Пласа-Майор — история центральной площади Мадрида

Мадрид: Площадь Майор для аутодафе, турниров и коррид

Мы не перемещались из музея в музей по мановению ока. Мы совершали длительные, часто круговые, прогулки по Мадриду, стараясь увидеть город, что, несомненно, красив.

Центральная площадь Мадрида Пуэрто дель Соль (Ворота Солнца) — с бывшим зданием Почты и «Нулевой точкой» перед ней для отсчета всех расстояний в Испании…

И совершенно очевидно потому, что его любят мадридцы.

Центральная площадь Мадрида — Пуэрто дель Соль — со зданием бывшей Почты, конным памятником Карлу III и «Медведем с земляничным деревом»…

Позднее мы позволим вам посмотреть в лицо Карлу III из династии Бурбонов, известному, как «лучший король Испании». Медведь с деревом тоже не прост: это — герб Мадрида.Точных сведений нет, по какой причине.

Кроме центральной площади Пуэрто дель Соль в Мадриде есть Главная площадь Пласа-Майор, созданная в правление короля Филиппа III архитектором Хуаном Гомесом де Морой. Строительные работы начались в 1617 году и продолжались два года.

Площадь очень красива… Здания построены в стиле мадридского барокко. На площади находятся 136 зданий с 437 балконами, с которых в прошлом наблюдали за королевскими церемониями, рыцарскими турнирами, корридой и аутодафе. В самом центре площади находится памятник королю Филиппу III из династии Габсбургов.

Главная площадь Пласа-Майор с барочными зданиями по периметру и четырьмя воротами, ведущими на главные улицы.

На площади всегда много народу. Даже в марте, когда мы были в Мадриде, в не туристический сезон уже стоят на посту неожиданно оживающие фигуры и бродят «Микки Маусы» и прочие герои…

Архитектурное решение Пласа-Майор — мадридское барокко. Выделена парадная часть каре с часовыми башнями. Здесь во время церемоний останавливались королевские особы и гранды. Эта часть называлась Каса-де-ла-Панадерия (Булочная). Фото М. Бреслав.

Этот дом был в конце XV века приобретен муниципалитетом для размещения в нём одной из трёх булочных, которые снабжали двор короля. Панадерия не являлась булочной в простом понимании слова. Лишь в нижней части четырёхэтажного дома, по стилю напоминающего дворцы знатных вельмож той эпохи, торговали хлебом и булками

Архитектурное решение Пласа-Майор — мадридское барокко. Каса-де-ла-Панадерия (Булочная), где во время церемоний останавливались королевские особы и испанские гранды. Роспись в декоре непременна на испанский вкус. Фото М. Бреслав.

Во время праздников, казней, коррид нижний балкон неизменно занимала королевская семья, а верхние делили между собой придворные — в зависимости от ранга. Внутри Панадерии на верхних этажах находились роскошные залы, где во время праздников давались пышные приёмы и отдыхали их величества, утомившиеся от зрелищ. Позднее в здании размещалась Академия благородных искусств, а потом Академия истории. С 1880 г. здесь хранится городской архив.

Архитектурное решение Пласа-Майор — мадридское барокко. Каса-де-ла-Панадерия (Булочная), где во время церемоний останавливались королевские особы и гранды. Королевский герб. Фото М. Бреслав..

Напротив «Булочной», в знак свидетельства соперничества двух цехов, была построена Каса-де-ла-Карнисерия («Мясная лавка»). Балконы этого — противолежащего — дома в дни зрелищ тоже считалась вполне престижными ложами.

В центре площади возвышается бронзовая конная скульптура короля Филиппа III. Статуя начата фламандским скульптором Джамболонья, закончена его учеником Пьетро Такка в 1616 году. Подарена королю Испании великим герцогом Тосканским.
Фото М. Бреслав.

Таким хотели видеть Филиппа III его подданные. В первые недели после смерти Филиппа II все почти в один голос нахваливали энергичного, молодого мадридского монарха. На фоне паралича, поразившего государственные дела в последние годы мучительно угасающего отца, его сын, казалось, излучал новую энергию.

Сначала юный король попытал военного счастья в Ирландии и в Алжире, но потерпел неудачу. Прошло совсем немного времени, и блеск нового монарха начал тускнеть. Стали все отчетливее проявляться те характерные черты, которыми наделяли Филиппа III еще до его вступления на трон.

Лопе де Вега называл Пласа-Майор «Пупом Испании». Значит, король Филипп III из Габсбургов возвышается над Испанией по праву местоположения. На самом деле все не совсем так… Фото М. Бреслав.

О наследнике престола вскоре пошла молва, что он слабоволен и безразличен к государственным делам, падок на забавы и развлечения, главным образом — на охоту и турниры. Говорили, он совершенно не отдает себе отчета в сложном финансовом положении монархии. Фактически за него правил фаворит Ф. Лерма.

В общем, для Филиппа III, вступившего на престол в двадцатилетнем возрасте, сравнение с предками наверняка было совершенно невыгодным и тягостным. О том, что касается развлечений короля, Главная площадь Мадрида дает самую достоверную информацию…

Аутодафе на Пласа Майор. Картина Франсиско Риччи, 1683 год.
Аутодафе — АКТ ВЕРЫ, финальный этап процесса, который вершит инквизиции. Появилось в XIII веке, распространение получило с конца XV века, приобретя характер массового театрализованного ритуала

Аутодафе — демонстрация власти, представляющая собой величественное и мрачное общественное развлечение. Это торжественная публичная казнь приговорённых еретиков. Самое суровое наказание для них — сожжение на костре.

Читайте также:
Виза в Германию в Калининграде в 2022 году: как получить, документы, стоимость

30 июня 1680 года в Мадриде было проведено аутодафе в присутствии испанского короля Карла II и его юной невесты. Заживо был сожжено 51 человек. Сооружение помоста заняло более месяца Огромные суммы были потрачены на воск для свечей.

Эти масштабные представления длились целый день. Сотни, а иногда и тысячи людей приходили посмотреть, как приговорённых вели через весь город навстречу смерти.

Для обычного испанца, аутодафе представляло собой торжественную церемонию, массовое развлечение. Люди приводили с собой детей, брали еду на целый день и наслаждались невероятно занимательным религиозным зрелищем, да ещё и поучительным. Как говорится: «Двух зайцев одним ударом».

Процессия инквизиторов и жертв, идущая на аутодафе в Гоа, португальской колонии в Индии.

Приговорённых сначала проводили по всему городу одетыми в костюмы, на которых изображались их прегрешения. Затем их собирали и читали длинные проповеди и молитвы, толпе демонстрировались кающиеся преступники, затем жертв сжигали на костре со знанием дела.

В ту эпоху людей развлекало зрелища, когда медведей, собак и быков, мучили до смерти. А за обычные преступления — такие, как кражи и убийства, казнили долго и мучительно. Инквизиция пользовалась тем, что людям нравились жестокие зрелища.

Завершение аутодафе в Гоа публичным сожжением приговоренных.

Приговорённых, которые проявляли признаки раскаяния, перед сожжением удушали, а тем, кто упорствовал, предстояло гореть живьём. Чтобы заслужить смертный приговор у Инквизиции, нужно было ещё очень хорошо постараться: наотрез отказаться и отречься от ложных идей, тогда Инквизиторы с терпением, профессионализмом и бесконечной добротой, отправляли человека на смерть.

Святая Инквизиция в течении несколько столетий опустошала Испанию, затем распространилась в Португалии и Мексике. В 1808 инквизиция была отменена императором Бонапартом. Фердинанд VII в 1814 году восстановил ее обратно, окончательно она была упразднена в 1834 году.

Как гласят многие источники, коррида возникла в бронзовом веке. Ее истоки восходят к иберам — предкам современных испанцев, в то время населявших Пиренейский полуостров. Опасные состязания с быками возникли не от безделья или скуки, как это было с тараканьими бегами или петушиными боями, а вследствие ритуальных процессов, в которых бык считался священным животным. С быками сражались рыцари на конях и в доспехах. В конце XV века коррида стала считаться развлечением людей благородных сословий.

Спустя всего столетие без корриды уже не могло обойтись ни одно значимое мероприятие и событие, а в Мадриде под бои была выстроена королевская площадь Пласа-Майор,

Обычно бои устраивались здесь в дни памяти святых покровителей Мадрида. В одной из таких коррид в 1779 году выступали три «самые знаменитые шпаги арены» в истории — Педро Ромеро, Пепе-Ильо и Костильярес, а арена была декорирована Гойей.

С середины XVI века церковь настойчиво добивалась запрета боев, однако влияние первых лиц Испании позволяло продолжать кровавое развлечение. В XVIII веке, из-за неприязни короля Филиппа V, коррида обрела пеший формат и стала праздником людей самых низких классов, которые не имели своих лошадей или не могли рисковать ими в зрелищном состязании.

«Золотым веком» корриды сегодня считаются 1910-1920 годы, так как в этот период времени выступали самые известные тореро, многие из которых считаются лучшими по сегодняшний день.

Царствование Филиппа II было «Золотым веком» для инквизиции, усиленно преследовавшей еретиков: сначала мавров, евреев, потом протестантов. На аутодафе иногда присутствовал и король, употреблявший все усилия, чтобы самыми бесчеловечными мерами искоренить ересь. Он воспретил испанцам поступать в заграничные учебные заведения, учредил бдительный надзор над теологической литературой, украдкой проникавшей в Испанию, старался совсем отрезать «еретической чуме» доступ в свои владения. С протестантами инквизиция имела больше всего хлопот на севере Испании; на юге Филипп обратил преимущественное внимание на морисков.

Сумерки на Пласа-Майор, когда оживают призраки королей Испании, бывших великими в делах БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ…
Фото А. Вьюгиновой.

Отношения Филиппа II с его старшим сыном были столь напряженными, что Дон Карлос решил бежать из Испании. Король собрал совет богословов для решения вопроса, как поступить с преступным инфантом, хотя решение, как всегда, у него уже заранее было приготовлено. В ту же ночь, когда инфант спал, король в сопровождении светских и духовных сановников вошел в его спальню. У Карлоса было отнято оружие, ящик с секретными бумагами; приняты меры, чтобы не дать ему возможности лишить себя жизни, у дверей поставлена стража, которой велено было не допускать никаких сношений с арестованным принцем.

Весть об аресте Карлоса произвела подавляющее впечатление и на испанское общество, и на европейские дворы. Несколько дней спустя Филипп поручил государственному совету составление обвинительного акта против сына. Акты по делу инфанта исчезли.

Сумерки сгущаются. На Пласа-Майор наступает самое фантастическое — «режимное» — время. В обеих лавках — «Булочной» и «Мясной» — активизируется современная ресторанная жизнь,
несмотря на запредельные цены.

Призраки уходят? Нет, появляются самые кровавые персонажи. Например — Мария Тюдор Католичка…

Читайте также:
Отказ от гражданства при получении российского в 2022 году

Летом 1554 года Мария вышла замуж за Филиппа — сына Карла V. Он был на двенадцать лет моложе своей жены. По брачному договору, Филипп не имел права вмешиваться в управление государством; дети, рождённые от этого брака, становились наследниками английского трона. В случае преждевременной смерти королевы, Филипп должен был вернуться назад в Испанию.

С февраля 1555 года в Англии запылали костры. Всего было сожжено около трехсот человек. Было приказано не щадить даже тех, кто, оказавшись перед костром, соглашался принять католичество. Впоследствии в правление Елизаветы I было придумано прозвище её сестре — Мария Кровавая.

Я спросила подруг: «Если ресторан не по карману, посмотрим корриду в новом здании — арене Лас-Вентас — самой большой арене Испании, построенной 1929-31 году?». «Нет, нет и нет. » — ответили они, в чем я не сомневалась.

Гражданская война 1936-1939 года внесла существенные коррективы в привычный уклад жизни испанцев, ужесточив его. После нее на аренах появились матадоры совершенно нового уровня и мастерства, а также возникли организации противников корриды. Вследствие давления защитников животных, с 2012 года в Каталонии развлечение оказалось вне закона и остается запрещенным по сегодняшний день. В Мадриде кровавые бои продолжаются…

Leave a Reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Читайте также:
Какие существуют способы поменять паспорт гражданина РФ

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

В теории распечатывать маршрут-квитанцию не нужно. На регистрации в аэропорту вы покажете паспорт, и сотрудники авиакомпании найдут бронь в своей базе. Но на всякий случай все же прихватите бумажную копию или скачайте маршрутную квитанцию на смартфон. Она может пригодиться, если рейс задержали или отменили и если обратные билеты являются условием для въезда в другую страну. Иногда билеты на самолет просят показать при входе в аэропорт — например, в Индии.

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Читайте также:
Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность в 2022 году

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Как читать обозначения в электронном билете на самолет

В каждом электронном авиабилете содержится вся информация о рейсе и пассажире. Эти данные зашифрованы латинскими знаками. Чтобы понять всю зашифрованную информацию в приобретенном билете на самолет, пассажиру нужно изучить значения этих знаков.

В статье мы рассмотрим, какие сведения имеются в билете, как понять различные символы и маркировки на электронном авиабилете, где расположены код бронирования и классы тарифов, как определить время вылета.

Читайте также:
Как получить место под гараж

Электронный билет на самолет (маршрут-квитанция)

Большинство путешественников приобретают билеты на самолет через интернет на специальных сайтах. Для совершения такой покупки необходимо внести личные данные, указать выбранный класс обслуживания и другие данные по запросу программы. После оформления электронной заявки на е-мейл пассажира приходит документ, который и является билетом на авиарейс или маршрутной квитанцией. Предлагаем также ознакомиться – электронный авиабилет: что это и как им пользоваться.

Чтобы совершить посадку на рейс, пассажиру нужно распечатать на принтере электронный авиабилет и предъявить его у стойки регистрации в аэропорту отправки.

Как выглядит

В каждой авиакомпании дизайн электронного билета можно отличаться. Но, независимо от особенностей оформления, в любой маршрутной квитанции имеются зашифрованные латиницей данные об авиарейсе и пассажире.

Как выглядит маршрутная квитанция компании Аэрофлот

Общие сведения на билетах

Общие сведения в авиабилете – информация о вылете рейса.

Общие сведения:

  • CARRIER/FLIGHT – авиаперевозчик, номер рейса;
  • FROM/TO – маршрут авиаперелета;
  • Origin/Destination – пункт отправления/прибытия.
  • 3-х буквенный код аэропорта;
  • «Airline data» – особые пометки, внесенные авиаперевозчиком;
  • «NVB» – первая дата, возможная для вылета.

Пустое поле в графе «NVB» означает, что данный авиабилет можно использовать для вылета в любую дату в течение года со дня покупки.

Как узнать номер билета

Номер авиабилета указан в электронной маршрутной квитанции. Он состоит из 13 цифр. По этому номеру пассажир может проверить статус билета и узнать сведения о предстоящем перелете, что можно сделать на сайте или по телефону, позвонив в колл-центр авиаперевозчика.

Маршрутная квитанция Белавиа – номер авиабилета в соответствующей строке

Расшифровка электронного авиабилета

В электронном авиабилете зашифровано много важной информации о пассажире и предстоящем рейсе.

Личные данные пассажира указываются в строке с такими буквенными значениями:

  • MR, MRS – определяет пол пассажира (мужчина, женщина);
  • MISS/MSTR – дети до 12 лет (девочка/мальчик);
  • «Name of passenger» – фамилия и имя пассажира.

Код бронирования или pnr в авиабилете

Код бронирования состоит из 6 латинских знаков (букв, цифр). Его можно посмотреть на распечатанной маршрутной квитанции в строке «Код бронирования» или «PNR Code». По этому номеру пассажир может проверять наличие брони авиабилета на сайте.

Другие полезные статьи по этой теме:

Обозначения классов обслуживания

В авиабилетах также маркируются классы обслуживания согласно выбранному тарифу при оформлении летного документа.

Расшифровка классов обслуживания:

  • K/S – класс эконом;
  • Y – эконом со скидкой;
  • J – бизнес премиум;
  • C – бизнес стандарт;
  • D – бизнес тариф со скидкой;
  • P – 1 класс премиум;
  • F – первый стандарт;
  • A – первый класс со скидкой.

Код тарифа, расчет стоимости и сборы

В графе «Fare basis» указывается код тарифа.

Другая информация о сборах и расчете стоимости:

  • Fare basis – тариф авиабилета;
  • Total – сумма тарифа с учетом дополнительных сборов;
  • Tax – общий тариф с учетом сборов и налогов;
  • Form of paint – форма оплаты.

Другие коды и символы

Есть и другие коды и символы в электронном авиабилете, несущие немаловажную информацию о предстоящем перелете.

Расшифровка символов:

  1. Additional endorsements/restrictions – ограничения по выбранному тарифному плану.
  2. CONJUNCTION TICKETS – рейс с пересадками.
  3. X/O – стоповер.
  4. Х, L, S, В – питание на борту, где В – включает только завтрак, S – легкие закуски, L – одна подача горячего питания и Х – горячее питание подается несколько раз.
  5. F/M – во время перелета предусмотрена трансляция художественных фильмов.

Какое время вылета и где указывается в билетах

В авиабилетах указывается время и дата вылета. Посмотреть эту информацию можно в строке «Date» (дата вылета) и «Time» (время отправки).

В некоторых авиабилетах также указывается время прибытия и время окончания регистрации на авиарейс.

Перелеты по России

В авиабилете по внутренним направлениям всегда указывается местное время. Если пассажир планирует вылет из Москвы в Хабаровск, в билете будет указано московское время отправки и прибытия.

Вылеты за рубеж

Для исключения путаницы в билетах для перелета в зарубежные страны также указывается местное время отправления и прибытия авиалайнера.

Время отправки самолета – очень важная информация для пассажира. Перед посадкой на рейс все путешественники проходят обязательную регистрацию и другие предполетные процедуры. Регистрация открывается за 2-3 часа до отправки самолета и заканчивается за 45-60 минут. Чтобы не опоздать на рейс, пассажиру нужно прибыть в аэропорт за несколько часов до отправки авиалайнера. Вам также может быть интересно – как пройти паспортный и таможенный контроль в аэропорту.

Изучив расшифровку буквенных значений и символов в электронных авиабилетах, вы сможете легко читать документ, извлекая из него всю необходимую информацию о предстоящем перелете.

Как узнать тип самолета по номеру рейса: разбираемся во всех подробностях

В июле и августе россияне путешествуют активнее, чем в любое другое время года. Самое время вспомнить несколько старых, но интересных фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.

Читайте также:
Сколько стоит билет на самолет до Питера из Москвы

Как получить информацию о рейсе по номеру

Уникальная серия и код позволяют получить множество сведений, связанных с перелетом, в частности, узнать марку вашего самолета. Номер рейса представляет собой две заглавные латинские буквы и четырехзначный номер, например, SU 0102 или QF 8132.

Увидеть его можно следующими способами:

  • во время бронирования, заглянув в электронный билет;
  • воспользовавшись «Яндекс-расписанием» — сервис подберет любые возможные варианты при наличии исходной информации о городах вылета и прилета, планируемой даты и времени;
  • на официальной странице аэропорта – заглянув в онлайн-табло (электронное расписание рейсов), клиенты видят в списке маршрутов все данные по актуальным вылетам;
  • позвонив по телефону на горячую линию сотруднику аэропорта – отдел обслуживания клиентов работает круглосуточно, поэтому любой вопрос рассмотрят незамедлительно.

Любой вариант поможет туристу быстро и точно найти важные сведения. Но наиболее популярным сегодня стал поиск информации по авиабилетам в Яндексе. Активным пользователям нужно знать, что сервис постоянно обновляется, и перед планированием перелета, следует проверить и учесть все изменения. Далее подробнее остановимся на том, как узнать какой самолет по номеру рейса, располагая такой информацией.

Как узнать время вылета

Умение определять, когда отправится самолет, является первоочередным навыком, которым должен обладать каждый пассажир, ведь опоздание на авиарейс приведет к потере средств, затраченных на покупку билетов.

Время вылета рейса можно определить следующими способами:

  • Изучить данные билета. Каждый авиабилет, как традиционный бумажный, так и электронный, содержит много информации. Кроме информации о самом пассажире и авиакомпании, выполняющей перевозку, здесь присутствует время отправления и прибытия.

Важно знать! В билете указывается местное время, то есть момент вылета обозначен с учетом часового пояса места отправления, а момент прибытия задан по времени пункта назначения.

Небольшой совет! Статус рейса обновляется в режиме онлайн, и информация о его задержке или отмене на сегодня обязательно будет опубликована, поэтому нужно проверять сайт аэропорта как можно чаще.

  • Зайти на сайт авиакомпании или прийти в ее офис. Код компании, которая обслуживает перелет, указан в билете. Используя его, можно совершить запрос в любом подходящем поисковике в интернете и узнать адрес искомого сайта. Здесь будет предложено заполнить форму (места вылета и прибытия, дату перелета). В нижней части страницы, как правило, располагаются контактные данные. С их помощью можно найти офис компании, где туристу будут предоставлены необходимые сведения.

Обратите внимание! В случае утери билета в офисе авиакомпании может быть произведена печать нового экземпляра.

Как узнать марку самолета в интернете

Основная цель любого воздушного перевозчика – привлечение большего числа клиентов и увеличение пассажиропотока. Для этого постоянно ведется работа по внедрению новых интересных предложений и услуг. Узнав тип самолета по номеру рейса, о состоянии воздушного судна, пассажиры меньше опасаются по поводу безопасности и комфортности предстоящего полета.

Так, командой крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» было разработано электронная форма для желающих уточнить необходимые сведения о времени взлета и посадки, типе авиалайнера и количестве различных видов посадочных мест на авиалайнере. Достаточно внести некоторые данные, и на странице автоматически отобразятся сведения о перелете.

В специальных полях нужно прописать номер рейса и планируемый период пребывания в городе, и на экране появятся данные о типе самолета, наборе кресел в каждом классе обслуживания, наименовании воздушного судна (почти все борта «Аэрофлота» названы по имени выдающихся людей).

Постепенный рост интереса к интерактивному способу подачи сведений о полетах показал, что следует и далее развивать работу в этом направлении.

Как узнать бортовой номер самолета по рейсу

Готовясь к будущему рейсу, многие пассажиры желают узнать, на каком же самолете им предстоит полететь. Одним из них просто интересно, другие хотят убедиться, что их перелет будет безопасным. Однако в билете информация о типе воздушного судна, привязанного к данному рейсу, не сообщается. Где же можно найти интересующие сведения?

  • Некоторые авиакомпании, стараясь привлечь клиентов, все-таки не скрывают данных о лайнерах, хотя и сообщают не так много. Например, на официальном сайте компании «Аэрофлот» есть возможность по номеру рейса узнать бортовой номер самолета.
  • С другими авиалиниями дело обстоит иначе. Узнать что-либо об их суднах можно лишь на сторонних сайтах. Один из них — avia.pro. Здесь достаточно ввести название авиакомпании и номер рейса, чтобы узнать модель и даже увидеть фото искомого самолета.
  • Если путешественником движет только интерес, то бортовой номер самолета можно узнать уже при посадке. А во время или после полета представится возможность изучить другие данные о лайнере.

Посадка + бортовой номер

Где найти подробности о перелете

Официальные сайты авиационных компаний редко предоставляют информацию о марках самолетов и комплектации мест в салоне. Недостающие сведения можно уточнить на прочих сервисах, разработанных специально для пассажиров.

Например, портал avia.pro предлагает упрощенную процедуру, с помощью которой по наименованию пассажирского перевозчика и коду маршрута пользователь может узнать все, что касается будущего авиапутешествия. Принципы работы подобных ресурсов аналогичны и практически не отличаются между собой. Требуется просто внести исходные данные.

Читайте также:
25 лучших пляжей Майорки - список, фото, описание, карта

Что еще можно узнать о предстоящем рейсе

Конечно, знание бортового номера самолета и его фотоснимок не удовлетворяют интерес современного пассажира, привыкшего получать из интернета всю информацию, которую он стремится найти. Некоторым путешественникам или их встречающим иногда необходимо знать больше о своем рейсе. Вот несколько ресурсов, которые могут помочь.

Planespotters.net

Введя регистрационный номер самолета здесь, предоставляются следующие сведения о нем:

  • Age — возраст, то есть, как давно судно было выпущено.
  • Production site — место производства, например, France (Франция).
  • Airframe status — состояние планера, например, Active (Активный).
  • Operation history — история операций, произведенных с самолетом.
  • Airframe photos — фотографии планера.

Flightradar24.com

На этом сервисе можно определить точное местоположение любого самолета в данный момент или в определенное время в прошлом. Это удобно, в первую очередь, для встречающих. Чтобы вовремя прибыть в аэропорт, они могут проверять, как далеко находится самолет и вылетел ли он вообще.

Live.radioscanner.net и listentothe.cloud

Avherald.com

Этот сайт позволяет посетителям получить информацию о различных авариях, произошедших с воздушными суднами. В поисковую строку следует ввести названия авиакомпании. Если интересуют конкретный самолет, его можно найти по бортовому номеру.

Опоздание на самолет

Таким образом, сейчас имеется множество способов для определения не только момента вылета, но и других сведений о самолетах. Информация о рейсе все больше интересует пассажиров, так как они хотят быть уверены в собственной безопасности. Поэтому некоторые авиакомпании и другие сервисы предоставляют доступ к «архивам» лайнеров, диспетчерским переговорам, дают возможность узнать точное местонахождение судна. Это обеспечивает пассажирам и их встречающим максимальный комфорт, снижает риск опоздать на рейс или встречу.

Такие сервисы помогают тем, кому просто интересно знать редкие сведения об «Аэрофлоте» или других авиакомпаниях, следить за теми или иными перелетами из любого удобного места.

Другие возможности для пользователей

Некоторые сервисы дают возможность по номеру, который указан в билете, проследить за течением путешествия в онлайн режиме.

К ним относятся системы:

  • Flaigtradar 24;
  • Plane Finder;
  • Flaigt Aware.

Технически это осуществимо при наличии современной специальной навигационной аппаратуры.

Благодаря обновлению технической базы многих отечественных и зарубежных авиапредприятий, лайнеры становятся самым удобным и недорогим средством передвижения на большие расстояния. Помимо марки самолета в режиме реального времени можно узнать данные о скорости авиалайнера и высоте полета, если он уже начался.

Как узнать, где летит самолёт

Как узнать регистрационный номер самолета, которым только собираешься лететь?

Все не так просто. Авиакомпания может определится с выбором самолета для рейса непосредственно перед вылетом. Поэтому, для получения 100% точной информации следует смотреть регистрационный номер воздушного судна на FlightRadar непосредственно в зале ожидания аэропорта перед посадкой.

Но иногда бывает, что в списке запланированных полетов на рейсе регистрационный номер самолета появляется за пару дней.

Непосредственно перед покупкой билета можно посмотреть список всех полетов по выбранному рейсу и посмотреть какие самолеты на нем обычно используют. И если какой-то из вариантов вас чем-то смутил, то присмотреться к рейсу другой авиакомпании.

Как можно использовать сведения из «биографии» самолета?

Они пригодятся для развлечения и расширения своего кругозора. Можно ожидая взлета рассматривать самолеты в аэропорту и оценивать как время влияет на разные модели. Можно использовать фразу: «Нашему самолету 30 лет, а так хорошо сохранился» для начала непринужденной светской беседы с соседом по креслу.

Если вы часто летаете одной и той же авиакомпанией, то можно следить, сколько раз вы попадали в один и тот же самолет. Особенно интересно самому сравнить, как изменился салон за пять, десять, пятнадцать лет интенсивных полетов.

Статистика мировых авиакатастроф показывает, что возраст самолета никак не влияет на вероятность его попадания в авиакатастрофу. Ведь любая нормальная авиакомпания тщательно проверяет все свои самолеты на точное соответствие всем требованиям безопасности.

Как узнать историю аварий авиакомпании?

Что можно выяснить о салоне самолета перед покупкой билета?

Для просмотра схем разных моделей самолетов (модель обычно указывается при выборе билетом) с информацией о расстоянии между креслами, расположении туалетов, мест для зарядки телефона и выходов можно использовать эти два сайта:

Как узнать в какое время самолет будет пролетать над определенным местом?

Допустим, вы летите из Новосибирска в Краснодар и хотите попытаться хотя бы немного разглядеть Уральские горы. На какой минуте минуте полета надо будет смотреть в иллюминатор?

Все! Теперь нам известно, что над Уральскими горами самолет будет пролетать в 2:25 UTC.

Еще на карте FlightRadar отображается подвижная граница дня и ночи. По ней можно определить время, когда самолет встретиться с закатом или рассветом.

Как послушать о чем говорят пилоты?

? Хочешь больше? Подпишись на наш наш .

… и не забывай читать наш и ?

Читайте также:
Получение российского гражданства: как получить паспорт гражданина РФ, основания и порядок выдачи, необходимые документы и условия, легальные способы

Несколько старых фишек для сбора информации о самолетах, авиарейсах и авиакомпаниях.

Как присваювают номера и буквы к авиарейсам

Никогда не задумывались, почему код «Аэрофлота» — SU, а «Победы» — DP или почему в Краснодар вы летаете рейсом UT523, а обратно — UT524, как вообще формируются эти номера и что значат буквы? Давайте разбираться.

В авиации нет ничего случайного. Практически всё, от сленга пилотов до приёма пищи лётным экипажем, должно подчиняться определённым стандартам. Свои правила есть у номеров рейсов авиакомпаний.

В мире существует две глобальные и несколько региональных систем кодирования названий авиакомпаний. Основые ICAO и IATA. Первую используют лётчики и авиадиспечеры. Код — это четыре латинские буквы, имеющие строгую структуру, привязывающую эти данные к конкретному региону.

IATA — используются в системах бронирования и, например, пишутся на корешках авиабилетов. Цифры и буквы, которые вы видите на вашем посадочном талоне, не являются случайной комбинацией. Каждая авиакомпания использует определённую систему для обозначения букв и цифр на каждом рейсе.

Буквенная составляющая номера рейса довольно проста: она представляет перевозчика. Например, Delta обозначается как DL, American Airlines – как AA, а United Airlines – как UA. Здесь интересен пример «Аэрофлота». Код SU, используемый национальным перевозчиком, появился ещё в советские времена и расшифровывается как Soviet Union. При этом у «Аэрофлота» есть ещё код AFL, который практически не используется.

С числами сложнее. У каждой авиакомпании есть свои правила о том, как составлять номера, но ни одна не может использовать более четырёх цифр для обозначения рейса. Номер рейса должен помещаться в диапазоне чисел от 1 до 9999.

Как правило, номера рейсов на север и на восток — чётные, а на юг и запад — нечётные, но бывают и исключения. Авиакомпании обычно делают номер обратного рейса на одну цифру больше, чем номер исходящего рейса. Например, Utair выполняет рейс из московского Внуково в Краснодар — это UT523. Номер обратного рейса будет UT524.

Как правило, чем меньше номер рейса, тем важнее маршрут для авиакомпании. Рейс из аэропорта Джона Кеннеди в лондонский Хитроу — главный для Delta и обозначается как DL1. Британская столица была первым международным пунктом назначения этого авиаперевозчика, правда, тогда рейс выполнялся из Атланты.

Есть несколько номеров рейсов, которые вы никогда не встретите. Чтобы не создавать путаницу с моделью самолёта Boeing-757, вылетам не присваивают номер 757. Кроме того, исключительно из суеверия, компании ни за что не будут выполнять рейсы 13 или 666. Только Finnair оказались выше своих страхов и несколько раз отправляли рейс 666 в пятницу, 13-го (последний раз в октябре 2017 года). Вылет из Копенгагена в Хельсинки (аэропорт обозначается как HEL, что созвучно с английским hell – «ад») прошёл более чем успешно.

В России у авиакомпаний также встречаются русскоязычные двухбуквенные код. Кроме того, в России у авиакомпаний, совершающих внутренние рейсы, также встречаются русскоязычные двухбуквенные коды. Например, авиакомпания «Алроса» — это ЯМ, «Северсталь» — Д2, а «Ижавиа» — ИЖ. Бывает и так, что у таких авиакомпаний нет кода IATA — он им просто не нужен, так как эти перевозчики не летают за границу.

Ещё одна интересная особенность кодов IATA — дубли. Например, код российского лоукостера «Победа» — DP. Точно такие же буквы использует и британский перевозчик First Choice Airways, специализирующийся на полётах по курортным направлениям.

Коды могут задублить, если на момент регистрации авиакомпании, она не осуществляет и планирует в обозримом будущем осуществлять рейсы по направлениям, куда летает её «двойник» (чтобы избежать путаницы). Правда, система иногда даёт сбои. В случае с той же «Победой» и First Choice Airways — сейчас в маршрутной сети обоих перевозчиков есть кипрские Ларнака и Пафос, а также турецкая Анталья. Но перепутать рейсы туристам всё равно сложно: First Airways — чартерный перевозчик из Британии, «Победа» — лоукостер из России, айдентика у обоих компаний на данный момент не пересекается даже в цветах.

Вообще проблема дублей связана с связана с дефицитом двухбуквенных кодов IATA — сочетание двух латинских букв не может дать более 576 уникальных вариантов. Цифры в составе кода увеличивают общее число возможных вариантов примерно до 1000, но это не решает проблемы в целом из-за большого количества авиакомпаний-перевозчиков.

Расшифровка авиабилета

«ЧИТАЕМ» АВИАБИЛЕТ!
Где на билете написан номер рейса?

Казалось бы, просто, а тем, кто летает редко, этот вопрос покажется вполне оправданным. Итак, на примере наиболее распространенного типа авиабилетов мы расскажем, как правильно «сканировать» информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

Верхнее поле билета подскажет, ожидают ли вас пересадки.

1. Выдан/ISSUED BY — наименование авиакомпании, билет которой вы покупаете. Передаточная надпись/ограничения / ЕNDОRЕSEМЕNТS / RЕSТRIСТIONS – в этой графе указываются ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано SU/КL ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлота» (SU) и КLМ (КL), и если условия тарифа позволяют, то даже уже по выписанному билету вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если ваш тариф позволяет какие-либо изменения, то это должно быть отражено в этой графе. Например, RЕS СНG USD50 или ONЕ INВОUND RЕВ FRЕЕ означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО».

Читайте также:
Тайны Султанского гарема: как на самом деле становились наложницами

2. Код тура/TOUR CODE — обозначение для групповых и конфиденциальных тарифов (чаще всего дается в верхней части билета).

3. Пункт отправления/назначения/ORIGIN/DESTINATION трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слэш пункт прилета по всему маршруту.

4. Для отметок авиакомпании/AIRLINE DATA – буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

5. Выдан в обмен на/ISSUED IN EXCHANGE FOR – если билет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

6. Дополнительный билет/CONGUCTION TICKETS — Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках, и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета. Эти несколько бланков считаются одним билетом, и даже если вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

7. Дата и место выдачи/DАТЕ AND PLACE OF ISSUE— уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента, выписавшего билет, дату выписки билета. Среднее, расчерченное поле.

8. Фамилия пассажира/NАМЕ ОF PASSENGER указывается только в латинской транскрипции. За фамилией следует первая буква имени или все имя, а также пол (МR — мистер, МRS/МSS — мисс или миссис). По международным нормам это поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания (дается или в верхней или в средней части билета).

9. Маршрут полета/FROM/TO — в графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

10. Перевозчик/CARRIER— двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются Международной ассоциаций авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: LH – Lufthansa, AF — Air France, ВА — British Airways, так и не очень: АY— Finnair, UN— Трансаэро, АZ — Alitalia.

11. Номер рейса/FLIGHT.

12. Класс бронирования/CLASS – не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой F или J, бизнес-класс — буквой C, другие буквы обозначают экономический класс.

13. Дата вылета/DATE.

14. Время вылета/TIME – всегда местное.

15. Статус бронирования/STATUS — обычно: ОК/НК — броня подтверждена, РQ/НL — лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус NS.

16. Вид тарифа/PARE BASIS – буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

17. Не действителен до/не действителен после /NOT VALID BEFORE /NOT VALID AFTER — дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат).

Норма бесплатного провоза багажа/ALLOW – ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест. В нижней части авиабилета вы можете узнать.

18. Тариф/FARE – тариф в валюте начала перевозки. Страны с нестабильной валютой имеют тарифы, опубликованные в долларах США

19. Эквивалент тарифа/EQUIV. FARE PD – эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен в графе 1 или 23.

20. Такса/ТАХ – двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

21. Всего/TOTAL – полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) может быть как в рублях, так и в долларах.

22. Расчет тарифа/FARE CALSULTATION – подробный расчет стоимости авиабилета. Абсолютно бесполезная информация для обычного пассажира.

23. Форма оплаты/FORM OF PAYMENT— форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOCE или INV (безналичная оплата), CC – (кредитная карта).

Пропуск в небо: какая информация содержится на авиабилете

Пришло время долгожданного отпуска и вот вы уже в аэропорту. Проходите регистрацию на рейс, где вам выдадут посадочный талон на самолет (boarding pass).

Какие ваши дальнейшие действия? Конечно же, вы пытаетесь изучить билет и понять куда направляться на посадку – какой номер выхода, место в самолете… Однако вы видите на билете много разных цифр и букв, от чего есть вероятность растеряться не до конца понимая, что же это за информация.

Несмотря на то, что форма и дизайн билета может меняться в зависимости от авиакомпании. Вся информация на посадочном талоне всегда однотипная и содержит понятные обозначения.

В этой статье Travellizy детально расскажет, как ориентироваться в этих обозначениях и с легкостью читать авиабилет.

Читайте также:
ТОП-10 стран с высоким уровнем экономического развития - рейтинг развитых государств мира по экономике в 2022 году

Убедитесь насколько все просто:

● Фамилия и имя пассажира (Name)

Указывается только в латинской транскрипции, как в загранпаспорте. Данные полностью должны совпадать с паспортными. По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания. Однако стоит помнить, что любая опечатка рассматривается, как ошибка, из-за которой путешественнику может быть отказано в перелете.

Здесь же указывается пол: MR – мужской пол, MRS/MSS – женский.

● Дата вылета (Date)

Дата перелета по данному посадочному талону.

● Код авиакомпании (Carrier) и номер рейса (Flight)

Код на билете указан, как двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Далее следует трехзначное число – номер рейса.

По номеру рейса нужно смотреть статус вылета самолета на табло аэропорта.

● Город вылета (откуда – From) и город прибытия (куда – To)

В авиабилете применяется английское написание названий городов и аэропортов.

Если в городе несколько аэропортов за названием города следует трехбуквенный код аэропорта.

Stopover – специальный индикатор, в котором, как правило, указывается X/O (да или нет). Этот индикатор обозначает наличие или отсутствие временной остановки (стыковки рейсов), то есть пункта транзита.

Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа, то это поле пусто или “О”. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит “Х”.

● Номер выхода на посадку (Gate)

Все пассажиры должны ожидать посадку именно у этого выхода. Как правило, номер выхода на посадку это сокращение из буквы (зоны) и одной или нескольких цифр (например D 2 или G 12). Иногда номер выхода могут изменить, поэтому внимательно следите за информацией на электронном табло в зоне вылета.

● Время посадки на самолёт (Boarding time)

По этому времени начинается посадка на самолет, чаще всего это за 30 минут до взлета самолета (departure time). По окончании посадки выход закрывается. Всегда внимательно слушайте объявления о начале посадки или следите за информацией на табло аэропорта.

● Класс бронирования (Class)

Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете.

Пример:

– F, P, A – первый класс

– J, C, D, I, Z – бизнес класс

– W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X – экономический класс.

● Ряд и номер места в самолёте (Seat)

В самолетах номер – это ряд, а буква – место в ряду. В салоне самолета все места указаны над сидениями.

● Время вылета самолета (Departure time)

Обратите внимание, что во всех билетах всегда указывается местное время пункта вылета и прилета.

Во время посадки на самолет, сотрудники авиакомпании, отрывают большую левую часть авиабилета. У пассажира остается только отрывной корешок – правая часть посадочного талона. Именно по этой причине на этом корешке полностью дублируется вся информация.

Обязательно сохраняйте этот корешок до конца перелета. Он вам может пригодиться во время получения багажа, паспортного контроля или заполнения миграционной карты.

А что же такое электронный билет?

Электронный билет (e-ticket ET) – это договор с уникальным номером вашего бронирования. Этот номер внесен в глобальную систему бронирования. Именно электронный билет вы получаете от авиакомпании при покупке билета на самолет. И только после регистрации вы получаете бумажный посадочный талон.

Электронный билет советуем распечатывать, хотя это не обязательно. Практика показывает, что распечатав билет очень удобно иметь всю необходимую информацию о рейсе перед собой. Если возможности распечатать билет нет, вы можете загрузить его на смартфон.

По электронному билету вы сможете сверить детали перелета и при необходимости показать его на стойке регистрации в аэропорту.

Обозначениями на электронном билете, как и на бумажном, являются личные данные пассажира и вся информация о его перелете.

На что еще обязательно стоит обратить внимание перед регистрацией, так это вес багажа указанного в вашем электронном билете. Будьте внимательны и убедитесь, что ваш багаж не превышает заявленное в билете количество мест, а также вес и размер. В противном случае вам придется дополнительно оплатить этот перевес, что на стойке регистрации будет намного дороже, чем при предварительной он-лайн оплате. Единой стоимости за превышение багажа нет. Каждый перевозчик указывает свои нормы и тарифы. Зависят они от многих факторов, одни из которых страна перелета, размер авиалайнера и престиж авиакомпании.

Умея читать бумажный посадочный талон, понять информацию в электронном билете, у вас точно не составит труда, так как обозначения в них идентичны.

Разобраться со всем очень просто. И пусть вас и ваши путешествия не останавливает страх перед неизвестностью. Читайте блог Travellizy, бронируйте билеты и открывайте для себя новые страны, впереди столько удивительного!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: