Повышение денежного довольствия военнослужащим и правоохранителям — сотрудникам в 2022 году. Последние новости
Тем более, что на расширенной коллегии Минобороны и президент и Шойгу об этом говорили.
Прямая речь Путина, которую приводит пресс — служба Кремля:
Кроме того, приняты решения по увеличению денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов: МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службы, Росгвардии и других.
В ближайшие два года общая сумма их денежного содержания будет расти темпами по девять процентов в год, тем самым мы сократим разрыв в доходах сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны, который образовался за последние годы.
Мы с вами об этом хорошо знаем и как раз и договаривались о том, чтобы этот разрыв сократить.
Кроме того, в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно.
Я прошу выдержать все эти ориентиры.
Денежное довольствие военных в 2022-2023 годах увеличат больше, чем планировалось ранее. Об этом сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства.
«В 2022-2023 годах индексация [денежного довольствия] будет проведена сверх запланированных параметров», — заявил он.
По словам министра, в целях ежегодного увеличения контрактников в 2021-2023 годах министерству обороны дополнительно выделены 180,2 млрд рублей.
Путин заявил, что военные должны получать достойное вознаграждение за свою службу
Президент отметил, что правительство должно и дальше своевременно индексировать зарплаты военных и увеличивать военные пенсии
Индексация довольствия военнослужащих РФ и военных пенсий должна продолжиться, заявил президент РФ Владимир Путин.
«Мы будем добиваться, чтобы за свою службу они (военнослужащие) получали достойное вознаграждение», — сказал Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ.
По его словам, как и в предыдущие годы, денежное довольствие военнослужащих должно соответствовать не просто уровню оплаты труда в ведущих отраслях экономики, а превышать его.
«Правительство должно и дальше своевременно и в том объеме, которое обеспечит это соотношение, индексировать денежное довольствие военнослужащих.
И, конечно, увеличивать военные пенсии», — подчеркнул Путин.
Помимо руководящего состава Вооружённых Сил, представителей органов государственной власти и общественных организаций на заседание коллегии впервые приглашены должностные лица командования военными округами, флотами и флотилиями, соединениями и воинскими частями, а также курсанты и слушатели высших военных учебных заведений Минобороны России.
По этим ключевым фразам, которые произнес президент на расширенной коллегии Министерства обороны, становится понятно, что общий вектор развития событий по денежному довольствию действующих военнослужащих и по военным пенсиям понятен.
Как сказал Верховный Главнокомандующий — есть «разрыв в доходах сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны, который образовался за последние годы».
То есть, если следовать логике этого высказывания, Путин и все участники совещания ЗНАЮТ, что доходы сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих Минобороны отличаются в пользу военнослужащих Минобороны. И этот разрыв будут сокращать…
Мы с вами об этом хорошо знаем и как раз и договаривались о том, чтобы этот разрыв сократить.
А сотрудники правоохранительных органов (МВД, ФСИН, Федеральная таможенная служба, Росгвардия и другие) отстают в своих доходах.
Поэтому за повышение денежного довольствия именно в МВД, ФСИН, Федеральной таможенной службе, Росгвардии возьмутся в первую очередь.
Для них предусмотрена индексация денежного довольствия:
-НА 9% В 2022 ГОДУ
с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2022 г.) + 5% (президентских) = 9%.
-НА 9% В 2023 ГОДУ
с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.
Если говорить о годе текущем — 2021, то через день, а именно 1 октября всем указанным категориям силовиков — и военнослужащим Минобороны, и правоохранителям повысят оклады по занимаемым воинским должностям и присвоенным воинским званиям на 3,7%…
А в 2022 и в 2023 аж по 9%!
Но, как мы говорили выше, это не касается военнослужащих Минобороны.
Что же для действующей армии?
…в 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на пять процентов дополнительно…
То есть, получается, что к запланированной индексации в 2023 году для военнослужащих Минобороны прибавится дополнительная индексация в размере 5%.
То есть, в этом году — 2021 с 1 октября — 3,7%.
В 2022 ГОДУ (как и запланировано) — 1.10.2022 года только 4%.
В 2023 ГОДУ с 1 октября в размере 4% (запланировано бюджетом на 2023 г.) + 5% (президентских) = 9%.
Подробнее и все по полочкам — вот в этих статьях:
«Никто не ожидал»: когда в 2022 году повысят зарплаты силовикам и военным на 6% – последние новости об индексации выплат
Стало известно, что военнослужащих и работников правоохранительных органов ждет очередная индексация заработной платы. Причем в этот раз оклад вырастет на процент, гораздо выше уровня инфляции. С таким предложением выступил Глава РФ В.В. Путин. Первая череда повышений ждет военных, которые служат по контракту или по призыву, а уже в 2022 году подрастет зарплата и других силовиков, сообщает Institut-mvd.ru.
Военным и силовикам увеличат зарплату выше уровня инфляции
В ходе съезда политической партии «Единая Россия» депутаты обсуждали вопрос о повышении зарплат военным и силовикам.
Известно, что Президент РФ поручил Правительству предусмотреть рост оклада указанных категорий служащих на период 2022 – 2024 гг. в несколько раз выше, чем уровень инфляции.
Заявление Путина уже опубликовано на официальном сайте Кремля. В нем говорится о выделении из бюджета денежных средств, на обеспечение роста заработных плат военнослужащих и правоохранителей выше уровня инфляции вплоть до 2024 года.
Кому из силовиков повысят зарплату 1 октября 2021 года
Еще в конце весны в СМИ прошелся слух о том, что осенью военнослужащих ждет прибавка к денежному довольствию. Однако, уже середина сентября, а заветной прибавки так и не было.
Но, расстраиваться не стоит. Все дело в том, что на официальном портале правовой информации опубликовано Постановление, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным о повышении заработных плат военнослужащих, росгвардейцев и правоохранителей.
Уже с середины октября некоторые категории служащих будут получать довольствие в 1,037 раза выше, чем обычно. В их число входят:
- военные, служащие по контракту, которые занимают определенные должности или имеют звания;
- военнослужащие по призыву, занимающие специальные должности;
- росгвардейцы;
- работники МВД;
- таможенники;
- сотрудники УСИН;
- специалисты федеральной пожарной службы.
В настоящее время увеличение оклада планируется осуществить за счет средств, запланированных в бюджете на этот год.
Но, это не последнее повышение зарплат военнослужащих и силовиков. Ожидается, что уже с января 2022 года их денежное довольствие будет ежегодно увеличиваться, опережая уровень инфляции.
Зарплаты силовиков приравняют к окладам военных: правда или ложь?
В ходе съезда партии «Единая Россия» Президент РФ В.В. Путин задел такой немаловажный вопрос, как гармонизация зарплат федеральных служащих и работников правоохранительных органов. Все дело в том, что на сегодняшний день между окладами обсуждаемых лиц, существует значительная диспропорция. Одни получают достаточно много, другим денег хватает, разве что на покрытие краткосрочных нужд.
Глава Государства заявил о том, что от данной диспропорции нужно избавляться, любой ценой. Он поручил членам Правительства РФ поработать над данным вопросом, и уже к 2022 году предоставить целесообразные, аргументированные предложения, которые реального реализовать на практике.
Ожидается, что денежное довольствие военнослужащих и правоохранителей, наконец-то сравняется, а сотрудники будут получать оклад, согласно занимаемой должности или имеющихся у них званий.
Так все-таки когда военным и силовикам выплатят по 15 тыс. рублей: Голикова назвала точную дату
Президент РФ В.В. Путин поручил выплатить всем военнослужащим, силовикам и курсантам военных училищ по 15 тыс. рублей уже в сентябре 2021 года. Но, несмотря на то, что уже середина месяца, деньги на счета указанных граждан, еще не поступили.
В связи с этим, возник вполне правомерный вопрос, когда же профинансируют выплаты, а средства перечислят получателям.
Вице-премьер РФ Татьяна Голикова рассказала о том, что денежные средства начнут поступать уже в ближайшие дни. Известно, что финансирование доведено еще 3 сентября, но старт выплат произошел не везде.
Задержка связана с некоторыми сложностями, возникшими неожиданно. Например, некоторые военнослужащие и силовики просто не имеют банковских карт или информация о наличии счета не доведена до казначейства. Также наблюдались и другие проблемы, но в настоящее время все неполадки исправлены, а деньги, не поступившие по назначению, будут перечислены в ближайшее время.
Что думают о единовременных выплатах эксперты
Эксперты высказали мнение о повышении зарплат силовикам и военным
Финансист Сергей Хестанов говорит о том, что своеобразные «вертолетные деньги» для России не свойственны. Как правило, Правительство РФ редко идет на предоставление единовременных, незапланированных средств. В связи с этим стоит ждать увеличения уровня инфляции, минимум на 0,2%.
В свою очередь, Петр Пушкарев, ведущий аналитик TeleTrade уверен в том, что Правительство РФ смогло осилить разовые пособие благодаря профициту бюджета, достигшего 625,9 млрд. рублей.
Министерство Финансов РФ сообщает и о росте Фонда национального благосостояния. За год, по сравнению с сентябрем 2020 года, он увеличился на 500 млрд. рублей и достиг 14,3 трлн. руб.
«Около 138 тысяч рублей»: Путин анонсировал повышение зарплаты в МВД в 2021 году – на сколько будет увеличена и когда ожидать
Подарок от Мишустина: новогодняя премия сотрудникам МВД в декабре 2021 года – как получить, кому будет начислена
«Уволят 10%»: стало известно, будут ли сокращения в МВД в 2021 году — последние новости о запланированной реформе на сегодня
«Улучшим работу полиции»: что известно о сокращении состава МВД в 2021, повысят ли зарплаты и когда вступит в силу реформа
«Ждите уже в сентябре»: повышение зарплаты учителям в сентябре 2021 года — последние новости о единовременной выплате
Повышение зарплаты в МВД и Росгвардии в марте 2021 году в России — последние новости от Путина
Зарплата полиции в 2022 году
Стало известно, какой будет зарплата полиции в 2022 году, каким именно сотрудникам правоохранительных органов стоит ожидать повышение окладов и в каком размере.
В ГосДуме был принят и одобрен документ «О федеральном бюджете», который включает на 2022 и 2023 год повышение окладов правоохранительных органов, в том числе и окладов полиции. После долгих прений власти стало известно, когда и на сколько произойдет повышение.
Денежное довольствие полиции в 2021 году
Сегодня средний оклад работника МВД составляет 40 000 рублей, но эта цифра усредненная, ведь в глубинках оклады намного меньше, также весьма низкие оклады у новичков. Например, средняя заработная плата на Камчатке доходит до 75-80 000 рублей, это говорит о большой разнице по всей стране в окладах. Наиболее высокие доходы полицейских в столице РФ и в северных регионах.
В центральных и южных административных центрах заработная плата полицейских существенно ниже, например:
Регион | Средняя зарплата в МВД |
Архангельск | 60 000 рублей |
Москва | 55 000 рублей |
Иркутск | 51 000 рублей |
Краснодарский край | 45 000 рублей |
Владимир | 45 000 рублей |
Иваново | 45 000 рублей |
Пенза | 43 000 рублей |
Санкт-Петербург | 40 000 рублей |
Ненецкий автономный округ | 38 800 рублей |
Если рассматривать доход сотрудников МВД по отраслям, то во 2 половине 2021 года можно увидеть такую картину:
Направление | Средняя зарплата в 2021 году |
Криминалисты | 52 000 рубелй |
Транспортная полиция | 45 000 рублей |
Конная полиция | 40 000 рублей |
Следователь военной полиции | 22 000 рублей |
Кинолог | 20 000 рублей |
Оперуполномоченный в органах МВД | 18 000 рублей |
Патрульные | 15 000 рублей |
Дежурных полицейского участка | 14 000 рублей |
Во многом основная часть дохода – заработная плата (оклад), но во многих областях сформированы надбавки, премии за особые условия работы, переработки и т.д. Например, в Московской области россгвардейцы или другие представители правоохранительных органов могут получить до 50-60% премии к основному окладу. Для каждой должности и условий работы рассчитан свой «%» бонусов, работники ОМОН получают в среднем 60% премии, сотрудники уголовного розыска также имеют немалые премии (40-50% от оклада).
Ожидаемое повышение зарплат
Но уже в начале 2022 года ожидается повышение зарплаты в полиции, а также для военнослужащих и работников силовых структур. Денежное довольствие представителей правоохранительных органов будет повышено в 1,037 раз, что уже утверждено на законодательном уровне.
Важно! Размер денежного довольствия сотрудников МВД, РосгГвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.
Как видите, на 2022 год запланировано немало «увеличений уровня жизни». Так, в ближайшее время оклады будут повышены для следующих работников:
- полиции и специальных сотрудников РосГвардии, работающих по особым заданиям;
- полиции, если у работника спецзвание;
- военнослужащих на контрактной и призывной основе;
- органам уголовно-исполнительной службы;
- пожарным, таможенникам (гражданское и уголовное направление);
- работникам федеральной фельдъегерской связи.
Сумма увеличения напрямую будет зависеть от должности, звания. Все изменения будут обеспечиваться за счет бюджета страны, пока ведутся переговоры, чтобы часть средств на повышение шли из местных бюджетов.
Индексация окладов в 2022 году
На будущий год правительство уже озвучило, что индексация зарплаты полиции на следующие 3 года составит 11%, дополнительно в бюджет на 2021-2023 года заложена для силовиков индексация еще в 3,7%.
Причем процесс увеличение зарплаты полицейским за счет индексации будет поэтапным:
- 2021 год – 3,7%;
- 2022 год – 4,2%;
- 2023 год – 4,0%.
На последующие года данные цифры являются экономическими прогнозами, индексация в 3,7% – это не случайная информация, 3,7% – это уровень инфляции по результатам экономического анализа прошлого года.
Последние новости о повышении окладов полиции в России регламентируют увеличение, а также дополнительные бонусы для максимальной популяризации профессии. «Новые силы» помогут активно бороться с экстремизмом, в этом будут активно задействованы участковые и другие представители МВД, для более тесной работы с гражданами.
«В 2023 году всем военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов повысим темпы индексации окладов денежного содержания на 5% дополнительно», — добавил Путин в своем выступлении и потребовал «выдержать все эти ориентиры».
Будет ли сокращение?
Конечно же, новость о том, что грядет повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2022 году, радует представителей данной профессии, но и вселяет в них некоторое опасение, не попытается ли государство «добыть» необходимые средства путем сокращения численности сотрудников МВД. Но поводов для беспокойства нет – руководство заверяет, что сокращений в 2022 году не будет.
Несмотря на то, что ежегодно специализированные ВУЗы выпускают соответствующих служащих, успешно проводится набор в полицию – квалифицированных кадров недостает. По официальным данным по стране, нехватка кадров для комплектации штата насчитывает 6-10%. Именно для этого правительство ежегодно разрабатывает новые премии, бонусы, старается повысить зарплату. Поэтому можно сказать с полной уверенностью, что сокращать штат не будут, за исключением увольнения неквалифицированных работников, то есть тех, кто «проштрафился».
Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года
Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года (далее – Стратегия).
Стратегия направлена на развитие внутреннего и въездного туризма за счёт создания и развития туристских территорий специальных преференциальных режимов, реализации комплексных проектов создания туристской и обеспечивающей инфраструктуры, формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, увеличение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для российских граждан.
В результате реализации Стратегии к 2035 году количество внутренних туристских поездок на одного жителя увеличится более чем в два раза, экспорт туристских услуг – более чем в три раза, инвестиции в сферу туризма – в три раза.
1. Цели и целевые показатели
Целями Стратегии являются:
комплексное развитие внутреннего и въездного туризма
в Российской Федерации за счет создания условий для формирования
и продвижения качественного туристского продукта,
конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;
усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг
туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации.
Целевые показатели развития туризма на период до 2035 года
приведены в приложении № 3 и составляют:
рост объема туристской индустрии от 3158 млрд. рублей до
16306 млрд. рублей в 2035 году;
увеличение более чем в 2 раза количества внутренних туристских
поездок на одного жителя Российской Федерации к 2035 году;
увеличение экспорта туристских услуг Российской Федерации
от 8,9 млрд. долларов США до 28,6 млрд. долларов США к 2035 году;
увеличение инвестиций в сферу туризма в 3 раза к 2035 году.
2. Задачи развития туризма
Задачами Стратегии являются:
создание конкурентоспособного туристского продукта Российской
Федерации;
стимулирование спроса и повышение доступности туристского
продукта Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере
туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;
совершенствование системы управления туризмом в Российской
Федерации, в том числе системы сбора, обработки и анализа
статистических данных о развитии туризма.
При решении указанных задач необходимо руководствоваться
следующими принципами, определяющими социальную значимость
развития туризма в Российской Федерации:
использование комплексного подхода при развитии туризма,
учитывающего экономические, социальные, культурные, экологические
и другие аспекты развития туристской деятельности;
усиление роли туризма в патриотическом воспитании, просвещении
и формировании культурно-нравственного потенциала населения регионов
Российской Федерации;
обеспечение межкультурной коммуникации, межрегионального
и международного взаимодействия при развитии туризма;
формирование и развитие туристского продукта Российской
Федерации с учетом природного, культурного, этнического разнообразия
регионов России;
развитие туризма с учетом минимизации негативного воздействия на
окружающую среду, экологических и социокультурных рисков,
необходимости обеспечения безопасности при планировании развития
туризма.
Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и
экономической роли туризма в развитии страны и отдельных субъектов
Российской Федерации.
Туризм является одной из отраслей экономики, которая
одновременно играет социальную и экономическую роли. Социальная
роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в
отдыхе, впечатлениях и личностном развитии. Ключевой задачей
Стратегии и условием реализации социальной функции туризма является
повышение доступности туризма для населения, обеспечение
необходимого разнообразия через формирование туристского продукта с
учетом половозрастных, этнических, религиозных и иных особенностей
населения.
Среди важных социальных следствий развития туризма для
населения наибольшее значение имеют оздоровление, рост
продолжительности жизни, укрепление института семьи,
интеллектуальное, духовное, творческое развитие, патриотическое
воспитание за счет развития детского и юношеского туризма, социальная
адаптация и формирование уважения к культурному и религиозному
многообразию Российской Федерации.
Экономическая роль туризма проявляется прежде всего в ускорении
экономического роста Российской Федерации, обеспечении занятости
населения. Туризм является одной из отраслей с наибольшими
мультипликативными эффектами для экономики. Инвестиции в туристские
индустрии формируют добавленную стоимость в транспорте, торговле
и сфере услуг, строительстве и производстве строительных материалов и
других видах экономической деятельности. Важным социальноэкономическим эффектом развития туризма для населения, участвующего
в формировании и оказании услуг, является рост занятости и доходов
населения, формирование предпринимательской культуры.
3. Развитие отдельных видов туризма
Рост сегментации туристских продуктов и популяризация
самостоятельно организованного туризма способствуют усилению
разнообразия видов туризма на территории Российской Федерации.
Значительное развитие получают туристские продукты, основанные
на сочетании нескольких видов туризма. Эти факторы определяют
необходимость гибкого подхода к выделению видов туризма.
Выделение приоритетных видов туризма должно осуществляться
для туристских территорий Российской Федерации индивидуально
с учетом туристских ресурсов и особенностей социально-экономического
развития.
Для целей Стратегии необходимо определение отдельных видов
туризма, для развития которых требуется формирование специальных мер
государственной поддержки, снятие административных и социальноэкономических ограничений развития. К таким видам туризма относятся
детский, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный,
экологический и деловой.
Детский туризм
С учетом высокой социальной значимости, существенного влияния
на развитие российского общества необходима выработка специальных
мер по поддержке детского туризма. Характер детского туризма обусловлен реализацией 3 базовых функций – развития личности
(обучение, воспитание), отдыха и оздоровления. Социальный характер
детского туризма заключается в оплате государством перечисленных услуг
и стимулировании частоты поездок и увеличения доступности
путешествия с семьей (родители берут детей с собой) или детей отдельно
от родителей.
Среди основных мер развития детского туризма выделяется
актуализация понятийно-терминологического аппарата в сфере детского
туризма, законодательное закрепление основных понятий в сфере детского
туризма, разработка и внедрение классификации видов детского туризма.
В целях устойчивого развития детского туризма будет реализован
комплекс научно-исследовательских работ по детскому туризму
(в частности, по определению предельно допустимых физических нагрузок
на детей в походах в зависимости от их пола, возраста, подготовленности,
вида туризма и характера местности).
Снятие излишних законодательных и нормативных ограничений
и совершенствование законодательства Российской Федерации для
развития детского туризма должны значительно ускорить развитие этого
направления. Снятие излишних ограничений на транспортное
обслуживание детского туризма, организацию проживания и питания
детских групп, выстраивание взаимодействия между туроператорами,
образовательными учреждениями и детьми расширят возможности по
использованию существующей инфраструктуры для детского туризма.
Важными условиями развития детского туризма являются
сохранение и формирование соответствующей инфраструктуры.
Необходимо развивать системы классификации объектов инфраструктуры
детского туризма, сети детских лагерей, центров детского туризма,
повышать качество услуг детского туризма за счет развития
инфраструктуры.
На повышение качества услуг также должны быть направлены
развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации педагогических кадров для детского туризма,
подготовка кадров для детских лагерей, анимационных специалистов для
программ отелей и детских центров, специалистов по работе с детьми в
музеях и парках, организации отдыха детей и подростков.
Развитие сети федеральных, региональных и муниципальных
детских туристско-краеведческих объединений в профильных
и комплексных учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях будет способствовать повышению
доступности детского туризма в регионах России. Интеграция детского
туризма в учебные и иные виды деятельности и расширение использования
детских туристских программ как формы внеурочных занятий
в образовательных организациях обеспечат развитие детского туризма
как элемента профориентации. Разработка экскурсионных программ,
реализуемых на базе музеев, интегрированных с общеобразовательными
программами, позволит существенно повысить качество образования.
Разработка и внедрение общих подходов к обеспечению
безопасности, регламентации ответственности за жизнь и здоровье детей
при проведении туристских мероприятий, в том числе в условиях
природной среды, являются необходимым элементом обеспечения
безопасности детей в туристской деятельности. Необходимо определить
механизм передачи ответственности за жизнь и здоровье детей
при реализации туристских услуг.
Разработка единого национального календаря мероприятий в сфере
детского туризма, координация национального календаря с периодами
проведения школьных каникул в субъектах Российской Федерации будут
способствовать снижению сезонности в детском туризме.
Проработка мер по стимулированию внутреннего детского туризма
в форме “туристского сертификата”, дающего право на льготы детям
на образовательные туры с посещением объектов показа или объектов
общенационального значения, повысит доступность туризма для детей и
будет способствовать патриотическому воспитанию молодого поколения.
Регулярное проведение системообразующих массовых туристскокраеведческих мероприятий (слетов, соревнований, экспедиций, лагерей,
конференций и др.) различного масштаба (от муниципального
до федерального уровня) обеспечит вовлечение большого количества
детей без значительных затрат на транспортировку.
Разработка и реализация мер по расширению возможностей участия
детей-инвалидов в туристских мероприятиях, проводимых в условиях
природной среды, позволят вовлечь эту группу населения в туристскую
деятельность.
Задачей развития детского туризма к 2035 году должно стать
увеличение численности детей, отдохнувших в детских оздоровительных
лагерях, до 10 млн. человек в год.
Приложение N 3. Целевые показатели развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года
Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
Приложение N 3
к Стратегии развития туризма
в Российской Федерации
на период до 2035 года
Целевые показатели
развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года
2017 год **
Целевой показатель | Единица измерения | Показатель |
---|---|---|
1. Валовая добавленная стоимость туристской индустрии | млрд. рублей | 3158 |
2. Повышение доступности туризма для граждан * | единиц | 0,4 |
3. Экспорт туристских услуг | млрд. долларов. США | 8,9 |
4. Инвестиции в сферу туризма (2017 год — 100 процентов) | процентов | 100 |
2025 год ***
Целевой показатель | Единица измерения | Показатель |
---|---|---|
1. Валовая добавленная стоимость туристской индустрии | млрд. рублей | 6039 |
2. Повышение доступности туризма для граждан * | единиц | 0,6 |
3. Экспорт туристских услуг | млрд. долларов. США | 16,7 |
4. Инвестиции в сферу туризма (2017 год — 100 процентов) | процентов | 150 |
2035 год ***
Целевой показатель | Единица измерения | Показатель |
---|---|---|
1. Валовая добавленная стоимость туристской индустрии | млрд. рублей | 16306 |
2. Повышение доступности туризма для граждан * | единиц | 1 |
3. Экспорт туристских услуг | млрд. долларов. США | 28,6 |
4. Инвестиции в сферу туризма (2017 год — 100 процентов) | процентов | 300 |
* Отношение числа граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, к численности населения Российской Федерации.
** Базовое значение показателей.
*** Прогнозные значения показателей.
Сохраните у себя!
Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
- Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года
- I. Общие положения
- II. Ключевые цели и задачи развития туризма
- III. Инструменты развития туризма
- IV. Анализ целевого сценария развития туризма в Российской Федерации и риски реализации Стратегии
- Приложение N 1. Основные показатели развития туризма в Российской Федерации
- Приложение N 2. Сравнение показателей развития туризма в Российской Федерации и иностранных государствах за 2017 год
- Приложение N 3. Целевые показатели развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года
Миграционное законодательство
- Проект Федерального закона от 25.02.2019
- Федеральный закон N 28-ФЗ от 07.03.2017
- Федеральный закон N 154-ФЗ от 05.07.2010
- Федеральный закон N 109-ФЗ от 18.07.2006
- Федеральный закон N 115-ФЗ от 25.07.2002
- Федеральный закон N 62-ФЗ от 31.05.2002
- Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996
- Федеральный закон N 114-ФЗ от 15.08.1996
- Федеральный закон N 4730-1-ФЗ от 01.04.1993
- Постановление Правительства РФ N 1252 от 26.09.2019
- Постановление Правительство РФ № 595 от 15.05.2019
- Постановление Правительства РФ N 667 от 30.05.2017
- Постановление Правительства РФ N 889 от 11.11.2010
- Постановление Правительства РФ N 397 от 07.05.2009
- Постановление Правительства РФ N 9 от 15.01.2007
- Постановление Правительства РФ N 50 от 02.02.2005
- Постановление Правительства РФ N 413 от 16.08.2004
- Постановление Правительства РФ N 532 от 28.08.2003
- Постановление Правительства РФ N 335 от 09.06.2003
- Постановление Правительства РФ N 273 от 12.05.2003
- Постановление Правительства РФ N 241 от 24.04.2003
- Постановление Правительства РФ N 199 от 07.04.2003
- Постановление Правительства РФ N 167 от 28.03.2003
- Постановление Правительства РФ N 754 от 11.10.2002
- Постановление Правительства РФ N 1158 от 25.11.1995
- Постановление Правительства РФ N 470 от 04.07.1992
- Приказ Минюста России N 100, МИД России N 7509, ФМС России N 375, ФСБ России N 271 от 19.05.2014
- Приказ ФСБ РФ N 562 от 8.11.2012
- Приказ МИД РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 27.12.2003
- Распоряжение Правительства РФ N 2129-р от 20.09.2019
- Распоряжение Правительства РФ № 2021-р от 10.09.2019
- Распоряжение Правительства РФ № 2173-р от 06.09.2019
- Указ Президента РФ N 347 от 18.07.2019
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
Кому нужна виза в Россию?
- Для граждан Австралии
- Для граждан Австрии
- Для граждан Албании
- Для граждан Алжира
- Для граждан Анголы
- Для граждан Афганистана
- Для граждан Африки
- Для граждан Бангладеш
- Для граждан Бахрейна
- Для граждан Бельгии
- Для граждан Бенина
- Для граждан Болгарии
- Для граждан Ботсваны
- Для граждан Буркина-Фасо
- Для граждан Бурунди
- Для граждан Великобритании
- Для граждан Венгрии
- Для граждан Вьетнама
- Для граждан Габона
- Для граждан Гаити
- Для граждан Гамбии
- Для граждан Ганы
- Для граждан Гвинеи-Бисау
- Для граждан Гвинейской Республики
- Для граждан Германии
- Для граждан Греции
- Для граждан Грузии
- Для граждан Дании
- Для граждан Демократической Республики Конго
- Для граждан Джибути
- Для граждан Доминиканской Республики
- Для граждан Европейского союза
- Для граждан Египта
- Для граждан Замбии
- Для граждан Зимбабве
- Для граждан Индии
- Для граждан Индонезии
- Для граждан Иордании
- Для граждан Ирака
- Для граждан Ирана
- Для граждан Ирландии
- Для граждан Исландии
- Для граждан Испании
- Для граждан Италии
- Для граждан Йемена
- Для граждан Кабо-Верде
- Для граждан Камбоджи
- Для граждан Камеруна
- Для граждан Канады
- Для граждан Катара
- Для граждан Кении
- Для граждан Кипра
- Для граждан Китая
- Для граждан Кот-д’Ивуара
- Для граждан Кувейта
- Для граждан Лаоса
- Для граждан Латвии
- Для граждан Лесото
- Для граждан Либерии
- Для граждан Ливана
- Для граждан Ливии
- Для граждан Литвы
- Для граждан Лихтенштейна
- Для лиц без гражданства
- Для граждан Люксембурга
- Для граждан Мавритании
- Для граждан Мадагаскара
- Для граждан Малави
- Для граждан Малайзии
- Для граждан Мали
- Для граждан Мальты
- Для граждан Марокко
- Для граждан Мексики
- Для граждан Мозамбика
- Для граждан Монако
- Для граждан Мьянмы
- Для граждан Намибии
- Для граждан Непала
- Для граждан Нигера
- Для граждан Нигерии
- Для граждан Нидерландов
- Для граждан Новой Зеландии
- Для граждан Норвегии
- Для граждан Объединенных Арабских Эмиратов
- Для граждан Омана
- Для граждан Пакистана
- Для граждан Палестины
- Для граждан Польши
- Для граждан Португалии
- Для граждан Республики Конго
- Для граждан Руанды
- Для граждан Румынии
- Для граждан Саудовской Аравии
- Для граждан Северной Кореи
- Для граждан Сенегала
- Для граждан Сингапура
- Для граждан Сирии
- Для граждан Словакии
- Для граждан Словении
- Для граждан СНГ
- Для граждан Судана
- Для граждан США
- Для граждан Сьерра-Леоне
- Для граждан Танзании
- Для граждан Того
- Для граждан Туниса
- Для граждан Туркменистана
- Для граждан Турции
- Для граждан Уганды
- Для граждан Филиппин
- Для граждан Финляндии
- Для граждан Франции
- Для граждан Хорватии
- Для граждан Центральноафриканской Республики
- Для граждан Чада
- Для граждан Чехии
- Для граждан Швейцарии
- Для граждан Швеции
- Для граждан Шри-Ланки
- Для граждан Эритреи
- Для граждан Эстонии
- Для граждан Эфиопии
- Для граждан Ямайки
- Для граждан Японии
Новости
Рейтинг Trustpilot
RuVisa.online Рейтинг: 4 из 5 на основании 4
отзывов trustpilot.com
О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации
Заслушав информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основными документами, регулирующими вопросы внутреннего туризма в Российской Федерации, являются Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р.
В целях создания условий для реализации туристского потенциала Российской Федерации государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 510, дополнена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 376 подпрограммой Е «Туризм».
В настоящее время ведется активная работа по разработке национального проекта в сфере туризма.
В большинстве субъектов Российской Федерации продолжается реализация региональных программ развития туризма, функционируют советы по развитию туризма.
Вместе с тем на развитие туристской отрасли в мире в целом и в Российской Федерации крайне негативное влияние оказала пандемия новой коронавирусной инфекции. По сравнению со вторым кварталом 2019 года число международных туристских прибытий сократилось по всему миру на 95,2 процента, в России – на 99,0 процента. Потери, обусловленные снижением въездного потока в Российской Федерации, оцениваются в 300 млрд рублей ежеквартально.
В Российской Федерации отрасль туризма стимулирует рост более 50 других отраслей экономики, создает напрямую минимум 2,5 млн рабочих мест, а с учетом смежных отраслей — около 7 млн рабочих мест. В сложившейся ситуации под угрозу ликвидации поставлены миллионы рабочих мест и отдельные предприятия. Объем услуг туристических агентств, туроператоров, услуг по бронированию и сопутствующих им услуг снизился на 93,4 процента, услуг гостиниц и услуг по предоставлению временного жилья – на 83,7 процента. Пассажирооборот железнодорожного транспорта снизился на 71,4 процента, воздушного – на 88,9 процента.
В перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, включены в том числе транспортная деятельность, деятельность в сфере культуры, организации досуга и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание.
Реализуется широкий спектр мер государственной поддержки субъектов туристской отрасли: предоставляются субсидии туроператорам на возмещение затрат, связанных с авиаперевозками, субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным организациям – на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции; выдаются беспроцентные кредиты юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на выплату заработной платы, возобновление деятельности; введен мораторий на применение налоговых санкций; осуществляется продление лицензий и разрешений; до конца 2020 года продлены налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных предпринимателей, работающих в сферах туризма и гостиничного бизнеса, общественного питания.
Федеральным агентством по туризму проведен конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году составил 1,2 млрд рублей.
Осуществляется программа стимулирования внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (»туристический кешбэк»). На ее реализацию Федеральному агентству по туризму выделена субсидия в размере 15 млрд рублей.
Принимаемые в Российской Федерации меры государственной поддержки субъектов туристской отрасли способствовали росту внутреннего туризма, повысив для граждан привлекательность путешествий по стране.
Вместе с тем необходима разработка мер, направленных на повышение доступности услуг в сфере туризма (в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов), включая субсидирование затрат в целях снижения стоимости туристского продукта.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию руководителя Федерального агентства по туризму о развитии внутреннего туризма в Российской Федерации.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 646058–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа»;
№ 690944–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития сельского туризма (агротуризма)»;
№ 864169–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»;
№ 877880–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ (в части совершенствования правового регулирования турагентской деятельности);
№ 970499–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития экологического туризма»;
№ 1043391–7 «О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части учета для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций расходов работодателя на оплату санаторно-курортного лечения работникам и членам их семей);
№ 1048811–7 «О внесении изменения в статью 25 6 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ (об упрощении порядка оформления виз для иностранных граждан, следующих в Российскую Федерацию с туристическими целями).
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) проработать при разработке национального проекта в сфере туризма следующие вопросы:
о совершенствовании инструментов для привлечения российских и иностранных инвестиций в реконструкцию и развитие туристской инфраструктуры, а также транспортной, коммунальной, инновационной, развлекательной и иных инфраструктур, задействованных в сфере туризма;
о расширении программ внутренних воздушных перевозок пассажиров, включая чартерные воздушные перевозки;
о повышении доступности туристских услуг, в том числе для социально незащищенных групп населения – детей школьного возраста, многодетных семей, студентов, пенсионеров, инвалидов;
об организации экскурсионно-образовательных туров для школьников, реализуемых на базе туристских ресурсов субъектов Российской Федерации;
о создании туристических креативных кластеров и маршрутов, включающих центры народных художественных промыслов и ремесел в субъектах Российской Федерации;
2) рассмотреть возможность:
включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год проекта федерального закона «О туризме в Российской Федерации»;
внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 года № 926 «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров» в части предоставления субсидий туроператорам на возмещение расходов, связанных с организацией программ внутренних воздушных перевозок пассажиров (чартерных воздушных перевозок);
реализации антикризисных мер поддержки организаций сферы туризма, предусматривающих субсидирование в размере до 50 процентов затрат на уплату процентов по кредитам;
совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере безопасности активных видов туризма;
создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций в целях содействия в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристского продукта, а также в продвижении региональных туристских продуктов;
уточнения Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года № 1200, в части продления срока действия программы по возмещению части стоимости оплаченной туристской услуги с учетом результатов ее реализации в 2020 году;
увеличения с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.01 Сервис, 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;
доработку проекта плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р, с учетом необходимости его синхронизации с разрабатываемым национальным проектом в сфере туризма и реализуемыми мероприятиями по восстановлению туристской отрасли;
принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий пилотного проекта формирования туристских центров городов субъектов Российской Федерации в целях повышения туристской привлекательности в 2021–2023 годах»;
4) продолжить осуществление финансирования мероприятий по предоставлению субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;
5) разработать меры по развитию детского, молодежного, семейного, образовательного, инклюзивного туризма и туризма для граждан старшего поколения;
6) подготовить план мероприятий (»дорожную карту») по популяризации внутреннего туризма, в том числе санаторно-курортного лечения, в Российской Федерации;
7) предоставить информацию по итогам рассмотрения рекомендаций, содержащихся в протоколе совещания Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенного в Южном федеральном округе 3 сентября 2020 года;
продолжить работу по повышению доступности услуг воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации;
9) рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, в части включения в нее мероприятий по развитию сельского туризма;
10) рассмотреть совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос о подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего создание, функционирование и развитие инфраструктуры для маломерных судов – яхтенных марин в морских портах Российской Федерации, осуществление государственной регистрации и надзора за деятельностью маломерных, прогулочных, спортивных парусных судов, с целью развития яхтенного туризма.
4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации с учетом реализации Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» дополнительно проработать вопрос о проведении эксперимента по взиманию туристического (гостиничного) сбора, включив его в состав неналоговых платежей.
5. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации принять меры по повышению информированности медицинских работников о возможностях санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации, в том числе для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией.
6. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму, Министерству культуры Российской Федерации учитывать при разработке национального проекта в сфере туризма памятные и юбилейные даты, отмечаемые в субъектах Российской Федерации.
7. Рекомендовать Федеральному агентству по туризму провести в федеральных округах информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и основных характеристиках разрабатываемого национального проекта в сфере туризма, в том числе в целях привлечения инвестиций в туристскую отрасль.
8. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором квартале 2021 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
9. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО
Москва
2 декабря 2020 года
№ 546-СФ
Федеральное агентство по туризму
Догузова
Зарина Валерьевна
- Международные соглашения в области туризма
- Международные мероприятия
- Сотрудничество в рамках международных организаций
- Межрегиональное и двустороннее сотрудничество
- Актуальные меры поддержки
- Реализованные меры поддержки (2020 год)
- Государственные программы, реализованные Ростуризмом до 2020 года
- Государственные программы, реализуемые Ростуризмом с 2020 года
- Планы
- Отчеты
- Выдача заключений о соответствии качества общественно полезных услуг по организации экскурсионных программ или по оказанию туристско-информационных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями, установленным критериям
- Выдача разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристских судов
- Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания
- Сводная информация по государственным услугам Ростуризма
- Формирование и ведение Единого федерального реестра туроператоров
- Единый федеральный реестр туроператоров
- Ростуризм на портале госуслуг
- Досудебное рассмотрение жалоб
- Виджет “Мы в реестре туроператоров”
- Информация о статистике поступивших в ведомство обращений
- Федеральные законы
- Анализ и оценка потенциальных рисков, затрат, и выгод альтернативных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта
- Результаты общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов и о результатах их рассмотрения
- Нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы деятельности коллегиальных органов
- Перечень нормативных правовых и иных актов в сфере противодействия коррупции:
- Перечень нормативных правовых и иных актов, регулирующих создание и правовую основу деятельности координационных и совещательных органов
- Перечень обязательных требований
- Решения, принятые Общественным советом, по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам
- Текст НПА, которым утверждена внутренняя структура госоргана
- Тексты нормативных правовых и иных актов, регулирующих вопросы работы с обращениями в федеральном органе исполнительной власти
- Уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, сроках общественного обсуждения
- Административные регламенты Ростуризма
- Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Положение о Ростуризме
- Правовые акты Ростуризма
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 года
- Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года
- Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года
- Проект «Трансформация делового климата»
- Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
- Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации
- Стратегия развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года
- ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика»
- Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года (утратившая силу)
- Государственные программы, реализуемые Ростуризмом до 2020 года
- Государственные программы, реализуемые Ростуризмом с 2020 года
- Новости
- Информация об использовании бюджетных средств
- Информация за 2020 год
- Информация за 2019 год
- Информация за 2018 год
- Информация за 2017 год
- Информация за 2016 год
- Информация за 2015 год
- Информация за 2014 год
- Информация за 2013 год
- Информация за 2012 год
- Информация за 2011 год
- Информация за 2010 год
- Запись на личный приём
- Подать обращение
- Управления Ростуризма
- Квалификационные требования
- Формы документов
- Результаты конкурсов
- Координационные советы
- Рабочие группы
- Запись на личный приём
- Подать обращение
- Управления Ростуризма
- Квалификационные требования
- Формы документов
- Результаты конкурсов
- Координационные советы
- Рабочие группы
- Члены общественного совета
- Заседания Общественного совета
- Рабочие группы и комиссии
- План работы ОС
- Новости ОС
- Регламенты ОС
- Нормативные правовые акты
- Отчеты
- Информация о лучших практиках использования наборов открытых данных Ростуризма
- Информация о рабочей группе
- Сведения о планируемом проведении заседания Комиссии, о состоявшемся заседании Комиссии, принятых Комиссией решениях
Национальный туристический портал
Конкурс на грантовую
поддержку проектов по
развитию внутреннего и
въездного туризма
Ждём ваши
вопросы
Свяжитесь
с нами
- Порядок запроса информации
Ростуризм в социальных сетях
- RU
- EN
Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 года
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года №2129-р)
Сообщить об ошибке
Настройка режима отображения
Cайт tourism.gov.ru использует файлы cookie и другие технологии для вашего удобства пользования сайтом и повышения его качества.
Был ли вам полезен сайт?
В этом разделе вы найдете
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
- Ссылка меню 3
Добавить в избранное
Россия, 125039, Москва,
Пресненская наб., д. 10, стр. 2
Горячая линия по вопросам Программы «Туристический кешбэк»
Горячая линия по вопросам ограничения авиасообщения с Танзанией
с 8:00 до 20:00 по Москве
Телефон Ассоциации «Турпомощь»
- О сайте
- Подать обращение
- Пользовательское соглашение
- Условия использования
- Открытые данные
- Карта сайта
- Сообщить об ошибке
- Записаться на прием
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0
При условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка)