Дворец Диоклетиана в Сплите — подробная информация с фото

Сплит в деталях

В прошлом году в новогодние каникулы мы сильно намерзлись, путешествуя по холмам Италии (Пиза, Болонья, Чертальдо). Поэтому в этом году было решено далеко от морского побережья не уезжать. Тем более, рядом с нами лежит прекрасная страна Хорватия, которая не меньше старинной матушки Европы богата на исторические и природные памятники.
Наш выбор пал на город Сплит – второй по величине город в Хорватии. История этого города, в некотором смысле, уникальна – он вырос из небольшого дворца, размеры которого составляли 215 м в длину и 180 м в ширину. Владельцем дворца был римский император Диоклетиан.


Он многого достиг на своей службе, но т.к. наше повествование касается императора лишь косвенно, о его военных и государственных победах вы можете прочитать в Википедии.
1 мая 305 года Диоклетиан решил покинуть высокий государственный пост в Риме и отправился в свой «пенсионный домик», которые последние 10 лет старательно строился на Адриатическом побережье, недалеко от его родного города Салона.

По традиции, для удобства отмечаю все достопримечательности Сплита на карте.

Дворец Диоклетиана

Дворец был сооружен по образцу римского военного лагеря. Он имел форму неправильного четырехугольника и по периметру был окружен мощными стенами.

В каждой из четырех стен располагались ворота: Золотые (Porta aurea) на севере, Серебряные (Porta argentea) на востоке, Бронзовые (Porta Aenea) на юге и Железные (Porta ferrea) на западе. До наших дней дошли чёткие полукружия маленьких арок и резные капители Золотых ворот, боковые башни Серебряных и Железные ворота, с изображением богини Победы над аркой.

Своей южной стороной дворец был обращен к морю. В этой части находились пышно украшенные покои Диоклетиана, библиотеки, трапезная и термы, а по верху оборонительной стены шла широкая крытая галерея для прогулок и отдыха императора.

Если заходить на территорию со стороны набережной, то попадешь в длинное прохладное помещение – это подвалы древнеримского дворца, над которыми находились императорские покой. Сегодня здесь активно торгуют сувенирами.


Пройдя подвалы насквозь, мы попадаем на центральную площадь, обрамленную колоннадой — Перистиль. Римлянами она использовалась для торжественных церемоний, а в наши дни на площади проходит ежегодный театральный фестиваль Сплитское лето. Здесь же, на ступеньках Перистиля, в левой части площади (если смотреть от подвалов) расположен и один из популярных в Сплите ресторанов – Luxor.


За спиной у нас расположен вход в императорские покои. Он оформлен в виде портика с четырьмя колоннами из темно-красного гранита, сооруженного на высоком подиуме с двумя симметричными лестницами. Когда-то его увенчивала бронзовая квадрига с богиней Победы – ее макет мы видели в музее города Сплита.
Вход ведет в Вестибюль — большой круглый зал с куполом. Я очень хотела увидеть этот знаменитый «открытый» купол, но к сожалению, из-за ремонта, все помещение Вестибюля было закрыто и оставался лишь узкий проход.

Некогда это был один из парадных залов дворца — с мраморной облицовкой и мозаичным полом. Вестибюль вел в личные апартаменты императора, убранство которых отличалось неслыханной роскошью. Стены были облицованы мрамором различных цветов, полы покрыты мозаичным узором. Комнаты украшали дорогие редкие ткани, мраморные скульптуры, вазы. Многое из этого было привезено из восточных стран или взято из греческих храмов и дворцов. К сожалению, от этого великолепия ничего не сохранилось: значительная часть покоев императора была разрушена и перестроена в последующие века.

Чуть дальше располагался императорский триклиний — пиршественный зал, который под влиянием греческой традиции выделяли в отдельную комнату. Здесь римляне ели, пили и придавались другим утехам, возлежа на ложах-клиниях.

Храм Юпитера

Но, вернемся на Перистиль. Если свернуть на узкую улочку перед рестораном, через несколько метров перед нами откроется храм Юпитера. Строительство храма шло одновременно с возведением дворца, в конце третьего века н.э. Его вход украшали 2 сфинкса, специально привезенных Диоклетианом из Египта. Всего на территории императорской резиденции было установлено 12 египетских кошек.


В Средние века храм был перестроен в баптистерий Святого Иоанна Крестителя. Сегодня там хранятся саркофаги сплитских архиепископов Ивана II (X век) и Лоуренса (1099 г.), мраморная плита с именем хорватского короля Звонимира и большая бронзовая статуя Иоанна Крестителя — работа скульптура Ивана Местровича.

В сам храм нам попасть не удалось – из-за рождественских праздников или нетуристического зимнего сезона он был закрыт. Зато нам удалось побывать в «сердце дворца» — в мавзолее Диоклетиана, а по совместительству христианском храме.

И, кстати, именно здесь, слева от храма Юпитера, расположена самая узкая улица Сплита Let me pass. Найти ее было очень сложно, т.к. она не обозначена никакими ориентирами, и мне пришлось выпытывать ее расположение у местных жителей.

Мавзолей Диоклетиана

Напротив ресторана Luxor расположен мавзолей, где были погребены император и его семья. В свое время это было самое высокое сооружение ансамбля, но сейчас он ушел в землю и кажется более низким и приземистым.
Большой круглый зал с куполом некогда был богато украшен мозаикой. Мерцая в полумраке, она придавала залу особую таинственность. В его центре возвышался надгробный памятник над могилой Диоклетиана, изготовленный из красного порфира.
По всему периметру стены тянулся рельефный фриз с изображениями эпизодов охоты Эрота. В него были включены медальоны с изображениями Диоклетиана и его жены Приски, а также бога Гермеса в крылатой шапочке, провожавшего души умерших в подземное царство Аида.

Читайте также:
Черный список мигрантов Кыргызстана в 2022 году


И здесь мы сделаем небольшую ремарку. Император Диоклетиан был известен не только за свои военные победы и государственные реформы. Он также вошел в историю как один из жесточайших гонителей христиан. Не раз он устраивал прилюдные казни инакомыслящих, не гнушаясь не только проповедниками, но и собственными стражниками (вспомним церковь 5 мучеников в Салоне). Другим умученным Диоклетианом был первый епископ Салонский Домн (Domnio или Domnion), или Дуйе (Duje). Некоторые считают, что он был послан на проповедь в Далмацию апостолом Петром вместе с апостолами от 70-ти. После смерти Дуйе был похоронен в Салоне в базилике епископа.


После смерти Диоклетиана дворец был заброшен, и на протяжении трех веков он стоял пустой и нелюдимый. И так бы продолжал стоять, если бы в 614 году на Салону не напали языческие племена аваров и не сожгли город. Оставшиеся жители были вынуждены искать приют в безопасных и укрепленных стенах заброшенного древнеримского замка. И раз возвращаться им было некуда – Салону разрушили практически до основания — было решено на месте дворца основать новый город. Сначала его стали называть Спалато (Большой дворец), а потом Сплит.


В короткий срок дворец принял в себя город с населением около четырех тысяч человек. Те, кто побогаче, строили внутри дворцовых стен дома, остальных приютили помещения бывшей императорской резиденции.
Все это навсегда изменило облик дворца. Перистиль стал городской рыночной площадью, новые дома включили в себя аркады старых стен, а море отошло от стен дворца, уступив место набережной.


Пришло время подумать и о духовной составляющей. С момента гибели Салоны в Далмации не было епископа. Тогда Папа Иоанн IV направил в Сплит легата по имени Иоанн, родом из Равенны, чтобы он укрепил веру нового города. И первым его шагом стало «рождение святого» — небесного заступника города. Им был выбран уже знакомый нам с вами первый епископ Салонский Дуйе. Его останки были перенесены из Салоны сначала в Храм Юпитера, а потом нашли свой окончательный приют в мавзолее Диоклетиана.

Из последнего выбросили все императорские саркофаги, и организовали здесь Кафедральный собор святого Дуйе. Таким образом, судьба и после смерти Диоклетиана смогла сыграть с ним самую жестокую шутку: последнее пристанище гонителя христиан стало главной христианской святыней. При этом считается, что храм святого Дуйе является самым старым сохранившимся христианским собором в мире!
Одним из ценных элементов храмового декора являются резные входные врата, созданные в 1220 году. На них изображены сцены из жизни Иисуса Христа.

Раньше ворота были покрыты золотом, но до сегодня золото не сохранилось. Чтобы посмотреть на врата, вам необходимо зайти в храм.

Заранее уточните часы работы. Например, в зимнее время он работает только во время службы утром и вечером.

Колокольня

В 1100 году к храму пристроили колокольню, которая сегодня является символом Сплита и изображена на многой сувенирной продукции.
На этом наша экскурсия по дворцу подошла к концу, и мы выходим за его пределы.

Памятник епископу Гргуру Нинскому

Со стороны Золотых ворот нас встречает огромная скульптура — памятник епископу Гргуру Нинскому. В X веке он добился права произносить проповеди на хорватском языке, а не на латинице, как это делалось прежде. Тем самым он дал толчок к сохранению и развитию языка и культуры Хорватии. Во время Второй Мировой войны памятник был распилен на 3 части и закопан в саду возле стен дворца, а после войны — восстановлен.

Сейчас он исполняет желания туристов. Надо потереть большой палец ноги святого и загадать желание. Говорят, что все желания непременно исполняются. Судя по тому, что палец его левой ноги блестит, жаждущих загадать желание не мало, и Ярослав был замечен среди них.

Колокольня Сент-Ренье

За памятником епископу возвышается колокольня бенедиктинского монастыря Сент-Ренье. В прежние времена эта колокольня входила в состав монастыря, который был основан в Сплите в 1060 году. Монастырь успешно просуществовал более восьми веков, однако в 1877 году весь комплекс был полностью уничтожен пожаром, и уцелела лишь колокольня. Сегодня эта величественная башня является напоминанием о былом величии монастыря.

Макет города Сплит

Следующая наша достопримечательность вполне себе современная. Это макет города Сплит – железная карта, установленная в самом начале набережной, прямо напротив выхода из подвалов дворца.

Церковь Святого Франье

Пройдя вдоль набережной, мы утыкаемся церковь Святого Франье, которую в XVIII веке построили итальянские архитекторы. Внутрь мы не заходили, но говорят, что там сохранены иконы и настенные фрески, датируемые XVII веком. Если вам интересно — обязательно ее посетите.

Читайте также:
Как получить гражданство Люксембурга: двойное гражданство

Прокуративы

Справа от церкви открывается небольшая площадь, выполненная в лучших венецианских традициях — площадь Республики или Prokurative.
Вот и все основные достопримечательности Сплита.

Но перед тем, как закончить свое длинное повествование, покажу вам немного ночного города, украшенного в честь новогодних праздников.


Если вы решите остановиться в Сплите на несколько дней — воспользуйтесь выгодным предложением по бронированию отелей. Самые дешевые цены вы найдете только здесь.

Мы сами останавливались в этих апартаментах, в 5 минутах ходьбы до Золотых Ворот дворца.

Кстати, если вы решите последовать нашему примеру, вы можете написать хозяину на почту [email protected] и указать промо-код для получения скидки: 10%-OFF-2015-2016

Давайте дружить!
Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр (Basilique du Sacré-Cœur)

Базилика Сакре-Кёр – католический храм и одна из наиболее востребованных достопримечательностей современного Парижа. Величественное сооружение из белого известняка расположилось на самом верху монмартрского холма, став визитной карточкой квартала. Название собора в переводе с французского означает «Святое сердце». Ежедневно по ступеням базилики Сакре-Кёр поднимаются тысячи паломников и туристов, пришедших поклониться христианским святыням, послушать мессу или полюбоваться внутренним убранством церкви.

Сэкономь на путешествии!

История базилики Сакре-Кёр

В отличие от парижской легенды – собора Нотр-Дам, базилика Сакре-Кёр не может похвастаться богатым историческим прошлым. Идея строительства нового собора возникла в 1871 году. Базилику предлагалось воздвигнуть в память о жертвах франко-прусского конфликта. Поражение в этой войне стало полной неожиданностью, сильно ударившей по национальному самосознанию французов. Всеобщую скорбь активно «подогревал» и епископ Нантский, Феликс Фурнье, объявивший произошедшее наказанием божьим, ниспосланным его народу за столетнее моральное разложение. Искупить такие грехи, по мнению духовенства, можно было только единственным способом: сооружением нового храма. Проект базилики Сакре-Кёр был резко раскритикован и в народе, и в правительственных кругах, в результате чего строительство пришлось отложить на несколько лет. Деньги на базилику собирались по общественной подписке, а первый камень в основу будущего собора был заложен только 16 июня 1875 г.

В общей сложности на возведение храма ушло около 40 лет. Строительство существенно тормозили укрепительные работы. Заброшенные каменоломни, расположившиеся под основанием базилики Сакре-Кёр, постоянно угрожали обвалом, поэтому в качестве опорной системы для фундамента приходилось использовать сваи. Полностью завершить строительство удалось только к 1914 году.

Не исключено, что со временем интерес прихожан к Сакре-Кёр мог немного угаснуть, что сделало бы базилику обычной церковью: прекрасной, но лишенной собственного характера. Благодаря новаторскому решению Поля Абади, этого не произошло. Талантливый архитектор выбрал для строительства храма белый песчаник, имевший одну интересную особенность: при контакте с водой камень приобретал необычайную белизну и прозрачность. Это не только придало сооружению дополнительную оригинальность, но и сделало его по-настоящему заметным. Как в солнечную, так и в дождливую погоду белоснежные стены и купола базилики Сакре-Кёр видны из любого уголка Парижа.

Факты из истории строительства

  • В общей сложности на строительство храма Сакре-Кёр было собрано 46 млн франков. Четверть этих средств составили добровольные пожертвования верующих.
  • Каждый спонсор, взнос которого составлял более тысячи франков, получал право увековечить свою фамилию или семейный герб на внешней кладке стен.
  • Несмотря на то, что возведение церкви и внутренняя отделка помещений были завершены в 1914 г., в течение целых двух лет здание собора оставалось неосвященным.
  • Поль Абади не дожил до окончания строительства базилики Сакре-Кёр, и завершающий этап работ был выполнен другим архитектором.

Архитектура

Если смотреть на собор Сакре-Кёр с высоты птичьего полета, то можно заметить, что церковь имеет очертания греческого креста. Четыре купола, венчающие храм, повторяют силуэт базилики в г. Перигё. Самый большой и высокий купол – центральный, его высота составляет 83 м. Внутрь этого гигантского элемента ведет винтовая лестница, состоящая из 300 ступеней.

В свое время архитектура Сакре-Кёр вызвала много споров и критики. Нетипичное для Парижа сооружение поначалу производило впечатление чего-то чужеродного, не вписывающегося в общую городскую картину. Даже специалисты погрузились в раздумья, к какому конкретному стилю отнести данный проект. Учитывая, что в оформлении здания смешались элементы византийского, греческого и отчасти романского направлений, сделать это оказалось непросто.

Фасад базилики Сакре-Кёр

Фасад здания не перенасыщен декоративными элементами. Хотя без типичных для католического собора скульптур здесь тоже не обошлось. Фигуры, украшающие внешнюю часть базилики Сакре-Кёр, можно условно подразделить на два типа: библейские персонажи и символические барельефы.

Несколько в стороне от центрального входа находится статуя архангела Михаила. Скульптура расположена на постаменте, на вершине которого стоит облаченный в доспехи ангел, попирающий змея. Последний, благодаря оригинальной фантазии скульптора, больше напоминает среднестатистического аллигатора. Это придает всей композиции неординарный и одновременно грозный вид. Именно на фоне этой статуи любят фотографироваться посетители собора.

Прямо над портиком базилики Сакре-Кёр туристов встречают позеленевшие от времени статуи Жанны Д’Арк и Людовика Святого. Король и народная героиня в полном боевом снаряжении восседают на лошадях, напоминая посетителям храма о великом прошлом Франции. В центральной точке фасада расположилась фигура Христа, носящая название «Благочестивое сердце». Правая рука Спасителя поднята вверх для благословения прихожан, а левая прижата к груди.

Читайте также:
Что делать, если просрочил миграционную карту РФ?

Темные силы на фасаде Сакре-Кёр представлены горгульями и химерами. Детально выполненные фигуры инфернальных существ производят неизгладимое впечатление. Кстати, на стенах базилики можно встретить такое нечастое явление, как зооморфные горгульи, например, в виде разъяренной свиньи или хитроватого козла. Главная функция этих декоративных элементов – напоминание о силах зла, мощь которых сдерживает христианская вера. Есть на стенах базилики Сакре-Кёр и символические барельефы, вроде сидящей в гнезде курицы. Раскинувшая крылья птица символизирует родительскую опеку: точно так же бог защищает свою паству от земных соблазнов.

Внутреннее убранство базилики Сакре-Кёр

Войдя в храм через центральный вход, посетители попадают в центральную часть зала, украшенную великолепным мозаичным полотном. Уникальное изображение носит название «Благоговение Франции перед Сердцем Господним» и является одним из самых крупных в мире. Площадь этой удивительной росписи составляет 475 м².

В центре живописной композиции находится фигура Христа, протягивающего руки для объятий. Слева от Спасителя изображена Дева Мария, а у его ног расположился коленопреклоненный папа Лев XIII, протягивающий сыну божьему земной шар. Кроме центральных фигур, на полотне присутствуют образы святых апостолов, Жанны Д’Арк, католических великомучеников, кардиналов, а также обычных людей в национальных одеждах, представляющих все пять континентов. Мозаика создавалась художником Люком-Оливье Мерсоном в течение 10 лет.

Любопытный факт: именно кисти Мерсона принадлежат готические иллюстрации к роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Настенная мозаичная роспись состоит в основном из библейских и символичных сюжетов. Например, метафоричное изображение пеликана, который кормит своих птенцов, является отсылкой к таинству Евхаристии, когда Иисус делился с учениками вином и хлебом, олицетворявшими кровь и тело божье. Красный петух неразрывно связан с отречением апостола Петра от веры. Купающиеся олени символизируют молитву, обращенную к богу.

Удивительное впечатление производят и немногочисленные витражи Сакре-Кёр. Помимо традиционных изображений святых и великомучеников, на них иногда можно встретить силуэт рыбы – символа первых христиан. В 1944 году, во время бомбардировок Парижа, часть витражей серьезно пострадала, но осуществленная в 1946 г. реставрация вернула картинам первоначальный вид.

Орган

В базилике Сакре-Кёр находится один из самых больших органов в мире. Масштабное сооружение расположилось над клиросом, в специально созданной для него нише под окном-розой. Деревянный корпус инструмента украшают готические башенки и небольшие скульптуры ангелов. Пульт этого грандиозного инструмента имеет четыре клавиатуры для ручной игры и одну педальную.

Устройство было спроектировано Аристидом Кавайе-Колем и, благодаря наличию 78 регистров, отличалось неповторимым звучанием. Однако многочисленные реставрации инструменту на пользу не пошли. Невозможность замены некоторых частей конструкции, а также неизбежно накапливающаяся в ее трубах пыль привели к тому, что высота и тембр звучания органа стали существенно хуже. Тем не менее, на сегодняшний день инструмент продолжает радовать прихожан своей удивительной музыкой.

Крипта

Спустившись под алтарную часть храма, можно обнаружить крипту – помещение, в котором обрели вечный покой мощи святых, мучеников и выдающихся парижских деятелей. На территории усыпальницы расположились 14 погребальных залов (7 – на восточной стороне и 7 – на западной). Здесь же можно увидеть камень, заложенный в основу собора в год начала строительства базилики Сакре-Кёр.

В противовес скромному, но эффектному убранству алтарной части храма, оформление крипты максимально аскетично. Серая кладка стен, строгие колонны, поддерживающие мрачные церковные своды, – все это говорит о том, что главная функция помещения – отнюдь не развлекательная. Хотя интересные экспонаты в «нижней» церкви тоже есть. Например, в одном из залов расположен монумент священникам и семинаристам, погибшим во времена Второй мировой войны. Способны удивить и здешние надгробия, с фотографической точностью копирующие внешность тех, кто под ними лежит. Кстати, инициатор строительства базилики Александр Лежантиль покоится именно в крипте Сакре-Кёр.

Колокол

В базилике Сакре-Кёр находится самый большой парижский колокол. Гигантская фигура весом в 19 тонн оснащена не менее массивным языком (850 кг). Изделие было отлито в 1891 году в г. Анси.

Часы работы и правила посещения Сакре-Кёр.

Базилика Сакре-Кёр открыта для паломников и туристов ежедневно с 6 утра до 11 вечера. Посетить крипту и смотровую площадку под одним из куполов храма можно с 9:00 до 18:45 в летние месяцы и с 10:00 до 17:45 в осеннее-зимний период. И если вход в храм официально бесплатный, то за прогулку по погребальным залам, а также подъем на купол придется заплатить около 8 евро.

С момента основания и по сей день Сакре-Кёр остается действующей церковью, принимающей паломников со всего света. Непрекращающиеся ни на минуту служения – часть обета, данного в свое время основателями собора. Так что, совершая экскурсию по храму, не стоит оскорблять чувства верующих излишне громкими комментариями и вызывающим поведением.

Туристам

Базилика Сакре-Кёр – место, пользующееся большой популярностью не только у туристов, но и у верующих парижан. Если ваша цель – спокойная прогулка по церковным залам, лучше прийти в храм ранним утром. Избегайте вечерних воскресных служб, школьных каникул и католических праздников – именно в это время в Сакре-Кёр особенно многолюдно.

Читайте также:
Как оформить гражданство для  ребёнка

У подножия храма всегда много местных торговцев и просто шарлатанов, которые охотно продают туристам якобы чудодейственные «ниточки счастья», а иногда, пользуясь моментом, выуживают из карманов кошельки.

Со смотровой площадки Сакре-Кёр открывается удивительная панорама Парижа. Правда, чтобы увидеть французскую столицу во всем ее великолепии, придется преодолеть 237 ступеней по лестнице. Чтобы не испортить себе впечатление от экскурсии, лучше прийти в удобной обуви, а в зимние месяцы еще и одеться потеплее: на площадке гуляет сильный ветер.

Внутри базилики Сакре-Кёр запрещена фото- и видеосъемка. Делать снимки разрешается только на фоне фасада базилики.

Организовать экскурсию по зданию можно самостоятельно, достаточно купить в церковной лавке путеводитель по Сакре-Кёр. Пособие переведено на несколько языков, что облегчает поиск необходимой информации.

Среди туристов и паломников бытует забавное поверье: чтобы снова вернуться в Париж, необходимо погладить ногу статуи Святого Петра, находящуюся в базилике.

Как добраться

Базилика Сакре-Кёр находится в высшей точке холма Монмартр. Точный адрес объекта: 35 Rue du Chevalier de la Barre, Paris 75018.

Добраться до архитектурного памятника можно несколькими способами. Самый простой вариант для тех, кто планирует быстрый осмотр всех значимых достопримечательностей округа, – «Монмартробус». Маршрут начинается сразу от площади Пигаль. Вышедшим на станции метро «Анвер» можно отправиться к базилике Сакре-Кёр пешком, поднявшись по каменным монмартрским лестницам. Более быстрый и комфортный вариант – фуникулер.

Базилика Сакре-Кер

Сакре-Кер венчает вершину холма Монмартр — района, который в начале XX века пользовался дикой популярностью у художников, музыкантов и прочих людей искусства. Когда я увидела впервые это внушительное здание белоснежного цвета, выделяющееся на серо-жемчужном парижском небе, я испытала восхищение и благоговение. Невозможно устоять перед красотой и грацией этого собора, который является одной из жемчужин французской столицы.

Я была здесь дважды. И оба раза я поражалась красоте Сакре-Кер. Когда подходишь к базилике, кажется, будто она стесняется, прячась за кипами деревьев. Поднимаясь выше к ней, все больше проникаешься ощущением спокойствия, которое волнами расходится от здания. Здесь чувствуется величие и незыблемость Франции!

Немного истории

Название Sacré Couer с французского переводится как «святое сердце». По сравнению с прочими церквями и соборами Парижа, это относительно молодое здание: строительство было начато по случаю окончания франко-прусской войны в 1871 году. Конфликт оставил глубокую рану на сердце Франции, которая заживает до сих пор. Одна знакомая немка рассказывала мне, что дедушка во французской семье, в которой она жила, не разговаривал с ней именно по причине этой исторической бойни. Строительство продолжалось до 1914 года. Промедление было вызвано тем, что под холмом находились старые каменоломни, из-за которых почва была неустойчива.

Почему базилику решили строить именно здесь, на Монмартре? Логично, что на возвышенности храм будет видно со всех сторон, но есть и более глубокая причина: со времен галлов этот холм был местом культа. Когда-то тут находились храмы, посвященные Меркурию и Марсу.

Что еще интересно, постройка ориентирована на северо-восток, в отличие от прочих католических церквей. В плане Сакре-Кер представляет собой греческий крест. Стиль, в котором церковь построена, называется римско-византийским. И действительно, базилика очень напоминает византийские храмы. Фасад здания украшен двумя скульптурами зеленого цвета: Жанны д’Aрк, спасительницы Франции, и Людовика Святого, короля Франции с 1226 по 1270 года.

Что нужно знать перед посещением

Не отправляйтесь к Сакре-Кер поздно вечером. Монмартр считается не самым безопасным местом в Париже. Тут живет много выходцев из Африки и Ближнего Востока.

Обувь лучше предпочесть без каблуков, удобную. В первый раз я пошла в туфлях, но потом об этом сильно пожалела. Подниматься по ступенькам вверх очень некомфортно.

Не стоит носить с собой и большие суммы денег. В толпах туристов как раз и орудуют воры, которые могут незаметно вытянуть все из вашей сумки или рюкзака. Лучше брать маленькую сумму на самые нужные расходы и банковскую карту на всякий случай.

Часы работы

Базилика доступна для осмотра каждый день с 06:00 до 23:00. В крипту и на купол можно попасть также ежедневно, но летом с 09:00 до 18:45, а зимой с 10:00 до 17:45. Если вам интересно, собор действующий, и там проходят службы с понедельника по пятницу в 07:00, 11:15, 15:00 и 18:30. В пятницу есть дополнительная месса в 22:00.

Как добраться

От любой станции метро топать придется прилично. Первый раз мы ехали до станции Blanche («Бланш») на 2-ой линии, так как хотели еще посмотреть знаменитое кабаре «Мулен-Руж». Оттуда идти 15 минут.

Можно доехать до станции Anvers («Анвер») на той же 2-ой линии, откуда дорога займет около 10 минут пешком. Тогда вы пройдете сквозь живописный сквер Louise Michel (Луи Мишель).

Такое же время выйдет, если доедете до Château Rouge («Шато-Руж») на 4-ой линии. С точки зрения наличия различных достопримечательностей это самый неудачный путь: по дороге не попадается ничего примечательного.

Читайте также:
Фотографии Майя Бэй

Ближе всего станция Abbesses («Абес») на 12 ветке, от нее всего 7 минут ходьбы. Также рядом с этой остановкой метро находится стена, где на всех языках мира написано Je t’aime («я тебя люблю»). Поэтому можно убить двух зайцев разом.

На самом деле, когда приезжаешь в район Монмартр, то сразу замечаешь цепочку туристов, которые направляются к базилике Сакре-Кер. Достаточно просто идти за ними, чтобы выйти к знаменитой церкви. Базилика находится на самом холме, к ней ведет очень длинная лестница. На подходе бдят вездесущие иммигранты в надежде продать вам браслетики. Мой совет: не давайте надеть себе на запястье такой браслет: они сразу потребуют денег. Даже если прежде говорили, что это бесплатно.

Подъем к базилике

На фуникулере

Если вам кажется утомительным идти пешком по ступенькам, садитесь на фуникулер (так мы и поступили во время второй прогулки к церкви). Он представляет собой стеклянный вагончик (на фото ниже) и находится слева от Базилики.

Для входа можно воспользоваться обычным билетом на метро (1.7 EUR) или проездным Navigo. Подъем недолгий, но интересный: вокруг красивый вид на районы Парижа.

Пешком

Пройдя первую часть ступеней, вы выйдете на небольшую террасу, где находятся фонтаны.

Преодолев остальной путь по ступенькам, вы окажетесь в самой высокой естественной точке Парижа (из рукотворных помним про Эйфелеву башню и Монпарнас). Первое, что нас с подругой здесь сильно впечатлило — это великолепный вид: город весь как на ладони. Можно сесть на ступеньки и насладиться этим моментом, как все вокруг и делают. Между вами и Парижем не будет ничего лишнего, никаких оград и заборов.

На подходе к базилике один молодой человек устраивает настоящее шоу. Он карабкается как обезьяна по фонарю и показывает разные акробатические трюки.

Наверху можно позабавиться не только трюковым шоу ловкого африканца, но и пародиями и шутками мима, который ходит там. Мы наблюдали эту сцену с удовольствием. По желанию ему можно заплатить за представление. Мы боялись попасться ему на пути, так как он приставил к прохожим.

Также возле базилики ходит маленький поезд, он катает детишек.

Стоимость входа

Базилику вы можете посетить бесплатно. В крипту и на купол вход будет стоить 8 EUR.

Что внутри

Мне больше всего понравились витражи, которые так красиво расцвечивает солнце. Стрельчатые своды, высокие колонны… Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать! Напротив алтаря находится орган, на котором играют во время богослужений.

К просмотру доступна крипта и купол: в крипте находятся гробницы кардиналов Франции, с купола, как вы можете догадаться, открывается великолепный вид на весь Париж.

Помимо прочего, в Базилике есть магазин, в котором продают различные предметы религиозного назначения и книги об истории собора. Цены от 10 EUR.

Базилика Сакре-Кёр в Париже

Базилика Сакре-Кёр видна практически из любой точки Парижа, так как находится на самой высокой точке города — вершине Монмартра. В переводе с французского «Basilique du Sacré-Cœur» переводится как «базилика Святого Сердца», что означает — храм освящен во имя Сердца Христова.

Столь необычное название католической церкви связано с братствами, поддерживающими особый культ Sacratissimum Cor Jesu (лат.). Его основателем и вдохновителем была французская монахиня св. Маргарита Алакок (1647–90 гг.), канонизированная спустя почти 200 лет после смерти папой римским Пием IX. В распространении культа Святейшего Сердца Иисуса активное участие принимали иезуиты. В частности, большой вклад в развитие внес св. Иоанн Эд, написавший немало трудов на тему почитания Сердца Иисуса как символа любви Всевышнего к людям и их благодарности за дарованное человечеству спасение.

История строительства

Идея возведения величественного католического храма возникла после франко-прусской войны 1870–71 гг. как дань памяти жертвам военного конфликта. Вокруг выбранного на Монмартре места строительства долгое время велись споры. Протест простых граждан был вызван тем, что именно здесь происходили драматические события, связанные с падением Парижской коммуны, а появление на вершине холма ассоциировалось ими как увековечивание памяти тех, кто отдал приказ на разгром народного восстания.

Тем не менее, в 1873 году городские власти приняли решение о строительстве базилики на 130-метровой вершине Монмартра. Это было связано с несколькими событиями, произошедшими в давнем прошлом. Прежде всего, архиепископ Парижа — кардинал Жозеф-Ипполит Гибер напомнил депутатам парламента, что холм с незапамятных времен являлся местом поклонения. В период гонений на христиан верующие использовали местные каменоломни в качестве убежищ, а первый парижский епископ Дионисий и его последователи приняли здесь свою мученическую смерть.

Проект базилики Сакре-Кёр разработал потомственный французский архитектор Поль Абади. Он стал победителем проведенного в первом полугодии 1874 года конкурса, в котором участвовало более 70 известных и молодых архитекторов. К тому времени Абади уже занимал ведущие позиции в Париже и успел внести свой вклад в реконструкцию собора Парижской Богоматери. Печально, что мастер так и не смог увидеть свое детище во всей красе. После него эстафету по очереди принимали еще шесть зодчих, оставивших свой след во внешнем и внутреннем облике культового здания.

Читайте также:
Виза в Сингапур — Оформление визы в Сингапур для россиян в Москве

Хронология основных событий:

  • 16 июня 1875 г. — установка закладного камня (его можно увидеть в нижней правой части ступеней перед бронзовой дверью);
  • 3 марта 1876 г. — открытие небольшой часовни;
  • 1881 г. — начало внутренних работ;
  • 5 июня 1889 г. — первое богослужение в церкви;
  • 20 ноября 1895 г. — водружение главного колокола Савойярд;
  • 6 апреля 1912 г. — окончание строительства колокольни;
  • 16 октября 1919 г. — освящение базилики;
  • 1903–20 гг. — оформление витражей;
  • 1900–22 гг. — работы над мозаикой центральной апсиды.

Возведение культового здания сопровождалось трудностями, связанными с наличием в теле холма целой сети заброшенных каменоломен. Пришлось проводить работы по укреплению основания и фундамента, что значительно увеличило продолжительность строительства базилики. Для устройства свай было вырыто 83 шахты глубиной 33 метра, а между ними — сделаны арочные подпорки.

Особенности архитектуры

В своей работе Поль Абади попытался совместить конструктивные особенности Константинопольского собора Святой Софии и Венецианского собора Сан-Марко. Для куполов он выбрал аналогичные формы средневекового храма Сен-Фрон, расположенного в Перигё на юге Франции. В итоге базилика обрела романо-византийский стиль с элементами готики и ренессанса. За подобную эклектику, в определенной степени нарушающую облик города, парижане долгое время называли строение «национальным тортом». Сегодня базилика Сакре-Кёр считается одним из символов столицы Франции. Она поражает своим сиянием, величием и красотой.

  • Длина и ширина сооружения в плане — 85 и 35 метров.
  • Высота центрального купола — 83 метра.
  • Высота колокольни — 100 метров.
  • Вес самого большого колокола Савояр — более 19 тонн.
  • Панорамный обзор со смотровой площадки купола — до 50 км.

В плане строение выполнено в виде греческого креста, ориентированного с юга на север, что является отступлением от традиционных канонов, предполагающих западно-восточное расположение центрального нефа. Но направление было выбрано не случайно — главный вход базилики Сакре-Кёр обращен к центру Парижа.

Удачным решением стало использование при возведении стен базилики белого травертинового камня, приобретающего при дневном освещении розоватые оттенки и обладающего удивительными свойствами самоочищения. Дело в том, что при контакте с дождевой водой на его поверхности появляется налет белоснежного кальцита, в связи с чем стены приобретают первозданный ослепительный наряд. Многие видят в этом божественное благословение.

От подножия холма к центральному входу величественного храма ведет несколько ступенчатых подъемов, между которыми террасами расположены смотровые площадки. Перед базиликой находится две конные статуи, выполненные из бронзы. Левая — Людовика Святого, правая — Жанны д’Арк. На фасаде размещен ряд горельефов, над верхним уровнем установлена статуя Иисуса Христа. Правой рукой он благословляет верующих, а левой — указывает на сердце. Над абсидой возвышается статуя Архангела Михаила.

Архитектурный облик культового строения завершает опирающийся на высокий световой барабан центральный купол, окруженный четырьмя меньшими по размеру, но аналогичными по форме куполами.

Внутреннее убранство

Интерьер базилики выполнен в романо-византийском стиле. Здесь много золотых мозаичных полотен, разноцветных витражей, барельефов, статуй и ликов святых. Полусвод центральной апсиды украшен уникальной лазурно-золотой мозаикой, раскрывающей тему преклонения перед Святым Сердцем Иисуса. Воскресший Христос, дарующий свое сердце верующим, изображен с распростертыми объятьями в окружении святых.

Над созданием мозаики работал известный французский художник-символист Люк-Оливье Мерсон, руке которого принадлежат не только многочисленные витражи, мозаики и иллюстрации на религиозную тематику, но и эскизы почтовых марок и денежных банкнот. Также в проекте принимали участие Х. М. Магне и Р. Мартин.

Оригинальные витражи были разрушены во время бомбардировок 1944 года. Их полностью заменили в 1946-м.

Одной из достопримечательностей Сакре-Кёр является Большой орган, построенный Аристидом Кавайе-Колем в 1898 году по заказу владельца одного из частных замков. Орган выкупили и установили в базилике в 1919 году. За уникальный звук, впечатляющие размеры и оригинальную конструкцию музыкальный инструмент в 1981 году был объявлен национальным памятником.

Посещение базилики Сакре-Кёр в 2022 году

Двери храма открыты для всех желающих ежедневно с 06:00 до 22:30. После 23:00 в Сакре-Кёр проходит ночное Евхаристическое Поклонение. Принять участие в нем могут лица, прошедшие предварительную регистрацию на конкретную дату и остановившиеся в гостевом доме.

Для исповеди и духовного собеседования отведены определенные часы. Священник присутствует в исповедальне днем с 10:00 до 12:00 и с 15:30 до 17:30, а также вечером с 20:15 до 21:45.

Услышать звучание Большого органа можно:

  • по пятницам — на 15-часовой мессе;
  • по воскресным дням — на службах, проходящих в 11:00, 18:00 и 22:00;
  • на единственном в году органном концерте 24 декабря — в 22:00.

Вход на смотровую площадку купола расположен слева от центрального фасада. Доступ предоставляется ежедневно:

  • с мая по сентябрь — с 08:30 до 20:00;
  • с октября по апрель — с 09:00 до 17:00.

Режим посещений может меняться в зависимости от погодных условий. Вход платный. На террасе имеется обзорный бинокль.

Читайте также:
Выборг за 2 дня

После осмотра достопримечательностей или в процессе знакомства с архитектурой и убранством храма, с 09:15 до 17:30 туристы могут посетить церковную лавку, где продаются:

  • религиозные сувениры и подарки;
  • иконы и распятия;
  • открытки и гравюры;
  • четки и медали;
  • путеводители по Сакре-Кёр на нескольких языках.

В книжном магазине имеется большой выбор книг для взрослых и детей на темы религии и жизни святых. Он работает каждый день, кроме понедельника и первой половины дня вторника.

Правила поведения

Важно знать, что внутри базилики:

  • не проводится никаких экскурсий;
  • не разрешается делать фото- и видеосъемку;
  • можно воспользоваться бесплатным аудиогидом;
  • запрещается громко разговаривать, шуметь, приходить в вызывающей одежде.

Расписание богослужений

Мессы в Сакре-Кёр проводятся ежедневно:

  • по будням — 07:00, 11:00, 15:00 (только пт.), 18:30, 22:00;
  • по субботам — 07:00, 11:00, 22:00;
  • по воскресеньям — 07:00, 11:00, 18:00, 22:00.

В предпраздничные и праздничные дни в графике бывают изменения. Уточнить информацию можно на официальном сайте. На Рождество и в Пасхальное воскресенье составлено свое расписание проводимых мероприятий.

Как добраться до базилики Сакре-Кёр

Ближайшие станции метрополитена:

  • «Abbesses» — линия 12;
  • «Anvers» — линия 2.

Дальнейший путь можно совершить пешком, пересесть на монмартробус или дойти до фуникулера и подняться вверх. Первый вариант предусматривает самостоятельное преодоление множества ступеней. Центральный вход расположен со стороны улицы Parvis du Sacré-Cœur.

У подножия Монмартра останавливаются автобусы № 54, N01. Сойти с маршрута необходимо на остановке «Anvers Sacré-Coeur».

Ближайшая доступная стоянка автомобилей расположена неподалеку от станции метро Анверс по адресу — бульвар Рошешуар, 41. В Париже можно воспользоваться службой такси Uber.

Базилика Сакре-Кёр – католический храм в Париже

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_3613″>

Базилика Сакре-Кёр – красивейший собор на вершине Монмартра, что в ясную погоду виднеется из любой точки Парижа.

История строительства

Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.

Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.

Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.

С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).

Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.

Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.

Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.

Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.

Архитектура

Базилика Сакре-Крё – экстраординарное архитектурное строение. Это массивное задание, которое сумело сохранить свой яркий белый цвет даже в таком шумном и местами грязном городе, как Париж. Весь фокус в том, что построено здание из травертина, добытого в шахтах Шато-Ландон. Его главная в особенность, что при контакте с дождевой водой, камень приобретает белый оттенок.

Читайте также:
Способы уехать жить в Индию на ПМЖ

Таким образом, храм освещает столицу своими белоснежными стенами. Общестилевое решение весьма необычно – святой храм пронизан римско-византийскими чертами, что ясно противопоставляется излишеству французского барокко в убранстве Дворца Гранье.

Многие элементы дизайна базилики символизируют националистические мотивы: в галерее, имеющей три арки, установлены бронзовые статуи святой Жанны Д’Арк и короля Святого Людовика IX, отлитые скульптором Лефевром, также имеется колокол весом в девятнадцать тон под названием “Savoyarde”, отлитый в Анси и установленный в честь вход Савойи в состав Франции в 1860 году. Комплекс базилики включает сад для медитаций с фонтаном. Вершина купола открыта для туристов, с неё открывается незабываемый вид на Париж (вход наверх платный).

Внутреннее убранство

Подобное экстерьеру, внутреннее убранство базилики оформлено в римско-византийском стиле, что придает “Дому Господа” атмосферу гармонии и мира. Свет и некоторые детали оформления фокусируют внимание таким образом, чтобы сосредоточиться на полукруглой апсиде. Удивительной красоты витражные окна были уничтожены бомбардировкой 1944 года и заменены в 1946 году. Также в интерьере имеется два важных элемента, завершающих восхитительный ансамбль: мозаика и великий орган.

Мозаика площадью в 475 квадратных метров, изображающая Иисуса Христа, является одной из самых большим в мире. Иисус изображен воскресшим, облаченным в белые одежды и с распростёртыми руками, как бы открывая людям своё сердце. Окружают его обожатели, в том числе и святые, защищавшие Францию: Дева Мария, Святой Михаил, Святая Жанна Д’Арк, как олицетворение Франции, предлагающая корону, и Папа Лео XIII.

Большой трубный орган Базилики единогласно считается одним из самых потрясающих не только в Париже, но и во всей Европе. Этот инструмент – последняя работа прославленного мастера Аристида Кавайе-Коль. Из-за впечатляющего размера и уникального качества звука французское правительство признало орган национальным памятником в 1981 году.

Время работы и правила посещения

Базилика открыта для посещений ежедневно с 6 утра до 11 вечера. После 11 часов на территории Базилики могут оставаться только лица, зарегистрированные на ночную службу.

Так как базилика Сакре-Крё – католический храм, существует несколько основных правил посещения:

  • Съемка (видео и фото) внутри Базилики запрещены. С внешней стороны съёмка разрешена (предварительного разрешения администрации не требуется). На территории базилики можно приобрести фотографии для некоммерческого использования;
  • Сохраняйте тишину на территории Базилики, разговаривайте шепотом, чтобы не мешать молящимся;
  • Дабы проявить уважение к храму, вход в пляжной, излишне открытой и вызывающей одежду воспрещен.

Где находится и как добраться

Адрес: 35 Rue du Chevalier de la Barre, 75018 Париж, Франция

  • От станции Жюль Жоффрен (М 12) на Монмартробусе (Montmartrobus) – остановка Place du Tertre
  • От станции Пигалль (М 12 или М 2) на Монмартробусе (Montmartrobus) – остановка (остановка Norvins)
  • От станции Анвер (М 2) по канатной дороге или пешком
  • От станции Аббес по канатной дороге или пешком

Автобусы под номерами 30, 31, 80 и 85 (остановка Anvers Sacr-Coeur).

Базилика Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр, или базилика Святого Сердца (имеется в виду Сердце Христово) – необычайно красивый католический собор, возвышающийся на холме Монмартр в Париже. Купол базилики виден практически с любой точки города, также, как и Эйфелева башня. По мнению парижан, эта святыня является одним из символов французской столицы. Но так было не всегда.

История собора Сакре-Кёр

К 1871 году католический мир был ошеломлен чередой негативных событий: проигрыш Франции во франко-прусской войне, бои Парижской коммуны с версальскими войсками («кровавая неделя»), осада Парижа в течение нескольких месяцев, взятие в плен папы римского Пия IX. Церковь решила, что лучшим способом «искупить грехи» будет возведение огромной базилики. Средства на строительство собирались с горожан по общественной подписке.

Среди архитекторов был объявлен конкурс, в котором победу одержал Поль Абади. В его проекте сочетались элементы готической, византийской, ренессансной и романской архитектуры. По мнению архитектора, это является символом согласия и толерантности. Местом для возведения базилики был выбран Монмартр.

Вид со смотровой площадки базилики Сакре-Кёр

Так как Абади был уже немолод, а строительство длилось очень долго, архитектор умер, не дождавшись результата своих трудов. Далее проектом руководили пять разных архитекторов. Но именно Поль Абади выбрал камень для возведения базилики – минерал, добываемый в Шато-Ландон, который белеет под воздействие воды. Поэтому базилике не страшны осадки.

В 1873 году правительство Франции утвердило проект и дало свое согласие на строительство. Первый камень собора Сакре-Кёр в Париже был заложен 16 июня 1875 года. Но вскоре работы пришлось прекратить, чтобы укрепить грунт – ведь раньше на этом месте были каменоломни. Строительство было закончено только в 1914 году, а освятили базилику еще через пять лет – в 1919 году.

Архитектура храма Сакре-Кёр вызывала недовольство как у сторонников Революции, так и у простых горожан. Первые считали, что ее стиль чужд традиционному образу Парижа, вторые и вовсе именовали святыню «национальным тортом».

Читайте также:
Получение загранпаспорта без военного билета после 2 лет

Со временем споры поутихли – силуэт церкви Сакре-Кёр вписался в панораму Парижа и сегодня является одним из самых посещаемых мест для туристов и паломников.

Что ждет туристов в храме Сакре-Кёр на Монмартре

Уже от вида издалека захватывает дух – белоснежная базилика, к которой ведет 237 ступеней. Колокольня имеет высоту 100 метров, а центральный купол Сакре-Кёр- 83 метра. К слову, колокол Савояр является самым большим колоколом Парижа – его вес составляет 19 тонн.

Подняться к базилике можно по лестнице или на фуникулере (2 евро). Сверху открывается потрясающий вид, в солнечную погоду можно увидеть не только панорамы Парижа, но и окрестности города.

Перед храмом Сакре-Кёр находятся статуи Жанны д’Арк и Людовика IX – именно эти персоны являются знаковыми для французских католиков. А еще здесь есть фонтан и разбит сад.

Войдя внутрь базилики, турист окажется в просторном зале. Его главным украшением являются витражи и мозаика «Благоговение Франции перед Сердцем Господним».

Если попасть в Сакре-Кёр во время проведения службы, то можно услышать потрясающие звуки органа и необычайной красоты хоровое пение.

Также туристы могут спуститься в крипту для поклонения статуе Спасителя с пылающим сердцем.

Подсказки туристам

Адрес: 35, Rue Chevalier de La Barre.

Как добраться до Сакре-Кёр:

  • к базилике можно доехать на метро до одной из станций Anvers, Abbesses или Lamarck. От каждой из станций 7-10 минут пешком.
  • также можно подъехать на автобусе «Монмартробюс», который курсирует по улочкам Монмартра, начиная от площади Пигаль. Одна из остановок – базилика Сакре-Кёр.

Время работы: с 06:30 до 22:30.

На купол можно подняться:

  • с 08:30 до 20:00 (с мая по сентябрь);
  • с 09:00 до 17:00 (с октября по апрель).

Вход в базилику: бесплатный (если вы хотите попасть на службу, посмотрите расписание на официальном сайте).

Стоимость поднятия на смотровую площадку: 6 евро.

Что еще стоит знать:

1. Внутри базилики запрещено делать фото- и видеосъемку.

2. Поднимаясь наверх, учтите, что там очень ветрено, поэтому будет не лишним захватить с собой кофту.

3. Остерегайтесь карманников, которые охотятся на невнимательных туристов.

Базилика Сакре-Кёр имеет свой гостевой дом, рассчитанный на 52 номера, это место, в основном, рассчитано на паломников. Для других туристов в нашем каталоге найдется множество других отелей в Париже.

Базилика Сакре-Кер – белоснежное великолепие

Над Парижем возвышается белоснежная Базилика Сакре-Кер. Грандиозное сооружение в романо-византийском стиле можно увидеть почти из любого места города. Сакре-Кер (Sacre Coeur) возвели на холме Монмартр, высота которого 130 м. К Базилике ведет лестница из 237 ступеней.

Сакре-Кер не относится к древним достопримечательностям. Храм закончили строить в 1914 г. Он стал символом примирения и покаяния, напоминал о погибших в войне и о пролитой крови в дни Парижской коммуны. Парижане считают его одним из основных символов города. Фото белоснежной базилики размещают на всех туристических проспектах Парижа. Краткое описание истории храма можно прочитать ниже.

Где находится Базилика Сакре-Кер

Собор расположился на холме Монмартр в одноименном районе. Не увидеть его невозможно. Он возвышается над городом и виден издалека.

Как добраться:

  • Метро – линия № 2 до ст. Anvers или линия № 12 до ст.Abbesses.

История создания базилики Сакре-Кер

Строить собор начали в 1875 г. Это был непростой период для Франции. Франко-прусская война завершилась поражением французов. Экономика была в упадке, росла преступность. Идея построить собор, который поможет искупить грехи, принадлежала двум ревностным католикам – Александру Лежанти и Юберу де Флери. Они произносили перед парижанами пламенные речи, убеждали их, что бог отвернулся от города из-за грехов горожан. Лежанти и де Флери убеждали парижан в необходимости строительства нового собора и собирали для этого деньги.

Среди жителей Парижа были как сторонники, так и противники возведения нового храма. Многим не нравилось место, которое выбрали для собора. Монмартр был местом, где зародилась Французская революция, и парижане не понимали, в чем они должны каяться.

Возможно, Сакре-Кер так и не построили бы, но идею поддержал архиепископ Парижа. Он выбрал место для строительства – самый высокий холм города. По преданию, холм Монмартр стал местом, где принял мученическую смерть Св. Дионисий. Именно здесь решили возвести храм в память о жертвах войны и погибших в кровавую неделю Парижской коммуны.

Пока строили храм, население Парижа было не в восторге от нового собора. В архитектуре базилики наблюдались элементы византийского, романского стилей, а также ренессанса и готики. Такая эклектика не пришлась по душе парижанам, будущий собор ехидно называли «национальным тортом».

Строительство

Как только было выбрано место для строительства, объявили конкурс среди архитекторов на лучший проект. Победителем стал парижский зодчий П. Абади. Архитектор успел завершить проект и умер. Пять зодчих воплощали в жизнь его идею. Каждый из них внес свои изменения, дополнительные элементы. Абади сделал главное, именно он выбрал для строительства редкий камень, который добывали в Шато-Ландон. Особенность этого минерала в том, что от воды он становится еще белее. С каждым дождем собор становится все белоснежней. Многие называют цвет Сакре-Кер божественным.

Читайте также:
Босния и Герцеговина : виза россиянам не нужна для поездок до 30 дней

Первый камень в фундамент заложили в 1875 г., в основание также поместили протокол с описанием процесса основания храма, ларец с орденами.

Строительство длилось до 1914 г. Этот год считают датой завершения собора, хотя до 1924 г. некоторые виды работ продолжались. Освятили базилику в 1919 г.

Укрепление холма

Много времени и усилий потребовалось, чтобы укрепить холм, который весь был изрыт карьерами. Несколько веков здесь добывали гипс. В таком состоянии холм не выдержал бы вес масштабного здания. Рабочие пробивали весь холм насквозь до скального основания. Всего пробили более 80 шурфов, которые заполнили цементом.

Архитектура

Архитектурный стиль Сакре-Кер – византийско-романский. Базилику венчают 4 небольших купола и один крупный – 83 метра, установленный на барабане. Именно они формируют силуэт храма. С задней стороны собора расположена 90-метровая колокольня. В ней самый масштабный колокол Парижа. По данным Википедии, его масса – 19 тонн.

К базилике поднимается лестница, которая ведет к портику с тремя арочными проемами. На портике установлены конные статуи короля Людовика Святого и французской героини Жанны д’Арк. Фасад украшают барельефы на евангельскую тематику.

Основание купола оборудовано небольшой террасой. Эта обзорная площадка пользуется большой популярностью у туристов, с нее открывается удивительный вид на Париж.

Внутреннее оформление

Всех, кто заходит в базилику, привлекает мозаичное полотно «Торжество Св. Сердца Христова». Мозаика расположена на алтарном своде. На ней изображен Иисус с раскинутыми руками. Создается впечатление, что божий сын обнимает каждого, кто входит в храм. Мозаика выполнена в лазурном и золотом цвете.

Окна застеклены цветными витражами, они были установлены в 1946 г. Оригинальные витражные окна были уничтожены в 1944 г. при бомбардировке.

Многие приходят в храм, чтобы услышать самый большой в стране орган. Дата его создания – 1898 г. В храме инструмент установлен в 1919 г.

Интересные факты

  • Каждый год Сакре-Кер посещают около 10 миллионов человек.
  • Среди отзывов туристов, часто встречаются предупреждения о чернокожих жителях Франции, которые возле собора зарабатывают на туристах. Они повязывают зазевавшимся гостям города на руку цветную нитку и требуют за это заплатить. Нитка завязана таким образом, что ее можно только разрезать. Экскурсантам, чтобы избежать скандала приходится оплачивать это «украшение». Бывалые туристы советуют, не реагировать на чернокожих аферистов, не обращать на них внимания.
  • Сакре-Кер – действующий католический собор, в который приезжают многочисленные паломники. Для них есть специальная гостиница. Туристам стоит вести себя сдержанно при посещении собора, так как это не увеселительный аттракцион, а священное место для верующих.
  • Большой орган Сакре-Кер в 1981 г. получил статус национального памятника. Его особенности – оригинальная конструкция, уникальное звучание, впечатляющие размеры.

Время работы

  • Летний сезон – все дни недели с 06.00 до 23.00.
  • Зимний сезон – все дни недели с 10.00 до 17.45.

Цены на билеты

Вход бесплатный.

Смотровая площадка – 5 евро.

Что посмотреть рядом

  • Мулен-Руж – легендарное кабаре, где появился веселый канкан. Здание, в котором расположено кабаре легко узнать по мельнице красного цвета на крыше. Изначально заведение имело славу «первоклассного борделя». Сегодня это вполне приличное развлекательное заведение. Здесь можно посмотреть музыкальные шоу. Если при путешествии в Париж вы планируете провести вечер в Мулен-Руж, то столик стоит заказать заранее. Входной билет стоит от 100 до 200 евро.
  • Музей Сальвадора Дали. Среди постоянных экспонатов музея в основном скульптуры и гравюры художника. Периодически проходят выставки его картин, их привозят их других музеев. Сотрудники постарались создать особую атмосферу с помощью освещения и музыки.
  • Площадь Тертр считается сердцем Монмартра. Здесь всегда много туристов, которые с удовольствием посещают многочисленные рестораны и покупают работы уличных художников. Местные живописцы могут нарисовать ваш портрет или по памяти воспроизвести любую парижскую достопримечательность.

Базилика Сакре-Кер – удивительно красивое сооружение. Построенный в память о жертвах в войне и павших в кровавых событиях Парижской коммуны, он помогал французам выстоять в самые трудные моменты истории, давал надежду и поддержку. Сияющий белоснежный храм любим парижанами, и привлекает многочисленных туристов ажурным силуэтом, роскошными мозаиками и особой атмосферой.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: