Жизнь в Южной Корее: плюсы и минусы глазами русских, уровень зарплат, как попасть и адаптироваться в азиатскую страну — Вне берега

Южная Корея глазами российского студента

Всем привет! Эта статья – наблюдение и небольшое сравнение двух стран: России и Южной Кореи. Здесь мы рассмотрим жизнь и проблемы, учебу и ботанов, работу и айти, языковой барьер в крайне интересной азиатской стране.

Здесь не будет долгих размышлений, мы не затронем K-pop и влияние ковида на страну. Тут только факты и истории, которые я переживал на себе за время учебы по обмену.

Я учусь в университете Иннополис на направлении “Информатика и вычислительная техника”. Всегда заявляю об этом с гордостью, ведь, в отличие от большинства российских вузов, Иннополис сотрудничает с десятками учебных заведений по всему свету и предоставляет возможность желающим студентам учиться за границей.

Собрав толстую папку документов: резюме и портфолио, справку об успеваемости, рекомендательные и мотивационные письма, анкету о выборе желаемой страны для обучения, – стал участвовать в конкурсе. Как ни странно, мои тройки ни капли не помешали – я успешно прошел отбор в Корейский институт передовых технологий (KAIST).

С огромным любопытством я отправился в Корею и отмечал каждую деталь из новой жизни. Наконец-то посмотрел на море и горы, насладился цветением сакуры, прочувствовал по-настоящему острую еду и изучил нравы и характеры азиатов.

Пандемия коронавируса, кстати, почти не повлияла на мое путешествие. Изначально вспышка произошла в провинции Тэгу. Ее моментально изолировали ото всей страны и ввели мощнейшую систему тестирования на вирус. Так что в условном Сеуле можно было без страха посещать мероприятия кроме особо массовых.

Учеба

Кампус университета KAIST располагается в городе Тэджон, в ста километрах от Сеула, и считается самым престижным из вузов, связанных с технологиями. Любой кореец, узнающий об этом, обязательно скажет: “О, я знаю Каисты́ (с ударением на затяжную Ы). Ты, должно быть, очень умный?”

Русскому человеку очень сложно понять и привыкнуть к международной системе образования. Вкратце, каждый новый студент бакалавриата выбирает себе специальность и обязуется набрать 136 кредитов (единица измерения академической нагрузки), чтобы получить диплом. Далее перед началом семестра они самостоятельно выбирают предметы (курсы) по своим интересам. Из них определенное количество должно быть курсами по специальности, а остальные – гуманитарные или курсы второй специальности (да, там необязательно проходить магистратуру, чтобы получить дополнительную специальность).

Как правило, за курс студент получает 2-4 кредита. В зависимости от работоспособности, длительность учебы может занимать от трех до шести лет. Ни в какие рамки вас там не ставят – учись в своем собственном ритме. Если надоел курс в середине семестра – просто дропни его. Если перегорел – возьми академический отпуск на год или два.

При всех этих, казалось бы, поблажках, студенты КАИСТа пашут как не в себя. Для корейцев поступление – это огромный конкурс, в котором побеждает один из сотен сильнейших. Об их человеческих качествах спорить можно бесконечно, но ученые получаются знатные. Иностранцам же при поступлении дают специальный тест, так что попасть в стены лучшего корейского вуза может почти любой способный к сдаче тестов желающий.

На учебе лично я регулярно испытывал вечный стресс и дизмораль – техника “забей на пару месяцев на предмет, перед экзаменом подготовишься” вообще не работала. Учить приходилось с самой первой недели, домашки, проекты, отчеты и тесты преследовали меня еженедельно. Но самое больное – когда профессор присылает документ с оценками для всех. Признаюсь, я никогда раньше в Иннополисе не видел, чтобы 90% студентов получали >90% за довольно сложную домашку.

И все же КАИСТ считается первым благодаря своей научной деятельности. Здесь многие студенты работают в лабораториях или университетских стартапах. Они выполняют интересные и даже прорывные задачи пару часов в день, получая достойную оплату. Средняя зарплата студента-сотрудника лаборатории – примерно 40 тысяч в переводе на рубли.

Работа

Экспатам в Корее живется совсем не так, как в Европе. Это не просто другая страна – это другой менталитет и другое отношение. Будьте готовы, что работу без знания языка найти крайне сложно. Компаний, работающих на внешний рынок, не так много, да и большинство позиций требуют общения с корейцами. Ну и, конечно, ваша виза должна быть долгосрочной.

Как и везде по миру, в Корее приветствуются иностранцы с желанием учить детей английскому. Вообще, довольно много молодых пар практикуют туризм, при котором останавливаются в стране на полгода, живут и зарабатывают общением с детьми на английском. Потом едут в следующую страну, и так пока не надоест.

В IT-секторе все очень грустно. Вряд ли программисту удастся найти больше десятка подходящих вакансий. И те, что будут, не смогут порадовать условиями труда и графиком – большинство корейцев работают овертайм и не видят в этом ничего плохого. При этом зарплаты держат невысокими. Говорить “яж программист” в России все-таки значительно престижнее.

Аналитики, проджекты, продакты и прочие общительные персоны – если уж решили жить и работать в Корее, учите язык. Он, кстати, непривычный нашему уху, но не такой уж и сложный.

Попробуйте себя в роли предпринимателя. Найдите корейца-партнера в ближайшем баре и откройте с ним ресторан национальной кухни. При всем обилии кафе в городах, такие места всегда выделяются и привлекают толпы посетителей. Или придумайте интересный концепт развлечения или экскурсий для англоговорящих туристов. К примеру, знаменитый сеульский Pub Crawl обходит несколько баров и клубов с десятками тусовщиков ежедневно, собирая с каждого приличные деньги.

Город и нравы

Однажды в супермаркете Тэджона со мной приключилась забавная ситуация. Помню, я купил полную корзинку еды и пришел на кассу. Там немолодая женщина стала пробивать товары. Все было спокойно, пока на упаковке с бананами она крайне эмоционально обратилась ко мне. Понимая только “здрасьте” и “спасибо”, я удивленно раскрыл глаза и стал what’кать. Вокруг никого не было. Мы перешли на жесты и принялись играть в крокодила. Не прошло и полминуты, как я понял: она говорила мне идти в отдел фруктов и взять вторую упаковку бананов, ведь там была акция 1+1.

Читайте также:
Аэрофобия или как избавиться от страха летать на самолетах

Ситуация глубоко засела в моей голове. Она одновременно показывает искреннюю доброжелательность корейцев (это не частный случай, люди и правда гораздо чаще готовы прийти на помощь чем в России) и возможности невербального общения.

Как можете заметить, в первые же дни в другой стране я принял решение забросить изучение языка. Но вам этого не советую. При общении труднее чем “помогите перевести”, корейцы покажут всю свою стеснительную натуру. Те, кто не учился за границей, могут скрывать свое знание английского лишь потому, что не уверены в себе. Как минимум попытайтесь завоевать доверие корейца обратившись к нему на корейском. И далее можно попытаться перейти на английский.

Что крайне сильно отличает Корею от России, так это улицы. Внутри города вас поразит, насколько они узкие и неудобные. По одной полосе обязательно с максимальным доверием друг к другу будут пытаться разъехаться машины и разойтись пешеходы. Про тротуары там слышали только на проспектах. Если вы пешеход, даже не смейте пытаться что-либо доказывать – водитель всегда прав. И именно у водителей абсолютный приоритет на дороге: правило “наступил на зебру, все остановились” не работает, а красный сигнал светофора для пешеходов будет гореть три минуты.

Тем не менее, тесные корейские улицы обладают своим шармом. Вечером свои двери открывают десятки заведений. На стенах домов горят сотни вывесок. Отовсюду доносится музыка, и люди без зазрения совести распивают соджу по дороге из бара в бар – употребление алкоголя в публичных местах ничем не запрещено.

Что не может не порадовать туриста, так это обилие еды. Рестораны любых ценовых категорий предложат вам попробовать все – от фирменной жареной курочки в острейшем соусе до только что нарубленного осьминога с еще двигающимися кусками щупалец. Конца этому гастро-разнообразию не будет никогда, особенно учитывая бонусы, к которым русские люди не привыкли: к любому блюду в любом ресторане идет графин с пополняемой водой и дополнительное блюдо – кимчи, редис, листья салата или еще что угодно. Первое время я отправлял в рот сам не понимая что – много блюд и даже ингредиентов не имеют перевода на русский.

Но если вы захотите найти конкретное место заранее – забудьте. На онлайн картах почти ничего не будет. Таким образом шопинг в Корее становится крайне затруднительным, если необходимого товара нет в супермаркете.

Сама навигация по городу, наоборот, может лишь порадовать: онлайн карты проложат несколько маршрутов и помогут выбрать наиболее удобный, а остановки транспорта с умными электронными табло не дадут пропустить нужный автобус. Тем более что по всей стране действует единая система оплаты T-money по типу московской Тройки, и все вывески дублируются английским языком.

Я рад и за то, что, находясь в Южной Корее, смог наблюдать реальную демократию. В апреле, когда ковид считался почти побежденным, на одной из лекций я слушал преподавателя, агитирующего всех корейских студентов приходить на выборы. Тогда голосовали за новые лица в парламенте, и, по ощущениям, никто из граждан не остался в стороне. Все вокруг обсуждали предвыборные обещания политиков, спорили и еще больше призывали приходить. В воздухе чувствовалась конкуренция и вовлеченность народа. Именно то, чего так не хватает России.

Документы и банкинг

Пока я жил в Корее, мне по личным причинам понадобилась местная банковская карта. Первым этапом в ее получении стала регистрация иностранного резидента в миграционном офисе. Мне в этом помог университет, но для большинства “пришельцев” для Alien Registration Card нужно собирать целый перечень документов и ждать около месяца.

Эта карточка дает возможность приобретать сим-карты у официальных ритейлеров (в некоторых супермаркетах можно приобрести симку с заграничным паспортом и наличкой, что я и сделал), пользоваться банковскими услугами и многое другое. Однако она не заменяет корейское ID. То есть в местах, где требуют ввести ID, ARC не сработает, и вы не сможете взять напрокат городской самокат.

Получив ARC, я пошел в ближайший Woori bank (выбирал по удобству работы с иностранными клиентами), где меня заставили подписать 20 листов договора на корейском языке, и уже через полчаса выдали 2 карточки и сберкнижку (напоминаю, 2020 год на дворе). Конечно, никто толком не смог объяснить, зачем оно все надо. Вернувшись в общежитие, я стал разбираться.

Для активации карты, мне потребовалось зарегистрироваться в онлайн банке. Сайт имеет “глобальную” версию, отличную от стильной корейской. Тут же на меня обрушились с просьбой установить 5 программ для начала использования сервиса. Таким образом, мол, обеспечивается безопасность данных и, следовательно, ваших денег.

Установщик не справился с 1 из 5 программ – приложения для защиты ввода с клавиатуры MacOS не оказалось. В итоге сайт пустил внутрь, но заставил вводить все данные через виртуальную клавиатуру по клику:

Далее я потыкал по сайту, разочаровался в нем окончательно и скачал мобильное приложение. Для него тоже пришлось устанавливать дополнительный софт, но после этого все хотя бы заработало стабильно. Вот только к свежесозданному аккаунту не подходил пароль! На эмоциях я выбросил телефон.

Отдохнув, вернулся в приложение и нашел возможность создать “электронный сертификат”, связывающий сайт и мобильное приложение. С ним все заработало как положено. Таким образом, я несколько часов запрашивал баланс.

Но я и не знал, что проблемы с банком лишь начинались. Вкратце: с корейских карт нельзя совершать покупки на зарубежных сайтах типа Airbnb (пока не сходите в офис банка для подключения специальной опции), и при любой онлайн-операции нужно использовать вторую выданную в банке карточку – карточка с паролями. На экране при этом отображается “Введите первые 2 цифры из секции 15 и последние 2 цифры из секции 42”. Что скажете? Безопаснее, чем в Российских банках?:)

Читайте также:
Патент на работу для иностранных граждан в 2022 году: оформление и стоимость

Выводы

Южную Корею непросто сравнить с Россией. С одной стороны у нас похожий уровень жизни, а с другой – совершенно разные мысли в головах у людей. В любом случае, советую добавить Корею в список для посещения. Тем более что российским гражданам не нужна виза для пребывания в стране менее двух месяцев.

Я ценю возможность съездить на учебу по обмену в азиатскую страну. Такой опыт выпадает нечасто, и за него точно нужно бороться. Вернулся бы еще раз? Безусловно! Остался бы жить? Возможно, но только если бы работал удаленно.

А что вы думаете о Южной Корее? Только пожалуйста, без шуток про собак.

Особенности жизни в Южной Корее

Чосон, Тэханмингук или Хангук, как называют свою страну корейцы, имеет многовековую историю и богатую культуру. Жизнь в Корее не всегда была легкой. Страна переживала периоды оккупации, разрухи, голода и волны массовой эмиграции. Сегодня это один из четырех «Восточноазиатских тигров» или «Азиатских малых драконов» ─ именно так неофициально характеризуют экономику страны специалисты. За несколько последних десятилетий когда-то совсем незавидное существование корейцев сменилось полноценной современной жизнью, не уступающей по качеству европейской или японской.

  1. Уровень экономического развития
  2. Пройдите социологический опрос!
  3. Условия жизни
  4. Работа и зарплата
  5. Социальное обслуживание
  6. Уровень медицины
  7. Образование
  8. Состояние преступности
  9. Климатические условия
  10. Стоимость жизни
  11. Расходы на жилье
  12. Стоимость продуктов
  13. Публичный транспорт
  14. Традиции и менталитет
  15. Россияне в Корее
  16. Как живут корейские пенсионеры
  17. Где лучше жить
  18. Выводы
  19. Плюсы и минусы жизни в Корее: Видео

Уровень экономического развития

«Чудо на реке Ханган» — распространённое название корейского экономического феномена, за полвека превратившего страну из аграрной в процветающего и высокотехнологичного лидера.

Южная Корея входит в G20, занимает верхнюю строчку Bloomberg Innovation Index и является 11-й экономикой мира с объемом ВВП на душу населения свыше 41 тыс. долларов.

  • Это крупнейший в мире производитель крупнотоннажных морских судов, автомобилей и электроники.
  • По легкости ведения бизнеса страна находится на 5-м месте в мире.
  • Расходы на научно-технические исследования и разработки составляют 4,5 % от ВВП.
  • В индексе восприятия коррупции Южная Корея занимает 36-е место.
  • Средний класс составляет 45 % взрослого населения, а уровень безработицы всего – 3,5 %.

Долгосрочный рейтинг кредитоспособности Республики Корея всеми международными агентствами оценивается как стабильный.

Пройдите социологический опрос!

Условия жизни

Уровень жизни в Южной Корее выше, чем в большинстве стран, представленных в рейтинге Индекса лучшей жизни. Показатели среднего уровня обеспеченности жильем, гражданской активности, образования и навыков, обеспеченности рабочими местами, уровня зарплат и личной безопасности также выше.

С другой стороны, показатели по доходам и благосостоянию, субъективному благополучию, качеству окружающей среды, здоровью населения, социальным связям и балансу между трудовой деятельностью и личной жизнью ниже среднего.

Доход после уплаты налогов на душу населения в среднем составляет 22 тыс. долларов в год, что меньше, чем в среднем по развитым странам. Значительна разница в доходах между богатыми и бедными: доход 20 % наиболее обеспеченной части населения в пять раз превышает доход самых бедных представителей общества.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляет 82 года, что на два года больше, чем в среднем в других развитых странах.

Содержание в воздухе вредных частиц превышает средние показатели по странам-членам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Качеством используемой воды довольны 76 % населения, что ниже средних показателей. В целом жители Кореи менее удовлетворены жизнью, чем в среднем по развитым странам. Это и понятно, ведь отпуска у них практически не бывает (не более 3-5 дней в году). Впрочем, такие особенности жизни в Южной Корее характерны не только для нее одной.

Работа и зарплата

Около 67 % жителей Кореи в возрасте от 15 до 64 лет имеют оплачиваемую работу. Этот показатель немного ниже среднего уровня занятости в странах ОЭСР – 68 %. Но в Южной Корее выше процент работников, имеющих слишком длинный рабочий день – до 12 часов.

Минимальный размер часовой оплаты труда на 2019 год правительством Республики определен в размере 7 500 вон. Мелкие работодатели не могут позволить такую ставку и обычно платят меньше.

Зарплат в конвертах здесь не выдают, хотя они достаточно высокие по российским меркам. Средний месячный заработок ─ 3-5 тыс. долларов, но реальная покупательная способность несколько ниже, чем в развитых странах. Прожиточный минимум составляет 1 050 долларов, и, по отзывам российских иммигрантов, такой суммы хватает только на питание, транспорт и минимум одежды.

Социальное обслуживание

Если задать вопрос, как живут в Южной Корее простые люди, ответ не будет однозначным. На социальные программы выделяется вдвое меньше средств, чем в странах ОЭСР. Базовая программа обеспечения средств к существованию (BLSP) включает денежные и другие льготы, в том числе жилье и образование для малоимущих.

Примерно 1,5 млн жителей страны, из которых лишь треть старше 65 лет, пользуются льготами. Базовой пенсией по старости (покрывает 16 % от минимальной стоимости жизни) обеспечены только 67 % пожилых людей. Программой пользуются около 5 млн человек.

Для обеспечения необходимого уровня жизни малобюджетные семьи (с доходом менее 1 630 долларов на 4 человек) ежемесячно получают по 470 долларов помощи. В периоды неожиданных кризисов семья из 4 человек может до 6 раз получать еженедельную выплату на продовольственные товары и одежду в размере 1 100 долларов.

В кризисы предусмотрены выплаты пособий тем, кто в тяжелом положении:

  • с сентября по март за топливо ─ 90,8 долларов в месяц;
  • при рождении ребенка ─ 600 долларов;
  • на похороны – 750 долларов;
  • на оплату за электричество ─ не более 500 долларов.

Дополнительные льготы (от 200 до 400 долларов) предусмотрены на образование. Больным раком оказывается помощь в размере:

  • детям – 30 тыс. долларов;
  • взрослым – 2 тыс. долларов.
Читайте также:
Разрешение на перепланировку нежилого помещения - в 2022 году, кто выдает, нужно ли получать, возможные штрафы

Воспитание детей до 6 лет в детских домах полностью оплачивается государством. На воспитание ребенка в возрасте от 0 до 84 месяцев в семьях выделяется ежемесячно по 200 долларов.

В стране предусмотрены студенческие стипендии и кредиты. Гражданам Кореи ежегодно компенсируется стоимость обучения в размере 1 300–4 500 долларов и проживания – в размере 2 тыс. долларов.

Иностранные студенты могут претендовать (на конкурсной основе) на гранты по программам:

  • Korean Government Scholarship Program – 100% оплаты программ магистратуры, докторантуры, стажировок в области науки или корейского языка продолжительностью от полугода до года.
  • Supporting Excellent Self-supporting Foreign Students – ежемесячная выплата размером 500 000 вон.
  • Supporting Exchange students – правительственная стипендия для студентов с высокой успеваемостью, участвующих в программах обмена.

Иностранцы, ставшие инвалидами во время пребывания в Корее, имеют возможность подать заявление на пенсию по инвалидности от государства.

Уровень медицины

Корейская медицина качественная, но очень дорогая. В Корее свыше 1,7 тыс. зарегистрированных больниц и более 1,4 тыс. лицензированных частных клиник. Страна тратит 1 млрд долларов в год на привлечение медицинских туристов и занимает 2-е место по росту затрат на здравоохранение среди стран ОЭСР.

Ежегодное увеличение расходов на здравоохранение превышает 10 %, а расходов на лекарства – 12 %. Министерство здравоохранения Республики планирует превратить индустрию здравоохранения в одну из самых быстрорастущих инновационных отраслей и с этой целью два года назад приняло соответствующую программу.

Образование

Хорошее образование в Южной Корее имеет решающее значение для становления карьеры, поэтому поступлению в престижное учебное заведение придается огромное значение.

Система образования отличается высокой интенсивностью с упором на самостоятельную работу. Образовательный процесс контролируется государством с ранних лет ребёнка и до последнего года учебы в старшей школе.

Приоритет отдается точным общественным наукам, математике, корейскому и английскому языкам. Южная Корея первой в мире обеспечила высокоскоростной интернет во всех образовательных учреждениях, включая начальные школы.

Порядка 88 % населения страны в возрасте от 25 до 64 лет имеют полное среднее образование, что выше среднего показателя по ОЭСР (78 %). По уровню грамотности населения Корея занимает средние позиции среди стран ОЭСР.

Учебный год поделён на два семестра и начинается в марте. Летние каникулы проходят в июле – августе, а зимние — с конца декабря до начала февраля. Помимо этого имеется короткий период выходных с середины до конца февраля.

Учебная программа жёстко не систематизирована. Студенты вузов сами выбирают дополнительные предметы.

Практические занятия в план не включаются ─ только лекции. Экзамены всегда только письменные, а оценки выставляются по 100-балльной системе. Занятия ведутся исключительно на корейском языке. На каждый класс определен точный процент отличников (около 30 %). Поэтому можно быть лучшим, но не попасть в число стипендиатов.

Состояние преступности

Уровень преступности в Южной Корее очень низкий. В расчете на 100 тыс. жителей убийств регистрируется вдвое меньше, чем в США. В год не больше 20 инцидентов с применением огнестрельного оружия.

Ночью на улицах корейских городов спокойно благодаря оперативной работе полиции и установке камер наблюдения в наиболее оживленных местах. А полицейских на улицах огромного Сеула практически не видно.

Угоны автотранспорта в Корее ─ практически нонсенс. Машину отдают администратору стоянки вместе с ключами безо всякой боязни. Точно также ненадолго оставляют открытыми лавки и магазинчики и бросают портфели и чемоданы без особого присмотра.

А все благодаря жесткому социальному контролю и менталитету, нетерпимому к любому проявлению насилия или несправедливости. Здесь не воруют и не обсчитывают, потому что многие живущие рядом ─ родственники или хорошо знающие друг друга соседи.

Климатические условия

В Корее преимущественно умеренный муссонный климат. На южном побережье и острове Чеджудо — более влажный субтропический.

Зимой преобладает перенос холодного сибирского воздуха. Зима малооблачная и сухая со значительными похолоданиями при минимуме осадков.

Летом господствует циклоническая деятельность с обильными осадками. Лето жаркое и влажное.

Жёлтое, Японское моря и Маньчжуро-Корейские горы смягчают климат, делая его более тёплым и менее континентальным.

Стоимость жизни

Теперь пару слов о том, дорого ли жить в Корее. Уровень цен сопоставим с московским. Дешевле обходятся только развлечения и одежда.

Расходы на жилье

В Южной Корее вполне можно встретить любые предложения с самыми разными ценами: отель, апартаменты (квартира) или хостел (общежитие гостиничного типа). В некоторых случаях жилье предлагается без предоплаты – при условии внесения депозита и заключения долгосрочного контракта.

Снять однокомнатную квартиру в спальном районе Сеула доступно за 400 долларов, а в центре это стоит уже 700. Трехкомнатные апартаменты на окраине стоят от 1 000 долларов в месяц. В небольших населенных пунктах расценки могут быть почти вдвое ниже.

Стоимость продуктов

Еда в Корее тоже достаточно дорогая, но очень качественная. Удивление вызывает лишь говядина, которая там жирнее свинины. Хлеб стоит 2,5–4 доллара, килограмм хорошего мяса ─ 8, фрукты ─ 1–3 доллара, молоко ─ 4,5.

Обед в самом простом кафе обойдется в 7–10 долларов, а за ужин на двоих в ресторане стоит в районе 30–40.

Публичный транспорт

Проезд не входит в число существенных расходов. Поездка на метро или городском автобусе стоит в районе 1 доллара. Сэкономить можно с помощью карты T-Money, которую продают в каждом супермаркете.

Такси здесь самый дорогой вид транспорта, не считая авиационного. Стандартная поездка стоит 8–10 долларов. Транспортные средства, как правило, только новые, с Wi-Fi, кондиционерами и прочими удобствами экстра-класса.

Традиции и менталитет

Менталитет южных корейцев ничем от азиатского не отличается. Настороженного отношения к приезжим нет совершенно, но четко прослеживается уважительное отношение к старшим. С бабушками и дедушками тут никто не спорит, даже с чужими.

В Корее ты не имеешь собственного мнения, а должен поступать точно так, как диктует общество.

Уровень жизни выше, чем в России, но как таковой жизни нет, потому что проходит она под девизом «заработать больше денег и добиться высокого статуса». В частности, корейские праздники проходят не так, как в России, да и даты многих не совпадают с европейскими аналогами.

Читайте также:
Заполняем заявление на вид на жительство: пошаговая инструкция

Высокий темп – одна из главных черт, которая прежде всего заметна в столице. Корейцы любят все делать быстро. Видимо, поэтому у них самый быстрый в мире интернет и языковые курсы, обещающие результат за считаные недели. Точно так же быстро любые секреты становятся достоянием широкой общественности.

Корейцы никогда не выставляют эмоции напоказ. Никогда не скажут прямо, если им что-то не нравится, но за спиной это обязательно обсудят. При этом слишком много времени уделяют собственной внешности, не жалея денег на пластическую хирургию.

Они очень общительны, но в трудную минуту вряд ли кто-то из хороших знакомых откликнется, а дружить умеют только из выгоды. С другой стороны, охотно придут на помощь потерявшимся или заблудившимся иностранцам.

Корейцы всегда подчеркнуто вежливы, не любят хамства и сами его не проявляют, в меру алчны и щедры, могут быть заботливыми и беззаботно веселыми.

Россияне в Корее

Скорее чужой, чем свой – так можно охарактеризовать статус любого иностранца в Корее, особенно с другим цветом кожи. Нет, корейцы далеки от расизма, просто исторически сложилось так, что чужеземцы всегда считались врагами. За исключением, может быть, советских людей, давших в свое время приют миллионам корейских беженцев и переселенцам.

Старики не любят иностранцев, молодежь относится к ним толерантно и с интересом.

Жизнь в Корее для русских чуточку вольготнее. Наверняка здесь много старых добрых знакомых, которые готовы помочь с курсами языка, проживанием или даже работой. Но это поколение уходит, а молодые корейцы о России знают очень мало.

Как живут корейские пенсионеры

Пенсионное обеспечение в стране введено сравнительно недавно и поэтому несовершенно. Половина населения в возрасте 65 лет и старше живёт в относительной бедности. Это почти вчетверо больше, чем в странах ОЭСР (в среднем 13 %).

Пенсия по старости выплачивается людям, проработавшим 20 лет и платившим взносы в систему пенсионного страхования. Отработавшие 10 лет могут рассчитывать на пониженную пенсию.

«Активная пенсия по старости» охватывает лиц в возрасте от 60 до 65 лет, занятых деятельностью, приносящей доход. Лица в возрасте 55 лет и младше 60 лет имеют право на участие в программе «Ранняя старость».

Основные пенсионные программы по старости имеют потолок в 600 долларов для одного человека и 960 долларов – для семейной пары. Это ниже прожиточного минимума.

Таким образом, бедность среди пенсионеров в Южной Корее является серьезной социальной проблемой. Поэтому здесь много таксистов-дедушек, поваров и продавцов-бабушек.

Где лучше жить

Жить всегда лучше там, где твоя семья, близкие и любимые люди. Если говорить о загранице, то там, где есть достойная работа и доступное жилье. В этом плане наиболее привлекательна жизнь в Сеуле ─ столице и огромной, почти 25-миллионной агломерации.

Работу легче найти в Пусане, Инчхоне и особенно в Тэджоне ─ корейской Силиконовой долине. Это ключевой научный и промышленный центр, в котором сосредоточены исследовательские центры «Самсунг», LG и других технологических гигантов.

Отдыхать летом лучше в маленьких городках на побережье либо острове Чеджудо.

Курорт Ёнпхён, расположенный в экологически чистом районе на высоте 1500 м над уровнем моря, идеален для любителей сноубординга. Зимой хорошо отдыхать на самом северном горнолыжном курорте страны Альпах или в Пхёнчхане, запомнившемся по Олимпийским играм.

Выводы

Итак, приведем плюсы и минусы жизни в Южной Корее. К первым безусловно относятся:

  • высокий уровень жизни, медицины и социального обслуживания;
  • развитые инфраструктура и сфера услуг;
  • удобный транспорт;
  • возможность получить качественное образование и найти хорошую работу;
  • полная личная безопасность.

В тоже время стоит отметить негативные стороны:

  • дороговизна;
  • чужой менталитет;
  • зацикленность корейцев на карьере и внешности;
  • отсутствие некоторых любимых праздников и продуктов в принципе.

Стоит ли жить в Корее, решайте сами.

Плюсы и минусы жизни в Корее: Видео

Путеводитель по метрополитену Барселоны:

Система метро в Барселоне

Эта страница содержит основную информацию о метрополитене в Барселоне.

Следующие цены на билеты действительны до: 31 декабрь 2022

Билеты на метро и автобусы

Можно купить билеты для отдельных поездок для метро. Но если вы приехали не на один день или планируете сделать более 5 поездок на метро или на автобусах, то лучше всего будет купить билет T-Casual (читайте дальше).

Цены билетов на метро
Билет в один конец: €2,40

Проездной T-Casual

Покупать билеты каждый раз перед поездкой на общественном транспорте, если вы собрались сделать более 3-х поездок, не очень экономно и занимает много времени. Намного лучше купить билет T-Casual или транспортную и скидочную карту, также известную как Barcelona Card.

Карта Barcelona Card – проездной и скидочный билет

Карта Barcelona Card не только дает право неограниченного проезда в общественном транспорте Барселоны, но и позволяет получать скидки на вход к достопримечательностям, посещение представлений, ресторанов, сувенирных магазинов и т. д.

Если вы хотите иметь возможность неограниченное число раз пользоваться общественным транспортом в течение всего периода своего отдыха и при этом получать скидки в разных местах, то подумайте о приобретении карты Barcelona Card. Эта карта избавит вас от хлопот по приобретению билетов и сэкономит деньги.

Карта Barcelona Card
Неограниченное число поездок на общественном транспорте: Бесплатно

Карточка Tourist Travel Pass (туристический проездной по Барселоне)

Эту карту можно купить сроком на 3, 4 или 5 дней. В отличие от карты Barcelona Card, это исключительно транспортный проездной билет, который не дает право на получение скидок на входные билеты в достопримечательности Барселоны. Подробнее об этой карточке читайте в нашей статье о Tourist Travel Pass. Одно из преимуществ проездного Tourist Travel Pass перед билетом T-Casual (см. далее) заключается в том, что он дает право неограниченного проезда в следующий период времени.

Читайте также:
Как добраться из Минска в Прагу и сколько времени это займет?

Неограниченное число поездок в определенный период времени: 05:00 – 23:00

Проездной билет T-Casual

Билет T-Casual (билет для Зоны 1), еще один тип транспортной карты, который можно купить на входе любой станции метро. В отличие от транспортной карты Barcelona Card, билет T-Casual дает право только на 10 поездок в метро, в поездах FCG (FCG – поезда похожие на метро, ездящие вокруг центра города), в автобусах, в трамваях и в поездах RENFE. Все поездки осуществляются только в границах Зоны 1. Все основные места в центре города вместе с аэропортом Барселоны относятся к зоне 1.

Можно купить билет T-Casual для каждой из 6 зон, однако добраться до аэропорта Барселоны (только на определенных видах транспорта, указанных ниже) и осмотреть центр города и большую часть достопримечательностей Барселоны можно с билетом T-Casual (зона 1), и эта статья посвящена именно этому билету.

Благодаря билету T-Casual вы сэкономите деньги, и вам не придется тратить время на покупку билетов перед каждой поездкой. Если вы возьмете цену обычного билета на одну поездку, вы увидите, что с T-Casual вы можете сэкономить некоторые деньги на 10 поездках.

Цены билетов на метро
Билет в один конец: €2,40

Билет T-Casual: €11,35
На 10-ти поездках с помощью T-Casual можно сэкономить: €12,65

В рамках календарного года у T-Casual нет ограничений по сроку годности (однако он перестает действовать через месяц после принятия в январе каждого года новых тарифов на проезд).

Билет T-Casual можно купить на любой станции метро или на входе ж.д. платформы RENFE в аэропорту Барселоны. Обратите внимание на то, что билет T-Casual (Зона 1) действует только в центре Барселоны в Зоне 1 в метро, в поездах FCG и автобусах TMB, в трамваях и поездах RENFE. Если нужно выехать за пределы Зоны 1, то можно купить билет T-Casual для другой зоны.

Распространяется ли действие билета T-Casual для зоны 1 на транспорт, идущий в аэропорт?

Билетом T-Casual для зоны 1 можно воспользоваться только в некоторых видах транспорта, идущего в аэропорт Барселоны:

Билет T-Casual для зоны 1 действителен на следующих видах транспорта в аэропорт:

1. Поезд RENFE
2. Автобус TMB N46.
3. Ночные автобусы TMB N16 и N17.

Билет T-Casual для зоны 1 недействителен на следующих видах транспорта в аэропорт:

1. Станции метро в терминалах аэропорта T1 или T2 на ветке метро L9 Sud
2. Aerobus (автобус-экспресс до аэропорта).

Для поездки в аэропорт Барселоны на метро, вам нужно будет приобрести специальный билет на метро до аэропорта. Подробнее об этом читайте в нашей статье про поездку в аэропорт Барселоны на метро.

Малоизвестный факт о билете T-Casual. Проездной T-Casual можно использовать на нескольких видах транспорта, при этом поездка будет тарифицироваться, как одна в случае, если суммарное время в пути на нескольких видах транспорта составит не более 1 часа 15 минут. Например, можно переходить на разные ветки в метро (не выходя из метро), а затем, выйдя из метро, пересесть на автобус, или наоборот, при том, что весь путь займет не более 1 час 15 минут. Имейте в виду, что нельзя снова зайти в метро, после того как вы из него вышли – это будет считаться, как отдельная поездка.

Если вы хотите ознакомиться с транспортными зонами Барселоны, мы подготовили ссылку на карту FCG. Для просмотра карты вам понадобится Adobe Acrobat. Железнодорожные зоны Барселоны

Как пользоваться билетом T-Casual? (или обычным билетом на метро)

Чтобы воспользоваться билетом T-Casual в метро, нужно вставить его в устройство контроля на входе в метро. Устройство проверит билет и сделает на нем отметку, напечатав дату и время. Затем следует вынуть билет из устройства, и в тот же момент сработает турникет, позволяя вам пройти.

При каждом использовании билета T-Casual, количество оставшихся поездок будет отображаться на ЖК-дисплее устройства контроля.

На автобусах TMB внутри установлена маленькая коробочка, куда при проезде следует вставлять билет T-Casual.

Правильное обращение с билетом T-Casual

Если T-Casual помнется в кармане, он будет испорчен. Если устройство контроля не сможет считать билет из-за того, что он был помят, обратитесь к сотрудникам метро и скажите – “Esta tarjeta no funciona”, что означает “Эта карточка не работает”. Вам совершенно бесплатно выдадут новый билет T-Casual, с учетом израсходованных поездок.

Спасибо Sudir из США за то, что поднял вопрос о нерабочем билете.

Советуем иметь при себе не только купюры, но и мелочь, потому что на некоторых станциях нет кассиров, и билеты продаются в автоматах. Некоторые автоматы принимают только мелочь.

Билетные кассы в метро

Ориентирование в системе метро Барселоны

У всех главных входов в метро есть карта, помогающая спланировать поездку. При этом, у кассира можно попросить бесплатную схему метро или “mapa”.

Как рассчитать время поездки на метро
Вот, хороший ориентир, помогающий рассчитать время поездки на метро. Как правило остановка на станции занимает 2 минуты. Некоторые остановки короче, некоторые длиннее, но в целом это правило верно и позволяет примерно прикинуть время поездки, с запасом времени на небольшие задержки в пути и т.д.

Если вам надо перейти на другую ветку метро, добавьте 10 минут на пересадку. Максимальный интервал между поездами 5 минут. По воскресеньям поезда ходят не так часто, поэтому прибавляйте 10 минут к вашим расчетам Спасибо Sophie из Великобритании за этот вопрос.

Подробнее о проездном T-Casual можно прочитать на отдельной странице, посвященной часто задаваемым вопросам о проездном T-Casual.

Расписание

Часы работы системы метро указаны в следующей таблице. Обычно вам не придется ждать поезда более 5 минут.

Читайте также:
Частное (гостевое) приглашение в Россию для иностранца

Время работы метро:

Месяц День Время
январь – декабрь понедельник – четверг 05:00 – 00:00 полночь
пятница – суббота 05:00 – 2:00
воскресенье 05:00 – 00:00 полночь
Праздничный день 05:00 – 00:00 полночь
24 декабрь пятница 05:00 – 23:00

Важное примечание: В праздничные дни или во время “фиесты” часы работы, указанные в таблице, могут меняться. Обычно за день до праздника метро работает всю ночь, но лучше уточнять часы работы метро у кассира на станции.

Метро Барселоны: карта, схема, время работы и стоимость проезда

Барселона – крупный каталонский мегаполис, в котором отлично развита сеть общественного транспорта. В этой статье мы рассмотрим один из структурных элементов этой сети, а именно метро Барселоны. Из статьи вы узнаете сколько стоит проезд, время работы метрополитена, а также сможете скачать карту-схему метро Барселоны в высоком качестве.

Практическая информация о метро Барселоны

  • Официальное название метрополитена: Metro de Barcelona
  • Количество линий: 12
  • Количество станций: 189
  • Протяженность линий: 166 км
  • Количество пассажиров в год: 449 млн.
  • Год запуска метро: 1924
  • Название транспортной компании: 8 линиями метро управляет транспортная компания Барселоны TMB, 4 линиями управляет каталонская железнодорожная компания FGC
  • Время работы метро: Понедельник – четверг: с 05:00 до 24:00. Пятница и день перед праздником: с 05:00 до 02.00. Суббота: с 05:00 до 24:00 воскресенья.
  • Стоимость проезда: €2,40 – билет на 1 поездку. €11,35 – пачка из 10 билетов €11,35. €5,15 – стоимость проезда на метро из аэропорта Барселоны Эль-Прат.

Метро Барселоны – главный вид общественного транспорта, который каждый день перевозит больше миллиона пассажиров. Метро обслуживается современными поездами. Большинство станций подземного залегания. К 2022 году введено в эксплуатацию 12 линий со 189 станциями. Из-за большого размера метро существует множество пересадочных станций, а также станций, где можно выйти на вокзал или сделать пересадку на пригородные электрички. Каждая станция оборудована эскалаторами, лифтами или обычными лестницами.

Вход в метро Барселоны обозначается красной буквой «M» в белом ромбе на красном знаке. Входов на одну станцию может быть несколько. Вход в сам метрополитен осуществляется через турникеты. Чтобы турникет вас пропустил, необходимо билет прокомпостировать.

Все линии метро имеют цветовое и цифро-буквенное обозначение. Например, L1 – красная линия. Конечные остановки этой линии: Hospital de Bellvitge – Fondo. Поэтому на поезде всегда смотрите направление движения.

На станциях метро везде установлены карты метро, а также различного рода указатели, которые облегчают навигацию простым туристам и местным жителям.

Стоимость проезда в метро и электричках Барселоны зависит от количества зон, которое вы преодолеваете. Поэтому существует великое множество типов билетов и проездных. Туристы же для перемещения по центру города покупают билет на 1 поездку за €2,40 или пачку из 10 билетов (T-casual) за €11,35. По билету на 1 поездку вы не можете делать пересадки, а по билету T-casual можете делать пересадки и пользоваться транспортом в течение 75 минут после компостирования.

Билеты на проезд проще всего приобретать в билетных автоматах красного цвета, которые расположены на всех станциях метро.

Ниже выложена карта-схема метро Барселоны в очень хорошем качестве. Скачайте её себе на Айфон или Андроид смартфон и передвигайтесь без проблем по городу. На карте кроме всех станций и линий обозначены железнодорожные вокзалы, аэропорт, круизный порт, фуникулеры и канатная дорога.

Станции метро у главных достопримечательностей Барселоны

На метро вы сможете добраться практически до любой достопримечательности каталонской столицы.

  • Catalunya – крупнейший транспортный узел, где пересекаются следующие линии метро: L1, L3, L6, L7, S7. Площадь Каталонии – центральная площадь Барселоны, с которой можно дойти до Готического квартала, к дому Гауди Бальо, на пешеходную улицу Ла Рамбла и торговую магистраль Пассаж де Грасия. Также у этой площади находится популярный торговый центр El Corte Inglés. Именно на площадь Каталонии прибывает большинство электричек с курортных городов региона: Бланес и Калелья.
  • Sagrada Família – линии метро: L2 и L5. На этой станции находится популярный Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия).
  • Alfons X – линия метро: L4. Это ближайшая станция метро к Парку Гуэль. От этой станции до входа проще добраться на специальном автобусе Bus Güell.
  • Ciutadella Vila Olímpica – линия метро: L4. Зоопарк Барселоны.
  • Arc de Triomf – линия метро: L1. Зоопарк Барселоны и Триумфальная арка.
  • Jaume I – линия метро: L4. Музей Пикассо.
  • Espanya – линии метро: L1, L3 и L8. Площадь Испании, ночное шоу фонтанов, Фонтан Монжуик, Олимпийский стадион, Национальный музей искусства Каталонии, Испанская деревня.
  • Barceloneta – линия метро: L4. Главный пляж Барселоны Плайя де ла Барселонета.
  • Aeroport T1 – линия метро: L9. Аэропорт Барселоны Эль-Прат.
  • Palau Reial – линия метро: L3. Стадион Камп Ноу и Музей футбольного клуба «Барселона».
Это может вам пригодиться!

Hotellook – поисковик отелей, который проверяет скидки и цены на 60 сайтах бронирования (Букинг, Островок, Агода, Hotels.com итд). Экономия до 50%!

Закажите комфортное такси трансфер из любого аэропорта мира на надежном сайте по фиксированной цене.

Метро Барселоны: схемы, покупка и стоимость билетов в 2019 г

Дата: 2 Apr, 2019 Автор: Владимир и Елена Рубрика: Европа, Барселона

Одним из главных средств общественного транспорта в Барселоне является метро, а так же подземные электрички, которые формально метро не являются, хотя и ездят под землёй.

Метро в Барселоне один из самых быстро развивающихся видов транспорта. Очень удобно то, что проездные подходят ко всем видам городского и, даже, пригородного транспорта. Кроме такси и туристических автобусов, разумеется.

Метро в Барселоне довольно запутанное, но при желании разобраться можно, благо схемы на каждой станции и в каждом вагоне метро имеются, да и Maps.Me с Гугл картами никто не отменял.

Читайте также:
Как добраться из Москвы в Прагу: лучшие способы

В данной статье мы рассмотрим:

Как добраться из аэропорта до центра Барселоны на метро и других видах транспорта, читайте в нашей статье здесь.

Как и где купить билет на метро в Барселоне и их стоимость?

Хорошая новость для тех, кто сильно переживает за языковой барьер – приобрести билет можно в автоматах по продаже билетов, они стоят на каждой станции метро.

Кассы с живыми кассирами тоже имеются, но автомат проще и не нужно объясняться с кассиром на иностранном языке. С английским у испанцев… ну не очень хорошо. Они в этом плане такие же лентяи, как и наши соотечественники.

На фото изображены аппараты красного цвета, но они бывают так же и других цветов. Жёлтого, например. Но порядок покупки билета в них не отличается.

Покупка билета (последовательность действий):

1. Прежде всего, необходимо выбрать какой-то удобочитаемый язык. Если знаете испанский или каталонский – всё замечательно. Если нет, то нужно выбрать английский.

2. Выбрали язык, теперь выбираем билет. Если не планируете ездить на метро много, то можно приобрести карту T10. Причём одну карточку на двоих и более человек. Ниже объясним, почему.

3. Теперь выбираем способ оплаты. Можно наличными, можно картой. Нам было удобней картой, чтобы не бряцать монетами, поэтому выбрали именно этот способ оплаты. Подробней о покупке билета будет на коротком видео к статье.

4. После оплаты вам дадут ваш проездной билет.


Билет Т10 на метро Барселоны (1 зона)

Мы воспользовались картой Т10 и картами на одну поездку, т.к. по непонятной причине с нас списали лишние поездки. Об этом ниже.

Проездные билеты на метро для туристов Барселоны

Начнём с карт, по которым вы можете перемещаться по всему общественному транспорту Барселоны, кроме Аэропорта и туристических автобусов.

Карта Т-10

Карта Т-10 – это самая оптимальная карта для поездок на всём общественном транспорте. Т-10 и Т-70 можно использовать не только одному, но и вдвоём, втроём, вчетвером, да хоть вдесятером по ней можно проехать в транспорте. Её нужно опустить в валидатор столько раз, сколько вас человек.

В течение 75 минут можно бесплатно пересаживаться в различные виды транспорта. С каждой дополнительной зоной это время увеличивается на 15 минут. Единственное замечание – в метро можно проехать только один раз за 75 минут, т.к. если до окончания 75 минут вы снова зайдёте в метро – с карточки опять будут списаны поездки.

Стоимость карты Т-10 составляет 10,20 евро за одну зону . Чтобы было понятно – одной зоны вам хватит для просмотра всех достопримечательностей Барселоны. Вторая начинается в пригородах. Если вы случайно уехали в другую зону, то сможете выйти, просто докупив билет на дополнительную зону. Но, если вы не планируете покидать пределы Барселоны – вам не понадобится больше одной зоны.

! Важно: эта карта не походит для проезда по линии L9 sud между терминалами аэропорта, а также аэропортом и городом. Для этого вам нужна другая карта, стоимостью 4,60 евро с человека. Покупается на одну поездку для каждого индивидуально.

Срок действия карты Т-10 – конкретных сроков не указанно. На официальном сайте пишут про срок действие: «Пока не изменятся цены».

Карта Single Ticket

Карта Single Ticket – как уже понятно из названия, эта карта используется для совершения одной поездки одному человеку.

По ней также нельзя проехать между городом и аэропортом. Она действительна одну поездку на одном виде транспорта! Это важно запомнить. По этой карте у вас уже нет 75 минут на пересадку, в отличие от карты Т-10.

Стоимость карты – 2,20 евро . Срок действия – пока не изменятся цены на проезд.

Важное замечание – если этот билет куплен в метро, по нему можно единократно проехать по любому виду транспорта. Если вы покупаете билет у водителя автобуса – он действителен только для проезда в автобусе, хотя цена та же.

Карта Airport Ticket

Как уже понятно из названия – это карта, которая служит для того, чтобы добраться из/в аэропорт и для перемещения между терминалами аэропорта Барселоны. По этой карте вы можете добраться по метро из аэропорта до ближайшей к вашему отелю станции метро. Если дальше нужно пересаживаться в автобус – то только за дополнительную плату (например, надо будет купить карту T-10, чтобы не переплачивать за одинарный билет).

Стоимость карты – 4,60 евро с человека в одну сторону. Срок действие – пока не изменятся цены.

Другие виды карт, по которым можно в т.ч. проехать в аэропорт

Карты на 2, 3, 4 и 5 суток

Это карты именно на определённое количество часов – соответственно 48,72, 96 и 120 часов. По этим картам можно определённое количество, согласно номиналу, пользоваться всеми видами общественного транспорта, кроме туристического автобуса.

Пользуясь этим видом карт вы можете проехать из аэропорта и в аэропорт на метро по линии L9sud.

Время начинает отсчитываться с момента первого прохода. Неактивированные карты сгорают 28 февраля каждого года.

Цена карты:
2 дня – 15,00 евро,
3 дня – 22,00 евро,
4 дня – 28,50 евро,
5 дней – 35,00 евро.

Срок действия – по номиналу после активации, либо до 28 февраля каждого года, если вы не активировали свою карту.

Карта Т-50/30

Этот проездной на 50 поездок, используется строго индивидуально, т.е. всей толпой в отличие от Т-10 или Т-70 по нему проехать не получится. Данная карта позволяет совершить 50 поездок с бесплатными пересадками между различными видами транспорта в течение 75 минут, которые традиционно увеличиваются на 15 минут с каждой зоной. По этой карте вы можете перемещаться между городом и аэропортом.

Стоимость карты – 43,50 евро за одну зону .

Срок действия карты – месяц (30 дней).

Читайте также:
Гражданство и паспорт Кипра за инвестиции в 2022 году для детей и взрослых

По нашему разумению приобретать такого рода карту есть смысл, если вы в Барселоне минимум на месяц, и планируете каждый день ездить на метро на пляж и различным достопримечательностям.

Карта Т-70/30

Полный аналог карты T-10, отличается только количеством поездок и тем, что между аэропортом и городом по ней можно кататься. Ну, и ценой, соответственно. А ещё действует эта карта всего месяц (30 дней). Так что покупать есть смысл, если вы путешествуете по Барселоне очень большой компанией.

Стоимость карты – 60,90 евро за одну зону.

Срок действия карты – месяц (30 дней).

T-Mes card

Месячный проездной билет без ограничения числа поездок. Покупается на каждого индивидуально. Можно перемещаться между аэропортом и городом.

Карта именная и приобретается только по паспорту.

Стоимость карты – 50,00 евро за одну зону.

Срок действия карты – месяц (30 дней).

Другие карты на проезд

Существует великое множество разных карт, в т.ч. для внутреннего использования. Но если вы в стране исключительно, как турист, то информации по вышеприведённым картам будет более, чем достаточно.

Существуют также карты на туристический фуникулёр, туристические автобусы и канатные дороги, но это уже совсем другая история.

Часы работы метро Барселоны

Метро в Барселоне открывается в 5 утра независимо от дня недели.

Время закрытия определяется днём недели, а так же различными государственными праздниками.

  • По будням (с понедельника по четверг) часы работы: до 0.00.
  • По пятницам и праздничным дням: до 2.00 утра.
  • Суббота: работает всю ночь.
  • По воскресеньям и праздничным дням, которые являются официальными выходными: до 0.00.
  • 24 декабря: до 23.00.

Ночи, когда метро не закрывается:

  • Канун Святого Иоанна (с 23 по 24 июня).
  • Festes de Gràcia (сроки определяются индивидуально).
  • Festes de la Mercè (с 21 по 22 и с 23 по 24 сентября).
  • Новый год (с 31 декабря по 1 января).

Часы работы станций L9 Sud Parc Logístic, Mercabarna и Mas Blau: с понедельника по воскресенье с 5:00 до полуночи.

Как пользоваться проездными билетами на метро в Барселоне

Карта работает по следующему принципу – после того, как вы её опустили, вы можете пользоваться различными видами транспорта в течение 1 часа 15 минут . Если вы вдвоём-втроём, то карту нужно опустить в турникет, либо валидатор столько раз, сколько людей едет по этой карте, т.е. два или три раза – соответственно.

! Важно: Есть один момент, о котором почему-то никто не написал – в этот срок 1 час 15 минут , метро вы можете воспользоваться только один раз. Автобусами и трамваями – неограниченно.

Мы этого не знали, поэтому, когда сели не в ту сторону и приехали не на ту станцию, очень удивились, когда спустившись в метро, увидели на наших билетах списание ещё двух поездок после прохождения турникетов.

А ещё, в последний день нашего путешествия по непонятным причинам с нас списали две поездки. Т.е. последняя отметка гласила, что осталось четыре поездки. Когда мы вдвоём прошли в метро, нам написали, что осталось ноль поездок. В этот день мы ездили на Тибидабо, и на обратном пути нам пришлось покупать две поездки, чтобы вернуться домой.

Теоретически можно было бы ломануться в кассу и попытаться выяснить, в чём дело. Но у нас оставалось мало времени, и не хотелось его тратить на всякие выяснялки, тем более, что в испанском мы не сильны. В общем, имейте в виду.

Схема метро Барселоны 2019

Схема метро Барселоны

Вот такие схемы метро висят в Барселоне на платформах:

Схема метро Барселоны

Такие схемочки висят в вагоне метро:

Почти со всех станций на все есть переходы в обратную сторону. Нужно только внимательно смотреть на указатели и всё будет хорошо.

ВАЖНО! Не путайте линии метро с линиями поездов.

Дело в том, что в Барселоне поезда (электрички) ходят, как и метро под землёй. Чтобы сесть на поезд, ищите указатель FGC (желтого цвета). Чтобы найти вход в метро – ищите красный указатель с буквой М.

Значки, обозначающие вход в метро и на электричку

Зоны метро Барселоны

Есть вот такая схема зон в Барселоне и пригородах:

Зоны метро Барселоны

Надо понимать, что вся Барселона находится в первой зоне. Начиная со второй зоны – это пригороды Барселоны и всякие сёла и посёлки. Поэтому, если ваша цель посмотреть Барселону, то вы можете смело приобретать билеты на первую зону и спокойно перемещаться по метро, автобусам, трамваям и фуникулёрам, приравненным к общественному транспорту.

Плюсы и минусы барселонского метро

Плюсы:

  1. Очень много станций и линий метро, которые пересекаются с линиями электричек, можно доехать практически до любой достопримечательности Барселоны или туристического места.
  2. На многих станциях двери открываются в обе стороны, что позволяет быстро зайти и выйти большому потоку пассажиров.
  3. По карточке Т-10 выгодно перемещаться по Барселоне на разных видах городского транспорта всего за 10,20 евро в течение 1 ч 15 мин.
  4. Поезда ходят часто, с малым интервалом времени.

Минусы:

  1. Очень много народа (особенно в час пик).
  2. В старых вагонах заедают двери (нужно поворачивать рычаг, чтобы открыть дверь).
  3. В летнее время очень душно.
  4. Сначала сложно разобраться в схеме метро и ее линиях.
  5. Турникеты иногда глючат и может списаться большее количество поездок.

Но, не смотря на все эти минусы, есть один жирный плюс: многие достопримечательности Барселоны расположены рядом (удалённостью в 30 -40 минут неспешным шагом). Мы практически весь центр города обошли пешком, а метро понадобилось только для поездки на гору Тибидабо.


Вход в метро на туристической улице Рамбла


Обалдеваем от количества станций на схеме метро

Современный вагон метро в Барселоне


Станция метро Барселоны


Поезда Барселоны

Но, несмотря на все нюансы барселонского метро, мы советуем не бояться, а смело идти и покарать этот замечательный вид транспорта.

Читайте также:
Гражданство ОАЭ - как получить: обзор способов и порядок получения

И как и обещали выкладываем нашу видео инстукцию по покупке билета на метро через автомат в Барселоне.

Видео инструкция по покупке билета на метро Барселоны

Официальный сайт метро и всего общественного транспорта Барселоны – https://www.tmb.cat/en/barcelona/metro/lines

Как получить визу в Испанию

Собираясь в Испанию необходимо заблаговременно озаботиться получением Шенгенской визы, если её ещё у вас нет. Как её получить, изложено в данной статье в формате инструкции.

Особенности использования метрополитена Барселоны

Большую часть туристов, так же как и жителей Барселоны развозит по всему городу метро. В нем преобладают подземные станции, хотя имеется достаточное количество пригородных остановок. Всего сейчас насчитывается 165 станций, протяженностью в 124 километра. Первая линия в метро Барселоны была запущена еще в 1924 году, с тех пор метрополитен в городе развивается и дополняется новыми ветками очень быстро.

Зоны, линии и тарифы на проезд

Сейчас в метрополитене столицы насчитывается 11 линий, каждая из которых на схеме метро окрашена в определенный цвет, они идут без названия, но имеют нумерации. Их контролирует две разные организации:

  1. компания TMB владеет и обслуживает с 1 по 5 линию, и с 9 по 11;
  2. в ведении предприятия FGC 6, 7, 8 линии соответственно.

Частью метрополитена Барселоны выступает также фуникулер, ведущий на гору Монжуик. Две линии L9 и L10 со станциями были достроены недавно, на определенном участке они как бы объединены в одну, по ним поезда метро курсируют по вилочной ветке. Благодаря линии L9, появилась возможность добраться от аэропорта до города на метро. Кроме того, ожидается строительство L12 и L13 линий, которые будут соединять столицу Каталонии с ее пригородом. Последняя из них будет представлять собой надземное метро.

В Барселоне насчитывается 6 транспортных зон, 4 из которых охватывают настолько большие территории, что сами еще поделены на несколько отдельных частей, при этом, чтобы отличать их в обозначение зоны добавляется буква, можно встретить 4В или 5А. Первая зона остается неделимой и она охватывает весь центр города, для тех, кто не хочет посещать его окраины, достаточно будет воспользоваться ею, чтобы ознакомиться с достопримечательностями и увидеть все самое важное.

В Барселоне действует интересное правило – билеты на весь городской транспорт идут по одной цене. К тому же можно приобрести один проездной на несколько его видов. Чтобы узнать, сколько стоит одноразовый проезд в метро, достаточно сесть на автобус или трамвай, цена одной поездки будет составлять 2,20 евро. Срок действия такого билета, после прохождения турникета составляет 2 часа.

Схема метро

Пассажирам, посетившим барселонскую подземку первый раз сложно разобраться в ее переплетениях линий и переходах, которые представляют собой длинные узкие коридоры, в которых все идут друг на друга. На некоторых ее станциях даже нет лифтов и эскалаторов, поэтому приходиться преодолевать крутые лестничные пролеты. Наряду с полностью автоматизированными поездами по городу ходят устаревшие их аналоги, в которых двери открываются с помощью рычага или кнопки.

Чтобы немного ориентироваться в подземке, стоит обзавестись картой метро Барселоны, на которой кроме линий метрополитена показана ветка фуникулера и два трамвайных пути: Trambesos и Trambaix.

Скачать актуальную карту в формате jpg или pdf можно здесь.

Расписание метро

Его режим работы меняется в праздничные и обычные дни. В особые дни Испании: 1 января, 24 июня, 15 августа и 24 сентября, а также по субботам все станции работают круглосуточно. В праздничные дни и в пятницу вагоны метро курсируют до 2 ночи. 24 декабря все станции закрываются в 23.00. Поезда курсируют с перерывом в пять минут. Перед приездом в город на фиесту расписание метрополитена лучше узнавать заранее.

Виды билетов на метро

Пользоваться метро в Барселоне можно по нескольким билетам, каждый путешественник выбирает для себя подходящий.

Проездной на один день

Такой билет выгодно покупать тем, кто не собирается проводить в Барселоне более суток, его удобно покупать командировочным и туристам, которые путешествуют Европой. Проездной под названием T-Dia действует только на одного человека, он сможет, воспользовавшись им, посетить все музеи и памятные места Барселоны за сутки. Стоимость билета будет зависеть от количества используемых зон метро, для одной проездной обойдется в 8,60 евро, а для всех 6 зон его цена возрастет до 23,10 евро.

Билет T10

Он предназначен для 10 поездок, представляет собой интегрированную карту, она действует на автобусах, трамваях, всех ветках метро и поездах RENFE. Его предлагают купить на любой станции или в аэропорту Эль Прат, нужно учесть, что он не действует на автобусах Aerobus, доставляющих пассажиров в аэропорт и из него.

Проездным Т10 могут пользоваться несколько человек, его требуется при входе в метро вставить в слот автомата, а затем вытянуть. С обратной его стороны фиксируется дата и время использования, при каждом последующем использовании, остаток поездок будет высвечиваться на электронном дисплее.

Кто покупает такой билет, может в каждой зоне сделать три бесплатных пересадки на другой транспорт, но только за определенное время. Можно выйти на любой станции и пересесть на автобус бесплатно, но в случае возврата в метро в билете будет фиксироваться, что совершена еще одна поездка.

Время между использованием билета и последней пересадкой ограничено: для одной зоны оно составляет 1 час и 15 минут, для двух – 1,5 часа, для трех – 1 час и 45 минут, для пяти – 2 часа и 15 минут, для 6 – 2 часа и 30 минут.

Стоимость билета Т10 составляет в одной зоне 10,20 евро, а сразу в шести достигает 43,10 евро.

Но если отталкиваться от того, что за одну поездку по обычному билету нужно заплатить 2,20 евро, то при покупке Т10 чувствуется существенная экономия.

Билет на 50 поездок

Он обозначается двумя цифрами T50/30, первая цифра обозначает число поездок, а 30 – количество дней, в течение которых будет действовать билет. Такая интегрированная карта пользуется популярностью среди местного населения, которые могут свободно перемещаться по всему городу с ним, к тому же в отличие от аналога Т10 его нельзя никому передавать, он выдается для личного пользования. Стоимость такого вида билета составляет 43,50 евро.

Читайте также:
Частное (гостевое) приглашение в Россию для иностранца

Barcelona Card

Такой вид билета был выпущен Ассоциацией Туризма Барселоны, которая побеспокоилась, чтобы любой турист имел возможность беспрепятственно перемещаться по всему городу, к тому же имел скидки на посещение музеев и других достопримечательностей. К тому же ему совместно с билетом выдают бесплатную карту города. Проезд на метро с Barcelona Card может осуществляться в течение пяти дней, можно приобрести ее и на двое суток, от этого будет зависеть стоимость проездного.

Стоимость Barcelona Card для взрослых:

  • 2 дня – 20.00 евро;
  • 3 дня – 45.00 евро;
  • 4 дня – 55.00 евро;
  • 5 дней – 60.00 евро.

Стоимость Barcelona Card для детей 4-12 лет:

  • 3 дня – 21.00 евро;
  • 4 дня – 27.00 евро;
  • 5 дней – 32.00 евро.

Приобретая такой билет, турист имеет право:

  • 30% на экскурсии по Готическому кварталу и Барселоне Пикассо;
  • бесплатное посещение в 20 музеев и других памятников искусства города, в том числе в Ботанический сад и Музей естественных наук;
  • скидки в ресторанах и барах, наименование которых можно узнать при покупке билета;
  • воспользоваться бесплатным проездом на аэропорт или из него;
  • получить карту метрополитена и другую полезную информацию о городе;
  • воспользоваться услугами гида на нескольких языках, но вот среди них пока еще нет русского.

Приобрести карту можно в любом киоске или машине-автомате.

Еще стоит знать, что даже если использовать билет на 10 поездок в последний раз не стоит его сразу же выбрасывать, иногда в метро их проверяют, и в случае отсутствия проездного придется платить штраф, который составляет 100 евро. При ближайшем рассмотрении структуры метро в Барселоне можно оценить то, что все маршруты тщательно продуманы, воспользовавшись ими можно попасть в любую точку города.

Схема метро Барселоны. Проезд в общественном транспорте.

Транспортные зоны Барселоны и Билеты на общественный транспорт

Покупая билет на общественный транспорт в Барселоне вы получаете право проезда на любом транспорте: автобусы, трамваи, метро и даже поезда (FGC, RENFE Cercanías)
Для того, чтобы точно знать, какой билет купить, нужно, как минимум, определиться с зоной.

Барселона — это крупный город и для удобства он был поделен на 6 больших зон.

Для того, чтобы увидеть все достопримечательности Барселоны можно не покидать зону №1.

Транспортные Зоны Барселоны:

Для проезда в общественном транспорте можно приобрести билет на одну поездку. Но если вы планируете совершить более 5 поездок это довольно дорого.

В таком случае разумнее будет приобрести билет Т10, рассчитанный на десять поездок любым видом транспорта (поезда RENFE, трамваи, автобусы, любые линии метро).
Цена самого билета Т10 варьируется в зависимости от того, для какой Зоны она оформляется.

Для путешественника, желающего осмотреть основные достопримечательности столицы Каталонии, достаточно Т10 первой зоны.
Карты Т10 продаются практически везде: на железнодорожных станциях, на всех станциях метро, в аэропорту Эль Прат. Единственный вид транспорта, на который не действует Т10 — это Aerobus (автобус в аэропорт).

Интересно, что билет Т10 можно использовать на нескольких видах транспорта. При этом поездка будет тарифицироваться, как одна в случае, если суммарное время в пути на нескольких видах транспорта составит не более 1 часа 15 минут. Например, вы можете сделать несколько пересадок в метро (не выходя из метро), или выйти из метро и сесть в автобус, учитывая, что весь путь займет не более 1 часа 15 минут.

Кроме транспортной карты Т10 можно использовать туристическую карту Barcelona Card.

Ассоциация туризма Барселоны выпустила её специально для гостей города.
Она позволяет бесплатно и неограниченно перемещаться в общественном транспорте Барселоны, бесплатно проходить в музеи и получать эксклюзивные предложения и скидки.
Приобрести Barcelona Card на период от 2-х до 5-ти дней можно через Интернет или в туристическом агентстве.

Метро Барселоны

Метрополитен Барселоны составляет основу скоростного общественного транспорта столицы Каталонии.

Барсилонское метро обслуживается двумя компаниями: TMB (Transports Metropolitans de Barcelona) и железнодорожной компанией FGC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya — Государственные железные дороги Каталонии).

Линия Конечные станции оператор Длина, км Количество станций
L1 (красная) Hospital de Bellvitge — Fondo TMB 20,700 30
L2 (фиолетовая) Paral·lel — Badalona Pompeu Fabra TMB 13,700 18
L3 (зеленая) Zona Universitària — Trinitat Nova TMB 18,400 26
L4 (желтая) Trinitat Nova — La Pau TMB 17,300 22
L5 (синяя) Cornellà Centre — Vall d’Hebron TMB 19,168 26
L6 (сиреневая) Plaça Catalunya — Reina Elisenda FGC 5,384 9
L7 (коричневая) Plaça Catalunya — Avinguda Tibidabo FGC 4,634 7
L8 (розовая) Pl. Espanya — Molí Nou-Ciutat Cooperativa FGC 11,266 11
L9 (оранжевая) Can Zam — La Sagrera TMB 7,867 9
L10 (голубая) Gorg-La Sagrera TMB 5,57 6
L11 (оливковая) Trinitat Nova — Can Cuiàs TMB 2,109 5

Схема Метро Барселоны:

Практически весь город Барселона расположен в первой зоне.
Ниже приведена Схема метро Барселоны для первой зоны

Кружочками обозначены те станции, где можно пересесть на другие линии метро.

Схема Метро Барселоны в различных зонах

Барселона на карте google

На карте Барселоны от google можно найти необходимую станцию метро. Она обозначена знаком «М»

Схема трамвайных линий Барселоны:

Метро Барселоны Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: