Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996 – Глава III. Права и обязанности туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения (включая транзит) у туриста появляются права и обязанности, которые регламентируются ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)*
Турист имеет право:
· необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
· свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
· обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
· обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
· возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
· содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
· беспрепятственный доступ к средствам связи;
· получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
· информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
· о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
· об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
· о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;
· об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;
· об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
· о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
· о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
· об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
· о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
· о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
· об иных особенностях путешествия.
Турист обязан:
соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
· сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
· соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
· соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
* Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Федеральный закон 132-ФЗ
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
Купить Федеральный закон 132-ФЗ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку “Купить” и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО “ЦНТИ Нормоконтроль”
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации
Принят Государственной Думой 4 октября 1996 г. Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 г.
Графическая копия документа размещена в первоначальной редакции (без учета изменений)
- Изменение №11 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №14 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №15 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №16 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №17 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №18 для Федеральный закон 132-ФЗ
- Изменение №19 для Федеральный закон 132-ФЗ
Оглавление
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей
Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
Статья 7. Обязанности туриста
Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов. (Утратила силу)
Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка
Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
Статья 12. Объединения туристов
Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации
Глава VII. Безопасность туризма
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов
Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
Статья 17.7. Учет и отчетность
Глава VIII. Международное сотрудничество
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации
Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
Статья 19.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
Глава IX. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Энциклопедия потребителя
Памятка для потребителя. Права и обязанности туриста. Экстренная помощь.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ туризм это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Необходимо обратить внимание потребителя туристических услуг, что турфирмы делятся на туроператоров и турагентов. Оператор непосредственно формирует тур (разрабатывает маршрут, заключает договоры с отелями и т. д.), агентство занимается реализацией – продает путевки. Туроператор может предложить Вам только сформированный им туристский продукт, а турагент имеет возможность предложить Вам туристские продукты многих туроператоров. Чтобы Ваш отдых получился приятным во всех отношениях необходимо знать свои права и обязанности.
Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там и т.д;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи.
Обязанности туриста
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
Договор о покупке туристского продукта должен быть заключен в письменной форме. При составлении и заключении договора целесообразно воспользоваться услугами юриста для исключения случаев отсутствия в договоре всех обязательных условий.
Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.
После оформления тура у вас на руках должны быть следующие документы:
- Договор;
- Документ, подтверждающий оплату тура (как правило, это либо путевка, либо кассовый чек);
- Туристская путевка;
- Ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Ваучер выдается в трех экземплярах: один остается в агентстве, второй – у туриста, третий предъявляется в стране пребывания. Если вам выдали один экземпляр, сделайте его ксерокопию;
- Информация о стране либо программа пребывания;
- Авиа- и (или) ж/д билеты;
- Медицинская страховка;
- Загранпаспорт и виза (если она требуется).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 г. № 1852 определен порядок оказания услуг по реализации туристического продукта. В соответствии с пунктом 21 указанных Правил каждая из сторон договора о реализации туристического продукта вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристического продукта;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае неудовлетворенности полученными услугами в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил потребитель вправе обратиться с претензией к качеству туристского продукта. Требования предъявляются потребителем туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Безопасность туристских услуг
Потребитель имеет право на то, чтобы услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.
Под безопасностью туристской услуги понимается отсутствие недопустимого риска, нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу туриста во время совершения путешествия (экскурсии), а также в местах пребывания на маршруте (ГОСТ 32611-2014).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуг, подлежит возмещению исполнителем соответствующих услуг в полном объеме в соответствии со статьей 14 Закона «О защите прав потребителей». Право требовать возмещения такого вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет. В связи с тем, что каждый турист, как правило, обладает страховкой от рисков, связанных с совершением путешествия, он имеет право обратиться в страховую компанию за соответствующими выплатами, которые могут касаться компенсации следующих затрат:
- на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания;
- на оплату медицинской эвакуации.
Договор страхования может также предусматривать выплаты в связи с утратой личного имущества или возмещений, покрывающих иные убытки туриста. Если убытки потребителя не покрыты страховыми выплатами, то соответствующие требования (например, компенсация за утраченные личные вещи, одежду, компьютерную технику, фотоаппаратуру и пр.) могут быть адресованы непосредственно туроператору.
Оказание экстренной помощи
Экстренная помощь – это действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма.
Оказание экстренной помощи туристам в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору в части неоказания полностью или частично входящих в него услуг порядок и условия при оказании экстренной помощи определяются Правилами оказания экстренной помощи туристам и Правилами финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2020 г. № 1209 (далее Правила).
В случае прекращения туроператором деятельности туристам бесплатно оказывается следующая помощь:
- перевозка из страны пребывания в место окончания путешествия;
- оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия в соответствии с договором;
- доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
- обеспечение оказания туристу медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи и иных видов неотложной помощи;
- обеспечение хранения багажа.
Обращение туриста должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
- адрес места нахождения туриста (туристов);
- номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
- контактная информация автора обращения;
- обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.
ВАЖНО! Действие указанных Правил не распространяется на случаи эвакуации по решению Президента Российской Федерации российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровью.
Страхование потребителей от заболеваний и несчастных случаев в сфере выездного туризма
Действующим законодательством РФ не установлена обязанность туристов, выезжающих за пределы РФ страховаться от заболеваний и несчастных случаев. Однако в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ в случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. В этом случае отношения будут регулироваться положениями главы 48 Гражданского кодекса РФ (часть вторая). Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.
Ответственность исполнителя при нарушении прав потребителя
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья потребителя, а равно опасности причинения вреда его имуществу, потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристского продукта, либо его изменении.
При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.
Способы восстановления нарушенных прав
- Предъявление претензии об изменении условий договора, либо о расторжении договора в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья;
- Обращение в суд с исковым заявлением с требованием о расторжении договора о реализации туристского продукта, его изменении, возмещении убытков и иных требований.
- Административная ответственность.
Несоблюдение туроператором (турагентам) обязанности по информированию туристов о санитарно-эпидемиологической обстановке и возможном риске заражения в странах, куда они направляются, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
ВАЖНО!
Поскольку в настоящее время существуют ограничения по въезду в иностранные государства, перед покупкой тура в иностранное государство, рекомендуем внимательно ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте РОСТУРИЗМА.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.
На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.
Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00,77-04-13.Время работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, выходной.
© Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
“Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области”, 2014-2022 гг.
При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.
Адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а.
ВОПРОС 1.Правовая характеристика ФЗ РФ « Об основах туристской деятельности в РФ.» Нормативные определения основных понятий в сфере туризма. Права и обязанности туристов.
Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, последние изменения в который были внесены 28 июня 2009 г. Федеральный закон определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере; устанавливает, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, а также обеспечение соблюдения прав и свобод российских граждан при посещении иностранных государств.Состоит из 9 глав Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, глава 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА, Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА, Глава V. ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРОВ И ТУРАГЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРИСТОВ, Глава VI. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Глава VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА, Глава VII.1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Основная суть нового Федерального закона состоит в введении финансовых гарантий для туристических операторов. Причем это может быть либо банковская гарантия, либо договор страхования ответственности туроператора. (Размер финансового обеспечения составляет от 500тыс для для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и 100 миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма.) Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм международный – туризм выездной или въездной;
туризм социальный– туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
туризм самодеятельный – туризм, организуемый туристами самостоятельно;
турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия– совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);
турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент);
заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;
формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;
экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;
экскурсовод (гид) – профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
гид-переводчик – профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;
инструктор-проводник – профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;
туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности
Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА. Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 17 ; Нарушение авторских прав
Приемная 8-(38822)-6-42-27
- Руководство
- Структура
- Функции и полномочия
- История
- Пресс-служба
- 95 лет Санитарной слyжбе
- Памятки населению
- 75 лет ПОБЕДЫ
- 100 лет Санитарной слyжбе
- Защита прав потребителей
- Направления деятельности
- Гигиеническое обучение
- Здоровый образ жизни
- Рекомендации гражданам
- Статические материалы
- Профилактическая дезинфекция
- Приказы
- Постановления
- Нормативные документы
- Противодействие коррупции
- Информационная безопасность
- Общая информация
- Структура
- Этапы инспекции
- Перечень документов
- Правила рассмотрения жалоб
- Платные услуги
- Для заявителей
- Общая информация
- Структура
- Аттестаты и лицензии
- Область аккредитации
- Информация для заказчиков
- Информация для заявителей
- Прейскурант на гос. услуги
- Прейскурант на платные услуги
- Фотогалерея
- Видеогаллерея
Права и обязанности туриста
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
- Печать
- Эл. почта
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, у туриста появляются права и обязанности, которые регламентируются ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)*
Турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи;
- получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:
- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
- об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;
- о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;
- об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
- об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
- о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;
- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
- об иных особенностях путешествия.
Турист обязан:
- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
* Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
Пенсии с 1 января 2022 года – последние новости
Большинство российских пенсионеров уже получили прибавку к пенсии в январе 2022 года. Однако это не окончательное повышение пенсии, предусмотренное с 1 января 2022 года — пока пенсионерам начислили индексацию на 5,9%, но в ближайшее время произведут перерасчет и повышение доведут до уровня 8,6%. Увеличение коснется неработающих пенсионеров, получающих страховое пенсионное обеспечение — по старости, инвалидности или по потере кормильца. Расскажем подробнее об индексации пенсии с 1 января 2022 года, на сколько повысят и как рассчитать прибавку.
Индексация пенсии с 1 января 2022 года
С январской пенсией неработающие пенсионеры уже получили доплату от индексации на 5,9%, предусмотренной положениями закона № 350-ФЗ от 03.08.10. Однако такая прибавка не обеспечивала компенсации ускорившейся инфляции, которая по итогам 2021 года составила 8,4%. В связи с этим Президент В. Путин поручил внести поправки в закон № 350-ФЗ и увеличить процент индексации с 1 января 2022 года до 8,6%. 28 января Президент подписал закон № 1-ФЗ, содержащий поправки о повышении пенсий на 8,6%.
Прибавка, как и всегда, будет назначена пропорционально текущему размеру выплаты: чем выше пенсия, тем больше сумма прибавки от индексации, и наоборот. По сообщению сенатора Елены Бибиковой, относительно средней величины страховой пенсии по старости прибавка после индексации на 8,6% составит 1,5 тыс. руб.
Стоит пояснить, что индексация проводится только в отношении неработающих пенсионеров. Для работающих граждан в 2022 году продолжит действовать мораторий на индексацию, из-за чего страховые пенсии не подлежат увеличению в январе. Единственный вид прибавки, который запланирован на 2022 год для трудоустроенных граждан, это доплата в результате перерасчета в августе за стаж. Сумма прибавки будет определяться индивидуально, но не превысит 296,58 руб.
На сколько повысят пенсию с 1 января 2022 года
Увеличение производится на конкретный процент, а не на фиксированную сумму, поэтому и размер прибавки индивидуальный. При этом можно самостоятельно рассчитать, на сколько повысят пенсию с 1 января.
- Для этого нужно умножить размер пенсии, который выплачивался в 2021 году (до индексации) на индекс 1,086. При этом умножать следует только сумму пенсионного обеспечения — без ЕДВ, компенсаций за коммунальные услуги, социальной доплаты и так далее.
- Например, для получающих выплату в 15000 рублей с 1 января пенсионное обеспечение повышают до 15000 × 1,086 = 16290 руб. То есть прибавка с 01.01.2022 г. составляет 1290 рублей.
Также расчет прибавки от индексации на 8,6% можно произвести на калькуляторе:
Для наглядности приведем таблицу, по которой тоже можно определить прибавку к пенсионному обеспечению с 01.01.2022 в зависимости от его величины в предыдущем 2021 году:
Размер пенсии в рублях | Прибавка | |
---|---|---|
в 2021 году | с 1 января 2022 после индексации на 8,6% | |
5000 | 5430 | 430 |
6000 | 6516 | 516 |
7000 | 7602 | 602 |
8000 | 8688 | 688 |
9000 | 9774 | 774 |
10000 | 10860 | 860 |
11000 | 11946 | 946 |
12000 | 13032 | 1032 |
13000 | 14118 | 1118 |
14000 | 15204 | 1204 |
15000 | 16290 | 1290 |
16000 | 17376 | 1376 |
17000 | 18462 | 1462 |
18000 | 19548 | 1548 |
19000 | 20634 | 1634 |
20000 | 21720 | 1720 |
21000 | 22806 | 1806 |
22000 | 23892 | 1892 |
23000 | 24978 | 1978 |
24000 | 26064 | 2064 |
25000 | 27150 | 2150 |
Стоимость пенсионного балла в 2022 году и фиксированная выплата
С учетом индексации на 8,6% изменятся и размеры двух основных параметров, входящих в формулу расчета пенсии:
-
стоимость одного пенсионного коэффициента с 98,86 увеличится до 107,36 руб.;
Одновременно с процедурой увеличения размера фиксированной выплаты пересчитывают доплаты к пенсии, исчисляемые в процентах от базовой величины ФВ.
Изменения, предусмотренные для пенсионеров с 1 января 2022, представлены далее в виде инфографики:
Таблица надбавок к пенсии с 1 января
Получатели страховой пенсии имеют право на ряд доплат, исчисляемых от величины фиксированной выплаты. Все они перечислены в статье 17 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г.
При этом одновременно с ежегодной индексацией величины фиксированной выплаты пересчитываются и суммы назначенных пенсионеру надбавок. Так с 1 января 2022 г. вслед за индексацией ФВ размеры доплат увеличиваются на 8,6%. Суммы изменяются следующим образом:
Доплата к пенсии | Размер в рублях | ||
---|---|---|---|
до 31.12.2021 | с 01.01.2022 | ||
Пенсионерам старше 80 лет | 6044,48 | 6564,31 | |
За иждивенцев (за каждого, но не более трех) | 2014,83 | 2188,10 | |
За северный стаж | за 15 лет на Крайнем Севере | 3022,24 | 3282,16 |
за 20 лет в районах, приравненных к КС | 1813,34 | 1969,29 | |
За 30 лет страхового стажа в сельском хозяйстве | 1511,12 | 1641,08 |
Перерасчет с 01.01.2022 г. и доначисление доплаты к уже выплаченной январской пенсии произведут в автоматическом режиме. Обращаться лично в ПФР не требуется.
Напомним, что для работающих пенсионеров фиксированная выплата не индексируется. Следовательно, и размеры назначенных доплат для этой категории граждан с 1 января 2022 г. не изменяются. Повышение в соответствии с актуальной величиной ФВ произведут только после увольнения.
Как это будет: все подробности и расчет повышения до 8,6% пенсий МВД и военных с 1 января в 2022 году, последние новости вчера и на сегодня из Думы
21 января 2022 года. Президент России Владимир Путин объявил о необходимости провести индексацию пенсий в соответствии с уровнем реальной инфляции не только для гражданских лиц, но и для военных. Размер индексации составит 8,6 процента. Он добавил, что это должно коснуться и пенсий силовиков и военнослужащих.
Пенсии бывшим сотрудникам МВД назначаются, как и военным пенсионерам, согласно положениям закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993. Какое повышение пенсий пенсионерам МВД и военных пенсий ожидается в 2022 году, кому и на сколько повысят пенсии с применением понижающего коэффициента к денежному довольствию, последние новости вчера и на сегодня из Госдумы, читайте далее в данной статье.
Путин рассказал, насколько должны вырасти военные пенсии в 2022 году
В России вслед за индексацией пенсий гражданским пенсионерам на 8,6% повысят пенсии военным, заявил президент Владимир Путин на совещании с постоянными членами Совбеза РФ 21 января. Индексацию для военных пенсионеров оформят аналогичным образом, с 1 января 2022 года.
«Мы приняли решение в отношении гражданских пенсионеров: с 1 января [пенсии] должны вырасти на 8,6 процента, то есть выше инфляции за прошлый год. Но, разумеется, мы не должны забывать и про военных пенсионеров. Считаю необходимым применить такой же подход и в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц», — сказал Путин, его слова передает пресс-служба Кремля.
Он добавил, что решение коснется в общей сложности порядка 2,6 млн человек — вышедших на пенсию сотрудников МВД, Росгвардии, МЧС, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и других структур.
Президент напомнил, что изначально военные пенсии планировалось проиндексировать на 4% с 1 октября 2022 г., что ниже фактической инфляции. «Вместо этого предлагаю здесь следующее решение, а именно: проиндексировать пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним лиц уже с 1 января текущего года, и не на четыре процента, как было предусмотрено, а более высоким темпом – на 8,6 процента, как и для всех остальных пенсионеров. И прошу правительство в самое ближайшее время реализовать это решение, в том числе пересчитать уже выплаченные пенсии за январь, чтобы положенные средства граждане получили вместе с ближайшей пенсией», — сказал он.
Накануне Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки об индексации пенсий неработающих пенсионеров на 8,6% с 1 января. Таким образом, индексация будет чуть выше уровня инфляции, которая по итогам прошлого года составила 8,4%. После индексации средний размер страховой пенсии по старости в текущем году составит 18 984 руб. Сейчас пенсия проиндексирована на 5,9% и составляет 18 512 руб. (в 2021 г. — 17 481 руб.).
Повышение пенсий МВД в 2022 году
В соответствии со статьей 43 закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 г., пенсии сотрудникам органов внутренних дел и других ведомств исчисляются из величины денежного довольствия — окладов по воинскому званию и должности, установленных Правительством РФ. Если Правительство РФ проводит индексацию денежного довольствия сотрудников полиции, то и размер назначенного пенсионного обеспечения пересчитывают с учетом актуальных величин должностного оклада и оклада по званию.
Когда пенсионеры МВД получат прибавку в 8,6%
Не исключено, что повышенную пенсию силовикам выплатят уже в феврале. Президент попросил правительство реализовать свое предложение «в самое ближайшее время». Кроме того, будут пересчитаны уже выплаченные пенсии за январь 2022 года.
«Увеличенную пенсию вместе с компенсацией за январь военные пенсионеры должны, судя по всему, получить уже с ближайшей пенсией, то есть в феврале», — говорит экономический обозреватель Дмитрий Данилов.
Кого касается прибавка к пенсии в 8,6% с января 2022 года
Ранее было принято решение повысить на 8,6% страховые пенсии неработающих пенсионеров.
А теперь, по предложению Путина, на такой же процент будут увеличены пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.
- В частности, речь идет о вышедших на пенсию сотрудников МВД, Росгвардии, МЧС, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и других структур.
- В целом добавка к военной пенсии должна пополнить кошельки 2,6 млн человек.
Повышение пенсии МВД за счет роста понижающего коэффициента
Пенсии бывших сотрудников МВД в 2022 году увеличатся не только за счет индексации на 8,6%.
С 1 января они уже были слегка повышены путем роста так называемого понижающего коэффициента (ПК).
Напомним, в этом году вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2021 № 396-ФЗ, согласно которому размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 января 2022 года, составляет 74,0 процента.
Это значит, что в 2022 году понижающий коэффициент для военных пенсионеров составит уже 0,74, а не 0,7368, как было в 2020 и 2021 годах.
Январская пенсия должна быть начислена уже с этой добавкой.
Какую прибавку получат пенсионеры МВД с января 2022 года в рублях?
Пенсии бывшим сотрудникам органов внутренних дел в 2022 году будут повышены с января по двум параметрам:
- В связи с ростом понижающего коэффициента (ПК) с 0,7368 до 0,74;
- В связи с индексацией на 8,6%.
Попробуем посчитать, как эти оба фактора отразятся на размере выплат.
На сколько повысится пенсия МВД за счет роста понижающего коэффициента?
В 2022 году ПК вырос 0,7368 до 0,74, то есть на 0,0032. В связи с этим пенсии МВД увеличатся на 0,43%.
Допустим, пенсионер МВД в 2021 году получал 10 тысяч рублей. Значит в связи с ростом ПК в 2022 году его пенсия вырастет на 43 рубля.
Чтобы посчитать, прибавку к пенсии МВД в связи с ростом ПК в 2022 году надо прошлогодний размер выплат умножить на 0,0043.
На сколько подрастет пенсия МВД в связи с индексацией на 8,6%?
Предложенная Путиным индексация должна повысить прошлогоднюю пенсию с января 2022-го на 8,6%.
Допустим, пенсионер МВД в 2021 году получал 10 тысяч рублей. Значит в связи с индексацией на 8,6% в 2022 году его пенсия вырастет на 860 рублей.
Чтобы посчитать, прибавку к пенсии МВД в связи с индексацией в 2022 году надо прошлогодний размер выплат умножить на 0,086.
Сколько получится в сумме?
Если обе прибавки будут начисляться на прошлогодний размер пенсии, то в сумме пенсионер МВД из примеров получит в сумме прибавку в 903 рубля (43+860).
Соответственно, в процентном отношении рост пенсии сотрудников органов внутренних дел с января 2022 года составит более 9 процентов (9,03%).
Чтобы посчитать, прибавку к пенсии МВД в связи с ростом ПК и индексацией в 2022 году надо прошлогодний размер выплат умножить на 0,0903.
Расчет пенсии МВД в 2022 году
Пенсия бывших сотрудников МВД рассчитывается с учетом величины денежного довольствия (ДД) и продолжительности выслуги.
Формула расчета размера пенсионного обеспечения выглядит следующим образом:
ПМВД = (ДД + НВЛ) × (50% + 3% × ДВ) × ПК
- ПМВД — это размер пенсии за выслугу лет.
- ДД — величина денежного довольствия, а именно оклад по званию и по должности, а также другие выплаты (за достижения в службе, за работу с «закрытыми» данными и так далее).
- НВЛ — надбавка пенсионеру за выслугу лет, размер которой зависит от продолжительности службы:
- 10% от величины денежного довольствия назначается за службу от 2 до 5 лет;
- 15% — за службу продолжительностью от 5 до 10 лет;
- 20% — от 10 до 15;
- 25% — от 15 до 20;
- 30% — от 20 до 25;
- 40%, если срок службы составляет 25 и более лет.
- ДВ — количество полных лет службы сверх нормативных 20 лет выслуги. Например, для отработавших в полиции 27 лет ДВ равно 27 — 20 = 7 лет.
- ПК — понижающий коэффициент, в 2022 году равный 0,74
Помимо этого, к рассчитанной по формуле пенсии назначаются следующие виды надбавок:
- за нетрудоспособных членов семьи, которых обеспечивает пенсионер (в первую очередь, это несовершеннолетние дети или дети-студенты в возрасте до 23 лет);
- за участие в боевых действиях;
- как пенсионеру, достигшему 80-летнего возраста;
- за инвалидность и так далее.
Размеры этих доплат устанавливаются в процентном выражении от расчетного размера пенсии (РРП):
- По закону, РРП — это величина соцпенсии по старости, устанавливаемая Правительством РФ.
- До 31 марта 2022 г. РРП установлен в значении 5 796,78 руб.,
- а с 1 апреля 2022 г. его величину планируют повысить до 6243,13 руб.
К примеру, за одного иждивенца пенсионеру МВД доплачивают 32% от величины соцпенсии. С 1 января по 31 марта 2022 г. это будет ежемесячная доплата в 1854,97 руб., а с 1 апреля 2022 г. — уже 1997,80 руб.
Понижающий коэффициент к денежному довольствию
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об увеличении понижающего коэффициента для военных пенсий до 74% с 1 января 2022 года.
В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект об установлении новой величины ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.
Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах.
При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.
Заключение
Пенсии военных пенсионеров в 2022 году вырастут. Президент РФ Владимир Путин указал проиндексировать их уже с января, а не с октября, как предполагалось ранее. И не на четыре процента, а на 8,6, как и для гражданских пенсионеров. Это выше фактической инфляции за 2021 год.
«Хотел бы отдельно остановиться на очень важной теме, важной для миллионов наших граждан. Имеются в виду вопросы пенсионного обеспечения», — заявил Владимир Путин на совещании с постоянными членами Совбеза РФ.
«Совсем недавно мы приняли решение о том, чтобы поднять пенсии, проиндексировать пенсии гражданским пенсионерам», — напомнил президент. Вопрос поднимался и на съезде «Единой России», и на большой пресс-конференции. «Речь идет о поддержке благополучия и сохранении доходов людей старшего поколения в целом», — уточнил Путин.
Глава государства напомнил о решении в отношении гражданских пенсионеров: с 1 января пенсии должны вырасти на 8,6 процента, то есть выше инфляции за прошлый год. «Но, разумеется, мы не должны забывать и про военных пенсионеров», — подчеркнул он. «Считаю необходимым применить такой же подход и в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц. Имею в виду вышедших на пенсию сотрудников МВД, Росгвардии, МЧС, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и других структур. В целом это порядка двух миллионов 600 тысяч человек», — подсчитал глава государства.
Ранее была запланирована индексация военных пенсий с 1 октября этого года на четыре процента.
«Очевидно, это ниже фактической инфляции, и ждать индексации людям, кроме того, пришлось бы еще довольно долго», — заметил Путин. Вместо этого он предложил проиндексировать пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним уже с 1 января этого года.
«И не на четыре процента, как было предусмотрено, а более высоким темпом — на 8,6 процента, как и для всех остальных пенсионеров», — заявил он. «Это выше фактической инфляции за прошедший год», — сказал президент.
Путин попросил правительство в самое ближайшее время реализовать это решение, в том числе пересчитать уже выплаченные пенсии за январь, чтобы положенные средства граждане получили с ближайшей пенсией.
Возраст выхода на пенсию
Всеобщее повышение пенсионного возраста работников МВД не касается, поскольку их пенсионные выплаты финансируются не Пенсионным фондом. Для них по-прежнему определяющим фактором выхода на заслуженный отдых остается требуемая выслуга лет. Ее продолжительность в 2022 году остается без изменений, несмотря не периодически возникающие слухи о том, что для получения статуса пенсионера придется служить не 20, а 25 лет.
Тем не менее изменения в требованиях к пенсионному возрасту касаются претендентов на основную страховую выплату от Пенсионного фонда.
- Ее можно получать только после достижения предусмотренного законодательством РФ возраста выхода на пенсию.
- Для 2022 года это должно быть не менее 61,5 года для мужчин и 56,5 лет для женщин при наличии минимум 13 лет стажа (за исключением периода службы в МВД) и накопления 23,4 ИПК.