Compensair — как получить 600 евро компенсации за задержку или отмену рейса – 2022

Компенсация за задержку рейса

Задержка рейса может негативно отразиться на бизнесе или испортить отпуск. Чтобы защитить интересы граждан и авиакомпаний, в 2022 году предусмотрена компенсация за задержку рейса.

Об этом свидетельствует Федеральный закон № 82 ГК РФ (скачать Федеральный закон № 82 ГК РФ) и постановление Европарламента № 261 (скачать постановление Европарламента № 261). А также пассажиры и компании обязаны соблюдать Воздушный кодекс РФ и ЕС. Предъявить компании человек ничего не может, если он по своей вине опоздал на рейс.

На сервисе Compensair.com вы можете ввести маршрут рейса и за 2 минуты посмотреть положена ли вам компенсацию за задержанный вылет самолета.

Скриншот сайта compensair

Посмотрите видео о том как вернули деньги за задержку рейса с помощью сервиса

Расчет компенсации за задержку рейса самолета, можно также произвести пройдя по данной ссылке.

Основные аспекты

Пассажира обязаны предупреждать о подобных ситуациях, но бывают непредвиденные обстоятельства. Если причиной явились погодные условия или политическая обстановка в городе, то для этого предусмотрен перенос полета и компенсация.

Специальная служба обязана отправить сообщение. В электронном письме должны быть описаны обстоятельства. Если пассажир находится в аэропорту, то подобная информация дублируется на табло.

Необходимо подавать претензионное письмо, если авиаперевозчик по каким-то причинам отменяет рейс. Узнав о том, что расписание изменено или рейс откладывается, человек имеет право:

  1. Компенсации за доставленные неудобства.
  2. Бесплатной замены билета на другую поездку.
  3. Потребовать альтернативный способ перелета в пункт назначения.

На заметку. В случае задержки рейса для начала нужно выяснить, по чьей вине это произошло, а потом действовать согласно инструкции.

Задержка рейсов по вине авиакомпании или пассажира

Если человек не смог вылететь в соответствии с графиком, то авиаоператору положен штраф за задержку рейса.

Самые распространенные случаи:

  1. Компания продала больше билетов, чем мест на борту. Это могло случиться из-за ошибки оператора или компьютерной системы. К тому же многие операторы специально выбрасывают в продажу больше билетов, чтобы подстраховаться.
  2. Путаница в расписании рейсов или пассажиру оформили билет не на тот авиаперелет.
  3. Экипаж не смог выйти в рейс по неуважительным обстоятельствам.
  4. Форс-мажоры и независящие от компании и пассажиров причины.
  5. Авиаоператор сам внезапно отменяет рейс, потому что было продано мало билетов. Самолет невыгодно выпускать в рейс с полупустым салоном.

Размер штрафа и обстоятельства выплат зависят от ситуации. Статистика такова, что часто покупатель билета виновен в том, что пропустил свой вылет. Самые распространенные ситуации:

  1. Нелетная погода, которая может стать причиной катастрофы и навредить здоровью пассажиров.
  2. Терроризм.
  3. Вспыхнувшие эпидемии.
  4. Военные действия или другие события, вызывающие опасность.
  5. Воздушное судно, на котором должен был проходить полет, неисправно.

На заметку. Чаще всего рейс переносят на более удобное время, которое согласовывается с пассажирами. Если оператор невиновен в задержке, то выплаты денежных средств в 2022 году не предусмотрены.

Введите данные вашего рейса в форме ниже и проверьте в режиме онлайн, положена ли вам компенсация.

Денежные выплаты за задержку

Компенсация зависит от стоимости билета и временного интервала. Если вылет был задержан на 3 часа, то сумма будет одна, а если на 5 часов или на сутки, то другая. Когда компания отказывается от перевозки людей, следует подавать исковое заявление в суд.

Существуют чартерные рейсы, международные и местного назначения. Это обстоятельство также влияет на сумму выплат. В России выплата представляет собой оплату моральной компенсации.

Стандартная сумма — это три процента за каждый час задержки или штрафная санкция в виде 50 % от МРОТ. Если полет должен быть осуществлен в Евросоюз, компенсация рассчитывается из таких показателей, как время полета и его дальность. Комиссионные расценки в 2022 году:

  1. Расстояние, превышающее 1500 километров, и три часа ожидания — 250 евро.
  2. От 1500 до 3500 километров и три часа задержки — 300 евро.
  3. Свыше 3500 километров и более трех часов ожидания — 400 евро.
  4. Свыше 3500 километров и более пяти часов ожидания — 600 евро.

Составить претензию для получения компенсации помогают юристы, работающие с европейскими странами, на сервисе Compensair. Предоплата не требуется, за свои услуги они берут 25% после решения вопроса в пользу клиента о выплате денег.

Если оператор заблаговременно предупредит туриста о том, что рейс будет отменен или изменено время вылета, то комиссионные не будут выплачены (даже если человек напишет претензионное письмо). При воздушном путешествии в страны Азии стоит знать, что авиакомпании по этим направлениям если и выплачивают неустойки, то в незначительном эквиваленте.

На заметку. Пассажиры всегда могут обратиться за консультацией в колл-центр или бесплатную службу, которая действует по всему миру. Сотрудники перевозчика обязаны предоставить исчерпывающую информацию и пошаговую инструкцию действий в любой ситуации.

Перевозчик обязан принять меры, чтобы пассажиры в комфорте провели время ожидания. Имеется в виду горячее питание, питье, ночлег, комнаты для отдыха, мобильная и компьютерная связь и скидки на будущие перелеты. Помните, что у каждой авиакомпании есть свой перечень услуг и порядок их предоставления.

В некоторых компаниях предоставляется услуга альтернативного рейса с повышенной комфортностью или компенсации разницы между билетами, если человек купил пассажирский талон на другой вылет самостоятельно. Помните, что при обмене некоторые операторы выплачивают двойную стоимость одностороннего билета.

  1. Компенсация в 650 евро, если человек прибыл в пункт назначения на два часа позже положенного.
  2. 1300 евро, если задержка превысила двухчасовой рубеж.
  3. Если задержка превышает три часа, то в этом случае необходимо писать претензионное письмо. Сумма будет высчитываться индивидуально для каждого пассажира.
Читайте также:
Доминикана и её экзотические достопримечательности

Человек должен действовать исходя из ситуации. Некоторые компании заботятся о своих клиентах и сразу связываются с ними, чтобы обговорить все нюансы. Другие же ждут, пока путешественник сам проявит инициативу.

Большинство операторов имеет мобильное приложение, через которое можно узнать всю необходимую информацию. Надежнее, если пользоваться одним и тем же перевозчиком.

Расчет компенсации

С помощью этого онлайн-сервиса вы можете рассчитать сумму положенной вам компенсации за задержку вылета рейса в рамках стран ЕС и Турции в 2022 году

Права и обязанности пассажира

Путешественники и операторы должны взаимодействовать между собой.

Перечень прав, установленных законодательством, которыми обладает пассажир, вне зависимости от континентальной принадлежности авиакомпании:

  1. Предоставление места, где будет осуществляться хранение багажа.
  2. Горячий обед и питье.
  3. Комната для отдыха и отдельное помещение для женщин с грудными младенцами.
  4. Гражданин имеет право на два звонка и два электронных сообщения в любую точку мира.
  5. Если задержка превышает четыре часа, то горячее питание и прохладительные напитки должны предоставляться каждые шесть часов.
  6. Задержка и отмена рейсов более чем на три часа должна сопровождаться организацией всех необходимых условий для удовлетворения нужд граждан.
  7. Предоставление ночлега, если рейс задерживается более чем на шесть часов или задержка произошла в вечернее или ночное время.

Ставится отметка о задержке рейса на билете. Об этом должны побеспокоиться сотрудники компании. Если этого не произошло, пассажир должен самостоятельно пройти к кассам. Помните, что подходить следует не к работнику аэропорта, а к лицу, работающему на оператора, и потребовать поставить печать на билет.

Действия при невыполнении обязательств авиакомпанией

Как получить компенсацию за задержку рейса самолета? Основная рекомендация для пассажиров: не стоит ждать, что сотрудники компании будут предлагать свои услуги. Перед тем как приобретать билет, возьмите буклет, в котором указана контактная информация оператора для экстренной связи.

Пострадавшей стороне может помочь страховка от задержки рейса. Но в случае если гражданин не оформил эту дополнительную услугу, предъявлять претензии следует самостоятельно и четко проработать каждый шаг.

Нужно написать жалобу в авиакомпанию. Если перевозчик проигнорирует претензионное письмо, то нужно действовать следующим образом:

    Поставить отметку о задержке у сотрудников перевозчика.

возьмите в аэропорту справку о задержке рейса, по одной справке на каждого пассажира

По возможности сделайте фото информационного табло в аэропорту

Пример счета за гостиницу

Претензия должна составляться по правилам (скачать претензию для заполнения). Запрещены исправления в заявлении. Если текст будет нечитабельным, то претензионное письмо не будет рассмотрено. Не допускайте ложную информацию в жалобе и прописывайте четко свои требования.

Фото притензии части 2

К письму необходимо прикладывать копии всей документации, которая подтверждает правоту изложенного в претензии.

приложите электронные билеты

Основные пункты следующие:

  1. Наименование перевозчика и его юридический адрес.
  2. Дата, время и способ покупки билета.
  3. Ф. И. О., адрес и контактные данные пострадавшего.
  4. Время задержки рейса и важные обстоятельства этого момента.
  5. Четко изложить, в чем состоит нарушение прав.

Претензионное письмо составляется в двух экземплярах. Если оно передается сотруднику перевозчика, то он обязан поставить на втором бланке отметку о том, что жалоба принята. Претензию можно подать в течение двух лет, если произошла задержка международного рейса.

Жалобу можно отправить заказным письмом через Почту России или по электронной почте. Точный адрес можно найти на официальном сайте компании. Заполнить заявление можно на бумаге или с помощью электронной формы на ресурсе перевозчика.

Практика показывает, чтобы сотрудник гарантированно завизировал претензионное письмо, лучше отправлять бумажный вариант жалобы и обращаться непосредственно. Если письмо было проигнорировано, то можно обращаться в суд. В этом случае, пострадавшая сторона вправе включить в сумму компенсации, моральный ущерб и судебные издержки.

Представители перевозчика обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.

Помочь в правильном написании претензии вам могут помочь в этой проверенной компании.

Страховка

Можно застраховать себя от подобных ситуаций. Получение компенсации — кропотливый процесс, а если при покупке билета пассажир оформляет страховку, уже страховая организация компенсирует денежные средства.

  1. Страхование при задержке рейса дает страховку на все случаи жизни, кроме форс-мажорных ситуаций.
  2. Страховка не распространяется на чартерные рейсы.
  3. Чтобы получить страховую премию, задержка должна составлять не менее четырех часов.
  4. Стоимость страховки варьируется от 100 до 300 рублей, в зависимости от стоимости билета.
  5. Материальная компенсация выплачивается по страховке только в том случае, если перевозчик виноват в отмене вылета.
  6. Страховая организация берет на себя все расходы по питанию и размещению пассажира.
  7. Максимальная сумма выплат освещена в полисе при его получении.
  8. Если полис потерян, то его легко восстановить.

ВАЖНО! Чтобы получить выплату по страховке, нужно предъявить в страховую фирму посадочный талон, полис, паспорт и чеки, свидетельствующие о дополнительных расходах.

Опытные путешественники предупреждают, что чаще всего задержка рейсов происходит, когда покупается билет с хорошей скидкой у мелких авиакомпаний. Прежде чем совершить покупку, стоит удостовериться, что оператор ответственно подходит к своим обязанностям. Надежные перевозчики не дадут повода требовать комиссионные за принесенные неудобства.

От долгой процедуры получения компенсации может оградить человека оформление страхового полиса. Размер страхового взноса невелик, он увеличивает стоимость пассажирского талона всего на несколько сотен российских рублей.

Если турист летает регулярно, то он может заключить договор с одной компанией, которая будет страховать его постоянно. Долгосрочное сотрудничество подразумевает не только гарантию безопасности своей жизни и потраченных денег, то также льготные условия для постоянных клиентов.

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Читайте также:
Танцующий дом в Праге - фото, описание, история, карта

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Читайте также:
Купить новое авто в Израиле 2022 году: цены на машины и продажа

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

Читайте также:
Фотографии мечети Мескита

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Электронный билет на самолет

Главное достижение онлайн-технологий — это возможность, не выходя из дома, заказать билет на самолет. Но не все знают, как это правильно сделать и как выглядит электронный билет на самолет.

Образец электронного билета

Что такое электронный билет

Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.

Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.

Советуем посмотреть видео, как можно сравнить цены от всех авиакомпаний и купить билет на сервисе Aviasales.

Преимущества, которые получает пассажир любых авиалиний, приобретая электронный проездной документ на самолет по номеру, состоят в следующем:

  • Большая экономия времени при заказе билета на рейс в любую страну, потому что такой билет можно заказать быстро. В несколько кликов забронировать место в самолете по электронному билету в любое место земли, где есть принимающие самолеты аэропорты.
  • Маршрутную квитанцию электронного билета никак нельзя потерять, потому что ее копия хранится в памяти электронной системы самолета, а также в общей базе, которая контролирует оформление документа.
  • На самолет по электронному билету можно купить проездной документ из любой части света, где бы не находился клиент, лишь бы был доступ в интернет.
  • Есть некоторая экономия, потому что заказать электронную версию просто, и она не предполагает переходных бумажных форм, для выдачи клиентам.
  • Имея в руках электронный билет можно легко зарегистрироваться, еще будучи в пути через смартфон на любой другой рейс в иной город. Для этого нужно восстанавливать свой пароль в системе, а для этого предназначен код, указанный в электронном билете на самолет.

Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.

Покупка билета

Приобрести билет на самолет через интернет несложно. Нужно зарегистрироваться на сайте авиакомпании или приобрести билеты в агентстве по продаже проездных документов, которые действуют в авиации.

Рекомендуем сравнить цены онлайн от всех авиакомпаний, забронировать и купить билет на сервисе Avisasales.

Смотрите в видео: покупка и оплата авиабилета.

Оплата бронированного авиабилета производится банковской карты. Стоимость включает тариф, т. е. сумму, которая взимается за сам перелет, сборы аэропорта (обслуживание, ремонт, взлёт), топливный сбор и налоги (таможенный, погранконтроль), с учётом НДС.

Как пользоваться электронным билетом

После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:

  • дата, когда собираетесь лететь и точное время;
  • паспортные данные;
  • название авиакомпании;
  • место вылета и высадки;
  • номер рейса и билета;
  • модель самолета;
  • длительность самого полёта;
  • код бронирования.

Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.

Как проверить бронь

После оформления документа, за несколько дней до вылета, необходимо провести проверку перед посадкой, чтобы убедиться, что удалось зарезервировать тот билет на самолет, который отвечает всем необходимым требованиям:

  1. Чтобы пробить забронированный номер на сайте авиакомпании или на другом ресурсе, который онлайн продает места в самолете, достаточно позвонить в авиакомпанию. Менеджер расскажет, как узнать все необходимые сведения, также можно спросить и о том, сколько осталось мест в самолёте и что дальше делать. Сотрудники компании быстро ответят на эти вопросы и помогут проверить электронный билет на самолет.
  2. Второй способ проверки — на сайте авиакомпании. Для этого нужно войти в личный кабинет и указать номер электронного билета, после того как данные введены читаем полученную информацию, затем используемые данные применяем по назначению.
Читайте также:
Як отримати громадянство Антарктиди, які переваги дає паспорт білого континенту

Надо помнить о том, что купленный билет может иметь ошибки, если их удается найти, то сесть в самолёт не удастся. Поэтому надо все тщательно проверять, чтобы не допустить никаких помарок в проездном документе, который является чеком для полёта. В билетах можно найти следующие неточности:

  • При регистрации нашли, что первая буква фамилии написана неправильно, когда садитесь в самолёт сразу надо звонить в авиакомпанию. По инструкции будет дана возможность бесплатно исправить ошибки в случае заполнения не тех полей.
  • Как использовать билет, если допущена ошибка в какой-то букве фамилии. Авиакомпания потребует купить новый билет, и тогда победа будет на её стороне.
  • Ошибка, которая допускается при заполнении относительно номера паспорта, вполне исправима по согласию с авиакомпанией на месте.
  • Совершена покупка, но во внешнем виде проездного документа указано неправильно время вылета или посадки — эта ошибка исправляется в рабочем порядке.

Если указана неправильно дата рождения, её можно легко поменять, договорившись с авиакомпанией. В любом случае, когда обнаружены ошибки, пассажир знает, что придется заплатить за неточность или получить исправление бесплатно.

Рекомендуем посмотреть видео: что делать, если обнаружили опечатку или ошибку в авиабилете.

Если клиент потерял проездной документ, ему легко можно получить новый, предоставив необходимые сведения.

Нужно ли распечатывать авиабилет

Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.

Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.

Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:

  • выбираем для распечатки маршрутный лист, в котором указаны все основные сведения;
  • необходимо осуществить печать посадочного талона, где есть указание о том, что действительно пассажир был в тех местах, которые обозначены в маршрутном листе;
  • иногда бухгалтерия может потребовать счет за купленный билет, но командированный человек всегда может аргументировать свою позицию тем, что необходимость в таком документе отсутствует, так как есть два предыдущих документа.

Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:

  • из электронной почты;
  • перевести в формат PDF;
  • если никакие способы распечатки не подходят, то перевести файл в формат блокнота и оттуда распечатать.

После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения

Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:

  • надо зайти в личный кабинет на сайте авиакомпании;
  • если там не обнаружен необходимый билет, то это недосмотр самого пользователя и для восстановления необходимо купить новый билет.

Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.

Как подтвердить расходы на перелет по электронному авиабилету

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-3-3/3409@ от 11.04.2019

Оправдательными документами, подтверждающими расходы на электронный авиабилет, являются документы, подтверждающие факт воздушной перевозки. Чаще всего это распечатанная маршрут/квитанция и посадочный талон. Если в них не хватает каких-либо реквизитов, допустимы и другие способы подтверждения расходов, например, справкой от перевозчика.

Обоснование командировочных расходов

Затраты, которые могут быть учтены в качестве расходов для уменьшения налогооблагаемой прибыли, должны быть понесены в целях получения дохода. Также они должны быть документально подтверждены. Обо всем этом гласит статья 252 НК РФ.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на командировки по НК РФ относятся к прочим расходам. Приказ о направлении сотрудника в командировку подтверждает производственный характер расходов. В числе командировочных расходов существенную часть составляют расходы на проезд к месту командировки и обратно. Подтвердить эти командировочные расходы может отчет сотрудника, к которому приложены проездные документы.

Какие документы подтвердят расходы на авиаперелет

В гражданской авиации при покупке электронного пассажирского билета документом строгой отчетности является маршрут/квитанция электронного билета. Это бумажная выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (п. 2 приказа Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134, далее – Приказ № 134). В ней указана стоимость перелета.

Также по общим правилам воздушных перевозок при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, где указаны его инициалы и фамилия, номер рейса, дата отправления, время отправления, номер выхода на посадку и другая информация (п. 84 приказа Минтранса РФ от 28.06. 2007 № 82).

Читайте также:
Путешествия без загранпаспорта – куда можно поехать туристу?

Таким образом, чтобы подтвердить расходы на пользование услугами авиакомпании в целях налогообложения, подотчетное лицо обязано представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета и посадочный талон.

Посадочный талон

О посадочном талоне стоит упомянуть отдельно.

Итак, при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна Это прописано в пункте 84 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82). Именно посадочный талон подтверждает факт перелета.

В авиационных правилах с начала этого года появилось новшество – посадочный талон в цифровом виде. Приказ Министерства транспорта РФ от 14.01.2019 № 7 внес изменения в Приказ № 134.

Пассажир может использовать посадочный талон в цифровом виде, без распечатанного посадочного талона, по его электронной версии. Это возможно в тех аэропортах, где есть информационная система, включающая в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующие штриховой код. Для обычного пассажира это удобно. Ведь для регистрации на рейс будут нужны только паспорт и мобильное устройство, с которого считывается вся необходимая информация.

В то же время посадочный талон в бумажном виде со специальной отметкой авиакомпании является документом, подтверждающим перелет. Даже если пассажир регистрировался на рейс по интернету, талон необходимо распечатать. Таким образом, и цифровой посадочный талон для подтверждения командировочных расходов лучше распечатать. Во всех аэропортах такая возможность предусматривается – через электронные киоски самообслуживания или на стойке регистрации.

И еще важный момент. Подтверждением того, что сотрудник и в самом деле воспользовался услугами воздушной перевозки, является штамп о досмотре в посадочном талоне. Если же этого штампа нет, то перелет надо подтвердить другим способом.

Справка от авиакомпании

Справка авиакомпании может служить оправдательным документом для командировочных расходов во многих случаях – от случая утери распечатанного посадочного талона до отсутствия в нем штампа о досмотре.

Посадочный талон выдается пассажиру перевозчиком вне зависимости от того, через кого приобретен авиабилет.

В качестве документа, подтверждающего расходы по авиаперелету для целей налогообложения прибыли, также может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем (см. письма Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296, от 07.06.2013 № 03-03-07/21187, и др.).

Ведь сам посадочный талон выдает авиаперевозчик. Поэтому и справку может выдать либо он сам, либо его представитель.

Но обратите внимание, что справка агентства будет достаточным подтверждением факта перелета, только если представитель имеет полномочия выдавать такого рода справки от имени авиакомпании.

Что это означает для налогоплательщика?

Компании необходимо запросить у агентства подтверждение полномочий по выдаче справок о совершенном перелете от имени авиакомпании (например, агентский договор). Если оно не уполномочено выдавать справки о перелете, то такая справка не может являться подтверждением совершенного перелета. В этом случае организации необходимо обратиться непосредственно к перевозчику.

Другие документы?

Если у работника нет ни посадочного талона со штампом о досмотре, ни справки от авиакомпании, он может представить в бухгалтерию и другие документы, которые так или иначе подтверждают факт авиаперелета. Об этом говорится в комментируемом письме.

Действительно, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли затраты могут иметь и косвенное документальное подтверждение. В том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Возможность учета расходов на приобретение электронного авиабилета в случае, если они имеют косвенное подтверждение, Минфин подтверждал и ранее (см., например, письма от 02.04.2014 № 03-03-РЗ/14597, от 07.09.2007 № 03-03-06/1/649О).

Вместе с тем были и не такие «лояльные» выводы. Так, при отсутствии посадочного талона или справки, подтверждающей, что работник воспользовался приобретенным для него авиабилетом, командировочные расходы на проезд не могут учитываться для целей налогообложения прибыли (см. письмо Минфина РФ от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296).

Поэтому, на наш взгляд, чтобы снизить риск претензий со стороны инспекции, все-таки при отсутствии посадочного талона или отдельных реквизитов в нем безопаснее подтверждать расходы на перелет справкой, выданной авиаперевозчиком или его представителем.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Электронный билет на самолет в 2022 году: что это, как выглядит, как пользоваться, нужно ли распечатывать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Вопрос по возмещению расходов на перелет командированному сотруднику. К авансовому отчету он прикладывает распечатанный электронный билет и посадочный талон с отметкой о прохождении контроля. Формально первый документ называется именно “электронный билет”, а не “маршрут-квитанция”, как это указано в Приказе Минтранса N 134. В нем есть следующая информация: Ф. И. О. пассажира, номер билета, дата его выписки, номер бронирования, авиакомпания, передаточная надпись, номер рейса, класс, самолет, маршрут полета, время вылета и посадки, форма оплаты, расчет тарифа, сборы, таксы, полная стоимость. Достаточно ли такого документа для подтверждения расходов в целях учета налога на прибыль? Или же документ должен называться именно “маршрут-квитанция”, чтобы у контролирующих органов не было формальных оснований для снятия таких расходов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Электронный пассажирский билет в гражданской авиации представлен только в электронно-цифровой (бездокументарной) форме. Документом на бумажном носителе, подтверждающим приобретение электронного билета, является маршрут-квитанция.
Полагаем, что документ с названием “электронный билет”, содержащий все реквизиты, установленные для маршрут-квитанции в пп. 2 “а” п. 1 приложения к приказу Минтранса N 134, являющейся бланком строгой отчетности, может служить документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного авиабилета в целях налогообложения прибыли (при наличии посадочного талона, подтверждающего перелет сотрудника по указанному в электронном авиабилете маршруту).

Читайте также:
Билеты в Израиль на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Израиля

Обоснование позиции:
В целях выявления объекта налогообложения налогом на прибыль полученные доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов (ст. 247, п. 1 ст. 252 НК РФ), за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Для признания в целях налогообложения прибыли расходы в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ должны быть:
1) экономически обоснованы;
2) документально подтверждены;
3) произведены для деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, включая расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
Разъяснения по вопросу подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение проездных документов при направлении работника в командировку содержатся в письмах Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 17.12.2018 N 03-03-07/91528, от 06.10.2017 N 03-03-06/1/65429 и заключаются в следующем.
В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 “Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации” (далее – Приказ N 134) маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Помимо этого, на основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (в редакции приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7) при регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон.
Согласно п. 1 Приложения к Приказу N 134 электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее – электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.
Подпунктом 1 п. 1 Приложения к Приказу N 134 установлена структура электронного билета:
– электронный полетный купон;
– электронный контрольный купон;
– электронный агентский купон;
– маршрут-квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).
Помимо этого, пп. 2 “а” п. 1 Приложения к Приказу N 134 установлено содержание электронного билета:
– маршрут-квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
– сведения о пассажире (для внутренних перевозок – фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок – фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
– наименование и (или) код перевозчика;
– номер рейса;
– дату отправления рейса;
– время отправления рейса;
– наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
– тариф;
– эквивалент тарифа (если применяется);
– итоговую стоимость перевозки;
– форму оплаты;
– сборы (если применяются).
– наименование и (или) код класса бронирования;
– код статуса бронирования;
– дату оформления;
– наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
– уникальный номер электронного билета.
Маршрут-квитанция оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно.
Маршрут-квитанция является документом строгой отчетности и подтверждает факт приобретения билета.
Из положений Приказа N 134 следует, что электронный билет существует только в электронно-цифровой (бездокументарной) форме. Все составляющие его структуру также имеют электронную форму, и только сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) представляется на бумажном носителе. На практике в разных авиакомпаниях формируются Электронный билет (маршрут-квитанция), Маршрутная квитанция электронного билета.
По нашему мнению, определяющим моментом в данном случае является содержание документа, имеющего название, отличное от названия Маршрут-квитанция.
Вместе с оригиналом посадочного талона, подтверждающего перелет работника, маршрут-квитанция на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, является документальным основанием для подтверждения расходов по налогу на прибыль на приобретение билета на проезд к месту командировки и обратно (смотрите письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32045, от 17.12.2018 N 03-03-07/91528, ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@ и др.).
В письме Минфина России от 27.12.2007 N 03-03-06/1/893 изложено, что маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции. При этом, по мнению финансистов, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами являются распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации документ с названием “электронный билет” отвечает всем указанным ранее требованиям, предъявляемым к содержанию маршрут-квитанции электронного билета, являющейся бланком строгой отчетности (в частности, содержит все обязательные реквизиты, установленные пп. 2 “а” п. 1 Приложения к приказу Минтранса N 134), то полагаем, что данный документ независимо от его названия (при наличии посадочного талона, подтверждающего перелет сотрудника по указанному в электронном авиабилете маршруту) может служить документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного авиабилета, при налогообложении прибыли.

Читайте также:
Какие достопримечательности необходимо посетить туристу в Китае: природные и исторические

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
– Вопрос: Сотруднику, приобретавшему авиабилеты через сайт “Аэрофлот”, авиакомпания отправляла по электронной почте квитанцию электронного билета. Впоследствии при заказе билетов на этом же сайте сотрудник стал получать также и маршрутную квитанцию электронного билета. Сотрудники авиакомпании пояснили, что, по сути, это один и тот же документ. Вправе ли был работодатель признавать в целях налога на прибыль расходы на перелет сотрудника в командировке, подтвержденные только квитанцией электронного билета и посадочным талоном без маршрутной квитанции электронного билета? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2014 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

2 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Электронный авиабилет

Что такое электронный авиабилет

Электронные билеты на самолет используют все крупные авиакомпании мира с 2008 года.

Электронный билет (e-ticket) — это не бумажный документ, а запись в базе данных авиакомпании.

Такой билет удобен тем, что его можно купить и получить, не выходя из дома или офиса, и невозможно испортить, потерять или забыть.

На руки покупатель получает не сам авиабилет, а его прообраз — маршрутную квитанцию. Она содержит всю необходимую информацию по перелету и является подтверждением того, что электронный билет действительно оформлен.

Маршрутная квитанция от Туту.ру приходит на указанную электронную почту в течение 15 минут (или не позднее 1 часа) после покупки авиабилетов на сайте. Исключение — чартерные рейсы. По ним в течение 1 часа приходит ваучер, а маршрутная квитанция — не позднее чем за 12 часов до вылета. Маршрутную квитанцию можно распечатать неограниченное число раз. Вы можете сделать это сами — дома, в офисе или уже в аэропорту.

Что делать с электронным авиабилетом после покупки? В день вылета отправляйтесь в аэропорт не менее чем за 2 часа до вылета с маршрутной квитанцией при перелете по территории РФ и за 3 часа до вылета при международном перелете. При себе нужно иметь оригинал документа, который был указан при покупке авиабилета. При международном перелете — маршрутную квитанцию иметь необходимо для подтверждения обратного вылета.

Как выглядит электронный авиабилет

Электронные билеты на самолет — это записи в базах данных авиакомпаний. При этом электронные авиабилеты являются документами, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.

Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно прообраз электронного билета, маршрутную квитанцию , которая содержит все необходимые сведения о перелете.

Советуем распечатать маршрутную квитанцию и взять ее с собой в путешествие. Туту.ру направляет маршрутные квитанции по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.

Что такое маршрутная квитанция

Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета.

-паспортные данные пассажира;

-информацию о маршруте;

-сведения об оплате;

Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте в течение 15 минут (максимум 1 часа) после оформления электронных билетов на сайте.

Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки.

Тем не менее Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ.

Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту.

Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.

Узнайте, как расшифровать информацию, содержащуюся в маршрутной квитанции.

Как купить авиабилеты через интернет на сайте Туту.ру

Чтобы купить электронный авиабилет на сайте Туту.ру достаточно 4 минут.

Войдите в раздел Авиа. Здесь вы сможете купить авиабилеты онлайн. Чтобы найти авиабилеты по выгодным ценам, в нужных полях укажите маршрут, даты поездки и число мест.

Система подберет подходящие варианты из предложений нескольких сотен авиакомпаний.

Вам останется только выбрать из списка понравившиеся билеты на самолет. Вы можете выбрать только прямые рейсы или рейсы с пересадками. Нажав кнопку «О рейсе», вы узнаете время стыковки (если перелет стыковочный), терминал вылета и прилета, вариант оплаты, номера рейсов.

Доброжелательные подсказки на всех этапах помогут правильно заполнить поля и без затруднений купить электронный билет на самолет даже тем, кто делает это впервые.

Бронирование и оплата происходят одновременно.

Иногда при платеже банк просит дополнительно подтвердить операцию. Это делается для дополнительной защиты вашего счета от мошенников. Такая технология называется 3D-secure. После ввода номера карты банк, в котором выпущена карта, отправляет на ваш телефон (привязанный в этом банке к данной карте оплаты) цифровой код. Для оплаты нужно ввести код на сайте и тем самым подтвердить платеж. На проведение платежа отводится не более 15 минут.

Читайте также:
Где смотреть номер визы для поездки в США? Подробно

Не позднее чем через 1 час, а обычно в течение 15 минут, на электронный адрес высылается маршрутная квитанция.

Как пользоваться электронным билетом

Электронный билет на самолет является официальным документом, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке. Чтобы использовать билет, необходимо только вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию.

Для регистрации вам понадобятся:

удостоверение личности, указанное в заказе;

свидетельство о рождении (при перелете с детьми).

Маршрутная квитанция не является обязательным документом при прохождении регистрации. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять ее с собой. Она может понадобиться на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.

Если вы летите в командировку, не забудьте сохранить посадочные талоны.

Вместе с маршрутной квитанцией они будут служить подтверждением того, что вам действительно удалось воспользоваться электронным билетом.

Уточните в бухгалтерии требования к отчетным документам.

Как проверить электронный авиабилет

Многие наши клиенты интересуются, где проверить бронь авиабилетов. Авиабилеты выписываются в нескольких глобальных системах бронирования. Чтобы узнать, кем именно выписан билет, изучите его внимательно.

Номер вашего авиабилета указан в маршрутной квитанции и состоит из 13 цифр. Это один из самых важных параметров, которые понадобятся, чтобы проверить авиабилет.

Электронные билеты, которые заказаны при помощи нашего сайта, оформляются в одной из следующих систем бронирования: Galileo, Gabriel, Sabre, Сирена-Трэвел. У каждой системы бронирования есть свой сайт, на котором можно проверить авиабилет. Проверить детали вы можете на сайте той системы бронирования, с помощью которой был оформлен билет.

Чтобы узнать, в какой системе оформлен ваш авиабилет, позвоните в наш контакт-центр по номеру +7 499 715 41 05.

— билет оформлен через Galileo — такие билеты проверяются через сайт viewtrip.com

В поле «номер бронирования» введите шестизначный код бронирования в системе Galileo, в поле «фамилия пассажира» — фамилию, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «просмотреть информацию о бронировании», перейдите в раздел «электронный билет».

— билет оформлен через Gabriel — такие билеты проверяются через сайт авиакомпании «Сибирь» — s7.ru

Пройдите в раздел «информация», затем — «сервисы S7», затем — «онлайн-сервисы». У подраздела «управление бронированиями» нажмите кнопку «подробнее». Откроется страница «поиск бронирования». На странице «поиск бронирования» введите два параметра: сначала идентификатор продукта — пятизначный код бронирования , затем фамилию пассажира — как указана в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «найти». Откроется информация о перелете пассажиров.

— билет оформлен через Sabre — такие билеты проверяются через сайт virtuallythere.com

Для проверки билета необходимо в разделе Check Your Itinerary в пункте «Type your reservation code» ввести шестизначный код бронирования в системе Sabre (состоит из 6 латинских букв), затем в пункт «Add passenger last name» ввести фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «view itinerary». Портал может запросить адрес электронной почты, который вы указали при заказе авиабилета.

— билет оформлен через Сирену-Трэвел — такие билеты проверяются через сайт myairlines.ru

В разделе «заказы» выберите подраздел «ваш заказ». Затем в поле «номер заказа» введите шестизначный код бронирования (состоящий из русских букв с цифрами), в поле «фамилия» укажите фамилию пассажира, как указано в билете (латинскими буквами). Нажмите кнопку «показать информацию».

Используя онлайн-сервисы систем бронирования, можно просмотреть, распечатать или переслать детальную информацию о выбранном вами рейсе. Сервис доступен 24 часа в сутки.

Допускаются ли ошибки в авиабилете

Авиакомпания оставляет за собой право не допустить к полету пассажиров с документами, в которых обнаружены ошибки. Такие пассажиры могут вернуть неиспользованный билет на общих основаниях по правилам возврата, установленным авиакомпаниями для пассажиров, которые добровольно отказываются от полета.

Некоторые авиакомпании — China Southern Airlines, AirBerlin, ряд азиатских авиакомпаний не допускают ни одной ошибки в написании фамилии/имени пассажира.

При перелете в США любой авиакомпанией не допускаются любые ошибки в авиабилете.

Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 “Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации” маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

Читайте также:
Как собрать чемодан – нехитрые правила

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

– Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

– Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

– Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал “ЭЖ Вопрос-Ответ”, N 7, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

18 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: