты что делать описываются в теме на форуме Шенгенская виза и изменение маршрута поездки из-за коронавируса.

Шенгенская виза самостоятельно

Инструменты для самостоятельного путешествия в страны Шенгена

Как самостоятельно оформить шенгенскую визу

И точно ее получить

Чтобы поехать в Европу, нужна виза.

Это документ, который разрешает вам пересечь границу государства и находиться там определенное время. Виза, по которой попадают в страны, где действует Шенгенское соглашение, называется шенгенской. Обычно для поездок в Европу нужен именно шенген.

Я понимаю, что при подаче документов на визу есть множество нюансов. Например, я напишу, что выписка со счета нужна за последние 3 месяца, а у вас в каком-нибудь посольстве требовали выписку за полгода. Расскажите нам о своем опыте в комментариях. И всегда проверяйте требования к документам на шенгенскую визу на сайте консульства той страны, в которую собираетесь.

Курсы Т—Ж

Что такое шенгенская виза

Шенгенская виза — это единая виза, которая разрешает находиться в странах Шенгенского соглашения. Это соглашение упрощает паспортно-визовый контроль на границе

Шенгенское соглашение появилось в 1985 году. Тогда его подписали Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция и Германия. Это произошло в люксембургской деревне Шенген. Действовать документ начал десять лет спустя — в 1995 году, на территории семи государств. К перечисленным добавились Испания и Португалия.

Что дает оформление визы. Шенген дает следующие права:

  1. Въехать в страну Шенгенского соглашения. Требования к въезжающим во всех этих государствах одинаковы.
  2. Находиться в стране Шенгенского соглашения в течение определенного в визе времени.
  3. Беспрепятственно путешествовать по всем странам, присоединившимся к Шенгенскому соглашению. Пограничного контроля между ними нет, границы допускается пересекать в произвольном месте гражданам любых государств.

Где действует шенгенская виза

На текущий момент Шенгенское соглашение входит в пакет документов, которое принимает страна, вступающая в Европейский союз — ЕС. Для Великобритании и Ирландии сделали исключение.

Несколько государств, не являющихся членами ЕС, тоже присоединились к Шенгенской зоне. Это Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Поэтому многие путают Евросоюз с Шенгенской зоной, а кто-то уверен, что во всех странах Европы единая виза. На самом деле только в 26 европейских странах из 50 действует Шенгенское соглашение:

  1. Австрия.
  2. Бельгия.
  3. Венгрия.
  4. Германия.
  5. Греция.
  6. Дания.
  7. Исландия.
  8. Испания.
  9. Италия.
  10. Латвия.
  11. Литва.
  12. Лихтенштейн.
  13. Люксембург.
  14. Мальта.
  15. Нидерланды.
  16. Норвегия.
  17. Польша.
  18. Португалия.
  19. Словакия.
  20. Словения.
  21. Финляндия.
  22. Франция.
  23. Чехия.
  24. Швейцария.
  25. Швеция.
  26. Эстония.

Для поездки в Великобританию и Ирландию шенгенская виза не подойдет — нужно получать национальные.

В Хорватию, Болгарию, Румынию, Андорру и Кипр тоже разрешается въехать по многократной шенгенской визе. Обратное неверно: с визами этих стран в Шенгенскую зону вас не пустят, а у Андорры вообще нет своих виз.

Монако, Ватикан и Сан-Марино с точки зрения визового режима являются частями Франции и Италии соответственно, поэтому по шенгену вы можете попасть туда с территории этих стран.

Правила Шенгенского соглашения

С шенгенской визой нужно соблюдать несколько простых правил.

Кто выдает. За визой надо обращаться в консульство той страны, в которой вы собираетесь провести бо́льшую часть поездки. Если вы поделили свой отпуск поровну между двумя странами, то обращайтесь в консульство любой из них.

Сроки. Турист может находиться на территории Шенгенской зоны максимум 90 дней в течение 180 дней.

У Миши есть многократная шенгенская виза сроком действия 1 год. С 10 марта по 20 апреля он путешествовал по Испании — всего 42 дня.

Читайте также:
Правила перераспределения земельных участков в 2022 году

1 июня он решил поехать на 3 месяца во Францию, но по правилам Шенгенской зоны он может находиться там только 48 дней — 90 вместе с предыдущей поездкой.

Типы шенгенских виз

Шенгенские визы бывают типа А, С и D.

Тип А. Визы типа A дают гражданам неблагополучных стран. К таким странам относятся, например, Ирак, Афганистан, Эритрея. Виза позволяет находиться в международных зонах аэропортов стран Шенгенской зоны.

Тип С. Обычно под шенгенской визой понимают визу типа C — это краткосрочная виза, действительная для одного или нескольких въездов. Цели получения таких виз:

  1. Туризм.
  2. Посещение родственников.
  3. Краткосрочное лечение.

Виза типа С дает право въезжать в Шенгенскую зону и перемещаться ней. Исключение — визы LTV (limited territorial validity). Такие визы действительны только на территории выдавших их государств и не дают права передвижения по всей территории Шенгенской зоны.

Тип D. Виза типа D — национальная виза на срок, превышающий 90 дней. Она дает право проживать на территории выдавшей ее страны и перемещаться по всей Шенгенской зоне не более 90 из 180 дней. К этому типу относятся рабочие и студенческие визы.

Виды шенгенских виз

Шенгенская виза типа C бывает для однократного, двукратного и многократного въезда. Последний вид называется «мультивиза».

Виза для однократного въезда выдается под конкретную поездку, срок ее действия определяется по датам предполагаемого въезда и выезда. Срок может быть всего 3 дня, а может быть 10 или, например, даже 55 дней.

Шенгенская мультивиза позволяет въезжать на территорию Шенгенской зоны неограниченное число раз, но находиться в ней можно не более 90 дней в полугодие. Стандартные сроки действия — квартал, полгода, год, два, три, четыре года и пять лет. Начало действия визы — предполагаемая дата первого въезда.

Сколько стоит виза

Визовый сбор для граждан России на визу типа C — 35 €⁣ ( 3041
Р ). Это обязательная плата за саму визу. Визовый сбор одинаков для всех стран Шенгенского соглашения. Обратите внимание: некоторые консульства принимают только наличные в евро. Эту информацию стоит уточнять непосредственно на сайте посольства, в которое вы собираетесь идти.

визовый сбор для граждан России на визу типа C

Виза типа D стоит 116 €⁣ ( 10 079

  • Р ), для студентов — 50 €⁣ ( 4344
  • Р ).

    Дополнительные затраты при оформлении документов. Если подаете документы не в консульстве, а в визовом центре, то дополнительно оплачивается сервисный сбор визового центра. Если в вашем городе нет консульства, добавляются услуги по курьерской доставке ваших документов. Для каждого визового центра стоимость этих услуг своя. Ориентировочно — 2000 Р за сервисный сбор и 500 Р за курьерскую доставку.

    Остальные дополнительные затраты зависят от ваших желаний. Это может быть вип-зал в визовом центре, мобильная биометрия, заполнение анкеты за вас, информирование о готовности визы.

    Для кого оформление бесплатно. Визовый сбор не платят дети до 6 лет и близкие родственники граждан Европейского союза и Швейцарии.

    В зависимости от страны могут быть и другие категории льготников:

    1. Члены официальных делегаций.
    2. Члены федеральных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов.
    3. Школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на обучение или учебную стажировку.
    4. Участники научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программ обмена.
    5. Люди с инвалидностью первой группы и их сопровождающие.
    6. Люди, которые едут для получения срочной медицинской помощи, и их сопровождающие.
    7. Люди, которые едут на похороны близкого родственника или к тяжелобольному близкому родственнику.
    8. Участники молодежных международных спортивных мероприятий и сопровождающие их.
    9. Участники официальных программ обмена между городами-побратимами.

    Правила выдачи мультивиз — 2022

    2 февраля 2020 года вступил в силу обновленный визовый кодекс Евросоюза. Важные изменения:

    1. Цена визы выросла до 80 €⁣ ( 6951
    2. Р ), но граждан России это не коснулось.
    3. Разрешили подавать документы на визу за 6 месяцев до поездки, а раньше было 3 месяца.
    4. Туристам с хорошей визовой историей планируют выдавать долгосрочные мультивизы. Предполагается, что период действия их визы при каждом следующем обращении будет последовательно увеличиваться до 5 лет. Сначала дадут визу под даты поездки либо мультивизу с коротким сроком — квартал-полгода. При следующем обращении — мультивизу на год, потом на 2 года, а потом на 5 лет.

    В 2022 году из-за коронавируса не все государства Шенгенской зоны принимают заявления на туристические визы у россиян. Из этих стран одни дают шенген без дополнительных условий, другие — только тем, у кого уже была виза, некоторые закрыты для туристов.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: