Куда уехать из Казахстана легче всего на ПМЖ в 2022 году: список стран

Вы уезжаете жить за рубеж Версия для печати

Переезд в другую страну – дело сложное, хлопотное и затратное, поэтому стоит подойти к нему со всей мерой ответственности.

Порядок получения разрешения на выезд на постоянное место жительства за границу

Порядок получения разрешение на выезд на постоянное жительство в другое государство из Республики Казахстан регулируется «Правилом оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительство»

Выезд на постоянное жительство из Республики Казахстан осуществляется по разрешению территориальных органов миграционной полиции органов внутренних дел (пункт 5 Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства).

Порядок получения разрешение на выезд на постоянное жительство в другое государство из Республики Казахстан, а также необходимый для этого перечень документов.

С заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное жительство могут обращаться лица, достигшие 18, а состоящие в браке – 16 лет. Документы за детей и граждан, признанных судом недееспособными, подаются их законными представителями (родителями, опекунами, попечителями).

Документы должны предоставляться лично. Органами внутренних дел запрещается прием документов от посреднических юридических и физических лиц (пункт 7 указанных Правил).

Для выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в соответствии с пунктом 7 Правил в миграционную полицию гражданами Республики Казахстан лично или их законными представителями представляются следующие документы:

  • заявление – анкета;
  • удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан;
  • соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.
  • справка о снятии с воинского учета и сдаче военного билета;
  • заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего 10-летнего возраста, родителями либо иными законными представителями при принятии решения о выезде;
  • при выезде на постоянное жительство граждан Республики Казахстан, не достигших 18 лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия одного из родителей выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке.
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины или консульского сбора.

Истребование от граждан других документов не допускается (пункт 7 Правил).

В тех случаях, когда заявитель по каким – либо причинам не может получить таких заявлений, вопрос решается в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 9 Правил решение о выдаче разрешения на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное жительство принимается не позднее 30 календарных дней со дня предоставления всех необходимых документов.

Важно: Следует иметь в виду, что получение разрешения на выезд на постоянное жительство в другую страну не означает автоматической утраты гражданства Республики Казахстан.

Где получить разрешение на выезд на постоянное жительство, если гражданин находится за пределами Республики Казахстан?

Выдача соответствующего разрешения гражданам Республики Казахстан, выехавшим за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявившим желание остаться там на постоянное жительство, производится дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Казахстан за рубежом по согласованию с территориальными органами внутренних дел по последнему месту жительства заявителя в Республике Казахстан (пункт 10 Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства).

К заявлению в этом случае необходимо приложить следующие документы:

  • заявление-анкета;
  • удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста;
  • соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда.
  • справка о снятии с воинского учета;
  • при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) – нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке;
  • копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины или консульского сбора.
Читайте также:
В каких странах проще получить гражданство через брак

В случае отсутствия, утери или истечения срока действия удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, представляется объяснение.

Выход из гражданства Республики Казахстан

Выход из гражданства РК осуществляется на основании добровольного волеизъявления. Вопросы, связанные с выходом из гражданства РК, регулируются Законом РК «О гражданстве Республики Казахстан».

При подаче документов о выходе из гражданства РК в подразделениях миграционной службы заявитель обязан представить расписку о том, что он ознакомлен с условиями и последствиями выхода из гражданства РК, а также обязуется сдать казахстанские документы в Управление миграционной службы.

Органы внутренних дел запрашивают сведения о ходатайствующем лице в органах правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре и его территориальных подразделениях о привлечении к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо об отбывании им наказания по приговору суда.

В заключениях о выходе из гражданства орган внутренних дел указывает сведения:

  • о наличии или отсутствии у заявителя неисполненных обязательств перед государством или имущественных обязанностей, с которыми связаны существенные интересы граждан, государственных и других организаций;
  • о привлечении его в качестве обвиняемого;
  • о том, что выход его из гражданства Республики Казахстан не противоречит интересам государственной безопасности.

Таким образом, если гражданин привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо отбывает наказание по приговору суда, имеет неисполненные обязательства перед Республикой Казахстан или, если выход лица из гражданства противоречит интересам государственной безопасности республики, то в соответствии со статьей 20 Закона «О гражданстве РК» в выходе из гражданства ему будет отказано.

Вы можете ознакомиться с пошаговой процедурой выхода из гражданства, а также узнать о сроках оказания услуги пройдя по данной ссылке.

При выходе из гражданства человек вправе изъять свои пенсионные накопления. Для этого ему необходимо обратиться в филиал пенсионного фонда, с которым был заключен договор о пенсионном назначении и предоставить необходимые документы. Более подробно об изъятии и переводе пенсионных накоплений вы можете узнать, пройдя по данной ссылке.

Порядок выхода из гражданства РК регулируют такие документы:

Выход из гражданства граждан, проживающих за границей

Граждане также могут подать заявление о выходе из гражданства проживая за пределами Республики Казахстан. Само по себе проживание за пределами Казахстана не влечет прекращения казахстанского гражданства, однако, несоблюдение установленных условий проживания заграницей может повлечь автоматическую утрату гражданства Казахстана.

Граждане Республики Казахстан, проживающие за границей постоянно (то есть снявшиеся с регистрации в органах внутренних дел Казахстана, получившие разрешение на выезд за границу на постоянное место жительства и состоящие на учете в казахстанских консульских учреждениях в стране проживания), заявление о выходе из гражданства подают на имя Президента Республики Казахстан через казахстанские консульские учреждения.

К заявлению прилагаются:

  • заявление-анкета;
  • автобиография (составленная собственноручно);
  • фотография размером 3,5 х 4,5 сантиметров;
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • разрешение на выезд на постоянное проживание, оформленное органами внутренних дел Республики Казахстан;
  • справка о наличии либо отсутствии судимости;
  • копии свидетельств о рождении детей и заключении брака (при наличии);
  • документ, подтверждающий возможность получения иностранного гражданства;
  • документ об уплате консульского сбора;
  • нотариально удостоверенное заявление-согласие на выход из гражданства Республики Казахстан и об отсутствии материальных и других претензий от супруга (супруги) заявителя или находящихся на его иждивении лиц, проживающих в Республике Казахстан, либо копии свидетельств об их смерти, решение суда о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим.

При приеме документов, заявителям разъясняются правовые последствия прекращения ими гражданства Республики Казахстан, а также разъясняется положение статьи 3 Закона, в соответствии с которым за гражданином Республики Казахстан не признается гражданство иностранного государства, о чем делается отметка в анкете-заявлении.

Заявления по вопросам гражданства в отношении лиц, не достигших 18 лет, а также признанных недееспособными, рассматриваются по просьбе их законных представителей, удостоверенной нотариально, а в других государствах – удостоверенной загранучреждением, вместе с копией свидетельства о рождении ребенка (усыновители, опекуны и попечители представляют копию решения местного исполнительного органа Республики Казахстан) либо с документом, удостоверяющим личность недееспособного лица.

Читайте также:
Топ-15 достопримечательностей Бали. Как добраться, цены, экскурсии 2022

При подаче заявления по вопросам изменения гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет обязательно его согласие, которое должно быть выражено в письменной форме и удостоверено нотариально, а в других государствах – удостоверено загранучреждением.

Документы, должны быть составлены на государственном или русском языках, либо на ином языке с приложением нотариально засвидетельствованного перевода на государственный или русский язык.

На каждого члена семьи заявителя составляется отдельное заключение.

Срок рассмотрения материалов о выходе из гражданства

Срок рассмотрения материалов по заявлениям об изменении гражданства в местных органах внутренних дел и национальной безопасности, загранучреждениях, Министерстве иностранных дел, Министерстве внутренних дел и Комитете национальной безопасности не должен превышать один месяц в каждом из этих органов. (пункт 23 Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте Республики Казахстан).

Результат рассмотрения

В результате рассмотрения ходатайства выдается справка о выходе из гражданства Республики Казахстан (на бумажном носителе) либо отказ в выходе из гражданства.

Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

Обновлено: 6 Июл, 2018

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

Пеберхольм

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Читайте также:
Работа и вакансии в Познани для украинцев, русских и белорусов в 2022 году: разбираемся досконально

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

  1. Протяженность надводной части – 7,8 км.
  2. Протяженность подводного тоннеля – 4 км, складывающиеся из 3,5 км подводного тоннеля и почти 300 метров порталов на каждом конце.
  3. Общая протяженность дороги между государствами – 15,9 км. Оставшийся путь проходит по Пеберхольму.
  4. Средняя высота моста над морем – 57 м. Высота надводной части плавно увеличивается к середине и постепенно уменьшается к Пеберхольму.
  5. Надводная часть весит 82 тысячи тонн.
  6. Ширина моста – более 20 м.
  7. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.
  8. В средней части моста возвышаются двухсотметровые пилоны, а между ними находится пролет длиной почти 500 м для обеспечения беспрепятственного передвижения кораблей.
  9. В канал, вырытый для сооружения тоннеля, было спущено двадцать железобетонных секций общим весом 1 100 000 тонн.
  10. Через тоннель, соединяющий Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер, проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а одна оставшаяся – для форс-мажоров.

Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

  1. Желтые – для оплаты наличными и мотоциклистов.
  2. Зеленые – для пользователей BroBizz. Это устройство от группы операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo, позволяющее пересекать более 50 пунктов оплаты.
  3. Синие – предназначены для оплаты платёжными картами.

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

  1. Для автомобилей до 6 метров –59 € (440 DKK или 615 SEK).
  2. Для транспорта от 6 до10 метров или с прицепом до 15 метров – 118 € (879 DKK или 1230 SEK).
  3. Для транспорта более 10 метров или с прицепом более 15 метров – 194 € (1445 DKK или 2023 SEK).
  4. Для мотоциклов – 30 € (223 DKK или 312 SEK).
  5. Более подробную информацию о стоимости проезда, а также проверить ее актуальность можно на официальном сайте дороги www.oresundsbron.com/en/prices.

Цены на странице приведены на июль 2018.

Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

Читайте также:
Средняя зарплата косметолога в Москве и других городах России в 2022 годах — разъясняем во всех подробностях

Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

Автор: Антонина Иванько

Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный

Эресуннский мост между Данией и Швецией

Эресуннский мост соединяет датскую столицу со шведским городом Мальмё. Это необычное сооружение совмещает два железнодорожных пути и четырехполосную автостраду, пересекает пролив Эресунн и частично проходит под водой (тоннель).

С высоты птичьего полета на Эресуннский мост открывается удивительный вид — нависая над водной гладью, он словно врезается в небольшой остров и уходит под воду, чтобы снова «вынырнуть» через 4 км.

Немного предыстории

В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.

Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.

Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.

Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации

При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.

В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.

Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.

  1. Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
  2. Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.

Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.

В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.

Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

  • Надводная часть — 7 845 м.
  • Наземная часть на острове Пеберхольм — 4 055 м.
  • Тоннель (подводная часть) — 4 050 м.
  • Наземная часть на полуострове Каструп — 430 м.

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

  • вес — 82 000 т;
  • максимально допустимая нагрузка — 13 602 т;
  • высота судоходного пролета — 57 м;
  • ширина — 24 м.

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Читайте также:
Атырау Проложить маршрут. Расстояние между городами Маршрут проложить

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

Видео: супермост из Дании в Швецию

Эресуннский мост-тоннель (17 фото)

Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий — обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах

Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

Читайте также:
Как правильно подать на расширение жилплощади в 2022 году

При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

Въезд в туннель


Туннель

Причина погружения — Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолётов на посадку, мост убрали под воду в четырёх километровый туннель.

Выезд из туннеля

Мосты Дании

Мосты в Дании – больше, чем мосты.
Речь идет о трех главных мостах Дании – Эресуннском, мосте Большой Бельт и о Новом мосте через пролив Малый Бельт. Для Дании, да и для всей Европы, это не просто обычные мосты, соединяющие берега трех проливов между Балтийским и Северным морями.

Во-первых, потому, что они дают короткий путь по суше между Германией и Скандинавией, образуют важнейшую европейскую автомагистраль.
По сути, благодаря этим конструкциям Дания сама становится мостом между Западной Европой и Скандинавией. Конечно, без них, в принципе, можно было бы добраться по суше из Германии в Швецию, но только вокруг Балтийского моря, через Польшу, Прибалтику и Россию, что бессмысленно, поскольку передвижение на пароме получится заведомо быстрее и дешевле. Во-вторых, Эресуннский мост и мост Большой Бельт – на самом деле не просто мосты, а целые комплексы сложных сооружений, их правильнее было бы называть переправами (иногда их еще называют линиями или соединениями).

Как строились мосты?
Мост через самый узкий из трех проливов – Малый Бельт – был построен давно, еще в 1935 году. Оккупация Дании Германией началась именно с захвата этого объекта. Первый мост был узким, двухполосным, поэтому пришлось сделать еще один, так называемый, Новый мост.
Он строился с 1965 по 1970 год и был открыт 21 октября 1970 года королём Дании Фредериком IX.

1. Старый мост через пролив Малый Бельт

Но один этот мост не мог обеспечить сухопутный транзит между Германией и Швецией. Конечно, между берегами расположенных на этом пути двух других проливов действовали паромы. Но паром – всегда потеря времени и всегда ограничение по трафику. В 1991 году правительства Дании и Швеции подписали соглашение о создании постоянной магистрали через пролив Эресунн. Мечта об этом сооружении родилась в XIX веке, первый проект тоннеля обсуждался еще в 1888 году. Тут можно провести аналогию с тоннелем под проливом Ла-Манш, масштабы этих проектов соизмеримы.

В двадцатом веке дважды возвращались к эресуннскому проекту: первый раз помешала Вторая мировая война, а в 60-е годы не хватило средств. В 90-е придумали план финансирования, который оказался эффективным и не использовал напрямую деньги налогоплательщиков.
Была создана компания, половина акций которой принадлежала государству Дания, а другая половина – государству Швеция. Компания взяла кредит, его дали под государственные гарантии.

Строительство было завершено 14 августа 1999 года, когда наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория символически встретились на середине нового моста.
А официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II, и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. После открытия движения за проезд начали брать плату.

Читайте также:
Закон о гражданстве Украины: как получить гражданство Украины в 2022 году

2. Пункт оплаты за проезд через пролив Эресунн. Принимаются кредитки и кэш.

Платить можно в шведских или датских кронах или в евро.
Сначала это отпугивало, тарифы установили не малые, возникла даже опасность финансового краха проекта. Но трафик постепенно рос, поскольку граждане начали понимать преимущества быстрой переправы через пролив. Датчане могли жить в более дешевом шведском Мальмё, а на работу ездить в родную Данию, шведы могли быстро смотать в Копенгаген за дешевым спиртным или, скажем, под настроение, навестить Христианию.

Таможенный контроль тут существует только в одну сторону – из Дании в Швецию. Тем, кто часто пользуется мостом, полагалась большая скидка за проезд. В итоге проект смог отдавать кредит в положенные сроки, планируется, что где-то к 2030 году долг будет полностью погашен, и проект станет приносить прибыль. Либо проезд сделают бесплатным, если так решат правительства двух стран.

Мост через Большой Бельт, соединяющий датские острова Фюн и Зеландия строился в период с 1988 по 1998 год. Проезд по нему тоже платный, в результате его открытия пассажиры авто стали экономить на переправе около часа времени, а трафик вырос более чем втрое.

3. Мост Большой Бельт (вид с острова Зеландия)

4. Мост Большой Бельт (вид с воздуха)

5. Восточная часть переправы через пролив Большой Бельт между островами Зеландия и Фюн. Вантовый автомобильный мост.
Поезда в этой части переправы идут по подводному тоннелю.

Как устроены переправы через проливы?
Новая переправа через Малый Бельт – действительно подвесной мост длиной 1700 м. Что касается двух других переправ – тут все гораздо сложнее.

6. Новый мост через Малый Бельт

Соединение Эресунн состоит из трех участков. Если двигаться со стороны Швеции, то сначала вы переезжаете через длинный мост. Мост сложный, двухслойный. По верхнему уровню двигаются автомашины (по два ряда в каждую сторону), а по нижнему – поезда (двухколейка).

7. Снимок переправы через пролив Эресунн, сделанный спутником NASA.
Справа – шведский город Мальмё, слева – Копенгаген.
В середине пролива видны два острова. Большой – “Соль”, и маленький рукотворный – “Перец”. Название последнего – милая шутка датчан.

8. Заезд на мост Эресунн с искусственного Перец-острова после проезда первой части переправы – тоннеля. Двигаемся со стороны Дании в Швецию.

Большая часть моста покоится на опорах, но есть и красивый, высокий (57 м), похожий на огромную арфу вантовый пролет. Сделан, чтобы под ним могли проходить большие суда. По традиции тип моста определяется его самым большим пролетом, поэтому и весь мост называют вантовым (подвесным). Между прочим, железнодорожные мосты редко бывают вантовыми: трудно обеспечить необходимую для прохода тяжелых составов жесткость конструкции.

За мостом, общая длина которого 7845м, транспорт попадает на намывной искусственный остров Пеберхольм (Перец-остров, шутливое дополнение к расположенному севернее натуральному Соль-острову, датчане не лишены чувства юмора), с которого начинается система подводных тоннелей на другой берег пролива. Такое техническое решение было принято, чтобы со стороны Копенгагена надводный мост не мешал проходу кораблей и заходящим на посадку самолетам. Общая длина всей переправы – около 16 км.

9. Подвесная часть моста через пролив Эресунн. Для автомашин – два ряда в каждую сторону.
Поезда двигаются ниже, под автомашинами.

18-километровая переправа через Большой Бельт также устроена не просто. Если двигаться с востока, со стороны острова Зеландия, транспортная система начинается с вантового моста и железнодорожного тоннеля, затем переходит на промежуточный остров Спрогё. Он, в свою очередь, соединяется с островом Фюн автомобильно-железнодорожным мостом, состоящим из двух путепроводов, выполненных из предварительно напряженного железобетона, — один предназначен для автомобильного, а другой – для железнодорожного транспорта.
Автомобильное движение четырехполосное, железнодорожное – двухпутное.

10. На подъезде к вантовой части моста через пролив Большой Бельт.
Двигаемся со стороны острова Зеландия на остров Фюн.

Проблемы при строительстве мостов.
Технические проблемы при конструировании соединений были связаны с несколькими факторами. Очень сильные ветры, которые часто наблюдаются в этом регионе, интенсивное судоходство, близость аэропорта в Копенгагене, необходимость обеспечения железнодорожного сообщения, наряду с автомобильным.

Все эти обстоятельства обусловили разнообразие технических решений: сочетание вантовых, опорных мостов и тоннелей при строительстве переправ. Во время строительства Эресуннской переправы произошло как минимум два крупных происшествия: строители наткнулись на 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне, и произошел перекос одного из сегментов подводного тоннеля. Тем не менее, работы были завершены в намеченные сроки, даже на несколько месяцев раньше.

Читайте также:
Виза в Данию - виды, сроки и особенности получения

Много технических проблем было решено при организации железнодорожного движения. Дело в том, что в Швеции и Дании разные стандарты электрификации и сигнализации на железных дорогах. В итоге, система электроснабжения поезда переключается от шведского стандарта 15 кВ на датский 25 кВ переменного тока непосредственно перед восточным окончанием моста, а сигнал в линии переключается на датский стандарт на искусственном острове Пеберхольме. Естественно, и в конструкцию локомотивов также пришлось внести соответствующие изменения.

Кроме того, Швеция использует железные дороги с левосторонним движением, а Дания – с правосторонним. Переход делается на центральном вокзале Мальмё.
Несмотря на учет местных метеоусловий, все-таки бывают ситуации, когда мосты полностью закрывают для движения при сильном ветре. В 2005 году произошло ЧП, своеобразное испытание переправы на прочность: пилон моста Большой Бельт зацепил датский сухогруз “Карен Даниэлсен”. Мосту был нанесен лишь незначительный ущерб, но автомобильное и железнодорожное движение было все-таки остановлено на шесть часов.

Стоимость переправ и стоимость проезда по ним.
По опубликованным в прессе данным на строительство Эресуннской переправы было затрачено 3.8 млрд. USD, а на строительство Большого Бельта – 5.6 млрд. USD. Стоимость проезда по переправам меняется ежегодно, увы, в сторону возрастания. Но растет не быстро, примерно на 1 EUR в год. В 2010 году проезд через Эресунн в одну сторону для обычной легковой автомашины стоил 39 EUR, а через Большой Бельт – 31 EUR. То есть съездить из Швеции на остров Фюн и обратно обойдется в 140 EUR за машину.

Водители должны быть внимательными и осторожными при проезде по переправам: ведь многие, кроме руля, тут держат в руке и фотоаппарат, и смотрят не только на дорогу, но и в видоискатель. Водителей можно понять: виды действительно открываются очень красивые.

11. Вид на переправу Эресунн со шпиля церкви Христа Спасителя в Копенгагене.

А будут ли новые большие датские мосты?
Объявлено о строительстве еще одного, самого длинного моста, соединяющего Германию и Данию. В соответствии с заключенным между двумя странами соглашением, строительство должно быть завершено к 2018 году. Это будет самый длинный в Европе мост – 20 километров.
Он свяжет немецкий остров Фемерн с датским Лолландом, то есть, новая переправа соединит берега пролива Фемерн в Балтийской море.

Строительство переправы приведет к сокращению сухопутного пути из Германии в Швецию примерно на 500 км, автотранспорту уже не потребуется проезжать через полуостров Ютландию и остров Фюн. Переправа будет состоять из четырехполосной магистрали и двухколейной железной дороги. Строительство моста оценено в 4,3 млрд. евро, причем финансирование полностью взяла на себя Дания.

Доходы от эксплуатации также будут полностью поступать в датскую казну. Проект редусматривает строительство дополнительных 119 км железных дорог по территории Дании и 89 км – по территории Германии.

Эресуннский мост

Эресуннский мост (Øresund Bridge)

Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.

Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом – это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000 г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

Читайте также:
Как отдыхать за границей при коронавирусе

Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м – высоты самого моста.

Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна – 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему – два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

Туннель и остров Пеберхольм

С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм – своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

Подъездные пути

На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

Вантовый мост

Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов – 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

Проезжая часть

По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту – платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

Эресуннский мост

Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.

Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

  • Мотоциклы — 29 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 205 EUR

Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 44 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

  • Мотоциклы — 12 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 24 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 48 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 88,10 EUR
Читайте также:
Boeing 737-800 схема салона, лучшие места «Аэрофлот»

Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

  • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
  • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

  • Мотоциклы — 27 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 97 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 185 EUR

При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 160 EUR.

Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

Мост, остров и тоннель

Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.

Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.

Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.

Протяженность моста — 7845 м

Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км

Длина тоннеля: — 4050 метров

Общая длина — примерно 16 км.

Как добраться до Эресуннского моста

Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

Со стороны Дании

в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:

  • остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
  • остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
  • станция метро Lufthavnen (М2).

Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста

Со стороны Швеции

  • Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
  • В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)

Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: