Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2022 году

Правила перевозки велосипедов самолетом

Перевозка велосипеда в самолете разрешена в багажном отделении. Только кажется, что транспортировка такого груза стоит дорого, но на самом деле все не так. В большей части случаев допускается бесплатный провоз двухколесного транспорта или за небольшую доплату. Не исключено, что придется освоить навыки частичного разбора велосипеда, научиться его правильно упаковывать и разбирать в соответствие с требованиями перевозчика, но полученный опыт того стоит

Общие правила перевозки велосипедов

Есть некоторые нюансы, соблюдение которых поможет беспрепятственно перевозить велосипед. Основные моменты, к которым следует отнестись серьезно:

  • Занимается ли авиакомпания перевозкой велотранспорта.
  • Следует ли уведомить перевозчика о возможности транспортировки велосипеда.
  • Какая упаковка используется при транспортировке.
  • Если будут пересадки, подпадает ли груз под лимиты по количеству единиц перевозимых велосипедов.
  • Нормы и габариты, масса груза, за превышение которых предусмотрена доплата.

Внимание! При транспортировке велосипедов авиаперевозчик следует общепринятым правилам и нормам, но сохраняет за собой право вносить изменения.

Можно ли перевозить электровелосипед

Некоторые модели техники характеризуются негабаритными параметрами, что создает трудности при их транспортировке. Не только это обстоятельство способно доставить пассажиру проблемы. В устройстве присутствует литий-ионный аккумулятор, который взрывоопасен.

Важно! Перевозка электровелосипеда в самолете зависит от правил перевозчика. Вся информация о возможности транспортировки электровелосипеда и оборудования к нему уточняется заблаговременно.

Если перевозчик допускает транспортировку электровелосипеда, следует учитывать следующее:

  • Зарядка батареи (следует подзарядить аккумулятор до отправления самолета, до уровня 30).
  • Транспорт разбирается, демонтируется аккумулятор.
  • Упаковка электровелосипеда в чехол.

Как вариант перевозки рассматривается приобретение отдельного проездного документа, который подходит для негабаритных грузов. Несмотря на финансовую составляющую, вариант транспортировки подойдет для складывающихся моделей, которые не вписываются в параметры ручной клади. Электровелосипед будет лететь на соседнем месте и, в случае его поломки, будет компенсироваться стоимость, так как на транспортировку негабаритного груза действует страховой полис.

При любом исходе ситуации, на борт допускается груз, при условии, что мощностные показатели батареи не выше 180ВТ/ч. Для перевозки мощных устройств необходимо согласование компании.

Для передачи транспорта пассажир подходит к специальной стойке для регистрации багажа.

Как передается электровелосипед:

  • Батарея разряжается, извлекаются полностью.
  • Колеса спускаются.
  • Транспорт разбирается.
  • Выступающие детали упаковываются в пенопласт или пузырчатую пленку, фиксируются клейкой лентой.
  • На устройство необходима техническая документация.

Оптимальный вариант транспортировки — фирменная упаковка производителя. Если она отсутствует, в интересах пассажира максимально обезопасить транспорт: перевозчик старается снять с себя ответственность за сохранность груза.

Крупные авиакомпании включают перевозку багажа в стоимость проездного документа. Здесь имеют место ограничения по массе.

Требования к упаковке велосипедов

Двухколесный транспорт — дорогостоящий инвентарь, поэтому важно обеспечить сохранность груза за счет аккуратной и безопасной упаковки. У погрузочно-разгрузочной службы отсутствует время на то, чтобы бережно разгружать каждую единицу багажа. Безопасность транспортировки можно обеспечить за счет того, что пассажир сможет самостоятельно упаковать инвентарь:

Специальный кофр

Прочный и безопасный вариант транспортировки велосипеда на воздушном судне. Этот способ перевозки доступен не всем, в силу стоимости.

Положительный момент при использовании:

  • Устройство оснащено специальной рамой, удобной для установки велосипеда после удаления колес, рулевого разворота.
  • Оснащены колесами для транспортировки.
  • Крупные габариты.
  • Большая масса.

Полужесткие чехлы

Облегченный вариант кофра. Характеризуются компактностью при складывании велосипеда. Масса чехла до 10 кг.

  • Материал изготовления — ткань.
  • Оснащены колесами.
  • Легче кофра.
  • Велосипед поместиться в разборе.
  • Стоимость идентична кофру.

Мягкий чехол

  • Легкость и компактность.
  • Не демонтируются колеса.
  • Стоимость.
  • В сумке отсутствуют колеса.
  • Не защитит инвентарь от повреждений.

Картонные коробки

Легкий, дешевый и относительно безопасный способ транспортировки спортивного инвентаря. С коробками летает большая часть путешественников: по прибытии ее можно выбросить и заменить на новую.

  • Легкость.
  • Снимается переднее колесо.
  • Доступные. Можно получить бесплатно.
  • Быстрая утилизация.

  • Тяжело носить: отсутствуют ручки, колеса.
  • Инвентарь не зафиксировать с внутренней стороны. Требуется заполнение пустот мягким материалом.
  • Не защитит от ударов, может порваться или намокнуть.

Стоимость услуги перевозки велосипедов

Все зависит от авиакомпании. У некоторых перевозчиков допускается бесплатный провоз инвентаря, а есть те, кто устанавливает фиксированную стоимость перевозки велосипеда в самолете. Перед тем, как отправиться в путешествие с велосипедом, следует уточнить все нюансы транспортировки инвентаря.

Как перевозить велосипед в самолете

Полет на авиалайнере — быстрый способ передвижения для того, чтобы начать велосипедное путешествие из выбранной отдаленной точки. Но можно ли перевозить велосипед в самолете? К счастью, да. А знание правил перевозчика и умелая подготовка багажа помогут избежать проблем во время путешествия.

Особенности перевозки велосипеда в самолете

Существует много нюансов, как перевозить велосипед в самолете. Основные моменты, которые следует учитывать:

  1. Может ли конкретная авиакомпания заниматься перевозками необычного багажа;
  2. Нужно ли запросить заблаговременно авиаперевозчика о возможности взять на борт двухколесный транспорт;
  3. Какой способ упаковки следует использовать;
  4. Если во время путешествия будут пересадки, то многие компании назначают лимит на число перевозимых велосипедов;
  5. Нормы на габариты и вес груза, за превышение которых необходимо платить.
Читайте также:
Временный ВНЖ Кипра

Важно! Каждый авиаперевозчик вправе дополнить общие правила перевозки своими требованиями.

В чем перевозить велосипед

Двухколесный транспорт — дорогой спортивный инвентарь, поэтому важно его аккуратно и безопасно упаковать. Погрузочно-разгрузочные службы не имеют времени, чтобы бережно относиться к каждой багажной единице. Безопасная транспортировка будет возможна, только если упаковать велосипед в:

  • жесткий кейс;
  • чехол;
  • картонную коробку.

Жесткий кейс

Самый прочный и безопасный вариант для перевозки велосипеда в самолете — жесткий кейс, но он же является и самым дорогим.

Преимущества специального чемодана:

  1. Большинство хороших кейсов оснащены специальной рамой, куда можно установить велосипед после удаления колес и разворота руля;
  2. Практически все чемоданы имеют колеса для транспортировки.

Из минусов следует отметить отсутствие компактности и большой вес.

Картон

Коробка из картона — наиболее дешевый метод упаковки велосипедов для погрузки в авиалайнер. Если она не сохранилась при покупке, то можно обратиться в любой магазин, специализирующийся на продаже велосипедной техники. Там вероятно подберут подходящий вариант. Для упаковки может понадобиться пузырьковая пленка, скотч.

Важно! Все периферийные элементы велосипеда должны быть развернуты. Например, педали могут не вписаться в коробку. А острые детали способны разрезать картон.

  • низкий вес;
  • возможность избавиться от нее немедленно по прилете.

Чехол

Цены на чехлы для велосипедов зависят от мягких или жестких стенок, наличия усиленного днища с колесами для передвижения. При их покупке рекомендуется проверить наличие специальных карманов, в которые помещаются некоторые снятые детали.

Такие упаковки более удобны, чем коробки, компактны, имеют малый вес и легко переносятся в пустом состоянии.

Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Важно! Лучше выбрать перелет прямыми рейсами, так как при стыковках с малым временем ожидания следующего самолета, негабаритный багаж не всегда успевают перезагрузить.

Тарифы на провоз

Компания Аэрофлот

Вид багажа Тариф
Внутренние перевозки, руб. Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место 2500 50-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг) 2500 100-125
Превышение веса (32- 50 кг) 5000 150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см) 5000 100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см) 7500 150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

Другие авиаперевозчики, российские и зарубежные, выставляют похожие ограничения по размерам и весу. Оплата может несколько отличаться, но в среднем надо ориентироваться на эти цифры.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Читайте также:
Анегада, Британские Виргинские Острова — подробная информация с фото

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Правила транспортировки велосипеда на борту самолёта интересуют многих туристов. Это связано с желанием уменьшить риски повреждения. Ведь неправильная упаковка и неосторожное обращение при погрузке и выгрузке может привести к тому, что велосипед будет испорчен. Незнание правил перевозки может привести к незапланированным финансовым затратам, ведь за транспортировку данного специфического груза некоторые авиакомпании взимают отдельную плату. Поэтому с требованиями перевозчиков следует ознакомиться заранее.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе. Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа. И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.
Читайте также:
Трудоустройство в Финляндии в 2022 году: на какую зарплату можно рассчитывать

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

Мгкий чехол очень удобен

Жёсткий кейс защищает от повреждений во время перевозки

Перевозка велосипеда в картонной коробке может доставить много неудобств

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

Для детских велосипедов особых требований нет. Они имеют меньшую массу, чем велосипеды для взрослых, поэтому проблем с ограничениями по весу быть не должно. Для безопасной упаковки следует придерживаться стандартных правил.

Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Можно Ли Перевозить Складной Велосипед в Самолете

Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать

Заядлые велосипедисты во всем мире стремятся покорить необъятное пространство страны и не только ее. Их возможные маршруты безграничны: горные веломаршруты всех частей света, солнечные побережья итальянской Ривьеры или просто европейские велодорожки манят увлеченных велосипедистов. Они хотят быть активны и автономны во время своего отдыха и ни за что не расстанутся со своим двухколесным другом. Нельзя не отметить спортсменов, покоряющих сложные трассы, чтобы быть лучшими. Для этого и простым путешественникам, и спортсменам нужно преодолеть несколько тысяч километров по воздуху.

Так быстрее и удобнее, чем, например, поездом.

Перевозить велосипед в самолете можно. Как правило, авиакомпании лояльно относятся к желанию некоторых своих клиентов путешествовать вместе с велосипедом. Но иногда случаются исключения.

Кроме того, правила провоза велосипедов в самолете у каждой авиакомпании разные, поэтому еще до покупки билетов следует позвонить авиаперевозчику.

  • Минимальная: снять переднее колесо и педали, повернуть и зафиксировать руль.
  • Средняя: все действия минимальной разборки, а также надо выпустить воздух из шин, опустить седло и зафиксировать все свободные детали на корпусе.
  • Максимальная, самая компактная: полностью разобрать велосипед, включая мелкие детали, но не трогая тормозную систему и цепь.

Упаковка требуется прежде всего владельцу велосипеда, если он хочет, чтобы его друг долетел в целости и сохранности, не пострадав от другого багажа и действий грузчиков.

  • Велочехол или просто большая сумка.
  • Велобокс — наиболее надежный вариант для дорогого велосипеда.
  • Картонная коробка.
  • Подручные упаковочные материалы: пленка, листы поролона, скотч.
  • Часть прочего мягкого груза может тоже участвовать в упаковке велосипеда для защиты деталей от повреждений.

  • По тарифам перевозки багажа сверх нормы.
  • По тарифам перевозки негабаритного багажа.
  • Фиксированный тариф на провоз спортинвентаря.
  • Бесплатно как одно место багажа, если багаж (велосипед) укладывается в нормы по габаритам.
  • Бесплатно и дополнительно к норме багажа.

Как пример, можно привести выдержки из внутренних правил некоторых авиакомпаний, касающиеся провоза в самолете спортинвентаря и велосипеда в частности.

  • «Аэрофлот»: велосипед расценивается как одно место багажа, если его габариты и вес не превышают нормы.
  • Lufthansa, Turkish Airlines: разборка велосипеда средняя или максимальная, обязательная регистрация на рейс, оплата по спецтарифу в зависимости от направления международного рейса.
  • «Уральские авиалинии», S7: разобранный и упакованный велосипед входит в норму бесплатного багажа. По некоторым тарифам перелета оценивается как багаж сверх нормы.
Читайте также:
При получении загранпаспортов обязательно нужно иметь с собой внутренний паспорт РФ

Можно ли перевозить складной велосипед в самолете

Отчего мы меняем данные в этой статье? Это случилось от того, что авиакомпании в массовом порядке стали вводить плату за провоз велосипеда. Air France, Эль Аль, Lufthansa и другие рапортуют о введении тарифов на провоз велосипеда.

А тариф этот бывает от 35 до 70 евро за перелет. Итак:

Приятно, что в последнее время наш народ начал летать самолетами по бескрайним просторам нашей планеты с целью попасть в то или иное велотуристское угодье. Видать и правда, «возрастает год от года мощь Советского народа». Ну, а к нам на сайт стали поступать вопросы о том, как же возить велосипеды на самолетах.

Перечень некоторых авиакомпаний и их требований находится внизу статьи, а мы пока немного расскажем о практической стороне дела.

• перевозка велосипеда в качестве багажа.
• маленькие хитрости в нелегкой борьбе с перевесом
• сохранность велосипеда в полете

На свете есть много различных авиакомпаний, правила перевозки велосипедов, в которых заметно отличаются. Итак, Авиапредприятие – коммерческая единица, которая устанавливает свои правила игры, несколько соизмеряясь с общепринятыми в мире. По признаку отношения в перевозке велосипедов мы можем все авиакомпании разбить на: авиавелофилов, авиавелофобов и нейтральные компании.

О конкретных правилах перевозки велосипедов вы прочтете ниже, а мы поговорим пока о практической стороне вопроса. Минимизируем вес.

Картонная коробка – крайне неудобная форма упаковки. Довольно трудно себе представить, что вы приедете в аэропорт своим ходом, или на общественном транспорте, имея с собой не только велосипед и багаж, но и коробку. Предположим, при вылете из дома, вы попросили друзей отвезти вас в аэропорт. А при полете обратно?

Где друзей в неаполях – барселонах искать? В целом, жесткое требование авиакомпании применять картонную коробку – это повод лететь другой авиакомпанией. Возможно, перевозчик пытается действовать из лучших побуждений – сохранности вашего велосипеда.

Не исключено, но нам от этого не легче.

Другое дело – мягкий чехол. Можно Ли Перевозить Складной Велосипед в Самолете, авиалинии? В России их производят, например, фирмы «Пик-99» и «Снаряжение». Мягкий чехол легко привезти с собой, весит он мало. Существует мнение, что мягкий чехол не спасает велосипед от повреждений. Теоретически не спасает.

Однако случаев серьезных повреждений байков в самолетах нам известно крайне мало. На сайте ВелоПитер был проведен опрос, случались ли повреждения велосипеда при перелетах. http://velopiter.spb.ru/vote/? >

Если авиакомпания допускает перевозку велосипеда без чехла, то это и хорошо и плохо. Хорошо – возможно, грузчики не будут велосипед швырять и складывать на него чемоданы. Все-таки видно – велосипед.

С другой стороны, ткань чехла предохраняет велосипед, по крайней мере, от ненужных взглядов. Да и велосипед в чехле меньше провоцирует служителей аэропорта к вымогательству.

Бюджетных авиаторов (тех, что могут отвезти вас в другую страну долларов за 50, если не за 30) нынче много, но в целом, вариантов перевозки велосипедов три.

• Велосипеды не принимаются к перевозке, (совсем) и об этом прямо написано в правилах.
• Перевозят за фиксированную плату 30-50 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелет. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма увеличивается в соответствующее количество раз.
• Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Blue1 входит в группу скандинавских авиалиний (SAS) и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы SAS можно везти велосипеды в счет разрешенного веса багажа. Педали внутрь, руль вдоль рамы, в чехле или коробке.

При перевесе естественно доплата за перевес.

EasyJet берет за велосипед 22.5 евро. При заказе билета on-line есть окошко, в котором можно выбрать тип спортивного оборудования (кроме велосипедов есть лыжи и еще кое-что) и количество.

AirBaltic — перевозчик из Риги, активно работающий на Российском направлении, выполняя рейсы по невысоким ценам из Питера, Москвы, Калининграда, и нового аэропорта на границе Финляндии и России Лаппеенранта. Вот выдерджка из правил о велосипедах.

Велосипед
Принимается один велосипед на пассажира, если снят руль и педали. На каждом рейсе можно принять к перевозке только ограниченное количество велосипедов. О велосипедах, которые принадлежат к транспортировке, надо сообщать заранее.

Пассажиры бизнес класса могут перевозить один велосипед бесплатно. С пассажиров экономического класса за провоз взимается плата в размере EUR 30 (если оплата производится в момент покупки билета) или EUR 40 / LVL 30 / LTL 140 (если оплата производится oтдeльнo) за перелет в один конец. Максимально разрешенный вес – 32 кг.

Читайте также:
Таджикистан: это Россия или нет? Загранпаспорт для въезда в страну 2022

Эта компания начала активно осваивать Петербургский рынок. В ней приняты следующие правила провоза багажа: если вы летите в пределах необъятной страны Эстонии (а ведь редкий велосипедист пересечет ее из стороны в сторону за один день!), то за велосипед вы заплатите жалких 20 евро. А если решите полететь за границу, то уже 45. http://estonian-air.com/ru/travel-information/before-the-flight/baggage/special-baggage/

  • количество провозимых на одном рейсе велосипедов ограничено, и для перевозки велосипеда требуется подтверждение авиакомпании;
  • пассажира просим сообщить авиакомпании габариты и вес велосипеда;
  • к провозу разрешены только немоторизированные велосипеды и тандемы;
  • руль велосипеда должен быть повернут параллельно раме;
  • педали должны быть сняты или повернуты внутрь;
  • колеса велосипеда должны быть сняты и/или надежно закреплены;
  • велосипед должен быть упакован в специальную укрепленную сумку или картонную коробку.

Педали велосипеда необходимо снять (или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь). Руль должен быть зафиксирован параллельно раме. Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется (это относится и к перевозимым инвалидным коляскам).

Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина. Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

Велосипед одноместный для туризма или гоночный велосипед без мотора принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласования с перевозчиком. При перевозке велосипедов рекомендуется упаковывать их, предварительно убрав педали и привязав руль. Пассажир, который желает перевезти велосипед, обязан сообщить об этом перевозчику при бронировании места или при оформлении билета.

Аэрофлот остается более-менее велофильной авиакомпанией. И перевозит велосипеды в счет установленной нормы. А что за норма такая? Аэрофлот перешел на «писовый» концепт, из которого следует, что пассажир может перевезти один пис (кусок) багажа. То есть, велосипед перевозим, а вещи?

А вещи либо в ручную кладь, либо упаковываем их в велосипед. Ведь что у нас получается: один пис может быть весом до 23 кг. Это вполне подходит для велосипеда и вещей. иной разговор, как это все упаковать.

На всех рейсах авиакомпании «Сибирь» установлена норма бесплатного багажа не более 20 кг в экономическом классе и 30 кг в бизнес-классе.

На рейсах авиакомпании наблюдается бардак с багажом. Летом 2009 года, например, в аэропорту вылета Пулково, было заявлено, что разрешенный вес теперь не 23 кг, а 20, соответственно была взята оплата за сверхнормативный багаж. При обратом полете действовала норма 23 кг, которая была указана и в билете.

SAS — компания которая, похоже, занялась «дауншифтингом», и пытается не меняя имиджа «нормальной» авиакомпании продавать заметно более дешевые билеты, чем ее конкуренты. Понятно, что это становится возможно только за счет ухудшения сервиса. Например, отмены питания в полете, обязательной предварительной регистрации велосипедов. В авиакомпании существуют три тарифные зоны, в зависимости от которых расчитывается стоимость провоза велосипеда, и другого спортивного инвентаря. Велосипед отнесен в разряд «среднего инвентаря» весом свыше 15 кг.

Было бы любопытно поинтересоваться в авиакомпании, где можно найти велосипед такого веса?

Авиакомпания получает в последние годы известность за счет своего «прекрасного сервиса». Например: бронируешь место для перевозки велосипеда, а через некоторое время приходит ответ: «велосипед повезем без гарантии, если будут места». Что делать велосипедисту купившему билет за месяц другой до этого радостного известия? Подробнее: http://www.flysas.com/en/Travel_info/Baggage/Special_baggage/Special-baggage/

В первом релизе этой статьи я писал: Эль Аль — чемпион мира в номинации «самая дружественная авиакомпания для велосипедиста». Отчего? Компания разрешала перевезти в Израиль велосипед без оплаты в дополнение к багажу. Да, именно так.

20 кг багажа + велосипед бесплатно. Увы, теперь за перевозку велосипеда придется доплатить 70 долларов. Спасибо, что не евро. http://www.elal.co.il/elal/russian/allaboutyourflight/beforeyourflight/luggageandbaggage/ru_flyingeithbikes1408.html

Крупнейшая в мире авиакомпания «Delta Airlines» предлагает такой вариант провоза велосипеда: за рейс в пределах США надо будет заплатить 175 долларов, за рейс в Европу или Россию – 300 долларов. Руль велосипеда должен быть закреплен параллельно раме и педали должны быть сняты. Руль велосипеда и педали должны быть упакованы в полиэтилен, пенопласт или другой подобный материал.

300 долларов в одну сторону, 300 в другую… можно купить на эти деньги велосипед прямо в Америке, покататься, и продать перед вылетом обратно.

Расчетливые немцы расчитали, что перевозка велосипеда по Европе стоит 50 евро в один конец. А за пределы Европы — 100. Полученные знания они свели в таблицу http://www.lufthansa.com/mediapool/pdf/99/media_574121799

Рояльный (королевский) авиаперевозчик из Голландии разрешает к перевозке один велосипед. Но — за деньги. Все от жадности. Почитать на эту тему можно тут: https://www.klm.com/travel/ru_ru/prepare_for_travel/baggage/exceptional_baggage/index.htm#p3, а написано там вот что.

Вы имеете право провезти велосипед или велосипед-тандем (не электрический), если он надлежащим образом упакован или провозится в специальной коробке. Ручки руля должны быть повернуты по всей длине вдоль рамы, педали и другие выступающие части должны быть удалены, а воздух в шинах частично скачан. Специальные коробки для велосипедов от KLM продаются в аэропорту Скипхол по цене 20 EUR за 1 коробку (170 x 23 x 100 см – 66,5 x 9 x 39 дюймов).

Читайте также:
Чешская Швейцария Чехия маршруты самостоятельного путешествия как добраться из Праги, карта, экскурсия

Коробка для велосипеда от KLM весит 3,5 кг (7,7 фунтов).

Всегда бронируйте провоз велосипеда заранее, не позднее 48 часов до вылета рейса, через раздел Управление моим бронированием или Отдел бронирования по телефону KLM. Убедитесь, что Ваше бронирование подтверждено. Провоз велосипедов-тандемов может быть невозможен на малогабаритных воздушных судах.

Что за особая отдельная плата такая? В зависимости от перелета, плата составляет от 50 до 100 евро за перелет в один конец. Да, есть вещи, которые лучше не знать.

Как правильно провозить велосипед самолетом

Если в путешествие планируется взять велосипед, нужно заранее выяснить все нюансы, начиная с разрешения провоза такого вида багажа, финансовой стороны и заканчивая правилами его упаковки.

Общие правила перевозки велосипеда в самолете

О каких нюансах важно помнить путешественнику, решившему взять с собой «железного коня»:

  • перед бронированием у перевозчика уточняется, сможет ли он оказать услугу по перевозке велосипеда;
  • требуется дополнительное разрешение или с велосипедом можно приехать к посадке;
  • если путешествие включает несколько пересадок, провоз багажа согласовывается с каждой авиакомпанией;
  • уточнить имеющиеся ограничения по весу, количеству груза;
  • выяснить условия оплаты;
  • согласовать, в каком виде нужно погрузить велосипед на борт.

Перевозка велосипеда в самолете подразумевает множество нюансов. Заблаговременное их уточнение перед бронированием помогает не попасть впросак и обойти возможные проблемы.

Стоимость услуги перевозки велосипедов

Оплата провоза подлежит отдельной оплате из-за негабаритных размеров дополнительного груза. Практически все перевозчики согласны транспортировать велосипед, но он не относится к бесплатному багажу, если по весу не впишется в установленные нормы.

Стоимость перевозки велосипеда в самолете определяется каждой отдельной по-своему.

В чем перевозить велосипед

Чтобы данный вид груза был допущен на борт самолета, важно подготовить его:

  • ход вилки блокируется;
  • колеса снимаются;
  • между вилкой и задними перьями ставится распорка;
  • цепь убирается и крепится к нижнему перу;
  • дисковые тормоза снимаются;
  • руль снимается;
  • вилка разворачивается на 180 градусов;
  • по бокам рамы фиксируются два колеса.

Как вариант, можно снять педали и колесо с переда, руль развернуть на 90 градусов, сиденье опустить до минимума, камеры спустить.

Все снятые детали упаковываются по отдельности. Чтобы вилка не погнулась, вставляется пластиковая ось.

Что касается жестких требований к упаковке, выбор остается за пассажиром. Главное, вес багажа в упакованном виде не должен превышать допустимого.

Специальный кофр

Недостаточно просто упаковать спортивный инвентарь, чтобы провезти его в сохранности. Отлично подойдет кофр, идеально защищающий транспорт от повреждений и даст гарантию целостности многих деталей.

Какие параметры учитываются при выборе кофра:

  • имеются ручки и ремень через плечо;
  • для перемещения присутствуют колесики;
  • несложный замок — при проверке потребуют его снять или расстегнуть;
  • объем сумки должен быть вместительным, с учетом действующих ограничений по размерам багажа.

Для максимальной безопасности провоза груза, предпочтение лучше отдать жесткому кофру. Точный материал зависит от финансовых возможностей. Остановить выбор можно на твердых или полутвердых полимеров.

Полужесткие чехлы

Такой вид чехлов легче кейсов и компактно складываются для удобного хранения. К примеру, чехол из жестких материалов весит до 17 кг, полужесткие — до 10 кг.

Мягкий чехол

Это оптимальный и доступный вариант упаковки велосипеда для перевозки. Изготовить чехол можно собственноручно, из больших сумок, применяемых в хозяйстве. Такой вариант временный и не слишком надежный. Магазинный чехол весит не более 300 грамм, изготавливается из непромокаемой и легкой ткани.

Для размещения велосипеда в такой упаковке, потребуется снять колеса. Как вариант, можно поискать чехол, куда поместится груз вместе с колесами рамой.

Картонные коробки

Самый дешевый вариант перевоза велосипеда — упаковать его в картонную коробку. Найти ее можно в любо магазине, специализирующимся на продаже спортивной техники. В дополнение потребуется приобрести скотч и пупырчатую пленку.

На заметку! Некоторые элементы велосипеда должна быть развернуты. Педали могут не войти в коробку, острые детали ее разорвут.

Преимущества картонной упаковки — небольшой вес и быстрая утилизация при прибытии на место.

Можно ли перевозить электровелосипед

Многие модели электровелосипедов имеют габаритные размеры и не помещаются в стандартный чемодан. Не только это обстоятельство доставляет неудобства — в данном виде транспорта имеются литий-ионня батарея, которая может быть взрывоопасной.

Перевозка электровелосипеда в самолете зависит от внутренних правил авиакомпаний. Всю информацию следует уточнять заранее.

Если такой вид груза все же разрешен к перевозке, следует помнить о следующих мерах:

  • батарея заранее разряжается (ее уровень должен быть не более 30);
  • транспорт разбирается и снимается аккумулятор;
  • электровелосипед упаковывается в чехол.
Читайте также:
Кенсингтонский дворец в Лондоне — подробная информация с фото

Вариантом перевозки может стать покупка отдельного билета, подходящего для негабаритного вида грузов. Несмотря на финансовую сторону, такой вид транспортировки идеально подходит для всех складных моделей, не вписывающихся за счет габаритов в ручную кладь. Электровелосипед полетит на соседнем сиденье и в случае его поломки, компенсируется вся его стоимость, так как негабаритного груза предусмотрена страховка.

При любом раскладе, на борт можно пронести такой вид груза при условии, что мощность его батареи будет не более 180 Втч. Более мощные модели обговариваются отдельно.

Провоз электровелосипеда в багажном отделении допускается не всеми авиакомпаниями. В некоторых стоит прямой запрет, для других нужно уточнять и согласовывать все заранее.

При передаче транспорта в багажное отделение, следует подойти к специальной стойке для регистрации. Там же подлежат регистрации другие виды габаритных грузов.

В каком виде передается электровелосипед:

  • разряжается батарея и полностью вынимается;
  • все колеса спускаются;
  • транспорт разбирается;
  • все детали, вступающие из него, упаковываются в пенопласт и пупырчатую пленку, фиксируются скотчем;
  • на транспорт предоставляется техническая документация.

Лучший вариант — перевоз устройства в коробке от производителя. Если ее нет под рукой, важно максимально обезопасить транспорт, так как перевозчики стараются оградить себя от ответственности за сохранность грузов.

Многие крупные авиакомпании включают услугу по перевозке багажа в стоимость билета. Здесь действуют ограничения по весовой категории.

Некоторым может показаться странным желание взять с собой в самолет велосипед. Но для многих, такой вид транспорта — целая жизнь, полная приключений и незабываемых впечатлений. Это сравнимо с машиной — к своей привыкаешь сразу и уже не хочется садиться за руль чужого транспорта. Чтобы путешествие прошло без эксцессов, следует заранее продумать, как будет перевозиться велосипед.

Как перевезти велосипед в самолете: как правильно упаковать и оформить

Многие авиакомпании в настоящее время практикуют перевозку велосипедов в самолете качестве багажа. В статье расскажем о нюансах перевозки велосипеда в самолете, как и во что его упаковать, и сколько будет стоить перевозка. Также затронем условия авиакомпаний, осуществляющих перевозку.

Какие особенности, связанные с перевозкой, нужно учесть:

  1. Перед бронированием билетов нужно узнать о возможности перевозки своего транспортного средства, а также его условия;
  2. Если это возможно, нужно уточнить в авиакомпании правила и нормы провоза. Также нужно знать данные по весу и габаритам транспорта, который будет перевозиться в багажном отделении;
  3. В каком виде можно будет провезти велосипед: в обычном или разобранном. Это правило не распространяется на складной транспорт.

Оплата перевозки велосипеда

Так как байк – это негабаритный дополнительный груз, его перевозка в самолете будет оплачиваться отдельно. Каждая компания самостоятельно устанавливает стоимость провоза такого груза. Почти все авиакомпании позволяют перевозить его, но они не будут относиться к бесплатному багажу, если превышают определенные установленные нормы по весу.

Краткие правила перевозки велосипеда в самолете

  1. На сайте авиакомпании ознакомиться со списком требований, а за 48 часов оповестить перевозчика о провозе инвентаря. Это необходимо, чтобы багаж не отправили другим рейсом из-за нехватки мест;
  2. Оплатить онлайн билеты и багаж одновременно. В аэропорту плата за перевозку нестандартного багажа будет выше (нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом рейсе);
  3. Необходимо как следует упаковать велик перед перевозкой. У большинства авиакомпаний требования к упаковке общие: в разобранном виде и упаковыванный в специальный кофр или мягкий чехол.

Подготовка к перевозке велосипеда в самолете

Что необходимо сделать перед упаковкой:

  • Снять фонари, щитки и прочие выступающие навесы
  • Заблокировать ход вилки, если конструкция это предусматривает
  • Снять оба колеса (клинья вставляются калиперы)
  • Чтобы не погнулись детали, нужно закрепить распорку между задними перьями и вилкой
  • Снять цепь, ее необходимо прижать к нижнему перу
  • Снять дисковые тормоза
  • Открутить руль, а вилку повернуть на 180 градусов
  • Оба колеса нужно фиксировать в сложенном состоянии по бокам от рамы

Альтернативный способ упаковки (упрощенный)

Педали и переднее колесо снимаем. Разворачиваем руль на 90 градусов, а сидение опускается либо вытаскивается, камеры сдуваются. На место колеса ставится пластиковая ось для предотвращения деформации вилки. Открепленные с детали подлежат отдельной упаковке и фиксации.

Виды упаковок для велосипеда

Чтобы перевозка в самолете прошла успешно, необходимо знать, во что следует его упаковать. Далее мы рассмотрим виды упаковок для перевозки и разберем их плюсы и минусы.

Жесткий кофр или кейс

Специальный кофр послужит гарантией того, что велобайк по прибытии будет в целости и сохранности. Его минимальный вес составляет 9,8 кг. Из недостатков – достаточно высокая цена, которая увеличивается пропорционально надежности. Для перевозки велотранспорта профессиональные гонщики используют именно данный вид упаковки.

При выборе такого кейса нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие ручек и ремня через плечо, чтобы было легче переносить его
  2. Наличие колесиков, которые облегчат его перемещение по земле
  3. Удобство и вместительность (все снятые детали, должны аккуратно помещаться внутри
  4. Соответствие размерам, установленным авикомпаниями-перевозчиками
Читайте также:
Эмиграция в Шотландию – как уехать на ПМЖ и получить шотландское гражданство в 2022 году — описываем во всех подробностях

Обратите внимание, что на такой вариант упаковки не следует ставить замок потому, что при досмотре на таможне его могут снять, так как перевозится в багажном отделении. Достаточно будет лишь замков-бегунков.

Все снятые детали желательно завернуть в мягкую ткань, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Материал, из которого изготавливают кофры, можно поделить на три разновидности:

  1. Мягкие с алюминиевыми рамами. Они легкие и недорогие, защитят велосипед от повреждений, но не смогут защитить при падении или если на сам такой кофр упадет что-то тяжелое;
    кейс мягкий картинка
  2. Из твердых полимеров. Лучше защищают от ударов, но и цена у них выше;
    кейс твердые полимеры картинка
  3. Жесткие с твердыми стенками. Предоставляют высокую степень надежности при перевозке, отлично защищают от ударов. Из недостатков – очень высокая стоимость.
    кейс жесткий картинка

Мягкий чехол

Чехол – самая доступная и бюджетная упаковка. Его даже можно изготовить самостоятельно, но от такой конструкции не следует ожидать надежности и большого срока службы, но она вполне подойдет для пары-тройки перелетов.

Самые лучшие мягкие чехлы изготавливаются из ткани Rip Stop Sport. Она отличается прочностью, легкостью и непромокаемостью. Чехол из такой ткани будет весить не более 300 гр.
Перед упаковкой нужно снять колеса. Необходимо учесть, рассчитан ли чехол на то, чтобы в нем помещался байкс одним или с двумя снятыми колесами. Также выпускаются и чехлы отдельно для колес и рамы.

Коробка

Самой бюджетной альтернативой жесткому кофру и мягкому чехлу будет коробка. Велотранспорт можно упаковать в картонную коробку, в которой он продавался. Такую коробку можно попросить в любом веломагазине. Для упаковки придется снять переднее колесо, педали, а руль повернуть параллельно раме. После прилета коробку лучше выбросить в самом аэропорту.

Определенные неудобства возникнут при обратном перелете. Вам придется найти ещё одну коробку, а также придумать, как доставить ее в аэропорт. Вполне вероятно, что на это придется потратить последний день вашего путешествия.

Без упаковки

Еще один вариант перевозки велосипеда в самолете – просто провезти его без упаковки. Вам нужно будет просто сдать его, предварительно сняв с него педали и открутив задний переключатель. Также вам придется чем-нибудь обмотать раму, чтобы она не повредилась при транспортировке. Для этого можно использовать ткань либо пленку. В таком виде транспортное средство вам нужно будет сдать в пункт приема негабаритного багажа. Следует отметить, что в этом случае особенно целесообразной будет покупка отдельной страховки на случай потери клади.

Оформление в авиакомпании

Каждый год авиакомпании меняют тарифы на перевозке негабаритного груза. В некоторых компаниях-перевозчиках при покупке билета потребуется зарезервировать заранее место для багажа и сразу оплатить онлайн, вместе с билетом. Если компания не предоставляет такую услугу, следует позвонить в авиакомпанию и сообщить, что у вас будет негабаритный груз, чтобы при регистрации вам не отказали в его перевозке. При звонке у вас уточнят точные сумму трех измерений , а также вес в килограммах.

Желательно, чтобы один пассажир перевозил один велосипед. Так как некоторые компании-перевозчики ограничивают количество и этот момент следует уточнить заблаговременно.

Также некоторые авиакомпании вполне позволяют спокойно перевезти велосипед бесплатно, главное – уложиться в ограничение по весу и трем измерениям. Ограничения по весу и габаритам устанавливаются перевозчиками индивидуально.

Порядок сдачи и получения негабаритных грузов выглядит так:

  1. Подойти к регистрационной стойке, где сотрудники аэропорта поставят на груз пометку;
  2. Направиться к пункту приема негабаритных грузов и сдать туда велотранспорт;
  3. По прилете получить свой велотранспорт в пункте выдачи негабаритных грузов.

Разумнее будет выбирать перелет прямым рейсом, так как при стыковках с ограниченным временем ожидания следующего самолета не всегда успевают перезагрузить негабаритный багаж. Из-за чего часто приходится ждать еще какое-то время.

Тарифы авиакомпаний

Ниже мы рассмотрим тарифы нескольких авиакомпаний, чтобы иметь представление, на какие габариты и вес нам следует ориентировать при подготовке к перелету.

Аэрофлот

Аэрофлот позволяет провезти велосипед бесплатно – он расценивается как одно место и входит в норму бесплатного провоза багажа. Но при этом если по каким-то причинам вес вашего багажа составляет больше 32 кг, но не более 50 кг или размер одного места по сумме измерении составляет более 203 см, вам нужно не позднее чем за 36 часов до вылета согласовать с перевозчиком его транспортировку.

Компания S7 также предоставляет такую услугу. Велосипед может быть разобран на несколько мест багажа, но при этом не превышать норму веса по тарифу, а также сумма габаритов не должна превышать 203 см.

Победа

Компания Победа разрешает провоз велосипеда в чехле или упаковке. При этом вес упаковки должен быть не более 20 кг, а количество на рейсе не более 2 штук. Также потребуется предварительное бронирование.

Читайте также:
Эмиграция в Уругвай: правила

Уральские авиалинии

Уральские Авиалинии устанавливают такие же ограничения на сумму габаритов, а вес ограничивается 20 кг. Обязательно требуется предварительное бронирование, не позднее, чем за 24 часа до вылета. Велосипед при транспортировке должен быть упакован в защитную пленку или коробку. Руль его подлежит фиксации, а педели отсоединению.

Utair

Utair позволяет провезти спортинвентарь при условии непревышения суммы габаритов 203 см, а также веса 20 кг. Такие условия действуют почти на всех тарифах компании, кроме эконом-класса с брендом «минимум».

AzurAir

У компании ограничения по весу немного другие – 32 кг, а общая сумма габаритов не более 203 см. Допускается провоз велосипеда при непревышении этих лимитов.
Как мы видим, практически у всех вышеперечисленных компаний-перевозчиков правила перевозки велосипедов совпадают, за исключением некоторых нюансов, которые зависят от того, в каком классе вы намерены совершать перелет. Основные правила и нормы перевозки в целом совпадают с общепринятыми в мире.

Самое главное правило, которое нужно соблюдать обязательно, заключается в следующем

«Всегда, когда вы собираетесь провезти велосипед или другое спортивное оборудование на борту самолета, заблаговременно уведомляйте об этом компанию-перевозчика.»

Это поможет вам избежать лишних проблем при путешествии.

Также следует всегда заранее точно уточнять все условия перевоза спортинвентаря авиакомпанией. Цены и ограничения по габаритам и весу имеют свойство меняться, поэтому всегда лучше быть в курсе.

Стоит ли страховать велосипед, перевозимый в самолете?

Велосипед – это ваш багаж, следовательно, авиакомпания будет обязана вам возместить стоимость поврежденного или утерянного имущества. Страховка будет для вас хорошим вариантом снизить риск его утери или порчи при перелете. Пассажир выбирает размер страховой выплаты самостоятельно, исходя из собственных возможностей. При наступлении страхового случая (потеря багажа, повреждение его или задержка) расходы будут вам возмещены. Оформить страховку вы сможете при покупке билета, в самом аэропорту, либо же отдельно в компании-страховщике.

Мы постарались собрать для вас подробную информацию, которая поможет вам разобраться с правилами перевозки велосипеда в самолете. Главное – подойти к этому делу с умом, чтобы в дальнейшем не возникало неприятных ситуаций и перелет прошел без проблем.

Как перевезти велосипед в самолете: требования, как упаковать

  • Требования авиакомпаний
  • Способы упаковки велосипеда
  • Что положить в чехол с велосипедом
  • Разборка велосипеда для перевозки в самолете
  • Оплата
  • Порядок действий в аэропорту
  • Заключение

Есть особая категория путешественников, предпочитающая преодолевать расстояния и изучать новые маршруты на велосипедах. И здесь не обойтись без «подбросов» на самолете, поезде и других видах транспорта. Люди, которые никогда с этим не сталкивались, могут сильно удивиться, узнав, что перевозка велосипеда в самолете – вполне себе обычное и даже обыденное явление. Новичкам, которые только собираются в путешествие со своим железным конем, будет интересно узнать, какова последовательность подготовки и перевозки велосипеда посредством авиасообщения.

Требования авиакомпаний

Понятно, что пассажир не может просто взять и зайти на борт самолета со своим велосипедом. В конце концов, есть специальное багажное отделение. Но даже и там нельзя оставить байк в неподготовленном виде. Соответственно, собираясь в дорогу, нужно купить или взять в аренду специальный чехол. Стоит отметить, что предпочтение следует отдавать жестким моделям, в которых велосипед будет себя чувствовать в полной безопасности.

Вообще, упаковка велосипеда – это важный и ответственный момент. Исходя из того, как вы упакуете байк, сколько он будет весить и каков итоговый размер вашего багажа, будут вытекать дальнейшие действия. Поэтому стоит подробней разобраться в вопросе о том, как упаковать велосипед для перевозки самолетом.

Итак, совокупная длина, ширина и высота упаковки не должна превышать 203 см. Вес упакованного байка для пассажиров эконом-класса не должен превышать 23 кг, а для бизнес-класса – 32 кг. Большинство авиакомпаний предъявляют такие требования для багажа, который пассажир имеет право провозить с собой бесплатно. Все, что превышает норму, подлежит доплате. Даже если ваш байк идеально вписывается в установленные нормативы (хотя это вряд ли, учитывая размер и вес чехла), это еще не гарантия того, что вас беспрепятственно пустят на борт самолета.

Дело в том, что багажное отделение имеет определенные размеры и допустимые нормы загрузки. Поэтому бронируя и покупая заранее билет, предупредите сотрудника авиакомпании о том, что вы будете везти с собой велосипед. Там же вам и расскажут более подробно о том, как должен быть упакован ваш багаж. Продолжаем дальше изучать важные моменты, которые помогут вам провезти велосипед в самолете.

Способы упаковки велосипеда

Как мы уже сказали, жесткий кейс – оптимальный вариант для транспортировки велосипеда. Во-первых, это удобней, поскольку в чехле есть специальные отделения для колес, других деталей и минимального набора инструментов. Во-вторых, жесткий кофр защитит ваш байк в случае его непредвиденного падения (актуально для эксклюзивных и дорогих моделей). В то же время твердый чехол имеет свои недостатки:

  1. Достаточно высокая стоимость (варьируется в пределах 100-500 евро в зависимости от материала и качества изготовления).
  2. Они тяжелые, большие и неудобные.
Читайте также:
Эмиграция в Уругвай: правила

Неплохая альтернатива жесткому чехлу – мягкая его версия. В таком виде байк принимает вид ручной клади и достаточно удобен при переноске. Как правило, такие модели оснащены тугими ремнями, которыми можно зафиксировать байк внутри. Это достаточно распространенный способ упаковки, которым часто пользуются путешественники. Дело в том, что мягкий чехол может выполнять роль одеяла или подстилки в палатке.

Разумеется, велосипед можно просто сложить и тщательно обмотать пищевой пленкой. Можно упаковать его в коробку, в которой он продавался. Но возможность перевозки велосипеда в самолете в таком виде нужно обязательно уточнять у сотрудника авиакомпании.

Что положить в чехол с велосипедом

Чтобы создать повышенный уровень комфорта для своего железного коня, а также обезопасить его от случайного повреждения, велосипедную раму можно обмотать одеждой. Кроме того, в чехол, если позволяет место, можно положить палатку, инструменты и другие предметы. Главное, чтобы вес вашего багажа вписывался в установленные стандарты. И, надо сказать, сотрудники аэропорта не очень любят такие «добавки».

Разборка велосипеда для перевозки в самолете

Мы уже сказали, что перевезти байк в неразобранном виде у вас не получится. Соответственно, перед упаковкой и оформлением багажа вам необходимо разобрать его, учитывая имеющийся тип чехла. В зависимости от последнего, разборка велосипеда может быть:

  1. Минимальной. Когда нужно снять лишь переднее колесо, педали и развернуть руль вдоль рамы.
  2. Средний. Помимо вышеперечисленных действий, нужно еще заблокировать тормозной диск, спустить колеса и опустить полностью седло.
  3. Максимальный. Когда необходимо демонтировать практически все выступающий детали и узлы, чтобы максимально уменьшить габариты велосипеда.

В редких случаях авиакомпании требуют максимальной подготовки велосипеда к перелету в самолете. Чаще всего достаточно средней степени разборки, когда пассажир должен снять переднее и заднее колесо, опустить седло, развернуть руль и заблокировать тормоз. Обязательно нужно спускать шины, поскольку из-за перепадов атмосферного давления они могут лопнуть. Мы разобрались в том, как перевозить велосипед в самолете. Теперь не мешало бы узнать, в какую сумму обойдется билет для железного друга.

Оплата

Заказывайте билет с дополнительным местом для багажа. Это можно сделать непосредственно на сайте авиакомпании в процессе бронирования и оплаты билета. Лучше перезвонить в аэропорт и уточнить интересующую вас информацию. В противном случае вас могут не пустить на борт самолета с негабаритным грузом. Спортивный инвентарь сдают отдельно. Нужно встать в очередь на регистрацию своего рейса вместе с упакованным байком. Сотрудник check-in должен наклеить на чехол специальную бирку и отправить туда, где принимают негабаритный багаж. По прибытию нет смысла искать свой велосипед в ленте, где пускают весь багаж. Ваше сокровище вынесет сотрудник через некоторое время.

Стоимость одного места для негабаритного багажа варьируется в зависимости от прайса авиакомпаний, сезона и вида самолета. В любом случае будьте готовы заплатить за велосипед не менее 50 евро.

Порядок действий в аэропорту

Как правило, на входе в аэропорт происходит предварительный досмотр пассажиров и, соответственно, их багажа. Поэтому велосипед уже должен быть к этому моменту полностью подготовлен к перелету в самолете, то есть упакован. Далее начинается регистрация пассажиров, где происходит оформление документов, а также взвешивание багажа и ручной клади. Стоит воспользоваться возможностью провоза 5 кг ручной клади: этим приемом вы заметно уменьшите вес байка, если снимите с него некоторые элементы. Для них можно заранее купить специальную велосипедную сумку. Вес такой ручной клади может достигать 4−5 кг, но внешне она остается достаточно компактной и чаще всего сотрудники аэропорта ее не взвешивают.

Заключение

В зависимости от места назначения вопрос о том, как перевезти велосипед в самолете, может оказаться бесполезным. Судите сами: практически все европейские страны уже давно перешли на экологически чистый транспорт, то есть велики. Поэтому взять напрокат неплохой агрегат можно непосредственно в аэропорту, как только вы ступили ногой на землю. Совсем другое дело, когда вы путешествуете по миру с друзьями или отправляетесь на соревнования – тогда без вашего железного друга точно не обойтись. В любом случае, для начала нужно позвонить в авиакомпанию и уточнить тонкости провоза велосипеда в самолете: там вам обязательно расскажут, сколько это стоит, каков порядок регистрации и каким образом должен быть упакован байк.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: