Подготовка к репатриации в Польшу

Переселение в Польшу по программе репатриации в 2020 году

Причины, по которым люди вынуждены покидать свои дома, чаще всего обусловлены внешними факторами: войны, стихийные бедствия, этнические конфликты. Но, хотя многим удается успешно ассимилироваться в новых условиях, со временем, когда ситуация на родине налаживается, большинство стремится вернуться. За последние 10 лет польское правительство активизировало деятельность по программе возвращения переселенцев. То, как проходит репатриация в Польшу, имеет свои особенности и историческую подоплеку.

  1. Законодательные основания
  2. На каких условиях можно принять участие в программе
  3. Как проходит процесс репатриации
  4. Процедура подачи заявки
  5. Подготовка необходимых документов
  6. Подведение итогов

Законодательные основания

Репатриацией в Польшу принято называть процесс возвращения на родину граждан других стран, которые по национальности являются поляками. Действующее законодательство Республики Польша регулирует следующие вопросы:

  • категории лиц, которые могут стать репатриантами;
  • основания и особенности выдачи репатриационных визовых разрешений;
  • права граждан, которые возвращаются в рамках данной программы;
  • содействие репатриантам.

Закон о предоставлении коренным полякам возможности вернуться на свою исконную родину вступил в силу в январе 2000 года. А в 2017 году были опубликованы и вступили в действие изменения к Закону о репатриации, существенно увеличившие помощь и расширившие права переселенцев.

Данный документ относит к числу репатриантов лиц, имеющих польское происхождение и прибывших в Польшу на основании визы определенного образца с целью поселения на территории страны на ПМЖ. Программа «Возвращение домой» рассчитана на период до 2021 года.

В 2017 году польский Сейм принял поправки, которые призваны существенно облегчить интеграцию коренных поляков и их адаптацию в новых условиях. С этой целью был создан Совет по делам репатриантов, который взял на себя консультативную функцию. Кроме того, в разных регионах страны открылись адаптационные центры, в которых новоприбывшие могут заняться изучением польского языка, пройти обучение по определенной специальности.

Новая поправка к закону также существенно облегчает процедуру получения гражданства. Изменениям подверглись и льготы, на которые могут рассчитывать переселенцы, прибывшие в страну по визе репатрианта. Так, в 2020 году им предоставляется:

  • 600 злотых (142 евро) – ежемесячное пособие в течение первого полугода проживания в Польше;
  • 4000 злотых (947 евро) – единовременная выплата на каждого члена семьи. Потратить эти средства можно на решение жилищного вопроса;
  • 25000 злотых (5920 евро) – одноразовая помощь при покупке собственного дома или квартиры;
  • 6000 злотых (1420 евро) – на ремонт жилого помещения.

В некоторых случаях размеры выплат могут меняться в индивидуальном порядке. Ходатайствовать о получении финансовой помощи переселенцы могут в течение двух лет после вступления в польское гражданство.

На каких условиях можно принять участие в программе

Воспользоваться правом вернуться на историческую родину могут лица, которые предоставят следующие доказательства:

  • в старой версии закона – владение польским языком, знание истории Республики Польша и ее культуры; в новой версии репатрианты получают возможность изучить язык уже в процессе адаптации, то есть после переезда;
  • польское происхождение (поляком должен быть хотя бы один из родственников по отцовской или материнской линии: бабушка, прабабушка, прадедушка, дедушка, отец, мать).

Сюда же можно отнести кандидатов, которые когда-то принадлежали к польскому гражданству, но в силу не зависящих от них обстоятельств утратили его. Очень важно, чтобы прародитель или родитель такого лица также был поляком.

Если же заинтересованный гражданин ранее отказался от польского гражданства по своей воле, принять участие в программе репатриации он сможет, только если через судебную инстанцию докажет, что решение об отказе было принято вопреки его желанию.

В соответствии с законодательством дети репатриантов получают право вступления в гражданство Польши автоматически.

Если из двух родителей участником программы может стать только один, тогда второму необходимо написать заявление, что он не против того, чтобы ребенок принял гражданскую принадлежность Республики Польша.

Проводится данная процедура в присутствии консула.

В законе также содержится указание на то, кто не имеет никаких шансов на получение репатриационной визы:

  • лица, которые не подтвердили свое польское происхождение;
  • те, кто однажды уже получил право на участие в программе, но утратил его по своей инициативе;
  • те, кто выехал за пределы Польши на основании репатриационных договоров 1944-1957 гг. между РП и СССР.

Не смогут вернуться на родину и лица, которые, пребывая за границей, совершали противоправные действия по отношению к польскому государству или нарушали права человека, прописанные в соответствующей Конвенции.

Как проходит процесс репатриации

Закон, касающийся программы переселения коренных поляков, четко ограничивает ее географию. Таким образом, принять участие в ней могут жители следующих государств и регионов:

  • Казахстан,
  • Грузия
  • Азербайджан,
  • Армения,
  • Туркменистан,
  • Кыргызстан,
  • Таджикистан,
  • Узбекистан,
  • российская часть Сибири.

Чтобы иметь возможность оформить заявку, кандидат должен быть зарегистрирован на постоянной основе в одном из перечисленных регионов.

Процедура подачи заявки

Главным условием, позволяющим подать заявление о репатриации, является подтверждение кандидатом наличия оснований для поселения в Польше на постоянное место жительства. В качестве доказательств могут выступить:

  1. Приглашение, заверенное нотариусом и выданное физическим лицом, гминой, юридическим лицом. Данный документ содержит в себе информацию о том, что у заявителя имеется место проживания. На его основании репатрианту также назначается финансовое пособие. По этой причине очень важно, чтобы в приглашении содержалась следующая информация:
    • условия и место проживания (например, арендованная квартира, общежитие и прочее);
    • финансовое обеспечение (в частности, интересует характер предлагаемой работы или наличие возможности трудоустройства);
    • возможность получения выплат для обустройства на новом месте.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в РП.
  3. Наличие средств для существования в стране, которые могут быть подтверждены разрешением на работу, трудовым контрактом.

Рассмотрев полученную из документов и в ходе беседы информацию и факты, а также проанализировав представленные доказательства, консул делает вывод, действительно ли кандидат имеет право на получение польского гражданства в качестве репатрианта.

После этого прошение о предоставлении визы и все обоснования для ее выдачи передаются в МВД Польши – именно здесь принимается окончательное решение о том, получит ли заявитель визовый штамп нужного образца.

Но прежде чем это произойдет, полный пакет документов будет разослан и в некоторые другие инстанции, где будет получено подтверждение, что кандидат не представляет угрозы для государства, а также что все поданные им документы являются подлинными. Если сведения не подтвердятся, этого будет достаточно, чтобы отказать в репатриационной визе.

Читайте также:
Сколько стоит жилье в Израиле: прогноз цен на недвижимость в 2022 году

В целом процесс для переселенцев из России и других указанных стран может продлиться не менее года.

Виза репатрианта ставится в паспорт. Она является однократной и действует всего 12 месяцев.

На протяжении этого времени переселенец должен пересечь польскую границу и оформить гражданство РП. Разумеется, польский паспорт выдается не сразу, однако новый член общества уже может пользоваться всеми правами наравне с местными жителями.

Прибыв на место нового проживания, репатриант должен:

  • пройти регистрацию в местном ЗАГСе, а именно – заверить свидетельство о браке, о рождении, о разводе и другие бумаги гражданского состояния. Все документы должны сопровождаться переводом на польский язык;
  • подать заявку в Отдел по правам граждан в своем воеводстве, где на основании выписки из ЗАГСа ему будет выдано свидетельство о присвоении гражданского статуса;
  • оформить прописку и паспорт.

Подготовка необходимых документов

Самым важным из всего перечня документов для участия в программе репатриации будет подтверждение польского происхождения. Выходцы из Казахстана и прочих государств, указанных в списке выше, могут сделать это с помощью следующих бумаг:

  • документов с отметкой о принадлежности к польской национальности, выданных местными органами власти;
  • актов о гражданском состоянии;
  • метрик, выданных во время крещения;
  • справок о прохождении срочной службы в армии Польши;
  • документов, свидетельствующих о том, что заявитель был депортирован из РП;
  • доказательств преследований по национальному признаку;
  • свидетельств о реабилитации депортированного гражданина, если в них подтверждаются польские корни;
  • документов, выданных госслужбами других стран с отметкой о принадлежности к польской национальности.

Подразумевается, что все предоставленные документы должны быть выданы следующими инстанциями:

  • государственными структурами современной Польши или ее предшественниц в юридическом смысле;
  • костелом;
  • до 31 декабря 1991 года – СССР.

Все бумаги должны быть переданы в оригинальном виде. В случае утраты доказательств, выданных во времена СССР, заменить их в современном государстве будет невозможно. Каждый из предъявленных документов должен быть переведен и апостилирован (кроме справок и бумаг с печатями Советского Союза).

Чтобы отправить запрос на участие в программе по переселению, необходимо четко знать, какие документы нужны для этой цели. Понадобятся:

  1. Заявление.
  2. Доказательства польского происхождения.
  3. Подтверждение наличия жилья.
  4. Справка об отсутствии долгов по налоговым выплатам.
  5. Справка о несудимости.
  6. Копия паспорта.
  7. Фото.
  8. Иные документы, которые может запросить консульство.

Подведение итогов

Все переселенцы по репатриационной программе наделены правом на некоторые льготы и помощь от польского правительства. В частности, им предоставляется:

  • компенсация расходов на переезд в страну (оплачивается стоимость железнодорожного билета второго класса независимо от того, как репатриант въехал в страну);
  • выплата средств для обустройства (покупки мебели, бытовой техники и прочих предметов быта);
  • пособие для осуществления ремонта.

Кроме материальной помощи репатриант получает:

  • возможность прохождения бесплатных курсов для освоения новой профессии или подтверждения диплома по старой;
  • содействие в поиске работы;
  • возможность прохождения языковых курсов на бесплатной основе;
  • другие виды помощи.

Кроме того, переехавший гражданин получает временное жилье. На период до трех месяцев он поселяется в специальном центре для переселенцев. Если за это время найти другое место для проживания не удалось, он может продлить срок своего пребывания в центре еще на три месяца.

Пример основных правил бесплатного провоза багажа

X. Перевозка багажа и ручной клади

(в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

(п. 122 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу.

(п. 123 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

124. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ “Воздушный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82).

Читайте также:
Бельгия: достопримечательности и особенности отдыха

(п. 124 в ред. Приказа Минтранса России от 15.02.2016 N 25)

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.

(п. 125 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

126. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа.

Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности.

За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.

Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.

127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.

(п. 127 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

128. Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается.

129. Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

130. Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

131. Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 50 килограммов, за исключением кресла-коляски, используемого пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

(п. 131 в ред. Приказа Минтранса России от 15.02.2016 N 25)

(см. текст в предыдущей редакции)

132. Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.

133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

(п. 133 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

134. Пассажир обязан заботиться о сохранности ручной клади и вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, перевозимых в салоне воздушного судна. Пассажир при выходе обязан забрать с собой размещенные на борту воздушного судна ручную кладь и вещи, указанные в пункте 135 настоящих Правил.

135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

(п. 135 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

Читайте также:
Достопримечательности Бильбао с описанием и фото - куда сходить и что посмотреть самостоятельно, советы по пребыванию, туристическая карта

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

(п. 136 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

137. При вынужденном понижении класса обслуживания пассажир имеет право перевозки багажа по норме бесплатного провоза багажа, установленной для оплаченного класса обслуживания.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)

(см. текст в предыдущей редакции)

138. Не допускается к перевозке багаж, вес, количество мест, размер, упаковка или содержимое которого не соответствуют требованиям международных договоров Российской Федерации, настоящих Правил, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка багажа, или правил перевозчика.

139. С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к зарегистрированному багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими уполномоченными службами.

140. Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, воздушная перевозка которых в качестве багажа запрещена законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

(в ред. Приказа Минтранса России от 02.04.2012 N 88)

Провоз багажа и ручной клади

Нормы провоза ручной клади и багажа на рейсах российских авиакомпаний. Сравнение условий, веса, размера, а также что можно взять в самолет сверх нормы. Нажмите на авиакомпанию, чтобы увидеть полные условия провоза багажа и ручной клади.

Авиакомпания Багаж/ручная кладь
Аэрофлот 23 кг/10 кг
Аврора 23 кг/10 кг
Ай Флай 20 кг/5 кг
Алроса 23 кг/10 кг
Ангара 20 кг/5 кг (до 50х45х20 см)
Азур Эйр 20 кг/5 кг
Азимут 23 кг/10 кг
Вологодское Авиапредприятие 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Газпромавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15см)
S7 Airlines 23 кг/10 кг
Ижавиа 20 кг/5 кг (до 45х35х15 см)
Pegas Fly 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
ИрАэро 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Комиавиатранс 20 кг/8 кг (до 35x22x25 см)
Костромское авиапредприятие 10 кг/5 кг
КрасАвиа 20 кг/5 кг
Смартавиа 23 кг/10 кг (до 40х30х20 см)
Нордстар 23 кг/10 кг
Победа Платный/Не более 36x30x27 см
Полярные Авиалинии 20 кг/5 кг
Ред Вингс 23 кг/5 кг (до 40х30х20 см)
Россия 23 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Роял Флайт 20 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
РусЛайн 20 кг/5 кг (до 55x40x20 см)
Северсталь 15 кг/5 кг (до 55х40х20 см)
Nordwind Airlines 15 кг/8 кг (до 55x40x20 см)
Уральские Авиалинии 23 кг/5 кг
Хабаровские Авиалинии 10 кг/5 кг
ЮВТ-Аэро 10 кг/5 кг
Utair 20 кг/5 кг (до 40×30×20 см)
Якутия 20 кг/10 кг
Ямал 20 кг/5 кг

Аэрофлот

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Аврора

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 10 кг (рейсы по Приморскому Краю). В бизнес-классе пассажирам доступно 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 10 кг (эконом, комфорт, премиум), 15 кг (бизнес-класс).

Ай Флай (I Fly)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Алроса

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме безбагажных тарифов «Эконом Промо» и «эконом Лайт», 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Ангара

Багаж: 20 кг (кроме безбагажного тарифа «Базовый»)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 50х45х20 см)

Azur Air

Багаж: 1 место весом до 20 кг, размерами до 203 см по сумме 3-х измерений

Ручная кладь: до 5 кг

Азимут

Багаж: 23 кг (кроме безбагажного тарифа «Легкий»)

Ручная кладь: 10 кг

Вологодское Авиапредприятие

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

Газпромавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15см)

S7 Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс) кроме тарифа «Эконом Базовый» на котором провоз багажа платный, 32 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс)

Ижавиа

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 45х35х15 см)

Pegas Fly (Икар)

Багаж: 15 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Лайт», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 1 место до 8 кг (эконом), 2 места по 8 кг (бизнес) габариты не более 55x40x20 см

ИрАэро

Багаж: 20 кг (кроме тарифов «Премиум» и «Бизнес» на которых бесплатный провоз багажа — 30 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55x40x20). На тарифах «Премиум» и «Бизнес» бесплатный провоз ручной клади — до 10 кг.

КомиАвиаТранс

Багаж: 20 кг (на самолетах Embraer 145), 10 кг (на самолетах L-410)

Ручная кладь: 8 кг — габариты не должны превышать 35x22x25 см (размещение под креслом пассажира)

Костромское авиапредприятие

Багаж: 10 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

КрасАвиа

Багаж: 20 кг (1 место не более 203 см)

Ручная кладь: 5 кг

Smartavia

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Smart Light»

Читайте также:
Отдых на красивом китайском острове Хайнань: пляжи, отели и культурные развлечения с фотографиями

Ручная кладь: 10 кг (габариты не более 40х30х20 см)

NordStar Airlines

Багаж: 23 кг (эконом-класс), кроме безбагажного тарифа «Эконом Выгодно», 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Победа

Багаж: Платный

Ручная кладь: любой вес, габариты не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров. Ручная кладь проверяется по габаритам перед посадкой в самолет.

Кроме ручной клади, в салон самолета Победы можно взять с собой бесплатно: ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж. Также, Вы можете взять бесплатно с собой в самолет Победы вещи из перечня ФАП-82 пункт 135.

Полярные Авиалинии

Багаж: 20 кг (на самолетах Ан-24, Ан-26-100 и вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТВ-1), 10 кг (на самолетах Л-410, Ан-2, Ан-3, РС-6)

Ручная кладь: 5 кг

Red Wings

Багаж: 23 кг, кроме безбагажного тарифа «Лайт» на котором провоз багажа до 10 кг

Ручная кладь: 5 кг габариты не более 40х30х20 см (тариф «Лайт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Стандарт»), 10 кг габариты не более 55×40×20 см (тариф «Базовый»)

Россия

Багаж: 23 кг (эконом-класс), 32 кг (бизнес-класс). Габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений.

Ручная кладь: до 5 кг (эконом-класс), до 10 кг (бизнес-класс). Габариты не более 55х40х20 см

Royal Flight

Багаж: 20 кг (1 место менее 203 см)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более 55х40х20 см)

РусЛайн

Багаж: 20 кг (кроме тарифа «Лайт» на котором бесплатный провоз багажа не более 10 кг)

Ручная кладь: 5 кг (габариты не более не более 55x40x20 см)

Северсталь

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (эконом-класс)

Ручная кладь: 5 кг (размеры не более 55х40х20 см)

Nordwind Airlines

Багаж: 15 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 8 кг (эконом-класс), 2 места по 8 кг (бизнес-класс)

Уральские Авиалинии

Багаж: до 10 кг (тариф «Промо»), до 23 кг (тарифы «Эконом»), 2 места весом по 32 кг (тарифы «Комфорт» и «Бизнес»)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 2 места весом до 15 кг (бизнес-класс)

Хабаровские Авиалинии

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮВТ Аэро

Багаж: 10 кг

Ручная кладь: 5 кг

ЮТэйр

Багаж: 20 кг, кроме безбагажного тарифа «Минимум»

Ручная кладь: 5 кг размером не более 40×30×20 см

Якутия

Багаж: 3 места с общим весом до 20 кг (эконом-класс) кроме тарифов «Промо» и «Бюджетный», 3 места с общим весом до 40 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Багаж: 20 кг (эконом-класс), 30 кг (бизнес-класс)

Ручная кладь: 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

Что можно взять в салон самолета бесплатно

Кроме ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ФАП-82 п.135. Авиакомпании не должны требовать деньги за перевозку из перечня данных вещей, но могут ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  • Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает авиакомпания. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  • Букет цветов.
  • Верхняя одежда.
  • Детское питание для ребенка на время полета.
  • Костюм в портпледе.
  • Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  • Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  • Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  • Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

Обратите внимание: по закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Например, у авиакомпании Победа, на этот счет, есть строго регламентированное правило: вы можете взять с собой в самолет ноутбук или планшет без чехла ЛЮБОГО размера. Однако, чехол от ноутбука или планшета должен свободно поместиться в калибратор — в противном случае его придется сдать в багаж.

Обязательно проверяйте перед полетом сколько багажа и ручной клади включено в выбранный вами тариф. Как правило, в самые дешевые авиабилеты включен безбагажный тариф и жесткие ограничения по габаритам и весу провозимой в салоне ручной клади. Это делается для того, чтобы вы по необходимости докупили ту опцию, которая вам необходима (например: провоз ручной клади с увеличенными габаритами). Сравнить билеты на самолет по всем авиакомпаниям и найти подходящие поможет форма поиска расположенная ниже.

Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа

Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!

Берем с собой на борт

Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.

Читайте также:
Посольство ЮАР в Москве. Адрес, телефоны, официальный сайт южноафриканского посольства в России

Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.

Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.

Жидкость на борту

С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.

На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!

Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы :)

Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.

Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.

Бесплатно при любом тарифе

Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.

Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж

С багажом тоже нужно внимательно проверять условия тарифа. Обычно в лимит 20 – 30 килограммов хочется уместить всю свою жизнь. Но будьте осторожны, взвесьте чемодан перед выходом из дома, чтобы не пришлось оставить половину вещей на стойке регистрации. Кстати, ручные электронные весы для багажа — лучшие друзья опытных путешественников.

Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.

Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж

Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.

К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:

Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!

Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте [email protected].

Экстренные случаи

Багаж потерян!

Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.

Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.

Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)

Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.

Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.

Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.

Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!

Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.

Правила перевозок

Инструкция по перевозке багажа воздушными суднами АО «АВИАШЕЛЬФ»

1. Общие требования

Размеры, количество мест и вес пассажирского багажа, принимаемого к перевозке в пассажирском салоне, определяется установленными в Авиакомпании правилами. Однако количество мест и вес могут быть уменьшены по причине, связанной с обеспечением безопасности полета.

Ручная кладь и багаж должны быть проверены на предмет содержания в них предметов и веществ, запрещенных к перевозке, и снабжены бирками.

Во время посадки пассажиров бортпроводнику необходимо контролировать размещение пассажирами ручной клади и багажа в салоне.

Читайте также:
Как получить гражданство Гренады?

Ручная кладь и багаж не должны препятствовать использованию аварийного оборудования, препятствовать или ограничивать доступ к входным и аварийным дверям и выходам, а так же препятствовать проходу пассажиров. Они не должны закрывать от пассажиров любые сигнальные табло.

Тяжелые предметы следует размещать под впередистоящими креслами, а легкие предметы – на багажных полках в багажном отсеке, а так же на некоторых ВС соответствующей конфигурации, в виде исключения, может быть использована туалетная комната.

При формировании партии багажа и груза для размещения в пассажирском салоне, предпочтение отдается личным вещам пассажиров.

Если командир ВС считает, что любая ручная кладь в пассажирской кабине представляет опасность, эта вещь должна быть надлежащим образом проверена или перемещена в багажный отсек, или в место крепления багажа.

В случае приобретения пассажиром дополнительного билета для перевозки крупногабаритной ручной клади в салоне, допускается размещение такого багажа на пассажирском кресле при условии, что багаж будет зафиксирован привязными ремнями.

Запрещается: размещать тяжёлые предметы в багажном отсеке, в местах размещения аварийно-спасательного оборудования, за последним рядом кресел в салоне.

2. Перевозка багажа

2.1. Общие правила

Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

Оформление осуществляется в виде записей количества мест и массы багажа в соответствующей части багажной квитанции билета и прикрепления соответствующей бирки к каждому месту зарегистрированного багажа и незарегистрированного багажа (ручной клади).

Багаж должен быть зарегистрирован до пункта назначения, указанного в билете пассажира.

Ручная кладь доставляется на борт самими пассажирами. Багаж перевозится под контролем и ответственностью Авиакомпании, за исключением периода, когда багаж находится при пассажире.

После регистрации пассажиров и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагается на перевозчика.

Транспортировка багажа между местом его обработки и воздушным судном, погрузка его на воздушное судно в аэропорту отправления (ПП), выгрузка в аэропорту назначения (ПП) и доставка к месту выдачи производятся силами и средствами аэропортов (заказчиков), а при отсутствии такой возможности – силами и средствами авиакомпании.

С момента сдачи багажа к перевозке и до момента выдачи его пассажиру доступ к нему, кроме персонала, ответственного за перевозку на данном рейсе, запрещен.

2.2. Перевозка незарегистрированного багажа (ручной клади)

Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной нормы без дополнительной платы. Норма устанавливается в зависимости от конкретного маршрута и максимально допустимой предельной загрузки воздушного судна. В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, которые позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Ручная кладь перевозится на ВС при соблюдении следующих требований:

  • масса одного места ручной клади для размещения на багажных полках или в салоне под креслом не должна превышать 5 кг.;
  • размер одного места ручной клади не должен превышать в длину 30 см, в ширину 30 см, в высоту 20 см – на рейсах, выполняющихся на ВС DHC-6.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, должна быть сдана пассажиром в багаж. Пассажир при выходе обязан забрать с собой размещенные на борту воздушного судна ручную кладь и вещи, которые пассажир имеет право перевозить без взимания дополнительной платы.

В виде исключения, в качестве ручной клади могут приниматься хрупкие, бьющиеся предметы, требующие особых мер предосторожности (посуда, стеклянные приборы и т.п.). Эти предметы размещаются у пассажирского кресла (под креслом), на руках у пассажира или в багажном отсеке.

Драгоценности, деньги и документы пассажир обязан перевозить при себе. Сдача их в багаж не допускается. Дополнительно к установленной норме бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить вещи, которые не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

  • рюкзак или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребенка на время полета;
  • костюм в портпледе;
  • устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складную детскую коляску (с габаритами не более 50х42х20 см)) при перевозке ребенка и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения. Данные предметы перевозятся в салоне ВС при наличии места для их безопасного размещения, в ином случае сдаются в багаж без взимания дополнительной платы. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло, сертифицированное для использования на воздушном транспорте, переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, съемные протезы конечностей (рук, ног), портативный концентратор кислорода (с габаритами не более 55х40х20см), используемые пассажиром с ограничениями жизнедеятельности, и которые можно безопасно разместить в салоне ВС. Данные предметы перевозятся в салоне ВС при наличии места для их безопасного размещения, в ином случае сдаются.

2.3. Перевозка зарегистрированного багажа

На рейсах АО «Авиашельф» установлены следующие нормы провоза багажа и ручной клади

  • на ВС типа Ми-8 норма бесплатного провоза багажа составляет – 1 место 20 кг и ручной клади 1 место 5 кг;
  • на DHC-6 – 1 место 10 кг и ручной клади 1 место 5 кг;
  • на рейсах, выполняющихся на ВС типа DHC-6 и Ми-8, размер одного места ручной клади не должен превышать 115 см в сумме трех измерений;
  • в случае если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, количество мест не ограничивается;
  • детям до 12 лет и младенцам (без предоставления отдельного места) предоставляется такая же норма багажа, как и для взрослых пассажиров;
  • для определения багажа, размер или вес которого превышает допустимые пределы для перевозки в салоне ВС, используются измерительные стойки и весы для измерения размеров и веса, установленные в зоне регистрации пассажиров;
  • количество мест багажа перевозимых одним пассажиром ограничивается предельной загрузкой.
Читайте также:
ВНЖ в Венгрии: вид на жительство при покупке недвижимости в Венгрии в 2022 году

В случае, если габариты одного места багажа пассажира в упакованном виде составляют в сумме трех измерений более 203 см. то он является негабаритным. Если вес багажа превышает 32 кг , то он является тяжеловесным.

При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, кроме вещей, указанных в п.2.2.

Авиакомпания может отказать в приеме к перевозке в качестве багажа вещи, предметы, которые не соответствуют требованиям норм перевозки.

2.4. Перевозка крупногабаритного багажа

В отдельных случаях, при наличии свободного тоннажа (пассажирских кресел) к перевозке в качестве багажа могут быть приняты вещи, превышающие по своим размерам и массе норму багажа, указанную Авиакомпанией (специальное спортивное оборудование, не складывающаяся детская коляска, кресло для инвалидов, музыкальные инструменты и т.п.).

Крупногабаритный багаж, предназначенный к перевозке, размещается в месте крепления багажа, а при отсутствии возможности перевозки в указанном месте – на отдельном пассажирском кресле (блоке кресел). В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное пассажирское кресло для этого багажа.

Вес одного места, не должен превышать 50 килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

Крупногабаритный (негабаритный) багаж принимается к перевозке при условии, что размеры входного проема 1.4 × 0.82 м. позволяет производить его погрузку (выгрузку) в (из) ВС и размещение на борту ВС.

2.5. Требования к упаковке, содержимому багажа

Багаж, предъявленный к перевозке, должен соответствовать следующим требованиям:

  • каждое место багажа должно быть в упакованном виде и иметь приспособления для переноски;
  • каждая упаковка должна обеспечить сохранность содержимого при погрузке, транспортировке и выгрузке;
  • замки чемоданов, портфелей должны быть исправны;
  • в упаковке не должно быть щелей, веревки и ремни должны быть прочными;
  • велосипеды, коляски, лыжи и другие подобные предметы могут приниматься к перевозке без упаковки.

2.6. Вещи, не подлежащие перевозке в качестве багажа

К перевозке не принимаются в качестве багажа предметы, которые:

  • могут причинить вред ВС, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, в аэровокзале аэропорта, включая взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие жидкости, окисляющие вещества, радиоактивные вещества, намагничивающие материалы, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые, дурнопахнущие или раздражающие вещества (помимо жидкостей, находящихся в незарегистрированном багаже пассажира, которые предназначены для потребления во время его поездки);
  • запрещены соответствующими законами, постановлениями, правилами или требованиями государственных органов страны;
  • по заключению Авиакомпании по своей массе, размеру или характеру неприемлемы для перевозки в качестве багажа.

3. Перевозка животных и птиц

3.1. Условия перевозки мелких домашних (прирученных) животных и птиц

Пассажир, который желает перевезти с собой комнатное животное, птицу обязан согласовать перевозку с Авиакомпанией при покупке авиабилета.

Комнатные (прирученные) животные и птицы принимаются к воздушной перевозке на пассажирских рейсах при соблюдении следующих условий:

  • Комнатных животных и птиц должен сопровождать пассажир старше 12 лет с действительным авиабилетом.
  • Пассажир, который перевозит с собой комнатное животное (птицу), должен представить перевозчику ветеринарный сертификат, выданный специализированным государственным учреждением, который должен свидетельствовать о хорошем физическом состоянии животного/птицы.
  • Для перевозки животного/птицы пассажир должен обеспечить крепкий контейнер/клетку достаточных размеров, позволяющих животному стоять, лежать и поворачиваться и с доступом воздуха. Дно контейнера клетки должно быть водонепроницаемым и покрытым абсорбирующими материалами, а дверь должна закрываться на замок. Контейнер должен исключить просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.
  • Маленькие собаки, кошки, обезьяны, птицы, которые вместе с контейнером/клеткой не превышают вес больше 5 кг, размещаются под креслом или у ног пассажира. Размер контейнера/клетки не должен превышать размер ручной клади, который установлен Авиакомпанией.
  • В случае если у пассажира нет клетки, в порядке исключения допускается перевозить животное/птицу в плотно закрываемых корзинках, дорожных сумках, коробках со щелями для доступа воздуха. Клетки должны быть покрыты плотной не пропускающей света материей.
  • Собаки-поводыри слепых пассажиров перевозятся без ограничения в весе, но при условии, что имеется сертификат о специальном обучении. Собака должна иметь ошейник и намордник, и перевозиться привязана у ног пассажира, которого сопровождает.
  • Не разрешается кормить животных во время полета.

3.2. Ограничения

В одном ряду пассажирских кресел не допускается перевозка двух антагонистических животных, как, например кошка и собака, кошка и птичка и т.д.

В пассажирском салоне разрешается перевозить не более 4 животных/птиц.

Авиакомпания не несет ответственности за какие-либо убытки, связанные с болезнью или смертью животных/птиц. Пассажир обязан соблюдать все требования Авиакомпании и ветеринарных контрольных органов и обязан возместить Авиакомпании все возможные убытки и дополнительные расходы, которые могут возникнуть во время перевозки.

Сопровождающие несут ответственность за сохранность птиц, рыб, животных при их перевозке, осуществляют уход за ними, а также обеспечивают при необходимости безопасность воздушного судна и окружающих.

3.3. Оформление к перевозке

При оформлении к перевозке сопровождаемого животного/птицы следует:

  • Проверить состояние контейнера (клетки, коробки, сумки), чтобы убедиться, что они отвечают требованиям, указанным выше;
  • Взвесить животное/птицу вместе с контейнером-клеткой. Для перевозки в салоне ВС вес животного (птицы) вместе с контейнером (клеткой) не должен превышать 8 кг, габариты контейнера (клетки) не должны превышать 30 см в длину, 30 см в ширину и 20 см в высоту;
  • Для перевозки в багажно-грузовом отсеке воздушного судна вес животного (птицы) вместе с контейнером (клеткой) не должен превышать 50 кг, габариты контейнера (клетки) не должны превышать 230 см по сумме трех измерений (90 см в длину, 60 см в ширину, 80 см в высоту). Перевозка животных (птиц), а также насекомых, рыбопосадочного материала в багажно-грузовом отсеке воздушного судна типа DHC-6 запрещается!

При погрузке, перевозке и разгрузке живых животных необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размещать клетку в месте крепления багажа следует таким образом, что бы обеспечить вентиляцию, охлаждение или обогрев;
  • Учитывать виды перевозимых животных, их особенности поведения и размеры, порода, пол, возраст, вес животного, их состояние;
  • Учитывать присутствие других грузов, влияющих на животных, например, размещение рядом багажа содержащего пищевые продукты;
  • При продолжительных стоянках, если температура в отсеке превышает +20°С, дверь пассажирского салона необходимо открывать;
  • При задержке вылета рейса в холодное время животных/птиц не следует оставлять продолжительное время на открытом воздухе или в салоне.
Читайте также:
Въезд в Украину для россиян — какие документы нужны

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  1. Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает перевозчик. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  2. Букет цветов.
  3. Верхняя одежда.
  4. Детское питание для ребенка на время полета.
  5. Костюм в портпледе.
  6. Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  7. Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  8. Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  9. Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

  1. максимальные габариты всех предметов ручной клади не должны превышать 36 × 30 × 27 см. По количеству и весу вещей ограничений нет, но все они должны свободно помещаться в калибратор в аэропорту. Дополнительно пассажиру разрешают взять в салон ноутбук или планшет без специального чехла и зонт-трость;
  2. альтернативные правила провоза ручной клади разрешают взять в салон сразу несколько вещей: одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и предметы из списка из федеральных авиационных правил, который мы привели выше. При этом «Победа» установила свои требования к размерам некоторых вещей из списка. Например, рюкзак должен быть по габаритам 36 × 30 × 23 см, а товары из дьюти-фри — максимум 10 × 10 × 5 см. Если пассажир пользуется альтернативными правилами, помещать вещи в калибратор не нужно.

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Пассажирке не пришлось ничего оплачивать, потому что у нее был тариф с бесплатным багажом весом до 23 кг. Но женщина потратила время на получение багажа и опоздала на деловую встречу, поэтому она решила получить с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 600 000 Р .

Читайте также:
Рыбные рынки, пляжи, церкви: Особенности отдыха в Негомбо

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

А вот жительницы Омска не смогли доказать, что авиакомпания «Победа» нарушила их права. Женщины летели из Москвы в Омск и хотели взять на борт в качестве ручной клади рюкзак, сумку, два пакета и календарь. Сотрудники авиакомпании решили, что пассажирки не смогут воспользоваться альтернативными правилами провоза багажа: у них был большой рюкзак и вещи, которые не входили в перечень из пункта 135 ФАП-82 . Пассажирки попытались поместить все в калибратор, но у них не получилось это сделать. Перевозчик подтвердил это фотографиями, на которых было видно, как одна из пассажирок ногами утрамбовывала ручную кладь в калибратор, рядом с которым лежали пакеты, рюкзак и календарь.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

В суде женщины хотели взыскать с авиакомпании расходы на новые билеты, проезд из аэропорта на такси, проживание в гостинице, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — по 31 276,5 Р . Но суды двух инстанций сказали, что, поскольку размеры ручной клади превышали установленную перевозчиком норму, истцам обоснованно было предложено сдать ручную кладь в багаж. В исковых требованиях омичкам отказали.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р . Если клиент обратится в суд, он может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху: компенсацию морального вреда в размере 1000—3000 Р и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от положенной к уплате суммы, то есть в нашем примере всего 1000 Р .

Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р .

Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р , заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р , заплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 Р и штраф 1000 Р .

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Багаж и ручная кладь

Вы можете зарегистрироваться на рейс из дома или офиса.

Онлайн регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 4 часа до вылета рейса.

Вы сами выбираете удобное для Вас место в салоне самолета.

Вы сами распечатываете посадочный талон. По прибытию в аэропорт Вам нет необходимости обращаться на стойку регистрации.

  • Правила
  • Правила перевозки
  • Багаж и ручная кладь
  • Дети
  • Беременные женщины
  • Транзитные и трансферные пассажиры
  • Домашние животные
  • Оружие, боеприпасы и специальные средства
  • Предметы запрещенные к перевозке
  • Пассажиры с ограниченными физическими возможностями
  • Услуги и сервисы
  • Система тарифов
  • Авиабилеты по ВПД МО РФ
  • Заказ чартера
  • Групповые перевозки
  • Парковка
  • Гостиница
  • Перевозка грузов
  • Часто задаваемые вопросы
  • Обратная связь
  • Дополнительные услуги
  • Выбор места
  • Добровольное страхование
  • Дополнительный багаж
  • Конфиденциальность
  • Политика конфиденциальности
  • Политика cookie
  • Согласие на обработку и хранение персональных данных
  • Нормы провоза багажа
  • Сверхнормативный багаж
  • Ручная кладь
  • Нестандартный багаж
  • Спортивный инвентарь
Читайте также:
Въезд в Украину для россиян — какие документы нужны

Нормы провоза багажа

Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в салоне воздушного судна, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности.

Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемый багаж.

Нормы бесплатного провоза багажа с 28.03.2021

На всех собственных рейсах Авиапредприятия Северсталь, вылетающих с 28.03.2021 года, норма бесплатного провоза багажа устанавливается по концепции количества мест PC «Piece Concept».

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается Авиапредприятием и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна, которая зависит от класса обслуживания, вида тарифа, направления полета и возраста пассажира.

По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, разрешено объединять сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров. Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

Памятка для пассажиров, прибывающих воздушным транспортом на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с остальной таможенной территории Евразийского экономического союза (в том числе с остальной части территории РФ).

С правилами ввоза товаров на территорию иностранного государства пассажир обязан ознакомиться с данными правилами на сайтах таможенных органов страны прилета.

ухта – сочи/анапа/симферополь – ухта;

ухта – москва/санкт-петербург – ухта;

апатиты– москва/санкт-петербург/архангельск – апатиты;

мурманск– архангельск – мурманск;

Вес бесплатно провозимого регистрируемого багажа указывается в маршрут-квитанции электронного билета.

Размер одного места по сумме трех измерений не более 203 см

Перевозка тяжеловесного багажа (вес одного места которого превышает 30 кг, но не более 50 кг) и негабаритного багажа (размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см) осуществляется только при предварительном согласовании с перевозчиком.

Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не принимается.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.

Рекомендуем Вам ознакомиться с разделом Предметы, запрещенные к перевозке.

Сверхнормативный багаж с 28.03.2021

В случае, если багаж по количеству и/или весу и/или габаритам превышает норму бесплатного провоза багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж.

Сверхнормативный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.

Внимание! Тарифы указаны без учета агентских сборов.

Тариф за провоз сверхнормативного багажа Код услуги (RFISC) Эконом класс Эконом класс Бизнес класс
(тарифы бренда «Промо») (тарифы брендов Лайт и Стандарт) (все тарифы бренда «Бизнес»)
W,V O,H,X,E,T,S,F,K,L,M,Y,B,Q,G,U,P,I J,Z,C,D
Превышение количества мест багажа. 0IJ и последующие места весом не более 20КГ – и последующие места весом не более 20КГ –

*Вес зависит от направления (См. раздел «Нормы провоза багажа»).

**Максимальные габариты, превышающие 203см. в сумме трех измерений, требуют предварительного согласования.

***Требуется согласование (См. раздел «Домашные животные»)

Нестандартный багаж

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 30 кг, но не более 50 кг и/или размер одного места по сумме трех измерений превышает 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку.

Сверхнормативный багаж, негабаритный и/или тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа .

Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по тарифу сверхнормативного багажа, действующему на момент перевозки, за всю перевозку до пункта назначения. Масса сверхнормативного багажа не должна превышать 30 кг.
Одно место багажа превышающее 30 кг является тяжеловесным и должно перевозиться по предварительной договоренности с Авиакомпанией и оплачиваться по тарифу сверхнормативного багажа. На тяжеловесный багаж норма бесплатной провозки не распространяется.

В случае увеличения пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса которого превышает норму бесплатной перевозки или превышает массу ранее оплаченного багажа. В случае уменьшения пассажиром в пути массы перевозимого багажа никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Авиакомпания не производит.

Если в перевозке принимают участие несколько перевозчиков, то пассажир должна получить согласие на перевозку негабаритного багажа у всех перевозчиков .

Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков воздушного судна позволяют производить его погрузку(выгрузку) в(из) воздушного судна и размещение на борту воздушного судна.

Данный багаж должен иметь приспособления для его крепления при перемещении к воздушному судну, от воздушного судна и на борту воздушного судна.

Авиакомпания имеет право отказать в приеме к перевозке негабаритного багажа, если он не отвечает изложенным требованиям.

На негабаритный багаж норма бесплатной провозки не распространяется, перевозка такого багажа должна быть оплачена по тарифу для сверхнормативного багажа.

Округление до целого килограмма производится по следующим правилам: до 0,5 кг — в меньшую сторону, 0,5 кг и выше — до целого килограмма в большую сторону.

При покупке билета в агентстве или отделе бронирования компании – сообщите информацию агенту по бронированию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: