Посольство Туниса в Москве – официальный сайт, адрес и телефон

Посольство Туниса в Москве

Посольство Тунисской Республики в Российской Федерации — дипломатическая миссия Туниса в России, расположена в Москве в Пресненском районе на углу Малой Никитской улицы и Вспольного переулка.

Содержание

Дипломатические отношения

Дипломатические отношения между СССР и Тунисом установлены 11 июля 1956 года. 25 декабря 1991 года Тунис заявил о признании Российской Федерации в качестве правопреемника бывшего СССР [1] .

Здание посольства

Здание на углу Малой Никитской улицы и Вспольного переулка построено в 1884 году для городского головы С. А. Тарасова (архитектор В. Н. Карнеев), затем принадлежал семье Бакакиных-Миндовских, в 1909—1913 годах по заказу А. И. Бакакина архитектором А. Э. Эрихсоном пристроен двухэтажный объем с квартирами для сдачи внаём. В особняке жил Л. П. Берия. Ныне здесь посольство Туниса.

Послы Туниса в России

  • Х. Эль-Хафди (до 2002)
  • Мохамед Беллажи (2002—2007)
  • Хмаис Жинауи (2007—2011)
  • Али Гутали (с 2012)

См. также

  • Российско-тунисские отношения
  • Список дипломатических миссий в Москве
  • Список дипломатических миссий Туниса

Примечания

  1. МИД России

Ссылки

  • МИД России: Тунисская Республика (справочная информация)
  • МИД России. Российско-тунисские отношения

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Посольство Таджикистана в Москве
  • Посольство Украины в Варшаве

Полезное

Смотреть что такое “Посольство Туниса в Москве” в других словарях:

Список дипломатических миссий в Москве — В данном списке представлена информация о дипломатических представительствах иностранных государств в Москве. В столице Российской Федерации располагаются посольства 147 международно признанных государств, а также дипломатические миссии частично… … Википедия

Список дипломатических представительств в Москве — См. также: Список консульских и дипломатических представительств в Санкт Петербурге и Список консульских и дипломатических представительств в России В данном списке представлена информация о дипломатических представительствах иностранных… … Википедия

Российско-тунисские отношения — Российско тунисские отношения … Википедия

Дипломатические отношения Армении — Республика Армения установила дипломатические отношения со 154 ныне существующими государствами членами ООН В настоящее время Армения поддерживает дипломатические отношения со 153 государствами членами ООН, а также с наблюдателями при ООН: Святой … Википедия

Дипломатические отношения Хорватии — В настоящее время Республика Хорватия поддерживает дипломатические отношения со 174 государствами членами ООН, а также с наблюдателями при ООН: Святой Престол субъект в статусе persona sui generis, владеющий собственной… … Википедия

Список дипломатических и консульских представительств в Польше — Это список дипломатических миссий в Польше. В Польше располагаются 93 посольства. Среди стран, в которых у По … Википедия

Панкова, Наталия Юрьевна — Наталия Панкова Дата рождения: 28 июня 1965(1965 06 28) (47 лет) Место рождения: Горький, СССР Гражданство … Википедия

Бойкот Олимпийских игр — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… … Википедия

Бойкот Олимпиады — «Олимпийские ступени», Сянган (2007) Олимпийское движение и политический протест диалектически связанные между собой явления. Акты демонстративного публичного политического протеста в ходе подготовки и/или проведения очередных Олимпийских игр… … Википедия

Телефон горячей линии Министерства иностранных дел РФ

Показать номер Добавить комментарий

Горячая линия для оперативной связи с пользователями предусмотрена во всех федеральных и муниципальных структурах власти. В качестве альтернативных каналов используются электронные способы, включая социальные сети и популярные мессенджеры.

  1. О Министерстве иностранных дел России
  2. Телефон горячей линии
  3. Другие телефоны
  4. Другие способы контакта с МИД России
  5. Сайт
  6. Соц. сети
  7. Электронная почта
  8. Личный кабинет
  9. Приложения в Google Play App Store
  10. WhatsApp, Viber, Telegram

О Министерстве иностранных дел России

МИД РФ относится к федеральному органу исполнительной власти. В его функции входит осуществление и выполнение внешнего управления в отношениях Российской Федерации с другими государствами или организациями. Организация подчиняется Президенту, действует в рамках конституционных норм и законодательных актов.

Телефон горячей линии

Граждане, находящиеся за границей и оказавшиеся в затруднительной ситуации, могут связаться с представителями Министерства иностранных дел Российской Федерации по единому телефону:

По этому номеру могут обращаться туристы из-за рубежа, попавшие в сложное положение, нуждающиеся в помощи. Адрес Генконсульства в Москве:

Площадь Смоленская-Сенная, 32/34.

Другие телефоны

В указанном учреждении для общения с гражданами предусмотрены дополнительные номера по департаментам и рабочим направлениям:

  • для граждан, находящихся за границей – +7 (499) 244-19-77;
  • обращения внутри государства – +7 (499) 244-10-91;
  • отдел по рассмотрению гражданских петиций– +7 (499) 244-22-83;
  • профилактика коррупционных и прочих нарушений – +7 (499) 244-27-10;
  • телефон доверия – +7 (499) 244-27-08;
  • консульский отдел – +7 (499) 244-45-81.

Другие способы контакта с МИД России

При обращении в Российское посольство необходимо подготовить подробное описание проблемы. Кроме того, нужно указать контакты для обратной связи, личные данные, приложить фото или видеоматериалы, подтверждающие запрос.

Читайте также:
Контакты и режим работы визовых центров и консульств Италии в Санкт-Петербурге

Детальные сведения о работе Министерства указаны на ресурсе организации. Официальный сайт МИД России:

Справки и информация по изменению в работе учреждения указаны по адресу:

Консульский информационный портал:

Соц. сети

В качестве альтернативных каналов связи с сотрудниками МИД РФ выступают социальные платформы. Пользователи могут оставлять обращения, обмениваться информацией, узнавать новости о работе учреждения. Сообщества МИД.ру:

  • Твиттер –
  • В Контакте –
  • Инстаграм –
  • Фейсбук –
  • YouTube –

Электронная почта

Написать письмо в консульство можно, воспользовавшись электронными адресами. В сообщении нужно указывать достоверную и подробную информацию, отметив действующий мейл для обратной связи. Адреса:

Личный кабинет

Гражданин может подать запрос в Бюро пропусков МИД РФ без авторизации, используя раздел «Отправить обращение». При этом не представляется отчет о ходе и этапе рассмотрения заявки. Получение детальной информации о текущем статусе обращения доступно после регистрации и создания Личного кабинета. Ссылка для входа:

Приложения в Google Play App Store

Для входа в Личный кабинет, отслеживания новостей о работе учреждения с любой точки страны, где предусмотрено подсоединение к интернету, используют мобильные приложения.

Ссылка для владельцев гаджетов на базе Андроид:

Адрес для скачивания программы пользователям девайсов на iOS:

WhatsApp, Viber, Telegram

Российской Министерство иностранных дел представлено в сообществах популярных мессенджеров, что упрощает взаимосвязь с гражданами, независимо от местонахождения.

Учреждение в Телеграмме:

Номер для связи через Ватсап:

Сотрудники контактного центра МИД РФ отвечают только на вопросы, связанные с деятельностью учреждения и безопасностью граждан России за границей. Представители Министерства вправе проигнорировать обращения, в которых содержатся призывы к насилию. Незаконным действиям, а также ненормативная лексика или оскорбительные выражения.

Посольство Туниса в Москве в Москве

    • Адрес: Москва, ул. Малая Никитская, 28/1, стр. 1 Показать на карте ⛳
    • Часы работы: пн-пт 09:00-16:00
    • Телефон: +7 (495) 691-28-58, +7 (495) 691-28-69, +7 (495) 691-75-88
    • Категория: Посольства и консульства
    • Рейтинг: 0
    • Расстояние от центра Москвы до организации 2.2 км.

      Расположение на карте

      Отзывы

      Отзывов о компании Посольство Туниса в Москве по указанному адресу пока еще нет.

      Еще Посольства, консульства в Москве

      • Торговый отдел Посольство Португалии
        Москва, Ботанический пер., 1
        пн-пт 10:00-17:30
      • Посольство Непала
        Москва, Неопалимовский 2-й пер., 14/7
        пн-пт 10:00-16:30
      • Посольство Туниса в Москве
        Москва, ул. Малая Никитская, 28/1, стр. 1
        пн-пт 09:00-16:00
      • Центр содействия бизнесу
        Москва, Курсовой пер., 7
        пн-пт 09:00-18:00
      • Посольство Монголии
        Москва, Борисоглебский пер., 11
        пн-пт 09:00-18:00
      • Посольство республики Союза Мьянма
        Москва, ул. Никитская Б., 41
        пн-пт 09:30-17:00
      • Посольство Республики Чад
        Москва, ул. Коровий Вал, 7
        пн-пт 09:00-16:00
      • Посольство Монголии
        Москва, Борисоглебский пер., 11
        пн-пт 09:00-18:00
      • Торговое представительство правительства Республики Казахстан в РФ
        Москва, ул. Мясницкая, 47
        пн-пт 09:00-18:00

      Туризм

      Каталог

      • Государство и общество 8 042
        • – Военкоматы, комиссариаты (528)
        • – ЗАГСы (74)
        • – Налоговые инспекции, службы (647)
        • – Органы власти (359)
        • – Отделения полиции (1 905)
        • – Паспортно-визовые службы (324)
        • – Пенсионные фонды (622)
        • – Религиозные учреждения (620)
        • – Санэпидемстанции (765)
        • – Суды (1 204)
        • – Судебные приставы (379)
        • – Центры занятости (615)
      • Отдых и развлечения 14 692
        • – Аквапарки (48)
        • – Бильярд (1 014)
        • – Боулинг (390)
        • – Выставки (1 233)
        • – Дворцы и дома культуры (516)
        • – Дельфинарии, океанариумы (394)
        • – Зоны отдыха (359)
        • – Зоопарки (93)
        • – Кинотеатры (403)
        • – Музеи (279)
        • – Ночные клубы (316)
        • – Парки культуры и отдыха (734)
        • – Развлекательные центры (570)
        • – Рестораны, кафе, бары (3 646)
        • – Театры (1 176)
        • – Цирки (894)
        • – Школы танцев (2 627)
      • Магазины 35 808
        • – Гипермаркеты (1 011)
        • – Детские магазины (2 553)
        • – Книжные магазины (1 106)
        • – Компьютерные магазины (879)
        • – Магазины мебели (3 814)
        • – Магазины одежды и обуви (1 965)
        • – Магазины продуктов (2 481)
        • – Магазины ткани (1 508)
        • – Магазины хозтоваров (1 312)
        • – Магазины электроники (1 765)
        • – Музыкальные магазины (4 219)
        • – Парфюмерные магазины (2 786)
        • – Охотничьи и рыболовные магазины (1 634)
        • – Рынки (141)
        • – Спортивные магазины (2 173)
        • – Супермаркеты (2 829)
        • – Торговые центры (1 194)
        • – Ювелирные магазины (2 416)
        • – Цветочные магазины (22)
      • Красота и здоровье 28 175
        • – Аптеки (3 387)
        • – Больницы (869)
        • – Женские консультации (919)
        • – Клиники (3 047)
        • – Медицинские центры (3 241)
        • – Парикмахерские (5 748)
        • – Поликлиники (1 601)
        • – Родильные дома (835)
        • – Салоны красоты (5 061)
        • – Скорая помощь (315)
        • – Солярии (1 107)
        • – СПА-салоны (1 294)
        • – Стоматология (43)
        • – Травмпункты (708)
      • Услуги 23 853
        • – Аварийные службы (382)
        • – Ателье по пошиву одежды (1 707)
        • – Коммунальные службы (3 520)
        • – Ломбарды (2 026)
        • – Нотариальные услуги (864)
        • – Полиграфические услуги (2 804)
        • – Прачечные (459)
        • – Такси (1 987)
        • – Фотоуслуги (2 736)
        • – Химчистки (1 931)
        • – Юристы (5 380)
        • – Бытовые услуги (57)
      • Спорт и фитнес 2 571
        • – Бани и сауны (1 316)
        • – Бассейны (378)
        • – Спортивные комплексы (634)
        • – Стадионы –
        • – Фитнес-клубы (243)
      • Авто 9 507
        • – Автозапчасти (1 199)
        • – Автомагазины (1 672)
        • – Автомойки (696)
        • – Автосалоны (2 491)
        • – Автосервисы, автотехцентры (223)
        • – Автостоянки, паркинги (12)
        • – Автошколы (1 467)
        • – АЗС (1 088)
        • – ГАИ, ГИБДД (305)
        • – МРЭО (216)
        • – Шиномонтаж (138)
      • Образование 10 970
        • – Библиотеки (661)
        • – Вузы (855)
        • – Детские сады (5 107)
        • – Школы (4 347)
      • Недвижимость и строительство 11 808
        • – Агентства недвижимости (4 119)
        • – Аренда квартир и офисов (356)
        • – Двери, дверные блоки (932)
        • – Окна (3 630)
        • – Строительные компании (573)
        • – Строительные магазины (2 198)
      • Финансы 7 305
        • – Банки (2 953)
        • – Банкоматы (3 418)
        • – Обмен валют (934)
      • Транспорт 624
        • – Автовокзалы (113)
        • – Аэропорты (12)
        • – Железнодорожные вокзалы (307)
        • – Речные и морские вокзалы (192)
      • Связь 7 367
        • – Интернет-кафе (1 750)
        • – Операторы сотовой связи (1 382)
        • – Почта, телеграф (9)
        • – Провайдеры (790)
        • – Салоны связи (3 436)
      • Домашние животные 3 926
        • – Ветпомощь на дому (221)
        • – Ветеринарные аптеки (1 588)
        • – Ветеринарные клиники (925)
        • – Зоосалоны, зоопарикмахерские (1 192)

      Отзывы

      Мы с мужем проживаем на Балтийской улице. В среду (26 января) у . Читать весь отзыв

      Зима зима …. Случилось так что подбили мою ласточку. Посоветовал . Читать весь отзыв

      Пытался попасть сегодня,но без результата.На заведение кроме выв . Читать весь отзыв

      Хороший ломбард, когда надо выручили ! . Читать весь отзыв

      ни одного телефона горнолыжки нету как рабоает цена и так далее . Читать весь отзыв

      Режим правопродолжательства СССР более на РФ не распространяется?

      Ну что же, 9 мая «бритиши» все зафиксировали и теперь будут действовать строго по документам:

      МЕМОРАНДУМ
      о взаимопонимании относительно учреждения консульских
      представительств Российской Федерации и Соединенного
      Королевства Великобритании и Северной Ирландии на
      территории каждого государства

      Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании,

      действуя в интересах дальнейшего развития

      взаимовыгодных дружественных отношений между двумя государствами,

      стремясь создать более благоприятные условия для обеспечения консульских услуг для граждан обоих государств,

      достигли следующего взаимопонимания:

      Раздел 1

      Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании достигли полного взаимопонимания в том, что российско-британские консульские связи определяются и регулируются Консульской конвенцией между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландииот 2 декабря 1965 года (ниже именуемой Консульская конвенция) и что Российская Федерация как государство – продолжатель СССР полностью сохраняет все права и обязательства, вытекающие из этой Конвенции.

      Раздел 2

      Британское Генеральное консульство
      в Санкт-Петербурге

      1. В соответствии со статьей 2(1) Консульской конвенцииМинистерство иностранных дел Российской Федерации настоящим дает согласие на открытие Соединенным Королевством Генерального консульства, месторасположение которого будет в Санкт-Петербурге и консульский округ которого будет охватывать Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую, Вологодскую, Мурманскую, Архангельскую области и Республику Карелия. Уважая все договоренности, изложенные в этом Меморандуме, Российская Сторона не возражает против открытия Генерального консульства в самом ближайшем будущем, по усмотрению Британской Стороны.

      2. Российская Сторона рассмотрит вопрос о численности персонала Британского Генерального консульства благоприятно и с должным учетом принципа взаимности.

      Раздел 3

      Генеральное консульство России в Эдинбурге

      1. В соответствии со статьей 2(1) Консульской конвенцииМинистерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании настоящим дает свое согласие на то, чтобы Российская Федерация открыла Генеральное консульство Российской Федерации, месторасположение которого будет в Эдинбурге и консульский округ которого будет охватывать Шотландию. Уважая все договоренности, изложенные в этом Меморандуме, Британская Сторона не возражает против открытия Генерального консульства Российской Федерации в удобное для Российской Стороны время.

      2. Британская Сторона рассмотрит вопрос о численности персонала Генерального консульства Российской Федерации благоприятно и с должным учетом принципа взаимности.

      Раздел 4

      Новые консульские учреждения

      Каждая из Сторон признает право другой Стороны открывать новые консульские учреждения на своей территории. В данном контексте обе Стороны исходят из понимания, что практические шаги в этом направлении будут предприниматься ими по взаимному согласию и в соответствии с Консульской конвенциейи настоящим Меморандумом и что вопрос о численности персонала будет рассматриваться благоприятно и с должным учетом принципа взаимности.

      Совершено в двух экземплярах в Лондоне 30 января 1992 года на русском и английском языках.

      За Министерство иностранных дел
      Российской Федерации
      Б.Панкин

      За Министерство иностранных дел
      и по делам Содружества
      Великобритании
      Д.Хэрд

      Текст документа сверен по:
      “Бюллетень международных
      договоров”, N 1, март, 1993 год

      МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Главам
      Дипломатических представительств
      г. Москва

      Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение главам Дипломатических представительств в Москве и имеет честь просить довести до сведения Правительства аккредитующего государства следующее.
      Министерство просит рассматривать Дипломатические и Консульские представительства Союза Советских Социалистических Республик, аккредитованные в Вашей стране, в качестве Дипломатических и Консульских представительств Российской Федерации.
      Министерство просит также рассматривать глав упомянутых Дипломатических и Консульских представительств в качестве глав Дипломатических и Консульских представительств Российской Федерации.
      Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить главам Дипломатических представительств уверения в своем самом высоком уважении.

      Москва,
      3 января 1992 года

      НОТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      г. Москва 13 января 1992 года

      Министерство Иностранных Дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Главам Дипломатических Представительств в Москве и имеет честь просить довести до сведения Правительств аккредитующих Государств следующее.

      Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик.

      Соответственно Правительство Российской Федерации будет выполнять вместо Правительства Союза ССР функции депозитария по соответствующим многосторонним договорам.

      В этой связи Министерство просит рассматривать Российскую Федерацию в качестве Стороны всех действующих международных договоров вместо Союза ССР.

      Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Главам Дипломатических Представительств уверения в своем самом высоком уважении.

      Нота была опубликована в выпускаемом Министерством иностранных дел Российской Федерации журнале “Дипломатический вестник”, № 2-3 от 31 января–15 февраля 1992, стр. 34.

      МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 13 января 1992 г. N 11/Угп

      Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Главам Дипломатических Представительств в Москве и имеет честь просить довести до сведения Правительств аккредитующих государств следующее.

      Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик.

      Соответственно Правительство Российской Федерации будет выполнять вместо Правительства Союза ССР функции депозитария по соответствующим многосторонним договорам.

      В этой связи Министерство просит рассматривать Российскую Федерацию в качестве Стороны всех действующих международных договоров вместо Союза ССР.

      Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Главам Дипломатических Представительств уверения в своем самом высоком уважении.

      После Парада 9 мая и фиксации отступления от символов и от законов СССР, выдача дипломатических виз Российской Федерации для дипломатов, фактически стала невозможной и запрещённой, переаккредитация дипломатических представительств СССР от имени Российской Федерации не предусмотрена и исключена. Действует Консульский устав СССР и признание РФ продолжателем, а не правопреемником СССР.

      Консульская конвенция (https://docs.cntd.ru/document/1900613) является действующей и нуллифицирует Конституцию РФ 2020 как ничтожную, недействительную и недействующую.

      По ссылке размещена короткая выдержка из выступления Н. Платошкина 21 февраля 2020 года в студии информационного агентства «Аврора», он ясно и четко разъяснил правовое положение РФ относительно СССР:

      Николай Платошкин писал Ноту МИД от 13.01.1992 N11/Угп «Главам Дипломатических Представительств»

      Если мы заявляемся гражданами СССР, то должны ссылаться на акты СССР, международные акты, и, для понятной им связи, – на главный их акт- КТМ РФ- статьи 414, 428, 429, 430 – по которым все законы СССР действуют. http://vk.com/topic-2216784_40352082
      Нота Министерства иностранных дел РФ «Главам Дипломатических Представительств» от 13 января 1992 года N 11/Угп
      РФ продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключённых Союзом Советских Социалистических Республик.
      Соответственно Правительство РФ будет выполнять вместо Правительства Союза ССР функции депозитария по соответствующим многосторонним договорам.
      В этой связи Министерство просит рассматривать РФ в качестве Стороны всех действующих международных договоров вместо Союза ССР.

      Ждем, что РФ-овских дипломатов вышлют отовсюду и имущество СССР изымут «на хранение»… Вон чехи намекают: «дайте бабла а то выкинем всех на фиг»:

      Чехия намерена взыскать с РФ не менее одного миллиарда крон (около 47 миллионов долларов) в качестве компенсации за последствия взрывов на складах с оружием в деревне Врбетице в 2014 году, заявила в воскресенье в эфире Чешского ТВ вице-премьер и глава минфина Алена Шиллерова.

      Список действующих двусторонних консульских конвенций с Российской Федерацией

      Список действующих двусторонних консульских конвенций с Российской Федерацией1

      Консульская конвенция*

      Дата подписания

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Народной Республикой Бангладеш

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Сербией и Черногорией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгия

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Румынией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Македонией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Монголией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Португальской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Йеменской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Итальянской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Венгерской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Индией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Куба

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Исламской Республикой Пакистан

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан

      1 По данным МИД России на февраль 2020 г.

      Консульская конвенция*

      Дата подписания

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Болгарией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Туркменистаном

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Албанией

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Беларусь

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Латвийской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Молдова

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Казахстан

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Украиной

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Армения

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Эстонской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Литовской Республикой

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Польша

      Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Корея

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирией

      Консульская конвенция между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Маврикия

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан

      Консульская конвенция [1]

      Дата подписания

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Тунисской Республикой

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Бенин

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Гвинея-Бисау

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Арабской Республикой Египет

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Бельгии

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой

      Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии

      Консульская конвенция между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Соединенных Штатов Америки

      “Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам” (заключена в г. Риме 25.01.1979)

      от 25 января 1979 года

      МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

      И ИТАЛЬЯНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

      ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

      Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и Президент Итальянской Республики, руководимые обоюдным желанием укреплять дружеские связи между народами Союза Советских Социалистических Республик и Итальянской Республики, подтверждая свое желание объединить усилия в деле дальнейшего развития плодотворного сотрудничества в области оказания правовой помощи по гражданским делам,

      решили заключить настоящую Конвенцию и с этой целью назначили Уполномоченными:

      Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик – Министра иностранных дел СССР Андрея Андреевича Громыко,

      Президент Итальянской Республики – Министра иностранных дел Арнальдо Форлани,

      которые договорились о нижеследующем:

      1. Граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане этой Договаривающейся Стороны.

      2. Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и в иные учреждения другой Договаривающейся Стороны, к компетенции которых в соответствии с ее законодательством относятся гражданские (в том числе семейные) дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства и предъявлять иски на тех же условиях, как и граждане другой Договаривающейся Стороны.

      3. Постановления настоящей Конвенции применяются соответственно и к юридическим лицам, учрежденным на территории одной из Договаривающихся Сторон в соответствии с законами, действующими на ее территории.

      Суды обеих Договаривающихся Сторон, а в СССР также органы государственного нотариата оказывают взаимно правовую помощь по гражданским (в том числе семейным) делам.

      ОБЪЕМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

      Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения поручений о производстве отдельных процессуальных действий, в частности, вручения документов, допроса сторон, свидетелей, экспертов и других лиц, передачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, а также путем признания и исполнения решений по гражданским делам.

      При оказании правовой помощи учреждения Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом в дипломатическом порядке.

      ПОРУЧЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

      Поручение о производстве отдельных процессуальных действий должно быть составлено в письменном виде и иметь с учетом характера поручения следующие реквизиты:

      a) наименование запрашивающего учреждения;

      b) наименование запрашиваемого учреждения;

      c) наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь;

      d) имена и фамилии сторон, а также лиц, в отношении которых совершаются нотариальные действия, их гражданство, занятие и постоянное местожительство или местопребывание;

      e) имена, фамилии и адреса возможных представителей лиц, упомянутых в пункте “d”, включая их законных представителей;

      f) содержание поручения.

      Документы, посылаемые при оказании правовой помощи, должны иметь подпись компетентного должностного лица и официальную печать.

      ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ О ПРОИЗВОДСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ

      1. При исполнении поручений о производстве отдельных процессуальных действий запрашиваемое учреждение применяет законодательство своего государства. Однако по просьбе запрашивающего учреждения оно может применить процессуальные нормы Договаривающейся Стороны, от учреждения которой исходит поручение, поскольку они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      2. Если запрашиваемое учреждение не компетентно исполнить поручение, оно пересылает его компетентному учреждению.

      3. По просьбе запрашивающего учреждения запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным сторонам о времени и месте исполнения поручения, с тем чтобы они могли в соответствии с законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны присутствовать при его исполнении.

      4. Если поручение не могло быть исполнено, документы возвращаются запрашивающему учреждению и одновременно сообщается о причинах неисполнения.

      НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ И ЭКСПЕРТОВ

      1. Свидетель или эксперт, который по вызову, врученному запрашиваемым учреждением, явится в запрашивающее учреждение, не может быть, независимо от его гражданства, привлечен на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны к уголовной ответственности, взят под стражу или подвергнут наказанию за преступление, совершенное до въезда на территорию названной Стороны.

      2. Свидетель или эксперт утрачивает эту гарантию, если он не оставит, несмотря на имеющуюся возможность, территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны до истечения 15 дней с того дня, когда вызвавшее его учреждение сообщило ему, что в его дальнейшем присутствии нет необходимости. В этот срок не засчитывается время, в течение которого свидетель или эксперт не мог покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны по не зависящим от него обстоятельствам.

      3. К свидетелю или эксперту, который не явится по вызову запрашивающей Договаривающейся Стороны, не могут быть за это применены какие-либо меры принудительного характера или какие-либо санкции.

      1. Запрашиваемое учреждение осуществляет вручение в соответствии с правилами вручения документов, действующими в его государстве, если вручаемые документы составлены на его языке или снабжены заверенным переводом. В тех случаях, когда документы составлены не на языке запрашиваемой Договаривающейся Стороны или не снабжены переводом, они вручаются получателю, если он согласен добровольно их принять.

      2. В поручении о вручении должен быть указан точный адрес получателя и наименование вручаемого документа. Если указанный в поручении о вручении адрес оказался неполным или неточным, запрашиваемое учреждение в соответствии со своим законодательством принимает меры для установления точного адреса.

      3. В поручении о вручении документа о вызове необходимо указать сумму, которая будет выплачена свидетелю или эксперту на покрытие расходов, и полагающегося вознаграждения.

      ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ВРУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

      Подтверждение вручения документов оформляется в соответствии с правилами вручения документов, действующими на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны. В подтверждении должны быть указаны время и место вручения, а также лицо, которому вручен документ.

      ВРУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ СОБСТВЕННЫМ ГРАЖДАНАМ

      1. Договаривающиеся Стороны имеют право вручать документы собственным гражданам через свои дипломатические представительства или консульские учреждения.

      2. При таком вручении не могут применяться меры принудительного характера.

      1. Просьбы об оказании правовой помощи, а также прилагаемые к ним документы излагаются на языке запрашивающей Договаривающейся Стороны и сопровождаются переводом на язык запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      2. Перевод заверяется официальным переводчиком либо дипломатическим представительством или консульским учреждением запрашивающей Договаривающейся Стороны.

      ОТКАЗ В ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

      Правовая помощь не оказывается, если ее оказание может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОКАЗАНИЕМ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

      Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона не будет требовать возмещения расходов по оказанию правовой помощи. Договаривающиеся Стороны сами несут все расходы, возникшие при оказании правовой помощи на их территории.

      Министерства юстиции Договаривающихся Сторон по просьбе предоставляют друг другу в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящей Конвенции, информацию о действующем или действовавшем законодательстве в области гражданского (в том числе семейного) права.

      1. Официальные документы, выданные на территории одной Договаривающейся Стороны, которые предъявлены в связи с оказанием правовой помощи, признаются официальными документами также на территории другой Договаривающейся Стороны.

      2. Документы, направляемые одной Договаривающейся Стороной другой Договаривающейся Стороне в связи с оказанием правовой помощи, не требуют легализации.

      ПЕРЕСЫЛКА ДОКУМЕНТОВ ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

      И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ

      1. В целях применения настоящей Конвенции каждая из Договаривающихся Сторон обязуется пересылать другой Договаривающейся Стороне по просьбе, полученной в дипломатическом порядке, документы о регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о работе и иные документы, касающиеся личных прав и интересов граждан другой Договаривающейся Стороны, если эти документы необходимы в связи с имеющим место процессом.

      2. Указанные документы пересылаются другой Договаривающейся Стороне в дипломатическом порядке без перевода и бесплатно.

      СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ И БЕСПЛАТНАЯ ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ

      Граждане одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны освобождаются от залога и иного обеспечения уплаты судебных расходов, а также пользуются бесплатной правовой помощью и освобождаются от судебных расходов в соответствии с нормами статей 17, 20, 21, 22, 23 и 24 Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года, даже если они не имеют постоянного местожительства или местопребывания на территории одной из Договаривающихся Сторон.

      ПРИЗНАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

      1. Каждая из Договаривающихся Сторон признает вступившие в законную силу судебные решения по гражданским (в том числе семейным) делам, а также приговоры в части, касающейся возмещения ущерба, причиненного преступлением (далее – “судебные решения”), вынесенные на территории другой Договаривающейся Стороны судами, компетентными в соответствии со статьей 24 настоящей Конвенции.

      2. Договаривающиеся Стороны признают также решения, касающиеся признания отцовства, установления опеки, попечительства и усыновления, а равно их отмены, вынесенные компетентными учреждениями СССР, и соответствующие решения, вынесенные в порядке добровольной юрисдикции итальянскими судами.

      3. Решения, упомянутые в пункте 2, имеют на территории Договаривающейся Стороны, где они признаются, такую же юридическую силу, как и соответствующие решения, принятые компетентными органами названной Договаривающейся Стороны.

      4. Положения настоящей главы применяются к решениям и актам, указанным в пунктах 1 и 2, а также в статье 26, вынесенным после вступления в силу настоящей Конвенции.

      ХОДАТАЙСТВО О ПРИЗНАНИИ

      1. Решения о признании выносятся судами Договаривающейся Стороны, на территории которой судебное решение должно быть признано.

      2. Ходатайство о признании подается в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции. Этот суд препровождает ходатайство суду, компетентному вынести решение по ходатайству. Такое ходатайство может быть подано также непосредственно в компетентный суд запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      3. Форма ходатайства и сведения, которые должны в нем содержаться, определяются законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ХОДАТАЙСТВУ

      К ходатайству о признании необходимо приложить:

      a) заверенную судом копию судебного решения и справку о том, что оно вступило в законную силу, если это не следует из текста самого решения;

      b) документ, из которого следует, что ответчику, который не принял участия в процессе, или его представителю было своевременно и в надлежащей форме вручено извещение о возбуждении дела и о вызове в суд;

      c) заверенные переводы документов, указанных в настоящей статье, а также перевод ходатайства.

      Судебные решения, вынесенные учреждениями одной Договаривающейся Стороны, которые признаны на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с настоящей Конвенцией, подлежат исполнению на ее территории, если они подлежат исполнению в государстве, в котором они были вынесены.

      ПРОЦЕДУРА ПРИЗНАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

      Процедура признания и исполнения судебных решений определяется законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, если настоящая Конвенция не предусматривает иного.

      1. Суд Договаривающейся Стороны, на территории которой было вынесено решение, считается компетентным, если имеет место одно из следующих условий:

      a) на день предъявления иска ответчик имел постоянное местожительство или местопребывание на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны;

      b) спор касается деятельности предприятия (филиала) торгового, промышленного или иного характера, которое ответчик имеет на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны;

      c) обязательство из договора, являющееся предметом спора, было или должно быть исполнено на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны;

      d) факт, явившийся основанием для деликтной ответственности, имел место на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны;

      e) по делу о взыскании алиментов истец на день предъявления иска имел постоянное местожительство или местопребывание на территории запрашивающей Договаривающейся Стороны.

      2. Однако в изъятие из положений пункта 1:

      a) по делам, касающимся вещных прав на недвижимое имущество, считается исключительно компетентным суд Договаривающейся Стороны, на чьей территории находится это имущество;

      b) по делам, касающимся личного статуса лица, считается исключительно компетентным суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой на день предъявления иска являлось это лицо.

      ОТКАЗ В ПРИЗНАНИИ РЕШЕНИЯ

      1. В признании судебного решения отказывается, помимо случаев, предусмотренных статьей 13 настоящей Конвенции, также если:

      a) ответчик не принял участия в процессе вследствие того, что ему или его представителю не было своевременно и в надлежащей форме вручено извещение о возбуждении дела и вызове в суд;

      b) судом запрашиваемой Договаривающейся Стороны уже ранее вынесено вступившее в законную силу решение по делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тому же основанию;

      c) в производстве суда запрашиваемой Договаривающейся Стороны находится дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тому же основанию, возбужденное до предъявления иска в суде запрашивающей Договаривающейся Стороны;

      d) разрешение спора в соответствии с международными договорами, участниками которых являются обе Договаривающиеся Стороны, относится к исключительной компетенции судов запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      2. Суд запрашиваемой Договаривающейся Стороны в случае необходимости может для уточнения, имеют ли место обстоятельства, указанные в пункте 1, запросить объяснения у лица, возбудившего ходатайство, а также допросить ответчика и затребовать разъяснения у суда, вынесшего решение.

      МИРОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И НОТАРИАЛЬНЫЕ АКТЫ

      Положения статей 19 – 25 настоящей Конвенции применяются и к мировым соглашениям, заключенным в судах, а также к нотариальным актам в отношении денежных обязательств.

      ВЫВОЗ ЗА ГРАНИЦУ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

      Правила настоящей Конвенции, касающиеся признания и исполнения судебных решений, мировых соглашений и актов органов нотариата, не затрагивают положений законодательства Договаривающихся Сторон о вывозе за границу художественных и культурных ценностей.

      ПРИЗНАНИЕ РЕШЕНИЙ БЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДСТВА

      Положения настоящей главы не препятствуют Договаривающимся Сторонам в случаях, предусмотренных их законодательством, признавать без дальнейшего производства не требующие принудительного исполнения решения другой Договаривающейся Стороны, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 19 и статье 26.

      ПРИЗНАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ О СУДЕБНЫХ РАСХОДАХ

      1. Решения о судебных расходах, вынесенные на территории одной из Договаривающихся Сторон, признаются и исполняются на территории другой Договаривающейся Стороны в соответствии с нормами статей 18 и 19 Гаагской Конвенции по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 года.

      2. Ходатайства о признании и исполнении решений о судебных расходах подаются в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 20 настоящей Конвенции.

      Возможные разногласия, касающиеся толкования и применения настоящей Конвенции, будут разрешаться дипломатическим путем.

      ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

      Настоящая Конвенция подлежит ратификации и вступит в силу по истечении 30 дней после обмена ратификационными грамотами.

      СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНВЕНЦИИ

      Настоящая Конвенция будет действовать в течение пяти лет со дня вступления ее в силу.

      Конвенция будет оставаться в силе на последующие пятилетние периоды, если одна из Договаривающихся Сторон не денонсирует ее, уведомив об этом в письменном виде другую Договаривающуюся Сторону за шесть месяцев до даты истечения срока действия настоящей Конвенции.

      Совершено в Риме 25 января 1979 года в двух экземплярах, каждый на русском и итальянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

      Судебная практика и законодательство — “Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам” (заключена в г. Риме 25.01.1979)

      37. Конвенция между СССР и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25.01.1979.

      38. Договор между СССР и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 11.08.1978.

      14. Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25 января 1979 г.

      15. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 6 декабря 1985 г.

      Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой

      Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой
      Документ международного права
      Дата создания: 31 мая 1924 года, опубл.: 31 мая 1924 года. Источник: Договор № 20

      Союз Советских Социалистических Республик и Китайская Республика, желая восстановить между собою нормальные отношения, согласились заключить «Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между обеими Странами», и для этой цели назначили своих Уполномоченных, а именно: Правительство Союза Советских Социалистических Республик Льва Михайловича Карахана, Его превосходительство Президент Китайской Республики Викуин Веллингтон Ку, которые по взаимном предъявлении своих полномочий, найденных в добром порядке и составленными в законной форме, согласились о нижеследующих статьях:

      СТАТЬЯ 1. [ править ]

      Немедленно после подписания настоящего Соглашения восстанавливаются нормальные дипломатические и консульские сношения между обеими Договаривающимися Сторонами. Правительство Китайской Республики соглашается принять нужные меры для передачи Правительству Союза Советских Социалистических Республик помещения миссии и консульских зданий, ранее принадлежавших царскому правительству.

      СТАТЬЯ 2. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются созвать в течение одного месяца после подписания настоящего Соглашения конференцию, которая заключит и выработает подробные соглашения о всех вопросах, в соответствии с принципами, указанными в следующих статьях. Такие детальные соглашения должны быть заключены в кратчайший срок и во всяком случае не позднее, чем через шесть месяцев со дня открытия конференции, указанной в предыдущем абзаце.

      СТАТЬЯ 3. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются аннулировать на конференции, предусмотренной предыдущей статьей, все конвенции, договоры, соглашения, протоколы, контракты и т. д., заключенные между Правительством Китая и царским правительством, и заменить их новыми договорами, соглашениями и т. д., на основе равенства, взаимности и справедливости и в духе деклараций Советского Правительства 1919 и 1920 гг.

      СТАТЬЯ 4. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик, в соответствии с его политикой и с декларациями 1919 и 1920 гг., объявляет ничтожными и не имеющими силы все договоры, соглашения и т. д., затрагивающие суверенные права или интересы Китая, заключенные между бывшим царским правительством и какой-либо третьей стороной или сторонами. Правительства обеих Договаривающихся Сторон заявляют, что в будущем ни одно из них не заключит никаких договоров или соглашений, которые могли бы нанести ущерб суверенным правам или интересам одной из двух Договаривающихся Сторон.

      СТАТЬЯ 5. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик признает, что Внешняя Монголия, является составной частью Китайской Республики, и уважает там суверенитет Китая. Правительство Союза Советских Социалистических Республик заявляет, что как только вопросы об отозвании всех войск Союза Советских Социалистических Республик из Внешней Монголии, а именно о предельном сроке отозвания этих войск и о мерах, имеющих быть принятыми в интересах безопасности границ, будут согласованы на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, оно осуществит полное отозвание всех войск Союза Советских Социалистических Республик из Внешней Монголии.

      СТАТЬЯ 6. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимно ручаются не допускать в пределах своих территорий, по принадлежности, существования или деятельности каких-либо организаций или групп, задачей которых является борьба при посредстве насильственных действий против Правительства какой-либо из Договаривающихся Сторон. Правительства обеих Договаривающихся Сторон далее обязуются не производить пропаганды, направленной против политической и социальной системы какой-либо из Договаривающихся Сторон.

      СТАТЬЯ 7. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются вновь проверить на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, свои национальные границы и впредь до указанной проверки поддерживать существующие границы.

      СТАТЬЯ 8. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются урегулировать на вышеупомянутой конференции вопросы, касающиеся судоходства по рекам, озерам и иным водным пространством, общим для их соответственной границы, на основе равенства и взаимности.

      СТАТЬЯ 9. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются урегулировать на вышеупомянутой конференции вопрос о Китайской Восточной железной дороге в соответствии с принципами, указанными ниже.

      1. Правительства обеих Договаривающихся Сторон заявляют, что Китайская Восточная железная дорога является чисто коммерческим предприятием.

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимна заявляют, что за исключением вопросов, касающихся деловых операций, которые находятся под непосредственным наблюдением Китайской Восточной железной дороги, все другие вопросы, затрагивающие права национального и местных Правительств Китайской Республики, как-то: судебные вопросы, вопросы, касающиеся гражданского управления, военной администрации, полиции, муниципального управления, обложения и земельной собственности (за исключением земель, потребных для указанной дороги), будут находиться в ведении китайских властей.

      2. Правительство Союза Советских Социалистических Республик соглашается на выкуп Правительством Китайской Республики при посредстве китайского капитала Китайской Восточной железной дороги, а также всех принадлежащих к ней имуществ, и на передачу Китаю всех акций и облигаций указанной дороги.

      3. Правительства обеих Договаривающихся Сторон урегулируют на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, размер и условия выкупа, а также порядок передачи Китайской Восточной железной дороги.

      4. Правительство Союза Советских Социалистических Республик соглашается быть ответственным за все претензии держателей акций и облигаций и кредитов Китайской Восточной железной дороги, возникшие до революции 9 марта 1917 года.

      5. Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимно соглашаются, что будущее Китайской Восточной железной дороги будет определено Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой без участия какой-либо третьей стороны или сторон.

      6. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются подписать Соглашение о временном управлении Китайской Восточной железной дорогой впредь до разрешения вопросов, указанных в разделе 2 настоящей статьи.

      7. Впредь до того, пока различные вопросы, относящиеся до Китайской Восточной железной дороги, не будут урегулированы на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения; права обоих Правительств, вытекающие из контракта от 27 августа (8 сентября) 1896 года на постройку Китайской Восточной железной дороги и управление ею, поскольку они не находятся в противоречии с настоящим Соглашением и с Соглашением о временном управлении сказанной дорогой и поскольку они не наносят ущерба суверенным правам Китая, сохраняются в силе.

      СТАТЬЯ 10. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик соглашается отказаться от специальных прав и привилегий, касающихся всех концессий, в какой бы то ни было части Китая приобретенных царским правительством в силу различных конвенций, договоров, соглашений и т. д.

      СТАТЬЯ 11. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик соглашается отказаться от русской части боксерского возмещения.

      СТАТЬЯ 12. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик соглашается отказаться от прав экстерриториальности и консульской юрисдикции.

      СТАТЬЯ 13. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются выработать одновременно с заключением торгового договора, на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, таможенный тариф для обеих Договаривающихся Сторон, в соответствии с принципами справедливости и взаимности.

      СТАТЬЯ 14. [ править ]

      Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются обсудить на вышеуказанной конференции вопросы, касающиеся претензий о возмещении убытков.

      СТАТЬЯ 15. [ править ]

      Настоящее Соглашение вступит в силу со дня его подписания. В удостоверение чего подлежащие Уполномоченные подписали настоящее Соглашение в двух экземплярах на английском языке. Учинено в Пекине сего 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советасих Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики заявляют, что немедленно после подписания Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой от 31 мая 1924 года они взаимно передадут друг другу все недвижимое и движимое имущество, принадлежавшее прежнему царскому правительству и Китаю и находящееся на их соответствующих территориях. С этой же целью каждое Правительство передаст другому список имуществ, подлежащих таковому возвращению. В удостоверение сего соответствующие Уполномоченные Правительств обеих Договаривающихся Сторон подписали настоящую Декларацию в двух экземплярах на английском языке и скрепили ее своими печатями. Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики. (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики настоящим заявляют, что в отношении сооружений и земельной собственности русских православных миссий подразумевается, что таковые принадлежат Правительству Союза Советских Социалистических Республик. Вопрос же передачи или иного распоряжения ими должен быть совместно разрешен на конференции, предусмотренной статьей 2 Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой от 31 мая 1924 года, и в соответствии с внутренними законами и постановлениями, существующими в Китае относительно недвижимостей, находящихся в стране. Что касается сооружений и имуществ русской православной миссии, принадлежащих Правительству Союза Советских Социалистических Республик и находящихся в Пекине и Поташу, то Китайское Правительство примет меры для возможно немедленной передачи их, в соответствии с законами и правилами, существующими в Китае в отношении имуществ, находящихся в нем, как только Правительство Союза Советских Социалистических Республик укажет лицо китайской национальности или соответствующую организацию. До того же Правительство Китайской Республики примет меры к охране указанных выше сооружений и имуществ и освобождению их от всех лиц, ныне в них проживающих. Далее устанавливается, что настоящая Декларация будет иметь ту же самую силу и значение, как и Генеральная Декларация, включенная в Соглашение об общих принципах. В удостоверение чего соответствующие Уполномоченные Правительств обеих Договаривающихся Сторон подписали настоящую Декларацию в двух экземплярах на английском языке и скрепили ее своими печатями. Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики. (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики совместно заявляют, что согласно статье 4 Соглашения об общих принципах дли урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайскюй Республикой от 31 мая 1924 года, подразумевается, что Правительство Китайской Республики не признает силы за договорами, соглашениями и т. д., заключенными между Россией, со времен царского режима, и какой либо третьей стороной или сторонами, касающимися суверенных прав или интересов Китайской Республики. Далее устанавливается, что означенное заявление будет иметь ту же самую силу и значение, как и Генеральная Декларация, включенная в Соглашение об общих принципах. В удостоверение чего соответствующие Уполномоченные Правительств обеих Договаривающихся Сторон подписали настоящую Декларацию в двух экземплярах на английском языке и скрепили ее своими печатями. Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики. (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики совместно заявляют, что подразумевается, что Правительство Китайской Республики не передаст частично или полностью третьей державе или какой-либо иной организации специальных прав и привилегий, от которых, в силу статьи 10 Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой от 31 мая 1924 года, Правительство Союза Советских Социалистических Республик отказалось. Далее устанавливается, что настоящее заявление будет иметь ту же самую силу и значение, как и Генеральная Декларация, включенная в Соглашение об общих принципах. В удостоверение чего соответствующие Уполишмоченные Правительств обеих Договаривающиеся Сторон подписали настоящую Декларацию в двух экземплярах на английском языке и скрепили ее своими печатями. Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики. (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики совместно заявляют, что, в соответствии со статьей 11 Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой от 31 мая 1924 года:

      1. Русская доля боксерского возмещения, от которой Правительство Союза Советских Социалистических Республик отказалось, будет, после удовлетворения всех прежних обязательств, направлена исключительно и полностью на создание фонда улучшения просвещения китайского народа.

      2. Для управления и распределения этого фонда будет образована специальная комиссия. Комиссия будет состоять из трех лиц, из коих два будут назначены Правительством Китайской Республики и одно Правительством Союза Советских Социалистических Республик. Решения этой комиссии будут приниматься единогласно.

      3. Настоящий фонд будет депонирован, равно как и периодические к нему приращения, в банке, указанном упомянутой комиссией. Далее устанавливается, что настоящее заявление будет иметь ту же самую силу и значение как и Генеральная Декларация, включенная в Соглашение об общих принципах. В удостоверение сего соответствующие Уполномоченные Правительств обеих Договаривающихся Сторон подписали настоящую Декларацию в двух экземплярах на английском языке и скрепили ее своими печатями.

      Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики.

      (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Декларация. [ править ]

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Китайской Республики соглашаются, что на конференции, предусмотренной статьей 2 Соглашения об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и китайской Республикой от 31 мая 1924 года, будут установлены справедливые правила, касающиеся урегулирования положения граждан Союза Советских Социалистических Республик, в связи с отказом от экстерриториальности и консульской юрисдикции, оговоренным в статье 12 вышеупомянутого Договора, причем настоящим устанавливается, что граждане Союза Советских Социалистических Республик будут всецело подчиняться китайской юрисдикции. В удостоверение чего соответствующие уполномоченные Правительств обеих Договаривающихся Стран подписали частоящую Декларацию на английском языке в двух экземплярах и скрепили ее своими печатями. Составлено в городе Пекине 31 мая 1924 года, что соответствует 31 дню 5 месяца 13 года Китайской Республики. (М. П.) (подписали) Л. Карахан. Веллингтон Ку.

      Обмен нотами. [ править ]

      Многоуважаемый Г-к Карахан, По распоряжению моего Правительства, имею честь заявить, что, подписав сегодня Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой, Правительство Китайской Республики решило, в видах интересов мирных отношений между Китайской Республикой и Союзом Советских Социалистических Республик, прекратить службу тех бывших подданных Российской империи, ныне состоящих в китайской армии и полиции, которые персонально и по своим действиям составляют угрозу безопасности Союза Советских Социалистических Республик. Когда вы представите моему Правительству список таких лиц, соответствующим властям будет предписано принять необходимые меры. Имею честь и пр.

      Многоуважаемый д-р Ку, Имею честь подтвердить получение от вас следующей ноты от сего числа: «По распоряжению моего Правительства, имею честь заявить, что, подписав сегодня Соглашение об общих принципах для урегулирования вопросов между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Республикой, Правительство Китайской Республики решило, в видах интересов мирных отношении между Китайской Республикой и Союзом Советских Социалистических Республик, прекратить службу тех бывших подданных Российской империи, ныне состоящих в китайской армии и полиции, которые персонально и по своим действиям составляют угрозу безопасности Союза Советских Социалистических Республик. Когда вы представите моему Пгравительству список таких лиц, соответствующим властям будет предписано принять необходимые меры». В ответ я прошу отметить, по поручению моего Правительства, что я принял ноту к сведению и что я согласен с предложением, о котором в ней идет речь. Имею честь и пр.

      Утверждено ЦИК Союза ССР 8 августа 1924 г. Распубликовано в Собр. Зак., 1925 г., № 18, ст. 131.

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: