Депортация иностранных граждан из России: основания, наказание за нелегальное пребывание, порядок процедуры

За что могут выдворить иностранца из России?

Одной из мер административного наказания для иностранцев является выдворение. Эта процедура заключается в принудительном перемещении иностранца через Государственную границу РФ за пределы России. Такая мера применяется к иностранцам, которые нарушили нормы российского законодательства, установленные правила пребывания на территории РФ.

Административное выдворение может быть назначено судьей, а в случае совершения иностранцем правонарушения при въезде в Россию — соответствующими должностными лицами государственных структур. Например, пограничными органами.

Выдворение может применяться только к иностранцам или лицам без гражданства. К российским гражданам такая процедура не применима (ст. 61 Конституции РФ).

Причины, по которым могут выдворить иностранца за пределы России

Перечень нарушений, за которые иностранца могут выдворить из страны, прописаны в ст.18.1-18.19 КоАП РФ. Обозначим основные из них:

1. Нарушение режима государственной границы РФ.

Так, по общему правилу срок временного пребывания в РФ безвизового иностранца, не должен превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, а также 90 суток непрерывного срока временного пребывания в РФ. Для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, непрерывный срок временного пребывания на территории РФ увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию РФ.

Важно! В связи с пандемией коронавируса на период с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г. включительно приостанавливается течение сроков временного пребывания иностранных граждан в РФ, истекающих в указанный период (Указ Президента РФ от 18.04.2020 № 274 с учетом продления Указом от 15.12.2020 № 791).

В «разрешенный» период не будут приниматься решения: об административном выдворении иностранцев за пределы РФ, о депортации, о нежелательности пребывания в стране, о лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, на временное проживание, ВНЖ, патентов, свидетельств Государственной программы.

Но если уже в отношении иностранца принято решение о выдворении, неразрешении въезда, нежелательности пребывания, то в период до 15 июня 2021 г. иностранец может находиться на территории России.

Однако это правило не распространяется на случаи, если иностранец:

  • освободился из мест лишения свободы;
  • нарушил законодательство о государственной границе;
  • выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
  • посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Наличие семьи не является для иностранцев иммунитетом, поскольку не явилось в свое время фактором, сдерживающим его от совершения преступления (Определение Красноярского краевого суда от 14.01.2019 № 33а-386/2019).

А с 15 марта 2021 г. данный порядок также не будет распространяться на иностранцев тех стран, с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 г. возобновлено транспортное сообщение, за исключением «вывозных» рейсов. Это такие страны, как Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

В случае возобновления транспортного сообщения после 15 декабря 2020 года указанный порядок не применяется в отношении иностранцев этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения (Информация МВД по порядку применения Указа Президента РФ от 15.12.2020 № 791).

2. Нарушение правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в России.

Иностранца могут выдворить за нарушение правил: въезда в Россию, миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию России, за неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в России, за работу без разрешительных документов.

Например, за несоответствие заявленной цели въезда в Россию фактически осуществляемой в период пребывания в России деятельности или роду занятий, в случае отсутствия документов, подтверждающих право на пребывание или проживание в России. А в случае утраты таких документов — в неподаче заявления об их утрате либо в уклонении от выезда из России по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Читайте также:
Особенности получения итальянского гражданства

Какие граждане обладают иммунитетом от выдворения из России?

Для некоторых иностранцев существует своего рода щит — запрет на вынесение решения о выдворении из России. Например, это дипломаты, иностранцы-военнослужащие на территории России, беженцы, иностранцы, у которых близкие родственники проживают в России.

Иностранцы, которые не согласны с решением о выдворении могут подать жалобу на постановление, которое вынес суд. Здесь важно не пропустить 10-дневный срок для обжалования и собрать необходимые документы для апелляционного суда.

Депортация иностранных граждан из России: основания, наказание за нелегальное пребывание, порядок процедуры

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 апреля 2020 года N 239

(с изменениями на 6 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2021, N 0001202108190031).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2018, N 53, ст.8454.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7614.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

в Министерстве юстиции

25 июня 2020 года,

регистрационный N 58761

Приложение
к приказу МВД России
от 24 апреля 2020 года N 239

Порядок депортации иностранных граждан и лиц без гражданства Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами

(с изменениями на 6 августа 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуры:

1.1. Подготовки материалов для принятия решения о депортации иностранного гражданина или лица без гражданства , отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации , и оформления депортируемому иностранному гражданину документов на выезд из Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2021 года приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591. – См. предыдущую редакцию)

Далее – “иностранный гражданин”.

Далее – “временное удостоверение”.

(Сноска дополнительно включена с 30 августа 2021 года приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591)

1.2. Взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов, Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также территориальных органов МВД России на региональном уровне с пограничными органами, территориальными органами ФССП России, территориальными органами – представительствами МИД России на территории Российской Федерации, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств по исполнению решения о депортации иностранного гражданина .

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2021 года приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591. – См. предыдущую редакцию)

Сноска “2” предыдущей редакции с 30 августа 2021 года считается сноской “3” настоящей редакции – приказ МВД России от 6 августа 2021 года N 591.

Далее – “решение о депортации”.

2. Депортации подлежит иностранный гражданин:

2.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство .

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2021 года приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591. – См. предыдущую редакцию)

Сноска “3” предыдущей редакции с 30 августа 2021 года считается сноской “4” настоящей редакции – приказ МВД России от 6 августа 2021 года N 591 .

Статья 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2018, N 53, ст.8454). Далее – Федеральный закон N 115-ФЗ.

2.2. В отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации .

Читайте также:
Пример справки о несудимости

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2021 года приказом МВД России от 6 августа 2021 года N 591. – См. предыдущую редакцию)

Сноска “4” предыдущей редакции с 30 августа 2021 года считается сноской “5” настоящей редакции – приказ МВД России от 6 августа 2021 года N 591.

Статья 25_10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4029; 2017, N 31; ст.4819, далее – Федеральный закон N 114-ФЗ), пункт 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2018, N 53, ст.8454).

2.3. Переданный иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии и не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае, если между Российской Федерацией и государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания данного иностранного гражданина не имеется международного договора о реадмиссии .

Пункт 12 статьи 32_2 Федерального закона N 115-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2010, N 30, ст.4011).

2.4. Получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца, не использующий право обжалования решения и отказывающийся от добровольного выезда .

Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 “О беженцах” (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст.425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст.2956). Далее – Федеральный закон “О беженцах”.

2.5. Обжаловавший решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем либо решение об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и получивший отказ на жалобу, а также не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации и отказывающийся от добровольного выезда .

Пункт 2 статьи 13 Федерального закона “О беженцах” (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст.425; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст.2956).

2.6. Лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации – после отбытия наказания, в случае, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации .

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

Все иностранные граждане, находящиеся в России, получили шанс легализоваться – даже те, кто давно нарушил сроки пребывания в стране. Для этого нужно обратиться в орган МВД с заявлением. Только надо успеть до 30 сентября 2021 г., пока действует запрет на выдворение и принятие решений об ограничении въезда в РФ

Вчера вступил в силу Указ Президента РФ от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».

Новый указ продлевает действие временных мер по урегулированию правового положения иностранцев и допускает еще больше послаблений по сравнению с прежним Указом от 18 апреля 2020 г. № 274 (с изменениями от 15 июня, 23 сентября и 15 декабря 2020 г.).

Что же изменилось в правилах пребывания иностранных граждан на территории РФ с 16 июня 2021 г.?

Для кого и на сколько приостановили течение сроков пребывания в России и продлили действие разрешительных документов?

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Читайте также:
Транзитная виза в Канаду для россиян в 2022 году: особенности и порядок оформления

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено 1 , ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ 2 . Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Возможно ли выдворение по новому указу президента?

Новый указ лояльнее прежнего. Напомню: иностранные граждане, нахождение в России которых к 15 марта 2020 г. считалось незаконным, с этой даты по 15 сентября 2020 г. подлежали привлечению к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа. В период с 16 сентября 2020 г. по 15 июня 2021 г. им назначалось наказание в виде выдворения за пределы РФ, но только в форме контролируемого самостоятельного выезда из России. При этом сроки добровольного выезда в соответствии с указом президента продлевались.

Согласно новому указу до 30 сентября 2021 г. не могут приниматься решения об административном выдворении. Поэтому даже если иностранный гражданин находится в России незаконно на протяжении 10 лет, самым суровым наказанием будет административный штраф в размере 5 тыс. руб.

Также новый указ запрещает до 30 сентября 2021 г. принимать решения о неразрешении въезда в Россию в отношении иностранных граждан, которые находятся на ее территории. Прежний указ президента не содержал подобных запретов, а потому было принято много таких решений на основании ч. 4 ст. 26 Закона № 114-ФЗ. В суде представители УМВД доказывали, что принятие данных решений возможно в пандемию.

Учитывая послабления, предусмотренные новым указом, – сейчас лучшее время для легализации в России без последствий в виде выдворения и запрета на въезд в страну. Обратите внимание: эти послабления распространяются на всех иностранцев, находящихся в данный момент в России.

Как легализоваться в России, если уже допущено нарушение миграционного законодательства?

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

Изменилось ли что-то для иностранцев, работающих в России?

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

Читайте также:
Где проще всего получить гражданство в 2022 году: список стран

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

Рекомендации иностранным гражданам

  • Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
  • Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
  • Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
  • Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.

1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.

2 Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2021 г. по делу № 05-1803/21, Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 05-1315/21, Постановление Люблинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2021 г. по делу № 05-1431/21 и др.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Республики Коми

Прокурор разъясняет

  • 28 марта 2014, 00:00

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основанием депортации иностранного гражданина, отбывающего наказание в местах лишения свободы, является принятое органом Минюста России решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации (п. 11 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ).

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» может быть принято:

а) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации;

б) в отношении лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении осужденного иностранного гражданина за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее – ФСИН России).

Читайте также:
Страховка на Шри-Ланку: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов готовит решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Осужденный иностранный гражданин под роспись должен быть ознакомлен с решением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ).

Принятие решения о нежелательности и последующая депортация не освобождают иностранного гражданина от установленного для него судом наказания. Реализация высылки в этом случае осуществляется после его освобождения, что полностью соответствует принципу неотвратимости наказания.​​​​​​​

Прокуратура
Республики Коми

Прокуратура Республики Коми

28 марта 2014, 00:00

Депортация иностранных граждан, освободившихся из мест лишения свободы

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основанием депортации иностранного гражданина, отбывающего наказание в местах лишения свободы, является принятое органом Минюста России решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации (п. 11 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ).

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» может быть принято:

а) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации;

б) в отношении лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;

в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении осужденного иностранного гражданина за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее – ФСИН России).

Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов готовит решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Осужденный иностранный гражданин под роспись должен быть ознакомлен с решением Минюста России о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ).

Принятие решения о нежелательности и последующая депортация не освобождают иностранного гражданина от установленного для него судом наказания. Реализация высылки в этом случае осуществляется после его освобождения, что полностью соответствует принципу неотвратимости наказания.​​​​​​​

Читайте также:
Шенгенская виза Испании - сроки и особенности получения

Разъяснения МВД о правовом положении иностранных граждан после 1 октября 2021 г.

На сайте МВД Кабардино-Балкарской республики опубликованы подробные разъяснения действия временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан после 1 октября 2021 г. Приводим текст публикации целиком:

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы МВД России с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения, либо выехать за пределы Российской Федерации.

Иностранные граждане, не воспользовавшиеся данной возможностью, с 1 октября 2021 г., будут считаться незаконно находящимися на территории Российской Федерации и подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством.

С 1 октября 2021 г. полностью прекращает свое действие запрет на принятие в отношении иностранных граждан решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации, реадмиссии, нежелательности пребывания (проживания), не разрешении въезда и сокращении срока временного пребывания.

В период действия остальных положений Указа работа с иностранными гражданами осуществляется с учетом следующих особенностей.

1. На иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение в Российской Федерации до 30 сентября 2021 г., в полной мере распространяется действие Указа, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки на учет по месту пребывания без необходимости совершения действий для их продления.

Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия указанных ограничений), до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден. В этой связи действие положений Указа до утверждения соответствующего перечня распространяется на граждан всех иностранных государств без исключения.

В обозначенный Указом период иностранные граждане, урегулировавшие свое правовое положение, вправе обратиться с заявлениями о выдаче разрешительных документов для проживания в Российской Федерации. При этом для выезда из Российской Федерации указанной категории иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по их обращению следует оформлять транзитные визы.

Разрешительные документы на проживание и регистрацию по месту жительства иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, срок действия которых истекает до 31 декабря 2021 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Сроки временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, регистрации по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, которые истекают после 31 декабря 2021 г., возобновляются с 1 января 2022 г. и считаются продленным на 199 дней с даты окончания.

2. В случае, если иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации при подаче заявления об урегулировании его правового положения, такое привлечение не должно рассматриваться в качестве основания для вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

3. Относительно порядка оформления иностранным гражданам разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, а также их трудоустройства обращаем внимание на следующее.

До конца 2021 года иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, не утратят права на обращение с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Читайте также:
Нидерланды — оформление визы для россиян в 2022 году самостоятельно

Право на заключение трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) вне зависимости от заявленной цели визита в Российскую Федерацию сохранят иностранные граждане, являющиеся гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Работодатели или заказчики работ (услуг), имеющие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, также смогут обращаться за выдачей (продлением) разрешений на работу иностранным гражданам без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Кроме того, трудовая деятельность иностранных граждан, оформивших трудовые (гражданско-правовые) отношения в соответствии обозначенным порядком, признается законной и после 31 декабря 2021 г.

Таким образом, для всех иностранных граждан, урегулировавших свое правовое положение, сохраняется возможность оформления до окончания текущего года необходимых разрешительных документов и законного осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации на весь период действия таких документов или трудовых (гражданско-правовых) договоров соответственно.

Как отследить готовность визы в Чехию

Красавица Злата Прага, чешские замки, естественные курорты, качественные автомобили, пиво и традиции гостеприимства никого не оставляют равнодушными. Ежегодно страну посещают несколько сот тысяч россиян, которым отслеживание готовности визы в Чехию помогает грамотно спланировать поездку. Вариантов несколько и, зная реальное положение дел, можно заняться другими делами.

  1. Скорость оформления
  2. Где доступна информация
  3. Что потребуется
  4. Варианты отслеживания
  5. Через сайт визового центра
  6. В визовом центре
  7. С помощью SMS
  8. Степени готовности
  9. Порядок получения
  10. Заключение
  11. Как отследить чешскую визу: Видео

Скорость оформления

Примерно 5 % ВВП Чехии сегодня ─ это доходы от индустрии туризма. Страна входит в Евросоюз и Шенгенскую зону с единым визовым законодательством. С другой стороны, между Россией и ЕС действует соглашение об упрощении визового режима от 25 мая 2006 года, согласно статье 7 которого на рассмотрение запроса дается 10 дней. А в не терпящих отлагательства случаях ─ трех.

На сайте посольства Чешской Республики сказано, что шенгенская виза для целей туризма и лечения рассматривается в течение пяти рабочих дней, а в некоторых случаях срок рассмотрения заявления составляет до 30 дней. Именно в такой неопределенной ситуации возникает необходимость проверить готовность чешской визы.

Таким образом, в первую очередь сроки оформления виз определяются общепринятой процедурой и типом въездного разрешения. В нормальной ситуации туристическая виза делается за 14 дней. Очень часто быстрее, если работники консульств и визовых центров не очень загружены, а документы подаются в период, когда не ожидается праздников и учреждения стопроцентно будут работать.

Если пакет документов не соответствует требованиям, получение разрешения на въезд затянется. В этом плане также важен способ подачи. Если это делать лично, бюрократических проволочек будет меньше.

Турагентства не всегда относятся к документам клиентов с должным вниманием.

На скорость выдачи влияет удаленность консульств. В городах, где они есть, не тратится время на пересылку документов. В этом случае интересоваться, готова ли виза в Чехию, стоит уже через пять-семь дней.

Национальные (рабочие) визы требуют большего времени для оценки документов и претендентов на получение, поэтому оформляются в пределах трех месяцев.

Согласно правилам, документы на любую визу также подаются не раньше, чем за три месяца до планируемого путешествия.

Где доступна информация

Отследить визу в Чехию проще всего в учреждении, в которое подаются заявка и документы:

  1. Посольство и консульства ЧР.
  2. Визовые центры.
  3. Туристические агентства.

В посольстве выдают квитанцию, подтверждающую прием документов, в которой указывается дата выдачи готового паспорта. Кроме того, можно отследить визу в Чехию по номеру регистрации, который был предоставлен при подаче документов.

Консульства есть в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Визовые центры имеются во множестве крупных российских городов. Однако стоит учесть, что это всего лишь посредники, которые обращаются в консульскую службу по своим каналам.

Турагенства предоставляют такие услуги по телефону, лично и в режиме онлайн, но и они работают в соответствии со своими графиком и правилами.

Читайте также:
Средняя заработная плата в Италии

Что потребуется

Чтобы узнать статус, обычно нужны лишь номер квитанции и фамилия заявителя. Если документы подавались через посреднические агентства, там обязаны разъяснить правила отслеживания готовности. Чаще всего это может специальный телефон или сайт, на котором придется заполнить форму с паспортными данными. В посольство лучше взять с собой паспорт.

Варианты отслеживания

Как узнать о готовности визы в Чехию, расскажут при подаче документов. Нужно только попросить об этом сотрудников учреждения. Для этого существует несколько проверенных вариантов:

  • через интернет;
  • непосредственно в консульском отделе;
  • в визовом центре;
  • по телефону или при помощи услуги СМС-информирования, если она предоставляется.

К сожалению, отслеживание визы в Чехию на сайте посольства не представляется возможным. Зато здесь есть масса другой полезной информации.

Через сайт визового центра

Предоставление услуг через интернет является неотъемлемой частью работы визовых центров. Это, пожалуй, самый удобный способ понять, готов ли выездной штамп в паспорте.

Визовые центры располагают общим интернет-ресурсом vfsglobal.com, позволяющим решать задачу удаленно. Проверка готовности визы в Чехию онлайн имеет следующий алгоритм:

  1. Выполнить вход на сайт.
  2. Выбрать раздел «Информация о статусе заявления».
  3. В следующем окне требуется изменить язык на русский, если нужно, и заполнить форму: ввести регистрационный номер и фамилию, затем ввести капчу и нажать на иконку «Подтвердить».
  4. Откроется окно с актуальным состоянием заявки.

Таким способом можно проверить готовность чешской визы в Москве или любом другом городе.

Жители Санкт-Петербурга дополнительно имеют возможность пользоваться специальным сервисом на сайте Единого центра документов www.7771000.ru. Для этого потребуются примерно те же действия:

  1. Открыть ресурс и войти в раздел «Единый визовый центр».
  2. Выбрать ссылку «Проверить готовность».
  3. Откроется сервис online проверки готовности виз, осуществляющий практическое отслеживание визы в Чехию на сайте. Чтобы воспользоваться, в форме нужно написать номер расписки, выданной при подаче документов, затем контрольные символы и кликнуть по иконке «Отправить».
  4. В новом окне должна сразу появиться информация о реальной ситуации с визой на текущий момент времени.

Кроме этого, имеются другие ресурсы. Например, визовый центр Online позволяет проверить готовность визы в Чехию несколькими кликами мышки. На этом сайте достаточно ввода только электронного адреса, использовавшегося для отправки заявки.

Все варианты просты и экономят много времени.

Если требуемая информация не появляется, можно воспользоваться связью по телефону. Контактный номер имеется на любом ресурсе. В любом случае после онлайн-проверки рекомендуется сделать звонок в службу и повторно уточнить статус. Причем это может сделать любой человек, располагающий необходимыми данными о заявителе.

В визовом центре

Проверить готовность визы через чешский визовый центр можно лишь в рабочее время. Необходимая актуальная информация о праздниках, выходных и графике работы на портале есть всегда. Список региональных визовых центров с адресами можно найти на официальном сайте посольства ЧР www.mzv.cz.

Предварительно рекомендуется записаться на прием. Прибыть нужно лично в оговоренное время, без опозданий, с паспортом и выданной ранее квитанцией.

С помощью SMS

Обычно отслеживание визы в Чехию вообще не вызывает вопросов. Сотрудники центров самостоятельно сообщают клиентам о готовности с помощью СМС, сообщений по мессенджерам Viber, WhatsApp и прочим. Иногда звонят по телефону.

SMS-информирование является платной услугой, которая заказывается при подаче документов.

Стоимость зависит от консульского округа (на сайте vfs.global можно определить, к какому относится ваш регион). В Москве и Санкт-Петербурге опция стоит 150, а в Екатеринбурге и Челябинске ─ 100 рублей. Стоит помнить, что готовые документы хранятся всего 45 дней, после чего за ними придется ехать в столицу либо долго ждать возвращения.

Степени готовности

Мало узнать статус визы в Чехию, важно правильно оценить реальную ситуацию. Ответ визового центра может содержать такие сведения:

  1. Неполный пакет — предоставлены не все документы.
  2. Подтверждено — пакет бумаг проверен и принят.
  3. Отклонено — документы на визу не приняты. Обычно указывается причина.
  4. Коррекция — требуются исправления, которые также указываются.
  5. Заявка направлена из визового центра — пакет документов отправлен на рассмотрение в посольство.
  6. Заявка рассматривается в посольстве.
  7. Заявка поступила в визовый центр — это означает, что отслеживание статуса визы в Чехию больше не требуется, поскольку она готова.
Читайте также:
Бизнес в Латвии в 2022 году: собенности регистрации и ведения, пошаговая инструкция

Порядок получения

Документы выдаются с 9.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Забрать уже готовый паспорт можно лично, это могут сделать доверенный представитель или родственник. Заявителю потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • квитанции, полученные при подаче заявки;
  • агентский договор.
  • оригинал заверенной доверенности. Если она в пакете документов, потребуется копия с отметкой сотрудника визового центра;
  • удостоверяющий личность документ и копия его основного разворота.

Близкому родственнику следует приготовить:

  • паспорт и копию первой страницы;
  • документ, удостоверяющий родство, и его копию;

Оригиналы чеков и агентский договор потребуются при любом варианте. Подробнее о перечне документов можно узнать на сайте визового центра. В ряде крупных городов визовые центры предоставляют услуги курьерской доставки (DHL или FOX EXPRESS). Стоимость везде разная, а на сайте имеется прайс-лист.

Для сдавших биометрию за последние 59 месяцев имеется возможность получения услуги «Виза на дом». Эта опция стоит от 100 евро.

Услуга «Премиум Сервис» стоимостью 42 евро позволяет получить услугу СМС-оповещения и персонального менеджера, который осуществит отслеживание шенгенской визы в Чехию за клиента.

Заключение

Разрешение на въезд в Чехию и все, что с ним связано, мало чем отличается от процедуры получения визы другой страны Шенгенской зоны. Стоит помнить о возможных причинах отказа. Это тема другой статьи, но в качестве совета хочется порекомендовать отправлять только точные, проверенные данные и оригинальные документы.

Как отследить чешскую визу: Видео

Проверка готовности визы в Чехию

Ежегодно десятки тысяч граждан стран СНГ стремятся получить визу в Чешскую Республику (ЧР). Многие после подачи документов, чтобы не тратить попусту время, проверяют готовность визы в Чехию в интернете или по телефону. Получив полезную информацию, они знают, стоит ли идти в Посольство или Визовый центр, чтобы забрать документы или следует ещё какое-то время подождать.

С 16 марта 2020 года запрет на въезд в Чехию из-за короновируса

С 16 марта 2020 года Чехия ввела запрет на въезд россиян, белорусов, украинцев и всех иностранных туристов из-за короновируса об этом также сообщается на официальном сайте посольства Чешской Республики. Также запрещен выезд своих граждан с территории Чехии за границу.

С 14 марта 2020 года Чехия временно не принимает документы для оформления визы у россиян и других иностранных туристов из-за эпидемии короновируса.

Ограничение касается туристических и долгосрочных национальных виз, а также прием документов для оформления ВНЖ в стране сообщает сайт официальный сайт посольства Чехии в Москве.

Чехия входит в список стран Шенгенского соглашения. Бывшая представительница Социалистического лагеря за годы нахождения в окружении цивилизованных европейских государств стремительно навёрстывала упущенное время. Сегодня это развитая туристическая страна, в которую стоит поехать.

Вы получите достойный сервис и возможность осмотреть массу достопримечательностей, поправить здоровье и набраться сил на новые свершения.

Где можно проверить готовность документов

Визы в Чехию гражданам государств СНГ выдаёт:

  • Консульский отдел посольства ЧР;
  • Визовый центр;
  • Туристическое агентство.

В первом случае речь идёт о самостоятельном получении. Потенциальный путешественник обращается в Консульский отдел, предварительно записавшись на приём, проходит собеседование, подаёт документы и ждёт, когда его паспорт пополнится новым штампом.

Обращение в консульство для уточнения статуса визы

В этом случае, узнать, готово ли ваше разрешение, вы можете по квитанции, которую получили при подаче заявления.

Указанная в документе дата и является тем днём, когда вы можете снова прийти в Консульский отдел и взять свой паспорт с уже проставленной в нём визой.

Как правило, сроки, заявленные Консульским отделом, строго соблюдаются.

Читайте также:
Виза в Италию для белорусов: выбор вида визы, пакет документов

Соответственно, если оформление чешской визы реализовывалось в ВЦ или турагентстве, проверка статуса ваших документов должна осуществляться через их ресурсы.

Маленькое предупреждение

Посольство ЧР не справляется с потоком желающих посетить страну, потому разделяет свои обязанности с занимающимися визами компаниями. Многим гражданам СНГ удобнее обращаться в Визовый центр, расположенный на территории родного города, нежели ехать в Посольство «за тридевять земель». Это и накладно, и долго.

Выбирая организацию, в которой хотите оформлять визу, сверьтесь со списками Визовых центров, представленных на сайте Посольства страны.

Это именно те организации, которые аккредитованы заниматься такой деятельностью. Им доверяют чешские миграционные службы.

На официальном ресурсе Посольства Чешской Республики расположена информация о том, что случаи халатного отношения со стороны посредников участились.

Важно не попасть в руки мошенников

Это предупреждение, предостерегающее и информирующее, что в данной сфере помимо законных компаний орудуют и мошенники.

Как узнать статус в визовом центре

Так как Визовые центры являются посредниками, они не могут в точности сообщить заявителям срок, когда виза будет готова. Ориентироваться нужно на количество дней, указанных на странице Консульского отдела. Это 5 – 6 рабочих дней. То есть, со дня подачи документов нужно высчитать 5 – 6 суток, не учитывая субботы и воскресенья, а также праздничные дни, список которых представлен на сайте. В случае изменений он обновляется.

Узнать, какой статус имеет ваше заявление, можно онлайн на сайте Визового центра, в котором вы подавали документы. Для того чтобы отследить процесс оформления ваших бумаг, нужно зайти на ресурс и переключиться на страницу «Информация о статусе вашего заявления». При переходе вы сразу получите специальную форму, которую нужно заполнить.

Форма для проверки статуса заявления на получение визы

Требуется в предложенные графы вписать:

  1. регистрационный номер;
  2. фамилию;
  3. набор проверочных символов, уточняющих, что вы не являетесь роботом.

После заполнения полей (все они обязательны) нажмите «Представить», и на экране появится статус вашего заявления.

Если из-за загруженности ресурса информация не поступает на дисплей вашего компьютера, следует набрать один из номеров телефона, представленных на сайте. Менеджеры Визовых центров в таких случаях применяют ресурсы внутреннего отслеживания заявлений и по телефону сообщают клиентам, каков их статус на момент обращения.

Важно своевременно получить готовые паспорта, так как в Визовом центре они могут находиться не более 45 дней после возвращения из чешского Посольства. Если в течение этого срока за ними не обратиться, документы будут возвращены в Посольство, куда придётся за ними ехать.

Другие виды определения статуса визы

Большинство Визовых центров страны, занимающихся приёмом документов на визу в Чехию, объединены единым сайтом. Если вы не подавали документы ни в одном из них, то нужно действовать по алгоритму, предложенному вашим посредником. Обычно, узнать статус документов можно по следующим данным соискателя:

  • фамилия;
  • номер регистрации;
  • дата рождения;
  • серия и номер паспорта и т. д.

Иногда нужно предоставить целый ряд конфиденциальных сведений о себе. Это делается для защиты информации о клиенте.

Жители Санкт-Петербурга и районов, к нему прилегающих, могут узнать статус заявления на специальном сайте, называющемся «Единый Центр Документов». Нужно зайти на страницу «сервис on-line-проверка готовности виз» и внести в предложенном поле номер расписки, а затем набрать проверочные символы и нажать «Отправить». В ответ поступит информация о статусе вашего заявления.

Узнать готовность визы в Чехию можно в режиме онлайн или по телефону. На сайтах Визовых центров и Посольства рекомендуется после онлайн-проверки дополнительно позвонить в службу, занимающуюся визами, и ещё раз уточнить статус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: