Озеро Бохинь, Словения: фото и описание, погода и проживание

Бохиньское озеро — что посмотреть и как добраться

Озеро Бохинь (Словения) – еще одно природное чудо страны, которую часто путают со Словакией. Многие туристы во время поездки в Словению ограничиваются разрекламированным озером Блед, игнорируя Бохинское озеро. При этом оно находится практически по соседству с Бледом, по нему также ездят кораблики, а его природная красота ничуть не уступает популярному соседу. Расскажу как добраться до озера Бохинь, что тут посмотреть и чем заняться.

Бохинское озеро (Bohinjsko jezero) – самое большое озеро Словении. Его площадь почти 3,2 квадратных километра. Оно растянуто более чем на 4 километра, максимальная ширина – 1 километр.

Озеро считается частью национального парка Триглав. Оно лежит на высоте 525 метров и с трех сторон окружено горами. Озеро считается ледниковым, вода здесь всегда прохладная и очень прозрачная. Воды озера Бохинь текут аж до Черного моря. Все потому что из водоема течет ручей Озерница, образующий затем реку Сава-Бохинька. Та соединяется с рекой Сава-Долинка и образует Саву. Сава впадает в Дунай, а тот несет свои воды до самого Черного моря.

Объехать озеро на машине по кругу нельзя — автомобильная дорога проложена только с одной стороны. Зато есть множество пешеходных троп. На обход Бохиньского озера уйдет 2,5-3 часа.

  1. Как добраться до озера
  2. Что посмотреть на Бохиньском озере
  3. Мои впечатления от озера + маршрут
  4. Где остановиться на озере Бохинь
  5. Бохиньское озеро на карте

Как добраться до озера

Из Любляны к озеру Бохинь ходят автобусы

Автобус Любляна – Бохинь (Bohinjsko jezero) отправляется с городского автовокзала столицы (Trg Osvobodilne fronte 4). Расписание и покупка билетов онлайн на сайте ap-ljubljana.si. Автобус приезжает в городок Рыбчев лаз (Ribčev Laz). Время в пути: от 1 часа 38 минут.

Поезд из Любляны идет только до населенного пункта Bohinjska Bistrica, да и тот с пересадкой. Отсюда до озера Бохинь ходят автобусы.

Расстояние Любляна – Бохинь 80 километров, время в пути на авто – 1 час. Если едете на авто и собираетесь заночевать у озера, то обязательно ищите отель/апартаменты с собственной парковкой или берите палатку и останавливайтесь в кемпинге. Парковки у озера дорогие – в сезон 3 евро в час. Причем даже у небольших пляжей есть парковка и она платная.

Что посмотреть на Бохиньском озере

Главный населенный пункт Бохинского озера – Рыбчев лаз. Здесь сосредоточена вся инфраструктура, есть информационный центр для туристов, пляжи, старая церковь, отсюда ходит кораблик в противоположный конец озера. Село стоит у самого начала озера при въезде со стороны озера Блед. Его вы точно не пропустите.

Главная достопримечательность — Церковь святого Иоанна Крестителя (sv. Janeza Krstnika). Она стоит через красивый мост, под которым течет тот самый ручей, несущий воду к Черному морю. Церковь старая, знаменита деревянной головой св. Иоанна Крестителя (XIVвеке) и фреской этого же святого, на которой у него шесть пальцев на одной из ног. Религиозное сооружение охраняется государством, вход платный.

Главный пляж села украшает статуя Златорога – мифического существа с золотыми рогами. По легенде Златорог охранял сад на вершине Триглава, в котором хранились несметные богаства. Ими захотел завладеть охотник, подстреливший Златорога. Из капель крови вырос волшебный цветок, вернувший ему жизнь. Разъярённый Златорог убил злодея, а затем разрушил свой сад и исчез.

В наши дни Златорог изображен на банке словенского пива Лашко (Laško).

Рядом с пляжем расположена пристань, откуда отправляется кораблик, который идет вдоль всей длины Бохинского озера и пристает у населенного пункта Уканц (Ukanc). Продаются билеты как в одну сторону, так и туда/обратно.

Населенный пункт Уканц совсем небольшой. Сюда также доезжают автобусы из Любляны, но не все. Здесь есть несколько отелей, комплекс апартаментов и большой кемпинг Златорог (Camp Zlatorog Bohinj).

Официальный сайт кемпинга с описанием и ценами: camp-bohinj.si.

Недалеко от кемпинга расположен подъемник, поднимающий на гору Вогель. Зимой здесь работает горнолыжный курорт, летом стоит подняться ради красивых видов.

Здесь же дорога к водопаду Савица (Waterfall Savica). Парковка и вход платные. Нацпарк Триглав славится водопадами. Во время поездки по нему я увидел несколько из них.

Мои впечатления от озера + маршрут

Озеро Бохинь мне понравилось даже больше Бледского. Блед – распиаренный символ Словении, Бохинь – куда менее известная достопримечательность, но от этого не менее красивая. Я изучил оба озера за один день, ездил на машине. Посмотрел Бледский замок, прогулялся по городу Блед, съездил на другую часть озера, откуда открываются красивые вида на остров и церковь. Затем поехал к озеру Бохинь.

Между двумя озерами 25 километров и 25 минут на машине. Сначала проехал в дальний конец Бохинского озера – к Уканцу. В середине июля кемпинг заполнен до отказа, палатки стоят как грибы после дождя, народу очень много, но при этом не шумно, никто не орет, все спокойно и культурно.

День на изучение двух озер даже при наличии машины – очень мало. Не было времени подняться на канатной дороге, прогуляться по пешим тропкам, доехать до водопада.

В идеале на каждое озеро советую выделить 2-3 дня. Еще один день заложить на поездку по нацпарку Триглав. И про Любляну не забудьте

Где остановиться на озере Бохинь

Подобрал варианты жилья на побережье Бохинского озера с высокими оценками и бесплатной парковкой.

Apartmaji Vesna — эти апартаменты находятся не на озере, а в населенном пункте Stara Fuzina. Он расположен в парке километров от Бохиня. Благодаря чему жилье тут самое доступное. К услугам гостей бесплатный прокат велосипедов, сад и апартаменты с балконом и бесплатным Wi-Fi.

Apartments Alp — апартаменты в поселке Рибчев Лазе, 200 метрах от Бохинского озера. К услугам гостей хорошо ухоженный сад с принадлежностями для барбекю.

Читайте также:
Легальная работа на Бали для русских в 2022 году

Vila Park B&B — Adults Only — отель стоит на берегу реки Савица, в населенном пункте Уцанц. Озеро БОхинь находится в 350 метрах. В числе удобств бар и сад с шезлонгами.

Brunarica Murka — шале расположено в районе Рибчев Лаз Бохинь, из окон открывается вид на сад и горы. Дом сдается целиком. Максимальное количество гостей — 7 человек. Идеально для двух-трех семей или компании друзей.

Hotel Gasperin Bohinj — отель расположен в деревне Рибчев-Лаз, до озера — 250 метров. К услугам гостей ванная комната в номере, спутниковое телевидение и холодильник. Есть лаундж-зона, утром накрывается завтрак по системе «шведский стол». Отзыв отличные.

Бохиньское озеро на карте

Отметил на Гугл Картах места, о которых идет речь в статье. Метки можно скачать на смартфон и закачать их на приложение, которое работает через интернет. Самое популярное — Maps.me.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Индивидуальные и групповые экскурсии по Будапешту и Венгрии от Спутника! Скидка 5% на ЛЮБУЮ экскурсию по промокоду TRIPANDME21 Выбрать экскурсию

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки – подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Метро Мадрида: схема, стоимость проезда и как пользоваться

Обновлено: 28 Ноя, 2019

Метро Мадрида – один из самых быстрых, комфортных и надежных видов городского транспорта, с помощью которого вы сможете добраться не только до аэропорта, но и до главных столичных достопримечательностей. Несмотря на путаную и достаточно сложную схему входит в число самых популярных способов передвижения по испанской столице.

Общие сведения

Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:

  • Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
  • Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
  • Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
  • Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.

Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.

Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.

Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.

Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.

Схема метро

Согласно схеме метро Мадрида подземка испанской столицы состоит из 2 кольцевых линий. Первая соединяет между собой центральные районы столицы и пересекается с радиальными ветками. Вторая, кольцевая, находится на периферии и доставляет пассажиров в города-спутники (Леганес, Кослада, Хетафе и Алькобендас). В этих кольцах можно выделить 8 отдельных зон, 6 из которых принадлежат городу (А, С1, В1, С2, В3, В2), а 2 оставшиеся (Е 1 и Е2) – Кастилии-Ла-Манчу. Каждый проездной талон может быть использован только в своей зоне. В противном случае вам понадобится билет, действие которого распространяется на несколько зон сразу.

На заметку! Чтобы облегчить задачу, воспользуйтесь специальным мобильным планировщиком, позволяющим найти ближайшую остановку, уточнить время прибытия того или иного поезда, отследить изменения в работе метро, составить маршрут и проверить баланс карты.

В настоящее время метрополитен Мадрида состоит из 13 веток, соединяющих различные районы города. Каждая линия имеет не только цвет и номер, но и собственное название, сформированное из наименований 2 пунктов – начального и конечного:

  • L1: Пинар-де-Чамартин – Вальдекаррос;
  • L2: Лас Росас — Куатро-Каминос;
  • L3: Вильяверде Альто – Монклоа;
  • L4: Аргуэльес – Пинар-де-Чамартин;
  • L5: Аламеда-де-Осуна – Каса-де-Кампо;
  • L6: Лагуна – Лусеро (кольцевая линия);
  • L7: Оспиталь-дель-Энарес – Питис;
  • L8: Нуэвос-Министериос – Аэропуэрто T4;
  • L9: Пако-де-Лусия – Арганда-дель-Рей;
  • L10: Оспиталь Инфанта София – Пуэрта-дель-Сур;
  • L11: Пласа Элиптика – Ла Фортуна;
  • L12: Пуэрта-дель-Сур – Сан Никасио (кольцевая линия);
  • R: Опера – Принсипе Пио (шаттл).
Читайте также:
Какие пляжи на вьетнамском острове Фукуок?

Кроме всего прочего к сети столичной подземки относятся еще 2 типа городского транспорта. В первом случае речь идет об электричках Cercanías Renfe, обеспечивающих ж/д сообщение между столицей и пригородными районами. Во втором – о Tranvía de Parla, легкорельсовых скоростных трамваях, запущенных для того, чтобы хоть немного разгрузить столичный трафик. На схеме этот «легкий метрополитен», работающий с 04:45 до 00:45, обозначен линиями ML1, ML2 и ML3:

  • ML1: Пинар де Чамартин – Лас Таблас;
  • ML2: Колония Хардина – Эстасьон-дэль-Аравака;
  • ML3: Colonia Jardín – Пуэрта-дель-Боадилла.

Промежуток между отправлениями трамваев составляет 5 – 20 минут в зависимости от дня недели и времени суток. На цену билета влияет количество поездок: 1,30€ — за одну и 8, 50€ — за проездной на десять поездок. Вагоны Tranvía de Parla оснащены по последнему слову техники, но самое главное – в них есть сигнальные приспособления и платформы для пассажиров с инвалидностью.

Время работы и периодичность движения

Чтобы узнать, до скольки работает метро в Мадриде, обратимся к сайту метрополитена, на котором сказано, что Metro de Madrid открыто с 6 утра до половины 2 ночи. В утреннее и вечернее время (так называемые часы пик, когда жители столицы едут и возвращаются с работы) поезда отправляются с периодичностью 1-3 минуты. Днем состава нужно ждать от 7 до 10 минут, а глубокой ночью – не меньше 15.

На заметку! Во время ремонтов и реконструкций график работы мадридского метрополитена могут меняться.

Стоимость проезда: виды карт и цены

С 2018 года проезд в муниципальном транспорте Мадрида осуществляется не по бумажным талонам, а по проездным пластиковым картам, на которые можно загрузить практически все разновидности билетов. Цена такой карты равняется 2,5€, а вот срок действия распространяется на целых 10 лет. К тому же одним и тем же неперсональным пластиком может пользоваться неограниченное количество человек, поэтому приобретать его на каждого члена семьи зачастую не имеет смысла.

На сегодняшний день в городе действует несколько видов проездных карт, но для приезжих подходят только некоторые из них.

Неперсональная многоразовая карта, на которую можно зачислить дополнительный налог за проезд в аэропорт, талоны на 1 или 10 поездок и проездной для туриста.

На заметку! Чтобы сэкономить на стоимости проезда в метро Мадрида, покупайте мульти карту одновременно с Título Turístico.

Личная проездная карта, содержащая фото и данные владельца, а также собственный идентификационный номер. Позволяет загружать все типы билетов, включая проездные на 1 и 12 месяцев. Единственное исключение составляет туристический проездной.

На заметку! Пассажиры, имеющие право на льготный проезд (люди с инвалидностью, члены многодетных семей и т. д.), могут пользоваться только TTP. В противном случае стоимость проезда оплачивается полностью.

Бесплатная проездная карта, предназначенная для детей 4-6 лет (включительно). Распространяется на все типы городского транспорта. Требует подтверждения специальным считывателем.

На заметку! Детям до 4 лет оплачивать проезд не нужно!

Представляет собой личный билет, в который вносятся персональные данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Распространяется на определенное количество дней – 1, 2, 3, 5 или 7 подряд. Действует с момента первого использования. Продается в кассах метро.

На стоимость метро в Мадриде по туристической карте влияет не только время его действия, но и та зона, для которой он предназначен:

Детям до 11 лет предоставляет 50% скидка.

На заметку! Проверка баланса проездных карт осуществляется через мобильное приложение CRTM.

Что касается одиночных билетов, их цена составляет:

  • 1,50 – 2€ в зависимости от количества проезжаемых остановок (от 5 до 13, за каждую станцию + 10 евроцентов);
  • билет на 10 поездок стоит от 11,20 до 18,30€;
  • талон на 1 поездку остается действительным в течение 7 дней с момента покупки;
  • во всех случаях за поездку к международному аэропорту Барахас взимается дополнительная плата в сумме 3€.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019. Больше деталей о проездных, ценах и работе метрополитене можете уточнить на официальном сайте www.metromadrid.es/en

Где и как купить билет?

Если вы не знаете, как купить билет в метро Мадрида, поищите в вестибюле специальный автомат, поддерживающий несколько европейских языков (в том числе и английский). С помощью этого устройства можно не только приобрести интересующую вас карту, но и закачать на нее необходимое количество талонов. В процессе покупки устройство предложит вам выбрать название начального и конечного пункта – чтобы не ошибиться в названиях, не забудьте скачать подробную схему метрополитена на смартфон или планшет.

Итоговую стоимость поездки автомат рассчитает самостоятельно, вам остается только внести в него необходимую сумму. Оплатить проезд в метро можно как банковской карточкой, так и наличными (при себе лучше иметь банкноты, достоинство которых не превышает 20€). Билеты в метро продают и в обычных кассах, но их встречается не так уж много, поэтому большинство пассажиров отдает предпочтение автоматам.

Правила пользования метро

Чтобы понять, как пользоваться метро в Мадриде, изучите схемы и карты, установленные у входа на станции, в вестибюлях и вагонах. Путешественнику, попавшему в столицу Испании впервые, такую схему лучше иметь при себе – ее можно скачать на сайте Metro de Madrid или просто купить в кассе. Также следует отметить, что транспортную систему города отличает хорошо развитая информационная служба. О том, как добраться до того или иного места и сколько за это нужно заплатить, пассажиру рассказывают еще в аэропорту. Для этого достаточно обратиться в информационное бюро.

Для выхода на платформу нужно миновать турникет, оснащенный валидатором (компостером). Дотронувшись до считывающей полосы, вы получаете штамп с датой и временем поездки. Талон следует хранить до конечной остановки, ведь его наличие могут проверять на любом отрезке пути. Если у вас что-то не получается, обратитесь к контролерам или дежурному персоналу – они покажут, как правильно пользоваться компостером.

Читайте также:
Спонсорское письмо для шенгенской визы в Грецию: образец и бланк заполнения в 2022 году

Все станции имеют боковые платформы. Двери в большинстве вагонов открываются автоматически, но так бывает далеко не всегда. Если этого не случилось, нажмите зеленую кнопку или поднимите до упора специальную ручку. Двери оснащены электроприводом, поэтому справиться с этой задачей сможет даже ребенок. Во время поездки не забывайте следить за световыми табло, на которых высвечиваются названия остановок, направление движения и пункты пересадок. Кроме того на каждом перроне можно увидеть большие стенды с изображениями и наименованиями улиц, расположенных рядом с метро. К слову, вход в подземку обозначается табличкой «Entrada», а выход в город – «Salida».

Многим приезжим схема мадридского метро кажется чрезвычайно сложной. В этом нет ничего удивительного – огромное количество разнообразных переходов может запутать любого. К тому же распределение линий и станций по городу выполнено нерационально, поэтому для того чтобы преодолеть даже относительно небольшое расстояние придется совершить одну, а то и две пересадки. Но и это еще не все! Одна линия подземки может быть разделена на 2 части специальными пересадочными узлами. Как правило, все они состоят из 2-3 платформ, расположенных на разных уровнях, но под одной крышей. Дабы не запутаться во всей этой неразберихе, внимательно следите за указателями и сверяйте свой маршрут с электронной схемой.

Полезные советы

Прежде чем спуститься в метро Мадрида, возьмите на заметку несколько полезных советов:

  1. Во многих переходах очень низкие потолки, поэтому людям выше 175 см следует быть осторожней.
  2. На большинстве старых станций эскалаторы отсутствуют вовсе, а те, которые есть, работают лишь на выход. Вместо них в Metro de Madrid установлено огромное количество лестниц, связывающих ветки метро не только друг с другом, но и с внешним миром. Что касается «новостроек», они оснащены не только движущимися подъемниками, но и вместительными современными лифтами.
  3. Вход в мадридскую подземку обозначен фирменным логотипом в виде ромба с красной окантовкой и надписью «Metro» на синем фоне.
  4. Находиться в подземке с велосипедами можно по выходным и праздникам. Места для их транспортировки обустроены в первых вагонах поезда.
  5. Во время поездки важно помнить названия двух станций – той, на которой вам выходить, и конечной. Это поможет не сбиться с нужного направления и быстро сориентироваться в переходах.
  6. Внимательно следите за схемой – названия остановок во время движения составов могут и не объявлять.

Всё, что нужно знать про метро Мадрида:

Автор: Ольга Шейко

Обновлено: 1 Апр, 2019 Метро Афин представляет собой быстрый, доступный и невероятно удобный…

Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…

Обновлено: 7 Мар, 2021 Туристы, которые отправляются в столицу Португалии, часто используют…

Обновлено: 11 Май, 2019 Метро Праги – хороший вариант передвижения, если нужно…

Как пользоваться метрополитеном в Мадриде и схема его станций

В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.

200stran.ru

И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.

  1. История мадридского метрополитена
  2. Мадридская подземка в современном виде
  3. Покупка и стоимость билета
  4. Полезная информация

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

daniel julià lundgren / flickr.com

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

Xavier / flickr.com

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

Мадридская подземка в современном виде

Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.

При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.

JasonParis / flickr.com

Движение в столичном метро левостороннее. На некоторых станциях, где поток пассажиров наиболее высок, есть платформы-островки. Они предназначены для быстрого перехода из одного поезда в другой, то есть, расположены между двумя направлениями. Составы не очень длинные, до 6 вагонов. А на тех ветках, где поток пассажиров невелик, могут быть и по 3 вагона.

Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг.

Читайте также:
Развлечения в Болгарии — подробная информация с фото

Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.

Покупка и стоимость билета

Но не менее важно знать название платформы, до которой необходимо добраться, потому что от этого будет зависеть цена при покупке билета. В среднем стоимость будет составлять 1,5- 2 евро, в зависимости от количества станций между посадочной и конечной. Примечательно, что при поездке из аэропорта в город или обратно цена талона возрастет еще на 3 евро. Детям до 4 лет вход в метро бесплатный.

Для покупки билета пассажиры пользуются услугами специальных автоматов или обычных касс. Также в обычных кассах можно попросить бесплатные схемы метрополитена. Чтобы приобрести билет в терминале метро Мадрида надо выбрать язык меню, но на русском языке пунктов там нет, поэтому можно ориентироваться на английском или испанском.

Luis Villa del Campo / flickr.com

Необходимо указать начальную и конечную станцию, оплатить требуемую сумму, получить билет. Действует талон на одну поездку в течение недели с момента приобретения.

Оплату произвести можно наличными или картой. При наличном расчете для удобства платежа необходимо иметь купюры до 20 евро. Чтобы сэкономить финансы, возможно приобрести проездной талон на 10 поездок, стоимость которого будет около 12 евро.

Есть комбинированные проездные талоны, которые дают право пользоваться любым общественным транспортом от 1 до 7 дней. Их цена составит приблизительно до 18 евро. Если один из таких билетов был каким-то образом поврежден и стал непригоден к эксплуатации, то его легко можно поменять в билетной кассе на новый с таким же количеством оставшихся поездок.

Для прохождения к поезду метрополитена надо приложить билет к считывающей полосе на турникете. Там ставится метка с датой и временем поездки. Там же рядом есть дежурный персонал, к которому можно обратиться за помощью в случае необходимости. Важно сберечь талон до конечной платформы, потому что его наличие может проверить соответствующий персонал.

Видео: Испания, Мадрид — как купить билет в метро?

Полезная информация

Время работы мадридского метрополитена начинается в 6 утра, а заканчивается в 1:30 ночи. Но часы работы метро могут меняться в связи с проведением ремонтных работ. В час пик период движения составов равен от 1 до 3 минут, в остальное время от 7 до 15 минут.

В вагонах поездов есть специальные табло, где отображается информация о следующих станциях, пересадочных платформах. Также на всех перронах на больших стендах обозначена карта улиц Мадрида, на которые можно попасть при выходе.

Dan / flickr.com

Как ни удивительно, но у такого современного и масштабного метрополитена есть свои изъяны. Например, на старых станциях высота от пола до потолка не превышает 1,78 м. Поэтому людям с более высоким ростом надо быть предельно осторожными. Также здесь отсутствуют эскалаторы. Так что туристам с тяжелым багажом будет очень трудно.

Хотя и на современных станциях эскалаторы работают только для подъема, а для спуска в метро придется пользоваться лестницей.

В праздничные и выходные дни разрешается спускаться в метрополитен с велосипедами. Места для их перевозки специально оборудованы в первых вагонах состава.

В день мадридское метро перевозит около 2 миллионов пассажиров, а в год около 600 миллионов.

Также есть в столице и наземное метро, представляющее собой скоростные трамваи. Оно состоит из трех веток. Вагоны очень современные и комфортабельные. В них есть специальные платформы и сигнальные устройства для людей с ограниченными возможностями.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Метро Мадрида — два кольца, дюжина линий и немного осеннего фламенко

Метро Мадрида не поражает мраморным убранством станций, но оно поможет добраться в любую точку столицы Испании. В облике мадридского метрополитена угадываются черты его парижского собрата, что неудивительно: многие европейские станции метро в ХХ веке проектировались по французскому образцу.

Вчера и сегодня мадридского метро

Мадридский метрополитен появился в 1919 году, но период его бурного развития приходится на рубеж ХХ-ХХI веков. Сегодня это второе по длине метро в Европе, уступающее лишь лондонскому. Оно состоит из двух кольцевых линий: одна из них связывает центральные районы Мадрида и пересекается со всеми радиальными ветками (как в Москве), другая кольцевая — на периферии — обслуживает города-спутники. Есть и три линии лёгкого наземного метро, включённые в общую систему.

Пассажиропоток метро Мадрида — 2,5 млн. человек в день. Протяжённость более 320 км, а общее количество станций перевалило за 300. Вся система разделена на зоны: крупнейшая из них, зона А, охватывает городские кварталы. При переходе из одной зоны в другую необходима пересадка. Самая глубокая из станций уходит вниз на 49 метров.

Станции мадридского метро расположены близко друг от друга: на старых линиях расстояние между ними составляет приблизительно 650 м, на новых ветках — 850 м. Поэтому на одной длинной улице может находиться 4-5 станций.

Из отзыва Дины, 28 лет, Ростов-на-Дону:

Куда ехать и как заплатить за проезд

Первое знакомство с этим видом транспорта может состояться уже в аэропорту — входы в метро есть у терминалов 1-4.

Также метро Мадрида может доставить пассажира до любого из вокзалов города.

Как пользоваться мадридским метро, подскажут указатели, схемы и карты, расположенные у входа на каждую станцию, внутри вестибюля и в каждом вагоне. Для человека, попавшего в Мадрид впервые, имеет смысл взять карту метрополитена в кассе — так будет легче сориентироваться во множестве веток и пересадок. Схему можно найти и на сайте метрополитена Мадрида

Читайте также:
Виза в Черногорию — Оформление визы в Черногорию для россиян в Москве

В мадридском метро хорошо организована служба информации: пассажиру ещё в аэропорту в туристическом информационном пункте объяснят, как добраться до нужного места и сколько будет стоить поездка.

Каждая ветка метрополитена обозначена своим цветом и номером и названа по начальной и конечной станциям, поэтому, чтобы не заблудиться, надо помнить не только станцию назначения, но и название конечной остановки на линии.
Время работы метро — с 6 утра до 1:30 ночи. По утрам и вечерам, когда люди едут на работу, интервал движения поездов составляет 1-3 минуты, в дневное время придётся подождать 7-10 минут, а поздним вечером и ночью — до 15 минут.

Стоимость проезда в метро Мадрида — от 1,5 до 2 евро, детей до 4 лет пропускают бесплатно. Купить билеты можно в специальных автоматах, иногда в вестибюлях есть обычные кассы. В автоматах можно выбрать язык — правда, русского там нет, но есть английский. Платить можно наличными (желательно иметь при себе купюры достоинством не более 20 евро), и карточкой.

На талоне обязательно указывается станция назначения — это важно для определения стоимости проезда. Цена поездки до пятой остановки в 2017 году — 1,5 евро, далее за каждую станцию прибавляется 10 центов, но общая стоимость билета не превышает 2 евро. При поездке «город — аэропорт» и/или обратно к цене билета прибавляется ещё 3 евро сборов, и стоимость поездки автоматически увеличивается до 4,5 — 5 евро. Подробнее о поездке из аэропорта в центр города.

Проездные на 10 поездок стоят 12,20 евро. Все действующие ныне тарифы можно посмотреть здесь.

Для считывания билетов используются турникеты с компостером, поблизости находятся сотрудники метрополитена и контролёры, которые могут объяснить, как пользоваться турникетом, а также попросить билет для проверки. Билет необходимо сохранить до конца поездки.

В метро: платформы и вагоны

В мадридском метро левостороннее движение. Перроны могут быть одно- и двусторонние, на центральных станциях, где людей особенно много, есть платформы островного типа — они позволяют пассажирам выходить и входить с обеих сторон вагона. В среднем поезд состоит из 5-6 вагонов, на менее загруженных линиях работают поезда из трёх вагонов.

Не всегда двери в вагон открываются автоматически — иногда для того, чтобы войти, нужно нажать зелёную кнопку или поднять до упора ручку. Все вагонные двери с электроприводом, поэтому открываются-закрываются легко.
В вагонах есть световые табло, где указаны направление движения, название станции и варианты пересадок. На каждой станции установлены стенды с изображениями улиц, находящихся вблизи метро, что облегчает жизнь туристам. Выход в город можно найти по надписи «Salida».

Немного неудобства…

Мадридское метро очень чистое и безопасное, но и у него есть свои неудобства, например, отсутствие эскалаторов. На старых станциях их нет вообще, на относительно новых и глубоких они работают только на выход. Туристам, нагруженным чемоданами и сумками, приходится нелегко на лестницах, связывающих линии метро друг с другом и с внешним миром.

В некоторых переходах могут быть низкие потолки, поэтому людям выше 1,78 м надо быть особенно внимательными. Озадачивает и количество пересадок — даже одна линия метро может быть разделена на две части. В центре города расположены пересадочные узлы, состоящие из нескольких станций на разных уровнях, но под одной крышей.

Из отзыва Елены Петровны, Нижний Новгород:

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Обратите внимание на эти экскурсии

Статья показалась полезной? Вступайте в наши группы в социальных сетях:
ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

&#8656 Спасибо, если поставите нам лайк — кнопочки слева. :)

Метро Мадрида – схема, цены билетов и особенности

16 янв 2020 – последняя актуализация статьи

В 2019 году метро Мадрида отметило свое столетие, наши поздравления!

Протяженность в 293 км позволяет мадридскому метрополитену быть в десятке самых длинных метро в мире и в тройке лидеров в Европе, уступая первенство на континенте Лондону и Москве. В день оно обслуживает почти 2 миллиона человек. Эта система, функционирующая четко и налажено, продумана хорошо, но не отлично (о некоторых неудобствах скажем ниже).

Это самый быстрый вид транспорта в туристической столице Испании. Да, особого шика, дизайна здесь не найдете, зато в наличии современные вагоны, светлые и комфортные, которые быстро и без пробок доставят в любую точку города, что является решающим фактором в туристической поездке.

Читайте также:
Шенген в Нидерланды, как открыть

Подземная часть метро состоит из 13 линий, наземная («легкое метро», передвижение на скоростных трамваях) представляет собой три линии. Составы «легкого метро» оснащены современными технологиями – в наличии обустроенные платформы для людей с особыми потребностями, а для пассажиров с сенсорными нарушениями предусмотрены сигнальные устройства. По выходным в вагоны «легкого метро» можно заходить с велосипедом.

Метро поделено на множество зон, которые доставляют в любую точку города и за его пределы (в города-спутники Мадрида). 70% от общей площади метро занимает зона А в границах города.

Остальные 30% метрополитена поделены сложно – сразу двумя способами. Во-первых, по дальности от центра – B1, B2 и B3, последняя зона B3 имеет всего 2 станции на 9-й ветке. Во-вторых, по направлению. Отдельными считаются зоны легкого метро – ML1, ML2 и ML3. Обычные ветки за пределами центральной зоны А – это MetroNorte (Север), MetroEste (Восток), MetroSur (Юг), отдельно выделена зона Aeropuerto (Аэропорт), и отдельной считается зона TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

Каждая линия отмечена своим цветом и наименованием (начальная и конечная остановка). Кольцевые линии – 6 и 12. Самыми загруженными являются линия 5 «Casa de Campo — Alameda de Osuna» и линия 10 «Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur», поскольку они пересекают центр города. Самой длинной линией является вторая кольцевая 12 линия MetroSur, которая связывает пригороды Мадрида. Заметим, что 12 линию обслуживает уже другая компания, поэтому здесь надо приобретать другие билеты.

На станциях подземки имеются боковые платформы стандартного типа (вход-выход в вагоны с одной стороны). Есть станции «барселонского типа» – островные (вход-выход в вагоны происходит с двух сторон).

Схема

Время работы

Метрополитен в Мадриде начинает работу с 6:00 утра и закрывается в 1:30. Выходных нет. Толп пассажиров на станциях не бывает, поскольку поезда в будние дни ходят каждые 2-5 минут, в выходные и после 23:00 – каждые 10 минут. Часы пик: 7:30-9:30, 14:30-19:30. Естественно, никаких перерывов на сиесту в мадридском метро нет.

По столице курсируют и ночные автобусы, что облегчает передвижение по городу в ночное время. Автобусы проходят вдоль линий с 1 по 11, режим работы этих маршрутов – с 23:00 до 3:20.

Виды и цены билетов

Разовый билет в зоне А и ML1 стоит от 1,5 до 2 евро. Цена зависит от количества станций, которые нужно проехать – 1,5 евро за поездку на расстояние до 5 станций + 0,1 евро за каждую следующую станцию. Если ехать более 10 станций, цена билета уже не меняется и остается равной 2 евро.

В зонах MetroNorte, MetroEste, MetroSur проезд стоит 1,5 евро. В зонах ML2, ML3 и TFM проезд стоит 2 евро. Универсальный билет, позволяющий передвигаться по всем зонам стоит 3 евро. Дополнительно нужно оплачивать проезд по зоне Aeropuerto – 3 евро.

Существуют комбинированные билеты на метро в зоне A + зона аэропорта, которые стоят 4,5 – 5 евро (зависит от количества станций, которые нужно проехать по зоне А), а также комбинированный билет метро (все зоны) + аэропорт, который стоит 6 евро.

Билеты на 10 поездок стоят: 11,2 евро для зон MetroNorte, MetroEste, MetroSur, 12,2 евро для зон А, ML1, ML2, ML3 и TFM, и 18,3 евро стоит универсальный билет, действующий для всех зон. Конечно, цены на проезд в метро высокие, но передвигаться на такси в Испании еще дороже.

Для туристов предусмотрен специальный туристический билет на любые виды общественного транспорта Мадрида – Tourist Travel Pass. По этому билету можно ездить по всему метро без ограничения по количеству поездок. Билет Tourist Pass бывает на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Это хотя и немного, но уменьшит бюджет путешествия.

Для его покупки придется предъявлять паспорт и билет выдается для использования строго определенному лицу, то есть купить один Tourist Pass на нескольких путешественников не получится.

Существует Tourist Pass для взрослых и детей до 11 лет. Также есть два вида Tourist Pass. Первый “A” – действует только в зоне A, он дешевле. Второй “T” действует на весь метрополитен Мадрида.

Цена на Tourist Pass A: 8,4; 14,2; 18,4; 26,8 и 35,4 евро (цена зависит от количества дней).

Цена на Tourist Pass T: 17; 26,4; 35,4; 50,8 и 70,8 евро (цена зависит от количества дней).

Карта Madrid Сard дает ощутимые скидки на проезд общественным транспортом в Мадриде. Посмотрите на фото справа, так она выглядит. Нажмите на картинку для увеличения.

Пассажиры до 4 лет едут в метро бесплатно. Приобрести билет можно в кассах и автоматах на станциях метро. Туристический билет покупается в туристическом центре Мадрида и на станциях метро.

Проезд “зайцем” может закончиться крупным штрафом.

Особенности метрополитена в столице Испании

Движение в метро левостороннее.

Движение электропоездов в метро быстрым не назовешь, поскольку расстояния между станциями небольшие.

Двери в вагонах в поездах метрополитена Мадрида могут открываться автоматически или с помощью нажатия специальной кнопки, будьте внимательны.

На фото слева можно посмотреть вывеску около станции мадридского метрополитена. Нажмите на фото для увеличения.

В переходах низкие потолки, при росте выше 178 см будьте внимательны и осторожны.

Почти нет эскалаторов, лишь на новых станциях эскалаторы работают на выход, с сумками передвигаться по подземке проблематично. Множество пересадок создает тоже свой дискомфорт, даже одна линия может быть поделена на две части, и пересадки не избежать.

Если приобретаете билеты в терминале, учтите, что русскоязычного варианта в них нет (можете выбрать испанский или английский). Лучше всего расплачиваться купюрами до 50 евро. Также можно расплатиться пластиковой картой.

Читайте также:
Как добраться из Праги в Дрезден 2022

Каждая станция содержит схему метро, в переходах увидите указатели на пересадочные станции.

Табличка зеленого цвета с надписью «Salida» обозначает выход.

Будьте внимательны, так как станции могут и не объявлять.

Еще одна особенность, вызывающая иногда путаницу и беспокойство у гостей города – множество переходов, двусторонних и односторонних.

Правила пользования

Билеты в метро приобрести совсем несложно. В кассах вас проконсультируют и помогут. В терминале, выбрав язык общения с ним, задаете пункт своего назначения. Аппарат выдает цену. Оплачиваете и получаете билет.

Возле каждого турникета стоят работники подземки: они всегда помогут выбрать необходимую линию. Вставляете билет в щель на передней грани турникета. «Ловите» его с обратной стороны. На нем будет отмечена дата вашей поездки. Таким образом проходит проверка билетов.

Контролеры возле турникета могут попросить вас показать билет. Не выбрасывайте билет до конца поездки.

Вагоны поездов оснащены световыми табло с указанием направления движения, названий станций, вариантов пересадок.

Для туристов на каждой станции расположены стенды, на которых размещена информация об улицах вблизи станции метрополитена.

Интересные факты о мадридском метрополитене

В метро Мадрида есть станция-призрак «Чамбери». Она открыта в 1919 году, но в 1966 году закрыта на реконструкцию. С тех пор так и не заработала. На ее месте с 2008 года работает музей.

Еще один музей, но палеонтологический, возник на станции «Карпетана», что на 6 линии. В 2008-2010 годах проводились ремонтные работы, и были обнаружены окаменелые представители фауны и флоры, обитавшие почти 15 млн лет назад на территории Мадрида. Они стали элементами декора в переходах станции. Музей открыт с 6:00 до 1:30.

“Станция Двигателя” открыта в 1924 году. Это музей, повествующий историю метро в Мадриде. Экспонатами являются двигатели, генераторы, трансформаторы и другие агрегаты, заставляющие поезда двигаться. Попасть в музей можно в выходные и в пятницу с 10:00 по 14:00, даже в праздники. В остальные дни он закрыт. Вход бесплатный.

Метро имеет и свою библиотеку, но только для граждан Испании. Она работает в будни с 13:30 до 20:00. На нескольких станциях можно взять книги (не более двух), предъявив карту Публичной библиотеки Мадрида. Можно оформить читательский билет, имея документ, удостоверяющий личность. Вернуть книги можно на любой станции, где есть библиотека, или по почте (почтовые ящики для этого расположены на станциях и работают 24 часа).

На 49 метров под землю уходит самая глубокая станция.

Каждый год в первых числах сентября на одной из платформ проходит фестиваль Фламенко. Пять дней перед пассажирами показывают свое мастерство музыканты и танцоры.

Планы на будущее

Метрополитен Мадрида – одна из самых быстро развивающихся в мире систем транспортного сообщения. Конечно, ему не обогнать гигантов Китая – самые большие на планете метро Пекина и метро Шанхая, но перспектива в будущем занять первое место в Европе есть.

Развитие транспортной инфраструктуры в Испании предусмотрено официальным документом – «Стратегическим планом развития инфраструктуры и транспорта на 2005-2020 годы». В этот план включены и расходы на строительство новых линий метро в Мадриде, т.е. увеличение его протяженности. Привлекая частные компании, государство надеется усовершенствовать техническую базу метро, ведь от прогресса отставать не стоит. Плюс к этому, будут создаваться и реализовываться проекты для комфортного пользования метро людей с особыми потребностями.

Однако денег у Испании сейчас в обрез. Поэтому этот план до конца 2020 года не будет реализован. По уточнённому плану развития строительство новых путей только начнётся в 2020 году.

Важные советы

— Если метро не устраивает, то придётся передвигаться на такси. Тарифы на поездки в Мадриде и других городах смотрите в нашей подробной статье «Такси в Испании — Мадрид, Барселона и другие города»;

— В метро нередки карманные кражи, будьте осторожны. Читайте наш обзор «Опасности для туристов в Испании»;

— К концу 2020 года обещают обеспечить 100% покрытия метро сотовой связью. Читайте нашу статью «Интернет в Испании дёшево» и «Как звонить из Испании дёшево».

Удачных поездок на метро Мадрида, и читайте наши полезные статьи об Испании (ссылки ниже).

Путеводитель по метро Мадрида (метрополитен или подземка)

Эта страница содержит всю необходимую информацию о системе метро в Мадриде. Здесь имеется информация о зонах метро, о разных видах билетов, также эта статья поможет вам спланировать маршрут поездки в метро и предоставит информацию о расписании движения поездов. К тому же здесь имеются ссылки на официальные веб-сайты транспортных компаний, которые содержать более подробную информацию о метров Мадриде.

Цены на билеты, указанные в этой статье, действительны до конца 2020 .

Транспорт из аэропорта Мадрида

Билеты на проезд в общественном транспорте и в метро

Можно купить индивидуальный билет для проезда в метро, который стоит €1,50. (Sencillo combinado metro). Этот билет действителен в любой день недели, он дает право одной поездки в метро в любой зоне, а также одной поездки в автобусах компании EMT.

Билеты на метро можно купить в билетных кассах или в автоматических терминалах по продаже билетов. Билет, дающий право проезда только в метро и только в зоне А, стоит €1,50 .

Самый дешевый вариант проезда в метро Мадрида
Существует два способа сэкономить на метро. Первый – это проездной Metrobús на 10 поездок. Он дает право на 10 поездок на метро в пределах зоны А, а также на автобусах EMT по любому маршруту, кроме автобусов курсирующих между Plaza de Colón и аэропортом.

Второй способ сэкономить – это туристический проездной (Abono Turístico) на 1,2,3,5 или 7 последовательных дней. Этот проездной дает право неограниченного проезда на всех видах общественного транспорта в пределах Мадрида и окружающего его автономного региона.

Метро Мадрида разделено на следующие зоны: A, B1, B2 и B3. Проездные на 10 поездок можно также купить для зон B1, B2 и B3, однако большинство самых основных достопримечательностей Мадрида находятся в пределах зоны А. Поэтому ниже дана информация о билетах для зоны А. После чего дано описание туристического проездного.

Читайте также:
Где находится Ангкор-Тхом. Местоположение храма Ангкор-Тхом на карте Ангкора и описание

Проездной Metrobús на 10 поездок

Проездной Metrobús на 10 поездок стоит €12,20. Проездной на 10 поездок удобен еще и тем, что вам не придется тратить время на покупку отдельных билетов для каждой поездки.

У проездного Metrobús нет ограничений по сроку действия, плюс его можно передавать своим спутникам. Просто вставьте проездной в приемное устройство турникета и дождитесь, пока автомат не выдаст его обратно, после этого вы сможете передать его одному из своих спутников. Передайте билет следующему человеку, ему необходимо будет повторить тот же процесс. Каждый раз, когда проездной проходит через турникет, с него списывается одна поездка.

Купить проездной Metrobús можно в билетных кассах на любой станции метро Мадрида, либо его можно купить в автоматических терминалах, установленных на входах в станции метро. На некоторых станциях терминалы установлены на удалении от входа. На станции Puerta del Sur терминал установлен у ворот, а на станции Puerta de Arganda билеты можно купить на главной платформе.

Этот проездной также можно купить на автобусных остановках EMT, а также в табачных и газетных киосках по всему городу. Если вы будете покупать проездной на станции метро, то возьмите с собой мелочь, это сэкономит вам время. Не забывайте о том, что проездной Metrobús действителен только в пределах зоны A. Для проезда в других зонах требуются дополнительные билеты.

Станции в зонах от B1 до B3, хотя и являются частью системы метро MetroMadrid, отмечены на схемах метро, как станции MetroSur или TFM. Эти станции расположены на окраинах города, но на них также можно приобрести билеты для проезда в зоне A.

Правила пользования проездным Metrobus (и другими билетами на метро)

Если вы используете билет на метро для проезда в автобусах EMT, то вам нужно будет погасить билет в специальном устройстве сразу после посадки в автобус. Время от времени в автобусах бывают контролеры, которые могут попросить вас предъявить билет.

Правила хранения проездных билетов

Проездной Metrobús может перестать работать если его помять или повредить иным образом. Если вы знаете, что у вас еще остались неиспользованные поездки, но автомат не принимает ваш проездной, то обратитесь в одну из билетных касс (которые располагаются возле турникетов) и объясните, что ваш билет не работает. “El ticket no funciona” означает “Билет не работает”. Ваш билет проверят, а затем выдадут новый, на котором будет столько же поездок, сколько оставалось на старом.

Туристический проездной (Abono Turístico)

Туристический проездной – это второй способ сэкономить на транспорте в Мадриде. Он также действителен в пределах всего автономного региона, окружающего Мадрид, в том числе в окрестных городах. Это очень полезный билет, для тех, кто приехал на несколько дней, и для тех, кто собирается выезжать за пределы центра Мадрида. Взрослый проездной билет на 1 день для зоны А стоит €8,40 . Проездной билет на 1 день для проезда в пределах всего автономного региона Мадрида стоит €17,00. Проездной билет на 7 дней для зоны А стоит €35,40. Проездной на 7 дней для всего автономного региона обойдется вам в €70,80.

Для покупки этого проездного вам необходимо будет предоставить документ удостоверяющий личность, например, паспорт. К тому же проездной нельзя передавать другим лицам.

Малоизвестный факт о метро. Если во время своей поездки вы возьмете напрокат велосипед, то по выходным и праздничным дням в метро допускается провоз велосипедов. Для провоза велосипеда не нужно покупать дополнительный билет. Однако войти в метро вы сможете только через специальный пропускной пункт, где сотрудник метрополитена проверит ваш билет, плюс велосипед должен быть размещен в специальном отсеке в первом вагоне поезда метро.
Собаки-поводыри также допускаются в метро.

Ориентирование в системе метро Мадрида: Схема метро Мадрида:

У входа на каждую станцию на стене обязательно висит схема метро, которая поможет вам спланировать свою поездку. Бесплатные схемы метро, по-испански”mapas”, есть в билетных кассах, достаточно попросить. Пройдя через турникет, вы увидите указатели направления движения поездов.

Берегите голову. Если вы пойдете к платформе по ступенькам, и ваш рост выше 178 см, то будьте осторожны и не ударьтесь головой. Местами потолки очень низкие.

Расчет продолжительности поездки

Как правило в дневное время поезда ходят с интервалом в 2 – 4 минуты. По выходным и вечерами они ходят реже, но ждать дольше 10 минут вам не придется, если только вы не едете в полночь, тогда время ожидания может доходить до 15 минут. Если вам нужно будет пересаживаться на другую ветку, то добавьте еще 10 минут к продолжительности поездки.

Расписание движения поездов метрополитена

Все поезда ходят с 06:05 – 01:30 круглый год, в том числе и по праздникам. За исключением ветки 7 до станции Pitis и ветки между станциями Puerta de Arganda и Arganda del Rey ( Фиолетовая ветка, L9 ).

Внимание – Расписание может меняться в случае проведения ремонтных работ. Уточнить расписание можно на официальном веб-сайте метро Мадрида. Либо можно позвонить в справочную метро Тел.: +34 90 044 4404.

Транспорт Мадрида

Общественный транспорт Мадрида представлен метро, скоростными трамваями, автобусами, электричками, фуникулером. Помимо этого, всегда можно воспользоваться услугами такси Мадрида или взять в аренду личный транспорт: автомобиль, мотоцикл, скутер или велосипед.

Большая часть мадридского транспорта находится под управлением компании Consorcio Regional de Transportes de Madrid (CRTM). Для поиска общественного транспорта и построения маршрута удобно пользоваться официальным мобильным приложением CRTM, которое доступно для iOS и Android.

Читайте также:
Достопримечательности Коломны - 30 самых интересных мест

Транспортные зоны Мадрида

Транспортная система города состоит из 8 зон, 6 из которых относятся непосредственно к Мадриду (А, В1, В2, В3, С1, С2), а 2 к Кастилия-Ла-Манча (Е1 и Е2). Каждый билет должен использоваться только в зоне своего действия. Доступны билеты на несколько зон.

Билеты и проездные карты в Мадриде

Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:

Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.

Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.

На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.

Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).

Билеты на 1 поездку:

  • Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2022 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
  • Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.

Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.

Билеты на 10 поездок:

  • В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
  • На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
  • Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.

Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.

Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.

Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.

1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 7 дней
Город (только зона, А) 8.40 € 14.20 € 18.40 € 22.60 € 26.80 € 35.40 €
Всё автономное сообщество Мадрид 17 € 28.40 € 35.40 € 43 € 50.80 € 70.80 €

Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.

Билеты в аэропорт

Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.

Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.

Согласно Закону № 16/1987 (глава V статья 142), в 2022 году штраф за безбилетный проезд составляет 144 €. В целом штрафы за билеты варьируются от 100 до 200 €. В течение 30 дней штраф можно оплатить со скидкой 30%.

Метро Мадрида

Метро Мадрида находится в числе крупнейших метрополитенов мира. Режим работы мадридского метрополитена: с 06:05 до 02:00. Интервал движения поездов составляет от 3 до 15 минут в зависимости от дня недели и времени суток.

На официальном сайте мадридского метрополитена можно воспользоваться планировщиком маршрута*. При помощи официального мобильного приложения, которое доступно для iOS и Android, можно отследить время прибытия следующего состава метро, найти ближайшую станцию, воспользоваться картой, спланировать маршрут, узнать об изменениях в работе метро, проверить баланс проездной карты.

По состоянию на 2022 год, столичный метрополитен состоит из следующих линий:

  • Линия 1*: Pinar de Chamartin — Valdecarros;
  • Линия 2*: Las Rosas — Cuatro Caminos;
  • Линия 3*: Villaverde Alto — Moncloa;
  • Линия 4*: Argüelles — Pinar de Chamartin;
  • Линия 5*: Alameda de Osuna — Casa de Campo;
  • Линия 6*: Laguna — Lucero (кольцевая линия);
  • Линия 7*: Hospital del Henares — Pitis;
  • Линия 8*: Nuevos Ministerios — Aeropuerto T4;
  • Линия 9*: Paso de Lucía — Arganda del Rey;
  • Линия 10*: Hospital Infanta Sofía — Puerta del Sur;
  • Линия 11*: Plaza Elíptica — La Fortuna;
  • Линия 12*: Puerta del Sur — San Nicasio (кольцевая линия);
  • Линия R*: Opera — Principe Pio (шаттл).

К сети метрополитена примыкают поезда пригородного сообщения Cercanías Renfe. Станции пересечения метро и электричек отражены на схемах метрополитена. Чтобы не потеряться среди многочисленных переходов, необходимо помнить название конечной станции вашей ветки. Это поможет как можно быстрее сориентироваться и не сбиться с направления. Станции метро Мадрида имеют боковые платформы. На метро можно добраться в аэропорт.

Читайте также:
Получение загранпаспорта по шагам всех видов: процесс и документация

Как правило, двери в мадридской подземке открываются автоматически, но также встречаются вагоны, где двери открываются нажатием кнопки или поднятием ручки.

Скоростные трамваи или «лёгкое метро»

Скоростные трамваи были введены для разгрузки плотного столичного трафика. Часть легкорельсового транспорта Мадрида проходит под землей, поэтому его не редко называют «лёгким метро». На схемах легкорельсовый транспорт имеет обозначение «ML». Линии ML1 и ML3 работают с 06:05 до 02:00. Линия ML2 работает с 06:00 до 02:00. Интервал движения составляет от 4 до 20 минут в зависимости от дня недели и времени суток. Линии ML2 и ML3 имеют свой официальный сайт.

  • ML1*: Pinar de Chamartín — Las Tablas;
  • ML2*: Colonia Jardín — Estación de Aravaca;
  • ML3*: Colonia Jardín — Puerta de Boadilla;
  • Трамвай Tranvía de Parla — кольцевая линия.

Скоростной трамвай Tranvía de Parla курсирует с 04:45 до 00:45 с интервалом 10 минут в часы-пик. Стоимость проезда в Tranvía de Parla: 1.30 € за билет на 1 поездку, 8.50 € за проездной на 10 поездок.

Автобусы

Автобусный флот Мадрида составляет около 2000 машин. Главным муниципальным перевозчиком города является компания EMT. Автобусы условно подразделяются на дневные и ночные (перед номером имеют букву «N»). В ночное время большая часть автобусов отходит со станции Plaza de Cibeles.

Дневные автобусы курсируют с 06:00 до 23:30. Расписание и маршрут всех автобусов представлены на официальном сайте CRTM. Также график курсирования и карту маршрутов можно найти на каждой автобусной остановке. Интервал движения автобусов в дневное время составляет около 15 минут, а в ночное увеличивается до 30.

Билет на автобус ЕМТ на одну поездку без права пересадки обойдется в 1.50 €. Также можно приобрести Bus+Bus — бесконтактный проездной на 10 поездок с правом пересадки в автобусах муниципального транспортного предприятия ЕМТ. Срок действия — 60 минут с момента компостирования. Стоимость проездного в 2022 году составляет 18.30 €.

Валидатор для проездных находится рядом с водителем слева. Для выхода из автобуса необходимо заранее нажать специальную кнопку на поручне, чтобы оповестить водителя о выходящих.

Официальное мобильное приложение ЕМТ Madrid, которое доступно для iOS и Android, поможет проложить маршрут, найти необходимый автобус и остановку.

Туристический автобус

Охватить несколько достопримечательностей за раз можно в рамках автобусного экскурсионного тура. Как правило, компании, предоставляющие данный вид услуг работают по системе hop on/hop off. Система позволяет совершать автобусную прогулку по городу, сходить на понравившихся остановках, гулять и осматривать достопримечательности, а затем продолжать автобусную экскурсию по данному маршруту.

Основными экскурсионными перевозчиками Мадрида можно назвать Madrid City Tour, Busvision, Express Toledo и многие другие. Найти автобусы можно на центральных площадях и у крупных достопримечательностей. Приобрести билеты можно как при посадке, так и через официальные сайты перевозчиков. Как правило, при посадке билеты немного дороже. На борту работает бесплатный Wi-Fi. Стоимость тура в 2022 году начинается от 11 €.

Поезда Мадрида

Пригородные поезда Мадрида соединяют столицу с отдаленными населенными пунктами, в которых также есть что посмотреть. К примеру, можно отправиться в Толедо и увидеть величественные соборы, монастыри и музеи города. В свою очередь, север и юг Мадрида связывают две крупнейшие станции города — «Чамартин» и «Аточа». Также превосходно налажено межгородское и международное железнодорожное сообщение на скоростных поездах Мадрида.

Пригородными перевозками в Мадриде занимается компания Renfe. Тарифное зонирование немного отличается от метро. Мадридская сеть электричек Cercanías Renfe состоит всего из 10 линий:

  • С1: Príncipe Pío-Atocha — Recoletos — Chamartín — Aeropuerto T4;
  • С2: Guadalajara — Alcalá de Henares — Atocha — Chamartín;
  • С3: Aranjuez — Atocha — Sol — Chamartín — El Escorial;
  • С3а: Aranjuez — Atocha — Sol — Chamartín — El Escorial — St. M. Alameda;
  • С4a: Parla-Atocha-Sol-Chamartín-Cantoblanco-Alcobendas S.Sebastián de los Reyes;
  • C4b: Parla-Atocha-Sol-Chamartín-Cantoblanco-Colmenar Viejo
  • С5: Móstoles El Soto — Atocha — Fuenlabrada — Humanes;
  • С7: Alcalá de Henares — Atocha — Chamartín — Príncipe Pío;
  • С8: Chamartín — Villalba — Cercedilla;
  • С9: Cercedilla — Cotos;
  • С10: Villalba — Príncipe Pío — Atocha — Recoletos — Chamartín — Aeropuerto T4.

Карты, поиск необходимой линии и станции доступны в мобильном приложении Cercanías для iOS и Android. Пригородные поезда курсируют приблизительно с 05:30 до 23:30. Расписание каждой отдельной линии доступно на сайте CRTM.

Для проезда принимаются билеты на 1 поездку (действителен 2 часа), проездные на месяц, туристические карты и др. Также можно приобрести билет в оба конца: цена эквивалентна двум билетам на одну поездку. Обратный путь должен проходить только в пределах зон действия билета.

Билет Bonotren рассчитан на 10 поездок, которые можно осуществить в течение месяца. Не действует на линии С9. Проезд можно осуществить в течение двух часов с момента компостирования билета. Удобство состоит в том, что билетами могут пользоваться сразу несколько человек.

При покупке билета Renfe на поезда дальнего следования обязательно ищите на нем штрих-код из пяти символов Combinado Cercanías. Код дает право на бесплатный трансфер на электричках Renfe. К примеру, вы путешествуете на поезде из Мадрида в Барселону. Имея код Combinado Cercanías, в терминале по продаже билетов либо через кассу вам можно получить бесплатный билет на электричку от вокзала Барселоны до аэропорта. Более подробно о билете можно узнать на сайте Renfe.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: