ГРАЖДАНСТВО ДОМИНИКИ ➤ ПАСПОРТ ДОМИНИКИ
НА ОСНОВЕ ВНЕСЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
Красивый природный остров, серные вулканические источники и девственная природа. Местные жители говорят, что на острове 365 оттенков зеленого, с чем мы абсолютно согласны! Идеальное место для любителей горных пейзажей и нетронутой природы. Учитывая возможность быстрой смены имени и фамилии это очень интересный вариант для тех, кому важна полная анонимность в будущем, например для торговли на бирже с 0% налога на доход.
ГЛАВНЫЕ ПЛЮСЫ ГРАЖДАНСТВА ДОМИНИКИ:
- нет требований к проживанию в стране;
- есть возможность присоединить зависимых детей возрастом до 25 лет;
- необязательно иметь высшее образование;
- нет обязательств проходить собеседование перед подачей заявления;
- паспорт страны дает возможность посещать без виз более чем 130 стран;
- быстрая возможность смены имени и фамилии;
- 0% налог на мировой доход;
- скорость оформления 2 месяца.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА ДОМИНИКИ:
1. Фонд экономической диверсификации EDF (The Economic Diversification Fund (EDF)):
- 100 000 основной заявитель;
- 175 000$ основной заявитель + супруг/супруга, 1 ребёнок/родитель;
- 200 000$ основной заявитель + супруг/супруга, 2 ребёнка/родителя;
- 25 000$ каждый дополнительный иждивенец.
2. Варианты инвестиций в недвижимость Доминики (Dominica Real Estate Investment Options)
- 200 000$ приобретение объекта недвижимости или его доли из списка заверенных правительствам объектов;
- 5 лет нахождение в собственности;
- налоги и сборы за приобретение недвижимости оплачиваются отдельно;
- запрещено использовать кредиты или схемы возврата средств досрочно.
ЗАПРЕЩЕНА ПОДАЧА ГРАЖДАНАМ СЛЕДУЮЩИХ СТРАН:
Чечня, Афганистан, Северная Корея, Ирак, Пакистан, Саудовская Аравия, Сан-Томе Принсипи, Сомали, Туркменистан, Судан, Йемен и Узбекистан.
Исключением из данного правила является проживание заявителя, наличие кредитной истории в другой стране не входящей в данный список более 10 лет.
Плата за комплексную проверку (Due diligence fees):
- 7 500$ основной заявитель + супруг/супруга;
- 4 000$ несовершеннолетний заявитель, которому больше 16 лет.
Плата за обработку заявления (Processing fees)
- 25 000$ любой заявитель старше 16 лет;
- 35 000$ семья до 4-х человек;
- 50 000$ семья до шести человек.
Стоимость оформления:
- 25 000$
Вариант Получения Гражданства с Приобретением доли KEMPINSKI HOTELS:
Cabrits Resort Kempinski Это сочетание надежности застройщика + интересность самого проекта. Данный проект официально утвержден Правительством Доминики и является уникальной возможностью инвестирования для получения Гражданства.
Отель состоит из 106 номеров и предлагает доходность инвесторам в размере до 2-5% в год. Минимальный объем приобретения – 220 000$ за долю объекта. Инвестиции в данный отель это прекрасный вариант для получения Гражданства страны.
ПЛЮСЫ ГРАЖДАНСТВА ДОМИНИКИ:
- за счет быстрой возможности смены имени и фамилии данное гражданство и паспорт дает наибольшую анонимность, это важно если вы желаете раствориться в этом мире или использовать паспорт для открытия счетов у брокерских компаний используя возможность 0% налогообложения на мировой доход;
- низкие требования к обоснованию финансовых доходов;
- отсутствие требования по проживанию в стране после получения гражданства;
- более 130 стран для безвизового посещения, включая все страны Шенгенского соглашения, Великобританию, Сингапур и Южную Корею;
- стабильность программы, программа работает уже более 20 лет и зарекомендовала себя только с лучшей стороны;
- пожизненное предоставление гражданства всем заявителям;
- паспорт страны выдается сразу на 10 лет;
- небольшая стоимость программы, по сравнению с другими странами;
- возможность ведения бизнеса в любой стране CARICOM;
- возможность постановки своей яхты под флаг Доминики;
- власти страны не предоставляют информацию о своих новых гражданах третьим странам, включая страну вашего нынешнего гражданства;
- продление паспорта через 10 лет может проходить дистанционно;
- страна не требует отказа от своего предыдущего гражданства;
- экологически чистый и красивый запасной аэродром для своего проживания.
МИНУСЫ ГРАЖДАНСТВА ДОМИНИКИ:
- есть возможность аннулирования гражданства в случае предъявления фальшивых сведений или при условии заключения в тюрьму;
- территория страны находится в зоне ураганов и других природных катастроф.
Учитывая все минусы и плюсы, можно сделать вывод, что Гражданство Доминики может обеспечить прекрасную финансовую и туристическую свободу. Его небольшая стоимость, по сравнению с другими программами и возможность полной анонимности за счет смены имени и фамилии являются выгодным вариантом для получения вашего второго гражданства.
Гражданство Доминики за инвестиции
Доминика – государство на одноименном острове из группы Малых Антильских островов в Карибском море между Мартиникой и Гваделупой. Столица – город Розо (Roseau). Официальный государственный язык – английский. Национальная валюта – восточно-карибский доллар (XCD), курс которого привязан к доллару США (USD).
Доминика входит в состав Содружества наций (бывшая британская колония), а также Организации Объединенных Наций (ООН), КАРИКОМ, Организации американских государств (ОАГ) и других международных организаций.
Остров – один из самых красивых на Карибах – с мягким климатом, особенно в период между декабрем и мартом, привлекает большое количество туристов круглый год.
В 1993 году Доминика запустила инвестиционную программу получения гражданства через инвестиции для поддержки преимущественно аграрной экономики. В настоящее время экономика зависит от туристической отрасли и недвижимости. Гражданство Карибских островов через инвестиции привлекает возможностями для путешествий и неограниченного пребывания на островах с хорошим климатом круглый год.
Паспорт Доминики: преимущества
- Безвизовый или упрощенный въезд более чем в 140 стран.*
- Возможность получить гражданство Доминики для семьи главного заявителя в течение 3-4 месяцев без необходимости проживания и посещения страны.
- Возможность включить в заявление родственников главного заявителя
и его супруги(-а). - Возможность включить новорожденного члена семьи главного заявителя в любое время.
- Гражданство передается по наследству следующим поколениям.
* Согласно данным Индекса паспортов мира компании Henley & Partners.
Получить гражданство Доминики
Согласно правительственной программе, получить гражданство Доминики (не путать с «гражданство Доминиканской республики») можно тем иностранным гражданам, кто соответствует инвестиционным требованиям и успешно прошел проверку на благонадежность.
Гражданство Карибских островов и, в частности, Доминики можно получить двумя способами:
- Невозвратный благотворительный взнос в экономический фонд – от USD 100 000 или
- Покупка недвижимости – от USD 200 000.
Программа получения гражданства Доминики дает возможность иностранным гражданам получить гражданство за инвестиции в экономику страны с помощью одной из опций:
1. Осуществить безвозмездный взнос в экономический фонд страны. Размер взноса зависит от количества членов семьи, включенных в заявление, и составляет:
- USD 100 000 для одного заявителя;
- USD 50 000 для супруги(-а) главного заявителя;
- USD 25 000 для зависимых членов семьи со стороны главного заявителя и супруги(-а) или родственников в возрасте 18-25 лет со стороны главного заявителя и/или супруги(-а), за исключением братьев или сестер главного заявителя и/или супруги(-а);
- USD 50 000 для финансово независимых братьев и/или сестер главного заявителя и/или супруги(-а) в возрасте 18-25 лет;
- USD 175 000 для главного заявителя и до трех зависимых членов семьи (например, супруг(-а) и двое детей до 18 лет), за исключением братьев и сестер главного заявителя и/или супруги(-а).
2. Приобрести недвижимость на Доминике стоимостью не менее USD 200 000. Обязательный срок владения – 5 лет. Помимо приобретения недвижимости дополнительно оплачивается государственная пошлина:
- USD 25 000 для одного заявителя;
- USD 35 000 для семьи из четырех человек, за исключением братьев и сестер главного заявителя и/или супруги(-а);
- USD 50 000 для семьи из шести человек, за исключением братьев и сестер главного заявителя и/или супруги(-а);
- USD 70 000 для семьи из семи и более человек, за исключением братьев и сестер главного заявителя и/или супруги(-а);
- дополнительные USD 25 000 за каждого включенного в заявление брата или сестру главного заявителя и/или супруги до 18 лет;
- дополнительные USD 50 000 за каждого включенного в заявление брата или сестру главного заявителя и/или супруги от 18 до 25 лет.
Недвижимость Доминики, квалифицированная для участия в инвестиционной программе получения гражданства, должна быть утверждена правительством.
Дополнительно предусмотрены сборы за рассмотрение заявления (USD 1 000 за заявление), агентские услуги, регистрационные сборы и юридическая проверка на благонадежность (USD 7 500 за заявителя и супругу(-а) и USD 4 000 для зависимых лиц старше 16 лет). Все заявители от 16 лет и старше должны предоставить справку об отсутствии судимости.
Гражданство Карибы: процедура и сроки рассмотрения
Срок рассмотрения заявления составляет 3-4 месяца. Стандартная процедура, ведущая к получению гражданства карибских островов через инвестиции, предполагает прохождение основным заявителем собеседования либо на Доминике, либо в ее официально представительстве за пределами.
Заявитель и члены его семьи получают гражданство Доминики после принесения присяги на верность государству в присутствии уполномоченного лица от правительства Доминики. После принесения присяги заявитель получает сертификат о вступлении в гражданство.
Власти Доминики не требуют от новых граждан проживания в стране. Но заявитель имеет право на проживание на Доминике без ограничения по сроку пребывания. Правительство стимулирует инвесторов участвовать в экономической жизни страны.
На Доминике разрешено двойное гражданство.
Налогообложение
Граждане Доминики, не проживающие на территории страны, не облагаются налогами.
На Доминике нет налога на прирост капитала и налога на недвижимость, но в зависимости от района оплачивается местный муниципальный налог, составляющий около 1,25% от стоимости объекта.
Второе гражданство за инвестиции
Безвизовый режим
Cроки оформления
Минимальные вложения
Anichi Resort & Spa – утвержденный проект недвижимости, включенный в программу Доминики «Гражданство через инвестиции», занимающий первое место в рейтинге программ инвестиционного гражданства. Единственный в своем роде курорт находится под премиальным брендом Autograph Collection гостиничной сети Mariott International, и разработан компанией Oriental Developers (Caribbean) Ltd. Лица, заинтересованные в приобретении гражданства Доминики, могут получить его через инвестирование в привилегированные акции или люксы с абсолютным правом владения в данном утвержденном правительством проекте получения гражданства через покупку недвижимости. Вместе с гражданством Доминики покупатели акций получат на них сертификат, а покупатели люксов получат свидетельство о праве собственности.
Anichi Resort & Spa обращает внимание на преимущества получения второго гражданства, которые распространяются как на индивидуальные заявки, так и на семейные.
Включенный в состав Autograph Collection, отель Anichi Resort & Spa входит в круг отелей Marriott International. Эта компания является крупнейшей гостиничной сетью в мире и управляет программой вознаграждений более чем 110 миллионами участников.
При покупке привилегированных акций или люксов с абсолютным правом владения в Anichi Resort & Spa Вы получаете право на получение водительских прав и других услуг по гражданству без каких-либо дополнительных затрат.
Ежегодные доходы выплачиваются покупателям выкупаемых акций или люксов с абсолютным правом владения на этапе строительства проекта и после открытия курорта.
Владение недвижимостью в Anichi Resort & Spa сопровождается гарантией беспроблемного управления недвижимостью через Highgate, а также обязательством того, что покупатели не будут оплачивать дополнительные расходы из своего кармана.
Наши специлисты расскажут о прямых выгодах для вас и вашей семьи при получении гражданства Доминики через наш утвержденный правительством проект по недвижимости.
Что такое второе гражданство за инвестиции?
Во всем мире только несколько стран привлекают для своих экономических программ необходимые им прямые иностранные инвестиции через программы получения гражданства. Програмы получения гражданства через инвестиции предоставляют физическим лицам возможность приобрести гражданство путем инвестирования в государственные фонды, облигации или в утвержденные проекты в сфере недвижимости.
В Содружестве Доминики работает одна из старейших в мире инвестиционных программ по получению второго гражданства – «Гражданство за инвестиции». Программа гражданства была отработана и опробована в течение более 25 лет и показала, что является одной из самых эффективных и уважаемых программ на рынке.
Приобрести недвижимость и второе гражданство в Доминике
Посмотрите на мир без виз со вторым гражданством Доминики при приобретении недвижимости в Anichi Resort & Spa – участнике премиального бренда Marriott International – Autograph Collection. Являясь утвержденным правительством Доминики проектом в инвестиционной программе гражданства, Anichi Resort & Spa не только гарантирует стандарты качества Marriott International, но и полный правительственный надзор.
Расположенный на живописном пляже Picard Beach на Доминике, этот роскошный эко-проект, включенный в программу Доминики «Гражданство за инвестиции», сочетает в себе уникальные черты бренда Autograph Collection с изысканным и элегантным дизайном, который воплощает и восхваляет живительную сущность Доминики.
Oriental Developers (Caribbean) Ltd. предлагает комплексные решения по смене стиля жизни, включающие в том числе привилегированные акции и люксы с абсолютным правом владения, через получения второго гражданства за инвестиции в этом прекрасно курируемом отеле под брендом Autograph Collection.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О гражданстве Российской Федерации
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года
(В редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 151-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 03.01.2006 № 5-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 01.12.2007 № 296-ФЗ, от 04.12.2007 № 328-ФЗ, от 01.10.2008 № 163-ФЗ, от 30.12.2008 № 301-ФЗ, от 28.06.2009 № 127-ФЗ, от 12.11.2012 № 182-ФЗ, от 02.07.2013 № 169-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.11.2013 № 299-ФЗ, от 20.04.2014 № 71-ФЗ, от 20.04.2014 № 72-ФЗ, от 04.06.2014 № 142-ФЗ, от 23.06.2014 № 157-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 31.12.2014 № 507-ФЗ, от 01.05.2016 № 124-ФЗ, от 29.07.2017 № 243-ФЗ, от 27.12.2018 № 528-ФЗ, от 27.12.2018 № 544-ФЗ, от 03.07.2019 № 165-ФЗ, от 18.07.2019 № 188-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 26.07.2019 № 236-ФЗ, от 18.03.2020 № 58-ФЗ, от 18.03.2020 № 63-ФЗ, от 24.04.2020 № 134-ФЗ, от 13.07.2020 № 209-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации
Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
иное гражданство – гражданство (подданство) иностранного государства;
двойное гражданство – наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;
иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства;
ребенок – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
проживание – проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами;
территория Российской Федерации – территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации – порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
изменение гражданства – приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации;
вид на жительство – документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.
Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации
1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Статья 5. Граждане Российской Федерации
Гражданами Российской Федерации являются:
a) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также – документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ)
Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года № 142-ФЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6 Федерального закона “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию. (Абзац введен – Федеральный закон от 31.12.2014 № 507-ФЗ)
(Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 528-ФЗ)
Законный представитель гражданина Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 2 статьи 6 Федерального закона “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 2 статьи 6 Федерального закона “О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию. (Абзац введен – Федеральный закон от 31.12.2014 № 507-ФЗ)
(Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
5. Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи). (Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 507-ФЗ)
6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:
a) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) место жительства (в случае отсутствия такового – место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания – место фактического нахождения);
г) серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;
д) наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
е) дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;
ж) сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;
з) сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).
(Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
7. К уведомлению, указанному в части пятой настоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином). (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 507-ФЗ)
В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином). (Абзац введен – Федеральный закон от 31.12.2014 № 507-ФЗ)
(Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
8. Формы уведомлений, подаваемых в соответствии с настоящей статьей гражданином Российской Федерации, его законным представителем либо уполномоченным представителем, и порядок подачи указанных уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. (Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ; в редакции Федерального закона от 13.07.2020 № 209-ФЗ)
9. От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьей настоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
10. От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертой настоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. (Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
11. Правила, указанные в частях третьей – десятой настоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. (Часть введена – Федеральный закон от 04.06.2014 № 142-ФЗ)
12. В случае прекращения гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве гражданин Российской Федерации вправе подать письменное уведомление о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации).
Законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности, вправе подать письменное уведомление о прекращении у данного гражданина гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового – по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации – по месту его фактического нахождения в Российской Федерации).
(Часть введена – Федеральный закон от 18.07.2019 № 188-ФЗ)
13. К уведомлению, указанному в части двенадцатой настоящей статьи, прилагается копия документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации. В случае, если уведомление подается законным представителем гражданина, к уведомлению также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином). (Часть введена – Федеральный закон от 18.07.2019 № 188-ФЗ)
14. В случае подачи уведомления, указанного в части двенадцатой настоящей статьи, уполномоченным представителем гражданина Российской Федерации к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) л
Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
“О гражданстве Российской Федерации”
С изменениями и дополнениями от:
11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г., 18 марта, 24 апреля, 13 июля, 30 декабря 2020 г.
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года
ГАРАНТ:
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.
Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).
Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.
По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее – всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).
Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации”
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.
Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 5 июня 2002 г. N 100, в “Парламентской газете” от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 517-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 209-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 134-ФЗ
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.
Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 63-ФЗ
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Федеральный закон от 18 марта 2020 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 236-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 165-ФЗ
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования
Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ
- Статья 11.1
- Статья 13
- Статья 14
- Статья 33.1
- Статья 35
Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации
Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 243-ФЗ)
1. Лицо, приобретающее гражданство Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных пунктами “б” – “г” статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи), обязано принести Присягу гражданина Российской Федерации (далее – Присяга):
“Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:
соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;
исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и
общества;
защищать свободу и независимость Российской Федерации;
быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции”.
2. От принесения Присяги освобождаются лица:
а) не достигшие возраста восемнадцати лет;
б) признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности вступившим в законную силу решением суда;
в) неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно его подписать;
г) иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
3. Присяга приносится лицом после принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения о приобретении этим лицом гражданства Российской Федерации.
4. Порядок принесения Присяги устанавливается Президентом Российской Федерации.
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом “а” части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом “а” части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.
Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с “заявлениями” о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
в) имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, – в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах ;
д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, – в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;
з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;
и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а” и “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом “в” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.
3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом “а” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
6. С заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке ребенка и недееспособного лица, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, вправе обратиться:
а) один из родителей ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации, при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
б) единственный родитель ребенка, имеющий гражданство Российской Федерации;
в) опекун ребенка, его попечитель или опекун недееспособного лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12 и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве” (далее – Федеральный закон “Об опеке и попечительстве”);
г) руководитель российской организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую под надзор помещен ребенок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) руководитель образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной российской организации, в которую под надзор помещено недееспособное лицо, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона “Об опеке и попечительстве”.
7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами “а”, “в” и “д” части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к “категориям” иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации
1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации.
2. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
3. Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой, шестой и восьмой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 27.12.2018 N 544-ФЗ)
4. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного лицом, указанным в пункте “а” части первой или части первой.1 статьи 32 настоящего Федерального закона, и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом. В случаях необходимости уточнения фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявлений, предусмотренных пунктами “а” – “в”, “е” части первой статьи 16 настоящего Федерального закона, указанный срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.
Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданного лицом, указанным в пункте “б” части первой статьи 32 настоящего Федерального закона, и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации или о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.03.2020 N 63-ФЗ)
4.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 18.03.2020 N 63-ФЗ.
4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
5. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.
Гражданство Российской Федерации(ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»)
Лекция 4 Конституционное право (на 1 сентября 2012 г.)
1. Конституционное право и его источники.
2. Понятие и юридические свойства конституции. Общая характеристика Конституции РФ 1993 года.
3. Основы конституционного строя.
4. Основы правового статуса личности в РФ личные (гражданские), политические, экономические, культурные и социальные права.
5. Конституционно-правовые основы современного российского федерализма.
6. Система органов государственной власти
7. Правовой статус Федерального собрания Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации.
9. Правовой статус судебной власти.
10. Местное самоуправление.
См. Приложение статус и полномочие Совета Федерации
В
Конституционное право – ведущая отрасль права, которая определяет и закрепляет основы конституционного строя государства и общества.
Конституция любого государства дает представление кому в стране принадлежит власть и возможности власти, в каких формах она осуществляется, ее влияние на социальную и экономическую сферы, что характеризует конституционный строй страны.
Конституция закрепляет конституционный статус личности – основные права и свободы человека и гражданина.
В Конституции находит отражение разграничения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Определяется система государственных органов, их правовое положение.
Поэтому конституционное право РФ можно определить как отрасль права, состоящую из совокупности конституционно-правовых норм, закрепляющих основы конституционного строя, правовой статус человека и гражданина, государственно-территориальное устройство, систему органов государственной власти и их компетенцию.
Предметом регулирования конституционного права являются общественные отношения по организации и осуществлению государственной власти и взаимоотношения государственной власти с личностью. Поэтому эту отрасль права называют еще государственным правом.
Метод регулирования общественных отношений, учитывая природу отношений, которые регулируются конституционным правом, основывается на императивных началах.
Основным источником конституционного права является Конституция Российской Федерации.
К источникам конституционного права, содержащим конституционно-правовые нормы, относятся также федеральные законы (федеральные конституционные законы и федеральные законы), принимаемые на основе и в развитие конституционных положений и принципов.
К источникам конституционного права относят также и содержащие конституционно-правовые нормы акты, принимаемые Президентом РФ (указы и распоряжения), Советом Федерации (постановления), Государственной Думой (постановления), Правительством (постановления).
Источниками отрасли конституционного права являются регламенты палат Федерального Собрания, положения о различных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти.
К источникам конституционного права относят также: договоры (международные договоры, договоры с субъектами РФ), конституции республик и уставы других субъектов РФ, законы субъектов РФ и НПА исполнительной власти субъектов, правовые акты представительных органов местного самоуправления.
К источникам конституционного права относят также Постановления и Определения Конституционного Суда РФ, который не является законодательным органом, но, осуществляя конституционный контроль, КС принимает решения о неконституционности правовых актов, которые утрачивают юридическую силу.
Конституция представляет собой единый юридический документ или совокупность законов, обладающих высшей юридической силой на территории государства и закрепляющих основы конституционного строя государства, форму государства, взаимооотношения власти и граждан, основные права и свободы граждан.
Конституция государства является не только юридическим, но политическим и идеологическим документом.
Первой в истории писанной конституцией стала принятая в 1787 году (вступила в силу в 1789 году) Конституция США, действующая до настоящего времени.
Первыми европейскими конституциями были Конституции Польши 1791 г. и принятая в том же году Конституции Франции.
Первой Конституцией России была Конституция РСФСР 1918 года. Затем в 1925, 1937 и 1978 годах принимались Конституции, когда Россия была одной из республик в составе СССР.
Действующая Конституция России принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., а 25 декабря официально опубликована и вступила в силу. 12 декабря 1993 года считается днем принятия Конституции РФ.
Юридические свойства конституции – ее признаки как правового акта, ее особенность в ряду НПА: закон, обладающий высшей юридической силой и прямого действия; отличается особым порядком ее принятия и пересмотра, внесения в нее поправок; является основным источником права; закрепляет основы государственного строя, правового статуса личности.
Общая характеристика Конституции РФ
По своей структуре Конституция РФ 1993 г. состоит из преамбулы
(Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) и двух разделов. Раздел первый содержит девять глав:
Глава 1 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ (ст. 1-16).
Глава 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА (ст.17-64).
Глава 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО (ст.65-79)
Глава 4 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст.80-93)
Глава 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ст.94-109).
Глава 6 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (110-117)
Глава 7 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (ст.118-129)
Глава 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (ст.130-133)
Глава 9 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ (ст.134-137).
Раздел второй именуется «Заключительные и переходные положения»
Термин «основы конституционного строя» является новым для российского конституционного права.
Основы конституционного строя России закреплены в главе первой Конституции РФ и к ним относят: демократизм, республиканская форма правления, народный суверенитет, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, федерализм, социальное государство, светскость государства, равенство граждан страны, суверенность государства.
Основы конституционного строя, согласно ст. 16 Конституции РФ, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией.
Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя.
Российская Федерация как суверенное государство является полноправным субъектом международного права, представляет собой демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Государственным суверенитетом в России обладает только сама Российская Федерация. Никакие субъекты в РФ, даже если они называются республиками и принимают свои конституции, не обладают качеством государственного суверенитета.
Конституционный Суд неоднократно обращался к вопросу о понятии суверенитета.
В частности, в постановлении от 7 июня 2000 года № 1-П по делу о поверке конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Суд отметил, что суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3,4,5, 67 и 79 Конституции РФ, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно-правовой статус.
«Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, т.е. не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации».
Под правовым положением (правовым статусом) человека и гражданина понимается совокупность его прав и обязанностей.
Основы правового статуса человека и гражданина установлены Конституцией РФ. Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Институт конституционного статуса личности получил закрепление в главе второй Конституции РФ. В него включают: гражданство, общую правоспособность, принципы правового положения человека и гражданина, основные права и свободы (гражданские, политические, экономические, социальные и культурные), их гарантии, обязанности.
Принципы правового статуса личности:
– неотчуждаемость прав и свобод;
– ограничение пределами свободы других лиц;
– равенство перед законом и судом;
– равенство прав и свобод независимо от национальной, социальной, политической, религиозной и другой принадлежности;
– непосредственное действие конституционных прав и свобод;
– гарантированность обеспечения прав и свобод со стороны государства;
– приоритет международных договоров РФ, закрепляющих права и свободы человека;
– равенство прав, свобод и возможностей мужчины и женщины.
Гражданство Российской Федерации(ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Под гражданством понимается устойчивая политико-правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Принципы гражданства Российской :
Равенство прав граждан независимо от социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Гражданство является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Сохранение гражданства РФ за гражданином Российской Федерации, проживающим за границей.
Приоритет международного законодательства над национальным.
Гражданство Российской Федерации приобретается:
2) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
3) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
4) по иным основаниям, предусмотренным законом или международным договором Российской Федерации.
Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
– оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
– один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
– один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
– оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.