Исторические сооружения Бразилии

Исторические сооружения Бразилии

В эту категорию так же попал один памятник смешанного типа, национальный парк « Серра-де-Капивара » (8). Он знаменит в первую очередь рукотворными чудесами, доисторической живописью на стенах пещер, но там есть и не менее интересные творения природы, причудливые продукты эррозии горных пород и красивые пейзажи. Находится в штате Пиауи, довольно далеко от его столицы, г. Терезина (Teresina, THE). Посещение этого национально парка достаточно проблематично и очень недёшево.

В категории культурно-исторические памятники всё же преобладают более доступные места Бразилии. Одна из двух самых многочисленных групп – это старинные кварталы городов побережья, возникших в самый начальный период колонизации. Салвадор (4) был основан в португальцами в 1549 году и до 1763-го являлся столицей всей колонии. Сан-Луис (9) уникален тем, что его основали не формальные хозяева территории, а вторгавшиеся на ней французы, в 1612 году. Оба этих города сейчас известны как столицы штатов, входят в список крупнейших в стране. Не так сильно разросшийся город Олинда (2) ещё старше (1535), он находится недалеко от Ресифи, ещё одного мегаполиса на побережье, столицы штата Пернамбуку. И самый свежий элемент бразильского списка, центральная площадь городка Сан-Кристовао (18), тоже из этой группы, т.к. находится фактически в пригородах слолицы штата Сержипи, г. Аракажу, да и от того же Салвадора недалеко. Город был основан в конце 16-го века, а на нынешнее место перемещён в 1607 году, долгое время был столицей штата.

Но мне хочется рассказать подробнее о другой группе из четырёх исторических городов, они находятся в глубине континента (1, 5, 12, 17) и были основаны несколько позже. Это города старателей и шахтёров, они возникли в колониальный период и бурно развивались за счет интенсивной добычи золота и драгоценных металлов, а после истощения месторождений несколько застыли во времени. Причём два из них в долгое время был столицами своих штатов, что очень способствовало их тогдашнему богатству, а после передачи этих функций специально построенным городам “на вырост”, замерли почти идеальным образом.

В первую очередь, это ветеран списка ЮНЕСКО, Оуру Прету (1), бывшая столица штата Минас-Жерайс (Ouro Preto – MG), основанная в конце 17-го века (официально – в 1711-м году).

Буквально это название переводится как « чёрное золото ». В городе со сложным рельефом, расположенным в горной чаше на высотах 1150-1200 метров, сохранилось невероятное количество церквей, а также большинство административных и жилых зданий 17-го и 18-го века. Внутри церквей – золотая роспись по деревянной скульптуре, в основном авторства самого знаменитого творца той поры. Очень хорошие музеи. Магазины сувениров, с упором на продукты местной геологии. Колониально-региональная кухня, как нигде в Бразилии приближающаяся к российским вкусам.

Любителям истории горнорудного дела можно порекомендовать ещё и шахты-музеи, сохранившиеся со времён местной золотой лихорадки. Мимо самой известной из них проходит шоссе в соседний городок из той же исторической серии – Мариана. Там тоже есть немало архитектурных памятников. Но можно прокатиться между этими городами и на старинном туристическом поезде с пыхтящим паровозиком, туннели и пересечённая местность добавляют экзотики. Добраться в Оуру Прету несложно, есть прямые автобусы из Сан-Паулу и из Рио-де-Жанейро (ночь в пути). От столицы штата, г. Белу-Оризонти, всего сотня километров, это примерно 2 часа на удобном автобусе, отправление каждые 2 часа, билет стоит около 20 реалов.

Всего в 50 км от Оуру Прету, и прямо на шоссе соединяющим Белу-Оризонти и Рио-де-Жанейро, находится другой небольшой город, Конгоньяс ( Congonhas – MG, основан в 1757-м году).

В список ЮНЕСКО он попал благодаря всего одному, но очень яркому церковный комплексу Bas ílica do Senhor Bom Jesus de Matosinhos (5).

Базилика стоит на высоком холме и окружена группой капелл, а также скульптурами из местного камня. Внутреннее убранство церкви богато золотом, а в капеллах выставлена большая коллекция деревянных скульптур авторства бразильского Андрея Рублёва – Aleijadinho. Расстояние от Белу-Оризонти менее 80 км, автобусное сообщение очень интенсивное. Неподалёку от Конгоньяс есть ещё два исторических города национального значения, Тирадентис и Сан-Жуан-дель-Рэй, в список ЮНЕСКО они не входят, но тоже привлекают многих любителей колониальной старины.

Диамантина (12) находится в менее оживлённом, но не менее гористом регионе, в 300 км к северу от Белу-Оризонти, это конечная (или начальная) точка знаменитой колониальной дороги, ESTRADA REAL, протяженностью около тысячи километров. Город основан в 18-м веке, высота над уровнем океана 1200 м. Как говорит название (Diamantina – MG), здесь добывали алмазы, поэтому главный город региона и вырос в серьёзный и самодостаточный центр. После завершения « алмазного цикла » он не пришёл в упадок, просто рос уже не так быстро. И его историческая часть составляет большую долю всей застройки, в ней размещаются все административные учреждения, банки, магазины не только сувенирного типа и т.д. Выглядит он скромнее, чем Оуру Прету, но как-то более натурально.

На автобусе из Белу-Оризонти туда около 5 часов пути, 8 отправлений в сутки. Есть и прямая линия из Сан-Паулу.

Исторический центр города Гойяс (17), это хорошо законсервированная бывшая столица одноимённого штата, ещё более отдалённого от побережья.

Goi ás – GO был основан в 1727-м году первопроходцами « Бандейрантес », что способствовало освоению нового золотоносного региона. Вскоре ему были переданы из Сан-Паулу и административные функции по управлению солидным куском территории, примерно в две нынешних Германии. Из соседних с городом невысоких гор поступали золотые самородки, здесь их надлежащим образом переплавляли, оформляли и направляли в дальний путь – в метрополию. Перепадало достаточно средств и на развитие городской инфраструктуры, поэтому уже к концу 18-го века были построены все самые заметные сооружения и сформировался нынешний облик этих кварталов.

Читайте также:
Куда сходить и какие достопримечательности стоит посмотреть в Вене?

Потом запасы недр иссякли, но административное значение города и даже определенный столичный дух остались. Его культурная жизнь следовала высшим стандартам Рио-де-Жанейро, тогдашнего главного города колонии, а потом и независимой империи. Уже в 20-м веке столичные функции были переданы новому центру, а Старый Гойяс несколько замер во времени, плавно превратившись в городок регионального значения. Оказавшийся слишком большим для таких ролей центр никто не перестраивал, не подвергал перепланировкам. Потом выяснилось, что в этом есть особый шарм.

Путь в этот городок с населением 25 тыс. чел. лежит через новую столицу, г. Гойяния. Расстояние около 150 км и автобусы, в основном проходящие, отправляются достаточно часто.

Сан-Мигел-дас-Миссойс (3) это городок в самом южном штате страны, его население всего 7 тыс. жителей. Опорным пунктом для посещения S ão Miguel das Missões – RS является Санто-Анжело (Santo Ângelo Custódio RS ), главный город северо-западной части штата Риу-Гранди-ду-Сул. Расстояние всего 60 км, но автобусы ходят не часто, всего 3-4 раза в день, при этом останавливаются чуть ли не у каждого хутора. В сам же Санто-Анжело можно попасть из столицы штата Порту-Алегри на местном самолёте или на комфортабельном автобусе с интернет на борту, расстояние немаленькое, почти 500 км. Есть прямые линии и из более далёких Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, и даже из сосеедней Аргентины.

В поселении им. Св. Архангела Михаила находятся наиболее сохранившиеся из всех известных в этом регионе страны остатков “миссий – редутов » , которые строились Орденом Иезуитов на землях индейцев гуарани и следовали идеям идеальных городов, изложенным в известных произведениях той поры, таких как “Utopia”.

Эта миссия была основана в 1687-м году и просуществовала как город-государство до 1828-го. Она никогда не являлась самой крупной, в годы самого расцвета ее населяло 3-4 тысячи человек, а когда оно стало приближаться к 7 тыс. (1750-й год) около трети их отправилось на основание нового объекта по соседству. Но по размерам главной церкви и по сохранности её стен это одна из уникальных “иезуитских руин”, как их теперь принято называть.

Завершает обзор нынешняя федеральная столица Бразилиа (7), основанная в 1960-м году.

В список Всемирного Наследия ЮНЕСКО она попала не только как яркий пример планового градостроения середины 20-го века, но и благодаря созвездию оригинальных работ известного архитектора Оскара Нимайера.

Автор уже успел лично познакомиться с 11-тью из этих 18-ти памятников ЮНЕСКО в Бразилии. Подробные репортажи о путешествиях можно найти в его блоге, некоторые фотографии из которого использованы выше.

Цвингер – дворцовый ансамбль с музеями и павильонами в стиле барокко

Цвингер – дворцовый ансамбль в Дрездене

Цвингер – дворцовый ансамбль в Альдштадте – историческом центре города Дрездена, столицы Саксонии. Памятник немецкого барокко состоит из изящных нарядных павильонов, объединённых галереями, и здания Дрезденской картинной галереи.

Взгляд сквозь века

Слово «Цвингер» – средневековый немецкий военный термин, который обозначает узкое пространство между внутренними городскими стенами и внешними укреплениями. В 1547 году Дрезден стал столицей Саксонии, где находилась резиденция курфюрстов – влиятельных германских князей, поэтому для безопасности нужна была мощная крепость.

Прорвав первую линию обороны, противник попадал в каменную ловушку под обстрел с обеих сторон. В XVII веке положение изменилось: улицы Дрездена вышли за пределы городских стен, и такие сооружения оказались ненужными.

В 1709 году по приказу курфюрста Саксонии Августа Сильного на пустующем Цвингере выстроили оранжерею, где выращивали экзотические деревья и цветы. Позднее на месте бастиона устроили площадь для развлечений с амфитеатром, где проводились спортивные игры, пиры и праздники.

Летом 1719 года к свадьбе крон-принца Августа III с принцессой Марией, дочерью императора Иозефа II, в Цвингере развернулось грандиозное строительство. На месте унылых стен и бастионов возвели новые сооружения, торжественные и праздничные.

Постепенно, следуя изменившейся моде, оранжереи и павильоны для увеселений превратили в культурный центр, и в 1727 году по приказу курфюрста здесь открыли музей европейского искусства и достижений немецкой науки.

Дворцовые коллекции пополнялись экспонатами, на которые саксонские правители не жалели денег.

Невосполнимую утрату нанесли Цвингеру войны и пожары. В 1931 году нацисты, пришедшие к власти, сожгли коллекции художников-модернистов и абстракционистов. Во время Второй мировой войны сотрудники музея спрятали часть художественных собраний в заброшенных рудниках, но вывезти оттуда удалось не всё. Здания музейного комплекса превратились в дымящиеся руины, сгорели картины большого формата.

Новое время в жизни Цвингера

В 2017 году обновили интерьеры комплекса, стены залов – голубого и красного цветов, картины выставлены на зелёном фоне и бархатисто-сером. В 2019 году обустроили Музей скульптуры с коллекциями античных и средневековых изваяний.

Сегодня архитектурное чудо – дворцовый комплекс Цвингер – важная достопримечательность Дрездена, где приятно провести время, любуясь изящными сооружениями гуляя по ухоженному внутреннему двору с фонтанами и клумбами.

Традиция музея – симфонические концерты в залах, которые проводят музыканты Дрезденской оперы. Музыкальная программа каждого концерта посвящается одной из знаменитых картин собрания.

Читайте также:
Тропический сад мадам Нонг Нуч в Паттайе

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Музеи Цвингера

В зданиях Цвингера – картинная галерея Дрездена, музей фарфора, оружейная палата и физико-математический салон.

Дрезденская картинная галерея

Дрезденскую картинную галерею называют Галереей старых мастеров XV-XVIII веков. В середине XIX для галереи выстроили отдельное трёхэтажное здание с анфиладой залов и украсили полотнами мастеров эпохи Возрождения.

Основа коллекции – картины немецких и голландских мастеров, собранные саксонскими курфюрстами. Постоянная экспозиция Дрезденской галере – 750 картин, тысячи полотен – в запасниках.

Здесь экспонируются полотна:

  • Боттичелли;
  • Корреджио;
  • Тициана;
  • Джорджоне;
  • Ван Дейка;
  • Рембрандта;
  • Рубенса;
  • Якоба ван Рейсдала;
  • Веласкеса.
Сикстинская Мадонна

Знаменитая работа Рафаэля – «Сикстинская Мадонна» изображает Богоматерь с Иисусом Младенцем на руках. Полотно размером 2,5*2,0 метра написано художником маслом на холсте в 1512 году по заказу Папы Римского Юлия II для украшения алтаря бенедиктинского монастыря святого Сикста в итальянском городе Пьяченца.

Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – святая Варвара и святой Сикст. Глядя на картину и восхищаясь мастерством художника, перед нею заплакал Антонио да Корреджио, мастер драматических сцен, художник Возрождения.

Два столетия картина, висящая над алтарём провинциального монастыря, была неизвестна. Однажды её обнаружили посланцы короля Августа III, скупавшие для курфюрста произведения искусства в Европе. Несколько лет саксонский князь вёл переговоры с Папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить картину.

В 1754 году венценосный ценитель живописи купил полотно Рафаэля за 20 000 цехинов, что соответствует 70 килограммам золотых слитков. Король Август часами рассматривал полотно и передвинул свой трон так, чтобы постоянно созерцать «Мадонну».

В Королевском музее «Сикстинской Мадонне» отдали отдельный роскошный зал. В 2012 году в Цвингере провели юбилейную выставку, посвящённую 500-летию создания знаменитой картины.

Девушка с письмом

«Девушка с письмом» – полотно кисти голландского художника Яна Вермеера. Девушка у открытого окна читает письмо от любимого: намёк на любовный сюжет скрыт под слоем краски, Живописец изобразил за окном Амура, но по какой-то причине скрыл бога любви

Шоколадница

«Шоколадница» – известная картина Жана Этьена Лиотара изображает молодую немецкую горничную, несущую на подносе чашку горячего шоколада. Выставленную в Венеции, картину в 1744 году купил для дрезденской галереи граф Франческо Альгаротти, доверенное лицо саксонского курфюрста.

Спящая Венера

«Спящая Венера» – полотно венецианского художника Джорджоне, написанное в 1521 году, изображает римскую богиню любви. Под впечатлением этой картины последующие поколения художников создали образы своей Венеры: Тициан и Рембранд, Рубенс и Луссен, Веласкес, Гоген и Мане.

Динарий кесаря

Картина, написанная Тицианом, отражает библейскую притчу о Христосе и фарисее. Полотно создано на контрасте высокого и низкого, светлого и тёмного. Иисус, отвечая на провокацию фарисея, сказал так: «Воздай Богу Богово, а Кесарю – кесарево!»

Блудный сын в таверне

Рембранд изобразил на картине, как блудный сын в таверне наслаждается жизнью с бокалом игристого вина за накрытым столом. О том, что за всё придётся платить, напоминает грифельная доска в углу изображения.

Охота на вепря

В полотне Рубенса – всё наполнено движением. Кульминационный момент, когда Тесей вонзает копьё в грудь загнанного зверя. Остальные: измождённые 10-дневной охотой люди, лошади, вставшие на дыбы, – застыли в напряжении.

Музей фарфора

Август Сильный, страстно любивший фарфор, в шутку называл своё увлечение «фарфоровой болезнью». В 1710-1730 годах он собрал крупнейшую коллекцию фарфора в Европе. Теперь в музее 35000 предметов китайского, японского и мейсенского фарфора.

Читайте также:
Самые интересные экскурсии в Париже, которые нельзя пропустить

Саксонские правители после смерти Августа Сильного потеряли интерес к коллекции и хранили её в подвалах. В начале XIX века о необычном собрании вспомнили и составили справочник о марках фарфора и фаянса коллекции Августа.

Коллекция представлена в трёх галереях и двух залах Фарфорового павильона. Здесь – изделия, произведённые в Китае (1368-1644 годы), японский фарфор XVII-XVIII веков. В экспозиции отражена история мейсенского фарфора.

Расписные вазы и столовая посуда, чайные сервизы и скульптурные композиции: на драгоценный фарфор курфюрст тратил огромные деньги. Как-то саксонский правитель выменял у прусского короля, с которым велась война, старинные китайские вазы, отдав за них сотни пленных солдат и офицеров противника.

Открытие мейсенского фарфора

Во всём великолепии в музее представлен мейсенский фарфор. Немецкие учёные по приказу Августа Сильного разгадывали тайну производства фарфора. Оказалось, что основной элемент в структуре фарфора – минерал каолинит, месторождения которого обнаружили в Саксонии.

Рудники засекретили, приставив охрану, и через 2 года в саксонском городе Мейсен открыли Королевскую фарфоровую мануфактуру. Секрет производства мейсенского фарфора охранялся суровым законом, за разглашение полагалась смертная казнь.

Саксонские фарфоровые изделия

Мейсенские фарфоровые сервизы украшали столовые европейских монархов и аристократов, в Мейсене делали фамильные сервизы и для русских императоров. Фарфор, произведённый в Саксонии, представлен великолепной посудой, вазами и декоративными статуэтками, многофигурными композициями и табакерками с раскрашенными барельефами.

Яркие букеты из цветного фарфора скомбинированы с металлом. Здесь – мелодичные колокольчики и зоосад с фигурками животных, изящные настольные статуэтки и фарфоровые каминные часы, даже керамические монеты, которые поступали в денежный оборот Германии, и серия памятных медалей в фарфоровых футлярах.

Физико-математический салон

Экспонаты салона демонстрируют, как менялась наука. Здесь 300 лет хранится коллекция подлинных научных приборов эпохи Просвещения. В знаменитый период стремительного прогресса науки этими приборами пользовались европейские учёные.

С помощью простых приспособлений совершены великие открытия и технологические прорывы, плодами которых люди привычно пользуются и сегодня.

В 1728 году Август Сильный учредил Королевский кабинет физических и математических приборов, в четырёх залах которого тысяча старинных приборов, покрытых позолотой. В коллекции – древние карты мира и глобусы, часы, показывающие время в разных часовых поясах.

Механические хронометры и телескопы, призмы, одометр – предшественник спидометра, а также измерительные уровни и приборы для определения угла наклона солнца – всё вызывает неустанный интерес.

В музее представлены музыкальные автоматы: музыкальный часовой шкаф, созданный в 1625 году. На его полочках – статуэтки, которые приводятся в движение с помощью заводного ключа. Демонстрации проводятся по особым случаям.

Автомат «Шиворот-навыворот» создан в 1590 году. В центре конфигурации – обезьяна, которая сидит в костюмчике и с барабанными палочками в руках. Обезьяна вращает глазами и каждый час бьёт барабанную дробь. После этого начинается движение диска с зверушками и охотниками, причём, животные гонятся за охотниками.

Главный экспонат салона – паскалика, прибор, созданный Паскалем в XVII векеЮ, прообраз калькулятора.

Оружейная палата

Оружейная палата интересна коллекцией из 10000 экземпляров средневекового оружия и рыцарских доспехов. Коллекция – бывшая личная собственность курфюрста Саксонии. Парадное оружие, сделанное из ценного материала, богато украшено драгоценными камнями.

Восточное оружие, доставшееся курфюрсту как военная добыча над турками, украшает снаряжение верховой лошади. Роскошные сёдла, украшенные вышивкой из золота и серебра, чепраки, расшитые жемчугом и драгоценными камнями, позолоченные латы для всадников – всё покоряет воображение.

В музее много огнестрельного оружия – 1400 пистолетов и 1600 ружей. Холодное оружие – 2200 предметов – представлено мечами, саблями и кинжалами. Меч 1590 года – 3,5 метра в длину.

Видео: изюминка Дрездена

Цвингер

Внутренний двор Цвингера

Если Дрезден сравнить с Санкт-Петербургом, то для Цвингера проводится прямая аналогия с Петергофом. И в этом есть смысл.

Вообще, Цвингер — это один из лучших образцов немецкого барокко и апофеоз саксонского барокко. В его ансамбле скульптура является логичным продолжением архитектуры.

Что такое Цвингер?

Изначально это слово означало «находящееся за городским укреплением», то есть соответствовало русскому посаду. Потом цвингером стали называть то, что располагалось между внутренней и наружной городскими стенами.

Однако, когда Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, отдавал приказ о строительстве Цвингера, он не имел ввиду уже никаких фортификационных укреплений. Ему нужно было роскошное и помпезное место для празднеств и торжеств. Уже изначально задумывалось, что в его павильонах будут храниться полотна и библиотека.

Получился внутренний дворик с четырьмя фонтанами, обнесённый по периметру павильонами, расположенным примерно по сторонам света, и соединяющими их галереями. В каждом из павильонов есть проходные ворота. Трое из них ведут в город, а четвёртые (Павильон на валу) выходят на земляной вал и к фонтану «Купание нимф».

Архитектурный ансамбль строил Маттеус Даниэль Пёппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann), а помогал ему Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser). Бальтазар также является автором всех скульптур в Цвингере, включая статуи из фонтана «Купание нимф».

Цвингер строился из песчаника, который легко обрабатывать. Со временем он темнеет, но становится более прочным.

Внутренний двор Цвингера

13 февраля 1945 года во время бомбёжки Цвингер сильно пострадал. Сразу после войн начали его реставрацию, и уже в 1964 году открыли для посещений.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии для инженеров в США

Давайте рассмотрим Цвингер подробнее

Павильон колокольчиков

Павильону на Валу, главному павильону комплекса, противостоит Павильон колокольчиков (Glockenspielpavillon). Своё название он получил из-за установленных в них часов, звонящих ровно в полдень колокольчиками, сделанными из мейсенского фарфора.

Коронные ворота

Коронные ворота (Kronentor) располагаются на западной стороне ансамбля. Другой перевод — Ворота под Короной. На них красуется польская корона, поддерживаемая четырьмя орлами. Напоминание того, что Август Сильный был ещё и польским королём.

Это самые известные ворота Цвингера, и чаще всего туристы заходят именно через них.

Павильон на Валу

Павильон на валу (Wallpavillon) считается центральным павильоном Цвингера. Если подняться по его роскошной барочной лестнице и свернуть направо, то вы попадёте к фонтану «Купание нимф».

Скульптура Геракла, Павильон на валу, Цвингер, Дрезден

Внутри павильона установлен Саксонский Геракл. Он держит на себе земной шар. Связан с личностью Августа Сильного. В том числе политическая власть.

Здание дрезденской галереи

С четвёртой, восточной, стороны периметр Цвингера замыкает здание дрезденской галереи с проходной аркой посередине.

Арка делит здание на два крыла. В одном расположилась сама Дрезденская галерея, а во втором — Оружейная палата.

Фонтан Купание нимф

Пожалуй, это один из лучших барочных фонтанов, достойный площадей Рима.

Это одно из главных творений Бальтазара Пермозера, творившего в Зальцбурге, Вене и во Флоренции.

Режим работы Цвингера

Вход в Цвингер свободный. Открыт с 10-00 до 18-00.

Галерея Старых Мастеров

В Цвингере размещается Галерея Старых мастеров. Полностью музей называется так — Дрезденская картинная галерея старых мастеров в Цвингере ( Gemäldegalerie Alte Meister ). В музее содержатся полотна таких «старых мастеров», как Тициана, Рембрандта, Рубенса, Дюрера, Кранаха и Гольбейна.

Ну и конечно же «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Она стала таким же символом дрезденской галереи, каким Джоконда является для Лувра. Другая знаменитая картина галереи — это «Спящая Венера» Джорджоне. Интересен зал с полотнами Бернардо Белотто, писавший как раз великолепные виды Дрездена.

Коллекцию этих полотен собирали Август II Сильный и Август III. В 1746 году она сильно пополнилась за счёт Франческо Альгаротти. И именно благодаря этому она стала известна по всей Европе.

Во время февральской бомбардировки 1945 года Цвингер пострадал, а картины — нет, так как были вывезены.

Музей открыт с 10 до 18 часов ежедневно, кроме понедельника. Билет стоит 10 евро. По этому же билету можно попасть в Оружейную палату (Rüstkammer), Коллекция фарфора (Porzellansammlung), а также на временные выставки. Однако билет действует только в течение одного дня!

Музей фарфора

Дрезденское собрание фарфора (Porzellansammlung).

Одна из наиболее больших коллекций фарфора в мире. В ней представлены образцы раннего мейсенского фарфора и восточноазиатского фарфора XVII-XVIII веков.

Собирать её начал всё тот же Август Сильный. Он был настолько одержим фарфором, чтобы даже называл это “фарфоровой болезнью” (maladie de porcelaine), а сам фарфор считал “белым золотом”. За свою жизнь он собрал коллекцию в 23 тысячи экземпляров. Не только мейсенского, но ещё и китайского и японского.

Изначально коллекцию предполагалось разместить в Японском дворце (в Нойштадте). Собственно, он и был для этого приобретён и переобустроен, а потому и носит второе название “Дворец фарфора” (Porzellanschloss), но смерть Августа Сильного помешала этому случиться.

Преемники великого курфюрста потеряли интересно к “белому золоту”, и оно пылилось в подвалах Японского дворца.

После Войны он был обнаружен советскими солдатами и перевезён в СССР, откуда вернулся только в 1958 году. С 1962 года его выставили в Цвингере, конкретно в Фарфоровой павильоне (Porzellanpavillon).

Коллекция фарфора открыта ежедневно, кроме понедельника с 10 до 18 часов. Билет стоит 10 евро. По нему также можно посетить Картинную галерею и Оружейную палату.

Если вам нужна только выставка фарфора, то такой билет будет стоить 6 евро.

Вход в музей фарфора находится в музее колокольчиков.

Коллекцию начал собирать ещё Фридрих Мудрый.

Фарфоровый павильон (музей фарфора). Физико-математический салон (астрономические, геодезические, оптические приборы). Колокольный павильон (мейсенские фарфоровые колокольчики).

Дворцово-парковый комплекс Цвингер, Дрезден, Германия – отзыв

Один из четырех красивейших парков Европы.

Приветствую всех, кого заинтересовал мой отзыв!

Дворцово-парковый комплекс Цвингер находится в немецком городе Дрезден, что располагается на берегу реки Эльба.

Парк находится в исторической части города по соседству с Королевским Дворцом и на одной площади с Оперным театром Земпера.

Цвингер является уникальным комплексом, поскольку подобных парков всего четыре на всю Европу. Представляет он из себя несколько зданий объединенных между собой галереями. В центре пространство с зелеными газонами и фонтанами, и дорожками для прогулок.

Когда мы вошли на территорию парка первое, что нам бросилось в глаза, это корона венчающая один из входов в парк. Она является точной копией короны саксонского правителя Августа Сильного, который в свое время и затеял строительство Цвингера.

После мы уже начали осматривать все здания парка, которые сами по себе являются произведениями искусства, потому что имеют необычные формы и их фасады утопают в скульптурах, что присуще стилю барокко.

Павильон Колокольчиков завораживает своей красотой. Он имеет темный оттенок, обтекаемые формы без единого угла, большие арки украшенные скульптурами. Сверху павильона находятся небольшие фарфоровые часы, которые непонятным образом вписываются во внешний облик столь массивного здания. Каждые 15 минут можно услышать перезвон колокольчиков, благодаря которым павильон получил свое название.

Читайте также:
Как провести проверку паспорта на действительность

Все здания комплекса, кроме павильонов конечно, заняты под музеи. Рядом с вышеописанным павильоном находится Музей Фарфора, который мы осмотрели только снаружи. Конечно хотелось увидеть его не только снаружи, так как там собрана самая большая коллекция фарфора. Но поскольку я была не одна, то мне пришлось считаться со всеми участниками нашей поездки.

Напротив находится Физико-математический музей, название вроде, как пугающее и неинтересное, но в стенах этого здания располагается коллекция старинных часов и инструментов, что может быть вполне интересно.

Павильон на валу внешне напоминает Павильон Колокольчиков. К сожалению, он был закрыт на реставрацию и мы не смогли осмотреть его изнутри, как и следующий объект парка.

Купальня Нимф находится за Павильоном на валу. Представляет она из себя грот со множеством обнаженных статуй. Здесь также установлен фонтан, который в момент нашего приезда не функционировал.

Самое большое здание парка – это Картинная Галерея, где можно найти картины самых известных художников всех времен. Здание сильно отличается от остальных, потому что пристраивалось уже позднее, когда барокко ушел в историю, а на смену ему пришел неоренессанс. На фасадах этого здания вы не увидите обилие скульптур, но не смотря на это галерея хорошо вписывается во внешний облик всего парка.

Я выше писала, что все здания Цвингера между собой соединены галереями. Прелесть их не только в том, что они украшены статуями, на галереи можно подняться из Павильона Колокольчиков и осмотреть весь парк сверху и вблизи увидеть фасады зданий.

Я думаю все, кто приезжает в Дрезден посещает парк Цвингер, потому что это очень красивое место, он находится в центре, да и вход бесплатный. Но если вы являетесь ценителями искусства (как я), то обязательно раскошельтесь и посетите музеи расположенные в этом парке, чтобы потом не жалеть.

Европа-2014. День шестой. Цвингер и прощание с Дрезденом

По Цвингеру мы с Женей гуляли дважды – в день приезда в Дрезден и в последний наш там день. Фотографии с этих двух прогулок собраны в единую кучу и поэтому отличаются друг от друга по освещению и по степени облачности неба

Собственно, Цвингер стал первым из объектов Альтштадта (старого города), который мы увидели.

2.

Цвингер (нем. Zwinger) представляет собой комплекс из четырёх зданий, образующих замкнутый четырехугольник. Название происходит от его местоположения: в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке подобные укрепления назывались захаб). Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города.

Цвингер был построен в 1709 г. Окруженный деревянными домами, он служил местом встреч саксонской придворной знати на турнирах и торжествах. Собственно, строительство Цвингера и началось по случаю визита в Дрезден короля Дании. Август Сильный, дабы достойно встретить почётного гостя, повелел построить парадную площадь с амфитеатром.

3.

В дальнейшем Цвингер использовался для проведения праздников и турниров и постоянно достраивался и улучшался. Строительством занимался известный придворный архитектр Маттеус Даниэл Пёппельманн. Резьба по камню и скульптурные группы выполнены в мастерских Бальтазара Пермозера.
Первый этап строительства Цвингера был завершён в 1732 г.

4.

Одним из важных событий истории Саксонии была церемония бракосочетания сына Августа Сильного кронпринца Фридриха Августа с принцессой Марией Жозефиной Австрийской, которая проходила в Цвингере в 1719 г. Этот брак давал право Саксонии претендовать на корону Священной Римской империи Германской нации. Почётными гостями свадьбы были монархи из семи стран, а также 192 графа, 234 барона и более 500 аристократов. Свадебное торждество продолжалось несколько дней и стоило казне Саксонии 4 миллиона талеров.

5.

Второй этап строительства Цвингера начался спустя более ста лет в середине XIX века. Гениальный архитектор Готфрид Земпер выстроил здание Дрезденской Картинной галлереи, используя два стиля, чтобы соединить две архитектурные эпохи. Развернутый во двор фасад здания гармонично сочетается с остальным ансамблем Цвингера благодаря округлым формам окон и изобилию деталей, в то время как внешний фасад выполнен в стиле Итальянского Ренессанса и сочетается со зданием Оперы Земпера.

6.

7.

Здания Цвингера образует внутренний квадратный двор 106 x 107 м с четырьмя симметричными фонтанами и клумбами посередине. По нему можно неспешно гулять или подняться на галерею, пройтись по периметру здания, наслаждаясь видом сверху.

8.

Цвингер построен из песчаника, который очень часто использовался для строительства в Саксонии. Этот мягкий камень позволяет выполнять великолепную резьбу. У него есть ещё одна особенность – со временем он темнеет, что придаёт зданиям и скульптурным группам особую загадочность.

9.

Своим пышным убранством Цвингер напоминает дворец, поэтому многие туристы, посещающие Дрезден, именно таковым его и считают. Однако это совсем не дворец. Это великолепное здание было задумано и построено по приказу Августа Сильного специально для хранения коллекций картин, фарфора, военного оружия, доспехов, серебра, экзотических растений и других интересных экспонатов, а вовсе не для проживания королевской семьи.

Строительство Цвингера как хранилища для предметов искусства является наглядным примером того, какую важную роль играла культура для Саксонских Курфюрстов. Нужно сказать, что любовь к искусству, театру и музыке особенно отличала Саксонские династии, в том числе и Августа Сильного, а богатая архитектура и украшения построек того времени демонстрировали силу и величие монархов. Именно благодаря этому сегодня мы можем наслаждаться поистине королевской роскошью и богатым культурным наследием Дрездена и Саксонии.

Читайте также:
Прописка в квартире собственника (регистрация) - документы 2022 года, что дает, что нужно

10.

Цвингер имеет шесть павильонов, соединённых галереями. Павильоны и галереи со стороны городских укреплений когда-то служили оранжереями, а в настоящее время в некоторых из них располагаются музеи.

11.

Если войти во внутренний двор со стороны Театральной площади, то вслед за Оружейной палатой располагается Немецкий павильон, затем Колокольный павильон с часами, за ним Фарфоровый павильон, где размещается Королевское Собрание Фарфора (к слову, коллекция дрезденского фарфора считается одной из самых крупных в мире), затем Коронные ворота, Физико-математический салон, Павильон на валу и Французский павильон.

12.

13.

Часы на башне радуют гуляющих каждые 30 минут своим звоном, а вместе с ними мелодично переливаются Фарфоровые Майсеновские Колокольчики.

14.

Венчающая Цвингер позолоченная корона ‒ пожалуй, самый фотографируемый мотив Дрездена.

15.

За Французским павильоном уютно расположилась Купальня Нимф.

16.

Большой интерес для любителей и ценителей может представлять Оружейная палата, где представлено большое собрание костюмов и великолепного оружия.

17.

Дрезденская картинная галерея была построена позже по проекту архитектора Готфрида Земпера в период 1847-1854 гг. и закончила ансамбль Цвингера, который мы видим сегодня. Сегодня здесь, в Музее Старых Мастеров, представлены полотна великих мастеров от Ренессанса до барокко, среди них знаменитая “Сикстинская мадонна” Рафаэля, “Шоколадница” Лиотара и другие.

18.

Из нарисованной мною картинки становится ясно, что по Цвингеру можно ходить целый день. Но у нас не было этого дня, мы понимали, что в несколько часов невозможно впихнуть невпихуемое, и потому вынуждены были выбирать. Ну и поскольку посещение музеев стоит в списке наших предпочтений далеко не на первом месте – ни в один из музеев или павильонов Цвингера мы не пошли, фарфор и Сикстинскую Мадонну не видели, а просто гуляли, наблюдали за людьми и наслаждались видами

19.

Натолкнулись на группу израильских туристов, постояли пару минут послушали речь гида, пошли дальше. Подумали, что музеи и верхнюю галерею оставим на следующий раз.

20.

Покинув Цвингер, мы пошли в старый город, гуляли, фотографировали и исполняли наш квест номер два – искали магнитики с Дрезденом, брелок-открывашку с Дрезденом (кстати, кое-кто совсем про них забыл, наверное. n0tsaint , ты случайно не помнишь, кто мне их заказывал. )))), snow-ball с Дрезденом, флажки Германии и Саксонии. а еще k0ev купил мне сережки, изображающие светофор Дрездена – одна серьга красная, другая зеленая :))

Когда до возвращения домой у нас оставалось около часа, мы вдруг подумали, что ни разу за время пребывания в Германии не пили пиво в уличной кафешке – как в Праге – и решили срочно это исправить. Мы кое-как нашли свободный столик в кафе у входа в Цвингер и сидели там, любуясь Театральной площадью и неспешно потягивая вкусное пиво

Мы мысленно подбивали итоги и делали заметки на потом – в Цвингере нигде не побывали, Йенидце нормально не рассмотрели, тот берег Эльбы совсем не освоили – а там и дворцы, и Золотой всадник, и Японский дворец. То есть, в Дрездене нам есть еще, где гулять и что смотреть :))

. Вернувшись домой, мы занялись самым главным – упаковкой багажа. Несмотря на то, что в Дрездене мы выгрузили из чемодана некоторое количество подарков, накупили мы в итоге больше, и поэтому нам пришлось воспользоваться Лениным маленьким чемоданчиком в качестве ручной клади (вот так росло количество мест нашего багажа – и нефиг было экономить :))).
Поев на дорожку, мы поехали в аэропорт – нас ждал перелет в Дюссельдорф. Начинался дождь, и мы даже успели немного попасть под него по пути с парковки до терминала.

Тут начались наши приключения с багажом )))
Естественно, у нас оказалось 4-5 кг перевеса, и нам предложили либо переложить вещи в рюкзаки, либо заплатить 50 евро. Мы предпочли набить рюкзаки (мысленно благодаря бога, что никому в голову не приходило взвесить Женин рюкзак. ) и сдать чемодан с приемлемым весом. Потом Женя долго объяснялся с парнем, регистрирующим нас на рейс – смесь английского, немецкого и жестов в конце концов дала свои плоды, и мы узнали, что самолетик у нас будет небольшой, поэтому маленький чемоданчик в полку над сидением не влезет, а потому нам следует сдать его в багаж прямо у входа в самолет :)))
Ну, благополучно пройдя все проверки, мы распрощались с Леной и ее семейством – и пошли себе в зал ожидания. Нас ожидал самолет, короткий перелет и Дюссельдорф, столица федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, где нас должен был встречать муж моей форумской подруги.

Было грустно. Нас ждало впереди еще немало интересного, но бОльшая часть отпуска (6 дней) уже прошла, и нам оставалось отдыхать и хоть как-то не думать о продолжающейся в Израиле войне всего четыре дня.

Фотка Саши – k0ev и lyolik_il улетают.

k0ev и lyolik_il , протопавшие ножками в тот день 12 км, улетают в Западную Германию.

Цвингер от k0ev – http://www.lookatisrael.com/eurotrip-dresden-zwinger/

Цвингер в Дрездене – памятник барокко Германии

Роскошный, словно дворец, музей картин, фарфора и оружия. Архитектурный комплекс, считающийся наиболее значимым достижением позднего барокко. Развлекательный центр высшего света до XVIII века. Все это об уникальной цитадели в самом сердце Дрездена – Цвингере. Сегодня строение включает в себя шесть двухэтажных павильонов, соединенных между собой одноэтажными галереями. Цвингер в Дрездене образует внутренний двор, сопоставимый по размерам с несколькими футбольными полями.

Читайте также:
Словения — о стране, достопримечательности

История строительства

К 1547 году Дрезден приобрел статус столицы Саксонии. Именно здесь находилась резиденция курфюрстов – будущий Цвингер. Здание представляло собой настоящую крепость и служило исключительно для оборонительных целей.

Ситуация кардинально поменялась с приходом к власти Августа Сильного – короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1709 году мощный бастион уже не был необходим.

Новый комплекс состоял из площади, амфитеатра, оранжереи с тропическими деревьями. А свои двери обновленная резиденция курфюрстов открыла для посетителей во время визита короля Дании Фридриха.

Реализовывал проект саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. В 1710 году он построил на крепостном валу первые павильоны из песчаника. Через два года появилась так называемая Длинная галерея, а в 1714 году были установлены Коронные ворота.

Август Сильный был доволен местом, где можно проводить пышные торжества и спортивные турниры, но на Цвингер он имел и другие планы – превратить комплекс в настоящий культурный центр. Так внутри появились кабинет графики и музей естественных наук.

История открытия самого дворца насчитывает два важных этапа:

  • В 1732 году под руководством Маттеуса Пеппельмана открылись первые три здания дворца. В 1833 году Август II умер, и Цвингер стал использоваться как музей-хранилище прекрасных и ценных коллекций короля.
  • Второй этап строительства начался спустя сто лет. К тому времени пышность барочного стиля вышла из моды. Приглашенный для работы знаменитый архитектор Готфрид Земпер создал в Цвингере новое здание. Им стала картинная галерея. Ее округлые окна и множество мелких деталей прекрасно дополняют архитектуру дворца и гармонично сочетаются с поздним барокко.

Схема Цвингера

  1. Картинная галерея
  2. Немецкий павильон
  3. Колокольный павильон
  4. Фарфоровый павильон
  5. Коронные ворота
  6. Длинная галерея
  7. Физико-математический салон
  8. Обсерватория
  9. Павильон на валу (Павильон странствий)
  10. Французский павильон
  11. Закруглённая галерея
  12. Купальня нимф
  13. Цвингер внутри

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Внутри работает физико-математический салон с поражающей воображение экспозицией. Коллекции музея позволяют проследить историю развития точных наук – физики, астрономии, геодезии, математики. Представлено более 2000 экспонатов.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Колокольный павильон

Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:

В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.

Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны. Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Читайте также:
Посольства и визовые центры Австрии в России

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:

Цвингер сегодня

В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно. Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.

В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.

Режим работы и стоимость билетов

Официальный сайт Цвингера предоставляет информацию о любых изменениях в графике работы.

Часы работы меняются в зависимости от времени года: с января по март музей работает с 6.00 утра до 20.00 вечера. С апреля по октябрь администрация Цвингера продлевает время посещения комплекса до 22.00. С ноября по декабрь комплекс снова переходит на режим 6.00-20.00. Обращаем внимание, что с 6.00 открывается сам комплекс – можно прогуляться по парку и даже посетить несколько павильонов.

Галерея старинных мастеров, Физико-математический салон и Музей фарфора начинают работу с 10.00 и прекращают принимать посетителей в 18.00.

Выходной день – понедельник.

Входные билеты следует купить для визита в любой из музеев на территории комплекса. Стоимость экскурсии в один музей стоит 10 евро, студентам предоставляется 25 % скидки, дети до пяти лет проходят в музеи бесплатно.

Для покупки льготного билета требуется предоставить документ – студенческий билет или документ, подтверждающий возраст ребенка. При входе туристам предоставляется аудиогид на выбор – есть и на русском языке (стоимость – 3 евро).

Дрезден. Цвингер. Германия: Видео

Как добраться

Цвингер расположен в историческом центре города. Добраться до него от главного вокзала можно своих ходом (если есть время на получасовую прогулку) или на трамвае № 4, 8, 9.

Следует доехать до остановки Театральная площадь (Theaterplatz). На нее выходят некоторые здания самого Цвингера, в частности Галерея старинных мастеров.

В шаговой доступности находится Semper Opera и Католический кафедральный собор.

Точный адрес: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия.

Заключение

Цвингер в Дрездене – это архитектурный памятник эпохи барокко, созданный по заказу Августа Сильного.

Помимо внешнего убранства внимания заслуживают и галереи. Комплекс состоит из нескольких павильонов, и у каждого есть своя изюминка.

Территория Цвингера доступна для всех желающих, приобретать билеты нужно только для посещения музея. Вход стоит 10 евро, а внутри вас ожидают больше двух тысяч исторических экспонатов.

Дрезденская картинная галерея, Цвингер и опера Земпера

В последнее время становятся очень популярными туры из Праги в Дрезден на один день. Но посмотреть город за один очень сложно, он вместил в себя огромное количество достопримечательностей (говорят, их около 13 тысяч), так что здесь стоит провести минимум 3-4 дня. А если Вы ценитель живописи то и целую неделю, ведь только одна Дрезденская картинная галерея займет у вас полный день. А ведь это только один из нескольких музеев в Цвингерв – главной достопримечательности Дрездена. Перед нами же стояла совсем непосильная задача – посмотреть все самое интересное в Дрездене за один день c двухмесячным младенцем на руках. Которому нужно регулярно спать, есть и менять подгузник, и при этом мы были лишены нашего автомобиля, который очень облегчает жизнь в любых путешествиях с ребенком. Но мы, как всегда, справились – ведь по-другому не бывает! Но обо всем по порядку.

Общественный транспорт Дрездена

Чтобы добраться до центра, нам пришлось использовать общественный транспорт Дрездена. Мы уже почти добрались от отеля до автобусной остановки, когда увидели, что наш автобус вот-вот отправится. А что вы делаете, когда видите автобус нужного вам маршрута, пытающийся уехать у вас из под носа? Правильно – пытаетесь его догнать. Купили билеты у водителя и довольные, что успели, отправились в путь. Кстати, если вы путешествуете семьей и хотите сэкономить на общественном транспорте, то покупайте семейный билет. Он стоит всего 8 евро, а действует на двоих взрослых и на 4-х детей в возрасте от 6 до 14 лет. Если бы мы покупали билеты на каждую поездку, то заплатили минимум по 2 евро с человека за одно перемещение. Дорога туда-обратно для двух взрослых полностью окупает стоимость семейного билета.

От района Брисниц до центра всего 10-15 минут езды. Минут через пять у нас появились первые сомнения – а туда ли мы вообще едем?! А спустя 10 минут стало понятно, что едем мы не в центр Дрездена, как собирались, а наоборот! Пришлось нам выходить из прохладного автобуса и ждать другой. Вот что бывает, когда спешишь!

Читайте также:
Как найти основания для получения гражданства Франции

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название “Цвингер” возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля – с Картинной галереи.

Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров)

Дрезденская картинная галерея или “Галерея старых мастеров” (Gemäldegalerie Alte Meister) – пожалуй, один из самых знаменитых музеев Дрездена. На фото ниже это длинное здание справа, его спроектировал Готфрид Земпер специально для того, чтобы в его стенах поместить коллекцию картин Веттинов. Работает галерея со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов. Стоимость билета 10 евро и он позволит вам посмотреть не только “Галерею старых мастеров”, но и музей фарфора с физико-математическим салоном. Кстати, как утверждает официальный сайт Цвингера, дети до 17 лет могут попасть в музей бесплатно. Аудиогид на Русском обойдется вам еще в 3 евро, но если вы не хотите осматривать шедевры мировой живописи в одиночестве, то можно присоединиться к экскурсионной группе и тут стоимость будет зависеть от количества участников и языка экскурсии.

В галерее собрано множество картин старых мастеров, приобретенных саксонскими правителями – Веттинами. Старыми мастерами принято называть выдающихся художников Западной Европы, которые писали свои картины до XVIII столетия. К ним относятся, например, Рембрандт ван Рейн, Рафаэль, Боттичелли, Дюрер и другие. Помимо Дрездена Галереи старых мастеров так же есть в Касселе и Будапеште.

В 1937 году нацистами были уничтожены многочисленные работы немецких экспрессионистов как «искусство упадничества и вырождения». Пострадало около 300 работ. От бомбардировок серьезно пострадало и само здание картинной галереи Земпера. В 1945 году советские войска в качестве трофеев вывезли из Дрездена значительную часть собрания работ и на протяжении 10 лет эти картины хранились в музее им. Пушкина. В 1955 году, во время визита Никиты Хрущева в ГДР, были возвращены 1240 полотен. В 1956 году часть галереи снова открылась для посетителей, а в 1960г здание было восстановлено полностью.

Самыми известными работами Дрезденской картинной галереи являются «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет молодого человека» Дюрера, «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара и многие другие. Ценители хорошей живописи проведут тут не один час, получая колоссальное удовольствие. Если стоять лицом к “Галерее Старых мастеров” и выходу на Театральную площадь, то слева от нее вы увидите здание Французского павильона.

Знаменит он тем, что в нем располагается платный туалет. Такое название он получил потому, что именно в нем до 1945 года хранились полотна французских художников. Потому здесь находился музей зоологии, а позднее – музей скульптур.

Если пройти насквозь через французский павильон, то окажетесь в Купальне нимф (Nymphenbads).

Купальня нимф представляет собой фонтан и бассейн работы Бальтазара Пермозера.

По периметру купальни располагаются статуи прекрасных нимф – по семь с каждой стороны.

Физико-математический Салон

Рядом с французским павильоном и купальней нимф находится Физико-математический Салон (Mathematisch-Physikalischer Salon). А башня между ними называется Павильон на валу (Wallpavillon). Физико-математический Салон – это тоже музей, в собрании которого находятся всевозможные исторические часы и научные приборы и инструменты. Здесь хранятся редкие астрономические, геодезические и оптические приборы XVI-XVIII столетий.

До 20-го столетия именно в здании Физико-математического Салона производился точный отсчет времени для Дрездена и Саксонии. В 2013 году музей вновь открылся для туристов после реставрации. Она длилась шесть лет и обошлась немецким музейщикам в 17 миллионов евро. Работает музей со вторника по воскресенье с 10 до 18, цена билета – 6 евро.

Павильон на валу – самая высокая часть Цвингера. На его крыше установлена скульптура «Саксонский Геракл», который держит в руках шар. Павильон на валу был построен в 1715-1717 годах.

Павильон Колокольчиков

На противоположной стороне от него находится Колокольный павильон или павильон Колокольчиков (Glockenspielpavillon). На его крыше расположилась еще одна фигура с шаром в руках – «Геркулес с земным шаром».

На башне павильона располагаются часы, которые каждые 15 минут радуют туристов мелодичным звоном Фарфоровых Мейсеновских Колокольчиков. Часы появились там сравнительно недавно – в 1933 году и, что удивительно, не пострадали во время Второй Мировой войны. Именно после установки часов это здание получило свое название Колокольный павильон, а до 1930 годов оно называлось Городским павильоном (Stadtpavillon).

Читайте также:
Каучсёрфинг: что это и как им пользоваться

Раньше на первом этаже “павильона колокольчиков” располагался центральный вход в музейный комплекс Цвингер, но во время нашего путешествия в июне 2013 года, проход через эти ворота был закрыт на реставрацию. Невозможно было подняться и по боковым лестницам на крышу галерей.

Павильоны соединены между собой полукруглыми арочными галереями. Изначально они были задуманы как оранжереи, чтобы тропические растения чувствовали себя комфортно и зимой и летом. Сейчас здесь частично располагаются экспозиции музеев, а частично – зимний сад.

Музей фарфора в Дрездене

За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон “Китайским павильоном”. Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея не только фарфор из знаменитого немецкого Мейсона, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона, как и Галереи старых мастеров – со вторника по воскресенье с 10 до 18. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.

Прогулявшись по музеям Цвингера можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как не сложно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видно Коронные ворота, или как их еще называют, «Ворота под короной» (Kronentor). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли оценить всю их красоту. А между тем, это и есть центральный вход в Цвингер.

Примечательно, что ворота венчает купол в форме польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по чьему приказу был построен Цвингер) был не только курфюрст Саксонии, но являлся по совместительству еще и польским королем.

А этот кадр сделан уже за пределами Цвингера. Если приглядеться, то видно, что группа туристов стоит не просто на брусчатке, а на крышке некоего люка. Если не знать, то сам вряд ли догадаешься, что это – лифт для картин. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из запасников Цвингера ведет сразу на улицу.

Опера Земпера

Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или “Оперы Земпера”. Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. История этого театра насчитывает почти полвека. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году. Чуть позже поблизости были построены еще 8 театров и площадь, на которой располагается Дрезденская опера, стала называться Театральной. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Спустя три года, в 1871 году, Земпер вместе с сыном начали строительство нового здания, которое мы и можем наблюдать сегодня. После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено. Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет.

По зданию оперы Земпера (Semperoper Dresden) проводятся экскурсии, причем не только на немецком и английском языке, но и на русском. Посмотреть цены на такие экскурсии и купить билеты он-лайн можно на одном из сайтов оперы. Кроме того, там иногда проводятся “Дни открытых дверей”, когда все посетители могут постоять на сцене, заглянуть за кулисы и в костюмерные.

Ну и конечно, если вы любите оперу и балет, то вечером вы можете попасть на сам перформанс. Билеты можно купить онлайн заранее на сайте оперы, и не переплачивать спекулянтам и туристическим агентам.

Внимательный читатель заметил, что одна из фотографий нашего сегодняшнего фотоотчета подписана не только водяными знаками. Дело в том, что пешеходные дорожки между клумбами и зданиями Цвингера покрыты не асфальтом, а песчано-керамзитной смесью, на которой очень удобно делать рисунки. Этим и занимаются некоторые туристы. Ну и мы решили не отличаться и написали название нашего сайта. Надеемся, что в Дрездене не очень высокие штрафы за несанкционированную наружную рекламу. Для тех, кто пропустил этот кадр, мы покажем получившуюся надпись с другого ракурса. Кстати, подписчики нашей странички в Instagram могли видеть эти фотографии в реальном времени, прямо в процессе нашего путешествия.

Цвингер это безусловно то место, которое необходимо обязательно посетить в Дрездне. Это невероятно красивый комплекс зданий, который не оставит никого равнодушным. Каждый для себя найдет здесь интересный музей и если вы собираетесь посетить несколько, то рекомендуем приобрести “единый” билет за 10 евро – так вы существенно сэкономите.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.

А если Вы не любите музеи, то просто прогуляйтесь по крыше длинной галереи и насладитесь прекрасным образцом архитектуры позднего барокко и итальянского ренессанса.

После прогулки по Цвингеру мы отправились на обзорную экскурсию по городу на двухэтажном автобусе, а потом еще немного прогулялись по центру Дрездена, но обо всем этом – в следующем посте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: