Пенсия в Китае в 2022 году: средняя, минимальная

Пенсия и пенсионная система в Китае

Сложная политическая обстановка, наблюдавшаяся в КНР в минувшем столетии, значительно усложнила жизнь гражданам страны, вышедшим на заслуженный отдых. Неграмотное управление в сочетании с ошибочными реформами привели к тому, что даже в конце второго десятилетия XXI века пенсия в Китае выплачивается не всем жителям преклонного возраста: они вынуждены рассчитывать на помощь детей или преодолевать финансовые трудности иными способами. Так, еще сравнительно недавно социальное пособие в Поднебесной получали только чиновники и работники госкомпаний.

  1. Есть ли пенсия в КНР
  2. Особенности пенсионной системы
  3. Кто в Китае получает пенсию по старости
  4. Возраст выхода на пенсию для женщин и мужчин
  5. Какой размер пенсионных выплат
  6. Пенсионный кризис в КНР
  7. Российские пенсионеры в КНР
  8. Где лучше живется русским пенсионерам в Китае
  9. Заключение
  10. Пенсия в Китае: Видео

Есть ли пенсия в КНР

Необходимость проведения пенсионной реформы в КНР не нивелировали даже невысокий уровень безработицы и динамичное развитие экономики страны в последние годы. Причиной стала совокупность факторов:

  • огромное количество пожилых людей;
  • пенсионная система Китая изначально не была рассчитана на такое большое население;
  • постоянное возрастание количества людей преклонного возраста;
  • изменения политического курса.

Развал коммун, произошедший в 70-х годах минувшего столетия, вызвал бедственное положение прежде всего среди крестьян. Они были полностью лишены государственной поддержки.

Приход XXI века ознаменовался тем, что ответ на вопрос, есть ли пенсия в Китае для жителей сельскохозяйственных провинций, стал звучать оптимистичней: такое социальное пособие крестьянам уже выплачивается. Правда, его размер намного ниже даже той минимальной пенсии, которую получают российские пенсионеры.

Особенности пенсионной системы

Реформа системы социального обеспечения жителей Китая, вышедших на заслуженный отдых, была проведена в 1997 году. С тех пор китайская пенсионная программа предусматривает формирование пенсии служащих и рабочих за счет Национального фонда соцобеспечения, накопительных пенсионных фондов, а также, как это принято в экономически развитых государствах, отчислений с зарплат. В последнем случае 20 % вносит работодатель, а работник – 8 %.

Уровень жизни и размер пенсий в различных провинциях КНР существенно отличаются. Поэтому пожилые люди, которым по месту прописки положена высокая пенсия, нередко переезжают в южные провинции, где цены ниже, да и климат помягче.

Льготы китайским пенсионерам системой не предусмотрены. Но на местном уровне иногда встречаются определенные послабления. Назовем наиболее важные:

  • Бесплатное медобслуживание, включая иглоукалывание и массаж.
  • Бесплатная диагностика состояния здоровья на любом оборудовании, которое потребуется для ее проведения.
  • Питание в публичных столовых за символическую плату.
  • Занятия традиционной китайской гимнастикой цигун и тайцзы (в специализированных центрах) также на бесплатной основе.

Проблемы, которыми характеризуется действующее в настоящее время пенсионное обеспечение, китайские власти планируют решить путем реализации таких мер:

  • создание условий, стимулирующих более продолжительную трудовую деятельность людей преклонного возраста. Но возраст выхода на заслуженный отдых остался прежним. Речь об этом пойдет ниже;
  • отмена надбавок для госслужащих ;
  • объединение городской и сельской пенсионных систем;
  • снижение разницы объемов региональных пенсионных бюджетов.

Кто в Китае получает пенсию по старости

Тем, кого интересует, кто получает пенсию в Китае по старости, нужно учитывать, что процесс старения населения в КНР, собственно, как и в большинстве государств мира, ускоряется стремительными темпами. Но свой весомый вклад в эту негативную тенденцию в Поднебесной внесла демографическая политика 70-х годов минувшего столетия, предусматривающая, что в семье должен быть только один ребенок.

В целом официальная статистика на вопрос, сколько пенсионеров в Китае в 2019 году, дает такой ответ:

  • 226 млн людей, перешагнувших возраст 60 лет (от общей численности населения это составляет 17,9 %);
  • 176 млн человек старше 65 лет (11,9 %).

Претендент на социальную выплату в зависимости от пола должен соответствовать определенным возрастным показателям.

Существуют также требования к трудовому стажу. Так, наемным работникам, частным предпринимателям и работающим на их предприятиях сотрудникам пенсия по старости будет выплачиваться, если они отработают не менее 15 лет. Причем в течение всего этого времени из зарплаты этих лиц должны регулярно проводиться отчисления в Пенсионный фонд Китая (далее – ПФ).

Возраст выхода на пенсию для женщин и мужчин

В патриархальном Китае забота о родителях и их почитание всегда признавались в качестве одних из важнейших добродетелей. Особенно актуально это стало после распада коммун.

Вместе с тем, в настоящее время подрастающему поколению не нужно тратить много денежных средств на обеспечение нормальной жизни родителей: законом установлен такой пенсионный возраст, когда пожилой человек еще не только способен адекватно оценивать окружающую обстановку, но и самостоятельно решать некоторые проблемы бытового характера.

В цифрах это выглядит так:

  • пенсионное пособие по старости подлежит выплате женщинам в возрасте 50 либо 55 лет. Конкретное значение показателя зависит от условий работы и сферы деятельности предприятия;
  • в Китае начисляют пенсию мужчинам, перешагнувшим возрастную планку на уровне 60 лет.

Какой размер пенсионных выплат

Выход на пенсию в Китае вовсе не означает, что пожилой человек будет получать достойное социальное пособие. Величина такой госпомощи составляет примерно 1/5 от суммы средней зарплаты, которую выплачивают в конкретном городе, а в сельской местности и того меньше – 1/10 от среднего заработка.

Кроме того, во время трудовой деятельности гражданин перечисляет на личный пенсионный счет денежные средства, которые в дальнейшем пойдут на доплату размером 60 % от усредненной зарплаты по региону.

Средняя пенсия в Китае в 2019 году для сельских жителей составляет 129 юаней (1 238,74 рубля), а для городских – 2,5 тыс. юаней (2 4006,5 рублей). Индексация этого социального пособия осуществляется ежегодно. В качестве исходных данных для перерасчета используется показатель роста средней зарплаты в провинции.

Читайте также:
Популярные курорты Азовского моря

В период, когда экономика Поднебесной стремительно развивалась, индексация находилась в пределах 9-10 %. В последние годы выплаты увеличивались в среднем на 5-7 %.

Ответ на вопрос, какая пенсия у китайских пенсионеров, будет неполным без упоминания максимального и минимального ее значений. Так, в Шанхае и Пекине размер пенсии достигает 3,5 тыс. юаней (33 609 рублей). А минимальная пенсия человека преклонных лет, проживающего в сельскохозяйственной провинции, составляет всего 88 юаней (845 рублей).

Пенсионный кризис в КНР

Главная причина пенсионного кризиса в КНР – старение нации – была названа выше. Количество граждан Поднебесной, вышедших на заслуженный отдых, превышает все население России. А в целом с дохода каждого молодого работника проводятся отчисления в ПФ, распределяемые между несколькими пенсионерами.

Существует также следующая серьезная опасность. По мнению экспертов, в относительно короткий срок – 25-30 лет, то есть уже к середине текущего века, на одного человека преклонных лет будет приходиться меньше 2 китайцев, способных активно трудиться. Между тем в СМИ появилась информация о том, что в планы Компартии Китая не входит повышение возраста выхода на заслуженный отдых до 2045 года.

Ситуацию с пенсиями усложняет еще то, что китайцы очень недоверчиво относятся к фондам. Население предпочитает хранить денежные накопления у себя. Граждан даже не пугает наличие контроля и наложение штрафа при выявлении такого факта.

Многие предприятия также стремятся скрыть от властей полный доход. Все это обусловило тот факт, что пенсионные фонды недополучают ежегодно миллиарды юаней.

Проблемы в работе имеют также госструктуры, занимающиеся вопросами пенсий. Причина – стремительное увеличение количества людей, оформивших уход на заслуженный отдых. Органы соцобеспечения просто не в состоянии справиться с постоянно возрастающим объемом работы. Поэтому в планы властей входит реформирование и этого сектора.

Российские пенсионеры в КНР

Российские пенсионеры все чаще в последнее время начали менять место жительства, отдавая предпочтение небольшим северным городам Поднебесной. В число центров так называемой новой эмиграции, в которых преимущественно проживают российские пенсионеры в Китае, входит город Хуньчунь, расположенный рядом с границей Приморского края, а также город Хэйхэ, находящийся на противоположном от Благовещенска берегу реки (Амурская область). Только в первом из этих населенных пунктов живут более 200 таких иммигрантов из России.

Главной причиной переезда пенсионеров-россиян в КНР является дешевизна проживания. Стоимость недвижимого имущества в Китае в разы меньше по сравнению с отечественными ценами.

Например, цена 1-комнатной квартиры на Дальнем Востоке колеблется возле отметки 2 млн рублей. При этом аналогичное жилье в Хэйхэ оценивается примерно в 52 тыс. юаней(около 500 тыс. рублей).

Возникает вопрос, как в Китае живут без пенсий, начисляемых из бюджета этой страны, россияне-пенсионеры, перебравшиеся в Поднебесную на постоянное проживание. Проблема решается очень просто: раз в квартал они едут в РФ и получают пенсию сразу за 3 месяца.

Причем во многих торговых предприятиях приграничной территории, в том числе и в городе Хэйхэ, рубль принимается наравне с юанем. А, например, расчеты на утреннем рынке этого населенного пункта – Веньхуа – и вовсе предпочтительней вести в российской, а не в местной валюте.

Где лучше живется русским пенсионерам в Китае

Помимо указанных двух городков, русские пенсионеры традиционно переезжают в Харбин. Его население превышает 10 млн человек. Наряду с недорогой недвижимостью этот город привлекает пожилых выходцев из России еще и мягким климатом.

Кроме того, весомую долю в такой выбор вносит исторический фактор. После Гражданской войны в Харбине поселилось более 120 тыс. представителей бывшей Российской империи. И хотя политические преобразования середины XX века уменьшили русскую диаспору, и поныне в этом городе проживают родственники пенсионеров, живущих в Российской Федерации.

Еще один город Поднебесной, известный русскими корнями, – Далянь. Даже его центральная площадь носила имя Сталина. И сегодня в центре приморского Даляня есть улица Русская.

Диаспора в этом городе не такая большая, как в Харбине, но не исключено, что нынешние российские пенсионеры и здесь смогут найти родственников и по их приглашению сменить место жительства.

Убежденность в том, что жизнь пенсионеров в Китае, получающих российскую пенсию, лучше, чем в РФ, заставляет россиян, образно говоря, сжигать все мосты: продавать на родине недвижимое имущество и покупать на вырученные деньги жилье в Поднебесной.

Переехав в КНР, они смогут еще и откладывать. Ведь здесь не только коммунальные услуги стоят меньше, но и еда обходится дешевле, чем в России.

Как показывает практика, обычной семейной паре на полноценное питание достаточно тратить в месяц 2 000–3 000 рублей.

Нельзя обойти вниманием также доступность в Китае медицинских услуг – для людей в возрасте это очень актуально. Так, например, Хуньчунь считается местом санаторного отдыха санатория российских пенсионеров.

Заключение

Законодательство КНР устанавливает, что женщины могут выходить на пенсию в возрасте 55 лет, а если их трудовая деятельность связана с физическим трудом, то даже в 50 лет. Мужчины выходят на заслуженный отдых в возрасте 60 лет.

Платежи в Пенсионный фонд осуществляет и работодатель, и сам работник. В Китае проводится ежегодная индексация пенсий.

Население Поднебесной стареет стремительными темпами. К середине XXI века на одного пенсионера будет приходиться меньше 2 человек, способных вести активную трудовую деятельность.

Пенсия в Китае: Видео

Поднебесная, но не заоблачная

На сына надейся

Еще каких-нибудь двадцать лет назад китайцам в старости приходилось рассчитывать исключительно на своих детей, что в условиях прежней политики “одна семья – один ребенок” было непросто. Поэтому в деревнях запрет со стороны государства на рождение второго и даже третьего ребенка часто старались обойти: штрафов с бедных крестьян все равно не собрать, отпрыски подрастали как трава в поле, а потом начинали содержать родителей. Но если еще в восьмидесятые годы городские жители составляли около 20 процентов жителей КНР, то сегодня этот показатель подбирается к 60 процентам. Эти перемены заставили правительство пересмотреть и пенсионную политику. Начало реформы было положено в 1997 году – тогда Госсовет КНР принял принципиальное решение о введении системы базовой пенсии для работников госпредприятий. Сегодня мужчины перестают работать в возрасте 60 лет, женщины – с 50 или 55 лет, в зависимости от типа занятости на производстве или в офисе. И эти цифры соответствуют среднему пенсионному порогу по всей Азии.

Читайте также:
Погода Вьетнама по месяцам на популярных курортах в разные сезоны

В Китае существуют три типа пенсий, рассказал “РГ” доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения НИУ “Высшая школа экономики” Алексей Маслов. Наиболее распространенная пенсия в целом похожа на нашу – она образуется из взносов гражданина в виде отчислений от зарплаты. Работник перечисляет в пенсионный фонд 8 процентов суммы, а еще 20 процентов – его работодатель. Кроме того, каждый человек может открыть свой накопительный счет. Есть и другие дополнительные механизмы финансирования пенсий – например, через Национальный фонд социального обеспечения. Второй вид пенсии получают чиновники – им доплачивает государство. Несколько лет назад госслужащие, уходившие с работы с наступлением определенного возраста, жили за счет госказны. Но после того, как в интернете прокатилась волна протестов, их пенсионное содержание также стало формироваться во многом за счет отчислений. Наконец, крестьяне, не имеющие специального дохода, а также безработные городские жители получают минимальное содержание от государства. Сегодня оно составляет в среднем по стране 600-700 юаней (около 5600-6500 рублей), но кое-где уже достигает 1200 юаней (11 200 рублей). Пенсионные фонды в КНР формируются на уровне регионов. Разница в размере пенсий для обитателей условно благополучного Шанхая и небогатого Синьцзян-Уйгурского автономного района может быть восьмикратной. Если говорить о средней обычной – не “колхозной” – пенсии, то, по расчетам за 2018 год, это примерно 2550 юаней (23 700 рублей).

Старость в радость

“Поскольку уровень жизни и пенсий в регионах разный, наметилась любопытная тенденция: многие старики, прописанные в одной провинции, стремятся переехать либо на юг, где тепло и дешево, либо, наоборот, в глубь страны, где действуют серьезные послабления по налогам. А пенсии они получают по прописке”, – рассказывает китаист. При этом, по словам Алексея Маслова, последние два-три года в Китае стали появляться дома престарелых почти по западному образцу, где за пенсионерами на вполне достойном уровне ухаживают соцработники вместо родных детей, которые не имеют такой возможности.

“Традиционные ценности постепенно разрушаются, – отмечает глава Школы востоковедения ВШЭ. – Хотя, конечно, дети продолжают содержать родителей. В основном пересылают в деревню деньги, но нередко и перевозят матерей и отцов в город. Могут жить вместе – по старинке, а могут и снимать родителям квартиру неподалеку. Тем более что для пожилых людей действуют социальные формы найма жилья. Но не все хотят переезжать. На юге Китая я обнаружил гигантское поселение в бараках, где живут десятки пожилых людей. Они объяснили мне, что просто-напросто привыкли так жить, а денег, что пересылают им дети, вполне хватает”. Кроме того, китайские пенсионеры пользуются многими льготами: для них предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание (включая разного рода иглоукалывание и массаж), посещение диагностических кабинетов, которые оборудованы в каждом районе, право питаться в публичных столовых за символический взнос – по прописке, бесплатное посещение музеев и занятия цигуном и тайцзи в парках. Запросы китайских пенсионеров невелики. А льготы в турфирмах позволяют им путешествовать по всему свету. Недаром китайских пенсионеров в последнее время можно увидеть за границей не реже, чем японских.

Дебаты о возрасте

“Старение населения Китая происходит быстрее, чем растут пенсионные фонды, – поясняет Алексей Маслов. – Ожидается, что в 2050 году армия неработающих граждан старше 60 лет составит почти 335 миллионов человек. Еще раньше – к 2030 году – долг пенсионного фонда перед ними достигнет нескольких миллиардов долларов, это признано официально”. Так неизбежно ли повышение пенсионного возраста в КНР? Первые дискуссии начались около трех лет назад. Ходили слухи, что планку для всех жителей Поднебесной – как мужчин, так и женщин – поднимут до 65 лет. Впрочем, многие эксперты полагают, что повышения не случится. “Китай страшно боится безработицы, – напоминает собеседник “РГ”. – Сейчас она уменьшается как раз за счет того, что люди рано выходят на пенсию. Официально ее уровень не превышает 4 процентов, но скрытая безработица гораздо выше. Не надо забывать, что КНР в основном пока продолжает жить за счет экстенсивного развития рабочей силы. Если в Германии на одну единицу робототехники приходится 4-5 человек, то в Китае – 10 тысяч! Но ситуация постепенно меняется, и по мере структурных реформ безработица может вырасти. С другой стороны, эти же реформы в экономике приведут к росту денег в пенсионном фонде страны и повышению пенсий”.

Так говорил Конфуций

. Учитель сказал: “В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В пятьдесят лет я познал волю неба. В шестьдесят лет научился отличать правду от неправды. В семьдесят я стал следовать желаниям моего сердца”.

. Учителя спросили о почтительности к родителями. Он ответил: “Сегодня почтительностью к родителям называют их содержание. Но люди содержат также собак и лошадей. Если родителей не почитать, то чем будет отличаться отношение к ним от отношения к собакам и лошадям?”

Читайте также:
Оплата госпошлины для регистрации иностранных граждан по месту жительства в России в 2022 году — познаем со всех сторон

. Пока родители живы, не уезжай далеко.

Из книги “Лунь юй” “Беседы и суждения”, составленной учениками Конфуция.

Китайские пословицы о старости и сыновьем долге

Сам ложись спать голодным – а старших под крышей своей накорми.

Если в доме есть старый человек, значит, в доме есть драгоценность.

Коли сделаны небольшие запасы отрубей риса – тогда старый и малый живут в благополучии и добром здравии.

Пенсии в Китае: кому платят и сколько

В Китайской Народной Республике одна из самых молодых пенсионных систем, потому что была введена только в средине XX веке и на протяжении длительного времени была недоступной для многих жителей. В конце XX века пенсию получало только 6% китайцев, которые ранее занимали высокопоставленные должности.

Причиной этому являлось большое количество граждан пенсионного возраста, эта тенденция сохраняется даже в современном мире. В Китае был принят закон о запрете второго ребенка, который подвигнул власти в корне переорганизовать пенсионную систему.

Есть ли пенсия в Китае

По данным ООН население в государстве считается старым, если процент пожилых граждан старше 65 лет составляет 7%, а детей, не достигших 14 лет, не больше 30%. В Китае граждан пенсионного возраста – 13%, что говорит о стремительном переходе страны в активную фазу старения. Уровень экономического развития Китая сейчас не позволяет обеспечивать всех пенсионеров.

На законодательном уровне в Китае закреплено, что право на пенсию получают мужчины с 60 лет и женщины, возрастом от 50-55 лет, в зависимости от места работы. Пенсию могут получать только граждане, которые работали в промышленности или государственных учреждениях.

Пенсионная система страны

Пенсионная система в Китае на протяжении длительного времени ориентировалась на традиционные ценности, то есть дети должны были обеспечивать потребности своих пожилых родителей. Со временем уровень образования вырос и возникла проблема с обеспечением всех пенсионеров. Именно это стало причиной реорганизации пенсионной системы в стране, а также немаловажным является то, что количество пенсионеров стремительно растет.

Пенсионная реформа в КНР

До средины XX века все расходы на содержание пожилых родителей возлагались на детей. Жизнь в Китае изменилась с момента повышения образованности граждан, поэтому возникла необходимость в проведении пенсионной реформ и внесении ряда изменений. Согласно реформе базовую пенсию получали только некоторые категории граждан, которые имели опыт работы в государственных учреждениях больше 15 лет, а другие слои населения не могли рассчитывать на денежные выплаты со стороны государства.

В XXI веке эта система была пересмотрена и были внесены изменения, которые предусматривают начисление пенсии следующим категориям граждан:

  • работникам государственного сектора;
  • рабочим;
  • крестьянам;
  • сотрудникам частных учреждений.

Каждая из этих категорий граждан в Китае может рассчитывать на разный размер выплат, в зависимости от множества факторов.

Пенсионный фонд Китая

Пенсионный фонд – это фонд, который предназначен для пенсионных выплат по старости или инвалидности. Платежи в пенсионный фонд осуществляются и работодателем, и наемным работником на протяжении всей профессиональной карьеры. В стране действует распределительно-накопительная система пенсионного страхования.

В 2018 году в пенсионный фонд Китая отчислялось 20% от заработка, то есть 8% платил налогоплательщик, а 12% – организация. Также в этом году была повышен размер пенсионных выплат на 5,5% во всех китайских провинциях.

Пенсионный возраст в Китае для мужчин и женщин

В стране все еще действуют правки, которые были приняты в средине XX века. Согласно закону, получать пенсионное обеспечение в Китае могут только мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.

Также действовали следующие правки для государственных служащих, работников муниципальных учреждений и других категорий граждан:

  • выплаты могут получать только те граждане, которые достигли пенсионного возраста со стажем работы не меньше 10 лет;
  • работникам предприятий со стажем не меньше 10 лет в опасных условиях (пенсионный возраст сокращается на 5 лет и для мужчин, и для женщин);
  • другим слоям населения: частным предпринимателям и их работникам.

При этом отработать граждане должны не меньше 15 лет и регулярно отчислять процент от заработной платы в пенсионный фонд Китая.

В стране есть проблема, которая связана с ограничением количества детей в семье. Результаты реформы слишком быстро повлияли на экономику страны. Теперь на одного гражданина пенсионного возраста припадает только два налогоплательщика, из налогов которого осуществляются отчисления на пенсионные выплаты. Эта ситуация со временем только усугубляется, от чего процент граждан пожилого возраста стремительно растет, а количество работающих граждан не увеличивается.

Министр труда Китая выдвинул предложение об увеличении пенсионного возраста, чтобы исправить текущую ситуацию стране. Также в своем заявлении он указал, что главная причина демографической проблемы – продолжительность жизни, которая возросла до 70 лет.

Кто получает пенсионные выплаты

По последним социологическим исследованиям, было установлено, что в Китае пенсионные выплаты получает каждый четвертый гражданин по старости или здоровью. То есть на пенсию выходят граждане, достигшие пенсионного возраста при условии наличия стаже больше 10-15 лет, в зависимости от сферы деятельности. Большинство пенсионеров в Китае находятся в преклонном возрасте. Также есть категории китайце, которые не вносили деньги в пенсионный фонд, поэтому не могут рассчитывать на помощь со стороны государства.

Для жителей городов установлены выплаты в размере 20%, а в сельской местности – только 10%. Сейчас государство не делает отчисления в пенсионный фонд и именно поэтому все средства берутся с фонда, который вносились регулярные взносы.

Читайте также:
Какую визу оформить при поездке в Ватикан?

Есть ли в Китае пенсия по старости

В Китае каждый регион устанавливает собственный возраст выхода граждан на пенсию. Размер пенсии по старости зависит от региона или провинции, где гражданин проживал, потому что Китае наблюдается разная средняя оплата труда, от чего размер выплат в пенсионный фонд может быть выше или ниже. Также немаловажным фактором является количество населения и государственных дотаций из Пекина.

На сумму пенсионных выплат по старости влияет профессия, которой занимался китаец до выхода на пенсию.

Размер пенсии в Китае сегодня

Пенсия, которая будет выплачиваться китайцу, достигшему пенсионного возраста, накапливается путем ежемесячных отчислений от заработной платы.

Средняя

Городские жители в 2018 году в среднем получали около 2 500 юаней или 24 600 рублей, а жители сельской местности – 127 юаней или 1 260 рублей.

Пенсия в КНР для сельских жителей настолько низкая, что не порывает даже базовые потребности человека. Жители городов получают большие выплаты, но они все равно не покрывают все возможные траты для комфортной жизни, потому что цены значительно выше.

Минимальная

В 2018 году минимальные пенсионные выплаты для жителей сельской местности составляли 88 юаней или же около 867 рублей, но жители крупных городов получали большую сумму. Все же выплаты очень малы, как для жителей больших городов, так и менее населенных, где ниже цены и стоимость аренды жилья.

Количество пенсионеров в стране

Китай – это яркий пример страны с демографической проблемой, которая только усугубилась после принятия закона об одном ребенке в семье. Проблема большого количества граждан пенсионного возраста все острее для государственного аппарата. В стране есть большой процент граждан пенсионного возраста, которые нуждаются финансовой помощи, но не могут на нее рассчитывать. Это связано с тем, что количество работающего населения уменьшается, а соответственно и уменьшаются налоговые отчисления в пенсионный фонд Китая.

По данным ООН, в Китае число пенсионеров превышает 10% от всего населения страны. Также нужно взять во внимание, что в стране около 30% детей до 14 лет. С этого следует, что работающих граждан в стране очень мало и в ближайшие годы это не изменится.

Решить демографическую проблему и наладить пенсионную систему не могут из-за 180 миллионов граждан пенсионного возраста, которые нуждаются в государственных выплатах. Большая часть бюджета идет только на то, чтобы выплатить минимальные пенсии категориям граждан, которые на это могут рассчитывать.

Сейчас в Китае наблюдается стремительный процесс старения населения, который власти не могут урегулировать акциями, влияющими на уровень рождаемости.

Как живут в Китае без пенсии

Еще двадцать лет назад китайцы в старости могли рассчитывать только на помощь со стороны своих детей, сейчас же установлены минимальные пенсионные выплаты, которые не покрывают все возможные расходы граждан, а также в Китае есть пенсионеры, которые и вовсе не могут рассчитывать на выплаты со стороны государства.

Китайцы в поисках лучшей жизни отправляются в другие провинции или на юг страны, где проживание обойдется дешевле, или в центральную часть Китая, где наблюдается сильное послабление налогов. Как правило, таких китайцев пенсионного возраста обеспечивают дети, которые имеют такую возможность. Традиционные ценности в Китае постепенно разрушаются, но взрослые дети все еще продолжают содержать родителей, особенно тех, которые не могут рассчитывать на пенсионные выплаты. Деньги, как правило, высылают в деревню, но также часто родителей забирают в города. Определенный процент старых китайцев проживает вместе со своими детьми или в съемной квартире неподалеку, но есть и граждане, которые живут в бедности и не могут себе позволить переехать.

Китайские пенсионеры отличаются тем, что являются сторонниками традиционного уклада и менее требовательны к различным благам, поэтому даже в пенсионном возрасте без помощи со стороны государства наслаждаются жизнью. Многие начинают заниматься различными китайскими техниками, к примеру, тай-чи или цигун, которыми не могли заниматься раньше. Также китайцы часто продолжают работать на рынках или ткацких фабриках, а многие мужчины начинают активно заниматься рыбалкой.

Китайцы на юге страны проживают в больших бараках, которые вмещают несколько десятков пожилых граждан. Многие отмечают, что это удобно и хватает денег, которые пересылают дети.

Также в стране за последние годы начали появляться дома престарелых, которые соответствуют западному образцу. В таких учреждениях социальные работники занимаются уходом за китайцами пенсионного возраста, которые в этом нуждаются и не могут рассчитывать на помощь со стороны детей.

Льготы китайским пенсионерам

Пенсионная реформа в Китае имеет еще один важный недостаток для китайцев пенсионного возраста – отсутствие льгот. Бюджет страны не позволяет терять деньги на помощь старикам, жалуя их минимальными пенсионными выплатами.

Многие китайцы отправляются в южные регионы страны, где стоимость продуктов и коммунальных услуг ниже, а пенсионные выплаты получают строго по прописке.

Подробно о пенсии в Китае

Пенсионная система – актуальный вопрос в каждой стране. В Китайской Народной Республике выплаты пенсионерам начали производиться только в середине 20 века и они не отличались большим масштабом.

К началу 21 века пособия получали лишь 6% от всех пенсионеров, среди них были люди, которые работали на высокопоставленных должностях. Такая система выплат объяснялась большим количеством людей, возраст которых достигал установленного пенсионного. Сегодня в КНР иная схема начисления пенсий.

Бесплатно по России

Есть ли пенсия в Китае

Еще в первой половине 20 века в КНР не была разработана пенсионная система. Тогда все пенсионеры обеспечивались своими детьми. Когда в стране начал повышаться уровень образованности, правительству было необходимо разрабатывать план выплат. Со второй половины 20 века пенсию начали получать жители, которые отработали в государственных организациях, и трудовой стаж составлял 15 и более лет. Другим категориям населения страны не предлагались пенсионные пособия.

Читайте также:
Как получить СНИЛС гражданину Таджикистана в России, в Москве, СПБ в 2022 году

В начале 2000-х пенсионный режим был полностью пересмотрен, и в него внесли некоторые поправки.

Стали начислять пенсию следующим лицам:

  • сотрудникам гос. сектора;
  • сотрудникам частных фирм и компаний;
  • сельским работникам.

Данные поправки действуют и в настоящее время. Каждая из вышеперечисленных категорий ежемесячно получает пособия, размер которых рассчитывается из многих факторов.

  • если численность жителей старше 65 отмечается на 7% и выше;
  • если численность детей, которые не достигли 14 лет, составляет не более 30%.

В Китае процент людей возрастом более 65 лет составляет 13% от общего количества населения. Это означает, что страна быстрыми темпами переходит в фазу интенсивного старения населения. Экономический уровень, который КНР имеет в данный момент, не позволяет производить выплаты всем пенсионерам.

Пенсионный возраст в Китае

В законодательстве КНР закреплён возраст выхода на пенсию, по достижении которого люди могут получать выплаты по пенсии:

  • лица мужского пола старше 60 лет;
  • лица женского пола старше 50-55 (учитывается прежнее место работы).

Данное постановление было принято еще в 1997 году и продолжает свое действие до сих пор. Начисления производятся не всем лицам, достигшим вышеуказанного возраста. Получать пенсию в КНР могут люди, которые ранее занимали должности в государственных структурах, а также работники в промышленном сегменте.

Особенности начисления пенсии

Пенсионная система Китая не предусматривает льготы для людей пожилого возраста.

Однако на местном уровне часто можно встретить следующие бонусы:

  • бесплатная медицина, в которую также входит лечебный массаж и иглоукалывание;
  • бесплатное обследование всего организма на оборудовании, которое для этого потребуется;
  • питание в общедоступных кафе за минимальную оплату;
  • бесплатные гимнастические занятия в специальных спортивных центрах.

В пенсионной системе КНР действуют следующие поправки, касающиеся госслужащих:

  • получать пенсию могут люди, которые имеют стаж работы не менее 10 лет и которые достигли номинального возраста для пенсии;
  • люди, которые имеют стаж работы в вредных и опасных для жизни условиях более 10 лет, могут выходить на пенсию досрочно – мужчины в 55, женщины в 45.

Все остальные пенсионеры, в число которых входят частные предприниматели и их работники, наемные сотрудники и другие официальные рабочие, должны:

  • иметь рабочий стаж более 15 лет;
  • ежемесячно отчислять процент с зарплаты в пенсионный фонд.

Сумма пенсионных выплат напрямую зависит от того, где работал человек. Поэтому люди, которые в молодом возрасте занимали профессии, не входящие в перечень профессий пенсионной системы, могут получать минимальные выплаты или же не получать их совсем.

По этой причине многие пенсионеры отправляются в другие провинции или в южные части страны для того, чтобы найти лучшие условия для жизни. В лучшем случае их обеспечивают дети.

Какие отчисления делает работник

Пенсионный бюджет в КНР сформирован из отчислений работников и предприятий (работодателя) сразу после оформления и подписания трудового соглашения. На данный момент общая выплата пенсии в Китае складывается из двух показателей – основного и накопительного.

Пенсионные взносы в стране не фиксируются. Отчисления, которые идут в основной фонд от работников не должны превышать 25% от усредненной зарплаты региона. Взносы должны производиться регулярно на протяжении 15 лет. Если работник делал отчисления менее 15 лет, он может рассчитывать только на минимальную пенсию. Кроме этого, он автоматически лишается социального страхования.

Накопительная пенсия имеет иную систему. Работник должен ежемесячно выплачивать 8% от своей заработной платы.

Отчисления от работодателей

В накопительной пенсионной системе предусмотрено, что работодатель обязан платить 20%. Частный сектор страны просчитывает данные показатели ежегодно. В государственных учреждениях данная операция проводится автоматически, поэтому работникам не приходится принимать в этом активного участия.

Какой размер выплат

В Китае действует 2 пенсионные системы:

  • для жителей городов;
  • для жителей сел и деревень.

Сложно назвать точную цифру выплат, так как она фиксируется при учете многих факторов. Но можно назвать приблизительную среднюю пенсию в КНР. Городская пенсия очень схожа с выплатами по старости в Российской Федерации.

Если переводить на российскую валюту, она может доходить до 24,5 тысяч рублей (2500 юаней). В сёлах и деревнях предусмотрены минимальные пенсионные выплаты в размере 1260 рублей (127 юаней). В таких случаях пенсионеры могут рассчитывать лишь на помощь своих детей, что иногда оказывается невозможным. По статистике на 2019 год, пенсию в КНР получает только 70-80% всех пенсионеров.

Нельзя сказать точный уровень и размер выплат, так как в Китае есть свои особенности в законодательстве. Например, сельские жители составляют 40% пенсионеров. Кроме этого, к ним прибавляются люди, которые работали в городе, но переехали из деревни. Это ещё больше усложняет подсчет пенсионных выплат для каждой категории населения.

Ежегодно пенсионные выплаты в Китае подвергаются индексации. И рассчитываются из учёта средней заработной платы в провинциях. В периоды, когда в стране отмечался активный экономический рост, выплаты повысили на 10%. В этом году уровень индексации составляет 6-7%.

Кризис пенсионной системы в Китае

Основная причина пенсионного кризиса страны – быстрое старение нации, о котором уже упоминалось выше. Количество населения Китая, которое уже вышло на заслуженный отдых, намного больше чем все население России. Пенсионный фонд Китая формируется следующим образом: с заработной платы каждого молодого жителя страны идут отчисления в ПФ и распределяются на несколько пенсионеров.

Еще одной серьёзной опасностью для пенсионной системы являются прогнозы китайских аналитиков. Они считают, что уже через пару десятилетий на одного пенсионера будет приходиться не более 2 жителей, способных к трудовой, активной деятельности. Но Компартия Китая не берет в свои планы повышение пенсионного возраста до 2045 года.

Читайте также:
Возможности трудоустройства в Хорватии для граждан стран СНГ

Третья причина относится к личным предпочтения многих жителей. Например, многие работники не доверяют пенсионному фонду Китая, поэтому хранят все денежные накопления дома. Многих даже не пугает то, что это запрещено законом. При выявлении подобных случаев на работника накладывается штраф.

Не только работники, но и предприятия скрывают свой реальный доход. Поэтому ежегодно пенсионный фонд теряет многие миллиарды юаней.

Власти уже разрабатывают законопроекты по решению пенсионного кризиса. В список решений входят следующие пункты:

  • создание условий в стране, которые позволят значительно увеличить срок трудовой деятельности населения;
  • полная отмена надбавок и пособий госслужащим;
  • создание единой пенсионной системы – убрать разграничения на сельскую и городскую;
  • улучшение проверок нарушений, касающихся отчислений в пенсионный фонд.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа

Аэропорт Шарль-де-Голль, известный также как аэропорт Руасси (по названию муниципалитета, где он находится), расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа. Это крупнейший международный аэропорт Франции и второй по значимости в Европе – по своей загруженности, составляющей более 72 млн. пассажиров в год, он уступает только лондонскому Хитроу. Гигантская территория аэропорта в 32,38 кв. км охватывает три департамента и шесть коммун.

Все способы добраться в центр города

Париж простирается по обоим берегам Сены и разделен на 20 муниципальных районов, или округов, который расходятся от Лувра. Их границы спиралевидной нитью извиваются на карте города, образуя форму раковины улитки – этот узор отражает процесс развития и последовательного роста города в различные периоды истории. Колыбель Парижа и его топографический центр – остров Сите. Здесь находится легендарный Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери), на площади перед ним установлен символический знак – «Нулевая точка всех дорог Франции». Сите принадлежит к четвертому округу, а всего городских районов, относящихся к такому растяжимому понятию как центр Парижа, – девять. В целом уникальный архитектурный облик города сформировался в XIX в., когда средневековые кварталы были очищены от трущоб и старинных оборонительных сооружений, строились новые помпезные здания и роскошные особняки, а через центральную часть столицы Франции пролегли просторные Большие бульвары.

Центр Парижа, как и весь город, охвачен паутиной метрополитена, переплетающейся с ветками маршрутов электропоездов RER. Парижское метро – самое разветвленное в мире. В столице сложно найти место, отдаленное от станции метрополитена более, чем на полкилометра. В центр удобно добираться любым видом транспорта из любой точки огромного города и пригородов. Основной аэропорт страны – не исключение. Добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа быстрее, дешевле и удобнее всего на электропоезде. По дороге можно сделать пересадку на ближайшей стыковочной с метро станцией на ту линию, которая быстрее приведет в нужное вам место. Поездка на автобусе потребует больше времени, и в ряде случаев оказывается более затратной, чем предыдущий вариант, но вам предоставится возможность любоваться видами из окна, наиболее эффектные из которых возникают по мере приближения к центру города. Удовольствие от поездки на автобусе могут омрачить заторы на дорогах, характерные для часов пик. Это касается и такси, если вы предпочтете такой затратный в денежном отношении способ оказаться в центре французской столицы.

Как ориентироваться в аэропорту

Аэропорт Шарль-де-Голль знаменит своим футуристическим дизайном и не единожды запечатленными в кинематографе стеклянными коридорами-галереями, внутри которых движутся эскалаторы. Он располагает тремя терминалами (Т1, Т2, Т3).

Терминал 1 обслуживает крупнейшие авиакомпании со всех континентов. Терминал 2 представляет собою универсальный комплекс сооружений, Он разделен на семь модулей – 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 2G, где отдельно обслуживаются авиарейсы из стран Шенгенской зоны, международные рейсы, исключая Шенген, а также внутренние рейсы. Беспересадочные рейсы из РФ в большинстве случаев прибывают в зоны 2Е и 2С. В терминале 3 обслуживаются авиаперевозчики-лоукостеры и чартерные рейсы. Зоны прибытия и вылета здесь размещены в разных зданиях.

Все терминалы аэропорта находятся недалеко друг от друга. Чтобы добраться до нужного здания, достаточно следовать по указателям, но для удобства не помешает взять на информационной стойке в зоне прилета карту-схему аэровокзала, а заодно и города. Доступны издания на русском языке.

Блоки терминала 2, за исключением 2G, располагаются в пределах 5-10 минут пешей ходьбы внутри помещений, соединенных коридорами. Между 2А и 2С находится обширная торговая зона. Она оформлена в стиле модных парижских улиц с шикарными магазинами. Здесь продается как одежда, косметика, парфюмерия, изысканные аксессуары, так и вина, сыры, шоколадные изделия, мясные деликатесы. Атмосферу элегантности поддерживают декоративные детали интерьера, зеркальные потолки и мебель в стиле ар-деко. К этому «царству торговли» прилегают залы офисов крупных транспортных, туристических, финансовых компаний и зоны посадки.

Чтобы попасть из терминала 2 в терминалы 1 и 3, а также в модуль 2G, можно безвозмездно воспользоваться услугами автобусов Navett Shuttle Bus и автоматически управляемых поездов-метро CDGVAL Airport Shuttle. Автобус-шаттл №1 ходит круглосуточно с интервалом от 7 до 15 минут в зависимости от времени дня. Автобус №2 курсирует с 05:30 до 23:00, поезд-шаттл – с 04:00 до 01:00.

Автобусы-шаттлы соединяют аэровокзал с отдельной обширной зоной Руассиполь (Roissypole), здесь расположены головной офис и службы авиакомпании Air France, торговые центры, отели, одна из станций поездов RER.

Поезда RER

RER – аббревиатура наименования сети общественного городского ж/д транспорта (Reseau express regional d`Ile-de-France), обслуживающего Париж и пригороды. С их маршрутами гостям города желательно познакомиться так же внимательно, как со схемой движения поездов метро. Многие станции RER находятся вблизи знаковых мест французской столицы, другие соединены со станциями метрополитена, откуда составы отправляются в направлении центральных районов Парижа.

Читайте также:
Нужен ли загранпаспорт для поездки в Финляндию для россиян в 2022 году?

На территории аэропорта есть две ж/д станции – Aeroport Charles-de-Gaulle 1 и Charles-de-Gaulle 2-TGV, еще одна находится в Руассиполе. Поезда RER, направляющиеся в Париж, отходят от всех ж/д станций. Туристам из России, прибывшим в терминал 2, удобнее отправляться в город со станции Charles-de-Gaulle 2-TGV. Покинув зону прибытия, нужно следовать по указателям, отмеченным аббревиатурой RER или надписью «All trains go to Paris». На самой ж/д станции не перепутайте линии TGV и RER. Вам требуется попасть именно на линию RER (В).

На поезде вы можете доехать до Северного вокзала Парижа, где удобно пересесть на метро, чтобы направиться в определенный центральный район. Можно выйти на станции Shatelet les Halles. Она находится на четвертом и пятом подземных уровнях торгового центра «Форум Ле-Аль», расположившегося как раз в том самом месте, где веками шумел главный парижский рынок, колоритно описанный Эмилем Золя в романе «Чрево Парижа». Станция Shatelet les Halles – крупнейший пересадочный узел столицы страны, имеющий славу самого большого подземного ж/д вокзала в мире. Выйдя из вагона на этой станции и пересев на 1-ю линию метро, вы очень быстро окажетесь у Лувра либо на Елисейских полях.

От ж/д станций поезда RER отходят каждые 12 минут с 04:56 до 23:40. До Северного вокзала (Gare du Nord) вы доедете за 35 минут, до расположенной в центре Парижа станции Shatelet les Halles – за 50 минут. Билет стоит 9,75 €, для детей возрастом от 4 до 10 лет стоимость проезда дешевле – 6 €, для малышей поездка бесплатна.

Билеты на поезда RER нужно покупать на ж/д станции. Они продаются в специальных автоматах, следует выбрать тот, где над табло написано «Billets Paris et Ile-de-France». Меню – на французском, испанском и английском языках. Оплата производится монетами и банковскими картами – они должны быть с чипом, а не с магнитной полосой. Если у вас нет мелочи, карточка не подходит или к автомату стоит очередь, обращайтесь в кассу, обозначенную вышеуказанным названием.

Билет нужно беречь до конца поездки. Во-первых, в метро работают контролеры (как в форме, так и в обычной одежде), штраф за безбилетный проезд – 40 €. Во-вторых, на большинстве станций установлены турникеты, беспрепятственно пройти через которые можно только при наличии проездного билета. Таким образом парижские власти борются с «зайцами», число которых в общественном транспорте до принятия строгих правил измерялось несколькими сотнями тысяч человек каждые сутки.

Автобусы

Между аэропортом и Парижем курсируют городские автобусы, автобусы Roissybus, экспрессы авиакомпании Air France, шаттлы, обслуживающие клиентов ряда популярных отелей.

Roissybus

Автобусы Roissybus следуют по маршруту аэропорт – Оперный театр (Гранд-Опера или Опера Гарнье). По соседству с конечной остановкой – станция метро Opera и станция RER Auber, тут можно сделать пересадку. Автобусы отправляются в путь каждые четверть часа с 06:00 до 20:45, а затем, до 23:00, интервал движения составляет 20 минут. Поездка, в зависимости от трафика, может занять от 50 минут до часа и более. Транспорт отходит от остановок у трех терминалов:

  • терминал 1 (этаж прибытия);
  • терминалы 2А и 2С (выход А9);
  • терминал 2С (выход В11);
  • терминалы 2Е и 2F (выходы из соединительного коридора);
  • терминала 3 (зал прибытия).

Проезд обойдется от 11 €. В кассах аэровокзала удобно приобрести недельный или месячный проездной Navigo. Его стоимость – 5 € плюс 22,8 € (для недельного) и 75,2 € (для месячного). В эту сумму входят поездки по всему городу (зоны 1-5, включая аэропорт Шарль-де-Голль) на автобусах, метро, поездах RER.

Air France

Автобусы авиакомпании «Эйр Франс» курсируют в нескольких направлениях: линия 2 связывает аэропорт со станциями метро Etoile (Елисейские поля), Porte Maillot, Trocadero, Tour Eiffel (Эйфелева башня). С 06:00 до 23:00 транспорт отправляется от терминала 1 (этаж прибытия) и всех модулей терминала 2, кроме 2G. До Елисейских полей дорога занимает около 40 минут, до Эйфелевой башни – порядка часа. Стоимость проезда – 17 € (взрослый билет), 8,50 € (дети от 2 до 11 лет), для малышей до 2 лет поездка бесплатна. Для групп из 4 человек цена билета составит 14,50 на каждого.

Линия 4 ведет к Лионскому вокзалу и вокзалу Монпарнас (станции метро Gare de Lyon и Gare Montparnass). Автобусы курсируют с интервалом в полчаса. До Лионского вокзала они доставляют туристов с 06:00 до 22:00, до вокзала Монпарнас – с 06:00 до 22:30.

Стоимость билетов аналогична той, что на линии 2.

Рейсовые автобусы

Относительно недорого добраться до центра Парижа из аэропорта вам удастся на автобусах №№ 350, 351. Вы заплатите 5,10 € при покупке в автомате не менее трех билетов, и 5,70 €, если приобретете билет у водителя. Билеты компостируют при входе. В этом транспорте действуют и проездные Navigo.

Автобусы отходят от остановок у терминалов 1, 2А, 2В, 2С, 2D с 07:00 до 21:30. Интервал движения: 15-30 минут по будням, 25-30 минут по праздникам и выходным.

Автобус № 350 идет до Восточного вокзала (станция метро Gare de l`Est), автобус № 351 – до площади Наций (станция метро Nation). Дорога может занять от часа до полутора часов.

Ночные автобусы

С 00:30 до 05:30 из аэропорта в Париж пассажиры добираются автобусами Noctilien №№ 140 и 143, которые довозят их до Восточного вокзала. Остановки находятся у терминала 1 (выход 12), терминала 2F (выход 2), терминала 3. Проезд обойдется в 7,60 €, билеты можно купить у водителя. Проездные Navigo действительны.

Читайте также:
Обзор курортов Турции с песчаными пляжами для отдыха с детьми - видео и фото, описание

Такси

Поездка из аэропорта Шарль-де-Голль в центр французской столицы на такси обходится в 50-55 € до правобережных районов, и 55-60 € – до левобережных. Цены фиксированные. Ближе к ночи, по воскресеньям и праздничным дням стоимость проезда возрастает на 15-20 %.

К стоянкам такси есть специальные выходы. Автомобили подъезжают туда и в порядке очередности забирают пассажиров. Стоянки находятся: у терминала 1 (этаж прибытия) у терминалов 2А, 2С (выход 6), у терминала 2D (выход 7), у терминалов 2E, 2F (выход 1), у терминала 2G («синий» выход), у терминала 3 (при выходе из зала прибытия).

Пользуйтесь услугами только тех такси, которые подъезжают к стоянкам. Они отмечены светящимися «шашечками» на крыше. «Зазывал», предлагающих свои автоуслуги в здании аэровокзала, лучше игнорировать. Будьте уверены, что сэкономить вам не удастся. Если на «неофициальном» автомобиле вы попадете в затор, сумма по приезду на место может оказаться устрашающей.

Пассажиры, не обремененные багажом, до центра Парижа могут добраться дешевле – на такси-мотоцикле за 35-40 €. Это, как правило, быстрее, чем на обычном такси.

Аренда автомобиля

Чтобы самостоятельно доехать из аэропорта в город, можно арендовать автомобиль. В каждом терминале аэропорта есть стойки компаний, предоставляющих услуги проката. Здесь представлены все известные международные и местные бренды. Офисы работают без выходных с 06:00 до 24:00.

Минимальная стоимость аренды у разных прокатчиков – 30-40 €/сутки за небольшой автомобиль. Сравнить цены на аренду авто и заранее заказать эту услугу можно на сайте Rentalcars.com.

Если вы не собираетесь покидать пределы мегаполиса и не слишком уверенно чувствуете себя в напряженном трафике на автодорогах незнакомого городе, лучше не рисковать, садясь за руль, – условия движения здесь сложные, парковка – проблематичная. Передвигаться по французской столице быстрее и удобнее всего на метро.

Трансфер

Быстро и с комфортом вы сможете добраться из аэропорта до любого уголка Парижа, заблаговременно заказав трансфер. Водитель будет встречать вас с именной табличкой в заранее оговоренном месте в здании аэровокзала. Важно помнить, что время его ожидания – не более часа. Забронировать автомобиль желаемой марки, класса и определенной вместимости удобно на сайте KiwiTaxi.

10 шагов, как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж

После того, как вы вышли из самолета, прошли паспортный контроль и получили багаж – это всё не очень трудные вещи – вам предстоит сделать выбор, как добраться до самой столицы Франции.

Скачайте себе наше приложение (для Apple или для Android) и даже офлайн вам будут доступны наши советы, как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа.

В город романтики вас готовы доставить автобусами, такси и прочими средствами передвижения.

Мы предлагаем вам использовать самый удобный вид транспорта – пригородные электрички + метро. О нем мы и расскажем в этой статье.

Но если поездка на общественном транспорте кажется вам слишком утомительной и если вы прилетаете или улетаете слишком поздно или слишком рано, мы советуем вам заказать такси из аэропорта Шарль-де-Голль.

Еще одна альтернатива – заранее арендовать автомобиль и забрать его в аэропорту.

Ну и в конце концов, если у вас очень ранний рейс, то вы можете выбрать отель прямо в аэропорту или максимально близко.

Как доехать до Парижа из аэропорта Шарль-де-Голль на электричке RER?

Сразу объясним, что пригородные электрички Парижа – это не то же самое, что в России. Прежде всего, это быстро и удобно, а в связи с заменой подвижного состава на линии B в некоторых случаях теперь и комфортно.

Выглядят электрички похуже аэроэкспрессов, но разветвленная сеть и удобные пересадки на метро позволят вам без труда добраться в любую точку Парижа и пригородов.

Обычно из России самолеты прилетают во второй терминал аэропорта. Поэтому объясним, как добраться из него. Из первого терминала схема точно такая же, за исключением того, что станция RER Шарль де Голль-1 не является конечной станцией ветви В.

Вы вышли в зону прилета. Первое, что вам предстоит сделать, это найти указатели вот такого вида.

На них должен быть специальный значок: RER – это и есть те самые пригородные электрички. Из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа идет линия В.

Двигайтесь по указателям, и они вас приведут на станцию.

Железнодорожная станция аэропорта и станция RER совмещены, и тут главное не перепутать. Вам нужно именно RER, линия B. Изображение Эйфелевой башни поможет вам найти правильный путь.

Когда вы прибыли на станцию. Вы можете самостоятельно купить билет в таких автоматах.

Здесь есть французский, английский, итальянский, испанский и немецкий языки. Приведем инструкцию на английском языке.

Выберите язык, нажав на флажок.

Далее выберете поле с Эйфелевой башней слева. Если, конечно, вы не хотите пополнить свой проездной Navigo. Часто он может оказаться выгоднее. Читайте подробнее об этом проездном:

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ – Проездной Навиго в Париже

Теперь выберите количество билетов в одну сторону «Single» или туда и обратно «Round trip». Если с вами путешествует ребенок до 10 лет. Выберите ему билет в пункте «Reduced fare».

Справа отобразится стоимость всех билетов.

Вы берите метод оплаты. Лучше мелочью (money), потому что аппараты иногда сопротивляются нефранцузским банковским картам.

Если у вас нет мелочи или что-то не получается, то можно обратиться в кассу по продаже билетов или разменять деньги в автомате, который находится неподалеку.

Читайте также:
Как прописать ребенка по месту прописки матери - новорожденного, через госуслуги, документы, без согласия отца

Будьте внимательны, в этом зале несколько видов касс. Вам нужны именно кассы или автоматы по продаже билетов с надписью «Billets Paris et Île-de-France»

Если ничего не получается и кассы закрыты, обратитесь в будку информации. Там вам точно помогут и даже выдадут карту парижского метро бесплатно.

После покупки билета и получения карты, пройдите через турникет и спокойно садитесь в RER. Шарль-де-Голль – это конечная станция линии В, поэтому все электрички идут в сторону Парижа.

Не перепутайте, вам нужен выход с такой табличкой!

Другие пути – это скоростные линии поездов, которые увезут вас в Лилль или Марсель.

И последнее. Ближайшая станция RER линии В в Париже это Gare du Nord. На ней есть пересадки на другие ветки RER и метро. Все зависит от места, куда вы хотите попасть, пользуйтесь картой метро полученной на стойке информации. При пересадке из RER в метро новый билет покупать не нужно!

У опытного человека путь от получения багажа до центра Парижа займет минут 40-45, у новичков – 1-1,5 часа. Сам поезд RER от аэропорта до Gare du Nord идет от 30 до 45 минут. Учитывайте это время при расчете вашего путешествия. Частота: приблизительно каждые 12 мин с 4:56 до 23:40.

Вот вы и добрались до Парижа! Из терминала 2 это не сложно и не долго. А как добраться из терминала 1, читайте дальше.

P.S. Если даже с нашими объяснениями поездка из аэропорта до Парижа на электричке вас все равно пугает или неудобна по каким-то другим причинам, вы всегда можете заказать трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа. Стоимость трансфера около 65 евро, вас встретит в аэропорту русскоговорящий водитель и привезет в нужный отель. Цена для всех такси из аэропорта в Париж фиксированная, так что вы не переплатите.

Первый терминал аэропорта Шарль-де-Голль: как добраться до Парижа?

Если вы путешествуете с пересадкой, то есть возможность прилететь в первый терминал аэропорта Шарль-де-Голль. Из первого терминала до станции RER курсирует небольшое автоматическое метро. Вы найдете его по указателям CDGVAL. Шаттл ходит каждые 2-3 минуты и бесплатен.

За 5-7 минут он довезет вас до станции Royssipole, здесь находится станция электричек, а дальше останется купить билет и сесть на поезд.

Из аэропорта Шарль де Голль в Париж. Способы добраться и цены

Аэропорт Шарль де Голль (CDG), самый важный в Париже и самый большой во всей Франции. Он также является одним из главных в Европе. Расположен в муниципалитете Руасси, примерно в 25 км от города, и имеет хорошее транспортное сообщение со столицей.

Аэропорт состоит из 3 терминалов, где 2-ой поделен еще на шесть под-терминалов. Ниже ознакомитесь с картой и расположением всех зданий.

Терминал 1 с круглой планировкой: первый из построенных;
Терминал 2 с его несколькими суб-терминалами: 2A, 2B (для персонала), 2C, 2D, 2E, 2F и 2G;
Терминал 3 без каких-либо особенностей.

Вы можете ознакомиться с картами каждого из терминалов, которые предоставил аэропорт Шарль де Голль в Париже в свободном доступе. К сожалению, они на французско-английском языке. Тем не менее, достаточно понятны для обычных пользователей.

Терминал аэропорта (CDG) Карта терминала
1 Смотреть карту (1)
2A Смотреть карту (2A)
2C Смотреть карту (2C)
2D Смотреть карту (2D)
2E Смотреть карту (2E)
2F Смотреть карту (2F)
2G Смотреть карту (2G)
3 Смотреть карту (3)

Бесплатный транспорт в аэропорту

Чтобы перемещаться из одного терминала в другой в пределах огромного аэропорта, есть два бесплатных вида транспорта:

  1. CDGVAL: внутренние поезда без машинистов, который являются абсолютно бесплатными и приходят каждые несколько минут. Линия 1 соединяет терминалы 1, 2 и 3, и имеет две остановки возле паркингов. Линия 2 (называемая LISA) соединяет терминал 2E с двумя станциями в закрытой зоне.
  2. Двеавтобусные линии, называемые N1 и N2, курсируют в пределах всего Терминала 2.

Смотрите карты всех видов внутреннего бесплатного транспорта в Шарль де Голль:

  • Поезда CDGVAL (Время работы с 4:00 до 1:00) – карта маршрута
  • Автобусная линия N1 – карта N1
  • Автобусная линия N2 – карта N2

Как добраться до Парижа

Чтобы добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж, у вас есть следующие варианты:

ВАРИАНТ 1. Электричкой:

  • RER – частота 5-15 мин | длительность поездки 40 минут | стоит 11 €

ВАРИАНТ 2. Прямым автобусом:

  • Roissybus – частота 15-20 мин | поездка 1 час | стоит 12 €
  • Автобус Le bus – частота 30 мин | поездка 1 час | стоит 18 €

ВАРИАНТ 3. Городские автобусы:

  • Дневное время – частота 10-30 мин | время в пути 60-90 мин | стоит 6 €
  • Ночь – частота 30-60 мин | время в пути 50-70 мин | стоит 8 €

ВАРИАНТ 4. На такси или личный трансфер:

  • Такси – 40-70 минут | стоит 55-60 €
  • Автомобиль с водителем – аналогичные условия
  • Индивидуальный трансфер – 70 €

ВАРИАНТ 1. Пригородный поезд (RER B)

Это один из самых удобных и быстрых способов добраться из аэропорта Шарль де Голль в город. Поезда RER имеют множество узлов с парижским метро, ​​и пользоваться ими просто и удобно. Оказавшись в Париже, вы можете добраться до нужной станции и пересесть на метро, ​​не покупая новый билет.

Практическая информация:

  • Стоимость: 11 €
  • Регулярность поездов: каждые 5-15 минут, в зависимости от времени дня
  • Продолжительность поездки: 40 минут до станции Ле-Аль (Les Halles – центр города)
  • Время работы RER: с 5:30 до 1:00

RER (линия B) имеет две станции в аэропорту: аэропорт Шарль-де-Голль 1 (для терминалов 1 и 3) и аэропорт Шарль-де-Голль 2 TGV (для терминала 2 и станции TGV).

Читайте также:
Сколько стоит поездка в Японию в 2022 году

ВАРИАНТ 2. Прямые автобусы

Они дороже обычных автобусов, но ходят без остановок от аэропорта до одной или нескольких точек в центре города. Услугу предоставляют две компании:

Автобусы Roissybus

Roissybus – это автобусная линия RATP, компании, которая управляет парижским метро и автобусами. Маршрут соединяет аэропорт Шарль-де-Голль (с остановками почти на всех его терминалах) с городом, возле Оперы Гарнье.

Практическая информация:

  • Остановка в Париже: 11, rue Scribe (слева от Оперы Гарнье)
  • Стоимость: 12 €
  • Интервал движения: каждые 15 минут (до 20:00), и каждые 20 минут (с 20:00)
  • Первый и последний рейс: 5:15 – 0:30 (направление аэропорта) | 6:00 – 0:30 (направление Париж)
  • Время в пути: 60-75 минут
  • Где купить билет: в автоматах всех станций метро и RER, в автобусе, онлайн за дополнительную плату

Остановки в аэропорту

💥 Терминал 1: выход 32 (уровень прибытия)
💥 Терминал 2A-C: выход 9 из терминала 2A
💥 Терминал 2D: выход 11
💥 Терминал 2E-F: Gare Routière (выход 8, уровень Arrivées)
💥 Терминал 3: Gare Routière Roissypole

Автобусы Le bus

Прямые автобусы Le bus имеют три остановки в аэропорту. В терминале 2E-2F, есть стойка с обслуживающим персоналом, открытая с 9 до 18 часов. Компания предлагает 4 линии, однако из CDG в Париж прибывают только две:

  • Маршрут 1: CDG – Эйфелева башня.
  • Маршрут 2: CDG – Париж, Монпарнас.

Практическая информация:

  • Частота: каждые 30 минут
  • Часы работы: с 5 часов утра до 22 часов вечера.
  • Время в пути: примерно 1 час, в зависимости от загруженности дорог
  • Цена: 18 евро (в одну сторону) 31 евро (туда и обратно). Есть скидки для детей 4-11 лет и для групп от 3-х человек (при условии, что билет приобретен в оба конца). Дети до 4 лет путешествуют бесплатно
  • Срок действия билетов: билеты не имеют даты и действительны в течение 1 года с момента покупки

ВАРИАНТ 3. Городские автобусы

Есть также вариант сесть на регулярный маршрут: это самый дешевый вариант из всех, но занимает больше всего времени, так как автобусы имеют много остановок.

Дневные автобусы линии 350 и 351

Есть две линии, которые помогут добраться до города из аэропорта Шарль де Голль: линия 350 (заканчивается на Восточном вокзале) и линия 351 (заканчивается на Площади Нации). Оба пункта назначения находятся далеко от центра Парижа, поэтому придется воспользоваться метро или RER.

Практическая информация:

  • Цена: 6 евро при оплате на борту (или три разовых билета)
  • Время в пути: 60-80 минут (350) | 70-90 минут (351)
  • Интервал: маршрут 350 (15-20 минут, суббота-воскресенье до 30 минут) | маршрут 351 (10-20 минут, в выходные дни придется ждать пол часа)
  • Где купить билеты: на всех станциях парижского метро и на автобусных станциях, а также в аэропорту. Еще есть возможность оплатить проезд в самом автобусе.

Остановки в аэропорту

💥 Терминал 1: выход 12 (уровень Départs, зона вылета)
💥 Терминал 2A-C: выход 9 из терминала 2A
💥 Терминал 2D (только линия 350): выход 11
💥 Терминал 3: станция Roissypole, рядом с отелем Ibis

Ночные автобусы (Noctilien)

Ночью, когда прекращают работу RER, метро и обычные автобусы, начинают работу автобусы Noctilien. Есть две линии, которые соединяют Париж с аэропортом Шарль де Голль: N140 и N143. Обе имеют конечную остановку на Восточном вокзале, к северу от города. Из двух линий у N143 больше рейсов, и поездка проходит быстрее, потому что на маршруте меньше остановок, чем у N140.

Практическая информация

  • Цена: 8 евро при оплате внутри автобуса (или 4 разовых билета)
  • Частота движения: маршрут N143: каждые 30 минут | маршрут N140: каждые 30-60 минут
  • Время поездки: N143: 45-60 минут | N140: 70-80 минут (имеет вдвое больше остановок)

Остановки в аэропорту

💥 Терминал 2D – Вокзал TGV (уровень 5)
💥 Терминал 1 (выход 10, зона вылета)
💥 Терминал 3 – станция Roissypole

ВАРИАНТ 4. На такси или личный трансфер

Если вы путешествуете с 3 или 4 людьми и можете разделить расходы, такси и другие альтернативные варианты могут быть отличным способом добраться в город после прилета.

С 2016 года тарифы между аэропортами Парижа и городом – фиксированы. В 2021 году цена на такси из Шарль де Голль будет такой:

  • 55 €, если пункт назначения находится на правом берегу
  • 60 € – левый берег

Возможные дополнения: стоимость проезда может быть несколько увеличена, если есть пятый пассажир, крупногабаритный багаж и т.п. Поэтому перед посадкой в автомобиль согласуйте с водителем общую сумму поездки.

Предел Парижа: фиксированная цена распространяется на весь муниципалитет Парижа. То есть все адреса, почтовый индекс которых начинается с 75.

Время в пути: в зависимости от загруженности дорог и пункта назначения оно может варьироваться от 40 до 70 минут.

Место посадки в аэропорту: все терминалы аэропорта имеют стоянки такси. Чтобы его найти, просто следуйте указателям «такси», когда выходите из зоны прибытия.

Частный трансфер

Если вы предпочитаете частный сервис, с личным водителем, который вас встретит (даже если ваш рейс задерживается), то рассчитывайте на цену от 70 евро. Для посетителей столицы Франции с неограниченным бюджетом, это может быть лучшим предложением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: