Испанская кухня Как С Добром Добраться!

Обедаем по-испански в Каталонии

Испанская Каталония славится своей национальной кухней, в которой перемешиваются кулинарные традиции разных регионов страны (для справки, Каталония находится на северо-востоке страны со столицей в Барселоне). Говорят, что большинство блюд испанской кухни появилось в результате смешения различных ингредиентов бедными крестьянами, фермерами, и пастухами: в течение многих лет они использовали для приготовления блюд остатки еды или продукты с собственных ферм или овчарен.

На испанскую кухню оказали большое влияние римляне и греки. Об этом свидетельствует частое использование испанцами при готовке оливкового масла и вина. Не секрет, что каталонцы постоянно заявляют о своей уникальности и даже подумывают об отделении от Испании.

Итак, что входит в стандартный испанский каталанский обед?

Как правило, в начале обеда вам подадут холодные закуски (tapas).

Одной из популярных закусок в Испании является ветчина (jamon). Самыми популярными сортами являются иберийская ветчина (jamon iberico) или «черная нога» (pata negra) и ветчина Серрано (jamon Serrano). Иберийская ветчина стоит дороже. Эти два сорта различаются породой свиней, их диетой, частью свиньи, использованной для приготовления ветчины, способом обработки ветчины и продолжительностью ее выдержки.

Также в качестве закуски вам могут предложить анчоусы (boquerones) – мелкую рыбу, обжаренную в оливковом масле.

Популярной закуской являются разные сорта вяленой колбасы, известные под названиями сальчичон (salchichon), фуэт (fuet), чоризо (chorizo).

Далее следует первое блюдо. Рассмотрим самый популярный испанский суп – холодный суп гаспачо (gazpacho). Гаспачо – это суп из перетертых помидоров с добавлением других мелко нарубленных ингредиентов (сухарики, огурец, болгарский перец, лук и чеснок, оливковое масло, винный уксус, соль). Суп впервые приготовили в провинции Андалусия на юге Испании. Рецепт гаспачо варьируется в зависимости от региона страны, но традиционным является его рецепт на основании помидоров. Суп очень популярен летом, поскольку прекрасно утоляет жажду.

Популярным вторым блюдом является паэлья (paella). Существует три распространенных вида паэльи: валенсийская паэлья (paella valenciana), паэлья из морепродуктов (paella de marisco), и смешанная паэлья (paella mixta). Неизменной основой паэльи является рис. В традиционную валенсийскую паэлью входят рис, зеленые овощи, мясо (кролик, курица, утка, улитки), бобы и специи.

Внимание многих туристов также привлекает паэлья «чёрный рис» (arroz negro), которая готовится с добавлением каракатицы. Интенсивный чёрный цвет получается при добавлении «чернил», выделяемых каракатицей.

Каталонское слово паэлья произошло от старого французского слова paelle, что в переводе означает «сковорода», что совершенно неудивительно, ведь паэлья подается на раскаленной сковороде. Как правило, такое блюдо рассчитано на 3-4 человека.

Самая большая паэлья в мире была приготовлена испанским поваром Хуаном Галбисом в 1992 г. Этим блюдом угостилось 110,000 людей, и оно занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Также не стоит забывать о блюдах из рыбы. Испанцы обожают устрицы, морских гребешков, мидии, креветки и другие дары моря, из которых готовят всевозможные супы, паэлью, соусы, подают как самостоятельное блюдо.

Например, на этой фото изображено блюдо из трески (bacalao).

Вместе со вторым блюдом можно заказать легкое испанское вино сангрия (sangria) с кусочками фруктов. Как правило, в сангрию добавляют подсластитель и небольшое количество брэнди. Данное вино является среднеалкогольным: содержание алкоголя варьируется от 4 до 11%. Название «сангрия» происходит от португальского слова sangue, что в переводе на русский язык означает кровь. Такое название вино получило за свой типичный бордовый цвет. Также сангрия может быть белого цвета в случае использования в его основе белого вина вместо красного (sangria blanca).

Как правило, сангрия сервируется в высоких кувшинах по 1 литру с деревянной лопаткой, которой можно достать кусочки фруктов из кувшина. Помимо Испании, сангрия подается на Кубе, в Перу, Мексике, Пуэрто-Рико, Доминиканской республике, Чили, и Аргентине.

Самое время для десерта! В Испании очень популярны пудинги (flanes) и разнообразные кремы (cremas). Например, каталонский крем (crema catalana) – испанский вариант крем-брюле, в состав которого входят яичные желтки, сахар, молоко, лимонная цедра и корица.

Другой десерт называется калачи (churros). Это хрустящая выпечка из заварного теста. Как правило, калачи подаются с шоколадом.

После десерта вам предложат выпить чашечку кофе. Кофе можно заказать с молоком (café con leche), без молока (café solo), или с небольшим добавлением молока (café cortado).

Наша трапеза окончена, а напоследок я бы хотела отметить несколько любопытных фактов, связанных с приемом пищи испанцами:

  • испанцы ужинают довольно поздно: привычным является поход в ресторан в 9-10 часов вечера;
  • после окончания трапезы испанцы никогда не расходятся сразу, и, как правило, еще несколько часов разговаривают;
  • вино является неотъемлемой частью приема пищи, многие рестораны включают его в бизнес-ланч (например, обед за 10 евро: суп + второе + вино);
  • испанцы пьют очень много кофе;
  • стандартные чаевые в Испании составляют 5-10% от чека.

Думаю, что испанскую кухню следует попробовать всем, в ней каждый найдет что-то для себя. Каждый обед в Испании был для меня небольшим гастрономическим открытием. Приятного аппетита всем!

Читайте также:
Как можно добраться из аэропорта Пулково до метро: варианты маршрутов

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Еда в Испании и рестораны на Пути Сантьяго — цены и меню

Многих будущих пилигримов, впервые готовящихся к Пути Сантьяго, интересует не только то, где можно будет поспать, но и где и что поесть. Я была уверена, что с этим проблем по дороге не возникнет, потому особо не волновалась. Так в принципе и оказалось, что с едой в Испании уж точно проблем нет, на Камино де Сантьяго в том числе :) Но перед поездкой мне бы не помешало узнать о некоторых нюансах, о которых я познала уже на своем опыте в процессе паломничества. Хотелось бы поделиться об особенностях питания на Пути Сантьяго и с вами. Возможно, кому-то пригодятся эти детали =)

Как и в обычной жизни, на Пути Сантьяго есть два основных способа питания — либо готовить самостоятельно, закупаясь предварительно продуктами, либо посещать соответствующие заведения, где вас накормят. Что выгоднее и удобнее решать вам, я же расскажу об особенностях обоих вариантов на Камино де Сантьяго.

Готовить самостоятельно

К этому способу прибегают многие пилигримы. Считается, что он менее затратный. К тому же кухни, как правило, бывают в 80% альберге. О них я писала и даже показывала в фотографиях в своей статье Что такое альберге — о жилье на Пути Сантьяго.

Продукты необходимо покупать либо на рынках, либо в магазинах. Но стоит отметить одну особенность. Рынки зачастую бывают только по определенным дням. На рыночные площади, координаты которых знать заранее не получится, съезжаются производители всего чего только можно — булочники торгуют мягким хлебом, мясники свежими колбасами, молочники сырами и т.д. и т.п. Атмосфера средневековья да и только :) Попасть на рынок действительно здорово. Но очень уж они редко попадаются, т.к. заранее вряд ли узнаешь в какой день будет рынок в том или ином городе. Нам посчастливилось попасть на рынок в Асторге, там мы всего за 4 евро взяли целую палку вкуснейшей и свежайшей сырокопченой колбасы. Больше нам такой радости нигде не выпадало :) Эта колбаса хорошо хранилась, мы даже в холодильник ее не клали, перекусывали потом бутербродами с нею еще пару дней. Там же на рынке взяли хлеб, ягоды, овощей просто так поесть и на салаты. В общем, рынки это здорово! :)

С магазинами дела обстоят иначе. Их реально мало. В городках покрупнее магазин хотя бы один вы, конечно, найдете, но в мелких городках, коих большинство, магазинов либо просто нет, либо они уже закрыты то на сиесту, то на обед, то уже на ночь. Так что верите или нет, но в первые дни мы не могли ни один магазин «поймать», в последующие уже разобрались и если в каком-нибудь городке видели магазин, то набирали сразу на вечер хлеб или йогурты или что-то еще, накладывали это в сумки и везли с собою до ужина.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

С готовкой тоже есть свои особенности. Мы приезжали поздно, потому у нас не было особых проблем с готовкой, кухня была практически свободна, но по отзывам, в течение всего дня на кухне не пробиться и довольно сложно готовить. Посуды тоже мало, потому приходится ждать пока сковорода или кастрюля освободится. Иногда посуды не бывает вообще. Но у нас такого в принципе не было.

Таким образом, обобщим картину вышесказанного.

Особенности самостоятельного питания
Цены на продукты на Пути Сантьяго

Мы покупали продукты лишь несколько раз, потому обзор стоимости небольшой. Цены указаны средние, корреляция в разнице совсем небольшая:
— хлеб — от 1 евро
— консервы (рыбные — чаще тунец, паштет свиной) — от 4 евро за баночку 100 гр
— йогурты — от 2 евро за активиа
— макароны — от 3,5 евро за 1 пачку
— помидоры — от 2,5 евро за 1 кг
— черешня — от 4 евро за 1 кг
— клубника — от 3 евро за 1 кг
— мороженое — от 1.5 евро за 1 шт (фруктовый лед подешевле)
— вино — от 1 евро за 1 бут
— шоколад — от 1 евро за плитку 100 гр (например, Милка)
— газированная вода (кола, фанта и др) — от 0,8 евро за железную баночку 0,33 мл.

Читайте также:
Фотографии Вардзии

Продуктовый набор, конечно, не самый полезный, но по большому счету в этих мелких магазинчиках ничего более съестного купить нельзя.

Обеды и ужины в ресторанах на Пути Сантьяго

Мне был близок именно такой вариант, т.к. мы были сильно ограничены в днях, а потому ежедневно ехали с утра до самого вечера. После такого длинного и насыщенного дня еще и готовить совсем не хотелось, да и большинство паломников уже улеглись спать, и бренчать посудой, как минимум, не уважительно. Иногда мы все-таки оккупировали кухню, но каких-то особых кулинарных изысков там не творили, готовили что-нибудь на скорую руку. Опять же постоянно питаться такой едой приятного мало, а уж ребенку еще и вредно (да и взрослому вредно, но у нас организм все-таки уже сформировался). В общем, мой посыл вы поняли :) Питайтесь во всевозможных ресторанчиках на пути, коих множество, и горя не знайте ;) Проблем с тем, где поесть, в принципе не возникает.

Более того, практически в каждом ресторанчике предусмотрено комплексное меню для паломников. Что это такое рассмотрим в следующем разделе.

Комплексное меню «Перегрино» — лучший вариант питания

Перед поездкой мне было совершенно неизвестно о таком варианте питания, как комплексное меню. Но столкнулись мы с ним в первый же день и поначалу были откровенно в шоке. Сначала мы удивились, что целых три блюда предлагается за 8 евро. До этого в Германии за 8 евро мы не могли позволить себе даже захудалый бургер купить в забегаловке. Потом мы чуть не упали, когда нас решили еще и напоить :))) Я в принципе не пью, хотя вино, возможно, могу изредка позволить себе, а тут нам сразу и целый графин принесли! Бесплатно! Точнее вино уже включено в цену, как и корзина хлеба, кстати. После мы узнали, что так принято повсюду, и пили натуральное домашнее вкуснейшее вино чуть ли не каждый день.

Доходило до того, что приходилось выбирать вода или вино. То и то сразу нельзя. На фото ниже видно, что я заказала уже воду вместо вина, но при этом мне все равно принесли столовое белое вино для заправки салата)))

Испания — страна, где вино льется рекой! Я за всю жизнь выпила вина меньше, чем за эти несколько дней на Камино де Сантьяго =) Кстати, это совершенно не возбраняется, мол святотатство, нет, наоборот это древняя христианская традиция пить вино. Помните, в Библии сам Иисус превращал воду в вино. То есть, считается, что вино это скорее не алкоголь, а напиток Богов. Потому не думайте о грехе, наслаждайтесь щедростью даров испанских виноградников ;)

Цены на рестораны на Пути Сантьяго

— меню перегрино — 8-10 евро
— кофе — от 1,2 евро за кружку (если эспрессо, то маленькая кружечка, я заказывала с молоком, потому получалась большая за эту цену)
— тортилья (испанский омлет с картошкой в виде пирога, очень питательный) — от 2,5 евро за большой кусок
— пицца — от 7 евро за штуку (нормальная большая пицца на несколько человек, хотя испанцы рассчитывают, что это порция на одного, но я не привыкла огромные пиццы есть целиком :))
— яичница с беконом — от 3 евро
— сендвичи — от 2,5 евро
— бургер (с домашней котлетой) — от 6 евро

Средний чек на четверых взрослых и одного ребенка выходил 45 евро — это, как правило, меню перегрино каждому, в которое уже входит три блюда, хлеб и вино, а также дополнительно мы покупали либо кофе, либо тортилью, либо пиццу, в общем, в среднем 11 евро на 1 человека (в моем случае еще и ребенок включен, т.к. нам более чем хватало на двоих несколько блюд одного комплексного обеда).

Плюсы и минусы

Глупо даже писать о минусах ресторанной еды в Испании. Для меня это были сплошные плюсы. Там можно было отдохнуть за столиком после тяжкой дороги, там можно было согреться, если это ресторанчик в горах, или наоборот вдохнуть свежего воздуха, если ресторан в жаркой долине. Там мы подключались к вай-фаю и в коем-то веке могли потупить в Интернете, пока ждали заказ. Там мы заряжали свои телефоны, потому что в альберге вечером это сделать не реально из-за большого количества народу, который уже «забил» все немногочисленные розетки. Банально, в любом ресторане разрешали сходить в чистый нормальный туалет. Во-первых, на дороге, кроме ресторанов и альберг сходить больше негде. Во-вторых, в альбергах туалеты были всегда грязнее.

В ресторанах мы ели настоящую испанскую еду, пили настоящее испанское вино, общались с другими пилигримами и прекрасными испанцами, работниками ресторанов и посетителями, т.к. у местного народа традиция есть вне дома. Мы видели, как старички в ресторанах играли в какие-то интересные настольные игры. Видели как местные мужчины все поголовно смотрят футбол, просто культ футбола там. Как правило, рестораны на Пути Сантьяго все семейные, т.е. можно было понаблюдать за семьей, частенько за барной стойкой висели фотографии деток. В Испании очень любят детей. Все это так помогало понимать чем живут здесь люди!

Читайте также:
Всё о дипломатическом паспорте гражданина Российской Федерации

Я бы могла из минусов отметить может цены. Но не отмечу, потому что лично у нас выходило есть самостоятельно совсем не дешевле, чем вот комплексные меню. За эти же деньги в магазине или на рынке мы брали очень мало продуктов, более того в основном полуфабрикатов. Ну а готовили обычную еду, которую можно и дома поесть. Не нужно этого делать, еда в Испании прекрасна, ее нужно обязательно пробовать ;)

Дом Мила в Барселоне – последняя светская работа Гауди

Обновлено: 6 Ноя, 2019

Дом Мила – одна из популярных каталонских достопримечательностей, известная своим фасадом и необычными архитектурными решениями. Её создателем является Антонио Гауди – всемирно известный архитектор, благодаря которому Барселона стала одним из самых посещаемых городов мира.

Общие сведения

Каса-Мила – жилой дом на пересечении бульвара Пасео-де-Грасия и улицы Карре-де-Провенса в Барселоне. Одна из самых посещаемых архитектурных достопримечательностей каталонской столицы.

Всемирную известность строение получило благодаря своему необычному фасаду, а также причудливым фигурам на крыше здания. Интересно, что в самом начале местным жителям дом совершенно не понравился, и они называли его “Педрера”, что в переводе с каталонского означает “каменоломня”.

Ежегодно дом Мила посещает более 1 млн. путешественников, однако используется он не только как туристический объект – в небольшой части здания по-прежнему живут люди, которые не в восторге от такой популярности дома.

История строительства

Дом Мила, построенный для семьи Мила, появился на карте Барселоны в 1910 году. Разрабатывал проект лично Антонио Гауди.

Уже на этапе строительства дом стал настоящей сенсацией, ведь архитектор использовал новаторские приёмы. Во-первых, он создал продуманную систему вентиляции, и в комнатах никогда не было жарко. Во-вторых, он использовал передвижные межкомнатные перегородки, благодаря которым помещение могло кардинально изменяться. В-третьих, под домом был построен подземный гараж, что раньше казалось просто невозможным.

Новаторство Антонио Гауди заключается и в том, что практически в каждой комнате он сделал окно (раньше такого не практиковалось), и, следовательно, в помещения стало проникать много солнечного света.

Интересно, что в доме изначально планировалось установить лифты, однако этого по какой-то причине не сделали, и появились они в здании гораздо позже.

В 1984 году дом Каса Мила был внесён в список ЮНЕСКО. Интересно, что это первое здание, удостоенное такого внимания, которое построено в 20 веке.

Архитектура здания

Дом Каса Мила в Барселоне – прекрасный пример того, как хрупкость может сочетаться с громоздкостью. Современники Антонио Гауди говорят, что мастер черпал вдохновение у природы. Своеобразным прототипом дома Каса Мила стали скалы и горы, омываемые морем. Если присмотреться, то достопримечательность действительно напоминает большую отёсанную скалу, выросшую посреди каталонской столицы.

Особого внимания заслуживают и кованные ограждения на балконах – они выполнены с не меньшим мастерством, чем остальная часть здания. Их изготовлением занимался Жузепа-Мария Жужоля, работы которого можно увидеть и в других домах, спроектированных Антонио Гауди.

Как и в большинстве своих проектов, Антонио Гауди в доме Мила создал три внутренних дворика, а также невероятно интересные “пластичные” фигуры на крыше.

Главное отличие Каса Мила от других произведений Антонио заключается в том, что здесь архитектор работал не только над зданием, но и над внутренними помещениями. Он собственноручно разрабатывал дизайн окон в квартирах, дверных ручек и мебели.

Что внутри

Дом состоит из 6 основных частей, а также множества маленьких (например, комната служанки или прачечная) помещений:

  1. Двор-патио. С технической точки зрения, это самая важная часть дома, ведь она отвечает за вентиляцию помещений и доступ дневного света в комнаты. В этой части фасад здания украшен полихромной росписью, а на полу можно увидеть фрески с мифологическими сюжетами. В дворике высажено много цветов и стоят две скамейки.
  2. Терраса – одно из самых интересных мест в Каса Мила. Здесь можно гулять часами, рассматривая причудливые фигуры, выложенные мозаикой тренкадис (кусочки стекла и плитки). Каждая такая скульптура выполняет свою функцию – что-то является трубой, а что-то – вентиляцией.
  3. Мансарда – это одно из самых интересных помещений в Каса Мила, которое ранее использовалось как прачечная. Потолок поддерживают 270 кирпичных арок, а в нишах установлены стенды, посвящённые жизни и творчеству Антонио Гауди. Здесь можно найти его чертежи, записки, фото и документальные фильмы, посвящённые знаменитому архитектору. Тут же можно увидеть макеты самых известных зданий, построенных по проекту Антонио Гауди.
  4. Квартира-музей – это одна из реальных квартир дома Каса Мила, в которой когда-то жили люди. Здесь можно увидеть не только оригинальную мебель, но и другие детали (например, дверные ручки или оконные рамы), созданные по эскизам Антонио Гауди. Обратите внимание на невероятной красоты орнаменты.
  5. Выставочный зал находится в бельэтаже. Когда-то здесь жили сами хозяева – Милы, а теперь находится главный экспозиционный зал. Здесь проходят временные выставки и периодические устраивается мастер-классы. Если говорить об интерьере, то обратите внимание на колонны – на них высечено много символических надписей и вылеплен интересный цветочный орнамент.
  6. Кафе находится на первом этаже дома Каса Мила. Чтобы попасть сюда, билет покупать не придётся – есть отдельный вход. Это помещение напоминает одну из старинных таверн, где путешественники могут выпить чашечку кофе или бокал хорошего испанского вина.
Читайте также:
Мой польский паспорт: как стать гражданином Польши в 2022 году

На посещение достопримечательности следует отвести 1-2 часа. Внутри дом Мила не такой большой как кажется, но посмотреть есть на что.

Практическая информация

  • Адрес: Passeig de Gracia, 92, 08008 Барселона, Испания.
  • Время работы: 9.00 – 20.30.

Стоимость билетов. Сотрудники музея разработали несколько программ:

  1. Общий билет. Стоимость для взрослых – 22 евро, для детей и пенсионеров – 11.
  2. Премиум – билет с открытой датой. Стоимость – 29 евро.
  3. Ночное шоу. Вас ждёт интересная вечерняя экскурсия по дому Каса Мила, небольшой концерт на террасе и ужин в ресторане Cafè La Pedrera. Стоимость – 59 евро.
  4. Ночное путешествие. Билет на ночное путешествие включает в себя экскурсию по музею поздним вечером с фонариками, которые создают непередаваемую атмосферу таинственности. После вы поднимитесь на террасу, чтобы полюбоваться ночной Барселоной. Стоимость – 44 евро.
  5. Индивидуальное посещение. Главный плюс данной программы заключается в том, что турист может посетить музей без толпы путешественников, и в одиночестве лучше рассмотреть интерьеры. После осмотра экспозиции вас ожидает завтрак в кафе на первом этаже. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Всем посетителям бесплатно предоставляется аудиогид, карта музея и Wi-Fi.

Официальный сайт: https://www.lapedrera.com/en

Цены в статье указаны на ноябрь 2019.

Интересные факты
  1. Дом Мила в Барселоне – последняя работа Антонио Гауди (не считая, конечно, Храм Святого Семейства, строительство которого продолжается и сегодня).
  2. После завершения строительства дома, хозяевам пришлось заплатить крупный штраф, ведь новое здание занимало слишком большую территорию, и полностью изменило традиционный облик Барселоны.
  3. Каса Мила используется не только как туристический объект. В южной части здания расположены офисы и жилые квартиры.
  4. В Каса Мила нет несущих стен, благодаря чему можно легко менять планировку квартир.

Полезные советы
  1. Лучше приобретать билеты в музей заранее на официальном сайте. Это не только удобнее, но и дешевле (22 евро вместо 25).
  2. Туристы отмечают, что аудиогид в музее очень интересный и понятный даже для человека, не разбирающегося в истории. Интересно, что есть даже отдельный для детей.
  3. Самые красивые фото дома Мила в Барселоне можно сделать в вечернее время, когда по всему городу включается подсветка.
  4. Обязательно посетите смотровую площадку, которая находится на террасе – отсюда открывается красивый вид на город.
  5. Дом Гауди Каса Мила работает без выходных, но лучше приходить сюда днём в будни – в это время жарко, и туристов очень мало.
  6. Если хотите сэкономить, приобретите карту Барселона Сити Пасс, которая гарантирует скидку в 20% на посещение этого музея.
  7. Посещая дом Мила, обратите внимание на “зверинец” – архитектурную композицию на террасе.

Легенда о создании Дома Мила:

Автор: Мария Протасеня

Обновлено: 22 Окт, 2019 Дом Бальо, который нередко называют Домом Костей, относится…

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Дом-музей Гауди, возведенный посреди парка Гуэль и посвященный…

Обновлено: 6 Ноя, 2019 Парк Гуэль — популярная туристическая достопримечательность в Барселоне,…

Обновлено: 13 Ноя, 2019 Барселона – столица Каталонии и самый посещаемый город…

Дом Мила в Барселоне – уникальный шедевр Антонио Гауди

Дом Мила, Каса-Мила, Ла Педрера или Каменоломня (La Casa Milà или La Pedrera) — массивный архитектурный комплекс в районе Эшампль на пересечении Пасео-де-Грасиа с улицей Провенса. Дом Мила входит в число первых по значимости достопримечательностей Барселоны, созданных по проектам Антонио Гауди. Гигантское сооружение с волнообразным фасадом, которое возводилось по заказу барселонского коммерсанта и политического деятеля Пере Мила-и-Кампс, стало последней светской работой выдающегося архитектора. После размолвки с именитым заказчиком и судебных процессов Гауди целиком посвятил себя возведению собора Саграда Фамилиа.

Дом Мила пережил неприятие и откровенно негативное отношение барселонцев, которое со временем переросло в восхищение, искреннюю любовь и гордость. Сегодня к великолепному сооружению стекаются все туристические маршруты Барселоны. Каса-Мила выдерживает поток более миллиона посетителей в год. Сооружение, которое находится в собственности банка, выполняет сразу несколько функций. В нем находится несколько жилых квартир, офисы, выставочный центр, музей, посвященный творчеству Гауди. На террасе на крыше располагается кафе.

Читайте также:
Где снять жилье в Барселоне? Аренда комнат и квартир

История дома Мила

Заказ на строительство доходного дома Антонио Гауди получил в 1905 году. Мила желал получить нечто экстраординарное, чему не было бы равных ни в Барселоне, ни в других городах мира. И архитектору, ярому приверженцу природы, пришла в голову идея создать в городских условиях подобие скалы, омываемой морем, с пещерами и гротами, которым отводилась роль жилых помещений. Амбициозный проект был одобрен городскими властями не сразу, и к воплощению своих замыслов Гауди смог приступить только в 1906 году после значительных корректировок первоначального плана.

Грандиозный масштаб строительства едва стал причиной провала проекта. Здание по величине превышало все существовавшие в то время нормативы, и Милу, который не удосужился узаконить строительство на начальном этапе, неоднократно приходилось выплачивать городской администрации огромные штрафы. Не меньших затрат требовали отделка фасада тяжелыми каменными плитами, возведение вентиляционных шахт и внутренних фасадов, отделка внутренних помещений.

Серьезным камнем преткновения послужили дилетантизм заказчика и неспособность понять важность каждого элемента возводимого сооружения. Мила, которому не терпелось ввести в эксплуатацию свой доходный дом и возглавить список владельцев самых престижных зданий в городе, вместе с надзорными органами постоянно вмешивался в процесс строительства, сокращал смету и поторапливал Гауди, что невероятно раздражало архитектора. До 1909 года Гауди оставался руководителем проекта и успешно противостоял натиску заказчика, но в итоге был вынужден отказаться от этой должности из-за финансовых разногласий с Мила, который не желал выплачивать ему гонорар. В итоге архитектору пришлось даже обратиться в суд.

Строительство здания было завершено в 1910 году другим архитектором, Хосе Каналетом, однако в целом Гауди ценой невероятных усилий удалось реализовать свой замысел. В числе незавершенных идей архитектора оказались декоративные элементы в виде зеленых лиан и цветов, поднимающихся с кованых решеток балконов с этажа на этаж до самой крыши дома, и статуя Богоматери, которая должна была увенчивать сооружение. Статуя показалась заказчику олицетворением не христианской, а языческой культуры. Кроме того, Мила боялся, что она могла стать причиной разрушения его доходного дома, поскольку в те годы в Каталонии значительно усилились сепаратистские настроения, часто приводившие к поджогам и сносам католических храмов и дворцов с ярко-выраженной религиозной символикой.

Дом Мила снаружи и внутри: что посмотреть

Дом Мила представляет собой два здания с отдельными парадными входами с двух улиц, с общей крышей, внешним фасадом и двором, единой системой естественной вентиляции, благодаря которой помещения до наших дней не нуждаются в искусственном кондиционировании воздуха даже в летний зной и отличаются превосходным естественным освещением.

В гигантской железобетонной конструкции нет несущих стен, которые были заменены мощным каркасом и массивными колоннами , что позволило Гауди воплотить в реальность свои идеи по поводу свободной планировки каждого внутреннего помещения. В роли стен выступают мобильные межкомнатные перегородки, с помощью которых можно менять размеры и конфигурацию комнат. В подвальной части дома Гауди оборудовал гараж, что было одним из самых смелых новаторских приемов архитектора, так как прежде подобные помещения внутри жилых домов не предусматривались.

Фасад

Дом Мила с первого взгляда поражает тяжеловесностью и асимметрией фасада, отделанного каменными плитами, добытыми на холме Монтжуик. Волнообразные линии и отсутствие прямых углов вызывают ассоциации с морем и стихией, а все строение кажется наполненным движением и жизнью.

  • Морская символика переплетена с религиозным содержанием. Верхний карниз украшен вырезанными из камня розами и фразами из молитв на латыни. Окна и балконы, вписанные в округлые и овальные вогнутые проемы, имитируют входы в пещеры.
  • Балконы, лежащие на выступающих волнообразных плитах, отделаны решетками из кованого железа, выполненными в форме извивающихся водорослей и фантастических морских существ. Работу над коваными элементами Гауди поручил своему коллеге Жузепу Марии Пужолю, с которым архитектор сотрудничал долгие годы. Каждый балкон вместе с декоративными элементами создавался по индивидуальному проекту.

Крыша

Особого упоминания заслуживает крыша Каса-Мила, которая создает иллюзию застывшей в камне волны, стекающей на скалу-фасад. Гауди изначально задумывал создание на крыше общей территории для отдыха и развлечения жильцов дома с извилистыми дорожками, снабженными перилами для безопасности отдыхающих, ступеньками, садиком, скамьями и террасой.

Здесь вниманию посетителей предстает множество мифологических фигур, витых колонн, конических башенок, которыми архитектор замаскировал выходы на лестничные клетки, шахты лифтов, вентиляционные отводы, дымоходы . Все элементы сооружения декорированы мозаикой тренкадис из осколков цветного стекла, гальки, мраморной и гранитной крошки, фрагментов облицовочной плитки. В наши дни на террасе летом проводятся музыкальные вечера со световыми шоу.

Интерьеры

Интерьеры дома Мила поражают красотой художественной отделки, утонченностью декоративных элементов, отсутствием углов и прямых линий, что безупречно вписывается в общую концепцию проекта. К сожалению, за прошедшие годы часть интерьеров и отделки были безвозвратно утрачены, однако то, что осталось, производит неизгладимое впечатление.

  • В Каса-Мила ведут два парадных входа с вестибюлями, объединенными главной лестницей, стены и потолки которых декорированы фресками с изображением мифологических и библейских сюжетов и полихромной росписью.
  • В бельэтаже площадью более 1000 м², где, согласно проекту Гауди, изначально располагались апартаменты владельца дома и его семьи, в наши дни размещен выставочный центр, где проводятся временные экспозиции современных мастеров живописи, скульптуры, фотографии. Огромное сквозное помещение поддерживается колоннами, выполняющими функцию несущих стен.
  • На шестом этаже Каса-Мила находится экспозиция, в которой до мелочей воссозданы антураж и атмосфера типичной для буржуазной семьи квартиры 20-х годов прошлого века. Здесь представлены предметы интерьера, мебель, посуда и декоративные элементы, созданные по проектам Гауди и свидетельствующие о многогранности и глубине его таланта.
  • Мансарда, которую Гауди разрабатывал как функциональное помещение для прачечных и сушки белья, представляет собой анфиладу из 270 конических арок, выложенных из плоского кирпича, которые поддерживают крышу. Сейчас в ней находится постоянная экспозиция музея, посвященного жизни и творчеству гениального мастера, сочетающего в себе таланты архитектора, инженера, художника. Здесь можно увидеть редкие фотографии Гауди, чертежи, эскизы, черновые наброски проектов, выполненные его рукой. Особое место занимают чертежи первоначального проекта Каса-Мила, по которым можно представить, каким он мог стать, если бы Гауди была предоставлена полная свобода действий.
Читайте также:
Зарплата шахтера в России в 2022 году: особенности профессии и что влияет на оклад

Патио

Здание оснащено тремя световыми шахтами, которые выходят на два внутренних дворика, круглый и овальный, играющих главную роль в вентиляции и освещении дома. Внутренние фасады, обращенные в патио, расписаны полихромными изображениями фантастических растений. По проекту Гауди, во внутренние дворики выходили окна квартир для прислуги и функциональных помещений.

Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила

Дом Мила, построенный Антонио Гауди, — барселонская достопримечательность, истоптанная и истертая туристами. Дарье Гавриловой удалось посмотреть на то, что никто из них не видел: она рассказывает, как живет Кармен Бургос-Боск — одна из последних квартиранток знаменитой Ла-Педреры.

В домах Гауди живут люди?

Человек с сотней странностей и великий архитектор Антонио Гауди родился в 1852 году. Он прожил 74 года, и пик его работы пришелся на 1890–1910-е годы.

В то время Каталония переживала финансовый бум, тесно переплетенный с идеологической задачей возродить былую славу региона и национального языка. Литературные критики и политики писали о каталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос на подлинном каталонском языке — «Атлантиду». Текстильные магнаты пытались конкурировать с Лондоном и Парижем и хотели думать о себе чуть больше, чем как о региональных купцах. Барселонской элите хотелось ощутить себя элитой столичной, а не периферийной; спутником и пособником им в этом стало местное национальное движение — каталонизм. Журналы и магазины на тему каталонизма и Отечества плодились как грибы после дождя, и все искусство, вольно или невольно, было брошено на выполнение задачи прославления Каталонии и всего, что эта без сомнения великая земля породила.

Главным искусством города стала архитектура. Богатые люди заказывали свои дома у архитекторов-каталонистов, которые воспевали отчизну в камне и кирпиче. Иногда дома строились с нуля, иногда художественно переделывались. Как правило, владельцы зданий жили на втором этаже — именно поэтому в Испании он называется principal, то есть «главный», где живут хозяева. Остальные три-четыре этажа, выраставшие над покоями владельцев, сдавались внаем — в основном людям тоже не бедным. Поэтому в домах работы Антонио Гауди живут: дома для того и строили.

Из всех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Он родился в городе Реус, там провел детство и в итоге стал главной достопримечательностью этого малюсенького городка в 100 км от Барселоны. Естественность, неровность, природная асимметрия — узнаваемые мотивы гаудианского стиля в архитектуре, и за бесконечными изгибами растений и жизни Гауди наблюдал именно в Каталонии. Для набожного мастера природа воплощала жизнь и творение, это был Бог как он есть, и этот Бог был неотделим от каталонской земли. В творчестве Гауди, радикально верующего и сурового, Каталония, природа и Бог — своего рода переосмысленная Святая Троица. Архитектор отказывался говорить на испанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, на все вопросы отвечал на каталонском, изрядно шокировав придворных.

Центральный вход в Ла-Педреру

Коридор, где расположена квартира Кармен Бургос-Боск — к ней в гости напросилась «Афиша Daily». Хозяйка наотрез отказалась фотографироваться анфас

«А здесь у нас повесили современное искусство, которое изуродовало внутреннее патио», — комментирует Кармен

Парадная столовая, где раньше принимали гостей

Деревянная скамейка — по словам хозяйки, работы самого Гауди

Гостиная, которая выглядит как музей

Что произошло с домами

В самой Барселоне, не считая Саграда-Фамилии (упреждая вопрос — ее достроят к 2026-му), находится семь зданий Антонио Гауди. Это дома Бальо и Мила, расположенные на проспекте Грасия, дом Висенс, дворец и павильоны Гуэля, дом Кальвет и башня Бельесгуард. Из этих семи четыре здания не сдавались внаем, а полностью принадлежали семье заказчика. А Кальвет, Бальо и Мила изначально совмещали в себе две функции: постоянное проживание владельцев и доход от сдачи.

Читайте также:
Как происходит выделение земельного участка в 2022 году

Домом Кальвет до сих пор владеют частные лица — потомки Жуана Бойер-Виласеки, который купил его у семьи Кальвет в 1927 году. Семья Бойер-Виласека не заинтересована в коммерциализации здания и не открывает его туристам. На первом этаже тут находится элитный ресторан Casa Calvet, в котором якобы обедают голливудские звезды. Вот, к примеру, меню.

Судьба же домов Мила и Бальо — самых эффектных в карьере Гауди и расположенных в пятистах метрах друг от друга — оказалась весьма схожей. После того как заказчики зданий умерли, какое-то время за ними следили их дети и внуки. Затем работы Гауди были перепроданы различным корпорациям.

Дочери господина Бальо Кармен и Мерседес продали фамильный дом в 1954 году страховой компании Seguros Iberia, которая использовала его под офисы. В то время Испания находилась под контролем Франко и мало кто приезжал в Барселону, чтобы прогуляться по Лас-Рамблас в расслабляющей атмосфере правой диктатуры. Ситуация кардинально изменилась в 1992-м, когда город принял Олимпиаду: это был однозначный, ошеломительный успех, и Барселона начала путь к своей нынешней славе главного курорта Европы.

Всего год спустя после Олимпиады дом Бальо купила семья Бернат — владельцы компании Chupa Chups и, судя по всему, люди с исключительным финансовым чутьем. Они отреставрировали здание (в эпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость и притязание на исключительность Каталонии, не занимались) и открыли его туристам. Сегодня мало кто уезжает из Барселоны, не заплатив свои €30 за вход в «дом-дракон». Так его называют из-за одной из версий трактовки декора: фасад похож на чешуйчатые бугры дракона, поверженного святым Георгием — покровителем Каталонии. По городу ходят слухи, что в Бальо до сих пор живет одна старушка лет ста, но документального подтверждения этой информации нет.

Дом Мила — также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся не только как резиденция, но и как элитный жилой комплекс. Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. Начали работы в 1906-м, строилась Ла-Педрера со скандалами и кое-как была окончена к 1912-му. Результатом конфликта между Гауди и заказчиками — господином Пером Милой и госпожой Рузер Сежимон — стал отказ архитектора когда-либо еще работать с частными лицами и его последующий переезд в мастерскую на территорию Саграда-Фамилии.

В Гражданскую войну Мила и Сежимон вынуждены были бежать, а здание перешло во владение республиканского правительства Каталонии. После победы Франко и унификации Испании Ла-Педрера много раз переходила из рук в руки, пока в 1986 году здание не выкупил главный банк региона — Caixa de Catalunya. В доме, как и задумывалось Гауди, жили люди, снимая помещения в аренду по бессрочным контрактам. Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты, и основная масса жильцов осталась в своих квартирах. Все жильцы Ла-Педреры получили право занимать помещения в здании до своей смерти, без права передачи договора детям, родственникам и кому бы то ни было еще. Сейчас тут живут два человека; попасть в свои квартиры они могут через отдельный, недоступный туристам лифт.

Жить в Ла-Педрере

С жительницей дома Мила, Кармен Бургос-Боск, я договорилась о встрече по телефону. Ей 87 лет, и у нее речевая афазия: она говорит короткими, отрывистыми словами, экономя на артиклях, союзах и порой глаголах. По телефону она просто назвала дату и время — вторник, 10 утра.

Кармен въехала в Ла-Педреру в 1960 году, вскоре после свадьбы с сыном известных в Барселоне нотариусов Луисом Рока-Састре. «Я всегда была очень счастлива, когда мы жили здесь с мужем, — рассказывает Кармен. — У нас была дочка. И нам всем хватало места. К нам приходили гости! Они приходили обедать, ужинать с нами. У нас был консьерж. Мы знали всех своих соседей, всех, кто здесь живет. Все жили в тишине, в спокойствии. Когда мы выходили из дома, внизу у подъезда нас ждал автомобиль. Заезд был с улицы Провенса, и выезжали мы прямо на Пасео-де-Грасию! Швейцарских комнат в Ла-Педрере тоже было две. Это был семейный дом. Я всех знала!»

Официальное прозвище здания — Ла-Педрера, — как уже было сказано, означает «каменоломня». Этот гигантский дом действительно похож на скалу, изрытую пещерами. Автор канонической книги о Барселоне австралиец Роберт Хьюз сравнивает с гротами и интерьеры квартир. Изгибающиеся, непредсказуемые, с фантасмагорической лепниной, они призваны напоминать жильцам о корнях каталонской жизни, о первобытных пещерах и приземленных, дышащих землей романских церквях X века, которые еще можно кое-где найти на здешней земле.

Читайте также:
Виза на Мадагаскар в 2022 году для россиян, нужно ли её делать

Вид с кухни; Кармен Бургос-Боск собирает со стола рукоделие

Удивительная архитектура Дома Мила от Антонио Гауди

Известный архитектор Антонио Гауди дополнил свою карьеру исторической постройкой. Барселона получила настоящий шедевр под названием «Каменоломня». Такое название дали дому каталонцы после того, как творение было представлено светскому обществу в 1910 году. Как оказалось, это было самым трудоёмким заданием за всю деятельность мастера.

Самое необычное городское строение в Барселоне расположилось на перекрёстке улицы Карре-де-Провенса с бульваром Паасеч-де-Гарсеа. На фото тех времён дом напоминает пещерные жилища наших прародителей – первобытных людей. Такой внешний вид постройки привлекает сегодняшних гостей города и туристов.

Несмотря на то что множество путеводителей и культурных изданий во всех красках публикуют фото и описывают особенности архитектуры Барселоны, качество лепки и своеобразие дизайна, все эти сведения забываются сразу после личного знакомства с архитектурным памятником Гауди. Все посетители дома отмечают присутствие восторга во время экскурсии по этажам и формирование совершенно иного впечатления, чем от просмотра туристических брошюр.

Стиль и формы строения в корне отличались от сложившегося почерка архитектора Мила. Антонио Гауди действительно рискнул и показал жителям Барселоны совершенно другой мир архитектуры. Каталонцам понадобилось много лет, чтобы понять задумку автора и по достоинству оценить всю красоту необычного дома. Этот шедевр является настоящей гордостью для города. Фото сооружения часто отпечатывают на визитных карточках.

Использование рационального подхода для создания всех элементов здания и чёткое расположение каждого камня характерны для авторского стиля Гауди. Автор буквально заставил горожан по-иному относиться к архитектурному искусству.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Дом Пере Мила

Здание «каменоломни» напоминает сглаженную морскими волнами большую скалу. В доме полностью отсутствуют острые углы и прямые формы. Мягкие изгибы линий стен и перегородок направлены на создание особой психологической атмосферы квартир. Своё прозвище здание получило из-за своей массивности и тяжёлых форм.

К тому времени, когда горожане привыкли к массивной архитектуре городского здания, известный архитектурный деятель уже начал работы по проектированию Храма Святого Семейства.

Ещё одной особенностью дома Мила было наличие оконных проёмов для каждой комнаты. Такой подход стал новаторством для архитектуры Испании начала прошлого века. Антонио не придерживался типовых расчётов ни в одном из своих творений. Он буквально вкладывал душу в каждый новый проект.

Читайте также:
Виды зеленого туризма

Его целью стало соорудить настоящий дворец, комнаты которого будут светиться от количества присутствующего солнечного света. Он успешно добился поставленных задач, несмотря на постоянно возникающие трудности и препятствия в работе.

Внутренняя территория дома разделена на три отдельных пространства. Через искусственные дворики проходит не только много света, но и осуществляется отличное проветривание комнат. Учитывая жаркий испанский климат, даже сегодня в доме нет кондиционеров.

Детальная разработка вентиляционных шахт рассчитана на циркуляцию свежего воздуха в каждом помещении. Возможность свободно менять расположение стен в квартире в прошлом веке было настоящей сенсацией. Современная архитектура только начала делать первые шаги в этом направлении.

Каждый этаж здания отличается от предыдущего. Это вызывает особый восторг как у жильцов, так и у туристов. Такой эффект создаётся не элементами перепланировок, а отсутствием несущих стен строения. Этот очень опасный приём стал возможным только благодаря самым точным расчётам Гауди, при этом автор не имел права ошибиться ни на миллиметр.

Одним из причудливых мест в архитектурном творении стала крыша. Рассматривая её внимательно создаётся впечатление присутствия сказочных героев. На самом деле за такими скульптурами хорошо маскируются дымоотводы и вентиляционные трубопроводы. Такой же маскировкой Антонио закрыл спроектированные шахты лифтов. К сожалению, при жизни Антонио Гауди эти устройства не были установлены.

Поднимая исторические данные, искусствоведы приходят к выводу, что сохранившиеся формы постройки не являются законченным замыслом автора. Желая создать самое светлое здание, маэстро хотел придать особенный вид фасаду.

Естественную тяжесть форм архитектор хотел «облегчить» зелёными лианами. А для решёток на балконах была предусмотрена художественная ковка. Выполнение этого элемента автор доверил своему старинному другу Жузеппе-Марии-Жужолю. С этим талантливым архитектором и дизайнером Антонио работал не один год.

Совет организации архитекторов города принял решение максимально восстановить оригинальный вид здания. Ведутся работы по реставрации фасада и внутренних элементов конструкции. В ближайшее время планируется завершить процесс реконструкции, результатом которого станет абсолютное восстановление начального вида дома Мила.

Такая возможность появилась только по причине включения Каса-Мила в список мирового памятного наследия ЮНЕСКО.

Интересные сведения для туристов и гостей Барселоны

Несмотря на полную реконструкцию здания, в доме есть заселённые квартиры. Их владельцами являются влиятельные люди Испании. Вход туристам на жилые этажи запрещён. Само сооружение состоит на учёте материальной базы сберкассы Барселоны.

Но туристические брошюры не перестают манить туристов и приезжих со всего мира к уникальному архитектурному детищу Антонио Гауди. Поэтому удовлетворить свой интерес все гости города могут при посещении отдельно предоставленного верхнего этажа. Из него сделали самый настоящий музей архитектуры Барселоны c возможностью выхода в мансарду и на крышу постройки. Многие элементы в этих помещениях остались без изменений, в авторском исполнении. Площадь музейного этажа составляет 1 тыс. м² и помещает достаточное количество туристов.

Сегодняшняя стоимость билета для посещения музейной площадки колеблется в пределах 15 евро. Сезонным периодом для посещения Дома Мила являются весенние, летние и осенние месяцы. С 9 утра и до 8 вечера музей принимает посетителей в тёплое время года, а в зимние месяцы осмотры проводятся до полседьмого вечера. В связи с ростом цен нужно уточнять окончательную стоимость билета.

9 интересных фактов о Доме Мила (Casa Mila) Антонио Гауди

В этой статье мы расскажем вам кое-какие интересные факты об одном из самых знаменитых и необычных зданий в мире – Доме Мила (Casa Mila), построенном не менее необычным архитектором, Антонио Гауди, в начале прошлого века в Барселоне. За 73 года своей жизни Гауди смог осуществить чуть более полутора десятков крупных проектов, многие из которых, к тому же, остались незавершенными – однако каждый из его архитектурных шедевров настолько уникален, что врезается в память сразу и навсегда. В полной мере это относится и к Дому Мила, более известному под прозвищем “Ла Педрера” (“Каменоломня”).

1. Дом Мила был абсолютно не понят современниками

Да, вы не ослышались – это чистая правда: дом Мила, сегодня известный даже далеким от архитектуры людям, посещаемый толпами туристов (свыше 1.200.000 человек ежегодно), в свое время бы лкрайне негативно сопринят всеми слоями барселонского общества – от домохозяек до искусствоведов, от чернорабочих до сливок барселонского истеблишмента, включая и самих заказчиков: чету богатых барселонцев Пере Мила-и-Кампс и Росер Сежимон.

Уже на этапе строительства дом заслужил массу обидных прозвищ, самыми невинными из которых были: “свалка металлического лома”, “кротовая нора”, “депо для дирижаблей”, “каменоломня”.

2. Дом Мила – не одно, а два здания!

Мало кому известно, что Дом Мила – это не одно, а два независимых друг от друга здания, каждое из которых имеет свой собственный вход и свой световой колодец. Между собою эти здания сообщаются лишь на нижнем этаже, а иллюзия того, что дом все-таки один, возникает по причине общего объединяющего их фасада.

Читайте также:
Виза на Мадагаскар в 2022 году для россиян, нужно ли её делать

3. Самая интересная часть Дома Мила – крыша!

Во всех своих работах Гауди особенно значение придавал верхним уровням построек, как будто разглядывая свои здания сверху (глазами Бога?) – именно по этой причине крыша дома Мила – без преувеличения, самая интересная часть здания. Уникальный дизайн лестничных выходов, вентиляционных труб и дымоходов Ла Педреры служил и продолжает служить неиссякаемым источником вдохновения для людей творческих.

В частности, знаменитый кинорежиссер Джордж Лукас, вдохновленный совершенно “космическим” обликом 30 дымоходов дома Мила, использовал гаудианский зидайн при создании таких персонажей своих “звездных войн”, как солдаты Империи и Дарт Вейдер.

4. Дом Мила не имеет ни одной несущей стены

Да, стены в доме Мила есть, а вот несущих стен – нет! Нагрузку несут колонны из камня, кирпича или железа. Это позволяло, при желании, жильцу той или иной квартиры перепланировать ее внутреннее помещение в соответствии с собственным вкусом и потребностями. Напомню: дом построен более 100 лет назад! Поистине, архитектурные решения Антонио Гауди намного опередили свое время!

5. В процессе строительства Дома Мила заказчик не раз подвергался штрафам

Общеизвестный факт: Антонио Гауди привык гораздо чаще руководствоваться указаниями своего мятежного гения, нежели принимать во внимание пожелания заказчиков или муниципальные нормы, неисполнение которых было чревато штрафами.

В первый раз это случилось в 1907, когда Пере Мила оштрафовали за одну из колонн дома Мила, выступающую, как выяснилось, за “красную линию” более чем на 2 метра. 28 сентября 1909 г. было открыто новое административное дело, по причине того, что Гауди безбожно превысил общую высоту здания и его объем – аж на 4000 кубометров.

В результате семейству Мила было предложено на выбор два решения: либо снести пару верхних этажей, либо заплатить штраф в 100 000 песет. Для уплаты штрафа заказчику пришлось заложить недостроенное здание.

6. Заказчики не хотели выплачивать Антонио Гауди гонорар

Мила запросили в Мэрии разрешение на сдачу квартир внаем уже в 1910-м году, но и здесь их ждал сюрприз. Гауди, отношения которого с заказчиками окончательно к тому времени были испорчены, еще не получил, оказывается, гонорар, выплату которого недовольные результатом заказчики всячески откладывали – и, пока причитающиеся ему за труды деньги не будут выплачены, архитектор отказывался подписывать окончание строительных работ.

Лишь в 1912 году, когда Мила выплатили Гауди причитавшиеся ему в качестве гонорара 105 000 песет, он, наконец, поставил свою подпись под так нужным Мила документом. Полученные деньги он, впрочем, тут же пожертвовал монахам-иезуитам. Что-что, а грех стяжательства был глубоко чужд архитектору, глубоко свободному от всего мирского.

7. Сегодня (2020) в Доме Мила остался всего один жилец!

В 1986-ом дом Мила был приобретен в собственность банковским фондом Caixa de Catalunya, который предложил многим из жильцов здания с правом пожизненной аренды миллионные выплаты за то, чтобы они освободили свои квартиры. Суммы были такими значительными, что на них бывшие обитатели Педреры смогли приобрести собственную недвижимость – и весьма неплохую.

Единственный житель дома, кому никаких предложений не поступало – Анна Виладомиу: каталонская писательница писательница, в ыпускница философского факультета, закончившая, вдобавок, курсы писательского мастерства при “Барселонском Атенее”.

На сегодняшний день Анна является единственным жильцом дома Мила. Уникальная ситуация – не правда ли? Стоит ли удивляться, что недавно в свет вышел ее третий роман, который, собственно, так и называется: “Последняя жительница Педреры”?

8. Дом Мила более известен под прозвищем “Ла Педрера” (La Pedrera) – “Каменоломня”

Стоит ли удивляться этому прозвищу? Огромная масса камня, расположенного в кажущемся “творческом беспорядке”, абсолютно органические криволинейные формы, нерегулярные провалы окон, а главное, главное: каменные блоки, с идеальной точностью подогнанные друг к дружке и образующие плавно перетекающие одна в другую волны, окончательно обтесывались и подгонялись уже на фасаде. Наблюдая каменотесов за этой работой, могли ли барселонцы придумать иное прозвище для дома Мила, чем “Каменоломня”?

9. Дом Мила – первый каталонский объект ЮНЕСКО

Дом Мила, когда-то не победивший даже на муниципальном конкурсе на лучшее здание года, в 1984 стал, наряду с Парком Гуэль и Дворцом Гуэль, первым архитектурным объектом Каталонии, попавшим в список Всемирного Культурного Наследия. Вот так – время все расставляет на свои места, пусть и не сразу!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: