Один из лучших курортов Кипра — Троодос

Горы Троодос – зеленое сердце Кипра

Прекрасные зеленые горы Троодос можно смело назвать душой и сердцем Кипра. Огромный, по местным меркам, горный массив расположился в самом центре острова, и сосредоточил в себе все богатство и разнообразие его жизни. Роскошная природа, живописные деревни и почитаемые во всем христианском мире святыни ежегодно привлекают сюда тысячи туристов и паломников. Именно здесь можно в полной мере ощутить неповторимую атмосферу настоящего Кипра с его многовековой драматической историей и уникальными народными традициями.

Природа

В отличие от других районов Кипра, погода в горах Троодоса на удивление мягкая и комфортная. Летом здесь никогда не бывает удушающего зноя, а зима, хоть и более прохладная, чем на побережье, но достаточно комфортная даже для теплолюбивых растений.

В холодное время года здесь выпадает достаточное количество осадков, чтобы напитать землю на длительный летний период, в течение которого дождей почти не бывает. Именно поэтому путешествовать по горам Троодоса лучше всего весной или вначале лета, когда растительность еще полна влаги и сохраняет свой насыщенный цвет, превращая весь горный массив в один сплошной зеленый ковер.

Троодос – настоящий рай для ботаника, так как здесь можно найти более сотни эндемичных растений, в число которых входит удивительно красивый золотистый дуб, черная сосна, кипрский цикламен и огромное количество кустарников.

Самой высокой точкой горного массива является гора Олимпос, или Хиохинистра, высота которой достигает более 1960 метров над уровнем моря. Необитаемой эту гору назвать нельзя, так как, ее со всех сторон опутывают пешеходные трассы, а в непосредственной близости от вершины располагается популярный горнолыжный курорт.

Ну а на самом пике, по печальной кипрской традиции, возвышается английская радарная станция, которая лишний раз напоминает не только о наступлении цивилизации на дикую природу, но и о том, что хозяевами острова долгое время были совсем не местные жители.

При всем своем естественном природном великолепии, Троодос нельзя считать царством девственных лесов. Весь массив давным-давно обжит и окультурен. Наслаждаться великолепным горным воздухом здесь можно, прогуливаясь по аккуратным пешеходным тропам, а удивительно ухоженные горные серпантины дорог то и дело прерываются столь же заботливо обустроенными смотровыми площадками и местами для кемпинга, где есть все прелести цивилизации, даже водопровод. Так что, кипрские горы это замечательное место, где можно отдохнуть на природе со всеми удобствами.

Деревни

Как бы ни была прекрасна местная флора и фауна, основную славу Троодоса составляют его живописные деревни. Симпатичные, сгрудившиеся в кучку, белокаменные домики то и дело возникают из бесконечного зеленого моря лесов, придавая местному ландшафту особенную прелесть.

С незапамятных времен жители деревень занимаются здесь сельским хозяйством и бережно сохраняют традиции старинных народных ремесел Кипра. Интересно, что здесь существует четкая специализация, так что приезжая в каждую новую деревню, можно открывать для себя новые грани традиционной кипрской жизни.

На севере Троодоса, в районе Питсилии, находится живописная деревня Аргос – кипрская столица роз. Местные розы знамениты на весь остров, а в мае здесь проходит большой фестиваль, посвященный этим прекрасным цветам.

Кроме роз, Аргос знаменит своей великолепной кухней, особенно ветчиной и восхитительными свиными колбасками.

Долина Солеа издревле известна своими природными ископаемыми. В XIX веке здесь добывали асбест, который местные жители называли хлопковым камнем. Тогда, этот минерал ценился на вес золота и приносил огромные доходы от экспорта. Лишь многие десятилетия спустя, когда ученые доказали, что асбест крайне вреден для здоровья людей, рудники закрыли, и местные жители начали трудный процесс возрождения своих земель.

Природа долины быстро восстановилась и теперь Солеа считается одним из самых живописных мест горного массива. Особенно хороша деревня Какопетрия, которая славится своими старинными церквями и изящными гончарными изделиями.

Западнее долины Солеа, находится цветущая долина Маратаса – настоящий плодовый рай Кипра. А деревня Педулас знаменита своими огромными вишневыми садами, каждую весну здесь расцветают более 40 тысяч вишневых деревьев и почти 20 тысяч яблонь – красота невиданная.

Еще одна деревня долины Маратаса – Омодос, считается общепризнанным центром виноделия. По всем склонам, окружающим деревню, раскинулись невысокие, но плодоносные виноградники, а местные вина поставляются в погреба лучших ресторанов и винных бутиков всех самых крупных курортов острова.

Монастыри

Горы Троодоса привлекают не только туристов, ежегодно сюда приезжает огромное количество паломников. Из шести сотен храмов Кипра, больше половины находятся именно здесь. Старинные православные церкви и монастыри, многие из которых были построены еще во времена расцвета Византийской империи, бережно хранят свои драгоценные святыни – старинные фрески, чудотворные иконы и мощи святых мучеников.

Все храмы построены в традиционном греческом стиле и отличаются небольшой высотой и очень крепкими стенами, надежно защищающими святыни от врагов и непогоды.

Перечислить все храмы и монастыри Троодоса в небольшой статье невозможно, поэтому я остановлюсь только на двух из них, представляющих наибольший интерес.

Читайте также:
Договор купли-продажи гаража между физическими лицами в 2022 году - бланк, образец, в рассрочку

Женский монастырь Панагии Трикуккя, расположенный в высокогорной деревне Продромос, основанный в византийскую эпоху, он был некогда известен на весь христианский мир своей иконой Пресвятой Богородицы, которая, к сожалению, была утрачена во времена турецкого господства над островом.

Тем не менее, в монастыре до сих пор сохранилась большая коллекция старинных византийских икон, самой ценной из которых является образ святого Луки. В 1997 году образ неожиданно замироточил и более месяца сестры постоянно собирали священную влагу, сочившуюся из глаз апостола.

Для россиян монастырь Трикуккя интересен еще и тем, что здесь находятся две иконы русских святых. В главном храме можно поклониться образу святой Матроны Московской, а для иконы святого Серафима Саровского, в обители открыта специальная небольшая часовня.

Еще один старинный монастырь – Киккос – считается самым священным местом Троодоса. Основанная в XI веке обитель хранит чудотворную икону Богородицы. По преданию, апостол Лука написал ее еще при жизни Девы Марии, и этот образ обладает столь сильной энергетикой, что простой смертный не может взглянуть на него, не ослепнув.

История хранит несколько свидетельств о любопытных прихожанах, посмевших взглянуть в глаза Богородице, и ее светлый лик стал последним, что они видели в своей жизни. Чтобы избежать новых несчастных случаев, верхняя часть образа прикрыта плотной бархатной тканью, которую снимают только в самых крайних случаях. Монастырь несколько раз сгорал до тла, и икону приходилось спешно выносить из храма. Тогда покров снимали, но делали это со всеми возможными предосторожностями.

Образ Богоматери располагается в главном храме монастыря, в центральной части потрясающего резного алтаря и доступен для всех желающих. Каждый прихожанин может дотронуться до серебряного оклада и в молитве поведать Богородице свое самое сокровенное желание. Говорят, оно непременно исполнится. Правда, находиться возле иконы позволяют не более нескольких секунд, так что каждый прихожанин невольно обращается к Деве Марии с самой главной своей просьбой.

Простой маленький крестик, который мне удалось приложить к чудотворной иконе, постоянно оберегает меня от всех несчастий. И хоть я не могу назвать себя религиозным человеком, в чудеса я верю.

Отель-призрак Беренгария

Есть на Троодосе и настоящие мистические места. В той же деревне Продромос, где находится монастырь Трикуккя, на соседней с ним вершине, возвышается огромное, мрачное здание, напоминающее средневековый замок. Еще несколько десятков лет назад это был самый роскошный и знаменитый отель Кипра. Он носил красивое имя Беренгария, в честь супруги Ричарда Львиное Сердце, которая стала королевой Англии именно на Кипре.

Отель Беренгария полностью соответствовал своему громкому имени, его интерьеры потрясали своей роскошью, а виды из окон номеров были достойны кисти величайших пейзажистов. В 50-70-х годах ХХ века отель находился в зените своей славы, здесь останавливались многие мировые знаменитости, которых привлекал великолепный горный воздух и высочайшее качество обслуживания.

Время процветания Беренгарии закончилось со смертью его владельца, Иоанниса Коккалоса. Он завещал отель троим своим сыновьям, но как это часто бывает, наследники не смогли договориться между собой и полностью погубили дело своего отца. Все они вскоре трагически погибли, и местом их смерти каждый раз оказывалась именно Беренгария. Старший брат утонул в бассейне во дворе отеля, второй повесился в его холле, а третий застрелился возле одного из многочисленных каминов.

После череды трагических событий, отель начал быстро приходить в упадок, хотя официально он принимал гостей вплоть до 1984 года. С этого времени, вот уже 36 лет, здание заброшено и постепенно разрушается. Говорят, что жители Продромоса время от времени слышат, доносящиеся из руин, раздраженные мужские голоса. Считается, что это старый Иоаннис бесконечно отчитывает своих нерадивых отпрысков.

Несколько лет назад новые владельцы здания пытались восстановить Беренгарию и вернуть ее к жизни, но случился еще один несчастный случай – архитектор проекта неожиданно покончил с собой. Более желающих взяться за возрождение отеля-призрака пока не нашлось…

Тоодос – удивительное место, где есть буквально все – великолепная природа, модные курорты, уютные традиционные деревеньки, старинные монастыри и даже дома с привидениями. Все это можно посмотреть всего за один день, и навсегда изменить свое представление о Кипре. Здесь можно почувствовать настоящую атмосферу острова, его неповторимое очарование, которого, к сожалению, лишены модные прибрежные курорты.

Самолеты Qatar Airways и схема салона

Самолеты

Отзывы

My wife and I have been trying to get out of Jordan for many months now. Finally, we were able to get on a repatriation flight through Qatar airways. When we arrived to A,,an Airport, it was chaos, hundreds of people waiting outside the airport entrance to get in. This only added to the anxiety. However, once we got to the Qatar Airways check in, everything was very professional. We checked in online which sped up the process. Our baggage was several kgs overweight, so we needed to rearrange our packing. When we were doing this Khalil the duty manager came over and told us not to worry about the extra weight and he allowed it through. This was a lovely gesture and we were very grateful. The service before and when we got on the plane was top class. All the safety equipment was provided and the cabin crew were professional but at the same time friendly and warm, which is really important during these difficult times. On a final note there was a very ill man on the flight from Doha to Bangkok, one of the cabin crew stayed by his side for most of the flight while also carrying out her other duties. She was a very pleasant lady, I never got her name but she did a great job.

Читайте также:
Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в РФ, их статус и права

My mother had her trip scheduled for the 21st of August 2020 because they were giving priority to people that were willing to pay last minute for business class seats. This is extortion. They told us if she wants a secure seat in business class for the 13th of September then she would need to pay and additional 4000 euro , otherwise the next available economy flight is 23 rd of October . Ive read other reviews on this site and around the internet and there is an abundance of people that have had their tickets cancelled numerous times unless they want to pay business class seats. This is an example of poor customer service and how to extort money out of people. I would NEVER travel with them. If this is not enough , this is non top of the fact that we paid business class to get my mother from Melbourne to Larnaca back in February given this was her first time traveling alone and we wanted to ensure she had no issues at airports. Well to our surprise, Qatar Airways regardless of the fact that mum was a wheelchair bound and business class customer, decided to not wait for her to be wheeled across the airport to her gate and left without her and other wheelchair bound customers. I rest my case,

Booked first class super expensive tickets there and back. Wanted to make sure me and my husband are sitting together, the website is no working and giving an error when trying to look up our flight. The 1800 number is disconnected and called the Qatar customer number, which is an international call and nobody picked up for 30 min. Spent over 10k in tickets and can’t get a hold of anybody. Never again. Should’ve gone to a destination where they have American Airlines.

Nothing less than incredible when dealing with infants. My wife and our infant of 11 months took a 6 hour flight with a transit, then 2.5 hours further to her destination. Staff were attentive, helpful at all times, came to check in, fixed hot water, cold water, helped bring hand luggage from the overhead cabin countless of times throughout the trip and also helped rearrange seats.

Qatar Airways you are a disgrace.. you have left me wife and child (4 months old by the way )stranded in Ireland twice now trying to return to Australia. You put people with money before anything else. “Rely on us when you need to fly and travel safely with an airline you can trust” This couldn’t be further from the truth. My family were given no notice, arrived at the airport left standing for 4 hrs in tears and your ground staff just walk away. You blame the Australian government trying to fob people off that it was a decision made here instead it has clearly been seen that you allow people book business class at the last minute and remove people waiting weeks to get home. I know we are in hard time and flights are scarce but you have showed the the true meaning of corporate greed. Why am I even writing this? Prob just to vent my anger but hopefully let people be aware of your true meaning!! DISGRACEFUL Qatar airlines just disgraceful

Be aware when booking! My partner has had her economy flight cancelled three times now, and has been forced to upgrade to Business. Qatar cancelled all three bookings only a few days before scheduled flight citing cancellation, however all 3 flights seemingly took off. Extremely un-helpful Customer Service. Be warned when booking economy

Both aircraft were excellently fitted out and the service was friendly, helpful and top-class throughout, despite the restrictions imposed by COVID-19 measures. Pre-flight service from both Doha Customer Service and, in particular, the ground staff at Milan-Malpensa was faultless. I was bumped from a previous flight by the Australian Border Force, despite having the correct NSW Health transit exemption paperwork (which NSW Health later admitted and apologized for). That time, the check-in staff at Milan-Malpensa bent over backwards in an effort to allow me to board but in the end, could not prevail, through no fault of their own. I was a very frequent traveller until recently (all airlines); I rank my recent flight experience with Qatar Airways amongst the best that I can recall.

Читайте также:
Средняя и минимальная пенсия в Италии в 2022 годах

Great and friendly service during this special trip which contained several inconveniences due to the Corona measures to be taken. It became one of our most relaxed travels of last years due to the efforts the staff took to make the passengers feel comfortable.

I really cannot praise Qatar Airways enough for this trip that started from a deserted Melbourne Airport and finished in Madrid . The boarding was done in a very quiet and systematic way and we left on time. Dinner was served with wine and was excellent and then the hostess puta soft mattress on the bed which already had a very nice soft pillow and it was happy dreams for the next 8 hours. A couple of hours before landing in Doha a nice breakfast was served and we landed on time. Better things still to come .. the transit to the flight to Madrid was achieved by simply walking to the departing gate without having to go through the hand luggage and passport checks again. The 8 hour flight to Madrid was in a A350-900 which was comfortable but the seat was less private. Everything was wonderful except the crew may have been just a tad over attentive. Still,the plane arrived on time. I paid for this flight with a voucher plus an additional 10% from a cancelled flight with Qatar. Qatar had also repaid to my credit card a fare from another cancelled flight so I must applaud their integrity . Thank you Qatar!!

Авиакомпания Qatar Airways — все аварии и катастрофы

Один из лучших авиаперевозчиков мира предлагает самые выгодные условия, высочайший уровень комфорта и безопасность полетов.

Основание авиакомпании Qatar Airways

Qatar Airways пережила две даты основания – в 1994 году и в 1997 году. Первая дата касается первого полета. Вторая связана с эмиром Хамадом Бин Халифе Аль-Сани, который провел в стране серию реформ, в том числе и в авиакомпании. Символом преобразований в Qatar Airways стал Акбар аль-Бакер, назначенный в 1997 году руководителем перевозчика. Опытный менеджер, сделавший карьеру в Управлении гражданской авиации Катара, решил в корне изменить бизнес-стратегию. Qatar Airways, которая на тот момент была маленькой авиакомпанией с 4 самолетами и 15 маршрутами, взяла курс на агрессивный рост и глобальную экспансию с опорой на свой хаб в Дохе.

Самолет Qatar Airways в старой ливрее

Чья авиакомпания Qatar Airways?

Первым, что нужно знать при вопросе чью именно авиакомпания Qatar Airways, одним из пунктов стратегии Акбара аль-Бакера стало окончательное огосударствление Qatar Airways. Этот процесс завершился в июле 2013 года, когда государство выкупило половину акций, принадлежавших Хамиду бен Джасиму (премьер-министру Катара в 2006 – 2013 годах), и нескольким акционерам из королевской семьи Катара (их имена не разглашались). Примечательно, что этот процесс прошел безболезненно и незаметно. Акбар аль-Бакер объявил об огосударствлении Qatar Airways почти год спустя. “В июле прошлого года мы стали авиакомпанией, которая полностью принадлежит государству”, – заявил он в мае 2014 года.

Самолеты авиакомпании Qatar Airways

До прихода Акбара аль-Бакера в Qatar Airways флот авиакомпании состоял из четырех самолетов: двух Airbus A310 и двух Boeing 747. Уже в 2000 году парк воздушных судов увеличился до 10 единиц, в 2003 году – до 28 единиц, в 2005 году – до 42 единиц, в 2015 году – до 115 единиц. Сейчас флот авиакомпании насчитывает 180 пассажирских (106 единиц Airbus и 74 единиц Boeing) и 20 грузовых самолетов (8 единиц Airbus и 12 единиц Boeing).

В 1990-х флот Qatar Airways состоял преимущественно из подержанных самолетов, в 2000-х компания начала массово закупать новые воздушные суда. Так, в 2003 году перевозчик заказал у Airbus 18 самолетов. В последующие годы заказы только увеличивались. Особо крупный заказ новых самолетов был сделан в 2007 году. Тогда Qatar Airways заказала 80 единиц Airbus A350 и 35 единиц Boeing 787 Dreamliner (в разных модификациях).

Карта полетов авиакомпании Qatar Airways

В середине 1990-х карта полетов авиакомпании Qatar Airways не превышала 15 направлений, сейчас она в 10 раз больше, с более чем 150 маршрутами. Таким образом, самолеты авиакомпании можно увидеть на всех континентах мира. Особое внимание перевозчик уделяет дальнемагистральным рейсам. В феврале этого года Qatar Airways запустила самый длинный рейс Доха – Окленд, длина которого составляет 14,5 тыс. км, а время в пути – 17 часов минут.

Читайте также:
Как собрать чемодан – нехитрые правила

Новые маршруты начали активно открываться в первой половине 2000-х. Если в 2000 году маршрутная сеть состояла из 20 направлений, то к началу 2005 года она выросла до 56. К концу 2005 года количество маршрутов увеличилось до 70. В последующие годы Qatar Airways продолжила наращивать маршрутную сеть. Так, в 2014 году авиакомпания открыла 12 новых направлений, в 2015 году – 8, в 2016 году – 14. В 2017 году перевозчик планирует запустить 22 новых маршрута, среди них и в Киев (первый полет состоится уже сегодня, 28 августа).

Пассажиропоток авиакомпании Qatar Airways

Вследствие расширения флота и маршрутной сети у авиакомпании Qatar Airways стал расти пассажиропоток. Если в 2002 году авиакомпания перевезла 2,3 млн пассажиров, то в 2006 году – уже 7,1 млн пассажиров, а годом позже этот показатель пересек отметку в 10 млн. В 2014 году пассажиропоток Qatar Airways достиг 22,4 млн человек, а в 2016 году – 30 млн человек.

Кроме пассажиров, авиакомпания перевозит и грузы. Это направление ведет грузовое подразделение – Qatar Airways Cargo. Первый грузовой самолет перевозчик получил в 2003 году. Это был Airbus A300-600R. На этом направлении Qatar Airways также показывает динамичный рост. Только за последние пять лет грузопоток вырос более чем в два раза – с 0,8 млн тонн в 2012 году до 1,7 млн тонн в 2016 году. Это обеспечило Qatar Airways в Топ-10 крупнейших грузовых авиакомпаний мира.

Для перевозки грузов у Qatar Airways Cargo есть несколько пакетных предложений: QR Fresh (доставка фруктов), QR Pharma (доставка фармацевтической продукции), QR Express (экспресс-доставка грузов), QR Charter (загрузка всего самолета одним заказчиком) и QR Live (доставка животных). Этим летом авиакомпания в рамках пакета QR Live начала масштабную программу по доставке в Катар 4 тыс. коров. Две первые партии из 330 коров были доставлены в Доху в середине июля

Преимущество авиакомпании Qatar Airways

На вопрос, какое главное преимущество авиакомпании Qatar Airways, можно ответить очень кратко – сервис. Подтверждением тому служат победы Qatar Airways в мировом рейтинге Skytrax наилучших авиакомпаний. Начиная с 2010 года катарский перевозчик засветился в этом списке восемь раз, четырежды заняв первое место (2011, 2012, 2015, 2017 годы), трижды второе (2013, 2014, 2016 годы) и один раз третье (2010 год).

Особое внимание Qatar Airways уделяет бизнес-классу и первому классу. В 2014 году авиакомпания начала эксплуатировать двухпалубные Airbus A380. На верхней палубе самолета разместились восемь мест первого класса, где у пассажиров, по сути, есть отдельные номера с креслами, которые превращаются в кровати. Эти воздушные суда используются на дальнемагистральных рейсах.

Совсем недавно Qatar Airways представила новую концепцию бизнес-класса – QSuite Business Class. Она предполагает большую приватность для пассажиров. Кресла, расположенные по одному или по два, имеют специальные шторки, которые позволяют пассажирам уединиться.

Правила провоза ручной клади и багажа Qatar Airways

Для клиентов Qatar Airways нормы провоза багажа зависит от маршрута и класса авиаперелета.

Требования к ручной клади авиакомпании Qatar Airways

По требованиям авиакомпании Qatar Airways не учитываются в ручной клади личные принадлежности пассажира: дамская сумочка, трость, камеры и покупки из Duty Free, приобретенные в день полета. Ноутбуки и сумки для ноутбуков учитываются как ручная кладь.

Пассажиры эконом-класса могут бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 7 кг и размером до 50×37×25 см. Пассажирам первого и бизнес классов можно провозить 2 места ручной клади: каждое место должно быть по размеру до 50×37×25 см и общим весом до 15 кг.

Требования к сдаваемому багажу авиакомпании Qatar Airways

Авиакомпания Qatar Airways предъявляет следующие требования к весу сдаваемого багажа пассажирами: первый класс — не более 50 кг, бизнес — не более 40 кг, эконом — не более 30 кг. Размер багажа для всех тарифов должен быть до 300 см в сумме трех измерений.

На рейсах из Африки пассажиры эконом-класса могут провезти багаж весом в 45 кг, а в первом и бизнес классах — 65 кг, размер — не более 300 см по сумме в трех измерений. Для рейсов, выполняемых из Аргентины, Бразилии, Канады и США другие нормы. Пассажиры могут провозить в эконом-классе 2 места багажа до 23 кг, в первом и бизнес классах — 2 места багажа до 32 кг. Максимальный размер — не более 158 см в сумме трех измерений. На маршрутах между Касабланкой и Дохой разрешено перевозить в экономе один багаж до 45 кг и размером в сумме трех измерений до 300 см, в первом и бизнесе — также одно место до 60 кг и не более 300 см.

Читайте также:
Оформляем визу в эстонию самостоятельно. Подробная инструкция.

Перевозка животных авиакомпанией Qatar Airways

Перевозить животных в салонах самолетов авиакомпании Qatar Airways запрещено. Исключение составляют собаки-поводыри (на рейсах из/в США) и соколы. В эконом-классе салона самолета пассажир может провозить одного сокола в клобуке, привязанного за лапу. В салоне должно быть не больше шести птиц.

Если необходимо перевезти животное, то оно полетит в грузовом отсеке самолета за дополнительную плату. Организуйте питомцу комфортные условия перевозки: прочный контейнер по росту и размеру, еду и питьё на время пути.

Авиакомпанией Qatar Airways не примут на рейс:

  • Cобак и кошек отдельных пород, имеющих склонность к тепловым ударам.
  • Кормящих самок.
  • Беременных более 6 недель кошек и собак.
  • Животных в возрасте до 8 недель.
  • Слабых и хрупких животных.

Убытки и прибыль авиакомпании Qatar Airways

До 2010 года авиакомпания Qatar Airways не вылезала из убытков. Об этом неоднократно заявлял сам Акбар аль-Бакер. Но размеры этих убытков до сих пор неизвестны. В 2010 финансовом году (апрель 2009 – март 2010) авиакомпания получила чистую прибыль в размере 215 млн долларов, годом позже – 205 млн долларов. В 2012-2013 годах чистая прибыль была очень низкой, на грани убыточности. Ситуация исправилась в 2014 финансовом году, когда авиакомпания заработала 103 млн долларов. За последние годы прибыль выросла в разы, а в 2016 финансовом году она составила 445 млн долларов.

Рейтинг авиакомпании Qatar Airways

Авиакомпания Qatar Airways занимает 2-е место в рейтинге лучших авиаперевозчиков в мире. Это национальная авиакомпания Катара со штаб-квартирой в Дохе. Рейсы осуществляются на пять континентов – это более 130 направлений (все международные). Средний возраст самолетов – 5 лет. В 2017 году Qatar Airways запустила самый длинный рейс в мире – из Катара в Новую Зеландию.

Согласно рейтингу британского ресурса Skytrax, Qatar Airways относится к 5-звездочным авиакомпаниям. Пассажиров размещают на широких сидениях с функцией массажа. У каждого – свой плед, подушка и наушники. Есть развлекательный центр с возможностью смотреть фильмы, слушать музыку и пользоваться интернетом.

Клиенты Qatar Airways отмечают разнообразие меню: рис, тушеные овощи, салаты, бутерброды. Транзитным пассажирам предлагают провести время не в аэропорту, а в гостинице – авиакомпания помогает оформить временную визу и предоставляет трансфер (услуга может быть платной или бесплатной).

Питание на борту Qatar Airways

Гурманам и просто любителям хорошо покушать, авиакомпания Qatar Airways предлагает разнообразные типы питания на борту, которые способны удовлетворить даже самым специфичным вкусам.
К особым типам питания (которых 19) относятся:

  • Вегетарианское питание;
  • питание для детей;
  • диетическое питание;
  • питание в соответствии с религиозной традицией.

Блюда во всех типах питания также являются халяльными.
Сообщить авиакомпании о своем пожелании необходимо не позднее, чем за 24 часа до вылета.

Катастрофы и аварии авиакомпании Qatar Airways

Есть множество авиакомпаний, которые так ценят жизнь экипажа и пассажиров, что на их счету нет ни одного смертельного исхода; к ним можно отнести Qatar Airways, как авиакомпанию, которая не допустила ни одной авиакатастрофы, а если что-то и было, то не выходило за рамки незначительных инцидентов.

Наиболее страшные эпизоды, происходившие на рейсах катарского авиаперевозчика за 14 лет – это пожары в 2007 и 2017 гг. Обошлось без жертв.

Отзывы от пассажиров авиакомпании Qatar Airways

Не смотря на довольно высокий рейтинг авиакомпании Qatar Airways, отзывы от пассажиров весьма разнообразны – от лестных до гневных.

Самолет авиакомпании Qatar Airways

Социальная стратегия “Катарских авиалиний” направлена на оказание помощи тем, кто в ней нуждается больше всего. Это люди, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях, природных катаклизмах и, конечно же, дети.

Что касается заботы об окружающей среде, Qatar Airways используют самые современные экологичные самолеты и строят крупнейший в мире завод по производству “Синтетического жидкого топлива”, которое в разы экологичнее, чем обычный авиационный керосин.

Самолеты “Катарских авиалиний”

На 23 января 2022 в самолетном парке Qatar Airways насчитывается 224 лайнера, еще 10 заказано. Средний возраст самолетов – 6.0 лет.

Самый возрастной – Airbus A320-200, с бортовым номером – A7-ADA. Его возраст – 17.4 года. Самый новый – Airbus A350-900, с бортовым номером A7-AMH. Ему – 0.1 год.

Пассажирский флот “Qatar Airways”. Фотографии и схемы самолетов
Airbus A319-100 (Эйрбас А319-100) – 2 самолета

  • Схема самолета Airbus A319-100 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A319-100 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-CJB – 14.2 года
  • Самый старый – A7-CJA – 16.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A319-100 A7-CJA 16.9 лет
A7-CJB 14.2 лет
Airbus A320-200 (Эйрбас А320-200) – 34 самолета

  • Схема самолета Airbus A320-200 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A320-200 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-LAH – 3.3 года
  • Самый старый – A7-ADA – 17.4 года
Читайте также:
Средняя зарплата в Японии в 2022 годах: рассказываем обстоятельно

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A320-200 A7-AHH 7.7 лет
A7-LAG 3.4 лет
A7-AHW 6.6 лет
A7-AHO 7.5 лет
A7-AHX 6.2 лет
A7-ADD 16.3 лет
A7-ADI 15.0 лет
A7-LAC 3.9 лет
A7-AHP 7.3 лет
A7-LAB 4.0 лет
A7-AHQ 7.2 лет
A7-AHU 6.8 лет
A7-AHL 7.5 лет
A7-AHY 6.2 лет
A7-LAE 3.7 лет
A7-AHE 8.3 лет
A7-AHS 7.0 лет
A7-AHI 7.6 лет
A7-AHB 9.2 лет
A7-LAF 3.6 лет
A7-LAH 3.3 лет
A7-ADA 17.4 лет
A7-LAD 3.9 лет
A7-AHT 6.9 лет
A7-AHA 9.2 лет
A7-AHC 9.0 лет
A7-ADC 16.8 лет
A7-AHD 8.4 лет
A7-AHF 8.2 лет
A7-AHG 7.9 лет
A7-AHJ 7.6 лет
A7-ADB 17.2 лет
A7-AHR 7.1 лет
A7-LAA 4.2 лет
Airbus A320neo (Эйрбас А320нео) –

  • Схема самолета Airbus A320 NEO “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A320 НЕО “Катарские авиалинии”
  • Самый новый –
  • Самый старый –

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A321-200 (Эйрбас А321-200) – 6 самолетов

  • Схема самолета Airbus A321-200 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас А321-200 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-AID – 8.2 года
  • Самый старый – A7-ADS – 15.9 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A321-200 A7-AIA 9.0 лет
A7-ADT 14.9 лет
A7-ADV 11.3 лет
A7-AID 8.2 лет
A7-AIC 8.5 лет
A7-ADS 15.9 лет
Airbus A321-200neo (Эйрбас А321-200нео) –
  • Схема самолета Airbus A321neo “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас А321нео “Катарские авиалинии”
  • Самый новый –
  • Самый старый –

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-200 (Эйрбас А330-200) – 7 самолетов

  • Схема самолета Airbus A330-200 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A330-200 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-ACM – 11.7 лет
  • Самый старый – A7-ACA – 16.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A330-200 A7-ACJ 12.6 лет
A7-ACM 11.7 лет
A7-ACA 16.8 лет
A7-ACI 12.8 лет
A7-ACG 12.8 лет
A7-ACK 12.3 лет
A7-ACL 12.0 лет
Airbus A330-300 (Эйрбас А330-300) – 13 самолетов

  • Схема самолета Airbus A330-300 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A330-300 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-AEO – 10.9 лет
  • Самый старый – A7-ACA – 16.8 лет

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A330-300 A7-AED 13.5 лет
A7-AEJ 11.9 лет
A7-AEN 11.0 лет
A7-AEH 12.3 лет
A7-AEF 13.0 лет
A7-AEI 12.1 лет
A7-AEA 14.4 лет
A7-AEO 10.9 лет
A7-AEE 13.2 лет
A7-AEC 13.8 лет
A7-AEG 12.9 лет
A7-AEM 11.1 лет
A7-AEB 14.2 лет
Airbus A340-600 (Эйрбас А340-600) – 4 самолета

  • Схема самолета Airbus A340-600 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A340-600 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – A7-AGD – 11.9 лет
  • Самый старый – A7-AGB – 13.2 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Тип самолета Номер Возраст
Airbus A340-600 A7-AGD 11.9 лет
A7-AGA 12.6 лет
A7-AGB 13.2 лет
A7-AGC 12.3 лет
Airbus A350-900 XWB (Эйрбас A350-900) – 36 самолетов

Первые серийные Airbus A350-900 XWB поступили именно в эту авиакомпанию.

  • Схема самолета Airbus A350-900 “Qatar Airways”
  • Фотографии Эйрбас A350-900 “Катарские авиалинии”
  • Самый новый – N/A
  • Самый старый – A7-ALA – 4.3 года

Национальная авиакомпания Катара «Qatar Airways»

«Qatar airways» – это национальная авиакомпания Катара, которая известна во всем мире. Штаб-квартира авиакомпании находится в городе Доха. Несмотря на свою недолгую историю, авиаперевозчик успел завоевать большое количество положительных отзывов от пассажиров.

Туристы отмечают, что полет даже эконом-классом этими авиалиниями проходит с такими удобствами, которые в других компаниях предоставляют только в бизнес-классе. В статье подробно опишем сервис Катарских авиалиний, географию полетов, услуги на борту и другие особенности компании.

Особенности и история авиакомпании

Катарская авиакомпания совершает полеты по 160 различным международным направлениям. Также она входит в авиационный альянс авиаперевозок «Oneworld».

Интересный факт. Авиаперевозчик входит в список из семи компаний, которые считаются лучшими во всем мире и имеют 5 звезд в этом рейтинге.

Начала свою историю авиакомпания в 1993 году, и за свою недолгую работу заслужила звание одной из самых лучших и безопасных во всем мире.

Преимущества и недостатки

Пассажиры высоко оценивают работу авиаперевозчика. Начиная от быстрой и удобной регистрации на рейс, заканчивая удобствами на борту и работой персонала.

Совет. Если предстоит длительный перелет этими авиалиниями, обязательно воспользуйтесь функцией массажа, которое встроено в каждое кресло вне зависимости от класса перелета.

Плюсы, которые отмечают пассажиры:

  • быстрая регистрация на рейс;
  • удобные посадочные места во всех классах;
  • разнообразное, вкусное меню;
  • работа персонала – быстрое реагирование и помощь в любых ситуациях;
  • внешний вид персонала на борту – чистая, красивая форма и аккуратный внешний вид;
  • большое количество дополнительных услуг;
  • особое отношение к детям и людям с ограниченными возможностями.

И это далеко не все плюсы. Ежедневно сотрудники авиакомпании получают много положительных отзывов и слов благодарности за четкую и слаженную работу всего персонала.

Читайте также:
Фотографии мечети Мескита

Некоторые пассажиры считают, что рейтинг авиакомпании и положительные отзывы немного переоцениваются, но таких людей очень мало.

Другие авиаперевозчики региона:

Общая информация об авиакомпании

Авиаперевозчик имеет довольно внушительный авиапарк, а летают их самолеты практически во все точки мира.

Флот компании

Флот авиакомпании состоит из таких моделей самолетов:

  • Airbus A320-200 – 39 лайнеров;
  • Airbus A330-200 – 13 лайнеров;
  • Airbus A330-300 – 13 лайнеров;
  • Boeing 777-300ER – 41 лайнер;
  • Boeing 787-8 – 30 лайнеров;
  • Boeing 777F – 13 лайнеров.

Это не весь самолетный парк «Катар эйрвейз» – здесь представлены преобладающие модели. Помимо них авиакомпания владеет еще несколькими моделями «Боинга». Всего парк состоит из 96 самолетов, которые совершают грузовые и пассажирские перелеты.

Совет. Перед предстоящим перелетом этим авиаперевозчиком можно ознакомиться с фото самолетов, если для вас модель лайнера имеет значение.

Направление перелетов

Авиаперевозчик совершает более 160 перелетов в разные точки мира: Варшава, Чикаго, Рио-де-Жанейро, Мемфис, Осло, Пхукет, Москва, Новый Орлеан, Мумбаи, Бангкок, Амстердам, Калькутта, Люксембург, Даллас, Исламабад и многие другие.

Интересный факт. В Москву совершается только один рейс из Дохи, лайнер приземляется и совершает полет из аэропорта «Домодедово».

Классы обслуживания

Катарские авиалинии предоставляют три класса обслуживания – эконом, бизнес- и первый класс.

Выбирая любой из них, можно быть уверенным, что полет пройдет отлично. Даже в эконом-классе сервис на высоком уровне. Такова политика авиакомпании.

Эконом-класс

В эконом-класс входит вкусное питание и напитки. Пассажиры могут воспользоваться встроенными экранами, а во время длительного перелета включить встроенную в кресло функцию массажа.

Бизнес-класс

Пассажиры бизнес-класса во время полета по достоинству оценят арабское гостеприимство – разнообразное меню и напитки, индивидуальное обслуживание каждого пассажира, большая винная карта, фарфоровая посуда, белые скатерти и подарки каждому пассажиру – национальный кофе и финики.

Первый класс

Пассажиры первого класса при длительном перелете могут воспользоваться удобной кроватью, которая раскладывается из кресла. Также им доступны все услуги бизнес-класса. Для пассажиров первого класса предусмотрена удобная одежда, которую изготавливают именитые дизайнеры.

Основные и дополнительные услуги

Авиакомпания славится большим количеством как основных, так и дополнительных услуг:

  • если предстоит длительный перелет, кресло можно переоборудовать не только в удобную кровать, но и в мини-офис;
  • всем детям, которые присутствуют на борту самолета, предоставляется возможность посмотреть фильм или послушать музыку;
  • в подарок юные пассажиры получают рюкзак, внутри него они найдут – раскраски, книжки, мягкую игрушку, наклейку и маску для сна;
  • можно заранее заказать детское меню, которое состоит из фруктов, сладостей, сока и полноценного обеда;
  • дети в возрасте от 5 до 15 лет могут совершать полет без сопровождения взрослого, но под присмотром сотрудников авиакомпании – заказать услугу можно за 72 часа до вылета;
  • если на борту ожидается пассажир с ограниченными возможностями – сообщите об этом заранее, сотрудники компании обязательно предоставят ему все необходимые услуги.

Предоставляемые услуги разнообразны. Очевидно, что Катарские авиалинии заботятся о каждом своем пассажире вне зависимости от класса обслуживания.

Важно! Если беременной женщине с 29 по 35 неделю предстоит перелет на борту «Qatar airways», нужно предоставить письменное разрешение от врача. На более позднем сроке авиакомпания не допускает перелеты женщин в положении.

Стоимость билетов

На официальном сайте можно найти много выгодных предложений:

  • в Доху эконом-класс – от 23 489 рублей;
  • на Бали эконом-класс – от 44 926 рублей;
  • на Мальдивы бизнес-класс – от 131 811 рублей.

Контактные данные

Любую интересующую информацию об авиакомпании можно узнать на официальном сайте или связавшись по телефонам:

  • +974 4023 0000 – Доха;
  • +7 495 981 0077, +7 495 981 0025 – представительство в Москве.

Адрес авиакомпании: Qatar Airways Towers 1, next to Al Manna Building, Airport Road Doha, Qatar.

Адрес представительства в Москве: Москва, Пресненская набережная, 6, стр. 2, этаж 38, офис 45.

Руководитель компании — Акбар аль-Бакер.

Регистрация на рейс и правила провоза багажа

Пассажиры могут пройти онлайн-регистрацию на рейс или сделать это в аэропорту за соответствующей стойкой. Онлайн-регистрация открывается за 24 часа до начала полета — она позволяет заранее выбрать любое свободное место в соответствии с классом обслуживания.

Для регистрации на рейс потребуется заграничный паспорт с подтвержденной визой, если перелет совершается в визовую страну. Посадочный талон пассажир получает после прохождения регистрации и сдачи багажа.

Нормы провоза ручной клади и багажа подробно описаны на официальном сайте компании:

  • для эконом-класса ручная кладь – не более 7 кг;
  • для бизнес- и первого класса ручная кладь – не более 15 кг;
  • для эконом-класса бесплатный багаж – не более 23 кг;
  • для бизнес- и первого класса бесплатный багаж не более 32 кг.

Перевес багажа оплачивается дополнительно в соответствии с тарифной сеткой авиакомпании.

Важно! На авиабилете указана норма провоза багажа для конкретного перелета, обратите внимание на этот пункт.

Отзывы пассажиров

Каждый день главная авиакомпания Катара получает огромное количество положительных отзывов от своих благодарных пассажиров.

Читайте также:
Туры на Кипр на 7 ночей, отели 3-5*, все включено от 74 494 руб за ДВОИХ - июнь

Сергей, г. Москва: «Летали в Коломбо через Доху, Катар. Понравилось все! И самолеты, и аэропорт в Дохе. Реально комфортно и надежно, влюбились в эту авиакомпанию».

Ника, г. Казань: «Все на высшем уровне – самолеты, питание, сервис, стыковочные рейсы, перелет долгий – работали мониторы бесплатно, еда вообще отличная, выбор блюд, столовые приборы!».

Заключение

«Qatar airways» – относительно молодая авиакомпания, которая за свою недолгую работу завоевала доверие людей по всему миру. Самолеты авиакомпании ежедневно с комфортом доставляют своих пассажиров в разные точки земного шара. Если из всего разнообразия есть возможность выбрать для полета именно эти авиалинии – не раздумывая делайте выбор в их пользу.

Авиакомпания Qatar Airways. Официальный сайт.

Qatar Airways – государственный авиаперевозчик Катара. База авиакомпании расположена в столице страны городе Доха. Компания осуществляет рейсы, связывающие более 100 международных направлений с базовым аэропортом.

В авиакомпании занято более 20000 сотрудников и более 100 самолетов, осуществляющих авиаперевозки.

Qatar Airways входит в четверку лучших авиакомпаний согласно рейтингу британского агентства Skytrax. Согласно этому статусу авиакомпания гарантирует самый высокий уровень обслуживания пассажиров и соответствует всем мировым стандартам по всем параметрам. Обслуживающий персонал также признан одним из лучших на Ближнем Востоке.

Самолетный парк компании считается одним из самых молодых во всем мире. Сроки эксплуатации новейших авиалайнеров не превышают 3-х лет.

Среди основных приоритетов в работе компании можно выделить следующие:

  1. гарантия безопасности пассажиров во время перелетов. Все системы, отвечающие за безопасный полет, являются самыми современными и периодически проходят квалифицированную проверку;
  2. гарантия высококачественного сервиса на борту самолетов авиакомпании Qatar Airways. Обслуживающий персонал встретит радушно каждого пассажира, обеспечит его всем необходимым во время полета и обязательно учтет любое его пожелание;
  3. профессиональные сотрудники. В компании работает высокопрофессиональная сплоченная команда. Все работники постоянно повышают свой профессионализм на соответствующих курсах и семинарах;
  4. уважение культуры разных народов.

Часто летающие пассажиры поощряются участием в программе Privilege Club, где они могут накапливать мили за каждый перелет. За определенное количество накопленных миль пассажиры премируются бесплатным авиабилетом или повышением класса обслуживания.

Полет на борту авиалайнеров компании пройдет в комфортной и уютной обстановке. Почти все самолеты оборудованы дисплеями, встроенными в задние спинки сидений. Спутниковое телевидение с широким выбором европейских и арабских каналов доступно во всех классах обслуживания. Дальнемагистральные рейсы оборудованы различными дополнительными услугами: видео, музыка, наушники, личный телефон.

Авиакомпания Qatar Airways предлагает своим пассажирам обслуживание согласно трем классам – экономический, бизнес-класс и первый класс. Для пассажиров первого класса и бизнес-класса оборудован привилегированный терминал в здании базового аэропорта.

Основные данные авиакомпании Qatar Airways:

  • Международные авиационные линии с Дохи.
  • Год появления АК: 1994.

Коды авиакомпании:

  • ИАТА код авиакомпании: QR.
  • ИКАО код авиакомпании: QTR.

Авиакомпании является членом альянса: Oneworld.

Катарские Авиалинии (QatarAirways). Официальный сайт: www.qatarairways.com.

  • Основные аэропорты авиакомпании: Доха.
  • Почтовый адрес авиакомпании: Qatar, Doha, POBox 22550, Qatar AirwaysTowers.
  • Городской телефон авиакомпании: +97444496000.
  • Факс авиакомпании: +97444621533.
  • Адрес электронной почты авиакомпании: [email protected].
  • Почтовый адрес российского представительства авиакомпании: Серебряническая набережная, 29, 1этаж, г. Москва, 109028, Россия.
  • Городской телефон российского представительства авиакомпании: +74959810077, +74955439962.
  • Факс представительства в России: +74959810785.
  • Адрес электронной почты российского представительства авиакомпании: [email protected].
  • Авиакомпания владеет следующими типами самолетов: AirbusA300, AirbusA319, AirbusA320, AirbusA321, AirbusA330-200, AirbusA330-300, AirbusA340-600, Boeing777-200, Boeing777-300, Boeing787, BombardierChallenger.

Контакт

  • Немного обо всем
  • Новости и события
  • Обзор авиакомпании
  • Обзор лаунжа
  • Обзор отеля
  • Программы лояльности
  • Промоакция
  • Распродажа
  • Совет
  • Хитрость
  • Главная
  • Обзор авиакомпании
  • Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (787), Доха — Москва

Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (787), Доха — Москва

  • qatar airways
  • Обзор авиакомпании

У меня было чуть больше трех часов в Дохе, которые я провёл за неторопливой работой в Al Mourjan.

Меня только что осенило, что после сотен транзитов через Доху я так ни разу и не сделал подробного обзора этого лаунжа, который я считаю одним из лучших в мире, если не лучшим. Надеюсь, такая возможность еще представится.

Так или иначе, вот пара фоток из Al Mourjan, который на протяжении моего визита был почти пустым.

И полуприватные закутки для отдыха.

Около 15 часов я отправился в сторону гейта, где вскоре была объявлена посадка, начиная с пассажиров бизнес-класса и статусников.

Qatar Airways QR229
Доха (DOH)
Москва (DME)
Отправление: 16:15
Прибытие: 21:15
Продолжительность: 5 часов
Самолет: Boeing 787-8
Место: 2A (бизнес-класс)

При входе в самолёт меня сразу поприветствовала бортпроводница Элиза, проводила меня к моему месту, представилась, сказала i’ll be taking care of you today и спросила, какой приветственный напиток я предпочитаю.

Просто удивительно, насколько устаревшим выглядит бизнес-класс на Boeing 787 по сравнению с Qsuite!

Кабина бизнес-класса состоит всего из 22 кресел reverse herringbone: пять из них в конфигурации 1-2-1, и один ряд только с двумя креслами в центральном блоке.

Читайте также:
Как происходит аннулирование вида на жительство в России в 2022 году

Вот эти два интимных кресла между дверью 2L и кабиной эконом-класса. Уж не знаю, насколько это желанные места: рядом с туалетом и отгороженные от входа в самолёт прилавком-стойкой с прессой.

Сами кресла – от производителя B/E Aerospace. Это один из первых представителей модели reverse herringbone. В те времена в отрасли еще не было фиксации на теме полной приватности. Со стороны прохода кресла ощущаются совсем открытыми, но в центральном блоке между креслами есть поднимающаяся перегородка.

При возможности я всегда стараюсь выбрать место в боковом блоке, чтобы быть поближе к окну.

В этот раз я выбрал место 2А. Это было единственное оставшееся у окна место. Turkish Airlines перебронировала меня на рейс катарцев чуть ли не в последний момент, и большинство мест к тому моменту были уже заняты.

Впереди меня был фиксированный экран системы развлечений. У кресел других производителей экраны расположены перпендикулярно, и для просмотра их нужно откидывать (а значит, IFE нельзя пользоваться во время взлёта и посадки, когда монитор должен быть закрыт).

Под экраном был механизм обеденного стола.

Тесный треугольный закуток для ног – главный недостаток старых моделей кресел reverse herringbone.

Слева от меня была открытая поверхность для личных вещей с кармашком для прессы и отделением для бутылки с водой. Здесь меня уже ждало одеяло.

Чуть впереди – еще одна поверхность.

В её скошенной части – панель с кнопками управления креслом. Интуитивнее не придумаешь.

Чуть ниже, рядом с левым подлокотником – пульт управления IFE, порт USB и вход для наушников.

Электрическая розетка была спрятана в углублении ниже.

Здесь же было глубокое треугольное отделение для вещей.

Еще одно отделение – под правым подлокотником. В нем меня ждали наушники. Сам подлокотник можно было поднимать и опускать по желанию.

Да, это хорошее кресло. Его главное преимущество – много отделений для личного барахла, как открытых, так и закрытых. Недостатки – отсутствие защитного экрана со стороны прохода и совсем тесная выемка для ног. Для длительных ночных перелётов это уже не самый оптимальный выбор на рынке… Ну, отчасти этому поспособствовала сама Qatar Airways: по сравнению с Qsuite другие продукты меркнут.

Что касается аксессуаров, то помимо хорошей подушки, одеяла и посредственных наушников, отметим дорожный набор Brics. Уж не знаю, по какой причине, но у большинства пассажиров сумочки были темнозелеными, а у некоторых (не только у женщин) – разноцветными.

На дневном рейсе в Москву не выдавали тапки и пижамы.

Стоило мне устроиться в кресле, Элиза принесла мне шампанское и влажное полотенце. Как здорово, что катарцы индивидуально разносят приветственный напиток, а не проходят по кабине с общим подносом.

Мне также выдали меню и карту вин (она была такой же как на прошлом рейсе).

Элиза также спросила меня, знаком ли я с функциями кресла. Этот вопрос – еще одно доказательство отличного тренинга бортпроводников Qatar Airways. С него должно начинаться любое общение с пассажиром.

Почти все пассажиры в кабине бизнес-класса были русскими, и вопрос Are you familar with the seat on this aircraft? ставил их в тупик. Оказывается, можно заработать на билеты в премиум-класс, не выучив при этом базовый английский

Вскоре меня поприветствовал супервайзер по имени Канапот: очаровательный и жизнерадостный вьетнамский пидорок (ну, нормальные мужики не бывают такими весёлыми). Он присел на одно колено, рассказал о времени в пути до Москвы и спросил, доволен ли я креслом. Может, его смутило моё фотографирование.

Затем по громкой связи к пассажирам обратился капитан Роджер; время в пути должно было составить 4 часа 38 минут.

На экране включили молитву и видео безопасности.

Еще на земле у меня взяли заказ, подчеркнув, что я могу заказывать какие угодно блюда в любое время. Dine on demand – суперская концепция. Чтобы избежать недопониманий, мой заказ повторили.

Двери были закрыты, и все места в кабине оказались заняты. Публика была… яркой. Из того, что я невольно услышал при общении бортпроводников с пассажирами при взятии заказа:

  • сидящая через проход от меня тётка заявила, что будет кушать ровно (ровно!) в 19:00
  • другая потребовала ягоды без сиропа
  • мужик сзади от меня на вопрос anything to drink with your meal? рявкнул of course! cognac!

Может, я что-то упускаю, но в мире вообще есть люди, запивающие еду коньяком? #рукалицо

В 16:00 мы отчалили от гейта, а в 16:20 получили разрешение на взлёт с полосы 34R. Разгон был ооооочень долгим, до самого конца полосы.

Славный вид на предзакатную Доху!

Пока табло привязных ремней не выключили, я полазил в системе развлечений. По контенту она была такой же как в Qsuite.

Читайте также:
Как собрать чемодан – нехитрые правила

Управление осуществлялось как сенсорно, так и на пульте. Управление на пульте было тормозным. На экране пульта нет стрелок, так что контент приходится скроллить. Но из-за замедленной реакции я постоянно невольно выбирал не тот пункт меню, который хотел. Управление на большом экране было реактивнее, но всё равно не на уровне Qsuite.

А вот карта полётов была разнообразней, чем в Qsuite: много видов плюс циклическое отображение.

Теоретически, на борту был WiFi, но он не работал. Так или иначе, провайдер на Boeing 787 – OnAir, а значит тарификация идет по трафику, а не по времени.

Когда мы набрали высоту, я навестил туалет рядом с дверью 2L. Он был маленьким, но с окном. Хорошо ссытся с видом на двигатель!

В туалете лежали зубные щетки и бритвенные наборы.

Я не был голоден, поэтому после взлёта попросил лишь бокал белого вина с орехами. Я попросил приготовить мне ужин как можно ближе к завершению рейса.

Вино налили не при мне, а на бортовой кухне.

Выпив пару бокалов и насладившись закатом, я решил вздремнуть. Для дневного рейса постельное белье было адекватным, хотя в идеале я не отказался бы от матрасика.

Dine on demand – палка о двух концах. Раз уж я сам был рад воспользоваться ей на этом рейсе, я конечно могу лишь порадоваться за других пассажиров, которые сделали то же самое… но жратва шла нон-стоп на протяжении всего полёта. Рыбий и говяжий запах не помогают уснуть

Весь полёт туда-сюда сновали бортпроводники. В этом смысле здорово иметь сьют с дверью. Пусть она не спасает от запахов, но хотя бы защищает от трафика.

В какой-то момент я прогулялся по кабине; в задней части на прилавке были выложены фрукты и хорошие снэки: ягоды в шоколаде, крекеры, шоколадки. В моём опыте, порой на прилавке выставляют и шампанское. Но видимо, не на московских рейсах.

В какой-то момент я уснул, а за 1 час 55 минут до приземления в Москве меня разбудили для ужина. Видимо, посчитав, что сервировать ужин позднее было бы слишком впритык.

На закуску я попросил лосось с семенами кунжута, томатами черри и лимоном. Неплохой стартер, и солидная порция.

В хлебной корзине были три спрессованные воедино булочки – тёмная, белая и какая-то рыжая. К ним полагалось сливочное масло и несколько видов оливкового – среди прочего, с чили и с balsamico.

На главное я выбрал говяжьи щечки с полентой, цуккини и артишоками. Это блюдо было посредственным: один из двух кусков мяса был слишком жилистым. Внешний вид блюда был каким-то неряшливым.

На десерт – фруктовый десерт с ванильным соусом, который был анонсирован как пудинг, но на деле скорее походил на маффин. Норм, но до Laduree далеко!

По катарским меркам, ужин был хорошим, но не выдающимся. Хотя, забегая вперёд, за последний год стандарты кейтеринга Qatar Airways упали.

Презентация, как всегда, была на высоте. Все блюда сервировались индивидуально, без всяких подносов. Мне нравится, что катарцы перенесли свою инновационную сервировку, которая была впервые представлена в Qsuite, на другие самолеты. Свечка, элегантный рельефный фиолетовый стакан, темные тарелки для некоторых блюд… кушать в бизнес-классе Qatar Airways – эстетическое удовольствие.

Сервис был потрясающим. Мной в основном занимался Канапот, который был потрясающе любезен и проактивен, отвечал всем формальным признакам пятизвездочного обслуживания с добавкой теплоты и личного обаяния. Например, он помнил, что я предпочитаю воду комнатной температуры. Подача каждого блюда сопровождалась формальным Excuse me, а забирая тарелку, он спрашивал, понравилось ли оно мне. Или вот еще момент: я начал ужин с новозеландского белого вина, а затем решил перейти на австрийское. Оно понравилось мне меньше, и я сказал, что снова вернусь к… Мне даже не потребовалось закончить предложение. Канапот помнил, какое вино я пил до этого.

Моя единственная претензия – в том, что к ужину меня могли бы разбудить и попозже. После того как я завершил трапезу, до Москвы оставалось еще больше часа.

Перед приземлением мне выдали влажное полотенце и традиционную шоколадку Godiva, а Канапот подошел и спросил моё мнение о полёте.

В 20:40 мы начали снижение, а в 21:18 приземлились в Домодедово.

Этот полёт не был идеальным: в первую очередь, из-за неработающего WiFi и лишь среднего кейтеринга. Кресла бизнес-класса на Boeing 787 не назвать приватными и комфортными для сна, но на дневном пятичасовом рейсе они совершенно адекватны.

Обслуживание было прекрасным.

Для перелётов между Россией и Ближним Востоком, Qatar Airways – лучший вариант.

На этом серия обзоров завершена, спасибо, что читали!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: