Карлов мост в Праге
На реке Влтаве стоит Карлов мост, пражский мост имеет долгую историю и внушительную подборку легенд и вымыслов.
Про существование старого моста в Праге знают все без исключения. А как можно не знать про самую ТОПовую пражскую достопримечательность?
Ни одна экскурсия по Праге не проходит без посещения Карлова моста, это я вам могу гарантировать.
В этом посте продолжим нашу прогулку по обязательным достопримечательностям Праги, и перейдём с одного берега Влтавы на другой.
Карлов мост на реке Влтаве является одной из пешеходных зон Праги, тут всегда многолюдно и шумно. А совсем недавно по мосту ходили трамваи и ездили машины.
В наши дни, река с Карловым мостом является визитной карточкой Праги и символом Чехии. Побывать в Праге и не прогуляться по Старому мосту — невозможно.
Где находится Карлов мост
Карлов мост находится в самом центре Старого города, в историческом районе Прага1.
Большинство достопримечательностей находится именно в этом районе, тут же размещены самые дорогие отели и апартаменты.
Добраться до Карлова моста очень просто, следует воспользоваться либо метро, трамваем, либо дойти пешком.
Возле достопримечательности расположено несколько трамвайных остановок:
- Karlovy Lázně (Старе-Место): 2, 17, 18, 93 трамвай;
- Staroměstská (Старе-Место): 2, 17, 18, 93 трамвай;
- Malostranské náměstí (Мала-Страна): 1, 12, 15, 20, 22, 25, 97 трамвай.
Две станция метро Staroměstská (ветка А), со стороны Староместской площади, и станция метро Malostranská (ветка А), со стороны Пражского града.
История Карлова моста
XII век — изначально был построен Юдитин мост, он часто страдал от наводнений.
XIV век — постройку снесло бурными потоками Влтавы.
9 июля 1357 года, в 5:31 утра — заложен первый камень, инициатором строительства был император Карл.
XV век — окончание постройки моста Карла, который в то время имел название «Пражский».
В 1723 году на мосту через Втлаву появились масляные фонари.
Наводнение 1890 года — Чехия вновь под властью стихии, старый мост лишился нескольких опор.
1965 год — переправа стала пешеходной.
Достопримечательности Карлова моста
Начиная с 1683 года мост стали украшать, в те далёкие времена появились первые статуи. Сегодня скульптур более 30 (если считать Брунсвика и бородатую голову).
Большая часть скульптурных групп имеет религиозную тематику. По этому поводу был даже громкий межконфессиональный конфликт, он вышел за рамки приличия, и власти приняли решения написать объяснительную. Объяснительная в виде мемориальной таблички, так же увековечена под одной из мостовых скульптур.
Несомненно, каждый турист «привязывается» к какой-то одной из скульптур и считает её своим талисманом. Мне из всей этой честной компании больше всего нравится рыцарь Брунсвик.
Список фигур:
- Мадонна со святым Бернардом;
- Мадонна со святым Домиником и святым Фомой Аквинским;
- Распятие Христа;
- Cвятая Анна;
- Кирилл и Мефодий;
- Иоанн Креститель;
- Норберт, Сигизмунд и Вацлав;
- Статуя Яна Непомуцкого;
- Антоний Падуанский;
- Иуда-Фаддей с дубиной;
- Блаженный Августин;
- Каетан;
- Cвятой Филипп Бениций;
- Скульптура св. Вита;
- Cвятой Косма, Дамиан и спаситель;
- Бородач;
- Cвятой Иво;
- Варвара, Маргарита и Елизавета;
- Пьета;
- Cвятой Иосиф и маленький Иисус;
- Франциск Ксаверий;
- Христофор с младенцем Иисусом на плечах;
- Франсиско Борджиа;
- Святая Людмила с маленьким Вацлавом;
- Франциск Ассизский;
- Святые Викентий Феррер и Прокопий Сазавский;
- Брунсвик;
- Николай Толентинский;
- Видение святого Луитгарды;
- Адальберт Пражский;
- Cвятой Иоанн де Мата, святой Феликс де Валуа и Иоанн Чешский;
- Cвятой Вацлав.
Легенды Карлова моста
В Праге очень много легед, самые интересные вы можете изучить по ссылке.
Среди бесчисленного количества пражских легенд, существует несколько про Карлов мост. Большая часть из них просто забавные страшилки, но есть несколько действительно интересных историй.
Магия чисел
Считалось, что если выбрать верное время для строительства, то мост будет стоять вечно. Сейчас это конечно легенда, а те времена всякое крупное строительство начиналось с походом к астрологу.
Возьмите дату начала строительства (1357 год постройки — 9 — июля — в 5:31 утра) и присмотритесь к циферкам. У вас получится числовой ряд, который одинаково читается с обеих сторон 1357-9-7-5:31.
Мост на яйцах
Легенда гласит, что для пущей крепости строительного раствора, со всех концов везли куриные яйца. И один раз стройка века встала, причиной были куриные яйца. Якобы один из поставщиков, вместо сырых яиц привёз варёные.
Сделка с дьяволом
Что бы мост был действительно крепок и стоял веками, архитектор (Петр Парлерж) заключил сделку с самим дьяволом. Рогатый в обмен на свою услугу попросил душу того, кто первым пройдёт по мосту. Петр Парлерж был ещё тем хитрецом, и после создания моста пустил по нему бездомную дворнягу.
Призраки и прочая нечисть
Приходя на мост в непогоду, вы можете столкнуться с самим чёртом, который раздаёт всем желающим свои портреты. Тут и комментировать нечего, на мосту в любую погоду очень много художников, кто из них чёрт вопрос спорный.
Сыч на Карловом мосту
Есть особо страшная легенда про сыча. Всякого кто услышит крик сыча на мосту, обязательно ждут горе и несчастье.
Легенда про пражского сыча, больше всех похожа на правду и вот почему. Во все времена, на башнях вывешивали головы казнённых, человеческие останки болтались там годами. Есть вероятность, что совы (сычи) прилетали сюда полакомиться.
Башни Карлова моста
Самый знаменитый мост Праги имеет три башни: две со стороны Мала Страны, и одна со стороны Старого Места. Наверх можно подняться, именно с башен открывается лучший вид на мост.
Староместская башня является самой старой, и самой красивой (тут всё субъективно). На её фасаде вывешены гербы и скульптурные группы. Считается, что украшений было ещё больше, но большая часть была уничтожена во время шведской осады 1648 года.
Над строительством трудился архитектор Петр Парлерж, он же строил сам мост и собор Святого Вита в Пражском Граде. Так что с архитектурной точки, башня выглядит великолепно, дизайн архитектурных элементов (пролётные своды) Петр Парлерж использовал при строительстве собора Святого Вита.
Малостранских башен две, они различны как по возрасту, так и про внешнему виду. Более низкая перестроена после 1591 года. Более высокая была построена в XV веке.
Считается, что высокую башню строили по образу и подобию Староместской. Внешне есть небольшое сходство, но полной симметрии строителям добиться не удалось. Она больше походит на Пороховую башню с площади Республики.
Хорошей вам прогулки по Праге.
Дворец Мафра – самая большая резиденция королей в Португалии
Обновлено: 22 Фев, 2020
Город Мафра (Португалия) – место, где была построена самая большая резиденция португальских монархов. Находится он в 30 км на север от Лиссабона. Центральная часть сооружения напоминает собор, а внутри впечатляет богатством и роскошью.
Историческая справка
Начало строительства дворца Мафра было приурочено к рождению принца Хосе I — наследника короля Жуана V. Работы велись с 1711 по 1730 годы. Планы королевской семьи были скромными, они хотели построить небольшой монастырь, но финансовое положение укрепилось, и монарх принял решение построить дворец, который своей красотой и пышностью затмит королевскую резиденцию Эскориал, расположенную возле Мадрида.
После окончания строительных работ дворец не сразу стал королевской резиденцией, изначально члены монаршей семьи использовали его для организации дипломатических приемов и охоты в местных лесах.
Интересный факт! В начале 20 столетия, когда была свергнута власть монархов, дворцовый комплекс был объявлен музеем.
Путешествие по дворцовому комплексу
Все постройки дворца Мафра занимают площадь почти 4 га (37.790 м.кв.), включая 1200 комнат, больше 4700 дверей и окон, 156 лестниц и 29 внутренних двориков. Впечатляет, не правда ли? Построить такое величественное здание стало возможным благодаря бразильскому золоту, которое вливалось в страну и позволяло королю осуществлять свои замыслы в искусстве и укреплять королевскую власть.
Для королевского монастыря Мафры король заказывал скульптуры и картины в лучших итальянских и португальских мастеров, а вся церковная одежда и религиозное золото было привезено из Италии и Франции.
Интересный факт! К сожалению, великолепие дворца, царившее во времена правления королей, сегодня увидеть невозможно. Так как члены монаршей семьи в годы войны с Наполеоном уехали в Бразилию, забрав с собой гобелены, мебель, картины.
Сначала он был предназначен для 13 монахов, но проект подвергся серьезным изменениям. В результате здание оборудовали всем необходимым для 300 францисканских монахов.
Король лично обеспечивал поддержку монастыря, оплачивая все расходы из своего кармана. Членам религиозной общины дважды в год выдавали жалование и на протяжении всего года обеспечивали необходимым продовольствием – вином, оливковым маслом, предоставляли коров. Кроме того, при монастыре имелся сад и несколько резервуаров для воды.
Это центральная точка главного фасада дворца Мафра в Португалии. С обеих сторон размещены колокольни. Выполнена базилика в стиле Барокко. Для строительства использовался известняк из региона Синтра. Пол и стены отделаны мрамором.
Примечательно, что купол высотой 65 м и диаметром 13 м стал первым возведенным куполом в Португалии. Главная из 11 часовен украшена картинами Девы Марии, Иисуса и Святого Антония, которым посвящена церковь.
Внутри храма размещены целых 6 органов, декорированные позолотой. Шесть органов в Базилике Дворца Мафры известны во всем мире. Знаменитыми их сделало не количество, хотя факт сам по себе примечательный. Особенность в том, что построены они были в одно и то же время и изначально были задуманы для совместной игры.
В дворце Мафры в Португалии имеется 2 колокольни – по бокам от Базилики. Общее количество колоколов здесь – 98, что делает звонницу крупнейшей в истории не только Португалии, но и всего мира. Говорят, что звон слышен в радиусе 24 км!
Библиотека занимает самую большую и престижную комнату в здании. Она является одной из самых значительных библиотек Просвещениея в Европе и насчитывает порядка 36 тыс. томов. Помещение имеет форму креста, размер 85*9,5 метров.
Для посещения библиотеки необходимо разрешение, которое могут получить исследователей, историков и ученых, объект изучения которых объясняет необходимость доступа к коллекции. Туристам же не дозволено гулять в библиотеке, чтобы не нарушилась уникальная экосистема.
Тут лечили тяжелобольных. Ежедневно к пациентам приходил врач и священник, а ухаживали за больными монахи-медбратья. Лечиться здесь могли только представители знати, им разрешалось присутствовать на церковных службах.
В здании храма монахи хранили лекарства, созданные из трав, выращенных в собственном саду. Также в состав целебных средств входили мед, дыня, мята, воск, смола. Здесь собраны инструменты, которые монахи использовали в производстве лекарственных препаратов.
- Зал Дианы. Потолок помещения расписан португальским мастером, он изобразил богиню охоты Диану вместе с нимфами и сатирами.
- Тронный. Здесь проводились королевские аудиенции. На стенах зала изображены королевские добродетели. Тронный зал
- Открытий. Тут изображены наиболее значимые открытия, совершенные жителями Португалии.
- Зал Судеб. Здесь представлены все монархи, правившие в стране до короля Жуана VI, а также изображен Храм Судеб.
- Охотничий. Многие монаршие семьи проводили много времени на охоте, оформление зала полностью посвящено этому королевскому увлечению.
- Зал дона Педру V. Помещение выполнено в стиле романтизма. Зал также известен под названием Красный или Ожидания. Именно в этой комнате гости ожидали, когда королевская семья пригласит их в Зал Музыки.
- Зал Благословения. Это главное помещение, расположенное в галерее между двумя башнями дворца Мафры. Здесь собиралась вся королевская семья во время религиозных мероприятий. В зале есть веранда, которая выходит на дворцовую площадь.
- Зал Музыки, Игр и Досуга. Зал Музыки
- Первый зал также назывался Желтым и служил помещением для приема гостей. Во втором зале собраны игры, которые были популярными среди аристократии в 18-19 веках.
Практическая информация
- Ежедневно (кроме вторника) с 9-30 до 17-30. Дворцовый комплекс закрыт по праздникам – 1 января, 1 мая, на Пасху и 25 декабря. За час до окончания работы – в 16-30 – двери дворца закрываются.
- Базилика закрывается на вход с 13:00 до 14:00.
- Входить с чемоданами, большими рюкзаками, большими и тяжелыми предметами, а также с животными запрещено.
- Адрес достопримечательности: Palácio Nacional de Mafra,Terreiro D. João V, 2640 Мафра, Португалия.
- взрослый – 6 евро;
- билет для пенсионеров (старше 65 лет) стоит 3 евро;
- посещение террас обойдется в 5 евро (необходимо предварительно записаться);
- детям до 12 лет включительно вход бесплатный.
Расстояние от Лиссабона до Мафры – 39 км, поездка занимает чуть меньше часа. Добраться можно автобусом, который отправляется от станции Campo Grande. Остановка называется Mafra Convento. Стоимость билета – 6 евро, билет можно купить у водителя.
До Мафры не проблема добраться и на автомобиле. Координаты для GPS навигатора: 38º56’12” N 9º19’34” O.
Дворец-монастырь Мафра (Португалия), возможно, не только удивит лабиринтом и хитросплетением переходов, лестниц и коридоров, но и доставит удовольствие от его посещения.
Возможно, вам также будет интересно: неподалеку от Лиссабона есть город Синтра, в котором находится 5 дворцов. Долгое время Национальный дворец Синтры был резиденцией королей, а сегодня принадлежит государству и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Португалии.
Официальный сайт: www.palaciomafra.gov.pt.
Цены и расписание на странице указаны на февраль 2020.
Интересные факты
- Дворец – главная достопримечательность Мафры и в 2007 году он вошел в список Семи чудес Португалии.
- В 2019 г дворец включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
- На момент окончания строительства дворцовый комплекс в Мафре был самой дорогой постройкой в стране.
- Звон местной колокольни слышен на расстоянии 24 км.
- В дворцовой библиотеке для борьбы с насекомыми поселяли летучих мышей.
Вид с высоты на дворец и город Мафра- в этом видео.
Автор: Юлия Матюхина
Обновлено: 27 Мар, 2020 Этот относительно молодой замок не похож ни на…
Обновлено: 14 Окт, 2019 Майсурский дворец – самая известная и грандиозная постройка…
Скала Кашел одна из самых посещаемых достопримечательностей в Ирландии, также известна как…
Мюнхенская резиденция, являющаяся самым крупным внутригородским дворцом Германии, имеет не только богатую…
Дворец Мафры
Palácio Nacional de Mafra — фото, стоимость, описание и как добраться
Понедельник | 09:30-17:30 |
Вторник | закрыто |
Среда | 09:30-17:30 |
Четверг | 09:30-17:30 |
Пятница | 09:30-17:30 |
Суббота | 09:30-17:30 |
Воскресенье | 09:30-17:30 |
Закрыт: 1 января, 1 мая, воскресение Пасхи, 25 декабря
Дворец Мафра – один из самых грандиозных дворцов-монументов в Европе. Дворец построен в стиле барокко королем Португалии Жуаном V. В то время он был самым богатым европейским королем, благодаря золоту из Бразилии этот дворец стал апофеозом многочисленных и бессмысленных трат короля.
-
над строительством дворца трудилось 52000 человек; он занимает площадь около 4-х гектаров (37.790 m2); 1200 комнат; 4700 дверей и окон и 156 лестниц; 1 год – самое продолжительное время пребывания в нем королевской семьи; 98 колоколов.
Дон Жуан V приказал построить дворцовый комплекс во исполнение обета, что он построит монастырь, если его жена Мария Анна Австрийская даст ему долгожданных наследников или он вылечится от болезни.
Так как болезнь его в конце жизни доконала, а Мария Австрийская родила ему нескольких детей, то мы склоняемся к первому варианту. Хотя строительство началось только в 1717, уже после рождения пяти наследников. Видимо, с исполнением обета, данного монаху-францисканцу, король тянул до последнего.
Первоначально планировалось построить небольшой монастырь на тринадцать монахов, а потом для немного большего числа, и ещё… пока количество монахов не выросло до трех сотен, а в придачу к монастырю построили дворец и базилику.
Для работы над дворцом в Мафре король пригласил знаменитых европейских мастеров скульптуры и живописи. Результат их работы действительно впечатляет. Дворец нередко сравнивают с испанским дворцом-монастырем Эскориал, и они действительно похожи, но дворец в Мафре красивее и воздушнее.
Из документов, сохранившихся до наших дней, интересен один – письмо английского посла своему министру датированное 1730 годом: «Я полагаю, что вы уже наслышаны о церкви, дворце и монастыре, которые португальский король построил в шести лигах от Лиссабона, и что он настолько был заинтересован в скорейшем завершении строительства, что ассигновал на него половину государственных средств; волы и мулы были отобраны у крестьян, и трудовой люд со всей страны работал над сооружением здания, благодаря чему в этом году повсюду земли лежат невозделанными».
Строительство дворца велось ударными темпами, весь комплекс был возведен всего за 13 лет, и завершилось в 1730 году.
Постройка дворца Мафры являлась настоящей школой строительства в Португалии в 18 веке. Здесь учились не только инженеры и архитекторы, но и обучались специализациям рабочие: резчики по камню, плотники, стекольщики и даже скульпторы.
Для строительства изобрели несколько инновационных для того времени механизмов и кранов, которые могли поднимать огромные каменные блоки. Ранее, для их подъема требовалось от 30 до 50 быков. Все эти инновации стали востребованы в Лиссабоне, после землетрясения 1755 года необходимо было практически полностью восстановить город.
Жозе Сарамаго написал книгу «Воспоминания о монастыре», действия которой разворачиваются на фоне строительства дворца-монастыря. Книга стала международным бестселлером и была переведена на многие языки, в том числе русский.
Посетивший Мафру в 1809 году лорд Байрон написал: «Этот памятник составляет славу Португалии как воплощение ее величия, даже если ему не хватает элегантности».
Дворец
Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра.
Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги.
Дворцы Короля и Королевы были самодостаточны. Каждый из них имел собственную кухню, кладовые и комнаты для слуг и фрейлин. У принцев были собственные покои на северо-востоке здания, принцесс – юго-востоке. Тоже со всем необходимым. Поэтому можно смело говорить о дворцовом комплексе, практически состоящем из четырех дворцов.
Эта организация внутреннего пространства сохранялась до смерти короля-консорта дона Фернанда, мужа королевы Марии II. После него вся королевская семья обитала только в южном крыле и башне (дворце Королевы). В северной части устроили гостевые покои для важных персон, которые по приглашению королевы посещали Мафру.
Именно в южной башне последний король Португалии Мануэл II провел свою последнюю ночь в королевстве, с 4-го по 5-ое октября 1910 года, после чего отправился в изгнание.
Первоначально украшенный гобеленами, восточными коврами и сделанной по заказу мебелью, дворец претерпевает изменения во время правления Жуана VI. Он меняет интерьеры нескольких залов, заказывает новую мебель и ковры.
Увы, сейчас вы уже не увидите интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.
Зал Дианы
Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Потолок расписан португальским художником Cirilo Volkmar Machado по заказу дона Жуана VI.
Тронный зал
Зал служил для королевских аудиенций. Потолочная роспись изображает аллегорию на «Лузитанию». Тоже работа кисти Cirilo Machado. Стены расписывал уже другой художник – Domingos Sequeira. На стенах изображены восемь королевских добродетелей.
Зал Открытий
Картина на потолке, кисти Cirilo Machado, отображает самые важные вехи географических открытий совершенных португальцами: Васко да Гама, Педру Алвареш Кобрал, Кристофор Коломбо и Генриха Мореплавателя.
Зал Судеб
На расписанном потолке изображен Храм Судеб, где Провидение вручает дону Афонсу Энрикешу книгу Судьбы Родины. Вокруг основной картины, Machado изобразил всех португальских монархов, правивших в Португалии до дона Жуана VI.
Зал Благословения
Это центральный зал коридора между двумя башнями-дворцами. Небольшие веранды вели в неф церкви. Именно в этом зале находилась королевская семья во время религиозных церемоний в базилике. С другой стороны есть веранда, выходящая на площадь перед дворцом Мафры. С нее король Жуан V показывался перед народом.
Капелла в южной башне
Изначально предназначалась для королевы. Возможно, именно в этой капелле набожная Мария Анна Австрийская молилась богу, чтобы он дал ей силы выдержать многочисленные измены мужа-короля дона Жуана V.
Зал дона Педру V
Комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья.
Зал Музыки
Зал Музыки или Желтый – зал приемов гостей и аудиенций. Сюда переехал зал Аудиенций из северной башни, после отмены доном Педру V традиционной церемонии целования руки королю.
Зал Игр
Зал для досуга. Здесь представлены игры популярные у аристократов в 18-19 веках: столы для бильярда и другие.
Охотничий зал
Мы уже говорили, во дворце королевская семя практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра. Этот зал целиком посвящен и декорирован в угоду этого увлечения нескольких португальских королей.
Монастырь
После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани.
Расположение больших внутренних дворов подчинено системе дворца-монастыря, а типичные монастырские компартименты – сакристия, капитул, рефекторий, библиотека и больница, отодвинуты в тыльную часть, согласно традиции немецких барочных монастырей.
Также, монастырю принадлежал окружающий его сад и огород, а для развлечений монахи имели семь полей для игр. Вход в монастырский сад слева от дворца Мафры. В отличие от дворца, вход в сад свободен для всех желающих.
После запрещения всех религиозных орденов в Португалии в 1834 году, здание монастыря отошло Короне, а в его стенах разместились военные учреждения. Кстати, в монастыре квартировали войска Наполеона, а после его поражения – британские.
Сейчас монастырь является штаб-квартирой школы пехотной части (с 1890 года), поэтому большая часть монастыря закрыта для посещения.
Из открытого для публики будет особенно интересным посмотреть базилику, библиотеку, аптеку и монастырский госпиталь.
Базилика
Базилика занимает центральную часть здания, и органично вписывается в центральный фасад всего сооружения. С обоих краев базилики находятся две звонницы. Вход в базилику – бесплатный.
Количество колоколов в звонницах заслуживает отдельного упоминания, их 98, рекордное количество в мире.
С ними связана занимательная история. Маркиз Абрантеш, узнав, что звонница обойдется в 400.000 реалов, пытался осторожно выяснить у короля, не слишком ли высока стоимость колокольни для такой маленькой страны. На что король Жуан V, задетый таким предположением, ответил: «Не ожидал, что будет так дешево. Хочу две!».
Самые больше колокола весят 14,6 тонн, колокола поменьше 4,2. Предусмотрено две системы для приведения колоколов в действие: ручная, с участием звонаря и автоматическая, когда в действие колокола приводит специальный механизм, связанный с часам. В автоматическом режиме предусмотрены разные музыкальные мелодии, запрограммированные на огромном бронзовом цилиндре.
Церковь, как и дворец с монастырем, работы архитектора João Frederico Ludovici, немца по происхождению. Он долгое время провел в Италии, и это породило смесь традиций итальянского, южно-немецкого и австрийского барокко в архитектуре дворца Мафры.
Базилика имеет форму равноконечного греческого креста, обширный неф обрамлен тремя капеллами, на каждой стороне.
В церкви установлены шесть огромных орга́нов. Те, что вы увидите сейчас, выполнены по заказу Жуана VI в 1806-1807 году, они заменили собой старые, которые за почти сто лет эксплуатации пришли в негодность. Орга́ны выполнены лучшими португальскими мастерами того времени – António Xavier Machado, Cerveira и Joaquim António Peres Fontanes.
Лорд Байрон упоминал о них в своих письмах, как о самых красивых, что он видел.
Библиотека
Монастырскую библиотеку дворца Мафры можно смело назвать одной из самых красивых в мире и самой ценной в Португалии. Здесь собрано 36.000 томов – настоящий храм знаний.
Доказательством ценности собранной коллекции служит булла от Папы Бенедикта XIV, запрещающая под страхом отлучения от церкви одалживать или отдавать книги или манускрипты из библиотеки, без разрешения короля Португалии.
Конструкция самого библиотечного зала тоже заслуживает упоминания. Библиотека дворца Мафры сконструирована таким образом, чтобы и зимой и летом в ней поддерживалась оптимальная для книг температура и влажность.
А от насекомых, собрание предохраняют живущие в библиотеке летучие мыши. Кстати, мыши там живут до сих пор, именно поэтому посетителям нельзя расхаживать по библиотеке, чтобы не нарушать сложившуюся экосистему.
Аптека
В монастыре монахи производили и хранили лекарства. В 18 веке их делали из трав, выращиваемых в монастырском саду, мёда, мяты, семян дыни, уксуса, воска, сахара и смолы. Их размельчали, перетирали и смешивали в разных пропорциях в этой аптеке. Здесь же и хранили в керамических банках для использования в монастырском госпитале.
Тут можно увидеть разные инструменты, использовавшиеся в фармацевтике 18 века.
Монастырский госпиталь
Госпиталь предназначался для тяжелых больных. За больными ухаживали монахи-медбратья. Каждый день больных посещал доктор и, на всякий случай, исповедник.
Над каждой кроватью доктором прикреплялся рецепт, чтобы больные проверяли, следуют ли монахи предписаниям врача. Не стоит упоминать, что этот госпиталь предназначался только для знатных пациентов.
Кровати выдвигались и поворачивались к алтарю в глубине зала. Так больные могли присутствовать на религиозных мессах.
Национальный дворец Мафры открыт для посещения, является национальным музеем и в 2007 году вошел в список «Семи Чудес Португалии».
После посещения дворца и сада, рекомендуем изведать местных региональных сладостей, которые продаются в нескольких кафе, расположенных напротив дворца.
СОВЕТЫ С КРАЯ СВЕТА
навигация
- главная
- виза в Португалию: я сам
- что попробовать и что привезти из Португалии
- контакты
- полезная информация
- нужна помощь?
- Заказать авиабилеты и гостиницы
- обо мне / отзывы о нас
- где побывать и как добраться
пятница, 29 июня 2012 г.
Дворец монастырь Мафра. Португалия.
Национальный дворец Мафра (Palacio Nacional de Mafra) – это шедевр декоративного, инженерного искусства и архитектуры, символ щедрости в распоряжении богатств, которые Португалия получала из своих колоний.
Я уже упоминала о мафринском дворце в моем блоге здесь, но в связи с тем, что в личной переписке мне задают о нем много вопросов, я решила объединить все вопросы в одном посте и ответить на все разом.
Что у меня из этого получится, судите сами.
Раз уж вы проделали 5 тысяч километров, чтобы добраться до Лиссабона, стоит проехать от него еще 30 километров на север, от столицы, чтобы полюбоваться седьмым чудом Португалии, огромным барочным дворцом XVIII века, который король ЖоауV задумал, как монастырь для францисканцев и подарил супруге, королеве Марии Ане Австрийской в благодарность за рождение наследников.
По задумке короля Монастырь (Convento) Мафра должен был конкурировать с испанским дворцом Эскориал.
Для его строительства был приглашен немецкий архитектор Иоганн Фредерик Людовик, в работах по возведению дворца были задействованы около 5 тысяч человек, из которых около полутора тысяч погибли в течение более чем 13 лет строительства.
В скверике напротив дворца, в тени огромной липы стоит сам король и задумчиво смотрит на творение, построенное по его планам.
Во время строительства дворца использовались образцы римских религиозных зданий, которые по просьбе короля прислал ему посол Португалии в Ватикане.
Фасад дворца и внутренняя его отделка выполнены из местного мрамора, который добывался в 12 километрах от Мафры в деревеньках Перу Пинейру, Монтелавар, Ламейраш.
Здесь же мрамор обрабатывали, делали из него необходимые для дворца элементы: подоконники, ступени, лестницы, колонны разных размеров и немыслимыми способами доставляли на строительную площадку дворца в Мафру.
Одна из таких колонн во время транспортировки потерялась и долго, очень долго, пролежала на обочине дороги. Лет 20 назад ее установили на постамент с памятной надписью в том месте, где ее и потеряли 200 лет назад.
По какой причине колонна была забыта-потеряна, об этом история умалчивает.
Карьеры по добыче мрамора и фабрики по его обработке открыты по сей день и красивый розовый мрамор Лиош, который добывают только здесь, популярен не только в Португалии, но и далеко за ее пределами.
Вернемся ко дворцу, размеры которого так огромны, что он затмевает сам город.
Дворец занимает площадь 38 тысяч квадратных метров, длина его фасада 220 метров. В каждом конце фасада – квадратная башня с выпуклым куполом.
В центре фасада – церковь с ее, огромной высоты (68 метров) церковными башнями.
Между башнями два ряда коринфских колонн, между которыми по обоим сторонам балкона стоят статуи Святого Доминика и Святого Франциска, в нижнем ряду статуи Святой Анны и Святой Елизаветы Венгерской. Скульптуры выполнены известными итальянскими мастерами того времени из знаменитого каррарского мрамора, из которого Мекеланджело ваял своего Давида.
Церковь дворца Мафра может похвастаться самым большим в мире подбором церковных колоколов – их в общей сложности 92. Колокола были вылиты в Антверпене по заказу короля.
Существует легенда, что когда король назвал сумму вознаграждения за работу, колокольных дел мастера Антверпена не поверили и попросили плату вперед, на что король удвоил сумму.
Вход в церковь охраняют, расположенные в вестибюле огромные статуи святых из уникального каррарского мрамора.
Сама церковь, внутри выполненная в форме католического креста, поражает блеском, роскошью и красотой. Она достаточно длинная – 63 метра и узкая – 16,5 метров.
В проходах по сторонам установлены 58 статуй – работа римских скульпторов и запрестольные образа в яшме, выполненные скульпторами местной Школы.
У хора – огромный семиламповый подсвечник. Лампы выходят из ртов семи змей.
Выше главного алтаря, доставая до самого потолка, между двумя преклоненными ангелами – четырехметровое распятие из яшмы.
Часовня украшена бронзовыми изделиями из Антверпена. Поражает воображение высоченный, семидесятиметровый купол.
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием одну из главных ценностей церкви, аж 6 органов, сделанных из частично позолоченного бразильского дерева.
Органы были построены во время оккупации Мафры французскими войсками между 1792 и 1807 годами.
В интерьере как церкви, так и всего дворца и монастыря использован местный мрамор: белый, серый и розовый. Орнаменты пола в различных комбинациях повторяются на стенах и потолке.
Позади церкви расположен монастырь, предназначенный для проживания в нем трехсот монахов.
Кроме келий, кухни представлен на обозрение посетителей местный лазарет, предназначенный для жильцов монастыря с незначительными недомоганиями и изолятор для больных инфекционными заболеваниями.
По обе стороны базилики симметрично расположен королевский дворец, причем покои короля и королевы с разных сторон, на расстоянии почти четверть километра друг от друга. Когда у короля появлялось желание встретиться с супругой, ей об этом “сообщал” громкий сигнал трубы.
Вообще размеры дворца-монастыря Мафры, как и все в нем, поражают воображение: в нем насчитывают 1 200 залов, каждый из которых не похож один на другой, 4 700 дверей и окон, около 160 лестниц.
Не смотря на огромные размеры дворца и бесчисленное количество комнат, в королевском дворце постоянно никто не жил. Он использовался, в основном, для проведения в нем религиозных праздников и иногда летнего отдыха.
А еще король приезжал сюда, чтобы поохотиться в местном заповедном лесу.
Об охотничьих пристрастиях короля можно судить по интерьеру охотничьего зала, мебель в котором изготовлена из оленьих рогов и покрыта замшей.
Рога также украшают стены вперемешку с кабаньими и оленьими головами.
Ну, а люстра в центре зала – это вообще шедевр, неподдающийся описанию. Ее надо видеть.
Говоря о Национальном Дворце Мафры, о ее залах, нельзя обойти вниманием один из главных ее залов – огромную библиотеку. Библиотека принадлежала монастырю и была построена монахами на его средства. Рассказывают, что когда у монахов накопилось много книг, они обратились к королю с просьбой построить библиотеку, на что король ответил, что средств в казне нет и, если у монастыря есть деньги, он, король дает им разрешение построить библиотеку собственными силами.
И монахи принялись за работу.
В местной семинарии занялись переплетом
книг, объединив их по несколько штук в один том. Из Бразилии было доставлено специальное, очень твердое дерево для полок.
Стены библиотеки были построены по специальному проекту: они имеют воздушную подушку, которая в течение жарких летних месяцев нагревается и, постепенно отдавая это тепло при необходимости в течение года, поддерживает в библиотеке оптимальную температуру для хранения книг.
Надо отметить, что в монастыре, во дворце и в библиотеке в частности, нет отопления. А учитывая размеры зала библиотеки – 88 метров в длину, 9,5 метров в ширину и 13 метров в высоту, просто тепла, поступающего летом через окна и двери было бы совсем недостаточно. Поэтому и были спроектированы уникальные стены-грелки.
Для борьбы с насекомыми в библиотеке живут летучие мыши.
Благодаря этим методам, удается до сих пор сохранить неоценимую коллекцию более, чем из 35 000 томов книг в кожаных переплетах.
Как добраться до Мафры, что посмотреть в ней и в ее окрестностях, расписание работы дворца и цены на входные билеты можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Чтобы посмотреть любое фото в блоге в исходном размере, наведите на него курсор и щелкните левой кнопкой мыши.
Португалия – Мафра, национальный дворец
К северу от Кашкайша, располагается небольшой городок под названием Мафра, который знаменит только одной, но очень значительной достопримечательностью – национальным дворцом. Именно на него я и приехал посмотреть.
Своим возникновением национальный дворец во многом обязан тщеславию короля Жуана V-го, который очень хотел затмить славу резиденции испанского короля – Эскориал. И ему это удалось. Только фронтальная часть здания длиной более двухсот метров вмещает в себя около девятисот помещений, большинство из которых были необитаемы.
Строительство завешилось в 1730 году. В нем участвовали более 50-ти тысяч человек, пригнанных со всей Португалии.
Дворец получился настолько гигантским, что использовать его для проживания было неудобно и некомфортно. Поэтому дворец использовался в основном для торжественных приемов и балов.
Внутри дворец столь же прекрасен, как и снаружи, хотя то и дело возникали мысли, что для такого огромного помещения просто не смогли найти так много мебели.
Местами выглядит пустовато.
Зато потолок не давит, это факт.
Дворец и правда огромный, чтобы пройти его из конца в конец требуется немало времени.
В старину у людей тоже было хобби, 3D модель какого-то восточного здания.
Некоторые комнаты как будто сошли со страниц книг Льва Толстого
Хотя некоторые вещи действительно удивляли. Как вот, например, этот стол для игры в пин-бол. Узнаете всем известную игрушку из Windows?
А вот и настольный футбол, это просто фантастика. Ну да, может и не совсем футбол, но что-то очень на него похожее.
Охотничий тематический зал.
Тут даже стулья сделаны из рогов оленей.
И люстра тоже из них. Страшно представить себе, сколько надо было истребить бедных животных, чтобы украсить этот зал. Хотя, возможно, создатели были более гуманны и просто собирали уже сброшенные в лесу.
Есть тут и свой гараж для карет.
Несмотря на то, что дворец квадратной формы, обойти его вокруг у вас не получится. Это удивило и очень раздосадовало меня, особенно учитывая немаленькие размеры дворца и путь, который мне предстояло пройти. В конце правого крыла вы упретесь в потрясающую библиотеку, дальше проход закрыт.
Тут можно постоять, посмотреть на книги, осознавая всю бренность и тлен нашей суровой действительности, заставляющей проделать весь путь назад, к главному входу.
Книги тут забавные встречаются, хоть немного и поврежденные пролитым на них в 15 веке кофе одним из нерадивых смотрителей.
Еще не полностью оправившсь от той подлости, которую устроили для меня архитекторы дворца, я решил в левое крыло не ходить. Тем не менее, я нашел отдельный вход в Базилику, которая размерами не уступает многим отдельностоящим соборам.
Тут красиво и очень спокойно.
Католическая традиция не славится своими иконами, но зато здесь можно встретить скульптуры святых и королей размером с человеческий рост.
Сам город Мафра мне очень понравился, такое тихое и провинциальное место для пенсионеров. Но кроме дворца здесь больше смотреть нечего.
P.S. И напоследок креатив от местных рекламщиков. Кебаб, Гриль, Треска, в аббревиатуре на португальском звучат как КГБ, страшное и ужасное для каждого европейца слово.
Этот рассказ – один из серии рассказов о моем автопутешествии по Португалии в феврале 2013 года.
Все фотографии можно посмотреть в большем размере, просто кликайте на любую фотографию и просматривайте как вам удобно.
Дворец Мафра: один из самых грандиозных королевских дворцов в Европе
Если вы когда-нибудь будете в столице Португалии и у вас будет немного времени — поедьте из Лиссабона в один из ближайших пригородов. Там вы сможете лицезреть настоящее произведение архитектурного и садово-паркового искусства, один из самых грандиозных королевских резиденций в Европе — дворец Мафра.
Когда-то король Португалии Жуан V дал обет монаху, что построит монастырь, если у него родится наследник. Когда это произошло, в 1717 году в пригороде Лиссабона началось строительство монастыря. Но аппетит всегда приходит во время еды. В итоге, всего через 13 лет напряженного труда, в котором принимали участие 52 тысячи строителей, в 1730 году появился дворец Мафра — великолепный архитектурный комплекс, выстроенный из камня и мрамора, и окруженный роскошным парком.
В центре комплекса находится великолепная базилика, которая больше напоминает собор, с двумя колокольнями по бокам. В них находится самая большая в мире коллекция колоколов, которых более 100. Их звон можно услышать на расстоянии 20 километров.
Интерьер базилики богато украшен образами из яшмы, скульптурами, а пол и стены выложены орнаментом из белого, серого и розового мрамора. Есть здесь и шесть органов, отдельные фрагменты которых сделаны из позолоченного бразильского дерева. Существуют даже музыкальные произведения, написанные специально для этих шести инструментов. Их невозможно услышать больше нигде в мире!
От колоколен отходят два крыла — Северное и Южное, соединенные галереей. Одно крыло предназначалось королю, а второе — королеве. О размерах комплекса можно судить по галерее, длина которой составляет более 200 метров. Учитывая это, дворец Мафра заслуженно считается не только самым большим королевским дворцом в Португалии, но и одним из самых грандиозных дворцов во всей Европе.
Настоящей гордостью дворца является его библиотека, в которой хранится одна из самых крупных в мире коллекций древних книг — более 36 тысяч. Однако это лишь часть из 60 тысяч книг, рукописей и документов, изначально хранившихся в королевской библиотеке. Когда португальская королевская семья бежала от наполеоновских войн в Бразилию, они взяли с собой тысячи книг. Эти произведения больше никогда не вернулись в Португалию, а составили основу фондов Национальной библиотеки Бразилии.
Фото: Rosino (CC BY-SA 2.0)
Интересный факт: от уничтожения паразитами бесценные фонды библиотеки во дворце Мафра оберегают… летучие мыши!
Несмотря на все свое великолепие, дворец Мафра так и не стал постоянной королевской резиденцией: в нем, в основном, проходили церемониальные приемы. Самое продолжительное время пребывания во дворце королевской семьи составило всего 1 год.
После падения королевской власти в 1910 году комплекс был объявлен Национальным музеем. Сегодня его коллекции предметов старины и произведений искусства могут увидеть все желающие. А в помещениях бывшего монастыря находится Музей религиозного искусства. Здесь можно увидеть предметы быта францисканских монахов, церковное облачение и утварь.
Мафра
На западе Португалии расположен небольшой живописный город Мафра. Отдыхая здесь, можно не только любоваться размеренной жизнью провинции, но и наслаждаться перезвоном сотни колоколов, установленных на башнях самого большого дворца страны. Помимо посещения этого дворцово-монастырского комплекса, в Мафре можно занять себя прогулками по старым улицам, экскурсиями по архитектурным достопримечательностям и распитием вкуснейшего португальского кофе с местными сладостями.
Географическое положение Мафры
Город расположился в 6 км от атлантического побережья и 35 км от Лиссабона. В 65 и 100 км от него находятся города Сантарен и Лейрея соответственно. Со всех сторон Мафру окружают муниципалитеты разной величины и значения. Среди них:
- Торреш-Ведраш;
- Собрал-де-Монте-Аграсу;
- Арруда-душ-Виньюш;
- Лореш;
- Синтра.
Территория города Мафра поделена на 17 районов, общая площадь которых составляет более 291 кв. км. В них проживает почти 77 тысяч человек.
История Мафры
Самые ранние археологические находки, обнаруженные в окрестностях города, относятся к периоду неолита. Здесь были найдены и останки периода палеолита. Во всех районах Мафры были обнаружены гробницы, алтари, бункеры, керамические изделия, относящиеся к римской эпохе. В то время через город проходила римская дорога, которая соединяла города Синтра и Пенише.
Согласно археологическим исследованиям, город был основан в 1189 году. В 1717-1730 годах в Мафре был построен крупнейший королевский дворец Португалии. В 1910 году в нем стал располагаться Национальный музей страны. Эта часть Мафры нередко становится площадкой для съемок фильмов.
Достопримечательности и развлечения
Для этого города характерна развитая сеть автотранспорта, благодаря которой он пользуется большой популярностью у туристов. Его визитной карточкой является дворцовый комплекс Мафра – самый большой дворец в Португалии. Помимо традиционных помещений, в нем обустроена базилика, монастырь, башни с колоколами и огромная библиотека. Многие эксперты до сих пор спорят о том, какой португальский дворец является самым большим и великолепным – Келуш или Мафра. Чтобы разобраться в этом, лучше посетить оба комплекса.
Путешественники из Португалии и других стран приезжают в Мафру для того, чтобы увидеть и другие достопримечательности:
- природный парк Тапада Насьонал де Мафра;
- парк Jardim do Cerco;
- виноградник Quinta de Sant’Ana;
- серфинг-заповедник Эрисейра;
- тематический парк Aventura Cova da Baleia.
Все эти комплексы подходят и любителям активного отдыха. Так, например, в парке Тапада Насьонал можно покататься верхом или на велосипедах, погулять по узким тропинкам, пострелять из арбалета или лука.
Отели Мафры
Туризм является одной из основных отраслей экономики муниципалитета, поэтому в Мафре нет проблем с размещением. В центре города расположены отели Quinta dos Raposeiros и Castelao, в которых предусмотрен бесплатный интернет и парковка. Примерно в 8-15 км от Мафры расположены следующие гостиницы:
- Pedro o Pescador;
- Vila Gale Ericeira;
- Camarao;
- Dolce CampoReal;
- Nova Sintra.
В зависимости от звездности и расположения ночь в местном отеле может обойтись примерно $49-105.
Рестораны Мафры
Как и в случае с другими городами страны, не во всех местных отелях предусмотрено питание. Поэтому в перерывах между экскурсиями по Мафре можно обедать в следующих ресторанах:
- Sete Sóis;
- Adega do Convento;
- Armazém dos Grelhados;
- Paris;
- O Brasão.
Здешняя кухня отличается простотой и питательностью. На фото представлен ресторан Brosao в Мафре, в котором можно отведать традиционные блюда Португалии, итальянскую пиццу, морепродукты и свежую рыбу.
Транспорт Мафры
Муниципалитет обслуживается дорожной сетью, которая включает в себя национальные магистрали (EN8, EN9, EN116 и EN247) и второстепенные муниципальные дороги. Благодаря ей Мафра соединена с Лиссабоном, Торрес-Ведрашем, Синтрой, Лорешем и другими городами и муниципалитетами. Кроме того, город обслуживается автомагистралями A8 и A21, которые ведут в Эрисейру, Мальвейру и другие районы.
Общественный транспорт ходит только внутри Мафры и муниципалитета. Он представлен автобусами компаний:
- Barraqueiro Transportes;
- SA;
- Rodoviária de Lisboa;
- Isidoro Duarte.
В Мафре также располагается железнодорожная станция, использующаяся для пассажирских и грузовых перевозок.
Как добраться до Мафры?
Город расположился на западе Португалии в 35 км от ее столицы. Туристам, которые хотят знать, как добраться из Лиссабона до Мафры и ее знаменитого дворца, следует воспользоваться такси или арендовать автомобиль. Два этих города соединены трассами A8 и A21. Наиболее быстрый маршрут (42 минуты) проходит через дорогу A8, но на этом пути есть платные участки. Если двигаться по трассе A21, то можно оказаться в пункте назначения через 45 минут.