Где и как оформляется виза в Венгрию в Москве
Венгрия входит в состав стран Шенгенского соглашения, поэтому для въезда гражданину РФ понадобится оформить визу. Рекомендуется оформлять визу в Венгрию в Москве на длительный срок действия, чтобы в будущем можно было посещать и другие страны. В Посольстве вполне реально в течение нескольких дней оформить въездной документ самостоятельно, но нужно собрать пакет документов, записаться заранее на прием и оплатить консульский сбор. Проще происходит оформление при обращении в Визовый центр.
Где можно оформить визу в Венгрию в Москве
В столице России работает Посольство Венгрии. Прием документов, оформление и выдачу виз делает Консульский отдел.
+7(495)641 75 21 – факс
- Пн — Чт с 9.00 до 12.00, вход до 11.30 (прием документов на краткосрочные визы)
- Пн — Чт с 13.30 до 15.00, вход до 14.30 (прием документов на долгосрочные визы)
- Пн — Чт с 16.00 до 17.00 и Пт с 13.00 до 14.00 (выдача документов)
- Суббота и воскресенье – выходные дни.
Обратите внимание: выходными будут и дни государственных праздников Венгрии, которые лучше уточнить заранее.
Если нужно ускорить оформление визы и упростить себе задачу, то можно обратиться за помощью в Визовый центр.
Правила самостоятельной подачи документов в Консульство через Посольство
Правила самостоятельного обращения в Консульство Посольства Венгрии просты:
- нужно собрать пакет документов (он будет немного отличаться для взрослых и детей);
- подготовить фото согласно правилам вне консульского отдела;
- записаться на прием;
- заполнить анкету в Консульстве;
- пройти биометрию (дактилоскопию) – отпечатки пальцев и специальное цифровое фото, если они были сделаны для визы более 4 лет назад.
При подаче заявления на получение визы в Венгрию необходимо подать:
- визовую анкету, заполненную латинскими буквами и подписанную синей ручкой;
- загранпаспорт, действующий 3 месяца с даты окончания визы, с двумя чистыми страницами, без каких-либо повреждений;
- копию страницы загранпаспорта с фотографией;
- копии всех шенгенских виз за последние 3 года;
- копию гражданского паспорта — страницы с фотографией, пропиской, семейным положением, информацией о ранее выданных паспортах;
- 2 цветные фотографии 3,5 х 4,5 см;
- медицинскую страховку на 30 000 EUR;
- бронь отеля или апартаментов;
- билеты в обе стороны;
- финансовые гарантии — справку от работодателя, данные с банковского счета, письмо от близкого родственника, который спонсирует поездку.
Если необходимо оформить визу и для несовершеннолетнего ребенка на въезд в Венгрию, то пакет дополняется.
Следует добавить пакет:
- оригиналом и копией свидетельства о рождении (а после 14 лет еще и паспорта);
- справкой с места учебы с печатью и подписью на фирменном бланке;
- разрешением на выезд за границу от одного или обоих родителей, в случае, если ребенок едет с третьими лицами (несовершеннолетние не могут лететь без сопровождения).
К фотографиям предъявляются определенные требования:
- они должны иметь размер строго 35*45 мм;
- выполняются только на белом фоне;
- человек должен быть без головного убора (если только это не противоречит его религиозным убеждениям, но и в этом случае лицо должно быть полностью открыто).
В Посольстве услуга фотографирования граждан не предоставляется.
После того, как пакет документов собран и подошло назначенное время посещения консульского отдела, остается лишь по приходу в учреждение заполнить анкету. Это делается шариковой ручкой с пастой синего цвета, не допускаются помарки или исправления. Пример по ссылке.
Непосредственно в консульском отделе подающий заявление должен пройти процедуру биометрии, если таковая не проводилась в течение последних 4 лет.
А здесь подробнее о том, где и как оформить визу в Австралию.
Запись на визу в Венгрию в Москве
Прежде чем посетить консульский отдел, нужно записаться в Москве заранее на прием. Проще всего это сделать в режиме онлайн на официальном сайте учреждения. Можно обратиться и по контактным телефонам отдела Посольства, занимающегося оформлением/выдачей въездных документов.
Запись на прием проводится не ранее, чем за 3 месяца до предполагаемой даты поездки, и не позже, чем за 30 дней до нее. Без предварительной записи гражданин просто не войдет в учреждение.
Виды виз в Венгрию
По статистике, чаще всего в Посольство и Визовый центр обращаются желающие посетить страну в качестве туриста. Такой въездной документ носит название «виза тип С» и может быть оформлен для однократного, двукратного или многократного путешествия. По этой же визе люди едут в Венгрию и с другими целями:
- пройти лечение в медицинских центрах;
- заключить договор о сотрудничестве или устроиться на работу;
- принять участие в спортивных или культурных фестивалях, соревнованиях, семинарах, научных конференциях;
- посетить родственников.
Если на территории страны имеется недвижимость в собственности у гражданина РФ (а подобное допускается законами), то для каждого въезда ему все равно придется оформлять визу.
Отдельно рассматривается вариант получения транзитной визы, когда предполагается дальнейшее перемещение по странам Шенгенской зоны или других материков. В таком случае при подаче документов в Консульство при Посольстве необходимо предоставить информацию о дальнейшем перемещении.
Плюсы обращения россиянина в Визовый центр в Москве
Для россиянина обратиться в Визовый центр в Москве и получить въездной документ будет гораздо удобней, так как решение имеет множество плюсов:
- предварительная запись на посещение учреждения не требуется;
- нет очередей, прием длится максимум 30 минут;
- сотрудники сами делают фотографию гражданина (значит, не будет допущено ошибок) и ксерокопии документов;
- заполнение анкеты проходит под контролем компетентного работника центра.
Визовый центр Венгрии оснащен необходимым оборудованием для проведения дактилоскопии. Имеется услуга приема документов на получение визы от жителей регионов – работает курьерская служба.
Смотрите в этом видео о том, как оформить шенгенскую визу самостоятельно:
Стоимость оформления визы в Венгрию в Москве
При самостоятельной подаче документов, заявления в Консульство при Посольстве Венгрии нужно будет оплатить 35 евро за каждый паспорт – это консульский сбор. При оформлении въездного документа через посредников (Визовый центр) плюсом к консульскому сбору оплачивается 20-30 евро в качестве сервисного сбора (точная цифра зависит от места проживания/регистрации посетителя – Москва, Московская или другие области).
Существует определенный список граждан, которые освобождаются от уплаты консульского сбора:
- участники спортивных соревнований;
- дети в возрасте до 6 лет;
- инвалиды и люди, которые указаны в документах, как их сопровождающие;
- родственники граждан РФ, если последние постоянно проживают на территории Венгрии;
- студенты и учащиеся школ на территории страны въезда.
Сроки изготовления визы в Венгрию в Москве
Въездной документ оформляется и выдается в течение 7-10 дней после подачи заявления. Редко, но бывают случаи, когда он растягивается до 30 дней. Если необходимо срочное оформление визы (например, нужно незамедлительное лечение или умер кто-то из родственников), то возможно ее получение в течение 3 рабочих дней. При ускоренном процессе оформления въездного документа нужно будет оплатить консульский сбор в 70 евро.
А здесь подробнее об особенностях оформления визы в Грецию в Москве.
Виза в Венгрию в Москве оформляется достаточно просто и быстро, потому что к гражданам РФ, желающим посетить страну, в Посольстве относятся предельно лояльно. Если есть свободное время, то можно и самостоятельно подать заявление с документами в консульский отдел – каких-либо сложностей можно не ожидать.
Полезное видео
Смотрите в этом видео о системе выдачи шенгенской визы:
Непросто получить визу в Австралию в Москве. Именно эта страна чаще всего дает немотивированные отказы. Подать заявление на получение визы можно в Посольстве и визовых центра, где также помогут собрать пакет документов и справки.
Оформляется виза в Грецию в Москве довольно проблематично. Лучше всего обращаться сразу в Консульство, через него шансы ее самостоятельно сделать выше, чем через визовый цент.
Довольно просто для порядочных граждан оформляется виза в Чехию в Москве. В среднем самостоятельно долгосрочную можно получить за срок до месяца. Если же нужно срочно, то в Консульстве Посольства за 70 евро можно сделать документы всего за 3 дня.
Есть несколько вариантов визы в Индию, в Москве их оформляют в Консульстве Посольства и визовом центре. Можно это сделать самостоятельно в обоих случаях. Как открывается туристическая виза и где конкретно находится Консульство Индии в Москве?
Является ли Турция членом Европейского союза?
Вопрос принадлежности к европейскому сообществу для многих стран является ключевым направлением внешней политики. Не представляет собой исключение и Турецкая Республика, для которой евроинтеграция – это экономическая, социально-политическая и даже мировоззренческая проблема, которая обусловила характер большинства процессов в стране в течение последних десятилетий. Входит Турция в Евросоюз или нет, – вопрос, интересующий многих.
Турция как часть Европы
Роль Европейского Союза в мировой экономике и политике сегодня сложно переоценить. Мало того, что данный симбиоз власти и денег объединяет в своих кругах ведущих игроков мировой арены, он непосредственно влияет на основные процессы, которые мы имеем возможность наблюдать в жизни современного общества.
В силу этих причин стать участниками ЕС стремится все больше государств, включая Турцию. Это открывает не только границы, но и возможности выхода на новые рынки и активного участия в принятии глобальных решений, определяющих дальнейшую судьбу отношений мировых держав.
Не секрет, что для того чтобы пересечь турецкую границу, сегодня необходимо соблюсти целый ряд миграционных формальностей. И хотя для некоторых государств они в значительной мере упрощены, все же они не равнозначны тем, которые действуют внутри Европейского содружества.
Входит ли Турция в Европу, в территориальном аспекте сомнений не вызывает. Согласно данным различных статистических агентств, турецкое государство обладает седьмой по размеру экономикой в Совете Европы и пятнадцатой – в мире. Кроме того, рассматриваемое государство имеет членство в таких организациях:
- Таможенный Союз с ЕС (1996);
- ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) (1961);
- ОБСЕ (1971);
- Западноевропейский Союз (1992);
- Большая индустриальная двадцатка (1999);
- НАТО;
- Региональная группа ООН.
Турция также принадлежит к числу основателей Совета Европы, а начиная с 1964 года является ассоциированным членом Европейского союза. Последний факт означает, что страна принимает участие во всех процессах в рамках Евросоюза, но при этом не имеет права голоса в вынесении решений.
Кроме того, до сих пор не решен вопрос, входит ли Турция в ЕС: официальное заявление о вступлении в союз правительство Республики подало еще 14 апреля 1987 года. Но датой начала рассмотрения запроса было объявлено только 3 октября 2005 года. На сегодняшний день страна так и не вошла в состав участниц Евросоюза. Таким образом, можно сказать, что диалог о возможности такого события ведется уже порядка 30 лет, а достижение консенсуса так и не стало реальным.
Каковы прогнозы
Если учесть, что турецкое государство играет роль своеобразного моста между Европой и Азией, очевидно, что вопрос, входит ли Турция в Евросоюз, в 2019 году волнует не только местное правительство, но и других игроков на экономической и политической арене мира.
Мнения экспертов разделились на два лагеря:
- сторонники объединения утверждают, что членство Турции в ЕС укрепит положение Европы в роли мощного геостратегического игрока, если учесть, что вооруженные силы Турецкой республики являются вторыми по величине в Североатлантическом альянсе. Кроме того, такой шаг позволит стабилизировать ситуацию в Восточном Средиземноморье и Черном море, где Турция имеет огромное влияние в экономической и политической сфере;
- противники евроинтеграции заявляют, что проводимая на сегодняшний день политика президента Эрдогана, а также решающая роль армии в судьбе страны несут угрозу для европейского сообщества. Оппозиция, во главе которой оказались бывший президент Франции Николя Саркози и нынешний канцлер Германии Ангела Меркель, уверена, что законодательство Турции еще не готово для такого решительного шага, а в самой стране не соблюдаются ключевые принципы, которые ожидаются от либеральной демократии, к примеру, свобода слова.
Вполне очевидным является и тот факт, что сегодня Турция не входит в Евросоюз отчасти из-за потока мигрантов, который она сдерживает на европейских границах в рамках двустороннего соглашения с ЕС. Данный договор предусматривает размещение большей части беженцев на турецкой территории в обмен на материальную помощь (3 миллиона евро) и обещание реанимировать процесс рассмотрения членства Турции в ЕС.
Несложно предположить, что как только страна получит обещанное место равноправного игрока, весь этот поток ищущих убежище граждан Сирии и Афганистана с новой силой ринется в Европу.
Чего можно ожидать в ближайшее время? Пока говорить о конструктивном диалоге не приходится. Более того, в 2015 году глава турецкого государства заявил, что его страна уже больше не грезит членством в ЕС.
Референдум, который прошел в Турции 16 апреля 2017 года, определил ее политическое устройство. В частности, речь идет о расширении прав президента и переформатировании государства в президентскую республику.
Такое положение дел не только не устраивает европейских лидеров, но и лишает Турцию последнего шанса на евроинтеграцию.
Визовый режим между ЕС и Турцией
Еще один ключевой момент первоначальных договоренностей с Евросоюзом – визы для граждан Турции. Ведь в рамках соглашения, подписанного между турецким руководством и европейским правительством, было предусмотрено не только выделение денежной помощи для обустройства беженцев, но и пересмотр безвизового режима для граждан республики.
Учитывая то обстоятельство, что значительную часть бюджета страны составляют налоги из туристической сферы, можно сказать, что правительство очень лояльно относится к иностранным туристам, которые не только с радостью прибывают в страну отдохнуть, но и подумывают обосноваться в ней на более длительный период. Россиянам, к примеру, хорошо известно, что пересечение границ с Турцией возможно в рамках безвизового соглашения.
А вот вопрос с въездом турецких граждан на европейскую территорию выглядит несколько иначе. Чтобы попасть в Шенген, им необходимо оформить шенгенскую визу, а для пересечения границ стран, которые не являются подписантами соглашения, необходимо оформить национальное разрешение.
Безвизовый режим для Турции в Европу сегодня можно назвать таким же эфемерным событием, как и членство в ЕС. Но если количество сторонников последнего за последние два года сократилось с 75 до 20%, то безвиз по-прежнему является актуальным. Более того, в своих последних заявлениях президент Эрдоган пообещал «затопить» Европу беженцами, если условия двустороннего соглашения, в котором как раз и прописан безвизовый режим, не будут выполнены. Но, судя по последним событиям, европейские чиновники не торопятся с принятием такого решения, ссылаясь на изъяны в турецком законодательстве.
Отношения Турции и ЕС
Взаимоотношения Турции и ЕС имеют долгую и сложную историю, поэтому вопрос, входит ли Турция в Евросоюз, требует расширенного ответа. Тесные связи Турции с ЕС обусловлены тем, что страна частично расположена в Европе, имеет весьма развитую экономику и неоднократно высказывала свое желание быть полноправным членом ЕС.
Политический статус Турецкой Республики
Всего 3 % территории страны географически относится к Европе. При этом расположение на перекрестке транспортных путей, издавна соединяющих Европу и Азию, делает ее статус особо значимым. В 1952 году Турция вошла в состав НАТО. В 1963 году страна подписала Договор с Европейским экономическим сообществом (предшественником ЕС), в котором декларируется ее право вхождения в Евросоюз.
В конце 70-х годов Турцию даже прямо пригласили вступить в ЕЭС, но она ответила отказом, поскольку туда вместе с ней была приглашена Греция, отношения с которой в тот период переживали острую фазу. В 1980 году в Турции произошел военный переворот, который послужил причиной резкого охлаждения отношений с Европой. Спустя 3 года переговорный процесс возобновился, и весной 1987 года страна подала заявку на вступление.
Последующие 12 лет стороны проводили согласование своих позиций, и в 1999 году Турции был присвоен официальный статус кандидата. В 2004 году была назначена дата начала переговоров по вступлению: 3 октября 2005. В процессе анализа законодательной базы страны на предмет соответствия европейским ценностям было зафиксировано множество проблем, требующих дополнительной работы. Статус Турции с тех пор практически не изменился, она является ассоциированным членом и входит в Таможенный союз с ЕС.
Позиция европейских сторонников принятия Турции
В Европе немало чиновников, которые выступают за полноценное вхождение Турции в ЕС. Они объясняют свою позицию тем, что страна с крупной экономикой, имеющая мощнейшую армию и являющаяся ключевой силой в регионе, способна существенно усилить ЕС в глобальном балансе сил. Зона геополитического влияния ЕС при вступлении в него Турции будет существенно расширена за счет географического положения страны, ее разносторонних связей на Ближнем Востоке, богатства ресурсами и огромного исторического наследия.
Также вступление Турции в ЕС рассматривается как важный фактор стабилизации региона, где непрекращающиеся военные конфликты постоянно подпитывают поток беженцев в Европу. Сторонники вступления при этом утверждают, что Турция выполнила большую часть условий, поставленных ЕС. Некоторые чиновники заявляют, что ЕС не стоит и далее отказывать стране, пребывающей в статусе кандидата уже много десятков лет и добившейся в области уважения прав человека за эти годы значительного прогресса.
Позиция противников
Против принятия Турции в ЕС выступает ряд ключевых европейских политиков, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель, бывший президент Франции Николя Саркози и другие. Против также руководство Республики Кипр, которая видит основанием для отказа оккупацию северной части острова. Большой проблемой являются и некоторые репрессивные аспекты турецкого законодательства. Неприемлема для ЕС и весомая роль турецкой армии в политике страны. Многие в Европе считают, что несоблюдение Турцией свободы слова несовместимо с членством в ЕС. Не находит понимания и турецкая позиция по курдскому вопросу.
Немаловажным для Европы является и следующее соображение: вступление в ЕС многонаселенной Турции (75 млн человек) может изменить расстановку в европейских руководящих органах, ведь при таком населении страна должна иметь второе по величине представительство в Европейском Парламенте.
Демографические прогнозы предрекают Турции статус самой большой по населению страны Европы уже к 2020 году.
Важное значение имеет и религиозный фактор. Знаковую точку зрения выразил Председатель Евросовета Ван Ромпей, заявивший, что фундаментальные европейские ценности во многом являются ценностями христианства, и они потеряют силу с присоединением большого исламского государства.
Настоящее время и прогноз на ближайшее будущее
Вопрос о вступлении в ЕС несколько последних десятилетий является важной составляющей политической жизни Турции. Здесь, как и в Европе, есть множество сторонников и противников членства в ЕС. После прихода к власти Реджепа Эрдогана (с 2003 г. по 2014 г. был премьер-министром, а с 2014 г. – президент) переговорный процесс поначалу активизировался. Газета “European Voice” в 2004 даже назвала Эрдогана “европейцем года” за реформы, проводимые им в стране. Но в 2009 году произошло локальное обострение конфликта с Кипром, Турция закрыла свои порты для кипрских судов. Это послужило причиной заморозки переговоров с ЕС о вступлении.
Президент Турции Реджеп Эрдоган
В начале 2015 года президент Эрдоган заявил, что в Европе не дождутся того, чтобы Турция умоляла о принятии ее в этот союз. Затем ряд подобных высказываний сделали и другие официальные лица страны. А министр по делам ЕС констатировал, что формат переговоров, требуемый со стороны ЕС, больше не устраивает Турцию. При этом он добавил, что уровень демократии в Турецкой Республике выше, чем в странах Европы.в настоящее время
Северная часть острова Кипр фактически оккупирована Турцией с 1974 года, там содержится многотысячный воинский контингент (примерно 40 000 военнослужащих). Турецкая Республика Северного Кипра не признается большинством стран мира. Осуществлять возврат территории Турция не намерена. На сегодняшний день только 60 % территории острова (Республика Кипр) входит в ЕС, Разногласия по Кипру имеют принципиальный характер.
В Турции проживает 18 миллионов этнических курдов, но при этом использование курдского языка находится под запретом. ЕС неоднократно настаивал на снятии ограничений и предоставлении курдам более широких прав, но требование не выполнено, и пока нет положительных прогнозов по этому вопросу. В некоторых регионах, где преимущественно проживают курды, действует режим чрезвычайного положения.
После попытки военного переворота в Турции в 2016 было арестовано более 150 журналистов, задержано 10 парламентариев из оппозиции, более 2000 работников правосудия содержатся в камерах предварительного заключения, в совокупности примерно 40000 человек обвиняются в причастности к перевороту.
Европа выступает категорически против таких мер. Европарламент на последнем заседании обозначил свою позицию в соответствующей резолюции, содержащей призыв к Турции остановить репрессии. Подобные действия названы основанием к запрету включения страны в состав ЕС. В ответ турецкий президент заявил о готовности снять препятствия проникновению беженцев в Европу со стороны Турции. Процесс ухудшения отношений подогревается участившимися политическими скандалами (обвинения Турцией европейских журналистов, отказ некоторых ключевых членов ЕС допустить агитацию турецких политиков в своих городах и т. п.).
Острота заявлений с обеих сторон и отсутствие готовности к смягчению позиций позволяют констатировать, что в ближайшем будущем Турция точно не станет членом ЕС.
Закрытое окно в Европу: почему вступление Турции в ЕС вновь откладывается на потом
На днях Европейская комиссия (ЕК) опубликовала отчет, в котором были обозначены перспективы вступления Турции в Европейский союз (ЕС). Согласно документу, проблема членства республики в ЕС зашла в тупик из-за таких вопросов, как верховенство закона, фундаментальные права человека и непрозрачность судебной системы.
Официальная Анкара посчитала постановление европейского органа проявлением двойных стандартов и не согласилась с критикой как внутренней, так и внешней политики.
Международная редакция Федерального агентства новостей разбиралась, как турецкие политики восприняли документ ЕК и с какими препятствиями республика сталкивается на пути в Европу.
Доклад Еврокомиссии
19 октября был опубликован отчет ЕК о процессе расширения Евросоюза, в котором были рассмотрены перспективы ряда стран Восточной Европы, в том числе Турции, по вступлению в континентальный блок.
Согласно документу, Анкара является ключевым партнером ЕС в таких важнейших областях, как миграция, борьба с терроризмом, экономика, торговля, энергетика и транспорт. Евросоюз также заявил о расширении диалога с Турцией в 2021 году, отметив заинтересованность в выстраивании взаимовыгодных отношений со средиземноморским государством.
The @EU_Commission just adopted its #EUEnlargement Package 2021! It consists of a main Communication & annual Reports with a detailed assessment of reform progress over the last year.
Однако особое внимание в отчете было уделено правам человека, верховенству закона и независимой судебной системе — вопросам, которые вызывают настороженность как в самой Турции, так и за ее пределами. В частности, авторы документа раскритиковали тот факт, что особые полномочия президента, введенные после попытки государственного переворота в 2016 году, до сих пор остаются в силе.
В Европе указали на усиливающееся давление на гражданское общество и осудили нахождение экс-сопредседателя прокурдской «Партии демократии народов» (ПДН) Селахаттина Демирташа и бизнесмена-мецената Османа Кавалы в местах лишения свободы, несмотря на постановление Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) об их освобождении.
Республику также раскритиковали за недостаточную борьбу с коррупцией и организованной преступностью. Помимо прочего, ЕК обеспокоена нестабильной ситуацией на юго-востоке страны, где Анкара крайне жестким силовым путем продолжает борьбу с отрядами «Рабочей партии Курдистана» (РПК), признанной террористической организацией в Турции.
Критике подверглась миграционная политика республики и бескомпромиссная позиция по кипрскому вопросу. Внешнеполитическая агрессия Анкары в Сирии, Ливии, Ираке и на Кавказе была охарактеризована как «противоречащая приоритетам ЕС». Также Еврокомиссия указала на неустойчивость турецкой экономики, которая, согласно докладу, не добилась никакого прогресса за отчетный период и в настоящее время вызывает серьезные опасения.
Read the remarks by . Commissioner @OliverVarhelyi at the press conference on the Enlargement Package 2021 . https://t.co/hIpwtuyKWx & watch the. recording of today’s press conference. https://t.co/HRfjMxJPcL#EUEnlargement pic.twitter.com/wHiehcVU8S
Европейский комиссар по вопросам расширения и политики соседств Оливер Вархели подтвердил, что Турция «убедительно» не отреагировала на озабоченность ЕСв отношении всех этих проблем.
«Таким образом, основополагающие факты, приводящие к застою в переговорах о вступлении Турции, все еще сохраняются», — констатировал европейский чиновник.
Ответ Анкары
Анкара прокомментировала доклад, традиционно опровергнув все тезисы ЕК. Министерство иностранных дел Турции заявило, что отчет демонстрирует двойные стандарты со стороны ЕС. Власти республики также обвинили блок в невыполнении своих обещаний и обязанностей по отношению к Анкаре.
«Мы не принимаем необоснованные претензии и несправедливую критику, в частности в отношении политических критериев и раздела о судебной системе и основных правах», — говорится в пресс-релизе внешнеполитического ведомства.
Согласно пресс-релизу МИД, угрозы, которые исходят от РПК, группировок сирийских курдов, «Исламского государства» 1 (ИГ 1 , террористическая организация запрещена в РФ) и движения гюленистов (FETÖ), не служат никаким иным целям, кроме удовлетворения антиевропейских и антитурецких радикальных кругов на континенте.
Анкара отметила, что готовность ЕС ежедневно поддерживать отношения с Турцией по принципу «отдавай и бери» только в областях, отвечающих его собственным интересам, неприемлема.
«Это новый пример непоследовательной позиции Евросоюза, указывающий на то, что наша согласованность с действиями ЕС в области внешней политики, региональных событий, безопасности, обороны и секторальных вопросов снизилась, и возникли конфликты интересов. Все это происходит в то время, когда Европейский союз блокирует нынешний диалог на высоком уровне и механизмы сотрудничества со страной-кандидатом Турцией по важнейшим вопросам», — отмечается в заявлении МИД.
Ведомство также назвало «предвзятым и несправедливым» подход Евросоюза касательно ситуации в Средиземном море и кипрской проблемы, подчеркнув, что эти темы якобы не входят в компетенцию европейского альянса. По мнению Анкары, позиция ЕС не способствует урегулированию вопроса и частую вызывает напряженность в отношениях между Турцией и блоком.
В пресс-релизе МИД также выражено непонимание критики Евросоюза в отношении политики, проводимой Турцией с точки зрения критериев функционирования рыночной экономики. Как считает руководство республики, ЕС сам постоянно откладывает обновление Таможенного союза, а поэтому и вовсе не имеет право напоминать Анкаре о ее обязательствах.
Несмотря на несогласие с критикой европейцев, Турция все же заявила о намерении продолжать согласовывать свои действия с законодательством ЕС для дальнейшего вступления в европейский блок.
«Турция твердо придерживается своей стратегической приверженности членству в ЕС. Было бы выгодно для всех, если ЕС, принимая во внимание наши общие интересы, рассматривал Турцию как страну-кандидата [на вступление в альянс], а не как партнера, с которым можно ежедневно вести отношения по принципу «отдавай и бери», и действовал в соответствии с принципом pactasunt servanda (лат. договоры должны соблюдаться — прим. ред.)», — констатирует МИД республики.
Despite a recommitment by the Turkish president in April to secure full membership of the EU, the report claimed that Turkey was no longer serious about implementing the required reforms. https://t.co/GYzqBYUs7N
Путь к членству в Евросоюзе
С 1964 года Турция является ассоциированным членом Евросоюза и в 1987 году подала заявку на вступление в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) (предшественник ЕС). Анкара подписала соглашение о Таможенном союзе с ЕС в 1995 году и была официально признана кандидатом на полноправное членство в декабре 1999 года на саммите Европейского совета в Хельсинки.
Переговоры по этому вопросу стартовали в 2005 году, однако прогресс был медленным. Так, например, в 2009 году Республика Кипр заблокировала 6 глав переговоров, утверждая, что Турции необходимо сначала нормализовать отношения с Никосией. В 2013 году, после разгона Анкарой массовых демонстраций на стамбульской площади Таксим, Германия заблокировала начало новых переговоров с Турцией о вступлении в ЕС.
Соглашение о беженцах, заключенное в начале 2016 года между Анкарой и Брюсселем, должно было ускорить процесс интеграции и разрешить туркам безвизовые поездки по Европе, однако переговоры окончательно зашли в тупик. Впоследствии некоторые страны-члены ЕС подвергли критике сделку, указав на то, что руководство республики использовало миллионы сирийских беженцев в качестве рычага давления на Брюссель, чтобы получить больше денег.
— Kathimerini English Edition (@ekathimerini) October 19, 2021
После попытки военного переворота в Турции в июле 2016 года репрессивные действия руководства страны против оппонентов усилились. 6 июля 2017 года ЕП принял резолюцию, призывающую страны ЕС и Еврокомиссию приостановить переговоры об интеграции Анкары до тех пор, пока ее власти не внесут поправки в конституционную реформу. В данном случае речь идет о расширении президентских полномочий Реджепа Тайипа Эрдогана — инициатива была одобрена по итогам референдума.
В мае нынешнего года Европарламент опубликовал доклад, в котором говорится, что уровень отношений между Евросоюзом и Турцией достиг исторического минимума, в связи с чем ЕС должен полностью пересмотреть их. По мнению депутатов, Анкара все больше дистанцируется от ценностей и стандартов ЕС, и Брюссель должен официально приостановить переговоры о вступлении этой страны в блок, если средиземноморское государство не изменит свое поведение.
EU-Turkey relations at ‘historic’ low point: European Parliament https://t.co/Gxy9c9NODi
Четыре года назад и сам президент Эрдоган заявлял о том, что на фоне разногласий между Анкарой и Брюсселем его страна больше не нуждается в членстве в Евросоюзе, однако отказываться от переговоров не станет.
Тем не менее в начале этого года лидер Турции ясно обозначил: место Анкары — в Европе. А в мае Эрдоган подтвердил, что республика продолжает свои усилия по достижению членства в Европейском союзе, несмотря на «двойные стандарты и препятствия», с которыми она сталкивается. По его мнению, континентальный блок не сможет сохранить свою мощь без поддержки и вклада Турции.
Перспективы членства
Аналитик Королевского института Элькано и научный сотрудник Немецкого института международных отношений и безопасности Ильке Тойгур считает, что, хотя правительство Эрдогана и представило пакет судебных реформ и план действий в области прав человека, Анкаре еще предстоит предпринять конкретные действия, которые подтвердили бы приверженность верховенству закона.
В качестве примера демонстрации таких намерений политолог привела выполнение решения ЕСПЧ в отношении Османа Кавалы и Селахаттина Демирташа. Однако, как уже становится ясно, турецкий лидер не собирается выпускать этих людей на свободу.
«В период, когда отношения между Турцией и ЕС по большей части заморожены или даже хуже, было немного нереалистично ожидать того, чтобы Анкара предпринимала какие-либо новаторские шаги для сближения с ЕС», — сказала Тойгур в интервью Al Monitor.
По словам аналитика, в таких условиях европолитики стремятся сохранить альтернативные пути продвижения общих интересов с Анкарой. Так, в апреле председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен и председатель Евросовета Шарль Мишель провели переговоры с Эрдоганом об обновлении Таможенного союза и управлению миграцией. Правда, тогда визит скорее ознаменовался скандалом со стулом.
Тойгур также напомнила о ратификации Турцией Парижского соглашения по климату. По мнению исследователя, этот шаг имеет потенциал для создания «некоторой синергии» между Турцией и европейским блоком.
Часть турецких аналитиков раскритиковала отчет ЕК. Так, председатель Центра экономических и внешнеполитических исследований (EDAM) Синан Ульген оказался разочарован тем, что Европа постоянно повторяет позицию Греции и Кипра касательно границ морских юрисдикции в Средиземном море.
«Создается впечатление, что все зависит от Турции, но на самом деле это не так. ЕС также должен обладать политической готовностью двигаться вперед», — сказал он в интервью Al Monitor.
Директор консалтинговой компании Eurasia Group, журналист Эмре Пекер в своем аккаунте в Twitter указал на реалистичность положения дел вокруг членства Анкары в европейском альянсе.
«ЕС называет все своими именами после десятилетия танцев вокруг реальности. Турция отвечает некоторым законным, но в основном усталым аргументом о двойных стандартах. Статус-кво гарантирует: [перспективы на] членство так же мертвы, как и с 2007/8, а транзакционные сделки определяют отношения», — считает он.
The #EU calls it like it is after a decade of dancing around the reality. #Turkey responds with some legit, but mostly tired double-standards argument. Status quo ensues: membership as dead as it has been since 2007/8, transactional deals driving relations https://t.co/BLtcTluK7F
Оппозиционная «Республиканская народная партия» (РНП), комментируя последний документ Еврокомиссии, подчеркнула, что рассматривает полное членство Турции в ЕС как фундаментальную цель на оси основополагающих ценностей основателя страны Мустафы Кемаля Ататюрка. По словам депутата партии Унала Чевикоза, вступление в «европейскую семью» позволит туркам стать «равными членами современного мира». К словам членов этой фракции стоит прислушаться, поскольку именно ее представители опережают Эрдогана по популярности согласно опросам.
Депутат «Партии демократии и прогресса» (DEVA) Мустафа Йенероглу также считает вступление в ЕС неотъемлемой целью страны, в связи с чем власти должны предпринимать конкретные шаги в этом направлении.
«В докладе [Еврокомиссии] почти сфотографировано плачевное состояние Турции: демократические институты и механизмы не работают. Инструменты баланса и контроля ослаблены. Президент и правительство не предпринимают шагов для обеспечения независимости судебной системы», — отметил парламентарий.
DEVA’dan AB raporu değerlendirmesi: AB üyeliği vazgeçilmezdir https://t.co/gEn6vDTTSw
В свою очередь, официальная Анкара также подтвердила свой курс на Европу. Заместитель главы МИД Турции Фарук Каймакчи считает, что освободившееся место в Евросоюзе после Brexit может занять как раз Анкара.
«Мы считаем, что турецкое самосознание связано с Западом. И это будет подтверждено ее членством в ЕС. Для нас это все еще стратегический и продолжающийся процесс», — сказал чиновник.
По данным соцопроса, проведенного исследовательской компанией MetroPoll в феврале 20201 года, 58,4% граждан Турции хотели бы, чтобы их страна вошла в ЕС, а 30,5% — выступают против этого. При этом в статистике прослеживается тренд: с 2018 года число поддерживающих европейский вектор растет. Однако до показателей 2005 года еще далеко — тогда 75,9% однозначно говорили «за».
Возможно, рост проевропейских настроений вызван протестной реакцией на исламизацию и османизацию, отчетливо набирающих обороты. Светская прослойка страны, которая вдохновлялась идеями Ататюрка, тяготеет к Европе, а не к мусульманским государствам. Кроме того, большей части современной молодежи не близки консервативные посылы правящей «Партии справедливости и развития» (ПСР).
Однако граждане прекрасно понимают, что Турция находится в листе ожидания с 2005 года и все это время интеграция откладывалась на потом. Поэтому, даже несмотря на последние заявления Эрдогана и его правительства, едва ли стоит ожидать вступления Анкары в Евросоюз при действующей власти.
Таким образом, республика оказалась в тупиковом состоянии: с одной стороны, членство в евроблоке отвечает интересам большинства граждан и дает перспективы для сближения с так называемым «цивилизованным миром», с другой — ради евроинтеграции необходимо заняться децентрализацией власти, выполнять директивы Брюсселя и сбавить обороты во внешней политике. Сложно представить, что Анкара готова отказаться от перечисленных бонусов свободного плавания. Поэтому Эрдогану в свойственной ему манере придется играть на два фронта: обещать вступить в ЕС, но в то же время идти наперекор европейским ценностям.
Вступление Турции в Европейский Союз: ретроспектива и перспектива
Вы будете перенаправлены на Автор24
Вопрос вступления Турции в Европейский Союз
Евроинтеграция Турции – это процесс правовой, политической, экономической и производственной интеграции (вхождения) Турецкой Республики в состав Европейского Союза.
С точностью сказать, когда Турция встала на путь вхождения в Евросоюз, довольно сложно. Процесс вестернизации страны был начат еще в XIX веке, в период Османской империи и активно продолжался все последующие годы. Турция на протяжении многих лет демонстрирует политическую волю и желание участвовать во всех значительных событиях и интеграционных процессах в послевоенной истории Европы:
- В 1952 году страна вступила в НАТО;
- В 1953 году турецкие солдаты были направлены в Корею, а сама страна получила членство в Совете Европы и Организации экономического сотрудничества и развития.
В 1959 году Турция одной из первых проявила желание присоединиться к новой европейской интеграционной инициативе. Уже через полгода после создания ЕЭС страна направила запрос на вступление в эту организацию. Спустя 4 года, в 1963 году был подписан Анкарский договор (Договор об ассоциации), который впоследствии превратился в рамочный документ во взаимоотношениях между Турцией и ЕЭС, а позже – и ЕС. Согласно этому договору предусматривалось три стадии интеграции (рисунок 1).
Рисунок 1. Основные стадии интеграции Турции в Европейский Союз. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В 1996 году соглашение о свободное торговле между Турцией и Евросоюзом было трансформировано в создание Таможенного союза. Таким образом, завершено два начальных интеграционных этапа. К полноправному членству в Европейском Союзе Турция не пришла до сих пор. Эксперты считают, что для Турции членство в ЕС до сих пор остается отдаленной перспективой.
Готовые работы на аналогичную тему
Проблемы вступления Турции в Европейский Союз
В настоящее время сферы торговли товарами между Турцией и Европой, которая, кстати сказать, получает свыше половины всего турецкого экспорта, тесно связаны. Турецким правительством также были приняты внешние тарифы и некоторые законы, способствующие облегчению конкуренции. Несмотря на это между Турцией и Европой сохраняется множество торговых барьеров. Так, например, сельскохозяйственная продукция, составляющая до 15% турецкого экспорта, все еще исключена из соглашений о свободной торговле.
К числу основных проблем, которые Евросоюз считает ключевыми препятствиями на пути вступления Турции в ЕС, относятся:
- полуавторитарная политическая система страны с высокой долей военных, которые периодически вмешиваются в политические процессы посредством запрета «угрожающих государственной безопасности» партий или государственного переворота;
- недемократическое гражданское общество, в котором нарушаются права и свободы человека;
- нелиберальность юридической системы, частью которой являются пытки.
Вплоть до середины 1980-х годов правящие круги Турции не проявляли особого энтузиазма в вопросах проведения в стране фундаментальных реформ, способных приблизить ее к вступлению в Евросоюз. Стоит отметить, однако, что сегодня Турция со своей стороны прилагает определенные усилия по борьбе с выше названными проблемами и проявляет политическую волю в вопросах исполнения вступительных требований ЕС.
В настоящее время, несмотря на все усилия турецких властей, ключевой проблемой, которая осложняет и замедляет переговорный процесс по интеграции Турции в ЕС, считается несоответствие политической, судебной и экономической систем Турции требованиям, предъявляемым Европейским Союзом к кандидатам на вступление. Чтобы добиться успехов в переговорах о вступлении Турции в Евросоюз, властям необходимо серьезно либерализовать политическую и экономическую сферы, в то время как стабильность и демократия необходимы для продолжения интеграции.
К числу прочих вопросов, осложняющих и в значительной мере тормозящих переговорный процесс между Турцией и ЕС относятся Кипрский вопрос, проблема признания Турцией геноцида армян во времена Османской империи в 1915 году, а также «евроскептицизм».
Перспективы вступления Турции в Европейский Союз
Вопрос вхождения Турции в Европейский Союз сегодня волнует многих. При этом мнения экспертов разделяются на два лагеря, а среди них выделяются сторонники и противники.
Одни выступают за интеграцию и считают, что членство Турции в ЕС будет способствовать укреплению положения Европы как мощного стратегического игрока, особенно, если учесть, что вооруженные силы Турецкой Республики являются вторыми по величине в НАТО. Кроме того, вступление Турции в Евросоюз позволит стабилизировать ситуацию в Черном море и Восточном Средиземноморье, где Турции отводится огромное влияние как в политической, так и в экономической сфере. Также следует понимать, что Турция обладает богатым прошлым и имеет уникальное географическое положение на стыке различных религий и культур, что может быть полезно при выстраивании диалога христианской Европы с собственным мусульманским меньшинством.
Вторые выступают против евроинтеграции, утверждая, что современная политика Эрдогана наряду с решающей ролью, которую играет армия в судьбе страны, несут в себе угрозу для всего европейского сообщества. Во главе оппозиции выступают главы Германии и Франции. Именно они утверждают, что турецкое законодательство еще не готово для такого решительного шага, а в самой стране не соблюдаются ключевые принципы либеральной демократии.
В настоящее время перспективы вступления Турции в ЕС не ясны. Говорить о конструктивном диалоге между сторонами не приходится. В то же время, очевидно, что, несмотря на все множество препятствий, осложняющих для Турции процесс евроинтеграции, существуют и объективные преимущества, которые получит Евросоюз от принятия Турции в свои члены. Обе стороны сегодня (и Турция, и Европейский Союз) глубоко заинтересованы в продолжении переговоров и их успешном завершении. Как и когда Турции удастся вступить в ряды членов Евросоюза, покажет лишь время.
Турция в Евросоюзе или нет, отношения с ЕС
Европейский союз – самый успешный политический проект современности. Поэтому неудивительно, что для многих соседних государство вхождение в ЕС превратилось в главную цель внешней политики. Однако попасть в европейский элитный клуб непросто. Все сложности этого процесса наглядно иллюстрирует Турция, которая много десятилетий подряд пытается стать членом ЕС.
Входит ли Турция в Евросоюз или нет? Каковы ее перспективы в данном вопросе? Работает ли Шенгенская виза на территории этой страны? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
- Есть ли членство в ЕС?
- Турция – часть Европы
- Как турки в ЕС вступали
- Перспективы и прогнозы
- Выгоды от вступления
- Возможные риски
- Возьмут ли Анкару в ЕС?
- Визовый режим
Есть ли членство в ЕС?
В настоящее время Турция не входит в состав Евросоюза. С 1999 года она имеет статус кандидата на вступление в данное объединение. Анкара неоднократно декларировала желание стать полноправным членом ЕС.
Турецкие политики не раз называли вступление в Евросоюз «стратегической задачей для их страны».
Турция – часть Европы
Часто спрашивают, Турция – это Европа или Азия? Турецкая республика – одно из самых больших и населенных государств Средиземноморского региона. Если говорить о географии, то большая ее часть расположена в Азии и только 3% территории – находится на европейском континенте. Формально Турция входит в Европу, поэтому она имеет все основания претендовать на членство в ЕС.
Не вызывает сомнения, что Турция – часть европейской цивилизации, неразрывно связанная со Старым Светом культурно и исторически.
Как турки в ЕС вступали
История взаимоотношений Турции и ЕС сложна и драматична. В 1949 году эта страна стала одним из основателей Совета Европы, в 1961 году она вошла в ОЭСР, в 1971 году – в ОБСЕ. Кроме того, Турция является влиятельным членом НАТО и региональной группы в ООН.
В 1963 году Турция подписала соглашение об ассоциации с ЕС. А в 1987 году Анкара официально подала заявку на вступление в Евросоюз. Потом в 1996 году между Турцией и ЕС был создан Таможенный союз, значительно упростивший взаимную торговлю.
В 1999 году Турция получила статус кандидата на членство в ЕС и даже была назначена дата финальных переговоров – окончание 2005 года.
Однако с тех пор мало что изменилось – турки так и находятся в «предбаннике» объединенной Европы, дальше их пока не пускают. Можно сказать даже более: за последние годы в вопросе вхождения Турции в ЕС произошел явный регресс.
Перспективы и прогнозы
Сегодня вообще непонятно, будет ли когда-нибудь Турция в Евросоюзе или нет. Для ЕС присоединение этой страны открывает серьезные перспективы, но и несет значительные риски.
Выгоды от вступления
Турция чрезвычайно важна для европейцев. Она владеет стратегическими черноморскими проливами, через ее территорию в европейские страны идет нефть и газ. Турция занимает крайне выгодное географическое положение, играя роль моста между западом и востоком. Она обладает мощной и развитой экономикой, которая могла бы внести весомый вклад в ВВП еврозоны.
Сторонники присоединения Турции к ЕС считают, что такой шаг превратит Европу в мощного геополитического игрока, добавит ускорение ее экономике, стабилизирует ситуацию в регионе.
Присоединив Турцию, ЕС мог бы серьезно усилить свои позиции на Ближнем Востоке, в Черноморском и Каспийском регионе. Анкара имеет большую боеспособную армию и серьезные специальные службы, поэтому ее вхождение в ЕС пойдет на пользу безопасности и стабильности в Европе.
Возможные риски
Кроме бонусов, есть и серьезные риски. Населения Турции – 82 млн человек. Для ЕС с его 450 млн жителей «переварить» такую страну будет сложно. Более того, речь идет о мусульманах, менталитет которых значительно отличается от большинства европейцев. Еще в 2005 году главный европейский дипломат Херман Ван Ромпей заявил, что Турция никогда не станет частью ЕС, потому что она мусульманское государство.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган
Если страну все-таки возьмут в ЕС, то она сможет образовать в Европарламенте крупную фракцию, способную серьезно влиять на принятие решений. Это едва ли понравится Германии или Франции.
Еще есть проблема беженцев. Сегодня они скапливаются на турецкой территории в лагерях. Если Турция станет частью ЕС, то границы исчезнут, а мигранты хлынут на континент.
Не стоит забывать и о вопросе северного Кипра. Он фактически оккупирован Турцией. Европейский союз не признает правительство Северного Кипра, а греки вообще считают эту часть острова своей территорией. Без решения этого вопроса о членстве в ЕС Анкаре можно забыть – Греция просто заблокирует любые переговоры об интеграции.
У возможного членства Турции есть серьезные противники. К ним, например, относится немецкий канцлер Меркель и президент Франции Саркози. Они считают, что политика нынешнего турецкого руководства противоречит принципам Евросоюза. Больше всего претензий у западных политиков вызывают нарушения свободы слова, притеснения женщин и различных меньшинств.
Следует отметить, что действующий турецкий президент Эрдоган далек от леволиберальной западной повестки. Более того, с каждым годом его риторика относительно Европы становится все более жесткой, а стиль правления – авторитарным.
Возьмут ли Анкару в ЕС?
Сегодня вхождение Турции в Евросоюз кажется маловероятным. Помимо перечисленных объективных трудностей, есть еще и субъективные моменты.
За последние годы энтузиазм турецких граждан относительно Евросоюза значительно поутих. Сегодня вступить в это объединение желает всего около 20% турецких граждан. Раньше эта цифра достигала 75%. С резкой критикой политики Брюсселя регулярно выступают высшие руководители страны, включая и президента.
В 2015 году Эрдоган заявил, что его стране больше не интересно вступление в ЕС. В 2017 году в Турции состоялся общенациональный референдум, результаты которого фактически превратили государство в президентскую республику. Это вызвало критику среди западных политиков и практически поставило крест на любых европейских перспективах.
Визовый режим
Визовый режим между Турцией и европейскими государствами важнейший вопрос для Анкары и Брюсселя. Переговоры об отмене виз для турецких граждан продолжались долгие годы, но не увенчались успехом. Сейчас в странах Евросоюза для них действуют стандартные требования – нужно получать Шенген.
Между Брюсселем и Анкарой было подписано соглашение, согласно которому Турции обещана отмена виз в обмен на прием беженцев, стремящихся в Европу. ЕС выделяет средства на их содержание в лагерях на турецкой территории. Однако отмену виз давать не торопится. Эрдоган несколько раз грозился «затопить» Европу беженцами, если брюссельские чиновники не выполнят свою часть соглашения.
Граждане ЕС могут посещать турецкую территорию без особых проблем. Например, немцам для этого вовсе не нужна виза, а жители большинства других стран ЕС оформляют ее на сайте турецкого посольства по упрощенной процедуре. Это можно сделать за сутки. Дело в том, что туризм – важная отрасль экономики страны, а европейцы составляют значительную часть отдыхающих. Поэтому въезд для них стараются сделать максимально удобным.
Сделает ли Евросоюз безвизовый режим для турецких граждан – сложный вопрос. Европейцы явно опасаются, что вместе с турками в ЕС могут хлынуть поток мигрантов с Ближнего Востока.
Является ли Турция членом Европейского союза?
Многих людей, особенно путешественников, интересует вопрос о том, входит ли Турция в ЕС. Ведь долгие 20-ть лет турецкое государство не однократно предпринимало попытки вступить в Европейский Союз.
Как обстоят дела на сегодняшний день, и какие прогнозы у Турции на ближайшее будущее, расскажем вам в этой статье.
- Вступление Турции в Евросоюз. Немного истории
- Почему Турцию не впускают в ЕС?
- Близость Турции к России
- Список стран, входящих в Евросоюз
Вступление Турции в Евросоюз. Немного истории
Соглашение об ассоциации Турецкой Республики и Евросоюза было подписано еще в 1963 году. С этого времени Турция стоит у дверей европейского дома.
В 1987 году Турция подала заявку на вступление в ЕС, но формальный статус кандидата на членство получила только в 1999 году.
В 2005 году начались переговоры о вступлении Турции в Европейский союз.
Для вступления, Турецкое государство, в соответствии с европейскими требованиями, предприняло реформы национального законодательства для сближения норм ЕС с базовыми параметрами законов европейских стран. То есть, чтобы соответствовать всем европейским стандартам, нужно принять законы и правила Европы, а так же сделать свой вклад в будущее европейского государства.
Стоит отметить, что Турция является ассоциированным членом и входит в Таможенный союз с Европейским Союзом.
Но с 2005 года, когда были назначены переговоры о вступлении Турции в ЕС, европейцами было зафиксировано большое количество проблем, которые требуют дополнительной работы. И путь вступления опять затормозился.
Многие европейские чиновники, выступают за вступление Турции в ЕС. Объясняя это тем, что у этой страны крупная экономика и мощнейшая армия, которая сможет существенно усилить Европу.
За счет географического положения Турции, и ее разносторонних связей на Ближнем Востоке, существенно расширится геополитическое влияние ЕС.
Богатство ресурсов и огромные исторические наследия восточных стран стали бы европейским достоянием.
Также вступление Турецкого государства в Евросоюз рассматривается как важный фактор стабилизации региона, где непрекращающиеся военные конфликты постоянно подпитывают поток беженцев в Европу. Сторонники вступления при этом утверждают, что Турция выполнила большую часть условий, поставленных ЕС.
Некоторые чиновники заявляют, что ЕС не стоит и далее отказывать стране, пребывающей в статусе кандидата уже много десятков лет и добившейся в области уважения прав человека за эти годы значительного прогресса.
Напомним, что Турецкая республика подписала Конвенцию о статусе беженцев, которая была принята в Женеве в 1951 году. Поэтому государство не может отказать в приёме вынужденных переселенцев.
Почему Турцию не впускают в ЕС?
Вместе с теми, кто хочет видеть Турцию в ЕС, есть и противники. И против выступают ключевые европейские чиновники, среди которых канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Николя Саркази. Правительство Республики Кипр, также высказывает противоречие, так как не хочет оккупировать северную часть острова.
Итак, рассмотрим все по порядку, почему Турцию не принимают в ЕС.
В результате военного конфликта (в 1974 г.) произошла оккупация северной части острова Кипр Турции. В результате было образовано государство — Турецкая Республика Кипр.
Этот акт был осужден Совбезом ООН. Между территориями установлена зеленая линия. Самопровозглашенное государство признала только Турция. Проблема до сих пор не решена. Осуществлять возврат территории Турция не собирается. На сегодняшний день фактически только южная часть острова входит в зону ЕС.
- В Турции запрещено использовать курдский язык, на котором говорит национальное меньшинство. Евросоюз неоднократно давал рекомендации по снятию ограничений, но требование страной-заявителем так и не выполнено. В стране действует
чрезвычайное положение в ряде регионов, где проживают курды
- Есть мнение, что Турцию не впускают в состав ЕС, из-за близости с Российской Федерацией. Тесные отношения между двумя государствами не одобряются странами Европы
- Турецкие власти раздумывают над введением смертной
казни, в качестве ответа на попытку государственного переворота в стране. В 2016 году произошел внутренний конфликт, из-за чего были арестованы более 150 журналистов, задержано 10 оппозиционеров из парламента, попали под следствие более 2000 судей и прокуроров. ЕС смотрит на это отрицательно, и просит не вводить решение о смертной казни. Со стороны же Турции, этот вопрос не приемлемый и подрывает безопасность страны - Турция – многонаселенная страна (78 млн. человек). Вступление ее в ЕС может изменить расстановку в европейских руководящих органах
- Огромную роль играет религиозный фактор. Европейцы относятся к христианской церкви, а с присоединением большого исламского государства, есть риск потери фундаментальных европейских ценностей
- За долгие годы попытки Турции стать членом ЕС не обвенчались успехом. И стало понятно, что все действия зашли в тупик. Еврокомиссар по вопросам европейской политики Йоханнес Хан, заявил: «ЕС и Турция должны прекратить процесс вступления в союз».
«Было бы более честным для Турции и ЕС пойти новым путем и прекратить переговоры о присоединении», — сообщил Хан в интервью информационной немецкой газеты Die Welt.
По словам Хана, Турция и ЕС должны быть, наконец, честны друг с другом и если вступление невозможно, то следует сосредоточиться на вещах, которые осуществимы и реалистичны. Например, на сотрудничестве в области энергетики, борьбы с международным терроризмом, миграцией, решении проблемы разделенного Кипра.
Аналогичное мнение высказывал и канцлер Австрии Себастьян Курц: «Турция не может стать членом Евросоюза в связи с политическим курсом нынешних властей».
Если мнением отдельных лидеров, пусть даже и влиятельных,
можно было бы пренебречь, то заявление профильного европейского чиновника звучит как окончательный вердикт.
Со стороны турецких властей энтузиазма по поводу членства в
ЕС теперь тоже не наблюдается. Эрдоган не раз заявлял, что ожидание в очереди на вступление в Евросоюз «утомило» Анкару.
Турция, конечно, стремилась в Европу, но за прошедшее время
она научилась жить без неё. Эрдоган опирается во многом в своей риторике,
в адрес Евросоюза, на относительные успехи в диалоге с Россией. И европейцев может шантажировать своим сотрудничеством с Россией.
Близость Турции к России
По мнению экспертов, холодные отношения с Европой – это автоматическое сближение с Россией. Для России такая близость приемлема, но ситуация будет выигрышной лишь в том случае, если РФ не будет идеологизировать двусторонние отношения.
Если вспомнить ноябрь 2015 года, когда российский истребитель
Су-24 был сбит над сирийской территорией турецким F-16, отношения между двумя странами были испорчены. Владимир Путин назвал этот инцидент – ударом в спину. А Эрдоган долго не признавал вину Анкары в крушении Су-24. Лишь спустя год, отношения начали налаживаться, когда Эрдоган направил письмо с извинениями российскому президенту.
На сегодняшний день отношения между Турцией и Россией складываются как нельзя лучше. О чем говорит благоприятное развитие экономического сотрудничества по линии обороны и энергетики.
Газопровод из России «Турецкий поток» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2019 года.
Эксперты убеждены, что решение по «Турецкому потоку» — знаковое для двух стран, свидетельствующее о восстановлении тесных экономических связей.
Но здесь, не все так гладко. Дело в том, что одна нитка ТП предназначена для снабжения турецкого рынка, а вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы (Греции, Болгарии, Венгрии, Сербии…). «Турецкий поток» — это фактически вариант запрещенного Европой «Южного потока» (по дну того же Черного моря с выходом в Болгарию и
далее в страны Южной Европы).
А вот отгружаемые объемы зерна из Кубани в турецкие порты уже бьют все рекорды. Также вырос товарооборот по продуктам растительного происхождения, черным металлам и алюминию.
Эрдоган продолжит шантажировать брюссельских бюрократов своим сотрудничеством с Россией, например, вступлением в ШОС.
ШОС – это Шанхайская Организация Сотрудничества.
Основана Китаем, Россией, Казахстаном, Таджикистаном,
Киргизией и Узбекистаном в 1996 году. Позднее к ШОС присоединились Индия и Пакистан, и сейчас ШОС — это гигантский рынок и примерно половина населения планеты. И присоединения к ней Турции, на сегодняшний день, может стать вполне реальностью.
Следует также понимать, что Турция не откажется полностью от отношений с Европейским Союзом. Но уже не будет это рассматривать, как принципиально важное вступление.
Население Турции почти равно Германии, размер ВВП близок к пятерке ведущих европейских стран. Так же турецкое государство входит в таможенный союз с Европой, и в нем, конечно же, останется. Все это законы рынка, без них никак.
Список стран, входящих в Евросоюз
Многие государства Европы экономически и политически объединены в Европейский союз, в котором действует безвизовое пространство, единый рынок и используется общая валюта.
В 2020 году этот союз состоит из 28 европейских стран.
На данный момент Великобритания планирует выход из ЕС. Еще в 2015 начались первые предпосылки выхода. В 2016 году прошел референдум, результатом которого за выход из Евросоюза проголосовало чуть больше половины населения — 51,9%.
Выход Британии из ЕС планируется до октября 2019 года. Туристам, которые планируют отправиться в Англию, лучше следить за этой информацией.